Конспект урока "Буквы -о и -а на конце наречий". Упражнения о и а на конце наречий


Урок русского языка в 7-м классе по теме "Буквы О и А на конце наречий с приставки из-, до-, с-"

Разделы: Русский язык

Цель урока: формирования навыка написания букв а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

Развитие речи: работа над орфоэпическими нормами.

Повторение: орфограммы в корне; не с глаголами; не – ни с наречиями; написание приставок на з-, с-.

Развивающая цель: развитие познавательной активности.

Воспитательная цель: воспитание самостоятельности учащихся.

Вид урока: урок усвоения новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. Орфоэпический словарь.
  2. Контрольные карточки.

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Этап подготовки учащихся к сознательному освоению новых знаний.
  3. Этап усвоения новых знаний.
  4. Этап закрепления новых знаний.
  5. Этап информирования о домашнем задании и инструктаже по его выполнению.

Методы: - приветствие; - методы проблемного обучения; - методы работы под руководством; - дифференцированное задание.

Ход урока:

I. Самопроверка домашнего упражнения с использованием контрольной карточки.

II. Словарно- орфографическая диктовка.

Запись слов с объяснением правописания приставок:

Расчет, рассчитать, расформировать, безвредный, бесформенный, сузить, сэкономить, расчертить, бесполезный, сжечь, делать.

III. К данным словам учащиеся подбирают такие, в которых части слова противоположны по написанию, например: стеклянный – серебряный, видишь – стелешь, некем – никем.

Нигде (негде), предположил (предполагал), участвовать (чувствовал), местность (чудесный), никуда (некуда), не был (негодовал).

IV. Объяснение нового материала начинается с разрешения проблемной ситуации по какому признаку разделены слова на два столбика?

добелаизредкаискосаснова   досрочноизвилисто сбивчиво

Обращаем внимание школьников на правильность произношения наречий:

надолго, набело, но: добела.

Запись в ученические словари в раздел «Говори правильно».

- по конечному суффиксу;

- от чего зависит выбор суффикса?

Ученики дают различный ответ, каждый из которых проверяется:

- от ударения – не подтверждается;

- образовано от прилагательных – не подтверждается4

-от способа образования.

Проверим:

добелаизредкаискосаснова белыйредкийкосойновый досрочноизвилистосбивчиво досрочныйизвилистыйсбивчивый

Вывод:

Наречия с а образовались приставочно –суффиксальным способом.

Наречия с о образовались суффиксальным способом.

-можно ли сделать окончательный вывод?

-рассмотрим третий столбик

влево

авправо

заново

чисто

-что общего у этого столбика слов с первым столбиком?

-способ образования

-а в чем отличие?

-нет приставок из-, до-, с-; пишется о

-когда же в наречиях пишется на конце а?

Учащиеся формулируют правило и сверяют его с правилом учебника.

V. Закрепление материала.

А) учащиеся I и II групп выполняют упражнения, записанные на доске

1. замените словосочетание наречиями с о или а на конце. Обозначить орфограмму.

Идти в правую сторону(вправо), беседовать без стеснения (запросто), раскалить до красного цвета (докрасна), расстаться на долгое время (надолго), переписать окончательно (набело).

Б) а для учащихся III группы учитель повторяет объяснение: какие два условия необходимы. Чтобы на конце наречия был а:

1) Приставки из-, до-, с-.

2) Образование наречия приставочно – суффуксальным способом.

Построим алгоритм рассуждения.

1. Смотрю, есть ли в наречии приставки из-, до-, с-.

Алгоритм закрепляем на ряде словосочетаний.

Изредка преграждал, справа и слева находились, сгоряча не стукнули, раскачивал направо и налево.

В) Выборочный диктант для I и II групп

Выписать в один столбик словосочетания с наречиями на – о, в другой – с наречиями с –а. Обозначить главные и зависимые слова.

  1. Окна вагона часто бывали наглухо залеплены снегм.
  2. Небо было раскалено почти добела.
  3. Ветер снова усилился.
  4. Серое небо предвещало дождь надолго
  5. Посмотри –ка вправо.
  6. Начни все сначала.
  7. Издалека послышался шум.

- Третья группа работает с упражнением учебника

IV. Итоговая работа (проверяется на уроке)

- записать под диктовку словосочетания, обозначить изучаемую орфограмму

Сначала посетить, подъезжать справа, повернуть налево, издавна поражать, поглядеть искоса, недоверчиво относиться, заново прийти, снова присутствовать, изредка возражать, издалека начинать.

(проверочная работа показала, что из 27 учеников 7-го класса ошибки на данное правило допустили всего 4 человека ).

VI. Домашнее задание: выучить § учебника, выучить схему рассуждения (алгоритм)

1) Первая группа – написать мини-сочинение на тему «Воскресная прогулка», используя наречия с изученной орфограммой.

2) Вторая группа – составить словарный диктант на изученную орфограмму из 20-ти словосочетаний, обозначить орфограмму.

3) Третья группа – записать 10 наречий с изученной орфограммой, обозначить орфограмму.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Буквы А и О на конце наречий

Цели урока:

Познавательные:

    - познакомить с правописанием -а и -о на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.

    Практические:

      - научить детей обозначать орфограмму в словах;

      - вспомнить способы словообразования.

      Оборудование: сигнальные карты, светофоры, теоретическая тетрадь.

      Тип урока: изучение нового материала по орфографии.

       

      Ход урока.

      У. Здравствуйте, дети. Садитесь.

      Записываем в тетрадь: «Тринадцатое февраля, суббота. Классная работа.»

      Давайте повторим способы словообразования. Какие вы способы знаете? (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, слияние, переход из одной части речи в другую)

      Посмотрите на слово «КЛАССНАЯ». Каким способом образовано это слово? (Это слово образовано суффиксальным способом.)

      А каким способом образовано слово «РАБОТА»? (Бессуфиксным)

      Сейчас один человек будет выполнять задание по карточке у доски, а с остальными будем проверять домашнее задание.

      Карточка №1.

      Одеваться изыска(н, нн)о, ещ… не пришел, подул свеж…, далеко (не) просто, (н…)откуда почерпнуть, море взволнова(н,нн)о, готовить (не)вкус(н, нн)о, прыгнуть (с) разбегу, выполнить (в)миг, замуж(?) невтерпеж(?), бить наотмаш(?).

      Один человек вставляет пропущенные буквы у доски:

      зимнЕе солнце, встретИл ребятишек, прошЁл (не)заметно, пятно на плАще, молодЕнькое деревцо, возрАжение (не)убЕдительно, оправдЫвался (не)убЕдительно, потерпеть порАжение.

      Остальным детям учитель задает вопросы по домашнему упражнению.

      У. Кто хочет зачитать предложения, где слова с приставкой НЕ- являются сказуемыми? (ученик зачитывает)

      У. Какой частью речи являются сказуемые в данных предложениях? (Сказуемые в этих предложениях являются краткими прилагательными.)

      У. А каким членом предложения являются слова с приставкой НЕ- в остальных предложениях? (Они являются обстоятельством.)

      У. Какой частью речи являются эти слова? (Они являются наречиями.)

      У. Все верно. А как определить какой частью речи является слово на –о? (Чтобы определить, к какой части речи относится слово на –о, нужно узнать, каким членом предложения оно является: краткое прилагательное может быть только сказуемым, а наречие – обстоятельством.)

      Проверяем учеников у доски.

      У. Молодцы, ребята. Ответили все верно. Посмотрите на доску. Прочитайте слова в обоих столбиках.

      издавна изнеженно

      досуха доверчиво

      справа связно

      влево вдумчиво

      наглухо наклонно

      засветло заманчиво

      У. Какая часть речи перед нами? (Наречие)

      У. Верно. Сегодня мы продолжаем изучать с вами наречие. А какая орфограмма присутствует в этих словах? (В данных словах орфограмма О и А на конце наречий.)

      У. Вы правы, а теперь записываем тему урока: «Буквы О и А на конце наречий». Какой опознавательный признак у этой орфограммы? (Безударность.)

      У. В какой морфеме расположена орфограмма? (Орфограмма расположена в суффиксе.)

      У. Посмотрите внимательно на слова. По какому признаку они сгруппированы? (В первом столбике наречия с суффиксами -а- и -о- на конце, а во втором столбике только с суффиксом -о- на конце.)

      У. Посмотрите, что есть общего в составе слов первого и второго столбика? (Учитель читает слова парами) (В этих словах общие приставки.)

      У. Какие это приставки? (ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-.)

      У. Верно. А каким способом образованы слова первого столбика? (Приставочно-суффиксальным.) (учитель выделяет производящую основу, приставку и суффикс)

      У. А как образованы слова второго столбика? (Суффиксальным способом)

      У. Итак, если наречие образовано суффиксальным способом, то на конце наречий всегда пишется –о. Если наречие образовано приставочно-суффиксальным способом, то на конце может писаться как -а, так и -о. От чего это зависит? Как мы можем узнать, когда писать А, а когда О? (С приставками ИЗ-, ДО-, С- пишется А, а с приставками В-, НА-, ЗА- пишется О.)

      У. Сейчас я вам помогу и расскажу, как можно легко и просто определить, какая буква пишется на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-, которые образованы приставочно-суффиксальным способом. Если мы видим в наречии одну из этих приставок, то используем правило «окна». Как его использовать? Мы оставляем данную приставку, а вместо наречия подставляем слово «окно». Например, наречие ИЗДАВНА. Оно образовано приставочно-суффиксальным способом, в нем есть приставка ИЗ-, поэтому мы не знаем, что писать на конце. Оставляем приставку ИЗ- и подставляем слово ОКНО. Получается ИЗ ОКНА, на конце стоит А, следовательно в наречии тоже пишем А.

      Открываем теоретические тетради на странице 87. Записываем алгоритм. Каким будет первый шаг? (Сначала определим, каким способом образовано наречие. Если суффиксальным, то пишем всегда О на конце. Если приставочно-суффиксальным, то делаем второй шаг.)

      У. Каким будет второй шаг? (Смотрим, с помощью какой приставки образовано наречие. Если это приставки ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-, то применяем правило «окна». И это будет третий шаг.)

       

      Алгоритм.

      Каким способом образовано наречие?

        Приставочно-суффиксальный Суффиксальный способ

        С помощью какой приставки образовано О

          наречие?

          ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

          Применяем правило «окна»

            издавна (ср. из окна) влево (ср. в окно)

            У. Давайте применим алгоритм на практике. Слово ИЗНЕЖЕННО образовано суффиксальным способом, поэтому пишем О на конце. Слово ДОСУХА образовано приставочно-суффиксальным способом. Образовано с помощью приставки ДО-, поэтому применяем правило «окна»: ДО ОКНА – на конце А, поэтому в наречии тоже пишем А. (Дети делают орфографический разбор таких слов: ДОВЕРЧИВО, СПРАВА, СВЯЗНО, НАГЛУХО, ЗАСВЕТЛО, ЗАМАНЧИВО.)

            У. Теперь переходим к закреплению нашей темы. Сначала поиграем в игру «Эрудит». Кто напомнит, кого мы называем эрудитом? (Эрудит – это человек обладающий глубокими познаниями в какой-либо области.)

            У. Все верно. Эта игра позволит вам обогатить ваш словарный запас. Кроме того, мы будем учиться объяснять правописание О и А на конце наречий. Сейчас я читаю вам значение слова, вы записываете это слово, используя материал для справок, с помощью алгоритма выбираете, какую букву пишем на конце и подчеркиваете орфограмму. Например, ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА. Это слово ЗАТЕМНО. Оно образовано приставочно-суффиксальным способом, в нем есть приставка ЗА-. Применяем правило «окна»: ЗА ОКНО, на конце О, поэтому и в наречии пишем О. Продолжаем.

            Игра «Эрудит».

            Застегнуть пальто на все пуговицы, под подбородок. (НАГЛУХО)

            Объяснить что-либо точно, понятно, просто. (ДОХОДЧИВО)

            Выполнять действие нерегулярно, нечасто, иногда. (ИЗРЕДКА)

            Вытереть так, чтобы не осталось ни капли. (ДОСУХА)

            Стоять по левую руку. (СЛЕВА)

            Быть наделенным чрезмерно, сполна, до крайности. (ИЗБЫТОЧНО)

               

              Материал для справок:

              Изредк…, затемн…, избыточн…, наглух…, досух…, доходчив…, слев… .

              Коллективная письменная работа. По цепочке выходят к доске и объясняют по одному слову. Ответ дети проверяют светофорами.

              У. Переходим к следующему упражнению. Мы с вами вспомним, как пишутся слова с чередующейся гласной в корне, и еще раз отработаем правописание А и О в конце наречий. Сейчас мы будем писать с вами распределительный диктант. Делим страницу на два столбика: первый столбик – наречия с суффиксом А, второй столбик – наречия с суффиксом О. Я буду диктовать вам словосочетания, вы поднимаете сигнальную карточку с той буквой, которую вы будете писать в конце данного наречия и записываете это словосочетание в соответствующий столбик. Всем все ясно? Например, вырастить заново: что пишем на конце наречия? Верно – О. записываем это словосочетание во второй столбик. Продолжаем.

               

              Распределительный диктант.

              Посмотреть искоса (не прямо, скосив глаза; перен. недоброжелательно), возвращаться засветло (пока еще светло, не стемнело), расположиться справа, начинать снова, запереть навечно, обращался запросто.

              У. Какую букву написали в корне слова «вырастить»? Какая буква пишется в корне слова «расположиться»? Какую букву пишем в слове «запереть»? Почему пишем Е? ( После корня нет суффикса А, поэтому пишем Е.)

              Полусамостоятельная письменная работа. Проверяем сигнальными картами.

              У. Молодцы. Теперь мы запишем с вами несколько предложений под диктовку. Вспомним знаки препинания в сложноподчиненном предложении, снова повторим чередующиеся гласные в корне и закрепим правописание О и А на конце наречий.

               

              Диктант.

              Знаешь ли ты, что издавна используют мяту в лечебных целях. Сызмала

              помнишь, как приятно заварить с ней чай, особенно в зимнюю пору. Людям,

              собирающимся закаливать свой организм, тоже рекомендуется сначала пить

              настой мяты.

              Самостоятельная письменная работа. Проверка с помощью контрольной карты.

              У. Молодцы, дети. Сегодня мы с вами изучили правописание О и А на конце наречий с приставками, повторили все, что мы уже прошли по наречию, вспомнили способы словообразования, правописание корней с чередующимися гласными, постановку знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Одним словом, за сегодняшний урок мы успели очень многое.

              У. За активную работу на уроке оценки получают…

              У. А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание. К следующему уроку вы должны будете написать сочинение-миниатюру на тему «Самый запоминающийся поход в…»(магазин, театр, библиотеку, на прогулку). На карточках у вас есть материал для справок, который вы должны использовать для своего сочинения. Не обязательно брать все слова. Вы должны использовать этот материал так, чтобы не испортить содержание вашего сочинения. Помните, что у вас должен получится рассказ, а не набор отдельно взятых предложений.

               

              Материал для справок.

              Задешево купить, задолго до начала, застыть ( упасть) замертво, запросто найти, засветло (затемно ) вернуться, изредка появляться, увидеть издалека, издавна желать, накормить досыта, вытереть досуха, гулять дотемна, сжечь дотла, свернуть влево (направо, вправо, налево), собрать воедино, смотреть искоса, запомнил навечно (надолго), закрыта наглухо (накрепко), пойти назло, пришить намертво, сделать наскоро, наказать настрого, убраться начисто, оказался слева (справа), отправиться снова, сначала выполнить уроки.

              «Самый запоминающийся поход в…» (магазин, театр, библиотеку, на прогулку)

              xn--j1ahfl.xn--p1ai

              Конспект урока "Буквы -о и -а на конце наречий"

              Урок № 71

              7а от 25.01.

              7б от 25.01.

              7в от 30.01.

              2017

              Тема: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»

              Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв -о и -а на конце наречий.

              Задачи:

              предметные:

              создать условия для формирования навыка написания букв --о и -а на конце наречий; организовать деятельность учащихся по систематизации имеющихся знаний о наречии; содействовать формированию осознания целостности всех разделов лингвистики;

              метапредметные:

              развивать навык правописания наречий с суффиксами -о-, -а-, развивать навыки исследовательской работы, развивать коммуникативные навыки, толерантность;

              личностные:

              способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе; обеспечить воспитание умения слушать и говорить; создать условия для воспитания аккуратности и внимания, бережного отношения и любви к родному языку.

              Тип урока: комбинированный.

              Методы урока: слово учителя, самостоятельная работа, коллективная работа, работа в парах.

              Технология: технология критического мышления.

              Оборудование: карточки с заданиями.

              ХОД УРОКА

              Деятельность учителя

              Деятельность обучающихся

              Прослушайте предложения:

              – Раньше мы редко ездили отдыхать на море.

              – Солнце изредка показывалось из-за туч.

              – Слева возвышались горы, справа чернела пропасть.

              – Я посмотрел налево, потом направо.

              – Стриж метнулся вправо.

              – Пол был вытерт досуха.

              – На улице было солнечно, сухо и пыльно.

              – Он заново начал писать сочинение.

              – За окном снова начался дождь.

              Найдите в них однокоренные слова.

              • Какие это части речи? Наречия.

              • Выделите их суффиксы.Что интересного заметили? Среди этих наречий есть однокоренные, которые имеют схожее лексическое значение, но гласные в суффиксах на конце слов у них разные.Какой возникает вопрос?Почему на конце однокоренных наречий разные гласные? Какова цель нашего урока? Научиться правильно писать буквы А-О на конце наречий. Посмотрите ещё раз на слова. Какие будут гипотезы о правописании а-о в суффиксах наречий? Попробуйте сгруппировать слова. По какому признаку это можно сделать?

              Двое – у доски: редко, изредка, слева, справа, налево, направо, вправо, досуха, сухо, заново, снова.

              1. Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.

              Оформление темы, цели. Запись в журнал.

              Оформление темы.

              1. Работа над темой.

              Учащиеся: По способу образования: суффиксальный и приставочно-суффиксальный. (Группируют слова).Учитель: От каких слов они образованы? Запишите их рядом в скобках. Обратите внимание на то, какая гласная пишется на конце наречий, образованных приставочно-суффиксальным способом.Учащиеся: Гласные -а, -о. Учитель: Какую закономерность вы видите? Учащиеся: Слова с приставками в-, на-, за- пишутся с -о на конце, а слова с приставками из-, до-, с- пишутся с -а на конце слова.(Решающая гипотеза).Учитель: Как проверить вашу гипотезу? (Побуждение к практической проверке).Учащиеся: Выпишем в первый столбик слова с приставками в-, на-, за-, а во второй – с приставками из-, до-, с- и посмотрим на их суффиксы.

              Учащиеся выписывают слова.Учитель: Что дала проверка?Учащиеся: Наречия первого столбика пишутся с –о в суффиксе, а наречия второго столбика пишутся с –а в суффиксе. (Аргумент). Учитель: Сформулируйте общий вывод. Почему на конце наречий пишутся разные гласные? Учащиеся (формулируют правило – открытие нового знания): Отвечают на вопрос: наречия с приставками в-, на-, за- пишутся с -о на конце, наречия с приставками из-, до-, с- пишутся с -а на конце.

              Работа с учебником: §36, стр. 124-125, «Советы помощника».

              Распределяют слова согласно правилу.

              Читают материал учебника.

              1. Физкультминутка.

              Разминка на закрепление правила урока:

              Если в конце о – присаживаетесь, а – встаёте.

              Слева, направо, справа, наглухо, засветло, влево, издавна, досуха, снова

              Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорит учитель.

              1. Продолжение работы над темой.

              Запрост..., досыт..., начист..., набел..., затемн..., насух..., искос..., надолг..., дотемн..., намертв..., изредк...

              Групповая работа.

              А теперь обратите внимание на эти слова на доске: изнеженно, дословно, связно. Что интересного заметили? (Побуждение к осознанию противоречия).Учащиеся: Это наречия с приставками из-, до-, с-, у которых в суффиксе пишется буква -о. Учитель: Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы). Учащиеся: Почему у наречий с этими приставками на конце пишется буква -о? Учитель: Используя открытое вами знание, попытайтесь предположить причину такого написания. Учащиеся (выдвигают свои предположения, которые принимаются учителем к сведению, до появления решающей гипотезы): Эти наречия образованы суффиксальным способом от прилагательных, которые уже имели приставки: изнеженный, дословный, связный. Смотрим, есть ли в наречии приставки ИЗ-, ДО-, С-

              hello_html_m20c0ab9a.gifhello_html_m24bf22be.gif

              hello_html_1b3fa6e6.gifhello_html_m4d7f0f9b.gifда нет

              рассуждаю дальше пишу О

              1. Смотрим, как образовано наречие

              hello_html_5fb313a9.gifhello_html_m5a3ef4e3.gif

              от бесприставочного прилаг. от прилагательного с риставкой

              hello_html_6528a091.gifhello_html_m667c79bd.gif

              пишу А пишу О

              Воспроизведение нового знания

              Комментированный диктант

              Свернуть вправо, пойти налево, приехать издалека, навещать изредка, приходить запросто, сказать сгоряча, учиться заочно, раскалилось докрасна, переписать набело, подойти справа, начать сначала, наскоро поесть.

              Самостоятельная работа.

              Найди четвертое лишнее:

              1. 1) сначал…, 2) напевн…, 3) добел…,4)докрасн…

              2.1) мягк…, 2) вправ…, 3) запрост…, 4) слев…

              3.1) изжелт…, 2) досыт…, 3) наглух…, 4) дочист…

              4.1) налев…, 2) изредк…, 3) занов…, 4) начист…

              5. 1)достойн…,2) сгоряч…, 3)издавн…, 4)слев…

              6. 1)занов…, 2)засветл…,3)дотемн…,4)намертв…

              Исследуют гипотезу, объясняют, делают выводы.

              Трое работают у доски.

              1. Рефлексия.

              Продолжи предложение.1) Я научился…2) Больше всего мне понравилось…3) Труднее всего мне было…

              Оцените свою работу на уроке.

              Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают.

              1. Д/з., оценивание.

              §36, упр. 233

              Запись в дневник.

              Найди четвертое лишнее:

              1. 1) сначал…, 2) напевн…, 3) добел…,4)докрасн…

              2.1) мягк…, 2) вправ…, 3) запрост…, 4) слев…

              3.1) изжелт…, 2) досыт…, 3) наглух…, 4) дочист…

              4.1) налев…, 2) изредк…, 3) занов…, 4) начист…

              5. 1)достойн…,2) сгоряч…, 3)издавн…, 4)слев…

              6. 1)занов…, 2)засветл…,3)дотемн…,4)намертв…

              Найди четвертое лишнее:

              1. 1) сначал…, 2) напевн…, 3) добел…,4)докрасн…

              2.1) мягк…, 2) вправ…, 3) запрост…, 4) слев…

              3.1) изжелт…, 2) досыт…, 3) наглух…, 4) дочист…

              4.1) налев…, 2) изредк…, 3) занов…, 4) начист…

              5. 1)достойн…,2) сгоряч…, 3)издавн…, 4)слев…

              6. 1)занов…, 2)засветл…,3)дотемн…,4)намертв…

              Найди четвертое лишнее:

              1. 1) сначал…, 2) напевн…, 3) добел…,4)докрасн…

              2.1) мягк…, 2) вправ…, 3) запрост…, 4) слев…

              3.1) изжелт…, 2) досыт…, 3) наглух…, 4) дочист…

              4.1) налев…, 2) изредк…, 3) занов…, 4) начист…

              5. 1)достойн…,2) сгоряч…, 3)издавн…, 4)слев…

              6. 1)занов…, 2)засветл…,3)дотемн…,4)намертв…

              Найди четвертое лишнее:

              1. 1) сначал…, 2) напевн…, 3) добел…,4)докрасн…

              2.1) мягк…, 2) вправ…, 3) запрост…, 4) слев…

              3.1) изжелт…, 2) досыт…, 3) наглух…, 4) дочист…

              4.1) налев…, 2) изредк…, 3) занов…, 4) начист…

              5. 1)достойн…,2) сгоряч…, 3)издавн…, 4)слев…

              6. 1)занов…, 2)засветл…,3)дотемн…,4)намертв…

              infourok.ru


              Смотрите также