Урок русского языка 3 класс Школа России "Правописание предлогов и приставок". Упражнения на правописание предлогов и приставок 3 класс


Правописание предлогов и приставок для 3 класса

Тема: Правописание предлогов и приставок. 3 класс.

Цели урока:

  • формировать умения выделять предлог, приставку в слове;

  • формировать умения отличать предлог от приставки;

  • формировать интерес к слову;

  • формировать прочные навыки работы в группах;

  • развивать умения применять теоретические знания на практике;

  • развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли;

  • воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

  • доска, иллюстрации хохломской росписи, портрет поэта П.А. Синявского, раздаточный материал: карточки с заданиями к уроку.

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться.За работу все возьмемся!Работаем старательно,Слушаем внимательно!

Открыли тетради, записали число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

На минутке чистописания мы запишем словосочетание: хохломская роспись

Хохломам — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели.

Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Для создания рисунка используются такие краски, как красная, жёлтая, оранжевая, немного зелёная и голубая. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет.

Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки.

Рисунок 1

Что вы знаете о приставках?

  • Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

  • С помощью приставок можно образовать новые слова.

  • Приставки пишутся слитно со словами.

Что вы знаете о предлогах?

  • Предлог – часть речи.

  • Предлог служит для связи слов в предложении.

  • Предлоги со словами пишутся раздельно.

3. Постановка проблемы.

Как правильно записать слова: (на) рисунке, (на) рисовал.

Выслушать высказывания, предположения обучающихся.

Как отличить предлог от приставки?

Выслушать высказывания, предположения обучающихся.

4. Формулирование новой темы. Открытие нового знания.

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Будем учиться различать предлоги и приставки и писать их правильно.

Сформулируйте тему урока.

Правописание предлогов и приставок.

Итак, на уроке нам надо решить проблему:

Как написать правильно слова: (от) цвела, (от) цветка, отличая предлог от приставки.

Ответьте на вопросы:

1. Можно ли между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово?

Да, можно.

От (какого?) цветка, от (желтого) цветка.

Если можно, то это предлог, писать необходимо раздельно.

Значит, от - предлог, пишем раздельно: от цветка.

Обозначьте орфограмму – пробел между предлогом и словом: от__ цветка.

Отцвела. Поставить слово между от и цвела нельзя.

Значит, от – приставка.

Выделите приставку.

2. Можно ли слово поставить в начальную форму (и слово должно отвечать на вопрос кто? или что?)

От цветка. Да, можно.

От цветка. Начальная форма – цветок.

Значит от – предлог, пишем раздельно.

Отцвела. Нет, нельзя.

Отцвела. Начальная форма – отцвести - что сделать?, не кто? и что?

Значит, от – приставка, пишем слитно.

Если можно - это приставка, если нет - предлог.

3. Определите части речи.

От цветка, цветок – имя существительное.

Отцвести (что сделать?) - глагол.

Если это глагол, то у глагола может быть только приставка.

У глаголов никогда нет предлогов. Например: приезжали, послужит, расписывать.

Работа в группах.

Задание на карточках:

  • Прочитайте пословицы.

  • Раскройте скобки.

  • Устно докажите слитное или раздельное написание.

  • Запишите пословицы в тетрадь.

Счастье тому бывает, кто (в) труде и (в) учении ума (на) бирает.

Много радости (на) ходит человек (в) труде.

Хорошее слово (до) сердца (до) ходит.

После завершения выполнения задания - выслушиваются результаты каждой группы.

Счастье тому бывает, кто в труде и в учении ума набирает.

Много радости находит человек в труде.

Хорошее слово до сердца доходит.

Вы уже немножко поработали, давайте отдохнем.

Физминутка.

Хохлома, да хохлома, (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой) Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой) Солнечною краской! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки - (руки перед грудью одна на другой) Краской цвета алого. (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома, да хохлома, (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Золотая Хохлома – яркое, самобытное явление русского декоративно – прикладного искусства. Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времён. Мастера окрашивали посуду в яркие, сочные тона и расписывали разными красками, порой золотом и серебром. Посуда с хохломской росписью легко выдерживает горячее, не боится ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, а по цене доступна всем.

Рисунок 2

5. Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.

Задание на карточках:

Запишите в тетрадь слова с предлогами и приставками.

Выделите приставки, обозначьте орфограмму – пробел между предлогом и словом.

(За) палитрой, (по) золоченный, (на) рисунке, (за) вьется, (с) огнем, (за) блестели, (за) рисовал, (рас) цвела, (в) лесу.

Коллективная проверка. Устное объяснение способа выбора правильного написания.

За палитрой, позолоченный, на рисунке, завьется, с огнем, заблестели, зарисовал, расцвела, в лесу.

Какие слова вызвали затруднение?

Зарисовал, заблестели.

Между за и рисовал (блестели) можно поставить слово: за столом  рисовал (за окном блестели), но слова зарисовал, заблестели – это глаголы, поэтому за – это приставка.

6. Итог урока. Рефлексия.

Над какой темой мы сегодня работали?

Правописание предлогов и приставок.

Чему учились на уроке?

Писать слова с приставками и предлогами, различать приставки и предлоги.

Решена проблема: как отличить предлог от приставки? Да.

Какие правила необходимо помнить, чтобы правильно написать предлог или приставку?

Предлог – это слово.

Предлоги со словами пишутся отдельно

Предлог служит для связи слов в предложении.

Приставка – это часть слова. Приставки пишутся слитно.

Какие этапы необходимо выполнить, чтобы правильно написать предлог или приставку?

1. Проверить: можно ли между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово. Если можно – это предлог, если нет – это приставка.

2. Проверить: можно ли слово поставить в начальную форму (и слово должно отвечать на вопрос кто? или что?). Если можно – это предлог, если нет – это приставка.

3. Определить части речи.

Если это глагол, то у глагола может быть только приставка.

Предлоги никогда не стоят около глаголов.

  • Кому понравился урок?

  • Что особенно понравилось?

  • Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

Оцените себя кружками.

  • Кто поднял красный кружок, почему было трудно?

  • Желтый? Что было не понятно?

  • Зеленый?

В завершение урока мне хотелось бы прочитать стихотворение Петра Алексеевича Синявского, российского писателя, поэта, лауреата литературных премий имени Корнея Чуковского и Сергея Михалкова.

 Хохлома

Хохломская роспись – алых ягод россыпь.Отголоски лета в золоте травыРощи-перелески, шелковые всплескиСолнечно-медовой золотой листвы.За окошком метели и морозы трещат,А в избе за палитрой мастерицы сидят.Ни цветка, ни травинкиВ сером зимнем лесу,Лишь сухие былинки ветер гнет на весу.Пламя лижет дровишки и от печки тепла,Словно летом, полянкаВ их глазах расцвела.Кисть купается в краске,Здесь прижалась разок,И блеснул на посуде золотой завиток.Звонко тренькнет синичкаЗа промерзлым стеклом,Кисть рисует ресничкиРядом с тем завитком.А сухие былинки под веселым мазкомПревратились в травинки,Усик вьется ползком.Блещут краски так яркоЗолотой хохломы,Что в лучах ее теплыхСогреваемся мы.

Запишите домашнее задание.

1. Записать в тетрадь 10 слов с приставками и предлогами.

2. По желанию: составить несколько предложений, используя записанные слова.

Урок окончен.

© 2003

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Правописание приставок и предлогов"

Урок 78ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

Педагогическиецели

Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать приставки и предлоги

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемыерезультаты (предметные)

Распознают части речи на основе усвоенных признаков, устанавливают отличие предлогов от приставок, наблюдают за способами образования слов при помощи приставки, пополняют словарь слов с непроверяемым написанием, выделяют в слове приставки и корни, дают толкование слова

Личностныерезультаты

Ориентируются на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке; проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют из них существенную информацию.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления; выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятияи термины

Приставка, предлог, часть слова и часть речи, орфограмма «Написание приставок и предлогов»; слово с непро-веряемым написанием «желать»; фразеологизм, лексическое значение

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Громко прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Дети: Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста. Пусть это утро действительно будет для вас сегодня добрым. И разбудит в каждом из вас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга, узнавать новое.

II. Повторение пройденного материала

- На предыдущих уроках мы изучали правописание приставок и суффиксов. Сегодня я хочу проверить ваши знания.

Игра "Помоги лосям спуститься на землю" (отделить приставки от суффиксов).

III. Словарная работа. (слайд)

-Прочитайте на слайде фразеологизм.

Оставляет жЕлать лучшего.

-Когда так говорят? ( Когда что- то плохо получилось и надо сделать лучше).

-Но у нас с вами всё получается. Вы молодцы!

-Как вы думаете, почему слово желать с выделенной орфограммой? (Это словарное слово)

-Прочитайте орфоэпически, теперь орфографически.

-Назовите орфограмму.

-Чтобы вам лучше запомнить это слово, предлагаю найти в классе ассоциацию, т.е любое слово которое связано со словом желать, оно вам поможет. Но в этом слове Е должна быть под ударением. (В классе развешаны слова, дети выбирают из них подходящие: успеха, радости, смеха, удачи, везенья )

Прочитайте стихотворение, обратите внимание, как много в нём слов помощников. (слайд)

УспЕха всЕм жЕлаем-

Пусть вЕет тёплый вЕтер!

Пусть дружат и смЕются

ВсЕ дЕти на планЕте!

-Запишите в тетради предложение Желаем успеха! Выделите орфограмму в словарном слове.

-Я тоже вам желаю успеха на уроке.

IV. Постановка проблемы урока, определение темы и целей урока.

в, по, у, за, до, под, с, от

- Посмотрите на доску. Как вы думаете, что здесь записано? (Приставки. Предлоги)

-Так что же это приставки или предлоги? Почему у нас возникло затруднение?

(Есть такие приставки. Есть такие предлоги. Произносятся и пишутся одинаково).

-Какие задачи нам предстоит решить сегодня на уроке?

(Научиться различать приставки и предлоги,

научиться правильно писать приставки и предлоги со словом.)

-Исходя из поставленных задач, попробуйте сформулировать тему урока.

(Правописание приставок и предлогов).

V. Чистописание.

- Пропишите в тетради эту строку, правильно соединяя буквы.

VI. Актуализация знаний.

(до)ехал (до)берёзы

(по)бежал (по)деревне

(про)читал (про)город

-Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? (Слова с приставками и слова с предлогами)

-Давайте воспользуемся своей памятью и вспомним, что мы знаем о приставке.

-Что такое приставка?

(Приставка - часть слова, стоит перед корнем, пишется со словом слитно, служит для образования новых слов).

-Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой).

- С какой частью речи дружит приставка? ( С глаголом)

-С какой целью мы всё вспомнили о приставке? (Чтобы найти слова с приставкой).

-Назовите слова с приставкой. Запишите их в 1 столбик.

- В какую группу отнесём все остальные слова?( Слова с предлогами).

-Что такое предлог? (Это самостоятельная часть речи, пишется со словами раздельно).

-Для чего служит предлог? (Для связи слов в предложении).

VII. Открытие нового знания.

-Молодцы. Но как же нам доказать, что это предлоги, ведь стоят скобки? Как нам их отделить от слова?

-Предлагаю вам побывать в роли исследователей.

-Может кто-нибудь из вас может предложить способ, как это сделать. (Попробуйте между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово).

(Работа на доске со вторым столбиком слов)

до (чего?) берёзы, по (большой) деревне, прочитал про (что?) город

- Какой вывод мы можем сделать? ( Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово).

-А между приставкой и словом можно вставить вопрос или другое слово? (Нет, приставка - часть слова)

-И, действительно, ребята, в переводе с греческого языка слово «предлог» означает «калька»- т.е. стоящий «перед словом». Всего около 200 предлогов, они занимают 4 место по частоте употребления.

-При выполнении задания встретился ли вам хоть один предлог с глаголом? (Нет)

-Какой из этого можно сделать вывод? (Предлог с глаголом не употребляется).

-Вы уже самостоятельно сделали два вывода.

- Давайте проверим, хорошо ли вы поработали исследователями. Куда обратимся, чтобы проверить правильность своих выводов? (К учебнику. Стр. 132-133)

- Послушайте правило. (включаю звуковой текст с диска)

-Прочитайте 2 правила про себя.

-Правы ли вы были?

-Чтобы лучше запомнить, расскажите правила друг другу. (Работа в парах).

VIII. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ( используем офтальмологический баннер)

hello_html_m1c4230dc.jpg

IX. Инсценировка

-Предлагаю вам посмотреть инсценировку.

Предлог: О! Привет, Приставка-тёзка!

Приставка: И тебе привет, Предлог!

Расскажи, зачем пожаловал

Ты к ребятам на урок?

Предлог: Знаешь, очень огорчает,

Что нас путают с тобой.

Я - часть речи, понимаешь?

Словом - я! Горжусь собой!

Приставка: Я, конечно, не часть речи,

А всего лишь слова часть.

Но со мной любое слово

Можешь точно ты назвать:

Ты приходишь, или входишь,

Или речку переходишь.

Я - часть слова, посмотри!

Меня в помощники бери.

Я дружна со словом очень,

Вместе пишут нас всегда.

Предлог: А Предлог раздельно пишут,

И это, право, не беда!

Между словом и предлогом

Можем ставить мы вопрос:

На (какой?) на снежной горке

Отморозил Коля нос!

-Скажите, чем был огорчён предлог? (Тем, что его путают с приставкой)

-А вы теперь сможете отличить приставку от предлога?

-Ребята, сейчас зима. Вы наслаждаетесь зимними забавами, будьте осторожны, не перемерзайте, не отморозьте, как Коля нос.

А если всё же отморозили, не трите снегом, а бегите домой, разотрите мягкой тканью и приложите что-нибудь тёплое.

- Какие задачи мы с вами решили?

X. Первичное закрепление нового знания.

-Где можем применить полученные знания?

(На практике )

1. (Упр. 259 стр.132 )

Предлагаю вам составить алгоритм ваших действий. Помогайте.

-С кем дружит приставка? (С глаголом).

-А предлог? (Нет)

-Значит, если слово глагол, будем писать….Что? (Приставку)

-Если слово не глагол, а другая часть речи, что пробуем делать? (Ставить между предлогом и словом ? или другое слово, если вставляется-значит предлог и пишем раздельно).

-Предлагаю вам распределить слова в два столбика. Приставка и Предлог.

(По одному предложению возле доски. Показать сигналы. Первое предложение по членам предложения устно).

-Как вы считаете, вы научились различать на письме приставку и предлог? Вы запомнили алгоритм действий?

XI. Физкультминутка.

Хлопните всего разок,Если в слове есть предлог,А приставку как услышишь,Топни раза три потише.

с горы, сбежал, заколка, за городом, засмеялся, под снегом, подъехал, подберёзовик, на уроке.

XII. Работа в группах.

-Раскрыть скобки и объяснить написание предлогов и приставок.

1 группа: Решили лисы кролика (за)печь, а кролик из духовки прыг (за) печь.

2 группа: Зависело б (от)мыла, веснушки я б (от)мыла.

3 группа: Сугробы снега вьюги (на)мели, и грузовик, как баржа, (на)мели.

XIII. Самостоятельная работа.

- Выберите себе задание, с которым справитесь.

1 уровень

-Спиши предложения. Подчеркни предлоги. Выделите приставки.

Лодка (от)плыла (от)берега.

Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

Солнце (за)шло (за)тучу.

2 уровень.

Спиши предложения. Найди слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.

3 уровень.

-Вставьте предлоги и запишите предложения.

Воробей забился … крышу.

Ваза сделана … стекла.

Машина подъехала … дому.

XIV. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы работали на уроке?

- Выполнили мы поставленные задачи?

- Закончите предложения.

Я запомнил(а)...

Я теперь знаю, как...

Полученные знания я смогу применить...

- Оцените свою работу на уроке отметкой на полях.

XV. Домашнее задание. с. 132 упр. 260, правило

infourok.ru

Урок русского языка 3 класс Школа России "Правописание предлогов и приставок"

Тема: Правописание предлогов и приставок Обобщение.

Цели урока:

  • Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова - приставки и части речи - предлога; повторить изученные орфограммы;
  • Развивать умение различать приставки и предлоги, правильно их писать; обогащать словарный запас учащихся словами регионального словаря;
  • Работать над развитием когнитивных процессов (вниманием, слуховой памятью, мышлением, сравнением и анализом).
  • Прививать интерес к предмету, аккуратность; воспитывать чувство товарищества, трудолюбие.

Оборудование: магнитные доски для детей, маркеры, на доске набор слов, фотографии грибов.

 ХОД УРОКА:

- Мы приветствуем всех гостей на нашем уроке.

Делу время, потехе час.

Пожелайте друг другу успеха и новых открытий.

I     Актуализация знаний -Прочитайте запись на доске.

в при ая ок н по ушк за про по ск

-Прочитайте буквосочетания. Какие морфемы они вам напомнили?

-С какой морфемой мы работали на последних уроках? (приставками)

II Минутка чистописания

-Выпишите только приставки. (в при по за про по) -Прочитайте что вы выписали? (проверка сигналами)

 III Работа над развитием речи.

-Образуйте новые слова от корня мор- используя приставки, разберите слова по составу.

(Работа в парах. Одна пара работает у доски)

Поморы, приморский, заморский, взморье. -Кого называют поморами? Вывод: что вы знаете о приставках?

IV Обобщение знаний

-Вернемся к минутке чистописания. Посмотрите внимательно на вашу запись. Вы увидели здесь приставку.

-Чем отличается приставка от предлога? Нам поможет таблица.

 (На доске составляется таблица,  показывающая различия предлога от приставки)

V Определение  темы и целей урока (Правописание предлогов и приставок)

VI физминутка

(1 мин.)

Я зачитываю слова. Если слово с приставкой, вы приседаете, если слово с предлогом – вы хлопаете.

Долить, подберёзовик, подводный, под стулом, под берёзкой, забегу, вышел, до школы.

Молодцы.

- Определить на слух - будет ли в следующих словах «по» приставкой: по дороге, по улице, по дому?

-а как вы различали где приставка, а где предлог?

VII Развитие речи.

Составьте предложение, где по- будет и предлогом и приставкой.(устно)

VIII Региональный компонент.

Поморы на карбасах пошли вдоль побережья Белого моря.

Прочитайте предложение. Кто готов задать вопросы по орфограммам?

Запишите по памяти. Самопроверка. Выделите главные члены предложения.

Докажите, что на это предлог.

IX  Сделаем вывод, а поможет сделать игра «данетка»

(Ученики хором отвечают на поставленные вопросы)

-приставки со словами пишутся слитно; (ДА)

- Приставки со словами пишутся раздельно. (НЕТ)

-приставка служит для связи слов в предложении;

-приставка служит для образования новых слов.

-предлоги пишутся перед именами существительными, прилагательными, местоимениями;

-предлоги пишутся перед глаголами.

-приставка пишется перед суффиксами;

-приставка пишется перед корнем.

-предлоги пишутся со словами слитно; -предлоги пишутся со словами раздельно.

-предлог - часть слова.

-предлог - часть речи;

 X Самостоятельная работа.

Спиши раскрывая скобки.

(Под )б.рёзой (под)б.рёзов.к нашёл, (Под).синой (под).синов.к найду,

(По)л.жу (в)лукошко и пойду.

Как проверяли себя во время работы?

А чем отличаются подосиновик от подберёзовика?

Фото. Анализ детьми.

XI Физминутка (зарядка для глаз под звуки леса)

С ПРИ- приставкою - присесть,

С ПО-  приставкою – подняться

С ПОД- подпрыгнуть, подмигнуть, С ПО- приставкой - посмеяться,

С ВЫ- вытягиваем руки,

 С О-  опустим их опять.

 Вот и все настало время

  С ПО- зарядку повторять.

 С ЗА- зарядку завершать.

XII Групповая работа.

 А сейчас я хочу предложить вам поработать в группах. (На листах группе выдается задание и алгоритм действий)

Решили лисы кролика (за)печь.

А кролик из духовки прыг (за)печь.

1.Раскройте скобки.

2.Каким частям речи относятся эти слова?

3.Сделай вывод: перед словами какой части речи предлоги не пишутся?

4. Приведите примеры.

XIII Рефлексия

Поработаем по вариантам. 1 вариант записывает слова с предлогами, 2 вариант – с приставками. Слушайте внимательно. (2 человека у доски)

 (С)горы (с)бежал поток проворный. (За)снежные вершины (за)катилось солнце. (На)ясном небе (по)явилась радуга. (Рас)цвела молодая яблонька. (По)дорожке весело (у)бежали дети.

Взаимопроверка и оценивание.

XIII Итог

Что вы запомнили о правописании приставок?

Что вы запомнили о правописании предлогов?

О чём вы хотели бы рассказать друзьям?

Вы молодцы, работали дружно, быстро, отвечали на вопросы, размышляли.

                            

Просмотр содержимого документа «урок русского языка 3 класс Школа России "Правописание предлогов и приставок" »

Урок русского языка. 3 класс

(Школа России)

Тема: Правописание предлогов и приставок Обобщение.

Цели урока:

  • Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова - приставки и части речи - предлога; повторить изученные орфограммы;

  • Развивать умение различать приставки и предлоги, правильно их писать; обогащать словарный запас учащихся словами регионального словаря;

  • Работать над развитием когнитивных процессов (вниманием, слуховой памятью, мышлением, сравнением и анализом).

  • Прививать интерес к предмету, аккуратность; воспитывать чувство товарищества, трудолюбие.

Оборудование: магнитные доски для детей, маркеры, на доске набор слов, фотографии грибов.

ХОД УРОКА:

- Мы приветствуем всех гостей на нашем уроке.

Делу время, потехе час.

Пожелайте друг другу успеха и новых открытий.

I Актуализация знаний-Прочитайте запись на доске.

в при ая ок н по ушк за про по ск

-Прочитайте буквосочетания. Какие морфемы они вам напомнили?

-С какой морфемой мы работали на последних уроках? (приставками)

II Минутка чистописания

-Выпишите только приставки. (в при по за про по) -Прочитайте что вы выписали? (проверка сигналами)

III

-Образуйте новые слова от корня мор- используя приставки, разберите слова по составу.

(Работа в парах. Одна пара работает у доски)

Поморы, приморский, заморский, взморье. -Кого называют поморами? Вывод: что вы знаете о приставках?

IV Формирование новых знаний

-Вернемся к минутке чистописания. Посмотрите внимательно на вашу запись. Вы увидели здесь приставку...

-Чем отличается приставка от предлога? Нам поможет таблица.

(На доске составляется таблица в схеме показывающая различия предлога от приставки)

V Тема и цели урока (Правописание предлогов и приставок)

VI физминутка

(1 мин.)

Я зачитываю слова. Если слово с приставкой, вы приседаете, если слово с предлогом – вы хлопаете.

Долить, подберёзовик, подводный, под стулом, под берёзкой, забегу, вышел, до школы.

Молодцы.

- Определить на слух - будет ли в следующих словах «по» приставкой: по дороге, по улице, по дому?

-а как вы различали где приставка , а где предлог?

VII Развитие речи.

Составьте предложение, где по- будет и предлогом и приставкой.(устно)

VIII Региональный компонент.

Поморы на карбасах пошли вдоль побережья Белого моря.

Прочитайте предложение. Кто готов задать вопросы по орфограммам?

Запишите по памяти. Самопроверка. Выделите главные члены предложения.

Докажите, что на это предлог.

IX Сделаем вывод, а поможет сделать игра «данетка»

(Ученики хором отвечают на поставленные вопросы)

-приставки со словами пишутся слитно; (ДА)

- Приставки со словами пишутся раздельно. (НЕТ)

-приставка служит для связи слов в предложении;

-приставка служит для образования новых слов.

-предлоги пишутся перед именами существительными, прилагательными, местоимениями;

-предлоги пишутся перед глаголами.

-приставка пишется перед суффиксами;

-приставка пишется перед корнем.

-предлоги пишутся со словами слитно; -предлоги пишутся со словами раздельно.

-предлог - часть слова.

-предлог - часть речи;

X Самостоятельная работа.

Спиши раскрывая скобки.

(Под )б.рёзой (под)б.рёзов.к нашёл, (Под).синой (под).синов.к найду,

(По)л.жу (в)лукошко и пойду.

Как проверяли себя во время работы?

А чем отличаются подосиновик от подберёзовика?

Фото. Анализ детьми.

XI Физминутка (зарядка для глаз под звуки леса)

С ПРИ- приставкою - присесть,

С ПО- приставкою – подняться

С ПОД- подпрыгнуть, подмигнуть, С ПО- приставкой - посмеяться,

С ВЫ- - вытягиваем руки,

С О- опустим их опять.

Вот и все настало время

С ПО- - зарядку повторять.

С ЗА- - зарядку завершать.

XII Групповая работа.

А сейчас я хочу предложить вам поработать в группах. (На листах группе выдается задание и алгоритм действий)

Решили лисы кролика (за)печь.

А кролик из духовки прыг (за)печь.

1.Раскройте скобки.

2.Каким частям речи относятся эти слова?

3.Сделай вывод: перед словами какой части речи предлоги не пишутся?

4. Приведите примеры.

XIII Рефлексия

Поработаем по вариантам. 1 вариант записывает слова с предлогами, 2 вариант – с приставками. Слушайте внимательно. (2 человека у доски)

(С)горы (с)бежал поток проворный. (За)снежные вершины (за)катилось солнце. (На)ясном небе (по)явилась радуга. (Рас)цвела молодая яблонька. (По)дорожке весело (у)бежали дети.

Взаимопроверка и оценивание.

XIII Итог

Что вы запомнили о правописании приставок.

Что вы запомнили о правописании предлогов?

Вы молодцы, работали дружно, быстро, отвечали на вопросы, размышляли.

kopilkaurokov.ru

Урок русского языка в 3 классе "Правописание предлогов и приставок"

Урок русского языка в 3 классе на тему «Правописание приставок и предлогов»

Выполнила Лузянина Н.С.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

с.Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района

Республики Тыва

Структура урока

1. Орг. момент.

2. Чистописание.

3. Устная работа.

4. Словарно-орфографическая работа.

5. Блиц-опрос.

6. Физкультминутка.

7. Работа в паре.

8. Самостоятельная работа.

9. Индивидуальная работа.

10. Работа в паре.

11. Рефлексия.

12. Домашнее задание.

Тема урока:

«Правописание приставок и предлогов»

Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений,  научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор,   раздаточный  материал.

учебник В. П Канакина «Русский язык» 3 класс, презентация «Правописание приставок и предлогов»,раздаточный материал.

Ход урока

I. Орг. момент. Какое у вас настроение? Помните, только с хорошим настроением любая работа спорится, любое дело делается. Улыбнулись друг другу! Садитесь!

Сегодня на уроке нам предстоит сделать много работы.

Что нам необходимо, чтобы справиться с заданиями? (Быть активными, внимательными, дружными). Первый ( слайд 1)

II. Актуализация знаний.

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

(Следим за посадкой при письме)

Чистописание.

На доске слова: от, к, за, для, про, с, по, кроме.

- Ребята, посмотрите внимательно. Что написано? (предлоги и приставки). Где приставка, где предлог? Кто бы нам понять помог? На какие 2 группы их можно разделить? (в 1 группе будут те, которые могут быть и приставками и предлогами от, за, про, с, по, а во 2 группе только с предлогами к, для, кроме). В качестве чистописания, в первую строчку запишите приставки, которые могут быть и предлогами. Напишите до конца, чередуя. Устно составьте примеры с данными приставками.

На вторую строку, чередуя предлоги до конца строчки.

- (слайд 2)

III. Мотивация.

IV. Самоопределение к деятельности.

Упражнение на правописание предлогов и приставок. Устная работа.

Я правило бубня под(нос), в альбоме рисовал (под)нос.

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.

Лексическое значение слов: Бубнить (говорить быстро, монотонно)

Поднос (металлический или из другого твёрдого материала плоскость, лист загнутыми краями), для переноса посуды.

Досада (чувство раздражения, обиды)

Чем отличаются приставки от предлогов? С какой частью речи дружат приставки?

IV. (слайд 3)

- Cловарно-орфографическая работа.

На доске записаны словосочетания:

(до)ехал (на) собаку

(по) бежал (до) деревни

  (под) полз              (по) дороге

  (на)кричал              (под)машину             

- (слайд 4) Проверка.

Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1. Можно разделить на словарные слова и не словарные.

2. На глаголы и существительные.

3. На слова с приставками и слова с предлогами.

Беседа:

- Назовите слова с приставками? ((до)ехал,  (по)бежал,  (про)читал,  (про)читал,     (под)полз (на)кричал

- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

4. Блиц опрос.

-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)

- Как найти приставку  в слове?  (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)

-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами (до города, по дороге, про вокзал, под вагон, на собаку)

- Докажите, обоснуйте свой ответ (Это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово)

- Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов  в предложении)

- Как пишутся предлоги с другими словами (Предлог с другими словами пишется отдельно)

- Ребята посмотрите внимательно на словосочетания. Какие ещё орфограммы «спрятались» в словах. (безударная гласная в корне слова; правописание приставок( по, на, под, до, про; словарные слова ) непроверяемые.

-А как написать такие слова без ошибок? (гласную в приставке надо запомнить, а безударную гласную в корне надо проверить, подобрав однокоренное слово с ударением на эту гласную).

- Спишите словосочетания.

- Подчеркните предлоги и выделите приставку. Подчеркните буквы, которые вставили. ( Взаимопроверка по слайду). Задаём вопросы: какая орфограмма в слове побежал?

4.Физминутка для глаз.

- (слайд №5)

IV.  Работа в паре.

Дети получают карточки, на которой пропущены слова. Вы вместе со своим соседом по парте вписываете недостающие слова.

Прочитайте предложения. На месте пропусков допишите предлоги и приставки. Предлоги подчеркнуть, приставки выделить.

______води дело до конца.

Тропинка ___ пускалась _______ горы.

Папа __шёл _____ работы.

Ребята ______бежали __речку.

(слайд №6 )

Карточка №2 ( индивидуальная работа)

VI. Исправь ошибки в тексте. Вставь пропущенные орфограммы.

- (Испеки, старуха, (из) муки колобок.

- Муки нету.

- А ты (по) коробу (по)скр.би, (по)амбару (по)м.ти, вот и (на)берёшь муки ( на) колобок.

-К какому жанру литературы относится отрывок из текста?

Герои какой сказки ведут диалог?

Проверь правильность выполнения задания. Проверь

(по слайду № 7) IV.  Работа в паре.

Дети получают карточки, на которой пропущены слова. Вы вместе со своим соседом по парте вписываете недостающие слова.

Карточка № 1

Предлоги                                                         Приставки

1. Часть речи                                                1. Часть слова

2. Можно вставить вопрос  2. 2. Нельзя вставить вопрос или

другое слово                                                другое слово

3. Не дружат с глаголами                             3. Дружат с глаголами

4. Пишутся раздельно                                 4. Пишутся слитно

Проверка: пара, сидящая за партой, читает выполненную работу. Каждый свою часть. Весь класс слушает и проверяет, как сами работу выполнили. Оценивают себя светофорчиками.

V. Рефлексия.

Какую цель ставили? Выполнили её?

Смайлик зелёный или «!» - всё выполнено верно, материал усвоен хорошо.

Смайлик жёлтый или «+» - есть незначительные ошибки, неточности, но в целом всё верно.

Смайлик красный или « -« - есть много ошибок, материал не понят, нужна помощь.

VI. Итог урока.

Домашнее задание по уровням: I-в – Придумать и записать словосочетания с предлогами и приставками. II- в – Придумать и записать предложения с приставками и предлогами.

Самоанализ урока.

Форма обучения – урок.

Тип урока: обобщение знаний.

Урок в 3 классе начался с приветствия, что позволило настроиться на позитивную работу учащихся. Минутка чистописания проводилась несколько иначе. Это разнообразило работу. Все упражнения были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков различать предлоги и приставки, постоянно внимание детей было направлено на повторение и закрепление данной темы. Это и упражнение на дифференциацию предлогов и приставок, упражнение показало, что дети научились распознавать и отличать их, а также могут грамотно объяснить и привести доказательства правильного написания. Показали знания лексического значения слов. Словарная работа была также разнообразна, учащиеся повторили слова, изученные на прошлых уроках. И блиц-опрос имел свою определённую цель – это проверка усвоения материала, проводилась в виде фронтального опроса. Вопрос – ответ позволяет детям концентрировать внимание с напряжённой работой мозга. Это своего рода тренинг или гимнастика для ума. Аналогичные задания дети получали с индивидуальными карточками, что позволило проверить, как усвоен данный материал. В задании: « Исправь ошибки в тексте и вставь пропущенные орфограммы», учащиеся вспомнили жанр литературы, к которому относится данный отрывок, записанный на карточке. Для снятия напряжения проведена физкультминутка. Упражнения нацелены, прежде всего, для снятия усталости глаз. Дыхательное упражнение позволило выполнить кислородную недостаточность при сидячей работе.

Итог урока показал, что дети тему усвоили хорошо, поняли, умеют доказывать и объяснять правописание предлогов и приставок, называть их отличительные признаки.

infourok.ru

Урок русского языка "Правописание предлогов и приставок" 3 класс

Урок русского языка в 3 «В» классе.

Тема: Правописание предлогов и приставок (обобщение).

Учитель: Голубова Анастасия Валерьевна

Задачи урока:

- Развивать орфографическую зоркость.

- Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами и приставками.

- Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях.

Оборудование урока: учебник, тетради, таблица, схема слова, индивидуальные карточки.

^ План урока:

I. Организационный момент. 1 мин.

II. Оформление тетрадей. 1 мин.

III. Чистописание. 3 мин.

IV. Словарно-орфографическая работа. 5 мин.

V. Сообщение темы и цели урока. 1 мин.

VI. Упражнение на дифференциацию предлогов и приставок. Устно и работа по индивидуальным карточкам. 5 мин.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VIII. Блиц-опрос. 3 мин.

IХ. Работа по учебнику. 10 мин.

Х. Письмо по памяти. 5 мин.

ХI. Итог урока. 2 мин.

XII. Домашнее задание. 2 мин.

^ Оформление доски:

Двадцать третье ноября.

Классная работа.

Правописание предлогов и приставок.

от, к, за, для, про, с, по, кроме. Реш.ли волки зайчика (за)печь,

А за.ц из духо.ки пры. (за)печь.

^ Я правило бубня (под)нос, в альбоме рисовал (под)нос.

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.

Ход урока:

I. Организационный момент.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать!

- Сначала поприветствуем гостей. Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубоко вдохнули, сделали выдох. Тихо сели. Начинаем урок!

^ II. Оформление тетрадей.

- Открываем тетради. Записываем: двадцать третье ноября. Классная работа.

III. Чистописание.

На доске записаны слова: от, к, за, для, про, с, по, кроме.

- Посмотрите на доску. Прочитайте, что я выписала, как вы думаете, что это? (Это предлоги и приставки)

- На какие две группы их можно разделить? (В одной группе будут которые могут быть и приставками, и предлогами – от, за, про, с; во второй группе – это слова, которые могут быть только предлогами – к, для, кроме).

- В качестве чистописания, запишите на первую строк приставки, которые могут быть предлогами. Напишите их до конца строчки, чередуя.

- Устно составьте свои примеры с данными приставками. (Например, заговорить, подарок, сбежать и т.п.)

- На вторую строку, чередуя, запишите предлоги до конца строки.

- Придумайте примеры, используя словарные слова с данными предлогами. (Например, к окну, кроме енота, для России).

^ IV. Словарно-орфографическая работа.

а) - Отгадайте загадки и запишите отгадки. Объясните ударение и орфограммы.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

^ И стоит среди травы –

Уши больше головы? (ЗАЯЦ)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (ГОРОХ)

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

б) - А сейчас расшифруйте словарные слова, объясните ударение и орфограммы.

АГВОН, ОЖНЁГЛР, ДРГОО. (Вагон, жонглер, город)

^ V. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня тема нашего урока «Правописание предлогов и приставок». Подводим итоги по изученной теме.

VI. Упражнение на дифференциацию предлогов и приставок. Устно. Работа по индивидуальным карточкам.

а). - На доске даются предложения. Прочитайте их и определите: какое задание необходимо выполнить. (Раскрыть скобки). Докажите, где приставки, а где предлоги. - Пока мы будем работать с предложениями, а некоторые дети получают карточки. Вы должны успеть выполнить работу за то время, пока мы работаем устно.

^ Я правило бубня (под)нос, в альбоме рисовал (под)нос.

Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.

- Чем отличаются предлоги от приставки? (написанием со словами).

б) Повторение (по плакату).

^ VII. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- упражнения для глаз (вверх-вниз, вправо-влево, по кругу, крепкое зажмуривание).

- упражнения на дыхание (глубокие вдохи и выдохи, потягивания).

^ VIII. Блиц-опрос.

- С какой частью речи никогда не употребляются предлоги. (с глаголами)

- Предлог – это ….(часть речи).

- Какие предлоги не могут быть приставками? (к, для, кроме)

- Приставка – это … (часть слова).

- Из каких предлогов можно составить название домашнего животного? (к о за, к от)

^ IХ. Работа по учебнику. Комментированное письмо. Стр. 66, № 115.

1. Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки.

Вдруг лес (за)гудел, все в нем (за)шипело. (По)лесу (по)бежала поземка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.

- Что такое ПОЗЕМКА? (вьюга, во время которой дует низовой ветер)

2. Подберите к словам, где это возможно, однокоренные существительные в единственном числе без приставки. (Загудел – гудок, побежала – бег, закачались – качка, залепила – лепка).

^ Дополнительное задание:

- разобрать второе предложение по членам предложения.

- какое слово из этого предложения подходит к схеме слова  ?

(по лесу)

^ Х. Письмо по памяти.

Реш.ли волки зайчика (за)печь,

А за.ц из духо.ки пры. (за)печь.

- Какие орфограммы пропущены?

- Раскройте скобки и объясните.

- Чтение хором с орфографическим проговариванием.

- Запись текста по памяти.

- Самопроверка.

ХI. Итог урока.

- Чем отличается приставка от предлога?

- Что нового для себя вы узнали?

XII. Домашнее задание. Стр. 68, № 117.

^ САМОАНАЛИЗ УРОКА

Урок русского языка. 3 класс. В классе 22 человека. Сильных учеников немного (5), которые работают активно на всех уроках. Есть слабые дети с замедленной реакцией, медлительные, таких детей мало (4), остальные дети – имеют средний уровень.

^ Форма занятия: урок.

Тема урока: Правописание предлогов и приставок (обобщение).

Тип урока: повторения и обобщения.

Задачи урока:

Развивать орфографическую зоркость.

Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами и приставками.

Воспитывать культуру общения на уроке и аккуратность ведения записей в тетрадях и расширять кругозор учащихся.

Структура урока:

Организационный момент.

Оформление тетрадей.

Чистописание.

Словарно-орфографическая работа.

Сообщение темы и цели урока.

Упражнение на дифференциацию предлогов и приставок. Устная работа и индивидуальная с использованием индивидуальных карточек.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Блиц-опрос.

Работа по учебнику.

Письмо по памяти.

Итог урока.

Домашнее задание.

Место урока в теме. Этот урок является обобщением изученной темы: «Правописание предлогов и приставок, их отличие». Поэтому основная работа велась на обобщение, повторение и закрепление пройденного материала.

Урок начался со стихотворения-приветствия, что позволило настроиться на позитивную работу.

Минутка чистописания проводилась несколько иначе, чем в привычном виде. Во-первых, это разнообразило работу, а также имело и другую цель: повторение и закрепление данной темы и умение применять свои знания на практике. Словарная работа была также разнообразна, что имело определенную цель: повторить написание группы словарных слов, изученных на прошлых уроках. Чтобы работа не была монотонна и имела занимательный характер, повторение было проведено в виде зашифрованных слов и загадок. Так как в 3 классе количество словарных слов должно быть не менее 10, то я запланировала их 3 слова дать на минутке чистописания, 6 – в словарно-орфографической работе и 1 слово встретилось на этапе повторения (письмо по памяти).

Все упражнения были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков различать предлоги и приставки, постоянно внимание учащихся было направлено на повторение данной темы. Это и упражнение на дифференциацию предлогов и приставок, упражнение показало, что дети научились распознавать и отличать их, а также могут грамотно объяснить и привести доказательства правильного написания. Итогом этого этапа было проведено повторение темы по плакату. И работа по карточкам, т.к. аналогичные задания дети получили с индивидуальными карточками, что позволило проверить, как усвоен данный материал. И блиц-опрос имел свою определенную цель – это проверка усвоения материала, проводился в виде фронтального опроса. Вопрос-ответ позволяет детям концентрировать внимание с напряженной работой мозга. Это своего рода тренинг или гимнастика для ума. Вопросы научного характера чередуются с вопросами на логическое мышление. При таком подходе присутствует момент «неожиданности при ожидании», что позволяет учащимся сосредотачиваться, а не расслабляться. Упражнение в учебнике подобрано с учетом возможности комментированного письма, а также для лучшего повторения и закрепления изученной темы. Дополнительное задание – разбор предложения по членам, позволил повторить пройденную тему о предложении, а также проверить учителю – насколько дети умеют выполнять синтаксический разбор, а также разбор слова по составу: выборочный подбор слова к соответствующей схеме.

Письмо по памяти имело элемент занимательности. Такое упражнение тренирует зрительную и слуховую память, умение письменно воспроизводить текст после его проработки.

Итог урока показал, что дети тему усвоили хорошо, поняли, умеют доказывать и объяснять правописание предлогов и приставок, называть их отличительные признаки.

Домашнее задание дано с пояснением для слабо подготовленных детей. Такие дети нуждаются в дополнительном пояснении.

Для снятия напряжения проведена физкультминутка. Упражнения нацелены, прежде всего, для снятия усталости глаз. Дыхательное упражнение позволило восполнить кислородную недостаточность при сидячей работе.

^ Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Были отобраны методы: по источнику знаний - словесные методы – беседа в форме блиц-опроса. К наглядным методам относятся повторение материала по таблице, а также подбор слова к схеме. Практические методы – чистописание, упражнения из учебника, индивидуальные карточки и письмо по памяти – отрабатывали умения и навыки учащихся в написании предлогов и приставок, что позволило не только повторить, но и обобщить изученный материал. Главный акцент был направлен на проверку знаний учащихся по данной теме.

По дидактической цели все методы, выбранные мной, позволили не только повторить, но и проконтролировать: насколько дети усвоили данную тему. Это упражнение на дифференциацию предлогов и приставок, работа по индивидуальным карточкам.

При отборе материала учитывались принципы обучения. Принцип научности – формулировка правил написания предлогов и приставок; принцип связи обучения с практикой – на минутке чистописания, стимуляция учащихся использовать свои знания в решении практических задач, анализировать и доказывать. Принцип систематичности и последовательности - старалась, чтобы все задания были взаимосвязаны, были интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с письменной, напряжение урока снималось через игровые моменты и физкультминутку, все этапы спланированы и логически связаны. Учитывался принцип доступности, а также принцип наглядности. Учтен и принцип прочности – дети показали, что учебный материал ими усваивается успешно.

^ Использовались методы работы: анализ задания, фронтальный опрос по теме, пояснения, наблюдения, заучивания.

Средства: учебник, тетради, наглядный и раздаточный материал.

^ Психологическая обстановка была доброжелательная. Воспитательные цели выполнялись в соответствии с целями урока.

Индивидуальные карточки и упражнения в учебнике

^ 1. Вставь пропущенные предлоги и приставки.

Человек сидит __ седле.

Ноги тащит __ земле –

Это едет дядя Степа

__ бульвару __ осле.

-Вам, - кричат Степану люди, -

Нужно ехать __ верблюде!

__ верблюде он поехал –

Люди давятся __ смеха:

-Эй, товарищ, вы куда?

Вы раздавите верблюда!

Вам, __ вашей вышине,

нужно ехать __ слоне!

^ 2. Исправь ошибки. Выдели приставки и предлоги.

Катер от плыл от пристани.

До сторожки мы до брались поздней ночью.

Ребята с катились с горы.

Зависело б от мыла, веснушки я б от мыла.

Сугробы снега вьюги на мели, и грузовик, как баржа, на мели.

3. Правильно спиши стихотворение.

Лентяй

Сидел он на (о)кошке

И размышлял (о)кошке.

Вдруг подумал: «А (у)сов

Есть усы иль нет (у)сов?»

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Вставьте предлоги и выделите приставки.

Шёл восьмой час, когда ученик вышел __ дому, ___ крыльцо, сошёл __ крыльца, пошёл __ двору, зашёл __ ворота, подошёл __ газетному ларьку, отошёл __ ларька, дошёл __ трамвайной остановки, вошёл __ трамвай, и трамвай ушёл.

globuss24.ru


Смотрите также