План конспект урока по учебной практике тема "Вождение легового автомобиля". Вождение по ограниченным проездам упражнение 5 план конспект


План конспект урока по учебной практике тема "Вождение легового автомобиля"

Упражнение 5. Вождение по дорогам с небольшим движением транспорта.

Время: 2 ч.

Место: маршрут по выбору инструктора.

Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

  • Объяснить обучаемому особенности вождения по дорогам с небольшим движением транспорта и показать технику обгона и разъезда со встречными транспортными средствами, движение в условиях ограниченной обзорности;

  • отработать упражнения по вождению по дороге с небольшим движением транспорта, обгон и разъезд со встречными транспортными средствами, а также движение в условиях ограниченной обзорности.

  • Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода.

  • Напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновления движения;

  • Предложить обучаемому самостоятельно выполнить задачи упражнения в комплексе, включая обгон и разъезд со встречными транспортными средствами;

    • движение в условиях ограниченной обзорности;

    • два разворота для движения в обратном направлении;

    • преодоление подъема крутизной до 10 градусов с обязательной остановкой автомобиля на подъеме и возобновлением движения;

    • движение на спуске с использованием комбинированного торможения.

  • Ошибками считать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортными средствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.

  • В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 — 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 — 40 км/ч.

  • Напомнить обучаемому, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.

  • Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с.

  • Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 — 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.

  • При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.

  • Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.

  • При неожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночным тормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачи прибавить «газ».

  • При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.

  • Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.

  • infourok.ru

    План конспект урока по учебной практике тема "Вождение легового автомобиля"

    Организационно-методические рекомендации:

    При остановке у тротуара необходимо:

    1. включить указатель поворота;

    2. снизить скорость;

    3. принять автомобиль вправо, вырулив его параллельно бровке тротуара на расстоянии от него 15 — 20 см;

    4. отпустив педаль газа, плавным торможением остановиться;

    5. выключить указатель поворота.

    6. перевести передачу в режим P-паркинг;

    При остановке на «стоп» линии ось передних колес должна быть строго над линией.

    При каждой остановке на «стоп» линии инструктор должен предложить обучаемому выйти из машины и убедиться, правильно ли остановлен автомобиль.

    При выполнении поворота необходимо:

    1. включить соответствующий указатель поворота;

    2. снизить скорость;

    3. вращая рулевое колесо вперехват, совершить поворот; выключить указатель поворота.

    Особенность и сложность движения задним ходом заключаются в худшей обзорности дороги и неудобстве, позы водителя при управлении автомобилем.

    Перед отработкой задачи следует подчеркнуть, что этот маневр требует особой внимательности и осторожности. Важно приучить обучаемого обязательно убеждаться в отсутствии помех перед началом движения задним ходом.

    В ходе отработки задачи необходимо научить обучаемого всем способам наблюдения за обстановкой (через заднее окно, через открытую левую дверь, с помощью зеркала заднего вида), а также навыкам управления автомобилем одной рукой и с расположением левой ноги на подножке.

    Отрабатывать движение задним ходом следует сначала с наблюдением через заднее окно.

    Осуществлять развороты на специальных площадках необходимо так же, как на реальной дороге. Для этого следует остановиться как можно ближе к краю площадки, после чего включить соответствующий указатель поворота и начать разворот.

    Развороты с применением заднего хода необходимо отрабатывать сначала с поворотом налево, затем направо.

    Порядок разворота:

    1. включить передачу D-драйв и соответствующий указатель поворота;

    2. с началом движения повернуть рулевое колесо влево (вправо) до отказа;

    3. приблизившись к краю площадки, снизить скорость до минимума и, быстро вращая рулевое колесо в противоположную сторону, остановить автомобиль;

    4. включить заднюю передачу R, посмотреть назад (убедиться, что дорога свободна) и начать движение задним ходом, закончив поворот рулевого колеса;

    5. подъехав к краю площадки задним ходом, снизить скорость, повернуть рулевое колесо в сторону разворота и остановить автомобиль;

    6. включить передачу P-паркинг и закончить разворот.

    Упражнение 4. Повороты и развороты в установленных габаритах.

    Задачи упражнения:

    1. Проезд габаритного тоннеля передним и задним ходом с предварительным поворотом направо, налево.

    2. Въезд в габаритный дворик передним ходом, разворот в нем и выезд.

    3. Движение по змейке передним ходом.

    4. Постановка автомобиля в бокс (на стоянку).

    Время: 2 ч.

    Место: автодром.

    Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

    Порядок отработки и рекомендации:

    1. Объяснить, показать и отработать проезд габаритного тоннеля передним ходом прямо, с предварительным поворотом направо, затем налево.

    2. Объяснить, показать и отработать проезд габаритного тоннеля задним ходом прямо, с предварительным поворотом направо, затем налево.

    3. Объяснить, показать и отработать въезд в габаритный дворик передним ходом, разворот в нем и выезд сначала с поворотом налево, затем направо.

    4. Объяснить, показать и отработать движение по змейке передним ходом.

    5. Объяснить, показать и отработать постановку автомобиля в бокс (на стоянку).

    6. Предложить обучаемому самостоятельно выполнить упражнение в комплексе, включая проезд габаритного тоннеля передним и задним ходом, въезд в габаритный дворик передним ходом, разворот в нем и выезд;

    7. Ошибками считать: маневрирование при движении через габаритный тоннель; заезд за ограничители; нарушение техники вождения.

    infourok.ru

    План конспект урока по учебной практике тема "Вождение легового автомобиля"

    Организационно-методические рекомендации:

    1. Особое внимание при отработке задач упражнения должно быть уделено своевременной подаче команд обучаемому для совершения им того или иного маневра, а также включению световой сигнализации и соблюдению мер безопасности при движении.

    2. Совершая правый поворот, необходимо подать сигнал поворота, занять крайнее правое положение на проезжей части и, поворачивая, двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, но не заезжая на тротуар.

    3. При повороте налево и при развороте необходимо подать сигнал поворота, занять крайнее левое положение на проезжей части, пропустить транспортные средства, получившие возможность движения навстречу или сзади в прямом направлении, и въехав на перекресток, когда это разрешено, закончить поворот.

    Упражнение 14. Проезд перекрестков, регулируемых светофором.

    Задачи упражнения:

    1. Проезд перекрестков в прямом направлении с поворотами налево, направо.

    2. Разворот на перекрестке для движения в обратном направлении.

    Время: 2 ч.

    Место: маршрут по выбору инструктора.

    Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

    Порядок отработки и рекомендации:

    1. Отработать с обучаемым проезд перекрестков в прямом направлении, для чего:

      • проверить знание обучаемым сигналов светофора и правил проезда регулируемых перекрестков;

      • объяснить по маршрутной карте и при необходимости показать порядок отработки задачи, отработать задачу;

      • объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

    2. Отработать с обучаемым проезд перекрестков с поворотом направо и налево, для чего:

      • напомнить обучаемому правила маневрирования и технику правого поворота и приступить к тренировке;

      • объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок;

      • напомнить технику левого поворота и приступить к тренировке;

      • объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

    3. Отработать проезд перекрестков с разворотом для движения в обратном направлении, для чего:

      • напомнить правила и технику разворота на перекрестке и приступить к тренировке;

      • объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.

    4. Дать обучаемому контрольное заданна на оценку с включением всех задач упражнения.

    5. Ошибками считать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения.

    Организационно-методические рекомендации:

    1. При отработке первой задачи после каждого проезда в прямом направлении перекрестка, регулируемого светофором, желательно для последующего выезда на этот же перекресток делать правый или левый поворот вокруг примыкающего к перекрестку квартала и не делать развороты на улице.

    2. При отработке второй задачи после совершения разворота на перекрестке последующие подъезды к нему следует делать вокруг ближайших улиц, совершая при этом как правые, так и левые повороты.

    Упражнение 15. Проезд перекрестков, регулируемых регулировщиком.

    Задачи упражнения:

    1. Проезд перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо, налево.

    2. Разворот на перекрестке для движения в обратном направлении.

    infourok.ru

    План конспект урока по учебной практике тема "Вождение легового автомобиля"

    Упражнение 7. Вождение по дорогам с грузом.

    Задачи упражнения:

    1. Выбор скорости движения, соблюдение дистанции, разъезд со встречными транспортными средствами.

    2. Обгон и объезд транспортных средств. Проезд через населенные пункты, мосты, железнодорожные переезды. 3. Развороты для движения в обратном направлении с применением и без применения заднего хода.

    Время: 2 ч.

    Место: маршрут по выбору инструктора.

    Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

    Порядок отработки и рекомендации:

    1. Объяснить обучаемому порядок выбора скорости и дистанции, при необходимости показать технику разъезда с транспортными средствами.

    2. Предложить обучаемому начать движение по маршруту.

    3. Напомнить и при необходимости показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода;

    4. При оценке действий обучаемого ошибками считать: движение со скоростью и на дистанции, не обеспечивающими безопасность; неправильный разворот.

    Организационно-методические рекомендации:

    1. Новыми элементами в данном упражнении по сравнению с упражнениями 5 и 6 являются вождение с грузом и проезд мостов.

    2. В начале занятия следует обратить внимание обучаемого на то, что вождение с грузом имеет свои особенности. В частности, у груженого автомобиля больше тормозной путь и увеличивается опасность опрокидывания на поворотах. Поэтому необходимо держать большую дистанцию, тормозить более плавно, а на поворотах снижать, скорость.

    3. При трогании груженого автомобиля необходимо включать, как правило, первую передачу, давать больше «газ».

    4. Проезжать по мостам, особенно деревянным, нужно Осторожно, на малой скорости, избегая рывков, торможений и остановок. На узких, деревянных мостах запрещается обгонять транспортное средство. Встречное транспортное средство лучше пропустить.

    5. Общую оценку обучаемому за выполнение упражнения рекомендуется выставлять, исходя из частных оценок за выполнение каждой задачи.

    Тема 3. Вождение автомобиля в сложных условиях

    Упражнение 8. Вождение по грунтовым и проселочным дорогам с грузом.

    Задачи упражнения:

    1. Вождение по грунтовым и проселочным дорогам, имеющим глубокие колеи, выбоины. Движение по объездным путям.

    2. Движение на подъемах и спусках с поворотами.

    3. Разворот на дорогах для движения в обратном направлении.

    4. Движение через населенные пункты, мосты.

    Время: 2 ч.

    Место: маршрут по выбору инструктора.

    Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

    Порядок отработки и рекомендации:

    1. Отработать с обучаемым задачи, входящие в упражнение, для чего:

      • перед выполнением каждой задачи или ее элементов сделать остановку, объяснить порядок и технику их выполнения, при необходимости показать практически и продолжать движение.

    2. Напомнить о технике безопасности;

    3. При оценке действий обучаемого ошибками считать: нарушение правил дорожного движения и техники вождения; разворот с применением излишнего (дополнительного) маневрирования.

    infourok.ru

    План конспект урока по учебной практике тема "Вождение легового автомобиля"

    Упражнение 1. Ознакомление с органами управления и контрольными приборами. Подготовка к работе. Пуск и остановка двигателя.

    Задачи упражнения:

    1. Отработка правильной посадки обучаемого на место водителя, положение рук на рулевом колесе и ног на педалях. Выход из автомобиля.

    2. Ознакомление с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов. Пользование ими.

    3. Подготовка двигателя к пуску.

    4. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов.

    5. Тренировка в трогании с места, переключение передач. Остановка двигателя.

    Время: 1 ч.

    Место: площадка начального обучения.

    Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

    Порядок отработки и рекомендации:

    1. Показать обучаемому технику выполнения посадки на место водителя, положение корпуса, рук на рулевом колесе, ног на педалях, выход из автомобиля;

    в ходе тренировки исправить допущенные ошибки.

    1. Показать обучаемому расположение органов управления в автомобиле и контрольно-измерительных приборов, напомнить об их назначении и пользовании ими;

      • закрепить знания, путем опроса обучаемого;

      • исправить допущенные им ошибки.

    2. Объяснить и показать порядок подготовки двигателя к пуску;

      • проверить, как понята задача;

      • предложить обучаемому подготовить двигатель к пуску.

    3. Объяснить и показать обучаемому технику трогание с места, переключение передачи с P-паркинг до режима D-драйв и технику торможения автомобиля, остановку двигателя;

      • убедиться путем опроса, что обучаемый правильно понял задачу;

      • при необходимости повторным показом и тренировкой достигнуть устранения допускаемых ошибок.

    4. Дать обучаемому контрольное задание по всему упражнению, включая:

    подготовку двигателя к пуску;

    • трогание с места;

    • переключение передач;

    • торможение, остановку двигателя.

    Отметить положительные действия обучаемого и разобрать допущенные им ошибки.

    Объявить оценку и занести ее в индивидуальную книжку учета практических занятий.

    Дать задание на подготовку к следующему занятию.

    Организационно-методические рекомендации:

    1. Учитывая важность упражнения, перед отработкой его необходимо с инструктором провести инструктаж или инструктивно-методическое занятие.

    2. При этом обратить внимание на следующие моменты.

    3. При правильной посадке спина водителя плотно прилегает к спинке сиденья, углы между корпусом и бедром, а также между плечом и предплечьем близки к 90 градусам, а между бедром и голенью – (120, 130 градусов). Положение рук должно быть примерно на горизонтали, делящей рулевое колесо пополам.

    4. При высоком росте водителя руки можно держать несколько выше.

    5. Рулевое колесо нужно держать двумя руками, кроме случаев, связанных с другими движениями по управлению машиной.

    6. При управлении, вращая рулевое колесо, нельзя допускать перекрестных смен рук, а необходимо переставлять их поочередно, как бы передавая рулевое колесо из руки в руку.

    7. Напряженная, сгорбленная посадка быстро утомляет водителя, а слишком свободная ослабляет внимание.

    8. Далее инструктор показывает, как подгонять сиденье и спинку сиденья по росту.

    9. Отрабатывая вторую задачу, инструктор называет орган управления или контрольно-измерительный прибор, объясняет его назначение и показывает, как им пользоваться; называет предельно допустимые показания приборов.

    10. Показывать органы управления и контрольно-измерительные приборы следует сверху вниз и слева направо.

    11. В начале отработки пятой задачи инструктор показывает, а затем предлагает обучаемому выполнить упражнения:

      • плавно нажать на педаль тормоза;

      • переключить передачу в режим D-драйв, плавно отпустить педаль тормоза;

      • нажимая на педаль газа, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, быстро отпустить педаль газа и нажать плавно педаль тормоза, перевести передачу в режим P-паркинг;

      • затянуть стояночный тормоз;

      • остановить двигатель.

    12. В начале тренировки обучаемый действует по командам инструктора, а затем самостоятельно.

    infourok.ru


    Смотрите также