Конспект урока по физической культуре на тему: "Упражнения с набивными мячами". Упражнения с набивными мячами на уроке физкультуры


Конспект урока по физической культуре на тему: "Упражнения с набивными мячами"

Конспект урока

Курс: 1

Дисциплина: Физическая культура

Раздел программы: Элементы гимнастики, упражнения на тренажерах

Тема урока: «Общеразвивающие упражнения с мячами»

Цель урока: развитие физических качеств, формирование осанки и укрепление здоровья

Задачи:

-Развитие гибкости и силовых способностей, стремление к совершенствованию фигуры и содействие гармоничному развитию студентов;

-Воспитание потребности к самостоятельным занятиям физической культурой;

-Воспитание дисциплинированности и трудолюбия;

-Повышение эмоционального уровня студентов.

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Методы проведения урока: словесный и наглядный, убеждения и поощрения

Место проведения: спортивный зал техникума

Инвентарь: набивные мячи, баскетбольные и волейбольные мячи.

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

15 мин.

1.1

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Проверить наличие спортивной формы и обуви. Выявление больных и освобожденных.

1.2

Сообщение задач урока, создание благоприятной рабочей атмосферы.

2 мин.

Напомнить о соблюдении техники безопасности.

1.3

Ходьба, и ее разновидности

3 круга

Упражнения на профилактику плоскостопия, нарушений осанки.

1.4

Специально – беговые упражнения

5 кругов

Темп средний. Соблюдать дистанцию.

1.5

Ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания

1 круг

До полного восстановления дыхания.

1.6

Общеразвивающие упражнения в движении

5 мин.

Движения продолжаем по контурам площадки, из строя не выходим.

1.6.1

И.п.-руки на поясе

1,2-наклон головы вперед, назад

3,4-влево, вправо;

8раз

Наклоны головы выполняем медленно

1.6.2

И.п.-руки взамок

1,2,3,4-вращение кистями;

8 раз

Пальцы сгибаем до конца

1.6.3

И.п.- пальцы веером на уровне груди

1,2,3,4-сгибание и разгибание пальцев рук;

8 раз

Выполняем с силой

1.6.4

И.п.-руки перед грудью

1,2- рывки руками перед грудью;

3,4-поворот влево, вправо руки в стороны;

8 раз

Руки не опускаем, держим на уровне плеч.

1.6.5

И.п.-о.с.

1,2-махи прямыми руками вперед

3,4 –то же самое, назад;

8 раз

Руки прямые, выполняем свободно.

1.6.6.

И.п.-правая рука вверху, левая внизу;

1,2-рывки руками

3,4-смена рук

8 раз

Руки прямые выполняем с силой.

2.

Основная часть

25 мин.

Перестроение в две шеренги. Преподаватель распределяет студентов в разноуровневые группы. Более подготовленные студенты берут набивные мячи, а менее подготовленные баскетбольные и волейбольные мячи для выполнения комплекса упражнений с мячами. Количество повторений различное для подготовленных и менее подготовленных студентов.

2.1.1

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вниз, мяч в руках;

  1. Поднять мяч на уровне груди;

  2. Поднять руки вверх;

  3. Опустить руки до уровня груди ;

  4. И.п

6-12 раз

Следить за осанкой. Голову не опускать.

2.1.2.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках;

1,2-наклон туловища вправо, влево;

3,4-И.п;

6-12 раз

Наклон выполнять строго в сторону.

2.1.3

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; круговые вращения туловищем в разные стороны.

6-12 раз

Следить за положением рук. Руки вниз не отпускать.

2.1.4.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках;

infourok.ru

"Упражнения с набивными мячами" страница 2

1-наклониться, не сгибая коленей, коснуться мячом пола;

2-коснуться мячом пола за спиной;

3-коснуться мячом пола перед собой;

4-И.п.

6-12 раз

Достать до пола мячом.

2.1.5

И.п.-о.с. мяч в руках;

1-подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола;

2-встать, поймать мяч руками.

6-12 раз

Мяч подкидывать как можно выше пред собой

2.1.6.

И.п.-о.с. руки в стороны, мяч в одной руке;

1- поднять руки вверх, переложить мяч из одной руки в другую;

2-опустить руку с мячом в другую сторону.

6-12 раз

Делать медленно, плавно.

2.1.7

И.п.-о.с. руки в стороны, мяч в одной руке;

1-подбосив мяч одной рукой вверх, поймать другой рукой;

2-то же в другую сторону.

6-12 раз

Мяч не должен падать.

2.1.8

И.п.-ноги врозь, руки с мячом вперед;

1-наклониться вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги; 2-и.п.

3-то же вокруг правой ноги; 4-и.п.

6-12 раз

Следить за положением ног.Ноги не гибать.

2.1.9.

И.п.-сед ноги врозь, руки с мячом вперед;

1-поворот туловища вправо; 2-и.п.

3-то же влево; 4-и.п.

6-12 раз

Следить за положением спины, плечи не опускать.

2.1.10

И.п.-сед, ноги врозь, мяч около левой стопы на полу;

1-наклониться, правой рукой прокатить мяч по полу к правой ноге; 2-и.п.

6-12 раз

Следить за положением ног. Нои не сгибать. Наклон делать глубже.

2.1.11.

И.п.- сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья;

1-поднять ноги наверх; 2-и.п.

6-12 раз

Ноги не сгибать.

2.1.12.

И.п.- сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья;

1-согнуть ноги, 2-выпрямить вверх;

3-согнуть; 4-и.п.

6-12 раз

Не проваливаться в спине.

2.1.13.

И.п.-стоя на коленях руки вперед, мяч в руках;

1-сед на бедро слева; 2-и.п.

3-сед на бедро справа; 4-и.п.

6-12 раз

Спину выпрямить до конца

2.1.14.

И.п.- лежа на спине, мяч в руках над головой;

1-сестьи, сделав наклон, достать мячом носки ног; 2 и.п.

6-12 раз

Делать наклон как можно глубже.

2.1.15

И.п.- лежа на спине, руки с мячом вперед;

1-поднять левую ногу коснуться мяча;

2-и.п.

3-то же другой ногой; 4- и.п.

6-12 раз

Ноги не сгибать.

2.1.16

И.п.-лежа на животе, руки с мячом вверх;

1-прогнуться, отводя руки с мячом назад;

2-и.п.

6-12 раз

Максимально прогнуться. Голову поднять.

2.1.17

И.п.-лежа на животе, мяч между стопами ног;

1-поднять ноги вверх; 2-и.п.

6-12 раз

Максимальная амплитуда.

2.1.18

И.п.- положение выпада вперед, мяч в согнутых руках;

1-прыжком поменять положение; 2-и.п.

6-12 раз

Следить за спиной.

2.1.19

И.п.-упор присев, мяч лежит сзади на полу у ног;

1-перенося ноги через мяч принять положение упор лежа;

2-и.п.

6-12 раз

Не прогибаться в спине.

2.1.20

И.п.-о.с. мяч в руках;

1-подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу;

2-подбросить мяч сидя и поймать стоя.

6-12 раз

Мяч подкидывать как можно выше перед собой.

2.1.21

И.п.-упор лежа, мяч лежит на полу между рук;

1-согнуть руки и достать мяч подбородком;

2-выпрямляя руки отжаться в и.п.

6-12 раз

Не прогибаться в спине.

2.1.22

И.п.-о.с. мяч зажат стопами ног;

1-подпрыгивая вверх, подбросить мяч ногами;

2-поймать мяч обеими руками.

6-12 раз

Мяч подкидывать назад.

3

Заключительная часть

5 мин.

3.1

Ходьба

1 мин.

3.2

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин.

3.3

Построение, подведение итогов

infourok.ru

Конспект по физической культуре на тему Упражнения с набивными мячами

8 класс

Тема урока: Упражнения с набивными мячами

Цели урока:

  1. Развивать физическую готовность, внимание, мышление

  2. Уметь правильно выполнять упражнения с набивными мячами

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: набивные мячи.

Технологическая карта

I.

Подготовительная

II.

Основная

III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

1.Организовать учащихся к проведению урока.

2. Создать целевую установку на урок.

3.Организовать учащихся на проведение разминки

4. Подготовить организм к основной части урока:

- выработать правильную осанку;

- способствовать укреплению голеностопного сустава;

- способствовать укреплению мышц ног.

5. Организовать группу к проведению ОРУ:

- способствовать укреплению мышц плечевого пояса;

- способствовать укреплению локтевого сустава;

- способствовать укреплению кистей рук;

- способствовать укреплению мышц спины;

- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;

- способствовать укреплению мышц ног.

1.Создать зрительное представление о технике нижней прямой подачи мяча.

2.Обеспечить основами знаний о технике упражнения с набивными мячами.

3.Создать двигательное представление об упражнениях с набивными мячами.

4. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений.

а) Построение в одну шеренгу;

б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

а) Сообщить задачи урока:

- ознакомимся с техникой выполнения упражнений с набивными мячами;

- разучим основные элементы техники выполнения упражнений;

- разовьем физические качества быстроту и координацию

а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»

а)Ходьба по залу:

- на носках, руки вверх;

- ходьба без задания;

- перекаты с пятки на носок;

- ходьба баз задания;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба без задания.

б) Бег по залу с заданием и без задания:

- бег без задания в медленном темпе;

- бег приставным шагом правым боком;

- бег без задания;

- бег приставным шагом левым боком;

- бег без задания;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег без задания;

- бег с захлестыванием голени;

- бег без задания;

- бег с выносом прямых ног;

- бег без задания в медленном темпе.

Бег, переходящий на ходьбу.

а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

б) Выполнить команду: «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!»

а) И. п.- руки к плечам;

1.2.3.4- вращение вперед;

1.2.3.4- вращение назад.

б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;

1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед;

1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад.

в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;

1.2.3.4- вращение кистей вперед;

1.2.3.4- вращение кистей назад.

г) И.п.- о.с.

1- левую ногу на носок, руки на пояс;

2- наклон влево, руку вверх;

3.4- вернуться в и.п.

д) И.п.- о.с.

1.шаг левой, руки в стороны;

2- наклон к левой ноге правой рукой;

3.4- вернуться в и.п.

е) И.п.- о.с.

1- присесть, руки вперед;

2- и.п.

3- присесть, руки вперед;

4- и.п.

ж) И.п.- о.с.

1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед;

2- мах левой ногой к правой руке;

3.4- и.п.

з) И.п.- упор присев;

1- прыжком в упор лежа;

2- и.п.

3- прыжком в упор лежа;

4- и.п.

и) И.п.- о.с., руки на поясе;

1.2.3.4- прыжки на двух ногах;

Поворот на 180 градусов

Восстановить дыхание.

а) Краткий рассказ учителя.

Упражнения с мячом являются одним из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другими материалами.

а) Имитация упражнения без мяча:

И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха;

1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах;

2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью;

3- и.п.

Выполнить команду: «Класс, нале-во, перестроились во встречные колонны».

а) Упражнения с набивными мячами:

- бросок двумя руками снизу;

- бросок одной рукой снизу.

б) Упражнения с теннисными мячами:

- ладонью отбить теннисный мяч снизу как теннисной ракеткой

а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!»

а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!»

а) Игра «Запрещенное движение».

Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры.

а) Выполнить команду:

« Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Чему вы сегодня научились?

Что нового узнали?

Выставление оценок в дневник

Спасибо за урок, до свидания

1 мин

1 мин

30 с

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

5 мин

5 мин

15 мин

1 мин

1 мин

5 мин

Соблюдать интервал;

обратить внимание на внешний вид учащихся

Следить за дистанцией

Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед

Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед.

Следить за высотой подъема бедра.

Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок

Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.

Следить за амплитудой движений.

Следить за амплитудой движений.

Следить за амплитудой движений.

Спина прямая, наклон четко в сторону.

Ноги не сгибать.

Спина прямая, взгляд вперед.

Спина прямая, не приседать, нога прямая.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Следить за тем, чтобы каждый ученик внимательно слушал.

Плечи не запрокидывать назад.

Высота подбрасывания мяча не должна быть большая. Направление замаха строго назад. Точка удара по мячу-не выше пояса. Правую ногу не отрывать от пола во время удара по мячу.

Обратить внимание на детей, которые работают левой рукой, выполнять упражнение в медленном темпе.

docbaza.ru

Технологическая карта открытого урока по физической культуре 2 класс на тему "Упражнения с набивными мячами. Круговая эстафета"

Технологическая карта урока во 2-б классе.

Тема: упражнения с набивными мячами. Круговая эстафета.

Цель: Овладение способами развития физического качества - сила, а также оздоровления и укрепления организма обучающихся с помощью набивного мяча. Познакомиться с эстафетной палочкой.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить обучающихся с порядком выполнения комплекса развивающих упражнений с набивным мячом;

-познакомить с эстафетной палочкой.

Метапредметные:

-формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности;

-формировать у обучающихся координационные и кондиционные способности.

Личностные:

-осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни;

-комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости;

-формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта;

-формирование умения проявлять дисциплинированность.

Регулятивные:

-целенаправленное удержание учебных целей на протяжении урока: обучающиеся оценивают свои достижения на уроке;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

-умение работать в команде;

-уважительное отношение к противнику;

-уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам;

-умение активно включаться в коллективную деятельность.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: групповой, индивидуальный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: набивные мячи, эстафетные палочки, сигнальные конусы.

1.Построение, приветствие, постановка цели урока.

-Ребята, вначале, давайте определим цель нашего урока.

-Скажите, что вы видите сейчас на полу спортзала? (набивные мячи).

- Как выдумаете, зачем они нам понадобятся? (выполнять упражнения, развивать силу).

-Молодцы!

-Скажите, без чего нам ни в коем случае нельзя начинать заниматься? (без разминки)

- Молодцы! А зачем нам обязательно нужно размяться? (чтоб разогреть и подготовить мышцы к работе, чтоб не травмироваться)

- Техника безопасности:

- Расскажите, чего нельзя делать на уроках физкультуры?

- Правильно, ребята! И мы строго придерживаемся этих правил!

- Начинаем разминку!

Строевые упражнения (налево! Направо! кругом!)

2. Упражнения на развитие правильной осанки в движении шагом:

-ходьба на носочках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

3. Разминочный бег с заданиями:

-бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени;

- выпрыгивания на каждую ногу (радость).

4. Упражнения на восстановление дыхания (руки вверх-вдох, вниз-выдох).

5. Перестроение в 2 шеренги, выполнение ОРУ (общеравивающие упражнения):

- наклоны головой;

- рывки руками;

- вращения прямыми руками;

- повороты туловища;

- наклоны вниз;

- выпад с поворотами;

- прыжки ноги скрестно.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

infourok.ru


Смотрите также