Правописание суффиксов различных частей речи подготовка к ЕГЭ. Упражнения на правописание суффиксов разных частей речи


Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи

Садомова Антонина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Абакана «СОШ №25»

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. ЗАДАНИЕ 11

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

№ п\п

В СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

-ек замочек

Р. п. замочка (е выпала)

-ик- ключик

ключика

-ец-

1. В сущ. ср. рода с ударением на основе: ма'слице, пла'тьице

2. В сущ. м. рода: морозец, страдалец

3. В сущ. ср. рода с ударением на окончании: письмецо, пальтецо

-иц-

в сущ. ж. рода

лу'жица, кни'жица

    -енк- от сущ. на -ня (-на)

    башня – башенка

    Запомни: беженка, нищенка,

    монашенка, француженка,

    черкешенка, неженка

    -ин-к- жемчужина (на -ина)

    жемчужинка

    Исключение: горлинка

      -еньк- после мягких согласных:

      тётя - тётенька

      -оньк- после твёрдых согласных:

      берёза – берёзонька

      Исключение: заинька, паинька,

      баинька

        -еч-к-

        1. В существительных на -мя:

        семя - семечко

        2. Во всех остальных случаях: утро – утречко

        3. -ен- в косвенных падежах сущ. на

        -мя: семя - семени

        -ич-к-

        В сущ. ж. рода,

        от слов на –иц-:

        сестрица – сестричка

          -чик- после д – т, з – с, ж:

          извозчик, перебежчик

          Чередование: к/т

          ч/т

          ц/т

          добыча - добытчик

          -щик- в остальных случаях:

          каменщик

          * после т в некоторых иноязычных словах: брильянтщик

          *- ЛЬщик: пильщик, но сварщик, банщик

          6.

          -отн- беготня

          -овн- болтовня

          -от- пустота

          -ость- стоимость

          -ет- нищета

          -есть- текучесть

          -ств- казачество

          -енств- первенство

          -енск- шушенский

          7.

          -н- вышина

          -изн- крутизна

          -инств- большинство

          -ист- илистый

          8.

          -ешек-: краешек

          Возможны варианты:

          камешек – камушек

          воробышек - воробушек

          -ышк- ср. род: брёвнышко

          -ышек- в нескольких словах: колышек, катышек, пупырышек, клинышек

          9.

          -ушк- (-юшк-), -ишк-

          ж. р., м. р. (одуш.): зимушкА

          скворушкА

          ср. р., м. р. (неодуш.): ружьишкО

          заводишкО

          -ищ-

          м. род - лбищЕ

          ср. род - болотищЕ

          ж.род - грязищА

          В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

          1.

          -еньк- в остальных случаях:

          зелененький

          дешевенький

          -оньк- после г,к,х:

          высоконький

          легонький

          2.

          -ческ-: творческий

          -еск-: человеческий

          -чат-: узорчатый

          ресница- реснитчатый

          веснушка - веснушчатый

          НО доска – дощатый

          воск - вощаной

          3.

          -ен- в кратких прилагательных: зноен,

          удостоен

          Исключение: достоин

          4.

          -ев- безударный: клеевой, эмалевый

          -ив- ударный: ленивый

          Исключение: милостивый, юродивый

          -чив-: настойчивый

          -лив-: талантливый

          5.

          -к-

          1. есть краткая форма:

          узок - узкий

          дерзок - дерзкий

          2. образовано от сущ. с основой на к, ч, ц (к/ц и ч/ц -чередование):

          немец - немецкий

          рыбак - рыбацкий

          ткач - ткацкий

          -ск-

          во всех остальных случаях:

          матрос - матросский

          француз - французский

          богатырь - богатырский

          *В прилагательных, образованных от названий месяцев, Ь сохраняется:

          апрель - апрельский

          июнь - июньский

          сентябрь – сентябрьский,

          + день-деньской

          Исключение: январь - январский

          Но ь не пишется в словах с основой на -нь, -рь: Сибирь - сибирский,

          Казань – казанский

          *-ЛЬск- уральский

          В ГЛАГОЛАХ

          1.

          -ова- (-ева-)

          досадовать

          я досадую

          -ыва- (-ива-)

          развешивать

          я развешиваю

          Не путать с суффиксом -ва-: запевать (петь), запивать (пить)

          Запомни: затмевать, намереваться, продлевать, разевать, застревать, обуревать, увещевать

          ПОТРЕНИРУЙСЯ

          1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

          Горош . нка, завал . нка, берёз . нька, дорож . нька, студенч . ство, досто . инство,

          infourok.ru

          ОГЭ - 2015. Задание 5. Правописание суффиксов различных частей речи

          ОГЭ – 2015. Задание 5

          I. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

          Пример задания 5. Из предложений 24-30 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в 1-м лице единственного числа настоящего или будущего времени глагол заканчивается на неударяемые -ываю, -иваю, то в неопределённой форме и в прошедшем времени сохраняется тот же суффикс».

          -(24)Разнообразнее раскрывается страна. (25)На русской земле столько прелести, что всем художникам, которые на ней живут, хватит ее на тысячи лет. (26)Но знаете,— добавил он с тревогой,— что-то человек начал уж затаптывать и разорять землю. (27)А ведь красота земная — вещь священная, это великая вещь в нашей социальной жизни. (28)Это одна из наших конечных целей.

          Ответ: затаптывать

          II. Правописание -Н- и - НН- в различных частях речи

          Пример задания 5. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».

          (7)Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом.(8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну.(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

          Ответ: постепенно

          III. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

          Пример задания 5. Из предложения 9 выпишите слова с орфограммой: «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени».

          (9)Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками — все это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.

          Ответ: волнующейпроплывающими

          Важно знать: одни и те же правила регулируют правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий, поскольку причастия являются особой формой глагола.

          Запомните: спряжение глагола определяем по неопределённой форме. Для верного определения начальной формы глагола - вид не менять, -СЯ не терять.

          Ко второму спряжению относятся все глаголы на –ить (кроме 3 исключений на -ить) плюс 11 глаголов-исключений, которые надо знать (гнать, держать, дышать, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть, а ещё терпеть, вертеть, и зависеть, и смотреть).

          К первому спряжению относятся все глаголы на -еть (кроме 7 исключений), все глаголы на -ать (кроме 4 исключений), все остальные глаголы на -оть, -уть, -ыть, -ять, -ть, плюс 3 глагола-исключения (брить, стелить, зиждиться).

          Выучите следующую простую табличку:

          I спряжение

          Она означает, что в случае, если вы задумались о том, какую гласную написать в окончаниях глаголов или в суффиксах причастий настоящего-будущего времени, вы должны вспомнить, что в первом спряжении могут быть лишь буквы Е, У(Ю), а во втором - И, А(Я).

          Первый столбик (Е/И) относится к глагольным окончаниям -ЕШЬ/-ИШЬ, -ЕТ/-ИТ, -ЕТЕ/-ИТЕ и суффиксам причастий -ЕМ-/-ИМ- (плещешь - зависишь; плещет - зависит, плещете - зависите: независимый - неприемлемый), а второй - к окончаниям -АТ(-ЯТ) или -УТ(-ЮТ) и суффиксам действительных причастий -УЩ(-ЮЩ), -АЩ(-ЯЩ) (плещущий - зависящий, плещут – зависят).

          Исключение: движИмый (от устаревшего движити).

          doc4web.ru

          Е или У(Ю)

          II спряжение

          И или А (Я)

          Правописание суффиксов различных частей речи подготовка к ЕГЭ

          Подготовка к ЕГЭ. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

          11-й класс

          Цели занятия:

          • обобщить и систематизировать сведения по теме «Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)»,

          • проанализировать тестовое задание 10,

          • совершенствовать навыки выполнения тестового задания 10.

          Задачи занятия:

          • работа над связным высказыванием на лингвистическую тему;

          • развитие орфографической зоркости.

          Тип занятия — комбинированное занятие (обобщение и систематизация изученного, оценка и коррекция знаний учащихся).

          Оборудование:

          • раздаточный материал;

          • компьютер;

          • мультимедийный проектор;

          • интерактивная доска;

          • презентация Power Point к занятию.

          План занятия (2 часа)

          п/п

          Этап урока

          презентация Power Point

          Цель и содержание этапа

          Время

          1

          Организационный момент

          Слайд 1

          Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Сообщение темы занятия. Постановка цели занятия.

          2 минуты

          2

          2

          Актуализация опорных знаний по теме «Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)»:

          Слайды

          2-39

          (Работа с

          Приложением 1)

          Работа на этом этапе осуществляется по следующей схеме:

          1. анализ содержания учебного материала по орфографии,

          2. орфографическая работа на основе правила и систематизация сведений по орфографии,

          3. орфографическая работа с целью закрепления навыка правописания суффиксов.

          78 минут

          Правописание суффиксов существительных

          Слайды

          3, 5, 12, 13

          1. анализ содержания учебного материала по орфографии,

          2. орфографическая работа на основе правила и систематизация сведений по орфографии,

          10

          минут

          Слайды

          4, 6-11, 14-19

          1. орфографическая работа с целью закрепления навыка правописания суффиксов существительных.

          26

          минут

          Правописание суффиксов прилагательных

          Слайды

          21-25

          1. анализ содержания учебного материала по орфографии,

          2. орфографическая работа на основе правила и систематизация сведений по орфографии,

          15

          минут

          Слайды

          26-27

          1. орфографическая работа с целью закрепления навыка правописания суффиксов прилагательных.

          5

          минут

          Правописание суффиксов глаголов

          Слайды

          29-31

          1. анализ содержания учебного материала по орфографии,

          2. орфографическая работа на основе правила и систематизация сведений по орфографии,

          9

          минут

          Слайды

          32-35

          1. орфографическая работа с целью закрепления навыка правописания суффиксов глаголов.

          6

          минут

          Правописание гласных перед -Н-, -НН-в причастиях и отглагольных прилагательных

          Слайд

          37

          1. анализ содержания учебного материала по орфографии,

          2. орфографическая работа на основе правила и систематизация сведений по орфографии

          3

          минут

          Слайды

          38-39

          1. орфографическая работа с целью закрепления навыка правописания гласных перед -Н-/-НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

          4

          минут

          Перерыв (10 минут)

          3

          Обобщение и систематизация изученного

          Слайды

          40-42

          (Работа с

          Приложением 2)

          Представление последовательности мыслительных операций, используемых при решении орфографической задачи (правильного написания суффиксов различных частей речи, кроме -Н-/-НН), в виде алгоритма.

          4 минут

          Слайды

          43-48

          Переход по ссылке «Проверка»

          на слайды

          49-55

          Применение алгоритма при выполнении тестового задания 10.

          18 минут

          4

          Проверка и коррекция знаний учащихся

          Слайды

          56-57

          «Варианты»

          (Работа с

          Приложениями 3-4)

          Установление осознанности усвоения учащимися учебного материала. Организация деятельности учащихся по применению усвоенных знаний. Индивидуальное выполнение тестового задания 10 по вариантам (12 вариантов).

          15 минут

          6

          Подведение итогов занятия, оценка знаний

          Слайд

          58

          Анализ, оценка знаний учащихся

          3 минуты

          Ход занятия (120 минут)

          +

          перерыв (10 минут )

          1. Организационный момент.

          Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Сообщение темы занятия. Постановка цели.

          1. Актуализация опорных знаний по теме «Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)». (Презентация. Слайды 2-39)

          Ученики работают с раздаточными карточками (Приложение 1)

          Работа учащихся с примерами и формулировками правил.

          Учащиеся вместе с преподавателем осуществляют анализ содержания учебного материала по орфографии.

          Предлагаем рассмотреть и проанализировать примеры упражнений (Приложение 1) и формулировки правил. Просим учеников соотнести правило написания суффиксов с соответствующими примерами упражнений.

          Работа на этом этапе осуществляется по следующей схеме:

          1. анализ содержания учебного материала по орфографии,

          2. орфографическая работа на основе правила и систематизация сведений по орфографии,

          3. орфографическая работа с целью закрепления навыка правописания суффиксов.

          (Анимация на проверочной карточке запускается по щелчку мыши при наведении курсора на нужную цифру, соответствующую номеру столбика. NB! Обратите внимание! Проверку упражнения на слайде 4 следует начинать с последнего слова, для того чтобы слова не перекрывали друг друга при распределении по столбикам!)

          1. Обобщение и систематизация изученного.

          (Презентация. Слайды 40-42)

            1. Анализ примера задания 10.

          Выпишите слово(а), в котором на месте пропуска пишется буква И.

          ноч..ватьгречн..выйзавистл..выйстро..вой

          Представление в виде алгоритма последовательности мыслительных операций, используемых при решении орфографической задачи (правильного написания суффиксов различных частей речи, кроме -Н-/-НН-):

          1. Орфографический разбор каждого слова.

          2. Соотнесения результатов орфографического анализа с формулировками правила.

          3. Написания суффиксов в каждом слове.

          4. Поиск правильного ответа.

            1. Анализ и выполнение тестовых заданий 10 (с 1 задания по 5) .

          (Презентация. Слайды 43-48, 49-55)

          Ученики работают с раздаточными карточками (Приложение 2), отвечающий у доски, используя возможности программы Power Point, анализирует учебный материал и находит правильный ответ. Для проверки можно осуществлять переход по ссылке «Проверка» на слайд с проверочными карточками. Анимация на проверочной карточке запускается по щелчку мыши. Переход к следующему заданию со слайда проверки осуществляется по ссылке «Назад».

          Возможен вариант, когда ученики самостоятельно выполняют тестовые задания (Презентация. Слайды 43-48) с последующей проверкой (Слайды 49-55).

          Проверка и анализ выполнения заданий на данном этапе не оцениваются.

          1. Проверка и коррекция знаний учащихся.

          Выполнение индивидуальной работы (Слайд 56-57, переход «Вариант…» к тестовому заданию). Задание и бланки ответов представлены в бумажном варианте и находятся в приложениях 3, 4.

          1. Подведение итогов занятия, оценка знаний. (Слайд 58)

          Литература

            1. Государственной программы «Русский язык. 10-11 классы». (Авторы программы — Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.) Москва: «Русское слово» 2008.

            2. Русский язык. 10 — 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. / Н. Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина ─ 5-е изд., испр. и доп. ─ М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2008.

            3. Поурочные разработки по русскому языку: 11класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ВАКО, 2005.

            4. Репетитор. Русская орфография и пунктуация/ А.В.Сухотинская. —М.: Высшая школа, 1992.

            5. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/ Г.Т.Егораева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2010

            6. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина. — Ростов н/Д: Легион-М, 2010.

            7. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания/ Г.Т.Егораева, С.Ю.Иванова, В.И.Белякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2011

            8. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполне­нию части 2 / И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, Г.Т.Егораева. — М.: Издательство «Экза­мен», 2015.

            9. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы/ Д.Э,Розенталь. — 3-е изд., перераб. М: Издательство Московского университета,1992.

            10. Тематическая рабочая тетрадь по русскому языку: задания уровня А, В, С/ Г.Т.Егораева, С.Ю.Иванова. — М.: Издательство «Экзамен», 2010

          infourok.ru

          Правописание суффиксов различных частей речи (ЕГЭ-2016)

          Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

          Cуффиксы глаголов

          1. Суффиксы ова, ева, ыва, ива: рисовать, горевать — опаздывать, оценивать

          Совет:

          Проверяй себя, для этого определи форму 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени.

          Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени есть сочетания

          ую, юю, то пиши суффиксы ова, ева: советовать — советую, командовать — командую

          ываю, иваю, то пиши суффиксы ыва, ива: опаздывать — опаздываю, рассматривать — рассматриваю

          Примечание:

          ева и ива — это фонетические варианты суффиксов ова и ева, которые встречаются после мягких согласных.

          2. Различение суффиксов е + ва и ыва, ива: одолевать, заболевать — оправдывать, успокаивать

          Совет:

          Внимание на ударение.

          Суффикс ва всегда под ударением: одолева´ть, заболева´ть.

          Перед суффиксом ва пиши суффикс е.

          Суффиксы ыва, ива безударные: записывать, склеивать, прицеливаться.

          Не путай:

          В словах типа наливать, распевать буквы и и е в корне.

          3. Суффиксы в неопределённой форме глагола: видеть, красить

          Cуффиксы у глаголов 1-го спряжения различны. Суффикс глагольной основы 2-го спряжения и.

          Внимание:

          Глаголы-исключения для выполнения этого задания интереса не представляют: ведь нужно узнать букву не в окончании, а в суффиксе. Поэтому, если ты определяешь букву в суффиксе неопределённой формы глагола, смело пиши е в глаголах-исключениях на еть с безударной буквой в суффикcе: обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть и производных от

          них: увидеть, завидеть, обидеться и других подобных. В остальных словах-исключениях суффикс в ударной позиции.

          4. Суффиксы в причастиях и деепричастиях.

          Совет:

          Не стоит отвлекаться на форму причастия и деепричастия, вспоминать их суффиксы. Нужно заняться другим: научиться безошибочно определять, от какого глагола образованы причастия и деепричастия.

          Скле...вающий — от склеивать

          выдёрг...вая — от выдёргивать

          прицел...вающийся — от прицеливаться

          понаде...вшийся — от понадеяться

          зачервив...вший — от зачервиветь

          повизг...вая — от повизгивать

          Типичной ошибкой является смешение глаголов разных видов при восстановлении исходной формы. Например, ошибочно полагать, что причастие склеивающий образовано от глагола склеить, прицеливающийся - от прицелиться и т.п. Во множестве случаев подобная ошибка приведёт к неправильному определению гласной буквы.

          Правильно: Склеивающий образовано от склеивать, прицеливающийся - от прицеливаться.

          Суффиксы прилагательных

          Здесь рассматриваются только суффиксы отымённых прилагательных, так как именно этот материал относится к теме (отглагольные прилагательные — это слова, в суффиксах которых встречается орфограмма н-нн). Список суффиксов прилагательных, образованных от имён существительных, не сводится к двум правилам, приведённым ниже, но в практике ЕГЭ использованы слова именно на эти правила.

          1. Суффиксы ив, ев, лив, чив: красивый — боевой, счастливый, доверчивый

          Совет:

          Внимание на ударение.

          В прилагательных, образованных от существительных:

          — под ударением пиши суффикс ив: краси´вый

          — без ударения — суффикс ев: боево´й.

          Пиши суффиксы лив, чив и под ударением: счастли´вый, и без ударения: дове´рчивый.

          2. Суффиксы ов, оват, овит — ев, еват, евит: деловой, сероватый, ядовитый — речевой, синеватый, боевитый

          Совет:

          Внимание на последний согласный корня.

          После твёрдых согласных пиши суффиксы ов, оват, овит: деловой, сероватый, ядовитый.

          После мягких согласных, шипящих, ч и ц пиши суффиксы ев, еват, евит: речевой, синеватый, боевитый.

          Суффиксы существительных

          1. Суффиксы со значением лица (производителя действия).

          Ошибкоопасные суффиксы: тель, а также чик, щик. Их и нужно повторить.

          1) Суффикс тель: учитель

          Запомни этот суффикс и всегда пиши его одинаково, с буквой е.

          Пиши суффикс тель в словах, обозначающих лиц по роду деятельности: учитель, писатель, водитель, руководитель, читатель, зритель и др.

          2) Суффиксы чик, щик: лётчик, каменщик, асфальтоукладчик

          Внимание на последний согласный основы.

          После:

          согласных т, д, с, з, ж пиши суффикс чик: переводчик, лётчик, разносчик, перевозчик, перебежчик

          остальных согласных пиши суффикс щик: паромщик, стекольщик, каменщик, фонарщик

          Внимание:

          Перед суффиксом -чик- буквы к, ц, ч заменяются на т: раздат+-чик- ←раздача.

          Мягкий знак пиши только после л: кровельщик, стекольщик.

          2. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

          В русском языке множество суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Какие это суффиксы и как их писать, придётся разобраться. Ограничимся, правда, суффиксами, в которых пишутся буквы е и и, на которые нас ориентируют КИМы.

          1) Суффиксы ик, ек: мячик — платочек.

          Следи за беглой гласной е при изменении слова.

          Если при изменении слова в нём

          гласный звук [и] сохраняется, пиши суффикс ик: мячик — мячики

          гласный звук исчезает, пиши суффикс ек: платочек — платочка

          2) Cуффиксы ец, иц: братец – умница, пальтецо – платьице

          Узнай род существительного.

          В существительных

          мужского рода пиши суффикс ец: братец, палец

          женского рода — иц: красавица, умница

          среднего рода могут быть и ец, и иц:

          в предударном слоге (перед ударением) пиши ец: пальтецо´, письмецо´

          в заударном слоге (после ударения) пиши иц: пла´тьице, кре´слице

          3) Суффиксы ечк, ичк: дочечка, местечко, Ванечка — луковичка

          Для слов женского рода определяй производное слово.

          В существительных пиши суффикс ечк: букашечка, дочечка, местечко, времечко, Ванечка, Сашечка

          Не путай:

          В существительных женского рода, образованных от существительных с суффиксом иц, пиши суффиксы ич и к:

          синичка← синица, пуговичка←пуговица, луковичка←луковица.

          4) Суффиксы оньк и еньк: кисонька — доченька

          Определи, какой звук перед суффиксом.

          В существительных после

          твёрдых согласных пиши суффикс оньк: кисонька, лапонька

          гласных, шипящих и мягких согласных — суффикс еньк: Зоенька, душенька, доченька, бабусенька

          5) Суффикс к в сочетаниях инк, енк: серединка, вишенка

          Ищи производящую основу.

          Если в существительных женского рода c суффиксом к производящая основа

          на ин, пиши суффиксы ин и к: середин+ка←середина

          на н, пиши сочетание букв енк: вишен+ка←вишня.

          3. Суффикс ен в разносклоняемых существительных: времена, имена

          Запомни:

          10 существительных на мя:

          бремя, племя, время,

          семя, темя, стремя,

          знамя, пламя,

          вымя, имя

          Пиши суффиксы ен или ён во всех формах множественного числа, а также в формах родительного, дательного, творительного и предложного падежей в единственном числе.

          infourok.ru


          Смотрите также