Физическая гимнастика после дневного сна во 2-ой младшей группе. Упражнения после дневного сна во 2 младшей группе


Гимнастика пробуждения. 2 младшая группа.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы СЕНТЯБРЬ

1-й комплекс «Веселая зарядка»

Глазки открываются, реснички поднимаются.(Легкий массаж лица.)Дети просыпаются, друг другу улыбаются.(Поворачивают голову вправо - влево.)Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)Что за чудная зарядка - как она нам помогает,Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.

1. «Потянулись» - И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!"

2. «Паучок» - И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.

3. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п.

4. «Рыбка» И.п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.

2-й комплекс «Мы проснулись»

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

На живот перевернемся, прогнемся.

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Немножко поедем на велосипеде.

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

ОКТЯБРЬ

3-й комплекс «Дождик»

Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.А теперь пошел сильней, и по крыше бьет быстрей(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки(поднимают руки вверх, потягиваются)Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло(поворачивают голову направо, налево).

1. Капля первая упала - кап! (То же проделать другой рукой).                    

 И вторая прибежала - и.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  

2. Мы на небо посмотрели,

Капельки«кап-кап» запели,

Намочились лица – и.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

3. Мы их вытирали - и.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

4. Туфли, посмотрите, мокрыми стали - и.п.: Показать руками, посмотреть вниз.

 5. Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем – и.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.        

6. От дождя убежим – и.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

7. Под кусточком посидим - и.п.: о.с. Приседания.                                  

4-й комплекс «Ветерок»

Подул осенний ветерочек. Раскрыл он нежные цветочки.Цветочки ото сна проснулись и прямо к солнцу потянулись.И в танце легком закружились, потом листочки опустились.

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

НОЯБРЬ

5-й комплекс «Лесные приключения» часть первая.

 Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь

Тяни лапку, не ленись-

Лапку вверх и лапку вниз.

1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

6-й комплекс «Лесные приключения» часть вторая.

 Под сосной, где много шишек,

Сладко спит малютка-мишка.

Мишка, глазки открывай,

День с зарядки начинай!

Сначала мишка потянулся,

Выгнул спинку и проснулся.

1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчок-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

 

ДЕКАБРЬ

7-й комплекс «Прогулка»

Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,Мне гимнастика нужна – помогает здорово.Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход» - и.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки» - и.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

8-й комплекс «Прогулка в лес»

Мы проснулись, потянулись.С боку набок повернулись,И обратно потянулись.И еще один разок,С боку набок повернулись,И обратно потянулись.

1. «Потягушки» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех) – и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки» - и.п..: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» - и.п..: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

ЯНВАРЬ

9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинку ровненько держите!

Проснись дружок, и улыбнись.С боку на бок повернись,И в снежинку превратись.

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки - балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

10-й комплекс «Путешествие снежинки» часть вторая.

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

Проснись дружок, и улыбнись.С боку на бок повернись,И в снежинку превратись.

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

5. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

ФЕВРАЛЬ

11-й комплекс «Неболейка»

Глазки открываются, реснички поднимаются.(Легкий массаж лица.)Дети просыпаются, друг другу улыбаются.(Поворачивают голову вправо - влево.)Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)Что за чудная зарядка - как она нам помогает,Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

12-й комплекс «Поездка»

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись, и обратно потянулись.Ножки мы подняли, на педали встали.Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу.Очутились на лугу.

1. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.

3. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

4. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

МАРТ

13-й комплекс «Весёлый котёнок»

А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!

Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!

Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!

Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

МУР- МУР, МУР - МУР! .МУР – МУР - МУР !

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

14-й комплекс  «Забавные котята»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись

А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.

Повернем головку в лево и посмотрим что же там?

1. «Котята просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2. «Потянули задние лапки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищут маму-кошку» - и. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4. «Котенок ласковый» - и. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5. «Котята моют лапки» - и..п.: сидя по-турецки .В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

АПРЕЛЬ

15-й комплекс «Я на солнышке лежу»

Солнышко проснулось.И нам всем улыбнулось.Я на солнышке лежу,Я на солнышко гляжу.Только я все лежу, И на солнышко гляжу

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

 4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

16-й комплекс «Петушок»

Шел петух по двору, крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Ну и мы в ответ ему крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»

1. "Петушок спит" - и.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе, поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок 3р.

2."Петушок ищет зернышки" - и.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе, наклон головы влево, вперед, влево.3р.

3."Петушок пьет водичку" - и.п. сидя на пятках, руки опущены, встать на колени, руки вверх, наклониться вперед вниз с вытянутыми руками, вернуться в и.п.3р.

4. "Петушок поехал на велосипеде" - и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.20с.

МАЙ

16-й комплекс «Веселый зоопарк»

  

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох)

Ротиком подули (3-4 раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!

1.«Звери проснулись»- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

 2.«Приветствие волчат» - и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

  3.«Филин» - и.п. лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф – ф - ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

  4.«Ловкие обезьянки»- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

  5. « Сделать вдох носом». На выдохе пробно тянуть  «м – м – м - м», одновременно   постукивая  пальчиками обеих рук по крыльям носа.

17-й комплекс  «Заинька – зайчишка»

 

На спине лежат зайчишки, Все зайчишки шалунишки:Ножки дружно все сгибают,По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку,Испугался и затих

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» -  и. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

 2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

 3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» - и. п.: то же. Мягкая пружинка.

 4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» - и. п.: то же. Наклоны туловища вперед. 

5. «Заинька, походи, серенький, походи» - и. п.: то же. Ходьба на месте.

 6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.

 7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

для 2 младшей группы в летний период.

ИЮНЬ

«Мишки»

I.  В кроватках.

«Потягивание»

Потягушки, потянулись!  (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа)

Он стучит в твоё окно.  

II.  Возле кроваток.

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

III.  Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики).

IV. П/и «Мишка»

Мишка, мишка. Что ты долго спишь?

Мишка, мишка. Что ты так храпишь?

Мишка:  Кто здесь песни распевал?

 Кто мне спать не давал?

 Догоню, догоню…(Убегают умываться).

 

«Мишка»

Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь.

Тяни лапку, не ленись. Лапку вверх и лапку вниз.

Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё.

На живот ты повернись. Слева, справа осмотрись.

Твои лапки отдыхают. И друг с другом поиграют.

«Отдыхаем» - и.п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Медвежата умываются

Умываться всем пора!

Вот хорошая игра!

ИЮЛЬ

«Зайчишка»

Проснись дружок, и улыбнись.С боку на бок повернисьИ в зайчишку превратись(поворачиваются направо, затем налево).

Чтобы прыгнуть дальше всех, Зайка лапки поднял вверх.Потянулся и ….  прыжок(тянутся, лежа на спине,опускают руки вниз).На спине лежат зайчишки, Все зайчишки шалунишки:Ножки дружно все сгибают,По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку,Испугался и затих(прижать руки к груди,затаить дыхание).

Мы лисичку обхитрим,На носочках побежим(лежа на спине, движение ногами,имитирующие бег).

Были вы зайчишками,Станьте ребятишками.

"Зайцы - серые клубочки"

Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки.

(Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты).

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед-назад).

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку

(Встать прямо, руки опустить).

«Раз!» - шагают все на месте.

«Два!» - подняли вместе ручки.

«Три!» - руками машут вместе.

Присели, дружно встали!

Все за ушком почесали  (Почесать за ухом).

На четыре потянулись. (Выпрямиться).

Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперед).

Шесть! Все встали снова в ряд.

Зашагали как отряд. (Маршируют по кругу).

АВГУСТ

«Улетают сны в окошко"

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить

Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

А теперь мы все - собачки. На коленочки встаем.

И виляем все хвостом.

А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

Дыхательное упражнение:

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох).

Ротиком подули (3-4 раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!

"Медвежата"

Проснись дружок, и улыбнись.С боку на бок повернись и в медвежонка превратись(поворачиваются направо, затем налево).Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!Вот так. Вот так головой своей крутили(повороты головой).Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.(имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел(махи руками).Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.И теперь в лесу густом он поет под кустом.Дыхательная гимнастика.Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М».Были медвежатами, станьте же ребятами.

multiurok.ru

Физическая гимнастика после дневного сна во 2-ой младшей группе

Гимнастика после дневного сна «Мы проснулись

(2-ая младшая группа)

Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей.

2.Создать все необходимые условия для сенсорно-моторного развития детей.

3.Прививать навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

1.Развивать силу, выносливость, защитные силы организма, укрепление иммунитета.

Воспитывающие:

1.Воспитывать желание быть физически сильным и здоровым.

Оборудование: профилактические дорожки, аудиозапись спокойной музыки.

Ход гимнастики:

Под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

Кто же спит в постели сладко?

Дети вам пора вставать!

Все спешите на зарядку

Кто проспал, не будем ждать.

В кровати:

1.И.П.: лежа на спине, руки подняты вверх, потянуться, расслабиться, улыбнуться.(Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.)

2.И.П.:лёжа, на счет раз - ноги поднять, на счет два – опустить. ( Мы прекрасно отдыхали, выше ноги поднимаем и тихонько опускаем)

3.И.П.:лёжа, колени обхватить руками, голову поднять к коленям, упражнение «качели» (Дружно сели на качели и качели полетели.)

4.И. П. лёжа на животе, ноги согнуты в коленях, попеременно качаем ногами вверх, вниз.

4. И.П.: сидя, ноги прямо, повороты головы вправо, влево.

(Любопытная Варвара смотрит - влево, смотрит - вправо. Вот так, вот так смотрит - влево, смотрит - вправо.)

Игровой массаж.

Растирание рук – Ручки дружно растираем, потеплели - отпускаем.

Растирание лба – Лобик дружно растираем, потеплел он – отпускаем.

Растирание носа – Носик дружно растираем, потеплел он – отпускаем.

Растирание щёк – Как у нашей дочки розовые щёчки, также у сыночка розовые щёчки.

Растирание шеи – Растираем дружно шею, снизу вверх, снизу вверх.

Растирание ушей – А теперь потрём ушки, наши ушки на макушке.

Ходьба по массажным дорожкам. Массаж кулачками друг друга.

Друг за другом мы шагаем

Никого не обгоняем.

Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим, дышим глубоко.

Шаг на месте, не спеша

Как погода хороша.

Профилактика плоскостопия. Упражнение на ковре.

Растираем стопы о ковёр – «катаемся на лыжах»

Дружно лыжи все одели

И вперёд все полетели

Профилактика нарушения осанки:

1.И.П.: стоя, руки поочерёдно вверх - потянуть, вниз, и.п.

(Вверх рука и вниз рука, потянули их слегка.

Быстро поменяли руки, нам сегодня не до скуки)

2.И.П.:стоя, присели, хлопок над головой, встали хлопок внизу.

3.И.П. : стоя, трясём руками, топаем ногами, вертим головой.

(Руки, ноги разминаем – точно знаем будет прок.

Кружим – вертим головою, разминаем шею – стоя.)

Кинезеологические упражнения для глаз.

Быстро, быстро поморгай,

Затем глазкам отдых дай.

Быстро моргать в течение 1 минуты.

Чтобы зоркими нам быть-

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу 2-3 секунды.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и все сначала.

Повернуть глаза влево, вправо, вверх, вниз. 6 раз.

Зорче глазки чтоб глядели-

Разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз 1 минуту.

Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры,

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

Креативная гимнастика

«Делай, как я»

Водные процедуры.

kopilkaurokov.ru

Комплекс гимнастики после дневного сна во 2 младшей группе ( 3

Комплекс гимнастики после дневного сна во 2 младшей группе ( 3 - 4года)

Тема: "Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу" 

Комплекс гимнастики после дневного сна во 2 младшей группе( 3 - 4года)Тема: «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу»

Воспитатель: Литовченко Инна Юрьевна

2014 год

Согласно федеральным государственным требованиям, обязательным условием организации работы с детьми в дошкольном учреждении является принцип интеграции образовательных областей. 

Гимнастика пробуждения – одна из форм оздоровительной работы в детском саду, которая входит в образовательную область «Здоровье». По задачам и содержанию психолого-педагогической работы она интегрируется с образовательными областями: «Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей). «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в частности здорового образа жизни). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека) «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека).По средствам организации и оптимизации образовательного процесса интегрируется с образовательными областями: «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). «Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

Программное содержание:Цель. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Обучающие задачи. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости. 2. Развивающие задачи. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет. 3. Воспитывающие задачи. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью. 

Ход зарядки.1. Побудка:Мы спокойно отдыхали,Сном волшебным засыпали.Хорошо нам отдыхать!Но пора уже вставать!Крепко кулачки сжимаем,Их повыше поднимаем.Потянуться! Улыбнуться!Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:1) И.п.: лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.). 2) И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох (3-4р.).3) И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться.(3-4р.).4) И.п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Куклы моргают»(изобразить совместно с детьми моргающих кукол).4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку». «Надуваем шар-сдуваем шар»

5.Точечный массаж.

Худ. слово: Всего лишь один раз в день, Нам точечный массаж делать не лень! 

6. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

7. Упражнения на ковре «Весёлые медвежата»:Вос-ль: Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)Вос-ль: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.ОРУ (без предметов):Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся. Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так, головой своей крутили.Медвежата мёд искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так, дружно дерево качали.Вперевалочку ходили и из речки воду пили! Вот так, вот так и из речки воду пили.Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

8.Подвижная игра «Мишка бурый,мишка бурый,от чего такой ты хмурый?»

9.Малоподвижная игра «Медведь и пчелы»

10.Вос-ль: Стоп, закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.До свиданья, добрый лес!Полный сказок и чудес!Раз, два, три – мы закружилисьИ в ребяток превратились.11. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).Вос-ль: Водичка, водичка, умой моё личико,Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! 

Вос-ль: Закаляйтесь, дети,Всем желаю от души,Закалённым быть, здоровым,К жизни быть всегда готовым!

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

infourok.ru


Смотрите также