Примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Упражнения на вычитание и сложение в пределах 100


«Сложение, вычитание в пределах 100. Закрепление».

kopilkaurokov.ru

2.Актуализация

знаний.

3. Повторение

закрепление

изученного.

Работа по

теме урока.

4.ФИЗМИНУТКА.

5.Продолжение

работы по

теме урока.

Работа с

задачами

6.Подведение

итогов занятия

7. Рефлексия и оценка своей

деятельности.

8.Домашнее

задание

повторить ранее изученный

материал,

необходимый

для дальнейшей

работы,

выявить

затруднения в

деятельности

каждого

учащегося, выйти на тему

урока, создать

мотивацию у

учащихся,

пробудить

интерес

Оценивание выполнения собственной работы по предъявленному на доске результату.

формировать прочные навыки при решении практических задач.-

умение выбирать способ действия для выполнения заданий

формировать

ценностное

отношение к

своему

здоровью.-

Снятие усталости и напряжения

Формировать умение самоконтроля и самооценки собственной деятельности.- Осознание ценности

полученных учебных навыков

формировать

осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Развивать

рефлексивные

умения. -

Создание ситуации

для осмысления

всей работы

на уроке. 

1.Ребята, скажите, в какой области мы живём? В каком районе? А кто из вас помнит, сколько лет исполнилось нашему району? Проверьте правильность вашего ответа на математическом диктанте. Взяли свои листочки и поставили цифру 1. Писать будете в строчку. Промежуточные результаты, как всегда ставите над знаками.

А) к числу 6 прибавить 50, полученную сумму увеличить на 4, затем прибавить 28. Данный результат уменьшить на 6, а затем вычесть 2. К этому результату прибавьте 10 и вычтите 5. Посмотрите на результат.

Ваша самооценка

Кто может о себе сказать так: Я - молодец! Встаньте и скажите. Кто теперь может сказать о себе так: «Я могу и лучше». Встаньте и скажите

СЛАЙД 2

Вы были правы, первая историческая дата вами определена правильно.

Молодцы!

-Сейчас вы выполняли примеры на и вычитание в пределах ста. Скажите. Это вы делали впервые?

-Так какая же тема сегодняшнего урока?

-Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

- Ребята вчера, 29января, один из городов калужской земли отмечал важное событие.

Предположите, что это, за город и какое событие он отмечал?

Давайте посмотрим, правы ли вы?

СЛАЙД 3

Назовите число, следующее при счёте за числом

Кто сможет, прочитайте последние числа в рядах.

Слайд 4

Назовите число, предшествующее при счёте числам

Как вы думаете, что могут обозначать числа 29 и 7 т.к. они здесь появились неслучайно?

СЛАЙД 5

чёрные дни оккупации города Сухиничи фашистскими войсками

- -Вы знаете, что Великая Отечественная война началась 22июня 1941г., а 7октября 1941г. немцы вошли в Сухиничи.

-Кто из вас сможет подсчитать, сколько это дней? Как удобнее было считать?

Суровой осенью 1941года фашисты рвались к Москве. Они мечтали взять Москву и поэтому любой ценой старались удержать в своих руках главные, важные объекты

на подступах к столице. Поэтому им совершенно необходимы были наши Сухиничи.

Ваши размышления по поводу: «Почему Сухиничи были так важны фашистам? Что думаете?

Это был центр перекрёстка 4-х железнодорожных направлений. Именно через Сухиничи шло военное и продовольственное снабжение фашистов. Более20 раз Гитлер напоминал своим генералам о том, что, прежде всего, необходимо удержать Сухиничи. Не удержали. 29января1942года воины16-й Армии освободили Сухиничи.

Тяжело был ранен командарм.

А вот кто им был, вы узнаете, если правильно решите примеры. Ответы примеров найдёте на одном из конвертов. Раскрыв его, узнаете, кто командовал 162-й Армией, освободившей наш город.

Работать будем по рядам. Участвуют все по очереди. Чей ряд быстрее и правильно справится с заданием, тот и открывает нужный конверт.

Зачитает информацию, содержащуюся в ней, и даст ответ на вопрос.

У вас здесь по 5 примеров, каждый решает свой и передаёт следующему, а ответ выносит на доску. 5 человек будут работать индивидуально, они разведчики и отправляются на задание. Будут работать в группе. Их задача собрать Сухиничский мемориал Победы.

Задания для рядов:

1ряд

45+23=68 70-57=13

65- 15=50 48+36=84

25+75=100

2ряд

73-18=55 26 +54=80

64-38=26 76-56=20

57+43=100

3ряд

72-47=25 64+24= 84

36+34=70 74- 32=42

100-62=38

Задания для разведчиков:

Вычисли удобным способом

56+9+4+11

Вычисли: 100 - (64 - 4)

60 – (73 – 70)

Реши уравнение:

27 – x = 20

Проверка выполненной работы. Кто допустил ошибки? Кому пришлось помогать?

-Какие умения проверили, выполнив данные задания?

СЛАЙДЫ 6-7-8-9

Вы, ребята, молодцы! А сейчас отдохнём.

Оловянный солдатик стойкий,На левой ноге постойка.А теперь давай на правой,

если ты солдатик бравый.  Если ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди,

теперь правую к груди.

Да смотри - не упади!А теперь шагай-ка левой, Если ты солдатик смелый.

Дружно встали Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим,

  Ноги крепкие расставим

 Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво

И налево надо тоже.Поглядеть из-под ладошек И направо, и ещё Через левое плечо.

Отступление немцев из Сухиничей походило на бегство. На станциях узла они бросили 100 вагонов с боеприпасами и снаряжением, 100 грузовых машин, 7паровозов, 6 танков.

СЛАЙД 10

Вопрос к вам. Сколько всего единиц техники было оставлено врагом в Сухиничах?

  1. ЗАДАЧА

Работа по условию, с данными задачи:

-О чём говорится?

-Что именно говорится о единицах техники?

-Что необходимо узнать?

СЛАЙД 11

Сегодня не могу не сказать вам несколько слов ещё об одном нашем земляке, командире партизанского истребительного отряда «Передовой» Ефиме Ильиче Осипенко. Его имя в историю Отечественной войны вписано Золотыми буквами. В одной из операций, жертвуя собой, он получил тяжёлое ранение и потерял зрение. Командир Осипенко награждён Орденом Ленина и партизанской медалью за№1.

- 28 января вы смотрели нашу школьную экспозицию, посвящённую Дню освобождения города от немцев

СЛАЙД12

По этой экскурсии я составила задачу, которую и предлагаю вам решить.

Сначала школьному музею «Истоки» было подарено 3военных телефона и 4каски. К этому году стало 27 экспонатов. Сколько экспонатов было ещё подарено?

Работа в парах.

-Посоветуйтесь с соседом по парте, какое решение необходимо записать

Проверка и подведение итогов работы над задачами.

СЛАЙД 13

Мы не должны забывать о тех людях, которые подарили нам мир и чистое небо. Кто эти люди?

Что делаем мы для них?

Сегодня я предлагаю собрать и подарить корзину с фруктами, нашим ветеранам. которая так и называется «Подарок ветерану».

Выполнив очередное задание, мы её соберём.

м 4см = см

7дм 5см = см

7дм 9см = см

47см = дм см

100см = дм см

39см = дм см

СЛАЙД14

На этом слайде вы видите фотографию наших ветеранов Великой Отечественной войны. А вот и наша корзина с фруктами.

Вы молодцы!

Итак, ребята, давайте с вами припомним цель нашего урока.

-Какие знания проверяли и отрабатывали?

-На сегодняшнем уроке, решая и вычисляя, так как это урок математики, мы вспомнили и некоторые эпизоды этих страшных дней в истории нашего города.

СЛАЙД15-16-17

И завершим наш урок игрой «К победе!» слайд 17

Все задания выполнены, молодцы! Вы все стремились к победе, что и показало наше последнее задание

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

-Понравился ли вам урок?

-Что запомнится вам с этого урока?

-Расскажите ли дома об этом уроке?

-Как вы считаете, пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке?

-Оцените свою деятельность на уроке

Подведите итоги, чей ряд был сегодня лучшим?

-Попробуйте сами составить свою задачу о Великой Отечественной войне. Можно использовать материал нашего музея «Истоки».

фронтальная работа.

Решают примеры д (слайд 2)

6+50+4+28-6-2+10-5=85

-Нет

-Повторение сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел

85лет Сухиничскому району

-Нет

- Решать примеры, задачи, уравнения с помощью действий сложения и вычитания

Ожидаемый ответ:29января день освобождения г. Сухиничи от немецких войск (слайд 3)

98 19 29 48 1941

99 20 30 49 1942

20 52 70 90 30

19 51 69 89 29 7

(7октября день взятия немцами города,29января день освобождения города (слайд 4)

(используют распечатанные учителем календари 1941г.)

114дней

.

На доске решают примеры каждый по очереди. Задания для каждого ряда

Индивидуальная работа

для 5учащихся

1.Знать компоненты действий сложения и вычитания.

2. Знать взаимосвязь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.

Самооценка

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения

Решение задачи у доски.

Комментирование условия

Дети дают ответы

Ветераны.

Мы часто навещаем их, встречаемся с ними в школе, дарим им подарки.

Собирают корзину-подарок на доске (кладут в неё фрукты, соответствующие решённому примеру)

Ответы учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Личностные: смыслообразование (Я должен вспомнить...), умение видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные: умение строить речевое высказывание, слушать собеседника и вести диалог; доказывать свою точку зрения.

Предметные: умение производить операции с двузначными числами

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельно делать вывод

Регулятивные:

контроль и оценка.

Регулятивные:

прогнозирование

Познавательные: ответы на простые вопросы, сравнение и выделение объекта

Коммуникативные: участие в диалоге и высказывание своей точки зрения.

Коммуникативные: сотрудничество в совместной деятельности;

Познавательные: выбор решения

Регулятивные: определение плана выполнения задания;

Коммуникативные: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения.

Регулятивные:

прогнозирование.

Познавательные: ответы на вопросы, определение умений, которые будут сформированы.

Коммуникативные: работа в группе, в сотрудничестве уметь принять совместное решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

прогнозирование и планирование.

Познавательные: выделение необходимой информации

Познавательные: умение структурировать знания.

Выделять необходимую информацию.

Здоровьесберегающая технология

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Метапредметные: умение удерживать учебную задачу; высказывать свое мнение в устной форме, извлекать информацию, данную в неявном виде, делать выводы

Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже

усвоено и что ещё подлежит усвоению

Предметные: умение применять знания на практике.

Метапредметные: умение выбирать действия по достижению цели; умение работать самостоятельно, в паре; формулировать устное высказывание, оценивать результат.

Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока

Метапредметные: умение обобщать полученные знания, делать выводы, оценивать свою работу на уроке.

Регулятивные: саморегуляция

 Коммуникативные:

умение выражать свою мысль;

оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Сложение и вычитание в пределах 100.Повторение.

Проверила      Чапова Т.Н.

Дата проведения  3.02.16 год

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Повторение.

Цель урока; -повторить и закрепить знания и умения учащихся о сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки устного и письменного вычисления;
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память и интерес к предмету;
  3. Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, товарищества, дисциплины и аккуратности.

.

Ход урока:

Организационный момент

Дети читают:

Математика сложна

Но скажу с почтением-

Математика нужна

Всем без исключения.

Учитель:

Начинаем наш урок математики.

-           А давайте для начала проверим домашнее задание.

-Что было задано на дом?

-Все сделали домашнее задание?

II.        Постановка темы урока

На протяжении всего нашего урока, мы будем повторять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Откроем тетради  запишем число, месяц

18 ( минутка чистописания).

  1. Устный счет

необходимо решить логические задание

• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

• Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

• Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

Работа в группе ( у каждой группы есть числа необходимо определить однозначное оно или двузначное)

Игра « Математическая рыбалка»

Учитель поочередно вызывает детей к доске. Они ловят рыбку, называют ответ выражения, который записан на обратной стороне рыбки, если ученик называет ответ выражения правильно, то он рыбку поймал.

17- 8    16-9     -13-5

24+6    48+2    96-5

 надо решить задачу

Линейка стоит 55 тенге, а карандаш на 30 тенге дешевле. Сколько тенге стоит карандаш?

Физкультминутка « Пальчики» и « Самолет».

Выполнение мини теста Сверяем задание с ключом правильного ответа

Работа найди ошибку

40+15=54

30-10=20

100-20=90

5+15=30

40-5=30

35+5=40

25+25=60

10. Рефлексия (слайд)

- Какая работа понравилась вам больше всего?

- Дайте с помощью смайликов оценку совместной работы всего класса на уроке

 

 

  1. Итог урока: оценки
  2. Домашнее задание стр.109 №4-6

Просмотр содержимого документа «сложение и вычитание в пределах 100.Повторение.»

Проверила Чапова Т.Н.

Дата проведения 3.02.16 год

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Повторение.

Цель урока; -повторить и закрепить знания и умения учащихся о сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки устного и письменного вычисления;

  2. Развивать логическое мышление, внимание, память и интерес к предмету;

  3. Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, товарищества, дисциплины и аккуратности.

.

Ход урока:

Организационный момент

Дети читают:

Математика сложна

Но скажу с почтением-

Математика нужна

Всем без исключения.

Учитель:

Начинаем наш урок математики.

- А давайте для начала проверим домашнее задание.

-Что было задано на дом?

-Все сделали домашнее задание?

II. Постановка темы урока

На протяжении всего нашего урока, мы будем повторять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Откроем тетради запишем число, месяц

18 ( минутка чистописания).

  1. Устный счет

необходимо решить логические задание

• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

• Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

• Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

Работа в группе ( у каждой группы есть числа необходимо определить однозначное оно или двузначное)

Игра « Математическая рыбалка»

Учитель поочередно вызывает детей к доске. Они ловят рыбку, называют ответ выражения, который записан на обратной стороне рыбки, если ученик называет ответ выражения правильно, то он рыбку поймал.

17- 8 16-9 -13-5

24+6 48+2 96-5

надо решить задачу

Линейка стоит 55 тенге, а карандаш на 30 тенге дешевле. Сколько тенге стоит карандаш?

Физкультминутка « Пальчики» и « Самолет».

Выполнение мини теста Сверяем задание с ключом правильного ответа

Работа найди ошибку

40+15=54

30-10=20

100-20=90

5+15=30

40-5=30

35+5=40

25+25=60

10. Рефлексия (слайд)

- Какая работа понравилась вам больше всего?

- Дайте с помощью смайликов оценку совместной работы всего класса на уроке

  1. Итог урока: оценки

  2. Домашнее задание стр.109 №4-6

kopilkaurokov.ru

Сложение и вычитание в пределах 100, задачи в 1 классе, математика, ответы

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
63 -32 =__22 +16 =__79 -34 =__
31 +53 =__90 -69 =__1 +80 =__
30 -5 =__79 +13 =__8 -0 =__
44 +31 =__55 -53 =__78 +19 =__
18 -7 =__92 +0 =__99 -59 =__
70 +10 =__44 -23 =__61 +0 =__
60 -10 =__55 +20 =__99 -46 =__
17 +27 =__10 -9 =__17 +45 =__
45 -8 =__65 +6 =__3 -1 =__
43 +18 =__8 -4 =__77 +0 =__
45 -28 =__49 +2 =__51 -16 =__
11 +26 =__62 -32 =__49 +17 =__

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
75 -38 =__73 +16 =__69 -3 =__
71 +3 =__11 -3 =__44 +23 =__
21 -5 =__57 +36 =__77 -33 =__
5 +89 =__30 -22 =__62 +9 =__
73 -35 =__56 +42 =__76 -7 =__
27 +11 =__29 -23 =__71 +29 =__
91 -84 =__18 +17 =__1 -0 =__
59 +25 =__10 -8 =__43 +16 =__
31 -4 =__9 +47 =__91 -3 =__
29 +58 =__37 -28 =__77 +11 =__
9 -4 =__99 +1 =__1 -1 =__
100 +0 =__56 -22 =__74 +5 =__

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 3.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
42 -7 =__76 +11 =__15 -0 =__
33 +15 =__47 -40 =__10 +54 =__
88 -71 =__12 +52 =__85 -21 =__
10 +37 =__27 -10 =__37 +6 =__
54 -19 =__78 +13 =__6 -5 =__
37 +32 =__37 -32 =__69 +20 =__
6 -4 =__16 +36 =__32 -16 =__
26 +18 =__29 -11 =__78 +0 =__
86 -72 =__60 +12 =__35 -28 =__
52 +19 =__39 -11 =__63 +8 =__
100 -25 =__51 +32 =__34 -25 =__
29 +71 =__50 -25 =__30 +54 =__

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 4.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
15 -6 =__98 +2 =__16 -10 =__
20 +39 =__29 -13 =__10 +81 =__
93 -10 =__98 +1 =__19 -4 =__
11 +11 =__40 -0 =__58 +2 =__
63 -50 =__25 +54 =__59 -44 =__
72 +23 =__55 -33 =__36 +1 =__
72 -22 =__67 +18 =__87 -63 =__
100 +0 =__51 -39 =__69 +18 =__
56 -54 =__41 +45 =__1 -1 =__
99 +1 =__24 -18 =__43 +16 =__
89 -59 =__38 +8 =__11 -9 =__
26 +23 =__41 -40 =__6 +76 =__

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 5.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
21 -20 =__29 +11 =__46 -25 =__
36 +16 =__75 -33 =__47 +48 =__
69 -64 =__83 +12 =__92 -72 =__
28 +42 =__7 -3 =__49 +4 =__
68 -25 =__26 +47 =__92 -48 =__
86 +4 =__49 -13 =__25 +24 =__
57 -55 =__17 +43 =__94 -12 =__
39 +49 =__48 -4 =__78 +1 =__
90 -43 =__14 +74 =__34 -31 =__
65 +17 =__36 -31 =__74 +25 =__
60 -34 =__32 +18 =__45 -23 =__
97 +1 =__44 -25 =__2 +3 =__

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ОТВЕТЫ.

Стр. 1.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
63 -32 =3122 +16 =3879 -34 =45
31 +53 =8490 -69 =211 +80 =81
30 -5 =2579 +13 =928 -0 =8
44 +31 =7555 -53 =278 +19 =97
18 -7 =1192 +0 =9299 -59 =40
70 +10 =8044 -23 =2161 +0 =61
60 -10 =5055 +20 =7599 -46 =53
17 +27 =4410 -9 =117 +45 =62
45 -8 =3765 +6 =713 -1 =2
43 +18 =618 -4 =477 +0 =77
45 -28 =1749 +2 =5151 -16 =35
11 +26 =3762 -32 =3049 +17 =66

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ОТВЕТЫ.

Стр. 2.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
75 -38 =3773 +16 =8969 -3 =66
71 +3 =7411 -3 =844 +23 =67
21 -5 =1657 +36 =9377 -33 =44
5 +89 =9430 -22 =862 +9 =71
73 -35 =3856 +42 =9876 -7 =69
27 +11 =3829 -23 =671 +29 =100
91 -84 =718 +17 =351 -0 =1
59 +25 =8410 -8 =243 +16 =59
31 -4 =279 +47 =5691 -3 =88
29 +58 =8737 -28 =977 +11 =88
9 -4 =599 +1 =1001 -1 =0
100 +0 =10056 -22 =3474 +5 =79

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ОТВЕТЫ.

Стр. 3.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
42 -7 =3576 +11 =8715 -0 =15
33 +15 =4847 -40 =710 +54 =64
88 -71 =1712 +52 =6485 -21 =64
10 +37 =4727 -10 =1737 +6 =43
54 -19 =3578 +13 =916 -5 =1
37 +32 =6937 -32 =569 +20 =89
6 -4 =216 +36 =5232 -16 =16
26 +18 =4429 -11 =1878 +0 =78
86 -72 =1460 +12 =7235 -28 =7
52 +19 =7139 -11 =2863 +8 =71
100 -25 =7551 +32 =8334 -25 =9
29 +71 =10050 -25 =2530 +54 =84

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ОТВЕТЫ.

Стр. 4.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
15 -6 =998 +2 =10016 -10 =6
20 +39 =5929 -13 =1610 +81 =91
93 -10 =8398 +1 =9919 -4 =15
11 +11 =2240 -0 =4058 +2 =60
63 -50 =1325 +54 =7959 -44 =15
72 +23 =9555 -33 =2236 +1 =37
72 -22 =5067 +18 =8587 -63 =24
100 +0 =10051 -39 =1269 +18 =87
56 -54 =241 +45 =861 -1 =0
99 +1 =10024 -18 =643 +16 =59
89 -59 =3038 +8 =4611 -9 =2
26 +23 =4941 -40 =16 +76 =82

1 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ОТВЕТЫ.

Стр. 5.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
21 -20 =129 +11 =4046 -25 =21
36 +16 =5275 -33 =4247 +48 =95
69 -64 =583 +12 =9592 -72 =20
28 +42 =707 -3 =449 +4 =53
68 -25 =4326 +47 =7392 -48 =44
86 +4 =9049 -13 =3625 +24 =49
57 -55 =217 +43 =6094 -12 =82
39 +49 =8848 -4 =4478 +1 =79
90 -43 =4714 +74 =8834 -31 =3
65 +17 =8236 -31 =574 +25 =99
60 -34 =2632 +18 =5045 -23 =22
97 +1 =9844 -25 =192 +3 =5
Подробности Автор: Григорий Андреев Опубликовано: 12 апреля 2017 Обновлено: 06 сентября 2017 Просмотров: 2846 Издатель: СМИ "Математика в школе",

пр. Ленина д.33 корп. 3 офис 2, г. Чебоксары, Чувашия, 428000 , +7 (906) 384-18-43

Логотип СМИ СМИ Математика в школе

mathematics-tests.com

« Закрепление вычислительных навыков. Сложение и вычитание в пределах 100 »

УРОК математики В 3 КЛАССЕ

« Закрепление вычислительных навыков. Сложение и вычитание в пределах 100 »

УМК «Начальная школа 21 века»

2015 год

Тема урока: «Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 »

Цели и задачи урока:

Предметные:

Создать условия для закрепления вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100

метапредметные

Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы.

Развивать речь, память, воображение и интерес в процессе решения творческих задач.

личностные

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели,

  2. Применять имеющиеся знания на практике.

  3. Воспитывать эстетический вкус

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность

Ученика

1 Орг. момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2 .Актуализация знаний.

-Ребята ,какое сейчас время года?

-По каким признакам определили?

Зима бела и холодна

Пушистый снег она

-Смотрите, на моем столе части снеговика , на каждой части пример, если вы сейчас решите верно , то , может быть сможем собрать снеговика.

Итак, слушайте.

-Найдите сумму чисел 96и 83

/ сумма чисел 179/

- увеличьте 45 на 28

/ получается число 73/

-уменьшите 9 3 на 22

/если уменьшим 93 на 22 . то получим 71/

-Сумма чисел равна 56. Первое слагаемое -18. Чему равно второе слагаемое?

/ второе слагаемое равно 38/

-Сумма длин сторон квадрата 24 см. Чему равна длина одной стороны?

/длина одной стороны 6 см./

- Найдите разность чисел 48 и 27

/ разность чисел равна 21 \

_ Какие вы молодцы! Вот и собрали снеговика. А Он нам поможет сформулировать тему нашего урока . Чем мы занимались , собирая снеговика.

/ Решали примеры на вычитание и сложение чисел/

- Сформулируйте тему урока.

Индивидуальная работа: Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово

  1. 34 80 21 56

к е т л с

  • С каждым днем снега становится все больше и больше. Холодно и голодно птицам зимой - нет нигде ни бабочек, ни гусениц. И если вы их покормите зимой, они вам будут благодарны.

  • Групповая работа

1.У каждой группы конверт в котором находятся карточки с изображением птиц .выбирают зимних птиц

и верно выполнив задания, прикрепляет птицу к кормушке. Задание 1 группе:

- задумайте число.

-Увеличьте его на 3.

-Покажите ответ на блоке чисел

/2 группа смотрит и догадывается, какое число задумала 1 группа/

-Как узнали?

Задание 2 группе:

-- задумайте число.

-Уменьшите его на 4.

-Покажите ответ на блоке чисел

/1группа смотрит и догадывается, какое число задумала 2 группа /

__-_Какой компонент нам был неизвестен?

Как найти неизвестное слагаемое? Неизвестное Уменьшаемое?

_ Молодцы, ребята! Спасли птичек от голода.

Посмотрите на доску, правильно ученик, расположил числа в порядке возрастания .

8 21 34 56 80

К л е с т

- Какое слово получилось? Что вы знаете про эту птицу?

_ Клест приготовил для вас задания :

    1. Две белки заготовили 19 грибов на зиму. По сколько грибов могла заготовить каждая белка?

13+6

18+1

19= 15+4

17+2

……

    1. «На сосне было 12 шишек, 7 склевал клест»

-Поставьте вопрос и решите задачу , составив схему опору

12, 7 , O

12 -7=5

-_ Составьте новую задачу , неизвестным сделаем одно из двух других чисел .

Например , О,7 ,5

/ порядок расположения чисел сохраняем прежним/

Схема 3 задачи 12, О ,5 .

Самостоятельная работа

32+6=О

38 –О =32

6 +13 =О

19-5=О

О-10=30

5Итог урока: Рефлексия

- Молодцы! А теперь группа подводим итоги своей работы

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу? –Каким способом?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем еще надо поработать? -

включает учащихся в деятельность на личностном уровне.

Управляет устной фронтальной работой

Уточняет тему урока

Организует индивидуальную работу

Организует групповую работу и наблюдает за работой детей

Нацеливает на проверку индивидуального задания

Привлекает уч-ся к обсуждению текста задачи

Осуществляет дифференцированный подход к уч-ся

Организует работу по осознанию учащимися своей учебной деятельности

Выполняет устные упражнения,

Прикрепляет на доску детали снеговика

Формулирует тему урока

Ученик выполняет самостоятельно задание у доски

Работает самостоятельно в группе

Показывает ответ

1 группа

2 группа называет задуманное число

Показывает ответ

2 группа

1 группа называет задуманное число

проверяет индивидуальную работу

Составляют примеры

Составляют и решают задачи

Выполняет сам.работу

Оценивает свою работу и участвует в оценивании одноклассников

infourok.ru

"Сложение и вычитание в пределах 100"

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать выражения в пределах 100.

Задачи:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. – Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и  ваше настроение можно изобразить так: (слайд 1)

– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом  нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4) выходят 3 ученика с девизом – Считай, смекай, отгадывай

Сегодня мы отправимся в математическое путешествие:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко открыты!

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

II. Устный счет

  • Актуализация знаний. (4 – 5 мин)Устный счётУчитель:Итак, внимание .Задание первое. Игра «Найди лишнее число» (слайд 2 ) Найди лишнее число: 15, 18, 20, 3, 45, 37. Вопросы учителя Ответы детейОпределите лишнее число (20- круглый десяток)Почему число 3 лишнее?Докажи. Число 3-однозначное. Остальные – двузначные.

Увеличьте однозначное число на 10.Сколько стало? Докажи!

13 (Увеличили на(+ 10)

Задание второе. Игра «Быстро отвечай»1. Назови , следующее за числом 17;2. Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8;3. Назови число, в котором 10 десятков;4. Назови число, которое стоит перед 36;5. Назови число, в котором 1 десяток и 8 ед;6. Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;7. Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность?Задание третье.Учитель: А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)50 ворон на крышу сели,7 ещё к ним прилетели.Отвечайте быстро, смело,Сколько всех их прилетело? (57)

7 малюсеньких котят, Что дают им, всё едят,Ещё 7 сметаны просятСколько же всего котят? (14)

32 цыплёнка стоят, на скорлупки глядят.8 яичек в гнезде у наседке лежат.Сосчитай поверней, отвечай поскорейСколько будет цыплят у наседок моих? (40)

Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисёнка,

2 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (10)

Вяжет бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы.

Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько их? Пересчитайте. (6)

Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? (7)

Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? (2)

Учитель: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в путешествие. Вот наш корабль. (слайд 3 ) Смело поднимайтесь на него! Итак, в путь!Минутка чистописанияУчитель:-А сейчас приступаем к работе, в бортовых журналах необходимо записать дату и место отправления нашего путешествия.Я тетрадь свою откроюИ с наклоном положу,Я, друзья, от вас не скрою,Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь. (Слайд 4)Решение выраженийНаш корабль подходит к острову Попугаев! 1заданиеВас встречает говорящий попугай Гоша .Он интересуется, сможете ли вы расставить в выражениях нужные знаки ( Слайд 5) работа у доски и в тетрадях (по вариантам) написать на доске выражения 13 – 6 + 7 =14 12 – 7 + 5 = 1036 + 4 – 40 = 3863 + 7 + 23 = 9346 – 4 + 10 = 5232 + 2 – 4 = 30Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.Учитель:- А мы с вами продолжаем наше путешествие на остров Обезьян.А вот и сама хозяйка этого острова (слайд с крупной обезьяной 6)2 задание ?Эта умная обезьяна приготовила вам хитрые выражения (слайд 7):

74-50=16 70-50=2470-54=24 74-54=2

Вопросы учителя Ответы учениковВ чём хитрость этих выражений? (В первых выражениях столбиком вычитаем 5 десятков, а во вторых выражениях 5 десятков и 4 единицы.)Правильно ли обезьяна их решила?(Нет.)Какую ошибку в вычислении она допустила?(Дети подробно объясняют решение каждого выражения.)

-Обезьяна довольна, она отпускает нас с острова.

ФИЗМИНУТКА

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.Наши ножки постучали дружно, веселее.По коленочкам ударим тише, тише, тише.Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.Наши ручки закружились, ниже опустились,Завертелись, завертелись и остановились

Решение задачУчитель:- Вот и остров Добрых Слонов Маленький слонёнок давно ждёт гостей. ( слайд 8)Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием.Вот его задания (на слайде):

Решение задачи схемой, запись задачи выражением.

У трёх слонят 12 бананов.У первого слонёнка 5 бананов,у второго 3 банана.Сколько бананов у третьего слонёнка?

Вопросы учителя Ответы детейКто готов решить за слонёнка задачу ? (Все дети проявляют желание.)А вы правильно поступаете?Значит, за вас тоже кто-то выполняет домашнюю работу? (Нет.)Что надо сделать? (Объяснить, но не решать.)Учитель:- Слонёнок забыл основные части задачи. Из чего состоит задача?Дети:- Условие, вопрос, решение, ответ.Учитель:- Помогите Слонёнку составить условие задачи и не забудьте про вопрос.Дети:

Решение:

1

  • 12-5-3=4

  • Ответ: 4

  • 2

  • 12-(5+3)=4

  • Один ученик решает задачу за доской, остальные дети записывают самостоятельно решение задачи. Проверка ответа сигнальными карточками.

  • Молодцы!Все справились с решением задачи.Учитель:-Вот мы и доплыли до необитаемого острова Сокровищ! Но что мы слышим? Стрельба, крики. Наш корабль захватили кровожадные пираты! (слайд с изображением пиратского корабля и пиратов)Ой, что это? На палубе вода! Кто-то из пиратов всё-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины!

 ( слайд 9 Корабль, с пробоиной, терпящий крушение)

А) 27 16 +20

Б) 42+5 47

В) 55 + 3 68

Г)34 25+34

Учитель:- Пробоины найдены. Ответы верны.А вот и сундук с сокровищами .Что же в нём? (слайд 10 ) Прочитайте хором!

Знание - вот лучшее богатство.

Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.Итог урока– Предлагаю вам сделать анализ своей работы на уроке. Для этого ответьте на вопросы: -Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? -Все ли было понятно на уроке? 

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Было интересно…

  • Было трудно…- А теперь мы оценим свою работу. У вас в конвертах есть три прямоугольника: красный, синий и зелёный. Выберите:зеленый – знаю, умеюжелтый – могу, но сомневаюськрасный – затрудняюсь

-Прямоугольники после звонка положите в конверт учителя.Сегодня на уроке: очень хорошо занимались (……….) и всё у них получилось, очень порадовали – ( ……….).

- А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Стихи читают дети:

Не случайно математике такой почёт, Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!

- А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Домашнее задание: математические раскраски с острова сокровищ.Мы думали, решали, отвечалиИ друг другу помогали. Поработали отлично,Будем дружно отдыхать. - Спасибо за урок.

Резервное задание, если останется время.

- Ребята, возьмите листок с заданиями, быстро нужно найти верный ответ и выделить его ( задания на слайде, самопроверка)Тест1.Укажи правильную запись числа 67 в виде суммы разрядных слагаемых:а)6 +7; б)60 +7; в)6 + 70;

2.Сравни числа 95 и 59а) 95 = 59; б) 95 59

3.Вычисли сумму чисел 48 и 2:а) 50; б) 68 ; в) 54;

4.Вычисли разность чисел 9 и 5:а) 14; б) 4; в) 95.

5.Найди сумму чисел 20 и 16:а) 30; б) 36; в) 26;

6.Сумма двух чисел равна 18, одно из чисел равно 9. Найди другое число:а) 6; б) 9; в) 27;

7. Вычисли: 5 + 4 - 4+ 0а) 12; б) 6; в) 5;

8. Вычисли: 40 – (26 – 26 )а) 0; б) 40; в) 10;

9. На сколько 38 больше 8?а) на 8; б) на 30; в) на 40

Тест1.Укажи правильную запись числа 67 в виде суммы разрядных слагаемых:а)6 +7; б)60 +7; в)6 + 70;

2.Сравни числа 95 и 59а) 95 = 59; б) 95 59

3.Вычисли сумму чисел 48 и 2:а) 50; б) 68 ; в) 54;

4.Вычисли разность чисел 9 и 5:а) 14; б) 4; в) 95.

5.Найди сумму чисел 20 и 16:а) 30; б) 36; в) 26;

6.Сумма двух чисел равна 18, одно из чисел равно 9. Найди другое число:а) 6; б) 9; в) 27;

7. Вычисли: 5 + 4 - 4+ 0а) 12; б) 6; в) 5;

8. Вычисли: 40 – (26 – 26 )а) 0; б) 40; в) 10;

9. На сколько 38 больше 8?а) на 8; б) на 30; в) на 40

videouroki.net

Примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

Постигать сложные математические вычисления с каждым годом для ребёнка всё сложнее и сложнее. Математика уже не так проста, как казалось на первый взгляд. На выполнение домашнего задания затрачивается больше времени. В младших классах уроки ребёнку помогают выполнять старшие члены семьи. Казалось бы, очень лёгкое задание, но все ломают голову над поставленной задачей. В статье подробно разбираются примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Так же родители, прочитав статью, вспомнят азы начальной школы и без усилий помогут школьнику выполнить домашнюю работу на отлично.

Главное правило в математике – читай задание внимательно.

От правильности понимания поставленной задачи зависит результат. Зачастую, поторопившись, ребёнок с мамой впадают в ступор, решение задания затягивается на часы.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

  • Научите школьника, при выполнении решения, рассуждать вслух. Каждое действие ребёнка должно проговариваться. Задания по сложению и вычитанию с переходом через десяток требуют размышлений.
  • Расскажите ученику как будите выполнять поставленную задачу вы, после – решайте вместе. После того, как вы убедитесь, что ребёнок понял суть задания, дайте ему несколько примеров для самостоятельной работы. При решении примеров ребёнок проговаривает вслух:

вычитание с переходом через десяток

Для начала разберём, что значит действия с переходом через десяток.

действия с переходом через десяток

На картинке доступно описано решение с применением состава числа. Ребёнок округляет до десяти и прибавляет остаток.

Разберём правило сложения на конкретном примере:

сложение с переходом через 10

Первое слагаемое содержит 2 десятка, сумма 3 полных десятка. Соответственно мы решили пример с переходом через один десяток.

При вычислении аналогичных заданий вспомните с ребёнком состав числа. Разберём приведённый выше пример. До полных трёх десятков в числе 28 не достаёт двух единиц. Напомним, что число 7 состоит из чисел 2 и 5. При успешном знании составляющих числа, ребёнок с лёгкостью вычислит подобные примеры.

Вычитание в пределах 100 через десяток

При вычитании чисел с переходом через десяток, правило остаётся прежним.Рассмотрим, как из двузначного числа без труда вычесть однозначное:

правило вычитания чисел с переходом через десяток

Разберём конкретнее:

вычитание с переходом через 10

Уменьшаемое содержит в себе 6 полных десятков, разность – 5. В результате вычислений получаем, что итог уменьшился на один десяток. Применив правило состава числа, имеем:

9=1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5.

В нашем случае, подходит 9=1 и 8. Уменьшаемое содержит 8 единиц, значит необходимо от 68 вычесть 8 и 1, получаем 59.

Выполняя подобные задания, главное, объяснить ребёнку, что разбив число на его составляющие, вычисления производить гораздо легче.

Закрепление темы: не сложные примеры до 20 с переходом через десяток

Предложите выполнить школьнику самостоятельно:

таблица сложения однозначных чисел до 20

Если решение подобных заданий не вызывает у ребёнка сложностей, примеры усложняются.

32-5=27      71-2=69           55-6=49 44-9=35     54-9=45          48-9=39 36-7=29     38-9=29           83-5=78 74-8=66     65-8=57           26-7=19 23-7=16      93-9=84          34-7=27

Теперь выполним задания на сложение с переходом через десяток:

14+8=22      37+7=44         75+6=81 24+9=33      81+9=90        64+8=72 37+4=41       78+3=81         58+3=61 13+9=22       17+5=22          85+6=91 25+6=31       65+8=73         41+9=50

Занятия с ребёнком можно проводить не только в строгой обстановке, превратите закрепление пройденного материала в увлекательную игру. В задании должно быть несколько примеров с переходом через десяток, а один – без перехода. Пусть любознательный школьник найдёт в каком примере перехода через десяток нет.

Например:

63+7=70          21+6=27              32+9=41

Найти верный ответ ребёнок сможет только после решения всех примеров. Попросите обосновать свой ответ. Не забудьте про похвалу. Ведь дети стараются хорошо учиться, чтобы родители гордились своим чадом.

detskoerazvitie.info

Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100"

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Обучающая: закрепить знания таблицы сложения в пределах 20;

  2. Развивающая: развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 100, логическое мышление, воображение, интерес к изучаемому предмету;

  3. Воспитывающая: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Оборудование: учебник, тетрадь, геометрический материал, рисунок снеговика.

Ход урока

I Организационный момент

Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, зачем мы изучаем математику?

Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на этом уроках и где их можно применить?

Сегодня на уроке мы закрепим наши знания и постараемся применить их на практике.

II Актуализация опорных знаний.

Устный счет

Учитель. Скоро праздник встречи Нового года. Можно о нем сказать, что он особенный праздник? (Ответы детей)

Учитель. В чем особенность этого праздника?

Учитель. Скажите, ребята, а пригодиться ли нам при подготовки к празднику умение считать?

  1. Задания на развитие логического мышления.

Логическая цепочка.

Учитель. Поможем снеговику восстановить ряд.

4,8, 12, 16, 20,…, …, …,

2. Логическая задача

Учитель. Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

50….42…3 = 11 39…0…9 = 30 30…11…9 = 50

  1. Каллиграфическая минутка.

- Напишите правильно и красиво числа 100, 34, 56.

111. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что записано на доске? (Записана сумма.)

Как называются числа при сложении? (Слагаемые и сумма) Какие слагаемые называются «удобными»?

Есть ли в данных примерах удобные слагаемые? Назовите.

Задание: Вычислите примеры удобным способом.

1 вариант 2 вариант

65 + 9 + 5 =… (79) 33 + 8 + 7 =… (48)

76 + 8 + 2 =… (88) 4 + 47 + 6 =… (57)

20 + 7 + 3 + 30 = … (60) 9 + 50 + 40 + 1 =… (100)

(Проверка в парах: дети обмениваются работами)

IV. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим о обобщим знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

V.Контроль, коррекция и закрепление знаний учеников.

1. Упражнение направлено на развитие внимания учащихся.

Догадайтесь, как быстро найти суммы чисел во втором, третьем и четвертом вертикальных рядах. (Учитель обращает внимание на то, что он написал и сумму чисел первого вертикального ряда)

10

15

16

17

18

76

11

16

17

18

19

...

12

17

18

19

20

13

18

19

20

21

….

Учитель. Сегодня еще рано наряжать елку игрушками, но в каждой семье уже начали готовиться к Новому году. В чем это проявляется? (Ответы детей)

Учитель. А вы готовы купить подарки своим близким? А где можно приобрести подарки на Новый год? (В магазине, на рынке.) Приглашаю всех посетить магазин игрушек.

2. Знание геометрического материала (ломаная и прямая линии).

Выбор короткого пути до магазина.

Д

М

Учитель. Где вы возьмете деньги на приобретение подарка? Вы ведь не работаете? (Ответы детей)

3. Игра «Магазин»

Учитель. (Показывает копилку) Молодцы, многие из вас уже накопили некоторую сумму денег, а кто не успел еще, есть время. Кто сколько накопил, мы узнаем, если вы решите примеры.

(Монеты с примерами находятся в копилке. Дети вынимают из нее примеры и решают.)

37 + 50 = 87 64 – 30 =34

86 – 4 = 82 80 – 7 = 73

90 - 28 = 62 46 + 9 = 55

Учитель. Что вы сможете купить на такую сумму денег и сколько сдачи получите от продавца?

Физминутка.

VI Закрепление и обобщение изученного материала

  1. Решение примеров с объяснением у доски.

Учитель. Дед Мороз не приходит на праздники без подарков, а нас он очень просит посчитать, сколько игрушек для ребят он приготовил на разные утренники. Откройте тетради, запишите слово: «примеры». Запишем решения и послушаем объяснения.

42 + 8 50 - 7 89 + 4 73 - 5

  1. Работа по учебнику.

Учитель. А теперь Дед Мороз хочет послушать, все ли дети нашего класса умеют решать такие примеры. Откроем учебник на странице 57, номер 73. Будем решать первый и второй столбик. (Вызванные дети работают у доски.)

  1. Решение задачи

Учитель. Сейчас мы будем решать задачу, и учебник приглашает нас в библиотеку.

Чем отличается магазин от библиотеки?

Прочитайте задачу. О чем эта задача?

(Читает задачу…, перескажите задачу…, у доски записать краткое условие задачи…)

Было – 32 кн. и 40 кн.

Выдали – 20кн.

Осталось - ?

Анализ задачи:

Учитель. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Сможем мы узнать, сколько всего книг было на первой и второй полке?

(32 + 40) – 20 = 52 (кн.) Ответ: 52 книги.

Учитель. Как вы думаете, хватит ли нам этих книг, если придем в библиотеку всем классом?

Хватит ли книг, если ребята возьмут по две книги? по три книги?

  1. Работа с буквенными выражениями

Пока мы с вами решали задачу, вам прислали конверт с заданием.

В конверте карточки:

a + 4 d - 7 16 - c 6 + k

Учитель. Что-то мне непонятно, ребята, что здесь написано. Кто мне объяснит? (Это буквенные выражения)

Учитель. Кто попробует их прочесть? (Дети читают: сумма …., разность…)

Учитель. Как найти значения буквенных выражений? Запишите первое буквенное выражение в тетрадь (ученик записывает на доске). Как найти его значение при а = 8, при а = 16.

Во второй столбик запишите второе выражение. Найдите его значение при d = 14, при d = 27

Учитель. Молодцы, справились и этим заданием.

VIII Домашнее заданиие

IX Итог урока

Учитель. Замечательный и загадочный праздник Новый год. Все мы с нетерпением ждем этот праздник.

Урок наш подошел к концу, скажите, пожалуйста, доказали мы, что знания полученные на уроках пригодятся в жизни?

Перечислите, в каких жизненных ситуациях нам не обойтись без математики?

Спасибо за урок.

infourok.ru


Смотрите также