Комплекс упражнений для бега. Упражнения в беге


Комплекс упражнений для бега

Картинка профиля SubSub 13 мая 2015 stresten-arinmanin-yollari8Источник: http://chaechka.ru/

Многие начинающие бегуны спустя какое-то время с удивлением узнают о том, что во время бега нужно проводить различные упражнения для бега. Совершенствование бега — процесс интересный и непрерывный. Беговые упражнения решают различные задачи: помогают укрепить рабочие мышцы, сформировать способность выполнять некоторые беговые движения более глубоко, наладить правильный дыхательный ритм. Существуют также упражнения для техники бега, похудения, для снятия внутреннего напряжения и избавления от депрессии, для развития способности прыгать, а также для формирования красивой осанки. Для решения этих задач, а также для избавления от двигательных стереотипов существует не один комплекс упражнений для бега, разработанный для решения определенной задачи или же являющийся универсальным. Каждый спортсмен спустя какое-то время определяет для себя свой набор эффективных упражнений, видоизменяющихся с течением времени под влиянием новых спортивных задач. В этой статье представлен универсальный комплекс упражнений для бега, охватывающий наиболее распространенные потребности бегунов.

Чтобы выполнять упражнения во время бега правильно

Формирование правильных спортивных привычек, изменение двигательных стереотипов и выработка верных навыков движений во время бега — задача непростая, так как приходится работать со слабыми мышцами, а в некоторые моменты практически ломать себя для оттачивания каких-то, кажущихся незначительными движений. Для того, чтобы работа над спортивными ошибками выполнялась максимально эффективно, следует сконцентрироваться мысленно и физически. Выполнение упражнений для техники бега, требует достаточно продолжительного времени.

picture-13366Источник: http://vk.com/wall-46646844_504

Для облегчения задачи можно воспользоваться нижеследующими рекомендациями по выполнению упражнений:

  • одно и то же упражнение выполняется в течение всей тренировки как минимум 3 раза в неделю;
  • для начала следует работать по формированию более простых спортивных задач, постепенно переходя к более сложным;
  • выполнение упражнений для бега сопряжено с быстрой мышечной усталостью и общей утомляемостью, так как работа ведется с теми мышцами, которые не привыкли активно работать;
  • каждый навык оттачивается до идеала, до формирования устойчивой привычки, после чего выбирается следующая цель.

Универсальный комплекс упражнений во время бега

В зависимости от задач, которые ставит перед собой бегун, различается набор упражнений: это могут быть упражнения для похудения, бег с ускорением для формирования спринтерских качеств и укрепления определенных мышечных групп. Ниже представлен универсальный набор упражнений, помогающий развить скоростные качества, избавиться от лишнего жира и отточить технику бега.

thumb2-bf3663cdc0cf42eb6356c170729b3022Источник: http://vk.com/wall-73144033_2

Упражнения для похудения. Бег, ориентированный на сжигание жира, представляет собой чередование ускорений и бега с привычной скоростью. Чем больше ускорений будет при тренировке, тем больше жира удастся сжечь.

Упражнения для повышения скорости бега. Тренировка спринтерских качеств осуществляется на коротких дистанциях длиной 50-200 метров. Для повышения скорости бега во время каждой тренировки происходит постепенное наращивание интенсивности бега. Сначала бегун идет легким темпом примерно 400 метров, затем упражняется на гибкость, после чего идет средним темпом, переходит к спринту (6-8 спринтерских забегов по 100 метров) и возвращается к среднему темпу бега. Раз в неделю нужно стараться побить собственный рекорд. Одна тренировка в неделю должна быть разгрузочной, основанной исключительно на беге трусцой.

Упражнения для техники бега. К этой категории упражнений относится бег с высоким приподниманием бедра, поочередные прыжки на одной ноге, максимальные подскоки, бег методом приставных шагов, пробежка на прямых ногах, бег с выпадом вперед, бег со втянутым пупком, бег «по воде», «кошачий бег», бег с расслабленными стопами, напряженными ягодицами и пр.

Профессиональные спортсмены рекомендуют периодически сознательно повторять все отработанные движения для контроля их качества в отдельных «аттестационных» тренировках.

Темы статьи
Вам также понравятся эти статьи:
Комментарии

122plus.ru

Упражнения для техники бега | Sportbox.by

Глава 1. Серия: упражнения для тренировки бегуна.

Рассматривая бег с точки зрения эффективности и экономичности движений отдельных частей тела, и изучая технику лучших бегунов мира, можно понять и заметить, что у многих из них имеются различия в движении рук, держании головы и даже в движении ног.Упражнения для обучения техники бега Однако в целом все движения бегуна подчиняются общим принципам биомеханики, и для всех характерна общая техника бега. Важно научиться правильным, наиболее экономичным и эффективным движениям, именно  поэтому начинающим бегунам необходимо выполнять следующие упражнения.

Первое упражнение для обучения техники бега.

Пробегание отрезка 60-100 метров. Стопы располагаются на линии и параллельно ей. Делаем 4-6 серий.

Второе упражнение для обучения техники бега.

То же самое, что, что и в предыдущем упражнении, но с постановкой стоп с передней части. Выполняем 4-6 серий.

Третье упражнение для обучения техники бега.

Упражнение похоже на предыдущие, только с очень энергичным подниманием бедра вперед и вверх.

Четвертое упражнение для обучения техники бега.

Бег, высоко поднимая бедра на месте и с последующим передвижением вперед на 30 метров. Выполняем 3-6 серий.

Пятое упражнение для обучения техники бега.

Бег через предметы, такие как: гимнастические скамейки, мячи и др. Меняя расстояние между предметами и их высоту, можно менять частоту и длину шага, высоту подъема бедра, а следовательно ритм и скорость бега.

Шестое упражнение для обучения техники бега.

Пробегание отрезка 60-100 м. с хорошим окончанием заднего толчка. Повторяем упражнение 5-8 раз. Для совершенствования техники отталкивания применяемся медленный бег с акцентированным отталкиванием за счет полного выпрямления в голеностопном суставе.

Седьмое упражнение для обучения техники бега.

Бег толчками с акцентированным отталкиванием, в момент которого голень, стопа и бедро составляют почти прямую линию. Выполняем упражнение по 30-40 метров в 4-6 серии.

Восьмое упражнение для обучения техники бега.

Такое же упражнение, как и предыдущее, но с отягощением. В качестве отягощения можно использовать мешок либо пояс с песком, вес которого около 5 кг.

Девятое упражнение для обучения техники бега.

Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед и вверх, как и во время бега, и опусканием на нее. Выполняем упражнение 3-5 раз по 20-30 метров.

Десятое упражнение для обучения техники бега.

Бег с захлестыванием голени, касаясь пятками ягодиц. Повторяем упражнение 2-4 раза, пробегая по 30-50 м.

Одиннадцатое упражнение для обучения техники бега.

Начальное положение: основная стойка. Перенести тяжесть своего тела на носки, не отрывая при этом пяток. Пробежать отрезок 15-20 м, сохраняя полученный путем наклон туловища. Выполнить 4-7 серий.

Двенадцатое упражнение для обучения техники бега.

Пробегание отрезка 60-100 м на входе в поворот. Выполняем упражнение 3-5 раз. Следить за плавным входом в поворот, за наклоном туловища влево и вперед и за отведением локтя правой руки вправо при движении его назад.

Тринадцатое упражнение для обучения техники бега.

Такое же упражнение, но пробегая по повороту.

Четырнадцатое упражнение для обучения техники бега.

Бег с низкого старта на расстоянии 30-40 м. Повторить упражнение 5-8 раз. Обратить внимание на быстрое и мощное отталкивание при сохранении стартового наклона туловища.

Пятнадцатое упражнение для обучения техники бега.

Бег с высокого старта на расстояние 40-50 метров. Выполнить 5-8 серий. Обратить внимание на скорость бега и на выход со старта в наклоне, что достигается активным подниманием и опусканием бедра, а также мощным отталкиванием.

Шестнадцатое упражнение для обучения техники бега.

Бег под уклон по наклонной дорожке 4-5 градусов. Выполнить упражнение 4-6 раз.

Семнадцатое упражнение для обучения техники бега.

Взбегание на гору небольшой крутизны. Повторить 4-6 раз.

Восемнадцатое упражнение для обучения техники бега.

Ускоренный бег по прямой дорожке с входом в поворот 120-150 м. Выполнить упражнение 2-3 раза.

Девятнадцатое упражнение для обучения техники бега.

Пробегание отрезка 50-60 м с набеганием на ленточку. Применяются различные варианты: поворотом левого и правого плеча, грудью. Выполнить упражнение 4-6 раз.

Количество пробегаемых отрезков и их длина зависят от степени тренированности бегуна, а также от специализации в беге на короткие, средние и длинные дистанции.

Дальнейшее совершенствование техники бега, а также достижения высоких спортивных результатов обеспечиваемся главным образом хорошей технической и функциональной подготовкой спортсменов в процесс непрерывной, многолетней и систематической тренировки. При этом функциональную подготовку нужно считать главной, а техническую – второстепенной, обеспечивающей наиболее экономное, эффективное и целесообразное расходование энергетических запасов бегуна.

Изучив технику бега будет полезно почитать об упражнениях для увеличения скорости бега (глава 2).

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by joshjanssen

Вы можете оставить комментарий.

sportbox.by

Тренировки и упражнения в беге на короткие дистанции

Здесь представлены упражнения и тренировки в беге на короткие дистанции на весь год, а точнее в подготовительном периоде, соревновательном периоде, заключительном периоде.

Упражнения в беге на короткие дистанцииЦеленаправленность и примерный недельный цикл тренировки в беге на короткие дистанции в подготовительном периоде.

I тренировка в беге на короткие дистанции. Развитие быстроты, совершенствование техники бега,старта и стартового разгона.

Разминка: медленный бег на 800—1000 м, общеразвивающие упражнения (25—30 минут). Беговые упражнения 5—10 разX60 м. Бег с ускорением 3—5 разХ60—80 м. Бег с низкого старта 10—15 разХ15—30 м. Прыжки и прыжковые упражнения (15—20 мин.). Упражнения с набивными мячами, 5—7 упражнений по 10—12 раз. Медленный бег (8—10 минут).

II тренировка в беге на короткие дистанции. Повышение общей работоспособности организма. Развитие силы, скоростной выносливости, прыгучести.

Разминка: медленный бег на 800—1000 м. Общеразвивающие упражнения (20 мин.). Упражнения на гимнастической стенке и других снарядах (20—25 минут). Прыжки и прыжковые упражнения. Упражнения со штангой (вес от 30 до 70 кг). Подскоки с гирей на двух параллельно поставленных гимнастических скамейках. Повторный бег 3—5 раз X 150—300 м в среднем темпе с постепенно возрастающей от недели к неделе скоростью.

III тренировка в беге на короткие дистанции. Развитие быстроты, совершенствование техники бега,старта и стартового разгона. Развитие силы.

Разминка: медленный бег на 800—1000 м. Игра в баскетбол или борьба за мяч. Упражнения на гимнастической стенке (10—15 мин.). Беговые упражнения 5—10 раз Х 30—40 м. Бег с ускорением 3—5 раз X 20—40 м. Бег с низкого старта 10—15 раз Х 30—50 м. Приседание у стенки с партнером, сидящим на плечах, 3—5 серий по 8—12 приседаний. Упражнения со штангой (вес от 30 до 70 кг), рывки, толчки.

IV тренировка в беге на короткие дистанции. Развитие общей выносливости, прыгучести (в лесу илипарке).

Пробегание на 800—1000 м. Общеразвивающие упражнения (20 мин.). Бег с ускорением 4—6 раз Х 60—80 м. Специальные беговые упражнения 10— 15 раз Х 40—50 м. Прыжки и прыжковые упражнения. Кросс в переменном темпе (от 20 до 60 мин.) с ускорением различной длины и интенсивности.

Примерная схема недельного цикла тренировки в беге на короткие дистанции в соревновательном периоде.

I тренировка в беге на короткие дистанции.

Разминка: медленный бег на 600—800 м Общеразвивающие упражнения (25—30 мин.). Беговые упражнения 6— 8 раз Х 60—80 м. Бег с ускорением 5—7 раз Х 60—80 м. Выходы со старта 10—12 раз Х 30—40 м. Упражнения в метании (набивные мячи, ядра), броски из различных положений (15 мин.). Повторный бег 2—3 раза Х 150—200 м (в 75% силы) и 2—3 раза X 200—300 м для бегунов на 400 м. Прыжки и прыжковые упражнения. Медленный бег (8—10мин).

II тренировка в беге на короткие дистанции.

Разминка: медленный бег на 800—1000 м. Общеразвивающие упражнения (25—30 мин.). Бег с ускорением 5—7 раз X 60—80 м. Повторный бег с хода 8—10 раз Х50—80 м, 3—4 раза Х 200—250 м в 3/4 силы и с макс. скоростью. Прыжки и прыжковые упражнения. Упражнения со штангой легкого веса (15 мин.). Семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра — несколько серий по 80—150 м. Медленный бег (8—10 минут).

III тренировка в беге на короткие дистанции.

Разминка: медленный бег 600—800 м. Общеразвивающие упражнения (25—30 мин.). Бег с ускорением 3—5 раз Х50—60 м. Выходы со старта 3—5 раз Х 40—60 м с максимальной скоростью. Прыжки в длину с разбега, 10—12 прыжков. Повторный бег 1 X 150 м, 1 X 250—300 м в 3/4 силы, для бегунов на 400 м, 2 X 150 м, 1-2 раза Х 300-450 м в 3/4 силы. Беговые упражнения (8—10 минут). Медленный бег (8—10 минут).

IV тренировка в беге на короткие дистанции (в лесу или парке).

Разминка: медленный бег 800-

1000 м. Общеразвивающие упражнения (20-30 минут). Беговые упражнения: 5-6 ускорений по60-80 м. Метание камней, ядер (15 мин.). Кросс в медленном темпе (20-25 мин.). Ускорение и бег с хода следует проводить на прямой дистанции и на повороте. В программу еженедельных соревнований и контрольных прикидок следует включать бег на 100, 200 или 400 м, либо эстафетный бег.

Примерная схема цикла тренировки в беге на короткие дистанции в заключительном периоде.

1-й день.

Разминка: медленный бег на 600—800 м. Общеразвивающие упражнения — 25—30 мин., специальные беговые упражнения, 6—8 раз X 50—70 м. Бег с ускорением, 4—6 раз Х 60—80 м. Выходы со старта (на технику), 5—7 раз Х 30—40 м. Прыжки в длину с укороченного разбега, или прыжки в высоту различными способами, или тройные прыжки с укороченного разбега — 12—15 раз. Упражнения в метании (набивные мячи, ядра, камни), броски из различных положений—15 мин. Заключительная пробежка — 5— 10 минут.

2-й день. Отдых

3-й день.

Разминка: медленный бег на 800—1000 м. Общеразвивающие упражнения — 25—30 мин., упражнения на гимнастической стенке. Овладение техникой барьерного бега (высота барьера 76,2 или 91,4 см), 10—15 пробежек через 3—5 барьеров. Упражнения со штангой легкого веса (30—50 кг) —

15 мин.

4-й день. Отдых.

5-й день.

Разминка: медленный бег 600—800 м. Общеразвивающие упражнения, прыжки в длину или тройной, 10—12 прыжков. Упражнения в метании (набивные мячи, ядра, камни), броски из различных положений — 15 мин. Игра в баскетбол или «борьба за мяч» — 20—25 минут. Заключительная пробежка— 10 минут или кросс в равномерном темпе—15—20 мин.

6 и 7-й день. Отдых.

Выполняя все эти упражнения и тренировки, вы однозначно улучшите свои результаты в беге на коротких дистанциях.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com; by Poiseon Bild & Text

Вы можете оставить комментарий.

sportbox.by

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В БЕГЕ — Мегаобучалка

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ

ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Содержание упражнений для детей 2 - 3 лет

1. Ходьба (Х.) стайкой за воспитателем в заданном направлении.

2. Х. по кругу взявшись за руки.

3. Х. парами держась за руки.

4. Х. в разных направлениях.

5. Х. по дорожке шириной 20 см.

6. Х. между предметами.

7. Х. в колонне друг за другом небольшими группами и всей группой.

8. Приставной шаг в сторону.

Методические указания.Воспитатель старается научить детей ходить с хорошей осанкой, правильной координацией рук и ног. Обращает внимание на то, чтобы они не шаркали ногами, шли легко, старались соблюдать ритм бубна или музыкального сопровождения. Руки должны двигаться естественно, не размахивая. Воспитатель проводит упражнения, в которых дети приучаются поуже ставить стопы, соблюдать прямолинейное направление, меньше делать боковых раскачиваний туловищем. Дети начинают осваивать приставной шаг в сторону правой и левой ногой, руки при этом удобнее держать на поясе.

Ходьба стайкой, друг за другом проводится небольшой группой детей. Они идут за воспитателем, который идет, повернувшись к ним лицом, и напоминает, чтобы малыши не отставали и не опережали друг друга. На следующем этапе все дети идут за ребенком, уверенно выполнявшем задание.

Упражнения и игры для детей 2 - 3 лет:"Пойдем гулять", "Ножки по дорожке", "Воздушный шар", "Не наступи", "Солнышко и дождик", "Принеси игрушку", "Возьми флажок".

Содержание упражнений для детей 3 - 4 лет

1. Х. обычная в колонне.

2. Х. шеренгой с одной стороны площадки на другую.

3. Х. на носках.

4. Х. с высоким подниманием колен.

5. Х. с выполнением заданий.

6. Х. "змейкой".

7. Х. приставным шагом вперед.

8. Приставные шаги вперед и назад.

9. Х. в горку и с горки.

Методические указания.Воспитатель продолжает работу по улучшению у детей координации движений при ходьбе, сохранению хорошей осанки. Задания усложняются, вводятся новые виды ходьбы. Так, в Х. на носках добивается, чтобы дети хорошо выпрямлялись, меньше сгибали ноги в коленях. Предлагает Х. с высоким подниманием колен - "как лошадки".

Дети 3 - 4 лет могут ходить парами, по кругу, не держась за руки, выполняют приставной шаг с продвижением в сторону, учатся делать приставные шаги вперед и назад, меняют направление и темп передвижения.

Упражнения и игры для детей 2 - 3 лет:"Лошадки", "Каравай", "Не задень", "Тишина", "Ровным кругом", "Кто соберет больше шишек", " У ребят порядок строгий".

Содержание упражнений для детей 4 - 5 лет

1. Х. в колонне со сменой ведущего, темпа.

2. Х. в разных направлениях.

3. Х. на пятках.

4. Х. на внешней стороне стопы.

5. Х. мелким и широким шагом.

6. Х. с разными положениями рук.

7. Х. по кругу с переменой направления.

8. Х. приставным шагом в сторону, вперед, назад.

9. Х. в чередовании с другими движениями.

Методические указания.Необходимо добиваться улучшения техники Х.: более четкого и в то же время широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук, правильного переката с пятки на носок. Воспитатель предлагает задания, в которых необходимо умение чередовать ходьбу с другими движениями.

Дети становятся более ловкими, они уверенно проходят между предметами, не задевая их. Четко выполняют задания, в которых ходьба чередуется с бегом, прыжками, подлезанием.

Упражнения и игры для детей 4 - 5 лет:"Слушай сигнал", "Великаны- карлики", "Ворота", "Подарки", "Колпачок и палочка".

Содержание упражнений для детей 5 - 6 лет

1. Х. на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

2. Х. широким шагом.

3. Х. в полуприседе.

4. Х. со сменой положения рук - вперед, вверх, с хлопками.

5. Х. перекатом с пятки на носок.

6. Х. в колонне с перестроением в пары.

7. Х. "змейкой".

8. Х. в чередовании с другими движениями.

9. Проходить с закрытыми глазами 3-4 м.

10. Продолжительная ходьба в спокойном темпе 35-40 мин.

Методические указания.В старшей группе дети должны ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Обучая детей ходьбе в полуприседе, воспитатель напоминает, что идти надо пружиня на передней части стопы, не касаясь пяткой пола.

Воспитатель продолжает учить ребят мягкому эластичному шагу с выраженным перекатом с пятки на носок и активными движениями рук, умению четко выполнять перестроения в ходьбе и другие задания, не снижая темпа движения. Увеличивается продолжительность ходьбы, она используется как средство воспитания у детей выносливости.

Упражнения и игры для детей 5 - 6 лет:"Холодно - горячо", "Шишка - камешек", "Узнай по голосу", "Часовой".

Содержание упражнений для детей 6 - 7 лет

1. Х. скрестным шагом.

2. Х. в приседе и полуприседе.

3. Х. выпадами.

4. Х. спиной вперед.

5. Х. гимнастическим шагом.

6. Чередование разных видов Х.

7. Проходить с закрытыми глазами 4-5 м.

8. Х. с преодолением препятствий.

9. Продолжительная ходьба 40-45 минут.

Методические указания.В подготовительной к школе группе у детей хороший навык ходьбы, достаточно четкая координация движений. При смене темпа ходьбы дети учатся применять соответствующую амплитуду движений рук. Дети должны уметь правильно выбрать любой способ ходьбы в зависимости от имеющихся условий (по песку, по воде, неровной почве, с подъемом и спуском, преодолением других препятствий). Продолжается воспитание выносливости, увеличиваются расстояние, дальность прогулок (пешеходных, лыжных).

Упражнения и игры для детей 6 - 7 лет:"Пройди бесшумно", "Тяни в круг", "Серая утка", "Не урони шарик", "Рыбки".

 

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В БЕГЕ

ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Содержание упражнений для детей 2 - 3 лет

1. Бег стайкой на расстояние до 10 м.

2. Бег в разных направлениях небольшими группами и всей группой.

3. Бег за предметом или с ним.

4. Бег в колонне небольшими группами и всей группой.

5. Бег по кругу.

6. Бег между двумя линиями.

7. Бег в медленном темпе 30-40 с.

 

Методические указания.Обучение бегу целесообразно начинать с небольшими группами. Вначале они бегают так, как хотят, особенно интересно бегать им с ленточками, возить за собой машины, каталки, коляски. Такой бег чередуется с остановками.

Самое простое задание - бежать стайкой в указанном направлении, за воспитателем, к игрушке, стульчику. Бег одного ребенка в этом случае мало связан с бегом других детей. Каждый бежит в своем темпе, сохраняя направление бега, стараясь не наталкиваться друг на друга.

Упражнения и игры для детей 2 - 3 лет: "Воробышки и автомобиль", "Птички в гнездышках", "Самолеты", "Курочка-хохлатка", "Жуки".

Содержание упражнений для детей 3 - 4 лет

1. Бег в колонне.

2. Бег по кругу, взявшись за руки, держась за веревку.

3. Бег в разных направлениях.

4. Бег с одной стороны площадки на другую, расстояние 10-20 м.

5. Бег по прямой и извилистой дорожке.

6. Бег в чередовании с ходьбой.

7. Бег с остановкой.

8. Бег со сменой направления.

9. Бег с ловлей и увертыванием.

10. Бег в быстром темпе (расстояние 10 м).

11. Бег в медленном темпе (50-60 с).

Методические указания.Бег по кругу выполняется в общем для всех детей ритме с соблюдением интервалов между каждым ребенком. Дети не должны сужать круг, забегать в середину. Воспитатель учит ребят во время бега слушать подаваемый сигнал, например быстро остановиться, не потеряв равновесия повернуться.

Упражнения и игры для детей 3 - 4 лет:"Огуречик", "Мыши и кот", "Карусель", "У медведя во бору", "Куры в огороде", "Найди свой домик".

Содержание упражнений для детей 4 - 5 лет

1. Б. в колонне по одному или парами.

2. Б. в разных направлениях с ловлей и увертыванием.

3. Б. "змейкой", обегая поставленные в ряд предметы.

4. Б. с ускорением и замедлением темпа.

5. Б. со сменой ведущего.

6. Б. по узкой дорожке, между линиями.

7. Б. широким шагом.

8. Б. в быстром темпе (р. 15-20 м).

9. Б. в медленном темпе (1 - 1,5 мин).

10. Б. 40-60 м в чередовании с ходьбой.

Методические указания.Особое внимание воспитатель должен обращать на естественность и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега. Надо стремиться к тому, чтобы по возможности каждый ребенок мог быть ведущим в колонне, и не поручать это одним и тем же детям. При беге парами ставится требование соразмерять свои движения с движениями партнера, соблюдать необходимый интервал от впереди бегущей пары.

Упражнения и игры для детей 4 - 5 лет: "Цветные автомобили", "Найди себе пару", "Мы веселые ребята", "Совушка", "Кто скорей добежит до флажка?", "Поезд".

Содержание упражнений для детей 5 - 6 лет

1. Б. на носках.

2. Б. широким и мелким шагом.

3. Б. высоко поднимая колени.

4. Б. с выполнением заданий.

5. Б. в сочетании с другими движениями.

6. Б. в быстром темпе на 10 м (повторить 3-4 раза).

7. Б. на скорость на расстояние 20 - 30 м.

8. Челночный бег (3 раза по 10 м).

9. Чередование ходьбы и бега на 2 - 3 отрезках пути.

10. Б. в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние до 150 - 200 м.

11. Медленный бег в течение 1,5 - 2 мин.

Методические указания. Упр-я в беге усложняются. Воспитатель добивается от ребят умения выполнять разные виды бега технически правильно: на носках короткими и частыми беговыми шагами; бег широким шагом с большим легким полетом и размашистыми движениями рук. Ведется специальная работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости, для чего увеличивается длина беговых дистанций.

С целью воспитания выносливости детям предлагается пробежать от 60 до 100 м, затем пройти часть пути и вновь пробежать такое же расстояние.

Упражнения и игры для детей 5 - 6 лет:"Горелки с платком", "Найди свое место", "Лошадки", "Гуси - лебеди", "Караси и щука", "Мышеловка", "Ястреб и утки", "Кто лишний".

Содержание упражнений для детей 6 - 7 лет

1. Б. отводя назад согнутые ноги в коленях.

2. Б. поднимая вперед прямые ноги.

3. Б. прыжками.

4. Б. в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками).

5. Б. широким шагом через препятствия высотой 10 - 15 см.

6. Б. из разных стартовых положений.

7. Б. на скорость - дистанция 30 м.

8. Б. в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние 200 - 300 м.

9. Медленный бег в течение 2 - 3 мин.

Методические указания. Увеличивается число упр-й в беге, вводятся новые виды, требующие хорошей физической подготовки. беговые упр-я чаще сочетаются с другими сложными движениями, но лишь в том случае, если дети ими владеют. Так, воспитатель предлагает бег под вращающейся длинной скакалкой, развивая у детей умение соразмерять скорость бега со скоростью вращения скакалки, резко ускорять бег в момент пробегания под ней.

Продолжается развитие качества быстроты. Хорошим упражнением в стартовом рывке является бег из разных и.п. - стоя спиной, сидя, стоя на коленях, лежа. Такие задания совершенствуют умение детей быстро реагировать на сигнал, развивают максимальный темп бега, при котором у детей появляется частый шаг и энергичные движения рук.

Упражнения и игры для детей 6 - 7 лет:"Ловишка, бери ленту!", "Уголки", "Догони соперника", "Салки со скакалкой", "Горелки", "Коршун и наседка".

 

 

 

megaobuchalka.ru

Как научиться быстро бегать?

Самый быстрый человек в миреСпринт – бег на короткие дистанции. Во время бега спортсмены стараются развить максимальную скорость. Иметь быстрые ноги на самом деле полезно. Можно попробовать угнаться за автобусом, успеть на работу, в кино или театр. Показать класс, обставив соперников на любительских первенствах и просто быть уверенным в своих силах.

Как научиться быстро бегать?

Справедливо начать с яркой фигуры в спринте, самого быстрого человека Усэйн Болта. Неоднократный Олимпийский чемпион. Ему принадлежит мировой рекорд в беге на 100 метров – 9,58 секунд. А также на 200, 300 и 400 метров.

Скорость бега зависит от частоты и длины шага. На скорость также влияют погодные условия. Наиболее эффективно частота шагов развивается у детей до 12 лет. Поэтому опытные тренера в этом возрасте стараются направить энергию занимающегося именно на развитие частоты.

Существуют упражнения, которые позволят увеличить частоту и длину беговых шагов даже сформировавшемуся взрослому человеку.

Ниже приведенные упражнения позволят увеличить частоту шагов:

  • Быстрые шаги. Быстро поднимая колени, сделайте максимальное количество шагов за 10 метров. Повторите 3 раза. Отдых между подходами 30 секунд. Если чувствуете, что нужно больше времени – 1 минута.
  • Захлестывание голеней назад. Упражнение необходимо для равномерного развития частоты шагов. А также для укрепления икроножных мышц и связок. Максимально быстро выполняйте сгибание голеней на расстоянии 10 метров. Желательно, чтобы пятки слегка касались ягодиц. Активно работайте руками. Выполните 3 подхода. Отдых 30 секунд, по востребованию – 1 минута.
  • Колесо. Элемент техники бега в спринте. Выполнить первый раз сложно, но стоит обязательно научиться. Делайте колесо 30 метров. Выполните 3 повторения. Время на отдых 30 секунд.
  • Бег на прямых ногах. Выпрямите ноги и вытяните носки. Старайтесь сделать максимальное количество движений за 30 метров. Активно работайте руками и держите спину ровной. Выполните 3 подхода. Интервал между повторениями 30 секунд.Альтернатива. Полезно выполнить бег на прямых ногах, но вместо максимальной частоты стараться поднимать прямые ноги как можно выше. Сделайте в той же дозировки.
  • Бег спиной. Пробежите спиной 30 метров. Старайтесь бежать на носках с максимальной частотой. Выполните 3 подхода. Отдых 30 секунд.

Теперь стоит позаботиться о длине шага, т.к. является важным элементом техники бега в спринте.

  1. Бег с прямыми ногами. Попробуйте пробежать 30 метров, но с условием, что ноги будут прямыми. Старайтесь делать шаги максимально длинными. Работайте руками. Выполните 3 повторения. Интервал между подходами 30 секунд.
  2. Многоскоки. Выполняйте прыжки поочередно каждой ногой. Шаг должен быть максимально длинным. Сложное технически упражнение, но хорошо воздействует на длину шага. Расстояние 30 метров. Количество повторов – 3 раза. Отдых 30 секунд.
  3. Лягушка. Упражнение напоминает передвижение лягушки. Делайте прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно.  Выполняйте непрерывно 30 метров. Повторите 3 раза. Время отдыха 30 секунд.
  4. Прыжки на одной ноге. Делайте прыжки на одной ноге 30 метров. Старайтесь делать максимально длинный прыжок. Постарайтесь уложиться в 15 прыжков, т.е. каждое отталкивание должно быть минимум два метра. Держите спину ровно и не наклоняйтесь в бок. Выполните по 5 подходов на каждую ногу. Отдых 30 секунд. После 5 подходов на одну ногу – 1 минута.

Техника спринтерского бега

Техника в спринте отличается от бега на средние дистанции. Здесь колено поднимается выше, шаг длиннее, руки работают активно. В целом быстрый бег более энергозатратный.

В качестве энергии во время спринта организм потребляет углевод. Поэтому занимаясь скоростными упражнениями необходимо употреблять сладкое. Сердцебиение часто достигает максимума, дыхание частое. Активно задействованы все группы мышц.

В спринте выделяют 4 фазы:

  • Старт
  • Стартовый разбег
  • Бег по дистанции
  • Финиширование

Особенно важными являются стартовый разбег и бег по дистанции. Спортсменам, выступающим в этой дисциплине важно знать и уметь получить наибольшую пользу от каждой фазы.

Старт. При старте важно занять правильное положение. Существует два вида старта низкий и высокий. Мы же будет использовать высокий старт.

положение при стартеТолчковая нога находится впереди, маховая на 50 сантиметров сзади. Руки почти прямые. Корпус наклонен вперед. Спина прямая. Взгляд устремлен вперед. Из этого положения начинаете бежать.

Стартовый разбег. После начала бега старайтесь быстро набрать скорость. Корпус выпрямляется, но голова опущена вниз. Если корпус вращается по сторонам, скорость теряется. Поэтому держите туловище на одном уровне.

Бег осуществляется на носках. Стопа ставится на землю сверху. Колени поднимаются до уровня таза, голеностоп выбрасывается вперед. Руки активно работают, от правильности их движения во многом зависит результат.

Первый шаг делается 100-150 см вперед, от этого зависит, как быстро получится набрать скорость. Первые несколько шагов выполняются с более широкой постановкой ног. Далее бег должен происходить по одной линии, т.к. это позволяет сохранить скорость.

Если упражнение колесо у Вас получилось, то освоить технику быстрого бега будет легко. Главное отличие упражнения от самого бега в скорости движений.

Старайтесь сохранить набранную скорость. Следите за техникой.

Бег по дистанции. Когда почувствуете, что набрали 90% от максимальной скорости голову можно поднять. Это значит, что Вы перешли в фазу бега по дистанции.

Бег должен происходить с постоянной частотой и длиной шага. Это позволит держать темп по ходу дистанции. Сложность в том, что длина шага правой и левой ноги неодинакова. Обычно одна нога сильнее другой, что сказывается на длине бегового шага. Чтобы исправить проблему необходимо отдельно тренировать слабую ногу подобрав комплекс упражнений.

После 50-60 метров начинает чувствоваться усталость. Старайтесь не терять темп, следите за техникой. При усталости техника бега начинает “ломаться”.

Финиширование. Бег заканчивается, когда часть тела спортсмена пересекает линию финиша. Поэтому на финише спортсмены наклоняют голову и немного выносят вперед грудь.

финиширование в спринтеСуществует другой способ обойти соперников на финише. Можно слегка повернуть туловище, чтобы плечом пересечь линию.  Пересечение первыми рук не считается финишированием.

В конце дистанции скорость падает. Необходимо стараться, чтобы падение скорости было минимальным.

Выполняйте бег отрезками в 2 раза превышающий дистанцию, чтобы увеличить скоростную выносливость. Например, чтобы тренировать 100 метров бегайте отрезки по 200 метров. Так на финише будет оставаться запас сил.

Программа тренировки быстрого бега

Выполняя одинаковую нагрузку на протяжении долгого времени эффективность снижается. Это происходит по причине привыкания организма, как к лекарствам. Поэтому важно чередовать интенсивность и время тренировки.

Тренировать скорость бега каждый день не имеет смысла. Лучше разнообразьте занятия продолжительным медленным бегом или тренировкой в тренажерном зале. Это даст положительный эффект и ускорит достижение результата. Между тренировками отдыхайте 1 день.

Применяйте упражнения на увеличение частоты и длины шага. Научитесь выполнять сложные по технике элементы и бегайте отрезки. Разнообразьте тренировочную неделю спортивными играми, включающими ускорения. Это поможет научиться быстро бегать и непременно приведет к улучшению результата.

Предлагаю обратить внимание на полезное видео, в котором представлены 5 упражнений для развития скорости у спринтеров.

 

beguza.ru


Смотрите также