Комплекс упражнений на бревне для школьников. Упражнения на бревне


Бревно гимнастическое: описание, виды

Невозможно представить себе современные соревнования по спортивной гимнастике без набора специальных снарядов. Все они представляют сложность для спортсменов в той или иной мере. Самым оригинальным и необычным местом совершения невообразимых по сложности упражнений является бревно гимнастическое. Оно требует от спортсмена не только ловкости и силы для выполнения элементов, но и отличного чувства равновесия.

Гимнастика

Еще в пятом веке в Древней Греции был известен термин "гимнастика". Он подразумевал определенный набор упражнений для здоровья, военного искусства и образования. Греки использовали гимнастику для подготовки военных и для физического развития. Считалось, что упражнения воспитывают храбрость и чувство благородства. Они развивают силу, ловкость, быстроту, красоту, грацию.

Гладиаторы использовали ее в своей подготовке для улучшения быстроты реакции и повышения выносливости. В эпоху Возрождения для всестороннего развития молодежи занятия гимнастикой были обязательны.бревно гимнастическое

В 1881 году была создана Европейская гимнастическая ассоциация, в 1987 году она стала Международной Федерацией гимнастики. В 1896 году в Афинах гимнастика была включена в программу Олимпийских игр. Правда, только для мужчин. Женская гимнастика на Олимпиаде появилась в 1928 году, а в 1936 было включено в программу бревно гимнастическое. Индивидуальный зачет на снаряде спортсменки впервые разыграли в 1952 году.

История

Ранее для развития у спортсменов чувства равновесия применяли горизонтально закрепленные доски. Они поддерживались на некоторой высоте несколькими опорами. На них отрабатывали упоры, повороты, ходьбу, наскоки и соскоки.

Использовали такой тренажер не только гимнасты, но и легкоатлеты. Впервые ствол дерева в качестве тренажера придумал использовать спортивный немецкий педагог Иоганн Кристоф Фридрих Гутсмутс. Только со временем усовершенствованный снаряд стал официально признанным в гимнастике. Гимнастическое бревно помогает развивать вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство баланса и равновесия.

Конструкция

Из названия снаряда понятно, о чем идет речь. Собственно, это и есть горизонтальный брус, очень прочный, установленный на две стойки. Стандартная длина для соревнований – 5 метров, ширина гимнастического бревна – 10 см, его высота – до 16 см, высота самого снаряда может регулироваться до 120 см от уровня пола.гимнастическое бревно

Изготавливается из хвойных пород деревьев. Может представлять цельный брус или клееный из листов фанеры. Сверху обязательно покрытие с антискользящей пропиткой. Оно может быть твердым или мягким. Углы и края закруглены по всей длине бревна. Снаряд снабжен двумя регулируемыми стойками, выполненными из металла.

Производители спортивного оборудования гарантируют качество своих изделий, надежность креплений и максимально возможную безопасную эксплуатацию снаряда.

Упражнения на бревне

Выступление на этом снаряде занимает всего 60-90 секунд и состоит из трех этапов: наскок (подъем на снаряд), выступление, соскок. Гимнастическое бревно позволяет спортсменкам выполнять самые разнообразные элементы, они имеют свою классификацию:

  • Наскок. Это начало выступления, когда гимнастка запрыгивает на снаряд, обычно с помощью мостика. Прыжок может быть простым или усложненным элементами гимнастики (круг, мах, горизонтальный упор) или акробатики (сальто, переворот).
  • Прыжок. Они могут выполняться из различного положения – согнувшись, в группировке. Усложненный вариант – с разведением ног в горизонтальный шпагат.
  • Поворот. Спортсменка может выполнять их на ноге, спине или животе. Положение тела тоже различно: с согнутой ногой или с вертикальным шпагатом.
  • Статический элемент. Его выполнение, согласно правилам, требует фиксации не менее двух секунд. К ним относят шпагаты, стойки, мосты.
  • Акробатический элемент. Самая сложная и зрелищная часть выступления. В эту группу входят сальто, перевороты из самых разных положений, кувырки, упоры.
  • Соскок. Концовка выступления, как правило, сальто (одинарное или многократное) в различных вариантах, простые и усложненные с поворотами.

ширина гимнастического бревна

Бревно гимнастическое – исключительно женский снаряд. В мужской спортивной гимнастике соревнуются на кольцах, брусьях, в опорном прыжке, вольных упражнениях и коне.

Виды бревен

Есть несколько разновидностей этого спортивного оборудования:

  • Бревно гимнастическое напольное. Выпускаются различные модели. Есть небольшие – длиной всего 1,5 метра, шириной 10-22 см, для детских садиков. Для спортивных секций используют модели длиной от 3 до 5 метров, шириной 10 см, высотой над полом не более 40 см. Выпускаются в двух вариантах: с мягким или жестким покрытием.
  • Бревно гимнастическое универсальное. Этот снаряд позволяет изменять высоту над полом, максимально до 120 см. Тоже выполняется с жестким или мягким покрытием.
  • «Мягкие» бревна. Представляют собой ленту длиною 5 метров, шириною 10 см, используются на тренировках.
  • Бревна могут быть выполнены из алюминия, покрытые эластичной набивкой с использованием гигроскопичного материала.

 бревно гимнастическое напольное

Дополнительно промышленность выпускает специальные увеличители поверхности (насадка жесткой конструкции), точнее, ширины снаряда, обтянутые искусственной кожей. Крепится к поверхности с помощью липкой ленты. Кроме того, есть еще и мягкие насадки, выполненные из специальной ткани. Усовершенствованные подпорки позволяют регулировать высоту (стандартная градация 5-10 см) без необходимости перекладывать маты. Вес бревна компенсируется с помощью специальной пружины, наполненной азотом. Для перемещения снаряда сконструированы специальные тележки.

fb.ru

Комплекс упражнений на бревне для школьников | Упражнения для детей

Гимнастика для школьников

Гимнастика для школьников вовсе не предполагает сложные упражнения на подобии спортивной гимнастика. Это комплекс упражнений, похожий на производственную гимнастику. Ведь ученики сидят за школьной партой, потом сидят дома, делая уроки, после уроков сидят за компьютером. Если ученик не занимается спортом, и ведет сидячий образ жизни, который сопряжен с умственным и психологическим напряжением, его здоровье может серьезно ослабеть. Психическое и половое развитие предполагает гармоническое сочетание физической нагрузки и умственной деятельности. На уроках физкультуры можно делать упражнения на брусьях, перекладине, акробатические движения на матах, но для этого нужны снаряды, обеспечение безопасности с помощью квалифицированного инструктора.

Польза физической нагрузки

Гимнастика для школьников способствует развитию костной структуры и внутренних органов, укрепляет иммунитет. Уроков физкультуры недостаточно для ведения здорового способа жизни, поэтому ребенка нужно приобщать к физическим упражнениям в домашних условиях.

Можно сделать гимнастическую стенку, купить боксерскую грушу, заставить играть футбол во дворе. Но занятия нужно проводить регулярно, и лучшее время для несложных физических упражнений -утро, когда можно проделать несложный комплекс утренней гимнастики. Гигиена школьного образования часто требует делать перерывы между уроками для физических упражнений, поэтому комплекс подойдет и для школьных физкультурных минуток.

Школьникам также полезно закалять организм с помощью утренних пробежек, обливания холодной водой. Но нагрузки нужно делать постепенно, чтобы организм усиливал защиту, привыкая к неблагоприятным факторам.

Простой комплекс физической нагрузки

Делать упражнения лучше на свежем воздухе или в проветриваемом помещении, лучше под музыкальное сопровождение. Исходное положение -ноги на ширине плеч.

  1. Руки вдоль туловища, вдыхая воздух, поднимаем руки, выдыхая, опускаем.
  2. Медленно вращаем головой в одну и другую сторону. Также делаем наклоны головы, стараясь коснуться ухом плеча.
  3. Ладони на плечах, совершаем круговые движения локтями.
  4. Руки на поясе, наклоняемся вправо и влево.
  5. Ноги расставляем пошире и наклоняемся вперед, касаясь пальцами рук пола.
  6. Приседаем с полностью прижатыми к полу стопами.
  7. Прыгаем на месте.

Конечно, можно делать более сложные упражнения, заниматься на турнике или делать акробатические упражнения, но минимальный комплекс упражнений поможет сделать физическую нагрузку доступной всем, с минимальными усилиями поддерживать организм в тонусе.

На уроках физкультуры

На уроках физкультуры учатся делать упражнения посложнее, ведь там есть специальные условия -мягкое покрытие, спортивные снаряды. Хорошо, если в программу физкультуры включена гимнастика, тогда школьник может получить заряд здоровья и физического развития, ведь гимнастика развивает всесторонне.

Фактически в школе можно изучать элементы спортивной гимнастики, делать упражнения на бревне, разновысоких и параллельных брусьях, изучать элементы акробатики. Но в обычных школах пока недостаточно наработок по изучению этого спецкурса, также недостаточно оборудования и инструкторов для изучения этого вида спорта обычными школьниками. Но если позволяет материально-техническая база, нужно обязательно применять разные гимнастические приемы, которые будут позитивно влиять на физическое и психологическое развитие детей.

Особенно нужно позаботится о безопасности -должны быть мягкие маты при выполнении акробатических упражнений, на опорных прыжках учитель должен страховать, удерживая ученика за кисть и спину во время приземления. Гимнастика сопряжена с травмами в профессиональном спорте. В школьных условиях возможно их избежать, если проводить инструктаж по безопасному исполнению гимнастических трюков.

Приводим примерные упражнения для школьников, если гимнастическая дисциплина включена в программу обучения. Она может приблизительно ориентировать учителя для составления собственной программы, исходя из собственных навыков и технической базы спортивного зала. Но если получится внедрить хотя бы часть упражнений, школьники и родители будут благодарны за творческий подход к работе, ведь такие уроки физкультуры больше напоминают занятия в спортивной школе.

Главная » Методическая копилка » План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»

План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»

Цели: разучить разминку на гимнастической скамейке; повторить технику выполнения «моста» из положения стоя. кувырка назад, комбинации 2; разучить упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки на гимнастической скамейке;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов, несколько невысоких перекладин.

Учитель проводит перестроение в две и три шеренги, знакомит учащихся с темой, целями и планом урока.

Строевые упражнения на месте: размыкание и смыкание на определенное расстояние, ходьба строевым шагом. Выполняется разминочный бег (3 мин), затем 30 с -беговые упражнения (приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком, спиной вперед). Каждое упражнение выполняется по 10 с. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель делит класс на группы. Проводится разминка на гимнастической скамейке.

Для дополнительной разминки ученики выполняют «мост» из положения лежа. Учитель помогает каждому выполнить «мост» из положения стоя. Ученики выполняют перекаты назад и обратно из упора присев. Выполнить по 10 перекатов.

(Ученики повторяют технику выполнения кувырка назад (показывает или сам учитель, или хорошо подготовленный ученик), затем ученики по очереди повторяют кувырок назад -серию из двух кувырков подряд.)

  1. Упражнения на гимнастическом бревне, перекладине, акробатические комбинации

(Девочки делятся на 2 группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа на двух гимнастических матах выполняет акробатические комбинации. Мальчики делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на невысокой перекладине, вторая группа на матах тренируется выполнят акробатические комбинации.)

— В конце четверти мы проведем соревнования по акробатике. Для этого каждый из вас должен придумать свою комбинацию из уже разученных элементов. Может добавить что-то свое, например, стойку на голове или руках, что повысит отметку. В комбинацию должно входить не менее пяти разных элементов. Повторение одного и того же элемента может усложнить комбинацию, что также повысит отметку. Комбинация выполняется на двух гимнастических матах, которые можно разложить как угодно — друг за другом, рядом друг с другом и т. п. Тренироваться будем на каждом уроке. Индивидуальное задача: подобрать подходящие элементы для комбинации.

(Учитель объясняет технику выполнения упражнений на бревне и перекладине всему классу. Учиться выполнять комбинацию нужно постепенно, от элемента к элементу.)

Комбинация 1 на низком бревне

Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно, пройти до центра, принять там основную стойку.

Поднять руки в стороны, сделать шаг левой скрестно (левая впереди, правая сзади).

Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 180°.

Отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперед, руки в стороны («ласточка»).

Левую ногу поставить сзади на бревно, согнуть обе ноги, встать на колени, а руками опереться на бревно.

Перенести тяжесть тела на правую ногу и, удерживаясь руками за бревно, левую разогнуть (сделать полушпагат).

Держась за бревно руками, правую ногу приставить к левой, встать и одновременно развести руки в стороны.

Сделать шаг вперед правой ногой и поставить ее перед левой скрестно, повернуться, встать поперек бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Комбинация на перекладине

Из виса стоя на согнутых руках выпрямить руки и согнуть ноги, толчком двумя вверх в упор, ноги прямые вместе и слегка отведены назад.

Опираясь на левую руку, правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой вперед и тут же взяться вновь за перекладину правой рукой. Удерживать упор — правая нога вперед, левая назад.

Опираясь на левую руку, снова правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой назад. Удерживать упор — туловище прямо, ноги слегка отведены назад.

Одновременно махом ногами вперед и сгибая руки перейти в вис лежа на согнутых руках.

Из виса лежа на согнутых руках шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

(Учитель обязательно страхует учеников.)

III. Заключительная часть

Заканчивают разучивать комбинации за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на укрепление мышц живота.)

Упражнение на укрепление мышц живота

Ученики лежат на матах, по сигналу поднимают туловище и ноги и тут же вновь ложатся на мат. Выполнять 25—30 с, 10—15 с отдыхать.

Прочитать тексты «Передвижение по гимнастическому бревну (девочки). Комбинация 1», «Подводящие упражнения» на с. 107-110, «Упражнения на невысокой перекладине (мальчики). Учебная комбинация» на с. 111—114 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Висы и упоры» на с. 153—158 учебника М.Я. Виленского.

Похожие новости

Главная » Методическая копилка » План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»

План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»

Цели: разучить разминку на гимнастической скамейке; повторить технику выполнения «моста» из положения стоя. кувырка назад, комбинации 2; разучить упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки на гимнастической скамейке;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов, несколько невысоких перекладин.

Учитель проводит перестроение в две и три шеренги, знакомит учащихся с темой, целями и планом урока.

Строевые упражнения на месте: размыкание и смыкание на определенное расстояние, ходьба строевым шагом. Выполняется разминочный бег (3 мин), затем 30 с -беговые упражнения (приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком, спиной вперед). Каждое упражнение выполняется по 10 с. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель делит класс на группы. Проводится разминка на гимнастической скамейке.

Для дополнительной разминки ученики выполняют «мост» из положения лежа. Учитель помогает каждому выполнить «мост» из положения стоя. Ученики выполняют перекаты назад и обратно из упора присев. Выполнить по 10 перекатов.

(Ученики повторяют технику выполнения кувырка назад (показывает или сам учитель, или хорошо подготовленный ученик), затем ученики по очереди повторяют кувырок назад -серию из двух кувырков подряд.)

  1. Упражнения на гимнастическом бревне, перекладине, акробатические комбинации

(Девочки делятся на 2 группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа на двух гимнастических матах выполняет акробатические комбинации. Мальчики делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на невысокой перекладине, вторая группа на матах тренируется выполнят акробатические комбинации.)

— В конце четверти мы проведем соревнования по акробатике. Для этого каждый из вас должен придумать свою комбинацию из уже разученных элементов. Может добавить что-то свое, например, стойку на голове или руках, что повысит отметку. В комбинацию должно входить не менее пяти разных элементов. Повторение одного и того же элемента может усложнить комбинацию, что также повысит отметку. Комбинация выполняется на двух гимнастических матах, которые можно разложить как угодно — друг за другом, рядом друг с другом и т. п. Тренироваться будем на каждом уроке. Индивидуальное задача: подобрать подходящие элементы для комбинации.

(Учитель объясняет технику выполнения упражнений на бревне и перекладине всему классу. Учиться выполнять комбинацию нужно постепенно, от элемента к элементу.)

Комбинация 1 на низком бревне

Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно, пройти до центра, принять там основную стойку.

Поднять руки в стороны, сделать шаг левой скрестно (левая впереди, правая сзади).

Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 180°.

Отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперед, руки в стороны («ласточка»).

Левую ногу поставить сзади на бревно, согнуть обе ноги, встать на колени, а руками опереться на бревно.

Перенести тяжесть тела на правую ногу и, удерживаясь руками за бревно, левую разогнуть (сделать полушпагат).

Держась за бревно руками, правую ногу приставить к левой, встать и одновременно развести руки в стороны.

Сделать шаг вперед правой ногой и поставить ее перед левой скрестно, повернуться, встать поперек бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Комбинация на перекладине

Из виса стоя на согнутых руках выпрямить руки и согнуть ноги, толчком двумя вверх в упор, ноги прямые вместе и слегка отведены назад.

Опираясь на левую руку, правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой вперед и тут же взяться вновь за перекладину правой рукой. Удерживать упор — правая нога вперед, левая назад.

Опираясь на левую руку, снова правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой назад. Удерживать упор — туловище прямо, ноги слегка отведены назад.

Одновременно махом ногами вперед и сгибая руки перейти в вис лежа на согнутых руках.

Из виса лежа на согнутых руках шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

(Учитель обязательно страхует учеников.)

III. Заключительная часть

Заканчивают разучивать комбинации за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на укрепление мышц живота.)

Упражнение на укрепление мышц живота

Ученики лежат на матах, по сигналу поднимают туловище и ноги и тут же вновь ложатся на мат. Выполнять 25—30 с, 10—15 с отдыхать.

Прочитать тексты «Передвижение по гимнастическому бревну (девочки). Комбинация 1», «Подводящие упражнения» на с. 107-110, «Упражнения на невысокой перекладине (мальчики). Учебная комбинация» на с. 111—114 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Висы и упоры» на с. 153—158 учебника М.Я. Виленского.

Похожие новости

Источники: http://gimnastikasport.ru/detskaya/uprazhneniya-dlya-shkolnikov.html, http://fizkultura-obg.ru/plan-konspekt-v-6-klasse-uprazhneniya-na-gimnasticheskom-brevne

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Упражнения на бревне | Учителям

упражнения на бревне ::

Бревно – гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, т.к. площадь опоры ограничена. При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился постоянно над опорой.Занятия на бревне позволяют обрести новые навыки равновесия.

Упражнения прикладной направленности:

- передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей;- передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках;- лазанье в смешанных висах, перелезание через бревно;- групповые упражнения в смешанных висах и упорах.

Формирование рациональной осанки

Формирование рациональной осанки происходит при непосредственном участии преподавателя в установке и фиксации позы с применением различных приёмов, помогающих прочувствовать нужное положение тела. К ним относятся:- сравнение мышечных и тактильных ощущений в правильной и неправильной позах;- внешнее изменение рациональной осанки при активном сопротивлении занимающегося;- концентрация двигательных ощущений с закрытыми глазами и другие приёмы.Параллельно с освоением позы вырабатывается умение сохранять в ней равновесие с помощью управляющих движений длительное время.Совершенствование навыка рациональной осанки происходит при повышении трудности её удержания за счёт:- дополнительных движений звеньями тела;- изменения способа исполнения;- сохранение равновесия во время выполнения упражнений.Серьёзное внимание при обучении передвижениям нужно уделять положению головы, поскольку опускание её на грудь приводит к ухудшению осанки и нарушению равновесия.Выполнение упражнений на бревне органически связано с возможностью нарушения равновесия и риском падения. Это обстоятельство приводит к излишней осторожности и скованности действий занимающихся. Поэтому психологическая трудность упражнений должна возрастать постепенно, а обучение новым упражнениям отличаться особой последовательностью. Новые элементы следует изучать на полу на линиях, формируя в этих условиях рациональную осанку и отрабатывая точность перемещений. Далее нужно переходить на гимнастические скамейки и затем на бревно. Для привыкания к высоте целесообразно применять на бревне групповые упражнения общеразвивающего типа: приседания, наклоны, махи ногами, повороты туловища идр.Страховка на бревне должна исключать возможность падений и ушибов. Поддержка в акробатических элементах производится обычно в области поясницы или за бёдра, а при передвижениях – за руки.

 

 

 

Передвижения на бревне

К передвижениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений.

Ходьба включает обычный шаг, с носка и на носках, с высоким подниманием согнутых и прямых ног вперёд, может выполняться спиной и боком вперёд.

Бег, за некоторым исключением, состоит из сходных по форме с ходьбой вариантов движений. Критерием, определяющим содержание упражнений в беге, служит относительная их безопасность.

Танцевальные движения. К ним принадлежат приставные и переменные шаги (вперёд, назад, в стороны).

Прыжки могут выполняться на месте и с продвижением в различных направлениях на одной и двух ногах, толчком одной и двумя ногами с приземлением на одну и обе ноги.

В программу для школ входят наиболее простые виды прыжков:- подскок на одной ноге с шага, другую назад или вперёд;- на месте со сменой положения ног;- прыжки с одной ноги на другую на месте и с продвижением вперёд;- прыжки шагом;- прыжки на месте, сгибая ноги.

Прыжок толчком со сменой положения ног.Выполняется из стойки на носках. Слегка приседая, подпрыгнуть вверх, разгибая ноги и оттягивая носки. В прыжке сменить положение ног к моменту приземления.

Прыжок толчком двумя с разведением ног.Техника прыжка и приземления аналогична предыдущему прыжку, но в полёте широко развести ноги, одну вперёд. Тот же прыжок можно делать меняя положение ног к моменту приземления.

Прыжок с обеих ног на одну.Исполняется как и предыдущие, но с приземлением на одну ногу (с носка на всю стопу), а также с продвижением вперёд.

Прыжок шагом (с одной ноги на другую).Сделать шаг левой и махом правой вперёд – прыжок на неё, слегка приседая, левую назад. Тот же прыжок выполняется в равновесие. Для этого нужно, приземляясь на согнутую больше обычного ногу, наклониться вперёд прогнувшись и, разгибая её, отвести другую максимально назад.

Прыжок со сменой положения ног впереди.После шага левой, делая мах правой вперёд, прыгнуть повыше, меняя в воздухе положение прямых ног. Приземлиться на правую, левую вперёд. Тот же прыжок можно делать со сменой согнутых ног.

Прыжок с правой на левую.Прыжок с правой на левую и, приставляя акцентировано правую сзади, толчком (отбивом) двумя прыжок с обеих ног на левую.

 

uchitel.edu54.ru

«Методика обучения упражнения на бревне и акробатической комбинации»

Методическая разработка

Тема: «Методика обучения упражнения на бревне и акробатической комбинации»

Задачи:

  1. Научить технике выполнения упражнений на бревне и технике акробатических упражнений.

  2. Развивать гибкость, координацию движений.

  3. Воспитывать смелость, решительность.

Оборудование: маты гимнастические, бревно, мостик.

II. Упражнения на бревне.

doc4web.ru

Элементы и соединения

Стоимость

1

И.п. – основная стойка.

2

Дугами вперёд руки в стороны и шагом вперёд равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать – кувырок вперёд

1,0 балла

Усложнение:

- Дугами вперёд руки в стороны и шагом вперёд равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать – кувырок вперёд без помощи рук

2,0

3

Встать и шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног («козлик»)

0,5

4

Шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы»)

0,5

5

Шаг вперёд и вторым шагом одноимённый поворот на 360º, сгибая свободную ногу вперёд

1,0

Усложнение:

- Шаг вперёд и вторым шагом одноимённый поворот на 360º, свободная нога вперёд не ниже 90º

2,0

6

Шаг вперёд и, приставляя ногу, прыжок вверх с поворотом на 180º

0,5

7

Махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») в стойку ноги врозь

0,5 + 0,5

Усложнение:

- Махом одной, толчком другой переворот вправо или влево («колесо») в стойку ноги врозь – поворот направо (налево) и махом правой (левой), толчком левой (правой) переворот влево или вправо в стойку ноги врозь

1,0+ 1,0

8

Поворот направо (налево) плечом назад в упор присев – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться

1,0

9

Наклоном назад мост, держать

1,0

Усложнение:

-Наклоном назад мост с поднятой вперёд ногой, держать

2,0

10

Лечь на спину, выпрямить руки и ноги и, обозначив наклон вперёд, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук, держать

1,0

11

Перекат вперёд в группировке в упор присев

0,5

12

Кувырок вперёд и кувырок вперёд прыжком

0,5 + 0,5

13

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

1,0

Усложнение:

- Прыжок вверх с поворотом на 360º

2,0

Элементы и соединения

Техника выполнения

Последовательность обучения

Типичные ошибки

I. Акробатическая комбинация

1

Равновесие на правой, левой («ласточка»), держать

Равновесие – это положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв другую ногу назад до отказа и руки в стороны. Для принятия равновесия отвести ногу максимально назад и несколько прогнуться.

1.Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад

2.Равновесие стоя боком у гимнастической стенки.

3.Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует 3-4 сек., а для совершенствования – 10-20 сек., выполнять равновесие с закрытыми глазами.

4.Равновесие на одной ноге и кувырок вперед.

1.Принаклоне туловища вперед нога опускается.

2.Не полностью выпрямлена опорная нога. Страховка и помощь: стоя сбоку со стороны отводимой ноги, одной рукой помогать под плечо, другой – под бедро, постепенно помощь уменьшать, держать только за одну руку.

2

Прыжок со сменой согнутых ног («козлик»), прыжок со сменой прямых ног («ножницы»)

Шагом вперед поднять согнутую ногу вперед, оттолкнуться другой от пола в воздухе ноги поменять и приземлиться на маховую ногу. (то же самое, но с прямыми ногами)

1.Поднимание согнутых ног вперед.

2.Махи прямыми ногами вперед.

1.Не достаточно согнуты ноги в коленях при прыжке «козлик».

2.Мала высота прыжка.

3.Не вытянуты носки.

4.Не достаточно выпрямлены ноги в коленях при прыжке «ножницы».

3

Поворот на 360

Шагом вперед, подняться на носок опорной ноги, выполнить поворот туловищем и вращение в сторону опорной ноги на 360, маховую ногу согнуть под углом 90.

1.Поднимание ноги до угла 90.

2.Поворот на 180.

3.Поворот на 360.

1.Поворот выполнен на согнутой опорной ноге.

2.Не достаточно поднята нога.

3.Не вытянут носок маховой ноги.

4.Поворот выполнен меньше, чем на 360.

5.Потеря равновесия.

4

Два переворота в сторону (левая, правая)

Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой пальцами в эту же сторону на расстояние шага от толчковой ноги и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках, ноги врозь. Далее оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь руки в стороны и выполнить второй переворот.

1.Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью. После выхода вы стойку исполнитель разводит ноги врозь, а страхующий поддерживает со стороны стены захватом около коленей.

2.Из стойки на руках ноги врозь. Сначала помогать как в предыдущем упражнении, затем быстро переместить поочередно руки: одну на поясницу, другую под плечо, помогая опуститься на ноги в стойку ноги врозь, руки в стороны.

3.Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги врозь с поворотом. После выхода в стойку помощь оказывать, как в упражнении 1.

4.Махом одной и толчком другой переворот в сторону.

5.Два переворот в сторону.

1.Руки и ноги ставятся на одной линии.

2.Голова е отклонена назад и ученик не контролирует постановку рук.

3.Переворот выполняется не через стойку на руках, т. е. тело проходит не в вертикальной плоскости, а с боку.

4.После выполнения первого переворота в сторону была выполнена остановка пред вторым колесом.

5.При соединении 2 колес учащийся выполнил переступание ногами.

5

Кувырок назад в упор стоя согнувшись

Из упора присев, руки несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающийся момент за счет плотной группировки, в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и опираясь на них перевернуться через голову и разгибая руки выйти в упор стоя согнувшись, оттолкнувшись руками выпрямиться, руки вверх.

1.Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

2.То же, но касаясь прямыми ногами за головой.

3.Упор стоя согнувшись.

4.Из упора присев кувырок назад упор стоя согнувшись.

1.Неточная постановка рук.

2.Неплотная группировка при начале упражнения.

3.Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.

4.Медленное переворачивание.

5.Сгибание ноги после постановки на мат, при завершении кувырка.

6

Наклоном назад мост

Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа.

1.Выполнить «мост» из положения лежа.

2.И.п. стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.

3.То же на большем расстоянии и поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенке, опуститься как можно ниже.

4.»Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.

1.При наклоне туловища назад и опускание в мост голова не полностью отведена назад.

2.Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

3.Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

4.Руки и ноги широко расставлены.

5.Голова наклонена вперед.

6.Ноги в коленях не выпрямлены до прямого положения.

7

Перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук

Из седа ноги вместе выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в пол подняв ноги вверх выполнить стойку на лопатках.

1.Из упора сидя перекатом назад поднимание прямых ног вверх.

2.Из упора сидя перекатом назад стойка на лопатках с помощью рук.

3.То ж без помощи рук.

1.Сгибание в тазобедренных суставах.

2.Тело отклонено от вертикальной плоскости.

3.Сгибание ног в коленях при перекате назад.

8

Кувырок вперед и кувырок вперед прыжком

Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, рукой согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, руки назад, махом руками вперед и разгибая ноги выполнить фазу полета и руки поставить не ближе 60-80 см. от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке.

1.Группировка из различных и.п.

2.Из упора присев перекат назад к перекатом вперед сед в группировке.

3.Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

4.Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

5.Из упора присев кувырок вперед в группировке.

1.Повторить из упора присев длинный кувырок вперед.

2.С места кувырок прыжком.

3.Кувырок вперед прыжком через препятствия.

1.Опора руками близко к ступням.

2.Отсутствие отталкивания ногами.

3.Недостаточная группировка.

4.Неправильное положение рук.

5.Опора руками сзади при переходе в упор присев.

1.Ошибки, типичные при выполнении кувырка в группировке.

2.Слишком высокая или низкая траектория полета.

3.Постановка рук под себя и резкое их сгибание.

Элементы и соединения

Стоимость

1

Из стойки продольно, махом правой и толчком левой, перемах с поворотом налево в сед ноги врозь, опорой спереди

0,5 балла

2

Упор сзади и сед углом, обозначить

1,0

3

Разводя ноги, махом назад упор лёжа на согнутых руках и, толчком ног, упор присев

0,5

4

Встать, руки в стороны, два шага с правой на носках и два шага на носках, сгибая ноги вперёд – приставляя левую, присед, руки в стороны

1,0

5

Поворот налево кругом

0,5

6

Встать и шагом правой равновесие на левой («ласточка»), держать

1,0

7

Выпрямляясь, шаг правой и махом левой назад (движением в стойку) соскок прогнувшись

0,5

1

Махом правой и толчком левой, перемах с поворотом налево в сед ноги врозь

Стоя продольно к бревну махом правой и толчком левой, перемах с поворотом налево в сед ноги врозь.

1.Махи ногами в сторону у гимнастической стенки.

2.Вскок в упор на бревно ноги вместе.

3.Вскок в упор, с перемахом правой ногой.

4.То же с поворотом налево.

1.Не вытянут носок маховой ноги.

2.Слабое отталкивание от мостика.

3.малая амплитуда маха ногой в сторону.

4.Сгибание рук во время перемаха.

5.Сгибание в коленном суставе.

2

Сед углом (держать)

Положение сидя с поднятыми вперед ногами, образующими с туловищем прямой угол, голова прямо.

1.Поднимание ног на гимнастической стенке.

2.Сед углом на полу.

3.Сед углом на скамейке.

4.Сед углом на бревне.

1.Не вытянуты носки.

2.При поднимании ног сгибание в коленном суставе.

3.Недостасточная фиксация упражнения.

3

Упор лежа на согнутых руках и, толчком ног, упор присев

Занимающийся обращен передней стороной тела в опоре, руки согнуты в локтях. Отжимание в упоре лежа и отталкиваясь ногами, упор присев.

1.Упор лежа на согнутых руках на полу, вскок в упор присев.

2.То же на скамейке.

3.Упор лежа на прямых руках на бревне, вскок в упор присев.

4.То же на согнутых ногах.

1.Согнуты ноги и не вытянуты носки в положении лежа на бревне.

2.Прогиб в поясничном отделе позвоночника.

3.Высоко поднят таз при упоре лежа.

4

Поворот налево кругом в приседе

Присед руки в стороны правая впереди, левая сзади, поворот налево кругом.

1.Выполнение поворота на полу.

2.На скамейке.

3.Выполнение поворота на бревне с помощью.

1.Поворот выполнен с переступанием ног.

2.Потеря равновесия при повороте.

5

Равновесие на левой («ласточка»), держать

Положение, в котором учащийся стоит а одной ноге, наклонившись вперед, другая нога отведена назад до отказа, руки в стороны.

1.Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ноги.

2.Равновесие стоя боком у гимнастической стенки.

3.Равновесие на полу.

4.То же на скамейке.

5.Равновесие на бревне с помощью.

6.Равновесие на бревне, держать.

1.При наклоне туловища вперед нога опускается.

2.Не полностью выпрямлена опорная нога.

3.Недостаточное удержание ноги.

6

Шагом правой и махом левой выполнить стойку на руках

Стоя на маховой ноге, толчковую вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на бревно и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руки. В стойке ноги соединить, смотреть на руки и прогнувшись и оттолкнувшись руками соскок рядом с бревном.

1.Стойка на руках махом одной и толчком другой у стены.

2.То же на полу.

3.Стойка на руках на скамейке с помощью и соскок на мат.

4.То же с помощью а бревне.

5.Выполнение упражнения самостоятельно.

1.Не правильное положение головы.

2.Слишком прогнутое тело.

3.Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах.

4.Ученик не «дошел» до стойки.

5.Падение при приземлении.

7

Выполнение комбинации в целом на бревне

9.2. Упражнения на бревне

9.2.1. Характеристика упражнений

Бревно — гимнастический снаряд, специально предназначен­ный для совершенствования функции равновесия, так как пло­щадь опоры ограничена.

При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился по­стоянно над опорой.

Тренировка на бревне, степень устойчивости на котором зна­чительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки , равновесия, повышая тем самым двигательные возможности зани­мающихся .

Многие из этих навыков могут иметь не только спортивную на­правленность, но и носить прикладной характер, содействуя под­готовке молодежи к труду и обороне Родины. Например: передви­жения в различных направлениях и позах с перешагиванием через

препятствия, с переноской груза, балансированием гим­настической палкой и пе­ребрасыванием мячей; хож­дение по наклонной плоскос­ти и значительно повышен­ной опоре; передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках (рис. 117).

Этот снаряд можно также использовать для лазанья в смешанных висах, перелеза-ний через него (рис. 118) и т. д. (см гл. 7).

136

Гимнастическое бревно можно применять и для груп­пового выполнения упражне­ний в смешанных висах и упорах с целью совершенст-

вования силовых качеств, гибкости и подвижности в суста­вах, для улучшения осанки и ориентировки в пространстве (рис. 119).

9.2.2. Основы техники упражнений

Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и воль­ные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Конкретные требования к технике зависят от условий равнове­сия, связанных с особенностями взаимодействия тела с^опорой. Последние обусловлены кинематической формой движений, лежа­щей в основе распределения упражнений по классификационным группам.

I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (пере­ вороты продольно, стойки силой и др.).

II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разно­ видности передвижений (без фазы полета), то же с поворотамиs танцевальные движения, акробатические элементы.

III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): под­ скоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыж­ ковая акробатика и др.

Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд и обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движе­ния к одной из двух последних групп.

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы свя­зана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй — со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей — с точностью попадания (прихода) на брев­но после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реа­лизуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Остановимся на характеристике основных, необходимых для сохранения равновесия тела требований к технике выполнения элементов.

ш

Для упражнений на месте это прежде всего рациональное взаи­морасположение звеньев тела (рациональная осанка), механически наиболее устойчивое и экономичное (по величине усилий) положе­ние тела. Например, в стойке на одной ноге надо оптимально вы­прямиться, плечи опустить, лопатки прижать к грудной клетке. Голова должна находиться на одной линии с туловищем, смотреть вперед. Повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и ниж- « них конечностей помогает фиксировать эту позу. В стойке на руках тело должно быть вытянуто в плечевых и тазобедренных суставах и жестко закреплено (рис. 120). Невыполнение этих требований сни­жает устойчивость тела и приводит к увеличению колебаний.

Сохранение равновесия в позах производится за счет движений в суставах стоп или кистей, т. е. звеньев, взаимодействующих с опорой при неизменном и закрепленном положении тела. Стабиль­ность условий (отсутствие балансирующих движений вышележащи­ми звеньями тела) содействует формированию навыка рациональной осанки и ускоряет процесс обучения упражнению.

Движения звеньями тела (по заданной программе действий) не должны вызывать расслабления мышц, фиксирующих вертикальное положение туловища.

Требования к рациональной осанке остаются действительными и при выполнении поворотов. Центр тяжести должен удерживаться при этом на оси вращения (рис. 121). Ногу при повороте нужно ставить носком на осевую линию снаряда для гарантии устойчи­вости тела на опоре в случае смещения стопы к краю бревна.

Одним из условий, определяющих успех выполнения упражне­ний на месте о вращательными движениями вокруг горизонтальных осей, является применение компенсаторных движений уравнове­шивающих движущиеся звенья тела. Например, при выполнении равновесия на одной ноге наклон вперед прогнувшись сочетается со смещением таза назад. То же значение имеет движение плечами вперед при поднимании ног для перемахов согнувшись (в упоре) или выполнении силой етойки на руках и т. п.

138

Рациональная осанка представ­ляет также важнейший компонент техники всех упражнений в дви­жении, в том числе и с фазой по­лета. Закрепленное вертикальное положение тела в пространстве иг­рает, в частности, важную роль в сохранении устойчивости в момент приземления после прыжков или соскоков. За бревном нужно сле­дить слегка приближая подборо­док к груди, но не наклоняя го­лову вперед. В противном случае снижается устойчивость тела и зрелищность самих упражнений.

Равновесие тела на бревне за­висит в значительной степени и от

точности всех движений. Например, отклонение ноги в сторону от вертикальной плоскости бревна при исполнении прыжков, мед­ленных переворотов и многих других элементов смещает линию тяжести (вертикаль, проходящую через ц.т.т.) к краю опоры и ухудшает условия сохранения равновесия (рис. 122). Поэтому все движения нужно производить точно по траекториям, обеспечи­вающим наиболее выгодное расположение над бревном ц.т.т.

Безопасность выполнения упражнений третьей группы (на мес­те и в движении) непосредственно связана с точностью вылета тела при отталкивании. Ц.т.т. в фазе полета обязательно должен нахо­диться над осевой линией бревна, чтобы обеспечить надежность прихода на снаряд. Положение ног на опоре должно способствовать устойчивости тела и обострению «чувства бревна», что достигается разворотом стопы носком наружу с касанием мизинцем ребра снаряда.

Приведенные требования к технике упражнений являются обя­зательными условиями повышения устойчивости занимающихся на бревне и должны лежать в основе методики обучения и тренировки на этом снаряде.

studfiles.net

«Методика обучения упражнения на бревне и акробатической комбинации»

Тема: «Методика обучения упражнения на бревне и акробатической комбинации»

Оборудование: маты гимнастические, бревно, мостик.

II. Упражнения на бревне.

docbase.org

Элементы и соединения

Стоимость

1

И.п. – основная стойка.

2

Дугами вперёд руки в стороны и шагом вперёд равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать – кувырок вперёд

1,0 балла

Усложнение:

- Дугами вперёд руки в стороны и шагом вперёд равновесие на правой (левой) («ласточка»), держать – кувырок вперёд без помощи рук

2,0

3

Встать и шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног («козлик»)

0,5

4

Шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы»)

0,5

5

Шаг вперёд и вторым шагом одноимённый поворот на 360º, сгибая свободную ногу вперёд

1,0

Усложнение:

- Шаг вперёд и вторым шагом одноимённый поворот на 360º, свободная нога вперёд не ниже 90º

2,0

6

Шаг вперёд и, приставляя ногу, прыжок вверх с поворотом на 180º

0,5

7

Махом одной, толчком другой два переворота вправо или влево («колеса») в стойку ноги врозь

0,5 + 0,5

Усложнение:

- Махом одной, толчком другой переворот вправо или влево («колесо») в стойку ноги врозь – поворот направо (налево) и махом правой (левой), толчком левой (правой) переворот влево или вправо в стойку ноги врозь

1,0+ 1,0

8

Поворот направо (налево) плечом назад в упор присев – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться

1,0

9

Наклоном назад мост, держать

1,0

Усложнение:

-Наклоном назад мост с поднятой вперёд ногой, держать

2,0

10

Лечь на спину, выпрямить руки и ноги и, обозначив наклон вперёд, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук, держать

1,0

11

Перекат вперёд в группировке в упор присев

0,5

12

Кувырок вперёд и кувырок вперёд прыжком

0,5 + 0,5

13

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

1,0

Усложнение:

- Прыжок вверх с поворотом на 360º

2,0

Элементы и соединения

Техника выполнения

Последовательность обучения

Типичные ошибки

I. Акробатическая комбинация

1

Равновесие на правой, левой («ласточка»), держать

Равновесие – это положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв другую ногу назад до отказа и руки в стороны. Для принятия равновесия отвести ногу максимально назад и несколько прогнуться.

1.Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад

2.Равновесие стоя боком у гимнастической стенки.

3.Равновесие самостоятельно. Удерживать равновесие следует 3-4 сек., а для совершенствования – 10-20 сек., выполнять равновесие с закрытыми глазами.

4.Равновесие на одной ноге и кувырок вперед.

1.Принаклоне туловища вперед нога опускается.

2.Не полностью выпрямлена опорная нога. Страховка и помощь: стоя сбоку со стороны отводимой ноги, одной рукой помогать под плечо, другой – под бедро, постепенно помощь уменьшать, держать только за одну руку.

2

Прыжок со сменой согнутых ног («козлик»), прыжок со сменой прямых ног («ножницы»)

Шагом вперед поднять согнутую ногу вперед, оттолкнуться другой от пола в воздухе ноги поменять и приземлиться на маховую ногу. (то же самое, но с прямыми ногами)

1.Поднимание согнутых ног вперед.

2.Махи прямыми ногами вперед.

1.Не достаточно согнуты ноги в коленях при прыжке «козлик».

2.Мала высота прыжка.

3.Не вытянуты носки.

4.Не достаточно выпрямлены ноги в коленях при прыжке «ножницы».

3

Поворот на 360

Шагом вперед, подняться на носок опорной ноги, выполнить поворот туловищем и вращение в сторону опорной ноги на 360, маховую ногу согнуть под углом 90.

1.Поднимание ноги до угла 90.

2.Поворот на 180.

3.Поворот на 360.

1.Поворот выполнен на согнутой опорной ноге.

2.Не достаточно поднята нога.

3.Не вытянут носок маховой ноги.

4.Поворот выполнен меньше, чем на 360.

5.Потеря равновесия.

4

Два переворота в сторону (левая, правая)

Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой пальцами в эту же сторону на расстояние шага от толчковой ноги и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках, ноги врозь. Далее оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь руки в стороны и выполнить второй переворот.

1.Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью. После выхода вы стойку исполнитель разводит ноги врозь, а страхующий поддерживает со стороны стены захватом около коленей.

2.Из стойки на руках ноги врозь. Сначала помогать как в предыдущем упражнении, затем быстро переместить поочередно руки: одну на поясницу, другую под плечо, помогая опуститься на ноги в стойку ноги врозь, руки в стороны.

3.Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги врозь с поворотом. После выхода в стойку помощь оказывать, как в упражнении 1.

4.Махом одной и толчком другой переворот в сторону.

5.Два переворот в сторону.

1.Руки и ноги ставятся на одной линии.

2.Голова е отклонена назад и ученик не контролирует постановку рук.

3.Переворот выполняется не через стойку на руках, т. е. тело проходит не в вертикальной плоскости, а с боку.

4.После выполнения первого переворота в сторону была выполнена остановка пред вторым колесом.

5.При соединении 2 колес учащийся выполнил переступание ногами.

5

Кувырок назад в упор стоя согнувшись

Из упора присев, руки несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающийся момент за счет плотной группировки, в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и опираясь на них перевернуться через голову и разгибая руки выйти в упор стоя согнувшись, оттолкнувшись руками выпрямиться, руки вверх.

1.Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

2.То же, но касаясь прямыми ногами за головой.

3.Упор стоя согнувшись.

4.Из упора присев кувырок назад упор стоя согнувшись.

1.Неточная постановка рук.

2.Неплотная группировка при начале упражнения.

3.Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.

4.Медленное переворачивание.

5.Сгибание ноги после постановки на мат, при завершении кувырка.

6

Наклоном назад мост

Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа.

1.Выполнить «мост» из положения лежа.

2.И.п. стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.

3.То же на большем расстоянии и поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенке, опуститься как можно ниже.

4.»Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.

1.При наклоне туловища назад и опускание в мост голова не полностью отведена назад.

2.Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

3.Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

4.Руки и ноги широко расставлены.

5.Голова наклонена вперед.

6.Ноги в коленях не выпрямлены до прямого положения.

7

Перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук

Из седа ноги вместе выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в пол подняв ноги вверх выполнить стойку на лопатках.

1.Из упора сидя перекатом назад поднимание прямых ног вверх.

2.Из упора сидя перекатом назад стойка на лопатках с помощью рук.

3.То ж без помощи рук.

1.Сгибание в тазобедренных суставах.

2.Тело отклонено от вертикальной плоскости.

3.Сгибание ног в коленях при перекате назад.

8

Кувырок вперед и кувырок вперед прыжком

Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, рукой согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, руки назад, махом руками вперед и разгибая ноги выполнить фазу полета и руки поставить не ближе 60-80 см. от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке.

1.Группировка из различных и.п.

2.Из упора присев перекат назад к перекатом вперед сед в группировке.

3.Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

4.Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

5.Из упора присев кувырок вперед в группировке.

1.Повторить из упора присев длинный кувырок вперед.

2.С места кувырок прыжком.

3.Кувырок вперед прыжком через препятствия.

1.Опора руками близко к ступням.

2.Отсутствие отталкивания ногами.

3.Недостаточная группировка.

4.Неправильное положение рук.

5.Опора руками сзади при переходе в упор присев.

1.Ошибки, типичные при выполнении кувырка в группировке.

2.Слишком высокая или низкая траектория полета.

3.Постановка рук под себя и резкое их сгибание.

1

Махом правой и толчком левой, перемах с поворотом налево в сед ноги врозь

Стоя продольно к бревну махом правой и толчком левой, перемах с поворотом налево в сед ноги врозь.

1.Махи ногами в сторону у гимнастической стенки.

2.Вскок в упор на бревно ноги вместе.

3.Вскок в упор, с перемахом правой ногой.

4.То же с поворотом налево.

1.Не вытянут носок маховой ноги.

2.Слабое отталкивание от мостика.

3.малая амплитуда маха ногой в сторону.

4.Сгибание рук во время перемаха.

5.Сгибание в коленном суставе.

2

Сед углом (держать)

Положение сидя с поднятыми вперед ногами, образующими с туловищем прямой угол, голова прямо.

1.Поднимание ног на гимнастической стенке.

2.Сед углом на полу.

3.Сед углом на скамейке.

4.Сед углом на бревне.

1.Не вытянуты носки.

2.При поднимании ног сгибание в коленном суставе.

3.Недостасточная фиксация упражнения.

3

Упор лежа на согнутых руках и, толчком ног, упор присев

Занимающийся обращен передней стороной тела в опоре, руки согнуты в локтях. Отжимание в упоре лежа и отталкиваясь ногами, упор присев.

1.Упор лежа на согнутых руках на полу, вскок в упор присев.

2.То же на скамейке.

3.Упор лежа на прямых руках на бревне, вскок в упор присев.

4.То же на согнутых ногах.

1.Согнуты ноги и не вытянуты носки в положении лежа на бревне.

2.Прогиб в поясничном отделе позвоночника.

3.Высоко поднят таз при упоре лежа.

4

Поворот налево кругом в приседе

Присед руки в стороны правая впереди, левая сзади, поворот налево кругом.

1.Выполнение поворота на полу.

2.На скамейке.

3.Выполнение поворота на бревне с помощью.

1.Поворот выполнен с переступанием ног.

2.Потеря равновесия при повороте.

5

Равновесие на левой («ласточка»), держать

Положение, в котором учащийся стоит а одной ноге, наклонившись вперед, другая нога отведена назад до отказа, руки в стороны.

1.Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ноги.

2.Равновесие стоя боком у гимнастической стенки.

3.Равновесие на полу.

4.То же на скамейке.

5.Равновесие на бревне с помощью.

6.Равновесие на бревне, держать.

1.При наклоне туловища вперед нога опускается.

2.Не полностью выпрямлена опорная нога.

3.Недостаточное удержание ноги.

6

Шагом правой и махом левой выполнить стойку на руках

Стоя на маховой ноге, толчковую вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на бревно и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руки. В стойке ноги соединить, смотреть на руки и прогнувшись и оттолкнувшись руками соскок рядом с бревном.

1.Стойка на руках махом одной и толчком другой у стены.

2.То же на полу.

3.Стойка на руках на скамейке с помощью и соскок на мат.

4.То же с помощью а бревне.

5.Выполнение упражнения самостоятельно.

1.Не правильное положение головы.

2.Слишком прогнутое тело.

3.Не полностью выпрямлено тело в плечевых и грудинно-ключичных суставах.

4.Ученик не «дошел» до стойки.

5.Падение при приземлении.

7

Выполнение комбинации в целом на бревне

упражнения на бревне.docx - Физкультура

Бревно – гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, т.к. площадь опоры ограничена. При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился постоянно над опорой.Занятия на бревне позволяют обрести новые навыки равновесия.

Упражнения прикладной направленности:

- передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей;- передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках;- лазанье в смешанных висах, перелезание через бревно;- групповые упражнения в смешанных висах и упорах.

Формирование рациональной осанки

Формирование рациональной осанки происходит при непосредственном участии преподавателя в установке и фиксации позы с применением различных приёмов, помогающих прочувствовать нужное положение тела. К ним относятся:- сравнение мышечных и тактильных ощущений в правильной и неправильной позах;- внешнее изменение рациональной осанки при активном сопротивлении занимающегося;- концентрация двигательных ощущений с закрытыми глазами и другие приёмы.Параллельно с освоением позы вырабатывается умение сохранять в ней равновесие с помощью управляющих движений длительное время.Совершенствование навыка рациональной осанки происходит при повышении трудности её удержания за счёт:- дополнительных движений звеньями тела;- изменения способа исполнения;- сохранение равновесия во время выполнения упражнений.Серьёзное внимание при обучении передвижениям нужно уделять положению головы, поскольку опускание её на грудь приводит к ухудшению осанки и нарушению равновесия.Выполнение упражнений на бревне органически связано с возможностью нарушения равновесия и риском падения. Это обстоятельство приводит к излишней осторожности и скованности действий занимающихся. Поэтому психологическая трудность упражнений должна возрастать постепенно, а обучение новым упражнениям отличаться особой последовательностью. Новые элементы следует изучать на полу на линиях, формируя в этих условиях рациональную осанку и отрабатывая точность перемещений. Далее нужно переходить на гимнастические скамейки и затем на бревно. Для привыкания к высоте целесообразно применять на бревне групповые упражнения общеразвивающего типа: приседания, наклоны, махи ногами, повороты туловища идр.Страховка на бревне должна исключать возможность падений и ушибов. Поддержка в акробатических элементах производится обычно в области поясницы или за бёдра, а при передвижениях – за руки.

Передвижения на бревне

К передвижениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений.

Ходьба включает обычный шаг, с носка и на носках, с высоким подниманием согнутых и прямых ног вперёд, может выполняться спиной и боком вперёд.

Бег, за некоторым исключением, состоит из сходных по форме с ходьбой вариантов движений. Критерием, определяющим содержание упражнений в беге, служит относительная их безопасность.

Танцевальные движения. К ним принадлежат приставные и переменные шаги (вперёд, назад, в стороны).

Прыжки могут выполняться на месте и с продвижением в различных направлениях на одной и двух ногах, толчком одной и двумя ногами с приземлением на одну и обе ноги.

В программу для школ входят наиболее простые виды прыжков:- подскок на одной ноге с шага, другую назад или вперёд;- на месте со сменой положения ног;- прыжки с одной ноги на другую на месте и с продвижением вперёд;- прыжки шагом;- прыжки на месте, сгибая ноги.

Прыжок толчком со сменой положения ног.Выполняется из стойки на носках. Слегка приседая, подпрыгнуть вверх, разгибая ноги и оттягивая носки. В прыжке сменить положение ног к моменту приземления.

Прыжок толчком двумя с разведением ног.Техника прыжка и приземления аналогична предыдущему прыжку, но в полёте широко развести ноги, одну вперёд. Тот же прыжок можно делать меняя положение ног к моменту приземления.

Прыжок с обеих ног на одну.Исполняется как и предыдущие, но с приземлением на одну ногу (с носка на всю стопу), а также с продвижением вперёд.

Прыжок шагом (с одной ноги на другую).Сделать шаг левой и махом правой вперёд – прыжок на неё, слегка приседая, левую назад. Тот же прыжок выполняется в равновесие. Для этого нужно, приземляясь на согнутую больше обычного ногу, наклониться вперёд прогнувшись и, разгибая её, отвести другую максимально назад.

Прыжок со сменой положения ног впереди.После шага левой, делая мах правой вперёд, прыгнуть повыше, меняя в воздухе положение прямых ног. Приземлиться на правую, левую вперёд. Тот же прыжок можно делать со сменой согнутых ног.

Прыжок с правой на левую.Прыжок с правой на левую и, приставляя акцентировано правую сзади, толчком (отбивом) двумя прыжок с обеих ног на левую.

multiurok.ru


Смотрите также