Задания по орфографии для 9-11 классов. Упражнения по орфографии


Упражнения по орфографии

  • (не)посланное вовремя письмо,

  • средство от всех (не)дугов,

  • (не)мыслимый результат,

  • (не)далеко от города,

  • (не)забываемый вечер,

  • вовремя (не)решенный вопрос,

  • (не)согласованность в работе,

  • (не)сжатая полоса,

  • (не)рифмованная строфа,

  • мне (не)скучно,

  • (не)сметные богатства,

  • (не)смышленый малый,

  • (не)сопоставимые понятия,

  • (не)торопливый, а медленный шаг,

  • (не)укомплектованная учениками школа,

  • (не)утолимая жажда,

  • никем (не)управляемая машина,

  • (не)удобопроизносимые слова,

  • задание (не)выполнено,

  • (не)победимый народ,

  • (не)достает нужной суммы денег,

  • деньги (не)сданы,

  • (не)хуже всех,

  • никому (не)знакомый автор,

  • (не)укротимый зверь,

  • совершенно (не)обдуманное решение,

  • (не)забываемые с детства места,

  • (не)уместный вопрос,

  • снежинки (не)крупные, а мелкие,

  • (не)увядающая красота,

  • вовремя (не)записанная информация,

  • (не)убедительный ответ,

  • (не)удачливый человек,

  • никем (не)разрешимая ситуация,

  • (не)надо спешить,

  • никому (не)нужный разговор,

  • (не)досыпать всю неделю,

  • (не)соответствующий занимаемой должности,

  • работа (не)выполнена,

  • (не)уверенный в себе человек.

  • Упражнение 23.Укажите слова, в написании которых допущена ошибка. Исправьте орфографические ошибки.

  • нечеткое изображение,

  • не в чем упрекнуть,

  • ничуть не интересно,

  • говорить невпопад,

  • ничуть неубедительный ответ,

  • не любимая с детства каша,

  • критика ничем не обоснована,

  • не рад моему приезду,

  • крайне неудачный пример,

  • не занятые делом дети,

  • неотправленное вовремя письмо,

  • поступить нечаянно,

  • неширокий пояс,

  • нештатный работник,

  • совершенно неуважительное отношение,

  • не освещаемая лампой комната,

  • крайне невежливый покупатель,

  • не готов выполнить распоряжение,

  • не прибывший вовремя автобус,

  • неподвижные ветви деревьев,

  • неулыбчивый человек,

  • не глядя по сторонам,

  • не задолго до отъезда,

  • ничем необъяснимые действия,

  • крайне не обдуманный поступок,

  • не уверенный в себе человек,

  • неустанно работать,

  • нестандартная ситуация,

  • несгораемый шкаф,

  • еще нераспустившийся цветок,

  • нераспечатанное письмо,

  • нерабочая атмосфера,

  • это не по мне,

  • вести себя не по-людски,

  • поступать необдуманно,

  • никому ненужный разговор,

  • ненормативная лексика,

  • необильный полив,

  • никогда не опаздывающий на занятия,

  • недоваренный картофель.

  • Упражнение 24.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, распределите слова в таблице.

  • (н…)на кого возложить,

  • (н…)к чему не обязывающий,

  • приехал (н…)кто иной, как сам директор,

  • что (н…) говори, а он хорош,

  • (н…)чуть не изменился,

  • где я только (н…)бывал,

  • нельзя (н…)отметить,

  • (н…)то (н…)сё,

  • не сделал (н…)шагу,

  • (н…)раз приходилось бывать,

  • (н…)с того (н…)с сего,

  • ни для кого (н…)новость,

  • в поле (н…)былинки,

  • откуда (н…)возьмись,

  • (н…)пуха (н…)пера,

  • (н…)больше (н…)меньше,

  • не могу (н…)знать,

  • ни к чему (н…)обязывающая встреча,

  • как (н…)старайся,

  • в кармане (н…)рубля,

  • (н…)предсказуемый результат,

  • пока (н…) высохнет,

  • (н…)послушные дети,

  • (н…)кола (н…)двора,

  • (н…)коим образом,

  • (н…)минуты покоя,

  • (н…)мало не удивился,

  • нет (н…)одного правильного ответа,

  • (н…)под каким видом,

  • (н…)себе (н…)людям.

  • studfiles.net

    Задания по орфографии для 9-11 классов

    Задания по орфографии для 9-11 классов

    1. Двойные согласные

    Около ак..уратно стрижен..ого мож..евелового куста опираясь на колон..у распол..жилась директрис..а картин..ой гал..ереи автор дис..ертации по искусству импрес..ионизма. Слушая жуж..ание пчел она изучала эф..ектную программ..ку новой эксп..зиции и я я..ствен..о предст..вляла себе натюрморты с изображением из..скан..ых я..ств, груп..овые п..ртреты эпохи Ренес..анса и полотна с ал..егорическими сюжетами. Поприветствовав свою кол..гу профес..ора – искусствоведа директрис..а уверен..о проше..ствовала по ал..ее направляясь на дис..кус..ию посвящен..ую живописи гол..андского барок..о.

    2. Употребление Ъ и Ь

    А)Теплой июн..ской ноч..ю когда поверхность крыши бл..стела от лун..ого света генерал..ша старшая доч.. протод..якона пр..слушиваясь к соловьин..ому пению листала непод..емный двух..язычный словарь чтобы об..яснить значения слов ад..ективация, контр..агент и суб..ект.

    Б)Генерал..ша об..жала грил..яж и бул..он из шампин..онов. По понедельникам она предпоч..тала сеч.. крепос..ных мужич..ков а по суб..отам отчаян..о бранила молодеж...

    В) В доме стояла необ..яснимая тиш.. лиш.. под окнами были слышны шаги юн..ого ад..ютанта страс..ного поклон..ика генерал..ши.

    3. Н и НН в словах различных частей речи

    А)Утомлен..ый путешествен..ик сосредоточен..о осматривал окрес..ности отряхивая пыль с рван..ых башмаков. Восх..щен..ый увиден..ым он слушал комарин..ый гул глядя в серебрян..ый б..нокль инкрустирован..ый драгоцен..ыми каменьями. Его глазам открывалась во..истину невидан..ая картина не..коше..ые луга сияли девствен..ой красотой не..пуга..ые журавлин..ые стаи торжествен..о ше..ствовали срывая листья с лимон..ых деревьев посеребрен..ые облака отражались в стеклян..ой глади реки. На песчан..ой отмели путешествен..ик от..скал бесцен..ые берестян..ые грамоты. Писан..ые несколько веков назад они были сохран..ы и не..испорчен..ы. Несказан..о обнародован..ый путешествен..ик упоен..о пр..танцовывал на берегу. Тихим безветрен..ым вечером он возвращался в запущен..ую гостин..ицу прижимая к сердцу неожидан..ую находку.

    Б)В честь именин Мариан..ы стол накрыт вязан..ой скатертью из..скан..ой и ч..порной. В вазы поставлен..ы цветы подарен..ые гостями по стенам развеш..н..ы воздушные шары. На стол водружен..ы серебрян..ые блюда по углам поставлен..ы позолочен..ые подсвечники.

    В) Копчен..ые колбасы плавлен..ый сыр салаты из краснокочан..ой капусты варен..ых овощей и мелко резан..ых фруктов эф..ектно смотрятся в стеклян..ой посуде. На кухне ждут своего часа жарен..ые котлеты тушен..ые в соусе тефтели масл..н..ые блины с икрян..ой начинкой. А в холодильнике прячется невидан..ый десерт особен..ое морожен..ое которое изготовлен..о по старин..ому рецепту лимон..ый торт украшен..ый консервирован..ыми фруктами. (В) след за взволнован..ой именин..ицей желан..ые и долгождан..ые гости рассаживаются вокруг стола.

    4. Приставки ПРЕ и ПРИ

    А)Пр..бывая на отдыхе пр..зидент пр..успевающей к..мпании пр..верженец новых взглядов и пр..восходный ком..ерсант пр..давался воспоминаниям о пр..красных днях проведен..ых в Пр..карпатье.

    Б) Пр..одолев множество пр..град он наконец смог пр..творить в жизнь свою мечту пр..был в этот южный город и сразу (же) пр..ступил к осмотру мес..ных достопр..мечательностей пр..ч..дливых построек пр..зентабельных отелей и пр..стижных магазинов.

    В) На пр..морском бульваре он пр..сел на скамье возле пр..пиравшихся с пр..старелым гидом туристов и пр..глушив звук включил радиопр..емник. Туристы пр..кратили пр..глупый спор пр..щурили глаза и пр..возмогая усталость пр..ступили к поискам пр..станища.

    5. Сложные слова

    А)(Не) далеко от (водо) (грязе) лечебницы и магазина (аудио) и (видео) техники появился (снежно) белый (трех) этажный выставочный павильон из (железо) бетона и (голубовато) белого стекла. Пройдя по (огнен..о) красной ковровой дорожке мы попадаем в (чрезвычайно) парадный (конференц) зал где только что началась (пресс..) конференция и (седо) волосый (вице) губернатор докладывает об охране (лесо) насаждений и строительстве (водо) очистных сооружений на (северо) западе нашей области.

    Б)На втором этаже в хол..е украшен..ом (бело) снежными гардинами распол..жилась (выставка) продажа продовольствен..ых товаров (хлебо) булочных и (мясо) молочных изделий. Выпив (крем) соды отправляемся на третий этаж в (книжно) журнальный отдел что (бы) ознакомиться с (учебно) методическими и (литературо) ведческими изданиями полистать редкие книги на (древне) (церковно) славянском языке.

    В) Посетив (чудо) выставку мы (радостно) – возбужден..ые отправляемся вдоль (ярко) освещен..ой магистрали к ближайшей железно (дорожной) станции где нас уже ожидает (ярко) голубой (электро) поезд.

    6. Наречия и наречные сочетания

    А)(В) середине сентября ясная погода установилась (на) долго и мы с ребятами (по) многу гуляли в лесу который находится (не) (по) – далеку. Нам (во) (что) (бы) (то) (н..) стало хотелось насладиться последним теплом и мы отправлялись в лес (по) одиночке (по) двое или (по) трое.

    Б) Как (то) раз мои друзья (в) троем несколько часов (к) ряду (без) толку искали грибы. Казалось день прошел (в) пустую однако возвращаться ни (с) чем не хотелось. И вот (в) далеке показалась небольшая (на) вид поляна (в) середине которой возвышался (на) редкость корявый пень сплош.. усыпан..ый грибами. Это был сон (на) яву! Ребята (в) миг повеселели и (на) перегонки бросились к заветному пню. (С) начала рвали грибы (без) разбора и (в) перемешку бросали в корзину но (в) скоре заметили что вся поляна усеян..а лисичками и груздями.

    В) В тот день друзья (до) упаду собирали (до) отказа набив корзины а (за) одно и карманы выл..жили (с) верху (на) показ самые красивые лисички и пошли (на) зад (без) удержно хохоча и (ис) (под) тишка подтрунивая друг над другом. Вечером все (до) – сыта наелись жарен..ых грибов а то что не с..ели оставили (на) утро.

    7. Частицы НЕ и НИ

    А)(Н..) смотря на (н..) прилично долгий звонок (н..) кто (н..) подходил к двери однако (н..) кто звонил (н..) прекращая. Наконец мама (н..) спеша отставила (н..) доварен..ый суп и (н..) торопливо но уверен..о пошла отп..рать. У двери стоял (н..) кто иной как (н..) давний знакомый отца профес..ор Нечипорук. Гость (по) обыкновению был (н..) ловок и (н..) уклюж. (Н..) чуть (н..) смущаясь (н..) чищен..ых ботинок он прошел по (н..) вероятно чистому паркету прихожей при этом (н..) умолкая (н..) на секунду.

    Б)(Н..) ждан..о – (н..) гадан..о разразился (н..) предсказан..ый синоптиками ливень а я как (на) зло (н..) захватил зонта! Так промок что (н..) рад был (н..) свежему воздуху (н..) радуге!

    В)Мама отнюдь (н..) радостно посмотрела на пол и (н..) весело усмехнулась приглашая (н..) званого гостя в кабинет.

    infourok.ru

    Практические задания к зачету по орфографии в 7 классе

     1.     Чередующиеся гласные в корне слова

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    З…ря разг…рается, пор…вняться с домом, опытный пл…вец, прик…саться к печи, пл…вучий дом отдыха, прик…снуться к знаниям, решить ур…внение, отр…сль промышленности, юная пор…сль, вск…чить на ноги, подск…кать к дому, зар…стать травой, пром…кнуть написанное, изл…жить на бумаге, изл…гать материал, заниматься р…стовщичеством, пром…кательная бумага, отск…чить от огня, приг…релое молоко, претв…рить в жизнь, ярко разг…ревшийся костёр, степная р…внина, оз…рённый пламенем.

     

    2.     Гласные после шипящих и Ц

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Круч…ная нить, тонкая беч…вка, деш…вая распродажа, ш…лковый платок, жж…ный сахар, отчаянная девч…нка, искусный ж…нглёр, асфальтированное ш…ссе, холщ…вая рубашка, свиная туш…нка, за рубеж…м, наслаждаться пейзаж…м, кумач…вая заря, ноч…вка в поле, извилистая реч…нка, хлестнуть бич…м, плыть саж…нками, камыш…вые заросли, расч…тливый человек, вооруж…нный отряд, писать карандаш…м, ч…порная дама, рядом с товарищ…м, замш…вые перчатки, городские трущ…бы.

    Состязания борц…в, вытанц…вывать казачка, глянц…вая бумага, дело с конц…м, тронуть пальц…м, танц…вать до упаду.

     

     

    3.     Правописание согласных в корне. (Сомнительные и непроизносимые)

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Ре…кий ветер, ли…кая бумага, ги…кий шланг, ме…кий стрелок, гла…кая поверхность, га…кий утёнок, ро…кое поведение, зы…кий песок, то…кое болото, жи…кий раствор, у…ка дорожка, мя…кий хлеб.

    Лес…ный отзыв, чес…ный ответ, бесхитрос…ные слова, перекрёс…ный огонь, вирус…ный грипп, парус…ный спорт, час…ное лицо, кос…ные взгляды, кос…ный мозг, трос…никовые заросли, пос…лать письмо, пос…лать постель, блес…нуть знаниями, ровес…ник революции, сверс…ники сына, че…ствовать героя, ше…ствовать над школой, я…ственный след, дорогие я…ства.

     

    4.     Разделительные Ъ и Ь. Ы-И после Ц

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Ц…анистый калий, ц…кличный ритм, ц…линдрическая фигура, ц…ничная фраза, ц…рковая программа, сестриц…ны подруги, лисиц…н хвост, ц…трусовые культуры, пахучая акац…я, праздничная иллюминац…я, нац…ональный проект, ц…плячий пух, ц…фровой набор, на ц…почках, острые спиц…, грозная милиц…я, ц…ганский табор, сильный ц…клон.

    В…ездная виза, в…ючное животное, в…ющиеся волосы, снежная в…юга, печная в…юшка, железнодорожный раз…езд, с…ёмки фильма, под…ёмный кран, творческое об…единение, об…ективная оценка, большой об…ём, ад…ютант маршала, стрелковый батал…он, театральная прем…ера, быстрый фельд…егерь, пред…обеденный час, пред…явить пропуск, пред…утренний туман.

     

     

    5.     Правописание приставок

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Пр…емник директора, пр…емственность в работе, непр…ступная твердыня, пр…старелый родственник, непр…станные ссоры, пр…терпеть унижения, пр…терпеться к лишениям, охотники любят пр…врать, пр…вращение воды в пар, пр…бывать в неведении, пр…быть вовремя, пр…чудливые растения, замысел пр…творится в дело, пр…творится непонимающим, мера пр…сечения, пр…переть к стенке, пр…пираться из-за мелочей, некуда пр…ткнуться, камень пр…ткновения.

    Бе…защитное существо, бе…конечная лента, бе…радостный час, во…креснуть из мёртвых, во…главить делегацию, во…питать ученика, во…обновить дружбу, и…брать депутата, и…портить вещь, и…мнить решение, …бежать, …дороваться, …густить, ра…суждения, ра…стилалось, ра…чистка, ра…жечь, ра…свет, …дравница, …жигать, …дача.

     

    6.     Окончания имён существительных

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    В одном мест…, около плантаци…, вдоль тропинк…, к деревн…, из деревн…, по тропинк…, в ущель…, по возвышенност…, в безмолви…, по алле…, в кител…, в кабинет…, дитя фантази…

       Остров малый на взморь… виден. Губернский предводитель был в отчаяни… . На самом остри… ножа, то есть на его лезви…, появились зазубринки. Носороги мнут пыльную землю тумбообразными ногами словно в каком-то забыть… .

     

    7.     Суффиксы имён существительных

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Колосоч…к, голосоч…к. колокольч…к, ключ…к, комоч…к. мешоч…к, сарайч…к, спор…ик, груз…ик, извоз…ик, совет…ица, обман…ик, перепис…ик, сыноч…к, птенч…к.

       Ван… чка, врем…чко, душ…чка, Зо…чка, им…чко, книж…чка, крош…чка, ле…чка, ножн…чки, нян…чка, Ол…чка, Пет…чка, печ…чка, пугов…чка, сем…чко, Сон…чка, сит…чко, стрем…чко, тем…чко.

     

     

    8.     Окончания имён прилагательных и причастий

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    В саду пел соловей свою (последний, предрассветный) песню. Шли два приятеля (предрассветный) порой. Море и небо сливались в (синий) бесконечность. (Ласковый) музыку волн перебивали (хищный) крики чаек. Однажды в (студёный, зимний) пору я из лесу вышел.

    В  постепенно  затухающ…   пламени  костра; блистающ…  искорки  серебристо-белого  инея; остановиться  в  только  что  выстроенн…  гостинице; на  разгоревш…ся  от ветра  лице; приподнят…  носик; глядеть  смеющ…ся  глазами; посиневш…  от  холода; нависш…  брови; прокладывающ…  нов…  дороги  строители; в  озере, покрывш…ся  ледяной  плёнкой.

     

    9.     Суффиксы имён прилагательных

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Вдумч…вый исследователь, вкрадч…вый голос, выносл…вый спортсмен, глянц…вая бумага, гречн…вая каша, доверч…вые отношения, доходч…вая пьеса; вин…ватый, делов…тый, мех…вой, кольц…вой, камыш…вый, кумач…вый, молодц…ватый, рыж…ватый.

     

    Образуйте имена прилагательные с суффиксами –к- (-ск-) от приводимых слов

     

    Свет, флот, слобода, город, швед, молодец, рыбак, ткач, пират, приход, горняк, Елец, Одесса, Минск.

     

    10.           Правописание сложных слов

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Басн…писец, власт…любие, вод…напорный, дальн…восточный, жизн…описание, звер…ловство, камен…тёс, камн…дробилка, каш…вар, кон…водство, кон…крад, кров…носный, кров…пийца, овц…водство, пар…ходство, песн…творчество, песн…пение, ча…питие.

    (зоо)магазин, (кино)театр, (радио)передача, (агит)бригада, (инженер)механик, (вагоно)ремонтный, (горно)лыжный, (железно)дорожный, (журнально)газетный, северо(западный), (немецко)французский, (вечно)зелёный, (тёмно)синий, (рельсо)прокатный, (лимонно)жёлтый, (народно)хозяйственный, (торгово)промышленный, (чугуно)литейный.

     

    11.           Правописание имён числительных

     

    Приводимые ниже числа и цифровые обозначения напишите прописью

     

    6, 9, 12, 18, 35, 56, 64, 72, 87, 94, 141, 288, 999, 1021, 100008.

     

    От приводимых ниже количественных числительных образуйте порядковые

     

    7, 19, 40, 100, 220, 3000, 45 тысяч, 475 миллионов

     

    От приводимых ниже сочетаний образуйте сложные прилагательные

     

    40 граммов, 175 килограммов, 5 часов, 27 километров, 11 литров, 45 лет, 67 дней

     

    12.           Правописание отрицательных и неопределённых местоимений

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Н…кто не возразил, н…что непредвиденное, н…когда (н…)в чём (н…)кому не отказывал, (н…)чего не давал, (н…)у кого не было надежды, (н…)во что не вмешивался, н…чего сказать, н…где укрыться, (н…)за кем смотреть, (н…) о чём не разговаривал, (н…)кого и (н…)чего бояться.

    (Ни, не)сколько не удивился, (ни, не)мало не жалел о своей поездке, (ни, не)когда (ни, не)откуда не получать писем, помощи ждать (не,ни) от кого, (ни,не) к кому не обращаться, (не, не) с кого спрашивать, (ни,не) к кому не обращаться, (ни,не)когда (ни,не) на кого не обижался, (ни,не)сколько не беспокоился, (ни,не)почём не забыть, шагу (не,ни)где ступить

     

     

    13.           Правописание глаголов

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Поищ…ш, сыщ…шь, плещ…т, колыш…т, стан…т, урон…т, дремл…т, гасн…т, висн…т, грохоч…т, клокоч…т, она мел…т, сердце кол…т, время гон…т, мурлыч…т кошка, мгла стел…тся, мужики тащ…т, колыш…тся платок.

    Небо усе…лось, свежесть ве…ла, мать леле…ла, он ка…лся, тучи се…ли дождь, песня наве…ла тоску, гор…вал, ноч…вал, обнадёж…вают, доклад…вал, вспых…вали, попроб…вал, преслед…вать, завид…вать, развяз…л, запис…вал, обман…вала, перегляд…вались.

    Вышл…те мне нужные книги заказной бандеролью. Если вышл…те в ближайшие дни, я получу их своевременно. Вытпр…те пыль с письменного стола. Когда вытр…те, возьмите лист почтовой бумаги и напиш…те ответное письмо. Наполн…те свою авторучку чернилами. После того как наполн…те, не забудьте закрыть пузырёк пробкой. Умолкн…те хоть на минуту! Пока не умолкн…те, я рассказывать не буду.

     

     

    14.           Смягчающий и формообразующий Ь

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Брош…, рож…, мяч…, задач…, тягуч…, вонюч…, линюч…, сбереч…, наотмаш…, уж…, навзнич…, замуж…, невтерпёж…, пишеш…, смотриш…ся, вариш…ся, играеш…, испечёш…, печ…, лиш….

    Не лежит…ся на печи, боят…ся волков, вина струит…ся, можеш… обжеч…ся, станеш… торопит…ся, дело повалит…ся, представ…те себе, нареж… хлеба, постав… вопрос, воз…ми котелок, потеш… старика, это случит…ся и с братом, цех должен включит…ся, решил учит…ся, учит…ся никогда не поздно.

    Упасть навзнич…, ринуться проч…, ударить наотмаш…, вернуться заполноч…, ждать невтерпёж…, сплош…, покрыться тучами, медленно теч…, теч…, образовавшаяся в лодке, копчёный лещ…, спряч…тесь от дождя, день хорош…, сделать шалаш…

     

     

     

    15.           Правописание суффиксов причастий

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Тяжело дыш…щий человек, мел…щий муку работник, пил…щие дерево рабочие, плещ…щиеся в воде ребятишки, кле…щий коробочку мальчик, знач…щееся по списку количество, бор…щийся с бурей экипаж, храбро сража…щийся полк, колебл…мые ветром, трепещ…щим румянцем, дыш…щие силой, ночу…щий обоз, беле…щих берёз, озаря…мая луной, дремл…щие своды, реж…щий свет, добыва…мый уголь, грохоч…щим водопадом, пыш…щее здоровьем лицо, маш…щий флажком связист, скач…щая лошадь.

    Бор…щийся  народ,  держ…щий  знамя,  развева…щийся  на  ветру,  стро…щий  школу,  та…щий  снег,  кол…щий  предмет,  пол…щий  огород,  кол…щий  дрова,  ро…щий  канаву.

    Оберега…мый  товарищами,  ожида…мого  поезда,  невид…мый  глазом,  освеща…мый  светом,  обожа…мый  родителями,  озаря…мый  луной,  обижа…мый  братом,  едва  слыш…мый  звук

     

    16.           Н-НН в различных частях речи

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Браба…ый бой, була…ый конь, оловя…ая пуговица, нефтя…ая скважина, ледя…ой дом, горта…ый голос, пря…ый аромат, шерстя…ое одеяло, оловя…ый солдатик, овчи…ый тулуп, полуде…ая жара, дикови…ый случай, волося…ой матрац, змеи…ая кожа, ведомстве…ое издание, рва…ая рубашка, разорва…ая рубашка, вытка…ый рисунок, тка…ая скатерть, нежда…ый гость, незва…ый гость, механизирова…ый отряд, клее…ая фанера, клеймё…ый скот, некормле…ые дети, ещё не коше…ые луга, коше…ый по росе луг, краде…ый товар, краше…ая в синий цвет материя.

    Посеребрё(н,нн)ые  инеем  деревья;  ветре(н.нн)ый  день;  обветр(н,нн)ое  лицо; безветре(н,нн)ая  погода; комната  хорошо  побеле(н,нн)а;  тяжело  ране(н.нн)ый  боец;  перевязать  ране(н,нн)ого;  писа(н,нн)ая  масля(н,нн)ыми  красками  картина;  жела(н,нн)ый  гость;  смышлё(н.нн)ый мальчик;  подли(н.нн)ая  рукопись.

     

     

    17.           Правописание наречий

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    Вправ…, слев…, налев…, занов…, засветл…, издавн…, изредк…, докрасн…, досух…, насух…, навзнич…, наотмаш…, настеж…, сплош…, невтерпёж…, замуж…, вскач…, н…когда разговаривать, н…куда не пойду, н…куда идти, яблоку н…где упасть, н…где не мерцал, н…сколько не желал, идти н…зачем, н…когда не видела, открыла (по)детски, (по)праздничному тихо, говорил (по)французски, (часто)часто дрыгал лапками, мало(по)малу исчезала, сидя бок (о) бок, точь (в) точь (по)нашему.

    Работать (по)ударному, (по)зимнему пути, одеться (по)зимнему, говорить (по)английски, (по)настоящему испугаться, идти (по)весеннему снегу, (по)праздничному пёстрые флаги, (по)праздничному городу, жгло (по)вчерашнему, (по)вчерашнему прогнозу погоды.

     

     

    18.           Правописание предлогов, союзов и частиц

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    .(В) течени… многих лет; (в) продолжени… урока; (в) следстви… непогоды; шёл по тропинке, (не) смотря под ноги; узнал (в) последстви…; (не) смотря на жару; (в) виду болезни; включить (в) следстви… новые документы; имей это (в) виду; поговорить (на) счёт похода.

    Где(то), откуда(либо), кто(нибудь), не сказал (бы), приходи(ка), кому(то), всё(таки), согласен(ли), (кое)как.

    Так(же), как час назад, свистел ветер. Отец так(же) взял удочки, и мы пошли. Знать и уметь – не одно и то(же). Мне то(же) не сиделось на месте.

      Что(бы) вы ни делали, вам понадобится книга. Надо овладевать знаниями, что(бы) принести пользу Родине.

     

     

    19.           Правописание частиц НЕ и НИ

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    В течение недели я … разу … тренировался. Сколько я … тренировался, а результаты были низкие. Он … дал мне … одной книги. В ведре … капли воды. В этих местах я бывал … раз. Кто … слушал его пение, каждый восхищался.

    Кто н… смотрел новой постановки, советую посмотреть. Что н… обещали – всё выполнили. Где бы вы н… встречали эту книгу, купите её мне. Экспедиция шла вдоль ледника, куда ещё н… проникал человек. Куда только н… проник человек!

    В глуши н… слышно было н… души. Н… ветер бушует над бором, н… с гор побежали ручьи – Мороз-воевода дозором обходит владенья свои. Олег как н… в чём н… бывало остался помогать Володе и Толе.

     

     

    20.           НЕ с различными частями речи

     

    Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы

     

    (Не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан; (не)сжатая рожь; (не)успокоившееся море; (не)забываемое впечатление; телефон (не)отремонтирован; калитка (не)закрыта; (не)написанное вовремя сочинение.

    (Не)порученное  (ни)кому  дело  (не)тронется  с  места. 2) Если  поле  (не)вспахано, амбар  будет  пустовать; если  книга  (не)прочитана, знаний  (не)прибавится. 3) (Не)дочитанная  книга – что  (не)пройденный  путь. 4) (не)засеянное  поле  (не)зеленеет.

    (Не)допустимо резкий тон, ответить (не)обдуманно, решение (не)продумано, рассчитать (не)точно, рассчитать (не)точно, а приблизительно, спросить (не)громко, а тихо, (не)безынтересно отметить, (не)виданно торжественный парад, писать (не)брежно, приехать (не)ожиданно, (не)истово сопротивляться врагу.

     

    Рекомендуем почитать:
    5 класс Русский язык Проверочная работа по теме "Правописание корней"Примерная разработка урока по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (учебно-методический аспект)Прямая речьДеловая игра на тему: "Что такое дружба?"Мягкий знак

    Поделись с друзьями:

    psylandiya.ru


    Смотрите также