Зеленая точка: Упражнение для расширения поля зрения. Зеленая точка упражнение


Зеленая точка. Упражнение для расширения поля зрения

Наблюдение зеленой точки - это одно из упражнений в скорочтении (быстром чтении). Созерцание зеленой точки происходит с помощью аутогенного погружения, нужен специальный настрой. Техника сильно развивает концентрацию внимания, тренирует силу воли так как вы даете себе сильные установки. С помощью этой техники вы научитесь лучше концентрироваться на любом деле.

Подготовьте текст с аутогенной тренировкой на листке бумаги. В центре листка нарисуйте зеленую точку. Сосредоточьте взгляд на этой точке. При этом помните что вы должны сесть прямо и расслабить мимические мышцы.

Как утверждают теоретики скорочтения наблюдение зеленой точки при быстром чтении и скорочтении позволяет научиться сосредотачиваться на главном.

Созерцание зеленой точки и развитие навыка скорочтения
Рекомендации по выполнению упражнения
  • выровнять текст по ширине,
  • уменьшить зеленую точку до размеров строчки текста по данному шрифту, и разместить её после слов “сосредоточенным, сильным” (см. текст для аутотренинга ниже).
  • подогнать размер страницы таким образом, чтобы точка оказалась в середине страницы, и подтянуть нижнюю часть к этой точке.
  • распечатать страницу и тренироваться.

Метод работы с "зелёной точкой"

Порядок выполнения:
  1. Упражнение выполняется в течение 3-х месяцев ежедневно без перерывов, непосредственно перед сном.
  2. Текст должен быть перед вами в одинаковом наклонном положении (можно использовать подставку для книг). Расстояние – 30-33 см от глаз.
  3. Вслух читаем медленно и спокойно весь текст.
  4. Выполняем гимнастику для глаз: голова неподвижна. Смотрим вниз, вверх, влево, вправо, вдаль, вблизь.
  5. Созерцаем зелёную точку в течение 10 минут:
  • посторонние мысли отогнать
  • концентрируем внимание только на зелёной точке
  • все мысли, сознание должны быть связаны только с зелёной точкой
  • спокойное ровное освещение
  • ноги свободно касаются пола, руки на столе, всё тело расслаблено, дыхание ровное, спокойное
  • текст во время созерцания зелёной точки НИКОГДА не читать!

6. По истечению 10 минут глаза закрыть, прикрыть ладонью правой руки и идти спать. Иллюзия продолжения созерцания зелёной точки должна быть последним зрительным впечатлением прошедшего дня.

Рекомендации:

На протяжении всего сеанса следует поддерживать расслабление. Веки должны быть полуприкрыты, взгляд – как бы полусонным.

Созерцая зелёную точку, сознание переживает несколько стадий. По мере возрастания сосредоточенной успокоенности микродвижения глаз становятся всё более плавными, мягкими, почти незаметными. Всё легче удаётся удерживать внимание на точке, думать только о ней. Но вас здесь подстерегает опасность полного расслабления – засыпания – зелёная точка начинает «плыть» в различных направлениях: влево-вправо, вверх-вниз, приближается к вам или отодвигается от вас. Это вас не должно беспокоить и следует сохранить состояние «спокойной сосредоточенности» и возвращать зелёную точку на место; приводить себя не слишком энергично в обычное бодрствование. Задание становится лёгким и простым: смотреть на зелёную точку не составляет труда, глаза без всяких усилий в неподвижности останавливаются на ней, все посторонние мысли исчезают. Видение зелёной точки становится ОТЧЁТЛИВЫМ, ЯРКИМ, ЖИВЫМ. Достигается какая – то особая ЯСНОСТЬ СОЗНАНИЯ, что является основной целью упражнения.

Когда этому научишься (на это уходит 1-2 недели), ставится задача постепенного расширения объёма восприятия. Следует стремиться увидеть с зелёной точкой всё большие фрагменты текста – справа и слева, сверху и снизу. Затем расширить поле зрения в ширину, по горизонтали. Затем стремиться увидеть всю строчку текста из центра страницы по горизонтали. Потом увеличить объём восприятия: вы должны видеть 2-3 строчки текста вверх и вниз вместе с зелёной точкой – значит не читать текст, а ОЩУЩАТЬ его наличие.

Чтение всегда связано с движением глаз. В этом упражнении это ЗАПРЕЩЕНО. Весь период созерцания зелёной точки взгляд фиксирует ТОЛЬКО ЗЕЛЁНУЮ ТОЧКУ. Видеть текст – это не читать текст, а боковым зрением пытаться различать контуры, очертания окружающих зелёную точку слов, фраз, предложений. Постепенно вы видите всё большие и большие фрагменты текста.

Конечная ЦЕЛЬ: 10 минут вы свободно созерцаете зелёную точку, не отвлекаясь на посторонние мысли, вдруг видите всю страницу одновременно с зелёной точкой в центре. Это продолжается недолго, всего несколько мгновений, но этого достаточно.

Цель – БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ

Текст зелёной точки – внушающее обращение к читателю

Я совершенно спокоен. Я абсолютно спокоен. Быстрое чтение даёт мне радость, ощущение лёгкости. Подъём. Я не утомляюсь, и моё самочувствие улучшается с каждым днём. Мне легко учиться читать. Занимаясь, я остаюсь свободным, свежим. Сейчас я стараюсь, как можно ярче представить себе, о чём идёт речь. Текст любой трудности я читаю только один раз. Всегда использую первое правило быстрого чтения - читать без регрессий. Глаза бегут легко и свободно только вперёд. Я умею так читать. Я буду читать так всегда. Я читаю быстро. Постоянно помню семь блоков интегрального алгоритма чтения. Зрительный образ алгоритма видится мне чётко, ясно. Читая текст, я свободно раскладываю его содержание в блоки алгоритма. Всё лишнее отбрасываю. Новая программа чтения действует сама собой, по привычке. Я буду читать так всегда. Я читаю быстро. Всегда вижу в тексте его основное смысловое значение – доминанту. Ясно вижу её. Она высвечивается, как на экране, выпукло, ярко, контрастно. Всегда могу записать её своими словами, на языке собственных мыслей. Я читаю быстро. У меня нет артикуляции. Я запомнил ритм её подавления. Он не даёт проговаривать. Я буду помнить его всегда. Я читаю всё быстрее и быстрее. Чувствую, что с каждым днём моё зрение становится более острым, сосредоточенным, сильным.

Поле моего зрения постоянно расширяется. С каждым днём я всё лучше и лучше вижу всю страницу, вижу весь текст сразу, ясно, отчётливо. Мой взгляд свободен, спокоен, ясен. Глаза легко и свободно скользят по тексту только вертикально, сверху вниз, по центру страницы. Я могу прочитать за пятнадцать секунд, за семь секунд, за одну секунду. Вижу текст как на экране. Ясно вижу всю страницу сразу. Я стараюсь, как можно ярче представить себе, о чём идёт речь. Я чувствую себя сильным, молодым, здоровым. Нервная система, весь мой организм набираются энергии, спокойствия, выносливости, силы. Мой сон глубокий, крепкий. Я читаю удивительно быстро. Я всегда внимателен, сосредоточен. Посторонние мысли не беспокоят. Моё внимание подчиняется мне. Я постоянно тренирую своё внимание. У меня отличная память. Моя память улучшается с каждым днём. Нужное запоминается само собой, без всяких усилий и высвечивается как на экране – полно и точно. Я читаю быстро. Я наслаждаюсь техникой быстрого чтения. Я читаю свободно, легко, с успокоением. Я совершенно спокоен. Я абсолютно спокоен. Быстрое чтение даёт мне радость, ощущение лёгкости, подъём. Я не утомляюсь, и моё самочувствие улучшается с каждым днём. Я читаю быстро. Я закодировал новые программы и коды чтения в своём мозге, в своём сознании. Я буду читать всегда быстро.

www.psychologos.pro

Упражнение для расширения поля зрения

Наблюдение зеленой точки - это одно из упражнений в скорочтении (быстром чтении). Созерцание зеленой точки происходит с помощью аутогенного погружения, нужен специальный настрой. Техника развивает концентрацию внимания, тренирует силу воли так как вы даете себе сильные установки. С помощью этой техники вы научитесь лучше концентрироваться на любом деле.

Подготовьте текст с аутогенной тренировкой на листке бумаги. В центре листка нарисуйте зеленую точку. Сосредоточьте взгляд на этой точке. При этом помните что вы должны сесть прямо и расслабить мимические мышцы.

Как утверждают теоретики скорочтения наблюдение зеленой точки при быстром чтении и скорочтении позволяет научиться сосредотачиваться на главном.

Зеленая точка: Упражнение для расширения поля зрения

 

 

Созерцание зеленой точки и развитие навыка скорочтения

  • Упражнение развивает концентрацию внимания!

  • Упражнение тренирует вашу силу воли и упорство!

  • Упражнение тренирует силу установки.

 

Рекомендации по выполнению упражнения

выровнять текст по ширине,

уменьшить зеленую точку до размеров строчки текста по данному шрифту, и разместить её после слов “сосредоточенным, сильным” (см. текст для аутотренинга ниже).

подогнать размер страницы таким образом, чтобы точка оказалась в середине страницы, и подтянуть нижнюю часть к этой точке.

распечатать страницу и тренироваться.

 

 

Метод работы с «зелёной точкой»

Порядок выполнения:

1. Упражнение выполняется в течение 3-х месяцев ежедневно без перерывов, непосредственно перед сном.

2. Текст должен быть перед вами в одинаковом наклонном положении (можно использовать подставку для книг). Расстояние – 30-33 см от глаз.

3. Вслух читаем медленно и спокойно весь текст.

4. Выполняем гимнастику для глаз: голова неподвижна. Смотрим вниз, вверх, влево, вправо, вдаль, вблизь.

5. Созерцаем зелёную точку в течение 10 минут:

  • посторонние мысли отогнать

  • концентрируем внимание только на зелёной точке

  • все мысли, сознание должны быть связаны только с зелёной точкой

  • спокойное ровное освещение

  • ноги свободно касаются пола, руки на столе, всё тело расслаблено, дыхание ровное, спокойное

  • текст во время созерцания зелёной точки НИКОГДА не читать!

6. По истечению 10 минут глаза закрыть, прикрыть ладонью правой руки и идти спать. Иллюзия продолжения созерцания зелёной точки должна быть последним зрительным впечатлением прошедшего дня.

Рекомендации:

На протяжении всего сеанса следует поддерживать расслабление. Веки должны быть полуприкрыты, взгляд – как бы полусонным.

Созерцая зелёную точку, сознание переживает несколько стадий. По мере возрастания сосредоточенной успокоенности микродвижения глаз становятся всё более плавными, мягкими, почти незаметными. Всё легче удаётся удерживать внимание на точке, думать только о ней.

Но вас здесь подстерегает опасность полного расслабления – засыпания – зелёная точка начинает «плыть» в различных направлениях: влево-вправо, вверх-вниз, приближается к вам или отодвигается от вас.

Это вас не должно беспокоить и следует сохранить состояние «спокойной сосредоточенности» и возвращать зелёную точку на место; приводить себя не слишком энергично в обычное бодрствование.

Задание становится лёгким и простым: смотреть на зелёную точку не составляет труда, глаза без всяких усилий в неподвижности останавливаются на ней, все посторонние мысли исчезают.

Видение зелёной точки становится ОТЧЁТЛИВЫМ, ЯРКИМ, ЖИВЫМ. Достигается какая – то особая ЯСНОСТЬ СОЗНАНИЯ, что является основной целью упражнения.

Когда этому научишься (на это уходит 1-2 недели), ставится задача постепенного расширения объёма восприятия. Следует стремиться увидеть с зелёной точкой всё большие фрагменты текста – справа и слева, сверху и снизу. Затем расширить поле зрения в ширину, по горизонтали. Затем стремиться увидеть всю строчку текста из центра страницы по горизонтали. Потом увеличить объём восприятия: вы должны видеть 2-3 строчки текста вверх и вниз вместе с зелёной точкой – значит не читать текст, а ОЩУЩАТЬ его наличие.

Чтение всегда связано с движением глаз. В этом упражнении это ЗАПРЕЩЕНО. Весь период созерцания зелёной точки взгляд фиксирует ТОЛЬКО ЗЕЛЁНУЮ ТОЧКУ.

Видеть текст – это не читать текст, а боковым зрением пытаться различать контуры, очертания окружающих зелёную точку слов, фраз, предложений. Постепенно вы видите всё большие и большие фрагменты текста.

Конечная ЦЕЛЬ: 10 минут вы свободно созерцаете зелёную точку, не отвлекаясь на посторонние мысли, вдруг видите всю страницу одновременно с зелёной точкой в центре. Это продолжается недолго, всего несколько мгновений, но этого достаточно.

 

Цель – БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ

Текст зелёной точки – внушающее обращение к читателю

Я совершенно спокоен. Я абсолютно спокоен. Быстрое чтение даёт мне радость, ощущение лёгкости. Подъём. Я не утомляюсь, и моё самочувствие улучшается с каждым днём. Мне легко учиться читать. Занимаясь, я остаюсь свободным, свежим.

Сейчас я стараюсь, как можно ярче представить себе, о чём идёт речь. Текст любой трудности я читаю только один раз.

Всегда использую первое правило быстрого чтения - читать без регрессий. Глаза бегут легко и свободно только вперёд. Я умею так читать. Я буду читать так всегда. Я читаю быстро.

Постоянно помню семь блоков интегрального алгоритма чтения. Зрительный образ алгоритма видится мне чётко, ясно. Читая текст, я свободно раскладываю его содержание в блоки алгоритма. Всё лишнее отбрасываю.

Новая программа чтения действует сама собой, по привычке. Я буду читать так всегда. Я читаю быстро. Всегда вижу в тексте его основное смысловое значение – доминанту. Ясно вижу её. Она высвечивается, как на экране, выпукло, ярко, контрастно. Всегда могу записать её своими словами, на языке собственных мыслей.

Я читаю быстро. У меня нет артикуляции. Я запомнил ритм её подавления. Он не даёт проговаривать. Я буду помнить его всегда. Я читаю всё быстрее и быстрее. Чувствую, что с каждым днём моё зрение становится более острым, сосредоточенным, сильным.

Зеленая точка: Упражнение для расширения поля зрения

 

 

Поле моего зрения постоянно расширяется. С каждым днём я всё лучше и лучше вижу всю страницу, вижу весь текст сразу, ясно, отчётливо. Мой взгляд свободен, спокоен, ясен. Глаза легко и свободно скользят по тексту только вертикально, сверху вниз, по центру страницы.

Я могу прочитать за пятнадцать секунд, за семь секунд, за одну секунду. Вижу текст как на экране. Ясно вижу всю страницу сразу. Я стараюсь, как можно ярче представить себе, о чём идёт речь.

Я чувствую себя сильным, молодым, здоровым. Нервная система, весь мой организм набираются энергии, спокойствия, выносливости, силы. Мой сон глубокий, крепкий.

Я читаю удивительно быстро. Я всегда внимателен, сосредоточен. Посторонние мысли не беспокоят. Моё внимание подчиняется мне. Я постоянно тренирую своё внимание. У меня отличная память. Моя память улучшается с каждым днём. Нужное запоминается само собой, без всяких усилий и высвечивается как на экране – полно и точно.

Я читаю быстро. Я наслаждаюсь техникой быстрого чтения. Я читаю свободно, легко, с успокоением. Я совершенно спокоен. Я абсолютно спокоен. Быстрое чтение даёт мне радость, ощущение лёгкости, подъём. Я не утомляюсь, и моё самочувствие улучшается с каждым днём.

Я читаю быстро. Я закодировал новые программы и коды чтения в своём мозге, в своём сознании. Я буду читать всегда быстро. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.by

Упражнение для расширения поля зрения

Наблюдение зеленой точки - это одно из упражнений в скорочтении (быстром чтении). Созерцание зеленой точки происходит с помощью аутогенного погружения, нужен специальный настрой. Техника развивает концентрацию внимания, тренирует силу воли так как вы даете себе сильные установки. С помощью этой техники вы научитесь лучше концентрироваться на любом деле.

Подготовьте текст с аутогенной тренировкой на листке бумаги. В центре листка нарисуйте зеленую точку. Сосредоточьте взгляд на этой точке. При этом помните что вы должны сесть прямо и расслабить мимические мышцы.

Как утверждают теоретики скорочтения наблюдение зеленой точки при быстром чтении и скорочтении позволяет научиться сосредотачиваться на главном.

Зеленая точка: Упражнение для расширения поля зрения

 

 

Созерцание зеленой точки и развитие навыка скорочтения

  • Упражнение развивает концентрацию внимания!

  • Упражнение тренирует вашу силу воли и упорство!

  • Упражнение тренирует силу установки.

 

Рекомендации по выполнению упражнения

выровнять текст по ширине,

уменьшить зеленую точку до размеров строчки текста по данному шрифту, и разместить её после слов “сосредоточенным, сильным” (см. текст для аутотренинга ниже).

подогнать размер страницы таким образом, чтобы точка оказалась в середине страницы, и подтянуть нижнюю часть к этой точке.

распечатать страницу и тренироваться.

 

 

Метод работы с «зелёной точкой»

Порядок выполнения:

1. Упражнение выполняется в течение 3-х месяцев ежедневно без перерывов, непосредственно перед сном.

2. Текст должен быть перед вами в одинаковом наклонном положении (можно использовать подставку для книг). Расстояние – 30-33 см от глаз.

3. Вслух читаем медленно и спокойно весь текст.

4. Выполняем гимнастику для глаз: голова неподвижна. Смотрим вниз, вверх, влево, вправо, вдаль, вблизь.

5. Созерцаем зелёную точку в течение 10 минут:

  • посторонние мысли отогнать

  • концентрируем внимание только на зелёной точке

  • все мысли, сознание должны быть связаны только с зелёной точкой

  • спокойное ровное освещение

  • ноги свободно касаются пола, руки на столе, всё тело расслаблено, дыхание ровное, спокойное

  • текст во время созерцания зелёной точки НИКОГДА не читать!

6. По истечению 10 минут глаза закрыть, прикрыть ладонью правой руки и идти спать. Иллюзия продолжения созерцания зелёной точки должна быть последним зрительным впечатлением прошедшего дня.

Рекомендации:

На протяжении всего сеанса следует поддерживать расслабление. Веки должны быть полуприкрыты, взгляд – как бы полусонным.

Созерцая зелёную точку, сознание переживает несколько стадий. По мере возрастания сосредоточенной успокоенности микродвижения глаз становятся всё более плавными, мягкими, почти незаметными. Всё легче удаётся удерживать внимание на точке, думать только о ней.

Но вас здесь подстерегает опасность полного расслабления – засыпания – зелёная точка начинает «плыть» в различных направлениях: влево-вправо, вверх-вниз, приближается к вам или отодвигается от вас.

Это вас не должно беспокоить и следует сохранить состояние «спокойной сосредоточенности» и возвращать зелёную точку на место; приводить себя не слишком энергично в обычное бодрствование.

Задание становится лёгким и простым: смотреть на зелёную точку не составляет труда, глаза без всяких усилий в неподвижности останавливаются на ней, все посторонние мысли исчезают.

Видение зелёной точки становится ОТЧЁТЛИВЫМ, ЯРКИМ, ЖИВЫМ. Достигается какая – то особая ЯСНОСТЬ СОЗНАНИЯ, что является основной целью упражнения.

Когда этому научишься (на это уходит 1-2 недели), ставится задача постепенного расширения объёма восприятия. Следует стремиться увидеть с зелёной точкой всё большие фрагменты текста – справа и слева, сверху и снизу. Затем расширить поле зрения в ширину, по горизонтали. Затем стремиться увидеть всю строчку текста из центра страницы по горизонтали. Потом увеличить объём восприятия: вы должны видеть 2-3 строчки текста вверх и вниз вместе с зелёной точкой – значит не читать текст, а ОЩУЩАТЬ его наличие.

Чтение всегда связано с движением глаз. В этом упражнении это ЗАПРЕЩЕНО. Весь период созерцания зелёной точки взгляд фиксирует ТОЛЬКО ЗЕЛЁНУЮ ТОЧКУ.

Видеть текст – это не читать текст, а боковым зрением пытаться различать контуры, очертания окружающих зелёную точку слов, фраз, предложений. Постепенно вы видите всё большие и большие фрагменты текста.

Конечная ЦЕЛЬ: 10 минут вы свободно созерцаете зелёную точку, не отвлекаясь на посторонние мысли, вдруг видите всю страницу одновременно с зелёной точкой в центре. Это продолжается недолго, всего несколько мгновений, но этого достаточно.

 

Цель – БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ

Текст зелёной точки – внушающее обращение к читателю

Я совершенно спокоен. Я абсолютно спокоен. Быстрое чтение даёт мне радость, ощущение лёгкости. Подъём. Я не утомляюсь, и моё самочувствие улучшается с каждым днём. Мне легко учиться читать. Занимаясь, я остаюсь свободным, свежим.

Сейчас я стараюсь, как можно ярче представить себе, о чём идёт речь. Текст любой трудности я читаю только один раз.

Всегда использую первое правило быстрого чтения - читать без регрессий. Глаза бегут легко и свободно только вперёд. Я умею так читать. Я буду читать так всегда. Я читаю быстро.

Постоянно помню семь блоков интегрального алгоритма чтения. Зрительный образ алгоритма видится мне чётко, ясно. Читая текст, я свободно раскладываю его содержание в блоки алгоритма. Всё лишнее отбрасываю.

Новая программа чтения действует сама собой, по привычке. Я буду читать так всегда. Я читаю быстро. Всегда вижу в тексте его основное смысловое значение – доминанту. Ясно вижу её. Она высвечивается, как на экране, выпукло, ярко, контрастно. Всегда могу записать её своими словами, на языке собственных мыслей.

Я читаю быстро. У меня нет артикуляции. Я запомнил ритм её подавления. Он не даёт проговаривать. Я буду помнить его всегда. Я читаю всё быстрее и быстрее. Чувствую, что с каждым днём моё зрение становится более острым, сосредоточенным, сильным.

Зеленая точка: Упражнение для расширения поля зрения

 

 

Поле моего зрения постоянно расширяется. С каждым днём я всё лучше и лучше вижу всю страницу, вижу весь текст сразу, ясно, отчётливо. Мой взгляд свободен, спокоен, ясен. Глаза легко и свободно скользят по тексту только вертикально, сверху вниз, по центру страницы.

Я могу прочитать за пятнадцать секунд, за семь секунд, за одну секунду. Вижу текст как на экране. Ясно вижу всю страницу сразу. Я стараюсь, как можно ярче представить себе, о чём идёт речь.

Я чувствую себя сильным, молодым, здоровым. Нервная система, весь мой организм набираются энергии, спокойствия, выносливости, силы. Мой сон глубокий, крепкий.

Я читаю удивительно быстро. Я всегда внимателен, сосредоточен. Посторонние мысли не беспокоят. Моё внимание подчиняется мне. Я постоянно тренирую своё внимание. У меня отличная память. Моя память улучшается с каждым днём. Нужное запоминается само собой, без всяких усилий и высвечивается как на экране – полно и точно.

Я читаю быстро. Я наслаждаюсь техникой быстрого чтения. Я читаю свободно, легко, с успокоением. Я совершенно спокоен. Я абсолютно спокоен. Быстрое чтение даёт мне радость, ощущение лёгкости, подъём. Я не утомляюсь, и моё самочувствие улучшается с каждым днём.

Я читаю быстро. Я закодировал новые программы и коды чтения в своём мозге, в своём сознании. Я буду читать всегда быстро. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ua

Упражнение для расширения поля зрения

Наблюдение зеленой точки - это одно из упражнений в скорочтении (быстром чтении). Созерцание зеленой точки происходит с помощью аутогенного погружения, нужен специальный настрой. Техника развивает концентрацию внимания, тренирует силу воли так как вы даете себе сильные установки. С помощью этой техники вы научитесь лучше концентрироваться на любом деле.

Подготовьте текст с аутогенной тренировкой на листке бумаги. В центре листка нарисуйте зеленую точку. Сосредоточьте взгляд на этой точке. При этом помните что вы должны сесть прямо и расслабить мимические мышцы.

Как утверждают теоретики скорочтения наблюдение зеленой точки при быстром чтении и скорочтении позволяет научиться сосредотачиваться на главном.

Зеленая точка: Упражнение для расширения поля зрения

 

 

Созерцание зеленой точки и развитие навыка скорочтения

  • Упражнение развивает концентрацию внимания!

  • Упражнение тренирует вашу силу воли и упорство!

  • Упражнение тренирует силу установки.

 

Рекомендации по выполнению упражнения

выровнять текст по ширине,

уменьшить зеленую точку до размеров строчки текста по данному шрифту, и разместить её после слов “сосредоточенным, сильным” (см. текст для аутотренинга ниже).

подогнать размер страницы таким образом, чтобы точка оказалась в середине страницы, и подтянуть нижнюю часть к этой точке.

распечатать страницу и тренироваться.

 

 

Метод работы с «зелёной точкой»

Порядок выполнения:

1. Упражнение выполняется в течение 3-х месяцев ежедневно без перерывов, непосредственно перед сном.

2. Текст должен быть перед вами в одинаковом наклонном положении (можно использовать подставку для книг). Расстояние – 30-33 см от глаз.

3. Вслух читаем медленно и спокойно весь текст.

4. Выполняем гимнастику для глаз: голова неподвижна. Смотрим вниз, вверх, влево, вправо, вдаль, вблизь.

5. Созерцаем зелёную точку в течение 10 минут:

  • посторонние мысли отогнать

  • концентрируем внимание только на зелёной точке

  • все мысли, сознание должны быть связаны только с зелёной точкой

  • спокойное ровное освещение

  • ноги свободно касаются пола, руки на столе, всё тело расслаблено, дыхание ровное, спокойное

  • текст во время созерцания зелёной точки НИКОГДА не читать!

6. По истечению 10 минут глаза закрыть, прикрыть ладонью правой руки и идти спать. Иллюзия продолжения созерцания зелёной точки должна быть последним зрительным впечатлением прошедшего дня.

Рекомендации:

На протяжении всего сеанса следует поддерживать расслабление. Веки должны быть полуприкрыты, взгляд – как бы полусонным.

Созерцая зелёную точку, сознание переживает несколько стадий. По мере возрастания сосредоточенной успокоенности микродвижения глаз становятся всё более плавными, мягкими, почти незаметными. Всё легче удаётся удерживать внимание на точке, думать только о ней.

Но вас здесь подстерегает опасность полного расслабления – засыпания – зелёная точка начинает «плыть» в различных направлениях: влево-вправо, вверх-вниз, приближается к вам или отодвигается от вас.

Это вас не должно беспокоить и следует сохранить состояние «спокойной сосредоточенности» и возвращать зелёную точку на место; приводить себя не слишком энергично в обычное бодрствование.

Задание становится лёгким и простым: смотреть на зелёную точку не составляет труда, глаза без всяких усилий в неподвижности останавливаются на ней, все посторонние мысли исчезают.

Видение зелёной точки становится ОТЧЁТЛИВЫМ, ЯРКИМ, ЖИВЫМ. Достигается какая – то особая ЯСНОСТЬ СОЗНАНИЯ, что является основной целью упражнения.

Когда этому научишься (на это уходит 1-2 недели), ставится задача постепенного расширения объёма восприятия. Следует стремиться увидеть с зелёной точкой всё большие фрагменты текста – справа и слева, сверху и снизу. Затем расширить поле зрения в ширину, по горизонтали. Затем стремиться увидеть всю строчку текста из центра страницы по горизонтали. Потом увеличить объём восприятия: вы должны видеть 2-3 строчки текста вверх и вниз вместе с зелёной точкой – значит не читать текст, а ОЩУЩАТЬ его наличие.

Чтение всегда связано с движением глаз. В этом упражнении это ЗАПРЕЩЕНО. Весь период созерцания зелёной точки взгляд фиксирует ТОЛЬКО ЗЕЛЁНУЮ ТОЧКУ.

Видеть текст – это не читать текст, а боковым зрением пытаться различать контуры, очертания окружающих зелёную точку слов, фраз, предложений. Постепенно вы видите всё большие и большие фрагменты текста.

Конечная ЦЕЛЬ: 10 минут вы свободно созерцаете зелёную точку, не отвлекаясь на посторонние мысли, вдруг видите всю страницу одновременно с зелёной точкой в центре. Это продолжается недолго, всего несколько мгновений, но этого достаточно.

 

Цель – БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ

Текст зелёной точки – внушающее обращение к читателю

Я совершенно спокоен. Я абсолютно спокоен. Быстрое чтение даёт мне радость, ощущение лёгкости. Подъём. Я не утомляюсь, и моё самочувствие улучшается с каждым днём. Мне легко учиться читать. Занимаясь, я остаюсь свободным, свежим.

Сейчас я стараюсь, как можно ярче представить себе, о чём идёт речь. Текст любой трудности я читаю только один раз.

Всегда использую первое правило быстрого чтения - читать без регрессий. Глаза бегут легко и свободно только вперёд. Я умею так читать. Я буду читать так всегда. Я читаю быстро.

Постоянно помню семь блоков интегрального алгоритма чтения. Зрительный образ алгоритма видится мне чётко, ясно. Читая текст, я свободно раскладываю его содержание в блоки алгоритма. Всё лишнее отбрасываю.

Новая программа чтения действует сама собой, по привычке. Я буду читать так всегда. Я читаю быстро. Всегда вижу в тексте его основное смысловое значение – доминанту. Ясно вижу её. Она высвечивается, как на экране, выпукло, ярко, контрастно. Всегда могу записать её своими словами, на языке собственных мыслей.

Я читаю быстро. У меня нет артикуляции. Я запомнил ритм её подавления. Он не даёт проговаривать. Я буду помнить его всегда. Я читаю всё быстрее и быстрее. Чувствую, что с каждым днём моё зрение становится более острым, сосредоточенным, сильным.

Зеленая точка: Упражнение для расширения поля зрения

 

 

Поле моего зрения постоянно расширяется. С каждым днём я всё лучше и лучше вижу всю страницу, вижу весь текст сразу, ясно, отчётливо. Мой взгляд свободен, спокоен, ясен. Глаза легко и свободно скользят по тексту только вертикально, сверху вниз, по центру страницы.

Я могу прочитать за пятнадцать секунд, за семь секунд, за одну секунду. Вижу текст как на экране. Ясно вижу всю страницу сразу. Я стараюсь, как можно ярче представить себе, о чём идёт речь.

Я чувствую себя сильным, молодым, здоровым. Нервная система, весь мой организм набираются энергии, спокойствия, выносливости, силы. Мой сон глубокий, крепкий.

Я читаю удивительно быстро. Я всегда внимателен, сосредоточен. Посторонние мысли не беспокоят. Моё внимание подчиняется мне. Я постоянно тренирую своё внимание. У меня отличная память. Моя память улучшается с каждым днём. Нужное запоминается само собой, без всяких усилий и высвечивается как на экране – полно и точно.

Я читаю быстро. Я наслаждаюсь техникой быстрого чтения. Я читаю свободно, легко, с успокоением. Я совершенно спокоен. Я абсолютно спокоен. Быстрое чтение даёт мне радость, ощущение лёгкости, подъём. Я не утомляюсь, и моё самочувствие улучшается с каждым днём.

Я читаю быстро. Я закодировал новые программы и коды чтения в своём мозге, в своём сознании. Я буду читать всегда быстро. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.kz

Упражнение 2.2. «Созерцание зеленой точки» — КиберПедия

Это комплексное упражнение, которое решает одновременно две важные задачи: помогает в тренировке внимания при чтении и расширяет оперативное поле зрения. Для выполнения упражнения используется приложение 3. Упражнение повторяется в течение трех месяцев ежедневно, без перерывов, непосредственно перед сном.

Порядок выполнения упражнения:

1. Вырезать из книги приложение 3 и наклеить на плотный картон. Прочитать внимательно текст, размещенный на странице.

2. Провести сеанс аутогенной тренировки, используя формулы внушения, приведенные в приложении 2, или некоторые подготовительные упражнения для глаз, описанные ниже.

3. Теперь садитесь за письменный стол. Листок с текстом перед вами. Спокойное, ровное освещение. Ноги свободно касаются пола (не перекрещиваются), руки на столе, все тело расслаблено, дыхание ровное, спокойное. Никаких отвлекающих мыслей. Медленно и спокойно прочитать вслух весь текст страницы с зеленой точкой.

4. Созерцать 10 мин. зеленую точку, размещенную в центре страницы с текстом. Посторонние мысли отогнать. Концентрировать внимание взора только на зеленой точке, все мысли, сознание должны быть связаны только с ней. Максимальная концентрация сознания.

5. По истечении 10 мин. закрыть глаза, прикрыть их ладонью правой руки и сразу лечь спать. Иллюзия продолжения созерцания точки должна быть последним зрительным образным впечатлением прошедшего дня.

На первом этапе выполнения упражнения (первая и вторая недели) необходимо, контролируя свое поведение, постоянно возвращать свои мысли к зеленой точке. При правильном выполнении задания не должно возникать никаких неприятных ощущений в глазах. Резь, слезливость и напряжение — признаки технических ошибок. Для их устранения рекомендуется перед началом упражнения расслабить мышцы глаз, век и лба. После же сеанса аутогенной тренировки эти ощущения исчезают и можно сразу приступить к выполнению упражнения. Можно использовать и другой прием: представить себя спокойно созерцающим облака или корабль на горизонте. Ненапряженная фиксация взгляда на удаленных объектах расслабляет глазные мышцы. На протяжении всего упражнения необходимо поддерживать расслабление. Веки должны быть полуприкрыты, взгляд — как бы полусонным.

Созерцая зеленую точку, сознание переживает несколько стадий. По мере возрастания сосредоточенной успокоенности микродвижения глаз становятся все более плавными, мягкими, почти незаметными. Все легче становится удерживать внимание на точке, думать только о ней. Вместе с тем вас подстерегает опасность полного расслабления — засыпания. Его первым признаком будет такое изменение координации восприятия, при котором изображение точки начинает «плыть» в различных направлениях: влево-вправо, вверх-вниз. Иногда точка начинает приближаться к вам или, наоборот, отодвигаться, уходить вдаль за плоскость страницы. Это вполне закономерные явления, которые не должны беспокоить: Следует сохранять состояние «спокойной сосредоточенности» и возвращать точку на место. Иногда нарастание сонливости может усиливаться и выражаться в отяжелении век и непреодолимом желании закрыть глаза. Если не поддаться в этот момент искушению, а приводить себя не слишком энергично в обычное бодрствование, то возникает своеобразное и очень приятное состояние. Задание становится легким и простым: смотреть на зеленую точку не составляет труда, глаза без всяких усилий в неподвижности останавливаются на ней, все посторонние мысли исчезают. Видение точки становится необычайно отчетливым, ярким, живым. Достигается какая-то особая ясность сознания. Именно это и является основной целью упражнения на данном этапе. Специальные исследования показывают, что достижение подобного состояния оказывает глубокое благотворное влияние на физиологию и психику обучающегося.

После достижения описанного состояния (одна-две недели) ставится задача постепенного расширения объема восприятия. Следует стремиться увидеть одновременно с зеленой точкой все большие фрагменты текста — справа и слева, сверху и снизу. Сначала нужно расширять поле зрения в ширину, по горизонтали. Когда успешно выполните это, можно продолжать увеличивать объем восприятия. Теперь вы должны видеть одновременно с точкой две-три строчки текста вверх и вниз. Что значит видеть? Видеть одновременно с точкой — прежде всего не читать текст, а ощущать его наличие как графическое обрамление зеленой точки.

Чтение всегда связано по необходимости с движением глаз, сменой их точек фиксации. В упражнении это запрещено. Весь период выполнения упражнения взгляд фиксирует только зеленую точку. Следовательно, видеть — это не читать текст, а боковым зрением пытаться различать контуры, очертания окружающих точку слов, фраз, предложений. Постепенно вы будете видеть все большие и большие фрагменты текста. Конечная цель этого упражнения, что и бывает реализовано в большинстве случаев при правильном и аккуратном его выполнении, в следующем: 10 мин. вы свободно созерцаете зеленую точку, не отвлекаясь на посторонние мысли, кроме того, в отдельные мгновения сосредоточения, «ясного сознания», вдруг вы видите всю страницу одновременно с зеленой точкой в центре. Панорама страницы видится выпукло, ясно, отчетливо. Так продолжается недолго, всего несколько мгновений, но это и есть красноречивое свидетельство успешности ваших тренировок.

И в заключение еще несколько слов о страничке с текстом с зеленой точкой. Как вы уже заметили, здесь изложена программа всего курса техники быстрого чтения. Текст страницы — суггестивное (внушающее) обращение к вам, читатель. Делайте упражнение ежедневно. Оно вам понравится. Вот что говорил нам один из учащихся: «Каждый день я с нетерпением жду вечера, чтобы встретиться со своей зеленой точкой. Именно благодаря ей я стал спокойным, внимательным, выдержанным. Особое удовлетворение вызывают моменты „ясного сознания“. Я жду их, готовлю. Смотрю на точку, полуприкрыв веки, как бы нехотя, в полусне. В этот момент полностью отдыхаю, расслабляюсь и как-то внутренне обновляюсь».

Попробуйте. У вас получится обязательно. Мы советуем:

Каждый раз перед вечерним сеансом аутогенной тренировки или перед началом выполнения упражнения «Созерцание зеленой точки» читать весь текст вслух спокойно и не спеша. Это готовит вас к упражнению, к достижению состояния «ясного сознания». Непроизвольно с каждым днем вы будете читать страничку все быстрее и быстрее. Наконец вы убедитесь в том, что одного взгляда достаточно, чтобы прочитать весь текст. Это первая ваша победа на пути освоения техники быстрого чтения.

В заключение нашей второй беседы мы предлагаем вам выполнить очередное задание по измерению скорости чтения.

 

Определение скорости чтения

 

Приготовьте секундомер, тетрадь, ручку. Сейчас вы будете читать контрольный текст № 2, а затем ответите на вопросы. При чтении текста будьте внимательны. Глаза бегут только вперед. Никаких возвратных движений глаз. Читаем без регрессий. Запишите время или включите секундомер.

Время начала чтения __________________________________

Время окончания чтения ________________________________

Время чтения текста __________________________________

Теперь запишите в тетрадь ответы на 10 вопросов, приведенных в приложении 5. Текст больше не читайте.

По окончании проверки правильности ответов на вопросы определите свой коэффициент понимания и подсчитайте скорость чтения.

Запишите вашу скорость чтения. Сравните ее с той скоростью, которую показали на первом занятии. Вас удивляет более высокая скорость чтения?

Это закономерно. Вы читали текст без регрессий, а значит, более внимательно, продуктивно. Желаем вам дальнейших успехов.

 

Контрольный текст № 2

Объем 1800 знаков

 

 

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ?!

 

Интеллектуальное поведение всегда предполагает выбор из нескольких возможностей.

Вот простейший пример: вам нужно попасть на другой конец города. Это можно сделать с помощью разных видов транспорта, но можно идти и пешком. Прежде чем отправиться в путь, мы оценим ситуацию, взвесим возможности, имеющиеся в нашем распоряжении, и, выбрав какую-то из них, наметим план действий. Иначе говоря, перед нами стоит определенная задача, но выбор правильного решения зависит от нас самих. Мы не автоматически удовлетворяем свою потребность (не интересуясь механизмом этого удовлетворения), а сознательно перебираем и сопоставляем друг с другом разные способы достижения цели.

Интеллектуальная деятельность-в высшей степени типична для человека. Профессор Московского университета известный психолог А. Р. Лурия однажды подсчитал, что не менее семи восьмых человеческого поведения складывается из интеллектуальных актов и только одна восьмая — «чистые» условные и безусловные рефлексы.

Каждый интеллектуальный акт состоит из трех частей, или фаз. Первая фаза — это ориентировка в условиях задачи и выработка плана действий. Вторая — фаза исполнения или осуществления намеченного плана. И наконец, третья — сличение получившегося результата с поставленной целью. В нашем примере первая фаза — это размышление о том, какой транспорт для нас выгоднее, сравнение разных вариантов и выбор лучшего; вторая — осуществление того или иного варианта и, наконец, третья — удовлетворение от того, что мы попали на работу вовремя.

Как легко видеть, у человека первая и вторая фазы интеллектуального акта — не говоря уже о третьей — очень четко отделены друг от друга. Человек сначала рассматривает наличные возможности, составляет план действий, а уже затем этот план осуществляет. В этом его основное отличие (в том, что касается интеллектуального поведения) от других животных, например, человекообразных обезьян.

Леонтьев А. А. Мир человека и мир языка. — М., 1984. — С. 14.

 

 

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ

cyberpedia.su

Упражнение 2.2. «Созерцание зеленой точки»

poisk-ru.ru

Поиск Лекций

Это комплексное упражнение, которое решает одновременно две важные задачи: помогает в тренировке внимания при чтении и расширяет оперативное поле зрения. Для выполнения упражнения используется приложение 3. Упражнение повторяется в течение трех месяцев ежедневно, без перерывов, непосредственно перед сном.

Порядок выполнения упражнения:

1. Вырезать из книги приложение 3 и наклеить на плотный картон. Прочитать внимательно текст, размещенный на странице.

2. Провести сеанс аутогенной тренировки, используя формулы внушения, приведенные в приложении 2, или некоторые подготовительные упражнения для глаз, описанные ниже.

3. Теперь садитесь за письменный стол. Листок с текстом перед вами. Спокойное, ровное освещение. Ноги свободно касаются пола (не перекрещиваются), руки на столе, все тело расслаблено, дыхание ровное, спокойное. Никаких отвлекающих мыслей. Медленно и спокойно прочитать вслух весь текст страницы с зеленой точкой.

4. Созерцать 10 мин. зеленую точку, размещенную в центре страницы с текстом. Посторонние мысли отогнать. Концентрировать внимание взора только на зеленой точке, все мысли, сознание должны быть связаны только с ней. Максимальная концентрация сознания.

5. По истечении 10 мин. закрыть глаза, прикрыть их ладонью правой руки и сразу лечь спать. Иллюзия продолжения созерцания точки должна быть последним зрительным образным впечатлением прошедшего дня.

На первом этапе выполнения упражнения (первая и вторая недели) необходимо, контролируя свое поведение, постоянно возвращать свои мысли к зеленой точке. При правильном выполнении задания не должно возникать никаких неприятных ощущений в глазах. Резь, слезливость и напряжение — признаки технических ошибок. Для их устранения рекомендуется перед началом упражнения расслабить мышцы глаз, век и лба. После же сеанса аутогенной тренировки эти ощущения исчезают и можно сразу приступить к выполнению упражнения. Можно использовать и другой прием: представить себя спокойно созерцающим облака или корабль на горизонте. Ненапряженная фиксация взгляда на удаленных объектах расслабляет глазные мышцы. На протяжении всего упражнения необходимо поддерживать расслабление. Веки должны быть полуприкрыты, взгляд — как бы полусонным.

Созерцая зеленую точку, сознание переживает несколько стадий. По мере возрастания сосредоточенной успокоенности микродвижения глаз становятся все более плавными, мягкими, почти незаметными. Все легче становится удерживать внимание на точке, думать только о ней. Вместе с тем вас подстерегает опасность полного расслабления — засыпания. Его первым признаком будет такое изменение координации восприятия, при котором изображение точки начинает «плыть» в различных направлениях: влево-вправо, вверх-вниз. Иногда точка начинает приближаться к вам или, наоборот, отодвигаться, уходить вдаль за плоскость страницы. Это вполне закономерные явления, которые не должны беспокоить: Следует сохранять состояние «спокойной сосредоточенности» и возвращать точку на место. Иногда нарастание сонливости может усиливаться и выражаться в отяжелении век и непреодолимом желании закрыть глаза. Если не поддаться в этот момент искушению, а приводить себя не слишком энергично в обычное бодрствование, то возникает своеобразное и очень приятное состояние. Задание становится легким и простым: смотреть на зеленую точку не составляет труда, глаза без всяких усилий в неподвижности останавливаются на ней, все посторонние мысли исчезают. Видение точки становится необычайно отчетливым, ярким, живым. Достигается какая-то особая ясность сознания. Именно это и является основной целью упражнения на данном этапе. Специальные исследования показывают, что достижение подобного состояния оказывает глубокое благотворное влияние на физиологию и психику обучающегося.

После достижения описанного состояния (одна-две недели) ставится задача постепенного расширения объема восприятия. Следует стремиться увидеть одновременно с зеленой точкой все большие фрагменты текста — справа и слева, сверху и снизу. Сначала нужно расширять поле зрения в ширину, по горизонтали. Когда успешно выполните это, можно продолжать увеличивать объем восприятия. Теперь вы должны видеть одновременно с точкой две-три строчки текста вверх и вниз. Что значит видеть? Видеть одновременно с точкой — прежде всего не читать текст, а ощущать его наличие как графическое обрамление зеленой точки.

Чтение всегда связано по необходимости с движением глаз, сменой их точек фиксации. В упражнении это запрещено. Весь период выполнения упражнения взгляд фиксирует только зеленую точку. Следовательно, видеть — это не читать текст, а боковым зрением пытаться различать контуры, очертания окружающих точку слов, фраз, предложений. Постепенно вы будете видеть все большие и большие фрагменты текста. Конечная цель этого упражнения, что и бывает реализовано в большинстве случаев при правильном и аккуратном его выполнении, в следующем: 10 мин. вы свободно созерцаете зеленую точку, не отвлекаясь на посторонние мысли, кроме того, в отдельные мгновения сосредоточения, «ясного сознания», вдруг вы видите всю страницу одновременно с зеленой точкой в центре. Панорама страницы видится выпукло, ясно, отчетливо. Так продолжается недолго, всего несколько мгновений, но это и есть красноречивое свидетельство успешности ваших тренировок.

И в заключение еще несколько слов о страничке с текстом с зеленой точкой. Как вы уже заметили, здесь изложена программа всего курса техники быстрого чтения. Текст страницы — суггестивное (внушающее) обращение к вам, читатель. Делайте упражнение ежедневно. Оно вам понравится. Вот что говорил нам один из учащихся: «Каждый день я с нетерпением жду вечера, чтобы встретиться со своей зеленой точкой. Именно благодаря ей я стал спокойным, внимательным, выдержанным. Особое удовлетворение вызывают моменты „ясного сознания“. Я жду их, готовлю. Смотрю на точку, полуприкрыв веки, как бы нехотя, в полусне. В этот момент полностью отдыхаю, расслабляюсь и как-то внутренне обновляюсь».

Попробуйте. У вас получится обязательно. Мы советуем:

Каждый раз перед вечерним сеансом аутогенной тренировки или перед началом выполнения упражнения «Созерцание зеленой точки» читать весь текст вслух спокойно и не спеша. Это готовит вас к упражнению, к достижению состояния «ясного сознания». Непроизвольно с каждым днем вы будете читать страничку все быстрее и быстрее. Наконец вы убедитесь в том, что одного взгляда достаточно, чтобы прочитать весь текст. Это первая ваша победа на пути освоения техники быстрого чтения.

В заключение нашей второй беседы мы предлагаем вам выполнить очередное задание по измерению скорости чтения.

 



Читать книгу Учимся читать быстро И. В. Головлевой : онлайн чтение

Упражнения на концентрацию внимания и развитие зрительной памяти
УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕЛЕНАЯ ТОЧКА»

Это упражнение разработано известными исследователями в области быстрого чтения О. А. Андреевым и Л. Н. Хромовым. Для выполнения этого упражнения подготовьте себе «инструмент». Возьмите обыкновенный лист бумаги формата А4, на котором будет любой печатный текст. В середине текста поставьте зеленым фломастером точку (достаточно крупную).

Посмотрите на точку внимательно. Постарайтесь, чтобы она навевала вам положительные мысли. У некоторых зеленый цвет ассоциируется с природой, травой, отдыхом, у кого-то возможны иные ассоциации.

Сядьте, расположите листок с текстом перед собой. Должно быть хорошее ровное освещение. Постарайтесь не допускать никаких отвлекающих мыслей. Медленно и спокойно прочитайте вслух весь текст любой страницы (в самой середине страницы поставьте зеленую точку).

В течение 10 мин созерцайте зеленую точку, которая размещена в центре страницы с текстом. Отгоните посторонние мысли. Старайтесь сконцентрировать взгляд только на зеленой точке, при этом все мысли должны быть связаны с ней.

После того как 10 мин пройдет, закройте глаза, затем прикройте их ладонью правой руки. Желательно после выполнения этого упражнения лечь спать. Иллюзия продолжения созерцания точки должна быть последним зрительным образным впечатлением прошедшего дня.

Когда вы будете выполнять это упражнение сравнительно недолго, т. е. примерно одну-две недели, то вам необходимо постоянно возвращать свои мысли к зеленой точке. Если вы правильно выполнили задание, то у вас не должно возникать никаких неприятных ощущений в глазах. Резь в глазах, слезливость и напряжение – это признаки технических ошибок. Для того чтобы их устранить, перед началом упражнения расслабьте мышцы глаз, век и лба. Можете также использовать такой прием: представьте, что вы смотрите на облака или на корабли на горизонте. Ненапряженная фиксация взгляда на удаленных объектах расслабляет глазные мышцы. На протяжении всего упражнения старайтесь быть расслабленным.

Когда вы будете смотреть на зеленую точку, сознание будет переживать несколько стадий. Микродвижения глаз по мере возрастания сосредоточенной успокоенности будут становиться все более плавными, мягкими, почти незаметными. Все легче становится удерживать внимание на точке, думать только о ней. Точка может приближаться к вам или отодвигаться, как бы уходить вдаль за плоскость страницы. Это вполне закономерные явления. Старайтесь сохранять состояние спокойной сосредоточенности и возвращать точку на место.

После того как вы проделали такое упражнение в течение одной-двух недель, постарайтесь постепенно расширить объем восприятия. Поэтому вам нужно стремиться увидеть одновременно с зеленой точкой все большие фрагменты текста – справа и слева, сверху и снизу. Сначала вам нужно расширить поле зрения по вертикали, потом – по горизонтали.

Когда вы сможете выполнить это, продолжайте увеличивать объем восприятия. Теперь старайтесь видеть одновременно с точкой две-три строчки текста вверху и внизу. Видеть одновременно с точкой – это не читать текст, а ощущать его наличие как графическое обрамление зеленой точки.

Чтение всегда связано с движением глаз, сменой их точек фиксации. В упражнении это запрещено. Весь период выполнения упражнения взгляд должен фиксировать только зеленую точку. Значит, вам не нужно читать текст, вы только должны боковым зрением пытаться различать контуры, очертания окружающих точку слов, фраз, предложений. Постепенно вам удастся видеть все большие и большие фрагменты текста. Конечная цель этого упражнения в том, чтобы 10 мин свободно созерцать точку, не отвлекаясь на посторонние мысли. А в отдельные мгновения сосредоточения вдруг увидеть всю страницу одновременно с точкой в центре. Панорама страницы видится выпукло, ясно, отчетливо. Так будет продолжаться сравнительно недолго, всего несколько мгновений. Но это и должно быть свидетельством успешности тренировок.

УПРАЖНЕНИЕ «ЦИФРОВЫЕ ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ»

Для тренировок некоторые специалисты по обучению быстрому чтению, например уже известные нам Андреев и Хромов, рекомендуют использовать цифровые таблицы Шульте. Ваша задача: сфокусировать взгляд в центре таблицы, но при этом стараться увидеть ее целиком и найти все видимые цифры по порядку за время не более 25 с. Таблицы Шульте нужны психологам для исследования и развития психического темпа восприятия, в частности, скорости зрительных ориентировочно-поисковых движений. Каждая таблица – это разграфленный на 25 ячеек квадрат размером 20 на 20 см со вписанными в ячейки в беспорядке числами от 1 до 25. Для тренировки вам нужны будут все 8 таблиц. Их очень просто сделать самим. Время, затраченное на поиск всего ряда чисел в каждой таблице, замеряется по секундомеру. Разумеется, за секундомером сами вы следить не сможете, так что привлекайте к работе еще кого-нибудь. Хорошие результаты, если на одну таблицу вы затратите примерно 25–30 с. Но это в начале тренировок. В дальнейшем время, которое вы затрачиваете на поиск цифр, должно уменьшится до 11–12 с, а может быть, и меньше.

Правила работы с таблицами Шульте.

1. Для 7 тренировок используйте все 8 таблиц. Цифры от 1 до 25 располагайте в разном порядке.

2. Ищите цифры беззвучным счетом, т. е. про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25 без пропуска. перебирайте по очереди все 8 таблиц в любом порядке. Найденные цифры указывайте только взглядом, для этого обеими руками удерживайте таблицу в слегка наклонном положении. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть не более 25 с.

3. Перед началом работы с таблицей взгляд должен фиксироваться в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком.

4. При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз только в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены. Расстояние от таблицы до глаз такое же, как при чтении обычного текста, т. е. примерно 25–30 см.

5. Время и периодичность тренировок устанавливайте сами, но старайтесь не переутомляться.

Ежедневно работайте с таблицами Шульте в соответствии с изложенными правилами. Добейтесь считывания любой таблицы за время не более 25 с.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕСКАЖИТЕ ПРОЧИТАННОЕ»

Прочитайте быстро текст, а затем постарайтесь быстро пересказать прочитанное (хотя бы частично). Если вам не удастся этого сделать, тогда придется прочитать текст сравнительно медленно. Безусловно, если вы хорошо знакомы с материалом, то текст не будет для вас сложным. Поэтому мы предлагаем два текста: первый текст будет легким и простым для тех, кто хорошо знает математику; второй текст будет легким для гуманитариев. Соответственно, если вы – математик, читайте второй текст. Он будет для вас сравнительно сложным. Если вы гуманитарий, читайте первый текст. Он будет для вас очень и очень непростым. Таким образом вы сможете убедиться, что время от времени необходимо варьировать скорость чтения и читать что-либо медленно. Иначе ничего не поймешь и не запомнишь.

Алгебраическое выражение. Выражение может считаться алгебраическим только в том случае, если в его записи указаны лишь алгебраические действия, т. е. сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень с рациональным показателем и извлечение корня. Все остальные действия, например возведение в степень тригонометрической функции, не относятся к алгебраическим.

Если в алгебраическом выражении используется извлечение корня из переменных или возведение переменных в дробную степень, то такое алгебраическое выражение называется иррациональным, или трансцендентным. Все алгебраические выражения делятся на рациональные и иррациональные. В рациональное могут входить лишь 4 арифметических действия и возведение в степень с рациональным показателем.

Треугольник. Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки попарно. Три точки называются вершинами треугольника, три отрезка – его сторонами.

Для обозначения треугольника указываются его три вершины. Стороны треугольника обозначаются двумя буквами, являющимися соответствующими вершинами.

Угол треугольника. Углом треугольника при данной вершине называется угол, образованный полупрямыми, выходящими из этой вершины.

Высота треугольника. Высотой треугольника, опущенной из данной вершины, называется перпендикуляр, проведенный из этой вершины к противолежащей стороне треугольника.

Биссектриса треугольника. Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, который соединяет вершину с точкой на противолежащей стороне.

Медиана треугольника. Медианой треугольника, проведенной из данной вершины, называется отрезок, соединяющий эту вершину с серединой противолежащей стороны. В каждом треугольнике имеется три медианы, три биссектрисы и три высоты.

Средняя линия треугольника. Средняя линия треугольника – это отрезок, соединяющий середины двух его сторон.

Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух данный сторон, параллельна третьей стороне и равна ее половине.

Равные треугольники. Треугольники называются равными, если равны их соответствующие стороны и углы.

Каков бы ни был треугольник, существует равный ему треугольник в заданном расположении относительно данной полупрямой.

Признаки равенства треугольников.

1. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

2. Если стороны и прилежащие к ней углы одного треугольника соответственно равны стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

3. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Равнобедренный треугольник. Треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны. Эти стороны называются боковыми сторонами равнобедренного треугольника, а третья сторона называется его основанием.

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Если в треугольнике два угла равны, то он равнобедренный. В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой. Осью симметрии равнобедренного треугольника является биссектриса (медиана, высота) при его вершине.

Равносторонний треугольник. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. У равностороннего треугольника все биссектрисы являются медианами и высотами. Это справедливо для любого треугольника. Из утверждения следует, что у треугольника хотя бы два угла острые.

Теорема о внешнем угле треугольника. Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.

Прямоугольный треугольник. Треугольник называется прямоугольным, если у него есть прямой угол. Стороны треугольника имеют свои названия: гипотенуза – это сторона, противолежащая прямому углу, катеты – две стороны, образующие вместе прямой угол.

Катет, противолежащий этому углу, равен половине гипотенузы.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1. Если гипотенуза и острый угол одного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

2. Если катет и противолежащий ему угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и противолежащему углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

3. Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого треугольника, то такие треугольники равны.

Теорема Пифагора. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Синус. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

Косинус. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.

Тангенс. Тангенсом острого угла называется отношение противолежащего катета к прилежащему.

Котангенс. Котангенсом острого угла называется отношение прилежащего катета к противолежащему.

Их можно определить по таблице.

Теорема косинусов. Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними.

Теорема синусов. Отношение одной стороны треугольника к синусу противолежащего угла равно отношению другой стороны к синусу соответствующего противолежащего угла.

Площадь треугольника. Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. Также площадь треугольника можно найти как половинное произведение двух сторон на синус угла между ними. Справедлива и формула Герона, в которой используется значение полупериметра треугольника.

Подобные треугольники. Два треугольника называются подобными, если углы одного треугольника соответственно равны углам другого треугольника и стороны одного пропорциональны соответствующим сторонам другого треугольника.

Если в треугольнике провести любую прямую, параллельную основанию, то отсекаемый ею треугольник будет подобен исходному с коэффициентом подобия k. Это коэффициент равен отношению соответствующих сторон треугольников.

Построить треугольник, подобный данному, зная коэффициент подобия, значит подобно преобразовать этот треугольник.

Признаки подобия треугольников.

1. Два треугольника подобны, если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого.

2. Два треугольника подобны, если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, лежащие между ними, равны.

Свойство биссектрисы внутреннего угла треугольника. Биссектриса внутреннего угла треугольника делит противолежащую сторону на части, пропорциональные прилежащим сторонам. Предположим, дан треугольник АВС, в нем проведена биссектриса BD угла АВС. В этом случае верно будет равенство AD / DC = AB / BC.

Средние пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Понятие среднего пропорционального отрезка в прямоугольном треугольнике раскрывается следующим образом: отрезок является средним пропорциональным между двумя данными отрезками, если его квадрат равен произведению величин этих двух отрезков.

Если в прямоугольном треугольнике высота опущена на гипотенузу, то эта высота является средним пропорциональным между проекциями катетов на гипотенузу. Каждый из катетов в этом случае является средним пропорциональным между гипотенузой и его проекцией на гипотенузу.

А. Д. Кутасов, Т. С. Пиголкина, В. И. Чехов, Т. Х.

Яковлева «Пособие по математике для поступающих в вузы»

Очевидным является факт, что общество изменяется. Достаточно вспомнить, какие события происходили в XX столетии: изобретения радио, телевидения, атомной бомбы, создание компьютерной техники, революции в социальной сфере, две мировые войны и многое другое. Общество не стоит на месте. Другое дело – в каком направлении оно изменяется. И нет ли такого феномена, когда изменения к лучшему в одних отношениях оказываются сопряженными с изменениями к худшему в других отношениях? И какая тенденция может в конце концов возобладать: первая или вторая?

Вопрос об изменениях общества и их характере привлекал к себе внимание как мыслителей Античности, Средних веков, так и мыслителей Нового времени. Значителен интерес к нему и в последние столетия. Этот вопрос влечет за собой размышления: а каковы же факторы происходящих изменений, что в целом обусловливает движение социума? Выяснить, допустим, родоначальников классической механики (следовательно, и указать ее «причину»), как и создателей науки генетики (и ее «причину»), не представляет особого труда. Эти и им подобные «изменения» в обществе уже давно установлены. Но изменений в обществе (больших и малых) даже за короткий отрезок времени – множество; что же, спрашивается, обусловливает целостное изменение общества? Ответ на этот вопрос уже не такой простой, он не столь очевиден, как в случае с основоположниками классической механики или генетики. Здесь приходится мысленно проникать в глубины социального бытия, в сущностные связи и отношения, переплетенные, как правило, с несущественными и случайными процессами и событиями. Человечество в лице своих мыслителей пыталось установить те факторы объективного и субъективного порядка, которые стали называться движущими силами общественного развития.

В первую очередь привлекали внимание Разум, Интеллект, Дух, Человек (все равно, был ли он в облике индивида Homo sapiens, или Абсолютной Идеи, или Бога). Так, А. Августин (354–430 гг. н. э.) в своем главном философском произведении «О граде Божьем» предпринял попытку объяснить многие явления истории под углом зрения христианской догматики. По его убеждению, в центре исторического процесса стоит Бог, и все нити земных дел связаны с явлением Христа. Аналогичную трактовку социальных изменений можно встретить во все позднейшие столетия вплоть до нашего времени – в трудах представителей неотомистского направления в философии.

В философии Гегеля (1770–1831) изменения социальной действительности детерминируются Абсолютной идеей, ее саморазвитием. Всемирная история, по Гегелю, есть прогресс в сознании свободы, который должен быть познан в его необходимости. «Сама в себе свобода, – отмечал он, – заключает бесконечную необходимость осознать именно себя и тем самым становится действительной, потому что по своему понятию она есть знание о себе, она является для себя целью, и притом единственной целью духа, которую она осуществляет».

На пути своей реализации Дух преодолевает препятствия, в том числе и порождаемые им самим; он преодолевает и такие действия, которые исходят от индивидов. Гегель писал: «Ближайшее рассмотрение истории убеждает нас в том, что действия людей вытекают из их потребностей, их страстей, их интересов, их характеров и способностей, и притом таким образом, что побудительными мотивами в этой драме являются лишь эти потребности, страсти, интересы и лишь они играют главную роль. Конечно, там можно найти и общие цели, желание добра, благородную любовь к отечеству; но эти добродетели и это всеобщее играют ничтожную роль в отношении к миру и к тому, что в нем творится. Конечно, мы можем найти в самих этих субъектах и в сферах их деятельности осуществление определений Разума, но число их ничтожно по сравнению с массой рода человеческого, да и добродетели их сравнительно не очень распространены. Наоборот, страсти, своекорыстные цели, удовлетворение эгоизма имеют наибольшую силу». Это может быть причиной даже гибели процветающих государств. Однако необходимость, заложенная в Абсолютном Духе, все-таки, несмотря на противодействие ей со стороны отрицательных сил, претворяет себя в общем логическом саморазвитии в направлении к исторической цели.

Несколько иначе, но по сути так же решают вопрос об основном факторе развития общества и многие другие философы: Кондорсе, И. Г. Гердер, О. Конт, Л. Уорд, А. Тойнби, П. А. Сорокин, Н. А. Бердяев; общим для них (хотя в разной форме) является наличие духовной основы социального развития. В ряду соответствующих трактовок находится и концепция экзистенциалиста К. Ясперса (1883–1969), о которой скажем несколько больше. Он считает важнейшим рубежом, от которого отправляется история, «осевое время», наполненное ценнейшими для человека идеями. Это время охватывает период между 800 и 200 гг. до н. э., когда почти одновременно действовали первые греческие философы, израильские пророки, основатели зороастризма в Иране, буддизма и джайнизма в Индии, конфуцианства и даосизма в Китае. «Тогда произошел самый резкий поворот в истории. Появился человек такого типа, какой сохранился и по сей день». Новое, возникшее в эту эпоху, сводится, по К. Ясперсу, «к тому, что человек осознает бытие в целом, самого себя и свои границы. Перед ним открывается ужас мира и собственная беспомощность. Стоя над пропастью, он ставит радикальные вопросы, требует освобождения и спасения. Осознавая свои границы, он ставит перед собой высшие цели. Познает абсолютность в глубинах самосознания и в ясности трансцендентного мира… В эту эпоху были разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день, заложены основы мировых религий, и сегодня определяющих жизнь людей». Основатели мировых религий в своем творческом усилии определили основные русла духовной жизни. Как на Востоке Конфуций и Будда, так и на Западе И. Христос не говорят, каков сам мир, в котором мы живем, но скорее о том, как жить в мире, чтобы быть достойным его. Они определили путь, по которому пошло развитие человечества. «После того как совершился прорыв осевого времени и сформировавшийся в нем дух стал посредством своих идей, творений, образов доступен каждому, кто был способен слышать и понимать, когда стали ощутимы безграничные возможности, все последующие народы становятся историчными в зависимости от степени интенсивности, с которой они отзываются на совершившийся прорыв, и от глубины, на которой он ими ощущается». Чтобы спасти человеческую сущность, мы должны, указывает К. Ясперс, постоянно обновлять свою связь с осевым временем и возвращаться к его изначальности. Человеческая история, по К. Ясперсу, есть в первую очередь история человеческого духа, а материальное воплощение ее, в том числе техника, – следствие духовной истории. Изложенное К. Ясперсом – важное историческое наблюдение, имеющее большое культурологическое значение. Сомнение вызывает лишь то, что в социально-философском контексте вряд ли справедливо сложный комплекс факторов духовного развития человечества сводить к идеям, выдвинутым лишь в осевое время.

П. В. Алексеев «Социальная философия.

Факторы развития общества»

УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГРАММА БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ»

Составим так называемую программу быстрого чтения.

1. Если вы читаете книгу или статью, то в первую очередь в памяти должно остаться название. В названии нередко скрывается смысл книги. Поэтому вспомнив название, мы вспоминаем основной смысл прочитанного. Значит, на название следует обратить особое внимание. Нередко название не несет какой-либо смысловой информации, является абстрактной фразой. Поэтому для наилучшего запоминания постарайтесь запомнить то, с чем название будет ассоциироваться. Например, детектив Дарьи Донцовой «Концерт для Колобка с оркестром». Проведите смысловую параллель: Колобок – персонаж детской сказки… Или Колобок – прозвище начальника Анастасии Каменской в произведениях А. Марининой.

2. Нелишним будет запомнить фамилии авторов. Для лучшего запоминания сравните эти фамилии с теми, которые вы знаете. Это могут быть фамилии и имена известных людей или ваших личных знакомых. С иностранными фамилиями немного сложнее. Поэтому запоминайте их звучание, а также сравнивайте с произношением фамилий и имен актеров, писателей, политических деятелей, которые у всех на слуху. Можете сравнить иностранные имена и фамилии с любыми русскими словами. Например, Д. Смолл (смола).

3. Мы крайне редко запоминаем выходные данные книги или газеты: год, число, месяц. Между тем нередко такая информация нам бывает необходима. Поэтому постарайтесь связать год выхода книги или дату выхода газеты с каким-то событием в вашей жизни (или жизни вашей страны). Например, газета датирована 5 июня 2004 г. В этот день, вполне возможно, исполнилось 30 лет вашему коллеге. Оговорюсь, что совсем не обязательно запоминать все номера газет, которые попадаются вам в руки. Это нужно делать только в том случае, если статья вас очень заинтересовала и вы бы хотели оставить ее в памяти.

4. Программа быстрого чтения основывается на том, что вы всегда должны уметь вспомнить основную проблему прочитанного. Поэтому во время чтения очень лаконично формулируйте проблему книги или статьи. После окончания чтения всей статьи или книги можете уточнить проблему.

5. В процессе чтения обязательно запоминайте детали. Что-то вам может нравиться, а что-то нет. Если что-то тормозит чтение, кажется вам утомительным, скучным, или наоборот, захватывает, увлекает, то это запоминается особенно хорошо.

6. Запоминайте последовательность изложения, т. е. события, которые произошли в начале или в конце.

1. НАЗВАНИЕ.

2. АВТОР.

3. ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

4. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЧИТАННОГО.

5. ДЕТАЛИ.

6. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.

На листе бумаги формата А4 нарисуйте вышеприведенную схему программы быстрого чтения. Затем смотрите на нее как можно чаще, можете прикрепить над своим рабочим столом или местом, где обычно читаете. Это необходимо для того, чтобы вы как можно лучше запомнили программу. Как только вы запомните эту несложную схему достаточно хорошо, приступайте к тренировкам. И перед каждым началом чтения обязательно вызывайте ее в памяти или смотрите на рисунок. Чтение должно строиться согласно схеме.

Прежде всего вы должны зафиксировать в памяти название, автора, выходные данные. Затем по мере чтения у вас будут складываться представление о том, какой проблеме посвящена книга или статья.

В процессе чтения вы должны отбирать, фиксировать в памяти только то, что соответствует схеме. Ваши впечатления должны складываться в так называемые блоки. После завершения чтения еще раз представьте схему и проверьте, насколько ваши воспоминания о книге соответствуют ей. Это заключительное действие необходимо, чтобы лучше усвоить и запомнить текст. Многочисленные психологические исследования подтвердили, что те, кто читает быстро, лучше и полнее усваивают и запоминают прочитанное, чем те, кто читает медленно. Зрительное представление программы быстрого чтения помогает разложить информацию по блокам, следовательно, в дальнейшем эту информацию легче будет вспомнить. Подобные тренировки необходимо проводить достаточно длительное время, не менее 2–3 недель. Для тренировок постарайтесь подобрать такую литературу, которая вам интересна, например детективы, фантастику, приключения. Иногда можно использовать газетные статьи. Но тренировки с использованием статей менее продуктивны: сравнительно небольшой объем газетных статей существенно облегчает задачу. Соответственно, ежедневно читайте одну или две интересные книги, держа листок с нарисованной схемой перед собой. В процессе чтения укладывайте информацию в блоки-кирпичики. По окончании чтения закройте глаза и мысленно проверьте заполнение всех блоков. При чтении обращайте внимание на регрессии, т. е. возвратные движения глаз. Постарайтесь обойтись без них, даже если вам кажется, что абзац (страница) усвоены недостаточно хорошо. После того как вы прочитали несколько книг (для этого потребуется несколько дней тренировок), держа листок перед собой, начинайте читать, не глядя на рисунок схемы, но представляя себе его мысленно. Излагайте содержание прочитанного в соответствии с программой.

Разберем по пунктам книгу Ивана Ефремова «Лезвие бритвы».

1. Название романа – «Лезвие бритвы». Для кого-то это название перед началом чтения проассоциируется непосредственно с бритвенным станком или с опасной бритвой. После прочтения произведения представления о названии могут быть абсолютно другими. Например, это будет связано с тем, что в романе автор раскрывает проблемы человеческих способностей, резервов психики. Конечно, лучше проводить параллели между названием и самим текстом.

2. Имя автора – Иван Ефремов. Иван – самое популярное русское имя в начале века. А фамилию Ефремов носит известный актер.

3. Книга вышла в 1992 г. в издательстве «Советский писатель». Можно представить себе 1995 г., начало перестройки и то, что за три года до нее существовало издательство с таким названием. А может, в этом году у вас кто-то родился.

4. Книга серьезная, она делится на четыре части. У каждой запоминающееся название: «Черная корова», «Корни гнева», «Торжество тигра» и «Лезвие бритвы». Например, в «Черной корове» ведется рассказ о поисках сокровищ в Африке. Так можно разбить по смыслу весь текст.

5. Про то, какие запоминающиеся детали есть в этом произведении, я говорить не буду. Вся книга читается на одном дыхании и очень интересная. Если она вам понравилась, то вы без труда вспомните написанное.

При запоминании важную роль могут сыграть такие факторы, как обложка, цвет книги, рисунок на обложке. Некоторые запоминают и такие вещи.

Далее возьмем детскую книжку «Репка» и точно так же разберем ее.

1. После того как мы вспоминаем название, то сразу сама собой всплывает первая фраза этой сказки: «Посадил дед репку». Или же мы сразу представляем большой овощ и стоящего перед ним дедушку, который чешет затылок и думает о том, как вытащить репку из земли. На помощь ему уже спешит бабка, и вся сказка предстает у нас перед глазами.

2. Сказка русская народная. Легко представить старушку, которая сидит перед печкой, рядом стоит прялка, за окном метет метель. В печке уютно потрескивают дрова, на лавочке свернулся клубочком кот. Около бабушки сидят внучата, старушка рассказывает им сказку про репку. Лично я представляю такую картину, когда слышу словосочетание «русская народная сказка».

3. Книга, которую мы держим в руках, красивая, красочная, вышла всего пару лет назад. Здесь вы опять включаете фантазию, смотрите дату выпуска и издательство и запоминаете это так, как вам удобно.

4. Смысл у книжки такой. На огороде выросла огромная репа. Дед попытался вынуть ее из земли, но у него не получилось. Пришлось ему позвать на помощь бабку, затем бабка зовет внучку и т. д. В конце концов кошка зовет мышку, и только с ее помощью удалось вытащить большую репку. Мораль сказки такова, что только общими усилиями можно сделать такие дела, с которыми в одиночку не справишься.

5. Деталей в этой сказке много. В каждом предложении появляются новые герои. Для кого-то это интересно, а кого-то это может утомлять.

6. Достаточно вспомнить начало цепочки «дедка – бабка – внучка», как мы сразу же вспоминаем остальных действующих лиц сказки.

Конечно, это очень простой пример, но начиная с таких сказок в детстве мы в более зрелом возрасте способны запоминать и воспринимать книги с труднопроизносимыми названиями и очень глубоким смыслом.

Книга «Ваш ребенок», автор Тамара и Сергей Никитины.

1. Книга называется «Ваш ребенок». Тем, у кого есть дети, несложно запомнить название. Авторы как бы делают ударение на том, чтобы вы прочитали книгу и поняли, какой он, именно ваш (!) ребенок, как его воспитывать, как за ним ухаживать, как кормить и т. д.

2. Книгу написали Тамара и Сергей Никитины, муж и жена. На нашей эстраде до сих пор появляется дуэт Никитиных, Сергея и Татьяны. Разница здесь только в имени женщины.

iknigi.net


Смотрите также