Только вперед! Как мотивировать себя на тренировки. Упражнения на мотивацию


Игры и упражнения на мотивацию к учебе

Ребенок усталРодителям, которые действительно заботятся о том, чтобы их ребенок успешно учился, надо понимать, что помимо практических знаний и умений (считать, писать, рисовать, логически мыслить) у будущего школьника должна быть сформирована мотивация к учению (стремление и желание учиться). Только тогда эти знания будут успешно использоваться ребенком в школе. Однако формирование мотивации - достаточно трудная задача для взрослых, так как требует применения постоянных усилий и поиска различных способов. Хорошо, что современные родители обеспокоены тем, что у детей отсутствует интерес к получению знаний, и хотят знать, как мотивировать их к учебе. Для получения информации можно обратиться к самым разным источникам, но целесообразнее использовать советы психологов. Психологи подчеркивают, что сильным стимулирующим средством всегда является деятельность, которая интересует человека и является для него основной. Для детишек - это игра, с помощью которой можно значительно повысить учебную мотивацию и сформировать необходимые учебные мотивы.

Формируем учебные мотивы

С чем связана мотивация игры младшего школьника и как сформировать желание учиться? Отвечая на эти вопросы родителей, психологи утверждают, что нужно развивать главные учебные навыки у детей. Именно они формируют стремление к получению новых знаний, умение учиться:

Общение родителей с детьми

  1. Овладение учебной деятельностью: слышать указания педагога, понимать поставленную задачу, искать пути ее выполнения, выполнять самоконтроль и самооценку.
  2. Ориентировка на школьные требования: осознанно следовать правилам поведения в школе, адекватно относиться к замечаниям, дома самостоятельно готовиться к школе (собирать портфель, следовать расписанию, выполнять домашние задания).
  3. Поиск необходимой информации в учебниках, энциклопедиях, умение анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания, выполнять задания по образцу, сравнивать свои результаты с образцом.
  4. Коммуникативное общение: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, излагать свои мысли, вступать в диалог, управлять своими эмоциями.
  5. Стремиться к успеху в учебной деятельности: прилагать волевые усилия для достижения цели, желание получать хорошие отметки, похвалу взрослых, адекватно оценивать собственные школьные успехи и успехи одноклассников,

Важно: в формировании мотивации школьника большую роль играет семья, так как мотивационная готовность развивается задолго до того, как ребенок пойдет в школу. Родителям необходимо использовать всевозможные способы и методы, чтобы научить свое чадо учиться.

Игры и упражнения на мотивацию к учебе

Народные игры

Какие игры на мотивацию предлагают психологи для домашнего использования? Главное требование к отбору таких игр - их доступность, простота и увлекательность. В большей мере таким характеристикам соответствуют народные игры - забавы.

"Черный с белым не берите, да и нет не говорите!"

В игре развиваются умения детей действовать по правилам, формируется произвольность действий, самоконтроль. Хороша тем, что играть можно в любой ситуации: в перерыве между занятиями, во время прогулки, поездки, за вечерним досугом. Взрослый вовлекает ребенка в диалог на школьную тему, но вначале обговариваются правила, выраженные в названии игры: не говорить да и нет, не называть черный и белый цвета. Например:

  • Тебе нравится учиться?
  • Какого цвета твой портфель?
  • У тебя есть друзья в школе?
  • Твои туфли черные?
  • Какого цвета твоя школьная рубашка?
  • Ты любишь читать?
  • Ты любишь получать пятерки?

Вопросы нужно задавать быстро, чтобы научить школьника произвольно удерживать их в памяти, контролировать свой ответ.

Для интереса можно ввести фанты, как элемент игры: за каждую ошибку ребенок отдает какой-либо предмет, а потом "выкупает" фанты.

"Камень, ножницы, бумага"

Игра - камень, ножницы, бумагаПопулярная игра руками развивает произвольное внимание, умение логически мыслить, учит самоконтролю. Играть можно вдвоем или нескольким участникам, например, во время семейного досуга. Правила игры просты, их легко запоминает любой ребёнок. Все участники произносят считалку, качая кулачками: "Камень, ножницы, бумага, раз - два - три! Цу - е - фа!" По окончанию считалки каждый игрок выбрасывает вперед какой-либо знак: камень (кулак), ножницы (указательный и средний пальцы), бумага (ладонь).

  1. Камень сильнее ножниц, потому что затупляет их.
  2. Бумага сильнее камня, так как накрывает его.
  3. Ножницы сильнее бумаги, могут резать ее.
  4. Одинаковый знак у всех игроков означает ничью.
"Мы сидели на балконе..."

Народные игры на мотивацию популярны среди детей разных поколений, в них забавлялись еще наши бабушки. При помощи подобных игр у детей развивается произвольность движений, так как нужно внимательно следить за движениями партнера и синхронно их повторять, повышается самоконтроль. Правило простое: ритмично произносить слова и хлопать в такт ладошками о ладони партнера (прямо и наперекрест), постепенно нарастая темп. Закончив считалочку, игроки замирают, но при этом можно строить "рожицы", чтобы рассмешить партнера и выиграть:

Кони, кони, кони, Мы сидели на балконе, Чай пили, блюдца били, По-турецки говорили: Чаби, чаляби, Чаляби, чаби-чаби! Мы набрали в рот воды И сказали всем - замри! А кто первый отомрет, Тот получит шишку в лоб - хлоп!

Дидактические игры и упражнения на мотивацию

Очень полезны для интереса к учебе развивающие игры и упражнения. Их довольно легко проводить в домашней обстановке, главное, они должны быть понятны и интересны детям. С их помощью развиваются коммуникативные навыки, положительное отношение к учебе. Дидактические игры хорошо подойдут для первоклашек в адаптационный период.

"Вагончики"

ВагончикиУпражнение поможет развить логическое мышление и самоконтроль. Для домашнего использования можно использовать картинки из любого тематического лото, например, "Посуда", "Одежда", "Школьные принадлежности" и подобное. Интереснее, если в игре примет участие несколько игроков, поэтому можно играть по вечерам, во время семейного досуга. Каждому выдается по пять картинок - вагончиков, с помощью которых строится поезд на основе логических связей: ведущий выкладывает первую картинку, например, альбом, следующий игрок ищет у себя и прикладывает картинку с карандашами. Почему? (Рисование). Следующий участник кладет картинку с изображением ластика, затем прикладывается изображение ножниц и т. д.

"Я начинаю, а ты заканчивай..."

Для понимания игровой задачи и развития самоконтроля подойдет словесная игра с предложениями. Упражнять первоклашек в построении предложений полезно для подготовки их к учебному процессу. Для поддержания интереса используется мяч: ведущий бросает мяч игроку с началом предложения, а тот возвращает с окончанием. Например, "Летом тепло, а зимой... Малыши ходят в детсад, а школьники... На улице бегают, а в школе... На перемене можно играть, а на уроке... В бассейне купаются, а на катке...". Когда дети научатся быстро составлять предложение, можно поменяться ролями: начинает ребенок, взрослый продолжает.

"Птичка, или не зевай, птичку на дерево сажай!"

Познавательная игра на самоконтроль и для развития мотивации учащихся . В игре лучше принимать участие всей семье или нескольким детям, тогда она пройдет интереснее. Ведущий напоминает названия деревья и предлагает игрокам выбрать дерево по интересу: клен, березу, ель, пальму. Для увлекательности игры игроки припасают фанты (мелкие предметы). Ведущий начинает игру словами: "Птичка прилетела и села на березу". Игрок, выбравший березу, должен быстро сориентироваться и "пересадить птичку на другое дерево": "На березе не сидела, а улетела на пальму". Кто замешкается, отдает фант. Главное - быть внимательным и следить за ходом игры. В конце игры фанты разыгрываются с помощью веселых заданий. Поощрительным призом награждается победитель.

"Выложи фигуру"

Ракета из счетных палочекУпражнение полезно для повышения самоконтроля. Взрослый готовит фигуру из счетных палочек, предлагая ребенку рассмотреть ее и запомнить изображение. Потом накрывает фигуру и предлагает выложить такую же. Фигуры могут быть самые разные, от простой (домик, снежинка, елочка) до сложного узора. Все зависит от подготовки школьника и его индивидуальных особенностей. Затем игроки меняются ролями, ребенок задает фигуру, а взрослый копирует ее.

"Стань хорошим первоклассником!"

Упражнение тренирует дошколят или первоклашек в собирании и разбирании портфеля, что помогает развитию мотивации. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть школьные принадлежности: ручка, учебник, игрушка, тетрадь, пенал, карандаши, тарелка, ключ и т. д. Ребёнок должен сам отобрать предметы для школы и аккуратно сложить в портфель. Для поддержания интереса можно ввести соревновательный элемент (отсчитываем до 10, замеряем времени на будильнике) и загадки:

Ошибку исправить он мне помогает И осторожно в тетрадке стирает (ластик).

До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог (ранец).

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души (пенал).

Я пишу на строчке Палочки, крючочки, Буду буквы я писать. Это ведь моя (тетрадь).

В белом поле, по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет синий след (ручка).

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (книга).

Коммуникативные игры

Дети должны общатьсяИгры на общение очень полезны будущему школьнику, так как учат работать в коллективе, понимать других людей, оказывать поддержку и сопереживать. В домашнем воспитании они помогут родителям больше общаться с детьми, вызывать их на доверительные беседы.

"Змейка"

Подобные игры на мотивацию подходят для семейного досуга на природе, в большом пространстве, предполагает максимальное количество участников. Ведущий предлагает всем игрокам встать цепочкой, положив руки на плечи впереди стоящего и проложив воздушный шарик между его спиной и своим животом. Нельзя дотрагиваться до шарика руками! Правило простое: не уронив шарики и не опустив руки дойти до цели, например, до флажка. Разнообразить игру и сделать ее более увлекательной можно интересными заданиями: пройти между флажками, перешагнуть через препятствия (кубики), соревновательными мотивами: создать две команды. Игра может прерываться, потому что обязательно найдется игрок, уронивший шарик или нарушивший правило. Тогда игрок выбывает, а остальные продолжают путь. Выигрывают те ребята, которые дошли до цели.

"Поймай свой хвост, сороконожка"

Подобно предыдущей игре, это упражнение помогает развивать коммуникативные навыки, снять напряженность, учит взаимодействию друг с другом. Участники встают цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Первый игрок - голова сороконожки, остальные - тело, последний игрок - хвост. Интересно выполнять движения под веселую музыку. "Голова" должна поймать "хвост", который постоянно уворачивается. Как только первый участник поймал последнего, тот становится "головой". Игра продолжается до тех пор, пока все участники не побывают "хвостом".

"Тень"

Игра предполагает участие как двух человек, так и нескольких участников. Взрослый готовит к развлечению спокойную музыку. Игроки разбиваются парами: один - "путник", другой - его "тень". Под музыку путник выполняет различные движения, а тень повторяет все его действия. Интересны будут неожиданные движения путника: резкие повороты, приседания, наклоны и т. д. Игра направлена на развитие умения работать в паре и понимать другого, поэтому может не быть победителей. Однако, если участников достаточно, побеждает та пара, которая лучше всех выполнила синхронные движения.

Упражнения на мотивацию для произвольности действий

"Рисуем цифрами и буквами"

Тренировка произвольности действий и самоконтроля. Взрослый подбирает картинки с цифровым или буквенным изображением предметов: человечки, кораблик, букет цветов, посуда. Ребенок должен внимательно рассмотреть картинки и воспроизвести их. Подобная игра помогает решить сразу несколько задач для первоклашек: закрепить написание букв и цифр, умение их увидеть в разных ситуациях, проконтролировать правильность выполнения.

"Графический диктант"

Упражнение в рисовании по клеточкам хорошо подходит для развития самоконтроля, произвольности действий, может быть полезно в работе по формированию мотивации учения. Правила знакомы детям, так как часто упражнение часто проводится при подготовке к школе и развития моторики. Диктант проводится на клетчатой бумаге. Взрослый называет количество клеточек и направление движений, ошибиться нельзя, так как рисунок может не получиться. Есть много пособий для подобной тренировки школьника, но можно составлять свои рисунки и узоры. Более увлекательной игра получится, если предварительно взрослый загадает загадку, а отгадкой станет рисунок. Например, "Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (верблюд)". "Узнать его нам просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко (жираф)". "Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище (кот)".

"Раскрась и зачеркни фигурки"

Подобные кропотливые упражнения на мотивациюпомогает школьнику научиться контролировать себя при выполнении монотонного задания. Ребенку предлагается закрасит цветными карандашами геометрические фигурки в виде елочек, домиков, мячиков. Для развития игры и поддержания интереса после раскрашивания можно предложить зачеркнуть все елочки или только елочку и домик.

Важно: заботливые родители, понимая важность формирования у детей желания учиться, смогут всегда увлечь свое чадо новыми знаниями, развить стремление к их получению. Главное, чтобы родители сами стали примером для ребенка в проявлении удовольствия от своей деятельности, умении в достижении целей, стремлении к успеху.

myintelligentkids.com

Мотивация персонала

«Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей.» 

Ли Якокка

Что заставляет работников предпочитать одну работу другой? Почему они реагируют по-разному на одни и те же стимулы? Почему в одном случае самоотверженно трудятся, а в другом тратят время в пустую на разговоры и перекуры? Эти вопросы часто задают руководители. Их можно свести к трем основным: что и почему мотивирует людей и как сделать так, чтобы они были заинтересованы в конечных результатах работы, трудились с полной отдачей.

Мотивация — это то, что активизирует, стимулирует человека и направляет его действия к достижению поставленной цели.

Высокая мотивация — важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя сотрудников на работу, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности сотрудников в конечных результатах и без стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Поэтому так высок интерес руководителей к теме мотивации персонала.

Прежде всего, важно развести внешнюю и внутреннюю мотивацию.

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация приходит изнутри. Это та мотивация, благодаря которой человек делает то, что приносит ему удовольствие, когда сама возможность решения задачи является вознаграждением. Даже если задача трудна для выполнения и человек испытывает сопротивление к началу действий, но начав выполнять эту задачу, он испытывает удовольствие.

При выполнении такой задачи:

  • Человеку легко поддерживать высокий уровень концентрации.
  • Человек стремится выполнить задачу максимально качественно.
  • Материальное вознаграждение за выполнение этой задачи уходит на второй план.

Внутренняя мотивация очень хороший двигатель, но она может стать и предметом настроения. Есть настроение («вдохновение») сотрудник выполняет задачу с удовольствием. Нет настроения… Во тут то и приходит на помощь внешняя мотивация.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация приходит извне. Это та мотивация, которая заставляет работать над чем-то не ради удовольствия, а за вознаграждение.

Сила влияния внешней мотивации часто недооценивается. Выполнение большинства сложных задач становится более-менее сносным, когда вы решаете их, предвидя результат.

Под воздействием внешней мотивации человек:

  • Испытывает трудности с концентрацией внимания, склонен выполнять задачу медленно.
  • Заинтересован в выполнении задачи, но не всегда в качестве результата. (Внешняя мотивация способствует увеличению объема выполняемой работы, а внутренняя — качества)
  • Скорей всего не стал бы решать эту задачу без награды.

Если за работу хорошо платят — это мотивация внешняя. Если работа интересна человеку само по себе — у него мотивация внутренняя. При этом внешняя мотивация может быть мотивацией извне (морковка, стимул, организация ситуации) и мотивацией изнутри (через управление видением ситуации, чувствами и состоянием).

Внешней мотивацией сотрудника управлять проще, чем внутренней. Руководитель может усилить внешнюю мотивацию сотрудника к выполнению задачи, если знает, что является для сотрудника вознаграждением, что для него важно, обещает это вознаграждение и контролирует выполнение задачи.

Мотивация К — ОТ

Еще одна интересная для нас в разрезе мотивации сотрудников тема мотивации достижения и избегания. Или еще ее называют мотивация «К» и мотивация «ОТ».

Есть два базовых типа мотивации:

  • Мотивация достижения или мотивация «К». Мотивация тем, как будет хорошо, когда вы это сделаете)
  • Мотивация избегания или мотивация «ОТ». Мотивация тем, как будет плохо, если это не сделать).

Мотивация «К»

Этого человека волнует то, что он выиграет, приобретет, достигнет. Человек с мотивацией «К» сфокусирован на цели, а не на том, чего он хочет избежать. Это человек, который «идет на новую работу» а не «уходит со старой».

Эти люди хорошо могут определить, чего они хотят достигнуть, но у них могут возникнуть трудности с определением того, что надо избежать.

Лучше справляются с делами там, где необходима способность неотступно стремиться к определенной цели.

Мотивация «ОТ»

Этот человек уходит от негатива, от того, что ему не нравится. Это не означает, что у него нет цели, просто в первую очередь он обращает внимание на то, что ему неприятно и чего он хочет избежать. Он «уходит со старой работы», а не «идет на новую».

Эти люди хорошо определяют, чего им стоит избегать, и с трудом — к чему они стремятся.

Превосходно обнаруживают ошибки и будут хорошо работать, например, контролерами качества.

Только незначительная часть людей (около 15%) имеет мотивацию стремления, или, как говорят, мотивацию «К». Главное для них — достичь поставленной цели, быстрее получить желаемое. Вот им-то и надо обещать продвижение в карьере, премию, повышение статуса и т. п. Остальная часть имеет мотивацию избегания, или мотивацию «от». Эти люди, прежде всего не хотят проблем. Их лозунг — «от добра добра не ищут». Этих людей не мотивирует обещание грядущих благ. Для того, чтобы они захотели действовать, обеспечьте им страх потерять должность, деньги, уважения окружающих,— то, что является их мотиватором.

Как узнать, что является мотиватором для сотрудника

Первое, что необходимо — понять, что мотивирует сотрудника. Что является для него мотиватором и побудительной силой. Это можно сделать с помощью тестирования, интервью и наблюдения. Собирайте на каждого сотрудника «досье» с информацией о том, что для него важно, чем он живет. Все то, что поможет вам повышать его мотивацию в работе.

Набор таких мотиваторов весьма ограничен. В их список входят: продвижение по служебной лестнице, отношения с товарищами по работе, деньги, отношение с руководством, публичное признание профессиональных достижений, рост в собственных глазах от выполнения трудной и ответственной работы.

Встает вопрос — как выяснить, какую мотивацию имеют ваши сотрудники?

Простейший способ — посмотреть, как они работают. Сотрудники с мотивацией «к» активны в начале работы, их манит результат. Сотрудники с мотивацией «от» тянут до последнего, и только когда призрак грядущих неприятностей становится неотвратимым, принимаются за работу.

Второй способ — послушать, как человек строит свою речь, какие формулировки использует. Например, «Давайте начнем сейчас, не хочется задерживаться после работы». На что он ориентирован: на достижение, или на избегание?

Сейчас предлагаю определить собственную мотивацию. Интересно, что она может отличаться в зависимости от действия, о котором идет речь.

Вы можете легко определить, какая мотивация больше свойственна вам в том или ином действии, спросив себя, почему я это делаю? Задайте себе вопрос: «Почему я работаю на этой работе?» Ответы могут быть самые разные, но их можно объединить в две категории: «Чтобы зарабатывать деньги» и «Чтобы не оставаться без денег». Первый ответ показывает достижение, а второй — избегание. То, как будет сформулирован ваш ответ и покажет вашу стратегию мотивации в этом контексте. Другая стратегия для вас лично будет менее эффективна или не эффективна вообще. В других же контекстах (отдых, учеба, покупки и т. д. ), возможно, все будет совсем наоборот. Протестируйте контексты своей жизни этим же вопросом, и определите вашу любимую стратегию мотивации вообще в жизни.

Зная собственную стратегию мотивации, вы сможете мотивировать себя. Зная стратегию мотивации ваших сотрудников, вы можете ставить задачи сотрудникам на языке их мотивации.

Автор: Светлана Нечаева

Вам понравилась статья? Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

trenerskaya.ru

Мотивационный тренинг

Введение

Кто хочет достичь великого, должен собраться с силами.

И. Гете

Мотивация — одна из важнейших проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных ее областей.

Наше умение использовать то или иное явление может опережать понимание этого явления.

Мотивационный тренинг — это пространство, которое постепенно заполняется элементами опыта, как заполняется полотно стежками вышивальщицы или мазками художника. Для того чтобы получилось целостное произведение, необходимо заполнить «стежками» — элементами опыта — все пространство полотна.

«Классический пример несоответствия умения пониманию — термометр, который прекрасно измерял температуру как во времена флогистона, так и после появления молекулярно-кинетической теории» (Левич А.П., 1993, с. 116).

Эта идея и положена в основание созданного мною мотивационного тренинга: нужно подобрать соответствующие лопасти для мельницы или систему парусов для корабля, чтобы неподвластная нам сила мотивации стала работать на наши задачи.

В основу любого авторского тренинга, хотя бы и неявно, всегда заложена собственная концепция автора о природе тех психических явлений, к которым адресуется тренинг.

Что ж — вот моя концепция. Я считаю, что каждый человек стремится выйти за пределы своего существования, ограниченного пространством и временем. Это — главная движущая сила, принимающая бесконечное разнообразие форм и зачастую не представленная в сознании человека. Но она остается главной движущей силой и в тех случаях, когда она осознана, и в тех случаях, когда она не осознается.

Психика — один из путей реализации этого главного стремления всего живого. Главной действующей силой, породившей и порождающей все новые и новые формы существования, является стремление к преодолению конечности существования в пространстве и времени. Жизнь зародилась как попытка достичь бесконечности существования. Психика — следующая попытка реализации этого стремления.

Предлагаемый материал является лишь одним из возможных вариантов. Окончательное решение о проведении тренинга, об использовании того или иного этюда или упражнения решает сам ведущий. Еще раз подчеркнем, что при этом он должен помнить о мере своей профессиональной ответственности за те результаты, которые будут получены в ходе тренинга.

Данная методика представляет собой психологический инструмент для изучения силы и направленности мотивов человека и касается преимущественно двух основных аспектов — мотивации достижения успеха и мотивация избегания неудачи.

1. Теоретическое осмысление

В основу концепции мотивационного тренинга положено представление о том, что тренинг должен быть мотивирующим. После тренинга его участники должны не только уметь использовать то новое, что они получили в тренинге, но и стремиться использовать новое знание и новый опыт.

Тренинг обращен к тем, кто управляет людьми и в своей деятельности неминуемо сталкивается с необходимостью решения многообразных мотивационных задач. Менеджеру приходится побуждать других людей к выполнению определенной деятельности, приводить направленность их побуждений в соответствие с задачами организации, ориентировать их на достижение определенного результата, воодушевлять их и поддерживать их энергию и настойчивость, помогать им преодолеть апатию и усталость и т. д.

Эффективное решение мотивационных задач затрудняется тем, что мотивация как система мотивов определенного человека существует по собственным законам, не всегда понятным и тем более не всегда доступным для регуляции извне. Мотивационные силы возникают, развиваются, сталкиваются и борются друг с другом, ослабевают и замирают по своим собственным законам, как силы природной стихии. Необходимо использовать эти силы во благо своей организации, но при этом не во вред носителям этих сил — людям.

Сила ветра может быть преобразована в движение жерновов мельницы, в стремительный ход парусника, в кипение воды над костром. Природная, органически присущая человеку, естественная мотивация может быть преобразована в увеличение объема продаж, повышение качества продукта, совершенствование работы офиса, создание новых проектов. Участники тренинга должны испытать действие мотивационных сил на самих себе в процессе тренинга и научиться использовать их для решения мотивационных задач затем уже и вне тренинга.

Для этого менеджер не должен бояться выйти на широкий простор природной стихии и решать мотивационные задачи, сообразуясь с закономерностями этой стихии.

«Многие привыкли думать, что человек ходит на работу, чтобы «затрачивать усилия», уставать, терпеть, преодолевать трудности, мучиться от неразберихи и неорганизованности, проявлять хитрость для избегания репрессий, возвращаться домой как «выжатый лимон» и два раза в месяц получать за все эти неприятности денежную компенсацию под названием зарплата... Нам предстоит революция в отношении человека к работе... и менеджер в этой самой благородной из всех революций — ключевая фигура... Чтобы создать высокую мотивацию, надо создать условия для удовлетворения потребностей. Нужно превратить работу из занятия по производству продукции в занятие по реализации потребностей работника (Каверин С. Б., 1998, с. 55-57).

Замыкаясь в рамках представлений об обязанностях, договоренностях, компенсации усилий и т. п., большинство руководителей пытаются создать движение ветра в замкнутом пространстве. Рассчитывая развить мотивацию, они апеллируют к рациональному сознательному началу в человеке. Между тем мотивация во многом является иррациональной и бессознательной. «Масштаб бессознательного неизвестен», — писал 3. Фрейд. Не целесообразнее ли обращаться и к этим слоям мотивации? А может быть, и прежде всего — к ним?

2. Методическое обоснование. Принципы организации

Данный мотивационный тренинг построен на представлении о том, что естественные мотивы человека должны получить свободу самовыражения. Однако если тренер будет формулировать это именно в таких терминах, участники могут понять его в том смысле, что можно (и нужно) дать свободу своим страстям и диким импульсам, например сексуальности и агрессивности. В том, что такая трактовка встречается чаще всего, я имела возможность многократно убедиться при чтении лекций по мотивации руководителям, политическим деятелям, студентам.

Для того чтобы сместить акцент с проблемы высвобождения «недозволенных» импульсов на более широкую и продуктивную проблему использования живой природной энергии, мною создана модель тренинга биологических метафор, в котором участникам предлагается обратиться к жизнедеятельности растений: цветов, грибов, бактерий, — и животных.

Тренер с самого начала заявляет, что мы будем исследовать зоологию и ботанику — мотив-зоологию и мотив-ботанику, — с тем, чтобы обнаружить, какие из их закономерностей мы можем использовать для мотивации человека. Обращение к территоризму у животных, таксисам у растений, паразитизму во всей живой природе позволяет сконцентрироваться на исследовании природных сил в широком смысле этого слова, а не на вытесненных «недозволенных» импульсах человека, которые большинством людей автоматически сводятся к сексуальным или агрессивным тенденциям.

Итак, метафорическая биологизация — это первый и основной принцип мотивационного тренинга (см. табл. 1.1).

Табл 1.1

Обращение к двигателям поведения у животных и растений выполняет и другую роль. Оно открывает новый мир, неожиданный и привлекательный. Это притягивает внимание, дает толчок к исследованию, к попыткам понять и научиться использовать то, что ранее было за пределами привычного поля зрения. Иными словами, обращение к мотив-зоологии и мотив-ботанике само по себе мотивирует. В этом реализуется второй принцип тренинга — его мотивирующая сила. Память о том, что в процессе тренинга я сам был мотивирован, — лучший помощник в деле мотивирования других людей или самомотивации вне тренинга.

Третий принцип тренинга — парадоксальность. Разве не парадоксально преобразование силы ветра в муку? Не парадоксальны порывы и превращения сил природы? Аналогичным образом, парадоксальна изменчивость мотивационной стихии, ее противоречивость, ее капризы и бури, ее способность преобразовываться в целесообразную, упорядоченную, а главное — продуктивную, деятельность только потому, что вовремя и в нужном направлении были повернуты парус или крыло мельницы. Важным элементом концепции тренинга является такая его организация, при которой участники получают возможность на собственном опыте ощутить парадоксальность действия мотивационных сил — например, эффекта Зейгарник, эффекта Лисснер или механизма автономизации мотива.

Четвертый принцип тренинга — образность. Явления, изучаемые и испытываемые в тренинге, должны быть обязательно отражены в рисунках и схемах, метафорах и символах. Это помогает не только понять, усвоить и запомнить, но и почувствовать внутреннюю гармонию феномена или объясняющего его принципа, развить его, открыть новое. Например, когда в разделе 3.4 участнику предлагается нарисовать свиту паразитов собственной организации, он может вдруг осознать, что «деревом», производящим «плоды», в их организации является кто-то другой, а он сам паразитирует на этом человеке, хотя за полчаса до этого ему казалось, что только на нем паразитируют другие.

mirznanii.com

Повышение мотивации школьников упражнения | Упражнения для детей

Методическая разработка по психологии (10 класс) на тему: Цикл тренинговых занятий по повышению учебной мотивации у старшеклассников.

Предварительный просмотр:

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у кадет мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей, воспитателей.

Ребенка нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед взрослыми стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.

Для того чтобы воспитанник по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для обучащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.

Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше становится ребенок, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Стандартным способом является попытка стимулировать учебную активность нерадивых обучащихся плохими оценками, дети переживают, но и это не всегда помогает.

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками подростка

Сами по себе знания, которые подросток получает в КК, могут быть для него лишь средством для достижения других целей (получить аттестат, избежать наказания, заслужить похвалу и т.д.). В этом случае ребенка побуждает не интерес, любознательность, стремление к овладению конкретными умениями, увлеченность процессом усвоения знаний, а то, что будет получено в результате учения.

Косвенно об учебной мотивации свидетельствует уровень реальной успешности учебной деятельности. Сюда относятся обычные показатели школьной успеваемости, посещаемости и главное - показатели сформированности учебной деятельности кадет.

В процессе учения тип мотивации меняется. На изменение мотивации влияют различные причины: новые установки воспитанника (например, стремление обходить или преодолевать трудности), длительные удачи или неудачи в процессе учебных занятий, выбор жизненного пути и др.

Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

Учитывая, что познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к учебному заведению, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:

· Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;

· Уверенность в себе;

· Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;

· Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;

· Потребность и возможность в самовыражении,

· Принятие и одобрение значимыми людьми;

Каждый из участников продолжает предложенную фразу, стараясь не повторяться.

8. Подведение итогов.

Что нового на сегодняшнем занятии вы узнали? Что вы возьмете себе на вооружение? Благодарность за активность ребятам.

ЗАНЯТИЕ № 3 «Мое «Я»».

Цель: формирование умения адекватно оценивать себя, свои возможности, моделирование своего «Я» в будущем.

Время проведения. 1 час 30 минут.

1. Упражнение «Пожелания».

Участникам нужно высказать пожелания на сегодняшний день друг другу. Оно должно быть коротким. Ребята кидают мяч и высказывают пожелание. Необходимо, чтобы мяч побывал у всех участников.

2. Сказка «Конфеты».

Вопросы для обсуждения:

А) Какая по вашему мнению была самооценка у Супер - конфеты?

Б) Какие в связи с этим у Супер- конфеты возникли проблемы?

В) Кого из ваших знакомых напоминает вам Супер- конфета?

3. Упражнение «Атомы».

Ведущий: представьте себе, что мы все- атомы. Они постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно определяется числом которое я назову. Мы все сейчас быстро двигаться. Я буду называть числа, например, 3 и тогда мы будем объединяться в молекулы по 3 атома в каждой.

После выполнения задания ведущий спрашивает: Как вы себя чувствуете? Все ли объединились с теми, с кем хотели?

4.Упражнение «Я в будущем».

Предложить подросткам на альбомном листе нарисовать себя в будущем при помощи красок, карандашей, мелков (на выбор ребенка). Затем каждый из участников показывает «свое будущее» и рассказывает о нем, остальные могут задавать уточняющие вопросы.

Все образуют круг, плотно встав друг к другу, один из участников должен пройти в круг через «заросли». Затем такую же попытку осуществляет следующий участник. После выполнения упражнения ведущий спрашивает: Какой из способов преодоления «зарослей» для вас наиболее приемлем?

6.Упражнение «Где Я?»(см. приложение 5.)

Необходимо обозначить на лесенке свою ступеньку, на которой он в данный момент находится. Если на самом верху- самооценка завышена, от 5 до 8 ступеньки- адекватна, от 1 до 4- занижена.

7.Подведение итогов проведенного занятия.

Что понравилось на занятии? С какими трудностями вы столкнулись или трудностей не было? Всем спасибо за работу.

1. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости. - Ростов-на-Дону, 1972.

2. Блонский П.П. Школьная неуспеваемость. - М. 1961.

3. Безруких М.М. Ефимова С.П. «Знаете ли вы своего ученика?» – М. Просвещение, 1991 4. Божович Л.Н. Благонадежина Л.В. «Изучение мотивации детей и подростков» – М. Педагогика, 1972 5. Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи» – М. Педагогика, 1988 6. Бадмаева С.А. «Психологическая коррекция отклоняющего поведения» – М. Педагогика, 1993

Педагог-психолог Дьякова Ю.Н.

Педагог-психолог Корягина Е.В.

Упражнения на повышение мотивации младших школьников

Упражнения на повышение мотивации младших школьников.

Подготовила студентка Ш22 группы

- Игра Настроение в цвете . Детям предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета, отражающую его эмоциональное состояние, на момент начала занятия.

- Игра Игра художников . На индивидуальном листе бумаги, расчерченном на 20 клеточек, ребенок рисует в каждой клеточке (значком или символом) предмет, названный психологом. Интервал между словами 3-5 секунд. Далее проводится индивидуальная проверка нарисованного: ребенок называет подряд нарисованные предметы, объясняя свой рисунок.

- Игра Четыре стихии . Психолог произносит слова: земля - дети опускают руки вниз; вода - дети вытягивают руки вперед; воздух - поднимают руки вверх; огонь - вращают руками в локтях.

- Игра Найди отличия . Детям предлагаются картинки с 5 - 10 отличиями, которые нужно найти за определенное количество времени, игра направлена на концентрацию внимания.

- Игра Опорные сигналы . Психолог называет косвенные признаки предметов и явлений, по которым ребенок должен угадать предмет. Далее детям предлагается поиграть в эту игру друг с другом.

- Игра Разведчики . В комнате в произвольном порядке расставляются стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату обходя стулья с различных сторон, а другой ребенок (командир отряда) запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем.

- Упражнение Шкала роста . Отработка навыков адекватного оценивания себя и своих достижений. Детям предлагаются три степени оценки: высокая - звездочка , средняя - флажок , низкая - грибок , ребенок выбирает тот предмет, на который сам себя оценивает и кладет в свой кармашек занятий, объясняя при этом свой выбор.

- Игра Рисование на заданную тему . Детям предлагается нарисовать противоположные понятия (добро и зло, красивое и безобразное, веселое и грустное и т.д.).

- Упражнение Четвертый лишний . Психолог называет ряд предметов, один из которых по своим признакам является лишним . Затем дети играют друг с другом.

- Игра Ассоциации . Дети с помощью мимики и жестов, показывают различных животных, персонажей из сказок, книг, мультфильмов. Остальные пытаются угадать, того, кого показывает ребенок.

- Игра Дорисуй предмет . Детям предлагаются нарисованные геометрические фигуры, которые нужно дополнить чем - либо, чтобы получился законченный предмет, явление.

- Упражнение Рассказ по картинке . Детям предлагается за определенное время составить рассказ по предложенной картинке. Детям предлагается оценить свой рассказ и рассказы других детей, выбрать самый лучший.

- Игра Самый - самый . Детям предлагается рассказать о самом лучшем поступке в своей жизни.

- Упражнение Составь предложение . Детям предлагаются наборы слов, из которых дети составляют предложения. Совместно выбираются: самое красивое предложение, самое быстро - составленное предложение, самое правильное предложение.

- Игра Неоконченное предложение . Детям предлагается окончить предложения на тему Моя школа .

- Упражнения Задачи на движение , Заполни пропуски в равенствах , основанные на материале уроков математики.

- Упражнение Что меня окружает , основанное на материалах уроков окружающего мира. Детям предлагается составить рассказ о своем домашнем животном, о каком - либо времени года, о явлениях живой природы.

- Игра Найди общее . Детям предлагаются карточки с изображением времен года, явлений живой и неживой природы, животных, птиц, рыб и т. д.

- Игра Мир профессий . Ребятам предлагаются карточки с изображением рабочих инструментов (дети выбирают то, что им нравится). с помощью которых рассказывают о профессиях.

- Игра Кем я хочу быть . Детям предлагается обыграть самую привлекательную на их взгляд профессию ( можно использовать аксессуары, определяющие данную профессию).

- Игра Что я умею, чего не умею, чему хочу научиться . Детям предлагается составить три списка: Что я умею , Чего я не умею , Чему хочу научиться , совместно обсудить то, что написали дети.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.Контакты: [email protected]

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Интерактивное обучение общению как ведущий фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся подросткового возраста INTERACTIVE LEARNING DIALOGUE AS THE LEADING FACTOR INCREASING MOTIVATION LEARNING ACTIVITIES OF STUDENTS ADOLESCENCE Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • УЧАЩИЕСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА.
  • УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,
  • ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ,
  • ВЕДУЩИЙ ФАКТОР ,
  • ОБЩЕНИЕ ,
  • ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ,
  • STUDENTS ADOLESCENCE.
  • LEARNING ACTIVITY ,
  • INCREASED MOTIVATION ,
  • THE LEADING FACTOR ,
  • COMMUNICATION ,
  • INTERACTIVE LEARNING

Аннотациянаучной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — ГАИНЦЕВА О.И. КАРПОВА О.Л.

В статье приводится обоснование значимости мотивации учебной деятельности подростков в современных условиях системы российского образования. Учащиеся подросткового возраста слабо приучены к чтению, неохотно и не умеют грамотно общаться со сверстниками. Доказывается, что именно интерактивное обучение общению является ведущим фактором повышения мотивации учебной деятельности учащихся. Рассматриваются психолого-педагогические приемы и упражнения интерактивного обучения общению учащихся подросткового возраста в процессе повышения учебной мотивации. Подтверждена эффективность интерактивного обучения общению подростков, которое облегчает работу в группе, обеспечивает большей самостоятельностью и способностью к оценке и позволяет приобрести опыт в различных видах учебной деятельности.

Abstract 2015 year, VAK speciality — 13.00.00, author — GAINTSEVA O.I. KARPOVA O.L.

The article provides the rationale significance of motivation of educational activity of teenagers in modern conditions of the Russian education system. Students under the age-sprout little accustomed to reading, reluctantly and not able to properly communicate with their peers. It is proved that it is interactive teaching fellowship is the leading factor in increasing the motivation of educational activity of students. We consider the psychological and pedagogical techniques and exercises of interactive learning dialogue adolescent students in the process of enhancing learning motivation. Confirmed the effectiveness of interactive learning dialogue teens that facilitates the work of the group, it provides greater autonomy and the ability to evaluate and allows you to gain experience in different kinds of training activities.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Современные проблемы науки и образования , ГАИНЦЕВА О.И. КАРПОВА О.Л.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ГАИНЦЕВА О.И. КАРПОВА О.Л. Интерактивное обучение общению как ведущий фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся подросткового возраста // Современные проблемы науки и образования. 2015. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnoe-obuchenie-obscheniyu-kak-veduschiy-faktor-povysheniya-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-podrostkovogo (дата обращения: 26.09).

ГАИНЦЕВА О.И. et al. Интерактивное обучение общению как ведущий фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся подросткового возраста Современные проблемы науки и образования (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnoe-obuchenie-obscheniyu-kak-veduschiy-faktor-povysheniya-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-podrostkovogo (дата обращения: 26.09).

ГАИНЦЕВА О.И. КАРПОВА О.Л. (2015). Интерактивное обучение общению как ведущий фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся подросткового возраста. Современные проблемы науки и образования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnoe-obuchenie-obscheniyu-kak-veduschiy-faktor-povysheniya-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-podrostkovogo (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ГАИНЦЕВА О.И. КАРПОВА О.Л. Интерактивное обучение общению как ведущий фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся подросткового возраста // Современные проблемы науки и образования. 2015. №4 С.112.

ГАИНЦЕВА О.И. et al. Интерактивное обучение общению как ведущий фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся подросткового возраста Современные проблемы науки и образования (2015).

ГАИНЦЕВА О.И. КАРПОВА О.Л. (2015). Интерактивное обучение общению как ведущий фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся подросткового возраста. Современные проблемы науки и образования

Источники: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2015/08/29/tsikl-treningovyh-zanyatiy-po-povysheniyu-uchebnoy-motivatsii, http://infourok.ru/uprazhneniya-na-povishenie-motivacii-mladshih-shkolnikov-302190.html, http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnoe-obuchenie-obscheniyu-kak-veduschiy-faktor-povysheniya-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-podrostkovogo

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Как заставить себя учиться - упражнения и лучшие мотивирующие фильмы и книги.

как заставить себя учиться

Согласно статистике практически каждый ученик, будь то школьник или студент хотя бы раз в своей жизни не хотел учиться и даже задумывался над тем, чтобы бросить обучение. Подобные сомнения провоцируют разные причины, но при этом есть некоторые методы, чтобы вернуться к учебникам.

Как заставить себя начать учиться?

Когда человек выполняет какое-то задание, стиснув зубы, то результат в итоге будет минимален, поэтому так важно найти для себя мотивацию, которая будет одновременно и вдохновением. Многие люди не могут заставить себя учиться, придумывая отговорки, но обычно всему виной обычная лень. Есть несколько простых и действенных советов, как захотеть учиться, которые можно опробовать на себе.

  1. Одна из распространенных причин кроется в том, что человек просто не понимает, зачем ему ходить на пары, тратя на это время. Ценность образования можно понять, проведя некоторое исследование. Посмотреть является ли выбранная специальность успешной, какие перспективы могут быть и так далее. Будущий успех станет отличной мотивацией.
  2. Если интересует, как заставить себя учиться, тогда воспользуйтесь следующей рекомендацией – оборудуйте для себя место для учебы. Это должен быть отдельный стол, на котором не будут находиться отвлекающие вещи. Приобретите все необходимые предметы для учебы и расставьте их на свое усмотрение.
  3. Придумайте для себя метод поощрения, например, это может быть конфеты, прогулка, игра на компьютере и другие варианты. Хвалите себя за каждое достижение, будь то выученный урок или сдача экзамена. Можно иметь и более серьезную награду, например, путешествие за хороший результат по окончанию учебного года.

Как мотивировать себя на учебу?

Существует много различных стимулов, которые заставят человека встать и начать действовать. Важно сказать о том, что люди индивидуальны, поэтому и заставить действовать их могут разные вещи, например, для одних толчком будет успех других, а для вторых – бедная и несчастливая жизнь. Если человек сам понимает, что ему нужен толчок к движению, то это уже важный шаг на пути к успеху. Мотивация учиться должна подбираться путем экспериментов. Используя несколько методов и советов, непременно удастся найти для себя подходящий вариант.

как заставить себя учиться1

Как заставить себя учиться – советы психолога

С представленными выше рекомендациями специалисты полностью согласны, но также они дают и несколько других советов. Необходимо учиться правильно распоряжаться своим временем. Для начала лучше сделать расписание, пока не выработается привычка. Важно выделять время и на учебу, и на отдых. Психологи советуют работать над силой воли, для чего придется некоторые задачи первое время выполнять, стиснув зубы. Еще один совет, как заставить себя учится, если все лень – устраивайте некие конкурсы и соревнование. Пари можно заключать с другими учащимися или с родственниками, например, получится ли сдать экзамен на пять или сдать курсовую работу.

Упражнения на мотивацию к учебе

Проведя изменения в своей жизни, воспользовавшись советами специалистов, для усиления результата можно выполнять простые упражнения. Регулярные тренировки позволят изменить свою жизнь, поменять отношение к разным вещам и начать по-новому воспринимать привычные вещи. Многие упражнения на мотивацию могут показаться странными, но при этом они реально действуют.

  1. «Хвастун». Вообразите себя предметом, к которому хочется развить интерес, например, это может быть любое направление в учебе. Описывайте его от первого лица, расхваливая свои преимущества и возможности. Используйте воображение, чтобы представить себя (предмет) в лучшем свете. Через какое-то время станьте опять человеком, взгляните на предмет со стороны и рассмотрите преимущества, о которых говорилось ранее. После попробуйте убедить других людей в полезности предмета. Для тех, кого интересует, как заставить себя учиться, это упражнение подходит идеально, поскольку оно покажет все возможные преимущества обучения.
  2. «Собственная похвала». Чтобы научиться мотивировать и вдохновлять себя, необходимо вспомнить события прошлого, когда удавалось достигать каких-то целей и чувствовать себя лучшим. Важно воспроизвести эмоциональное состояние. Обязательно похвалите себя за достигнутое и дайте обещание действовать так и в будущем.
как заставить себя учиться2

Фильмы, мотивирующие на учебу

Киноиндустрия ежегодно выпускает сотни различных картин, которые отличаются основной идеей и предназначением. Среди общего количества можно найти действительно стоящие фильмы, в которых скрыт глубокий смысл, заставляющий человека задуматься над ситуацией в своей жизни. Благодаря многочисленным отзывам, можно выделить лучшие мотивирующие фильмы, чтобы развиваться и не стоять на месте:

  1. «Игры разума».
  2. «Гарвардский бомж».
  3. «Блондинка в законе».
  4. «Умница Уилл Хантинг».
  5. «Нация прозака».

Мотивирующие книги

На прилавках магазинов представлено много различной мотивирующей литературы, которая написана профессиональными психологами и людьми, которые на личном опыте смогли достичь поставленных целей. Мотивация к учебе для каждого человека индивидуальна, но есть несколько распространенных причин, не сидеть на месте и начать развиваться. Чтобы их понять, рекомендуется прочитать:

  1. «Будь лучшей версией себя».
  2. «Осознанность».
  3. «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует?»
  4. «Что ты выберешь. Решения, от которых зависит твоя жизнь».

 

womanadvice.ru

Игры для тренинга «нематериальная мотивация»

Игры для тренинга «Нематериальная мотивация»

Название игры

Описание игры

Специальный реквизит

«Мотивация к обучению»

Участники делятся на две группы. Им необходимо придумать, как замотивировать соседнюю подгруппу на обучение

Не требуется

«Мотивирующее обращение»

Инструкция

«Все мы — менеджеры фабрики по производству валенок. Поло­жение нашей фабрики весьма бедственное. Зарплаты очень малень­кие. Перспективы неясные. Сотрудники от рук отбились, работать не хотят. Поделитесь, пожалуйста, на 3 подгруппы. Каждая подгруппа должна подготовить мотивирующее обращение к подчиненным»

Во время выступления представителя каждой из подгрупп все остальные члены группы становятся рядовыми сотрудниками фаб­рики

Не требуется

«Мотивация сотрудника»

Инструкция

«Я хочу, чтобы вы представили, что сегодня утром в вашем офисе сломался ксерокс, а починили его только что. Сейчас 16.30, а в 17.00 все обычно расходятся по домам. Но к завтрашнему утру, к 8.30, в каждую из 150 папок нужно положить по 20 листов материалов для конференции. Ваша задача как менеджера офиса — убедить соответствующего сотрудника задержаться и подготовить копии. К несчастью, дело осложняется тем, что этот человек, как вам известно, приобрел билеты на единственный джазовый концерт, который знаменитая на весь мир группа дает сегодня вечером. Этот сотрудник всю ночь простоял в очереди, чтобы достать билеты, и несколько недель говорил о предстоящем концерте».

Не требуется

«Вырвись из Круга»

Все встают в круг и берутся за руки. Желающий входит в круг с задачей из круга выйти - вырваться за 2—3 минуты. Тот, кто не смог этого сделать, считается погибшим. Круг не име­ет желания его выпустить, но если у кого-то такое желание появится, он может это сделать. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий войдет в круг по желанию. Круг выпус­тит только того, кто докажет свое желание жить

Не требуется

«Волк и 7 козлят»

  1. Тренер озвучивает вводную: «Мы находимся в сказке «Волк и семеро козлят». Роль волка не традиционна. Он вегетарианец. Ест свежие овощи со своего огоро­да. Козлята в это не очень верят и побаиваются волка. Огород у волка большой. Волку надо прополоть капусту, морковку и редиску. Он хочет использовать для этого наемную ра­бочую силу — козлят»

  2. Тренер раздает участникам инструкции «волков» и «козлят». Роль «волка» выполняют последовательно 3-5 участников

  3. Тренер отдельно инструктирует «волков»: «Ваша задача — замотивировать козлят так, чтобы они пошли к вам на работу и честно ее выполняли»

  4. Тренер отдельно инструктирует «козлят»: «Вы согласитесь на работу только в том случае, если предло­жение волка будет отвечать вашим потребностям, интересам, же­ланиям»

  5. «Волк» и «козлята» садятся за стол и обсуждают условия сотрудничества. Через некоторое время «волка» сменяет другой участник и т.д.

  6. Успешность выполнения задачи определяется простым голо­сованием «козлят» за того или иного волка

Обсуждение

  • Кто из «волков» был наиболее успешен и за счет чего?

  • Какие потребности «волки» определили у «козлят»?

  • Какие мотивирующие и стимулирующие приемы использовались?

  • Были ли вещи, которые мотивировали одних «козлят», но демотивировали других?

  • Что является основной идеей игры?

После обсуждения данных вопросов тренер может выйти на демотивирующие факторы и на примере того или иного козленка сослаться на соответствующие тренинговые материалы

Инструкции для участников

(см. приложение: Игра «Волк и 7 козлят»)

«Спасение медведя»

Тренер объединяет участников в 2 группы, описывает им ситуацию и обозна­чает проблему, которую надо разрешить:

«Некоему зоопарку был нужен медведь. Медведя отловили в си­бирских лесах. Посадили в просторную клетку и водным путем, сна­чала по реке, потом по Северному морскому пути и каналам, доста­вили к месту назначения. В силу объективных причин путешествие заняло несколько месяцев. К прибытию медведя в зоопарке была под­готовлена новая, тщательно оборудованная, обширная территория. Однако за время путешествия медведь так привык к своей клетке, что, когда ее поставили в этот новый вольер, не захотел ее покидать. Дальнейшее пребывание медведя в клетке грозило ему ги­подинамией, ожирением и т. д. Поэтому срочно была созвана груп­па экспертов для разрешения проблемы».

После этого группы получают инструкцию: «Вы — та самая группа экспертов. В течение 20 минут вы дол­жны, обсудив проблему, разработать программу действий для со­трудников зоопарка. По итогам реализации этой программы медведь должен добровольно, без психических травм, покинуть клетку и начать осваивать территорию вольера».

Через 20 минут группе предлагают доложить итоги работы — огласить программу.

Не требуется

«Создание программы мотивации»

Перед группой ставится задача смоделировать абст­рактную компанию. Каждый член группы должен занять одну из иерархических сту­пеней в этой виртуальной компании, например: генеральный ди­ректор, директор, руководитель подразделения, начальник отдела и т.д. При этом роли рядовых сотрудников не задействуются. Каждый из членов группы, получив ту или иную руководящую должность, должен разработать систему мер по мотивации своих подчиненных. Далее будет проведено общее совещание по принятию единой концепции мотивационного климата в компании

Не требуется

gigabaza.ru

мотивация для тренировок, бодибилдинг мотивация

Мотивация – это движущая сила желания спортсмена и его решимости достигнуть своих целей. Как мотивировать себя?

Мотивация – это движущая сила желания спортсмена и его решимости достигнуть своих целей. Чтобы продолжать быть успешным и эффективно справлять с дополнительной нагрузкой, вам необходимо:

  • наслаждаться тем, что вы делаете;
  • помнить, откуда вы начинали и каким были раньше;
  • всегда поддерживать в себе пламя мотивации.

Где искать мотивацию?

Мотивация в спортеЧтобы всегда оставаться мотивированным, следует внимательно относиться к самому процессу тренировок и вашим изменениям. Следует анализировать, почему в чем-то вы достигаете успеха, а где-то вы терпите неудачу, усердно работайте над достижением своих целей. Верьте в себя, придерживайтесь того пути, который приносит вам положительные результаты, умейте не только работать, но и отдыхать телом и душой. Не поддавайтесь давлению со стороны окружающих, которые возлагают на вас надежды, всегда действуйте рационально, рассчитывая свои силы. Умейте разобраться, что является важным, а что имеет второстепенное значение.

Если вы приняли решение изменить себя и свою жизнь, самое главное качество для достижения этого – это самодисциплина. Без самодисциплины человек может тренироваться, но, скорее всего, он будет непоследовательным. Искушение пропустить тренировку или съесть вредную пищу всегда будет преследовать вас, без самодисциплины невозможно одержать победу над этим чувством.

Мы не рождаемся с навыками самодисциплины, это качество мы вырабатываем сами. Самодисциплина – это способность выполнять задачу, даже если вы не хотите этого делать. Когда вы решили заняться бодибилдингом, вы дали себе обещание достичь поставленных целей. Также как вы выполняете обязательства перед другими людьми, вы должны сделать все возможное, чтобы выполнить это обязательство перед собой.

Ставьте перед собой конкретные цели

Мотивация в спортеКогда вы идете на тренировку, вы должны не просто хотеть стать больше, сильнее или рельефнее, ваши цели должны отражаться в цифрах (цифры на весах, размер платья, вес штанги или показатель секундомера). Измеримые цели более доступны, к тому же их достижение проще отследить. Как только вы достигли своей цели, вы чувствуете удовлетворение и будете полны решимости продолжать работу над собой.

Визуализируйте свои цели

Чем конкретнее ваши цели, тем проще их визуализировать. Например, если вы хотите похудеть, представляйте, что у вас стройное мускулистое тело.

Однако не останавливайтесь, на одном желании далеко не уедешь. Желание это не то же самое, что и визуализация. Главное отличие в том, мысленные образы помогают выявить предпочтительную линию поведения и стимулируют к действиям. Изображения должны быть достаточно сильными, чтобы мотивировать вас к проведению интенсивных тренировок или отказа от порции картошки фри в выходные. Если у вас не так, постарайтесь найти для мотивации более сильные и значимые образы.

Запишите свои цели и всегда держите их перед глазами

Ваши достижения в самодисциплине должны быть активными, синхронизируйте свои разговоры с действиями. Запишите цели на бумагу. Просматривая свои записи, вы будете чувствовать ответственность за свои действия. Необязательно делать список своих целей, вы также можете написать каждую на отдельной карточке или стикере и развесить их по квартире в местах, на которые вы чаще всего обращаете внимание.

Когда вы достигнете своей цели, вы почувствуете внутреннюю силу и уверенность в эффективности своей самодисциплины.

Заносите в блокнот не только свои цели, но и результаты работы. Каждые сет, каждое повторение должны быть отражены на бумаге. Так вы сможете следить за своим прогрессом и корректировать программу в зависимости от эффективности работы.

Научитесь жертвовать

Мотивация в спортеКогда Арнольд Шварценеггер готовился к Мистеру Олимпия, ради достижения желанного главного приза он даже не поехал на похороны отца, чтобы не пропустить ни одной тренировки.

Конечно, никто не требует от вас таких больших жертв, но этот пример иллюстрирует, что ради достижения своих целей вы должны заплатить определенную цену. Это может быть просто отказ от десерта или более серьезная жертва, например, долгое время вдали от семьи и друзей. Ваш путь станет ежедневной проверкой силы воли.

Даже небольшие снисхождения могут привести к серьезным сбоям. Одна поблажка может повлечь за собой вторую, а потом еще и еще, и вы не заметите, как сошли с пути преображения.

Вместо того чтобы рассматривать эти жертвы как нечто, что ограничивает вас, постарайтесь увидеть в них выгоды. Отказываясь от чего-то, вы увеличиваете свою внутреннюю силу, отделяетесь от тех, кого называют слабыми духом, еще на шаг приближаетесь к своей цели. Каждая жертва – это ваша маленькая победа, благодаря которой мотивация для тренировок станет еще сильнее.

Доказывайте неправоту

 Доказывайте неправоту тех, кто говорит вам, что у вас ничего не получится, кто мешает вам достичь того, что вы хотите. Чувство неуважения и недооценности – это лучшие мотиваторы, поскольку они подталкивают вас доказать обратное.

Каждый день доказывайте себе и окружающим, что вы сможете пройти через все испытания и изменить себя и свою жизнь. Если вы выбрали бодибилдинг, мотивация должна быть настолько сильной, чтобы вы могли прилагать максимальные усилия для того, чтобы последнее слово осталось за вами.

Работайте над своими слабыми местами

Если вы большую часть времени отдаете тренировке рук и груди, то, естественно, жимы и подтягивания вам даются легче и доставляют больше удовольствия, чем приседания. Однако если баланс тренировок смещен, вскоре вы заметите, что прогресс становится все более медленным. Научитесь тренировать свои слабые места. Это не только даст вам преимущества на пути к своей цели, но и откроет новые стороны вашего характера.

Если вы хотите перейти на новый уровень, сделайте усилие над собой и работайте над своими слабостями. Когда вы переступаете через себя, выполняя то, что для вас нелегко и неприятно, вы тренируете самодисциплину, тот механизм, который двигает вас вперед. Вы должны обратить свою слабость в сильную сторону.

Когда вы начинаете тренировать свои слабые места, не бросайтесь в омут с головой. Начинайте с маленьких весов, постепенно увеличивая нагрузка. Ваша главная задача – это избежать травм, из-за которых вы надолго можете оказаться вне игры.

Признаки низкой мотивированности

  • Отсутствие желания тренироваться необходимое количество времени
  • Усилия на тренировке менее 100%
  • Пропуск или сокращение тренировок
  • Усилия, которые не соответствуют вашим целям

Мотивация в спорте

Этапы мотивации

Достаточная мотивация для занятия спортом предполагает, что вы направляете 100% времени, усилий, энергии и концентрации в вашу тренировочную программу. Это значит, что вы делаете все возможное, чтобы стать лучшим.

В мотивации можно выделить три составляющие. Первая – это направление. Прежде, чем вы достигните мотивации, вы рассматриваете различные направления, в которых вы можете пойти в бодибилдинге. У вас есть три варианта: отказаться от этой затеи, оставаться на текущем уровне или стремиться стать лучшим.

Второй этап – решение. Из трех направлений вы должны выбрать одно, в котором вы будете двигаться. Ни одно из этих направлений нельзя назвать правильным или неправильным, лучшим или худшим, это просто ваши варианты. Ваш выбор определит, какое количество времени и усилий вы будете тратить на тренировки и насколько значительных результатов вы добьетесь.

Третий этап – это отдача. Как только вы приняли решение, вы должны следовать за ним. Если вы решили изменить свою жизнь, тогда этот последний этап, преданность выбранному делу, определит уровень вашей мотивации. Если вы решили посвятить себя бодибилдингу или фитнесу, преданность должна стать вашим главным приоритетом. Только полная отдача выбранному направлению и сделанному решению может дать гарантии, что у вас есть сильная мотивация для тренировок.

Когда вы приняли решение изменить свое тело, важно понимать, что мотивация со временем ослабевает, поэтому ее постоянно нужно подпитывать; если вы загорелись какой-то идеей, то этот огонь нужно поддерживать. Обращайте внимание на свои победы и достижения, даже если они незначительны на фоне ваших долгосрочных целей. Увеличили вес на 2 кг или похудели в талии на сантиметр – похвалите себя, ведь вы стали на один шаг ближе к своей мечте.

Чаще просматривайте фотографии тех, чья фигура вам нравится. Это необязательно должны быть звезды спорта или кино, Интернет пестрит реальными историями преобразования людей. Просматривайте фото, читайте истории этих людей. Задайтесь вопросом «Работаю ли я настолько же усердно как он/она?». Помните, только упорство поможет достичь вам результатов, которые будут вызывать зависть и восхищение окружающих, результатов, которые станут доказательством того, что в ваших силах изменить свою жизнь.

bodymaster.ru


Смотрите также