Упражнения на закрепление.Приставка и предлог. Упражнения приставка и предлог


Урок «Приставка и предлог»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Охранительный режим обучения

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Ждем гостей сегодня в классе

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Развитие зрительного восприятия на основе упражнений по узнаванию и различению

Коррекционное упражнение.

    Есть ли здесь слова? (на, по)

    НАКРЮЯШОХ

    ИЫПОЦШЗЫФ

    Составьте слова с ними:

    (Написал на листе, нарисовал на стекле, накормил, напоил

    Побежал по дорожке, пописал, почитал, посмотрел)

    - Только ли приставками они бывают?

    Коррекция и развитие зрительных восприятий

    2. Образовать слова (коллективная работа)

    По+ бежал по …

    По+ прыгал по …

    По+ шёл по …

    Коррекция словесно – логического мышления

    3. Работа по карточке № 1. За­кон­чить со­че­та­ния слов.

    зашёл за…

    по­мчал­ся по…

    про­чи­тал про…

    донёс до…

    от­ку­сил от…

    Коррекция и развитие зрительного восприятия, логического мышления

    4. В древних книгах говорилось о том, что все слова писали раньше без интервалов.

    Попробуйте расшифровать эти предложения.

    НАЛЕТЕЛИНАМАЛЬЧИКАГУСИ.

    УНЕСЛИУСЕСТРИЦЫ БРАТЦА.

    - Почему в одном случае мы пишем слитно, а в другом раздельно?

     

    II. . Актуализация знаний к новой теме.

    - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? ( О приставках и предлогах)

    Сообщение и запись в тетрадях темы урока. Приставка и предлог

     

    Словарь: салют. Физминутка для глаз.

    - Составьте сначала словосочетание с этим словом, а потом предложение..

    Коррекция внимания на основе упражнений в сравнении

    III. Сообщение новых знаний.

    - Сегодня мы с вами научимся различать приставку и предлог, а также научимся их правописанию.

    Приставка – часть слова, пишется слитно.

    Предлог - целое слово, пишется раздельно.

    Срав­ни­те слова.

    - Что объединяет эти слова? (Это од­но­ко­рен­ные слова с оди­на­ко­вы­ми пред­ло­га­ми и при­став­ка­ми.)

    - Чем они отличаются? (слитным и раздельным написанием)

    под­бе­рё­зо­вик - под бе­рё­зой

    без­ра­дост­ный - без ра­до­сти

    на­бе­реж­ная -на бе­ре­гу

    - Научимся различать их.

    - Между пред­ло­гом и су­ще­стви­тель­ным можно по­ста­вить во­прос или вста­вить слово.

    - Приставку отделить от слова нельзя, поэтому сначала задаём вопрос и отвечаем на него целым словом.

     

    IV. Закрепление нового материала.

    Раскрыть скобки, выписать в два столбика приставки и предлоги (письменная работа)

    Мой весёлый звонкий мяч,

    Ты куда (по) мчался вскачь?

    (Под) катился (под) ворота

    (До) бежал (до) поворота,

    (По) катился (в) огород,

    (До) катился (до) ворот,

    Там (по) пал (под) колесо

    Лопнул, хлопнул, вот и всё!

    Помчался под ворота

    Подкатился до поворота

    Покатился в огород

    Докатился до ворот

    Попал под колесо

     

    Коррекция и первичное закрепление знаний

    Узнай­те при­став­ки по пред­ло­гам.

    При­став­ки: в-. вы-, до-.

    ____ пи­сать до точки                                 

    ____ пи­сать в текст

    ____ пи­сать из тек­ста

    Развитие логического мышления на основе соотнесения

    Подберите пару (работа в парах по карточкам № 2)

    войти за подругой

    свалиться про зверей

    прочитать до конца

    заехать в комнату

    подложить под тетрадь

    узнать с дерева

    добежать у дедушки

     

    V. Физминутка.

     

    VI. Выполнение упражнения № 407 по учебнику. Выделить приставки.

    Развитие внимания

    VII. Сосчитай-ка! (устная работа)

    «Жили-были старик (со) старухой. Вот как-то раз просит старик:

    - (Ис)пеки, старуха, колобок!

    - Муки нету!

    - А ты (по) коробу (по) скреби, (по) амбару (по) мети, вот и (на) берёшь муки (на) колобок!

    Вот старуха (по) коробу (по) скребла, (по)амбару (по) мела, и (на) бралось муки горсточки две». (6 предлогов, 7 приставок)

       
       

    Коррекция аналитико-синтетической сферы

    Кто бы мне узнать помог, где приставка, где предлог?

    (С) кресла шарф

    (с)тащил щенок,

    (по)волок (за) уголок.

    (По)трепал (со) всех сторон

    и (по)мчался (на) балкон.

    Развитие умения аргументировать ответы с помощью опорной схемы

    Вывод: (карточка № 3)

    Приставка – это часть слова, пишется слитно.

    Предлог - это целое слово, пишется раздельно.

     

    Задание на дом. Упр.408. Раскрыть скобки

     

    XI. Подведение итогов урока.

    Молодцы! Успели в срок,

    Скоро прозвенит звонок.

    Мне хотелось бы услышать,

    Чем запомнился урок.

    (Поднимите карточки того цвета, который указывает на то, как вы поняли урок)

    Я все понял.

    Я не понял

    Мне было неинтересно

     

    Упражнения на закрепление.Приставка и предлог.

    Конспект урока письма. 6класс

    Тема:Упражнения на закрепление.Приставка и предлог.

    Цели: закрепить знания детей по теме предлоги и приставки; продолжить формирование знаний о раздельном и одинаковом написании предлогов и приставок с другими словами; учить детей формулировать правило на основе подводящих к этому выводу упражнений.

    воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе ;любовь к природе,бережное отношение к природе:развивать творческие способности у детей через участие в сказке; развивать устную связную речь через ответы учащихся;мыслительную деятельность учащихся при применении правил на уроке.

    Оборудование:карточки дляиндивработы,смайлики,карточки с лжесоветами,таблички для схемы,иллюстрлеса,муравейника,реки,паутины,нашейреки,крынки;напечатанныетексты,маркер,головные уборы для сказки.

    Ход урока

    1.Организационный момент

    -Добрый день!

    Слышите, звенит звонок,

    Говорит: "Начнем урок!"

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке:

    Книжка, ручка и тетрадка?

    Проверили? Садитесь!

    С усердием трудитесь!

    Покажите своё настроение (смайлики)

    2. Проверка домашнего задания.

    Загадка. Перед корнем подставляем

    Эту часть как называем? (Приставка)

    В предложении на службе

    С падежом всегда он в дружбе.

    На него показывает и слова все связывает. (Предлог)

    Сказка

    «Приставка и Предлог»

    Жила-была в волшебной стране Грамматике Приставка. Она была доброй и весёлой. У Приставки были друзья, которые жили за дремучим лесом. Друзей звали: Корень, Суффикс, Окончание. Друзья часто собирались вместе поиграть в любимую игру «Слова».

    Однажды друзья пригласили Приставку в гости. Путь проходил через дремучий лес. Приставка шла, любовалась лесной красотой и не заметила, как заблудилась. Она испугалась и расплакалась. Тут, откуда ни возьмись, появился коварный Предлог, который жил в лесу отдельно от других, и ни с кем не дружил. Он сказал:

    - Не плачь, Приставка, я покажу тебе тропинку, которая выведет тебя из леса.

    Приставка обрадовалась, она не догадалась, что коварный Предлог решил испортить всем праздник и поссорить друзей. Предлог привязал бедную Приставку к дереву, а сам пошёл к её друзьям.Друзья не заметили подмены, потому что Предлог был очень похож на Приставку. Вскоре начали играть в свою любимую игру, но у них ничего не получалось. Все стали ссориться друг с другом. Одному Предлогу было весело. Друзья, наконец, поняли, в чём дело, прогнали Предлога и вернули свою подружку. Так и остался Предлог жить один, а Приставка переехала поближе к друзьям, чтобы помогать ребятам, играть в любимую игру «Слова». Вот и сказочки конец, а кто умеет составлять слова - МОЛОДЕЦ!

    -Значит, сегодня на уроке мы будем закреплять знания о приставке и предлоге,о бережном отношении к природе.

    -Ребята,давайте составим схему-помощник.Она поможет нам правильно писать слова с приставками и предлогами в течение всего урока.

    На столе слова: приставка,предлог,частьречи,частьслова,слитно,раздельно,с глаголом не дружит.

    Составь схему -помощник.

    Приставка предлог

    Часть слова часть речи

    Слитно раздельно

    с глаголом не дружит

    Проговорить! !! схему

    Наше 1 задание-прочитать карточку с предложениями ..Наити слова с предлогами и слова с приставками. .

    Преврати лжесовет в правильный совет.

     Помыли в реке машину!

     Вырубили лес!

     Построили домики для птиц.

     Покормили птиц зимой.

     Подожгли в лесу траву!

     Порезали кору дерева!

    Найдите совет, в котором есть и приставка и предлог и запишите в тетрадь.

    3. Упражнения на закрепление.

    задание

    - Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?

    Выходят 2 ученика ,на голове у них короны «приставка», « предлог».

    -Ребята,сейчас я буду говорить слова с приставками и предлогами,а вы распределяете их по своим столбикам.

    (за) горой

    ( по) бежать

    (под)сосной

    (за) метить (на )тропинке

    (на) болоте (на)шел

    (под)смотрел

    (в)лесу

    (по)любовался

    ФИЗМИНУТКА. У-ль. Я называю слова. Если слово, называющее предмет- вы приседаете, если слово - предлог подпрыгиваете и хлопаете в ладоши. Например, стол, парта, за, стена, перед, к, за, заря, в, веревка, над, дерево ,у, и т.д.

    Индивидуальная работа по карточкам

    1. Прочитай текст.

    … кустах защебетали птицы. … лесной глуши прокуковала кукушка. … болоте зашуршал сухой камыш. Качнулась еловая ветка. … ёлкой проснулся заяц и прислушался. Наступило утро.

    2. Запиши, вставляя необходимые предлоги вместо пропущенных слов.

    3. Подчеркни орфограммы.

    1. Прочитай текст.

    … кустах защебетали птицы. … лесной глуши прокуковала кукушка. … болоте зашуршал сухой камыш. Качнулась еловая ветка. … ёлкой проснулся заяц и прислушался. Наступило утро.

    2. Запиши, вставляя из слов для справок необходимые предлоги вместо пропущенных слов.

    Слова для справок: К, за, в, на, при, над, под, около.

    1. Прочитай текст.

    В кустах защебетали птицы. В лесной глуши прокуковала кукушка. На болоте зашуршал сухой камыш. Качнулась еловая ветка. Под ёлкой проснулся заяц и прислушался. Наступило утро.

    2. Спиши его. Проверь.

    3. Подчеркни предлоги.

    Учитель помогает уч-ся и работает с одним уч-ся у доски (у него отдельная карточка)

    ( По)сади дерево

    Не (за)грязняй воду( в) реке

    Не (вы)рубай деревья( в) лесу

    (По)корми птиц

    Сделай скворечник( для) птиц

    Работа с учебником.

    С 68 упр 110Выборочная работа. Написать только ответ.

    Крынка или кринка -расширяющийся книзу удлинённый глиняныйгоршок для молока .Она похожа на широкий глиняный кувшин</</p>

    Крынка - символ деревенской жизни и натуральной пищи. Именно в крынке хранили молоко и простоквашу, топили молоко в печи. Крынка служила хорошим местом для хранения молока, как парного, так и холодного.

    Ввиду того, этот сосуд был выполнен из пористого материала (глины), молоко, как будто бы дышало и поэтому сохранялось лучше. (сообщение ученика) А глина ,ребята -это полезное ископаемое ,которое дает нам природа.(сообщ ученика)

    Упражнения на закрепление.Приставка и предлог.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Упражнен для глаз

    Сделали глазками(показали) ночь

    Сделали глазками часы-тик-так

    Сделали глазками дождь-кап-кап

    Посмотрели на меня ,на соседа.

    Коллективная работа.Самост работа для сильн уч-ся.

    Со слабыми уч-ся разбираем на доске(маркером помечаем) и записываем.1куплет

    Я (на)кусте (у)родника

    Не тронул сети паука.

    Я (по)глядел(на)муравьев:

    У них домище-

    Будь здоров!

    Я долго (по)лесу шагал

    И никого не (на)пугал.

    Нигде воды не (за)мутил.

    В лесу я просто (по)гостил.

    -Ребята ,а правильно ли вел себя мальчик в лесу?

    -А как надо себя вести в лесу?

    -Верно,не засорять воду в реках,не ломать деревья,не убивать и не мучить животных и насекомых,Не сорить в лесу,не кричать и тд

    -В нашем селе есть река Самара,давайте,ребята не будем засорять ее воды!

    Пусть единственным мусором в воде будет листва с деревьев!

    _А какие произведения мы свами изучали по чтению,которые учат нас любить,беречь и уважать природу,животных?

    К Паустовский «Заячьи лапы»

    СМихалков « Будь Человеком»

    Берегите, люди, природу.

    Ведь она одна есть у нас.

    Берегите, люди, природу,

    Каждый день, каждый миг и час.

    Домашнее задание.Упр109.с 681г-всё,2г-5слс,3г-3слс

    Итог урока.

    Оценки. На уроке хорошо работали…..

    Рефлексия.

    - Как различить предлог и приставку?- Что понравилось?

    - Что было трудным?

    - Покажите своё настроение в конце урока.смайлики

    botana.cc

    Логопедическое занятие " Приставка С- и предлог С"

    Конспект логопедического занятия

    Тема: Приставка С - и предлог С.

    Цель: уточнить имеющиеся понятия о предлогах и способах их использования, формировать умение дифференцировать предлог С и приставку С -;

    совершенствовать навык образования слов с помощью приставок; обогащать словарный запас; развивать слуховое внимание, память, способность сопоставлять и сравнивать слова, умение отвечать на вопросы в соответствии с инструкцией, заданием; умение пользоваться освоенной терминологией.

    Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал, схемы предлогов, рисунки снеговиков, карточки для индивидуальной работы.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    - Вспомните, какие приставки вы знаете?

    2.Повторение пройденного

    - Какая часть слова обозначается этим значком?

    - Что такое приставка? Для чего она необходима?

    - Придумайте новые слова с помощью приставки от слова «прыгнул».

    Дети подбирают следующие слова: перепрыгнул, запрыгнул, спрыгнул, выпрыгнул, отпрыгнул.

    - Какая приставка в слове «прыгнул»?

    - Как пишутся приставки со словом? Докажите.

    3. Новая тема.

    - Откуда можно спрыгнуть?

    - Что такое «С» в данном словосочетании? Докажите, что это приставка.

    - Как пишутся предлоги со словами?

    - Могут ли предлоги употребляться со словами-действиями?

    На партах конверты, в которых лежат карточки со схемами предлогов.

    - Найдите схему предлога С.

    -Это предлог направления. Он показывает, куда направляется предмет.

    - Кто сможет назвать тему сегодняшнего занятия?

    4. Тренировочные упражнения.

    На доске:

    Листок свернул с дерева.

    Колобок слетел с забора.

    Воробей скатился с тропинки.

    Слон спрыгнул с окна.

    Вместо слов: вместо слов: листок, колобок, воробей, слон, дерево, забору, тропинка, окно в наборное полотно вставлены картинки.

    Логопед предлагает детям «разобрать» путаницу.

    5. Лото

    - Подберите к каждому слову свой знак.

    тащить

    моста

    бежать

    крыши

    дороги

    лепить

    -Внимательно посмотрите на знаки. Постарайтесь их запомнить.

    - Запишите слова по памяти.

    6. Физкультминутка.

    - Какое сейчас время года?

    - Как дети играют зимой?

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы во двор пришли гулять.

    Бабу снежную лепили,

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    А ещё в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли,

    Съели суп и спать легли.

    - Какие слова с предлогом С и приставкой С- вам повстречались?

    7. Игра «Лепим снежную бабу».

    На доске рисунки двух снежных баб. Логопед предлагает разложить слова снежинки с предлогом на первую снежную бабу, слова-снежинки с приставкой – на вторую.

    рисовать открытка

    кинуть плечи

    лизать торт

    толкнуть буфет

    - Составьте словосочетания.

    8. Работа с карточками.

    - Прочитайте предложения на карточках. Вставьте, куда можно, слово из скобок. Спишите предложения, обозначьте предлоги и приставки.

    С.полки с.весилась чья-то одежда (верхней). Вошедший долго с.чищал грязь с.ботинок (мокрых) Синюю коробочку Миша с.клеил с.коробочками (другими). С.вершины с.бегал ледяной поток (горной). Рабочие с.цепили платформу с.вагоном (последним)

    Логопед вместе с детьми проверяет выполнение задания.

    9. Игра с мячом.

    Логопед предлагает тем, кто поймает мяч, сказать наоборот (например: на тумбочку – с тумбочки), на крышу, на голову, на забор, на лестницу, на подоконник, на диван, на мост, на забор.

    10. Слуховой диктант.

    В тёмной комнате мальчики сбились с дороги. Отец долго стаскивал с ног тяжёлые сапоги.

    Ребята списали с доски домашнее задание. Узкая тропинка спускалась с обрыва. Повар смешал воду с мукой. Девочки срывали с яблони плоды.

    11. Подведение итогов.

    - Что нового узнали?

    - Чем предлог и приставка отличаются друг от друга?

    Логопед и дети подводят итог занятия.

    infourok.ru


    Смотрите также