«Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки


«Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Новый Оскол Белгородской области»

г. Новый Оскол

2015 г.

План – конспект урока по гимнастике в 5 классе

».

совершенствование техники перекатов, кувырков вперед.

развивать ловкость, быстроту, координацию, гибкость;

повышение интереса к уроку за счет использования музыкальных технологий.

, свисток, музыкальные записи, компьютер, стерео колонки, стойки для эстафет, конусы для эстафет.

referat-4all.ru

Часть урока

Содержание

Дозировка

8 мин

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

 

2. Расчет по порядку.

 

 

3. Перестроение из шеренги в колонну по 1.

Ходьба и ее разновидности:

обычная,

на носках, руки вверх,

на пятках, руки за голову.

На внешней стороне стопы

На внутренней стороне стопы

 

 

 

5. Бег и его разновидности:

обычный,

приставным шагом правым и левым боком,

по диагонали во встречных колоннах беговые упр. (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, подскоки, с выносом прямых ног вперед)

переход на ходьбу

 

 

палкой

. – с., палка внизу хватом за

концы

1- наклон головы вперед,

2 – то же назад,

3 – то же вправо,

4 – то же влево.

. – с, палка внизу хватом за концы

1 – левую назад на носок, палку вверх, прогнуться;

.

3 - то же с правой ноги.

.

. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы

1 – 3 наклоны туловища вправо, палка вверху,

4 – И. п.

5 - 7 - То же влево,

.

. И. п. – ноги врозь, палка

внизу за спиной хватом за концы

1-3 – пружинящие наклоны вперед,

.

. И. п. – ноги врозь, палка

под локтями за спиной

1-2 – повороты туловища вправо,

3-4 – то же влево.

. – палка внизу хватом за концы

1 – палка вверх,

2 – на лопатки,

3 – наклон вперед,

.

. – палка на лопатках

1 – поворот влево.

.

3 – поворот вправо.

.

 

 

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

, отметить отсутствующих.

Громко, четко с поворотом головы налево.

направо

Дистанция 1 шаг, равнение в колонне

 

Руки точно вверх, пальцы, локти выпрямлены, держать равновесие

Локти точно в стороны, голову держать прямо, подбородок вперед, следить за правильной осанкой.

 

Дистанция в беге 2 шага

 

Точно боком, руки на пояс

 

Держать строгий интервал – 2 шага, дыхание равномерное.

 

 

Выполнить дыхательные упражнения, восстановить дыхание.

 

 

Выполнять точно вперед, назад, вправо, влево без резких движений

 

 

 

Ногу точно назад на носок, руки вверх, прогнуться

 

 

 

 

 

Точно в сторону, ноги в коленях не сгибать

 

 

 

 

 

Голову держать прямо, смотреть вперед, прогнуться

 

 

Туловище скручивать сильнее, пятки от пола не отрывать

 

 

Голову держать прямо, смотреть вперед, прогнуться

 

 

 

Поочередно, слушать счет

 

 

 

20 мин

фитболом

.

ередать мяч партнеру.2- и.п.,3- поворот в другую сторону.,4-и.п.

Переход из основной стойки в упор присев и в стойку на коленях.

и.п.;3-наклон влево;4-и.п.

Кувырок вперёд

Подводящие упражнения:

- упор присев

- положение группировки

- перекаты на спину в группировке

- выполнение кувырка

9. Эстафеты:

«Игольное ушко»

2) «С большими мячами»

3)«Бег паука»

4)«Сиамские близнецы»

5)»Капитаны»

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

Туловище держать прямо, взгляд направлен точно вперед.

 

 

Туловище скручивать сильнее, пятки от пола не отрывать

 

 

 

 

 

 

Наклон точно в сторону, таз назад не уходит.

 

 

 

 

 

Строго контролировать положение головы в группировке

 

 

 

Соблюдать технику безопасности во время проведения эстафет

 

 

 

 

7 мин

10. Построение в колонну по 3

Упражнения на расслабление и восстановление работоспособности

 

12. Построение в шеренгу по 1.

Подведение итогов урока.

 

13. Организованное окончание урока, передвижение в раздевалки.

 

5 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

1 мин

 

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

osankaПравильная осанка – это не только красивая спина и лёгкая походка. Это ещё и здоровье позвоночника, и всех внутренних органов, поэтому переоценить значение правильной осанки невозможно.

Однако мало кто знает, что ровная осанка не врождённая. Она вырабатывается в процессе жизни человека и на неё одновременно влияет сразу несколько факторов. Так что же влияет на её формирование?

  1. Состояние мускулатуры спины.
  2. Наличие и характер ежедневных нагрузок на область спины.
  3. Состояние кровоснабжения позвоночника.
  4. Качество питания.
  5. Правильность походки.
  6. Выбранная постель — желательно, чтобы это были ортопедический матрас и ортопедическая подушка.

Однако это вовсе не всё, что сказывается на состоянии осанки. Здесь очень важны пол и вес, а также пропорции организма и положение органов. Так, например, при небольшом росте скелетная мускулатура практически не развита, а при высоком, наоборот, она сильно растягивается. Это же касается и избыточной массы. Лишние килограммы часто снижают двигательные и силовые возможности, что приводит к значительным нарушениям позвоночника.

Тест на определение

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека переоценить невозможно. Чтобы оценить состояние позвоночника, достаточно пройти 4 простейших теста.

В первом случае необходимо вплотную встать к стене и оценить промежуток между стеной и позвоночником. Если в пространство, которое образуется между спиной и стеной, не проходит рука, то осанка считается идеальной.

Во втором тесте необходимо оценить, находятся ли на одной прямой горизонтальной линии козелки ушей, плечевой пояс, тазобедренный сустав, колени и голеностопы. При любом отклонении есть основания полагать, что имеются нарушения.

Для того, чтобы определить, правильно расположена ось позвоночника или нет, небольшой грузик привязывается к верёвке, после чего верёвка становится эталоном для измерения этого показателя.

И, наконец, при выраженной степени сколиоза в организме могут наблюдаться изменения, которые довольно просто рассмотреть. Например, это может быть выпячивание или западение грудной клетки, смещение углов лопаток и неправильное расположение пупка относительно центра живота.

Все эти тесты следует проводить каждый год, и делать это лучше всего в кабинете ортопеда. Только опытный врач сможет оценить, не появились ли в процессе жизни у человека те или иные отклонения от нормы и что необходимо предпринять, чтобы избежать дальнейшего развития или появления осложнений.

Физкультура

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки сегодня огромно, особенно если человек постоянно проводит много времени в положении сидя и имеет малоподвижную работу. Очень полезно выполнять такое упражнение, как пружина. Для этого всего лишь нужно представить, что с потолка спускается пружина, которая тянет тело человека вверх. Это упражнение поможет держать спину росно.

osan-detНе менее важно следить за осанкой и при ходьбе. Вес на ноги следует распределять правильно, плечи следует выпрямить, спину держать прямой, а грудную клетку развёрнутой. А при уже имеющемся искривлении необходимо прислониться к стене и зафиксировать правильное положение тела, которое использовалось в первом тесте. В таком положении надо оставаться не менее 5 минут.

Значение правильной осанки особенно важно для детей. Неправильное положение тела очень быстро приводит к тому, что позвоночник искривляется, кроме того, страдает и грудная клетка, и конечности, особенно ноги. Причём сколиоз и плоскостопие – это уже крайнее проявление неправильной осанки. Не стоит думать, что осанка – это наследственный фактор. Нет, она вырабатывается на протяжении жизни человека, поэтому, если ребёнок дошкольного или школьного возраста будет с самого начала неправильно сидеть за столом, неправильно стоять или ходить, то его осанка, а значит и походка, и работа внутренних органов будут сильно нарушены.

Хорошая осанка – это показатель здоровья, и не только физического, но и психологического. К тому же, это хороший способ профилактики и лечения всевозможных болезней не только позвоночника, но и многих внутренних органов. И, конечно, это один из важнейших факторов, который потом будет влиять на развитие карьеры человека.

К тому же, этот показатель здоровья человека сегодня изучает не только медицина, но и некоторые другие науки, например, физическая культура, физиология, биомеханика, школьное образование, военное дело.

Введите свой e-mail, чтобы получить бесплатную книгу "7 простых шагов к здоровому позвоночнику"

vashaspina.ru

«Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Новый Оскол Белгородской области» ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Кувырок вперед» Учитель Кичигина Марина Сергеевна г. Новый Оскол 2015 г. План – конспект урока по гимнастике в 5 классе Тема урока: «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Кувырок вперед». Задачи урока: совершенствовать двигательные умения; совершенствование техники перекатов, кувырков вперед. способствовать формированию правильной осанки, общему укреплению организма обучающихся; развивать ловкость, быстроту, координацию, гибкость; способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод.повышение интереса к уроку за счет использования музыкальных технологий. Дата проведения урока: Место проведения урока: Оборудование и инвентарь: палка гимнастическая – 25 шт., мяч большой резиновый –1 2 шт., коврик гимнастический – 25 шт, свисток, музыкальные записи, компьютер, стерео колонки, стойки для эстафет, конусы для эстафет. Часть урока Содержание Дозировка ОМУ 8 мин 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Расчет по порядку. 3. Перестроение из шеренги в колонну по 1. 4. Ходьба и ее разновидности: обычная, на носках, руки вверх, на пятках, руки за голову. На внешней стороне стопы На внутренней стороне стопы 5. Бег и его разновидности: обычный, приставным шагом правым и левым боком, по диагонали во встречных колоннах беговые упр. (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, подскоки, с выносом прямых ног вперед) переход на ходьбу 6. ОРУ с гимнастической палкой I. И.п. – с., палка внизу хватом за концы 1- наклон головы вперед, 2 – то же назад, 3 – то же вправо, 4 – то же влево. II. И.п. – с, палка внизу хватом за концы 1 – левую назад на носок, палку вверх, прогнуться; 2 – и.п. 3 - то же с правой ноги. – и.п. III. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы 1 – 3 наклоны туловища вправо, палка вверху, 4 – И. п. 5 - 7 - То же влево, 8 – и.п. IV. И. п. – ноги врозь, палка внизу за спиной хватом за концы 1-3 – пружинящие наклоны вперед, 4 – и.п. V. И. п. – ноги врозь, палка под локтями за спиной 1-2 – повороты туловища вправо, 3-4 – то же влево. VI. И.п. – палка внизу хватом за концы 1 – палка вверх, 2 – на лопатки, 3 – наклон вперед, 4 – вернуться в и.п. VII. И.п. – палка на лопатках 1 – поворот влево. 2 – и.п. 3 – поворот вправо. 4 – и.п. 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 3 мин Обратить внимание на и.п. – о.с. – правильную осанку; на внешний вид об-ся, отметить отсутствующих.Громко, четко с поворотом головы налево. направо Дистанция 1 шаг, равнение в колонне Руки точно вверх, пальцы, локти выпрямлены, держать равновесие Локти точно в стороны, голову держать прямо, подбородок вперед, следить за правильной осанкой. Дистанция в беге 2 шага Точно боком, руки на пояс Держать строгий интервал – 2 шага, дыхание равномерное. Выполнить дыхательные упражнения, восстановить дыхание. Выполнять точно вперед, назад, вправо, влево без резких движений Ногу точно назад на носок, руки вверх, прогнуться Точно в сторону, ноги в коленях не сгибать Голову держать прямо, смотреть вперед, прогнуться Туловище скручивать сильнее, пятки от пола не отрывать Голову держать прямо, смотреть вперед, прогнуться Поочередно, слушать счет 20 мин 7. Упражнения в парах с фитболом1. И.п.: Встать спиной друг к другу (мяч находится между спинами детей), рукина пояс.1 – присед одновременно,2- вернуться в и.п. 2. И.п. – тоже (мяч у одного из детей в руках).1- одновременно повернуться влево (вправо),передать мяч партнеру.2- и.п.,3- поворот в другую сторону.,4-и.п. Переход из основной стойки в упор присев и в стойку на коленях. 3. И.п. – стоя на коленях лицом друг к другу, мяч в руках, поднят вверх.1-наклон вправо;2-вернуться в и.п.;3-наклон влево;4-и.п. 8. Кувырок вперёд 1. Подводящие упражнения: - упор присев - положение группировки - перекаты на спину в группировке - выполнение кувырка 9. Эстафеты: 1)«Игольное ушко» 2) «С большими мячами» 3)«Бег паука» 4)«Сиамские близнецы» 5)»Капитаны» 5 мин 7 мин 8 мин Туловище держать прямо, взгляд направлен точно вперед. Туловище скручивать сильнее, пятки от пола не отрывать Наклон точно в сторону, таз назад не уходит. Строго контролировать положение головы в группировке Соблюдать технику безопасности во время проведения эстафет 7 мин 10. Построение в колонну по 3 Упражнения на расслабление и восстановление работоспособности 12. Построение в шеренгу по 1. Подведение итогов урока. 13. Организованное окончание урока, передвижение в раздевалки. 5 мин 1 мин 1 мин

profhelp.net

Формирование правильной осанки на физкультурных занятиях

Формирование правильной осанки на физкультурных занятияхВоспитание культуры здоровья должны быть обязательным условием при решении задач физического воспитания детей. «Нужно использовать все имеющиеся формы организации занятий, которые могли бы дополнять друг друга и создавать результативную систему воспитания у дошкольников потребности в заботе о своем здоровье». Осанка формируется постепенно, по мере роста организма, и чем раньше начинают проявлять заботу о ней, тем легче бывает предупредить появление различных отклонений. В предупреждений и коррекции дефектов осанки у дошкольников надо исходить из двух основных положений: улучшение физического развития детей путем широкого использования различных видов физических упражнений и организации благоприятных для школьника условий статической нагрузки на позвоночник. Педагоги и воспитатели должны знать, что в профилактике деформаций позвоночника большую роль должен играть соответствующий режим двигательной активности. Почти любое хорошо выполненное упражнение способствует формированию правильной осанки. Дошкольникам можно рекомендовать следующие формы физических упражнений: утреннюю гигиеническую гимнастику, физкульт-паузы во время приготовления домашних заданий, дополнительные физкультурные занятия для дошкольников, страдающими дефектами осанки и плоскостопием, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе. Особую роль в педагогическом воздействии воспитателей должны играть советы и рекомендации воспитанникам о необходимости постоянно следить за собой, стараться при стоянии и, особенно, во время ходьбы держать голову и корпус всегда прямо и отводя плечи назад, опираясь на обе ноги. Очень полезно, работая на участке, в огороде, копать землю половину времени с правой руки, а половину – с левой. Особое внимание надо уделять выполнению физических упражнений для коррекции дефектов в осанке. Прежде всего, это относится к выполнению ежедневной утренней гимнастики, включающей 4-5 специальных упражнений, формирующих хорошую осанку, такие упражнения способствуют вытягиванию позвоночника, равномерному развитию мышц туловища, правильному распределению мышечной тяги. Приводим примерный комплекс упражнений утренней гимнастики, который воздействует на мышцы спины, живота и др., укрепление которых положительно скажется на осанке. Для устранения нарушений осанки большинство специалистов рекомендуют использовать среднее (4—6 раз) и большое (8—12 раз) количество повторений каждого специального упражнения. Не менее важным является и учет соматотипа ребенка при определении программы профилактического или лечебного воздействия. Основой лечения нарушений осанки, особенно начальной степени, является общая тренировка мышц ослабленного ребенка. Она должна осуществляться на фоне оптимально организованного лечебно-двигательного режима, составленного с учетом вида нарушения опорно-двигательного аппарата ребенка, его возраста. Устранение нарушения осанки представляет собой необходимое условие для первичной и вторичной профилактики ортопедических заболеваний и болезней внутренних органов. Различают общие и частные задачи лечебной физкультуры при нарушении осанки. Упр. 1. И. п. (исходное положение) - стоя, руки на пояс; выпрямление корпуса со сведением лопаток – вдох, возвращение в и. п. – выдох (повторить 4-5 раз) .Упр. 2. И. п. – стоя, руки в стороны, круговые движения руками назад (повторить 8-10 раз, дыхание произвольное. Упр. 3. И. п. – стоя, руки к плечам, наклон корпуса вперед с прямой спиной – выдох, возвращение в и. п. - вдох (повторить 4-5 раз) .Упр. 4. И. п. – стоя, руки за спиной; наклон корпуса вправо – влево, дыхание произвольное (повторить 5-6 раз) .Упр. 5. И. п. – стоя, руки за спиной; наклон корпуса вправо – влево, дыхание произвольное (повторить 5-6 раз) .Упр. 6. И. п. – стоя, с палкой в руках, поднимание палки, возвращение в и. п. – выдох (повторить 4-5 раз) .Упр. 7. И. п. – лежа на спине, попеременное поднимание ног вверх (повторить 3-4 раза) .Упр. 8. И. п. – лежа на животе, руки на пояс, разгибание корпуса – вдох, возвращение в и. п. – выдох (повторить 3-4 раза) .Упр. 9. И. п. – стоя на четвереньках; попеременное вытягивание прямой руки и ноги – вдох, возвращение в и. п. – выдох (повторить 3-4 раза) .Многие ученые-практики считают, что лучшее средство выработки правильной осанки – упражнения для мышц плечевого пояса, спины, затылка и напряженные выгибания. В формировании правильной осанки играет большую роль равномерность тонуса мышц передней и задней поверхности бедер, туловища, плечевого пояса, а также тонкое восприятие ощущений от положения тела и отдельных его частей. Последнее достигается с помощью следующих упражнений: положение стоя у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками – отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; стоя в правильной осанке у стены, поднять руки вперед, вверх, в стороны, присесть; поднять гимнастическую палку вверх широким хватом, отставить ногу назад на носок; ходьба по гимнастической скамейке на носках с различными положениями рук; принять позу правильной осанки с мешочком песка (150-200г) на голове, ходьба с мешочком песка на голове, наклоны у вертикальной плоскости вперед и в сторону с различными положениями рук; приседания у вертикальной плоскости, касаясь ее затылком и спиной; наклоны назад с гимнастической палкой на плечах и на лопатках; из положения лежа на животе разгибание и сгибание рук, поднимая голову и туловище, не отрывая таз от пола; лазание по гимнастической стенке; висы на гимнастической стенке; ходьба на носках, пятках, высоко поднимая колени; приседания с грузом на голове у вертикальной опоры, касаясь ее спиной, затылком. Во время движений туловища изгибы позвоночника то увеличиваются, то уменьшаются. Так, например, при наклоне туловища вперед шейная и поясничная кривизна уменьшаются, а грудная увеличивается. Наклон туловища назад вызывает противоположное изменение кривизны. Укрепляя мышцы спины, нельзя забывать о мышцах живота: брюшной пресс имеет большое значение в поддержании правильной осанки. Так, например, увеличенная поясничная кривизна очень часто объясняется слабостью брюшного пресса. Уменьшению поясничной кривизны способствуют наклоны туловища вперед (упражнения «дровосека», наклоны вперед с касанием пола руками и т. д. Значительное внимание следует уделять координации движений, без которой невозможно усвоение правильной осанки. При формировании умения удерживать правильное положение тела чрезвычайно важно развивать и укреплять у ребенка крупные мышечные группы плечевого пояса, спины и живота. Целесообразно во вводную часть занятия включать разнообразные упражнения на развитие чувства равновесия и воспитание внимания, упражнения в ходьбе и беге, построении и перестроении, упражнения в прыжках и ползании, танцевальные. Приведем варианты планирования вводной части занятия. Первый вариант. Обычная ходьба. Ходьба на носочках (ноги прямые, руки на поясе) ; бег врассыпную (20с). Перестроение в колонну, ходьба скрестным шагом (ноги прямые, бег, перестроение в пары, бег в парах (20с). Игра «Чья команда быстрее передаст мячи». Во время игры дежурные готовят оборудование для выполнения упражнений в основной части занятия. Второй вариант. Обычная ходьба. Ходьба с гимнастической палкой за спиной. Ходьба на носочках с палкой, поднятой вверх, опущенной за спину (упражнение повторяется 5 раз). Прыжки с продвижением вперед через палки, положенные на пол (20 прыжков). Перестроение в колонну по четыре. Периодически вводную часть физкультурного занятия следует начинать с контрольных упражнений у стены. Внимание детей при выполнении упражнений направляется на сохранение правильной осанки: живот подтянут, голову держать прямо, плечи высоко не поднимать, локти не сводить. Наиболее сложной по организации и проведению является основная часть занятия. От правильного сочетания физических упражнений, их количества, дозировки, выбора способов организации детей зависит весь ход занятия, а главное, его оздоровительный эффект. Рационально применять такую последовательность:1. Упражнения в исходном положении стоя. а) Для укрепления мышц рук и плечевого пояса – потягивание: ребенок поднимает руки вверх и выпрямляет спину, вытягивает позвоночник. б) Для укрепления мышц плечевого пояса и спины – сведение лопаток: ребенок отводит руки в стороны или назад, прогибая спину, грудная клетка расширяется. в) для увеличения подвижности позвоночника, укрепления мышц спины, живота: наклоны и повороты в стороны. г) для совершенствования опорной функции ног: различные приседания. д) для развития координации движений и воспитания навыка правильной осанки: сохранение равновесия на уменьшенной площади опоры. 2. Упражнения в исходном положении на четвереньках – для вытягивания позвоночника, развития его гибкости и укрепления мышц туловища – выполняются как на месте, так и в движении. 3. Упражнения в исходном положении лежа на спине и животе для укрепления мышц живота и спины – выполняются с разнообразными движениями ног и прогибанием туловища. При составлении комплекса общеразвивающих упражнений целесообразно из каждой группы брать 1-2 упражнения и чередовать их так, чтобы не было чрезмерной нагрузки на одни и те же мышцы. Во всех физических упражнениях необходимо выделять ту фазу движения, которую дети должны выполнять особенно четко. Важно, чтобы дети выполняли движения с полной амплитудой – только при этом условии они научатся напрягать и полностью расслаблять нужные мышцы. Например, в упражнениях с потягиванием, когда ребенок поднимает руки вверх, следить за тем, чтобы руки были раздвинуты шире плеч, голова поднята. Высоко поднятая голова – это не просто техническое требование; такое положение увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение в головном мозге. При выполнении упражнений с отведением рук в стороны обращать внимание на то, чтобы руки и плечи дети отводили назад сильнее. В упражнениях из исходного положения стоя на четвереньках добиваться, чтобы дети хорошо прогибали спину и не опускали голову. В процессе выполнения физических упражнений наиболее рационально применять произвольное дыхание, а после окончания упражнений, если они вызвали задержку дыхания или натуживание, следует проделать 2-3 глубоких вдоха с последующим выдохом. Главная задача воспитателей — научить ребенка правильному вы-полнению этих упражнений сначала путем показа, затем, помогая ребенку, путем коррекция его позы и движений, добиваться нужного распрямления спины, растягивания тех или иных мышечных групп, связок. Так, обучая упражнению «самолетик» при положении ребенка на коленях с разведенными в стороны руками и поочередными наклонами то в одну, то в другую сторону, взрослый должен поглаживать ребенка по спине, помогая выпрямлять позвоночник. Перемещение руки на лопатки также помогает выпрямлению спины. При «приземлении самолетика», когда ребенок наклоняется, его надо придерживать за ноги, чтобы колени не сгибались. Наблюдение, помощь и поддержка родителей нужны для правильного выполнения всех упражнений этой группы. Интересными и доступными для внедрения в детские учреждения являются упражнения для дошкольников. 1-ая группа упражнений наиболее проста - их четыре:«Птичка». Ребенок сидит, скрестив ноги, руки согнутые в локтях так, чтобы пальцы коснулись плеч и превратились в «крылышки». Взрослый помогает ребенку держать спину прямо и протягивает локти назад, близко к телу. Затем ребенок прыгает на месте. «Подсвечник». Стоя на коленях на мягкой подстилке, ребенок разводит руки в стороны, затем сгибает их в локтях. Инструктор следит за тем, чтобы предплечья находились в вертикальном положении, а локти были отведены назад. Далее упражнение выполняется с поворотами в стороны. «Кто сумеет». Из положения «лежа на спине» ребенок при помощи инструктора садится. По мере овладения упражнением помощь инструктора проявляется только в прижимании ступней ребенка к полу. Из сидячего положения производится наклон вперед с опусканием лица на колени и дотягиванием рук до носков. «Самолет планирует». Ребенок сидит, скрестив ноги, руки разведены в стороны. Наклоны поочередно в обе стороны до касания пола рукой. Инструктор корригирует вертикальное положение корпуса. Упражнения 2-й группы, содержащие элементы акробатики, способствуют совершенствованию таких физических качеств, как гибкость, ловкость, быстрота двигательных реакций. К ним относятся три, описанные ниже. «Казачок». Ребенок держится за руки инструктора и сгибает колени, затем поочередно одну ногу выбрасывает вперед и ставит на пятку. Далее упражнение выполняется с подскоками. Это упражнение, как и большинство других, хорошо выполнять под музыку. «Балерина». Ребенок стоит на одной ноге, другую сгибает и отводит назад так, чтобы ее носок можно было захватить рукой, затем движения проводятся с другой ногой. Инструктор придерживает ребенка за вытянутую вперед руку для сохранения равновесия. «Зайчик служит». Ребенок с согнутыми перед собой руками приседает, опираясь на обе ступни, затем поочередно выпрямляет ноги. Инструктор поддерживает ребенка за руки. Упражнения 3 и группы для совместных игровых действий - этоподвижные игры, в которых основная двигательная активность проявляется в таких циклических упражнениях, как бег, прыжки, ходьба, а также в бросках и лазаниях. Правила таких игр зависятот возраста детей : чем меньше ребенок, тем проще правила. В 4-ю группу входят упражнения с использованием разных предметов и снарядов. Их можно выполнять и на свежем воздухе, и в помещении. Задания для ребят надо менять, постепенно усложняя их и добиваясь того, чтобы преодоление препятствий каждый рал было новой и интересной задачей. Эти упражнения не только способствуют формированию двигательных качеств и навыков, но и вызывают положительные эмоции у детей, что улучшает их физическое и психическое здоровье. 5-ю группу составляют музыкально-ритмические упражнения. Они способствуют не только физическому, но и эмоционально ху-дожественному развитию детей, воспитывая у них чувство ритма, музыкальность, грациозность, красоту движений. Практические рекомендации1. Результативным средством предупреждения нарушений осанки, плоскостопия в дошкольном возрасте являются физические упражнения. 2. Для профилактики и исправления дефектов осанки у детей необходимы общеразвивающие упражнения для отдельных групп мышц без предметов, с предметами (палки, мячи, обручи и др., у гимнастической стенки, на гимнастической скамейке, стульях. Эти упражнения при правильной методике их применения помогают укреплять недостаточно развитые мышцы ребенка и тем самым способствуют пропорциональному развитию ребенка. 3. Плавание – эффективное средство профилактики и исправления опорно-двигательного аппарата. Лечебное плавание обеспечивает естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц и является частью всего лечебного комплекса. 4. Для формирования правильной осанки исключительную ценность имеют упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, ходьба по гимнастической рейке. 5. Целесообразно во вводную часть занятия включать разнообразные упражнения на развитие чувства равновесия и воспитание внимания, упражнения в ходьбе и беге, построении и перестроении, упражнения в прыжках и ползании, танцевальные. 6. От правильного сочетания физических упражнений, их количества, дозировки, выбора способов организации детей зависит весь ход занятия, а главное, его оздоровительный эффект. 7. При составлении комплекса общеразвивающих упражнений целесообразно из каждой группы брать 1-2 упражнения и чередовать их так, чтобы не было чрезмерной нагрузки на одни и те же мышцы. Во всех физических упражнениях необходимо выделять ту фазу движения, которую дети должны выполнять особенно четко. 8. Важно, чтобы дети выполняли движения с полной амплитудой – только при этом условии они научатся напрягать и полностью расслаблять нужные мышцы. 9. В процессе выполнения физических упражнений наиболее рационально применять произвольное дыхание, а после окончания упражнений, если они вызвали задержку дыхания или натуживание, следует проделать 2-3 глубоких вдоха с последующим выдохом. 10. Эффективно использовать подвижные игры, главный вид деятельности дошкольников, для физкультурно-оздоровительной работы. В подвижные игры, игры-эстафеты следует включать корригирующие движения

infourok.ru

Конспект урока по физической культуре «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Кувырок вперед»

ohimii.ru

8 мин
  • 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
  • 2. Расчет по порядку.
  • 3. Перестроение из шеренги в колонну по 1.
  • 4. Ходьба и ее разновидности:
  • обычная,
  • на носках, руки вверх,
  • 5. Бег и его разновидности:
  • обычный,
  • приставным шагом правым и левым боком,
  • по диагонали во встречных колоннах беговые упр. (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, подскоки, с выносом прямых ног вперед)
  • переход на ходьбу
  • 6. ОРУ с гимнастической палкой
I. И.п. – с., палка внизу хватом за 1- наклон головы вперед,

2 – то же назад,

3 – то же вправо,

4 – то же влево.

II. И.п. – с, палка внизу хватом за концы

1 – левую назад на носок, палку вверх, прогнуться;

2 – и.п.

3 - то же с правой ноги.

  1. – и.п.
  • III. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы
1 – 3 наклоны туловища вправо, палка вверху,

4 – И. п.

5 - 7 - То же влево,

8 – и.п.

  • IV. И. п. – ноги врозь, палка
внизу за спиной хватом за концы

1-3 – пружинящие наклоны вперед,

4 – и.п.

  • V. И. п. – ноги врозь, палка
под локтями за спиной

1-2 – повороты туловища вправо,

3-4 – то же влево.

  • VI. И.п. – палка внизу хватом за концы
1 – палка вверх,

2 – на лопатки,

3 – наклон вперед,

4 – вернуться в и.п.

VII. И.п. – палка на лопатках

1 – поворот влево.

2 – и.п.

3 – поворот вправо.

4 – и.п.

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

3 мин

Обратить внимание на и.п. – о.с. – правильную осанку; на внешний вид об-ся, отметить отсутствующих.

Громко, четко с поворотом головы налево.

направо

Дистанция 1 шаг, равнение в колонне

Руки точно вверх, пальцы, локти выпрямлены, держать равновесие

Локти точно в стороны, голову держать прямо, подбородок вперед, следить за правильной осанкой.

Дистанция в беге 2 шага

Точно боком, руки на пояс

Держать строгий интервал – 2 шага, дыхание равномерное.

Выполнить дыхательные упражнения, восстановить дыхание.

Выполнять точно вперед, назад, вправо, влево без резких движений

Ногу точно назад на носок, руки вверх, прогнуться

Точно в сторону, ноги в коленях не сгибать

Голову держать прямо, смотреть вперед, прогнуться

Туловище скручивать сильнее, пятки от пола не отрывать

Голову держать прямо, смотреть вперед, прогнуться

Поочередно, слушать счет

20 мин 7. Упражнения в парах с фитболом

1. И.п.: Встать спиной друг к другу (мяч находится между спинами детей), рукина пояс.1 – присед одновременно,2- вернуться в и.п.

2. И.п. – тоже (мяч у одного из детей в руках).1- одновременно повернуться влево (вправо),передать мяч партнеру.2- и.п.,3- поворот в другую сторону.,4-и.п.

Переход из основной стойки в упор присев и в стойку на коленях.

3. И.п. – стоя на коленях лицом друг к другу, мяч в руках, поднят вверх.1-наклон вправо;2-вернуться в и.п.;3-наклон влево;4-и.п.

8. Кувырок вперёд

1. Подводящие упражнения:

- упор присев

- положение группировки

- перекаты на спину в группировке

- выполнение кувырка

  • 9. Эстафеты:
  • 1)«Игольное ушко»
2) «С большими мячами»

3)«Бег паука»

4)«Сиамские близнецы»

5)»Капитаны»

5 мин

7 мин

8 мин

Туловище держать прямо, взгляд направлен точно вперед.

Туловище скручивать сильнее, пятки от пола не отрывать

Наклон точно в сторону, таз назад не уходит.

Строго контролировать положение головы в группировке

Соблюдать технику безопасности во время проведения эстафет


Смотрите также