pensioneram.info. Упражнения гимнастика мозга


Гимнастика для мозга | pensioneram.info

гимнастика 10

Активизировать мыслительную деятельность, укрепить память и внимание, повысить способность концентрироваться на выполняемой работе и улучшить психоэмоциональное состояние помогает регулярное выполнение простых упражнений, разработанных американским врачом Полом И. Деннисоном, одним из первооткрывателей образовательной кинезиологии. Гимнастика для мозга, которую можно выполнять между делом, особенно полезна школьникам, студентам, работникам умственного труда и пожилым людям.

Целью образовательной кинезиологии, которая включает в себя комплекс «Гимнастика для мозга», является оптимизация процесса усвоения новых знаний и обучения любому новому делу с помощью специальных упражнений. Благодаря определенным движениям активизируется взаимодействие и координация между правым и левым полушариями головного мозга, за счет чего улучшаются основные психические процессы (мышление, восприятие, воображение, память, внимание и др.).

8 несложных упражнений, каждое из которых надо выполнять не более 1 минуты, не только стимулируют интеллект и улучшают координацию движений, но и позволяют быстро избавиться от негативных эмоций, справиться со стрессом, восстановить силы.

Выполняйте упражнения в любое время и в любом месте, так часто, как только захотите, как все подряд, так и выборочно. Регулярные занятия помогут вам точнее выполнять ежедневные действия, быстрее соображать и легче обучаться.

Перекрестные шаги

гимнастика 6

1а Стоя, ноги разведены на ширину ступни, руки вдоль тела. Поднимите правое колено к груди, одновременно дотрагиваясь до него локтем левой руки и слегка поворачивая голову по ходу движения. Мышцы лица и губы должны быть расслаблены.

1б Вернитесь в исходное положение и выполните упражнение с левой ногой и правой рукой. Это один повтор. Выполните не менее 12 повторов. Выполняя упражнение ритмично и быстро, вы получите заряд энергии и повысите свою активность, медленно — добьетесь большего равновесия.

Упражнение можно также выполнять сидя.

Польза: помогает синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшить чувство равновесия, подтянуть мышцы живота, расслабить мышцы спины и облегчить боли при радикулите.

Руки в замок

мозг 9

2а Стоя, ноги скрещены так, что лодыжки соприкасаются друг с другом, ступни рядом и полностью на полу.

Вытяните руки вперед параллельно полу, скрестите запястья таким образом, чтобы ладони соприкасались друг с другом, пальцы сцепите в замок так, чтобы большой палец правой руки находился поверх большого пальца левой руки.

2б Опустите руки вниз, затем выверните их внутрь и прижмите к груди так, чтобы сцепленные пальцы были направлены вверх (левое запястье окажется впереди), а локти — вниз. Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами, и, не поднимая голову, направьте взгляд вверх. Задержитесь в этой позе на несколько минут, ровно дыша.

Затем поставьте ступни параллельно друг другу, руки опустите, разомкнув переплетенные пальцы. Не опуская голову, взгляд направьте в пол, язык по-прежнему должен упираться в твердое небо. Расслабьтесь и постойте так несколько секунд.

Повторите упражнение 8-10 раз. Выполнять его можно также сидя или лежа.

Польза: способствует сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга, который находится над твердым небом, помогает сосредоточиться, обдумать какую-либо проблему и принять решение. Это упражнение особенно полезно выполнять в состоянии стресса или подавленности, когда нужно восстановить психоэмоциональное равновесие.

Перекрестное скручивание

гимнастика 1

3а Лежа на полу, ноги согнуты в коленях. Положите руки за голову, не смыкая пальцев.

3б На выдохе приподнимите и поверните корпус, направляя левое колено к груди и одновременно подтягивая к нему правый локоть. Вернитесь в исходное положение и сделайте вдох. Повторите упражнение еще раз, подтягивая друг к другу правое колено и левый локоть. Продолжайте ритмично выполнять упражнение то в одну, то в другую сторону в течение 1 минуты.

Польза: синхронизирует работу полушарий головного мозга, способствует развитию логического мышления и укрепляет косые мышцы живота.

Отжимания от стены

гимнастика 94а Стоя возле стены на расстоянии руки, поставьте левую ногу на большой шаг впереди правой (т. е. сделайте выпад). Слегка согните левое колено, голень перпендикулярна полу.

4б Выпрямите правую ногу и потяните пятку к полу (если это окажется сложным, уменьшите выпад). Слегка согните локти и положите их на стену, напрягая пресс и подняв и расправив грудную клетку. Оторвите правую пятку от пола и перенесите вес тела на носок. Снова поставьте правую пятку на пол и медленно повторите упражнение еще 3 раза. Поменяйте ноги и повторите.

Упражнение можно также выполнять, опираясь о спинку стула.

Польза: активизирует области мозга, отвечающие за творческие способности и речь, повышает мотивацию, улучшает координацию движений, обостряет внимание.

Дополнительные кнопки

Пол Деннисон, создатель гимнастики для мозга, разработал техники, способствующие течению электромагнитной энергии через тело. Сидя или стоя, активизируйте любые из перечисленных ниже «кнопок» каждый раз, когда вам нужно улучшить сообщение между мозгом и телом, усвоить новую информацию, найти решение сложной проблемы, повысить концентрацию внимания, снизить зрительное напряжение.

Кнопки мозга

гимнастика 11  Встаньте прямо, не напрягаясь, положите большой и указательный пальцы одной руки на разные стороны грудины между первым и вторым ребрами прямо под ключицами. Другую руку положите на пупок.

Мягко массируйте точки под ключицами в течение 20-30 секунд. Рука на пупке должна быть неподвижной. Одновременно, не двигая головой, перемещайте взгляд слева направо и наоборот.

Поменяйте руки и повторите упражнение.

Польза: увеличивает прилив крови к мозгу, активизирует его работу, способствует повышению концентрации внимания и улучшению восприятия сенсорной информации.

Кнопки баланса

Положите указательный и средний пальцы одной руки за ухом на линии роста волос, а другую руку на пупок. Обеими руками слегка прижмите активные точки примерно на 1 минуту. Дышите глубоко. Поменяйте руки и ухо и повторите.

Польза: балансирует направления мозга «правое-левое», «верх-низ», «впереди-сзади», тем самым улучшая координацию движений.

Кнопки земли

гимнастика 12Положите указательный и средний пальцы одной руки на точку под нижней губой, другую руку положите на пупок. Прижимайте активные точки в течение 30 секунд, глубоко дыша. Повторите упражнение 4-6 раз, затем поменяйте положение рук.

Польза: снимает усталость, повышает тонус, помогает включиться в работу.

Кнопки космоса

Положите указательный и средний пальцы одной руки на точку над верхней губой, а другую руку положите на середину поясницы. Прижимайте активные точки в течение 30 секунд, глубоко дыша. Повторите упражнение 4-6 раз, затем поменяйте положение рук.

Польза: избавляет от чувства тяжести в голове, восстанавливает силы, обостряет внимание, улучшает восприятие новой информации.

pensioneram.info

Гимнастика мозга - Путешествие в Мир Психологии

  Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. На основании полученных выводов возникла новая система - образовательная кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики - "Гимнастика мозга". Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Под влиянием тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Нейрогимнастика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. «Гимнастика мозга»  - это универсальная система упражнений,  она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии.

«Гимнастика мозга»  рекомендуется для каждого, кто желает улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.

«Гимнастика мозга» состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

Цели кинезиологических занятий:

• Развитие межполушарной специализации.

• Развитие межполушарного взаимодействия.

• Развитие комиссур (межполушарных связей).

• Синхронизация работы полушарий.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие способностей.

• Развитие памяти, внимания.

• Развитие речи.

• Развитие мышления.

• Устранение дислексии и дисграфии.

Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.

Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Выполнение упражнений возможно как дома с родителями, так и на предметных уроках или на специальных занятиях. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

УПРАЖНЕНИЯ   "ГИМНАСТИКА МОЗГА"

Видео YouTube

Психолог Ольга Троицкая в программе Александра Гордона "Гимнастика мозга - станьте  успешным в любом возрасте!" Скачать документ для печати

soul.psiakon.ru

Упражнения Гимнастики Мозга | Кинезология

creativekinesiology.ru

Упражнения делятся на четыре группы.

Первая группа включает упражнения, пересекающие среднюю линию тела (линия, проходящая вертикально и делящая тело на правую и левую половину). Упражнения способствуют одновременной работе двух глаз, рук, ног, ушей, интеграции двух полушарий мозга и включают механизм «единства мысли и движения». В результате человек может двигаться и думать одновременно, обрабатывать информацию как от целого к частному, так и от частного к целому, легко пересекать срединную линию тела, что является необходимым требованием для свободного чтения, письма и множества других навыков.

Примером упражнения из этой группы может служить упражнение «Перекрестные шаги». Встаньте прямо, голова находится по средней лини тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтём руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтём левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение примерно минуты, как будто вы ритмично идёте. Голова остаётся на месте.

Полезный результат — улучшение координации левой и правой половины тела, ориентации в пространстве, улучшение слуха и зрения, прилив жизненных сил. Улучшает навыки орфографии, письма, аудиального восприятия, чтения и понимания.

Вторая группа — это упражнения, энергетизирующие тело, т.е. обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга. На уровне работы мозга эти упражнения способствуют связи лимбического отдела головного мозга, отвечающего за эмоции, и передних отделов головного мозга, отвечающих за волевую регуляцию поведения. Таким образом, улучшается саморегуляция эмоционального состояния, навыки организованности и целеполагания.

Примером упражнения из этой группы может быть «Энергетическая зевота». Изображая зевание, плотно закройте глаза и массируйте зоны, где соединяются челюсти (в районе нижних и верхних коренных зубов). Массаж сопровождается глубоким расслабляющим звуком зевания. Делайте в течение 1–2 минут.

Полезный результат — помогает читать вслух с выражением и при этом понимать прочитанное, улучшает внимание, способность к самовыражению, спокойное думанье в процессе работы.

Третья группа — растягивающие упражнения. Эти упражнения снимают напряжение с мышц и сухожилий нашего тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и, следовательно, о его готовности к познавательной работе. На уровне работы головного мозга эти упражнения способствуют связи стволовых отделов головного мозга, отвечающих за реакцию «убегания» и «нападения» во время стресса, и передних отделов головного мозга, отвечающих за волевую регуляцию поведения. Таким образом, эти упражнения способствуют снятию стрессового напряжения в теле.

Примером упражнения из этой группы может быть упражнение «Активация рук». Вытяните левую руку вверх над головой, чувствуя, как рука тянется от вашей грудной клетки. Правую руку положите на левую ниже локтя. Левая рука совершает последовательные движения в каждую из четырёх сторон относительно головы: вперёд, назад, в сторону и по направлению к уху, а правая рука препятствует этому движению в течение восьми секунд, не давая левой руке двигаться. Теперь встаньте и позвольте левой руке свободно повиснуть вдоль тела. Можете теперь сравнить длину рук, вытянув их вперед перед собой. Если вы правильно делали упражнение, то ваша левая рука станет чуть длиннее правой за счет того, что расслабились мышцы. Повторите упражнение со второй рукой.

Полезный результат: улучшение внимания, моторной координации для письменной работы, увеличение фокуса и концентрации без напряжения, улучшение дыхания и состояние спокойствия, улучшение способности выражать идеи, увеличение энергии в руках и пальцах.

Четвертая группа — упражнения, повышающие позитивное отношение. Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы в организме и помогают взглянуть на тревожащую ситуацию по-новому.

Например, упражнение «Позитивные точки». Прикоснитесь легко кончиками пальцев каждой руки к точкам, которые находятся над центром каждого глаза и на средней линии между бровями и линией роста волос. Используйте достаточно лёгкое давление, чтобы немного натянуть кожу. Держите примерно минуту до легкой пульсации под пальцами. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации. Как видите, это упражнение можно сделать самому, а можно попросить близких.

Полезный результат — повышает способность к организованной деятельности, активизирует работу памяти, учебных навыков. Снимает стресс перед контрольными работами, спортивными соревнованиями, публичными выступлениями и помогает при чтении вслух.

49c5c2_51b386a408d8df04518bb37abd70972449c5c2_0236200417cbb9a5a3c4fbd93c68446549c5c2_1e1aef7ad89a8964d3fec8f671ef11cc

49c5c2_77ee29910fddcf44c746a7c4c349336e


Смотрите также