Планирование "Развитие психомоторных и сенсорных процессов". Упражнения на развитие меткости кольцеброс дартс тир


Планирование "Развитие психомоторных и сенсорных процессов"

Автор: учитель-дефектолог ГБС(К)ОУ школа-интернат г. Отрадный Еремеева Инна Владимировна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по развитию психомоторных и сенсорных процессов

с учащимися 3 класса СКОУ VIII вида

Кол-во занятий

Дата проведения

Тема занятия

Примечания

I четверть (9 занятий)

1.

1

04.09

Обследование психомоторных процессов.

2.

1

11.09

Развитие моторики, графомоторных навыков.

Упражнения на развитие меткости («Кольцеброс», дартс, «Тир»).

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога).

3.

1

18.09

Развитие моторики, графомоторных навыков. Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед — поворот направо — один шаг назад и т. д.).

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

4.

1

25.09

Развитие моторики, графомоторных навыков. Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание). Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях. Рисование бордюров по образцу.

5.

1

2.10

Развитие моторики, графомоторных навыков. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений. Работа в технике объемной и рваной аппликации.

6.

1

09.10

Тактильно-двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы).

7.

1

16.10

Тактильно-двигательное восприятие. Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)».

8.

1

23.10

Тактильно-двигательное восприятие. Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи». Игры с сюжетной мозаикой.

9.

1

30.10

Тактильно-двигательное восприятие. Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи». Игры с сюжетной мозаикой.

II четверть (7 занятий)

1.

1

13.11

Кинестетическое и кинетическое развитие. Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных ощущений.

2.

1

20.11

Кинестетическое и кинетическое развитие. Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий).

3.

1

27.11

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Сравнение и обозначение словом формы предметов (3—4 предмета). Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала.

4.

1

04.12

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов. Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции. Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.).

5.

1

11.12

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов. Дидактическая игра «Часть и целое».

Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов.

Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку.

6.

1

18.12

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные.

Составление сериационного ряда из 4—5 кругов разной насыщенности одного цвета.

7.

1

25.12

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов.

Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (пазлы, настольный «Лего»).

III четверть (10 занятий)

1.

1

15.01

Развитие зрительного восприятия.

Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу.

2.

1

22.01

Развитие зрительного восприятия.

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок).

Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами.

3.

1

29.01

Развитие зрительного восприятия.

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай так же»).

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

4.

1

05.02

Восприятие особых свойств предметов. Развитие осязания (теплее — холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник).

5.

1

12.02

Восприятие особых свойств предметов. Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.

Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость).

6.

1

19.02

Восприятие особых свойств предметов. Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче). Взвешивание на ладони, определение веса на глаз.

7.

1

26.02

Развитие слухового восприятия. Определение направления звука в пространстве (справа — слева — спереди — сзади). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук».

8.

1

05.03

Развитие слухового восприятия. Выполнение действий по звуковому сигналу (поворот головы на определенный звук). Дидактическая игра «Прерванная песня».

9.

1

12.03

Развитие слухового восприятия. Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона.

Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков. Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы — барабанщики».

10.

1

19.03

Развитие слухового восприятия. Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона.

Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков. Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы — барабанщики».

IV четверть (8 занятий)

1.

1

02.04

Восприятие пространства.

Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице), вербализация пространственных отношений с использованием предлогов.

2.

1

09.04

Восприятие пространства.

Развитие пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания. Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь».

Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «Обставим комнату».

3.

1

16.04

Восприятие пространства.

Деление листа на глаз, на две и четыре

равные части.

Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа.

4.

1

23.04

Восприятие пространства.

Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к доске (вертикальное расположение листа).

Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты.

5.

1

30.04

Восприятие времени.

Определение времени по часам.

6.

1

07.05

Восприятие времени.

Определение времени по часам.

Длительность временных интервалов (1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч).

7.

1

14.05

Восприятие времени.

Дидактическая игра «Успей за 1, 2, 5 мин».

Объемность времени (сутки, неделя, месяц, год).

Времена года, их закономерная смена. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

8.

1

21.05

Обследование психомоторных процессов.

infourok.ru

Планирование 'Развитие психомоторных и сенсорных процессов'

Автор: учитель-дефектолог ГБС(К)ОУ школа-интернат г. Отрадный Еремеева Инна Владимировна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по развитию психомоторных и сенсорных процессов

с учащимися 3 класса СКОУ VIII вида

Кол-во занятий

Дата проведения

Тема занятия

Примечания

I четверть (9 занятий)

1.

1

04.09

Обследование психомоторных процессов.

2.

1

11.09

Развитие моторики, графомоторных навыков.

Упражнения на развитие меткости («Кольцеброс», дартс, «Тир»).

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога).

3.

1

18.09

Развитие моторики, графомоторных навыков. Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед - поворот направо - один шаг назад и т. д.).

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

4.

1

25.09

Развитие моторики, графомоторных навыков. Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание). Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях. Рисование бордюров по образцу.

5.

1

2.10

Развитие моторики, графомоторных навыков. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений. Работа в технике объемной и рваной аппликации.

6.

1

09.10

Тактильно-двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы).

7.

1

16.10

Тактильно-двигательное восприятие. Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)».

8.

1

23.10

Тактильно-двигательное восприятие. Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи». Игры с сюжетной мозаикой.

9.

1

30.10

Тактильно-двигательное восприятие. Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи». Игры с сюжетной мозаикой.

II четверть (7 занятий)

1.

1

13.11

Кинестетическое и кинетическое развитие. Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных ощущений.

2.

1

20.11

Кинестетическое и кинетическое развитие. Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий).

3.

1

27.11

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Сравнение и обозначение словом формы предметов (3-4 предмета). Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала.

4.

1

04.12

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов. Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции. Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.).

5.

1

11.12

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов. Дидактическая игра «Часть и целое».

Составление сериационных рядов по величине из 4-5 предметов.

Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку.

6.

1

18.12

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные.

Составление сериационного ряда из 4-5 кругов разной насыщенности одного цвета.

7.

1

25.12

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов.

Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (пазлы, настольный «Лего»).

III четверть (10 занятий)

1.

1

15.01

Развитие зрительного восприятия.

Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу.

2.

1

22.01

Развитие зрительного восприятия.

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок).

Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами.

3.

1

29.01

Развитие зрительного восприятия.

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай так же»).

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

4.

1

05.02

Восприятие особых свойств предметов. Развитие осязания (теплее - холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник).

5.

1

12.02

Восприятие особых свойств предметов. Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.

Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость).

6.

1

19.02

Восприятие особых свойств предметов. Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее - легче). Взвешивание на ладони, определение веса на глаз.

7.

1

26.02

Развитие слухового восприятия. Определение направления звука в пространстве (справа - слева - спереди - сзади). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук».

8.

1

05.03

Развитие слухового восприятия. Выполнение действий по звуковому сигналу (поворот головы на определенный звук). Дидактическая игра «Прерванная песня».

9.

1

12.03

Развитие слухового восприятия. Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона.

Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков. Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы - барабанщики».

10.

1

19.03

Развитие слухового восприятия. Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона.

Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков. Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы - барабанщики».

IV четверть (8 занятий)

1.

1

02.04

Восприятие пространства.

Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице), вербализация пространственных отношений с использованием предлогов.

2.

1

09.04

Восприятие пространства.

Развитие пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания. Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь».

Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «Обставим комнату».

3.

1

16.04

Восприятие пространства.

Деление листа на глаз, на две и четыре

равные части.

Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа.

4.

1

23.04

Восприятие пространства.

Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к доске (вертикальное расположение листа).

Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты.

5.

1

30.04

Восприятие времени.

Определение времени по часам.

6.

1

07.05

Восприятие времени.

Определение времени по часам.

Длительность временных интервалов (1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч).

7.

1

14.05

Восприятие времени.

Дидактическая игра «Успей за 1, 2, 5 мин».

Объемность времени (сутки, неделя, месяц, год).

Времена года, их закономерная смена. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

8.

1

21.05

Обследование психомоторных процессов.

botana.cc

Планирование Развитие психомоторных и сенсорных процессов

Автор: учитель-дефектолог ГБС(К)ОУ школа-интернат г. Отрадный Еремеева Инна Владимировна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙпо развитию психомоторных и сенсорных процессов с учащимися 3 класса СКОУ VIII вида

№Кол-во занятийДата проведенияТема занятияПримечания

I четверть (9 занятий)

1.104.09Обследование психомоторных процессов.

2.111.09Развитие моторики, графомоторных навыков.Упражнения на развитие меткости («Кольцеброс», дартс, «Тир»).Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога).

3.118.09Развитие моторики, графомоторных навыков. Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед  поворот направо  один шаг назад и т. д.). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

4.125.09Развитие моторики, графомоторных навыков. Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание). Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях. Рисование бордюров по образцу.

5.12.10Развитие моторики, графомоторных навыков. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений. Работа в технике объемной и рваной аппликации.

6.109.10Тактильно-двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы).

7.116.10Тактильно-двигательное восприятие. Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)».

8.123.10Тактильно-двигательное восприятие. Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи». Игры с сюжетной мозаикой.

9.130.10Тактильно-двигательное восприятие. Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи». Игры с сюжетной мозаикой.

II четверть (7 занятий)

1.113.11Кинестетическое и кинетическое развитие. Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных ощущений.

2.120.11Кинестетическое и кинетическое развитие. Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий).

3.127.11Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.Сравнение и обозначение словом формы предметов (34 предмета). Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала.

4.104.12Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов. Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции. Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.).

5.111.12Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов. Дидактическая игра «Часть и целое».Составление сериационных рядов по величине из 45 предметов.Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку.

6.118.12Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные.Составление сериационного ряда из 45 кругов разной насыщенности одного цвета.

7.125.12Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.Дидактическая игра «Цветик-семицветик».Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов.Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (пазлы, настольный «Лего»).

·III четверть (10 занятий)

1.115.01Развитие зрительного восприятия.Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу.

2.122.01Развитие зрительного восприятия.Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок). Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами.

3.129.01Развитие зрительного восприятия.Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай так же»).Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

4.105.02Восприятие особых свойств предметов. Развитие осязания (теплее  холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник).

5.112.02Восприятие особых свойств предметов. Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение. Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость).

6.119.02Восприятие особых свойств предметов. Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее  легче). Взвешивание на ладони, определение веса на глаз.

7.126.02Развитие слухового восприятия. Определение направления звука в пространстве (справа  слева  спереди  сзади). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук».

8.105.03Развитие слухового восприятия. Выполнение действий по звуковому сигналу (поворот головы на определенный звук). Дидактическая игра «Прерванная песня».

9.112.03Развитие слухового восприятия. Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона. Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков. Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы  барабанщики».

10.119.03Развитие слухового восприятия. Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона. Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков. Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы  барабанщики».

IV четверть (8 занятий)

1.102.04Восприятие пространства.Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице), вербализация пространственных отношений с использованием предлогов.

2.109.04Восприятие пространства.Развитие пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания. Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь».Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «Обставим комнату».

3.116.04Восприятие пространства.Деление листа на глаз, на две и четыре равные части.Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа.

4.123.04Восприятие пространства.Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к доске (вертикальное расположение листа).Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты.

5.130.04Восприятие времени.Определение времени по часам.

6.107.05Восприятие времени.Определение времени по часам.Длительность временных интервалов (1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч).

7.114.05Восприятие времени.Дидактическая игра «Успей за 1, 2, 5 мин».Объемность времени (сутки, неделя, месяц, год). Времена года, их закономерная смена. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

8.121.05Обследование психомоторных процессов.

15

weburok.com

Техника броска ДАРТС и его тренировка. Основы.

Подробности Создано 21.12.2015 09:59 Просмотров: 4561

Техника броска ДАРТС и его тренировка.Основы от DArtsCab.ru

     Мы всю жизнь бросаем всё из-за спины и с замахом - это уже сформировавшиеся мышечные реакции, это удобнее и естественнее для нас. Такое движение обеспечивает большую силу, большую начальную скорость и дальность броска.      Техника  дартс броска совершенно другая, поскольку её цель - максимальная кучность, точность и повторяемость результата. При выполнении дартс броска - всё максимально неподвижно включая локоть. Специфично работает только предплечье и пальчики, даже кисть неподвижна.     По началу - исполнение движения заметно не очень удобно, ну или - очень неудобно. Но его сознательно надо сразу ставить правильно и тренировать до выработки навыка и профильных мышечных реакций. Причем, что важно - на начальном этапе - надо прочувствовать и стараться выполнять правильно КАЖДЫЙ бросок.Именно по этому - весь начальный цикл тренировки привязан к правильной постановке кинематического привода движения и принципу "точно также".

     Обычно, при сильном броске в мишень - дротик «перелетает» цель и попадает выше неё, при слабом броске – дротик «недолетает» до цели и попадает ниже неё. При этом - сила броска существенно меньше влияет на точность «вправо/влево» чем «вверх\вниз», поэтому дротики достаточно хорошо «выстраиваются» вертикально. Чем «постояннее/одинаковее» будет сила броска - тем ближе будут сходиться дротики в вертикальной плоскости к выбранной цели.     По этому, на наш взгляд, целесообразно прежде всего наработать моторный навык постоянной силы броска. Точность пока не важна.     Вам необходимо прочувствовать ощущение именно силы броска, запомнить и обеспечить её повторяемость - как будто Вы будете «целый рабочий день» комфортно бросать дротики. Дротики достаточно бросать с такой силой, чтобы они устойчиво втыкались и фиксировались в мишени, или чуть-чуть сильнее.      Для тренировки в ДАРТС на начальном этапе – лучше использовать не менее 2х одинаковых комплектов дротиков (6 шт).

Стойка и движение.      Важно запомнить, потом снова запомнить, потом запомнить еще раз, затем помнить везде и никогда не забывать и помнить что:  Первое и самое главное –  Единственное, что должно двигаться при броске – это предплечье (эт мяско от ладошки до локтевого сустава) и пальцы ладошки при её раскрытии. 

     Все остальное, включая само положение локтевого сустава – должно оставаться в неподвижном положении – строго как у Сфинкса (ну или там… у Нефертити..,  эт которая красивая…ну-у-у если Вы видели… м-м-м… её локоть).

     Причем, не должно быть напряжения мышц как в теле, так и в бросковой руке. Только в момент движения при броске происходит мышечная концентрация и мгновенное расслабление в момент раскрытия пальчиков при спуске дротика. 

Второе и самое главное –Вот под выше описанную суть основного движения при броске – подводится техника выполнения самого движения.То есть:     - локоть во время броска не должен гулять вправо-влево и уходить при броске вниз от исходного положения.     - всё движение предплечья вокруг локтевого сустава производится по одной постоянной траектории с постоянной силой и в одной вертикальной плоскости.     - все части руки - плечо, предплечье, кисть - должны находиться в одной плоскости броска.     - по завершении броска, рука должна быть полностью выпрямлена и естественным образом расслаблена, включая раскрытую ладошку и указательный пальчик. Но не падать ниже некоторой линии - глаз – указательный пальчик – цель.      - кисть по завершении броска не должна «болтаться», должна быть некоторая её мышечная фиксация.

Третье и самое главное - Положение тела, ног, разворот корпуса, положение и разворот головы, взгляд, положение левой руки с остальными дротиками  - должны быть :      - естественным и удобным для Вас       - постоянными, единообразными и однообразными      - что важно – ничего не должно меняться  в процессе выполнения броска. Если что-то из всего этого «гуляет» - чуть измените положение и добивайтесь максимально возможной неподвижности и повторяемости. 

Четвертой и самое главное – На время выполнения цикла броска – прицеливание, движение броска, спуск дротика, расслабление бросковой руки – всё производится на выдохе и при задержке дыхания. Потом сразу глубокий вздох (ну эт в разумных ваших пределах канешна) и следующий дротик. 

Пятое и самое главное - Важно запомнить, потом снова запомнить, потом запомнить еще раз, затем помнить везде и никогда не забывать и помнить что: - Чем меньше подвижных частей в кинематической схеме броска – тем меньше нестабильностей и меньше «регулировок» надо выполнять организму. - Чем проще, постояннее, стабильнее и одинаковее будут выполняемые движения  - тем меньше нестабильностей и меньше «регулировок» надо выполнять организму. - Чем естественнее, постояннее, стабильнее и одинаковее будет положение Вашего организма - тем меньше нестабильностей и меньше «регулировок» надо выполнять Вашему же организму. 

Вот так, в целом расшифровывается гениальная техника броска ДАРТС      «Чем проще – тем Лучше», «Все гениальное – Просто и Гениально». И,  в конечном итоге  -  будет лучше результат (в теории естессно – бросать-то Вам).   

    Если Вы будете нарабатывать мощный силовой бросок с опусканием силовой чакры ниже центра масс пупка с замахом со спины а-ля-ля «боевой топор», с полуприседом и на боевым выдохе всем организмом типа «ХА-а-а»- то Вы будете быстро уставать и моторика Вашего броска будет существенно изменяться.Соответственно - и с накоплением усталости будет ухудшаться точность Вашего броска.( Эт не мудреныть – топором-то махать – не мешки таскать... э-э-это.. не языком трясти... ВОТ!!!).

Кроме того, в соревновательном процессе адреналин и кураж существенно сильнее влияют именно при силовом броске.

       Запомните и постарайтесь постоянно повторять прежде всего Вашу внутреннюю сосредоточенность, чувство движения рук - локтя, предплечья и кисти, их взаимного положения, моторику Ваших мышц. Запомните наиболее комфортную и спокойную для Вас стойку, положение ног и рук, подготовку руки к броску, как дротик лег на пальчики, как пошла рука, сам бросок и его силу, как дротик ушел с пальчиков.Пробуйте улавливать и фиксировать глазом полет самого дротика, хотя бы по хвосту его оперения.

       Пока бросайте – «как попадет» - главное – примерно в центр, или в какой-нибудь выбранный сектор. При бросках не старайтесь корректировать последующие после 1го броски, чтобы бросать «поближе» – это сейчас не важно.Просто старайтесь обеспечить именно такую же моторику и силу броска – старайтесь бросать «точно также».        Пусть попадает – как попадает.В процессе тренировки появившаяся и увеличивающая кучность броска как раз и будет говорить о том, что Ваш навык улучшается.Это и есть основа наработки моторного навыка.

На втором этапе:- пробуйте смещаться вправо/влево от центральной линии.- пробуйте бросать выше/ниже, выбирая разные сектора в качестве тренировочной целиНо опять нарабатывайте именно моторику броска «точно также» для обеспечения максимальной кучности. Целесообразно выработать некоторую тренировочную программу и периодически её выполнять. Обратите внимание и запомните – через сколько времени Ваша кучность броска начинает ухудшаться – то есть Вы начинаете уставать.

Так Вы последовательно и естественным образом подойдете к третьему этапу – к наработке навыка самого целевого броска в выбранный сектор или сегмент.

Далее.        Помните, что ДАРТС требует спокойствия и внутренней сосредоточенности, начнете «веселиться» - начнете мазать.Надо собираться и концентрироваться именно на рубеже броска, как только Вы встали на линию.И даже «выстрел в ухо» не должен влиять. Профильная реакция … за «выстрел в ухо»… в-в-в... в общем, в какой-надо профиль!!! …. может быть потом…, но не на рубеже во время броска.

      Также ДАРТС не особенно любит излишний объем крепкого алкоголя….

Ну-у-у… если только кроме некоторых фс-… фс-... ффстилей вофсточных единоборфств …                                                                                       - но тогда это уже не проблема ДАРТСа.А также любые другие вещества, действия, объекты или субъекты – сильно влияющие на дыхание и сердцебиение.       Ну-у-у… кроме некоторых… особенных ….и особенно – симпатичных.. J 

Все это совершенно не означает, что ДАРТС не развлекательная игра и в ДАРТС нельзя играть на празднествах, вечеринках, в компании или всей семьей.        Собственно в соревновательный ДАРТС играть интереснее всего.А Дочки и Мамочки, и-и-и даже Бабушки, не говоря про Дедуфсков -  играют в ДАРТС ничуть не хуже Папоф и Сыноф J.      Именно потому ДАРТС так популярен в семьях и так популярен в мире.

     Некоторые особенности техники ДАРТС броска с учетом особенностей женской психологии и физиологии мы изложили в "ДАРТС - Техника броска чугунной сковородкой"

И в заключение - техника броска ДАРТС от Мастеров - Фила Тейлор и Терри Дженкинса

 

Больше информации ВЫ можете получить на нашем сайте DArtsCab.ru в разделе статьи и новости.

Мы рады за Вас. Любителей ДАРТС стало больше!!! 

C Уважением! DArtsCab.ru - Профессиональные ДАРТС Кабинеты.

dartscab.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс школа VIII вида

— определять последовательность событий;

— ориентироваться в пространстве;

— целенаправленно выполнять действия по инструкции;

— самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

— опосредовать свою деятельность речью.

Своевременная психолого-педагогическая помощь младшим школьникам с интеллектуальной недостаточностью является необходимой предпосылкой их успешного обучения и воспитания.

На протяжении всего учебного года осуществляется контроль за развитием психомоторных навыков обучающихся. Результаты диагностики заносятся в «Листы коррекционных занятий» (3 раза в год), а так же в «Дневники наблюдений». В начале и в конце учебного года проводится обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов обучающихся (диагностические задания Н.И.Озерецкого, М.О.Гуревича).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • целенаправленно выполнять действия по трёх- и четырёхзвенной инструкции педагога;

  • дорисовывать незаконченные изображения;

  • группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначать словом;

  • составлять цветовую гамму от тёмного до светлого тона разных оттенков;

  • конструировать предметы из 5-6 деталей, геометрических фигур;

  • определять на ощупь поверхность предметов, обозначать в слове качества и свойства предметов;

  • зрительно дифференцировать 2-3 предмета по неярко выраженным качествам, определять их словом;

  • классифицировать предметы и явления на основе выделенных свойств и качеств;

  • различать запахи и вкусовые качества, называть их;

  • сравнивать предметы по тяжести на глаз, взвешивать на руке;

  • действовать по звуковому сигналу; адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве; выражать пространственные отношения с помощью предлогов;

  • определять время по часам.

Прохождение программы по развитию психомоторике и сенсорных процессов

в 3 классе 2017 – 2018 уч. год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Учебный год

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Количество часов

16

16

16

16

20

18

17

17

69

67

Календарно – тематическое планирование

по программе курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

3 класс

п/п

Название раздела, темы

Всего

часов

Дата проведения

Требования к результатам обучения по темам

1 четверть

Обследование детей.

1

07.09

Раздел 1.Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков. (11ч)

1.1.

Упражнения на развитие меткости (кольцеброс, дартс, «Тир»).

1

08.09

Выполнять упражнения на развитие меткости.

1.2.

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога).

1

14.09

Выполнять упражнения по инструкции педагога.

1.3.

Обучение целенаправленным действиям по двух-трёхзвенной инструкции педагога (два шага вперёд – поворот направо – один шаг назад…).

1

15.09

Целенаправленно выполнять действия по двух-трёхзвенной инструкции.

1.4.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

1

21.09

Выполнять пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

1.5.

Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застёгивание).

infourok.ru

Уроки от чемпиона мира для новичков. Избранное - Дартс как способ жизни - Блоги

Вот краткая история Джона Патта. Это обычный канадский мужик. Однажды он сидел на диване, скорее всего, квасил пиво и абсолютно точно смотрел телевизор. Почти что россиянин, можно сказать. По телевизору показывали дартс. Джон Коннор решил замочить Терминатора сам для себя, что хочет стать чемпионом мира в этом виде спорта. И стал им. Трижды. Единственный из не англичан. Было бы очень неразумно не почитать то, что он имеет сказать начинающим. Издано в сокращении, адаптировано для дартс-посторонних.

Есть пара вещей, которые было бы неплохо знать любому дартсмену. Первая – ясна и понятна, как тарелка супа на обед. Мы хотим побеждать. Всегда. Для этого не плохо было бы заглянуть в теорию и раскупорить практику. Считается, что чем больше это дело присутствует в жизни человека, тем приятнее и обильнее будут и плоды. Что вам на это сказать? Это Правда.

Вторая – это явное Удовольствие. Даже для тех, кто играть совсем не умеет. Занятие сие или просто расслабляет и снимает стресс или приводит к желанию расти и стать Повелителем дротиков. Мало что может сравниться с Удовольствием от идеального броска, когда Воздух вдруг становится Рельсами, по которым дротик, пролетая со скоростью электрички, вонзается в нужную нам точку мишени с точностью до микрона.

Что для этого нужно? Тренировки. Никакие спарринги не продвинут вас к этой цели настолько мощно и надежно, насколько это способна сделать работа над собой в присутствии только мишени и дротиков. Час или два в день. Смотрите, как растут ваши достижения и наслаждайтесь этим. Тренироваться надо "до первой боли" – иначе какой смысл? 10 минут тренировки никогда, никому и ничего не дадут в плане прогресса.

Тренировки – это лучшее, что придумано для роста наших достижений, но если мы хотим побеждать кое-где и за пределами своей собственной комнаты, то первым делом нужно усвоить следующее. Начинать необходимо с самого начала – построить свой собственный бросок.

Первое – это механика броска. Подобрать необходимо именно ту механику, которая пойдет именно вам. Для начала нужно нащупать хорошо сбалансированную и удобную стойку, в которой вам будет комфортно. В идеале единственное, что должно двигаться при броске – это предплечье и кисть с дротиком. Чем проще и одинаковее будут движения – тем в теории лучше в конечном итоге будет результат.

На изготовке локоть должен тянуться к цели, а во время броска не должен гулять вправо-влево и плыть вниз – он должен слегка приподниматься при раскрытии руки. Ваша рука стала Катапультой, и по завершении броска она должна быть полностью выпрямленной. Это называется Выполнение (спец. дартс термин) – оно как раз и дает одинаковость в механике броска.

Хват дротика должен быть естественным и удобным именно для вас. Частично он зависит от формы барреля ваших дротиков. Разная форма барреля – разный и удобный для вас хват. Если дротик в полете вращается вокруг своей оси – это очень хорошо. Очень плохо, если он получил свое вращение дополнительным движением ваших пальцев. Вращение дротика вокруг своей оси должно быть заложено собственно в хвате, а не в дополнительном движении ваших пальцев. В хвате должно участвовать не менее трех пальцев и пальцы должны контактировать с дротиками не своими ногтями и не своими торцами.

Вы знаете что такое "Абсолютно"? Необходимость прицеливания – это Абсолютно верно и непоколебимо. Игла дротика смотрит в точку прицеливания. Точно там же сверлит дырку ваш взгляд. Условно, конечно, сверлит, т.к. прицеливание не должно быть чрезмерно долгим и утомляющим зрение. Никаких компенсаций и поправок выше-ниже, вправо-влево. Не сдавайтесь до тех пор, пока дротики сами не начнут по своим рельсам электричкой влетать именно туда, куда вы и смотрели. Точка прицеливания на мишени должна быть размером именно с точку, а не с чайное блюдце. В идеале, если стоит цель загнать все три дротика в одну и ту же точку, то прицеливаться надо только один раз – остальные два дротика летят на автомате.

Тренировки начинайте с Булла и заканчивайте Буллом. Между буллами обязательна отработка удвоений и наборных секторов (20, 19, 18). Вариантов отработки всего этого – море океанов; периодически разнообразьте их для себя, но отрабатывайте тем способом, который приносит вам наибольшее удовольствие. Главное – усиленно отрабатывать и чтобы оно при этом было в радость. Если в природе не существует интересного для вас способа отработки булла, удвоений и наборных секторов – придумайте свой собственный. Это не сложно. Нет ничего хуже, чем не закрыть удвоение. Очень мало пользы в том, если вы выигрываете в наборе очков, но в конечном итоге ваш соперник закрыл удвоение раньше вас (самая популярная игра в мире – 501 – в ней по профессиональным правилам последний бросок всегда производится в удвоение).

Не бойтесь бросать третий дротик сквозь два, уже плотно припаркованных друг к другу в мишени – смело бросайте строго межу ними. При этом не используйте оперения, которые помешают третьему дротику проскользнуть сквозь первые два. Защита оперений – это ни плохо и ни хорошо – это по-другому. И экономно. И помогает держать правильную форму оперений. Форма оперений всегда должна быть выдержана. 90 градусов. Оперения могут быть слегка потрепанными, но лопасти крыльев всегда обязаны быть прямыми, а не волнообразными. Начинать лучше всего с классической формы оперения. Впоследствии, чем сильнее ваш бросок, тем меньшая площадь оперения вам необходима для стабилизации дротика в полете. Чем меньше площадь оперения – тем сильнее вылазят "косяки" в механике броска (полезно, чтобы периодически проверять себя на наличие грубых ошибок).

Хвостовики должны быть жесткими и прямыми. Всегда. Как только они перестали таковыми являться их надо бросать не в мишень в составе дротика, а в мусорное ведро в составе прочего хлама, отходов и мусора. Чем легче и длиннее хвостовик, тем быстрее стабилизируется в полете дротик, но знайте меру – дротик со слишком длинным хвостовиком может воткнуться не иглой в сизаль, а оперением в глаз. При замахе.

Подергивания и подпрыгивания на рубеже броска в стиле манки-обезьянки – это плохо. Балансирующая нога не должна отрываться от пола. Опорная нога именно та, какая рука бросковая. Если бросаете левой, то опорная нога – левая. Если бросаете правой, то опорная нога – правая. Опорная нога – при броске передняя – это на всякий случай.

Никаких замахов из-за уха – так бросают только в Спарте. Никаких замахов из-за головы – так бросают только клоуны. Если третьим броском срывы происходят слишком часто, держите в руках 4 дротика (но бросайте все равно только три). В идеале необходимо иметь два комплекта полностью идентичных дротиков. Однажды это очень сильно выручит вас на каких-нибудь соревнованиях. Дротики перед подходом полностью исправны, а вы в этом полностью удостоверены. Очень обидно, когда дротик разбирается на запчасти в полете. Обиднее, чем когда он отскакивает от разделительной проволоки мишени. Даже на тренировке.

Когда наступает самая лучшая пора для тренировок? Вообще-то, она всегда лучшая, но в жестокой реальности этого мира необходимость хорошо потренироваться мы осознаем тогда, когда понимаем, что ближайший турнир состоится в ближайшие же выходные. Что делать? Как быть? Во-первых, формат тренировок стоит поближе сместить к формату собственно турнира. Во-вторых, при усиленных тренировках на неделе перед турниром очень полезно будет в день предшествующий турниру не проводить никаких тренировок и ни в коем случае не проводить у мишени слишком много времени. Иначе рискуете получить на турнире вместо послушной руки никчемный деревянный протез, а вместо рельсов для электрички от рубежа броска до мишени – разбитую российскую проселочную дорогу после хорошего ливня.

Когда придет день турнира, то будет никак не лишним подогнать свои жизненные ритмы под время начала турнира, а на самом турнире иметь возможность примерно с полчасика размяться. Неплохо было бы усвоить одну простую истину. Один неудачный бросок – это всего лишь один неудачный бросок, он ничего не решает, если он не последний и обязательно компенсируется удачным. Один неудачный подход – это всего лишь один неудачный подход, он ничего не решает, если он не последний и обязательно компенсируется удачным. Один неудачный лег – это всего лишь один неудачный лег, он ничего не решает, если он не последний. Всегда сосредотачивайтесь на своем следующем броске и полностью стирайте из памяти предыдущий. Бросок нужно производить, будучи уверенным и при этом полностью игнорировать любые насмешки, ухмылки, штормы, землетрясения, третью мировую и всю остальную подобную лабуду.

Не расстраивайтесь на первых порах, когда дротики летят мимо той точки, куда вы метили. Это не является вашей первоочередной целью. Первоочередная цель – наладить механику броска. В ущерб точности на первых порах. В дальнейшем окупится многократно. Если наладите механику, то впоследствии сможете попадать куда надо, даже если будете в сильно уставшем состоянии или когда будете вообще уже не в состоянии – все равно попадете. Так что оно того стоит.

Кажется, я вам говорил в самом начале, что это уроки Джон Патта. Это не совсем так. Скорее это мой личный свободный пересказ переводов его уроков. На прошлой неделе перечитал переводы уроков Джона Патта. Пересмотрел видеоролики с бросками Тейлора, Патта и Дженкинса в замедленной съемке. Решил, что надо таки опять ставить себе правильную технику.

Вспомнил, как оно было у меня в первый раз, когда решил точно также и начал ставить свой супербросок. Было грустно. Свои первые соревнования я выиграл спустя первую же неделю своих первых тренировок без всякой системы и советов трижды чемпионов мира (я про них тогда вообще ничего не знал). Понравилось, однако. А когда узнал и решил начать ставить технику, то три месяца подряд пролетал не то что мимо 1-го места, а вообще даже мимо призеров на соревнованиях нашей Дартс Лиги. Через три месяца такого безобразия душа поэта не выдержала, я плюнул на это грязное дело, и снова стал выносить всех местных в одну калитку. Но червячок все равно свербел, жужжал и всяческими другими способами демонстрировал свое наглое присутствие. Громко и надоедливо.

Так вот. Решил, значит на этой неделе, что надо таки опять ставить себе правильную технику. Вспомнил, что ближайшие соревнования в ближайшую же субботу. Поежился. Почесался. Решил рискнуть. По первым ощущениям набор рухнул под самый плинтус, а сектор перестал держаться хоть как-нибудь. Не сдался и докидал тренировочную сессию в правильном режиме: ~ 1.500 бросков. Посчитал, что накидал. Средний набор все же не упал больше, чем на 4-5% и при этом не опустился ниже критических 60 очков (начинал с ~ 40). Удивился.

Бонусом впервые в истории залетело 180 дважды за одну тренировочную сессию. С учетом того, что до этого последний раз залетало дней 7-10 назад. Решил рискнуть далее и ставить технику вплоть до четверга. Пятница – выходной. Суббота – посмотрим, что выйдет на практике.

А почитать уроки Джона Патта в оригинале (на английском) можно на его сайте partsdarts.com

Почитать нетронутые моей грязной рукой переводы уроков Джона Патта можно тут. Не знаю где в рунете опубликован первоисточник этих переводов (скорее всего он давно умер), но все 6 его уроков в переводе я нашел именно по указанной ссылке.

А подписаться на блог можно прямо здесь и сейчас.

www.sports.ru

План работы педагога-психолога по сопровождению детей ОВЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОСПЕЛИХИСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________Н.А.Пустовойтенко

«____»__________2017г

План работы педагога-психолога в рамках программы психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ

(с умственной отсталостью)

на 2017-2018 учебный год

3 класс

Составитель:

Артёмова А.С.

педагог-психолог

с. Поспелиха, 2017

Календарно-тематический план

Название раздела, тематика занятий

Вид деятельности

Дата проведения

По плану

Факт

1

Обследование детей

Обследование

4.09

Развитие моторики, графомоторных навыков

2

Упражнения на развитие меткости («Кольцеброс», дартс, «Тир»)

Занятие-игра

в зале

11.09

3

Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед — поворот направо — один шаг назад и т. д.)

Занятие-путешествие

18.09

4

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

Занятие-

игра

25.09

5

Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях

Традиционное

02.10

6

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений

Практическая работа

09.10

Тактильно-двигательное восприятие

7

Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

16.10

8

Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)»

23.10

9

Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи»

Практическая работа

06.11

Кинестетическое и кинетическое развитие

10

Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных ощущений

Занятие-игра

в зале

13.11

11

Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий)

Занятие-игра

в зале

20.11

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

12

Сравнение и обозначение словом формы предметов (3—4 предмета)

Традиционное

27.11

13

Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала

Традиционное

14

Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции

Традиционное

04.12

15

Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.)

Традиционное

11.12

16

Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей

Работа с геометрическим конструктором

18.12

Развитие зрительного восприятия

17

Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу

Традиционное

25.12

18

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок)

Традиционное

15.01

19

Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами

Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов)

22.01

Восприятие особых свойств предметов

20

Развитие осязания (теплее — холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник)

Практическая работа

29.01

21

Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость)

infourok.ru


Смотрите также