Логические задачи, задачи на логику. С ответами. Упражнения на логику для детей 10 лет


Игры на логику и мышление для детей 9-10 лет для развития

Работа с текстом

Ответственный возраст: развитие логики и мышления в 9-10 лет

Почему так важны игры на логику и мышление для детей 9-10 лет? Это связано с особенностями развития мышления у младших школьников. Именно в возрасте 9-10 лет происходит качественный перелом в мыслительной деятельности ребёнка.

Наглядно-образное мышление, которое было главным весь предыдущий период у детей, окончательно сменяется на понятийное, словесно-логическое мышление. Теперь школьник 9-10 лет уже может усваивать знания, опираясь не только на то, что он видит и ощущает, но и овладевает абстрактными понятиями, выявляя внутренние связи предметов.

То, насколько быстро и полно произойдет формирование этого способа познания мира, зависит, насколько успешно будет учиться ваш ребёнок в дальнейшем. Если же к этому рубежу у детей не сформируется полноценная мыслительная деятельность, они не смогут в полной мере осваивать школьные предметы и отставание в математике и других науках будет только накапливаться.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребёнку на этом ответственном этапе? Нужно с ним играть! Играть в развивающие игры с детьми самому и поощрять их самостоятельно осваивать игры на логику и мышление. Это тренирует растущий мозг так же, как спорт тренирует мышцы.

Графические игры на развитие логики

Развитие мышления у детей

Для того  чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»

Графические игры на развитие логики у детей начинают использовать уже с с 5 лет, но и младшие школьники охотно в них играют, выбирая более сложные формы уже знакомых им игр. Настольные развивающие графические игры бывают нескольких типов.

  • Парные картинки, между которыми нужно обнаружить отличия. Эта игра знакома детям уже с дошкольных лет, но теперь задания более сложные, отличий больше и они лучше замаскированы. Существует большой выбор сюжетов таких рисунков и для девочек, и для мальчиков.
  • Лабиринты, в которых дети должны провести линии от начала задания к центру или выходу из него, найдя единственный правильный путь. От лабиринтов предыдущих для детей лет они также отличаются более сложной структурой и сюжетным оформлением.
  • Если, например, для девочек дошкольниц нужно было провести линию от котенка к миске с молоком, то младшей школьнице предстоит уже помочь Алисе или Золушке найти куда более запутанный путь к сказочной цели.
  • Графические диктанты и другие развивающие игры, в которых нужно соединить точки или цифры, расположенные на листе, в результате чего получается какой-либо рисунок.
  • Эти настольные игры лучше тоже подбирать в соответствии с полом ребенка, так как для девочек и для мальчиков этих лет интересными и притягательными кажутся разные сюжеты. Причем эту разницу они иногда намеренно подчеркивают. Близки к ним и игры, где требуется дорисовать недостающую часть.
  • Различные графические логические задачи, где решение связано именно с рисунком.

Игры на логику и мышление

Спички: головоломка

Усвоение материала

Настольные развивающие игры известны издавна и для них зачастую используют самые различные предметы – спички, карандаши, бумагу. Одни из самых популярных – это головоломки со спичками. Спички доступны и компактны. Играть с ними можно и дома, и в дороге, и на улице.

Они удобны для игры и загадок, обеспечивая минимумом средств огромное количество вариантов. Головоломки со спичками развивают у детей пространственное мышление, закрепляют знание геометрических форм, воспитывают терпение и настойчивость.

Логические задачи

Задания на развитие логики

Логические задачи тренируют мышление, заставляя зачастую в шутливой форме находить неожиданные решения, быть внимательными к словам, которые обозначают условия задания. Они требуют не знаний, а умения логически мыслить. В основном логические задачи формулируются словесно, но бывают и более наглядные, с использованием доступных предметов.

6 стаканов

Правила проведения игр

Одна из популярных логических задач «6 стаканов» интересна и доступна играющим самых разных лет, как взрослым, так и школьникам. На стол ставятся в ряд шесть стаканов. Первые три полны воды, а следующие три – пусты. Необходимо сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, но взять в руки можно только один.

Игры-приложения для развития логики

Игры для школьников

Сегодня все эти типы традиционных логических игр существуют и в онлайн версиях, на различных сайтах и порталах. На них можно выбрать логические игры и головоломки для девочек и для мальчиков. Разработано большое количество игр-приложений для развития логики, которые можно скачать для планшетов и смартфонов. Это и пазлы, и головоломки, и обучающие игры.

Если родителям малышей стоит подумать, с каких лет их можно допускать к компьютерам и гаджетам, то школьники уже вполне освоили самые разные игры. Поэтому пусть их увлечение современными технологиями послужит развитию логического мышления.

Логические мышки

Правила игр

Пример такой компьютерной игры, развивающей у детей логику, это логические мышки. Игра относится к классу стратегий и задача игрока состоит в том, чтобы нажимая на мышку, стоящую на кусочке сыра, заставить её перепрыгнуть на соседний свободный кусочек сыра. При внешней простоте, игра не так проста и позволяет понять, насколько развиты у играющего логические способности.

Детские развивающие мультфильмы Игры на Логику Мультики для детей

razvitieiq.ru

Логические задачи-шутки для детей | Дети и внуки

101770188_5308191_

 

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи.

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам.  Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи-это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность.

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

( Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)

* Как в решете воду принести? ( Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? ( девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? ( Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

( ..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

 

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

на Ваш сайт.

deti-i-vnuki.ru

Интересные задания для детей 10 11 лет | Ребенку 11 лет

Занимательные логические задания для детей 10 лет

Как развить логику у детей? – довольно распространенный вопрос. Очень просто!

Абсолютно все родители хотят, чтобы их дети были самыми умными, успешными и способными. Однако, кому-то дано это от природы, а кому- то нужно приобретать в течении жизни. Давая детям различные упражнения можно развивать у них логическое мышление, расширять их кругозор, научить широко мыслить. Очень важно следить за развитием своих детей и тогда не возникнет никаких проблем со всем остальным.

Упражнения на логику

Задания для детей 10 лет довольно разнообразны. Это и различные математические задачи, и кроссворды, и задания на знание какого-то материала (географии, биологии, химии).

Можно купить специальные сборники математических заданий и упражнений. Решая их, ребенок будет развиваться, а математика превратится в легкую и понятную науку.

Очень хорошо развивают логику различные загадки. Поэтому чем больше загадок задавать ребенку, тем легче и быстрее он будет решать последующие.И хотя обилие различных сборников позволяют найти массу заданий, интересные логические задания порой найти проблематично. Главное, чтобы ребенку было интересно решать, если ребенок не заинтересован заданием, следует поискать другой тип упражнений.

Игры для детей

Логические задания для детей могут быть представлены в виде игр. Это могут быть как настольные, так и компьютерные и подвижные игры. К настольным играм можно отнести шахматы, шашки, морской бой, поле чудес, монополию и другие подобные игры, которые можно найти в любом детском магазине.

Компьютерные игры довольно разнообразны, например составить ряд из шаров одинакового цвета, убрать картинки и другие. Подвижные игры - это в основном игры с мячом. Выбор той или иной игры определяется ребенком, но следует учесть то, что компьютерные игры дети предпочтут всем остальным. Поэтому для начала следует привлечь их к другим играм, а компьютер использовать как поощрение за выигрыш или разгадку.

Логические игры и задания - самое эффективное средство для развития логики у детей. Это не только полезно, но весело, интересно и увлекательно. Дети не только полезно проведут время, но и увлекательно.

Логические задачи, задачи на логику. С ответами.

Удвоенный возраст старшей сестры на 36 лет превышает сумму возрастов обоих сестер. Разность возрастов сестер на 12 лет больше возраста младшей сестры. Сколько же лет каждой сестре?

У одного мальчика есть сестра. Три года назад он был в 7 раз старше сестры, два года назад – в 4 раза, в прошлом году – в 3 раза, а в этом году сестра младше только в 2,5 раза. Сколько же лет брату и сестре?

По одноколейной железной дороге движутся навстречу друг другу два поезда, у каждого по 9 вагонов. Два поезда остановились, не доезжая до разделения дороги на две ветки, которые потом соединяются снова, т.е. каждый поезд стоит перед разделением пути на 2 ветки. На каждую из таких веток может поместиться или 5 вагонов или 4 вагона и 1 поезд. Как разъехаться поездам?

У одной матери было всего 9 детей. Она родила всех своих детей через одинаковые промежутки времени (в годах). Квадрат возраста матери равен сумме квадратов возрастов всех ее девятерых детей. Сколько лет (полных) сейчас матери и ее девятерым детям?

Нужно определить, сколько было лет человеку, жившему в 1900 году? Причем он ушел из жизни в возрасте, равным 1/29 от года его рождения. Известно, что этот человек не дожил до 1930 года.

Две супружеских пары прогуливались вдоль реки и решили перебраться на другой берег. У берега стоит лодка, которая вмещает максимум 110 кг. Оба мужчины весят каждый по 110 кг, а каждая из жен весит по 55 кг. Как им перебраться через реку на лодке?

Одна женщина к полудню 11 ноября 1928 года прожила в девятнадцатом веке столько же, сколько и в двадцатом. Она родилась в полдень. Назовите дату ее рождения.

Одна исторически известная женщина умерла через 129 лет после рождения другой женщины (пусть она будет – первая женщина). Сумма возрастов женщин равна 100. Первая женщина умерла в 30 г.до н.э. Когда же родилась вторая женщина?

Отгадайте возраст человека по нижеследующим показателям. Его брат на 2 года старше, а сестра его старше на 4 года. Мать этого человека родила его, когда ей было 20 лет. Средний возраст всех четверых членов семьи составляет 39 лет.

В одной мастерской стоят часы, у которых минутная стрелка крутится в обратном направлении. В какой-то определенный момент обе стрелки совпали и находились между четырех- и пятичасовыми делениями. В полдень обе стрелки были на числе 12. Как вы думаете, сколько было времени по нормальным часам в тот момент, когда на необычных часах часовая и минутная стрелки совпали между 4 и 5 часами?

Поделитесь с друзьями:

Если принять, что путь проходимый стрелками исчисляется минутными делениями, то когда стрелки располагаются таким образом, что после 12 часов путь, пройденный одной из стрелок, равен квадрату пути, пройденному другой стрелкой?

Представьте себе часы, у которых стрелки часовая и минутная абсолютно одинаковые. Часы стартуют с отметки 12 часов (т.е. в полдень). Как вы думаете, когда в первый раз невозможно будет по часам определить точное время?

На одном предприятии было производственное совещание, которое началось между 10 и 11 часами вечера. В кабинете, где проводилось совещание, были настенные часы, у которых часовая и минутная стрелки были похожи. Через некоторое время после начала совещания участники подумали, что часы остановились, т.к. им показалось, что часы показывают тоже время, что и в самом начале совещания. Можете ли вы назвать время начала совещания и время момента, когда участникам показалось, что часы остановились.

Один человек ехал на такси в аэропорт между двумя и тремя часами дня. Он посмотрел на свои ручные часы со стрелкой и, перепутав часовую стрелку с минутной, подумал, что не опаздывает и едет с запасом времени примерно в 55 минут. Когда же он приехал в аэропорт, то выяснилось, что он ошибся на 55 минут и только-только успевает на свой рейс. Сколько времени было на самом деле, когда он смотрел на свои часы, находясь в такси?

Как вы думаете, когда между тремя и четырьмя часами минутная стрелка находится на том же расстоянии от восьми, что и часовая от двенадцати?

Как вы думаете, в какое время между тремя и четырьмя часами минутная стрелка находится на том же расстоянии слева от двенадцати, что и расстояние между часовой стрелкой и промежутком справа от двенадцати?

Как вы думаете, когда между пятью и шестью часами часовая и минутная стрелки будут находиться под прямым углом друг к другу?

Один человек шел утром на работу и на площади заметил расположение стрелок башенных часов. Возвращаясь домой между четырьмя и пятью часами вечера он заметил, что стрелки на башенных часах поменялись местами. Определите, в какое время человек видел стрелки на башенных часах утром и вечером.

Один альпинист решил взобраться на одну достаточно высокую гору. С подножья горы до вершины он взбирался со скоростью 1,5 км/ч, а обратно с вершины до подножия горы спускался со скоростью 4,5 км/ч. Его поход туда и обратно занял ровно 6 часов. Определите расстояние от подножия горы до вершины.

Один человек шел по дороге со скоростью 3,5 км/ч. Мимо него промчался велосипедист. С того момента, как велосипедист мимо пешехода до момента, когда велосипедист скрылся за поворотом, пешеход сделал 27 шагов. После чего, не останавливаясь, пешеход сам дошел до поворота, при этом сделав еще 135 шагов. Если принять, что скорости велосипедиста и пешехода постоянны, то попробуйте определить скорость велосипедиста?

Математические и логические задачи для детей 7 лет

В семилетнем возрасте закладываются основные знания по математике, которые нужны человеку на протяжении всей его жизни. Чтобы ребенок усвоил азы этой точной науки, преподаватели применяют разные методики, игры, логические задачи,математические загадки и даже стихи.

Основные математические знания семилетний ребенок получает в школе или в подготовительной группе детского сада, но далеко не каждый малыш обладает математическим складом ума и способен сходу освоить эту сложную науку. Поэтому если ребенок испытывает трудности во время школьного обучения, родители должны приложить все усилия, чтобы математика стала ему понятна и интересна. Тогда карапуз легко сможет справиться с любой поставленной задачей.

Руководствуясь рекомендациями психологов-исследователей Ю. М. Горвица, Т.Д. Марцинковской, С.Л. Новоселовой и т.д. обращаем ваше внимание на эффективный метод обучения семилетних детей математике – это использование компьютерных игровых программ, разработанных на основе интеллектуальной структуры игровой деятельности дошкольников или школьников начальных классов. Компьютерные математические игры развивают в каждом малыше:

  • математические представления
  • мышление: классификацию и сериацию
  • внимание
  • пространственное воображение
  • умение соотносить число с цифрой
  • мелкую моторику рук.

А также способствуют закреплению понятия:

  • величины (большая, маленькая, низкая, высокая, короткая, длинная),
  • геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник),
  • цветового спектра
  • счета в пределах 10 и назад .

Компьютерные игры можно скачать из интернета или купить лицензионный диск.

Еще один эффективный метод изучения математики детьми 7-8 лет – это решение занимательных упражнений. Они бывают разного вида и сложности, но все направлены на снижение усталости, на интенсификацию умственной деятельности, на развитие логики, памяти и внимания. Такие задачи для детей 7 лет можно эффективно использовать во внеурочное время или на любом этапе урока: в начале -для разогрева мыслей, в середине – в качестве устной математической разминки или в конце урока -для рефлексии. Самое главное, что все задания учащиеся выполняют с огромным удовольствием и проявляют бурю позитивных эмоций, если решение правильно.

В качестве литературы, где можно найти такие задания, предлагаем приобрести книги Громковой К. С. под названием «Логика для детей 7 лет», «Юный математик».

Для примера, представим вашему вниманию логические задачи детям 7 лет с завершением логического выражения:

- Если Петя вышел из дома позже Васи, то Вася…/вышел раньше Пети

- Если один меньше двух, то два…/больше одного

- Если Саша старше Маши, то Маша…/меньше Саши

- Если ручеек мельче реки, значит река …/глубже ручейка.

Математика для детей 7 лет может быть интересна, если им предложить решить задачи в стихах. Например:

Принесла коза для деток

Много, мало – 10 веток

Помогите на двоих

Декам ветки поделить! (по 5 веток)

Интересный метод изучения математики – это магические квадраты.

Суть этого упражнения состоит в том, чтобы ребенок заполнил пустые клетки, но не просто так, а выполняя определенное задание. Например, в результате сложения в каждом столбце и строке должно получиться 10.

Источники: http://www.webkarapuz.ru/article/zanimatelnyie-logicheskie-zadaniya-dlya-detey-10-let, http://www.treningmozga.com/tasks/logicheskie_zadachi_1_08.html, http://mamapapadetki.ru/matematicheskie-i-logicheskie-zadachi-dlya-detej-7-let/

Комментариев пока нет!

vyrastitrebenka.ru

Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Классические логические задачи

Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.

Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.

Logiclike.com - не просто задачки на логику. Вас ждет полноценный курс развития мышления, онлайн-тренажер, обучающий думать, рассуждать, решать логические задачи и добиваться высоких результатов.

* В блоге мы публикуем примеры занимательных задач на развитие логического мышления из Лаборатории Logiclike.

Интересные нестандартные задачи на логику

привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам

7 логических задач для разминки и знакомства с Logiclike

Задача 1. Четвёртый лишний

У трёх предметов есть общий признак.

изображение к задаче четвертый лишний

Какой предмет лишний в ряду?

Задача 2. Знакомимся с высказываниями

Вруниш (всегда говорит неправду) и Правдиш (всегда говорит правду) решили взять для внука одного кота.

логическая задача для детей на истинные и ложные высказывания

Правдиш: Рыжего брать не будем.Вруниш: Возьмём белого.

Определи, кого же они выбрали.

Задача 3. Последовательное исключение вариантов

Вика, Полина и Коля раскрашивали картинки карандашами трёх цветов: красным, синим и зелёным.

изображение к задаче на последовательное исключение вариантов

Вика раскрашивала НЕ красным и НЕ синим. Коля – НЕ синим.

Какой карандаш был у каждого ребёнка?

Задача 4. Думай частями от целого

задача про бабушку внучку и лифт

По правилам пользования, грузовой лифт в гостинице вмещает и может перевезти не более 15 взрослых или не более 20 детей.

Какое наибольшее число детей может ехать в лифте с шестью взрослыми?

Смотреть ответ

Максимальный груз, который может безопасно перевозить лифт - 15 взрослых или 20 детей. Пятая часть этого максимального груза - это трое взрослых или четверо детей.

Если в лифт зайдут 6 взрослых (две части от общей допустимой массы), дети могут дополнить три оставшиеся части: 4 ∙ 3 = 12.

Ответ: 12.

Задача 5. Математический ребус

математическая загадка ребус

Общая стоимость фруктов по вертикали и горизонтали указана в таблице.

Найди цену клубники.

Задача 6. Группировка объектов

На отдыхе папа, мама, сын, дочка и бабушка решили покататься. Они взяли напрокат 3 велосипеда и 2 скутера.

логическая задача на группировку объектов

У папы и мамы оказались разные транспортные средства, а у папы и дочки - одинаковые. Сын и мама уехали на разном транспорте. На чём поехала бабушка?

Смотреть ответ

У папы и мамы были разные транспортные средства. Обозначим их кругами разного цвета. Дополним схему в соответствии с условием: у папы и дочки - одинаковый транспорт, у мамы и сына - разный.

схема для решения задачи

Очевидно, что у папы, дочери и сына - одинаковый транспорт.Это велосипеды, так как их было 3.

Получается, что у мамы и бабушки - скутеры.

Ответ: у папы, дочери и сына - велосипеды, у мамы и бабушки - скутеры.

Задача 7. Разбираем, рассуждаем

Егор, Иван и Сергей – друзья. У них разные увлечения: один пишет стихи, второй играет в футбол, а третий - шахматист.

задачка на сообразительность про трех друзей

Как-то один из них сообщил другому: «Иван, мы обыграли соперника со счетом 2:1. Я смог отразить все пенальти!». Иван тут же отправил их товарищу sms такого содержания: «Сергей, срочно придумай стишок о победе наших футболистов».

Догадайся, как зовут футболиста.

Учим решать задачи на логику

Ответы, решения, комментарии. Онлайн-формат на LogicLike.com.

  • 2500 заданий, разделенных на 15 категорий и 5 уровней сложности.
  • Более 40 видеоуроков, комментарии экспертов к задачам.
  • Сертификаты на разных этапах прохождения курса логики.

Занимайтесь логикой онлайн!

logiclike.com

Логические задачи, задачи на логику. С ответами.

Размер

Толщина

Фон

 Скрыть  ответы   +шрифт   --шрифт   +жирн   --жирн  White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod

Удвоенный возраст старшей сестры на 36 лет превышает сумму возрастов обоих сестер. Разность возрастов сестер на 12 лет больше возраста младшей сестры. Сколько же лет каждой сестре?

Ответ

Старшей сестре 60 лет, а младшей 24 лет. Решение : фраза «… удвоенный возраст старшей сестры больше суммы возрастов двух сестер на 36 лет …» означает, что старшая сестра старше на 36 лет. Так как разность возрастов сестер на 12 лет больше возраста младшей сестры, следовательно, возраст младшей сестры составляет : 36 – 12 = 24 года. Отсюда, возраст старшей равен : 24 + 36 = 60 лет.

У одного мальчика есть сестра. Три года назад он был в 7 раз старше сестры, два года назад – в 4 раза, в прошлом году – в 3 раза, а в этом году сестра младше только в 2,5 раза. Сколько же лет брату и сестре?

Ответ

Брату (мальчику) 10 лет, а его сестре 4 года.

По одноколейной железной дороге движутся навстречу друг другу два поезда, у каждого по 9 вагонов. Два поезда остановились, не доезжая до разделения дороги на две ветки, которые потом соединяются снова, т.е. каждый поезд стоит перед разделением пути на 2 ветки. На каждую из таких веток может поместиться или 5 вагонов или 4 вагона и 1 поезд. Как разъехаться поездам?

Ответ

Решение: допустим левый поезд это первый, а правый это второй. От поезда 1 отцепляются последние 5 вагонов, а поезд с оставшимися 4 вагонами входит на одну из веток. Поезд 2 по свободной ветке подходит к отцепленным вагонам, зацепляет их. Поезд 1 проходит вправо, оставляя место до веток для второго поезда. Поезд 2 возвращается и на одной из веток оставляет прицепленные вагоны первого поезда, потом отходит чуть назад и свободно проходит влево по свободной ветке, продолжая свой первоначальный путь. Поезд 1 дает задний ход, зацепляет оставленные вагоны и продолжает свой первоначальный путь вправо.

У одной матери было всего 9 детей. Она родила всех своих детей через одинаковые промежутки времени (в годах). Квадрат возраста матери равен сумме квадратов возрастов всех ее девятерых детей. Сколько лет (полных) сейчас матери и ее девятерым детям?

Ответ

Матери в данный момент 48 лет, а ее детям (в порядке убывания) : 26, 23, 20, 17, 14, 11, 8, 5, 2 лет (года).

Нужно определить, сколько было лет человеку, жившему в 1900 году? Причем он ушел из жизни в возрасте, равным 1/29 от года его рождения. Известно, что этот человек не дожил до 1930 года.

Ответ

Этому человеку было 44 года в 1900 году. Он родился в 1856 году и умер в 1920 году, дожив до 64 лет. Решение : обозначим через z – возраст в момент ухода из жизни. Следовательно, 29*z равно году рождения. Год рождения плюс возраст в сумме дадут год смерти : 29*z + z = 30*z. Из условия задачи видно, что смерть человека произошла между 1900 и 1930 годами, а так как этот год равен 30*z, следовательно, он должен делиться на 30. Поэтому таким годом может быть только 1920 год, который при делении на 30 дает 64 года. Отсюда следует, что человеку в 1900 году было 44 года.

Две супружеских пары прогуливались вдоль реки и решили перебраться на другой берег. У берега стоит лодка, которая вмещает максимум 110 кг. Оба мужчины весят каждый по 110 кг, а каждая из жен весит по 55 кг. Как им перебраться через реку на лодке?

Ответ

Решение: сначала переплывают на лодке обе женщины, потом одна возвращается и передает лодку для переправы одному из мужчин. Он переплывает и на лодке обратно возвращается стоявшая там жена. Далее две женщины снова переплывают вместе на другой берег, после одна возвращается и передает лодку второму мужчине, который переплывает на другой берег. Стоявшая там женщина возвращается одна назад и забирает другую женщину. В итоге все благополучно переплыли на другой берег.

Одна женщина к полудню 11 ноября 1928 года прожила в девятнадцатом веке столько же, сколько и в двадцатом. Она родилась в полдень. Назовите дату ее рождения.

Ответ

Женщина родилась 19 февраля 1873 года. К полудню 11 ноября 1928 года прожила по 10 176,5 дня в каждом столетии. 1900 год не был високосным. 11 ноября 1928 года женщине исполнилось 55 лет и около 9 месяцев.

Одна исторически известная женщина умерла через 129 лет после рождения другой женщины (пусть она будет – первая женщина). Сумма возрастов женщин равна 100. Первая женщина умерла в 30 г.до н.э. Когда же родилась вторая женщина?

Ответ

Между рождением первой и смертью второй женщины 129 лет. Так как их суммарный возраст равен 100, то это значит, что был промежуток в 29 лет между смертью второй женщины и рождением первой. Следовательно, вторая женщина родилась через 29 лет после смерти первой, т.е. в 1 году до н.э. (30 лет до н.э. + 29 лет до н.э. = 1 год до н.э.).

Отгадайте возраст человека по нижеследующим показателям. Его брат на 2 года старше, а сестра его старше на 4 года. Мать этого человека родила его, когда ей было 20 лет. Средний возраст всех четверых членов семьи составляет 39 лет.

Ответ

Этому человеку 32 года, его матери 52 года, его брату 34 года, а его сестре 38 лет.

В одной мастерской стоят часы, у которых минутная стрелка крутится в обратном направлении. В какой-то определенный момент обе стрелки совпали и находились между четырех- и пятичасовыми делениями. В полдень обе стрелки были на числе 12. Как вы думаете, сколько было времени по нормальным часам в тот момент, когда на необычных часах часовая и минутная стрелки совпали между 4 и 5 часами?

Ответ

Этот момент наступил по нормальным часам в 4 часа 23(и 1/13) минуты, но так как минутная стрелка двигалась в обратном направлении, то истинное время составляло 4 часа 36 (и 12/13) минут. Чтобы получить истинное время, необходимо из 60 вычесть то количество минут, которое показывают часы.

Поделитесь с друзьями:

Если принять, что путь проходимый стрелками исчисляется минутными делениями, то когда стрелки располагаются таким образом, что после 12 часов путь, пройденный одной из стрелок, равен квадрату пути, пройденному другой стрелкой?

Ответ

Это бывает в 9 часов 6 (и 3/4) минут, когда часовая стрелка проходит путь в 45 (и 9/16) минут (после 12).

Представьте себе часы, у которых стрелки часовая и минутная абсолютно одинаковые. Часы стартуют с отметки 12 часов (т.е. в полдень). Как вы думаете, когда в первый раз невозможно будет по часам определить точное время?

Ответ

Данное событие произойдет в 12 часов 5 целых и 5/143 минуты. Можно перепутать время и подумать, что на самом деле в этот момент 1 час 60/143 минуты.

На одном предприятии было производственное совещание, которое началось между 10 и 11 часами вечера. В кабинете, где проводилось совещание, были настенные часы, у которых часовая и минутная стрелки были похожи. Через некоторое время после начала совещания участники подумали, что часы остановились, т.к. им показалось, что часы показывают тоже время, что и в самом начале совещания. Можете ли вы назвать время начала совещания и время момента, когда участникам показалось, что часы остановились.

Ответ

Производственное совещания началось в 10 часов 59 целых и 83/143 минуты, а время, когда участникам совещания показалось, что часы остановились, составляло 11 часов 54 целых и 138/143 минуты.

Один человек ехал на такси в аэропорт между двумя и тремя часами дня. Он посмотрел на свои ручные часы со стрелкой и, перепутав часовую стрелку с минутной, подумал, что не опаздывает и едет с запасом времени примерно в 55 минут. Когда же он приехал в аэропорт, то выяснилось, что он ошибся на 55 минут и только-только успевает на свой рейс. Сколько времени было на самом деле, когда он смотрел на свои часы, находясь в такси?

Ответ

Когда человек ехал в такси, то на его ручных часах истинное время составляло 2 часа 5 целых и 5/11 минуты.

Как вы думаете, когда между тремя и четырьмя часами минутная стрелка находится на том же расстоянии от восьми, что и часовая от двенадцати?

Ответ

Между тремя и четырьмя часами минутная стрелка находится на том же расстоянии от восьми, что и что и часовая от двенадцати в момент времени равный 3 часам 23 целым и 1/13 минутам.

Как вы думаете, в какое время между тремя и четырьмя часами минутная стрелка находится на том же расстоянии слева от двенадцати, что и расстояние между часовой стрелкой и промежутком справа от двенадцати?

Ответ

Это время равно 3 часам 41 целым и 7/13 минутам.

Как вы думаете, когда между пятью и шестью часами часовая и минутная стрелки будут находиться под прямым углом друг к другу?

Ответ

Ситуация, когда минутная и часовая стрелки находятся под прямым углом, будет тогда, когда минутная стрелка будет точно на 15 минут впереди или позади часовой. Каждое из этих ситуаций встречается 11 раз за 12 часов или через 1 час 5 целых и 5/11 минуты. Через восемь таких промежутков после 9 часов часы покажут 5 часов 43 целых и 7/11 минуты. После 3 часов если пройдет два таких промежутка, то часы покажут те же 5 часов 43 целых и 7/11 минуты. Второй случай наступает раньше первого.

Один человек шел утром на работу и на площади заметил расположение стрелок башенных часов. Возвращаясь домой между четырьмя и пятью часами вечера он заметил, что стрелки на башенных часах поменялись местами. Определите, в какое время человек видел стрелки на башенных часах утром и вечером.

Ответ

Человек шел утром на работу и увидел стрелки башенных часов в 8 часов 23 целых и 71/143 минуты. Возвращаясь домой вечером он увидел те же башенные часы, которые показывали 4 часа 41 целую и 137/143 минуты.

Один альпинист решил взобраться на одну достаточно высокую гору. С подножья горы до вершины он взбирался со скоростью 1,5 км/ч, а обратно с вершины до подножия горы спускался со скоростью 4,5 км/ч. Его поход туда и обратно занял ровно 6 часов. Определите расстояние от подножия горы до вершины.

Ответ

Расстояние от подножия горы до ее вершины равно 6,75 км. Альпинист поднялся на гору за 4,5 часа, а спустился с горы за 1,5 часа.

Один человек шел по дороге со скоростью 3,5 км/ч. Мимо него промчался велосипедист. С того момента, как велосипедист мимо пешехода до момента, когда велосипедист скрылся за поворотом, пешеход сделал 27 шагов. После чего, не останавливаясь, пешеход сам дошел до поворота, при этом сделав еще 135 шагов. Если принять, что скорости велосипедиста и пешехода постоянны, то попробуйте определить скорость велосипедиста?

Ответ

Пешеход прошел 27 шагов за то же время, за которое велосипедист проехал 162 шага. Следовательно, велосипедист движется в 6 раз быстрее. Так как скорость пешехода 3,5 км/ч, то скорость велосипедиста равна 21 км/ч.

Поделитесь с друзьями:

www.treningmozga.com


Смотрите также