Глагол to do в английском языке. Упражнения глагол to do


Do Be Do Be Do или Вопросы в Present Simple

to be вспомогательный глагол do does

To be or not to be? Задавались ли вы когда-нибудь этим вопросом? Не в Гамлетовском смысле, конечно, а применительно к грамматике английского языка?

Многие ученики на начальных уровнях задаются этим вопросом постоянно. И путают вспомогательный глагол do/does с глаголом to be.

Do Be Do Be Do – сомневаются они вслед за Фрэнком Синатрой))

Сегодня покажу, как всего в одном упражнении можно повторить вопросы в Present Simple, научиться отличать вспомогательный глагол do/does от глагола to be (настоящее время) и повторить кучу полезной лексики.

Вспомогательный глагол DO/DOES и глагол TO BE

Любой учебник начального уровня сначала учит фразам типа:

Am I late?How are you?Is he from England?где am/is/are – разные ипостаси глагола-связки to be (настоящее время).

Дальше любой учебник учит фразам вроде:

Do you speak English?Where do you live?Does he live in a flat?где внезапно появляется вспомогательный глагол do/does.

И вот тут-то у многих наступает коллапс и путаница.

Когда нужен BE, а когда DO? Это первое.

Вопросы в Present Simple

Второе – это трудности начинашек с формулированием вопросов в Present Simple (настоящее время).

BE или DO? Что куда поставить? Что куда добавить? Что поменять местами? Какое вопросительное слово? Кто виноват и что делать?

Пришло время разобраться с путаницей do be do be do в головах учеников и отработать вопросы в Present Simple.

Вопросы в Present Simple. Упражнение

Я заранее приготовила карточки с ответами на разные вопросы – из того, что мы проходили. Пока что это только настоящее время (Present Simple) с глаголами be и do/does.

enlarge

Дальше ученик задает мне вопросы по каждой карточке. Например, какой может быть вопрос к карточке:

what time do you get up

Логичнее всего, конечно, спросить:

С такими очевидными вещами проблем не возникает. Ну если только сложности с построением вопроса))) По необходимости помогаю, подсказываю.

А вот, например, с этой карточкой придется повозиться:

Тут диалог может развиваться так:

Упс, не тот ответ, которого ожидал ученик. Значит, продолжаем спрашивать:

Снова упс.

Опять не подходит. Тогда так:

Наконец-то, подобрали нужный вопрос. Избавляемся от карточки.

Цель упражнения – избавиться от всех карточек с ответами. Естественно, вряд ли получится это сделать с первой попытки. Но тем лучше. Пока ученик гадает, он несколько раз повторит нужную конструкцию (вопросы в Present Simple) и вспомнит пройденную лексику (всякие там get up, go to bed, go shopping).

Если вдруг на какой-то карточке ученик забуксовал и испробовал уже много вопросов, но ни один не подходит, я, конечно, даю подсказку. Если вижу, что с формулированием самого вопроса проблем нет.

Итак, в итоге мы избавились от всех карточек. Устно проговорили все вопросы в Present Simple. Интуитивно разобрались, где нужен вспомогательный глагол do/does, а где глагол to be. Повторили кучу полезной лексики.

В теорию и анализ пока не вдавались. А вот сейчас как вдадимся!

Прошу разделить карточки. Налево – те, где мы использовали глагол to be (в разных его ипостасях - am/is/are), направо – те, где мы использовали вспомогательный глагол do/does.

enlarge

Для закрепления записываем все эти вопросы в Present Simple. Особых сложностей на этом этапе уже нет, ибо все уже проговорено устно стопиццот раз.

enlarge

А потом смотрим, почему слева is и are, а справа do и does.

enlarge

Если ученик сразу не может сформулировать - или не видит, не знает и знать не хочет – подчеркиваю глаголы справа.

enlarge

На следующем уроке я обычно даю небольшое упражнение на повторение (follow-up). Перемешиваю вопросы и убираю вспомогательные глаголы:

enlarge

Совсем необязательно ограничиваться только настоящим временем. Точно так же можно повторить любые другие времена и конструкции – прошедшее время (с 'was/were' и ‘did'), будущее с ‘going to’, Present Continuous и другие.

Ну и еще раз, кратко - в чем польза этого упражнения:

  • тренируем вопросы в Present Simple (с этим у учеников всегда сложности)
  • вопросы с глаголом to be и вспомогательный глагол do/does
  • многократно повторяем определенные грамматические конструкции
  • запоминаем, когда нужен вспомогательный глагол do/does, а когда глагол to be (настоящее время)
  • доводим вопросы в Present Simple до автоматизма
  • повторяем лексику

Еще один способ повторить вопросы.

А у вас или ваших учеников есть трудности с формулированием вопросов?

А с пониманием разницы между be и do?

Как решаете? Поделитесь в комментариях!

 

Автор: Дарья Масловская

anglofeel.ru

Глагол to do в английском языке

Глагол to do

Содержание:

Значение и употребление глагола to do

Глагол to do может использоваться как смысловой, то есть в значении «делать, выполнять».

I do my duty — Я выполняю свой долг.

We do our homework — Мы делаем свою домашнюю работу.

Но чаще он используется как вспомогательный при построении вопросов и отрицаний.

Do you speak English? — Вы говорите по-английски?

I do not speak English — Я не говорю по-английски.

Глагол to do — неправильный, в настоящем и будущем времени спрягается без причуд, но у него особые формы прошедшего времени и причастия прошедшего времени.

  • В настоящем времени: do, в форме 3-го лица ед. числа — does (то есть это тот же do, но с присоединением окончание -es).
  • В прошедшем времени: did. (причастие прошедшего времени — done, сейчас нам это не пригодится).
  • В будущем времени: will do (если используется как смысловой)

Утвердительные предложения с глаголом to do

В этой таблице приведены примеры употребления глагола to do в утвердительной форме. Обратите внимание, что в ней to do используется как смысловой глагол, то есть в значении «делать, выполнять» (в данном случае «выполнять упражнения, тренироваться»).

Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Единственное число Множественное число
 1 лицо I do exercises We do exercises
 2 лицо You do exercises You do exercises
 3 лицо He (she, it) does exercises They do exercises
 1 лицо I did exercises We did exercises
 2 лицо You did exercises You did exercises
 3 лицо He (she, it)  did exercises They did exercises
 1 лицо I will do exercises We will do exercises
 2 лицо You will do exercises You will do exercises
 3 лицо He (she, it) will do exercises They will do exercises

Примечание:

Глагол to do в утвердительных предложениях в настоящем и прошедшем времени может использоваться не только как смысловой (делать), но и как вспомогательный, хотя это бывает редко. В этом случае он ставится перед другим глаголом (он должен быть в форме Present Simple или Past Simple) и усиливает его значение. В переводе на русский усиление передается частицами «же», «ведь», словами вроде «действительно» или интонацией.

Например:

  • I do know him. — Я же его знаю.
  • I did lock the door. — Я ведь закрыл дверь.
  • He does understand you. — Он действительно понимает тебя.

Отрицание и вопрос с вспомогательным глаголом to do

В отрицательных и вопросительных предложения глагол to do используется как вспомогательный для построения отрицания или вопроса. В будущем времени он не нужен, отрицание и вопрос в будущем времени образуются без помощи to do.

Чтобы построить отрицание, нужно добавить do not перед глаголом в настоящем времени, did not перед глаголом в прошедшем, а в будущем добавить will not перед глаголом. Для примера возьмем глагол to sing — петь.

Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Единственное число Множественное число
 1 лицо I do not sing We do not sing
 2 лицо You do not sing You do not sing
 3 лицо He (she, it) does not sing They do not sing
 1 лицо I did not sing We did not sing
 2 лицо You did not sing You did not sing
 3 лицо He (she, it)  did not sing They did not sing
 1 лицо I will not sing We will not sing
 2 лицо You will not sing You will not sing
 3 лицо He (she, it) will not sing They will not sing

Возможны сокращения: do not — don’t, does not — doesn’t, did not — didn’t, will not — won’t (либо I’ll not, you’ll not и т. д. — разницы нет).

При построении вопроса:

  • в настоящем и прошедшем времени —  to do ставится перед подлежащим,
  • в будущем времени — перед подлежащим ставится will. Обратите внимание, в будущем времени вспомогательный глагол to do не нужен.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Единственное число Множественное число
 1 лицо Do I sing? Do we sing?
 2 лицо Do you sing? Do you sing?
 3 лицо Does he (she, it) sing? Do they sing?
 1 лицо Did I sing? Did we sing?
 2 лицо Did you sing? Did you sing?
3 лицо Did he (she, it) sing? Did they sing?
 1 лицо Will I sing? Will we sing?
 2 лицо Will you sing? Will you sing?
 3 лицо Will he (she, it) sing? Will they sing?

Примечание:

Во всех примерах вопросительных и отрицательных предложений в качестве смыслового глагола может использоваться и глагол to do. Тогда получится, что в предложении один do — вспомогательный (нужен для построения конструкции), а другой do — смысловой (используется в значении «делать, выполнять» и проч.) Например:

You do not do exercises. — Ты не делаешь упражнения.

Первый do — вспомогательный, необходим для построения отрицательного предложения. Второй do — смысловой, «делать».

Do you do exercises every day? — Ты делаешь упражнения каждый день?

Первый do — вспомогательный, необходим для построения вопросительного предложения. Второй do — смысловой, «делать».

Читайте также: Глаголы в английском языке — общие сведения.

langformula.ru

Функции глаголов to have, to be, to do

Грамматические функции и значения глаголов to have и to be резко меняются в зависимости от того, какое слово следует за этими глаголами.

Упражнение 1. Укажите, в каких предложениях глагол to have употреблен как вспомогательный. Переведите предложения.

1. You will have to deliver the goods in five days.

2. They have just signed all the documents.

3. Many people have a current account in the bank.

4. The banking industry has changed radically over the last 10 years.

5. Britain has a largely free-market economy.

6. Our exports have increased. The increase will give us an opportunity to repay the credit.

7. The country has always imported these goods.

Упражнение 2. Укажите, в каких функциях употреблен глагол to have в сле­дующих предложениях:

1). Не often has to write letters to foreign companies.

2). They have already discussed the time of delivery of goods.

3). The firm has extended its resources through the use of credit.

4). They had to agree to this plan.

5). The owner has invested some of his money into new businesses.

6). The firm has no securities.

7). New credits have increased the income of the purchaser.

Упражнение 1. Определите, в каких функциях употреблен глагол to be в следующих предложениях:

a) модальный; с) вспомогательный;

b) смысловой; d) глагол-связка.

1. Our company is interested in different consumer goods.

2. English is the main language of the business world.

3. The development of foreign trade is of great importance for any country.

4. This company was to sign a contract.

5. Bank notes are issued by the central bank.

6. London is on the Thames.

7. The conference was attended by representatives of different coun­tries.

Глагол to do

В служебной функции глагола-усилителя глагол do (does, did) употребляете в утвердительной форме повествовательного предложения и стоит перед смысловым (самостоятельным) глаголом.

Упражнение 1. Проанализируйте функции глагола to do в следующих пред­ложениях и переведите их на русский язык:

1. This bank does crediting operations between individuals.

2. Mr. Smith doesn't go to his office on Saturdays.

3. This manager works as well as he did last year.

4. The young scientist did make the experiment successfully.

5. We did our best to sign this contract.

6. She doesn't speak English so well as her friend does.

7. They usually study English every day. And so does he.

Условные придаточные предложения

Условные придаточные предложения обычно соединяются с главным предложением союзами if – если, unless – если не.

I тип условного придаточного предложения выражает осуществимое реальное условие. В главном предложении употребляется Future Indefinite, в придаточном – Present Indefinite.

If I have time, I shall go to the cinema. – Если у меня будет время, я пойду в кино.

II тип выражает маловероятное условие. В главном предложении употребляется should (would) и инфинитив смыслового глагола, в придаточном – Past Indefinite.

If I had time, I should go to the cinema. – Если бы у меня было время, я бы пошел в кино.

III тип выражает нереальное условие. В главном предложении употребляется should (would) и перфектный инфинитив, в придаточном – Past Perfect.

If they had known her address they would have written to her. – Если бы они знали ее адрес, они написали бы ей.

Упражнение 1. Определите тип условных придаточных предложений и переведите предложения на русский язык:

  1. If he works hard, he will pass the exams well.

  2. If they finish their work quickly, they will go home early.

  3. If you don't listen to the teacher, you will learn nothing.

  4. If I had time, I should help you.

  5. He would have taken the bus if he had not been late.

  6. We should play football if it were not raining.

  7. If he had not been worrying about being late, he would have closed the door properly.

  8. If he had not seen the door was open, he would not have got out of the car to close it.

  9. If she were a true actress, she would play her part better.

  10. If he had not had to work so late, there would have been places in his usual car park.

Упражнение 2. Поставьте глагол в скобках в нужную форму:

  1. If you (bring) me the book, I should have read it.

  2. If he didn't ring me up, I (not to come).

  3. If he (not to write) to me, I shouldn't have answered him.

  4. If I (be) you, I should have apologized to her.

  5. If I see him, I (tell) him everything.

  6. If he were in, he (answer) the phone.

  7. We (stay) at home, if we had known he was coming.

  8. He would have been the best student in the group, if he (work) harder.

  9. If you (pass) your examination, we should have a celebration.

  10. If I (have) time, I shall help you.

studfiles.net


Смотрите также