Конспект урока по физической культуре для 4 класса "подвижные игры с национальным элементом". Упражнения с мячом подвижные и спортивные игры 4 класс конспект урока


Конспект урока по физ. культуре "Подвижные игры" (4 класс)

2.Разновидности ходьбы

а) на носках;

б) на пятках;

в)с высоким подниманием бедра;

г) быстрым шагом.

3. Разновидности бега

а) медленный ( легкий ) бег;

б) левым боком;

в) правым боком;г) на носках.

4. Общеразвивающие упражнения в движении

и.п. - руки на пояс

1-4 — полукруговые движение головой справа налево

5-6 — полукруговые движения слева направо

2) круговые движения плечами

И.п. – руки к плечам

1-2 – 2 кругов движения вперед

3-4 - то же назад

3)Махи руками со сменой положения рук:и.п.- правая рука вверх, левая вниз1-2 – 2 рывковых движения руками назад3-4 – тоже самое со сменой положения рук

4) ходьба с вытянутыми вперед руками и подниманием противоположной ноги к ним:

и.п. - руки вытянуты вперед

1 — шаг правой ногой, мах левой

2 — шаг левой, мах правой

5) выпады

И.п.- руки на пояс.

1- выпад правой

2- и.п.

3- выпад левой

4- и.п.

6)вныос согнутой в колене ноги к локтю

И.п. – руки к плечам

1 –шаг правой, вынос согнутой в колене левой ноги к правому локтю

2 — шаг левой

3 — вынос согнутой в колене правой ноги к левому локтю

7)ходьба в полном присяде

И.п. – полный присяд

8) прыжки в движении

и.п. - руки на пояс, ноги вместе

9) ходьба с высоким подниманием бедра

и.п. - руки на пояс

1 — шаг правой

2 — подъем левой ноги согнутой в колене

3 — шаг левой

4 — подъем правой ноги согнутой в колене

10) ходьба с хлопками под коленом

1 — шаг правой

2 -подъем колена, хлопок

3 — шаг левой

4 — подъем колена, хлопок

5. Общеразвивающие упражнения на месте.

  1. «Повороты головой»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – наклоны головы вправо;

2 – и.п.

3 – наклоны головы влево;

4 – и.п.

5 — наклон вперед;

6- и.п.

7- наклон назад

8 — и.п.

  1. «Круговые движения головой»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – 4 – полукруговое движение головой влево;

5 – 8 – вправо.

3. «Рывки руками перед грудью»

И.П. - ст. ноги врозь, руки согнуты в локтях перед собой.

1-2 - 2 рывковых движения назад

3 – 4 – тоже прямыми руками с поворотом в сторону

4. «Повороты туловища вправо-влево»

И.П. - ст. ноги врозь, р. перед собой

1 – 2 – 2 поворота вправо

3 – 4 - то же влево

5. Мельница

и.п. - ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки в стороны

1 — поворот вправо, левой рукой достать до правой ноги

2 — правой рукой до левой ноги

6. Приседания

и.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 — полный присед, руки вперед

2- и.п.

7. Прыжки «Звездочка»

и.п. - ноги вместе, руки вдоль туловища

1- прыжок, ноги на ширине плеч, руки над головой — хлопок

2 — и.п.

3-4 - тоже

8.

5. Специальные беговые упражнения.

1. Бег с захлёстыванием голени.

2. Бег с высоким подниманием бедра.

Коррекция осанки.

а)Руки в стороны;

б)Руки за головой;

в)Руки на пояс;

г)Руки на пояс, локти развернуты.

Соблюдаем дистанцию!

Приставляя ногу, руки на пояс.

Руки двигаются в передне-заднем направлении.

Спина прямая, темп – средний.

Руки прямые, тем – быстрый.

Следить за дистанцией.

Спина прямая, опорная нога прямая, руки прямые.

Спина прямая.

Руки на пояс

Руки смотрят в сторону, опорное колено прямое.

Спина прямая.

Спина прямая

Ноги вместе

Спина прямая, опорная нога ровная

Спина прямая.

Из колоны по одному в колоны по три за направляющим шагом марш

Спина прямая, темп – средний

Спина прямая, руки на пояс

Руки прямые, тем – быстрый.

Смотреть вперед. Рывок резче.

Спина прямая, темп – быстрый.

Ноги и руки прямые, спина прямая

Полный присед, пятки не отрываем от пола

Руки прямые

достаем носками к ягодице

выше колени поднимаем

infourok.ru

Конспект урока в 4 классе «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Конспект открытого урока

в 4 «В» классе

по физической культуре

на тему «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.

  • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

  • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1 мин.

“Класс! Равняйсь! Смирно!”

Ходьба:– на носках, руки на пояс, руки вверх;– на пятках, руки вперёд, руки за головой;– на внешней стороне стопы, руки в стороны;– носками вовнутрь, руки за спину.

1,5 мин

“Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.Локти развести, спина прямая.Следить за осанкой. Шаг короткий.

Бег:– приставными шагами правым, левым боком;– спиной вперёд;– “змейкой”.

2 мин.

Темп средний, сохранять дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью.Через плечо смотреть назад.Противоходом налево, “змейкой” марш.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

1 мин.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.

Комплекс ОРУ с мячами:

6 мин.

 

1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

 

Прогнуться, голова вверх.Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.В и.п. пальцы расслабить.

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.

 

При наклоне смотреть через плечо на пятку.

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.

 

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

 

При наклонах колени не сгибать.

6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;

 

Туловище прямо, выпад глубже.

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

 

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.

 

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

 

Спину держать прямо.

Основная часть (23 мин.)

Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

1 мин.

Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.

Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:

 

 

1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.

3 мин.

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.

2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте.

3 мин.

Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.

3. Передача мяча с ударом об пол.

3

мин.

Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.

4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди.

3 мин.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.

6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

а) “Передал – отбегай”

7 мин.

Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.

б) “Перебежка”

 

Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.

в) “Кто быстрее”

 

Расстояние между колоннами 10-12 м.

Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

Игра “Мяч по кругу”

3 мин.

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя.

Заключительная часть (6 мин.)

Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

Построение класса в одну шеренгу.

2 мин.

Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.

Строевые упражнения:

– повороты направо;– повороты налево;– повороты кругом.

Подведение итогов урока.

2 мин.

Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Выход класса из спортивного зала.

2 мин.

15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

“Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

infourok.ru

««Игры и эстафеты с мячами» »

Целевая

установка

Вид УУД

Вводная часть

8 мин

1.Построение, сообщение темы и задач урока

2.Какие предметы спортивного инвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?

Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий).

Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б,в/б,ф/б).

Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).

3.Разминка

Начнем разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Направляющий покажет различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». Смена видов ходьбы по свистку (на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, пятка-носок, в полуприседе), бег, приставной шаг, спиной вперед; ОРУ в кругу.

1 мин

2 мин

5 мин

Организация обучающихся на уроке

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся

Значение роли разминки

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)

Умение сопоставлять информацию разного вида (англ.яз. и руский) (П)

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта (Пр)

Умение характеризовать физические качества (Р)

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

Часть

34 мин

Игра «Пятнашки»

Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «пятнашка». Игра продолжается.

Как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (выслушиваются предложения от детей)

(При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчету.

В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 10 сек, чья быстрее команда, та и возьмет первой мяч для эстафеты.

Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Проведение эстафет…

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).

Оценивание себя (пояснить)

5 мин

2 мин

25 мин

2 мин

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Создание условий для проектирования

Создание ситуации для самоопределения

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П)

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (К)

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками

Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр)

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П,Л)

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость.

- Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как дисциплинированность.

Заключительная часть

3 мин

Подведение итогов.

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату.

«Быстрота» - Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату.

«Ловкость» - Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату.

Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры.

Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества).

3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

Ситуация для сплочения групп по интересам

Формирование мотивации, рефлексии

- Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р)

infourok.ru

Конспект урока по физической культуре для 4 класса "подвижные игры с национальным элементом"

Конспект урока по физической культуре для 4 класса по теме: подвижные игры с национальным элементом.

Учитель: Кубанская А.Ю.

Цель и задачи:

- профилактика детского травматизма при проведении эстафет и подвижных игр;

- развитие двигательных и координационных способностей посредством участия в эстафете;

- воспитание патриотизма и расширение знаний о казахских национальных играх.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.

Тип урока:  комбинированный.

Инвентарь: 2 мяча, платок с узлом, свисток.

I. Подгото- вительная часть.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.   

 2. Проведение техники безопасности на уроках подвижных игр.

3. Строевые упражнения.    

4.Ходьба, её разновидности:

а) на носках,

б) на пятках,

в) полуприседи,

г) в полном приседи,

д) прыжками.        

5. Бег:

а) обычный,

б) приставными шагами правым боком,

в) тоже левым боком,

г) смена правого, левого положения,

д) с высоким подниманием бедра,

е) с захлёстыванием голени назад,

5. Восстановление дыхания.

6. ОРУ в движении и на месте.

1. И.п. – руки на пояс, наклоны головой вперед, назад влево, право.

2.И.п.-р.р перед грудью

 1-2 два рывковых движения локтями назад

3-4 разъединение рук в стороны.

3.И.п.- правая рука вверху

 1-2 два рывковых движения  левой назад

3-4 тоже правой.

4.И.п. руки к плечам

1-4 круговые движения локтями вперед

1-4 тоже назад.

5.И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс

1-4 наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо.

6.И.п.  ноги на ширине плеч руки

1-наклон руками к левому носку ноги

2-вперед

3-тоже к правому носку

4-и.п.

7.И.п.  ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки  в стороны

произвольное касание ладонями носков ног.

8.Приседания.

-мальчики 25 раз руки за голову

 -девочки 20 раз руки перед собой

9.И.п. о.с.

1-прыжок ноги врозь, руки вверх с хлопком

2-ноги вместе, руки по швам

10. Восстановление дыхания.

2 мин

2 мин

1 мин

2 мин

2 мин

1 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

3 раза

Наличие спортивной формы, выявление больных.

повороты направо, налево, кругом.

р.р. на пояс

р.р за голову

р.р на пояс,  спина прямая

р.р на колени

р.р на пояс

спина прямая

колено поднимаем до пямого угла

пятками касаемся ягодиц

Вдох - поднимаем руки, выдох - опускаем.

р.р. прямые

Спина прямая, движения энергичней.

О/в на работу рук.

О/в на технику выполнения.

Ноги прямые, наклон глубже.

Правильность выполнения.

Туловище прямое.

 

Движения энергичней.

II. Основная

часть.

Эстафета:

  1. 1. «Передал – бегом назад».

Т\б при выполнении.

  1. «Быстрый мяч»

Т\б при выполнении.

3. Игра на внимание «3, 13, 33»

Казахская национальная игра «Орамал» (платок с узелком).

Т\б при выполнении.

Упражнение на расслабление: Счет до 5 с учителем и до 20 самостоятельно

5 мин

2 мин

5 мин

14 мин

1 мин

hello_html_m2f546b85.png

По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Выполняют броски до последнего игрока.

Игроки становятся с дистанцией 1 метр в колонну. Передают мяч назад через голову и м\у ног чередуя. Последний игрок прокатывает мяч м\у ног всей команды, а первый игрок поднимает мяч над головой.

infourok.ru

Конспект по физической культуре "Подвижные игры" (4 класс)

Конспект урока по физической культуре 4 класс

Тема: Развитие двигательных качеств и координационных движений посредством подвижных игр.

Задачи урока:

Развивать двигательных качеств и координации движений через подвижные игры.

Содействие развитию координации движений и двигательных качеств.

Воспитание трудолюбия и стремление выполнить в полном объёме нагрузку на уроке.

Тип урока: тренировочный

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование, инвентарь: свисток, мяч.

I.Подготовительная часть

Построение.

Сообщение задач урока.

Строевые приёмы (повороты на месте).

Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-на внешнем своде стоп;

-на носках в полуприсяде.

СБУ:

- с прямыми ногами вперёд

- с прямыми ногами назад

- подскоки

- приставным шагом правым боком

- приставным шагом левым боком

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени

ОРУ:

- И.п. – о.с., 1- руки к плечам, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.

- И.п. - о.с., 1- руки вперёд, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.

- И.п. – о.с., руки на пояс,1- левая нога назад на носок, руки вверх, 2- и.п., 3-4- то же правой ногой.

- И.п. – о.с., руки на пояс, 1- левая нога в сторону на носок, наклон влево, руки вверх, 2- и.п., 3-4- то же вправо.

- И.п. - широкая стойка, руки на пояс.

1-2-3- наклон туловища вперёд, руки вперёд; 4- и.п.

- И.п. – о.с., руки в стороны, 1- прыжок ноги врозь, руки вниз, 2- и.п., 3-4 - то же.

15’

30”

1’

1’

10”

10”

10”

10”

20м

20м

20м

20м

20м

20м

20м

2х8р

2х8р

2х8р

2х8р

2х8р

2х8р

В шеренгу по одному

Метод: фронтальный.

Способ: одновременный.

Чёткое выполнение команд.

В колонну по одному, дистанция 1 м.

Руки на пояс, спина прямая, подбородок вверх.

Руки в замок за голову, локти в стороны.

Руки за спину хватом за локти.

Руки на пояс, затылок, лопатки и ягодицы касаются воображаемой стены сзади.

Бег в среднем темпе на носках.

Руки на пояс, ноги прямые, носки от себя.

Руки на пояс, в прыжке ноги прямые.

Руки на пояс, ноги прямые, носки от себя.

Сильный толчок ногами.

Сильный толчок ногами.

Выше колени.Пятками касаться ягодиц.

Перестроение из колонны по одному в колонну по трое.

Метод: фронтальный.

Способ: одновременный.

1- локти «прижаты», 2- ладони во внутрь, 3- ладони вниз.

1-ладони во внутрь, 2-ладони во внутрь, 3-ладони вниз.

Нога прямая, спина прямая.

Нога прямая, ладони во внутрь, руки параллельно, глубокий наклон.

Ноги прямые, глубокий наклон.

Сильный толчок.

II.Основная часть

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Учащиеся становятся в круг и образуют домик для мыши. В центре «мышь», выбранная из числа учащихся, за кругом «кот». По сигналу «кот» ловит «мышь».

Подвижная игра «Невод»

Из учащихся выбираются два «рыбака». Они, взявшись за руки образуют «невод», все остальные учащиеся - «рыбки».

По сигналу учителя «рыбки» расплываются по залу, а «рыбаки» их ловят.

Подвижная игра «Совушка»

Из учащихся выбирается «сова», все остальные «мыши». По команде: «день», «мыши» резвятся, играют. «Ночь» – замирают, и «сова» вылетает на охоту. Движущихся «мышей» «сова» ловит.

Подвижная игра «Вышибалы»

Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться.

Подвижная игра «Запрещённое движение»

Команды учителя должны совпадать с его упражнениями.

22’

2-3р

2-3р

2-3р

3-4р

1’

Пойманная «мышь» становится «котом». Разрешается бегать через домик «мыши».

Нельзя разрывать «невод», осаливают «рыбок» крайние «рыбаки».

Пойманные «мыши» идут в домик «совы».

Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным. Двое оставшихся игроков становятся вышибалами и игра продолжается.

Построение в шеренгу

Кто допустил ошибку, выполняет шаг вперёд и т.д.

III.Заключительная часть

Подведение итогов уроков

Домашнее задание

Организованный уход из зала

3’

1’

1’

Метод: фронтальный.

Способ: одновременный.

Отметить лучших.

Отжимания от пола.

infourok.ru

Конспект урока "Подвижные игры" 2-4 классы

План конспект для открытого урока по физической культуре

Тема урока: Подвижные игры. «Салки с мячом». Игра на ловкость. Командная игра в передачу мяча.

Ход урока.

I.Вводная часть.

1.Построение в шеренгу по инструкции. Равнение по носкам.

II.Подготовительная часть.

Ходьба по залу.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны (сжимание и разжимание кистей).

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки вперед (круговые вращения кистей рук вперед-назад).

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба в полуприседе; в полном приседе.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Бег.

Медленный бег.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег приставными шагами правым и левым боком.

Бег с ускорением (подготовительная группа – ходьба).

Медленный бег.

Упражнения в ходьбе. Восстановление дыхания.

3. Передача мяча .

4. Подведение итогов урока

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-игра.

Методы обучения: практический– игры, эстафеты, ходьба, бег, релаксация.

Место проведения: спортивный зал.

Итоговый результат  урока-игры – радость и эмоциональный подъем. 

Подготовительная часть

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

14 мин.

3 мин

Обратить внимание на осанку.«В  одну шеренгу становись!»«Равняйсь!» «Смирно!»«Здравствуйте ребята!» Урок у нас будет не совсем обычный. Как вы считаете, какова сегодня тема урока?  Догадайтесь по следующим словам: У медведя во бору грибы ягоды беру,А медведь не спит и на нас глядит… (подвижные игры)Верно. Сегодня у нас урок – игра.

2.

Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь.

3.

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

1 мин

Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды.«Напра-во!»  «Нале-во!»  «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!

4.

Упражнения в ходьбе.

 – на пятках, руки в стороны.

 

 

на носках, руки вверх.

 

 

– чередуя носок – пятка по два раза

– на внешней стороне стопы, руки на пояс

– на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

– полуприсед

– «Карлики – великаны»

2 мин

В обход по залу марш!»

«Мы сейчас по залу ходимРуки вверх, за голову заводим,Руки за спину кладем И на пяточках  идем.»

«Мы в затылокподравнялись,На носочки приподнялись,На носочках мы идём,Гордо голову несём.»

«Без задания!»

 «А теперь медведи мы.Как мы ходим? Посмотри!(Имитируем ходьбу медведя)Вместе коленочки соединили,   Руки на пояс положили.

Спинка прямая, ножки согнулиВ полуприседе глубоко вздохнули.

С вами мы в страну попали, живут где карлики и великаны.Быстро и точно всёвыполняйте, жителей странных не раздражайте.              

 

5.

Упражнения в беге.

  • Легкий бег.

  • Поворот на 180 гр., бег в другую сторону

  • На счёт «Раз» достать рукой до пола

  • Бег по диагонали

– с высоким подниманием бедра.– с захлестом голени назад.– бег с прямыми ногами вперед.– бег приставными шагами, левым, правым.

  • «Змейка» ( за учителем),

  • Восстанавливаем дыхание.

Учитель выводит на прямую для расчёта на 1-3

Перестроение в три шеренги

3 мин.

 

«Чаще шаг!» «Бегом марш!»Спина прямая, не сутулится, расправить плечи.

 

Соблюдать дистанцию.Каждое задание выполнять с максимальной частотой.Руки на колени.

 

 

 

Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть. Глубокий вдох – выдох.

«Шагом марш!»

6.

Общеразвивающие  упражнения на месте   под музыку.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–4 – вращение головы в левую сторону;5–8 – то же в правую сторону.

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

 1–4 – круговые вращения в плечевом     суставе вперед;

4 мин.

«На зарядку солнышко, поднимает насСлушаем все музыку. Она звучит для вас.

Движенья  чётко повторяем, внимательно смотреть не забываем.

 

Движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше.

7.

 5–8 – то же назад.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела

1–4 – подъём правого плеча5–8 – то же левым.1-4 – оба плеча вверх5 – 8 – с акцентом вверху

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1–2 – поворот туловища налево;3–4 – то же направо..

И.п. – то же.

 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;2– коснуться пола кулаками;3 – коснуться пола ладонями;4 – и.п.

И.п. – руки на пояс.

 1 – полуприсед, руки в стороны;2 – и.п.;3 – присед;4 – и.п.

И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

Прыжки вперёд – назад,  вправо – влево.

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

 

 

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

 

 

Делать под счет, сохранять равновесие.

 

 

Прыжки энергичные

8.

Основная часть

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма

1) Эстафетный бег с палочкой (разминка)

23 мин.

Команды на игру формируются при построении  на разминкуПеред началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий.

Игрок бежит до конца зала, огибает кеглю, затем нужно добежать до команды, передать эстафетную палочку следующему.

2)  Эстафета на основе народной игры. Вспомним, как в старину прыгали через костёр во время праздников – гуляний.

 

Игрок бежит до середины зала, там лежит обруч –  «костёр» и гимнастическая палка – «лошадка», перепрыгнуть через обруч взять палку, оседлать, доскакать до кегли, обогнуть её, доскакать опять до обруча, положить палку, перепрыгнуть через обруч, добежать до команды, передать эстафету следующему.

3)   «По туннелю»

 

Расстояние до ориентира 15 м. 10 играющих располагаются друг от друга на расстоянии 1,5 м. После свистка все играющие принимают положение – упор полулежа, а первый играющий посылает мяч по туннелю, образованному играющими; десятый, поймав мяч, бежит, перепрыгивая через каждого лежащего, и катит мяч девятому, а сам ложится в положение упор лежа.Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

4) «Передал – бегом назад»

 

Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

5) «Переноска груза»

 

 

Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 2 мяча  одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мячи следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание

6) Игра «Быстрые ракеты»

3 мин.

Стоят в три команды.Лежат 5 обручей. Это ракеты. В каждую ракету может поместиться только 4 человека. Остальные – не летят. «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет… (после след. слов все бегут в ракеты) Опоздавшим места нет!»Повторяется 3 раза.

7) Заключительная игра на внимание «3, 13, 33»

1 мин.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» – руки к плечам, «33» – руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

9.

Заключительная часть.

Игра «Разойдись – соберись»

3 мин.

«Разойдись! В одну шеренгу становись!»Разбежались по залу. По команде построились под рукой учителя под счёт (в разных уголках зала)  в шеренгу по 1.

10.

Упражнения для восстановление дыхания.

 

Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день.  Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.»

11.

Подведение итогов. Рефлексия

 

Медленно открываем глазки и попадаем на футбольное поле.Перед вами футбольное поле.( на фанере) Вы – игроки. Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, понравился вам урок или вы считаете по-другому. Нужно взять мяч и забить – (приклеить) гол в ворота. Если вам урок понравился, у вас положительные эмоции, то забиваете мяч в синие ворота. Если у вас плохое настроение после урока, отрицательные эмоции после него, урок не понравился – забиваете гол в красные ворота. Итог: где меньше мячей, то настроение победило. Если меньше голов в красных воротах, то урок понравился, победило хорошее настроение и наоборот. Итак, со счётом … – … победило … настроение

12.

Домашнее задание:

 

индивидуальное –  разно-уровневое. 1 уровень – повторить изученные игры.2 уровень – Групповое д/з: – придумать свою подвижную игру, разучить в своей группе, творчески оформить, показать, разучить с другими на след. уроке.Выбрать необходимые упражнения и составить свою игру для саморазвития.

13.

Организованный уход из зала.

 

Молодцы.«Урок закончен. Спасибо всем за работу.»Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье!

infourok.ru

План-конспект урока "Подвижные и спортивные игры. Ведение мяча на месте. Передача мяча" 4 класс

Основные

этапы

организации

учебной

деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

1.Постановка

учебных задач

Создание

проблемной

ситуации.

Фиксация

новой учебной

задачи

Учитель показывает

обучающимся картинку,

на которой изображена

команда, играющая в

баскетбол.

Задает вопрос: «Без

каких основных приемов

невозможно проводить

игру?»

Предлагает план урока,

организует беседу,

которая помогает

обучающимся

сформулировать цели и

задачи на урок

Знакомятся с

планом,

принимают

участие в беседе,

формулируют

задачи

Планируют путь

достижения цели.

Взаимодействуют с

учителем во время

беседы,

осуществляемой во

фронтальном

режиме

Слушают

собеседника,

строят

высказывания.

Принимают

решения и

осуществляют

выбор в учебной

и

познавательной

деятельности.

Планируют

свою

деятельность в

соответствии с

целевой

установкой,

высказывают

мнения по

существу

полученного

задания.

2.Актуализация

знаний

Осуществление

актуализации

полученных

ранее знаний

1.Проверка знаний по

предупреждению

травматизма.

2. Подготовка организма

к предстоящей работе:

1) Построение в одну

шеренгу.

2)Приветствие

3)Строевые упражнения:

Повороты - направо;

- налево;

Организует

воспроизведение и

коррекцию опорных

знаний обучающихся:

1) проведение

проверки знаний

по

предупреждени

ю травматизма

2) осуществляет

подготовку организма к

предстоящей работе

Отвечают на

вопросы учителя.

Осуществлять

актуализацию

полученных

ранее знаний,

основываясь, в

том числе, и на

жизненном

опыте.

.

Используют

речевые средства

для выполнения

задания

Продуктивное

взаимодействие

при проведении

разминки как со

сверстниками, так

и с учителем

Осуществляют

самоконтроль

правильности

ответов на

вопросы

Осуществляют

самоконтроль

правильности

выполнения

упражнений во

время разминки

uchitelya.com


Смотрите также