"Подвижные игры на прогулке". В г фролов физкультурные занятия игры и упражнения на прогулке в


Фролов, Владимир Георгиевич - Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке : Пособие для воспитателя : [Перевод]

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Физкультура и прогулка

Физкультура и прогулка

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей.В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Программа дошкольного образования предусматривает три физкультурных занятия в неделю, одно из которых проводится на прогулке (для детей старшего возраста). В нашем ДОУ физкультурное занятие (для детей от 5 лет) на прогулке организовано в виде комплекса подвижных игр, игр-эстафет, спортивных упражнений, различных видов бега и упражнений в основных движениях.

Физкультура и прогулка

Подвижные игры и основные движения

Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Выходя на прогулку, дети не только помогают выносить необходимый инвентарь: мячи, шнуры, обручи, конусы и т.п., расставлять, по возможности, но и убирать его в конце прогулки.

Физкультура и прогулка

Виды игр на прогулке:

* спортивные упражнения;

* игры-эстафеты;

* игры с элементами спорта;

* сюжетные подвижные игры;

* забавы;

* аттракционы;

* сюжетные подвижные игры;

* бессюжетные подвижные игры;

* народные игры;

* хороводные.

Физкультура и прогулка

Различные виды бега.

По скорости у дошкольников можно выделить три вида бега: медленный, в среднем темпе и быстрый.

Медленный бег является важным средством воспитания выносливости. В процессе бега деятельность сердечно-сосудистой и дыхательных систем полностью обеспечивает потребности организма в кислороде. Поэтому дети могут бегать с такой скоростью довольно продолжительное время, и таким образом достигается положительный тренировочный эффект. Поэтому при организации физкультурно-оздоровительной работы на прогулке в нашем ДОУ преимущество отдается именно этому виду бега.

Быстрый бег является в основном составной частью игр, игр-эстафет, у дошкольников он проводится на дистанции от 10- до 30 метров.

В заключении упражнений в беге проводиться малоподвижная игра или упражнения на восстановление дыхания, спокойная ходьба.

При организации двигательной деятельности у детей на прогулке отводиться место и спортивным играм, и упражнениям: катание на роликах, велосипедах, самокатах, игры в бадминтон, упражнения с элементами футбола, баскетбола, прыжки через скакалку, ходьба на лыжах, игры в снежки и т.п.

Таким образом, для поддержания интереса детей физкультурные занятия на воздухе наполнены содержанием, разнообразием.

Привлекайте детей к физкультуре и спорту! Играйте сами, играйте с нами!!! будьте здоровы!!!

Физкультура и прогулка

Составила: Филиппова Н.И.

Интернет ресурсы, В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», Е.Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость».

aksarka-mdou.ru

"Подвижные игры на прогулке"

«Подвижные игры на прогулке»

Введение

       Подвижные игры – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр и упражнений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует улучшению здоровья. Стремиться нужно к тому, чтобы все дети принимали в них участие. Подготовка к проведению подвижных игр несложна. Выходя на прогулку, дети выносят нужный инвентарь: мячи, кубики, скакалки, обручи и т.д. В теплый период года игры и упражнения можно проводить как в начале прогулки, так и в конце. В холодный – в конце прогулки, с тем, чтобы  после игр разгоряченные дети сразу уходили в помещение. При большой активности детей в игре можно несколько удлинить перерывы между повторениями, обсудив в это время действия детей и допущенные ими ошибки. В сырую и ветреную погоду нужно увеличить активность детей, выбрав для игры большую по размерам площадку, сокращая время между повторениями.

      Радостная и непринужденная обстановка во время проведения подвижных игр на прогулке должна создаваться подбором интересного сюжета игры и использованием методических приемов руководства двигательной активностью. Как и в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременное переключение дошкольников с одного вида занятий на другой при рациональном сочетании их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, и каждый ребенок находился в поле его зрения.

        В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, выносливость;  формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

        Предлагаю рекомендации по организации подвижных игр с младшими дошкольниками.                              

   

«Прогулка по древнему лесу»

      Дети любят истории о динозаврах, которые жили на Земле миллион лет назад. Попробуйте эти истории оживить вместе с нашими упражнениями. Расскажите, что такие упражнения появились давным-давно, когда в древнем лесу бегали, прыгали, приседали, вертели головой, лазали по горам разные динозавры. Поэтому такие упражнения и игры помогали избегать врагов и опасностей.

   Предлагаемые упражнения развивают воображение, фантазию, двигательный опыт детей, развиваются ловкость, выносливость; формируется самостоятельность, активность

Упражнение 1. «Прогулка по лесу».

Представь, что ты шагаешь не по участку детского сада,  а по древнему лесу с огромными и удивительными растениями. У них огромные корни, поэтому ноги лучше поднимать повыше. (Ходьба на месте).

Упражнение №.2. «Посмотри по сторонам».

Опасностей вокруг немало, поэтому нужно быть начеку. Справа слышен какой-то свист. Придется повернуть голову направо. А теперь слышишь - хрустнула ветка слева. Посмотри туда. Не забудь посмотреть на небо, и, конечно же, под ноги. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз. 3-4 раза)

Упражнение № 3. «Собери орехи».

О, тебе повезло. Ты нашел ореховые заросли! Можно позавтракать, но, чтобы собрать орехи для еды, придется наклоняться, нужно собрать побольше орехов, чтобы подкрепиться, как следует. (Наклоны вниз. 5-6 раз)

Упражнение № 4 «Сорви яблоки».

Пойдем дальше. И снова удача – на твоем пути огромная яблоня. Яблоки поспели, они очень вкусные. Но чтобы их достать, придется подтянуться вверх. Яблок нужно нарвать побольше! (Подняться на носочки и, подняв руки, потянуться вверх, как можно выше. Руки расслабить и опустить вниз)

5-6 раз.

Упражнение № 5. «Отмахиваемся от жуков»

Вот неудача! На тебя налетела целая стая жуков, придется отмахиваться руками – лапами. (Вращение руками вперед – назад. 4 раза в каждую сторону).

Упражнение № 6. «Перепрыгни через ручей».

Наконец-то удалось отбиться от жуков и можно идти дальше. Но теперь на нашем пути оказался извилистый ручей. Придется попрыгать. (Роль ручья сыграет скакалка. Прыжки через скакалку двумя ногами вместе, вперед и назад. 3-4 раза).

Упражнение № 7 «Не раздави ежа».

Через ручей ты перешел, но, кажется, ты  забрел в жилище ежиков. Придется попрыгать снова, чтобы не наступить на животное. Ведь это очень неприятно, да и ежиков жалко. (Прыжки на месте, чередуя ноги вместе – ноги врозь. 8 раз).

Упражнение № 8. «Прячемся от врагов».

Ой-ой-ой! Скорее за камень! Слышен страшный топот. Это бежит тираннозавр, за ним еще один, да это же целое стадо тираннозавров. Придется прятаться за камнем. Посмотрим, может пробежали. Нет, вот еще один. Придется снова присесть за камень. И еще раз, на всякий случай, вдруг не все пробежали. (Роль камня исполняет пенек, может быть даже воображаемый пенек.) Повторить 6-8 раз.

Упражнение № 9 «Проползи через нору».

Идти по этой тропинке становится опасно. Придется возвращаться домой по норе. Ползти по ней не очень приятно, но что делать. Еще немного и ты выберешься. (Проползти через дуги. Туда и обратно. 2 раза)

Упражнение №10 «Идем через ущелье».

Ну, вот и выбрались из норы. Уже скоро доберемся до места. Нужно только перейти через ущелье. Это можно сделать по бревну. (Бревно можно заменить скакалкой. Пройти туда и обратно)

Упражнение № 11. «Спускаемся в пещеру»

Мы почти добрались до своей пещеры. Нужно только спуститься вниз с горы. Но делать это нужно осторожно, чтобы не случилось обвала. (Носок – пятка- носок. Встать на цыпочки, перекат на пятки. С помощью рук поддерживать равновесие. 5- 6 раз).

 

Сюжетные подвижные игры

«Ау, ау!» 

Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.

Ход игры: ребенок прячется, и время от времени говорит: «Ау, ау», а другой ребенок его ищет. Взрослый читает стихи:

    «Я скажу тебе «Ау»,

    Угадай, где я стою?

    Ты найди меня, найди

    Здесь я, где-то на пути!

    Где я, где – реши скорей:

    Иль левее, иль правей!

    Повнимательнее будь,

    Все облазить не забудь!»  

                               (А. Ануфриева)

«Наседка и цыплята»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

Ход игры: Дети стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен  «курятник», где помещаются «цыплята» (дети) с «наседкой». Сбоку в стороне находится «большая птица» (один из малышей). «Наседка» покидает «курятник», подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят «ко-ко-ко», которые на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке («клюют зернышки: наклоняются, приседают и т.д.) при словах взрослого: «Летит большая птица!», цыплята убегают домой. Из игры выбывают цыплята, пойманные «большой птицей».

«Чижик»

Цель: развитие навыков общения, умение подражать движениям, чувство ритма

Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из малышей). Дети вместе с взрослым поют и играют:

   Мы откроем все окошки,                       Дети поднимают сцепленные руки - 

  Приготовим зерна, крошки,                                       «окошки»

  Ты к нам, чижик, прилетай,

  С нами, чижик, поиграй!

  Чижик к деткам прилетел,            Чижик прилетает в круг, дети сыплют

  Чижик песенку запел:             воображаемые зерна, которые чижик клюет.

  Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

  Очень крошечки люблю!

  Чижик с детками все пляшет,                       Чижик пляшет в середине круга

  Чижик крылышками машет,                   и дети подражают его движениям.

  Веселятся детки с ним,

  С птичкой чижиком своим.

  Попрощаюсь с вами, детки,                      Чижик вылетает из круга, машет

  Не хочу жить в вашей клетке.                Ручкой, как бы прощаясь с детками. 

  Я в свой садик улечу,                               Они в ответ тоже машут ручками.

   Я на ветке жить хочу!

                                      (А.Ануфриева).

«Воробушки»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Ход игры: «Воробушки» - дети сидят в стороне поляны и «спят». Взрослый поет, а  дети двигаются в такт песенки:

   В гнезде воробушки живут                          «Воробушки» встают, машут

   И утром все встают,                                             «крылышками», чирикают

   «Чирик-чик-чик

   Чирик-чик-чик» -

  Так весело поют.

  Довольно в гнездышке сидеть,                    Вылетают на поляну, кружатся,

  Пора на солнышко лететь.                                            «чирикают»

  «Чирик-чик-чик,

   Чирик-чик, чик» -

  И крылышки согреть

  Вот возле домика есть сад,             Летят на другой конец поляны. Садятся

  Летите крошечки искать,                                       на корточки.

  «Чирик-чик-чик,

  Чирик-чик, чик»-

  И крошечки искать

  Будь осторожен, воробей,                                 Появляется кошка (взрослый).

  Крадется кошка из дверей,                    Воробушки вскакивают и прячутся в

  «Чирик-чик-чик,                                       «гнезде». «Кошка» за ними гонится.

  Чирик-чик, чик»-

  Все в гнездышки скорей!

                                (А.Ануфриева)

Основное движение – бег.

«Лови меня»

Цель: Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Взрослый, убегая от ребенка, предлагает поймать его. Ребенок пытается догнать взрослого, а тот убегает. После того, как ребенок поймет смысл игры, он убегает от взрослого, а тот становится водящим. Игра повторяется несколько раз, чередуясь с отдыхом.

«Догони мяч»

Цель: развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

Ход игры: Ребенок стоит рядом с взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бросает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч» - ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи.  В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрослый ритмично читает стихотворение.

      Мой веселый звонкий мяч,

      Ты куда пустился вскачь?

      Красный, желтый, голубой,

     Не угнаться за тобой!

     Я тебя ладонью хлопал,

     Ты скакал и звонко топал,

     Ты пятнадцать раз подряд

     Прыгал в угол и назад.

                                    (С.Маршак)

«Походи и побегай»

Цель: обучение бегу в разном темпе, развитие чувство ритма.

Ход игры: Взрослый показывает самолетик и спрашивает:

- Что это?

-Самолет

-Что он делает?

-Летает

-Где летает?

- Высоко в небе

Затем читает стихотворение Н.Найденова «Самолет»

      Самолет летит,

     Самолет гудит: «У-У-У-У!»

     Я лечу в Москву!

     Командир – пилот

     Самолет ведет: «У-У-У-У!»

     Я лечу в Москву!

  Взрослый пускает бумажные самолетики, которые дети ловят и приносят взрослому. Затем взрослый предлагает детям самим полетать по поляне.

Сначала дети заводят мотор, двигаются не очень быстро, повторяя: «жу-жу-жу-летим». Взрослый машет флажком, дети разводят руки в стороны (на высоту плеч) и переходят с ходьбы на бег. Некоторое время они свободно бегают по поляне, повторяя: «у-у-у-у», затем мотор выключается, дети произносят: «ш-ш-ш-ш» и присаживаются на корточки.

«Быстрее - медленнее»

Цель: развитие чувство ритма, формирование умения двигаться в разном темпе.

Ход игры: Малыши сидят на скамейке, взрослый показывает им игрушечный грузовик, рассказывает о нем и задает детям вопросы: «Какой он?», «Где колеса?», «Где кузов?», «Где кабина?», «Что возит грузовик?» и т.д.

    Ребенку дают игрушечный руль, объясняют, что он будет шофером и поведет свой грузовик сначала медленно, потом быстрее. Во время езды нельзя ни на что натыкаться, надо внимательно смотреть вперед и по сторонам.

Взрослый звонит в колокольчик, ребенок встает, держа руль, медленно ездит по поляне. Услышав другой сигнал («би-би»), ребенок переходит на бег, (машина едет быстрее)

    Во время игры взрослый следит, чтобы ребенок не горбился, держал спину и голову прямо, обращал внимание не только на руль, но и на то, что находится вокруг него.

     По сигналу колокольчика ребенок замедляет бег и переходит на ходьбу. Некоторое время он свободно ходит по поляне, затем отдает руль взрослому.

«Спящая лиса»

Цель: развитие координации движений, ловкости, внимания.

Ход игры: Дети выбирают лису. Она уходит в угол площадки (нору) и крепко засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой – дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!». Все дети, спасаясь от лисы, бегут в свой дом. Лиса догоняет их, стараясь дотронуться рукой. Пойманных, лиса отводит в нору. Когда в норе окажется 2-3 ребенка, выбирается новая лиса. В конце игры воспитатель отмечает самую ловкую лису.

«Птички и кошка»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Ход игры: воспитатель выкладывает из скакалок большой круг. В центр круга встает водящий – кошка. Остальные дети располагаются за кругом. Они – птички. Кошка засыпает (закрывает глаза), птички по сигналу воспитателя впрыгивают в круг, летают там, присаживаются, клюют зерна. После слов воспитателя: «Кошка проснулась» - птицы убегают за круг, а кошка ловит их. Пойманных птичек кошка отводит в центр круга. Воспитатель подсчитывает их. Игра повторяется с другой кошкой.

«Успей выбежать из круга»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, внимательности.

Ход игры: на площадке выкладывают шнуром большой круг. Воспитатель встает в центр круга, дети – за кругом по одну сторону. По сигналу они перебегают на  другую сторону круга, стараясь как можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел это сделать. Игра продолжается несколько раз.

«Лошадки»

Цель: развитие гибкости, ловкости, внимания, координации движения.

Ход игры: дети распределяются на пары по своему желанию: Один – кучер, другой – лошадка. Кучер запрягает лошадку – надевает вожжи (скакалку).По команде воспитателя лошадки едут по площадке, объезжают препятствия (кубики, бревна, пеньки и т.д., стараясь не задеть их и друг друга. По сигналу воспитателя дети меняются ролями.

Основное движение – прыжки

«Подпрыгни до ладошки»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, формирование правильной осанки.

Ход игры: Взрослый подзывает ребенка, протягивает руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладони головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка.

 Затем взрослый предлагает ребенку подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который взрослый держит на небольшом расстоянии.

«Попрыгай на носочках»

Цель: обучение прыжкам, развитие  чувства ритма, умение двигаться в такт словам.

Ход игры: взрослый держит ребенка за руку, постукивает в бубен и читает стихотворение Ю.Тувима «Скакалка»:

       Наша козочка скакала

      Да и ноженьку сломала.

       Правда!

      Но скажу тебе по чести -

      Ведь сидеть нельзя на месте

      Правда?

      Это всем давно известно -

      Без игры неинтересно,

     Трудно!

     Наша козочка поплачет,

     А поправится – заскачет,

     Чудно!

    Ребенок вместе с взрослым в это время подпрыгивает на месте, а когда стихотворение заканчивается, продолжают говорить: «Чудно, чудно, чудно!».      Взрослый и ребенок, держась за руки, кружатся до тех пор, пока не прозвучит удар бубна. Малыш прыгает на месте, приговаривая: «Козочка, прыг-скок!», и приседает на корточки. Игра повторяется несколько раз.

«Воробушки»

Цель: формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп.

Ход игры: Ребенок - «воробушек» сидит на пенечке в «гнездышке» и спит. Взрослый говорит:

                               В гнезде воробушки живут

                               И дружно утром все встают.

Ребенок открывает глаза, громко поет: «Чирик-чик-чик. Чирик-чик-чик»

Во время пения ребенок встает с  пенечка, прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а потом за плечи лицом к себе. Освоив этот способ, взрослый держит ребенка только за руку и прыгает вместе с ним.

«Мяч»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки

Ход игры: ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его голову ладонь, приговаривает:

                      Друг веселый, мячик мой,

                      Всюду, всюду он со мной!

                      Раз, два, три, четыре, пять,

                     Хорошо мне с ним играть!

                                                 (С.Вышеславцева)

После этого «мячик» убегает, а взрослый его ловит.

Игры с мячом

«Все дальше и выше»

Цель: развитие ловкости, умения ловить мяч.

Ход игры: ребенок сидит. Взрослый, отходя от ребенка, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Ребенок ловит мяч.

«Кидаем мячики»

Цель: приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета

Ход игры: на земле лежат разные мячи. Ребенок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими руками, а маленькие мячи – одной рукой (то правой, то левой)

Взрослый называет цвет и размер мячей, ребенок повторяет и кидает мячи так, как ему показывает взрослый.

«Кто попадет»

Цель: тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.

Ход игры: по просьбе взрослого ребенок подходит к корзине на расстоянии около 50 см (взрослый показывает ребенку, где нужно остановиться). Ребенок берет у взрослого мячик и захватом сверху бросает его в корзину попеременно то правой, то левой рукой.

«Беги, лови»

Цель: развитие ловкости, быстроты движений

Ход игры: взрослый с большим, красивым мячом стоит перед ребенком на расстоянии 1,5 – 2 метра. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, взрослый отступает на несколько шагов, приговаривает: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три – беги, лови!» Ребенок бежит и старается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: «Не поймал – беги обратно». Ребенок возвращается на свое место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего взрослый дает ребенку возможность поймать мяч.

«Мяч с горки»

Цель: тренировка разнообразных движений, формирование правильной осанки, развитие ловкости и быстроты.

Ход игры:

Ребенок стоит лицом к взрослому, который строит «горку»: на пенек кладет одним концом доску. Ребенок подходит к горке, скатывает с нее мяч и бежит, догоняя ее. Затем приносит мяч на место, и игра начинается сначала.

«Мяч в ворота»

Цель: тренировка точности движений, глазомера.

Ход игры: взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладет на них рейку. Получается несколько ворот. Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребенок берет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч, и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди.

«Прокати мяч ко мне»

Цель: развитие ловкости, координации движений

Ход игры: ребенок сидит на корточках перед взрослым, который катит мяч к ребенку, приговаривая:

       Ты поймай мой яркий мяч

        И отдай его, не прячь!

Ребенок катит мяч обратно взрослому, а взрослый ударяет мячом о пол, говоря:

   Мячик, прыгай, не спеши

   И детишек посмеши!

Ребенок прыгает в такт с мячом. Взрослый катит мяч ребенку, который должен убежать от мяча и сесть на свое место.

Игры-пляски

       По своему характеру – это игры забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности малышей в движении и в образном, поэтическом слове.

      Сочетание движений с песней помогает ребенку понять содержание игры, что  в свою очередь, облегчает выполнение действий. Все движения, используемые в плясках, знакомы малышам (ходьба, бег, прыжки, повороты), но здесь они связаны между собой и сопровождаются мелодией.

      Движения хороводных игр пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и мелодии. Они будят воображение ребенка, развивают музыкальные способности и художественный вкус.

«Мы в кружочек встали»

Цель: усвоение простых танцевальных движений, резвости, чувство ритма.

Ход игры: Взрослый поет, а дети, стоя в круге, повторяют движения, о которых говорится в песенке:

 Мы в кружочек встали,                               Дети выставляют вперед то одну,

 С тетей мы плясали,                                                 то другую ногу.

 Мы плясали, мы плясали,

 Ножки выставляли,

 Ножки выставляли!

 Хлопали в ладошки,                                            Хлопают в ладошки

 Хлопали немножко!

 Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли,                                            Выставляют ножки

Ножки выставляли!

Над головкой тоже                                       Хлопают в ладоши над головой

Хлопали в ладоши.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!                                            Выставляют ножки

Ножки выставляли!

Ручки поднимали,                                        Поднимают ручки и машут

Тете помахали.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!  

Ножки выставляли!                                            Выставляют ножки

                   ( А.Ануфриева)

Не следует петь быстро, так как дети могут не успеть выполнить необходимые движения.

«Дождик»

Цель: обучение выполнению движений в соответствии со словами песенки.

Ход игры: Дети сидят на скамейке, взрослый говорит:

             Дождик, дождик, ты не лей,

             Наших деток пожалей:

             Сидят дома деточки,

             Словно птицы в клеточке.

Дети кладут ладошки под щеку.

            Солнышко, солнышко,

            Посвети немножечко!

            Выйдут детки погулять,

            Станут бегать и играть!

                                      (Русская песенка)

Дети встают на ноги, хлопают в ладоши, играют.

«Ножки и ладошки»

Цель: усвоение танцевальных движений, развитие чувство ритма

Ход игры: дети подражают действиям взрослого

    Как у наших ребят                                       Бег на месте, руки на поясе

    Ножки весело стучат!

  Наш народ удаленький,

  Хоть и очень маленький!

  Лишь устанут ножки,                    Дети стоят на месте и хлопают в ладоши

  Хлопаем в ладошки,

  В ладошки-ладошечки

  Веселые хлопошечки!

  А как пустимся бежать,                   Дети бегут по площадке за взрослыми

  Никому нас не догнать!

  Мы народ удаленький,

  Хоть и очень маленький!

 А теперь вприсядочку                    Полуприседания на месте, руки на поясе

 С нашей тетей рядышком,

 Книзу, кверху, раз и два  -

 Вот как пляшет детвора.

«Музыканты»

Цель: знакомство с музыкальными инструментами, расширение словарного запаса.

Ход игры: дети стоят кругом, не держась за руки. В центре круга пенек, около которого стоит малыш и играет на «воображаемом» инструменте. При исполнении третьего куплета ребенок садится. Остальные дети пляшут, повторяя движения взрослого.

  Наш Сереженька дружок                            Дети хлопают в ладоши

  На дуде играет.

  Встали детки все в кружок,      Выставляют по очереди ножки, руки на пояс

  Ножки выставляют.

  Ля-ля-ля…

  Балалайку взял малыш,                         Дети хлопают в ладоши

  Весело играет.

  Все ребята заплясали,                     Полуприседают на месте, руки на поясе

  Дружно приседают.

  Ля-ля-ля…

  Сел Сереженька на стул,                          Дети хлопают в ладоши

  Играет на гармошке.

  Эй, ребята, поскорей    Кружатся, подняв одну руку вверх, а другая на поясе

  Покружимся веселей!

  Ля-ля-ля…

                                (А.Ануфриева)

«Игра с бубном»

Цель: развитие слуха, чувство ритма, умения двигаться под музыку.

Ход игры: дети сидят на скамейке, а рядом лежит бубен. Взрослый поет:

    Вышел Петя вперед,

    Петя бубен берет,

    Будет Петя играть,

    Будет Оленька плясать!

    Ля-ля-ля…

                            (А.Ануфриева)

Выходит названный ребенок, берет бубен, ударяет по нему, а другой ребенок пляшет.

Заключение

        Подвижная игра – собирательное понятие. Оно охватывает представление о многочисленных разнообразных играх, построенных на движениях.

       Необходимо помнить, что игра для  дошкольников становится потребностью, когда в ней отражается близкая ребенку действительность.              Каждая подвижная игра должна способствовать не только совершенствованию определенных движений, но и воспитанию личностных качеств дошкольников.

      Стимулировать двигательную активность детей в играх целесообразно с помощью игрушек, спортивного инвентаря, окружающей действительности (цветы, деревья, растения, животные). Целесообразно создавать предварительную эмоциональную заинтересованность, но делать это надо умело, осторожно, так, чтобы дети охотно соглашались с воспитателем.

Литература

  1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду  [Текст] / Э.Й. Адашкявичене  – М.: Просвещение, 1992.- 159 с.

  2. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателей детского сада [Текст] / Е.Н.Вавилова. - М.: Просвещение,1983.-144 с., ил.

  3. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. [Текст] / Л.Д.Глазырина.- М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-144 с.

  4. Фролов, В.Г.Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: пособие для воспитателя. [Текст] / В.Г.Фролов. – М.:Просвещение,1986.- 159 с.

infourok.ru

В. Г. Фролов. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке

books.academic.ru

Сулим Елена ВладимировнаДетский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 летВ пособии продолжается тема физического развития дошкольников с включением фитнес-тренировок, начатую автором в&171;Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3 5 лет&187;. Во второй книге… — СФЕРА, (формат: Мягкая бумажная, 224 стр.) Растим детей здоровыми Подробнее...2015268бумажная книга
Сулим Елена ВладимировнаДетский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 летВ книге представлен оригинальный материал, предназначенный для повышения интереса детей к физкультурным занятиям за счет введения новых нетрадиционных занятий —фитнес-тренировок. Представлены… — Сфера, Растим детей здоровыми Подробнее...2018123бумажная книга
Е. В. СулинДетский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 летВ книге представлен оригинальный материал, предназначенный для повышения интереса детей к физкультурным занятиям за счет введения новых нетрадиционных занятий -фитнес-тренировок. Представлены… — Сфера, (формат: 60x90/16, 160 стр.) Растим детей здоровыми Подробнее...201698бумажная книга
Сулим Е.Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 летВ книге представлен оригинальный материал, предназначенный для повышения интереса детей к физкультурным занятиям за счет введения новых нетрадиционных занятий —фитнес-тренировок.. Представлены… — ТЦ Сфера, (формат: Мягкая глянцевая, 160 стр.) Подробнее...2014135бумажная книга
Сулим Елена ВладимировнаДетский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 летВ книге представлен оригинальный материал, предназначенный для повышения интереса детей к физкультурным занятиям за счет введения новых нетрадиционных занятий -фитнес-тренировок. Представлены… — СФЕРА, (формат: Мягкая бумажная, 224 стр.) Растим детей здоровыми Подробнее...2016141бумажная книга
Сулим Е.Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 летВ пособии продолжается тема физического развития дошкольников с включением фитнес-тренировок, начатую автором в «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3—5 лет».. . Во второй книге… — ТЦ Сфера, (формат: Мягкая бумажная, 224 стр.) Подробнее...2017279бумажная книга
Сулим Елена ВладимировнаДетский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет. ФГОС ДОВ пособии продолжается тема физического развития дошкольников с включением фитнес-тренировок, начатую автором в "Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет" . Во второй книге… — Сфера, (формат: Мягкая бумажная, 224 стр.) Будь здоров, дошкольник! Подробнее...2018258бумажная книга
Сулим Елена ВладимировнаДетский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 летВ пособии продолжается тема физического развития дошкольников с включением фитнес-тренировок, начатую автором в "Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет" . Во второй книге… — Сфера, (формат: Мягкая бумажная, 224 стр.) Будь здоров, дошкольник! Подробнее...2018246бумажная книга
Сулим Елена ВладимировнаДетский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет. ФГОС ДОВ пособии продолжается тема физического развития дошкольников с включением фитнес-тренировок, начатую автором в `Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет`. Во второй книге представлены… — СФЕРА, (формат: Мягкая бумажная, 224 стр.) Подробнее...2016267бумажная книга

Фролов, Владимир Георгиевич - Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке : Пособие для воспитателя

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru


Смотрите также