Гимнастика в школе. Упражнения на брусьях и перекладине. Упражнения на брусьях гимнастические


Гимнастика в школе. Упражнения на брусьях и перекладине.

Упражнения на брусьях делятся на маховые, силовые и статические.

К маховым упражнениям относятся стойки махом, перемахи, круги, спады, подъемы и другие. К силовым упражнениям следует отнести стойку на плечах, стойку на руках силой (согнувшись, прогнувшись, с прямыми и согнутыми руками). Статические упражнения направлены на удержание поз и сохранение равновесия (упоры, стойки).

Кувырок вперед.

1.В упоре стоя ноги врозь, согнуть руки до касания головой мата, вернуться в исходное положение.

2.Из упора стоя ноги врозь, кувырок вперед в сед, ноги врозь (ноги не сгибать), выполнять с помощью преподавателя.

3.То же самостоятельно.

4.Из седа ноги врозь на гимнастической скамейке (положить на скамейку мат), перехват вперед, опираясь на руки упор стоя согнувшись, ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь.

5.Из седа ноги врозь на брусьях наклон вперед, опереться плечами о жерди, локти в стороны, контролировать постановку плеч.

6.Из седа ноги врозь на брусьях (впереди положен мат) с опорой плечами о жерди, кувырок вперед в сед ноги врозь. Ноги прямые, перехват руками выполнять быстро.

7.Кувырок с поддержкой под спину.

8.Кувырок вперед самостоятельно.

Стойка на плечах.

1.Из виса стоя согнувшись на гимнастической стенке махом одной ногой выполнить вис прогнувшись с прямыми ногами, выполнение 5-6 раз.

2.Из виса согнувшись на брусьях вис прогнувшись медленно и быстро, выполнить 7-8 раз.

3.Стойка на голове и руках.

4.Из седа ноги врозь медленно выполнить кувырок вперед в сед ноги врозь.

5.То же, но задержаться во время опоры плечами о жерди, локти в стороны.

6.Из упора стоя согнувшись стойки на плечах, с помощью преподавателя.

7.Из седа ноги врозь стойка на плечах, с помощью преподавателя.

8.Стойка на плечах самостоятельно.

Подъем махом вперед.

На махе вперед провиснуть и незначительно согнуться в тазобедренных суставах. При прохождении ногами линии жердей энергично разогнуться, отталкиваясь плечами от жердей, и, подавая плечи вперед, выйти в упор.

Последовательность обучения:

1.Из упора лежа сзади с опорой ногами на жерди (ноги врозь), энергично сгибаясь и одновременно нажимая руками, выйти в упор (4-5 раз).

2.Из размахиваний небольшой амплитуды (жерди под наклоном) подъем махом вперед в сед ноги врозь, выполнять с помощью преподавателя.

3.То же самостоятельно.

4.На параллельных брусьях подъем в сед ноги врозь с помощью преподавателя.

5.То же самостоятельно.

6.Из размахиваний выполнить подъем махом вперед.

Переворот в упор на перекладине.

Выполняется энергичным махом одной и толчком другой ноги, сгибая, и силой рук подтягивая тело к перекладине, послать ноги вверх за перекладину и лечь на нее животом. В момент выхода в упор, выпрямляя руки, прогнуться, перевести руки в упор, поднять голову.

Последовательность обучения:

1.Подтягивание в висе на согнутых руках (до угла 90 градусов в локтевом суставе).

2.Из упора согнуться вперед, сгибая руки, и лечь животом на перекладину, а затем быстро разогнуться и, выпрямляя руки, снова перейти в упор. Задача: научиться быстро, без задержки переходить в упор.

3.Из упора медленно опуститься вперед в вис лежа (при опускании ноги не должны падать).

4.В висе стоя на согнутых руках быстро поднять ноги вперед – вверх.

5.В сойке на лопатках уметь принимать положение тела, согнувшись на угол 160-170 градусов.

6.Из виса стоя хватом за нижнюю жердь толчком одной и махом другой вис прогнувшись, опираясь ногами в верхнюю жердь.

7. То же, на низкой перекладине, касаясь животом опоры и удерживая тело в положении, согнувшись под углом 160-170 градусов, с помощью преподавателя.

8.Из виса прогнувшись на нижней жерди, опираясь ногами в верхнюю жердь, махом одной ноги подъем переворотом в упор на нижней жерди.

9.То же, но отталкиваясь двумя ногами от верхней жерди.

10.Подъем переворотом. Подъем считаемся освоенным, если он выполняется быстро, без задержек и с прямыми ногами.

Литература:

1. В.Д.Палыга. Гимнастика. Учебное пособие. М., «Просвещение»,1982.

2.Г.П.Богданов.Уроки физической культуры в 4-6,7-8,9-10кл. «Просвещение»,1981.

3.В.И.Филиппович.Теория и методика гимнастики. «Просвещение»,1971.

4.Н.А.Фомин,В.П.Филин. Возрастные основы физического воспитания.

5.А.П.Колтановский, А.Т.Брыкин. Общеразвивающие специальные упражнения.

6.Б.А.Ашмарин.Теория и методика физического воспитания. «Просвещение»,1979.

7.Методические рекомендации для учителей. Развитие двигательных качеств на уроках гимнастики. В.Б.Суровицкий, В.Ф.Москалев, А.В.Иванчин, В.С.Куракин, 1986г.

infourok.ru

Конспект урока по физкультуре в 7 классе «Упражнения на брусьях»

Конспект-урока-по-физкультуре-в-7-классе-Упражнения-на-брусьяхПлан-конспект урока физической культуры в 7 классе, раздел Гимнастика. Тема урока: Упражнения на брусьях»

Цели: разучить разминку с гимнастической палкой; повторить упражнения на брусьях; провести гимнастическую эстафету.Формируемые УУД:

  • предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения упражнений на брусьях; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастической палкой и гимнастической эстафеты;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, разновысокие и параллельные гимнастические брусья, 2—4 конуса, 2—4 обруча, 4—8 гимнастических матов, гимнастический мостик, гимнастические палки по количеству занимающихся, канат для лазанья, гимнастические перекладины.

Ход урокаI. Вводная часть1. Построение. Организационные команды(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока и проверяет домашнее задание.)— Расскажите о висах и упорах (уч. Виленского). (Примерный ответ. В учебнике описаны простой вис, вис согнувшись, вис согнувшись сзади, вис согнувшись правой (левой), вис прогнувшись, вис углом и т. п.; упор сзади, упор углом,Упор верхом правой (левой) и т. п.)

2. Разминка(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одной гимнастической палке. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится разминка с гимнастической палкой.

комплексупражнений с гимнастической палкой

По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну, проходят по кругу и убирают гимнастические палки на место.

II. Основная частьI. Брусья (повторение)

В 6 классе ученики уже познакомились с этим снарядом. Учитель повторяет основные моменты.Брусья — очень интересный снаряд, положения жердей можно менять в зависимости от того, кто на них занимается.

 

брусья в школеразновысотные брусья

Разновысокие брусья — это женский снаряд, а параллельные — мужской. Соответственно, и упражнения, которые мы будем разучивать, разные. Ширина между жердями параллельных брусьев равняется длине руки от локтя до кончиков выпрямленных пальцев.

комплекс упражнений на брусьях

(Учитель показывает, как разводить, поднимать и опускать жерди. Сначала учитель работает с мальчиками, которые выполняют упражнения на брусьях. Девочки делятся на две группы: первая группа выполняет подъем переворотом на невысокой перекладине, вторая группа выполняет лазанье по канату, затем группы меняются заданием. Когда мальчики заканчивают выполнять упражнения на брусьях, они делятся на две группы: первая группа выполняет подъем переворотом на невысокой переклади¬не, вторая группа выполняет лазанье по канату.)

2. Упражнения на параллельных брусьях(Мальчики вспоминают комбинацию 1.)1. Наскок в упор с гимнастического мостика (встать на мостик, оттолкнуться и наскочить).2. Ходьба по брусьям на руках (выполнить наскок в упор, пройти от начала и до конца, спрыгнуть).3. В упоре, находясь посередине брусьев, выполнить махи, начиная с небольшой амплитуды, чтобы руки привыкли, а затем амплитуду увеличивать.4. Соскок с конца брусьев на махе вперед.3. Упражнения на разновысоких брусьях(Девочки вспоминают комбинацию 1.)

комбинация на брусьях для девочек1. Стоя лицом к брусьям, хват за нижнюю жердь, руки согнуты. Оттолкнуться двумя ногами и напрыгнуть в упор на нижнюю жердь. (Учитель обязательно страхует учениц.)2. Из упора махом назад соскок с поворотом влево и опорой правой рукой на нижнюю жердь (правая рука жердь не отпускает, а при соскоке оттолкнуться не дальше длины руки).3. Соединить оба элемента в комбинацию.4. Гимнастическая эстафета

(Учитель делит класс на 2—4 команды.)Перед каждой командой два гимнастических мата. Первый пробегает 3—5 м, выполняет два кувырка вперед слитно, добегает до обруча, берет его в руки и, прокручивая обруч вперед (шагая в него), добегает до конуса, оббегает конус, не прокручивая обруч, добегает до того места, где взял обруч, кладет его и бежит к своей команде, где передает эстафету следующему игроку. Какая команды быстрее справляется с заданием, та и побеждает. Повторить 2—3 раза.

III. Заключительная часть(Заканчивают эстафеты за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)Домашнее заданиеПрочитать тексты «Комбинация 2 (девочки)» нас. 118, 119, «Комбинация 2. Подводящие упражнения (мальчики)» на с. 116, 117 учебника А.П.Матвеева.Прочитать текст «Упражнения для развития гибкости. Упражнения для рук и плечевого пояса» на с. 207, 208 учебника М.Я.Виленского.

Скачать материал

Похожие новости

fizkultura-obg.ru

Занятия на брусьях. Занятия на гимнастическом козле

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Занятия на брусьях……………………………………………………………….5

Занятия на гимнастическом козле………………………………………………..8

Разминка перед тренировкой «разогрев»………………………………………11

Заключение……………………………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………………21

ВВЕДЕНИЕ

Говоря про «занятия физкультурой» мы сегодня подразумеваем не только школьные уроки.

Сегодня занятия физкультурой - это и фитнес, и аэробика, и походы в бассейн всей семьей, и пробежки в ближайшем парке и многое-многое другое, из чего состоит жизнь современного человека.

Занятия физкультурой очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу,  делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку.

Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.

К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Но есть определенные правила, соблюдая которые, эффект от занятия физкультурой будет еще выше.

Трудно также переоценить психологический настрой на занятия физкультурой.

Медицине с самых древнейших времен были известны теснейшие взаимоотношения психического и физического здоровья.

Моральная уверенность в необходимости и пользе занятия физкультурой являются мощным подспорьем организму.

ЗАНЯТИЯ НА БРУСЬЯХ

Упражнения на брусьях позволяют развивать человеку все группы мышц верней половины туловища.

Брусья в паре с турником способны полностью удовлетворить современного человека в необходимой дозе двигательной активности, которой так не хватает нынешнему поколению.

Брусья представляют собой две параллельные жерди, укрепленные на стойках.

Обычно они стоят параллельно друг другу, но есть вариант угловых брусьев.

Они выполняются в виде угла, где жерди постепенно расходятся. Также брусья могут быть и навесные.

В этом случае они выполняются небольшой длины и на специальные крюки вешаются на шведскую стенку.

Упражнения на брусьях выполняются в висе и упоре. Именно для этого они стоят или вешаются так, чтобы человек в крайнем нижнем положении не касался земли.

Брусья - это снаряд, который позволяет, немного изменив положение рук, туловища и ног, нагрузить совершенно разные группы мышц.

Это могут быть мышцы плечевого пояса, груди, пресса и спины.

Мышцы брюшного пресса качаются поднятием прямых или согнутых в коленях ног.

Для  прокачки  косых мышц пресса, выполняется поднятие ног с поворотом туловища или разведением ног в стороны.

Такие упражнения также помогут подтянуть мышцы бедра.

Мышцы плечевого пояса прокачиваются элементарным отжиманием на брусьях.

Если делать это упражнение, прижав руки к туловищу, то нагрузка ляжет на трицепс.

Если же развести руки в стороны, то будут качаться грудные мышцы. Вот так вот одним легким движением координально меняется группа задействованных мышц.

Это можно использовать, чередуя нагрузку между собой.

Брусья, как и любой другой снаряд, требует соблюдение определенных правил занятия. Все движения на брусьях должны быть плавными.

При выполнении отжиманий необходимо плавно опускаться вниз, а при качании пресса ноги опускаются также плавно, как и поднимаются.

Рывки не только не принесут пользы в плане накачивания мышц, но и могут привести к травмам (растяжениям).

Для отжимания подойдут и параллельные, и угловые брусья. Угловые брусья в этом плане более универсальные, так как позволяют регулировать широту хвата.

Для качания мышц груди не стоит сильно широко раздвигать локти. Вполне хватит угла в 45 градусов для оптимальной и комфортной нагрузки.

При опускании туловища не стоит «садиться» слишком глубоко. Надо опускаться до комфортной растяжки передней части плеча.

Для большинства занимающихся это положение эквивалентно положению низа груди в районе чуть ниже брусьев.

Некоторые спортсмены стараются через чур разогнуть руки.

Такое переразгибание ни к чему хорошему не приведет, так как чревато трением костей друг об друга, а это уже прямая дорога к воспалению сустава.

При упражнении необходимо спокойно выпрямить руки, иначе при переразгибании можно потянуть бицепс.

Можно иногда заметить, что спортсмен сгибает ноги в коленях при работе на брусьях. Обычно этому есть несколько объяснений.

Первое состоит в том, что сгибание облегчает выполнение отжиманий. Именно поэтому оно практикуется спортсменами на начальном этапе тренировок.

Второе объяснение касается случая, когда на ноги вешается определенный груз. Согнутые в коленях ноги с грузом заставляют спортсмена существенно наклоняться вперед.

В этом случае из-за перераспределенной нагрузки во время упражнения достаточно серьезно вступают в дело грудные мышцы (наряду с трицепсами).

ЗАНЯТИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКОМ КОЗЛЕ

Гимнастический козел представляет собой сборную конструкцию, состоящую из корпуса, неподвижной опоры и 4-х  выдвижных опор.

Корпус козла имеет плотное упругое покрытие. Все края и углы корпуса имеют закругленную форму.

Опоры представляют собой телескопическую пару. Необходимая высота снаряда достигается выдвижными опорами.

На гимнастическом козле выполняется большое количество упражнений.

Прыжок ноги врозь

Встают  в  8-10 шагах от «козла». Разбегаются - сначала небольшими шагами, а потом все более крупными.

За 3-4 шага от «козла» смотрят на черту, от которой надо оттолкнуться ногами для прыжка, и  ускоряют  разбег.

От черты отталкиваются так: ступни ног ставят вместена носки и подпрыгивают, подавая корпус вперед. Стараются, чтобы спина при этом была как можно выше.

После толчка опираются руками на середину «козла» и тотчас резко отталкиваются от него руками, а ноги разводят врозь и пошире, спину разгинают.

Рис.1. Прыжок ноги врозь.

Это резкое отталкивание руками очень важно, иначе спортсмен вовсе не перескочит через «козла», или же, натолкнувшись ногами на руки, упадет носом вперед.

Нельзя задерживать руки на   снаряде. Как только переходишь  через «козла» на другую сторону, нужно соединить ноги вместе.

Приземляться на носки, сделав мягко небольшое приседание: колени - врозь, руки - вперед, чуть разведя. Затем встать на всю ступню, выпрямить, руки опустить вниз.

Прыжок согнув ноги

Выполняют два подготовительных упражнения:

1.    Подойти шагом к« козлу» и положить на него руки сверху. Отталкиваться обеими ногами и опираясь на руки, подскочить и встать коленями на «козла».  

Затем сделать резкий взмах руками вперед и рывок всем телом вверх, а коленями оттолкнуться от «козла» и соскочить вперед.Коснувшись земли, сделать легкое приседание на носках. Затем встать - руки   по  швам.

Рис.2. Первое подготовительное упражнение, для прыжка согнув ноги.

2.    С  небольшого разбега оттолкнувшись обеими ногами, опираются руками на «козла».

Тотчас же подтягивают  ноги под себя коленями к груди, и становятся ногами на «козла».

А затем выпрямляются и, взмахнув руками вверх, соскакивают вперед.

Рис.3.  Второе  подготовительное упражнение, для прыжка согнув ноги.

Затем переходят к прыжку согнув ноги.  Делают разбег в 6-8 шагов. Отталкиваются обеими ногами, опираясь руками на «козла».

И тотчас, быстро подгибая ноги под себя коленями к груди, делают резкое отталкивание руками от «козла» и, не касаясь его ногами, перескакивают вперед. Приземляются    так же, как и в предыдущих упражнениях.

Рис.4.  Прыжок согнув ноги с разбега.

РАЗМИНКА ПЕРЕД ТРЕНИРОВКОЙ «РАЗОГРЕВ»

Регулярные  спортивные  тренировки  независимо от вида спорта всегда сопряжены с тяжелыми физическими нагрузками.

Резкий переход к таким нагрузкам - порядочная встряска даже для самого тренированного организма.

Сразу, без предварительной правильной разминки мышц, приступая к выполнению комплекса спортивных, особенно силовых упражнений, возникает риск быстро утомиться и даже получить травму, поэтому никогда не стоит забывать о разминке перед физкультурой.

Дело в том, что человеческий организм очень экономно расходует и распределяет свои ресурсы. В повседневной жизни большинство мышц тела обычно находится в состоянии покоя.

Для того чтобы они полноценно включились в работу, нагрузка на них должна расти постепенно. В противном случае  почти наверняка человек получит растяжение или устанет задолго до конца тренировки.

Физическая разминка в спорте не менее важна, чем сама тренировка, так как она подготавливает все группы мышц тела к неизбежному стрессу, связанному с изменением сердечного ритма во время гимнастических занятий, нормализует дыхание и способствует правильной циркуляции крови.

Профессиональные спортсмены называют спортивную разминку разогревом, и это не случайно, так как в процессе проведения разминки перед упражнениями мышцы разогреваются - становятся более прочными и эластичными.

В процессе проведения разминки синовиальная жидкость суставов еще более разжижается, что намного увеличивает для них амплитуду безопасных движений.

Также, во время разминки перед тренировкой незначительно, на 1 - 2 градуса, повышается температура тела, что обеспечивает оптимальный мышечный тонус и улучшает кровообращение.

Вместе с кровью к мышцам поступает кислород и питательные вещества, а это ощутимо повышает выносливость организма.

Наконец, правильная разминка перед упражнениями нормализует частоту сердцебиения.

Это очень важно, так как без физической разминки нагрузка на сердце окажется слишком велика, что может привести к довольно неприятным последствиям, таким, как например, одышка, головокружение.

В качестве разминки обычно используются небыстрая ходьба, бег, подъемы по лестнице.

Существует множество самых разных комплексов упражнений, предназначенных специально для разминки по физкультуре.

Собственно, то, как проводить разминку перед тренировкой больше зависит от ваших личных предпочтений.

Обычно, спортивная разминка - это самые простые аэробные упражнения, не требующие каких-то особенных усилий, но способные прекрасно подготовить мышцы, суставы, сердечно-сосудистую и нервную системы к работе на полную мощность.

Разминка перед тренировкой делится на два этапа: общая разминка и специальная,  то есть относящаяся непосредственно к тому виду спорта, которым человек занимается.  

Например, для бегунов специальной разминкой в спорте будет легкий бег трусцой, для футболистов -  упражнения с мячом и прочее.

Общая разминка включает в себя физические упражнения на разогрев, а также на растяжку.

Упражнения на разогрев при выполнении разминки перед тренировкой - это простые аэробные упражнения: бег и прыжки на месте, махи ногами, круговые движения руками, отжимания (лучше всего на кулаках), приседания.

Для разогрева при разминке перед гимнастикой можно использовать также велотренажер, скакалки и пр.

Каждое из упражнений во время проведения разминки рекомендуется повторять до двадцати раз.

После того, как тело разогреется (наиболее очевидным признаком хорошего разогрева является повышенное потоотделение),  после  приступают ко второму этапу общей разминки перед тренировкой - упражнениям на растяжку.

На разминку мышц с помощью растяжки следует тратить не менее 15 секунд для каждой группы мышц.

Любой человек обладает собственным запасом гибкости, то есть амплитудой движения суставов и связок вслед за мышечным импульсом.

В повседневной жизни крайние положения этой амплитуды, как правило, не применяются, а это приводит к ухудшению растяжимости связок и снижению подвижности суставов.

Упражнения на растяжку во время разминки по физкультуре позволяют полностью устранить эти проблемы, а также предотвратить возможные травмы.

Постепенное растягивание мышечных волокон не только возвращает им эластичность, но и противостоит неизбежному мышечному дисбалансу в организме человека.

Например, мышцы-сгибатели используют намного чаще, чем разгибатели.

Такая разновидность физкультурной разминки как упражнения на растяжку без труда позволяет разработать неразвитые группы мышц.

Видов растяжек при разминке по физкультуре довольно много. Выполнять эти упражнения необходимо осторожно, увеличивая время и амплитуду растяжения мышц не сразу, а шаг за шагом.

При этом в мышцах должно чувствоваться напряжение, но ни в коем случае не боль.

Рекомендуемая общая продолжительность физической разминки должна составлять не менее двадцати минут.

За это время организм успевает хорошо разогреться, а мышцы приобретают необходимую растяжимость.

По окончании физкультурной разминки следует немного отдохнуть и приступать к тренировке не раньше, чем через пятнадцать минут.

Этот пятнадцатиминутный перерыв после физической разминки обязателен и для профессиональных спортсменов, выступающих на соревнованиях.

Резкое прекращение тренировки также нежелательно, как и ее проведение без предварительной физкультурной разминки.

После тренировки мышцам необходимо охладиться, а сердцу вернуться к нормальной частоте ударов.

При резком прекращении тренировки кровь еще некоторое время циркулирует в прежнем ритме и может задерживаться в мышцах или даже приливать к мозгу.

В качестве упражнений при охлаждении рекомендуется не быстрый бег, занятия на велотренажере и прочее.

За время охлаждения, не меньше 20 минут, организм должен полостью расслабиться и очиститься от токсинов молочной кислоты, которые вырабатываются при сильных физических нагрузках.

Начинать лучше с небольшой дыхательной гимнастики:  поднимают руки вверх, и делают вдох (носом), опускают их - и делают выдох (соответственно, ртом). Все это длится минут пять.

За этим следует серия кардиоупражнений. Поэтому десять минут, проведенные на беговой дорожке или со скакалкой в руках, будут очень полезны. После кардиоупражнений  начинают разминку суставов.

Разминка перед тренировкой  шеи. Вращение головой по кругу. Количество: 6-7 раз в каждую сторону.

Разминка рук.  Руки в "замок",  вращать их влево-вправо. Количество: 10-12 раз в каждую сторону.

Разминка плеч.  Делают обычные махи руками вперед и назад. Количество: 6-8 раз в каждую сторону.

Разминка корпуса.  Наклоняются  влево, локоть левой руки уходит вниз, правой - вверх. Во время выполнения упражнения должны работать боковые мышцы, тщательно следите за этим. Количество: 8-10 раз в каждую сторону.

Разминка таза.  Поместить руки на пояс и крутить тазом. Количество: 8-10 раз в каждую сторону.

Разминка ног.  Делают шаг вперед, после чего поднимают согнутую ногу.  Потом - еще три шага, и поднимают другую ногу. Также ноги хорошо разминают самые обычные прыжки - на месте, на одной ноге и выпрыгивания.  Количество: 6-8 раз (или 10-12 прыжков на каждую ногу).

Разминка мышц. Упражнения для разминки мышц - подтягивания, отжимания и приседания.

Подтягивания - выполняются за счет силы мышц, без инерции и раскачивания тела.  Подъем осуществляется без рывка. Подбородок в верхней  точке  подъема  должен оказаться над перекладиной. Спуск плавный, по времени равный подъему. Правильное дыхание: на подъем - выдох, на спуск - вдох. Крепкий хват. Вертикальное положение корпуса.

Исходное положение для всех видов подтягивания (за исключением подтягиваний широким хватом за голову) - вис, прогнувшись в спине. Ноги при этом согнуты в коленях и скрещены.

Подтягивания узким прямым хватом

Подтягиваясь, стремимся коснуться турника нижним отделом груди, взгляд при этом направляется на кисти рук.

Подтягивания узким обратным хватом

Выполняется аналогично подтягиванию с прямым хватом, но необходимо при подъеме сводить лопатки и следить за тем, чтобы плечи были отведены назад.

Подтягивания средним прямым хватом

Техника правильного подтягивания на турнике средним прямым хватом подразумевает подъем с одновременным сведением лопаток. На пике подъема нужно касаться турника верхом груди. Для хорошего растяжения мышц спины при спуске рекомендуется практически полностью выпрямлять руки.

Подтягивания средним обратным хватом

Техника выполнения такая же, как в случае с прямым хватом. На подъеме нужно сводить лопатки и следить, чтобы плечи в начале движения не поднимались и были отведены назад.

Подтягивания нейтральным хватом

В этом упражнении нужно от подхода к подходу менять положение рук - сначала впереди правая, потом - левая или наоборот. Поднимаясь, надо стремиться коснуться турника нижним отделом груди. Важно следить за положением головы и отводить ее попеременно то вправо, то влево от перекладины.

Подтягивания широким хватом к груди

При его выполнении нужно стараться «выключить» бицепсы и совершать подъем за счет мышц спины, сводя при этом лопатки. Для максимального включения в работу широчайших мышц спины большие пальцы должны располагаться поверх перекладины, а не обхватывать ее снизу. При подъеме нужно стремиться к соприкосновению верхнего отдела груди с турником. Взгляд направляется верх, а локти «смотрят» в пол.

Подтягивания широким хватом за голову

В отличие от предыдущих упражнений, здесь не нужно прогибаться в спине и скрещивать ноги. Ноги выпрямлены в одну линию с корпусом, спина остается прямой. В верхней точке подъема перекладина должна оказаться за головой. Здесь требуется предельное внимание к положению головы во избежание травм. Обязательно нужно следить, чтобы локти были направлены четко в пол.

Отжимания  - активно развивают три группы мышц: грудные, трицепсы и дельтовидные, плюс сильно напрягаются мышцы пресса.

Кроме того, включается большое количество мышц в статическом режиме для удержания положения тела - ноги, спина, межреберные мышцы, все мышцы пресса. Поэтому отжимания это ценное общеразвивающее упражнение.

Располагая руки во время выполнения упражнения по-разному, можно переносить часть нагрузки то на грудные, то на трицепсы, а дельтовидные мышцы активно помогают всегда.

Отжимания способствуют:

  •  Укреплению мышц плечевого пояса и пресса, умеренному  увеличению мышц.
  •  Развитию силовой выносливости и рельефа мышц
  •  Развитию скоростно-силовых качеств и ловкости.

Кроме того «гимнастические» упражнения, в которых вы используете для отягощения

Для грудных мышц. Отжимания с широкой постановкой рук.

Руки ставят широко (в два раза шире плеч), локти направлены в стороны.  Если упор на ладони, то пальцы направлены вперед, если упор на кулаки, то пальцы повернуты назад.  Ноги ставить как удобно, но не шире плеч.   Опускаясь  вниз,  сгибают руки так, что локти постоянно направлены в стороны,  чуть  касаются  грудью  пола  и  отжимаются, полностью выпрямляя руки.

Для трицепса. Отжимания со средней постановкой рук.

Руки ставят на ширину плеч, локти направлены вдоль тела назад.Если упор на ладони,  то пальцы направлены вперед, если упор на кулаки, то пальцы повернуты внутрь. Ноги ставят не шире плеч.Опускаясь вниз, сгибают руки, локти направлены назад и двигаются вдоль боков туловища почти вплотную, опускаются до касания пола.Держать тело прямо - грудью идти к полу и отжиматься обратно на прямые руки. Такой вид отжиманий больше развивает трицепсы.

Отжимания на одной руке

Ноги  ставят  очень широко, а руки шире плеч. Убирают одну руку за спину, и получается упор в пол через три точки, широко расставленные ноги держат равновесие.

Сгибают локоть,  в  сторону опускаются грудью практически до касания пола и отжимаются, выпрямляя руку. Держать плечи параллельно полу. Этот вид отжиманий сильно прокачивает грудные мышцы и трицепсы в придачу, так же необходимо иметь еще и сильный пресс, чтобы удержать положение тела.

Приседания - одно из базовых упражнений.  Выполняющий упражнение приседает и затем встаёт, возвращаясь в положение стоя. Приседание считается одним из важнейших упражнений не только в силовом спорте, но и в общефизической подготовке, а также используется в качестве подсобного упражнения в процессе подготовки спортсменов практически всех спортивных дисциплин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для занятия физкультурой очень важно самовнушение. Доказано, что эффект от занятия физкультурой несравнимо увеличивается в тех случаях, когда физические упражнения сочетаются с самовнушением.

Сознание стимулирует биоритмы мозга, а тот отдает приказы всему телу.

Поэтому старайтесь всегда не только верить в результат, но обязательно продумывайте, каким именно будет этот результат.

Визуализируйте в сознании здоровые органы и их функционирование.

Важно также постоянство занятия физкультурой. Эффект от занятия физкультурой наступает только при регулярном и длительном их применении.

Вообще, эффект от занятия физкультурой наступает у каждого человека индивидуально.

Кто-то может уже через неделю почувствовать сдвиги к положительному результату. Но это не значит, что если у вас такого результата нет, то нужно опускать руки.

Быть здоровым - это естественное стремление каждого человека.

И в достижении этой цели нет ничего более важно занятия физкультурой.

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно.

У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.

Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.

Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Гуреев Н. В.  Активный отдых. - М.: Советский спорт, 1991.

2.    Вайцеховский С. М.  Книга тренера. - М.: Фис, 1971.

3.  Виноградов   П.А.,  Душанин  А.П.,  Жолдак  В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. - М., 1996.

4.    Космолинский  Ф. П.  Физическая  культура  и  работоспособность - М., 1983.

5.   Марьясис  В. В.  Берегите себя от болезней. - М., 1992.

6.   Орешкин  Ю. А.  К  здоровью  через  физкультуру. -  М.: Медицина, 1990.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3

refleader.ru

8.4. Упражнения на брусьях

8.4.1. Характеристика упражнений

Упражнения на брусьях состоят из маховых, силовых и стати­ческих элементов и их соединений, выполняемых в упорах и висах.

Упражнения на брусьях являются эффективным средством раз­вития силы мышц рук и туловища, ловкости, формирования при­кладных и спортивных навыков. Параллельные брусья — снаряд мужского многоборья. Устройство брусьев позволяет выполнять упражнения в положениях поперек и продольно, на одной или двух жердях, в середине и на концах жердей, лицом наружу и внутрь. Упражнения выполняются махом вперед и назад, разгибом на махе вперед, махе назад и е места, над жердями и под ними,| с поворотами и перемахами в форме подъемов и спадов, оборотов и переворотов, кувырков и сальто и т. п.

Для успешного овладения упражнениями на брусьях гимнаст должен вначале освоить ряд специальных двигательных навыков, таких, как: правильная техническая осанка в упорах, висах, стой­ках; рациональная техника размахиваний в упорах и висах, вспо­могательные движения в плечевых суставах при ускорении маховых движений и отталкивании от жердей в подъемах, поворотах и сальто.

Именно поэтому на начальном этапе обучения необходимо осво­ить рациональную техническую осанку и основные положения упо­ров и висов. Наиболее целесообразно вначале использовать для этого стоялки и низкие брусья, где легче оказывать занимающимся помощь.

Правильная осанка должна содействовать эффективному при­ложению усилий и сохранению динамического равновесия при из­менении условий опоры. Наиболее характерные особенности ра­циональной технической осанки при выполнении упражнений в упоре: выпрямленное положение тела, отсутствие прогибания в по­ясничном отделе позвоночника, умеренное напряжение мышц пле­чевых суставов и грудино-ключичных сочленений, обеспечиваю­щее, с одной стороны, высокое положение туловища при махах, с другой — упругое провисание в момент прохождения телом ниж­него вертикального положения.

Правильная техническая осанка при выполнении упражнений в висах характеризуется провисанием в плечевых суставах, округ­ленным положением спины и наклоном головы на грудь.

Травмоопасность упражнений на брусьях диктует широкое ис­пользование разнообразных способов страховки и помощи. При разучивании подъемов и кувырков помощь оказывается поддержи­ванием или подталкиванием спортсмена снизу под ноги, таз или плечи. Если нужно оказать помощь гимнасту, когда он находится выше жердей (при выполнении поворота махом вперед, кувырка назад и вперед прогнувшись, стойки на руках и т. п.), то использу­ется возвышение (стул, гимнастический стол или нонь). Во всех случаях оказывать помощь и страховку нужно таким образом

109

чтобы руки страхующего не мешали движениям спортсмена. В пер­вых попытках исполнения рискованных упражнений рекоменду­ется использовать подвесной пояс, накрывать жерди или станину брусьев матами.

8.4.2. Упражнения общеразвивающего и прикладного характера

Смешанные упоры. Разучивать смешанные упоры следует вна­чале на матах или стоялках, где легче оказывать помощь. Для укрепления мышечно-связочного аппарата плечевых суставов, ту­ловища и рук следует многократно выполнять в различных упорах сгибания и разгибания рук, округления и прогибания спины, под­нимания и опускания ног. Смешанные упоры могут выполняться также продольно (рис. 93).

Хождение на руках в упоре осваивается на низких брусьях. Наскочить в упор на концы жердей лицом внутрь и, поочередно переставляя руки, продвигаться вперед. Отталкиваясь от жерди, в момент перестановки рук тяжесть тела переносить на другую руку без значительного провисания в плечевых суставах. После освоения продвижения вперед приступить к овладению продвиже­нием назад.

Размахивания (рис. 94). Начинать изучать размахивания следу­ет в упоре на предплечьях, а затем в упоре на низких брусьях. Слегка сгибаясь, а затем выпрямляясь, подать ноги и таз вперед," выполнить мах назад. Стараться выполнять мах всем телом, подни­мая таз на один уровень с ногами. Постепенно увеличивать ампли­туду размахиваний. По мере овладения размахиванием в упоре на предплечьях следует перейти к размахиваниям в упоре и упоре на руках.

Когда гимнасты научатся выполнять размахивания с достаточно широкой амплитудой (носки ног выше плеч), необходимо сформиро­вать у них навык точной оценки амплитуды движений и ее варьи­рования. Для этого рекомендуется использовать дополнительные зрительные и тактильные ориентиры и переносной градуирован­ный фон.

Сгибание и выпрямление рук в упоре. Применяется для форсиро­ванного развития силы мышц рук и плечевого пояса. Особенно эф­фективно это упражнение в сочетании с размахиваниями. Вна­чале осваивается более легкий вариант — в конце маха назад со-

гнуть руки, махом вперед выпрямить. В более сложном варианте наоборот — в конце маха вперед руки согнуть, махом назад вы­прямить (рис. 95).

Специальные упражнения для развития мышц передней поверх­ности тела (рис. 96). Из седа продольно на одной жерди лицом внутрь, опираясь ногами снизу (ноги врозь или вместе) о другую жердь, наклон назад и возвращение в и. п. Для повышения труд­ности и эффективности упражнения оно выполняется в положении руки за голову или вверх.

Специальные упражнения для развития мышц задней поверх­ности тела (рис. 97). Из упора продольно на одной жерди лицом наружу, опираясь ногами снизу (ноги врозь или вместе) о другую жердь, опускание вперед с последующим прогибанием. При поло­жении руки за голову или вверх упражнение обладает большей трудностью и эффективностью.

Примечание. Все вышеперечисленные упражнения могут применять­ся в массовых занятиях с использованием многопролетных снарядов методом круговой тренировки, а также в секциях по другим видам спорта в качестве общей физической подготовки.

Данные упражнения могут с успехом выполняться и на самодельных брусьях, не обладающих достаточной упругостью.

studfiles.net

Гимнастика на брусьях. Упражнения для груди и рук.

Я с самого раннего детства восхищалась красивыми и сильными людьми в обтягивающих ярких костюмах, обладающими невероятной гибкостью, мощностью и невесомостью. Гимнастика на брусьяхСо стороны это выглядит так, будто они взмывают ввысь, слегка держась за перекладину только для того, чтобы не улететь в космос. Только вспомните знаменитую советскую гимнастку Ольгу Корбут, выполняющую элемент, на сегодняшний день уже запрещенный в спортивной гимнастике (так как может сильно травмировать спортсмена) – «Петлю Корбут», представляющую собой сальто назад на брусьях разной высоты.  Глядя на них, сложно поверить в то, что они большую часть своей жизни проводят в зале, часами упорно занимаясь с тренером, чтобы добиваться таких выдающихся результатов. Кажется, они просто сами по себе легкие и воздушные. Хотя на самом деле легкими и воздушными они не являются, так как для выполнения таких сложных элементов необходимы сильные мышцы, а мышцы, как теперь, в пору популяризации здорового образа жизни, известно даже ребенку, намного тяжелее жира. Конечно, я говорю о мускулистых гимнастах. И об одном из самых красивых составляющих этого вида спорта – гимнастике на брусьях.

Первым интересным открытием для нас, завороженных фанатов гимнастики, может стать тот факт, что для занятия гимнастикой на брусьях совершенно не обязательно быть профессиональным спортсменом. Не верите? Тогда посмотрите эти группы, объединяющие людей — любителей упражнений на брусьях:Гимнастика на брусьях 2

Популярность этого вида любительского спорта обусловлена тем, что для того чтобы попробовать заняться гимнастикой на брусьях, вам не нужно покупать специальное оборудование, записываться в спортивную секцию или искать тренажерный зал. Пригодится любая спортивная площадка с невысоким турником или перекладиной, а также детские площадки с горизонтальными лестницами. Однако если все же очень хочется заниматься дома, то можно заказать отличный турник тут: http://turnikmaster.ru. Одежду для занятий, как в помещении, так и на улице, вы сможете приобрести на сайте: www.sportmaster.ru. Гимнастика на брусьях 3Начните с простого виса на турнике – висите так долго, как только можете. В качестве мотивации представляйте, что висите над километровой пропастью. Немного привыкнув к этому виду упражнений, пробуйте начать делать подтягивания – тем самым вы натренируете мышцы рук, так необходимые для упражнений на брусьях. Не умеете подтягиваться? Почитайте статью об этом: http://vashsport.com/podtyagivaniya-na-turnike. В дальнейшем делайте простые упражнения, такие как негативные повторения (опускание тела вниз). Для этого обхватите брусья двумя руками и вытяните руки, оперитесь на руки и плечи. Ваш вес должен полностью приходится на руки, а ноги должны быть в воздухе. Опускайтесь медленно и возвращайтесь в исходное положение. Тут вы можете найти профессиональные тренировки, иллюстрированные и описанные очень подробно: http://www.mhealth.ru/

Посмотрите видео, чтобы понять какие виды упражнений существуют:

Еще одно видео, объединяющее в себе как элементы спортивной гимнастики, так и любительские упражнения:

Гимнастика на брусьях полезна для создания красивого тела: с помощью упражнений на брусьях Вы сможете накачать бицепсы, мышцы рук, мышцы груди и пресса. Упражнения на брусьях помогут Вам стать сильнее и выносливее. Выполняйте по несколько подходов, каждый не более 10 повторений. Не перегружайте себя сразу, Ваша задача на первом этапе – накачать мышцы и приучить себя к регулярности тренировок. Перегрузившись сразу, вы рискуете потянуть мышцу или устать и забросить свое хобби.

Что же делать, если самостоятельно заниматься не получается, просто потому что не хватает мотивации или знаний? Да и сил нет, чтобы даже элементарно повиснуть на турнике…Что делать, если желание осилить элементы спортивной гимнастики, пусть даже упрощенные, сильное, а результата нет никакого?  Не унывайте! Всегда можно попросить помощи у профессионалов: http://profi.ru/sport/sport_gimnastika.

Надеюсь, независимо от того, станете ли вы самостоятельно заниматься или найдете тренера мечты, в итоге у вас получится стать чуть ближе к тем сильным и талантливым людям, которые почти научились летать.

Статьи по теме:

  1. Гимнастика
  2. Танцы
  3. Боевые искусства
  4. Кручение огня
  5. ТЕСТ для выбора хобби

1

1

tvoyo-hobby.ru

Конспект урока в 7 классе "Упражнения на брусьях"

упражнения-на-брусьяхПлан-конспект урока физкультуры в 7 классе «Упражнения на брусьях» в соответствии с ФГОС ООО.

Цели: разучить разминку на гибкость; повторить упражнения на брусьях; провести гимнастическую эстафету.

Формируемые УУД:

предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения упражнений на брусьях; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастической палкой и гимнастической эстафеты;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, разновысокие и параллельные гимнастические брусья, 2-4 конуса, 2—4 обруча, 4-8 гимнастических матов, гимнастический мостик, гимнастические палки по количеству занимающихся, канат для лазанья, гимнастические перекладины.

Ход урокаI. Вводная часть1. Построение. Организационные команды(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока и проверяет домашнее задание.)— Расскажите о висах и упорах (уч. В.). (Примерный ответ. В учебнике описаны простой вис, вис согнувшись, вис согнувшись сзади, вис согнувшись правой (левой), вис прогнувшись, вис углом и т. п.; упор сзади, упор углом, упор верхом правой (левой) и т. п.)

2. Разминка(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одной гимнастической палке. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится разминка на развитие гибкости.

Комплекс ОРУ на развитие гибкости

По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну.

II. Основная часть1. Брусья (повторение)(В 6 классе ученики уже познакомились с этим снарядом. Учитель повторяет основные моменты.)Брусья — очень интересный снаряд, положения жердей можно менять в зависимости от того, кто на них занимается. Разновысокие брусья — это женский снаряд, а параллельные — мужской. Соответственно, и упражнения, которые мы будем разучивать, разные. Ширина между жердями параллельных брусьев равняется длине руки от локтя до кончиков выпрямленных пальцев.(Учитель показывает, как разводить, поднимать и опускать жерди. Сначала учитель работает с мальчиками, которые выполняют упражнения на брусьях. Девочки делятся на две группы: первая группа выполняет подъем переворотом на невысокой перекладине, вторая группа выполняет лазанье по канату, затем группы меняются заданием. Когда мальчики заканчивают выполнять упражнения на брусьях, они делятся на две группы: первая группа выполняет подъем переворотом на невысокой перекладине, вторая группа выполняет лазанье по канату.)

2. Упражнения на параллельных брусьях(Мальчики вспоминают комбинацию 1.)1. Наскок в упор с гимнастического мостика (встать на мостик, оттолкнуться и наскочить).2. Ходьба по брусьям на руках (выполнить наскок в упор, пройти от начала и до конца, спрыгнуть).3. В упоре, находясь посередине брусьев, выполнить махи, начиная с небольшой амплитуды, чтобы руки привыкли, а затем амплитуду увеличивать.4. Соскок с конца брусьев на махе вперед.

3. Упражнения на разновысоких брусьях

(Девочки вспоминают комбинацию 1.)1. Стоя лицом к брусьям, хват за нижнюю жердь, руки согнуты. Оттолкнуться двумя ногами и напрыгнуть в упор на нижнюю жердь. (Учитель обязательно страхует учениц.)2. Из упора махом назад соскок с поворотом влево и опорой правой рукой на нижнюю жердь (правая рука жердь не отпускает, а при соскоке оттолкнуться не дальше длины руки).3. Соединить оба элемента в комбинацию.4. Гимнастическая эстафета

Учитель делит класс на 2—4 команды.Перед каждой командой два гимнастических мата. Первый пробегает 3—5 м, выполняет два кувырка вперед слитно, добегает до обруча, берет его в руки и, прокручивая обруч вперед (шагая в него), добегает до конуса, оббегает конус, не прокручивая обруч, добегает до того места, где взял обруч, кладет его и бежит к своей команде, где передает эстафету следующему игроку. Какая команды быстрее справляется с заданием, та и побеждает. Повторить 2—3 раза.

III. Заключительная часть(Заканчивают эстафеты за 4-5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)Домашнее заданиеПрочитать тексты «Комбинация 2 (девочки)» на с. 118, 119, «Комбинация 2. Подводящие упражнения (мальчики)» на с. 116, 117 учебника А. П. Матвеева.Прочитать текст «Упражнения для развития гибкости. Упражнения для рук и плечевого пояса на с.207-208 учебника М.Я.Вмленского

Похожие новости

fizkultura-obg.ru


Смотрите также