Конспект урока вождения автомобиля «Маневрирование в ограниченных проездах, сложное маневрирование». Вождение по ограниченным проездам упражнение 5 конспект


План конспект урока по учебной практике тема "Вождение легового автомобиля"

Упражнение 10. Вождение автомобиля по ограниченным проездам.

Задачи упражнения:

  1. Проезд по габаритной восьмерке и змейке передним ходом, габаритного тоннеля передним и задним ходом.

  2. Въезд на эстакаду передним ходом и съезд с нее передним и задним ходом.

  3. Остановка автомобиля передними колесами на «стоп» — линии.

Время: 2 ч.

Место: автодром.

Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

Порядок отработки и рекомендации:

  1. Объяснить и показать обучаемому технику проезда габаритной восьмерки передним ходом и тренировать до уверенного выполнения в пределах отведенного времени;

    • повторить проезд змейки передним ходом и тренировать до уверенного выполнения;

    • повторить проезд габаритного тоннеля передним и задним ходом и тренировать до уверенного выполнения.

  2. Объяснить и показать обучаемому технику въезда на эстакаду передним ходом и съезда с нее передним и задним ходом;

  3. Повторить остановку автомобиля передними колесами на линии «стоп».

  4. Дать обучаемому контрольное задание на оценку, включая движение через габаритную восьмерку передним ходом; въезд на эстакаду передним ходом и съезд с нее задним ходом; остановку автомобиля на стоп-линий.

  5. Ошибками считать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения; заезд за ограничители и за габариты препятствия; выполнение задачи с применением дополнительного маневра или с дополнительной попытки.

Организационно-методические рекомендации:

  1. Показывая проезд габаритной восьмерки, инструктору следует дважды остановить автомобиль при движении как по часовой, так и против часовой стрелки и обратить внимание обучаемого на правильное положение передних частей автомобиля относительно ограничителей. То же следует сделать и при задевании автомобиля за ограничители.

  2. При въезде на эстакаду и съезде с нее следует ориентироваться по передним и задним колесам. Перед первыми въездами на эстакаду также рекомендуется остановиться, чтобы убедиться в правильности положения колес. Съезд с эстакады задним ходом следует выполнять при открытой левой двери.

Упражнение 11. Комплексное вождение по ограниченным проездам и препятствиям.

Задачи упражнения:

  1. Въезд в габаритный тоннель передним ходом с поворотом направо под углом 90 градусов, проезд по нему и выезд с поворотом налево на 90 градусов, въезд в тоннель из заданного положения задним ходом и проезд по нему.

  2. Проезд по габаритной восьмерке и змейке передним ходом.

  3. Въезд в габаритный дворик передним ходом, разворот в нем и выезд из него.

  4. Въезд на эстакаду передним ходом и съезд с нее передним и задним ходом.

  5. Преодоление косогора, холма, воронки, рва по колейному мосту.

  6. Остановка автомобиля передними колесами на «стоп» — линии.

Время: 4 ч.

Место: автодром.

Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

Порядок отработки и рекомендации:

  1. Объяснить и в движении последовательно отработать с обучаемым проезд габаритного тоннеля, габаритной восьмерки и змейки;

    • въезд и выезд из габаритного дворика;

    • въезд на эстакаду и съезд с нее;

    • преодоление косогора, холма, воронки, рва по колейному мостику и остановку автомобиля на линии «стоп»;

    • при необходимости выполнение отдельных задач повторить несколько раз, после чего продолжить движение в пределах отведенного времени.

  2. Дать обучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.

  3. Ошибками считать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения; заезд за ограничители или за габариты препятствия; выполнение задачи с использованием дополнительных маневров или попыток.

infourok.ru

Маневрирование по ограниченным проездам и площадкам

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Управление автомобилем

Маневрирование по ограниченным проездам и площадкам

Для уверенного вождения автомобиля по ограниченным проездам и площадкам водитель должен хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, четко представлять геометрию движения автомобиля на поворотах, величину полосы его движения и траекторию передних и задних колес. Это достигается многократными тренировками и самопроверкой. Местонахождение крайних по ширине точек автомобиля, передних и задних колес со своего места за рулем можно определять с помощью заблаговременно выбранных определенных точек на автомобиле. Например, край крыла, изгиб облицовки или царапина на передней части автомобиля, хорошо видимые водителем со своего места за рулем, могут обозначать правый или левый край автомобиля или находиться над серединой переднего колеса. Водитель запоминает эти точки и постоянно уточняет их местонахождение относительно линии дорожной разметки, тротуара, обочины и других элементов дороги.

Разворот в ограниченном проезде с минимальным количеством маневров достигается при условии полного использования всей ширины проезда и движением по всей дуге поворота с повернутыми до отказа управляемыми колесами. Перед разворотом автомобиль направляется возможно ближе к правому краю проезда. Разворот начинается быстрым поворотом рулевого колеса влево до отказа при наименьшей скорости движения автомобиля. Если разворот невозможен без маневрирования, то перед остановкой на противоположной стороне проезда водитель энергично поворачивает рулевое колесо вправо с таким расчетом, чтобы в момент остановки автомобиля управляемые колеса были направлены прямо. С началом движения задним ходом водитель продолжает быстро поворачивать рулевое колесо вправо до отказа. Так же, но с поворотом рулевого колеса влево, водитель действует и на другой стороне проезда.

Поворачивать управляемые колеса во время остановки не следует, так как это приводит к усиленному износу деталей рулевого управления и шин. При развороте, когда автомобиль в крайних точках разворота оказывается на небольшом уклоне (обычно на профилированных дорогах), можно рекомендовать метод поворота передних колес с «покачиванием» автомобиля. Для этого после остановки в крайней точке включается задняя (или первая) передача, слегка отпускается педаль сцепления и, как только автомобиль сдвинется с места, энергично поворачивается в нужную сторону рулевое колесо. После некоторого (буквально на несколько сантиметров) движения автомобиля назад (или вперед) педаль сцепления выжимается и автомобиль вновь скатится на старое место. Поворот рулевого колеса продолжается и при скатывании автомобиля. Этот прием повторяется до тех пор, пока передние колеса не будут повернуты на нужный угол. Таким образом можно повернуть передние колеса из одного крайнего положения в другое практически на месте.

При вождении автомобиля по ограниченным проездам типа тоннеля, при въезде в гараж, ворота водитель руководствуется определенными правилами. До въезда в проезд автомобиль выравнивается строго по оси движения (это особенно важно при движении по проезду задним ходом). Ориентирование автомобиля в проезде производится прежде всего по его левой стороне, где сидит водитель и которую он лучше видит и чувствует. Скорость движения в проезде выдерживается наименьшей. При движении по проезду задним ходом водитель постоянно следит и за передней частью автомобиля, которая при повороте рулевого колеса отклоняется в сторону, противоположную повороту рулевого колеса, значительно больше, чем задняя часть автомобиля.

Погрузка автомобиля на железнодорожную платформу или паром производится по командам и сигналам только одного лица, которое находится вне машины так, чтобы водитель хорошо его видел. Команды этого лица выполняются водителем быстро и четко. При въезде на платформу или паром в машине находится только водитель, все пассажиры из машины предварительно высаживаются. Дверь водителя должна быть приоткрыта, остальные двери не заперты изнутри. Въезд производится на первой передаче при небольшой постоянной частоте вращения коленчатого вала. Резкие ускорения и торможения не допускаются. После установки на паром автомобиль затормаживается стояночным тормозом, двигатель выключается, в коробке передач включается первая передача, под колеса подклады-ваются упоры. Крепление автомобиля на железнодорожной платформе производится согласно специальной инструкции.

Съезжают с платформы или парома на самой малой скорости также по командам и сигналам одного лица, находящегося вне машины.

Перед въездом на эстакаду передним ходом автомобиль сначала устанавливается строго вдоль продольной эстакады так, чтобы передние колеса уперлись в наклонные брусья по их середине и находились в прямом положении. Желательно, чтобы водитель вышел из машины и убедился, что передние колеса стоят точно по осевой линии наклонных брусьев. Затем включается первая передача и при частоте вращения коленчатого вала, близкой к средней, водитель энергично въезжает на эстакаду, не поворачивая рулевое колесо. Останавливаться на наклонных брусьях нельзя, так как последующее трогание сложно: даже на сухих брусьях очень вероятно буксование ведущих колес.

Рис. 1. Сигналы управления машиной, подаваемые рукой.

Рис. 2. Установка автомобиля 1 у тротуара между стоящими автомобилями 2 и 3: А — исходное положение; Б — движение задним ходом с рулевым колесом, повернутым направо; б — движение задним ходом с рулевым колесом, повернутым налево; Г — движение вперед прямо; Д — место установки автомобиля

Съезд с эстакады производится задним ходом при самой малой частоте вращения коленчатого вала и без поворотов рулевого колеса. Когда машина начнет движение по наклонному брусу, передача в КП выключается, правая нога водителя переносится на педаль рабочего тормоза и дальше автомобиль скатывается с притормаживанием. Въезд на эстакаду задним ходом очень сложен и опасен и его надо избегать.

Установка автомобиля между стоящими у тротуара транспортными средствами при небольшом расстоянии между ними производится только задним ходом (рис. 2).

Попытка въехать на такую ограниченную площадку передним ходом желаемых результатов обычно не дает. Это объясняется тем, что передняя часть автомобиля более подвижная и легко устанавливается у тротуара, а задняя часть может остаться на проезжей части.

Читать далее: Торможение на автомобиле

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Конспект урока вождения автомобиля «Маневрирование в ограниченных проездах, сложное маневрирование»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Карпогорская средняя школа №118»муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

Методическая разработка урока вождения в 11 классе

по теме «Маневрирование в ограниченных проездах, сложное маневрирование»

Кушков Дмитрий Николаевич,мастер производственного обученияМБОУ «Карпогорская СШ №118»

Реализуемая программа: Рабочая программа «Подготовки водителей транспортных средств категории «В», разработана на основе «Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В» (утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013г. №1408).

Методическая разработка урока предназначена для мастеров производственного обучения для подготовки водителей транспортных средств категории «В». В конспекте дан план обучения технике маневрирования в ограниченных проездах и сложного маневрирования на легковом автомобиле, приложены схема маршрута №1 и инструкционные карты.

с. Карпогоры2017 годТема урока: Маневрирование в ограниченных проездах, сложное маневрирование.Вид урока: Изучение нового материала.Цель урока: Научить обучающегося правильно выполнять маневрирование в ограниченных проездах и сложные маневры.Задачи урока:Образовательные:- Научить обучающегося въезжать в ворота с прилегающей и с противоположной сторон передним и задним ходом с поворотами налево и направо;- Въезжать в габаритный дворик, разворачиваться с применением заднего хода и выезжать из него;- Научить обучающегося проезду по «змейке».- Научить обучающегося постановке автомобиля на габаритную стоянку.- Научить обучающегося движению на подъем.Развивающие:- Дать учащемуся самостоятельно провести контрольный осмотр перед выездом из парка;- Самостоятельно трогаться с места с переключением передач и плавным торможением. Воспитательные:- Воспитание интереса к предмету вождение;- Прививать учащемуся бережное отношение к технике;- Прививать учащемуся соблюдение мер безопасности при вожденииМетоды обучения:Объяснительно-иллюстративный, практический.Формы организации познавательной деятельности обучающихся:Индивидуальная.Оборудование и средства обучения:Материально-техническое обеспечение занятия: учебный автомобиль ВАЗ - 21070Методическое и дидактическое обеспечение занятия: схема маршрута №1.Структура урока:Организационный этапАктуализация знаний (постановка проблемы).Постановка учебной задачиОткрытие новых знанийПрактическое применение изученного материала Закрепление изученного материала Рефлексия деятельности (оценка, самооценка).

Технологическая карта урока:

Этап мероприятияКраткое содержание этапа

Деятельность мастераДеятельность обучающихсяФормы организации деятельности, методы и приемы работыВремя мин.Приложение

Организационный

Проверка карточки учёта вождения.

Оценка готовности учащегося к занятию.

Проверяет карточку учёта вождения.

Представляется.

Предъявляет карточку учёта вождения.

Индивидуальная2

Осмотр автомобиля перед выездом из паркаНаблюдает за действиями учащегося. Самостоятельно проводит контрольный осмотр перед выездом из парка.

Индивидуальная.5№ 1

Введение нового материалаФормулирование темы и цели урока.

Перечислите маневры, которые выполняет водитель при движении?

Посмотрите на схему маршрута №1. Какие маневры вы видите? Отвечает, выдвигает предположения.

Перечисляет увиденные маневры.Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная.

10

№ 2

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?Маневрирование в ограниченных проездах, сложное маневрированиеОбъяснительно-иллюстративный, индивидуальная.

Какую цель вы ставите для себя?

Изучить правила правильного маневрирования, научиться выполнять сложное маневрирование.

Формирование разновидностей способов маневрирования в заданных условиях.

Изучение техники въезда и выезда.

Попробуйте представить, каким способом можно выполнить въезд и выезд в ворота передним и задним ходом.

Какова последовательность действий при въезде и выезде из ворот?Предлагает различные способы въезда и выезда передним и задним ходом.

Вспоминает последовательность въезда и выезда, изученного по ПДД на теоретических занятиях.

Усвоение новых знаний

Рассказывает обучаемому правильную технику въезда в «бокс» и выезда из «бокса».

Слушает объяснения, спрашивает непонятные моменты.Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная

№ 3

Рассказывает обучаемому правильную технику въезда и спуска на подъеме.

Слушает объяснения, анализирует два разных способа въезда и выезда в ворота.Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративный

№4

Рассказывает обучаемому правильную технику разворота на ограниченном участке с применением заднего ходаСлушает объяснения, спрашивает непонятные моменты.Индивидуальная

№5

Первичное закрепление

Закрепляет знания, путем опроса обучаемого; исправляет допущенные обучаемым ошибки.Отвечает на вопросы мастера.Индивидуальная.

Практическоеприменение изученного материала на учебном маршруте.Въезд в ворота с прилегающей стороны дороги передним ходом.Въезд в ворота с противоположной стороны передним ходом.Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо.Постановка транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).Начало движения на подъеме.Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода.Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.Указывает место для въезда в «бокс» на маршруте, наблюдает за действиями учащегося,исправляет ошибки.

Указывает место для поворота на маршруте, наблюдает за действиями учащегося,исправляет ошибки.Въезд автомобиля в «бокс» в заданном месте передним ходом с прилегающей и противоположной сторон.Выезд автомобиля задним ходом с поворотами налево и направо.Постановка транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).Начало движения на подъеме.

Практический, индивидуальная30

Закрепление знаний.Контрольное упражнение: движение по маршруту №1 с въездом в «бокс» автомобиля в заданном месте передним и задним ходом; выезд автомобиля из «бокса» передним и задним ходом с поворотами налево и направо; Начало движения на подъеме.Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода.Объясняет содержание контрольного упражнения.Предлагает учащемуся его выполнить.Выявляет ошибки.При необходимости предлагает выполнить упражнения повторно.Выполняет контрольное упражнение.

Практический, индивидуальная10

РефлексияСамостоятельное оценивание своей работы на занятии, оценивание занятия.Предлагаю вам оценить себясамостоятельно и поставить оценку.Выставляет оценку.

Индивидуальная 3

Вспомним, какую цель мы ставили и к какому результату пришли? Заполняет книжку учёта вождения.Сообщает учащемуся тему следующего занятия: «Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения».

Уточняет дату следующего занятия.Выдает домашнее задание:-по инструкционной карте повторить материал прошедшего занятия.- повторить по ПДД проезд неравнозначных перекрестков.Отвечает.

Интернет- источник: https://multiurok.ru/files/tiema-manievrirovaniie-v-oghranichiennykh-proiezdakh-slozhnoie-manievrirovaniie.html

Приложение 1Осмотр учебного автомобиля перед началом выполнения учебной езды

1.Осмотреть автомобиль снаружи. Удалить пыль, грязь (снег).2.Проверить:- Уровень бензина в баке, масла в картере двигателя, охлаждающей и тормозной жидкости.- Отсутствие подтекания топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкости;- Работу приборов освещения и светосигнализации; - Работу стеклоочистителей, звукового сигнала.- Величину люфта рулевого колеса;- Крепление зеркал заднего вида, номерного знака;- Давления воздуха в шинах, наличие и затяжку гаек крепления колёс;- Комплектность, состояние и укладку инструмента водителя и другого имущества.3.Пустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, прослушать его работу на различных режимах. Проверить показания контрольно-измерительных приборов.4.Проверить работу сцепления, коробки передач, плавность и одновременность действий тормозов на ходу автомобиля.5.О выполнении работ и состоянии автомобиля доложить мастеру.

Приложение 2

Приложение 3Техника въезда в «бокс» задним ходом

Выбираем место для въезда в «бокс»Начинаем движение от «стоп»-линииПроезжая «бокс», плавно прижимаясь к правой линии разметки, останавливаемсяВключаем заднюю передачу, выворачиваем руль влево, начинаем плавное движение назад, осматривая траекторию по зеркалам заднего видаВыключаем передачу Въезд задним ходом завершен

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Приложение 4Техника въезда и спуска на подъеме

1. Выбираем место для подъёмаВключаем первую передачу и плавно начинаем совершать подъемОстанавливаемся у «стоп»- линии, фиксируем остановку стояночным тормозомНажимаем на газ (см. по тахометру), плавно снимаем стояночный тормоз и продолжаем подъёмПосле подъема начинаем выполнять спуск без остановкиВыжимаем сцепление и притормаживаемВыполнили спуск, ставим ручной тормозУпражнение выполнено

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Приложение 5Техника разворота на ограниченном участке с применением заднего хода

Включаем правый поворотПереключаем первую передачуСъезжаем на прилегаемую территориюПереключаем левый поворотУступаем всем дорогу слева и справаПри отсутствии помех максимально поворачиваем руль влево и доезжаем до ограниченияВключаем правый поворотВключаем заднюю передачуМаксимально выворачиваем руль вправоОсуществляем задний ходВключаем левый поворотВыворачиваем руль влевоВключаем первую передачуНачинаем движение по своей полосе движенияВыключаем поворотРазворот на ограниченном участке с применением заднего хода завершенПродолжаем движение

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Рисунок 2Похожее изображениеDefault Paragraph FontTable NormalNo ListFont Style12Абзац списка1 HTML CiteBalloon TextBalloon Text CharNormal (Web)List Paragraph

schoolfiles.net

План урока по производственному обучению "Вождение по городским дорогам с небольшим движением"

План УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Дисциплина:

Производственное обучение

Тема программы:

Обучение вождению на дорогах с небольшим движением

Тема урока:

Вождение по городским дорогам с небольшим движением

Тип урока:

Урок изучения трудовых приемов и операций.

Форма организации обучения:

Урок производственного обучения.

Цели урока:

Обучающая:

формирование первоначальных навыков вождению по маршрутам с малой интенсивностью движения.

Развивающая:

Развитие позновательной и мыслительной деятельности студентов

Воспитывающая:

Материальное оснащение:

формирование профессиональных компетенций; воспитание поведенческих качеств личности таких как-исполнительность, трудолюбие, уверенность в себе;

формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности.

Видеоматериал ,презентация, макет перекрестка, макеты проезжих частей, плакат, учебный автомобиль, электронный учебник «Самоучитель вождения по городу», пособие для подготовки к экзаменам.

Задачи:

-научить студентов вождению по городским дорогам с небольшим движением.

-повторить правила дорожного движения, подготовка рабочего места.

-организовать деятельность студентов на рабочих местах;

-зрительно контролировать правильность и точность своих движений.

Вид урока:

·  урок-практикум;

Методы обучения:

·  словесный;

·  демонстрационный;

·  практическая работа.

Формы обучения:

·  индивидуальная

Методы контроля:

Опрос, тестирование.

Время

45 мин.

Место проведения:

Кабинет теоретического обучения №12. Выезд на улицы города по маршруту №17.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин): проверка внешнего вида и проверка готовности студентов к уроку.

II. Вводный инструктаж (3 мин). 1.  Сообщение темы урока и целевая установка на урок. 2.  Актуализация опорных знаний. 3. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

Ш. Текущий инструктаж (35 мин.)

- Отработка навыков регулировки и пользования зеркалами заднего вида.

- Объяснение особенностей вождения по дорогам с небольшим движением транспорта с демонстрацией техники перестроения, поворота, разворота, обгона и встречного разъезда.

- Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля в обратном направлении, без применения и с применением заднего хода.

- напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновлении движения.

- Закрепление пройденной темы (тестирование ).

- Объяснение выполнения практического вождения по маршруту № 17.

IV. Заключительный инструктаж (5 мин.) 1. Анализ выполненных работ на уроке. 2. Оценка и самооценка выполненной работы. 3. Выдача домашнего задания ( учебник ПДД §8 стр. 30-36).

План-конспект к уроку производственного обучения.

Здравствуйте.

Тема сегодняшнего урока: «Вождение по городским дорогам с небольшим движением».

Этот урок первый - по теме «Обучение вождению на дорогах с небольшим движением».

Сегодня на уроке мы научимся выезжать на дорогу из прилегающей территории, двигаться в транспортном потоке, останавливаться и начинать движение, двигаться на поворотах с ограниченной видимостью, проезжать обозначенные места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов, объезжать препятствия, выбор скорости движения, пользоваться контрольно-измерительными приборами и повторим, как нужно правильно проезжать перекрестки, нерегулируемые перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении, выбирать траектории движения, перестроения,

Вам предстоит:

- повторить теоретический материал;

- выполнить упражнения по маршруту № 17.

Прежде чем приступить к изучению новой темы повторим пройденный материал.

1.  Как проводится ежедневный технический осмотр?

1)Проверка уровня масла в двигателе

2)Проверка уровня охлаждающей жидкости (тосол,антифриз,вода).

3) Проверка уровня тормозной жидкости.

4) Давление в шинах.

5)Проверка осветительных приборов (дальний ближний свет фар,повороты,стоп-сигнал,габариты)

1)Проверить давление в шинах колес автомобиля. Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек. Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля.

2.Чем проверяется давление в шинах?

Давление в шинах проверяется шинометром.

3. Что заливают в систему охлаждения и в чем у них разница?

В систему охлаждения заливается: вода, тосол, антифриз. Разница температура кипения: , , ; зимой вода замерзает, тосол -, антифриз -, -.

Пройденный материал вы знаете. Теперь можно приступать к изучению новой темы.

Изучение новой темы:

Сейчас мы:

1. Выезжаем из территории на дорогу с небольшим движением транспорта. По ходу движения выполним обгон, опережение, разъезд со встречными транспортными средствами.

2. По маршруту №17 выполним преодоление подъемов, остановку на подъеме и начало движения, движение на спуске. (Слайд со схемой маршрута №17)

Видеоматериал с упражнениями основных моментов движения.

В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 - 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 - 40 км/ч.

Напомнить обучаемому, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.

Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с. Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 - 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.

При движении обращаем внимание на дорожные знаки, на регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, на перекрестки.

При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.

Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.

При неожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночным тормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачи прибавить «газ».

При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.

Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.

Ошибками считать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортными средствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.

Оценка выполненной работы

Выдача домашнего задания.

videouroki.net

Конспект урока вождения автомобиля «Маневрирование в ограниченных проездах, сложное маневрирование»

Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода.

Объясняет содержание контрольного упражнения.

Предлагает учащемуся его выполнить.

Выявляет ошибки.

При необходимости предлагает выполнить упражнения повторно.

Выполняет контрольное упражнение.

Практический, индивидуальная

10

Рефлексия

Самостоятельное оценивание своей работы на занятии, оценивание занятия.

Предлагаю вам оценить себя

самостоятельно и поставить оценку.

Выставляет оценку.

Индивидуальная

3

Вспомним, какую цель мы ставили и к какому результату пришли?

Заполняет книжку учёта вождения.

Сообщает учащемуся тему следующего занятия: «Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения».

Уточняет дату следующего занятия.

Выдает домашнее задание:

-по инструкционной карте повторить материал прошедшего занятия.

- повторить по ПДД проезд неравнозначных перекрестков.

Отвечает.

Интернет- источник: https://multiurok.ru/files/tiema-manievrirovaniie-v-oghranichiennykh-proiezdakh-slozhnoie-manievrirovaniie.html

Приложение 1

Осмотр учебного автомобиля перед началом выполнения учебной езды

1.Осмотреть автомобиль снаружи. Удалить пыль, грязь (снег).

2.Проверить:

- Уровень бензина в баке, масла в картере двигателя, охлаждающей и тормозной жидкости.

- Отсутствие подтекания топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкости;

- Работу приборов освещения и светосигнализации;

- Работу стеклоочистителей, звукового сигнала.

- Величину люфта рулевого колеса;

- Крепление зеркал заднего вида, номерного знака;

- Давления воздуха в шинах, наличие и затяжку гаек крепления колёс;

- Комплектность, состояние и укладку инструмента водителя и другого имущества.

3.Пустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, прослушать его работу на различных режимах. Проверить показания контрольно-измерительных приборов.

4.Проверить работу сцепления, коробки передач, плавность и одновременность действий тормозов на ходу автомобиля.

5.О выполнении работ и состоянии автомобиля доложить мастеру.

Приложение 2

hello_html_m3bebdbf9.jpg

Приложение 3

Техника въезда в «бокс» задним ходом

  1. Выбираем место для въезда в «бокс»

  2. Начинаем движение от «стоп»-линии

  3. Проезжая «бокс», плавно прижимаясь к правой линии разметки, останавливаемся

  4. Включаем заднюю передачу, выворачиваем руль влево, начинаем плавное движение назад, осматривая траекторию по зеркалам заднего вида

  5. Выключаем передачу

  6. Въезд задним ходом завершен

hello_html_m76b98a84.png

Приложение 4

Техника въезда и спуска на подъеме

1. Выбираем место для подъёма

  1. Включаем первую передачу и плавно начинаем совершать подъем

  2. Останавливаемся у «стоп»- линии, фиксируем остановку стояночным тормозом

  3. Нажимаем на газ (см. по тахометру), плавно снимаем стояночный тормоз и продолжаем подъём

  4. После подъема начинаем выполнять спуск без остановки

  5. Выжимаем сцепление и притормаживаем

  6. Выполнили спуск, ставим ручной тормоз

  7. Упражнение выполнено

hello_html_m2000d90c.jpg

Приложение 5

Техника разворота на ограниченном участке с применением заднего хода

  1. Включаем правый поворот

  2. Переключаем первую передачу

  3. Съезжаем на прилегаемую территорию

  4. Переключаем левый поворот

  5. Уступаем всем дорогу слева и справа

  6. При отсутствии помех максимально поворачиваем руль влево и доезжаем до ограничения

  7. Включаем правый поворот

  8. Включаем заднюю передачу

  9. Максимально выворачиваем руль вправо

  10. Осуществляем задний ход

  11. Включаем левый поворот

  12. Выворачиваем руль влево

  13. Включаем первую передачу

  14. Начинаем движение по своей полосе движения

  15. Выключаем поворот

  16. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода завершен

  17. Продолжаем движение

hello_html_54a45c47.jpg

infourok.ru

Вождение по местности | План-конспекты занятий и рефераты

—          ознакамливаюсь с обучаемыми

—          довожу тему и порядок проведения занятия

 

 

 

Для автомобилей целесообразно выбирать маршруты движения по дорогам с твердым покрытием или профилированным дорогам.

Однако нередко автомобилю приходится двигаться по проселочным дорогам с естественными и искусственными препятствиями. Во всех случаях необходимо помнить, что проходимость автомобиля определяется проходимостью прицепа

( полуприцепа ). При преодолении препятствий необходимо соблюдать осторожность при проезде их не только тягачам, но и прицепом. В противном случае поломки прицепов неизбежны. При подъезде к препятствию, преодоление которого в данном месте вызывает сомнение, следует остановиться от него на таком расстоянии или в таком месте, где в случае необходимо можно было бы развернуть автомобиль без применения заднего хода. При преодолении некоторых препятствий целесообразно учитывать ряд следующих рекомендаций.

При объезде препятствия необходимо учитывать смещения прицепа на поворотах и оставлять достаточное пространство для его проезда. При движении по косогору автомобиль должен двигаться по прямой, плавно, без резкого изменения подачи горючего и с некоторым запасом мощности. Движение с креном резко снижает максимальную силу тяги, приводит к скольжению автомобиля и в конечном итоге к его складыванию и опрокидыванию даже на сухом грунте. В равной степени это относится  и к движению по дорогам с резко выраженным поперечным профилем. По мокрому грунту, на косогоре вести автомобиль особенно тяжело, так как он стремится сползти вниз. Поэтому необходимо двигаться по колее, а если ее нет и грунт скользкий, то небольшие колеи прокопать лопатой.

Движение на подъеме также должно осуществляется только по прямому направлению, иначе ухудшаются условия подъема по тем же причинам, что и при движении по косогору.

Подъем небольшой протяженности следует преодолевать с ходу при условии достаточной видимости, на передаче, обеспечивающей прохождение подъема без остановки. Преодолевать подъемы большой протяженностью необходимо на низшей передаче, а в особо тяжелых условиях и на понижающей передаче в раздаточной коробке. Возможно блокирования дифференциала раздаточной коробки, если он предусмотрен конструкцией. Если движение на подъеме стало невозможным, следует остановить автомобиль, включить передачу заднего хода и, соблюдая меры предосторожности медленно спуститься вниз. Ни в каком случае не допускать движения назад в нейтральном положении коробке передач, пользуясь только рабочими тормозами. На скользком грязном подъеме необходимо посыпать дорогу песком или другим сыпучим материалом. Недопустимо при этом пробуксовывание колес.

Особенно осторожно нужно преодолевать спуск. Как и перед подъемом, необходимо осмотреть его, выбрать такую передачу, какая была бы необходима для подъема и начать движение. Движение при нейтральном положении коробки передач и с выключенным сцеплением недопустимо, поскольку происходит быстрое увеличение скорости движения, и погасить ее будет трудно.

При преодолении рва необходимо двигаться строго перпендикулярно.

Для преодоления траншей, канав и нешироких рвов могут использоваться келейные мостики из бревен и досок. В походном положении мостики закрепляют на бортах автомобиля или укладывают в средней части кузова автомобиля один на другой  вверх настилами. При перевозки личного состава мостики используют в качестве средних сидений. При подъезде к препятствию мостики укладывают на препятствие по ширине колеи колес автомобиля (иногда скрепляют крюками). На каждые два автомобиля необходимо иметь один комплект мостиков. Переезд неглубоких препятствий может быть облегчен с помощью фашин и прутьев.

При преодолении брода соблюдайте следующие правила:

—          выполни работы в объеме контрольного осмотра пред преодолением водной преграды.

—          Выбери и проверь места входа автомобиля в воду и выхода из неё, состояние дна, убедитесь, нет ли глубоких ям, крупных  камней и топких мест.

—          При входе в воду открой дверь кабины для того, чтобы вода  быстрее затопила кабину, не позволяя ей всплыть и разгрузить передний мост

—          Входи в воду осторожно, не создавая большой волны перед автомобилем, двигайся на первой или второй передаче в коробке передач и на первой передаче в раздаточной коробке, избегая маневрирования.

—          При прохождении брода не останавливайся, так как вода начнет вымывать грунт из под колес и они будут погружаться глубже

—          При остановке двигателя во время преодоления брода сделайте две-три попытки пустить двигатель стартером, если двигатель не запускается, примите меры к немедленной эвакуации автомобиля из воды с помощью лебедки другого автомобиля или иными средствами

—          После преодоления брода проведи обслуживание автомобиля в объеме контрольного осмотра после преодоления водной преграды.

 

Управление автомобилем на обледененной дороге связанно с предупреждением его буксования и заноса, съезда с дороги и даже опрокидывание. Начинать движение на таких дорогах нужно со второй или третьей передачи при малой частоте вращения коленчатого вала. Включать сцепление, поворачивать рулевое колесо, изменять положение педали управления дроссельной заслонкой, тормозить нужно как можно плавнее, не включая сцепление. При движении на поворотах торможение и увеличение частоты вращения коленчатого вала недопустимы. При заносе на повороте, если позволяет обстановка, можно выключить сцепление и прекратить нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой.

Зимой на внешне чистой дороге могут неожиданно встретиться участки, покрытые ледяной или снежной коркой. Если водитель заметит впереди такой участок, нужно немедленно снизить скорость. Торможение заканчивают до въезда на такой участок, если даже скорость не удалось погасить. Особенно опасно торможение, когда лед окажется под колесами одного борта автомобиля, так как из-за большой разницы тормозных сил автомобиль может резко развернуться.

Обледенелые подъемы и спуски преодолевают на низших передачах. При буксовании автомобиля на подъеме рекомендуется включить передачу заднего хода, спуститься к основанию подъема, после чего предпринять новую попытку преодолеть подъем, но с более энергичным разгоном.

При продолжительной работе на участках скользкой дороги в шинах на не полностью груженных автомобилях можно уменьшить на 1/3. Это увеличить площадь контакта шин с дорожным покрытием, что несколько снизить опасность их скольжения.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

—          провожу краткий опрос по изученной теме.

—          Отмечаю наиболее активных и отличившихся военнослужащих

Подвожу итоги занятия.

xn--b1agatbpbedlvp.xn--p1ai


Смотрите также