Логические задания. Логические задачи для детей. Упражнения на логику для детей


Как развить логику? Задания для детей на развитие логического мышления

Поговорим о том, как развить логику у детей младшего школьного возраста. При разгадывании ребусов, шарад, задач и загадок, в подрастающем поколении формируется воображение. Задания для детей на развитие логического мышления – отличные упражнения для формирования познавательного интереса к точным наукам.

Благодаря разнообразным необычным упражнениям, предлагаемым педагогами начальной школы, происходит развитие индивидуальных способностей школьников.

Загадки на логику

Дополнительное образование

Попробуем выяснить, как шахматы развивают логику? Почему в последнее время в обычных общеобразовательных школах появляются кружки, в которых ребята знакомятся с азами этой увлекательной игры? Основная причина такого интереса в том, что у каждой фигуры есть свои определенные нюансы, которые нужно знать и помнить, чтобы успешно провести партию. Такие развивающие игры на логику для детей стали вводиться в младших классах обычных российских школ в рамках внедрения новых образовательных стандартов. Подобная модернизация отечественного воспитания и обучения направлена на саморазвитие самосовершенствование подрастающего поколения.

Значение логических загадок

Загадки на логику имеют определенный подвох, который нужно найти, чтобы дать правильный ответ.

Такие упражнения полезны не только школьникам, но и их родителям. Например, можно организовать совместный досуг, разбирая вместе смешные логические задачки.

Книги по развитию логики составляются так, что в них есть примеры про овощи и фрукты, спорт, природу, растения, школу.

Смешные примеры

Рассмотрим необычные по содержанию задания, которые можно предложить младшим школьникам. Такие загадки на логику – отличный вариант для формирования основ логического мышления.

Как шахматы развивают логику?

Вопрос про электричку

Электричка двигается с востока на запад, ветер дует с севера на юг. Куда будет направлен ветер из трубы? Чтобы ответить на поставленный вопрос, ребенок должен вспомнить, что электричка не связана с трубой, следовательно, никакой трубы с ветром не будет.

Рассуждая над тем, как развить логику, отметим, что сначала ребята не воспринимают «подвоха» в условии задачи, но постепенно им нравятся необычные вопросы, они отвечают на них правильно и уверенно.

Вкусная задача

Батон разрезан на три одинаковых части. Какое количество разрезов было сделано? Первая мысль, которая приходит в голову, – три. Но правильным ответом будет два надреза.

Как развить логику, используя данное задание? Ребенок должен понимать, что число кусков на один больше, эти величины не могут быть равными.

Путешествие в столицу

В Москву шла по дороге бабушка, а ей навстречу попалось три старика, у каждого из которых за спиной было по мешку с одним котом. Сколько всего людей шло в столицу?

Некоторые ребята старательно складывают, получая четыре человека. Они не вникают в суть задачи, не вчитываются в ее условие. Правильный ответ – 1 человек (старушка), так как старички шли в противоположную сторону.

Необычный дом

Рассуждая над тем, как развить логику, рассмотрим еще одну необычную задачу. В двенадцатиэтажном доме есть лифт. На первом этаже проживают два человека, на каждом последующем этаже количество людей увеличивается в два раза. Какую кнопку лифта жильцы наживают чаще всего? Ответ на вопрос достаточно логичный – кнопка «1». Независимо от того, на каком этаже, сколько людей проживает, они все спускаются на первый этаж, чтобы выйти из дома.

Книги по развитию логики

Задача про парк

В городском парке восемь скамеек. Три из них были покрашены зеленой краской. Сколько после покраски стало скамеек в городском парке?

Некоторые школьники суммируют восемь скамеек с тремя окрашенными, получают ответ – 11.

На самом деле таких скамеек остается столько же, сколько их изначально было дано в условии задачи.

Необычный вопрос

Продолжим разговор о том, как развить логику у ребенка 8 лет. Например, можно предложить ребенку определить, что не имеет высоты, ширины, глубины, длины, но его можно измерить? В качестве ответа можно рассматривать две физические величины: время, температуру.

Развивающие игры на логику для детей

Побег из темницы

В одном средневековом замке, где находилась тюрьма, было четыре круглые башни, сидели в них узники. Один из заключенных решился на побег из темницы. Он спрятался в углу камеры, а после того, как в нее вошел охранник, он оглушил его, убежал, успев переодеться в другое одеяние. Возможно ли подобное?

Если ребенок внимательно слушал условие предложенной ему задачи, он уловил, что в замке круглые башни. Следовательно, в темнице не может быть углов, поэтому и спрятаться заключенный не мог.

Задачка про марку

Что, путешествуя по всему свету, продолжает оставаться в одном углу? Речь в вопросе идет о почтовой марке. Такой вопрос можно задать не только школьникам, но и их родителям.

Сам себе водитель

Автобус с 42 пассажирами под вашим управлением направляется в Вашингтон из Бостона. На каждой из 6 запланированных на пути остановок, его покидало по три человека. Четыре человека выходило на каждой второй станции. Как звали водителя, управляющего транспортным средством, если он через десять часов прибыл в конечный пункт назначения? В качестве ответа должно быть приведено собственное имя, так как по условию задачи сам ребенок являлся водителем этого автобуса.

Задания для детей на развитие логического мышления

Как узнать вес?

Попробуйте выяснить, что имеет меньший вес: килограмм железа или килограмм ваты? Для того чтобы дать правильный ответ на эту логическую задачу, абсолютно необязательно владеть курсом физики. Независимо от того, о каком предмете идет речь, его масса имеет одинаковое значение.

Логическая головоломка

Приведем еще одну оригинальную логическую задачку. Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? Правильным ответом на данный вопрос будет – возраст человека.

Электричество

Представьте, что вы находитесь около трех выключателей. За непрозрачной стенкой располагаются три лампочки, которые выключены. Вы должны совершить определенные манипуляции с выключателями, чтобы понять, к какому из них относится каждая лампочка. Пожалуй, затруднения с поиском правильного ответа на эту задачу могут испытывать не только младшие школьники, но и их родители.

Каков ответ на поставленный вопрос? Сначала необходимо включить два выключателя. Спустя некоторое время, один из них можно отключить. Далее можно зайти в комнату. Одна лампа останется горячей, вторая теплой, а третья будет полностью холодной.

Птичий вопрос

Что случится с вороной после того, как ей исполнится семь лет? Ответ на эту задачку достаточно простой, птице просто пойдет восьмой год.

Вкусная задача

Хозяйка должна испечь шесть пирогов. Как она сможет справиться с поставленной задачей за 15 минут, если на противне умещается всего четыре пирога, а с каждой стороны они должны пропекаться по 5 минут?

Сначала нужно уложить 4 пирожка, жарить их по 5 минут. Потом 2 можно перевернуть, 2 снять, заменив их двумя другими пирожками, еще 5 минут их прожарить. Готовые два убираем, затем дожариваем оставшиеся.

Необычные состязания

Два джигита устроили соревнования, чтобы определить, чей конь самый быстрый. Но оба коня стояли на месте, ни один из них не тронулся с места. Юноши обратились за помощью к мудрецу, и после этого кони начали скакать во всю прыть. Что посоветовал их старец? Ответ на эту логическую задачу достаточно неожиданный – поменяться конями. Почуяв чужого седока, конь сразу же попытался его сбросить, пустившись наутек.

Семейная задача

Семеро братьев имеют по одной сестре. Каждый из них получил по целому персику. Сколько всего будет сестер? Казалось бы, такой запутанный вопрос, но у них одна единственная сестра.

Что не учли шпионы?

Два немецких шпиона в конце 1944 года пытались вернуться домой под видом американцев. Один прошел без препятствий пограничный пост, а другой был арестован. Как такое можно произойти? У американцев принято по-другому записывать календарные даты. Сначала они указывают месяц, потом день и только после этого пишут год.

При въезде в США, оба немецких шпиона написали свои даты рождения так, как это принято в Германии. Один из них родился 3 февраля, поэтому запись имела вид – 3.02.1920, а дата рождения второго выглядела так: 30.06.1920.

Как развить логику у ребенка?

Заключение

Многочисленные головоломки, задачи, ребусы, которые предлагаются школьникам в начальных классах, помогают формировать у них основы логического мышления.

Помимо индивидуального развития каждого ребенка, формирования в нем навыков самостоятельной работы, необычные задания являются прекрасной возможностью для педагогов выявлять детей, имеющих необычный склад мышления.

Интересные загадки

Ранняя диагностика одаренности позволяет учителям создавать индивидуальные программы для каждого талантливого школьника.

Среди тех инноваций, которые позитивно отражаются на формировании логического мышления у школьников, отметим появление в начальной школе шахматных кружков.

fb.ru

Упражнения на логику для детей 7 лет | Упражнения для детей

Логические задачи для детей 6-7 лет

Решение задач и головоломок на логику и сообразительность отлично развивает детский интеллект и гибкость мышления. Выполнение всего 3-5 заданий в день поможет ребенку очень достойно подготовиться к школе, а регулярные тренировки по 10 и более заданий ежедневно способны существенно улучшить интеллектуальные способности ребенка.

Логические задачи — пожалуй, лучшая разминка для ума в возрасте 6-7 лет. Классические логические задачи и головоломки, правда и ложь, перестановки и другие задания — отличная возможность интересно провести время с ребенком или озадачить его самостоятельно полезным развивающим занятием.

Начните с простых заданий с ответами

Затем вы можете разобрать с ребенком несколько предложенных для ознакомления логических задач с комментариями и ответами. Порешать задачки на расстановку предметов, размещения, перестановки будет полезно и интересно и 6-летнему ребенку, и тому, кто сейчас учится в 1-2 классе.

Задача 1. Найди правильные ящики для конвертов

Зелёный конверт нужно положить не в первый ящик, а жёлтый — во второй.

Помоги почтальону определить правильные ящики для каждого конверта.

Сначала положим жёлтый конверт во второй ящик.По условию, зелёный нужно положить не в первый ящик, а второй ящик уже занят. Значит, зелёный конверт нужно положить в третий.Красный -в первый.

Задача 2. Расставь осьминожек над отрезком

У папы-осьминога четверо детей -зелёный, синий, жёлтый и красный.

Чтобы всех выкупать и не запутаться, папа выстроил их в очередь.

Определи в каком порядке слева направо папа выстроил своих детей, если известно следующее:-зелёный стоит между жёлтым и синим;-синий -между красным и зелёным;-последним будет купаться не красный.

Поскольку зелёный купался между жёлтым и синим, а синий -между красным и зелёным, зеленый и синий не будут крайними. Значит, с краю будут красный и жёлтый.

Красный -не последний, значит, он -первый. Соответственно, последним будет жёлтый.

Синий купался между красным и зелёным, то есть вторым, а зелёный -третьим.

Логическое мышление можно развивать: задания для детей 6-7 лет

Благодаря развитым способностям мальчик догадался о чём идет речь

Дети – творческие натуры. Познавая мир, они охотно прибегают к интуиции, мыслят иррационально. Это замечательно, но в жизни было бы практичней использовать логику и здравый смысл. С возрастом ребёнок сталкивается с необходимостью не только чувствовать, но и объяснять окружающие явления и события, понимать их взаимосвязь. Все это возможно благодаря развитому логическому мышлению.Само оно не появится. Если родители хотят, чтобы ребёнок успешно усваивал школьную программу, о развитии логики нужно подумать еще в дошкольном возрасте.

Особенности мышления и логики у старших дошкольников

Детям 6 лет уже под силу сделать логические умозаключения, найти связь между причинами явления и следствием. Это говорит о возрастающей гибкости и подвижности мышления.

Старшие дошкольники достаточно быстро приспосабливаются, умеют переключать внимание с одного задания на другое.

В этом возрасте начинается стремительное развитие словесно-логического мышления. Оно необходимо для использования и преобразования понятий.

При этом наглядность и образность все ещё важны ребёнку для решения задач – словесные рассуждения опираются на имеющиеся представления.

Все это говорит о том, что перед нами вполне рассудительный ребёнок, но все же он пока малыш, ему требуются яркие картинки, захватывающие сюжеты и динамика для продуктивного обучения.

Развивайте детей играя

Дети 6–7 лет ещё большие любители поиграть. Но чтобы игра принесла пользу, она должна не только учить, но и развлекать. Пока это единственный способ привлечь внимание дошколёнка и направить его потенциал в нужное русло.

«Все логические игры направлены на развитие таких важных познавательных функций, как анализ, синтез, сравнение, доказательство».

Их можно разделить на несколько групп:

  1. Речевые игры — направлены на формирование грамотной речи, расширение словарного запаса, понимание смысловой структуры слова. Пример: игру по типу «в города», когда последняя буква предыдущего слова становится первой следующего, можно проводить в разных тематиках: животные, птицы, растения.
  2. Графические – разрабатывают мелкие мышцы руки, развивают слуховой и зрительные анализаторы, пространственную и количественную ориентацию. К примеру: соединить точки по порядковым номерам, продолжить узор, графические диктанты.
  3. Математические – совершенствуют устный счёт, простейшие задачки с «подвохом» развивают логическое мышление. Пример: «У Тани 4 яблока. Одно из них она разрезала пополам. Сколько яблок у Тани?»
  4. Интерактивные игры. которые устанавливаются на гаджеты.
«Верю – не верю»

Малыши 6–7 лет – на удивление доверчивые создания. Все, что говорит взрослый, для них является чуть ли не аксиомой. А значит нужно учить их не воспринимать все за чистую монету.

Правила: ведущий передаёт игроку какую-то информацию, которую необходимо опровергнуть или подтвердить. Например:

«Все шарики красные».

«Зимой всегда идёт снег».

«Все птицы улетают на юг».

«Некоторые карандаши сломаны».

«Летом мы надеваем рукавицы».

«Чай всегда горячий».

«Блины нужно есть с вареньем.

Лучше подобрать такие фразы, на которые нельзя дать однозначные ответы. Факты, содержащиеся в ней, должны быть понятны ребёнку 6–7 лет. Каждый свой ответ малышу необходимо обосновывать.

Например, фраза «сок нельзя есть ложкой» считается выдумкой, т. к. сок можно заморозить.

«Назови одним словом»

Игры подобного рода развивают способность к классифицированию, обобщению, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.

Задание — ребёнку нужно назвать одним словом группу предметов.

Можно предложить малышу готовые карточки с изображениями или просто произнести цепочки слов.

«Шкаф, комод, диван, стул» — мебель.

«Автобус, пароход, трамвай, мотоцикл» — транспорт.

«Анна, Елена, Мария, Ольга» — женские имена.

Игра — назови одном словом

Назови одним словом

«Ассоциация»

Ассоциативные связи у людей формируются ещё с малых лет. От них напрямую зависит тип мышления, возможности памяти. Данная игра учит детей отделять существенные и второстепенные свойства предмета.

Перед тем как играть, объясните дошкольнику задание: «Я назову тебе слова. Первое будет главным. Из остальных тебе нужно выбрать те, без которых главному слову никак не обойтись».

Космос (спутник, скафандр, Луна, звёзды).

Птица (крыло, дерево, весна, парк, яйца).

Река (рыба, вода, лодка, удочка, птицы, мяч).

«Отгадай-ка!»

Как и предыдущее упражнение, эта игра относится к лингвистическим, т. е. формирует у детей словесно-логическое мышление. Предложите ребёнку представить себя каким-нибудь предметом в комнате и дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём идёт речь. Если он затрудняется, начните первыми. Можно задавать дополнительные вопросы типа: «Какого цвета предмет?», «Где находится?»

Ответы детей 6-7 лет порой бывают очень забавными и вдумчивыми: «Пластмассовый, прямоугольный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), или: «Железный, с носиком, умеет свистеть» (чайник).

Кто где живёт?

Для этой игры приготовьте картинки с изображением животных (белочка, ёжик, зайчик) или их фигурки и три домика (подойдут кубики, коробки) разного цвета.

Задание: малышу нужно поселить каждого животного в свой домик при условии, что домик белочки был не красный и не зелёный, а ёжик жил не в синем и не в красном домике.

Это упрощённый вариант. В усложнённом задании у ребёнка нет моделирования ситуации, а все подстановки нужно сделать в уме.

Например: «У дома росли три дерева – яблоня, каштан и ива. Каштан выше ивы, а ива выше яблони. Какое из деревьев самое высокое, а какое низкое?»

Если дошкольнику трудно, предложите ему нарисовать деревья.

Задачки-шутки

Занимательные задачки-шутки могут стать отличной разминкой перед сложными упражнениями. Для их решения пригодится находчивость, понимание юмора и накопленный ребёнком жизненный опыт.

  • Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
  • Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
  • На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
  • В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

Развитие детей, приобретение ими новых навыков не может происходить в пассивной форме. Для этого необходимо постоянно заниматься с малышом, заставлять работать его головной мозг, обогащать жизненный опыт крохи. И помните, любые обучающие задания для дошкольников 6-7 лет должны быть в игровой форме, иначе они быстро наскучат и не дадут нужного результата.

Поделиться в соц. сетях

Статья была Вам полезна? Поделитесь с друзьями!

Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике

Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9

Задачи для дошкольников

Логические задачи, задачи по математике.

Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля -большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один -дом, другой -ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна -листочки, другая -птичек, третья -цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина -не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один -яблони, второй -груши, третий -сливы, четвертый -вишни. Кто что сажал, если Дима -не сливы, яблони и груши, Петя -не груши и яблони, а Слава -не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна -цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один -значок и один -открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша -значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два -на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава -1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

Рекомендую:
Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет
Подготовка к школе. Занятия для дошкольников
Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?
Математика для дошкольников

Источники: http://logiclike.com/blog/reshaem-logicheskie-zadachi/dlya-detej-6-7-let, http://rearchildren.ru/doshkolnik/ot-6-do-7/razvitie-logicheskogo-myshleniya-detej-6-7-let/, http://klub-drug.ru/doshkolniki/zadachi-logicheskie-dlya-doshkolnikov.html

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Задания на развитие логики у детей 6-7 лет

Ребенок познает мир в игровой форме, и даже трудные и важные на взгляд мамы и педагога задания он воспринимает как своеобразную игру, это правильно, и тут не нужно что-то менять. Мы предлагаем вашему вниманию довольно простые задания на развитие логики, логического мышления у детей 6-7 лет. Задания из разных сфер жизни, совершенно разноплановые. Какие-то задания из представленных на этой страничке ребенок осилит сам, в других ребенку нужно будет подсказать или направить его, в третьих - объяснить. Будьте терпеливы и не повышайте голоса, чтобы не вызвать у малыша негативную реакцию на учебу. Если не дается какая-то тема, значит вы упустили ее объяснение ранее, значит нужно провести по этой теме пару занятий, подключив книги и интернет. Следите, чтобы ребенок правильно держал карандаш при выполнении письменных заданий. У него еще не все получается хорошо, и важно поддержать его во всех начинаниях.

Чтобы открыть лист с заданиями крупным планом, кликайте по картинкам. Они откроются в новом окне, откуда вы сможете скачать или сразу распечатать задания.

Логические задания для детей 6-7-летнего возраста

Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет  Задания на развитие логики у детей 6-7 лет 

Занимаясь по этим заданиям, ребенок не только попрактикуется в логическом мышлении, но и научится концентрировать внимание, сравнивать, обобщать и конкретизировать, разовьет кругозор и обогатит словарный запас. Задания могут быть полезны не только родителям для занятий со своим ребенком, но и воспитателям в детских садах.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

www.7gy.ru

Логические задания. Логические задачи для детей

Логика – это умение правильно составлять последовательность действий по цепочке. Каждому человеку необходимо делать правильные выводы и умело рассуждать. Именно поэтому нужно детям как можно чаще предлагать логические задания, которые способствуют развитию. Каждый ребёнок в возрасте 6 лет с удовольствием будет заниматься в игровой форме. Однако только интерес побуждает к учёбе.

На сегодняшний день при поступлении в первый класс проводится небольшой экзамен. Ребёнку дают логические задания, на которые отводится определённое время. Чтобы экзамен прошёл успешно, занимайтесь с ребёнком как можно чаще. В статье рассмотрим, какие задачи и задания лучше всего предлагать детям 6 лет.

Игры на логику

Прежде чем приступить к обучению, немного поиграйте в игры, которые детям очень понравятся, а вы проверите их умения.

Игра «Тетрис». Помните такую игру? В неё необязательно играть на планшете или в телефоне. Вырежьте такие же фигурки из бумаги или картона. Пусть малыш потренируется их складывать. Эта игра помогает развивать любознательность, интерес, стать более усидчивым и внимательным.

логические задания

«Пазлы»

Многие дети любят их складывать. Однако, если двухлетнему малышу дают всего 4 карточки, из которых нужно сложить картинку, то в 6 лет ребёнок должен уметь собирать пазлы как минимум из 20 частей. Это тот вид игры, который заинтересовывает практически всех детей.

Игра «Картинки-близняшки»

В этой игре необходимо быть предельно внимательным. Ведь детям нужно предложить 4 картинки. Они между собой очень сильно похожи. Кажется, что картинки полностью одинаковые. Однако, если хорошо присмотреться, можно убедиться, что 3 рисунка полностью идентичны, а один немного от них отличается. Вот эту разницу и должен найти ребёнок.

Все эти логические задания для 6 лет совершенно несложные. Самое важное, чтобы ребёнок был предельно внимательным. После игр можно переходить к более сложным задачам.

Логические задачи на внимательность

Нужно учить детей таким задачам. Ведь они помогут ребёнку стать более внимательным и сосредоточенным.

1. Маша и Даша ели сливы. Одна девочка съела большую, но кислую, а другая большую, но сладкую. Вопрос: какое сходство и отличие вы нашли в сливах.

2. Никита и Игорь рисовали дом, а вокруг него деревья. Вопрос: что рисовал Никита, если Игорь не рисовал деревья?

3. Расставь медвежат в правильном порядке. У медведя было четверо деток. Они были сказочные, поэтому разноцветные: зелёный, голубой, белый и оранжевый. Чтобы их всех покормить и не запутаться, папа поставил их по очереди слева направо:

  • Зелёный стоит между белым и голубым.
  • Голубой между оранжевым и зелёным.
  • Последний будет питаться не оранжевый.

Решение:

Если зелёный был между белым и голубым, а голубой между оранжевым и зелёным, тогда зелёный и голубой не могут быть крайними медвежатами. Оранжевый не последний. Тогда он стоит первый, отсюда вывод, что белый будет самый последний. Голубой ел между оранжевым и зелёным, тогда он был второй. Остаётся зелёный, который оказывается третий по счёту.

логические задачи для детей

Логические задачи для детей увлекательные и познавательные. Благодаря им ребёнок учится быстро логически рассуждать и делать интересные выводы.

Логика с уклоном развития речи

Такие задания тоже необходимы детям. Ведь они должны не только думать, но и уметь высказать свои интересные мысли. Поэтому часто необходимо развивать логику одновременно с речью. Для этого расскажите небольшой рассказ ребёнку, а потом обсудите, что он думает и как его понимает.

Разноцветные кораблики

"Тепло в лесу, красиво. Когда я пришла к реке, то увидела много разноцветных корабликов. Я так удивилась. Нигде такой красоты не видела. Кораблики были жёлтые, красные, зелёные. Они прилетали, садились на воду и очень быстро уплывали. Даже не всегда можно было их рассмотреть. Однако скоро не будет корабликов и воды. На этом месте появится большой лёд".

логические задания для детей

Когда рассказали ребёнку историю, спросите, что он думает про неё. Какие мысли его посетили, в какое время года происходил эпизод. Малыш ваш удивит вас своими глубокими рассуждениями и познаниями. Логические задания для детей очень полезны и важны. Благодаря им ребёнок учится рассуждать.

Советы

Логические задачи для детей должны быть доступны для их понимания. С каждым ребёнком нужно заниматься не более 20 минут. Чем дольше будете заниматься с малышом, тем сложнее привлечь его внимание.

Иногда логика важнее математики или литературы. Ведь это базис, на котором строится мышление и интеллект ребёнка. Если он сможет логически рассуждать, тогда станет внимательным, усидчивым и терпеливым. Все эти качества очень важны в школьном возрасте.

Психологи советуют не останавливаться на достигнутом. Если вашему малышу легко даются логические задания, предназначенные для его возраста, тогда давайте ему задачи на уровень выше.

Иногда бывает, что ребёнку сложно выполнить задание, не переживайте. Попробуйте начать с уровня, который немного ниже его возраста. Старайтесь не ругать и не наказывать малыша, если у него что-то не получается.

логические задания для 6 лет

Ведь в этом случае у него не будет никакой охоты заниматься. Заинтересуйте кроху, играйте вместе, уделяйте ему много внимания, и он в ближайшем будущем удивит вас своими глубокими познаниями.

fb.ru

Задания на логику для детей 7-8 лет

Логика (7–8 лет)

Вспомним знакомую с детства сценку. Мальвина говорит Буратино: «У вас в кармане два яблока». «Врете, ни одного…» — отвечает озорной деревянный мальчишка. Эта сценка в полной мере отражает возрастную особенность детского мышления, а именно конкретность. Свойство детского ума воспринимать все конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять ее общий смысл — одна из основных трудностей детского мышления, ярко проявляющаяся при изучении таких абстрактных школьных дисциплин, как математика или грамматика. Однако к моменту поступления в первый класс образное мышление детей перестает быть сугубо конкретным и ситуативным. Ребенок способен не только представить предмет во всей полноте и разнообразии характеристик, но также способен выделить его существенные свойства и отношения. У него формируется наглядно-схематическое мышление. Это особый вид мышления, который выражается в том, что ребенок понимает и успешно использует различные схематические изображения предмета (план, макет, простейший чертеж). Дети начинают понимать и условные изображения значительно более абстрактных взаимосвязей: отношений между словами в предложении, между буквами в слове, между математическими величинами и т.д. Это открывает путь к обучению детей грамоте и математике с опорой на наглядно-условные отображения основных закономерностей внутри учебного материала. Начинают закладываться основы словесно-логического мышления. Этот вид мышления окончательно формируется только в подростковом возрасте (13–14 лет) и является ведущим у взрослого человека. 

Процесс отвлечения в возрасте 7–8 лет совершается не только при восприятии ряда предметов, но и под влиянием словесных описаний и объяснений. Однако ребенок все еще находится в плену образов конкретных предметов. Зная из опыта, что железные предметы тонут в воде, он говорит, что гвоздь утонет, но этот вывод он подкрепляет не общим положением («Все железные предметы тонут»), а ссылкой на единичный случай: «Я сам видел, как гвоздь тонул».

Об активности мышления детей красноречиво говорят их многочисленные вопросы, в которых ребенок выражает любознательность к тому, что его окружает: «Почему теперь ночь? Почему капель падает? Отчего огонь в спичке, где он спрятан?» и т.д. Мысль почемучки теперь направлена на различение и обобщение предметов, явлений, событий, наблюдаемых ими.

В протекании мыслительного процесса также выступает наметившийся еще у пяти-, шестилетних детей способ мышления методом «короткого замыкания». Ребенок не анализирует всю задачу в целом (житейскую, орфографическую или математическую), т.е. не выделяет всех ее условий, всех данных и не видит связи между ними. Он выхватывает какое-то одно условие и устанавливает прямую связь с любым другим условием или с заданным вопросом. Так, отгадывая загадку «Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу», первоклассник часто отвечает, что это учительница. Фразы «Я все знаю, всех учу…» достаточно, чтобы найти решение, т.е. подставить знакомый образ. И хотя дальше следует дополнение — «…но сама всегда молчу», — т.е. налицо как будто прямо противоположное условие найденной отгадке, ребенок просто отбрасывает это условие.

Поступление в школу меняет содержание деятельности детей. Значительно расширяется круг предметов и явлений, о которых они должны думать, повышаются и требования к самим процессам мышления. Преподаватель учит детей внимательно следить за ходом рассуждения, точно выражать мысли в словах, сначала думать, а потом делать что-либо и пр. Хотя мышление младших школьников в целом остается еще конкретно-образным, элементы абстрактного мышления выражены все заметнее. Дети могут мыслить на уровне общих понятий о том, что им хорошо известно, о знакомых животных, растениях, людях и их труде.

Темп развития мышления детей школьного возраста в значительной мере зависит от того, как их обучают. Опытное обучение младших школьников по специальным программам повышенной трудности доказывает, что уже у детей 7–8 лет способность к отвлеченному рассуждению и последовательному выполнению умственных действий достаточно высока. Применение научно разработанных методов обучения детей убыстряет развитие мышления. 

Таким образом, в формировании мышления школьников решающее значение принадлежит учебной деятельности, постепенное усложнение которой ведет за собой развитие умственных способностей учащихся.

Однако для активизации и развития мыслительной деятельности детей бывает целесообразно использовать неучебные задания, которые в целом ряде случаев оказываются для школьников более привлекательными. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки. Пусть ребенок отгадывает загадки и придумывает их сам. Знакомьте его с пословицами, но не в абстрактной форме, а применительно к жизненной ситуации (например, если ребенок разбросал игрушки, скажите: «Любишь кататься — люби и саночки возить», и объясните обобщенный смысл пословицы).

Сделайте занятия по развитию мышления ребенка не только полезными, но и увлекательными. В этом вам обязательно поможет наш сайт!

Удачи и гордости за достижения вашего ребенка!

www.razumeykin.ru


Смотрите также