Задание на лето по русскому языку и математике ( 3 класс). Упражнения по русскому языку 2 класс на лето иду в 3 класс


Задания на лето по русскому языку для 2 класса

1.Ты помнишь алфавит? Напиши буквы по порядку.

2.Напиши слова в алфавитном порядке.

Ребята, арбуз, тетрадь, ученик, ягода, барабан, часовщик, портфель, гитара, ваза

3.Раздели слова на слоги:

Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля.

4.Поставь в словах ударение:

Заяц, ягоды, море, голуби, пальто, хороший, телефон, ребята, лежал, кот, ёжик, жёлтый, работа, дети.

5. Исправь ошибки. Придумай название. Спиши. Подчеркни согласные мягкие.

Дядя илья очень храбрый. Он поднимался на гору эльбрус. Он переплывал тихий океан на яхте. Он бывал в африке и охотился там на львов. У дяди ильи есть овчарка альма.

6. Выпиши из текста только имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО?

Снег тает. Налетел сильный ветер. Пронеслись чайки с криком.

7. Образуй от данных имён существительных глаголы:

Зелень -

Свет -

Рассказ -

Работа -

8. Найди границы предложений. Озаглавь текст.

пролетело лето наступила дождливая осень все птицы улетели на юг жук стал искать дом на зиму под корнями дерева он заметил нору там были ящерки они легли спать на всю зиму

9. Озаглавь. Спиши. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что?

Стоит октябрь. На дворе ненастье. Льют частые дожди. Листья с деревьев опали. С полей убрали к_ртофель, к_пусту, м_рковь, п_мидоры.

Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнёзда. Тянутся к югу журавли, утки, гуси. Ближе к жилью людей селятся в_робьи, с_роки, в_роны.

Звуко-буквенный разбор слов ГУСЬ, СТРИЖ, ЯСТРЕБ.

10.Подбери к данным словам проверочные слова:

Лесок - сосновый -

Морской - домашний -

Садовый - речная -

Снежок - зверьки -

11.Раздели слова чёрточками для переноса:

Группа, мальчик, ёжик, лейка, линейка, класс, окунь, завод, снег.

12. Озаглавь. Спиши, подчеркни главные члены в каждом предложении.

Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидал на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.

Мальчик отогнал плутовку. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.

Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.

Звуко-буквенный разбор: ОЛЕНИХА, ПОСТЕЛЬ, БЛИЗКАЯ.

13. Подчеркни главные члены предложения.

а) Петя решил трудную задачу.

б) Сегодня с утра идёт снег.

в) Олег читает интересную книгу.

14. Вставь пропущенную букву, напиши проверочное слово.

ОБРАЗЕЦ: Волки - волчата.

…-тр_ва, …-в_да, …-тр_па, …-з_мля, …-р_ка, …-п_ля, …-др_зды, …-скв_рцы, …-хр_брец, …-кр_чать, …-б_леть,…-тр_щать, …-п_щать, …-м_лчать, …-х_дить, …-б_жать.

15. Вставь безударные гласные, распредели слова на 3 столбика по частям речи: сущ., прил., глаг.

* - разобрать слова по составу.

Б_нкир, х_лодный*, см_треть, б_льница*, гр_бная, г_стевать, св_рить, гр_знуля, ст_пные, в_сёлое, в_лна, м_рские*, б_гиня*, т_жёлый, л_сное, _кошко, гр_за, д_лёкий, т_щить, зв_риный, к_рмить, д_мище*, ст_ит, б_евой, гн_здо.

16. Допиши прилагательные-антонимы. Сделай звуко-буквенный разбор выделенных слов.

Тополь высокий, а шиповник* …(…).Р_ка широкая*, а ручей …(…).

Камень т_жёлый, а пух …(…). Ре_ька горькая, а груша* …(…). Кисель густой, а компот …(…).

17. Закончи правило, и запомни:

ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ, НАДО СЛОВО ИЗМЕНИТЬ ТАК,

ЧТОБЫ __________________________________________________________________.

Подпиши части речи.

Зас_рять дв_ры, уп_лзать с тр_пы, жур_влиный* к_сяк, ут_пают* в цв_тах, т_пить п_чурку, л_жать на тр_ве*, х_лодный* сн_жок*, т_скали д_ревья, з_лёные п_ля, хл_п_тливые муравьи, г_лодные* в_лчата*.

18. Вставь пропущенную букву. Запиши проверочные слова.

шу_ка - _____________ ду_ки-_______________ хле_-_________________

ша_ка - ______________ гу_ка-_______________ зу_ки-________________

сугро_-_______________ су_чик-______________ прору_ь-______________

гри_ки -______________ ря_чик-______________ улы_ка- ______________

ро_кий-______________ скорлу_ка-___________ ло_ка - ________________

ры_ка-_______________ хру_кий-_____________ гря_ь ________________

кре_кий-_____________ оши_ка-______________ голу_ка- _______________

клу_ки-______________ ре_ка-________________ про_ка - _______________

скри_ка-_____________ ле_ка-________________ тру_ка-________________

19. Вставь пропущенную букву. Запиши проверочные слова.

гря_ка - _________________ тру_ -_____________ ло_ка-_________________

заря_ка - ________________ го_ - ______________ пала_ка-________________

тетра_ка - ______________ бра_ - _____________ шёрс_ка-_______________

запла_ка-_________________ похо_-_____________ зага_ка-________________

незабу_ка-________________ гра_ - _____________ объе_ки-_______________

сла_кий-_________________ дроз_-_____________ закла_ка-_______________

гру_ка-_________________ верблю_-___________ гла_кий-________________

подъез_-________________ огоро_- ____________ ре_кий- ________________

20. Выпиши только имена существительные.

Мальчик, кит, играют, яркий, играют, яркий. Солнечный, собака, снег, кубик, мороз, мягкий.

21. Выпиши только глаголы.

Гладит, вода, пьёт, шьёт, бегает, осень, красный, ослик, весенний, ученик, рисует.

22. Вставь буквы, подпиши части речи.

* - разбери по составу.

См_льчак, п_сётся, л_нивый*, св_тить, в_сёлый, кр_чит, с_ло, б_глец, тр_щать, п_чёный, т_жёлый, н_зина*, д_лёкий, в_сенний, др_жать, гн_здо.

Разре_, чертё_, кру_ка, кро_ки, овра_, гря_ка, ре_ка, ре_ька, у_кий, уло_*, дро_ь, вле_, озя_, бедня_ка, брати_ка*, бума_ка, серё_ки*, сапо_ки.

23. Вставь буквы, подобрав проверочные слова.

Окрес_ный (окрестить), влас_ный, прелес_ный, прекрас_ный, гиган_ский, яс_ный, ярос_ный, чес_ный, извес_ный, счас_ливый, грус_ный, ненас_ный, капус_ный, вкус_ный, горес_ный, опас_ный, мес_ный.

24. Разбери по составу.

Молодая, тортик, вечерний, лосёнок, дошкольники, поездка, лисица, пограничник, лошадка, находка, подарки, выход, низкий, проезд, ленивый, мордочка, плодовые, слониха.

botana.cc

ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1-2 класс

ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  1. Спиши слова. Раздели слова на слоги.

Иней класс ворона заяц

лопата Кремль тетрадь работа

скоро хорошо язык Россия

коньки январь овощи метро

дорога завод город ветер

  1. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что?

Пюре весы пила мальчик

дело делать деловой собака

ноша носит чищу сурок

коза жена дыра дерево

еда вешать Марина ест

  1. Определи границы предложений. Спиши.

По реке плывет лёд колючий ёж нес грибы тетя Поля работает на большой фабрике всё лето кочуют вороны по рощам и лугам из теплых стран прилетели грачи Кирилл и Маруся бегали и играли на поляне.

  1. Спиши слова в алфавитном порядке.

Щипать, герань, арахис, дирижёр, пароход, огород, дикарь, восемь, боровик, соловей, утенок, витязь, колодец, жеребец, носатый, лосось, ералаш, тетерев, молоток, румяный.

  1. Спиши слова. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

Енот, лапа, краска, лиана, як, стая, ель, ночь, луна, пень, муха, пилот, лист, пирог, Таня, ливень, цвет, печь, Валя, окно.

  1. Спиши слова и поставь знак ударения.

Тетрадь, карман, телевизор, пальто, картина, пирог, портрет, Москва, телефон, дежурный, пенал, портфель, Россия, линейка, окно, лимон.

  1. Спиши слова, вставь, где нужно, мягкий знак. Подчеркни волнистой линией слова, обозначающие предмета.

Печ…ка, строч…ка, оч…ки, Олеч…ка, пен…ки, Ниноч…ка, привыч…ка, точ…к, коп…ё, сол…, бол…, гор…кий, соч…ный, яич…ный, портфел…, бол…шой, бол…ной, коч…ка, ноч..ной.

  1. Составь текст и запиши его. Помни о правилах написания текста.

Скоро мы поедем в деревню Ольховку.

Там живет дядя Степа.

Наступили летние деньки.

Он научит меня пилить дрова.

  1. Составь и запиши предложения. Обведи в овал предлоги (если они есть)

красивая живет у Чарма собака и меня умная

щенята Чармы у родились овчарки

и рычат они пищат

кормить Чарма будет молоком их

  1. Спиши слова. Раздели слова на слоги для переноса.

Клен вишня вёз ждет

веселый Люда Катюша идёт

брёвна кошка пёс взял

крюк дед рог сетка

Алеша Варя Серёжа Аня

  1. Образуй и запиши от имен отчество и фамилию.

Иван Николай Лев Андрей

Мирон Пётр Алексей Степан

Михаил Валентин Сергей Сидор

  1. Спиши. Вставь нужные предлоги.

Спал … осиной Стоит … столе

приехал … мной нашёл … столом

сидит … комнате гулял … песку

ехал … коне варить … яблок

дружил … ним шел… лес

поиграла … куклой остановился … дома

спрятался … кустом прочитал …книге

  1. Подчеркни буквы твердых согласных.

Школа вечер дерево почка

парта час мебель щука

марш газ овощ огород

работа рисунок лимон чайка

пирог рубль Наташа неделя

  1. Спиши, раскрывая скобки.

Идем (по) тропинке закрыт(ь,/) двер(ь,/)

(А,а)зовское (М,м)оре (Д,д)руг (В,в)ити

(за)ведром (Д,д)имы (к)озеру (Б,б)айкал

(в)легкую (Л,л)одку (у)моего (П,п)апы

(на)берегу (В,в)ислы (пере)плыл (Д,д)непр

(Щ,щ)енок (И,и)люши (А,а)нна (В,в)алентиновна

  1. Составь текст и запиши его. Помни о правилах написаниятекста.

Тётя Галя купила мне краски.

Я рисую маме открытку.

Она любит мои розы тюльпаны.

Я люблю рисовать.

  1. Определи границы предложений. Спиши.

Летом поют чижи летают стрижи в лесу цветут ландыши под елью шуршит колючий ёж на верхушке ели сидит рыжая белочка Никита Кашин и Надя Чулкова в лесу ищут шишки вот дети вышли на луг там сочный щавель дома бабушка Полина сварила щи.

  1. Составь и запиши предложения. Возьми предлоги в овал.

куклы в Самойлова любит Нина играть

Иришка у сестрёнка неё младшая есть

часто бабушки деревне семья бывает в у Самойловых

в собираются большой вечером комнате все

  1. Найди и справь ошибки. Спиши без ошибок.

Начяло обещять горкий зачяем

скучяем рощя журавл хомякъ

голуб тетрад сем софя

ясень яша Июнь Игорь

  1. Запиши слова в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Образец выполнения: читать –читал, читаю,прочитаю

Впустить Отрастить Втоптать

запретить журчать заучить

отрастить простить ворчать

молчать поискать взлететь

излечить наточить запереть

  1. Поставь слова в множественное число. Спиши.

Образец выполнения: перец - перцы

Корзина Овощ Читатель

яблоко чайник компьютер

человек мелок колесо

слово коробка майка

дыра варежка ворона

  1. Спиши предложения и подчеркни главные члены предложения.

В корзине лежали яблоки.

Мальчик сделал красивую аппликацию.

На небе скапливаются дождевые облака.

На городских клумбах распустились цветы.

  1. Выпиши слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?

Интересовался листовой великая окно

Льдина змейка дойти печальный

Медведица охотится короткий проколоть

Осеннее маленький деревяшка рабочее

Газетка газетчик ловкач крикливый

  1. Напиши на букву г: название улицы, имя мальчика, название, овоща, название цветка.

  2. Придумай и запиши клички четырем котятам.

  3. Образуй и запиши слова. Обозначающие действии предметов.

Образец выполнения: бег – бегать

Стрельба Борозда

брызги скрип

хруст хлопок

хлопок бомба

стук шаг

барабан вперед

26. Спиши слова в столбик и сделай звукобуквенный анализ.

Коса, молоток, перемена, золотой, янтарь, перья, ёжик, проехал, вьюга, медведь, ковш, мыльный, горький, съедобный, подъезд, корж, декабрь, подстилка, чёрный, жираф, фотография, скалолаз, борьба, плетёная, пробка, резерв, рыльце, копытце.

doc4web.ru

Я иду во 2 класс задания на лето русский

studfiles.net

3

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Из предложенных букв составить слова, из получившихся слов составить 3 предложения ( все записать в тетрадь) М, А, Н, К, Е, О, В, П, Р, И, Ь, Д, Л, П, З.

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4

Из предложенных слов выпиши сначала слова, которые отвечают на вопрос КТО?, затем – ЧТО? Подчеркни безударные гласные.

Ракета, морковь, жираф, песня, лиса, ребёнок, глобус, Руслан, театр, Анна, Москва, собака, праздник, дедушка.

КТО? _______________________________________________________________

ЧТО? ________________________________________________________

____________________________________________________________________

5

Спиши текст, определи границы предложений:

На реке.

Люба и Маша пасли утят на берегу реки утята были маленькие вдруг в небе появился коршун он схватил одного утёнка девочки закричали прибежал Ваня он тоже стал кричать и размахивать руками коршун выпустил утёнка и улетел.

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Выполни звуковой анализ, определи количество слогов, букв и звуков в каждом слове.

Пальто- весна- метель- мороз-

п_[__]_______________________________________________________________

а_[__]______________________________________________________________

л_[__]_______________________________________________________________

ь_[__]_______________________________________________________________

т_[__]_______________________________________________________________

о_[__]___________________________________________________________________________________________________________________________________

7

Составь слова из половинок. Запиши с одним из этих слов предложение.

Вино дух

Вол точка

Верх осы

Вес ушки

Воз град

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

10

Закончи предложения, спиши их

Машина стоит в… Гость проживает в… Папа любит читать… Брат хорошо играет на …

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

11

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

К словам-признакам подбери слова-предметы. Ш..рокая ______________ высокая _______________, пл..хая ________________, з..леные____________, д..лекий ______________, в..здушные ________________, ч..совая ____________, вкусный ________________, тёплая _____________________.

12

Сорока унесла конец слов. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Умн… Всезнайка, смел.. Шарик, интересн.. книга, маленьк.. медвежонок, футбольн.. поле, холодн… зима, вкус… пирог, слад…. Малина.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

13

Спиши текст, подбирая слова из скобок.

Это (большой, зелёный) магазин. А это (голубой, центральный ) стадион. Там есть (красный, большой) бассейн и (маленькое, футбольное) поле. Там ребята в (красивой, спортивной) форме играют в футбол.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

14

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Спиши, изменяя слова по образцу: мыло (какой) пузырь- мыльный пузырь

Школа (какая) мебель, сигнал (какой) флажок, село (какая) местность, журнал (какой) столик, сила (какой) ветер.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

17

Напиши 5 кличек животных. Например: корова Мурка. Составь с ними предложения. _______________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

18

Напиши слова, которые называют детенышей животных. Образец: лиса- лисята

Волк, заяц, медведь, галка, кролик, ёлка, утка_____________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

19

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Прошёл дожд… Промокла з…мля. Покрылись лист…я капел…ками дождя. Выгнала вода из-под листвы мален…кого сверчка.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

20

Напиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение.

Ребята, арбуз, тетрадь, ученик, ягода, барабан, часовщик, портфель, гитара, ваза.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

21

Раздели слова на слоги, подчеркни твердые согласные.

Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

24

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Вставь пропущенные буквы, ниже запиши проверочные слова.

Р…баки, с…ды, …кно, с…сна, ч…сы, гр…чи, тр…ва, м…ряк, р…ка.

___________________________________________________________________

25

Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Дроз. . . – Стри. . . – Гри… -

Обе. . . – Сосе. . . – Сне… -

Ду. . . – Сапо. . . – Стол…-

Моро… - Шала… - Моря… -

Гру… - Сугро… - Пиро… -

26

Придумайте слова, в которых слог –КА первый или последний (по 5 слов)

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

27

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Составь из данных слов предложения.

В, щука, была, ведре, кот, учуял, Васька, добычу, ведро, в, он, лапу, сунул, но, зубы, у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

28

Выполни звуковой анализ, определи количество слогов, букв и звуков в каждом слове.

Малина- песня - счастье- столб-

м_[__]_______________________________________________________________

а_[__]______________________________________________________________

л_[__]_______________________________________________________________

и_[__]_______________________________________________________________

н_[__]_______________________________________________________________

а_[__]___________________________________________________________________________________________________________________________________

1

Встав пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

Л…сок – с…сновый –

М…рской – д…машний -

С…довый – р…чная -

Сн…жок – зв…рьки –

Б…льной - н…бесный -

2

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Составь и запиши предложения из данных слов.

кот, у, Тишка, жил, Миши_____________________________________________

Веры, лыжи, у, новые_________________________________________________

Груши, малыши, сочные, ели__________________________________________

Играли, песке, в, малыши.____________________________________________

Они, из, замок, построили, песка._______________________________________

3

Замени первую букву другой, чтобы получилось новое слово.

Тучка, ночка, речка, жучки, чайка, шить. ________________________________

___________________________________________________________________

Добавь к слову одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пар, вол, рот, дал, тук, кран, вал. ______________________________________

____________________________________________________________________

4

Раздели текст на предложения, спиши, вставь пропущенные буквы

Р…бята были в л…су Надя и Таня вышли на п…лянку в густой тр…ве росла з…мляника. ________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Ребята, ель, сухарь, мячик, чай, тень, кисель. ____________________________

___________________________________________________________________

Выпиши слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Пальто, собака, тройка, друг, мыши, шерсть.___________________________

____________________________________________________________________

8

Напиши слова в алфавитном порядке. Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля.

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9

Выпиши из текста слова, отвечающие на вопрос ЧТО? Сделай звуковой анализ этих слов.

Снег тает. Налетел сильный ветер. Пронеслись чайки с криком.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Правильно и красиво спиши текст.

В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

11

Запишите слова в две строки: в первую - с безударной гласной а, во второй – с безударной гласной о. Безударную гласную подчеркните.

Стр..на, с..ва, д..ска, гр..чи, с..ды, г..ра, гл..за, б..льной, хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, гл..зной, н..га.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

12

Выполни звуковой анализ слов, определи количество слогов, букв, звуков.

Деревья- цифра- друг - яблоко-

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

15

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

С п и ш и т е , вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

16

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

17

С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

П..тнистый-______________, кр..чать-____________, ст..кольный-_________, ..довитый- _________, сл..дить-____________, оп..риться-___________, м..довый- ___________, ш..рокий-______________, цв..тной-____________, гл..деть-_______________, сп..шат-____________________.

18

Прочитай звуковую схему и запиши предложения.

[ Пай’ут ч’ижы. В л’ису цв’этут ландышы. На трап’инк’э пой’ав’илас’ трава. Харашо в л’ису в’исной’! ]

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

19

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Запиши слова в алфавитном порядке. Стр..на, арбу…, д..ска, гр..чи, Боря, г..ра, гл..за, б..льной, в..сна, л..са, сп..на, р..ка, п..сьмо, цв..ты, с..мья, ду…ка.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

22

З а п и ш и т е предложения так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавьте. Вставьте пропущенные буквы.

В одном л..сочке ж..ли зайцы на лужайке. Опасный вра.. проник в л..сок! Но вот на б..регу л..сной р..ки поселилась л..сица. На чистом воздухе в л..су они р..звились. Зв..рьки, заприте норки на крючок!

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

23

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Прочитай звуковую схему и запиши слова. [ кла’кса, й’ула, д‘эр’ива, сабака, марос, с’им’й’а, шышк’и, т’итрат’, мар’ак, уч’ин’ик, п’ис’мо, партф’эл’]

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

24

С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопрос какой?

Т..шина- _______________ , т..снота-______________, сн..гирь-___________, б..льчата-______________, загр..знить-______________, вес..ло-____________, с..ло-__________________, зел..нь-_______________, б..дняга-____________, дов..рять-___________________, т…мнота -_________________, з…ма - ______________, веч…р - _________________.

25

Составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х..л..дные. Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые . Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери. Зима, пришла, настоящ..я, вот, и. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

26

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Наступилы халада. Рибята оделись типло. Теперь им не страшен холод и марос.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

29

Д о п и ш и т е предложения словами с противоположным значением. В скобках укажите проверочные слова.

Тополь высокий, а ш..повник __________________________________________

Р..ка широкая, а ручей ________________________________________________

Камень т..желый, а пух ________________________________________________

Ре..ька горькая, а груша _______________________________________________

С о с т а в ь т е и запишите предложения с данными словами.

Дети, на, заря..ку, пл..ща..ке, делали.

_____________________________________________________________________

Надели, и, шу..ки, дети, ша..ки.

____________________________________________________________________

30

С о с т а в ь т е небольшой рассказ по опорным словам.

Школьники, де..ский са.., ребяти..ки, игру..ки, заводной парово.., аквариум с ры..ками, читать ска..ку, загадывать зага..ки.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

31

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Выпиши слова в которых букв больше, чем звуков.

Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель, ястреб, деньки, гостья, умение, печь, ель, тюлень, магазин, грусть, город, овраг, пальма, сахар, помидор. ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

1

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Подчеркни твердые согласные синим цветом, мягкие – зелёным. Выпиши из текста по 5 слов (предмет, признак, действие)

Вчера наш класс с Анной Геннадьевной ходил на экскурсию в лес. Красив осенний лес. Деревья стоят зеленые, желтые, багряные. Мы собирали красивые листья. Сегодня ребята делают коллекцию из них. Завтра мы напишем рассказ об осени на уроке русского языка.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2

И з м е н и т е слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркните мягкие согласные.

Медведи, журавли, кони, голуби, лоси, буквари, пеньки, хорьки, стебельки, деньки, зверьки, огни, тетради, угли.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5

Запиши предложения звуками.

Идет сильный дождь Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Н а п и ш и т е текст под диктовку, выделите ь – как показатель мягкости согласного.

Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба. _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7

П о д б е р и т е подходящее по смыслу слово. Слова для справок: еж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж.

Летучие .. . Душистые .. . Колючие . . Цветные . . Проворные … . Густые … .

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8

Выполни звуковой анализ слов, определи количество слогов, букв, звуков.

Учебник, радуга, желудь, ярмарка

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

С о с т а в ь т е из слов каждой строчки предложение так, чтобы выделенное слово было первым.

Ч..щ.., полна, звуков, лесная. По, дятел, стуч..л, дубу. Круж..лись, елью, над, клесты. Срывали, шишки, клювами, они. Искали, птицы, пищу.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

12

З а п и ш и т е предложения под диктовку.

Я звоню врачу на дачу. Я кричу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу.

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

13

Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Второе предложение запиши звуками.

Вода, земля, наш, верный, друг, помощник. Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

14

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Р а с с т а в ь т е слоги в словах правильно, запишите получившиеся слова.

Шинама, монли, радьтет, дашранка, киучени, гараду, касоро, фепортль, намали, Касказ, тапар._______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

15

Напиши слова по образцу. Обозначь в словах ударение

светло – светлый, весело - _________________ хорошо____________________

быстро - ___________________ вежливо - ____________________

прилежно - ________________ красиво- ________________________

Запиши с двумя из этих слов предложения.

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

16

Выпиши слова, которые состоят из двух слогов (запиши выделенные слова звуками)

Ребята, львята, подарки, конь, Оля, кони, зверь, тень, конь, ель, дверь, журавль, аист, льдина, акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма,

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

19

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Закончи предложения.

Я хочу тебе рассказать о том, как_________________________________________

где________________________________________________

какая_______________________________________________

почему_____________________________________________

что________________________________________________

20

Запиши предложения правильно.

Таетвлесуснег. Подёлкойсидитзайчик. Яркосветитсолнышко. Быстроплывутльдины.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

21

Спиши текст, определив границы предложений.

В лесу рос дуб дуб красив у тропы сосна жук грыз лист осины в траве спал ёж весело пел чиж.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

22

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

Составь как можно больше слов из предложенных букв (букву можно использовать только 1 раз)

А П М И Н В К О А М Т Т Е И Л С Б

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

23

П о д у м а й т е , какими вы представляете людей, чьи имена здесь написаны: детьми или взрослыми. Измените слова так, чтобы они обозначали имена детей.

Михаил, Елена, Борис, Дмитрий, Татьяна, Юрий, Светлана, Ирина, Иван, Василий, Ольга, Степан, Павел.( Михаил – Миша)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

26

И з с л о в каждой строчки составьте предложение. Напишите.

Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила. У, жил, Виталика, Мурзик, котенок. Котенок, серый, и, пушистый, был. Очень, любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

27

Пропиши в тетради элементы (2 строки)

28

Вспомни и запиши все письменные буквы (заглавную и строчную)

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задание на лето по русскому языку и математике ( 3 класс)

Задание по русскому языку за курс 3 класса на лето (август).

Все задания выполняй в отдельной тетради в широкую линейку. Старайся писать красиво и аккуратно.

Упр.1 Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.У существительных определи падеж.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

Упр.2. Спиши. Вставь «Ъ» или «Ь». Выдели приставки, где они есть.

Крыл..я, с..езд, здоров..е, об..явление, от..ехал, ра..езд, об..яснил, под..ехал, сынов..я, в..езд, об..едки, счаст..е, под..ём, об..единение, коп..ё, руж..ё, раз..ярённый, пред..явить, пред..юбилейный, сынов..я,ш..ёт.

Упр.3. Разбери слова по составу:

травка, кормушка, холмистый, беленький, красноватый, заморский, подоконник, осинник, подберёзовик, закипеть, поджарить, перебежать, маленький, медведица, тигрята, карандашик, домишко, маслёнка.

Упр.4. Спиши. Вставь на конце сущ. мягкий знак ,где он нужен. ( На конце сущ. ж. р. после шипящих пишется мягкий знак. На конце сущ. м.р. мягкий знак не пишется). Подпиши над сущ. род.

Молодеж.., малыш.., луч..,циркач.., мыш.., помощ..,ковш..,врач..,вещ.., нож.., овощ.., марш..,кирпич.., скрипач.., лож..,силач..,дич..,москвич..,сторож..,шалаш..,брош.., чертёж.., рож.., коттедж..,колледж.. .

Упр.5.Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных. Выполни все разборы.

Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность4. Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло3 в…с…ннее со…нце. З…л…той луч3 заиграл на верш..не могучего дуба. С реч…ки подул лё…кий3 в…терок. Задр…жали лист…я на осине3, засверкала р…са.

Упр.6. Спиши слова, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.: Скользкий(скользить)

Ре(з,с)кий ,ре(д,т)кий, у(з,с)кий, ло(в,ф)кий, сковоро(д,т)ка, перча(д.т)ка, блю(д.т)це, стри(ж.ш)ка,улы(б,п)ка.

Упр.7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, где это возможно.

Интерес..ный, извес..ный, опас..ный, звёз..ный, мес..ный, радосн..ый; сер..це, со..нце, чу..ство,счас..ливый.

Упр.8. Спиши текст, раскрывая скобки. Определи тип текста(описание,повествование,рассуждение)

На в(е,и)твях дерев(ъ,ь)ев в нашем дв(а,о)ре с(е,и)дят скв(а,о)рцы4. (А,О)ни кр(о,а)сиво п(о,а)ют. Я см(о,а)трю на птиц из (о,а)кна. Потом я од(е,и)ваюсь и вых(о,а)жу из дома. Со мной б(е,и)жит моя с(о,а)бака (к,К)нопка. Она гл(я,е)дит на скв(о.а)рцо(в,ф) и начинает лаять. Птич(ь)ки б(о,а)ятся лая (К.к)нопки и ул(е.и)тают. Я ж(а,о)лею об этом. Но с(о,а)бака в(е.и)села, она х(о,а)рошо ст(а.о)рож(и,ы)т уч(а,я)сток.

Упр.9. Замени фразеологизмы глаголами-синонимами. Например: быть баклуши – бездельничать.

Обвести вокруг пальца-.., намылить шею-.., надуть губы-..,зарубить на носу-..,клевать носом - ..

Упр.10. Напиши синонимы к словам: жара, буря, красный, дорога, доктор, грусть, радоваться, большой.

У

Образец разборов: Высокое3дерево3стояло3 во дворе.4 (повеств.,невоскл.,простое.,распростр.)

Дерево3-сущ.(что?).Н.ф.-дерево.Неодуш.,нариц.,ср.р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.

Стояло3- гл.(что делало?). Н.ф.- стоять. В прош.вр., ед.ч., ср.р., Сказ.

Высокое3-прил.(какое?). Н.ф.-высокий. В ед.ч., ср.р., в И.п., Втор.чл.

пр.11. Выполни разбор: Летнее1 солнце льёт1 на землю жаркие1 лучи⁴.

Задание по математике за курс 3 класса на лето (август)

Задания выполнять в отдельной тетради.

№1. Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543= 548 – 324= 506 – 244= 293 + 537= 942 – 356= 804 – 538= 505-465=

460+320 = 780-650 = 621+199= 328+478= 790-80= 246+364= 560-128=

№2.Реши задачу, кратко записывая условие:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

№ 3. Выполни деление, сделав подробную запись. Например: 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

78 : 6 = 84 : 3 = 57:3= 62:2= 74:2= 75: 5= 48:3= 24:3=

№4. Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

№5. Вычисли, расставляя порядок действия и промежуточные значения:

               60-40:4=               (24+16):8=        (45+56:8-39)+36:4= 72-19 • 2 = 47+19-25= (17-8)•9-54 =

               80+20:10=            (36+24):6= 37•1+54=               64:8+4•6-29= 19• 4:2+(22•3)= 12•(72-16•4) =

№6 Реши задачу.

В 8 одинаковых ящиках 72 кг. апельсинов. Сколько кг. апельсинов в 10 таких ящиках?

№7. Выполни деление с остатком столбиком:

8:7= 5:8= 50:9= 61:7= 84:9= 70:8= 56:10= 48:20= 32:20= 100:30= 57:42= 28: 17= 75: 18=

№8. Реши задачу.

Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется коробок? Сколько кубиков останется?

№9. Реши примеры столбиком:

446•2= 221•3= 345•2= 276 •2= 320•3= 850:5= 936:3= 720:4= 856:4= 968:4= 655:5=

№10. Реши геометрическую задачу.

Периметр квадрата 28 см. Найди длину одной его стороны и площадь.

№11. Реши уравнения: 38+х=84 х•18=72 х-24=56 х:16=6 х•13=91 21-х=15

№12 Реши задачу.

В одном куске 24 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани идёт на один костюм?

№13.Длина прямоугольника 6 см., ширина 4 см. Начерти прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

№14. Найди значение выражения с:3, если с=18, с=36, с=300, с = 150.

№15.Вычисли: 900 : 100 = 81 : 81 + 64 ∙ 0 = 300 : 10 = 23 ∙ 10 = 300:30=

81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 = 510 : 3 =1 ∙ 58 = 28 : (5 – 21 : 21) = 400 : 4 =

infourok.ru

ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1-2 класс

ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  1. Спиши слова. Раздели слова на слоги.

Иней класс ворона заяц

лопата Кремль тетрадь работа

скоро хорошо язык Россия

коньки январь овощи метро

дорога завод город ветер

  1. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что?

Пюре весы пила мальчик

дело делать деловой собака

ноша носит чищу сурок

коза жена дыра дерево

еда вешать Марина ест

  1. Определи границы предложений. Спиши.

По реке плывет лёд колючий ёж нес грибы тетя Поля работает на большой фабрике всё лето кочуют вороны по рощам и лугам из теплых стран прилетели грачи Кирилл и Маруся бегали и играли на поляне.

  1. Спиши слова в алфавитном порядке.

Щипать, герань, арахис, дирижёр, пароход, огород, дикарь, восемь, боровик, соловей, утенок, витязь, колодец, жеребец, носатый, лосось, ералаш, тетерев, молоток, румяный.

  1. Спиши слова. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

Енот, лапа, краска, лиана, як, стая, ель, ночь, луна, пень, муха, пилот, лист, пирог, Таня, ливень, цвет, печь, Валя, окно.

  1. Спиши слова и поставь знак ударения.

Тетрадь, карман, телевизор, пальто, картина, пирог, портрет, Москва, телефон, дежурный, пенал, портфель, Россия, линейка, окно, лимон.

  1. Спиши слова, вставь, где нужно, мягкий знак. Подчеркни волнистой линией слова, обозначающие предмета.

Печ…ка, строч…ка, оч…ки, Олеч…ка, пен…ки, Ниноч…ка, привыч…ка, точ…к, коп…ё, сол…, бол…, гор…кий, соч…ный, яич…ный, портфел…, бол…шой, бол…ной, коч…ка, ноч..ной.

  1. Составь текст и запиши его. Помни о правилах написания текста.

Скоро мы поедем в деревню Ольховку.

Там живет дядя Степа.

Наступили летние деньки.

Он научит меня пилить дрова.

  1. Составь и запиши предложения. Обведи в овал предлоги (если они есть)

красивая живет у Чарма собака и меня умная

щенята Чармы у родились овчарки

и рычат они пищат

кормить Чарма будет молоком их

  1. Спиши слова. Раздели слова на слоги для переноса.

Клен вишня вёз ждет

веселый Люда Катюша идёт

брёвна кошка пёс взял

крюк дед рог сетка

Алеша Варя Серёжа Аня

  1. Образуй и запиши от имен отчество и фамилию.

Иван Николай Лев Андрей

Мирон Пётр Алексей Степан

Михаил Валентин Сергей Сидор

  1. Спиши. Вставь нужные предлоги.

Спал … осиной Стоит … столе

приехал … мной нашёл … столом

сидит … комнате гулял … песку

ехал … коне варить … яблок

дружил … ним шел… лес

поиграла … куклой остановился … дома

спрятался … кустом прочитал …книге

  1. Подчеркни буквы твердых согласных.

Школа вечер дерево почка

парта час мебель щука

марш газ овощ огород

работа рисунок лимон чайка

пирог рубль Наташа неделя

  1. Спиши, раскрывая скобки.

Идем (по) тропинке закрыт(ь,/) двер(ь,/)

(А,а)зовское (М,м)оре (Д,д)руг (В,в)ити

(за)ведром (Д,д)имы (к)озеру (Б,б)айкал

(в)легкую (Л,л)одку (у)моего (П,п)апы

(на)берегу (В,в)ислы (пере)плыл (Д,д)непр

(Щ,щ)енок (И,и)люши (А,а)нна (В,в)алентиновна

  1. Составь текст и запиши его. Помни о правилах написаниятекста.

Тётя Галя купила мне краски.

Я рисую маме открытку.

Она любит мои розы тюльпаны.

Я люблю рисовать.

  1. Определи границы предложений. Спиши.

Летом поют чижи летают стрижи в лесу цветут ландыши под елью шуршит колючий ёж на верхушке ели сидит рыжая белочка Никита Кашин и Надя Чулкова в лесу ищут шишки вот дети вышли на луг там сочный щавель дома бабушка Полина сварила щи.

  1. Составь и запиши предложения. Возьми предлоги в овал.

куклы в Самойлова любит Нина играть

Иришка у сестрёнка неё младшая есть

часто бабушки деревне семья бывает в у Самойловых

в собираются большой вечером комнате все

  1. Найди и справь ошибки. Спиши без ошибок.

Начяло обещять горкий зачяем

скучяем рощя журавл хомякъ

голуб тетрад сем софя

ясень яша Июнь Игорь

  1. Запиши слова в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Образец выполнения: читать –читал, читаю,прочитаю

Впустить Отрастить Втоптать

запретить журчать заучить

отрастить простить ворчать

молчать поискать взлететь

излечить наточить запереть

  1. Поставь слова в множественное число. Спиши.

Образец выполнения: перец - перцы

Корзина Овощ Читатель

яблоко чайник компьютер

человек мелок колесо

слово коробка майка

дыра варежка ворона

  1. Спиши предложения и подчеркни главные члены предложения.

В корзине лежали яблоки.

Мальчик сделал красивую аппликацию.

На небе скапливаются дождевые облака.

На городских клумбах распустились цветы.

  1. Выпиши слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?

Интересовался листовой великая окно

Льдина змейка дойти печальный

Медведица охотится короткий проколоть

Осеннее маленький деревяшка рабочее

Газетка газетчик ловкач крикливый

  1. Напиши на букву г: название улицы, имя мальчика, название, овоща, название цветка.

  2. Придумай и запиши клички четырем котятам.

  3. Образуй и запиши слова. Обозначающие действии предметов.

Образец выполнения: бег – бегать

Стрельба Борозда

брызги скрип

хруст хлопок

хлопок бомба

стук шаг

барабан вперед

26. Спиши слова в столбик и сделай звукобуквенный анализ.

Коса, молоток, перемена, золотой, янтарь, перья, ёжик, проехал, вьюга, медведь, ковш, мыльный, горький, съедобный, подъезд, корж, декабрь, подстилка, чёрный, жираф, фотография, скалолаз, борьба, плетёная, пробка, резерв, рыльце, копытце.

globuss24.ru

ТЕТРАДЬ по русскому языку «Я иду во 2 класс» (задания на лето)

Транскрипт

1 ТЕТРАДЬ по русскому языку «Я иду во 2 класс» (задания на лето)

2 Июнь 3 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Из предложенных букв составить слова, из получившихся слов составить 3 предложения ( все записать в тетрадь) М, А, Н, К, Е, О, В, П, Р, И, Ь, Д, Л, П, З. 4 Из предложенных слов выпиши сначала слова, которые отвечают на вопрос КТО?, затем ЧТО? Подчеркни безударные гласные. Ракета, морковь, жираф, песня, лиса, ребёнок, глобус, Руслан, театр, Анна, Москва, собака, праздник, дедушка. КТО? ЧТО? 5 Спиши текст, определи границы предложений: На реке. Люба и Маша пасли утят на берегу реки утята были маленькие вдруг в небе появился коршун он схватил одного утёнка девочки закричали прибежал Ваня он тоже стал кричать и размахивать руками коршун выпустил утёнка и улетел.

3 6 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Выполни звуковой анализ, определи количество слогов, букв и звуков в каждом слове. Пальто- весна- метель- морозп_[ ] а_[ ] л_[ ] ь_[ ] т_[ ] о_[ ] 7 Составь слова из половинок. Запиши с одним из этих слов предложение. Вино дух Вол точка Верх осы Вес ушки Воз град 10 Закончи предложения, спиши их Машина стоит в Гость проживает в Папа любит читать Брат хорошо играет на 11 Пропиши в тетради элементы (2 строки) К словам-признакам подбери слова-предметы. Ш..рокая высокая, пл..хая, з..леные, д..лекий, в..здушные, ч..совая, вкусный, тёплая.

4 12 Сорока унесла конец слов. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Умн Всезнайка, смел.. Шарик, интересн.. книга, маленьк.. медвежонок, футбольн.. поле, холодн зима, вкус пирог, слад. Малина. 13 Спиши текст, подбирая слова из скобок. Это (большой, зелёный) магазин. А это (голубой, центральный ) стадион. Там есть (красный, большой) бассейн и (маленькое, футбольное) поле. Там ребята в (красивой, спортивной) форме играют в футбол. 14 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Спиши, изменяя слова по образцу: мыло (какой) пузырь- мыльный пузырь Школа (какая) мебель, сигнал (какой) флажок, село (какая) местность, журнал (какой) столик, сила (какой) ветер. 17 Напиши 5 кличек животных. Например: корова Мурка. Составь с ними предложения.

5 18 Напиши слова, которые называют детенышей животных. Образец: лиса- лисята Волк, заяц, медведь, галка, кролик, ёлка, утка 19 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Прошёл дожд Промокла з мля. Покрылись лист я капел ками дождя. Выгнала вода из-под листвы мален кого сверчка. 20 Напиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение. Ребята, арбуз, тетрадь, ученик, ягода, барабан, часовщик, портфель, гитара, ваза. 21 Раздели слова на слоги, подчеркни твердые согласные. Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля. 24 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Вставь пропущенные буквы, ниже запиши проверочные слова. Р баки, с ды, кно, с сна, ч сы, гр чи, тр ва, м ряк, р ка.

6 25 Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы: Дроз... Стри... Гри - Обе... Сосе... Сне - Ду... Сапо... Стол - Моро - Шала - Моря - Гру - Сугро - Пиро - 26 Придумайте слова, в которых слог КА первый или последний (по 5 слов) 27 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Составь из данных слов предложения. В, щука, была, ведре, кот, учуял, Васька, добычу, ведро, в, он, лапу, сунул, но, зубы, у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила. 28 Выполни звуковой анализ, определи количество слогов, букв и звуков в каждом слове. Малина- песня - счастье- столбм_[ ] а_[ ] л_[ ] и_[ ] н_[ ] а_[ ] Июль 1 Встав пропущенные буквы, напиши проверочные слова: Л сок с сновый М рской д машний - С довый р чная - Сн жок зв рьки Б льной - н бесный -

7 2 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Составь и запиши предложения из данных слов. кот, у, Тишка, жил, Миши Веры, лыжи, у, новые Груши, малыши, сочные, ели Играли, песке, в, малыши. Они, из, замок, построили, песка. 3 Замени первую букву другой, чтобы получилось новое слово. Тучка, ночка, речка, жучки, чайка, шить. Добавь к слову одну букву так, чтобы получилось новое слово. Пар, вол, рот, дал, тук, кран, вал. 4 Раздели текст на предложения, спиши, вставь пропущенные буквы Р бята были в л су Надя и Таня вышли на п лянку в густой тр ве росла з мляника. 5 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Ребята, ель, сухарь, мячик, чай, тень, кисель. Выпиши слова, в которых все согласные звуки твёрдые. Пальто, собака, тройка, друг, мыши, шерсть. 8 Напиши слова в алфавитном порядке. Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля. _

8 9 Выпиши из текста слова, отвечающие на вопрос ЧТО? Сделай звуковой анализ этих слов. Снег тает. Налетел сильный ветер. Пронеслись чайки с криком. 10 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Правильно и красиво спиши текст. В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц. 11 Запишите слова в две строки: в первую - с безударной гласной а, во второй с безударной гласной о. Безударную гласную подчеркните. Стр..на, с..ва, д..ска, гр..чи, с..ды, г..ра, гл..за, б..льной, хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, гл..зной, н..га. 12 Выполни звуковой анализ слов, определи количество слогов, букв, звуков. Деревья- цифра- друг - яблоко- _

9 15 Пропиши в тетради элементы (2 строки) С п и ш и т е, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова. С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва. 16 С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте. Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром. 17 С п и ш и т е. Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что? П..тнистый-, кр..чать-, ст..кольный-,..довитый-, сл..дить-, оп..риться-, м..довый-, ш..рокий-, цв..тной-, гл..деть-, сп..шат-. 18 Прочитай звуковую схему и запиши предложения. [ Пай ут ч ижы. В л ису цв этут ландышы. На трап инк э пой ав илас трава. Харашо в л ису в исной! ]

10 19 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Запиши слова в алфавитном порядке. Стр..на, арбу, д..ска, гр..чи, Боря, г..ра, гл..за, б..льной, в..сна, л..са, сп..на, р..ка, п..сьмо, цв..ты, с..мья, ду ка. 22 З а п и ш и т е предложения так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавьте. Вставьте пропущенные буквы. В одном л..сочке ж..ли зайцы на лужайке. Опасный вра.. проник в л..сок! Но вот на б..регу л..сной р..ки поселилась л..сица. На чистом воздухе в л..су они р..звились. Зв..рьки, заприте норки на крючок! 23 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Прочитай звуковую схему и запиши слова. [ кла кса, й ула, д эр ива, сабака, марос, с им й а, шышк и, т итрат, мар ак, уч ин ик, п ис мо, партф эл ] 24 С п и ш и т е. Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопрос какой? Т..шина-, т..снота-, сн..гирь-, б..льчата-, загр..знить-, вес..ло-, с..ло-, зел..нь-, б..дняга-, дов..рять-, т мнота -, з ма -, веч р -.

11 25 Составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Ветры, дуют, х..л..дные. Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые. Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери. Зима, пришла, настоящ..я, вот, и. 26 Пропиши в тетради элементы (2 строки) С п и ш и т е, исправив ошибки. Наступилы халада. Рибята оделись типло. Теперь им не страшен холод и марос. 29 Д о п и ш и т е предложения словами с противоположным значением. В скобках укажите проверочные слова. Тополь высокий, а ш..повник Р..ка широкая, а ручей Камень т..желый, а пух Ре..ька горькая, а груша С о с т а в ь т е и запишите предложения с данными словами. Дети, на, заря..ку, пл..ща..ке, делали. _ Надели, и, шу..ки, дети, ша..ки. 30 С о с т а в ь т е небольшой рассказ по опорным словам. Школьники, де..ский са.., ребяти..ки, игру..ки, заводной парово.., аквариум с ры..ками, читать ска..ку, загадывать зага..ки. _

12 31 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Выпиши слова в которых букв больше, чем звуков. Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель, ястреб, деньки, гостья, умение, печь, ель, тюлень, магазин, грусть, город, овраг, пальма, сахар, помидор. Август 1 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Подчеркни твердые согласные синим цветом, мягкие зелёным. Выпиши из текста по 5 слов (предмет, признак, действие) Вчера наш класс с Анной Геннадьевной ходил на экскурсию в лес. Красив осенний лес. Деревья стоят зеленые, желтые, багряные. Мы собирали красивые листья. Сегодня ребята делают коллекцию из них. Завтра мы напишем рассказ об осени на уроке русского языка. 2 И з м е н и т е слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркните мягкие согласные. Медведи, журавли, кони, голуби, лоси, буквари, пеньки, хорьки, стебельки, деньки, зверьки, огни, тетради, угли.

13 5 Запиши предложения звуками. Идет сильный дождь Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока. 6 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Н а п и ш и т е текст под диктовку, выделите ь как показатель мягкости согласного. Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба. _ 7 П о д б е р и т е подходящее по смыслу слово. Слова для справок: еж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж. Летучие... Душистые... Колючие.. Цветные.. Проворные. Густые. 8 Выполни звуковой анализ слов, определи количество слогов, букв, звуков. Учебник, радуга, желудь, ярмарка

14 9 Пропиши в тетради элементы (2 строки) С о с т а в ь т е из слов каждой строчки предложение так, чтобы выделенное слово было первым. Ч..щ.., полна, звуков, лесная. По, дятел, стуч..л, дубу. Круж..лись, елью, над, клесты. Срывали, шишки, клювами, они. Искали, птицы, пищу. _ 12 З а п и ш и т е предложения под диктовку. Я звоню врачу на дачу. Я кричу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. 13 Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Второе предложение запиши звуками. Вода, земля, наш, верный, друг, помощник. Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш. _ 14 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Р а с с т а в ь т е слоги в словах правильно, запишите получившиеся слова. Шинама, монли, радьтет, дашранка, киучени, гараду, касоро, фепортль, намали, Касказ, тапар.

15 15 Напиши слова по образцу. Обозначь в словах ударение светло светлый, весело - хорошо быстро - вежливо - прилежно - красиво- Запиши с двумя из этих слов предложения. 16 Выпиши слова, которые состоят из двух слогов (запиши выделенные слова звуками) Ребята, львята, подарки, конь, Оля, кони, зверь, тень, конь, ель, дверь, журавль, аист, льдина, акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма, 19 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Закончи предложения. Я хочу тебе рассказать о том, как где какая почему что 20 Запиши предложения правильно. Таетвлесуснег. Подёлкойсидитзайчик. Яркосветитсолнышко. Быстроплывутльдины.

16 21 Спиши текст, определив границы предложений. В лесу рос дуб дуб красив у тропы сосна жук грыз лист осины в траве спал ёж весело пел чиж. _ 22 Пропиши в тетради элементы (2 строки) Составь как можно больше слов из предложенных букв (букву можно использовать только 1 раз) А П М И Н В К О А М Т Т Е И Л С Б 23 П о д у м а й т е, какими вы представляете людей, чьи имена здесь написаны: детьми или взрослыми. Измените слова так, чтобы они обозначали имена детей. Михаил, Елена, Борис, Дмитрий, Татьяна, Юрий, Светлана, Ирина, Иван, Василий, Ольга, Степан, Павел.( Михаил Миша) 26 И з с л о в каждой строчки составьте предложение. Напишите. Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила. У, жил, Виталика, Мурзик, котенок. Котенок, серый, и, пушистый, был. Очень, любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на. 27 Пропиши в тетради элементы (2 строки)

17 28 Вспомни и запиши все письменные буквы (заглавную и строчную)

docplayer.ru


Смотрите также