Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе. Упражнения по чтению на английском языке в начальной школе


Тренировочные упражнения для чтения в начальной школе

infourok.ru

Тренировочные упражнения для чтения в начальной школе.

Научить ребенка читать по-английски,  наверное, самая трудная задача в изучении и преподавании английского языка.  У каждого репетитора своя методика, а кто-то просто путается и не знает с чего начать. Предлагаю данные упражнения по чтению на английском языке.Не забывайте про транскрипцию! Чтение транскрипции очень полезно, поэтому не запускайте изучение значков с самого начала изучения английского языка. Так же советую практиковаться в «спелинге».Это поможет вам не путать буквы английского алфавита, и с легкостью выйти из ситуации, если вас попросят произнести по буквам непонятное собеседнику слово или даже вашу фамилию или имя.  Упражнения помогут вам научиться читать по-английски легко, быстро и не напрягаясь. Вы научитесь читать не только адаптированную литературу, но и книги ваших любимых авторов в оригинале.

[i:]

dee - deed – deep

be – been – beet

me – meed – meet

fee – feed – feet

[e]

ten – pen

 den – men

Ted – bed

Net – vent

[l]

Let – tell

Led – bell

Leep – peel

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

Bee, dene, bet, dent, beet, end, men, bede, peep, dell, bend, den, mete

[i]

tin

pit

in

it

[i: - i]

Pete – pit

bede – bid

teen – tin

feet – fit

[ai]

time – tie

pine – pie

life – lie

my – mine – type

by – live – life

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

mine, type, bid, did, fine, pit, five, vine, me, meet, lend, mete, eve,  seem, pep, beef, ebb, see, send, pie

type, tin, fine, pin, lip, pile, line, sit, fit, set, best, sin, fist, miss, pens, less, lends, Bess, seems, size, zest, send

Прочтите вслух следующие слова, обращая внимание на произнесение окончания множественного числа:

Pens, sets, beds, tips, bees, pits, lips, lies, bibs, nets, seeds, tests, lids

[æ]

am        Ann

man      flat

map      bad

lamp     plan

[æ - e]

man – men

tan – ten

pan – pen

bad – bed

[ei]

main – may

pain – pay

name – nay

date – day

[e – ei]

men – mane

pen – pane

let – late

met – mate

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

Pale, date, ban, tape, fate, mad, say, same, fat, day, Sam, lane, land, tame, Spane, faint, aim, leave, bede, beat, deed, lean, mean, seat, nice

Line, pin, pine, dene, fine, man, dent, Ann, nice, same, Sam, bet, bed, dine, did, May, fit, style, vet, bay, sat, till, file, faint, ease, pet, tin, veal, slip, stay

[k]

can         cake

came      make

keep       peak

[ɡ]

gap          bag

gave        beg

give         big

[k - ɡ]

back – bag

lack – lag

sick – big

[ʃ]

she          fish

shy          dash

sheep      dish

[tʃ]

chess

chain

fetch

[dʒ]

Jane

gin

age

page

[Ɵ - Ә]

theme – thee

thin – then

faith – bathe

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

cap,  can, ice, came, nice, cat, neck, mice, fast, fact, space, peck, pace, kin, keen, pact, face, gate, gem, gas, age, gym, page, egg, gin, game, beg, gag, jam, Jim, Jack, Jane, sky, shame, dish, she, ship, shape, shave, fish, shine, chest, chin, match, catch, fetch, chick, chill, this, that, these, that, them, theme, faith, thick, thin

Образуйте множественное число от следующих существительных. Прочтите вслух во множественном числе:

A match, a page, a patch, a dish, a cage, a mass, a bench

[h]

he         hay

his        hat

him       hand

[r]

red         read

rain         risk

rest         rent

[a:]

start – tart

arm – cart

large – lark

farm – park

[Ƞ]

bang – ring

sang – sing

fang – thing

[Ƞ - n]

bang – ban

fang – fan

thing – thin

[Ƞ - Ƞk]

bang – bank

 sang – sank

sing – sink

thing – think

[j]

yes

yell

yelp

yarn

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

risk, red, ripe, read, rest, rally, hand, hay, hip, hate, heap, help, hide, yes, yell, easy, daddy, yet, yelp, my, by, myth, next, text, exam, sex, six, sixty, ring, thing, fang, bring, sing, gang, sling, drink, link, clink, pink, prank

shelf, shy, sheet, dash, fish, chain, chick, change, catch, patch, mine, cage, fill, mile, Spain, miss, ice, page, back, space, click, game, gem, let, lest, gay, set, lay, say, lack, icy

Образуйте множественное число от следующих существительных. Прочтите вслух во множественном числе:

A baby, a lady, a bag, a tie, a test, a bed, a city, a day, a man, a page, a match, an army, a cage, a party

[u:]

tool

pool

moon

food

[u]

book

look

took

hook

[ou]

go – tone

no – note

so – smoke

[Ɔ]

odd

not

on

[Ɔ:]

or

form

sport

North

[ou - Ɔ]

go – got

note – not

hope – hop

coke – cock

[Ɔ: - Ɔ - ou]

sport – spot – spoke

torn – top – tone

lord – lot – lone

cord – cot – cope

North – not – note

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

note, lot, lone, nod, code, cot, tone, cope, dot, sock, hot, pope, doll, hop, bone, tool, moon, look, doom, took, fool, cool, shook, loop, cook, choose, hook, sport, torn, corn, gorge, cork, or, fork

lead, steel, meat, bet, lest, tip, tiny, type, myth, mice, stay, plain, star, farm, cart, cell, cod, sing, cling, bank, rank, spin

[Ʌ]

up – cup

us – bus

un – bun

‘ugly – ‘hurry

[Ʌ - a: ]

cut – cart

duck – dart

much – March

buck – bark

[Ʌ - æ]

hum – ham

fun – fan

bun – ban

cup – cap

[w]

we

week

wine

wake

[w –v]

wet – vet

wine – vine

west – vest

very well

[Ɔi]

 

boy – voice

coy – coin

toy – point

[r после согл.]

green       price

dream      three

brave        tree

Fred          street

 [Ə]

teacher

 doctor

seller

reader

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

Cup, cube, but, nut, mute, butter, rung, huge, wake, weak, wig, waver, wine, wink, way, weed, wit, coin, boy, point, join, toy, noisy, joy, now, how, yellow, bow, Moscow, town, vow, window, gown, down, out, ounce, foul, noun, scout, count, seller, actor

[Ə:]

fur – firm – first

 sir – burn – burst

her – turn – thirst

[Ə: - Ɔ:]

burn – born

turn – torn

cur – corn

[Ə:- e]

burn – Ben

turn – ten

bird – bed

[Ə:  - ou]

burn – bone

turn – tone

cur – cone

[wƆ – wƆ:]

wasp – war

want – warm

what – ward

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

term, first, bird, third, stern, turn, Byrd, furs, curl, curt, serf, curb, herb, want, wash, was, watch, watt, whale, wharf, wheat, ward, when, whether, which, whiff, whip,  warn, whole, warp, why

cat, bunch, pinch, rice, will, chest, sister, frost, lick, sly, pace, lunch, rib, from, luck, cry, chat, shy, chill, sky, hale, rose, spine, till, spider, vine, till, sniff, maze, pan, reader

[iƏ]

deer

here

engineer

[ɛə]

air             care

pair            Mary

fair             parents

[juə]

cure

pure

during

[aiə]

fire

mire

tired

[auə]

our

sour

flour

[wə:]

work

word

world

worker

[wə: - wƆ: - wou]

were – war – woe

 word – ward – wove

work – warn – woke

worm – warm – won’t

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

leer, beer, peer, veer, teem, fee, wee, bee, feel, air, fair, hair, stairs, pair, plane, Spane, faint, care, fare, mare, stare, bare, rare, pure, cure, during, fire, mire, tire, shire, here, sere, mere, our, flour, sour, world, worm, worship, word, worthy

fate, fat, far, fare, Peter, pet, pert, here, style, gyps, Byrd, tyre, file, fill, first, fired, tube, tub, turn, cure, bone, lot, form, store

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

quite, quick, quest, quiz, quaver, quits, small, fall, tall, call, all, chalk, walk, talk, stalk, calk, new, few, stew, pew, hew, pewter, hewn, news, write, wrest,  wrung, wrist, wring, wreck, wrap, wry, wrong, English, angry, angle, high, nigh, right, night, bright, might, light, fight

she, meek, reel, grim, happy, pony, sack, lad, darn, got, lard, pond, mule, bloom, butter, ugly, rudder, sink, mill, fuss, hobby, fly, cube, seep, pep, send, stove, made, Sam, pane, sand, plate, mean, heat, pine, sty, teach, close, clock, shelf, cock, tape, tone, bud, fun, fume, laid, bay, tube, far, hard, term, bird, skirt, thirsty, icy, free, party,  peg, gent, peck, skin, single

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

knife, know, knock, knave, knee, knit, knew, knot, rule, blue, flute, rude, ruby, allude

speech, crack, drone, stuff, traffic, gate, gust, bigger, log, egg, germ, high, jjig, just, kite, bring, quest, quick, race,  cane, cinders, cut, care, mere, tire, cure, stir, burn, arm, lore, port

 

Дифференцированные задания по чтению на уроках английского языка в начальной школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"УСТЬ-АБАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "

«Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления развития современного урока»

Тема выступления:

«Дифференцированные задания по чтению

на уроках

английского языка »

Учитель иностранных языков: Батлукова Мария Анатольевна

Усть-Абакан, 2015

Современное общество живет в эпоху постоянного  увеличения объемов информации, обновления знаний.  Появляется  много способов освоения информации.

Среди   разнообразных  направлений  новых  педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям  и  наиболее  универсальными  являются обучение  в сотрудничестве, метод  проектов, игровые  технологии  и дифференцированный подход к обучению.

Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. В начальных классах закладываются основы этого важного вида речевой деятельности.

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Чтение является сложным актом, который включает в себя технический навык и процесс понимания смысла читаемого. Совершенная техника приводит к быстрому и точному пониманию смысла, а более легкий в смысловом отношении текст читается быстрее и без ошибок.

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при обучении чтению. Эффективная помощь учащимся может быть оказана на путях психологического подхода к анализу и устранению возникших у них трудностей в процессе обучения.

Остановлюсь на особенностях первоначального этапа обучения чтению, а именно, чтению слов. Овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников, вызываемые графическими и орфографическими особенностями английского языка. Особенно чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые читаются по-разному в зависимости от положения в слове. Некоторые учащиеся плохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают неверно слова, заменяя другим правилом чтения. Нередко возникают сложности, связанные с психологическими особенностями детей данного возраста, развитием памяти, внимания, мышления.

Так как мое выступление касается дифференциации в обучении чтению, то следует заметить, что дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей, преодолевая посильную, но достаточно ощутимую для него трудность. В своей работе я опираюсь на принцип дифференцированного подхода, который предусматривает использование заданий дифференцированной степени сложности. Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи. В условиях личностно-ориентированного обучения учитель приобретает иную роль. Если при традиционной системе образования учитель вместе с учебником были основными и наиболее компетентными источниками знания, а учитель к тому же являлся и контролирующим субъектом познания, то при новой системе образования учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной, познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника.

Так как же научить детей, обучающихся в одном коллективе, с разным

уровнем подготовки? Ведь каждый хочет быть успешным! Многие учителя на уроках иностранного языка используют технологию дифференцированного подхода в целях повышения эффективности учебного процесса и преодоления неуспеваемости. Рассмотрим пример дифференцированного обучения в 4 классе.

Чтение. Работа с текстом.

Так, работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие

разно-уровневые задания (по 5 пунктов на каждое задание):

  1. сильным – прочитать, самим придумать вопросы (по готовому шаблону) и ответить на них.

Шаблон вопроса: Does Jill have got a room of her own?

What is there on Jim’s desk?

  1. средним – прочитать и ответить на вопросы по тексту.

  1. What is Jill’s and Jim’s room?

  2. What is there between the desks?

  3. How many beds are there in the room?

  4. Where can you see many posters?

  5. Who likes teddy bears?

  1. слабым – прочитать и выбрать ответы на вопросы по тексту.

  1. What is Jill’s and Jim’s room?

  1. small

b. dark

с. large

2. What is there on Jim’s desk?

  1. a ball

b. a computer

с. a bear

3. When do children go to bed?

  1. at 8 o’clock

b. at 11 o’clock

с. at 10 o’clock

4. How many books are there on the shelf?

  1. ten books

b. many books

с. no books

5. Who likes to live in this room?

  1. Jill

b. their mum

с. both chidren

Упражнения.

На уроках английского языка также можно пользоваться карточками с транскрипционными знаками и карточками буквосочетаний гласных и согласных. А в четвёртом классе таблички-памятки правил чтения: типы слога гласных и буквосочетания, выполненные учащимися можно использовать на уроках английского языка при повторении изученных правил. Они также помогают младшим школьникам, когда они читают тексты, содержащие незнакомые для них слова.

Например, таблица сочетаний согласных букв:

Буквосочетание

Примеры

sh

she

ch

cheese

tch

watch

ck

clock

th

the, mother

thankyou

wh

what

who

ng

sing

nk

think

wr

write

kn

know

ph

phone

На уроках учителю можно использовать дополнительные упражнения, которые помогут младшим школьникам не только повторить изученные правила чтения, но и будут способствовать развитию мышления (анализировать, сравнивать, обобщать).

Примеры таких упражнений:

1. Для более подготовленных учеников: выбрать слова из текста с одинаковым типом слога.

a) звук [æ] (have, lamp, can, haven’t,)

b) звук [ ɔ: ]  (of course, morning, warm, wall, wardrobe)

с) звук [aɪ] (hi, my, nice, night, like)

для слабых учеников: дать готовые слова и предложить убрать лишнее.

a) Pet, red, pen, Pete, hen.

b) And, take, Ann, bad, fat.

2. Для более подготовленных учеников: выбрать слова из текста с одинаковой тематикой

a) House, for example: a room, a floor, a wall, a bedroom, a window.

b) Things you have at home, for example: a table, a carpet, a shelf, a poster, a bed

для слабых учеников: дать готовые слова и предложить убрать лишнее.

a) House: room, floor, wall, bed, window.

b) Things you have at home: computer, bear, carpet, desk, bed.

Полезно и эффективно обучать чтению целых слов, используя приём "Look and say" ("Посмотри и скажи") Автоматизация распознания новых слов и их написание происходит в различных игровых заданиях, которые можно использовать при фронтальной, групповой и парной работе. Рассмотрим некоторые из них.

А flashing card. (Промелькнувшая карточка).

В целях развития скорости чтения, быстроты реакции учащихся на печатное слово учитель пользуется карточками с написанными на них словами. Учитель держит карточку со словом изображением к себе, затем быстро показывает учащимся и снова поворачивает к себе. Дети угадывают и называют слово. При дифференцированном подходе учащимся можно также предложить соревнование на скорость и правильность прочтения слов. А также позволить учащемуся заменить учителя.

Можно использовать подвижные игры, которые также развивают технику чтения.

Whispers. (= "Испорченный телефон").

Учащиеся делятся на две команды. Учитель раскладывает картинки в стопках на столе для каждой команды, карточки со словами на другом столе. Учащиеся выстраиваются в ряд. Впереди стоящий ученик, берёт верхнюю картинку, шепчет название картинки следующему и т.д. до последнего ученика. Последний ученик выбирает слово для картинки и помещает его на доске. Затем, выбирает следующую картинку, шепчет слово впереди стоящему ученику из своей команды и встаёт впереди и т.д. Выигрывает та команда, которая правильно соберёт пары: картинка - слово. Можно использовать картинки и карточки из разных разделов.

Ведущими в этих командах можно выбрать учеников, которые лучше остальных ориентируются в словах по теме.

Active Bingo. (Игра "Бинго" с движениями).

Дети выстраиваются в ряд. Учитель делит группу на команды. Учащиеся выбирают карточку со словом, можно по определённой теме, например, "Your house". Ведущим можно предложить наиболее сильного учащегося. Он называет слова из приготовленного списка. Дети, если слышат своё слово, садятся на своё место. Команда, все участники которой, сядут, кричат: "Bingo".

Таким образом, вышеуказанные упражнения и игры помогают учащимся быстрее запоминать и закреплять изученные правила чтения, читать незнакомые слова. Игры позволяют использовать учителю разнообразные формы работы (фронтальная, групповая, парная), обеспечивают быструю смену деятельности, что очень важно на уроках в начальной школе. Подвижные игры позволяют снять усталость и утомление учащихся на уроках. Благодаря указанным приёмам уроки английского языка в начальной школе становятся разнообразнее и интереснее.

infourok.ru

Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе страница 2

Ни для кого из вас не секрет, что овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников, зачастую они вызваны графическими и орфографическими особенностями английского языка. Особенно чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые читаются по-разному в зависимости от положения в слове. Некоторые учащиеся плохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают неверно слова, заменяя другим правилом чтения. Не редко возникают сложности, связанные с психологическими особенностями детей данного возраста, недостаточно хорошим развитием памяти, внимания, мышления.

При восприятии материала младшие школьники склонны обращать внимание на яркую подачу материала, наглядность, эмоциональную окраску. Так, для того, чтобы обучение правилам чтения не было для учащихся младшей школы скучным и утомительным, можно использовать цветные картинки. Например, чтобы познакомить с чтением гласных букв под ударением, можно воспользоваться изображением бабочки с разноцветными крыльями, каждый цвет которых обозначает определённое правило [1]. Такие же цвета учащиеся используют, когда подчёркивают орфограмму в словах.

Однако время от времени мы сталкиваемся с такой проблемой, когда в учебниках бывает недостаточно заданий для закрепления правил чтения. Исходя из этого, хотелось бы предложить вам ряд дополнительных упражнений, которые помогут младшим школьникам не только повторить изученные правила чтения, но и будут способствовать развитию мышления (анализировать, сравнивать, обобщать).

1. Odd one out (Убери лишнее слово):

a) Pet, red, pen, Pete, hen.

b) And, take, Ann, bad, fat.

2. Put these words in 2 columns (Распредели эти слова в две колонки):

Ann, name, and, skate, bad, take, cat, can, brave.

3. Choose and write type of reading: I, II, III, IV. (Выбери и запиши тип чтения гласных букв):

В 4 классе можно использовать таблички-памятки, например:

4. Flashing a card. (Промелькнувшая карточка).

В целях развития скорости чтения, быстроты реакции учащихся на печатное слово учитель пользуется карточками с написанными на них словами. Учитель держит карточку со словом изображением к себе, затем быстро показывает учащимся и снова поворачивает к себе. Дети угадывают и называют слово. Учащимся можно также предложить соревнование на скорость и правильность прочтения слов.

Для проведения следующих игр понадобиться индивидуальные комплекты карточек.

5. Memory. = "Pairs". (Игра на развитие памяти. = "Пары").

Учащиеся играют в группах или по парам. Используют комплект картинок и карточек со словами на определённую тему. Комплект с картинками раскладывается обратной стороной вверх. Задание "Прочитай слово и найди картинку". Выигрывает тот, кто соберёт большее количество пар. Если дети плохо читают, сначала необходимо выполнить тренировочное упражнение на доске "Соедини картинку и слово".

6. Three in a row! ("Три подряд!").

Учащиеся выбирают 9 карточек и раскладывают на заранее, приготовленное учителем игровое поле, состоящее из девяти квадратов. Учитель вытаскивает карточку из стопки на столе и называет её. Если у учащегося есть такая карточка, он переворачивает ее. Тот, у кого получится ряд из трёх перевёрнутых карточек, говорит: "Three in a row". Продолжать игру до тех пор, пока учащиеся перевернут все свои карточки. По окончании игры дети называют все слова на своём игровом поле.

Можно использовать подвижные игры, которые также развивают технику чтения.

7. Whispers. ( "Испорченный телефон").

Учащиеся делятся на две команды. Учитель раскладывает картинки в стопках на столе для каждой команды, карточки со словами на другом столе. Учащийся выстраиваются в ряд. Впереди стоящий ученик, берёт верхнюю картинку, шепчет название картинки следующему и т.д. до последнего ученика. Последний ученик выбирает слово для картинки и помещает его на доске. Затем, выбирает следующую картинку, шепчет слово впереди стоящему ученику из своей команды и встаёт впереди и т.д. Выигрывает та команда, которая правильно соберёт пары: картинка - слово. Можно использовать картинки и карточки из разных разделов.

8. Pass the ball. ("Передай мяч").

Дети стоят в кругу (у своих парт). Играет музыка. Учащиеся передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, тот ребёнок, который остался с мячом в руках. Выбирает карточку со словом в стопке и называет её, не показывая другим детям, остальные показывают карточку с картинкой.

9. Active Bingo. (Игра "Бинго" с движениями).

Дети выстраиваются в ряд. Учитель делит группу на команды. Учащиеся выбирают карточку со словом, можно по определённой теме, например, "Еда". Учитель называет слова из приготовленного списка. Дети, если слышат своё слово, садятся на своё место. Команда, все участники которой, сядут, кричат: "Bingo".

Таким образом, вышеуказанные упражнения и игры помогают учащимся быстрее запоминать и закреплять изученные правила чтения, читать незнакомые слова. Игры позволяют использовать учителю разнообразные формы работы (фронтальная, групповая, парная), обеспечивают быструю смену деятельности, что очень важно на уроках в начальной школе. Подвижные игры позволяют снять усталость и утомление учащихся на уроках. Благодаря указанным приёмам уроки английского языка в начальной школе становятся разнообразнее и интереснее.

Некоторые примеры упражнений по обучению технике чтения

Мне бы хотелось несколько слов сказать также о некоторых примерах коммуникативно-направленных проблемных заданий и упражнений по обучению технике чтения, которые позволяют детям действовать в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям общения. А это, в свою очередь, способствует повышению мотивации учения и его эффективности.

1. “Повторюшка” - упражнение, направленное на перевод информации из кратковременной в долговременную память.Карлсон решил проверить у кого лучше память.На демонстрационной доске написаны 3 предложения, состоящие из 3-4 слов. Дети читают первое предложение, и оно закрывается. Дети повторяют предложения по памяти. Такие же действия производятся со вторым и третьим предложениями. После этого дети на несколько секунд закрывают глаза, а предложения на доске меняются местами. Открыв глаза, дети получают задание прочитать предложения в новом порядке.2. “Прочитайка”- чтение текстов, заученных наизусть. Идея использования таких упражнений была предложена Л.Н. Толстым, который считал, что, зная слово, ребенок постепенно осваивает не только звуко - буквенные соответствия, но и сам “открывает” правила чтения.Например:- Вначале разучивается рифмовка. Bill, Bill, sit still!- Затем, выделяются отдельные слова и производится анализ:• из каких букв они состоят;• какой звук обозначает в слове буква или буквосочетание.- В заключении рифмовка прочитывается целиком.

От звука к букве, от буквы к слову или об обучении младших школьников чтению на английском языке.

На форумах учителей английского языка часто встречаются такие ситуации, когда учитель сталкивается с такой проблемой. Во многих УМК обучение чтению на английском языке в начальной школе ведётся по такому принципу: сначала дети учат буквы, потом в учебниках даются правила чтения открытого и закрытого слогов и подразумевается, что ученики сразу же начнут читать быстро, бегло и без ошибок.

С опытом приходит понимание того, что это просто невозможно сделать. При таком обучении теряется главное – ученики плохо знают звуки. Им трудно читать по транскрипции. К тому же в английском языке так много исключений, что, порой, даже старшеклассникам трудно обойтись без хорошего словаря. Поэтому пришла к выводу, что обучение чтению нужно начинать со знакомства с английскими звуками. Как же сделать обучение не только интересным, но и эффективным?

Сначала мы знакомимся с английскими звуками. Каждый звук вводится в стихотворной форме. Например, показываю детям картинку с изображением змеи и звук [∫]. Далее рассказываю стихотворение:

[∫] – изогнулись в ростик голова и хвостик

Она в кроватке не лежит,

А извивается, шипит.

«Кто это? - Правильно, змея, а змея у нас шипит, это звук [∫].

Таким образом, в течение урока можно вводить до 7-10 звуков, и дети легко, с интересом будут знакомиться с каждым из них, т.к. стихотворная форма, принцип ассоциативности помогут довольно быстро запомнить и усвоить данный звук. Стихи учить не обязательно – это всего лишь помощь для лучшего освоения и запоминания.

Если какая-либо стихотворная строка очень понравится, она и сама невольно запомнится и поможет ученикам вспомнить тот или иной звук. Так, постепенно, шаг за шагом в непринужденной игровой форме они осваивают сложную систему английских звуков и прочно запоминают их.

Теперь рассмотрим некоторые методы и приёмы по формированию умения осмысленного чтения. В одном из учебных пособий издательства MACMILLAN предлагается два уровня обучения чтению. Сначала дети учатся читать слова и короткие предложения во время их презентации. Слушают аудиозапись, следят по книге, читают про себя и вслух. На втором уровне предлагаются короткие тексты, на основе которых дети отвечают на вопросы на общее понимание текста  и находят запрашиваемую информацию. Рассмотрим подробно каждый уровень.Первый уровень обучения чтению. Чтение отдельных слов и предложений.

На первом уровне нужно научить детей звукобуквенным соответствиям: Look! / k/-cat, /b/-ball и т.д. С этой целью, эффективно, на мой взгляд, проводить игру «Lettersintheair». Для этого необходимы картинки с изображением изучаемой лексики.1.     Продемонстрировать детям картинки со знакомой лексикой, задать вопрос к каждой картинке What is this?2.     Отработать звукобуквенные соответствия. Например, Ball starts with “b”. It’s “b” /b/ for ball. Can you draw a “b” like this? Прописать букву в воздухе, повторить с детьми. Таким образом поработать с остальной лексикой.3.     Затем прикрепить все картинки на доске и предложить детям угадать нарисованную букву в воздухе и назвать слово, с которой оно начинается. Повторить два или три раза.4.     Затем пригласить некоторых детей рисовать в воздухе буквы для остальных детей  с тем, чтобы они отгадывали буквы и называли слово.5.     Написать на доске начальные буквы слов, попросить детей соединить их с картинками6.     Попросить детей назвать другие слова, которые они знают, начинающиеся с этих букв.Игру можно проводить в парах, когда дети  друг у друга рисуют на спине буквы и отгадывают. Игра вызывает активный интерес и  повышает мотивацию обучающихся к изучению букв и звуков английского алфавита.1.       Необходимо при чтении заботиться о том, чтобы дети правильно произносили звуки в словах и читали предложения с правильной интонацией. Справиться с этой задачей хорошо помогут рифмовки или чанты. Например,Where is the queen? Q, q, queen.                Where is the rabbit? R, r, rabbit.               Where is the sofa? S, s, sofa.                Where is the teddy? T, t, teddy.Where is the umbrella? U, u, umbrella. 

I’ve got a pig, p, p, pig.I’ve got a goat, g, g, goat.I’ve got a hat, h, h, hat.I’ve got an egg, e, e, egg.

Ken’s got a pen, Pen, pen, pen Ken’s pen is red,                                   Red, red, red,                                       Where’s Ken’s pen?It’s on Ken’s bed, bed, bed, bed.

При изучении новых слов  дети знакомятся с транскрипционными значками звуков, которые вызывают наибольшую трудность при произнесении. Во-первых, это помогает им  лучше различать звуки, знаки служат напоминанием об их правильной артикуляции при произнесении. Во-вторых, знание транскрипции пригодится им позже при работе со словарём.

Чтобы дети лучше запоминали образы слов, я считаю эффективно использовать упражнение «Alphabet cards».  Цель этой игры, проходящей в виде соревнования, – учить составлять слова. Оно позволяет вовлечь в активную учебную деятельность весь класс.1.       Разделить класс на пары.2.       Раздать конверты с буквами.3.       Попросить детей составить как можно больше слов на определённую тему, например, «Игрушки». Ограничить время (5минут).4.       Затем попросить каждую пару назвать слова по буквам по очереди.5.       Если другие пары имеют такие же слова, то они переворачивают карточки с буквами, для того чтобы не прочитать это слово ещё раз.6.       В конце, подсчитать, сколько слов было коллективно собрано. Напомнить детям слова, которые они забыли по этой теме.Карточки с буквами можно использовать в конце урока, например, How many words can you make that we have used in today’s lesson? и для игры Bingo.Детям очень нравится упражнение на соотнесение слов и картинок фронтально у доски. Каждый ребёнок получает карточку со словом, выходит к доске и прикрепляет её к соответствующей картинке. Таким образом, контролируется их умение читать отдельные слова, а дети лучше запоминают образы слов и их значение.

Второй уровень обучения чтению.Чтение текста.

На первой ступени обучения работы с текстом необходимым является чтение вслух. В данном случае хорошо подходит упражнение  «Share dreading». Цель этого упражнения -учить читать  вслух текст, учить понимать контекст, структуру текста и перерабатывать смысл.1.        Обсудить тему, попросить детей догадаться, о чём текст, ввести необходимую незнакомую лексику.2.       Учитель читает  вслух текст, дети следят внимательно за каждым словом в тексте.3.       Задается несколько вопросов направленных на понимание текста.4.       Попросить детей высказать свое мнение о прочитанном тексте.5.       Нежелательно просить ребенка читать текст остальным в классе, так как другие дети могут потерять интерес к чтению или просто не понять и не услышать чтение одноклассника. Лучше организовать чтение вслух, как парную работу или попросить отдельных детей читать текст в тот момент, когда остальные заняты другими заданиями.Постепенно обучение детей чтению в начальной школе должно становиться разнообразным. Детям необходимо знакомиться с разными видами текстов: стихи, считалочки, рассказы, сказки и т.д.Стратегия работы с тексом состоит из трех этапов:1.            Предтекстовый этап.2.            Чтение текста.3.            Послетекстовый этап.Если дети еще плохо читают, то необходимо заинтересовать их перед чтением, ввести незнакомые ключевые слова, так как они легко могут испугаться сложного на их взгляд текста.Например, Guess and find out  Цель: мотивировать детей к чтению, учить предсказывать и догадываться о верности утверждений, находить в тексте необходимую информацию.

Предтекстовый этап1.       Разделить класс на пары.2.       Ввести детей в тему и раздать утверждения. The blue whale is the largest animal in the world.A baby wale is five metres long when it is born.An adult blue whale can weigh more than 100 tones.The blue whale can stay under water for an hour.The blue whale has sharp teeth.The blue whale eats big fish. 3.       Дети в парах решают, какие из утверждений верные, а какие нет. Затем высказывают своё мнение: We think number one is false because the elephant is the largest animal in the world. Правильные ответы пока не сообщаются. Текстовый этап (чтение текста)4.       После дискуссии об утверждениях, дети читают текст и выясняют, на сколько вопросов они ответили правильно.The blue whale is the largest mammal in the world. When it is born, a baby whale is about seven metres long and weighs nearly two tons. For about six months it feeds on its mother’s milk. By the time it is fully grown, the blue whale can be thirty metres long and weigh 130 tons.It can stay under water for about an hour before it comes to the surface to breathe.The blue whale has no teeth and is harmless to other fish. It eats very small sea creatures. In spring and summer it eats four tons of food a day.

Послетекстовый этап5.       В конце, дети проверяют ответы (1T, 2F, 3T, 4T, 5F, 6F) и сообщают, какие факты из текста о синем ките их удивили.Данное упражнение стимулирует познавательную деятельность обучающихся и способствует развитию межпредметных связей. И в заключении хотелось бы сказать о том, что на любом из этапов обучения чтение должно быть интересно и понятно для ребёнка, а также преследовать цель, направленную на формирование основных умений чтения: декодировать письменный язык, выделять общий смысл текста, находить запрашиваемую информацию, делать выводы о скрытом контексте текста и понимать намерения автора.

Практические советы по обучение чтению на английском,

основанные на методике ГленаДомана:

1. Распечатайте таблички со словами, обозначающими предметы мебели в комнате ребенка, названия животных, представленных игрушками, имена людей на фотографиях в семейном альбоме. Распечатайте их такого размера, чтобы можно было прикрепить к этим предметам, исходя из того, что чем крупнее шрифт, тем лучше. Используйте самый простой шрифт. Можете прикреплять их с участием ребенка. Идея в том, чтобы ребенок как можно чаще видел перед собой эти слова, а ваша задача указывать на них и произносить их при каждом удобном случае. Чем больше слов вы сможете наклеить и развесить на соответствующие предметы, тем лучше. Но не забывайте сами привлекать к ним внимание ребенка и произносить их.

Подобная практика нужна в течение года. За это время ребенок, независимо от возраста, запомнит все написанные на предметах слова.

2. Распечатайте карточки с теми же словами и поиграйте с ребенком в следующую игру. Дайте ему стопку карточек или разложите несколько карточек перед ребенком и попросите его взять карточку с тем словом, которое вы произносите. При этом ребенок может найти соответствующий предмет с наклеенной на него такой же карточкой и подобрать карточку с этим же словом из стопки. Например, вы называете слово «chair» - стул. Ребенок может либо сразу выбрать карточку с этим словом, либо поискать в комнате стул, найти на нем прикрепленную карточку со словом и выбрать из вашей стопки карточку с тем же словом. Это тоже часть процесса обучения и запоминания.

3. Поиграйте с ним в игру наоборот. Вы выбираете одну из напечатанных карточек со словом, показываете ее ребенку, а он должен найти соответствующий предмет. При этом вы слово не произносите, ребенок должен сам распознать его.

4. Начинайте читать с ребенком простые книжки на английском, где много картинок и мало текста. Есть такие, где представлены только английские слова с картинками. Когда вы читаете ребенку книжку, просите его найти на странице известные ему слова.

5. Когда ребенок начнет произносить слова сам, то есть говорить, читая ему книжку и встречая известное ему слово, просите его прочитать это слово самостоятельно.

6. Следующий этап – это расширение запаса слов, которые ребенок сможет прочитать. Все слова невозможно распечатать, поэтому дальнейшая практика чтения будет происходить при совместном чтении книг. Выберите слово или слова (2 – 3 за один раз), которые часто повторяются на странице. Укажите на выбранное слово, произнесите его и попросите ребенка найти это же слово в других местах страницы. Каждый раз, находя слово, попросите произнести его. Начинайте с наиболее часто повторяющихся, например артикли – “the” и “a”, слова “to”, “do”, “have”, “this”, “that”, имена героев.

7. Следующее упражнение при совместном чтении: снова выберите повторяющиеся на странице слова, может быть те же, что ребенок искал в предыдущем упражнении. Первые 2 – 3 раза укажите на это слово и прочитайте его ребенку, при последующих повторениях этого слова, ребенок должен сам прочитать это слово. Начинайте с коротких слов.

8. Практикуйте совместное чтение каждый день по 10 – 15 минут. Следите за тем, чтобы каждый день к запасу прочитанных слов добавлялись по 3 – 4 новых слова, и обязательно читайте уже разученные слова, которые попадаются в тексте.

Действуя таким образом, за 2 года ребенок научится бегло читать многие слова, по тому же принципу, что и взрослые. Он будет узнавать слова, сразу понимая их смысл и произнесение. Алфавит в этом случае можно выучить позже. Само знание алфавита и названия букв в нем никак не влияет на умение читать, как видно из вышеизложенных упражнений.

infourok.ru


Смотрите также

">