Сочетания английских гласных и согласных. Упражнения на согласные звуки в английском языке


Согласные звуки в английском языке

1. В английском языке нельзя оглушать согласные в конце слов, поскольку это влияет на изменение значения слов.

Упражнение 16. Прочтите следующие слова, обращая внимание на звонкие и глухие согласные в конце слова. Переведите слова.

[d] [t] [g] [k] [v] [f] [z] [s]

had hat bag back leave leaf as ass

2. В английском языке буква с имеет четыре способа чтения

С = [s] перед e, i, y center, city, cycle, medicine, circle

С = [ ʃ ] перед i в безударном положении special, efficient, official, sociable, especially

Ck = [k] всегда black, neck, clock, nock, block

С = [k] во всех остальных случаях

3. В английском языке буква g имеет три способа чтения

g = [ʤ] перед e, i, y gentleman, gypsy, general, margin, gymnasium

g = [g] a) во всех остальных случаях go, smug, graduate, global, big

b) в словах-исключениях give, get, girl, begin

4. Буквосочетание ch имеет два способа чтения

сh = [ʧ] в словах английского происхождения chest, chin, rich, chain

сh = [k] в словах греческого происхождения mechanical, chemistry, school, characteristic

sh = [ ʃ ] всегда shell, short, English, shoe, share

th = [р] в служебных словах и между гласными this, these, they, that, within

[θ] в остальных случаях

Упражнение 17. Прочтите следующие слова, соблюдая правила чтения.

gently, lace, large, introduce, cabbage, circle, garbage, register, ligament, comfort, special, bicycle, cartilage, pediatrician, cycle, give, ancient, tongue, agent, race, get, juicy, organic, angry, begin, Cyprus, peace, manage, register, fascinating

Упражнение 17. Прочтите и переведите следующие слова.

  1. musician, organic, history, physiology, histology, thin, physics, third, biology, therapy, topographic anatomy;

  2. shame, splash, special, ancient, species, short, share, dishes, shin, chin, chain, chapter, cheap, chilly, charity, choke.

Упражнение 18. Подчеркните правильную форму местоимения.

1. I have a brother, his/ him/he is responsible for students’ practice. 2. Him/his/he friends are interested in medicine. 3. Do you/your know his/ him/he? 4. We/our/us parents live in Toronto. 5. We/our/us love and miss they/their/them. 6. The parents have a large house with a garden in Toronto, so we often come to help them/their. 7. My/me flat is in London. 8. Me/my mother is a good cook, and I enjoy eating her/she food. 9. When we are not at home, we often send she/her e-mails.

Упражнение 19. Закончите следующие предложения, используя притяжательные местоимения.

1. They live with ……… parents. 2. Julia lives with ……. parents. 3. Do you live with ……. parents? 4. We live with ……. son. 5. Mr and Mrs Baker live in London, and ……. lives in Australia. 6. We’re going to invite all …….. friends to the party we are having tonight. 7. Ann is going out with ……. friends this evening. 8. I like tennis, and it is ……. favourite sport. 9. “Is that ……. car, Tony?” 10. I want to phone Ann, but I don’t know ……. phone number. 11. Do you think most students are happy at ……. Institutes? 12. This is a beautiful tree, and ……. leaves are of a beautiful colour. 13. John has a brother and a sister. ……. brother is 25 and ……. Is 21.

Упражнение 20. Закончите следующие предложения, используя местоимения в объектном падеже.

1. Where is Ann? Have you seen …….? 2. Where are my keys? Where did I put …….? 3. This letter is for Bill. Can you give it to …….? 4. We write to John every week, but he doesn’t answer ……. . 5. I have taken your pen. Can I use …….? 6. We’re going to the cinema. Why don’t you come with …….? 7. Did your sister pass …… exams last week? 8. Some students visit different clubs. Do you join ……. ?

Упражнение 21. Переведите притяжательные местоимения, данные в скобках, на английский язык и прочтите эти предложения.

1. (Его) laptop is new. 2. (Наша) family is large. 3. (Ваши) fiends are in the cinema now. 4. (Её) library has many interesting books. 5. (Моя) sister is a doctor. 6. (Их) project is the best at the Institute.

Упражнение 22. Заполните пропуски нужной формой личных и притяжательных местоимений.

1. (my, her) I live with a friend. ……. friend is a musician. (I, she) ……. has many colleagues. (her, his, our, their) ……. colleagues often come to ……. place. (my, his, they, we, her, our) ……. brother has many friends too, and ……. often come to ……. house either. 2. (my, our) ……. house is big. (his, its) ……. rooms are large. ( him, us; your, our; his our) “Tell ……. about ……. parents,” said ……. teacher.

Упр. 23. Заполните пропуски нужной формой притяжательных местоимений.

1.Mandy is eleven today. It’s ….. birthday. 2. Ann and Cheryl are fourteen today. It’s …… birthday. 3. I’m thirteen today. It’s …. Birthday. 4. Rebecca is twelve today. It’s ….. birthday. 5. Ben is sixteen today. It’s ….. birthday. 6. Jane and I are eleven today. It’s ….. birthday.

UNIT 2. People Around You

GRAMMAR

Упражнение 24. Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получить утвердительные предложения, соблюдая порядок слов в повествовательном предложении.

  1. at home, my, is, mother. _______________________________________________

  2. have, in, a restaurant, they, Madrid. ______________________________________

  3. France, from, my friend, is, and, twenty, is, he.______________________________

  4. have, children, two, they, a son, a daughter, and.____________________________

  5. and, married, Lucy, her, is, husband’s, is, name, David.________________________

  6. houses, my, have, two, parents, is, one, the mountains, is, and, is, the other, in the city.

____________________________________________________________________

  1. hard, it, work, is, but, is, interesting, it._____________________________________

  2. winter, there, shop, has, Tom, sports.______________________________________

  3. in, the days, long, are, in winter, short, are nights, short.

_____________________________________________________________________

  1. London, we, in, a flat, large, have, but, my, is, hometown, Glasgow, and, have, we, there, a house.

________________________________________________________________________________

READING

studfiles.net

Сочетания английских гласных и согласных

ph [f] telephone, phrase, photo, physician

wh [w] when, which, what, why, who

gh не читаются после ударной гласной light, fight, high, though, weight

- tion [ʃn] education, function, sensation, perception, explanation

[ʃn] после согласных - commission, session, version,

- sion

[ȝn] после гласных – occasion, revision, invasion, decision, confusion

- ture [ʧ] future, picture, nature, fracture, structure, signature, mixture, lecture

[ʃә] после согласных - assure, pressure, insure

- sure

[ȝә] после гласных – measure, leisure, pleasure,

qu [kw] square, quite, question, quarter, quantity, quality, technique, sequence

Упражнение 25. Прочтите следующие слова, соблюдая правила чтения.

Exclusion, champion, solution, fracture, weigh, pressure, yellowish, high, pleasure, infection, illusion, chemically, fortune, tension, eighty, quality, insurance, version, phenomenon, lecturer, mixture, session, conclusion, through, quantity, occasion, physiology, invasion, machine, ancient, species, vision, delight.

Упражнение 26. Прочтите следующий тексm, соблюдая правила чтения.

On how many occasions you have told me that television was an intrusion into privacy of the house. It is a destruction of the pleasure of conversation. Now people no longer know how to make use of their leisure.

GRAMMAR

Упражнение 27. Поставьте перед существительными артикль а или an:

1 …… apple 2 ….. book 3 …… satellite 4 …… egg 5 …. orange

6 ….. boy 7 …. Hamburger 8 ….. institute 9 ….. house 10 …. holiday

Упражнение 28. Заполните пропуски артиклями там, где необходимо.

1. On … Saturday my … friends and I play … golf if we have some … time. 2. What … colour is your … hat? 3. There are some … flowers in our … room. 4. I have two … brothers and … sister. 5. That is … man whose … computer was stolen last week. 6. My … brother often plays … piano in ... evening. 7. I do not know what … music you enjoy listening to. 8. He has no … coffee in his … cup. 9. I go to … Institute in … morning. 10. I have ... comfortable armchair in my … room. 11. When my … grandfather was … young man he studied … physics. 12. Oleg has … lot of … interesting books at … home. 13. What … foreign languages does your … professor speak? 14. I like to go to … theatre but I am very busy. 15. I have … books, … exercise books and … pens in my … bag. 16. … students of our … group play … football on … Sundays. 17. Let’s go to … shop. I must buy … bread and … milk. 18. Whose … pen is this? 19. It was … hot day. … sun was shining in … blue sky. 20. … young man and … girl met in … classroom. … young man saw that … girl was pretty and wanted to know her … name.

Упражнение 29. Заполните пропуски артиклями “a” или “the”, где необходимо.

1. We enjoyed our holiday. … hotel was very nice. 2. ‘Can I ask … question?’ ‘Of course. What do you want to ask?’ 3. You look very tired. You need … holiday. 4. ‘Where is … Tom?’ ‘He is in … bathroom.’ 5. Jane is … interesting person. You must meet … her. 6. Excuse me, can you tell me how to get to … city centre? 7. ‘Shall we go for … meal this evening?’ ‘ Yes, that’s … good idea.’ 8. Elena is … student. She wants to be … journalist. She lives with … two brothers in … flat near … college where she is studying. … flat is small but she likes it. 9. It’s … nice morning. Let’s go for … walk. 10. Peter and Mary have got two children, … boy and … girl. … boy is seven … years old and his … sister is three. Petr works, but Mary hasn’t got … job at the moment.

Упражнение 30. Поставьте пропущенные артикли там, где необходимо.

1. Don’t forget to turn off light when you go out. _________________________________________

2. Enjoy your holiday and don’t forget to send me postcard. ________________________________

3. What is name of this village? _______________________________________________________

4. Canada is big country. ____________________________________________________________

5. I like this room but I don’t like colour of walls. _________________________________________

6. I’m not OK. I have got headache. ____________________________________________________

7. We live in old house near station. ___________________________________________________

8. What is name of professor who delivered lecture yesterday?_____________________________

9. Our apartment is on second floor. ___________________________________________________

10.What time is lunch?______________________________________________________________

11.My sister got married last month.___________________________________________________

12.We live in same street.___________________________________________________________

13.They live in country about five miles from nearest village._______________________________

14.Paris is interesting city. ___________________________________________________________

Упражнение 31. Вставьте артикль, где необходимо.

1. Everyone in our country knows Lomonosov, … founder of … first Russian university. 2. Nekrasov, … famous Russian poet, described … of … Russian peasants. 3. I don’t want to miss … concert which will take place at … Philharmonic on ... 15th of … April. 4. He graduated from … university of … London six years ago. Now he is … scientist. Though he is … young scientist, his name is well known. 5. My aunt is … teacher of … physics. 6. Yesterday I read … book by Dickens, … famous English writer. 7. I am sorry, I do not know … way to … nearest cafй. 8. Who is … author of this book? 9. … quarter of … hour was left before … beginning of … concert. We entered … hall and saw … group of … pupils of our school. We joined … them.

Упражнение 32. Поставьте следующие существительные во множественное число и прочитайте их.

A name, a year, hair, an eye, a friend, a sense, a passion, food, a man, a person, a day, a mother, a town, an office, a subject, a hat, a beach, a barbecue, a disco, a teacher, a family, a culture, a sheep, a farm, a parent, a language, a science, a world.

Упражнение 33. Напишите следующие существительные во множественном числе и прочитайте их.

Face, foot, dress, fly, watch, clock, woman, country, bus, bush, party, ray, thief, company, leaf, wolf, glass, key, tooth, fox, child, half, life, city, roof, month, opportunity, mouse, journey, shelf, man.

Упражнение 34. Напишите существительные, выделенные жирным шрифтом, во множественном числе, сделав, где необходимо, соответствующие изменения в предложении.

1. Put the box on the shelf. 2. I have hurt my foot and hand. 3. This is an English dictionary. 4. Where is the knife? 5. The last leaf fell from the tree. 6. This story is very long. 7. He left the key on the table. 8. I like this new play. 9. The roof of the house was covered with snow. 10. The wife of the patient came to the ward. 11. A copy of the experiment report was sent to the professor.

Упражнение 35. Напишите существительные, выделенные жирным шрифтом, в единственном числе, сделав, где необходимо, соответствующие изменения в предложении.

1. Women and children came to the new clinic. 2. The keys to the doors were lost. 3. The wolves were shot. 4. The mice were caught. 5. The factories produce furniture for hospitals. 6. We will send copies of these documents to the institute. 7. The champions got the prizes. 8. The students went to the classes.

Упражнение 36. Некоторые из следующих предложений правильные, но большинство из них содержат ошибки. Найдите предложения с ошибками и исправьте их.

1. I’m going to buy some flowers. …………………………………………………………………………………………………….

2. I need a new jeans. …………………………………………………………………………………………………………

3. It’s a lovely park with a lot of tree. ……………………………………………………………………………………………….

4. There was a woman in the laboratory with two mens. ………………………………………………………………..

5. Sheep eat grass. …………………………………………………………………………………………………………

6. David is married and has three childs. ………………………………………………………………………………………….

7. Most of my friend are student. …………………………………………………………………………………………………….

8. Do you know many persons in this town? ........................................................................................

9. I like your trouser. Where did you get it? ……………………………………………………………………………………..

10. The town centre is usually full of tourist. ……………………………………………………………………………………

11. I don’t like mice. I am afraid of them. …………………………………………………………………………………………

12 This scissor is very sharp. ………………………………………………………………………………………………………….

Упражнение 37. Задайте общие вопросы, используя слова в скобках и is, are, was, were,

will be.

1. (yesterday /at home /your mother?)…………………………………………………………………………………………….

2. (well /today/ your parents?)…………………………………………………………………………………………………………

3. (interesting / your job?)………………………………………………………………………………………………………………..

4. (the shops/ to-morrow /open?)…………………………………………………………………………………………………….

5. (interested in sports/ you / at school?)…………………………………………………………………………………………

6. (near here / the post office?)…………………………………………………………………………………………………………

7. (at school/ last Friday/ your children?)………………………………………………………………………………………….

8. (that woman/ your sister/ in the picture?)…………………………………………………………………………………….

Упражнение 38. Завершите специальные вопросы, используя вопросительные слова What../Where../ Who…/ How и формы глагола to be. Для правильного выбора вопросительного слова обратите внимание на ответы.

  1. …………………………………………………………your parents? They’re very well.

  2. ……………………………………………………….. the bus stop? At the end of the street.

  3. ……………………………………………………….. your children? Five, six and ten.

  4. …………………………………………….. your favourite sport? Skiing.

  5. …………………………………. the man in this photograph? That’s my father.

  6. ……………………………………………………………… you from? France.

Упражнение 39. Напишите вопросы, прочитав сначала ответы.

  1. (name?)……………………………………………………………………… Paul.

  2. (married or single?)……………………………………………………. I’m married.

  3. (American?)……………………………………………………………….. I’m Russian.

  4. (how old?)………………………………………………………………….. I’m 30.

  5. (a doctor?)…………………………………………………………………. No, I’m a student.

  6. (from?)………………………………………………………………………. She is from Vologda.

  7. (her name?)……………………………………………………………….. Anna.

  8. (how old?)………………………………………………………………….. She is 20.

Warming up

Put these words in the correct group.

boyfriend, father, friend, daughter, professor, student, wife, brother,

mother, husband, sister, son, colleague, boss, girlfriend

Male

Female

Male or Female

Упр. 40. Put the words in the correct order

  1. Sonia ? your girlfriend is 6. Hans brother ? Is your

  2. Are you Roberto’s ? father 7. Are Victoria and your sister ? friends

  3. Are Manuela’s husband you ? 8. Maria boss your Is?

  4. colleagues ? Carlos and Gustav Are 9. Are they ? Peter’s parents

  5. Robert’s ? Is Mandy wife 10. ? professor his Lidia is

studfiles.net

грамматика и уроки английского онлайн! Урок 1

В отличие от русского языка английские согласные звуки имеют следующие особенности:1.  В русском языке имеются твердые и мягкие согласные. Смягчение согласного отражается на  смысле слова. Например:рад - ряд, лук -  люк.  В английском языке согласные не смягчаются.2.  В русском языке согласные оглушаются, если стоят перед другими глухими согласными и особенно в конце слов.Сравните:

коробочка [Б]  -  коробка [П] чертежник [Ж]  -  чертеж [Ш]

В русском языке оглушение согласных не отражается на смысле слова.В английском языке конечные звонкие согласные никогда не оглушаются, так как оглушение их приводит к искажению смысла слова.Большинство английских согласных звуков хотя и отличается от соответствующих им звуков русского языка, но не настолько, чтобы на них подробно останавливаться. Некоторые же английские согласные отличаются от русских по артикуляции.При произнесении [d], [t], [n], [l] кончик языка приподнят и соприкасается с альвеолами (рис. Органы речи), в то время как при произнесении соответствующих русских звуков кончик языка касается внутренней поверхности верхних зубов.Английское [r], в отличие от русского [Р], произносится без всякой вибрации. При произнесении  английского [r] язык сильно напряжен, кончик языка высоко поднят, но не касается ни нёба, ни альвеол. Голосовые связки вибрируют (рис. Органы речи). Если произнести русские слова нет, том, риск, род, соблюдая указанную артикуляцию и звонкость конечных звонких согласных, то эти слова получат особый оттенок, свойственный английскому языку, и дадут английские слова: net сеть, Тоm Том, risk риск, rod стержень.

Звук [h] произносится как слабый глухой звук, похожий на легкий выдох. Задняя часть языка не должна подниматься к мягкому нёбу, как это имеет место при произнесении  русского [X].К звукам, не имеющим соответствия в русском языке, относится звук [w], который передается буквой w и буквой u в сочетании qu [kw].При произнесении звука [w] губы очень напряжены, сильно округлены и несколько выдвинуты вперед, образуя небольшое отверстие для прохода воздуха. Задняя часть языка при этом поднимается к мягкому нёбу. Этот уклад речевого аппарата похож на положение для произнесения русского неслогового у, как в слове фауна. При произнесении [w] с этого положения надо сразу же перейти на положение для произнесения следующего затем гласного звука. Звук [w] встречается в английском языке только перед гласными.

Некоторые английские согласные буквы передают сложные звуки:

j  -  [dʒ] Звук [dʒ] напоминает произносимые слитно согласные дж в словах джигит, джемпер.х  -  [ks] Звук [ks] напоминает произносимые слитно согласные кс в словах бокс, кокс.

Некоторые английские согласные буквы в зависимости от своего положения в слове передают различные звуки;

c - [к] или [s]g -[g] или [dʒ]s - [s] или [z]x - [ks] или [gz]

Буква q всегда пишется вместе с буквой u, и это буквосочетание читается [kw].Буква w перед согласными не читается.

а) Открытые и закрытые гласные звуки

Произнося гласные звуки, мы не создаем никакой преграды для выдыхаемого воздуха, а в зависимости от произносимого звука лишь меняем форму полости рта при помощи подвижных органов речи: языка, губ, нижней челюсти и мягкого нёба. Полость рта может меняться в отношении расстояния между поверхностью языка и твердым нёбом. В зависимости от этого расстояния гласные звуки как в русском, так и в английском языке, разделяются на открытые и  закрытые.Опуская нижнюю челюсть при плоском положении языка, мы увеличиваем расстояние между нёбом и языком и получаем открытый звук.Поднимая среднюю часть языка по направлению к нёбу, мы суживаем расстояние для прохождения струи воздуха и получаем закрытый звук.

Сравним произношение русских звуков [А] и [И]. [А] - звук открытый, при его произнесении рот широко открыт, и струя воздуха свободно проходит между языком и нёбом. [И] - звук закрытый, при его произнесении язык поднят, и проход для струи воздуха сужен.

Если мы сравним три звука: [А], [Э], [И], то заметим, что [Э] более открытый звук по сравнению с [И], но не так открыт, как [А].

б) Долгие и краткие гласные звуки

Английские гласные разделяются на долгие и краткие. Краткость или долгота гласных в русском языке не влияет на смысл слова, тогда как в английском языке это имеет очень большое значение: в зависимости от долготы или краткости гласного звука изменяется значение слова.В фонетической транскрипции долгота гласного обозначается значком [:].

в) Дифтонги

В английском языке, в отличие от русского, имеются звуки, называемые дифтонгами.Дифтонг - это сочетание двух гласных звуков, в котором первый элемент незаметно переходит во второй. В английских дифтонгах ударение падает на первый элемент.

Название английских гласных букв не совпадает с их названиями в латинском алфавите, которым пользуется английская письменность.При этом в английском языке название гласной далеко не всегда определяет передаваемый ею в слове звук.Чтение гласной зависит от ударения и от положения гласной среди других букв, при этом в разных сочетаниях гласная буква может передавать звуки, качественно отличающиеся друг от друга.Таким образом, в английском языке один и тот же звук может изображаться различными буквами и буквосочетаниями, и, с другой стороны, одна и та же буква может передавать различные звуки.Это явление объясняется ходом развития истории английского языка *.В современной английской речи различают 21 гласный звук. Для выражения этих звуков имеется только 6 гласных букв алфавита.

В печати

Название букв, данные в фонетической транскрипции

Объяснение произношения

A,a

[ei]

Дифтонг [ei] напоминает сочетание ей в русском слове чей, только более закрытый.

E,e

[i:]

Средняя спинка языка поднята к твердому небу, образуя узкую щель.

Звук [i:] напоминает звучание окончания ии в русских словах: России, стихии.

I,i

[ai]

Дифтонг [ai] напоминает русское ай в слове чайка.

O,o

[ou]

Дифтонг [ou] напоминает звучание оу в русских словах соус, клоун.

U,u

[ju:]

Сочетание [ju:] напоминает русское ударное ю в словах южный, Юра.

Y,

[wai]

[w]

[ai] см. выше

* В течение XIV - XV вв. в английском языке произошли крупные фонетические изменения, которые в дальнейшем продолжали развиваться. Однако введение книгопечатания в XV в. не закрепило этих изменений в орфографии, а отразило написание, которое даже для того времени было консервативным, соответствуя произношению более ранней эпохи. Результатом этого положения был большой разрыв между орфографией и произношением, который повлиял и на дальнейшую судьбу английского правописания.

а) Чтение гласных букв в открытом и условно-открытом слоге

В открытом и условно-открытом ударных слогах гласные буквы передают звуки, совпадающие с их алфавитным названием. Исключением является буква у, которая читается так же, как и буква i. 1 В открытом слоге. Открытым слогом называется слог, оканчивающийся на гласную.

Буква

Чтение

Примеры

A,a

E,e

I,i

O,o

U,u

Y,y

[ei]

[i:]

[ai]

[ou]

[ju:]

[ai]

-

me, he, be, we

I

go, no, so

-

my, by, try, dry, fly, sky

Свое алфавитное произношение гласная сохраняет, если за ней следует буква е, которая в таких случаях не читается.

 

Буква

Чтение

Примеры

A,a

E,e

I,i

O,o

U,u

Y,y

-

[i:]

[ai]

[ou]

[ju:]

[ai]

-

see, free, tree

lie, die, tie

floe, hoe

hue, due

dye, rye

 

2. В условно-открытом слоге.Условно открытым слогом называется слог, в котором гласная отделена от конечного е одной согласной. В таких случаях е не читается и называется «немым».*

 

Буква

Чтение

Примеры

A,a

E,e

I,i

O,o

U,u

Y,y

[ei]

[i:]

[ai]

[ou]

[ju:]

[ai]

take, date, lake, late, rate, frame, wave

eve, Pete, mete

mine, like, five, nine, time, drive, wide, size

globe, zone, home, role, pole, stone, smoke, bone

tube, mute

style, type

* Буква е в конце двусложных и многосложных слов читалась в древнеанглийском языке. Она перестала читаться после XIV в. Хотя буква е и не читалась, ее продолжали писать в конце слов, где корневой гласный был долгим. Таким образом, функцией «немого е» стало обозначение того, что предшествующая гласная имеет свое алфавитное произношение.

После r, l, j буква u читается [u:]. В отличие от русского у английский звук [u:] произносится при сильно округленных, но мало выпяченных губах. Язык оттянут назад, а кончик языка опущен:rule, true, blue, June, jute

Примечание: Гласные буквы передают звуки, совпадающие с их алфавитным названием и в тех случаях, когда они отделены от следующей гласной двумя согласными, из которых вторая является буквой l:

able, rifle, noble, bugle

like  - lake        mine  -  manewide  -  wadetime  -  tameline  - laneidle  - ablelife, fine, table, mile, jute, rudestove, make, made, note, broke, hewe, wake, wife, woke, quite, quote

Запомните следующие слова

time   время   open открытый, -ая, -оеname имя                                   I  я (всегда пишется с  большой буквы)home дом, домой                                     stone камень                             he  онmine шахта                                     we  мыtable стол                                        me меня, мнеpupil ученик, ученица my мой, моя, моё, моиwide широкий, -ая, -ое                    you [ju:] ты, выblue   синий, голубой, -ая, -ое  five   пятьfine   красивый, -ая, -ое                   nine   девять

б) Чтение гласных букв в двусложных словах

Находясь под ударением в открытом слоге, гласная передает звук, совпадающий с ее алфавитным названием. Гласные в неударном слоге произносятся неясно и напоминают неударный гласный в русских словах туча, сито, обед, отец. Этот неударный неясный звук изображается в международной фонетической транскрипции знаком [ə].Знак ударения [ ' ] ставится перед ударным слогом.

Буква

Чтение

Примеры

Примечания

A,a

 

E,e

I,i

 

O,o

 

 

U,u

[ei] [ə]

 

[i:] [ə]

[ai]

 

[ou] [ ə]

 

 

[ju:]

'Ada

'paper

'meter

'driver

'final

'total

'open

'motor

'sdudent

r в конце слова, взятого в отдельности, не читается.

 

 

 

Если в послеударном слоге за гласной следует буква l или буква n, то такие неударные гласные совсем не читаются

 

Сочетание wr

Буква w перед r в начале слова не читается.

write, wrote

Сравните:

ride - write

rode - wrote

в) Произношение частицы инфинитива to

Частица to, являющаяся показателем инфинитива, не несет на себе ударения и произносится как [tə], если инфинитив начинается с согласной, и как [tu, tu:], если инфинитив начинается с гласной.

Запомните следующие слова

to be  быть                                   to write  писатьto take брать, взять                       student  студентto make делать, производить           miner  шахтерto lie  лежать                                driver   вожатыйto go   идти                                    paper  бумага; газетаto see  видеть                                  at home   домаto like  любить, нравиться              to [tə, tu, tu:] на, в, к (на вопрос куда?)to open открывать                                                   to drive вести (трамвай)

г) Произношение союза and

Союз and [ənd] (и, а) не несет на себе ударения, и гласная а в этом слове обычно произносится неясно. Например:to take and to make, Pete and Jane

Перейти:

     1) Уроки английского языка

     2) Грамматика английского языка

     3) Английский язык для начинающих Главная

     4) Пройти упражнения

Далее

www.english-usa.ru

fonetika_angliiskogo_yazyka

Санкт – Петербургский государственный

политехнический университет

Факультет иностранных языков

Кафедра английского языка

Лекция - Фонетика английского языка

(для студентов 1 курса).

г. Санкт – Петербург

2009 год

Тема «Фонетика».

Классификация английских звуков.

Английский алфавит

Английский алфавит состоит из 26 букв, которые на письме обозначают 48 звуков.

A [ ei ]

Nn [ en ]

Bb [ bi: ]

Oo [ ou ]

Cc [ si: ]

Pp [ pi: ]

Dd [ di: ]

Qq [ kju: ]

Ee [ i: ]

Rr [ a: ]

Ff [ ef ]

Ss [ es ]

Gg [ dʒi: ]

Tt [ ti: ]

Hh [ eitʃ ]

Uu [ ju: ]

Ii [ ai ]

Vv [ vi: ]

Jj [ dʒei ]

Ww [ `dʌbl `ju: ]

Kk [ kei ]

Xx [ eks ]

Ll [ el ]

Yy [ wai ]

Mm [ em ]

Zz [ zed ]

Особенности английского произношения

Органы речи устроены у всех народов одинаково. Однако в каждом языке есть свои особенности в звуковом строе, свои способы произношения звуков и фраз. Каждый язык характеризуется определённым укладом органов речи и имеет свои особенности в интонации предложения.

В отличие от русского языка звонкие согласные в английском языке в конце слов и перед глухими согласными не оглушаются. Звонкость - глухость в английском языке являются смыслоразличительной чертой, т.е. отличает одно слово от другого:

bad (плохой) - bat (летучая мышь)

Глухие согласные в конце слов произносятся очень энергично. Звонкие же согласные произносятся менее энергично, особенно в конце слов. В русском языке звонкие согласные в конце слов и перед глухой согласной оглушаются: дуб, сев.

Большинство английских смычных и смычно-щелевых согласных [ t, d, n, l, s, z, tʃ, dʒ ] образуются при соприкосновении кончика языка с альвеолами. Большинство русских переднеязычных согласных [ т, д, н, л ] - зубные. Например:

[ tin ] tin - тень [ dei ] day - день [ leit ] late - лет [ neim ] name - нет

Английский язык чётко различает напряжённую и протяжную артикуляцию одних гласных звуков и ненапряжённое и краткое произнесение других. Например:

[ nit - ni:t ] [ luk - lu:z ] [ kʌm - ka:m ]

В русском языке противопоставления слов по долготе и краткости нет. В английском языке есть долгие звуки, которые произносятся напряжённо и протяжно, в то время как краткие гласные - ненапряжённо и кратко:

[ u - u: ] [ i: - i ]

Долгота в транскрипции обозначается двумя вертикальными точками после гласной. Долгота - краткость отличают одно слово от другого. Например:

[ ful ] полный - [ fu:l ] дурак [ liv ] жить - [ li:v ] покидать [ kʌt ] резать - [ ka:t ] телега

В русском языке долгота - краткость не несёт смыслоразличительной нагрузки. Звуки противопоставляются по твёрдости - мягкости:

угол - уголь ел - ель нос - нёс

и по глухости - звонкости:

путь - будь том - дом собор - забор

В английском языке согласные не смягчаются.

В английском языке существуют дифтонги (ди - два, фтонг - звук), которые являются неделимыми звуками. Первая часть дифтонга "ядро" произносится довольно чётко, вторая часть представляет собой скольжение в направлении звуков [ i ] или [ ə ]. Кроме того, имеются гласные звуки, состоящие из трёх элементов: [ aiə ], [ auə ]. В русском языке дифтонгов нет. Сочетания звуков "ой, эй, ай" дифтонгами не являются.

Большинство английских гласных звуков произносится с плоским укладом губ, т.е. углы губ слегка оттянуты в стороны, а губы не округляются и не выпячиваются. Например:

[ pen ] pen [ si:v ] sieve [ kout ] coat

И, наконец, в английском языке существуют звуки, которых в русском языке нет: межзубные звуки [ ð, θ ]. Например:

[ θik ] thick - густой [ θin ] thin - тонкий [ ðei ] they - они [ ðis ] this - это

губно-губной звук [ w ]. Например:

[ weit ] wait - ждать [ wi: ] we - мы [ wai ] why - почему

носовой звук [ ŋ ] Например:

[ siŋ ] sing - петь [ sɔŋ ] song - песня [ raitiŋ ] writing - пишущий

звук [ r ] Например:

[ rait ] write - писать [ rout ] wrote - написал [ `rivə ] river - река

звук [ ə: ], при котором используется уклад языка не характерный для русского языка. Например:

[ ə:li ] early - рано [ gə:l ] girl - девочка [ tə:n ] turn - поворот

В английском языке артикуляция, т.е. произнесение гласных почти не поддаётся влиянию согласных. Гласный звук является ведущим в артикуляции. В связи с этим рекомендуется при постановке английского произношения сочетать с гласным звуком как можно больше различных согласных звуков. Мы придерживаемся этого принципа в фонетических упражнениях, данных ниже. В русском языке артикуляция гласных в большой степени зависит от твёрдости или мягкости соседних согласных: вол - вёл; нос - нёс.

Понятие о транскрипции

Транскрипция - это специальные символы, обозначающие реально произносимые звуки речи. Необходимость овладения транскрипцией обусловлена расхождением между написанием и произношением в английском языке. Существует большое количество слов, имеющих либо нечитаемые буквы, либо исключения из правил. Недаром говорят: "Пишется Лондон - читай Ливерпуль". В английской произносительной системе - 48 звуков, следовательно, существует 48 транскрипционных значков.

Знаки фонетической транскрипции для изображения звуков английского языка:

Согласные

[ f ] five

[ d ] do

[ v ] very

[ k ] key

[ θ ] thick

[ g ] gas

[ ð ] this

[ tʃ ] chin

[ s ] so

[ dʒ ] Jim

[ z ] zoo

[ m ] mother

[ ʃ ] ship

[ n ] no

[ ʒ ] pleasure

[ ŋ ] long

[ h ] horse

[ l ] less

[ p ] park

[ r ] river

[ b ] book

[ j ] yellow

[ t ] tea

[ w ] white

Гласные

[ i: ] eat

[ ei ] lake

[ i ] it

[ ai ] like

[ e ] pen

[ au ] house

[ æ ] bad

[ ɔi ] boy

[ a: ] art

[ ou ] home

[ ɔ ] box

[ iə ] ear

[ ʌ ] cup

[ ɛə ] air

[ u ] cook

[ uə ] poor

[ u: ] school

[ juə ] Europe

[ ju: ] tune

[ aiə ] fire

[ ə: ] girl

[ auə ] hour

[ ə ] paper

[ ɔ: ] all

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

Звуки [ p, b, k, g, f, v, m ]

Английские согласные [ p, b, k, g, f, v, m ] называются смычными, так как при их произнесении органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются. Произношение английских смычных звуков [ p, b, k, g, f, v, m ] совпадает с произношением соответствующих русских смычных согласных звуков [ п, б, к, г, ф, в, м ]. Английские глухие согласные [ p, k, f ] в конце слов произносятся энергично. Звонкие согласные [ b, g, v ] в конце слов и перед глухими согласными не оглушаются.

Сравните:

[ p ] пень - pen (ручка) [ b ] бокс - box (коробка) [ k ] клин - clean (чистый) [ g ] гусь - goose (гусь) [ f ] футбол - football (футбол) [ v ] весть - vest (жилетка) [ m ] мыс - miss (мисс)

На письме звуки [ p, b, k, g, f, v, m ] соответственно обозначаются буквами: Pp [ pi: ], Bb [ bi: ], Kk [ kei ], Gg [ dʒi: ], Ff [ ef ], Vv [ vi: ], Mm [ em ].

Буквосочетание ph [ `pi: `eitʃ ] также читается как [ f ]: photo [ `foutou ].

Звуки [ n, l, t, d ]

При произнесении альвеолярных смычных согласных [ n, l, t, d ] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами). Эти звуки не смягчаются перед гласными и в конце слова. Чтобы избежать нежелательного гласного призвука, не нужно сильно прижимать кончик языка и долго задерживать его на альвеолах. Глухой согласный [ t ] в начале и в конце слов произносится энергично. В русском языке подобные звуки произносятся касанием кончика языка верхних зубов, а не альвеол. Сравните:

[ n ] нет - net (сетка) [ l ] лес - less (меньше) [ t ] тип - tip (кончик) [ d ] дал - dull (скучный)

На письме звуки [ n, l, t, d ] соответственно обозначаются буквами: Nn [ en ], Ll [ el ], Tt [ ti: ], Dd [ di: ]: net, less, tip, dull.

Звуки [ s, z ]

Английские согласные [ s, z ] называются щелевыми, так как при их произнесении между кончиком языка и альвеолами образуется щель, через которую проходит воздух. При произнесении английских щелевых звуков [ s, z ] кончик языка поднят к альвеолам, но не касается их. Голос проходит через щель, образовавшуюся между альвеолами и кончиком языка. При произнесении русских щелевых согласных язык находится у основания нижних зубов.

Сравните:

[ s ]

сантиметр - centimeter

сам - some

старт - start

лес - less

[ z ]

зебра - zebra

Зина - Zena

визит - visit

На письме звуки [ s, z ] обозначаются: - буквами Ss [ es ]: some, start, Zz [ zed ]: zebra, Zena - буквосочетанием ss [ dʌbl es ]: less - буквой Cc [ si: ] перед гласными e, i, y: center, city, cycle.

Звук [ r ]

В русском языке звука подобного английскому звуку [ r ] не существует. При произнесении звука [ r ] кончик языка поднят к задней части альвеол (бугорки за верхними зубами). Язык неподвижен и не вибрирует. Для того чтобы получился английский звук [ r ], следует зажать щёки пальцами и произносить русский звук "р" до тех пор, пока язык не перестанет вибрировать.

Английский звук [ r ] звучит в следующих словах:

[ rein ] rain - дождь

[ veri ] very - очень

[ rivə ] river - река

[ meri ] merry - веселый

[ ri:zn ] reason - причина

[ beri ] berry - ягода

[ red ] red - красный

[ britn ] Britain - Британия

[ ritn ] written - написанный

[ stri:t ] street - улица

На письме звук [ r ] обозначается только буквой Rr [ a: ]. Например: rain, river, very.

Звук [ j ]

Звук [ j ] совсем не сложный. Он произносится так же как русский звук "й", но менее отчётливо. При произнесении [ j ] спинка языка поднята к твёрдому нёбу, но ниже, чем при русском "й". Края языка слегка прижаты к верхним коренным зубам, образуя проход для воздуха вдоль середины спинки языка.

Английский звук [ j ] звучит в следующих словах:

[ jet ] yet - еще не

[ jel ] yell - громко кричать

[ jes ] yes - да

[ ji:ld ] yield - поддаваться

На письме звук [ j ] не представлен какой-либо отдельной буквой.

Этот звук обозначается буквой y [ wai ], если за ней идёт любая гласная буква. Например: yet, yes, yell, yield, yard, yoke.

Звук [ tʃ]

При произнесении английского звука [ tʃ ] кончик языка касается альвеол (бугорков за передними верхними зубами). Если вы поставите кончик языка на альвеолы и произнесёте русский звук "ч" (чай, часто), то получите английский звук [ tʃ ]. Этот звук произносится отчётливо и слитно и не смягчается перед гласными. Типичной ошибкой является неотчётливое звучание [ tʃ ]. Для преодоления этой ошибки кончик языка следует дольше задержать у альвеол, продлив звучание [ tʃ ].

Английский звук [ tʃ ] звучит в следующих английских словах::

[ ditʃ ] ditch - канава

[ tʃik ] chick - цыпленок

[ eitʃ ] h - эйч

[ tʃein ] chain - цепь

[ ri:tʃ ] reach - достичь

[ bentʃiz ] benches - скамейки

[ bentʃ ] bench - скамейка

[ mitʃil ] Mitchell - Митчелл

[ tʃi:z ] cheese - сыр

[ piktʃə ] picture - картина

[ tʃest ] chest - сундук

[ ti:tʃə ] teacher - учитель

Звук [ tʃ ] на письме передаётся буквосочетаниями: - ch [ si: eitʃ ]: bench, chick, cheese, chain. - tch [ ti: si: eitʃ ]: ditch, Mitchell - Правило 4-х букв: чтобы знать какое буквосочетание выбрать, можно использовать правило 4-х букв, которое гласит, буква h должна быть четвёртой, включая первую гласную букву. В зависимости от этого пишется либо ch, либо tch. Например: each, bench, teach, reach, match, scotch, catch. - суффикс ture произносится как [ tʃə ]: picture, lecture.

Звук [ dʒ ]

Звук [ dʒ ] артикулируется так же как [ tʃ ], но произносится звонко. Оба элемента звука следует произносить слитно, не отрывая кончик языка от альвеол.

Английский звук [ dʒ ] звучит в следующих английских словах:

[ dʒim ] gym - спортзал

[ vilidʒ ] village - деревня

[ dʒein ] Jane - Джейн

[ keidʒ ] cage - клетка

[ dʒil ] Jill - Джилл

[ ledʒ ] ledge - выступ

[ dʒu:n ] June - июнь

[ si:dʒ ] siege - осада

[ deindʒə ] danger - опасность

[ peidʒiz ] pages - страницы

[ eidʒiz ] ages - долгий срок

[ ingeidʒmənt ] engagement - помолвка

На письме звук [ dʒ ] передаётся: - буквой j [ dʒei ]: Jill, Jane, June. - буквой g [ dʒi: ] перед гласными e, i, y: Gem, cage, gym - исключение составляют слова: get [ get ], give [ giv ], gift [ gift ].

В английском языке согласные различаются по звонкости - глухости. Поэтому не следует смешивать звонкий [ dʒ ] и глухой [ tʃ ] , так как это приводит к путанице слов:

[ tʃin ] - [ dʒin ]

chin - gin

подбородок - джин

[ tʃein ] - [ dʒein ]

chain - Jane

цепь - Джейн

[ tʃest ] - [ dʒest ]

chest - jest

сундук - шутка

[ tʃu: ] - [ dʒu: ]

chew - Jew

жевать - еврей

[ ritʃ ] - [ ridʒ ]

rich - ridge

богатый - горный хребет

Звук [ w ]

Прежде чем произносить звук, попробуйте сделать следующие упражнения: - Сильно округлите и выпятите вперёд губы. Продувайте воздух в образовавшееся круглое отверстие. - Выпятите губы, затем быстро разведите их в стороны. Повторите упражнение несколько раз. - При произнесении звука [ w ] губы сильно округляются и выдвигаются вперёд, образуя круглую щель. Затем мгновенно язык и губы переходят в положение для произнесения последующего гласного.

Например:

[ wu:l ] wool - шерсть

[ wi:l ] wheel - колесо

[ wou ] woe - горе

[ wið ] with - с (предлог)

[ weit ] wait - ждать

[ wet ] wet - мокрый

[ wel ] well - хорошо

[ wi:k ] week - неделя

На письме звук [ w ] передается только буквой Ww [ dʌbl ju: ]: wait, week, wet, wheel, woe.

Так как в русском языке нет звука [ w ], то его стараются заменить русским звуком "ф", реже "в". При произнесении [ w ] губы округлены и слегка выпячены вперёд. При произнесении [ f, v ] верхние зубы задевают за нижнюю губу как при русском "ф".

Сравните:

[ fi:l ] - [ wi:l ]

feel - weel

чувствовать - колесо

[ fou ] - [ wou ]

foe - woe

враг - горе

[ fel ] - [ wel ]

fell - well

упал - хорошо

[ feil ] - [ weil ]

fail - whale

потерпеть неудачу - кит

[ fu:l ] - [ wu:l ]

fool - wool

дурак - шерсть

 

[ wet ] - [ vet ]

wet - vet

сырой - ветеринар

[ weil ] - [ veil ]

wail - veil

завывание - вуаль

[ wi:l ] - [ vi:l ]

wheel - veal

колесо - баранина

[ west ] - [ vest ]

west - vest

запад - жилет

[ wein ] - [ vein ]

wane - vane

ущерб - лопасть

Звук [ ŋ ]

В русском языке звука подобного [ ŋ ] не существует, именно поэтому его часто заменяют русским звуком "н". При произнесении [ ŋ ] язык находится у основания нижних зубов, а не упирается в верхние зубы, как при русском звуке "н". Рот довольно широко открыт. Так как задняя часть языка плотно соприкасается с опущенным мягким нёбом, то воздушная струя проходит через полость носа. Чтобы получился чистый носовой звук, не следует поднимать кончик языка к альвеолам.

Если всё же звук [ ŋ ] не получается, попробуйте начинать его произнесение с русского звука "м", постепенно открывая рот, но, не убирая язык от основания нижних зубов. Очень полезно контролировать работу языка, глядя в зеркало. Для постановки звука [ ŋ ] также хорошим приёмом является вдох через нос с открытым ртом. Звук [ ŋ ] звучит не только в конце слов, но и перед звуками [ k ], [ g ], [ d ]. Будьте упорны и настойчивы, и вы обязательно научитесь произносить этот каверзный звук.

Вот так звучит [ ŋ ] в английских словах:

[ sɔŋ ] song - песня

[ kiŋ ] king - король

[ lɔŋ ] long - длинный

[ mɔ:niŋ ] morning - утро

[ rɔŋ ] wrong - неправильный

[ i:vniŋ ] evening - вечер

[ bæŋk ] bank - банк

[ iŋglənd ] England - Англия

[ tæŋk ] tank - танк

[ kiŋdm ] kingdom - королевство

Звук [ ŋ ] не имеет буквенного соответствия. Он произносится перед согласными звуками [ k ], [ g ] если им предшествует звук [ n ], который на письме обозначается буквой n: bank, England.

Обратите внимание на различие в произношении звуков [ n ] и [ ŋ ].

Различия между звуками [ n ] и [ ŋ ] заключаются в месте образования преграды. При произнесении звука [ n ] язык упирается в альвеолы. При произнесении [ ŋ ] язык упирается в основание нижних зубов, мягкое нёбо опущено и воздух проходит через полость носа.

Сравните:

[ sin ] - [ siŋ ]

sin - sing

грех - петь

[ kin ] - [ kiŋ ]

kin - king

родство - король

[ win ] - [ wiŋ ]

win - wing

побеждать - крыло

[ fæn ] - [ fæŋ ]

fan - fang

болельщик - клык

[ bæn ] - [ bæŋ ]

ban - bang

запрещать - грохот

Звук [ h ]

Звук [ h ] встречается только перед гласными и на слух представляет собой лёгкий выдох. Язык в момент произнесения [ h ] принимает положение для производства последующего гласного. Замена английского звука [ h ] на русский "х" на смысл слов не влияет, однако придаёт речи сильный русский акцент.

Вот так звучит [ h ] в английских словах:

[ hi: ] he - он

[ hiz ] his - его

[ houm ] home - дом

[ help ] help - помогать

[ hei ] hay - сено

[ hum ] whom - кому

[ hai ] high - высоко

[ ha:d ] hard - твердый

[ hau ] how - как

[ houtel ] hotel - отель

На письме звук [ h ] передается буквой Hh: hot, help, how, home, he, hay, high.

Звуки [ θ, ð ]

К сожалению, в русском языке звуков подобных [ θ, ð ] нет. Понять, как произносятся эти звуки, помогут данные ниже упражнения для органов речи. - Просуньте язык между зубами и продувайте воздух. Следите за тем, чтобы язык не был напряжён, а губы не касались краёв языка. - Просуньте язык между зубами, а затем быстро уберите его. Проделайте это упражнение несколько раз. Например:

[ ðei ] they - они

[ θik ] thick - густой

[ ðem ] them - им

[ θin ] thin - тонкий

[ ðen ] then - затем

[ miθ ] myth - миф

[ ðis ] this - этот

[ tenθ ] tenth - десятый

[ beið ] bathe - купаться

[ timəθi ] Timothy - Тимофей

Обратите внимание на разницу в произношении звуков [ θ ] - [ s ] - [ t]:

Сравните:

[ feis ] - [ feiθ ]

face - faith

лицо - вера

[ mis ] - [ miθ ]

miss - myth

скучать - миф

[ tens ] - [ tenθ ]

tense - tenth

напряжённый - десятый

[ tin ] - [ θin ]

tin - thin

консервная банка - тонкий

[ tru: ] - [ θru: ]

true - through

правдивый - через

[ tri: ] - [ θri: ]

tree - three

дерево - три

[ sik ] - [ θik ]

sick - thick

больной - толстый

Сравните:

[ beið ] - [ beiz ]

bathe - base

купаться - база

[ bri:ð ] - [ bri:z ]

breathe - breeze

дышать - лёгкий ветерок

[ si:ð ] - [ si:z ]

seethe - seize

кипеть - хватать

[ ðei ] - [ dei ]

they - day

они - день

[ ðen ] - [ den ]

then - den

затем – берлога

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

Звук [ e ]

При произнесении краткого гласного [ e ] кончик языка находится у основания нижних зубов. Губы слегка растянуты. Английский звук [ e ] похож на русский звук [ э ] в словах "эти, цепи". Перед глухими согласными [ e ] произносится очень кратко, а перед согласными [ n, l, m ] заметно удлиняется.

Сравните произнесение русских и английских слов.

При произнесении звука [ e ] ориентируйтесь на звук [ э ] в словах "эти", "цепи".

[ bed ] бед - bed (кровать) [ beg ] бег - beg (умолять) [ les ] лес - less (меньше) [ spel ] спел - spell (называть по буквам) [ net ] нет - net (сеть) [ smel ] смел - smell (запах) [ test ] тест - test (тест, испытание) [ tekst ] текст - text (текст)

Вот как звучит [ e ] в английских словах.

[ pen ] pen - ручка [ desk ] desk - парта [ bed ] bed - кровать [ tekst ] text - текст [ lesn ] lesson - урок [ nekst ] next - следующий [ end ] end - конец [ tent ] tent - палатка

На письме звук [ e ] обозначается буквой Ee [ i: ], если за ней следует одна или более согласных: pen, bed, tent, egg, desk, end, next.

studfiles.net

Согласные Звуки в Английском Языке (Звонкие и Глухие)

Согласные звуки в языках фонетисты (люди, изучающие звуки человеческого голоса) делят на два типа: звонкие и глухие. Звонкие согласные требуют использования голосовых связок, глухие согласные не требуют. Оба типа звуков используют дыхание, губы, зубы и верхнее небо для изменения речи. Эта статья поможет вам понять различия между звонкими и глухими согласными в английском и даст вам несколько советов по их использованию.

Звонкие согласные звуки

Наши голосовые связки, которые на самом деле являются слизистыми оболочками, простираются через гортань в задней части горла. Напрягаясь и расслабляясь, когда мы говорим, голосовые связки модулируют поток дыхания, исходящий из легких.

согласные звукиЛегкий способ определить, звонкий согласный или нет, — это поместить палец в горло. Когда вы произносите звук, почувствуйте вибрацию ваших голосовых связок. Если вы чувствуете вибрацию, то звук является звонким.

Звонкие согласные звуки: B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (как в слове then), V, W, Y и Z. Но если согласные только отдельные буквы, что такое Ng, Sz и Th? Это звуки, которые производятся путем смешивания двух согласных фонетически. Как мы уже писали в статье про английские звуки, язык Шекспира имеет больше звуков, чем букв в алфавите.

Вот несколько примеров слов, которые включают звонкие согласные:

traveled, gloves, shells, started, changed, wheels, lived, dreams, exchanged, globes, phones, listened, organized

Глухие согласные звуки

Глухие согласные не используют голосовые связки для создания звуков. Голосовые связки расслаблены, что позволяет воздуху свободно течь из легких в рот, где язык, зубы и губы участвуют в модуляции звука.

Глухие согласные: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (как в слове think).Примеры глухих согласных:

washed, coats, watched, books, seats, dropped, carts

Гласные

Гласные звуки (A, E, I, O, U) и дифтонги (сочетание двух гласных звуков) все являются звонкими. Тоже самое касается буквы Y, когда она произносится как длинный e. Примеры:

city, pity, gritty.

Изменение звучности согласных

Когда согласные помещаются в группы — слова, словосочетания, предложения, то эти группы могут менять звучность последующих согласных. Прекрасным примером этого является простое прошедшее время правильных глаголов, то есть тех глаголов, которые оканчиваются на ed. Согласный звук этого окончания может меняться от звонкого до глухого, в зависимости от согласного или гласного, который предшествует ему. Во всех случаях e не произносится. Вот правила:

  • Если —ed предшествует глухой согласный, такой как k, его следует произносить как глухой t. Примеры:

    parked, barked, marked

  • Если —ed предшествует звонкий согласный звук, такой как b или v, его следует произносить как звонкий d. Примеры:

    robbed, thrived, shoved

  • Если -ed предшествует гласный звук, его также следует произносить как звонкий d, потому что гласные всегда звонкие. Примеры:

    freed, fried, lied

  • Исключение: если -ed предшествует t, он должен быть звонким -id звуком. В этом случае произносится e. Примеры:

    dotted, rotted, plotted

Такая же ситуация со множественным числом существительных в английском. Если согласный, предшествующий s, будет звонким, то s следует произносить как z. Примеры:

chairs, machines, bags

Если согласный, предшествующий s, глухой, тогда s также будет глухим согласным. Примеры:

bats, parks, pipes

.

Связанная речь

В связанной речи последние согласные в слове могут меняться в зависимости от слов, следующих за ними.

Вот пример изменения звонкого b в слове «club» до глухого p из-за звонкого to, следующего за ним:We went to the club to meet some friends.

А вот пример перехода звонкого d в глухой t в прошедшем времени глагола из-за следующего глухого t в слове tennis:We played tennis yesterday afternoon.

Source: thoughtco.com

     

lingvana.ru

Английские звуки в таблице

Если вы прочли статью "Правильное английское произношение", то должны знать, что работа со звуками является первой (но не единственной ступенью) в постановке вашего правильного английского произношения. Звуки английского языка - это непростая и довольно объемная тема, которая потребует от вас усидчивости и терпения. Для того чтобы вы смогли проще и быстрее освоить эту ступень, предлагаю вам поработать с английскими звуками в таблице. Если вы помните, то в британской системе произношения 44 звука, именно с ними мы и будем работать. С особенностями американского произношения можно ознакомиться в отдельной статье. Для удобства таблица разбита на отдельные теоретические блоки, в которых рассказывается как правильно произнести тот или иной звук.  За каждым блоком следует видео с практическим упражнением, выполнив которое вы быстрее закрепите пройденный материал.

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь со следующей информацией: 

В британском английском 44 звука: 

24 согласных:

  • парные, звонкие и глухие:                 /b/-/p/, /z/-/s/, /d/-/t/, /v/-/f/, /dʒ/-/tʃ/, /ʒ/-/ʃ/, /ð/-/θ/, /g/-/k/
  • непарные, звонкие и глухие:             /l/, /m/, /n/, /j/, /r/, /w/, /h/, /ŋ/                                              

С согласными звуками все более или менее понятно: парные - непарные, звонкие - глухие. Из школьного курса фонетики русского языка мы знаем об этих категориях. Знаем также, что в русском языке согласные могут быть мягким и твердыми. В английском языке понятие мягкости и твердости согласных звуков отсутствует. Есть понятие палатализации - смягчения согласных в позиции перед некоторыми гласными, путем поднятия спинки языка к твёрдому нёбу. В чем же, собственно, разница? Все дело в том, что в русском языке мягкость и твёрдость согласных звуков влияет на смысловое значение слова. Сравните: "пуст" - "пусть", "вон" - "вонь", "вес" - "весь". В английском языке смягчение согласных звуков не влияет на смысл слов, а является лишь результатом механического изменения звука в потоке речи. 

20 гласных:

  • закрытые, долгие и короткие:                /iː/, /ɪ/, /uː/, /ʊ/
  • средне-открытые, долгие и короткие:   /e/, /ɜː/, /ə/, /ɔː/
  • открытые, долгие и короткие:                /æ/, /ʌ/, /ɑː/, /ɒ/
  • дифтонги:                                                /eɪ/, /aɪ/, /ɔɪ/, /aʊ/, /əʊ/, /ɪə/, /eə/, /ʊə/ 

С гласными немного сложнее: закрытые, открытые, средне-открытые. О чем идет речь? О положении языка в ротовой полости. При произнесении открытых гласных язык лежит низко в ротовой полости и не касается нёба. Произнесите русский звук /а/, который является открытым и обратите внимание на то, что язык лежит низко в ротовой полости. При произнесении закрытых гласных язык расположен очень близко к нёбу. Произнесите русский звук /и/, который является закрытым и обратите внимание но то, что язык изгибает спинку, как котёнок и спинка почти касается твёрдого нёба. При произнесении средне-открытых, язык занимает промежуточную позицию. Произнесите русский звук /э/, который является средне-открытым и запомните положение языка. Долгие и короткие гласные. О чем идет речь? О длительности произнесения звука. Долгие звуки звучат более продолжительно, чем короткие. Долгота звука в английской транскрипции обозначается как знак двоеточия, за звуковым знаком /iː/, /ɜː/, /ɑː/, /ɔː/. Дифтонги. Что это? Это звук состоящий из двух гласных звуков, первый элемент дифтонга звучит ударно, а второй слабо. Ну а теперь можно приступать к работе над английскими звуками в таблице.

Блок № 1

  /æ/ Открываем рот, для того чтобы произнести русский звук /а/, но произносим при этом звук /э/. Чтобы избежать ошибки типа русского звука /э/, следует шире открывать рот, кончик языка остается у нижних зубов. В случае ошибки типа русского звука /а/ следует прижать кончик языка к нижним зубам и шире открыть рот. (открытый, короткий)
   /ɪ/ Открываем рот, для того чтобы произнести русский звук /и/, но при этом пробуем произнести звук /ы/. Чтобы избежать ошибки типа русского звука /и/, не следует слишком высоко поднимать язык, необходимо слегка оттянуть его назад и сократить звук. При ошибке типа русского /ы/ язык следует продвинуть вперед, растянуть губы и максимально сократить звук. (закрытый, короткий)
  /e/ Произносим русские слова "мел", "грел", "пень", "кедр". Запоминаем как буква "е" при произнесении звучит в этих словах и используем как звук /е/ в английском. При ошибке типа русского /э/ следует меньше раскрывать рот, губы слегка растянуть и продвинуть язык вперед. (средне-открытый, короткий)
  /ɒ/ Произносим русский звук /о/, но при этом не вытягиваем губы вперед. В случае ошибки типа русского /о/ следует шире раскрыть рот, ниже опустить и отодвинуть язык, округляя губы, не вытягивать их вперед и несколько сократить звук. (открытый, короткий)
  /ʊ/ Произносим русский звук /у/, но при этом выгибаем спинку языка, почти касаясь им твёрдого нёба и не вытягиваем губы вперед. Губы слегка округлены. В случае ошибки типа русского гласного /у/, который является открытым звуком, следим за положением языка, добиваясь закрытости звука и не вытягиваем губы вперед. (закрытый, короткий)
  /b/

Практически соответствуют русскому звуку /b/, но при произнесении в конце слова, в отличие от русского звука практически не оглушается. Сравните "дуб" - /дуп/ и "Bob" - /bob/. 

  /p/

Похож на русский звук /п/, но произносится более глухо. Глухое звучание получается в результате придыхания. То есть размыкание губ как-бы выдыхается, а не происходит со взрывом. Звучание немного напоминает /пф/ или /пх/. Кроме того, в конце слов английский /p/ звучит сильно, а не слабеет как русский /п/. 

  /g/

Похож на русский звук /г/, но звучит менее звонко в начале слов и практически не оглушается в конце слов. 

  /k/

Похож на русский звук /к/, но звучит энергичнее и произносится с придыханием. Звучание немного напоминает /кф/или /кх/. 

  /d/ Произносим русский звук /д/, но при этом кончиком языка касаемся не верхних зубов, а помещаем его на альвеолы (бугорки на твёрдом нёбе, за верхними зубами). В отличие от русского согласного /д/ английский /d/ в конце слов оглушается частично. 
  /t/ Произносим русский звук /т/, но при этом кончиком языка касаемся не верхних зубов, а помещаем его на альвеолы (бугорки на твёрдом нёбе, за верхними зубами). Английский глухой согласный /t/ сильнее русского /т/ и произносится с придыханием. Звучание в итоге немного напоминает /тф/ или /тх/. 
  /n/ Произносим русский звук /н/, но при этом кончиком языка касаемся не верхних зубов, а помещаем его на альвеолы (бугорки на твёрдом нёбе, за верхними зубами).
  /h/ Напоминает русский звук /х/, но произносится не энергично со взрывом, а представляет собой лишь легких выдох. Встречается только перед гласными. При ошибке типа русского /х/ сле­дует ослабить согласный до легкого выдоха. 

 

pig, pet, put, pot, pan - /pɪɡ/, /pet/, /ˈpʊt/, /pɒt/, /pæn/ 

big, ben, book, bog, ban - /bɪɡ/, /ben/, /bʊk/, /bɒɡ/, /bæn/

dig, den, hood, dog, bad -  /dɪɡ/, /den/, /hʊd/, /dɒɡ/, /bæd/

tip, ten, took, top, tap - /ˈtɪp/, /ten/, /tʊk/, /tɒp/, /tæp/

get, gig, good, god, gap - /ˈɡet/, /ɡɪɡ/, /ɡʊd/, /ɡɒd/, /ɡæp/ 

kit, Ken, cook, cod, cap - /kɪt/, /ken/, /kʊk/, /kɒd/, /kæp/

Nick, net, nook, not, Nat - /nɪk/, /net/, /nʊk/, /nɒt/, /næt/

hit, hen, hook, hot, ham -  /hɪt/, /hen/, /hʊk/, /hɒt/, /hæm/

Не стремитесь проработать все английские звуки в таблице сразу. Да у вас это и не получится, поскольку объем работы со звуками рассчитан на несколько астрономических часов, как минимум. Прорабатывайте теорию по блокам, обязательно выполняйте упражнения в конце блока. Главное в изучение языка - регулярность. Лучше работать по 15-20 минут каждый день, чем по 2-3 часа один раз в неделю. 

Блок № 2 

Обратите внимание на произнесение долгих гласных звуков и произнесение согласных звуков, которые не имеют в русском языке аналогов.

   /ɑː/ Произносим русский звук /а/, но при этом оттягиваем кончик языка от нижних зубов как можно дальше назад, губы не напрягаем. При ошибке типа русского /а/ следует оттянуть язык назад и несколько удлинить гласный и не открывать рот слишком широко. (открытый, долгий)
   /ɔː/

Произносим русский звук /о/, но при этом оттягиваем кончик языка от нижних зубов как можно дальше назад, губы не напрягаем и не вытягиваем вперед. При ошибке типа русского /о/ следует добиваться более открытого произношения не вытягивать губы вперед. По сравнению с английским /ɑː/ звук /ɔː/ менее открытый. (открытый, долгий)

   /uː/ Произносим русский звук /у/, но при этом не вытягиваем губы вперед, губы округляем, но не напрягаем. В процессе произнесения звука /u:/ оттягиваем кончик языка от нижних зубов как можно дальше назад. В случае ошибки типа русского /у/ следует в первую очередь следить за тем, чтобы губы были округлены, но не вытянуты вперед. (закрытый, долгий)
    /l/

Произносим русский звук /л/, но при этом помещаем кончик языка на альвеолы (бугорки на твердом нёбе). Английский звук /l/ имеет два звучания:

  • твердое (в конце слов и перед согласными) звучит мягче твердого русского /л/ 
  • мягкое (перед гласными и перед согласным звуком /j/) звучит тверже мягкого русского /л'/ 
   /m/ Произносим русский звук /м/, но при этом сильнее напрягаем губы. 
    /r/ Готовимся произнести русский звук /ж/, но при этом пробуем произнести русский звук /р/. Чтобы произнести звук правильно следим, чтобы кончик языка находился за альвеолами (бугорками на твердом нёбе), при этом не касался их, оставался напряженным и неподвижным. 
   /w/ Аналогичного звука в русском языке нет. Отдаленно похож на русское звучание /уа/. Чтобы правильно произнести это звук вытягиваем губы вперед как для произнесения русского звука /у/, при этом губы напряжены и округлены, в таком положении пробуем быстро произнести русский звук /в/. В случае ошибки типа русского /в/ следим за тем, чтобы нижняя губа не соприкасалась с верхними зубами и верхней губой. В случае ошибки типа русского /ы/ еще больше напрягаем и округляем губы.
    /ŋ/ Аналогичного звука в русском языке нет. Чтобы правильно произнести этот звук, прижимаем заднюю часть языка к мягкому нёбу и пробуем произнести русский звук /н/. В случае ошибки типа русского /н/ шире открываем рот и следим, чтобы кончик языка не касался верхних зубов или альвеол, а находился у корней нижних зубов.
    /v/ Практически соответствует русскому звуку /в/. Английский /v/ звучит слабее русского /в/, но в конце слов практически не оглушается. 
    /f/ Практически соответствует английскому звуку /ф/. Английский /f/ звучит сильнее русского /ф/, особенно в конце слов 
    /z/ Практически соответствует русскому звуку /з/. Но звучит слабее. В конце слов почти не оглушается. 
    /s/ Практически соответствует русскому звуку /с/. Но звучит гораздо энергичнее. 
    /ð/ Аналогичного звука в русском языке нет. Для того чтобы правильно произнести этот звук располагаем кончик языка между верхними и нижними передними зубами и пробуем произнести русский звук /з/. В конце слов этот английский звонкий согласный почти не оглушается. В случае ошибки типа русского /з/ следим за тем, чтобы кончик языка не прятался за зубы. В случае ошибки типа русского /д/ следим за тем, чтобы язык не прижимался к верхним зубам, между кончиком языка и верхними зубами должна оставаться небольшая щель. В случае ошибки типа русского /в/ следим за тем, чтобы нижняя губа была опущена. 
    /θ/ Аналогичного звука в русском языке нет. Для того чтобы правильно произнести этот звук располагаем кончик языка между верхними и нижними передними зубами и пробуем произнести русский звук /с/. В случае ошибки типа русского /с/ следим за тем, чтобы кончик языка не прятался за зубы. В случае ошибки типа русского /т/ следим за тем, чтобы язык не прижимался к верхним зубам, между кончиком языка и верхними зубами должна оставаться небольшая щель. В случае ошибки типа русского /ф/ следим за тем, чтобы нижняя губа была опущена. 

 

lark, look, lips, last - /lɑːk/,  /lʊk/,  /lɪps/,  /lɑːst/ 

mood, moon, mask, mast - /muːd/, /muːn/, /mɑːsk/, /mɑːst/ rude, red, rock, room - /ruːd/,  /red/,  /rɒk/,  /ruːm/what, when, well, wool - /ˈwɒt/, /wen/,  /wel/, /wʊl/sing, sink, wink, pink - /sɪŋ/, /sɪŋk/, /wɪŋk/, /pɪŋk/zip, zink, zing, zoo - /zɪp/, /ˈzɪŋk/, /zɪŋ/, /zuː/silky, swim, sick, soon - /ˈsɪlki/, /swɪm/, /sɪk/, /suːn/vase, voodoo, vest, vast - /vɑːz/, /ˈvuː.duː/, /vest/, /vɑːst/farm, fool, food, fast - /fɑːm/, /fuːl/, /fuːd/, /fɑːst/thin, think, threat, theft - /θɪn/, /ˈθɪŋk/, /θret/, /θeft/this, the, then, them -  /ðɪs/, /ði:/, /ðen/, /ðəm/four, store, fork, door - /fɔː/, /stɔː/, /fɔːk/, /dɔː/

 

Если вы читаете эти строки, значит вы проработали первые два блока и целых 50% этой трудной темы вами успешно усвоено. Примите мои поздравления и позвольте похвалить вас за усердие, трудолюбие и терпение! Ведь это именно те качества, которые приведут вас к триумфу на пути освоения английского языка. Приступая к работе над третьим блоком английских звуков в таблице, не забывайте, что "повторение - мать учения". Поэтому обязательно возвращайтесь к пройденным блокам и не ленитесь их повторять!

Блок № 3

Обратите внимание на произнесение нейтрального звука /ə/, долгих гласных звуков, дифтонгов.

/ə/ Аналогичного звука в русском языке нет. Произносим русские слова "мята", "ребята", "Володя", звучание буквы "я" в этих словах отдаленно напоминает английский звук /ə/, только звучит безударно, слабо, нечетко, почти незаметно. В случае ошибки типа русского безударного /а/ как в слове "лето" - /л'`эта/, приподнимаем язык целиком к твёрдому нёбу. (средне-открытый, короткий)
/ɜː/ Аналогичного звука в русском языке нет. Произносим русские слова "плёл", "цвёл", "мёл", звучание буквы "ё" в этих словах отдаленно напоминает английский звук /з:/. При произнесении этого звука следим, чтобы кончик языка находился у нижних зубов, расстояние между верхними и нижними зубами сохранялось небольшое, губы не растягиваем, добиваемся их нейтрального положения. (средне-открытый, долгий)
/iː/ Отдаленно напоминает русское звучание "ий" в словах "крепкий", "меткий", "редкий". Двухуровневый звук, т.е. звучит неоднородно в начальной позиции и конечной. В начальной позиции язык находится в передней части полости рта, кончик языка касается нижних зубов, средняя часть языка поднята высоко к твердому нёбу, губы несколько растянуты. В процессе произнесения, язык от более низкого и отодвинутого назад положения переходит к более высокой и продвинутой вперед позиции. (закрытый, долгий)
/eɪ/ Немного напоминает русское звучание "эй" в словах "смелей", "веселей", "подогрей". Ядро дифтонга - средне-открытый, краткий гласный звук /е/. После произнесения ядра язык делает легкое движение вверх в направлении звука /ɪ/, не достигая, однако, его полного образования. Нельзя допускать произношения звука типа русского /й/. (дифтонг)
/aʊ/ Немного напоминает русское звучание "ау" в словах "раунд", "баунти". В случае ошибки типа русского/ау/ следим за тем, чтобы второй элемент звучал безударно и ослабленно. (дифтонг)
/eə/ Ядро дифтонга - английский средне-открытый короткий гласный /e/, второй элемент - безударный английский гласный /ə/. (дифтонг)
/ʒ/ Произносим русский звук /ж/ но при это смягчаем его звучание. 
/ʃ/ Произносим русский звук /ш/ но при это смягчаем его звучание. 
/j/ Похож на русский звук /й/, но отличается более слабым произношением.

 

pleasure, treasure, measure, leisure - /ˈpleʒə/, /ˈtreʒə/, /ˈmeʒə/, /ˈleʒə/should, shake, shame, shirt - /ʃʊd/, /ʃeɪk/, /ʃeɪm/, /ʃɜːt/yes, yet, you, your - /jes/, /jet/, /ju/, /jə/world, work, heard, word, bird - /wɜːld/, /ˈwɜːk/, /hɜːd/, /ˈwɜːd/, /bɜːd/never, ever, fever, river - /ˈnevə/, /ˈevə/, /ˈfiːvə/, /ˈr.və/sea, eat, beef, these, beans - /siː/, /iːt/, /biːf/, /ðiːz/, /biːnz/stay, hey, play, hate, game - /steɪ/, /heɪ/, /ˈpleɪ/, /heɪt/, /ɡeɪm/how, now, about, round, ground - /ˈhaʊ/, /naʊ/, /əˈbaʊt/, /ˈraʊnd/, /ɡraʊnd/wear, hair, player, repair, theirs - /weə/, /heə/, /ˈpleɪə/, /rɪˈpeə/, /ðeəz/

 

Ура! Вам предстоит освоить последний блок английских звуков в таблице. А это значит, что совсем скоро вы начнете легко читать транскрипцию английских слов в словаре и начать с ними самостоятельную работу в нашей словотеке, которая создана для того, чтобы вы нарабатывали и расширяли свой словарный запас.

Блок № 4

Обратите внимание на произнесение короткого звука /ʌ/, дифтонги, согласные звуки, которые не имеют в русском языке аналогов.

/dʒ/ Аналогичного звука в русском языке нет. Немного напоминает русское звучание "джь". Чтобы не допустить ошибки типа русского "дж", следим за тем, чтобы оба компонента звучали слитно, а не раздельно как в словах "джем", "джаз". Приготовьтесь к произношению русского звука /ч/, но при этом произнесите "джь". 
/tʃ/  Напоминает русский звук /ч/, но звучит тверже.
/ʌ/ Произнесите русский звук /а/, но при этом оттяните язык назад, держите рот полуоткрытым, а губы нейтральными. В случае ошибки типа русского /а/ язык следует назад. Английский /ʌ/ звучит более кратко чем русский /а/. (открытый, короткий)
/aɪ/ Немного напоминает русское звучание "ай" в словах "рай", "байкот". В случае ошибки типа русского /ай/ следим за тем, чтобы второй элемент звучал безударно и ослабленно. (дифтонг)
/ɔɪ/ Немного напоминает русское звучание "ой" в словах "бой", "герой". Ядро дифтонга представляет собой нечто среднее между долгим   /ɔː/ и коротким /ɒ/. В случае ошибки типа /ой/ следует сделать первый элемент дифтонга более открытым, а второй элемент ослабить. (дифтонг)
/əʊ/ Аналогичного звука в русском языке нет. Ядро дифтонга близко по звучанию к английскому /з:/. После произнесения ядра язык делает легкое движение вверх и отходит назад в направлении артикуляции [ʊ]. В случае ошибки типа русского /оу/ не вытягиваем губы вперед. При ошибке типа русского /эу/ не растягиваем губы, округляем их. (дифтонг)
/ɪə/ Аналогичного звука в русском языке нет. Ядро дифтонга - короткий гласный /ɪ/. После произнесения ядра язык движется к центру в направлении /ə/. Чтобы избежать ошибки типа русского /иа/ следим, чтобы второй элемент дифтонга звучал ослабленно. (дифтонг)
/ʊə/ Аналогичного звука в русском языке нет. Ядро дифтонга - короткий гласный /ʊ/. После произнесения ядра язык движется к центру в направлении /ə/. Чтобы избежать ошибки типа русского /уа/ не округляем и не выпячиваем губы вперед, следим за тем, чтобы второй элемент дифтонга звучал ослабленно. (дифтонг)

         

jug, jog, gem, general, jeep - /dʒʌɡ/, /dʒɒɡ/, /dʒem/, /ˈdʒenrəl/, /dʒiːp/chest, chair, chain, choose, cheap - /tʃest/, /tʃeə/, /tʃeɪn/, /tʃuːz/, /tʃiːp/  why, tie, buy, fly - /waɪ/, /taɪ/, /baɪ/, /flaɪ/  boy, toy, joy, voice, employ - /ˌbɔɪ/, /tɔɪ/, /dʒɔɪ/, /vɔɪs/, /ɪmˈplo.ɪ/near, dear, beer, here, gear - /nɪə/, /dɪə/, /bɪə/, /hɪə/, /ɡɪə/  pure, sure, tour, cure, lure - /pjʊə/, /ʃʊə/, /tʊə/, /kjʊə/, /lʊə/  cup, nut, mug, sun, bud - /kʌp/, /nʌt/, /mʌɡ/, /sʌn/, /bʌd/ 

 

Поздравляю вас с успешным освоением английских звуков в таблице! Теперь вы можете переходить к освоению второй ступени в изучении английской фонетики. А именно, выучить правила словесного ударения, правила связки и редукции звуков, о которых будет рассказано в нашей следующей статье "Правильное произношение английских слов".

liteka.ru


Смотрите также