Упражнение 1.Определите вид сказуемого. Упражнения виды сказуемых


Конспект урока русского языка "ВИДЫ СКАЗУЕМОГО. ПРАКТИКУМ".

Урок 27.Виды сказуемых. Урок-практикум

Цели:

1)Закрепление особенностей составных именных сказуемых.

2) Вырабатывать умение видеть в предложении и тексте составные сказуемые и простое глагольное сказуемое.

3) Воспитывать любовь к природе.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Беседа по вопросам

- Какой член предложения называется сказуемым? (Сказуемое – это главный член предложения, обозначающий признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечающий на вопросы: что делает предмет речи? каков он? кто он такой? что он такое?)

- Назовите виды сказуемых. (Простое глагольное, составное глагольное, составное именное.)

- Чем отличается простое глагольное сказуемое от составного глагольного?

- В чём состоит особенность составного глагольного и составного именного сказуемого?

3. Выполните орфографический разбор предложения.

Осенью ажурные, с зубчатыми краями листья рябины нередко становятся малиново-красными.

4.Тренировочные упражнения.

1. Спишите. Подчеркните грамматические основы предложения, укажите тип сказуемых. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. В части В расставьте недостающие знаки препинания.(разноуровневые задания)

А. 1) Он нах_дился в самом цв_тущем возр_сте. 2) В толпе то здесь, то там нач_нали кр_чать люди. (А.Н. Толстой) 3) Забыв о цели похода, часами готов я любоват_ся внезапно раскрывш_йся перед глазами пр_красной пан_рамой. (И.СоколовМикитов) 4) Лодка была точно отреза_а, укрыта от всего мира. (А.Куприн) 5) Но лоб ее (не)долго оставался омрач_ным. (А.Солженицын) 6) День ее, (не)радос_ый и (не)нас_ый, д_вно прош_л, но и вечер ее был чернее ночи. (И.Тургенев) 7) Я волком бы выгрыз бюр_кратизм… (В.Маяковский) 8) Лица играющих офицеров были бледны и к_зались измуч_ными. (А.Куприн) 9) Они (не) хотели и_ти. 10) Отец и мальчики с_дят теперь без нее голодные. (А.Чехов) 11) Се_одня веч_ром на Патриарших будет интересная история. (М.Булгаков)

Б. 1) Вы пойдите старшим. 2) На ра_вете был туман. Ноч_ была полна глубокой тишиной, и т_мнота ее к_залась бархатной и теплой. (А.Куприн) 3) Ночь стала точно еще гуще, еще чернее и теплее. (А.Куприн) 4) Отец велел подавать ужинать. 5) Мы должны были пересечь луговой остров… (К.Паустовский) 6) Но что(то) нач_нало уже страгиват_я. (А.Солженицын) 7) В знойные дни я люблю бр_дить в березовой рощ_. 8) Он был перв_кла_ный портной. 9) Она нач_ла проб_раться пешая. (А.Н. Толстой) 10) Кутузов в это утро к_зался изнуре_ым и раздр_жительным. (Л.Толстой)

В. 1) Он был человек лет шестидесяти самой почтено_ой наружности голова покрыта была серебр_ю с_диною полное и свежее лицо изобр_жало добр_душие глаза бл_стали оживле_ы всегдашнею улыбкою. 2) Наружность его пок_залась мне замечательна он был лет сорока росту среднего худ_щав и шир_коплеч_. 3) Я старался казат_я веселым и р_вн_душным… 4) Я намерен был отправит_ся на з_ре к крепос_ным в_ротам откуда Марья Ивановна должна была выехать и там простит_ся с нею в последний раз. 5) Гарнизон стоял в руж_е. 6) Я был рад отк_зат_ся от предл_гаемой мне чести… 7) Речки разлились и дороги стали (не)прох_димы. 8) Через несколько дней должен я был опять очутит_я посреди моего семейства увидеть опять мою Марью Ивановну… (А.Пушкин)

5. Тест по теме «Сказуемое и его основные типы»

1. В каком предложении сказуемое выделено неправильно?

1) пусть сильнее грянет буря!

2) Он дал обещание брату.

3) Отчего вы перестали говорить со мной серьезно?

4) Осень в этом году пришла холодная, ветреная.

2. В каком предложении сказуемое выделено неправильно?

1) Он тебя будет учить всему ремесленному искусству.

2) Завтра вечером у вас будет репетиция.

3) Работа должна быть выполнена к указанному сроку.

4) Рассеянный человек может быть талантлив.

3. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Я буду сильно беспокоиться.

2) Дни становились все длиннее и длиннее.

3) Вскоре я бросил писать стихи.

4) Садовник был человек суетливый и разговорчивый.

4. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.

2) Речь, стих — та же музыка, то же пение.

3) Карл Петрович в конце концов согласился вернуться.

4) Самым потерянным и негодным человеком в городе считался младший Маклаков.

5. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Окно вымыто до блеска.

2) Небо было в тучах.

3) Папенька, прикажи ему отдать кольцо.

4) Они способны мыслить и рассуждать.

6. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Зимы ждала, ждала природа.

2) Но был ли счастлив мой Евгений?

3) Ее загаданный час, по-видимому, должен был наступить позже.

4) Первые недели плавания принесли разочарование.

7. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Сама судьба велит тебе спасать меня.

2) Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.

3) Изменники точно в воду канули.

4) Осенью я начал серьезно заниматься плаванием.

8. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Первыми подходят к воде овцы.

2) Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой.

3) У каждого есть или будет немало заветных дорог.

4) Он уже целый город воздвигнуть готов.

9. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) Один и тот же сон мне повторяться стал.

2) Все сходило ему с рук.

3) А все же давайте разберемся сперва.

4) Теперь рассеяны сомненья.

10. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) О, я как брат обняться с бурей был бы рад!

2) Я часто не в силах был скрывать свое отношение к вам.

3) Как будто перестало биться сердце.

4) Эта грусть была неопределенная, смутная, как сон.

11. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) От волнения она долго не могла начать говорить.

2) Последним уехал командир 332-го, майор Барабанов.

3) Я пойду посмотрю новый кинофильм.

4) Я отдаю предпочтение зрелищному кино.

12. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

Ты должен быть нашим первым драматургом.

1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

3) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное именное

4) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

13. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

После чаю мы с братом предложили гостям пройтись по саду.

1) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

3) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — простое глагольное

4) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — составное глагольное

14. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

После окончания института Федор должен был вернуться в родной город.

1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

2) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

3) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное именное

4) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

1. - 4)2. - 4)3. - 1)4. - 4)5. - 3)6. - 3)7. - 4)8. - 4)9. - 4)10. - 4)12. - 3)13. - 3)14. - 2)

6. Домашнее задание. Выучить теоретический материал (без упражнения, т.к. последний урок)

Приложение.

Практикум по теме «Виды сказуемого»

1. Спишите. Подчеркните грамматические основы предложения, укажите тип сказуемых. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. В части В расставьте недостающие знаки препинания.

А. 1) Он нах_дился в самом цв_тущем возр_сте. 2) В толпе то здесь, то там нач_нали кр_чать люди. (А.Н. Толстой) 3) Забыв о цели похода, часами готов я любоват_ся внезапно раскрывш_йся перед глазами пр_красной пан_рамой. (И.СоколовМикитов) 4) Лодка была точно отреза_а, укрыта от всего мира. (А.Куприн) 5) Но лоб ее (не)долго оставался омрач_ным. (А.Солженицын) 6) День ее, (не)радос_ый и (не)нас_ый, д_вно прош_л, но и вечер ее был чернее ночи. (И.Тургенев) 7) Я волком бы выгрыз бюр_кратизм… (В.Маяковский) 8) Лица играющих офицеров были бледны и к_зались измуч_ными. (А.Куприн) 9) Они (не) хотели и_ти. 10) Отец и мальчики с_дят теперь без нее голодные. (А.Чехов) 11) Се_одня веч_ром на Патриарших будет интересная история. (М.Булгаков)

Б. 1) Вы пойдите старшим. 2) На ра_вете был туман. Ноч_ была полна глубокой тишиной, и т_мнота ее к_залась бархатной и теплой. (А.Куприн) 3) Ночь стала точно еще гуще, еще чернее и теплее. (А.Куприн) 4) Отец велел подавать ужинать. 5) Мы должны были пересечь луговой остров… (К.Паустовский) 6) Но что(то) нач_нало уже страгиват_я. (А.Солженицын) 7) В знойные дни я люблю бр_дить в березовой рощ_. 8) Он был перв_кла_ный портной. 9) Она нач_ла проб_раться пешая. (А.Н. Толстой) 10) Кутузов в это утро к_зался изнуре_ым и раздр_жительным. (Л.Толстой)

В. 1) Он был человек лет шестидесяти самой почтено_ой наружности голова покрыта была серебр_ю с_диною полное и свежее лицо изобр_жало добр_душие глаза бл_стали оживле_ы всегдашнею улыбкою. 2) Наружность его пок_залась мне замечательна он был лет сорока росту среднего худ_щав и шир_коплеч_. 3) Я старался казат_я веселым и р_вн_душным… 4) Я намерен был отправит_ся на з_ре к крепос_ным в_ротам откуда Марья Ивановна должна была выехать и там простит_ся с нею в последний раз. 5) Гарнизон стоял в руж_е. 6) Я был рад отк_зат_ся от предл_гаемой мне чести… 7) Речки разлились и дороги стали (не)прох_димы. 8) Через несколько дней должен я был опять очутит_я посреди моего семейства увидеть опять мою Марью Ивановну…

Тест по теме «Сказуемое и его основные типы»

1. В каком предложении сказуемое выделено неправильно?

1) пусть сильнее грянет буря!

2) Он дал обещание брату.

3) Отчего вы перестали говорить со мной серьезно?

4) Осень в этом году пришла холодная, ветреная.

2. В каком предложении сказуемое выделено неправильно?

1) Он тебя будет учить всему ремесленному искусству.

2) Завтра вечером у вас будет репетиция.

3) Работа должна быть выполнена к указанному сроку.

4) Рассеянный человек может быть талантлив.

3. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Я буду сильно беспокоиться.

2) Дни становились все длиннее и длиннее.

3) Вскоре я бросил писать стихи.

4) Садовник был человек суетливый и разговорчивый.

4. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.

2) Речь, стих — та же музыка, то же пение.

3) Карл Петрович в конце концов согласился вернуться.

4) Самым потерянным и негодным человеком в городе считался младший Маклаков.

5. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

1) Окно вымыто до блеска.

2) Небо было в тучах.

3) Папенька, прикажи ему отдать кольцо.

4) Они способны мыслить и рассуждать.

6. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Зимы ждала, ждала природа.

2) Но был ли счастлив мой Евгений?

3) Ее загаданный час, по-видимому, должен был наступить позже.

4) Первые недели плавания принесли разочарование.

7. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Сама судьба велит тебе спасать меня.

2) Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.

3) Изменники точно в воду канули.

4) Осенью я начал серьезно заниматься плаванием.

8. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

1) Первыми подходят к воде овцы.

2) Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой.

3) У каждого есть или будет немало заветных дорог.

4) Он уже целый город воздвигнуть готов.

9. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) Один и тот же сон мне повторяться стал.

2) Все сходило ему с рук.

3) А все же давайте разберемся сперва.

4) Теперь рассеяны сомненья.

10. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) О, я как брат обняться с бурей был бы рад!

2) Я часто не в силах был скрывать свое отношение к вам.

3) Как будто перестало биться сердце.

4) Эта грусть была неопределенная, смутная, как сон.

11. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

1) От волнения она долго не могла начать говорить.

2) Последним уехал командир 332-го, майор Барабанов.

3) Я пойду посмотрю новый кинофильм.

4) Я отдаю предпочтение зрелищному кино.

12. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

Ты должен быть нашим первым драматургом.

1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое -СГС

2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое- СГС

3) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое СИС

4) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — пгс

13. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

После чаю мы с братом предложили гостям пройтись по саду.

1) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — ПГС

2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — СГС

3) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — ПГС

4) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — СГС

14. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

После окончания института Федор должен был вернуться в родной город.

1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

2) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное

3) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное именное

4) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

kopilkaurokov.ru

Виды сказуемых |

5-7 Психологическая подготовка Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем работать с предложением , потому сперва вспомним, что такое предложение.

Назовите главные члены предложения.

Что такое подлежащее?

А чем может быть выражено подлежащее?

Хорошо, давайте перейдем к проверке домашнего задания.

Итак, мы освежили в памяти знания о подлежащем, а как называется второй главный член предложения?

Верно, сегодня мы и будем говорить о сказуемом и способах его выражения.

Запишите в тетради:

Классная работа

Виды сказуемых

Предложение – это основная единица синтаксиса, так как в предложении оформляется мысль,

Подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа.

Существительным, местоимением, инфинитивом, цельным словосочетанием, числительным, прилагательным или причастием.

Проверка домашнего задания.

Сказуемое.

Запись темы урока.

10-12 Объяснение нового материала Наблюдение за языковым материалом

Один из учеников вызывается к доске и записывает предложение. Остальные записывают у себя в тетрадях.

Ребята, посмотрите на предложение, попробуйте определить  грамматическую основу.

(Упражнение 1 см. Приложение)

Из чего состоит грамматическая основа в первом предложении?

Чем выражено сказуемое?

Пишем ли мы мягкий знак в слове «делаются»?

Переходим ко второму предложению (вызываем следующего ученика).

Какая здесь грамматическая основа?

Чем в данном случае выражено сказуемое?

Отлично, перейдем к третьему предложению (следующий ученик у доски). Назовите грамматическую основу.

Не буду  – глагол связка, но связка с чем?

Основной смысл несет слово молодым, потому сказуемое будет выглядеть как?

Так, мы с вами разобрали 3 предложения и выяснили, что сказуемое выражается не только одним глаголом, но и 2 глаголами или глаголом с другой частью речи.

Составление таблицы «Виды сказуемого»

 

На доске развешиваются карточки: Сказуемое, Простое сказуемое, Составное сказуемое, Составное глагольное сказуемое, Составное именное сказуемое.

Мы только что выяснили, что сказуемое может быть разных видов, давайте с помощью опорных терминов-карточек составим схему видов сказуемых (вызываем к доске 2-3 учеников)

Раздаточный материал: таблица видов сказуемых (см. Приложение)

Обращаю ваше внимание, что простое глагольное сказуемое не такое у ж и простое, как может показаться на первый взгляд. Обратите внимание на особые случаи

Назовите с опорой на таблицу, из чего состоит Составное глагольное сказуемое?

Чем может быть выражена именная часть в Составном именном сказуемом?

Один из учеников анализирует предложения у доски, остальные предлагают свои варианты определения грамматической основы в случае затруднения,

Подлежащее – дела, сказуемое – делаются;

Глаголом

Нет, задаем вопрос дела что делают? – делаются, в вопросе мягкого знака нет, значит и в глаголе нет.

Я не могу понять

 

Двумя глаголами с частицей не

 

 

 

Я не буду или Я не буду молодым или Я не буду больше молодым.

 

Со словом молодым

 

Не буду молодым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся рисуют карандашом в тетради свои варианты схемы и сравнивают с вариантом на доске.

Вспомогательный глагол или краткое прилагательное + инфинитив.

Именная часть может быть выражена:

1.       Существ., прилаг., числит., местоим., прич.

2.       Кратким прилаг ., и прич.

3.       Сравн. степенью прилаг.

4.       Наречием

10 Закрепление Следующее упражнение вы будете делать в парах. 1 вариант выписывает предложения с простым глагольным сказуемым, а второй – с составным.

(Упражнение 4 выводится на кран)

Сейчас вам предстоит поработать с текстом и найти сказуемые всех трех видов, выпишите их в три колонки.

Ученики работают в парах и выписывают предложения, подчеркивая грамматическую основу.

Ученики находят в тексте сказуемые и определяют их тип, выписывают в соответствующие колонки в таблице в тетради.

Ученики при проверке по цепочке читают предложения и комментируют сказуемые.

(на слайде подчеркиваются сказуемые, разные типы разными цветами)

awesometeacherksenia.wordpress.com

Упражнение 1.Определите вид сказуемого — Мегаобучалка

1. простое глагольное сказуемое

2. составное именное сказуемое

3. составное глагольное сказуемое

1. Я хочу говорить словами совсем простыми

2. В любом сочетании звуков дети предполагают какую-то закономерность

3. Песни мои оставались верны боям и походам гражданской войны.

4. С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни.

5. Мы будем достойно и смело, отважно и честно народу служить.

6. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

7. Мою любовь, широкую как море, вместить не могут жизни берега.

8. В продолжительном плавании и сны перестают сниться береговые.

9. Шумливы только мелкие речки

10. Моя родимая страна цвести не устает.

11.Еще полны рассветами все ночи соловьиные.

12. Спит черемуха в белой накидке.

13. Есть спокойная гордость в молчанье полей.

14. Весь мир одет был в солнце и росу.

Упражнение 2.

1. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым. А. Дом будут строить каменщики. Б. Сирень начинает отцветать в начале мета. В. Он казался всесторонне образованным человеком. Г. В путешествии мы узнали очень много инте­ресного. Д. Мы предложили ему поиграть с нами. 2. Найдите предложение с составным именным сказуемым. А. Ребята будут купаться в реке. Б. Он не станет со мной дружить. В. Ей туфли впору будут. Г. Я должен был признать свои ошибки  
3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым. А. Он собирается заниматься в новой спортивной школе. Б. Стану сказывать я сказку. В. Я буду учителем в вашей школе. Г. Я буду строить новый дом. 4. Найдите предложение с составным именным сказуемым. А. Он был высокого роста. Б. Я готов с вами поспорить. В. Я был рад помочь вам. Г. Вы должны трудиться.  

 

БИЛЕТ 5

Упражнение 1.Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и ска­зуемым:

а) «+» нужно; б) «–» не нужно.

1. Книга источник знаний.

2. Пруд как блестящая сталь.

3. Бедность не порок.

4. Ртуть тоже металл.

5. Сады сажать жизнь украшать,

6. Дважды два четыре.

7. Путешествие это та же книга.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Чтение вот лучшее учение.

10. Март начало весны.

Упражнение 2.Укажите, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым

а) «+» нужно; б) «–» не нужно.

1 вариант 2 вариант
1.Самая большая радость в мире это делать счастье для других. 2.Жизнь нескончаемый экзамен 3.Молодость бескорыстна и великодушна. 4.Неиспользуемые знания утрачиваемые знания. 5.Одно из самых главных стихотворений времен Великой Отечественной войны «Жди меня» К.Симонова. 6.Сыновья у тебя как высокие полдни. 7.Простота есть необходимое условие прекрасного. 8.Для меня жить значит работать. 9.Краткость душа поэзии. 10.Жизнь моя железная дорога, вечное стремление вперед. 11.Большое дело уметь подойти к разным людям без наигранной простоты. 12.Дело художника рождать радость. 13.Управлять людьми значит предвидеть. 14.Жизнь без движения пуста. 15.Скромность одна из величайших черт русского народа. 16.Солдат есть великое звание человека, способного умереть за идею. 17.Хороший вкус это прежде всего чувство меры. 18.Глаза как ночь. 19.Человек без Родины соловей без песни. 20.Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

БИЛЕТ 6

Упражнение 1.

Указать предложения, в которых есть дополнения.

а) Отправилась осень в поле, в луга

б) Вот под самыми облаками летят большие птицы.

в) Зашумел в лесу золотой дождь.

г) Сметала осень в высокие стога душистые копны снега.

д) Шлют птицы прощальный привет родным местам.

Указать предложения с определениями

а) Листья налились, отяжелели и потекли.

б) Выплыло красное солнышко и стало рассыпать свои яркие лучи.

в) Небо медленно заволокло тучами.

г) В вершинах деревьев зашевелилась листва

д).Зайчик весело запрыгал по росистому лугу.

Найти предложение с обстоятельствами

а) Утром мы во двор идём

б) Золотая осень землю наряжает.

в) К далекому пути готовятся дикие утки.

г) По опушкам леса ещё растут подосиновики.

д) По высокому небу плывут облака.

Упражнение 2. Запишите предложения, выделите грамматические основы, определите, каким членом предложения является инфинитив.

1. Клевать сразу перестало.

2. Жить – Родине служить.

3. Состав, загнанный по ветке, начали разгружать.

4. Охота странствовать напала на него (Грибоедов).

5. Я советую тебе вернуться домой

6. У Мцыри было одно стремление – победить.

7. Рыбаки расположились на берегу реки удить рыбу.

8. Не может судьба одни щедроты сыпать.

9. Мы зашли узнать о предстоящей экскурсии.

10. Я получил возможность поближе узнать попутчика.

 

БИЛЕТ 7

Упражнение 1.Укажите номер правильного ответа на вопрос, какими частями речи выражаются согласованные определения.

а) прилагательными, причастиями, числительным, инфинитивом, наречием;

б) местоимением, прилагательным, причастием, числительным;

в) существительным, сравнительной степенью прилагательного, инфинитивом, наречием.

Упражнение2. Укажите номер правильного ответа на вопрос, какими частям речи обычно выражается несогласованное определение.

а) существительным, сравнительной степенью прилагательного, инфинитивом, наречием;

б) прилагательным, местоимением, наречием, причастием;

в) местоимением, прилагательным, причастием, числительным.

Упражнение2. Вэтом предложении определением является слово (слова):

а б в

Засыпала звериные тропинки

г д е

Вчерашняя разгульная метель.

megaobuchalka.ru


Смотрите также