Упражнения по теме «Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных». Упражнения имя прилагательное


Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Спишите текст, добавляя окончания прилагательных. Укажите падеж прилагательного и графически обозначьте его окончание.

Домой

Была ясн... летн... ночь. Луна светила весело и спокойно; она заливала своим серебром поляны и дороги, пронизывала холодными лучами леса, золотила реки. В эту самую ночь из дверей переселенческ... барака крадучись вышел Сёмка, вихраст... бледнолиц... мальчик лет одиннадцати, огляделся, перекрестился и вдруг побежал что было мочи по направлению к бескрайн... полю, откуда начиналась «расейск...» дорога. Боясь погони, он часто оглядывался, но никто за ним не бежал. И он благополучно достиг сначала поляны, а потом и трактов... пути. Здесь он остановился, подумал и потихоньку пошел вдоль по широк... дороге.

(по Н. Телешову)

 

Упражнение 2.

Напишите прилагательные в краткой форме мужского рода.

Буйный, бесчисленный, бездейственный, безукоризненный, безнравственный, бесчувственный, блестящий, воинственный, величественный, горячий, достойный, двусмысленный, жгучий, искусственный, колючий, многочисленный, могучий, мужественный, непреклонный, невежественный, несомненный, ответственный, посредственный, пахучий, родственный, свойственный, торжественный.

 

Упражнение 3.

Перепишите примеры, согласовывая поставленные в скобках прилагательные с существительными, к которым они относятся. Выделите окончания.

1) В (сонный, застывший) воздухе стоял монотонный звон. 2) Егерь заранее осматривает (волчий и лисий) тропы. 3) Слух о пожаре быстро разнесся по (окрестный помещичий) усадьбам. 4) Во дворе слышался гул (ребячий) голосов. 5) Удивительных пернатых увидели мы на (птичий) базаре. 6) Веселое оживление царило в (рыбачий) поселке. 7) В его взгляде было какое-то беспокойство, изобличавшее (внутренняя) борьбу эмоций. 8) (Раннее летнее) утром альпинисты начали восхождение на (ближняя высокая) гору.

 

Упражнение4.

Образуйте имена прилагательные с суффиксами -ев-, -ив-, -лив-, -чив- от приведенных ниже слов.

Влюбиться, биржа, доверять, ворчать, ненависть, вече, край, доля, ливень, выносить, терпеть, надоедать, плющ, уступать.

 

Упражнение 5.

Вставьте пропущенные буквы.

Бо...вой, беж...вый, дар...витый, дел,..вой, дом...витый, заботл...вый, заносч...вый, краен...ватый, луг...вой, прыщ...ватый, угл...ватый, угр...ватый, щегол...ватый, глянц...вый, ковш...вый, пальц...вой, парч...вый, рыж...ватый, сланц...вый, свинц...вый, старуш...чий, кош...чий.

 

Упражнение 6.

Образуйте имена прилагательные с суффиксами -к- или -ск- от данных ниже слов.

Вязнуть, Волга, Астрахань, богатырь, калмык, казах, кабак, матрос, низ, дьявол, узбек, Сибирь, Урал, Одесса, Томск, рыбак, знахарь, декабрь, приятель.

 

Упражнение 7.

Определите значение слов каждой пары; проследите, как меняется -значение слова в зависимости от суффикса.

Глазной - глазастый, верткий - вертлявый, лесной -лесистый, игорный - игривый, ворчащий - ворчливый, объемный - объемистый, плечевой - плечистый, понятный -понятливый, земляной - земной.

 

Упражнение 8.

От следующих существительных образуйте все возможные прилагательные. Проанализируйте значения, которые возникают при соединении различных суффиксов с одной и той же основой.

Заяц, лебедь, кристалл, туман, слесарь, сын, музыкант, враг, хозяйство, душа, картина, варяг, земля, рыбак, зуб, пост, лицо, голова, глаз, вода, пластика, сила, теленок, железо

 

Упражнение 9. 

От данных слов с помощью суффиксов образуйте прилагательные.

-К-/-ск-: кандидат, гигант, лейтенант, горняк, рыбак, турок, Урал, посол, Астрахань, конь, богатырь, январь, Полесье, матрос, дилетант, Елец, Норвегия, казах, казак, словак, бедняк.

-Лив-, -чив-, -ив-, -ев-: придира, отзыв, обида, эмаль, правда, расчет, дождь, привереда, непоседа, причуда, забывать, уживаться, каракуль, марля, соя, корень, находить, стиль, стержень, предпринимать, разговор, калий, магний, красота, доля, лесть, нуль, грязь, совесть, кокетничать, спесь, тень, играть, зависть, жалость.

-Оват-, -еват-: белый, крючок, ноздри, синий, розовый, молодец, слабый, темный, сладкий, грубый, рыжий.

-Оньк-, -еньк-: хороший, плохой, высокий, жалкий, мелкий, глубокий, черный, слабый, свежий, сладкий, кислый, дешевый, красивый, молодой, старый, худой, легкий, сухой, родной, мягкий.

-Чат-: брусок, решетка, клетка, сетка, чешуйка, колено, крупица, веснушка.

 

Упражнение 10.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая суффиксы прилагательных.

Честолюб...вый человек, льст...вая улыбка, пол...вые цветы, вол...вой характер, отрасл...вые интересы, навязч...вые идеи, уклонч...вый ответ, талантл...вый режиссер, приветл...вая хозяйка, клетч...тая ткань, половинч...тое решение, дощ...тый забор, дымч...тые очки, добр...кий человек, стар...кое пальто, скромн...нький костюмчик, сер...нький зайчишка, пестр...нький платоч...к, уз...нький коридорч...к.

 

Тест по теме «Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных»

 1.      В каком варианте пишется Е?

1)      в бескрайн...м просторе

2)      укрыться заячь...м тулупом

3)      проснуться ранн...м утром

4)      будь хорош...м мальчиком

 

2.      В каком варианте пишется И?

1)      думать о вчерашн...м событии

2)      гордиться могуч...м богатырем

3)      мечтать о хорош...м друге

4)      вспоминать о син...м море

 

3.      В каком слове пишется Е?

1)      лен...вый

2)      дожд...вые (облака)

3)      болтл...вый

4)      забывч...вый

 

4.      В каком слове пишется Е?

1)      вкрадч...вый

2)      романт...ческий

3)      коричн...ватый

4)      увертл...вый

 

5.      В каком слове пишется И?

1)      кисл...нький

2)      географич...ский

3)      восприимч...вый

4)      рыж...ватый

 

6.      В каком слове пишется И?

1)      обидч...вый

2)      замш...вый

3)      щавел...вый

4)      ткан...вый

 

7.      В каком слове есть суффикс -СК-?

1)      матрос...кая служба

2)      вес...ие доказательства

3)      ни...кое давление

4)      калмы...ие песни

                                                  Ответы:  

videotutor-rusyaz.ru

Система упражнений для совершенствования знаний учащихся по теме "Имя прилагательное"

Разделы: Начальная школа

При составлении системы упражнений, я опиралась и руководствовалась классификацией упражнений, предложенной Г.Н.Приступой. В данной классификации он выделяет 3 типа упражнений в зависимости от характера мыслительной деятельности учащихся: упражнения аналитические, упражнения аналитико-синтетические и синтетические упражнения.

Аналитические упражнения

Задание 1. Прочитайте текст. Найдите в тексте и подчеркните имена прилагательные, сосчитайте их и запишите цифрой, сколько их.

Рябин.Я очень люблю это скромное ветвистое деревцо – рябину. Люблю ее перистые зеленые листочки, которые шелестят даже при легком ветерке. Есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце. В народных песнях часто употребляется рябинушка.

Задание 2. Внимательно прочитайте родственные слова. Выпишите имена прилагательные.

Синий, синеть, синева; пугать, испуг, пугливый; робкий, робость, робеть; смелый, бесстрашный, бесстрашие; трусость, трусить, трусливый.

Задание 3. Послушайте стихотворение (можно прочитать два раза). Определите, сколько имен прилагательных употребляется в этом стихотворении.

Мы любим край родной. Шумят в лесу осины, березы и дубы, И просятся в корзины малины и грибы. Хорошая погода, веселые деньки… Отправимся в походы, наденем рюкзаки. Манит, зовет в дорогу родной чудесный край. Дорог хороших много, - любую выбирай. Пройдем тропой гористой и чащею лесной. Мы юные туристы, мы любим край родной.(Н.Найденова)

Задание 4. Послушайте текст. Назовите прилагательные, которые вы запомнили.

Храбрый еж.Был в лесу старый пень, там в дупле колючий еж устроил гнездо. Жарким днем он спал, а поздним вечером выходил на охоту. Однажды летним вечером еж проснулся и пошел искать пищу. Вдруг он увидел пятнистую змею. Змея зашипела и бросилась на ежа. Еж разорвал змею.

Задание 5. Прочитайте имена прилагательные. Выпишите имена прилагательные в такой последовательности: обозначающие цвет предмета; обозначающие вкус предмета; обозначающие материал, из которого сделан предмет; обозначающий форму предмета; обозначающий величину предмета.

Сладкий, шерстяной, голубой, кирпичный, круглый, большой, маленький, бумажный, горький, лиловый, квадратный, высокий, кислый, треугольный, низкий, красный, железный.

Задание 6. Спишите словосочетания. Определите и укажите род имен прилагательных. Помните, род имен прилагательных зависит от рода имен существительных.

Ясный день, ясная погода, ясное небо; ранняя прогулка, раннее утро, ранний час; хороший человек, хорошая девочка, хорошее настроение

Задание 7. Прочитайте предложения. Выпишите имена прилагательные в три столбика: мужской род, средний род, женский род.

Полынь – горькое на вкус растение. По вечерам в лесу раздается громкий трубный зов лося. На опушке растет стройная молодая ель. Синее бездонное небо шатром раскинулось над нами.

Задание 8. Внимательно прочитайте предложение. Найдите в тексте имена существительные во множественном числе. Выпишите их вместе с относящимися к ним именами прилагательными.

Стояла ясная погода. Потом вдруг подул сильный ветер. Небо закрыли серые тучи. Три дня лил теплый дождь. Надвинулся густой белый туман. Утром выглянуло яркое солнце. Зеленела молодая трава. Надулись толстые почки калины и липкой березы. Пришла настоящая весна.

Задание 9. Спишите текст. Найдите в тексте имена прилагательные. Определите и обозначьте род и число.

Синие небо и свежее дыхание ветерка так и манили меня на прогулку. Я отправился в соседнюю рощу. Утренняя роса еще покрывала траву, и в воздухе чувствовалась ранняя сырость. Молодые листочки деревьев были точно покрыты лаком. Яркие весенние цветы бодро подымали свои красивые головки. На траве сверкали крупные капли росы.

Задание 10. Спишите словосочетание, поставьте имена прилагательные в нужном падеже, в скобках запишите вопросы.

Доволен (…?)(Интересная, полезная) экскурсией. Пролетал над (…?) (широкая, глубокая) рекой. За (...?) (дальняя) рощей синела (…?) (большое) озеро. Сквозь (…?) (синяя) мглу можно было разглядеть (…?) (светлое) ленту (…?) (горная) речки.

Аналитико-синтетические упражнения

Задание 11. Прочитайте имена прилагательные. Подумайте и запишите, какие из этих признаков можно отнести к лисице, а какие – к белочке.

Веселая, пугливая, ловкая, жадная, хищная, хитрая.

Задание 12. Сгруппировать предметы по противоположным свойствам:

День светлый, а ночь …………… . Река глубокая, а ручеек ……………… . Арбуз сладкий, а перец …………………;

Задание 13. Распространите текст путем вписывание в него пропущенных прилагательных, которые даются.

Дельфины – это самые…….морские животные. ……..дельфины выступают в ……. Цирках. Они прыгают через обруч, танцуют ……. вальс, катают на своей спине дрессировщика. Слова для справок: дрессированные, веселый, умные, морских.

Задание 14. Образовать прилагательные от слов, которые выделены в вопросах, и записать словосочетания с этими прилагательными. Запишите словосочетания в тетрадь.

Как называется полочка для книг?, Как называют маму за доброту?, Как называют варенье из вишни? 

Задание 15. Составить  предложение из отдельных слов, записанных на доске, с употреблением имен прилагательных, которые даны в начальной форме.

Выглянуло, после, жаркое, дождя, бурного, солнце, короткого.

(После короткого бурного дождя выглянуло жаркое солнце.)

Задание 16. Спишите текст, пользуясь таблицей (см. страницу 49), вместо вопросов впишите словосочетание черное золото, обозначьте падеж, подчеркните окончание у прилагательного черный.

Черное золотоТы, конечно знаешь, что такое черное золото? Это драгоценный металл желтого цвета. А слыхал ли ты (о каком?) ….. ……? (каким?) …………… называют нефть. Такое название (какому?) ……. дали недаром. Без (какого?)…………. остановились бы автомобили на дорогах, а в полях не могли бы работать тракторы. Золото (какое?) ………… - это богатство нашей страны.

Задание 17. Спишите, употребите имена прилагательные в скобках в нужном падеже и обозначьте его. В случае затруднения пользуйтесь таблицей (см. страницу 47), окончание прилагательных выделите.

Под (легкий) порывом (знойный) ветра море улыбалось (синий) небу. Волны сбрасывали белую пену на песчаный берег с (золотистый) песком. Пена с (тихий) звуком таяла на (горячий) песке.

Задание 18. Пользуясь таблицей, запишите словосочетания весеннее солнышко, прохладный ветер, чистый воздух, ближний лес, ранний сев сначала в творительном падеже, а потом в предложном падеже единственного числа. Употребите в творительном падеже предлоги с, над, перед, за, а в предложном – о, в, на.

Например: с солнышком (каким?) весенним, о солнышке (каком?) весеннем.

Задание 19. Допишите окончания. Ставьте к прилагательному вопрос от существительного, к которому оно относится. Окончания прилагательных и существительных подчеркните, обозначьте падеж.

(каким?) Ранним утром (Т.п.) мы уходим из дома далеко в лес. В прохладн… чист… воздухе пахнет свеж… сеном. Но вот встало солнце, и исчезли бриллианты росы. Бредем мы дальше сух… болотом. В глубок… мху нога тонет, будто в мягкой перине. Утренн… воздух напоен резк… запахом трав. На траве, заросшей душист… клевером, мы отдыхаем. (По Г.Скребицкому)

Задание 20. Впишите в предложения подходящие по смыслу прилагательные. Обозначьте падеж прилагательных, подчеркните безударные окончания.

Деревья покрылись … инеем. Сибирские леса богаты … зверем. Мать любила накрываться … платком.

Слова для справок: пуховый – сделан из пуха или с пухом (козьим, птичьим и т.п.), пушистый – легкий, очень мягкий, пушной – обладающий ценным мехом.

Синтетические упражнения

Задание 21. Выписать из изучаемого в классе произведения сочетания существительных и прилагательных, указать, какие признаки обозначают прилагательные;

Задание 22. Составить небольшие тексты и предложения по предметным картинкам (дети называют изображенный на картинке предмет и его признаки, составляют по вопросам учителя одно или несколько предложений, которые записываются на доске. Учащиеся ставят вопросы к прилагательным, затем списывают текст).

Задание 23. Прочитайте текст. В этом тексте нет имен прилагательных. Подберите нужные по смыслу слова и запишите восстановленный текст.

Заглянуло лето в … сад, развесило на ветвях … яблоки, … груши. В лесу под деревьями лето рассадило много грибов. В … березняке – подберезовики с … корешками, в … шапочках; в осиннике – подосиновики с … шапочками. На … поляне будто цветы расцвели, раскрыли свои зонтики мухоморы.

Задание 24. Прочитайте внимательно предложения. Подумайте и замените, где нужно, подходящие по смыслу именами прилагательными повторяющиеся слова.

Наступила ранняя весна. Зацвели ранние растения. Слышен ранний звук пастушьего рожка.

Задание 25. Составь словосочетания, состоящие из существительных и прилагательных, имеющих такие окончания, которые даны ниже. Напишите составленные словосочетания.

-ее, -ая, -ие, -ой, -ое, -ые, -ый, -яя, -ий.

Задание 26. Прочитай. Распространи предложения текста именами прилагательными. Озаглавь текст. Напиши его в тетрадь.

Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрылась снегом. Спит лес. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятались елочки.

Задание 27. Прочитай. Какая мысль выражена в предложении? Составь текст по предложению. Напиши.

В воздухе кружилась живая сетка из мягких, пушистых снежинок.(Д. Мамин-Сиберяк)

Задание 28. Прочитай. Составь из данных слов предложения, изменяя по смыслу имена прилагательные и имена существительные и ставя их в нужном падеже. Напишите составленные предложения.

Закачалась, вот, ветка, еловая.

Любуюсь, чудесная, зимний, картина, лес.

След, по ночная, тянется, белки, пороша.

Яркий, поляна, заливает, свет, лесная.

Пахнет, еловая, хвоя, сосновая, и.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Упражнения по теме "Имя прилагательное"

Разряды прилагательных

Разряды прилагательных Разряды прилагательных 1. Грамматический разбор На свист откликнулись десятки птичьих голосов и соловьиный раскат пронесся по зарослям. -Запишем предложение в тетрадях; - Произведем синтаксический разбор

Подробнее

Вопросы для повторения

Вопросы для повторения 1 из 23 Вопросы для повторения 1) Что обозначает имя прилагательное? 2) Какие грамматические признаки можно определить у прилагательного? 3) Какую синтаксическую роль выполняет прилагательное в предложении?

Подробнее

Учитель Игнатьева Галина Ивановна

Учитель Игнатьева Галина Ивановна Учитель Игнатьева Галина Ивановна Тема урока: Степени сравнения имён прилагательных Цель урока: РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ сравнитель ная превосход ная Степени сравнения

Подробнее

Tema duro AGGETTIVI GENERE

Tema duro AGGETTIVI GENERE AGGETTIVI GENERE Какой? ый, ий, ой o новый, новая, новое, новые o лёгкий, лёгкая, лёгкое, лёгкие o зимний, зимняя, зимнее, зимние o молодой, молодая, молодое, молодые г, к, х (строгйи, легкий, тихий) ж,

Подробнее

Разряды имён прилагательных

Разряды имён прилагательных Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме Разряды имён прилагательных 2011 21 слайд Тема урока: Разряды имён прилагательных Тип урока: повторительно-обобщающий Технология: элементы методики

Подробнее

«Наша Родина Россия»

«Наша Родина Россия» «Наша Родина Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: - закрепить знания о символах нашей

Подробнее

Как волк своё получил

Как волк своё получил Как волк своё получил дна'жды но'чью лиса' пошла' в ау'л 1 за ку'рицей. Она' пошла' туда' потому', что о'чень хоте'ла есть. В ау'ле лиса' укра'ла* са'мую большу'ю ку'рицу и бы'стро-бы'стро побежа'ла в

Подробнее

1. Укажите неверное утверждение.

1. Укажите неверное утверждение. МАТЕРИАЛЫ для подготовки к тестированию по русскому языку 5 класс Тема: Синтаксис. Главные и второстепенные члены предложения. Учитель : Котова Л.В. Раздел Что изучает синтаксис. Виды предложений по цели

Подробнее

Прочитай тексты и выполни задания 1 7

Прочитай тексты и выполни задания 1 7 СЛОВО В ТЕКСТЕ Прочитай тексты и выполни задания 1 7 Фрагмент из предисловия к сборнику пословиц и поговорок, собранных В. И. Далем. Величайшее богатство народа его язык! Тыся челетиями накапливаются и

Подробнее

Мониторинговые исследования

Мониторинговые исследования РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС (Вариант 01 1/5) Мониторинговые исследования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 01 Инструкция по выполнению работы В работе по русскому языку две части. Выполнять задания каждой части можно

Подробнее

Тест по теме "Имя существительное" 1. В каком ряду все слова являются именами существительными? А) растение, трое, возгорание, поле Б) каре, тире,

Тест по теме Имя существительное 1. В каком ряду все слова являются именами существительными? А) растение, трое, возгорание, поле Б) каре, тире, Тест по теме "Имя существительное" 1. В каком ряду все слова являются именами существительными? А) растение, трое, возгорание, поле Б) каре, тире, варьете, вместе В) натрий, карий, алюминий, всякий Г)

Подробнее

Открытый урок по русскому языку. 3 класс

Открытый урок по русскому языку. 3 класс Открытый урок по русскому языку. 3 класс Тема. "Правописание родовых окончаний имен прилагательных". Цели. 1.Формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных. 2.Развивать умения распознавать

Подробнее

1) человек 2) чувство 3) черепаха 4) Яков

1) человек 2) чувство 3) черепаха 4) Яков Муниципальное образование Населённый пункт Образовательная организация Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку отводится 30 минут.

Подробнее

Тема урока: «Обстоятельство». Цели:

Тема урока: «Обстоятельство». Цели: Тема урока: «Обстоятельство». Цели: 1)углубить знания о второстепенном члене предложения обстоятельстве;формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой

Подробнее

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым Тире между подлежащим и сказуемым Тире ставится 1. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже (с нулевой связкой). Следующая станция Мытищи; Трижды пять пятнадцать;

Подробнее

Тема «Род имён существительных»

Тема «Род имён существительных» Урок русского языка в 3 классе Тема «Род имён существительных» Выполнила учитель начальных классов МАОУ Любохонской СОШ Меницкая Галина Александровна Тема: «Род имён существительных» Тип урока: урок открытия

Подробнее

ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Правила по русскому языку 1-4 Хочу всё знать и правильно писать! Раздел VІ СИНТАКСИС (раздел грамматики, изучающий строение предложений) 1. Что называется п р е д л о ж е н и

Подробнее

Максим Алексеевич Горький Утро

Максим Алексеевич Горький Утро Максим Алексеевич Горький Утро http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=636735 Аннотация «Самое лучшее в мире смотреть, как рождается день!..» Максим Горький Утро Самое лучшее в мире смотреть, как рождается

Подробнее

Неделя открытий «Ветер и воздух»

Неделя открытий «Ветер и воздух» Семинар Неделя открытий «Ветер и воздух» Подготовила воспитатель Острикова О.Ю. Кораблики (опыт-игра для детей 3-4 лет) «Веер» (для детей 4-5 лет). Что происходит с водой в тазу? Откуда взялись волны?

Подробнее

С днём матери!!! Наши мамы

С днём матери!!! Наши мамы С днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. -

Подробнее

Серия основана в 2007 году

Серия основана в 2007 году УДК 372.8:811 ББК 74.268.1Рус Б24 Серия основана в 2007 году Барылкина Л.П., Давыдова Е.А. Б24 Русский язык: Тесты, проверочные работы, мини-диктанты: 3 класс. М.: 5 за знания, 2014. 64 с. (Серия: 5 за

Подробнее

Ошибка! Источник ссылки не найден. 1

Ошибка! Источник ссылки не найден. 1 Ошибка! Источник ссылки не найден. 1 2 Электронная школа Знаника Задания для 2 класса Вариант 2 Ответы записывай в специальный бланк ответов. Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х

Подробнее

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Фамилия, имя учащегося Школа, класс ВАРИАНТ 1 1. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Гузеев, Донской, Родькин, Михайлов Ковалёв, Потапов, Тарасов, Фокин Беляев,

Подробнее

«Виды односоставных предложений»

«Виды односоставных предложений» МБОУ «Большебыковская СОШ» Урок русского языка в 8 классе по теме «Виды односоставных предложений» Подготовил и провел учитель русского языка и литературы Давыдова Н. В. Тема урока: Виды односоставных

Подробнее

Тема занятия: «Образ родного края».

Тема занятия: «Образ родного края». Тема занятия: «Образ родного края». Цели и задачи: Познавательные: Сформировать представления детей о своей малой родине, расширить знания по истории, культуре родного края, способствовать воспитанию чувства

Подробнее

Тема проекта Времена года на даче

Тема проекта Времена года на даче Тема проекта Времена года на даче Автор: Шароватов Дмитрий Алексеевич Школа: Отделение надомного обучения ГБОУ СОШ 102 ЮЗАО г. Москвы Класс:7 Руководитель: Парушкина Елена Николаевна Давайте подумаем:

Подробнее

Понятие об имени прилагательном

Понятие об имени прилагательном Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Кирово-Чепецка Кировской области Понятие об имени прилагательном Урок русского языка О.В. Рыловой, учителя

Подробнее

Ошибка! Источник ссылки не найден. 1

Ошибка! Источник ссылки не найден. 1 Ошибка! Источник ссылки не найден. 1 2 Электронная школа Знаника Задания для 2 класса Вариант 1 Ответы записывай в специальный бланк ответов. Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х

Подробнее

Сценарий праздника к 8 Марта

Сценарий праздника к 8 Марта 8 Марта - день торжественный, День радости и красоты, На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы!!! Сценарий праздника к 8 Марта 8 Марта - отмечает наша планета- женский день. Мы привыкли к нему,

Подробнее

docplayer.ru

Упражнения по теме "Имя прилагательное"

1. Выпишите прилагательные, укажите их разряд, род, число, падеж. Подсказка: в тексте 38 прилагательных; не перепутайте их с причастиями. 

(1) В русских народных песнях, которые на сегодняшний день известны широкому кругу слушателей, звучат берущие за душу красивые инструментальные мелодии, отражающие самые заветные чувства человека.

(2) В расположенных за диковинными помещичьими усадьбами дремучих лесах, вдалеке от нехоженых троп, медвежьи берлоги, как и лисьи норы, намного опаснее, чем может это себе представить неопытный охотник. 

(3) Летний воздух даже в непроглядных вечерних сумерках невероятно горяч и пахуч, особенно когда возвращаешься после утомительной трёхдневной прогулки, да ещё имея на плечах крепкий матерчатый рюкзак, забитый деревянной и пластиковой посудой. 

(4) Стоявший с незапамятных времён в старой двухкомнатной квартире в одном из центральных районов нашего города бабушкин железный сундук был настолько тяжёлым и громоздким, что даже сильным на вид суровым грузчикам удалось сдвинуть его с места лишь после неоднократных попыток. 

2. Вставьте Н или НН.

Звери…ый крик; непаха...ая земля; глаже...ый костюм; муравьи…ая кислота; подли...ое искусство; льви…ое потомство; отправле...ое письмо; комари…ый писк; нефтя…ой фонтан; кипячё..ая вода; дровя…ой склад; жестя…ой чайник; сваре..ая каша; оловя…ый солдатик; утро тума…о; дорога дли…а; уроки сдела...ы; рукопись бесце…а; даль пусты…а; герои мужестве…ы; берестя…ая грамота; кожа…ый портфель; бесчисле…ые стаи; жизне…ый вопрос; лимо…ый напиток; жестя…ая кружка; прода...ый товар; царств…ый жест; стекля…ый шар; глиня…ая ваза.

 

3. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки и раскрывая скобки. 

Короткий осе..ий день (по)(не)многу дог..рал и над землёй смыкались (не)уютные сумерки. Мы стояли на краю совсем (не)глубокого оврага. (В)отдалени.. я заметил (не)казистую на вид но (по)своему оч..ровательную (не)высокую белую церковь. Из кустов вылетела (не)большая ночная птица. Меня тотчас охватила (не)приятная, (не)подвижная сырость. (Не)об…ятный (не)бесный свод почему(то) (не)синий и даже (не)серый а обладавший (не)вполне различимым оттенком ра..двинулся еще (не)объятнее и стали видны (не)видимые в другое время суток звёзды.

Широкие круглые листья плавали на (не)затянутой тиной поверхности (не)подвижной воды. Гнездятся беркуты на почти (не)приступных скалах. (Не)большие а совсем маленькие просветы были заметны сквозь кроны деревьев. Лодка (не)заметно скользила по уже (не)отбрасывавшей бликов водной глади.

 

4. Выпишите из стихотворения Николая Заболоцкого только те предложения, в которых есть прилагательные. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите разряд каждого прилагательного и все его морфологические признаки. 

 

(1) В этой роще берёзовой

(В)далеке от страданий и бед

Где колебл..тся розовый

(Не)мигающий утре..ий свет

Где прозрач..ной л..виною

Льются листья с высоких ветвей

Спой мне иволга песню пусты..ую

Песню жизни моей.

(2) Но ведь в жизни солдаты мы

И уже на пр..делах ума

Содр..гают..ся атомы

Белым вихрем взм..тая дома.

(3) Как безумные мельницы

Маш..т войны крылами (во)круг.

(4) Где ж ты иволга леса отшельница?

(5) Что ты смолкла мой друг?

(6) Окружё..ая взрывами

Над рекой где черне..т камыш..

Ты летиш.. над обрывами

Над руинами смерти летишь.

 (7) Молч..ливая стра..ица

Ты меня пров..жаешь на бой

И смертельное обл..ко тян..тся

Над твоей головой.

(8) За великими реками

Встан..т солнце и в утре..ей мгле

С опалё..ыми веками

Пр(е,и)паду я убитый к земле.

(9) Крикнув беше..ым вороном

Весь дрожа замолчит пул..мёт.

(10) И тогда в моём сердце разорва..ом

Голос твой запоёт.

(11) И над рощей берёзовой

Над берёзовой рощей моей

Где л..виною розовой

Льются листья с высоких ветвей

Где под каплей божестве..ой

Холодеет кусочек цветка

Встан..т утро победы торжестве..ой

(На)века. (Николай Заболоцкий) 

 

 ======================================

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРФОГРАФИИ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ

 

Н И НН В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И В ПРИЧАСТИЯХ. НЕ СО ВСЕМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ

 

01. Перепишите, вставляя Н или НН. Объясните ваш выбор.

 

Осли..ые уши, ледя..ая горка, змеи..ое шипение, история обыкнове..а, рискова..ый шаг, серебря..ый колокольчик, засея..ое поле, фруктовое мороже.ое, гости..ый двор, карма..ый фонарик, купле..ый кефир, незва..ые гости, речи торжестве..ы, це..ый совет, манеры сдержа..ы, топлё..ое молоко, яблоки румя..ы, бельё развеше..о, пусты..ый остров, беше..ые деньги, тка..ая на фабрике скатерть, гравирова..ая надпись, отмече..а грамотой, дальний родстве..ик, соломе..ая шляпка, пчели..ые соты, мощё..ая дорога, письмо написа..о, ко..ый спорт, фото наклее..о, забрёл в мали..ик, неприкоснове..ый запас, покраше..ый фасад, моното..ое чтение, гружё..ая продуктами машина, соловьи..ые трели,  масля..ая краска.

 

02. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

 

1. (Не)далее как вчера была (не)продолжительная а кратковреме..ая и в то(же) время (не)вероятно сильная и (не)ожида..ая гроза. 2. Ра..им утром ещё чу..ствовалась навея..ая вчерашней (не)погодой лёгкая прохлада. 3. А теперь только оди..адцатый час на исходе а уже (н..)куда (н..)денеш..ся от (н..)стерпимого зноя июльского дня. 4. Отнюдь (не)прохладный даже раскалё..ый воздух почти (не)слышно колыш..тся над песча..ой (не)хоже..ой дорогой. 5. Дремл..т (не)орошаемая живительной влагой зелень рощ.. и (не)обрабатываемых в это время пашен. 6. Что(то) (не)внятное бормоч..т в (полу)дремоте (не)угомо..ый кузнечик. 7. Сила истомы овладевш..й нами (не)пр..одолима и (не)где укрыт..ся от духоты. 8. Одна лиш.. (не)знающая усталости стрекоза чу..ствует себя (по)прежнему. 9. (Не)(у)кого узнать прогноз погоды на ближайший час. 10. И мы (не)увере..ы  сможет(ли) что(нибудь) разбудить скова..ую жарой природу.

 

11. (В)друг (не)что загр..хотало в тума..ой (не)ясной дали где(то) около (не)работающей мельницы. 12. С (Ю,ю)го(восточной) стороны двинулась гряда наполне..ых влагой (н..)чем (не)сдерживаемых туч__. 13. Тишина царившая (в)течени.. десяти минут в которой была слышна даже суета в мыши..ых норах теперь наруше..а (не)сколькими (не)большими порывами ветра. 14. (Не)много затр..петала л..ства пр..кл(а,о)нились к земле (не)поддающиеся стихии полевые злаки. 15. Пока (не)ясно скоро(ли) пойдёт дождь, однако было(бы) весьма (не)приятно попасть под ливень а остават..ся в поле в любом случае представлялось крайне (не)осмотрительным поступком.

16. История наша (не)оконче..а однако мы (не)сторо..ики (не)завершё..ых сюжетов (по)этому продолжение (не)замысловатого ра..каза о том как (не)нарочно мы ок..зались в июльскую пору в (не)защищё..ом состоянии придумайте сами.  

 

moslingvist.ru

«Задания и упражнения по теме «Имя прилагательное» 4 класс»

Упражнения по теме «Имя прилагательное» Упражнение 1. Дополните предложения прилагательными. 1. Однажды зимой мы отправились в лес. В(…) бору было тихо. Все покрыто (…)снегом. В (…)воздухе носились (…) (…) пушинки. Ветви украсились (…)инеем. В этом (…) (…) наряде каждая ветка казалась (…). 2. Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла горизонт. Упражнение 2. Определить разряд прилагательного. Заячий характер; голубой абажур; деревянный карниз; каменный предмет; великолепный характер; вчерашняя газета; медвежья берлога; волчий аппетит; грустный взгляд; опасное состязание; гусиная кормушка; золотое кольцо; прекрасный вечер; ненастная погода; чистое небо; любимый герой; талантливый художник; звонкий голос; зимнее утро; свежий снег.Упражнение 3. Выпишите из текста словосочетания "Существительное + прилагательное". Определите разряд прилагательных. выполните морфологический разбор трех прилагательных. Овладей русской речью Ты родной владеешь речью,бойко говоришь. Русский же язык неважнознаешь, мой малыш! Слушай потому поэта,будь прилежен впредь, Чтоб могучей русской речьюхорошо владеть. Эта речь полна величья,гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство,сила красоты. Скажем, к странам зарубежнымдержишь морем путь, Перед спутниками хочешьзнаньями блеснуть – В разговорах или спорахс другом иль врагом Ты воспользуешься смелорусским языком! Потому ты, школьник резвый,будь прилежней впредь! Ты обязан русской речьюхорошо владеть. (И. Гришашвили) Упражнение 4. Прочитайте текст и выполните задания. Величайшее3 богатство народа — его язык! Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна3 та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость... Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих3 отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков. Издание русских пословиц, собранных на протяжении нескольких десятилетий прошлого века диалектологом и писателем В. И. Далем, послужит великому и благородному делу изучения неисчерпаемых богатств нашей отечественной3 культуры, великого и могучего языка нашего. (По М. А. Шолохову) Найдите в тексте прилагательные, относящиеся к разным разрядам. Из первого абзаца выпишите словосочетания «прилаг. + сущ.», укажите род, число и падеж прилагательного. Найдите случаи использования прилагательного в роли определения и в роли сказуемого (определите тип сказуемого). Сделайте морфологический разбор указанных слов. Упражнения по теме «Имя прилагательное» 1. Спишите. Определите разряд прилагательных. Лебяжья подушка, лебяжий пух, серебряная ложка, белый гриб, белый платок, старый граммофон, старушечий кашель, пушкинская лирика, свиной жир, телячья отбивная, телячья шкура, баранье жаркое, бараний тулуп, бараний рог, масленый блин, масленые тряпки, медвежий след, медвежья услуга, медвежья шубка, гнедой конь, палевый окрас, кумачовый цвет, бежевое кимоно, надувной матрац, коричневый диван. 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные, определите их разряд. Белизна снега заст_вляла ещё ярос_ней зеленеть с_сновые лапы. Пар непростывших низин поднялся на ур_вень древес_ных вершин и ра_сыпался на берёзовых ветках. Несч_тные ро_сыпи м_льчайших бисер_нок засверкали на со_нце. Мороз начал неспешно сер_брить всё, что имело хоть малую долю влаги. Лесная реч_нка, ещё вчера б_жавшая навстречу метел_, начала (с, з)давливаться серебр_ными зубцами. Прозрачный лёд уверенно нап_лзал на середину струи, с_ужал в_дяной ток нес_крушимым панц_рем. И всё вокруг бе(с, з)шумно сияло, сверкало, искрилось. Но, едва успев разогреться, великое наше св_тило начало краснеть и падать на дальние л_сные верха. Лиловые з_ревые крылья, перех_дящие в глубь т_мнеющего простора, спускались всё ниже. В созвезди_ Близн_цов блес_нул красн_ватым глазом пробудившийся Марс – бог римских языч_ников, покр_витель войн и пожарищ_. Но этот блеск тотчас и(с, з)чез, затер_нный в мерцани_ бе_счисленных звёзд. И вот уже повисли над миром близ_кие и дальние звёз_ные гроздья. Только месяц, г_рящий ярко-ж_лтым, но всё же не(с, з)дешним светом, к_зался совсем близ_ким м_розной лесной земле. (По В.Белову) 3. а) Укажите суффиксы и окончания в словах. Употребите прилагательные в форме Р. п. ед. и мн. ч. в составе словосочетаний. Горячий, телячий, девичий, полковничий, свежий, чиновничий, весенний, птичий, разбойничий, синий, рыбий, барсучий, громкий. б) Образуйте притяжательные прилагательные. Выделите в них суффиксы и окончания. Выпишите слова, от которых нельзя образовать притяжательные прилагательные Огородник, извозчик, старушка, плотник, перевозчик, мальчишка, охотник, река, лесник, индюк, помещик, кошка, сапожник, лягушка, кукушка, грибник, тряпки, глубина, капитан, боярышник, голубика. 4. От данных существительных образуйте прилагательные при помощи суффиксов -чат-, -ат-. Выделите суффиксы. Веснушка, переливаться, бревно, рассыпаться, ресница, клетка, гребень, лапа, ступень, черепица, взрыв, пузырь, колено, сетка, доска, зуб, брус, клеёнка, узор, бугор. 5. Вставьте, где нужно, суффиксы -к- или -ск- и недостающие буквы. Объясните написание прилагательных. Кубан_ий, бунтар_ий, плоск_ий, бурлац_ий, плотни_ий, июн_ий, бося_ий, сан-франци_ий, калмы_ий, кандида_ий, мужи_ий, рыба_ий, близ_й человек, белорус_ий трикотаж, грец_ий орех, старый дворец_ий, декабрист_ие жены, националист_ая газета, плов по-кавказ_и, заговорщиц_ий вид, пропагандист_ие речи, мерз_ая выходка, скольз_ая дорожка, тряс_ая езда, вяз_ая глина, турист_ий маршрут, уз_ая тропа, моряц_ая бескозырка, индус_ие обычаи, обувь редкой нос_ости, говорит по-француз_и, лицеист_ие традиции, наборщиц_ий, киргиз_кий, адвокат_ий, сыщиц_ий, финлянд_ий, непаль_ий, кадет_ий, авангардист_ий, батрац_ий, воин_ий, немец_ий, турец_ий, тунгус_ий, русист_ий, полковниц_ий, чиновниц_ий, журналист_ий, прикаспий_ий, дворниц_ий, молодец_ий, стрелец_ий, дворец_ий, дикар_ий, реформист_ий, мужиц_ий, таджик_ий, кулац_ий.  6.  От данных слов образуйте прилагательные с суффиксами -к- или -ск-. Составьте словосочетания. Брат, Сибирь, дерзить, Гомель, словак, казак, плоскость, Казань, секретарь, черкес, богатырь, Добруш, ангел, знахарь, босяк, январь, Елец, горняк, Прага, чех, егерь, почтамт, декабрь, Ельск, лейтенант, Урал, ткач, стрелец, дилетант, рыцарь, Житковичи, француз, адъютант, таджик, военкомат, флот, скользить, Поволжье, Полесье, Лос-Анджелес, мужик, Вознесенск, турист, артист, Залесье. 7. От данных существительных образуйте словосочетания «прилагательное + существительное». Выделите суффиксы прилагательных. Образец: бескозырка матроса – матросская бескозырка. Рабочие Петрограда; восстание стрельцов; комитет бедняков; тётушка из Рязани; король Пруссии; крепость в Бресте; предприятия Гомеля; корабль из Кронштадта; решение депутата; школы в Хойниках и Милославичах; бескозырка матроса; орехи из Греции; товары из Турции; положение, в которое попадают дураки; труд бурлака; клуб библиофилов; уединение в монастыре; праздники в январе; песня ямщика; морозы в декабре; воротник из песца; вода из ключа; перчатки из замши; маршрут по кольцу; флаг из кумача; платье из парчи; клык у моржа; варенье из груши и сливы; заросли из камыша; компот из алычи; печать из сургуча; проволока из алюминия; покупки за гроши; крик кукушки; шаг старушки; погоны лейтенанта; воззвание пацифистов; возглас дилетанта; обязанности адъютанта; курьер из почтамта; выход в свет; шапка черкеса; лодка эскимоса; приход аббата; бледное лицо; совет при Президенте. 8. Образуйте имена прилагательные на базе сочетаний «предлог + существительное». Образец: без радости – безрадостный. Без инициативы, без вкуса, без пощады, без импульса, без языка, без счёта, без ветра, без шва, без кости, без сознания, без алкоголя, без компромиссов, без власти, не без интереса, без апелляции, без смысла, без пристрастий, перед экзаменами, перед июлем, перед юбилеем, меж институтами. 9. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы имён прилагательных. Гречн_вый,пол_вой, отрасл_вой; милост_вый, алюмини_вый,плащ_вой, эмал_вый, тюл_вый, ансамбл_вый, завистл_вый,юрод_вый,беж_вый, монаш_чий, слад_нький,пыл_вой, мальчиш_чий, вити_ватый,гуж_вой, предприимч_вый, разговорч_вый, непоседл_вый, услужл_вый, задумч_вый, участл_вый; реч_вой, замш_вый, аппетитн_нький, аккуратн_нький,мокр_ватый,сирен_вый; длинн_нький,уз_нький, рубц_ватый,щегол_ватый, осторожн_нький, замысл_ватый, пухл_нький, гуттаперч_вый, дрожж_вой, кольц_вой, весёл_нький.  10. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы имён прилагательных. Молодц_ватый, бревенч_тый, бороздч_тый, чешуйч_тый, переменч_вый, кварц_.вый, бородавч_тый, сговорч_.вый,дол_вой, гречн_вый, незлоб_вый, ступенч_тый, запальч_вый, складч_тый, со_вый, догадл_вый, син_ватый, матч_.вый, юрод_вый, щупальц_вый, замш_вый, привередл_вый, уродл_вый, глуп_нький, тон_нький, форел_вый, ситц_вый, фальш_вый, угодл_вый, син_ватый, молодц_ватый, коротк_ватый,тяжел_ватый,щегол_ватый, красн_нький,рыж_ватый, рубц_ватый, вдумч_вый, обманч_вый, застенч_вый, звёздч_тый пластинч_тый, хлопч_тый, услужл_вый, назойл_вый, милост_вый, ранц_вый, сутул_ватый, издател_ский, плотни_кий, решётч_тый, черепич_тый, закавказ_кий, извозчи_кий, саженц_вый, навязч_вый, застенч_вый, крупи_атый, рыж_ватый, плюш_вый. 

Упражнения по теме «Имя прилагательное» 1. Выпиши  имена прилагательные. Объясни свой выбор. стеной,  стальной, дедушкой, белой, красной, краской, мамой, ласковой, тёплой, родной, степной. 2. Определите грамматические признаки имён прилагательных. Сделай вывод: род, число и падеж имени прилагательного  зависят от……. Большой ком -   …ч., ….род,……п. большой семьёй-  -  …ч., ….род,……п. большой кошке-   -   …ч., ….род,……п. из большой чашки—   …ч., ….род,……п. 3. Сравни окончания имён прилагательных . Объясни правописание окончаний имён прилагательных. летние (дни) — летнее (платье) дни (какие?) летние — платье (какое?) летнее 4. Запиши  словосочетания. Выдели окончания. Определи  число, род и падеж  у  имени прилагательного. Син.. (…) небо, син.. (…) цветы,  весенн..  (…)  солнце, весенн.. (…) дни, осенн.. (…)    листья,   осенн..  (…) ненастье, горяч..  (…)   молоко,  горяч.. (…)  пирожки,  верхн..  (…)   место,   верхн.. (…) ветки,  старш.. (…)   братья,   старш.. (…) поколение. 5. Спиши предложения. У прилагательных определи число, род, падеж. Зимн.. солнце светит, но не греет. Но мы всё равно любим эти зимн..  дни.  На первом этаже школы учатся   млад…  школьники.   Младш.. поколение учеников  гордится своей школой.  У  Вити колюч..  кашне и колюч.. варежки. В театре нашему классу достались  задн.. ряды. Вася сел на самое задн.. место. 6. Сравни окончания имён прилагательных . Объясни правописание окончаний имён прилагательных. поздним (вечером) — о позднем визите вечером (каким?) поздним – о визите (каком?) позднем 7. Запиши  словосочетания. Выдели окончания. Определи  число, род и падеж у имени прилагательного. Под передн.. (…) стулом, в передн.. (…)  углу, за соседн.. (…) домом, о соседн.. (…) магазине, лучш… (…) ученикам, о лучш.. (…)  друге, в дальн.. (…) походе, с дальн.. (…) родственником, ранн.. (…) утром, в ранн.. (…) детстве, вечерн.. (…) поездом, на вечерн.. (…) сеансе. 8. Спиши предложения. У прилагательных определи число, род, падеж. Вечером полезно прогуливаться на свеж.. воздухе. В воздухе запахло свеж.. хлебом. Коля пришёл в новогодн.. костюме, а ушёл  с  новогодн..  подарком. 9. Спиши предложения, вставив прилагательное. Укажи его признаки. …… (…………)   чай нужно пить осторожно. У больного были    ………(……)   щёки. Варежки быстро высохли на ……….. (……)   батарее. Коля не любил ………. (……)   молоко. Слова для справок:  горячей, горячий, горячее, горячие.

schoolfiles.net


Смотрите также