Упражнение притяжательные местоимения детей. Упражнения на местоимения притяжательные и личные местоимения


Притяжательные местоимения в русском языке с примерами (2 класс)

Содержание

Притяжательные местоимения в русском языке – группа слов, которые указывают на признак предмета по его принадлежности (указывают на принадлежность чего-либо кому-либо) и отвечают на вопросы Чей? Какой? В словосочетаниях и предложениях согласуются с существительными по роду, числу и падежу.

Примеры притяжательных местоимений: мой учебник, твой стол, наш дом, ваш завтрак, свой телефон.

В школе притяжательные местоимения изучаются со 2 класса.

Лицо притяжательных местоимений

Притяжательные местоимения соответствуют личным местоимениям и указывают, какому лицу принадлежит определяемый предмет.

Единственное число Множественное число
Личные Притяж-ые Значение Личные Притяж-ые Значение
1-е лицо я мой указывает на принадлежность говорящему лицу мы наш указывает на принадлежность группе лиц, в число которых входит говорящий
2-е лицо ты твой указывает на принадлежность тому, к кому обращаются (собеседнику) вы ваш указывает на принадлежность группе лиц, к которым обращаются (собеседникам)
3-е лицо он, она, оно его, ее указывают на принадлежность лицу, которое не участвует в разговоре они их указывает на принадлежность лицам, которые не участвуют в разговоре

Местоимение себя указывает на принадлежность чего-либо любому из трех лиц.

Склонение притяжательных местоимений

Все притяжательные местоимения, кроме его, ее, их изменяются по родам, числам и падежам.

Падежи Единственное число Множественное число
Муж. род Ср. род Жен. род
И. п. мой,

твой,

наш,

ваш,

свой

мое,

твое,

наше,

ваше,

свое

моя,

твоя,

наша,

ваша,

своя

мои,

твои,

наши,

ваши,

свои

Р. п. моего,

твоего,

нашего,

вашего,

своего

моей,

твоей,

нашей,

вашей,

своей

моих,

твоих,

наших,

ваших,

своих

Д. п. моему,

твоему,

нашему,

вашему,

своему

моей,

твоей,

нашей,

вашей,

своей

моим,

твоим,

нашим,

вашим,

своим

В. п. моего (мой),

твоего (твой),

нашего (наш),

вашего (ваш),

своего (свой)

мою,

твою,

нашу,

вашу,

свою

моих (мои),

твоих (твои),

наших (наши),

ваших (ваши),

своих (свои)

Т. п. моим,

твоим,

нашим,

вашим,

своим

моей,

твоей,

нашей,

вашей,

своей

моими,

твоими,

нашими,

вашими,

своими

П. п. о моем,

о твоем,

о нашем,

о вашем,

о своем

о моей,

о твоей,

о нашей,

о вашей,

о своей

о моих,

о твоих,

о наших,

о ваших,

о своих

Обратите внимание! Притяжательные местоимения часто путают с указательными, так как они тоже изменяются по числам, родам и падежам и указывают на признак. Однако, в отличие от притяжательных, указательные местоимения не имеют значения принадлежности, а только указывают на предмет (эта дорога, тот ученик).

Синтаксическая роль притяжательных местоимений

В предложении притяжательные местоимения обычно выполняют синтаксическую роль согласованного (мой, твой, ваш, наш, свой) или несогласованного (его, ее, их) определения.

Примеры: Ваши картины прекрасны. Мои карандаши лежат на столе. Его стихи всем понравились.

Реже притяжательные местоимения употребляются в качестве части составного именного сказуемого.

Примеры: Забытые вещи были мои. Лучшая работа оказалась наша.

Тест по теме

obrazovaka.ru

Конспект урока "Притяжательные местоимения"

Конспект урока по русскому языку

Тема: Притяжательные местоимения

Цель: сформировать понятия о притяжательных местоимениях.

Задачи:

1) установить общие признаки и различия притяжательных прилагательных и притяжательных местоимений

2) рассмотреть склонение притяжательных местоимений

3) выработать умение употреблять притяжательные местоимения в речи.

развить интерес к предмету с помощью различных заданий;

4) развитие логического мышления;

5) развитие мыслительных способностей общего кругозора учащихся при выполнении таких операций как анализ, обобщение, сопоставление притяжательных местоимений с притяжательными прилагательными;

6) воспитать уважительное отношение к ответам одноклассников.

7) воспитать внимательное отношение к слову;

8) воспитание языковой и речевой культуры на основе правильного употребления притяжательных местоимений в речи.

Оборудование урока: учебник для 6 класса, доска, тетрадь для опорных конспектов

Тип урока: комбинированный

План урока:

I. Организационный момент (нацелить учащихся на урок) - 2 мин.

II. Фронтальный опрос – беседа (актуализация имеющихся знаний и умений) - 5 мин.

III. Повторение пройденного материала - 6 мин.

IV. Объяснение нового материала (отработка умения отличать притяжательные местоимения от притяжательных прилагательных) - 13 мин.

V. Закрепление изучаемого материала - 10 мин.

VI. Подведение итогов урока (обобщить теоретические сведения, полученные на уроке) - 7 мин.

VII. Сообщение домашнего задания (разъяснить содержание домашнего задания) - 2 мин.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие и подготовка учащихся к уроку.

II. Фронтальный опрос – беседа.

- Какие разряды местоимений вы знаете? (личные, неопределенные, отрицательные, указательные, вопросительные, относительные, притяжательные, возвратное)

- Чем отличаются относительные местоимения от вопросительных? (они различаются интонацией; при чтении вопросительных местоимений должна быть вопросительная интонация, т. к. относительные местоимения служат для связи простых предложений в составе сложных)

- Какие местоимения называют неопределёнными? (неопределённые местоимения указывают на некий неопределённый предмет или неопределённого человека или животное; неопределенное количество или признак)

III. Повторение пройденного материала.

1. Работа у доски.

Сделайте синтаксический разбор предложения, найдите отрицательное местоимение.

Толком никто ничего не знал.

Толком (сущ.) никто (отриц. мест.) ничего (отриц. мест.) не знал (глаг.).

(Повеств., невоскл., простое, распростр.)

[– =].

2. Зрительный диктант.

Подз..головок, кол..екция, в..ликолепный, ни(у)кого, серебря..ый, деревя..ный, кое(кто), т..лантливый, кто(нибудь), б..ография, т..пография, пр..пятствие.

IV. Объяснение нового материала.

На доске записаны словосочетания:

папина шляпа моя шляпа

волчий хвост твоя коса

воронье гнездо наш дом

- На какие вопросы отвечают подчёркнутые слова? (чья? чей? чьё?)

- А чем они отличаются? (они характеризуют принадлежность)

Слово учителя.

- Местоимения, обозначающие, как притяжательные прилагательные, принадлежность чего-либо кому-либо или чему-либо, называются притяжательными местоимениями.

На доске записаны местоимения:

свой, наш, ваш, мой, твой.

- На что указывают записанные местоимения? (свой - обозначает принадлежность предмета говорящему, или его собеседнику, или третьему лицу; мой – указывает, что предмет принадлежит самому говорящему; твой – указывает на то, что предмет принадлежит лицу, с которым мы беседуем; наш, ваш – указывают на принадлежность предмета многим лицам или предметам)

Слово учителя.

- Эти местоимения склоняются как имена прилагательные. Они изменяются по падежам, числам и родам. Давайте просклоняем следующие словосочетания:

На доске и в тетради.

И. наш дом волчий хвост

Р. нашего дома волчьего хвоста

Д. нашему дому волчьему хвосту

В. наш дом волчий хвост

Т. нашим домом волчим хвостом

П. о нашем доме о волчем хвосте

Слово учителя.

- Все эти местоимения в предложении являются согласованными определениями. Некоторые формы личных местоимений, например родительного падежа личного местоимения 3-го лица его, её, их могут употребляться для обозначения принадлежности, т. е. выступать в роли притяжательных местоимений. Они несклоняемые.

На доске.

И. его дом; их дом; её дом

Р. его дома; их дома; её дома

Д. его дому; их дому; её дому

В. его дом; их дом; её дом

Т. его домом; их домом; её домом

П. о его доме; о их доме; о её доме

V. Закрепление изучаемого материала

Выполнение упражнения № 432 (учащиеся у доски)

Запишите выделенные существительные местоимениями. В каких словосочетаниях личные местоимения обозначают принадлежность и переходят в разряд притяжательных?)

Советуется с (чьим?) его товарищем, расспрашивает (о ком?) о нём, заботишься о (чьём?) его ребёнке, сердиться (на кого?) на неё, тревожишься за (чьего?) его друга, шутили над (чьей?) её подругой, шутила (с кем?) с ней.

Слово учителя.

- Чтобы отличить притяжательные местоимения его, её, их от омонимичных им форм личных местоимений, нужно задать к ним вопрос.

Учащиеся записывают в тетради для опорных конспектов

Личные местоимения отвечают на вопросы косвенных падежей и в предложении являются дополнениями.

Притяжательные местоимения отвечают на вопросы чей? (чья?) чьё? чьи? и в предложении являются определениями.

- Составьте предложения с местоимениями его, её, их в значении личных и в значении притяжательных (устно).

Выполнение упражнения №434. (самостоятельно в тетради, затем устная проверка несколькими учащимися)

Озаглавьте текст. Спишите его, подчеркните местоимения, укажите их разряд, обозначьте падеж.

Подарок маме.

Твоей (Д. п., притяжат.) маме приятно получить от тебя (Р. п., личн.) не купленные на её (Т. п., притяжат.) же деньги цветы или конфеты, а выполненную твоими (Т. п., притяжат.) руками рамку или полочку, сделанную тобой (Т. п., личн.) шкатулку, нарисованную тобой (Т. п., личн.) картинку, вышитую тобой (Т. п., личн.) салфетку.

Как бы скромен ни был твой (И. п., притяжат.) подарок, он (И. п., личн.) доставит много радости, если ты (И. п., личн.) готовил его (В. п., личн.) с любовью и своими (Т. п., притяжат.) руками.

Выполнение заданий к упражнению у доски.

Твоей [твай'эй]

т [т] – согл., глух., твёрд.

в [в] – согл., звонк., твёрд.

о [а] – гласн., безуд.

[й'] – согл., звонк., мягк.

е

[э] – гласн., ударн.

й [й'] – согл., звонк., мягк.

________________________

5 букв, 6 звуков.

Скромен – прилаг.

I. Подарок (каков?) скромен

Н. ф. – скромный

II. Пост. – качеств.;

непост. – кратк. форма, ед. ч., м. р.

III. Подарок (каков?) скромен

(С) любовью – существ.

I. (C чем?) – с любовью

Н. ф. – любовь

II. Пост. – нариц., неодуш.,

непост. – ж. р., 3-го скл., Т. п., ед. ч.

III. Готовил (как?) с любовью

VI. Подведение итогов урока

- Какой разряд местоимений мы сегодня изучали? (притяжательные местоимения)

- В чём особенность склонения притяжательных местоимений? (они склоняются как притяжательные прилагательные)

- Формы каких личных местоимений употребляются для обозначения принадлежности? (формы Р. п., 3-го лица – его, её, их)

VII. Сообщение домашнего задания

- Выполните письменно упражнение № 433 и прочитайте § 75.

doc4web.ru

Упражнение притяжательные местоимения детей | Упражнения для детей

Тест по английскому языку (5 класс) на тему: Упражнения по теме: Личные и притяжательные местоимения

Предварительный просмотр:

1. Fill in “my”, “his”, ”her”, ”our”, ”their”, ”its”, ”I”, ‘’he”, ’’she’’, ’’they’’, ’’we’’, ’’it’’.

_ name is Tom. _ am 9. _ have got a brother. _ name is Bob. _ is 10. I have got two sisters. _ are twins. _ names are Mary and Nina. _ are 2. I have got a dog. _ name is Lulu. _ can run and jump. My mother is 35. _ name is Olga. _ is kind and clever. My father is 36. _ name is Tim. _ is strong. _ live in a big house. _ house is nice and comfortable.

2. Read and choose.

1. Hello! My/I name is Tim.

3. This is my/I sister. Her/she name is Liza.

4. He/his is my brother. His/he name is Nick.

5. I have got a pet. His/its name is Spot.

6. How old are you/your.

7. Where is she/they from?

8. What is your/you favourite subject?

9. Where are you/she from?

10. Does she/you like ice cream?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личные и притяжательные местоимения (Pronouns)

Данная разработка представлена в виде теста по местоимениям 3 лица - тех форм, которые дети часто путают на слух:She\'s Her His He\'s Him Its It\'s.

Тема: Личные и притяжательные местоименияКласс: 5АЦель урока: Формирование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Время, часы, минуты».

Различие в употреблении личных и притяжательных местоимений.

Задания для самостоятельной работы по теме Личные и притяжательные местоимения

Данный материал представляет задания для самостоятельной работы студентов по английскому языку по теме Личные и притяжательные местоимения .

Личные и притяжательные местоимения

Тест: Личные и притяжательные местоименияChoose the correct variant (Выберите правильный вариант ):1. What colour is the car? – It is quite far, I can’t see _____ co.

Личные и притяжательные местоимения

Тест: Личные и притяжательные местоименияChoose the correct variant (Выберите правильный вариант ):1. What colour is the car? – It is quite far, I can’t see _____ co.

Личные и притяжательные местоимения

Тест: Личные и притяжательные местоименияChoose the correct variant (Выберите правильный вариант ):1. What colour is the car? – It is quite far, I can’t see _____ co.

Притяжательные местоимения

Задание 1. Заполните пропуски соответствующими притяжательными местоимениями (my, your, his etc.) и прилагательными (mine, yours, hers etc.)

Пример: I like. suit. It's not. My brother lent it to him. - I like his suit. It's not his. My brother lent it to him.

1. This is not. coat. is black. What's more I have a coat with a hood.2. children are very good and they are pride of. We love them! 3. I wrote her. e-mail and she wrote me.

Задание 2. Переделайте предложения, используя притяжательные местоимения или прилагательные.

Пример: Eric's keys are on the table. - His keys are on the table.

1. I met Peter's friend last night.2. Whose stamps are these? They are Jacob's. 3. Mia's swimsuit is so stylish!4. Bryan and Emma's hamster lives in a big cage.5. Whose bottle is this? It's Sophia's.

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях, где это необходимо.

Пример: Jason and Victoria don't like you garden. Do you like their? - Jason and Victoria don't like your garden. Do you like theirs ?

1. My sister has broken hers arm.2. It's my cake. Don't touch it!3. I have lost mine mobile phone.4. Ours laptop works faster than your. 5. She dyed her hair.

Задание 4. Выберите правильный вариант ответа.

1. I found Mary's gloves, but I couldn't find.

a) myb) minec) me

2. Kate and John have a big house. house is the most beautiful on our street.

a) theirb) themc) theirs

3. Sarah lost. purse at the party.

a) hisb) herc) hers

4. Your homework is done. Help me with.

a) meb) myc) mine

5. The dog is licking. paw.

Задание 5. Обозначьте правильное предложение буквой C (Correct), а неправильное - W (Wrong)

1. That luggage is ours.2. My family lives abroad.3. I hate hers brother.4. Here is yours motorcycle. Our is round the corner.5. Elizabeth and Steven are selling their flat.

Ответы:
Задание 1.

1. my / mine2. our / ours3. my / hers

Задание 2.

1. I met his friend last night.2. Whose stamps are these? They are his. 3. Her swimsuit is so stylish!4. Their hamster lives in a big cage.5. Whose bottle is this? It's hers.

Задание 3.

1. My sister has broken her arm.2. - 3. I have lost my mobile phone.4. Our laptop works faster than yours .5. -

Задание 4. Задание 5.

Упражнения Притяжательные местоимения (с ответами)

1. Подставьте подходящие притяжательные местоимения в предложения по образцу.

Н-р: This book belongs to me. (Эта книга принадлежит мне .) – This is my book. (Это моя книга.) – This book is mine. (Эта книга - моя .)

  1. This turtle belongs to her. (Эта черепашка принадлежит ей.)
  2. That bike belongs to you. (Тот мотоцикл принадлежит тебе.)
  3. This phone belongs to him. (Этот телефон принадлежит ему.)
  4. Those T-shirts belong to them. (Те футболки принадлежат им.)
  5. These seats belong to us. (Эти места принадлежат нам.)
  6. This watch belongs to me. (Эти часы принадлежат мне.)

2. Замените слова в скобках на притяжательное местоимение (mine, hers, yours и т.д.).

Н-р: My Internet is faster than (your Internet). (Мой интернет быстрее, чем твой интернет.) – My Internet is faster than yours. (Мой интернет быстрее, чем твой .)

  1. Her salary is higher than (his salary). (Ее зарплата выше, чем его зарплата.)
  2. Your exams are easier than (our exams). (Ваши экзамены легче, чем наши экзамены.)
  3. My pens are brighter than (her pens). (Мои ручки ярче, чем ее ручки.)
  4. His song is longer than (your song). (Его песня длиннее, чем твоя песня.)
  5. Our food is healthier than (their food). (Наша еда здоровее, чем их еда.)
  6. Their yacht is older than (my yacht). (Их яхта старее, чем моя яхта.)
  7. This juice is fresher than (our juice). (Этот сок свежее, чем наш сок.)

3. В некоторых предложениях указаны неверные притяжательные местоимения. Найдите и исправьте их.

Н-р: Theirs toys were on the floor. – Their toys were on the floor. (Их игрушки были на полу.)

  1. The photos on the table are my.
  2. Jane is watching her favorite film.
  3. Anna loves his husband very much.
  4. We talked about ours problems.
  5. I met my friends at the café.
  6. That camera is their.
  7. This sandwich is his.
  8. Mine relatives live far from me.
  9. Hers garden is more beautiful than yours.
  10. Robert likes to spend her money on clothes.

Ответы:
  1. This is her turtle. This turtle is hers .
  2. That is your bike. That bike is yours .
  3. This is his phone. This phone is his.
  4. Those are their T-shirts. Those T-shirts are theirs .
  5. These are our seats. These seats are ours .
  6. This is my watch. This watch is mine .
  1. Her salary is higher than his .
  2. Your exams are easier than ours .
  3. My pens are brighter than hers .
  4. His song is longer than yours .
  5. Our food is healthier than theirs .
  6. Their yacht is older than mine .
  7. This juice is fresher than ours.
  1. The photos on the table are mine. (Фотографии на столе – мои.)
  2. Верно. (Джейн смотрит свой любимый фильм.)
  3. Anna loves her husband very much. (Анна очень любит своего мужа.)
  4. We talked about our problems. (Мы говорили о наших проблемах.)
  5. Верно. (Я встретил своих друзей в кафе.)
  6. That camera is theirs. (Та камера – их.)
  7. Верно. (Этот сэндвич – его.)
  8. My relatives live far from me. (Мои родственники живут далеко от меня.)
  9. Her garden is more beautiful than yours. (Ее сад красивее, чем твой.)
  10. Robert likes to spend his money on clothes. (Роберт любит тратить свои деньги на одежду.)

Упражнения Притяжательные местоимения (с ответами) - 4.8 out of 5 based on 16 votes

Рейтинг: #160; 5 #160;/#160; 5

Источники: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/10/29/uprazhneniya-po-temelichnye-i-0, http://www.interactive-english.ru/uprazhneniya/320-possessive-pronouns-exercise/, http://s-english.ru/uprazhneniya/possessive-pronouns

Комментариев пока нет!

vyrastitrebenka.ru

Притяжательные местоимения. (Possessive pronouns)

Притяжательные местоимения используются, когда необходимо указать на принадлежность предмета к какому-либо лицу. Они изменяются по лицам и числам, стоят перед существительным, в предложении играют роль определения и не требуют употребление артикля. Прежде чем рассматривать данные местоимения, следует кратко коснуться личных местоимений и указательных. Это связано с тем, что личные и притяжательные местоимения в английском тесно связаны друг с другом. Как личные местоимения, так и притяжательные местоимения следует изучать в одной связке.

Содержание статьи

Личные местоимения

Личные местоимения в английском языке являются самой обширной группой из всех местоимений. Их можно встретить практически в каждом грамотно составленном предложении. Английский, как и русский язык, невозможно представить без личных местоимений.

Личные местоимения делятся на 2 падежа:

  • Именительный;
  • Объективный.

Когда в предложении используют данную часть речи в именительном падеже, оно заменяет подлежащие. Употребление притяжательных местоимений объективного падежа – дополнение.

Табличка с личными местоимениями в именительном и объективном падежах представлена ниже:

Местоимение

лицо и число

Падеж
Именительный Объективный
1 л., ед. ч. I — я Me – меня, мне
2 л., ед. ч. You — ты You – тебе
3 л., ед. ч. He – он Him – его, ему
She – она Her – ее, ей
It — это, он, она, оно It – ей, ему, это
1 л., мн. ч. We – мы Us – нас, нам
2 л., мн. ч. You – вы You – вас, вам
3 л., мн. ч. They – они Them – их, им

Таблица имеет сокращения: л – лицо, ед. ч. – единственное число, мн.ч. – множественное число.

Примеры:

  • I must go to you. – Я должен идти к тебе.
  • Look, this is me in the picture. – Посмотри, это я на фотографии.
  • Did you see them? – Ты видел их?
  • He is hungry.  — Он голоден.
  • She is having breakfast. – Она завтракает.
  • It is the gold coin. – Это золотая монета.
  • We did not go to school yesterday. – Вчера мы не ходили в школу.
  • You were there. – Вы были там.
  • They left us. – Они покинули нас.

В английском языке личные местоимения имеют некоторые особенности:

  • Личное местоимение 1 л., ед. ч. «I» во всех случаях пишется с заглавной буквы, независимо от того, на каком месте в предложение оно стоит. К примеру, May I come in? – Я могу войти?
  • Если конструкция содержит несколько личных местоимений, то следует использовать следующий порядок – перед 1 лицом ставится 2 л. и 3 л., 2 л. во всех падежах ставится перед 3 л. К примеру, You and your brother should do a homework — Ты и твой брат должны сделать домашнюю работу. Следует помнить, что местоимения во всех случаях заменяют иные части речи, в связи с этим, если вместо местоимения стоит существительное, порядок слов в предложении определен данным правилом. Например, He asked father and me. – Он спрашивал отца и меня.
  • Часть предложения you используется во множественном и единственном числе. Кроме этого, глагол to be употребляется с ним всегда во множественном числе, даже в том случае, когда you стоит в единственном. К примеру, You are beautiful. – Ты прекрасна.
  • Объективный падеж личных местоимений может быть в родительном (кого? чего?), дательном (кому? чему?), творительном (кем? чем?) и предложном (о ком? о чем?) падежах. Например, I did it for her. – Я сделал это (для кого?) для нее. She gave me an apple. – Она дала яблоко (кому?) мне. It was bought by us. – Это было куплено (кем?) нами. The bird cared about them. – Птица заботилась (о ком?) о них.
  • Английский язык отличается тем, что в нем деление по родам при составлении предложений, относится лишь к одушевленным предметам. В остальных случаях применяется личное местоимение Его используют, когда говорят о неодушевленных предметах, детях и животных. Это значительно облегчает процесс изучения иностранного языка, поскольку не требуется учить наизусть какого рода то или иное существительное, чтобы заменить его местоимением, как в русском языке. Однако, если говорящий желает подчеркнуть пол какого-либо животного или явления, он может употребить she и he. Помимо этого, часть речи It применяют в качестве формального подлежащего. Например, It is hot now. – Сейчас жарко. I take a pen. It is black. – Я взял ручку. Она черная. Часть речи they используют во всех случаях, независимо от того, одушевленный предмет или нет.

На этом мы заканчиваем краткий экскурс по личным местоимениям. Мы детально разобрали основные формы и то, как они употребляются. Как вы сами можете видеть, тема не вызывает затруднений.

Демонстративные местоимения

Демонстративные или указательные местоимения.  В ходе разговора собеседники указывают на предмет или лицо с его помощью. Они не изменяется по родам, но склоняются по числам (единственное и множественное число). Стоит отметить, что that обозначает предмет, который далеко находится от говорящего, в то время как this – который близко от собеседников.

Указательные местоимения в предложении могут играть роль дополнения, существительного, подлежащего, определения.

Табличка склоняющихся по числам демонстративных местоимений:

Единственное число Множественное число
this Этот, это (близко) These эти (близко)
that Тот, то (далеко)
the same Тот же самый               Those те (далеко)
such Такой

Как уже говорилось выше, в конструкции данные местоимения могут выступать в роли разных частей речи, обозначающих указания. Например,

Подлежащее:

  • This is my ball. — Это мой мяч.
  • Those were their friends. — Это были их друзья (Хоть и переводится это, но имеется в виду, что друзья уже посещают другие места).

Дополнение:

  • Remember this! — Запомни это!
  • A doctor chose these. — Врач выбрал эти.

Определитель существительного:

  • These cars are very beautiful. — Эти машины очень красивые.
  • I like that place. — Мне нравится то место.

Внимание, если перед существительным имеется демонстративная часть речи в виде определения, артикль ставить не нужно, поскольку оно само выступает в роли артикля.

Также к указательным местоимениям относят еще два:

  • the same – тот же самый;
  • such – такой.

К примеру, It happened in the same time. — Это случилось в одно и тоже время.

Such a big room looks nice. — Такая большая комната выглядит хорошо.

Притяжательные местоимения в Английском языке

Притяжательные местоимения в английском берут свое начало в плане образования от группы личных местоимений. Сравнивая последние, можно рассмотреть употребление Possesive Pronouns. Именно для этого выше был повторен, а некоторыми изучен, курс по личным местоимениям. Английский язык предполагает использование притяжательных местоимений даже в тех случаях, когда в русском таком же предложении, мы их не применяем.

Притяжательные местоимения. (Possessive pronouns)

Итак, рассматриваемые местоимения делят на 2 группы:

  • Местоимения-прилагательные;
  • Местоимения-существительные.

Местоимения-прилагательные

Само название говорит о том, что данная часть речи находится перед существительным, которое она описывает или дает оценку. В этом случае никогда не применяются артикли. Однако после местоимений-прилагательных могут употребляться и другие определения, следующие после них. Эти же правила распространяются для местоимений в русском языке. Стоит даже отметить, что эти местоимения занимают свое место после both и all, если, конечно, они имеются в конструкции. Стоит рассмотреть данные местоимения на примерах.

Склонение притяжательных местоимений по лицам представлено в табличке:

Личные местоимения Рассматриваемые местоимения
I my — мой, мое, мои, моя
She her — ее
He his — его
It its — его/ее (с неодушевленными сущ.)
We our — наша, наши, нашего, наш
You your — твой, твоя, твои(ваша, ваше)
They their — их
  • He gave me her address. — Он дал мне ее адрес.
  • Her ticket is on the table. — Ее билет на столе.
  • Your friend came to see me yesterday. — Твой друг вчера навещал меня.
  • It isn’t my bus. — Это не мой автобус.
  • Where is my green pencil? — Где мой зеленый карандаш.
  • All my books are in the bag. — Все мои книги в сумке.
  • His elder brother writes poems. — Его старший брат пишет стихи.
  • Both his friends smoke, but he doesn’t. — Оба его друга курят, а он нет.

Местоимения-существительные

Данная группа местоимений носит название absolute form. Притяжательные абсолютные местоимения употребляются без существительного и выполняют его функцию подлежащего в предложении, дополнения или именной части сказуемого. Данные местоимения могут располагаться в середине или в конце конструкции.

Личное местоимение Рассматриваемые местоимения (относительная форма) Рассматриваемые местоимения (абсолютная форма)
I my — мой, мое, мои, моя mine — мой, мое, мои, моя
She her — ее hers — ее
He his — его his — его
It its — его/ее (с неодушевленными сущ.) its — его/ее (с неодушевленными сущ.)
We our — наша, наши, нашего, наш ours — наша, наши, нашего, наш
You your — твой, твоя, твои (ваша, ваше) yours — твой, твоя, твои (ваша, ваше)
They their — их theirs — их

Обратите внимание, что часть речи  its пишется без апострофа. It’s с апострофом — это уже сокращенный вариант словосочетания it is.

Как видно из приведенной выше таблицы, их перевод и смысл одинаковы. Однако употребление и образование данных местоимений следует заучить. Для того чтобы правило лучше отложилось в голове: his – 2 формы идентичны, I меняется на mine, а ко всем остальным добавляется окончание –s. Ниже приведены конструкции с абсолютной формой. С точки зрения лексики данная форма оправдывает себя при употреблении с целью исключения дубля существительного, которое было применено в предыдущей конструкции.

Примеры, в которых используются падежи некоторых притяжательных местоимений:

  • Does this book belong to Mary? — No, It’s yours. — Эта книга принадлежит Мэри? — Нет, это твоя.
  • Are these your spectacles?  — No, they are not mine. — Это твои очки? Нет, они не мои.
  • Her score was better than theirs. — Ее счет был лучше, чем их.
  • Her house is not far from ours. — Ее дом недалеко от нашего.

Перевод притяжательных местоимений на русский язык

Как правило, при переводе конструкции с притяжательными местоимениями на русский язык особых проблем не возникает. Все, что требуется от изучающего британский язык – запомнить формы. Однако при переводе конструкции на английском языке многие наталкиваются на подводные камни. Именно поэтому стоит запомнить несколько особенностей употребления притяжательных местоимений, чтобы не попасть впросак.

В русском языке имеются местоимения «их, его». При переводе на британский язык можно воспользоваться, как притяжательным (чья, чье), так и личным (кого, что) местоимениями. Здесь все зависит от личных предпочтений того, кто составляет предложение.

Некоторые не могут перевести предложение, в котором имеется слово «свой», поскольку в английском языке нет соответствующей ему формы. В данном случае следует перевести одно из притяжательных местоимений, зависящее от подлежащего. Также можно использовать словосочетание с own. Например, my own business – моё собственное дело, бизнес, который принадлежит мне. Если конструкция употребляется после существительного, следует использовать предлог of. Например, my own flat – a flat of my own – моя собственная квартира.

Зачастую в русском языке не всегда употребляется притяжательное местоимение, в то время как в английском его наличие требуют правила. Например, He put his hand into his pocket. Он засунул руку в карман. Только в том случае, когда подразумевается значение «свой» следует применять данную часть речи. Именно в этом месте большинство допускает ошибку, когда используют the вместо pronoun. Такая ситуация может возникнуть перед существительным, которое обозначает одежду, части тела, членов семьи. Поэтому стоит запомнить это небольшое правило.

Как видите, ничего сверхсложного в данной теме нет. Если вам необходимо вставить данную часть речи в английскую конструкцию, внимательно посмотрите на существительное: если оно имеется, употребляется относительная форма, если нет – абсолютная. Для закрепления материала необходимо сделать несколько упражнений. Начинать следует с словосочетаний, далее переходить на предложения и в конце составлять тексты.

Напоследок для лучшего запоминания местоимений мы предлагаем вашему вниманию стихотворения, которые легко и быстро учатся.

Я ошибся: ай-ай-ай! Я – часть речи  I.

Вы не стойте на краю, Ты и вы – иначе you.

Объяснились мы в любви, Мы — часть речи  we.

Он смеялся: хи-хи-хи. Он – часть речи he.

Она спешила! Не спеши! Она – часть речи she.

Они жалели всех людей, Они – часть речи they.

Ты мне руку протяни. Мне, иначе будет me.

Ваше или же твое, Будет по-английски your.

Малыши кричат: «уа-уа!» Наши, наше будет our.

Он нарисовал эскиз. Чей эскиз? Ответьте! his.

Я давно ценю ее, Ее – часть речи her.

Это чьё? Скажи скорей! Это их. Их — значит their .

Мой, мое, запоминай! Мой, мое, иначе my.

Нам дайте это, просим вас! Нам – по-английски будет us.

«Отдай ему», — твердим. Ему, его, иначе him.

Им книги дайте насовсем, Им по-английски просто them.

Для неодушевленных лиц — его, ее – просто its.

Также мы рекомендуем сделать таблички «Притяжательные местоимения в английском языке» и расположить их везде, где это возможно: в чехле с мобильным телефоном, на рабочем столе, в сумку, на кухне. Эти местоимения должны быть постоянно у вас на виду, пока вы их не запомните. Как только увидите табличку, повторите вслух или про себя ее содержимое. Помимо этого, необходимо подставлять существительные к местоимениям, например, his cup, my book. Когда для вас это не будет сложным, добавьте вспомогательные слова, например, that is their car, this is our house. Когда идете по улице, также пытайтесь составить словосочетания и конструкции, смотря на окружающие предметы. Сначала могут возникнуть трудности, но вскоре все станет значительно проще.

Данный способ подходит тем, кто имеет мало свободного времени. В остальных случаях мы рекомендуем скрупулезно составлять предложения для лучшего запоминания. Успешного вам учения и применения знаний на практике.

Другие статьи по теме

Похожие и рекомендованные статьи

speakenglishwell.ru


Смотрите также