Упражнения на раскрепощение участников психотренинга. Упражнения на раскрепощение


Упражнения на раскрепощение

Составной частью каждого тренинга на раскрепощение становятся специальные задания, суть которых состоит в том, чтобы заставить человека перестать бояться общения. Упражнения для раскрепощения и снятия зажимов помогут обрести уверенность в себе.

Пение

Данный метод используется для приобретения многих необходимых навыков. Лингвисты рекомендуют использовать пение при изучении иностранного языка. Расслабляясь, человек сосредотачивается на мелодии. Слова, будучи только дополнением, воспринимаются автоматически.

В психологии пение используется в качестве упражнения для раскрепощения и снятия зажимов. Стеснительные люди отличаются тихим неуверенным голосом. Поэтому, голос – это первое, над чем необходимо поработать, избавляясь от зажатости. Начать «выступления» нужно дома. Попробуйте петь в одиночестве. Затем можете продемонстрировать свои вокальные успехи своим родственникам, если вы уверены в том, что они вас поймут и поддержат. Следующим этапом станет пение в метро. Это наиболее подходящее место для начинающего «исполнителя». Упражнения на раскрепощение требуют публичности. Вы окажитесь среди незнакомых людей, которые, тем не менее, вряд ли обратят на вас внимание.

Когда вы почувствуете, что больше не испытываете ощущения неловкости, исполняя песни на публике, можете использовать более серьёзные упражнения на раскрепощение. Отправляйтесь петь в караоке. Выступление на сцене поможет основательно раскрепоститься. Внимание публики будет приковано только к вам.

Опрос прохожих

Умение добиваться своего от окружающих очень важно в современной жизни. Стеснительный человек не владеет этим умением. Застенчивые люди уверены в том, что им непременно откажут. Именно поэтому стеснительным необходимы надёжные методы раскрепощения. Избавиться от застенчивости поможет опрос прохожих.

В первые несколько минут роль интервьюера может показаться непривычной и вызывать дискомфорт. Возможно, прохожие не сразу согласятся на общение с вами. Это не должно быть сигналом для прекращения упражнения на раскрепощение. Продолжайте обращаться к прохожим с вопросами, даже если некоторые из них будут проявлять агрессию и недружелюбие.

Уже минут через 30-40 после начала выполнения задания вы увидите, что ваше занятие вас больше не смущает. К своему удивлению, вы отметите, что прохожие стали намного дружелюбнее. Они начинают охотно отвечать на вопросы и шутить. На самом деле, изменились не прохожие, а вы сами. На подсознательном уровне люди всегда чувствуют, кто к ним обращается – закомплексованный, неуверенный в себе или раскрепощённый позитивно настроенный человек.

Изобретайте!

Помимо указанных выше способов борьбы с застенчивостью, которые будут предложены вам на тренинге, вы можете придумать свои собственные методы раскрепощения и актёрские тренинги на раскрепощение.

Один из наиболее лёгких способов избавиться от застенчивости – это записаться в танцевальный кружок. Хореография помогает телу стать более гибким. Стройность и уверенная походка скажут о вас, как о раскрепощённом, настроенном на общение человеке.

Попробуйте себя в более «общительной» профессии. Если ваша работа не подразумевает контактов с людьми, постарайтесь перейти на такую должность, где вам придётся общаться с клиентами.

Начав работать над собой, человек освобождается от стеснительности и замкнутости. Вероятно, изменения произойдут не сразу, но со временем вы начнёте их замечать. В один прекрасный день, проснувшись рано утром, вы сможете сказать себе: «Я по-настоящему раскрепощённый, свободный и счастливый человек!».

 

 

Будьте здоровы и счастливы! Олег.

P.S. Для тех кто это прочитал, и желает конкретных действий, вы можете использовать положительные выводы которые есть на моём сайте. Их нужно повторять по специальной методике: глядя себе в глаза, через зеркало, вслух. Обычно я даю эти аффирмации своим клиентам, для того чтобы после нашей терапии они быстрее выходили на позитивное самочувствие. Как поддерживающий инструмент.

P.P.S. Прочитайте книгу: Димитров Олег. Бессознательное. Характер под ключ. В ней есть все. От описания работы психики до как менять черты характера под себя.

P.P.P.S. Кому интересны более эффективные пути, вы можете приобрести курс по самостоятельной проработке страха, и исправить все свои страхи самостоятельно.

P.P.P.P.S. А для тех кто кому нужен самый эффективный и быстрый путь, вы можете обратиться ко мне для проработки страхов. Это самое лучшее вложение времени в себя.

 

как самостоятельно убирать страхи

Перейти: Online курс работы со страхами

olegdimitrov.ru

Упражнения на раскрепощение участников психотренинга.

Поиск Лекций

Коммуникативный тренинг

Цель: формирование навыков и умений общения с разными группами людей.

Задачи:

· предоставить участникам возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки;

· создать условия для сплочения коллектива, эмоционального раскрепощения членов группы, более полного познания себя в группе

· расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

· отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

· овладение навыками эффективного слушания;

· активизация процесса самопознания и самоактуализации;

· расширение диапазона творческих способностей

Основной принцип тренинга – освоение активного стиля общения; совершенствование умений эффективного общения; формирование стиля доверительного общения; отработка навыков понимания окружающих людей Общение людей друг с другом – чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации.Также она может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях.

Игра – это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться "поражения".Позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следующих ситуациях. Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания.

Правила тренинга:

Правила базируются на принципах.

1.Принци активности – готовность включения в совершаемые действия в любой момент.

2.Принцип исследовательской связи (творческой позиции) в ходе тренинга осознаются, обнаруживаются новые идеи, закономерности

3.Принцип обратной связи - обратная связь не должна быть в агрессивной форме. Обратная связь дается по анализу действия, роли

4.Принцип не навреди – возможна конструктивная критика и критическая позиция

5.Принцип безопасности – подразумевает безопасную среду

6.Принцип партнерского общения – создают атмосферу безопасности, доверия, открытости и позволяет участнику экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Компот

Участники располагаются в кругу. Их задача - приготовить некий "компот". Сделать это можно следующим образом: первый участник называет какой-либо фрукт (или ягоду), который он кладет в "коллективный компот", при этом называемый им фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и его имя (или фамилия), например, Ира - ирга, Гена - груша, Лена - лимон и т.д. Каждый участник должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в "компот" что-либо и что именно они туда положили, а потом уже назвать своё имя и тот фрукт (или ягоду), который он собирается положить, например: "Сергей положил смородину, Аня - абрикос, Кирилл - калину, Илья - изюм, меня зовут Антон и я положу в "компот" алычу".

Геометрические фигуры

За определенное время нужно построить геометрическую фигуру из всех участников группы.Прямоугольник – за 12 секКвадрат – за 10 секундТреугольник – за 8 секундРомб – за 6 секундКруг – за 3 секунды.

 

Переводчик

Участники делятся на пары. Одному из игроков в паре дается задание: рассказать о себе нечто достаточно длинное. Его партнеру – другое задание: внимательно слушать визави и одновременно делать мысленно краткий, лаконичный и точный пересказ его речи так, как если бы это был синхронный перевод с иностранного языка. В процессе слушания переводчик имеет право останавливать повествование, когда почувствует, что "пора переводить", после чего он переводит своими словами только что услышанное. Затем рассказ продолжается. В заключение рассказчик говорит о том, насколько он удовлетворен "переводом", насколько правильно воспринимались и пересказывались его мысли. Обменявшись, мнениями партнеры меняются ролями.

 

Воздушный шар

Инструкция:"Прошу всех сесть в большой круг и внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли 500 – 550 км. Произошло непредвиденное – в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине шара:

Наименование Количество
Канат 50м
Аптечка с медикаментами 5 кг
Компас гидравлический 6 кг
Консервы мясные и рыбные 20кг
Секстант для определения местонахождения по звездам 5 кг
Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг
Конфеты разные 20 кг
Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа)  
Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг
Палатка 10-местная 20кг
Баллон с кислородом 50кг
Комплект географических карт 25 кг
Канистра с питьевой водой 20л
Транзисторный радиоприемник 3 кг
Лодка резиновая надувная 25 кг

Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре корзины для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.Ваша задача – решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять лист бумаги, переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: "На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе – баллон с кислородом, на третье – конфеты и т.д.".При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина. Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:1) высказать свое мнение может любой член экипажа;2) количество высказываний одного человека не ограничивается;3) решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения;4) если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход;5) решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара. Я желаю вам успешной работы. Главное – остаться в живых. Если не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом!" Рекомендации ведущему. Следует очень подробно объяснить участникам все правила и описать ситуацию, в которой оказался экипаж. При этом можно проявить собственную фантазию, исходя из особенностей состава группы. Нужно ответить на все вопросы, но не подсказывать выход из создавшегося положения. Его должны найти сами учащиеся. Во время работы ведущий не вмешивается в процесс обсуждения и не отвечает на вопросы участников, а только следит за выполнением правил, особенно за голосованием.Время на игру: 20 – 25 минут. Но можно и увеличить время, если группа очень вяло включается в обсуждение, особенно на начальном этапе. Можно сократить время до 17 – 18 минут, если она сразу очень активно включилась в работу. Если группа сумела принять все 15 решений при 100 %-ном голосовании, надо поздравить участников и попросить их подумать над причинами успешного выхода из столь критической ситуации.Если они не смогли принять за отведенное время все 15 решений, то ведущий объявляет, что экипаж разбился, и просит подумать над причинами, которые привели к этой катастрофе. Анализ результатов и хода игры можно провести сразу после ее окончания, можно и на следующем занятии, дав возможность более глубоко разобраться в причинах удачи или неудачи, проанализировать ошибки и попытаться прийти к общему мнению.

 

Король

Количество игроков: любое Дополнительно: нет Игроки встают в круг, водят вокруг водящего ("короля") хоровод со словами: Шел король по лесу, по лесу, по лесу, Hашёл себе пpинцессу, пpинцессу, пpинцессу, (король из хоpовода выбиpает пpинцессу) Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем, (всеми выполняются указанные действия) И ножками подpыгаем, подpыгаем, подpыгаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем, И pучками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Головкой покачаем, и снова начинаем... (выбирать принцессу лучше с закрытыми глазами)

 

Капитан, корабль, рифы

Количество игроков: любое Дополнительно: повязка на глаза Из числа игроков выбираются капитан и корабль. Остальные участники рассредоточиваются по поляне изображая рифы. Кораблю завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель капитана — провести корабль между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого капитан отдает кораблю команды: Направо! и Налево!. Корабль должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если корабль заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — капитан и корабль. Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар капитанов и кораблей (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

 

7.По весу стройся!

Количество игроков: чем больше, тем лучше Дополнительно: нет Ведущий дает команду строится в шеренгу, а игроки должны выполнить ее как можно быстрее. Смысл игры в том, что надо не просто построится, а построится по признаку, который назовет ведущий. Признаки могут быть такие: - по длине волос; - по первой букве фамилии или имени в алфавитном порядке; - по длине одежды или высоте каблука; - по весу; И т.д.

Волшебные тройки

Участники игры разбиваются на группы по три человека в каждой (сделать это можно, сыграв в "Атомы - молекулы"). Затем организатор игры сообщает задание: тройка должна выработать общее решение, например, когда, где все члены тройки должны встретиться, для того, чтобы купить какой-либо (какой?) подарок и пойти к кому-либо (к кому именно?) в гости. Но ситуация осложняется тем, что каждый участник лишен одного из каналов восприятия или передачи информации: один слепой, зато он слышит и говорит; другой глухой, но может видеть и двигаться; третий немой: он все видит и слышит, но при этом не может говорить. Для полноты ощущений можно предложить участникам завязать глаза, заткнуть уши, закрыть рот ладонью и т.д.

Игра учит ценить то, к обладанию чему многие привыкли - различные каналы восприятия мира. Кроме того, игра развивает взаимопонимание, стремление искать и способность находить выходы из тупиковых ситуаций.

Упражнения на раскрепощение участников психотренинга.

Группа разбивается на две подгруппы так, чтобы в одной было на одного человека меньше, чем в другой. Меньшая подгруппа рассаживается вкруг, оставив одно кресло в кругу свободным. Большая подгруппа – «стража» располагается за кругом; каждый участник стоит сзади одного из кресел и держит руки на его спинке. Участник, стоящий за пустым креслом, пытается переманить в него кого-нибудь из сидящих в кругу. Для этого он подает своему избраннику какой-нибудь сигнал: кивок, движение рукой, подмигивание, выразительный взгляд и т.д. Уловив этот сигнал, сидящий в кругу участник должен вскочить со своего кресла и пересесть на свободное. Каждый из стоящих за кругом стражников: старается не упустить сидящего перед ним игрока. Участник считается задержанным, если стражник: успел положить руки ему на плечи прежде, чем тот вскочил с кресла.

Обсуждение. Ощущение до и после занятия. Какая роль была легче, сложнее.

Завершение.

Упражнение «Свеча».

По кругу передается зажженная свеча, и каждый высказывается о своем настроении, чувствах.

 



poisk-ru.ru

Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов "Будем знакомы!"

Разделы: Школьная психологическая служба

Цель:

  1. Знакомство участников друг с другом.
  2. Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.

Задачи:

  1. Помочь участникам лучше узнать друг друга.
  2. Сократить дистанцию в общении.
  3. Снять тревожность.
  4. Сплочение группы через совместную деятельность.

План занятия:

  1. Приветствие. «Имя по кругу»
  2. Разминка «Поменяйтесь местами»
  3. Принятие правил группы.
  4. Творческое задание- изготовление визиток- бейджиков.
  5. Игра-раскрепощение «Имя в движении».
  6. Деление на группы ( по сборке пазлов).
  7. Творческое задание «Девиз группы».
  8. Упражнение – драматизация «Кинофильм»
  9. Упражнение – раскрепощение «Хор»
  10. Релаксация «Цветок в ладошках»
  11. Творческое задание «Прекрасный сад» (изготовление коллажей)
  12. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до».
  13. Рефлексия. «Мешочки обратной связи».
  14. Расставание «Счастья, радости, добра… мы желаем вам друзья»

Ход занятий

Вступление ведущего:

Тренинг – это закладка того, что мы действительно хотим, чтобы в жизни происходили чудесные события, чтобы мы не боялись проявить себя, чтобы могли находить пути сотрудничества с другими и решения для возникающих проблем. 

1. Приветствие «Имя по кругу»

Участники тренинга встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и место работы или род деятельности ,которым занимаются.

2. Разминка «Поменяйтесь местами»

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре , носит часы и т.п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.

Например, поменяются местами те, кто:

  • работает всю жизнь в одном учреждении;
  • работает в настоящее время по новой программе;
  • любит свою работу;
  • работает педагогом уже больше 10 лет;
  • мечтал быть педагогом с детства и т.д.
  • первый раз участвует в конкурсе

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами.

3. Принятие правил группы:

Ведущий после знакомства предлагает принять правила группы, если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами.

  • открытое общение
  • активность и юмор
  • безоценочное суждение
  • добровольное участие
  • здесь и сейчас

4. Творческое задание «Изготовление визиток-бейджиков»

Всем участникам предлагается сделать визитки со своим тренинговым именем, используя бумагу, фломастеры, карандаши.

5. Игра-раскрепощение «Имя в движении»

Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое тренинговое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.

6. Деление на группы по сборке пазлов. (3 группы)

Ведущий раздает пазлы участникам, они должны объединиться и собрать картинку из них, таким образом они делятся на 3 команды.

7. Творческое задание « Девиз группы».

Группам предлагаются рифмы , используя их они придумывают девиз

  • Кошка. Ложка. Окошко. Немножко.
  • Стакан. Банан. Карман. Обман.
  • Бег. Век. Снег. Человек.

8. Упражнение-драматизация «Кинофильм»

Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии:

  1. Американской – фильм ужасов с юмором.
  2. Французской - романтическая комедия.
  3. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.

15 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.

Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным ? Кто хотел быть в стороне?

9. Упражнение –раскрепощение «Хор»

Песню «В лесу родилась елочка» поют по заданию (группы вытягивают по 2-го задания), подготовка 5 минут

  • африканские аборигены,
  • индийские йоги,
  • кавказские горцы,
  • оленеводы Чукотки,
  • индейцы племени апачи,
  • английские джентельмены

Упражнение проходит весело, снимаются зажимы, участники раскрепощаются.

10. Релаксация «Цветок в ладошках»

Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить , что они на зеленом лугу.(звучит релаксационная музыка со звуками природы).

Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения.Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках ,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.»

Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.

11. Творческое задание «Прекрасный сад»

Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить какой цветок детства в ладошках они представляли в предыдущем упражнении . Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок , напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей, бусины.

Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, (можно использовать ватман и клей) желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание . Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.

Психологический смысл упражнения: оно используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

12. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до...»

Ведущий : «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого , круглого, бумажного и т.д.. Игра проходит быстро и весело.

13. Рефлексия «Мешочки обратной связи».

Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить, то о чем они написали .

14. Расставание « Счастья, удачи, …»

Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, все громко произносят : «Мы желаем вам друзья!». Психолог желает всем удачи и хорошего настроения.

Список литературы:

  1. Баум Х. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха. Москва,2008.-144с.143с.
  2. Копытин А.,Корт Б..Техники аналитической арт-терапии. Санкт-Петербург,2007.-144с.
  3. Непопалов В. Основы конфликтного поведения. Москва,2003.-71с.
  4. Самоукина Н.Игры в школе и дома. Ярославль.2004.-208с.
  5. Фопель К. С головы до пят. Москва,2005.-143с.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как раскрепоститься и обрести уверенность в себе: упражнения и советы психологов

Содержание статьи

Некоторые люди, когда попадают в незнакомую обстановку, становятся зажатыми, начинают стесняться. Это приводит к тому, что общение становится неполноценным, от него нет удовольствия, и такой человек стремится поскорее уйти от общения, избавиться от неприятных эмоций. Особенно эта проблема актуальная для девушек, поэтому они часто задаются вопросом: как стать раскрепощенной. Чтобы раскрепоститься, есть набор специальных упражнений.

Застенчивость

Почему люди стесняются?

Основная причина, по которой люди не могут раскрепоститься – воспитание. Родители с малых лет говорят, что хорошо, а что плохо. Но ведь ребенок делает глупости и шалости, потому что исследует мир, пытается научиться в нем жить. Такое стремление родителей уберечь ребенка от различных неприятностей, чрезмерное внимание, приводит к тому, что вместо познания мира, он получает какие-то общественные нормы и представления о том, как себя надо вести. Например, многим девушкам говорят, что нельзя первой знакомиться, это плохо. В результате девушка не знает, как себя вести с понравившимся молодым человеком, как с ним построить разговор и так далее. Это, в свою очередь, может привести к тому, что девушка останется одинокой.

Вторая наиболее распространенная причина, по которой люди стесняются и не знают, как раскрепоститься – круг общения. Если большинство друзей или подруг необщительные, замкнутые, редко делятся новостями и переживания, то и сам человек становится закрытым, предпочитает одиночество. Поэтому, когда такой человек попадает в незнакомую компанию, он не может вести себя расковано, теряется и начинает испытывать дискомфорт.

Советы психологов

Проблемой, как раскрепоститься, занимается психология. Под раскрепощенностью данная наука понимает умение вести и чувствовать себя естественно в незнакомой обстановке, умение легко идти на контакт и устанавливать коммуникацию. Чтобы стать более раскрепощенной или раскрепощенным, психологи рекомендуют регулярно выполнять следующие действия:

  • Написать на листке бумаги фразу: «Я никого не стесняюсь» и читать ее как можно чаще. Постепенно данный текст станет привычным, и произойдут определенные изменения в поведении.
  • Необходимо определить свои качества, из-за которых человек стесняется. Это может быть внешность, голос, манеры поведения и так далее. Далее следует подумать, можно ли их изменить, и как это сделать. Также стоит в такой ситуации посоветоваться с близкими людьми. Вполне может оказаться, что собственная оценка не соответствует внешней, и на самом деле, стесняться нечего.
  • Рекомендуется уделять внимание своему внешнему виду. При этом не стоит ориентироваться на различные стандарты или моду, главное, чтобы отражение в зеркале нравилось самой себе. Безупречный, с собственной точки зрения, внешний вид делает девушку уверенной в себе, а значит, более раскрепощенной.

Девушка смотрит в зеркало

В незнакомой обстановке следует уделить некоторое время ее изучению, наблюдению за людьми. После того, как станет понятно, что интересует других, определятся манеры поведения, можно вступать в коммуникацию, ведь человек к ней уже готов.

Практические советы

Первое, над чем рекомендуют поработать специалисты – осанка. Прямая спина, гордо поднятая голова создают впечатление о том, что человек в себе уверен. Однако многие из тех, кто стесняется, как раз не обладают правильной осанкой, считая, что, сгорбившись, можно спрятаться. Поэтому, прежде чем идти в незнакомое место, чтобы почувствовать себя более уверенно, следует поработать над осанкой. Самое простое упражнение – встать спиной к стене, чтобы ее касались икры, бедра, лопатки затылок. В таком положении необходимо простоять как можно дольше. Делать упражнение следует до тех пор, пока правильная осанка не станет привычной.

Вторая рекомендация, как стать более раскрепощенной в общении – развивать чувство юмора. Если вдруг девушка допустила неловкость, или не понимает, что значит тот или иной знак в компании или на мероприятии, можно отнестись к этому с юмором и попросить у кого-либо совета, сославшись, на то, что недавно была за границей и успела забыть родной язык.

Также в процессе общения следует смотреть собеседнику в глаза (этому навыку необходимо потренироваться), а говорить с искренними эмоциями. Если собеседник видит конкретный интерес, он поддержит беседу, станет расположенным к человеку и это добавит раскрепощенности.

Некоторые упражнения для раскрепощения

Чтобы раскрепостить себя, можно регулярно выполнять следующие упражнения:

Аутотренинг

Стоя перед зеркалом необходимо повторять: «Я обаятельная», «Я привлекательная», «Я добрая» и так далее. Такое упражнение на раскрепощение повышает уверенность в себе, и внутреннюю самооценку. Главное – самой верить в те качестве, о которых говорится перед зеркалом.

Девушка перед зеркалом

Чтобы стало легче общаться в незнакомой обстановке, можно, собираясь на мероприятие, отрепетировать возможные диалоги. Для этого следует представить перед собой возможного собеседника и продумать, как построить с ним диалог.

Одним самых известных приемов, как стать более раскрепощенной в разговоре – представить, что собеседник голый. Этот прием часто используют те, кто выступает перед публикой и начинает чувствовать себя неловко. Представление всех голыми делает психологический трюк с сознанием – создается ощущение, что вокруг всем неловко, а значит, все находятся в одинаковом положении. В результате обстановка разряжается и общение становится более легким.

Актерские приемы

Если не получается самостоятельно преодолеть барьеры и зажимы, можно записаться на тренинг раскрепощения. Помимо теоретической части, на которой разбирается значение слова «раскрепощенность», причины наличия зажимов у людей, психологические типы в общении и так далее, там отрабатываются реальные навыки, позволяющие сделать себя более раскрепощенным. Чаще всего для этого используются различные приемы, применяемые актерами. Например,:

  • Напряжение и последующее расслабление определенных групп мышц;
  • Постепенное перераспределение напряжения по телу;
  • Представление себя в качестве ртути.

Данные упражнения позволяют расслабить тело, снять определенные мышечные зажимы. Расслабленное тело позволяет, в свою очередь, быть более раскрепощенным в незнакомой обстановке. Кроме того, помимо упражнений для расслабления тела, на таких тренингах учат публичным выступлениям, не бояться публики, уметь играть различные роли. В результате прохождения такого мероприятия челочек станет более раскрепощенным, обретет внутреннюю гармонию и свободу.

Некоторым людям сложно находится в незнакомой обстановке, они теряются, закрываются и испытывают от этого множество проблем и неудобств. Чтобы быть более раскрепощенным необходимо выполнять несколько простых рекомендаций – работать над осанкой, готовиться к мероприятиям и развивать чувство юмора. Если не получается, всегда можно записаться на специальные тренинги, результаты которых будут заметны через несколько занятий. Люди становятся более открытыми и уверенными в себе.

Похожие записи

apatii.net

Актёрские техники и тренинги на раскрепощение

Хорошими актёрами не рождаются. Можно иметь склонность к этому ремеслу. Однако для того, чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо много работать над собой. В первую очередь, нужно раскрепоститься. Актёрские тренинги на раскрепощение помогают избавиться от внутренних зажимов и скованности.

Многие люди недовольны своей стеснительностью. Однако вести себя по-другому им мешает мнение окружающих. Вам необходима новая роль. В данный момент вы играете роль скромного, стеснительного человека. Следовательно, вы должны сменить эту маску на противоположную.

Попробуйте хотя бы один день вести себя не так, как обычно. Если вы привыкли просто и неприметно одеваться, умышленно избегая ярких красок, наденьте новую одежду или хотя бы украсьте себя чем-нибудь ярким, например, брошью или галстуком. Для первой стадии раскрепощения людей будет достаточно того, что окружающие начнут обращать на вас внимание.

Когда вы привыкнете к пристальным взглядам и перестанете их смущаться, можно переходить ко второму этапу. Позвольте себе более эпатажное поведение. Попробуйте сделать что-то, чего вы никогда не делали или даже осуждали за это других людей. Громко говорите по телефону в людном месте. Если вам никто не звонит, просто возьмите в руку трубку и кричите в неё. Вскоре вы заметите недовольные взгляды окружающих. Использование этой техники раскрепощения поможет вам перестать чувствовать себя неловко даже при столкновении с недружелюбным окружением.

При наличии такой возможности попробуйте роль продавца. Можно устроиться на эту работу временно, например, на лето. Можно также попытаться продать свои собственные вещи. Цена значения не имеет. Некоторые люди относятся к профессии продавца с отвращением или же стесняются торговать. Если вы из числа таких людей, это упражнение для вас.

Чтобы робкий, неуверенный голос не выдал в вас застенчивого человека, необходимо регулярно заниматься его тренировкой. Некоторые актёрские техники психологического раскрепощения советуют выучить стихотворение или отрывок из прозы, а затем постоянно и с выражение повторять заученное.

Пение не только тренирует голос, но и раскрепощает человека. Пойте в метро, в одиночестве или с группой единомышленников. Многие исполнители, ставшие звёздами эстрады, начинали свою карьеру с выступлений в метро.

Недостаточно просто привлекать к себе внимание. Актёрские тренинги на раскрепощение созданы для того, чтобы научить потенциального актёра контактировать с публикой.

Хорошим упражнением для вступления в контакт может стать опрос прохожих на улице. Вам предстоит не просто привлечь к себе чьё-то внимание, но и заставить совершенно незнакомого вам человека отреагировать на ваши действия. Общение с себе подобными необходимо для раскрепощения людей. Метод применяется на более поздних стадиях работы над собой, когда вы научитесь владеть своим голосом и будете готовы к тому, что посторонние люди могут отреагировать на ваши действия неадекватно. Вопрос, который вы зададите прохожему, может быть заурядным («Как вы относитесь к курению?») или более смелым («Каких женщин вы считаете сексуальными?»).

Актёрские техники раскрепощения нужны не только тем, кто собирается делать карьеру в кино или театре. В первую очередь, они необходимы стеснительному, застенчивому человеку, страдающему замкнутостью. В наши дни успехи в карьере и личной жизни напрямую зависят от уровня раскрепощённости. Даже не будучи актёром, каждый из нас вынужден играть те или иные роли. Психологическое раскрепощение даёт возможность с лёгкостью подстраиваться под любое окружение.

 

Будьте здоровы и счастливы! Олег.

P.S. Для тех кто это прочитал, и желает конкретных действий, вы можете использовать положительные выводы которые есть на моём сайте. Их нужно повторять по специальной методике: глядя себе в глаза, через зеркало, вслух. Обычно я даю эти аффирмации своим клиентам, для того чтобы после нашей терапии они быстрее выходили на позитивное самочувствие. Как поддерживающий инструмент.

P.P.S. Прочитайте книгу: Димитров Олег. Бессознательное. Характер под ключ. В ней есть все. От описания работы психики до как менять черты характера под себя.

P.P.P.S. Кому интересны более эффективные пути, вы можете приобрести курс по самостоятельной проработке страха, и исправить все свои страхи самостоятельно.

P.P.P.P.S. А для тех кто кому нужен самый эффективный и быстрый путь, вы можете обратиться ко мне для проработки страхов. Это самое лучшее вложение времени в себя.

 

как самостоятельно убирать страхи

Перейти: Online курс работы со страхами

olegdimitrov.ru

Упражнения коммуникативные

«5 общих признаков»

Цель: знакомство и объединение участников. Участники разбиты на тройки или пятерки. В каждой команде участникам необходимо найти 5 признаков, которые их объединяют.

«Блюдо»

Цель: развитие умения учитывать интересы каждого в команде. Материалы: фломастеры и ватман.

Все участники делятся на две группы. Каждой группе предлагается придумать и нарисовать новое несуществующие блюдо, состав которого бы удовлетворял пожеланиям и соответствовал вкусам всех членов команды. После чего каждая команда презентует другое свое блюдо, с его названием, составом и всем остальным.

«Пингвины»

Цель: формирование и развитие навыков группового взаимодействия, для повышения сплочения команды.

Пингвины живут и охотятся стаей, и во время зимних бурь и холодов они спасаются тем, что сбиваются в большую кучу. В центре этой кучи всегда теплее, на переферии – холоднее, но суровые условия переживают практически все остаются в живых. Как они это делают? Сейчас вы становитесь стаей пингвинов, ваша задача не замерзнуть. По сигналу «Начали» все бродят по помещению, а после команды «Буря» все резко сбиваются в кучу. Подсказка: Пингвины с краю замерзают и стремятся попасть внутрь, а пингвины с центра стараются попасть наружу.

«Комплименты»

Цель: создание благоприятной и доверительной атмосферы. Материалы: каждому участники нужно 2 бумажки.

Все делятся на две команды, каждому участнику команды раздаются 2 бумажки и желательно, чтобы у каждой команды был свой цвет бумажек. Затем, всем участники ходят к членам другой команды и делают им комплименты. Если комплимент принимается – то участник получает одну бумажку. Если комплимент сделан плохо или не является не искренним – то обе бумажки остаются у тебя. Задача каждого – получить как можно больше бумажек от противоположной команды.

«Машина»

Цель: развитие навыка работы в команде.

Каждой команде предлагается построить воображаемую машину. Ее детали – это сами члены команды. Кто-то может быть боковой дверью или правым колесом. После чего оценивается работы каждой команды. Для усложнения упражнения, можно запретить общение во время постройки машины.

«Крокодил»

Цель: повышение настроение каждой команды, развитие логики и коммуникабельности.

Все участники делятся на две команды и каждая команда придумывает слово или фразу. После чего в каждой команде выбирается человек, который будет показывать загаданную фразу, чужой командой, своим. Во время объяснения запрещено что либо говорить и показывать на какие либо предметы, разрешено только показывать образы и части речи (рисование волнистой линии – определение). Суть игры заключается в том, чтобы быстрее разгадать фразу, чем соперники.

«Перестройки»

Подростки встают в шеренгу и в полной тишине должны перестроиться по определенным признакам: по первой букве имени, по дням и месяцам рождения, по длине первой фаланги указательного пальца и т.д. Это упражнение на время – все необходимо сделать в течение 1 минуты. После выполнения педагог проверяет правильность построения. В анализе важно уделить внимание тому, что помогло участникам выполнить упражнение и какие недостатки были замечены во взаимодействии.

«Творческое задание»

В двух микрогруппах ученики отвечают на вопрос: «Что ценного я могу привнести в нашу группу?» Затем каждая микрогруппа представляет в творческой форме остальным свои возможности. После выполнения этого задания также необходимо проанализировать процесс обсуждения и взаимодействия учеников в ходе подготовки к творческому выступлению. Важно, чтобы ребята поделились впечатлениями и эмоциями, которые у них вызвала совместная работа, что помогало, а что мешало эффективному взаимодействию. Следующий этап работы может быть связан с проведением провокационных упражнений, которые вскрывают проблемы внутри класса.

«Пазл»

Инструкция: «Вам необходимо всем вместе собрать в полной тишине пазл. Перед тем как начнете работать, вы можете обсудить ваше взаимодействие, как именно вы будете собирать пазл». Выполнение этого упражнение может длиться 1,5–2 часа, и не всегда пазл может быть собран. Ведущему не стоит тратить на это упражнение более двух часов. Анализ этого упражнения также должен быть построен по принципу прояснения того, как ученики взаимодействовали друг с другом, насколько это было эффективным, все ли ребята участвовали в работе.

Надо иметь в виду, что после этого упражнения у ребят может появиться агрессия, направленная как друг на друга, так и на ведущего, который жестко отслеживал выполнение правил. Для того чтобы снять эту агрессию, ведущему нужно инициировать обсуждение того, что происходило, что чувствовали ребята, почему возникло напряжение. Очень важно, чтобы ребята говорили об этом. Однако необходимо строго отслеживать корректность высказываний подростков, при необходимости переформулировать их мысли и сразу делать выводы о качестве и результативности работы. При этом ведущий должен говорить не от себя лично, а только транслировать то, что сказали ребята. Если подростки не сумели собрать пазл, то анализ этого упражнения можно закончить высказываниями каждого участника о том, как в следующий раз лучше взаимодействовать в команде.

После того как подростки увидели сложности во взаимодействии и каждый участник тренинга поставил перед собой цель – сделать все для улучшения работы команды, можно переходить к упражнениям, которые помогут начать работать над выявленными «проблемными зонами» команды.

«Перестройка на стульях»

Упражнение работает на эффективное взаимодействие и доверие в группе. Задача группы: расположившись в шеренгу на стульях, с закрытыми глазами перестроиться по определенным признакам: на первую букву фамилии, по названиям станций метро, около которых живут ребята, по числу пуговиц на одежде и т.д. Когда группа выполнит задание, можно предложить ей сделать его на время, а потом стимулировать группу на улучшение его. Очень важно обращать внимание группы перед тем как она начинает, готовы ли участники, все ли вопросы обсуждены. Очень важно страховать группу. Должно быть, как минимум, два человека, которые помогут ведущему в подстраховке. Перед началом выполнения упражнения подростки должны снять обувь. В анализе упражнения необходимо затронуть тему поддержки друг друга, эффективной коммуникации, следует акцентировать внимание на том, что можно улучшить и хотел ли бы класс сделать упражнение быстрее и старательнее.

studfiles.net

Раскрепощенность - Психологос

Раскрепощенность это - низкий уровень самокритики человеком своего поведения (особенно внешней его стороны), богатство арсенала выразительных свойств, общая физическая мобильность.

Раскрепощенность человека отчасти помогает судить о его характере. Как правило люди с «плохим» характером, то есть склонные очень критически, негативно и тенденциозно оценивать других людей, менее раскрепощены, потому что проецируют на других свой характер. Поскольку сам мизантроп любит «найти соринку в чужом глазу», то есть придирается к разным мелочам, поэтому сам стремится свести такие мелочи к нулю, отчаянно дозируя каждое свое внешнее проявление.

Рекомендуемые упражнения и техники

Интеллектуальное упражнение «Я, робот»

Цель упражнения

Развитие интеллектуальных способностей. Хорошо подходит для раскрепощения группы, знакомства участников между собой (для начала тренинга).

Задачи: познакомиться и немного отрефлексировать понятие интеллект. Уже в ходе выполнения этого упражнения участники могут найти ответы на свои важные вопросы, которые их до этого мучили.

Описание

Ведущий предлагает участникам тренинга познакомиться между собой:

- каждый по очереди называет себя,

- сообщает: «Если бы я внезапно очутился в теле робота, я бы хотел, чтобы мой интеллект...»

После каждого выступившего ведущий поднимает важные вопросы, касающиеся работы интеллекта: что это такое, как интеллект проявляется на практике, чем отличаются люди с разными уровнями интеллекта.

Манипулятивная игра «Марионетки»

Цель игры

Игра основана на преднамеренных манипуляциях одними игроками других. Манипулируемый знает, что им манипулируют, и все присутствующие это тоже знают, у участника за счёт этого снимается неуверенность в своих поступках, чувство стеснительности. В раскрепощении он усваивает новые, незнакомые ему ещё формы общения.

Упражнение по сути близко к ролевым играм, но в отличие от них лишает пассивного участника свободы в действиях, оставляя при этом возможность побыть в незнакомой или даже чуждой ситуации.

Развивает качества: Уверенность. Раскрепощенность. Коммуникабельность

Не рекомендуется для работы со школьниками

Описание игры

Для игры требуется четыре участника. Выбор участников зависит от характера тренинга. Если тренинг в целом посвящён развитию чувства уверенности в межличностном общении, то можно вызывать игроков сугубо добровольно (при этом оставляя возможность всем по очереди принять участие). Если ведущий видит, что несколько человек из его группы испытывают проблемы в общении, то он может вставить эту игру в процесс тренинга с прицелом на то, чтобы именно эти участники приняли участие. В этом случае ведущий должен проявить своё искусство ненавязчиво подтолкнуть этих участников к игре. Подробно См.→

Техника «Распускание панцирей»

Цель

Данная техника предназначена для раскрепощения человека, обретения чувства уверенности, развития элегантности в движениях. В основу техники положены идеи телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха. Она включает в себя тридцать мини-упражнений.

На каждое из мини-упражнений должна отводиться примерно минута. В целом на технику отводится 30 минут.

Можно использовать как в программе группового психологического тренинга, индивидуального тренинга. Можно осваивать самостоятельно.

Технику полезно использовать в программах развития самовыражения, в том числе актёрского мастерства, тренингах личностного роста, тренингах эмоциональной саморегуляции, в разного рода имиджевых тренингах.

Рекомендуется использовать технику только взрослым людям, достигшим восемнадцати лет. Подробно См.→

Упражнение «Зажим»

Цель упражнения

Снятие психофизиологических «зажимов» и формирование приемов релаксации состояния.

Участники садятся в заведомо неудобную позу. При этом в определенных мышцах или суставах возникает локальное напряжение, »зажим». Необходимо в течение нескольких минут точно выделить область зажима и снять его, расслабиться.

Участники делятся своими впечатлениями и ощущениями.

Упражнение «Тревожная скульптура»

Цель упражнения

Упражнение поможет преодолеть состояние тревоги, снять психологическую зажатость. Его можно проводить как самостоятельно, так и в процессе группового психологического тренинга.

Описание

Это упражнение проводится в тех случаях, когда вас неотлучно преследует состояние тревоги, и это состояние вызывает у вас подавленность.

Приготовьте пространство. У вас должно быть хотя бы пара-тройка свободных квадратных метров.

Сосредоточьте мысли на обстоятельствах, вызывающих у вас тревогу, на ощущениях, которые вызывает это состояние.

Представьте, что вы решили заказать скульптуру, в которой будете вы сами. При этом вы желаете, чтобы в этой скульптуре была отражена нынешняя ваша тревога, негативные переживания, связанные с ней. Вы решили сделать заказ известному и хорошему скульптуру, который может малейшими нюансами подчеркнуть состояние, в котором вы находитесь. Но для этого вам надо попозировать ему.

Примите именно такую позу, в которой вы бы хотели быть запечатленным, со всеми терзаниями. Если есть возможность, то можно переодеться, использовать какие-то предметы или даже других людей. Позировать можно перед зеркалом, чтобы принять наиболее эффектную позу. Можно попросить кого-то запечатлеть вас в фотографии, если вам угодно. Чем больше вы проявите фантазии и изобразительных способностей здесь, тем лучше.

Замрите в этой позе минут на 5-10. Попробуйте испытать эстетическое удовольствие от своей позы. Если ваше тело физически напряжено, попробуйте испытать удовольствие от этого напряжения. Представьте, что вы на самом деле стали статуей, что пришли какие-то эксперты, оценивают вас, что вас засовывают в деревянный ящик, а потом куда-то долго везут. Представьте, что вас выгружают, куда-то несут. Потом с вас снимают ящик, и вы оказываетесь во всемирно известном музее. Вокруг другие скульптуры, счастливые и несчастные, добрые и злые, грустные и веселые, умные и глупые... В зал заходят туристы, разглядывают вас, поражаются той глубине чувств, которые смог изобразить скульптор. И так проходит месяц за месяцем, год за годом, столетие за столетием. И вам приятно, что вы со своими переживаниями попали в вечность.

Упражнение разминки «Найди отличие»

Цель упражнения

Снять напряжение участников, развить у них наблюдательность друг за другом.

Описание

Между процедурами тренинга ведущий делает паузу и предлагает участникам найти что-то в его собственной внешности, что разительно отличается от внешности всех других участников. Таким отличием может быть: наличие бороды, обувь другого цвета, какой-то стиль одежды, наличие аксессуара и т.п. В дальнейшем это упражнение можно повторить, спрашивая уже про внешность кого-либо из участников.

Замечание: если кто-то из участников робок и обидчив, лучше не выбирать его.

Упражнение разминки «Спутники»

Цель упражнения

Упражнение предназначено для физической разминки, раскрепощения участников тренинга. Может применяться как в начале тренингового дня, так и в его середине.

Описание

Предварительно, по числу участников, ведущий заготавливает карточки для жеребьёвки. Для этого подойдут, например, обычные игральные карты, разрезанные пополам. Количество половинок должно совпадать с количеством участников. Если последних нечётное число, тогда ведущий добавляет себя в этот список. На одной половинке от каждой карты надо написать маркером букву «П» (Планета), на другой - «С» (Спутник).

Жеребьёвка происходит так. Каждому выдаётся по половинке игральной карты. Участнику необходимо найти вторую половинку (то есть второго участника). Когда все разобьются по парам, ведущий даёт следующую инструкцию:

- Те из вас, у кого на карточке написано «П», будут «планетами». Те, у кого написано «С», - «спутниками». Задача у «спутников» одна - вращаться вокруг «планет», не отставая от них. У «планет» несколько задач. Первая - определиться со своим названием. Желательно взять что-то из названий планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля...). Название «планеты» должно быть уникальным, не повторяться. Затем надо выбрать себе цвет. Цвет тоже не должен повторяться. Третья задача - передать какой-нибудь планете через другую планету свой комплимент.

Примеры: «Юпитер, передай синей планете, что она сегодня хорошо выглядит», «Серая планета, передай Меркурию, что у него очень весёлый спутник». Упражнение закончится, когда все задачи будут выполнены.

Упражнение разминки «Экстрасенс»

Цель упражнения

Упражнение пригодится для разминки в процессе группового тренинга, продолжающегося несколько дней (начиная с третьего, четвёртого дня). Оно позволяет настроить участников на дальнейшую работу, активизировать знания друг о друге, полученные в предыдущие дни, развить эмпатию, создать атмосферу доброжелательности и взаимной заинтересованности.

Описание

В шутливом ключе ведущий предлагает участникам «поупражняться в экстрасенсорных способностях». Для этого каждый участник по очереди должен:

а) расслабиться, откинувшись в своём кресле или на своём стуле;

б) закрыть глаза;

в) сосчитать про себя до семи;

г) во время счёта попробовать вызвать образ кого-либо из участников и угадать его состояние;

д) по окончании счёта огласить своё суждение, не называя имён и не указывая на кого-то конкретно.

Ведущий делает разъяснение, сообщая, что суждение может быть обо всём: о психическом состоянии кого-то из присутствующих, о его мыслях, настроении что-то сделать или не сделать. Ведущий первым показывает пример. Он закрывает глаза, считает про себя до семи, потом открывает глаза и говорит что-то вроде следующего:

- Мне показалось, что у кого-то из участников сейчас сильно болит зуб.

- Мне было видение, что сразу двое участников тренинга не выспались, им очень хочется зевнуть.

- Как мне кажется, кому-то сейчас очень хочется курить.

- Я думаю, у одного из нас дома осталась голодная кошка, и он об этом переживает.

Если упражнение очень понравилось участникам, его можно повторить и на следующий день.

Упражнение разминки «Я хочу больше всех»

Цель упражнения

Упражнение разминки для программы группового психологического тренинга.

Описание

Участники в свободном порядке соревнуются в своих желаниях: кто сможет загадать желание самое крутое. Оценка «крутости» - коллективная.

www.psychologos.ru


Смотрите также