Конспект занятия по коррекции и развитию внимания. 2 класс. Упражнения для внимания 2 класс


Задания на развитие внимания учащихся 2 класса.

Предложенные задания способствуют развитию внимания младших школьников. Расположены по нарастанию сложности и объёма. От учащихся требуется концентрация, распределение внимания, логика, умение действовать по образцу. Ребята попытаются расшифровывать и составлять слова, отыскивать "спрятавшиеся" в тексте названия птиц и т.д. Предложенные в игровой форме задания призваны развивать познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа «Задания на развитие внимания учащихся 2 класса. »

НАБОР №1

1.Найдите и зачерните эти буквы: А,Л,К

П Г Щ З О А Р С В Т Р О Л А С П Ж Т С­­______

С И Л П Б Ю ЫК С Ш Т О Р К Л А О Т О______

П К Й К Р Т С К Л Н Х Б Ш Р Т С Ч У С К______

К Ч О Д Р С Ф М К В О Л В Д О У Ю Л Т Е______

Я А Р Ю О К В П К Ф О П Л Д Б В Я И О______

Т А Л Д ФА Л О В С Т О Р П Ж Ц Э Л С______

2.Расположи рисунки каждый раз в новой последовательности

Набор №2

  1. Как можно быстрее подчеркни в каждом ряду по три числа, дающие в сумме то число, которое стоит в конце ряда.

5 7 3 2 5 9 0 5 15

10 8 5 3 12 15 30

15 5 23 7 13 29 27

1 10 11 12 3 4 17

5 13 2 6 10 18 30

  1. Зачеркни в каждой строке буквы щ, р, ж

Йцкгщенрнртщээоьнжюстсварплрбодлюджд.жжьскрке

Йуцкежгжшщжщжьбььмтчиямфаывуыыпфвфыфыоалп

Бьстсисвмфаыкфащшдржгнхз0зхшщкшогунгпацйцвфыв

Бтимсакроеолвджяалокгнлдррпджэжлорпааввыыыфтю

Яюббкугк5зщзшгнекуцйфывапрролджгвофпгфбьтимсчс

Юбььтимимсчяяфывапролджээхзщшшггнеекукуцййллд

3.Нарисуй такую же рыбку, но смотрящую влево.

Набор №3

Цель: развитие избирательности внимания.

Задание 1 . Как можно быстрее читай текст и подчёркивай названия предметов одной чертой.

ИГРУШКИ

На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.

1 строка

2 строка

3 строка

Задание 2. Укажи количество подчёркнутых слов.

Набор №4

  1. Расшифруй слово:

  1. Составь слова:

Образец:Цветок …….? УГ УГРОЗА

П + = ПРОЗА

Г ГРОЗА

Крупная собака

АДКА ___________________

ОВОР ___________________

ОНЯЛКИ_________________

  1. Зачеркни гласные буквы, подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

В норе мыши. Мыши портят сало и крупу. Тётя Лена принесла нам кошку. Кошка стала ловить мышей.

Набор №5

В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их.

Ох, уж эти звонки!

Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете.Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.

Набор №6

  1. В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

1

12

20

7

16

15

5

2

9

8

14

18

4

19

10

13

Набор №7

  1. Найдите слова в каждой строке и подчеркните их.

нтмкчпбрекахяткфбфофющщукасеваюлащыэутрмтзфятзюпятакожзояулийючйгюгжкмыстяцчэыфиналвтхлебхэеффбочкабямавпщдчмашинавюнутройшэсырйешбхзкоготьйммкялбедодящуэмайвчюбабочкаяпнйеэфяйцоиндюкзщкшыжшишкайверрвсмчюсэыхпгюзйкотронциызхлрекавнрмищкаююйкобрабнмг

  1. Зачеркните синим цветом цифры числа меньшего 3, зелёным - большего 8.

08916577292131832287825757096262574129500964647854431726029265055826716586492923433189994585562918397517727633239560458426337230813618335364981394399366382449053257357608403456575942298674311406437293

Набор №8

  1. Зачеркни лишнюю фигуру:

  1. Найди и обведи только эти цифры 5, 2, 8

2 4 1 6 9 8 1 2 5 7 8 2 7 9 0

4 2 6 8 7 4 3 9 2 2 7 4 1 5 9

6 4 1 2 4 6 8 1 3 2 7 1 9 5 3

5 9 2 9 1 7 6 3 4 5 3 2 1 6 8

1 7 3 5 2 8 7 9 8 9 4 7 7 1 5

8 5 6 3 1 5 3 2 1 8 7 6 4 2 2

  1. Расположи рисунки каждый раз в новой последовательности.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по коррекции и развитию внимания. 2 класс

Занятие по коррекции и развитию внимания учащихся

2 класс

Цель: преодоление трудностей в развитии внимания при обучении в школе.

Задачи: развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения, переключения внимания, пространственной ориентации, гибкости мышления, воображения.

1. ПриветствиеРитуал приветствия.

2. Разминка

«Каждой руке – свое дело»

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.

3. Основная частьИгра на развитие объёма, распределения и переключения внимания: «Небо – земля – вода».Психолог:Попробуйте перебрасывать друг другу мячик. Но не просто так, а произнося при этом «рыба», «птица» или «зверь». Если вы называете: «рыба», то тот, кому вы бросаете мяч, должен назвать какую-либо рыбу, если – «птица» - название птицы, «зверь» - название какого-нибудь зверя. Будьте внимательны, постарайтесь не повторять названия животных.Упражнение на развитие концентрации, распределение и переключение внимания "Волшебное число"С этой игрой могут справиться дети, умеющие хорошо считать. Необходимо несколько участников игры. Они будут считать по кругу от одного до тридцати. Чтобы сосредоточить внимание на том, кто должен отвечать, можно перекидывать мяч. Каждый игрок должен просто назвать число, следующее за тем, которое назвал предыдущий участник. Но если это число содержит цифру три или делится на три без остатка, то произносить его нельзя. В этом случае нужно сделать хлопок рукамии перекинуть мяч следующему человеку.Сложность игры заключается в том, чтобы не сбиться со счета, продолжая четко называть числа, даже после того, как предыдущий игрок произнес "заклинание", а не число. Психогимнастическое упражнение.Психолог:Сделайте глубокий вдох. Руки медленно поднимаются через стороны вверх. Задержка дыхания на вдохе. Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаются. Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за плечи, опустить голову на грудь. Медленный глубокий вдох. Руки поднять до уровня груди. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки опустить вниз.Игра, направленная на развитие концентрации, устойчивости внимания, пространственной ориентации

Игра "Маленький жук".

"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

развитие внимания, игры, упражнения, внимательность

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.Упражнение на развитие воображения «Дорисуй».Психолог предлагает участникам дорисовать предложенные линии так, чтобы получились изображения каких-либо предметов или образов.

развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения4. Рефлексия занятия.По той же схеме. Прощание.

infourok.ru

Урок для 2 класса "Развитие внимания"

Школа- лицей №101

Занятие «Умники и умницы»

Тема: Развитие внимания.

Класс: 2

Подготовила и провела

Зобнина И.Е.

Караганда

Тема: Развитие внимания.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Развивать внимание учащихся; умение выполнять анализ, синтез, классификацию; ориентироваться в пространстве; связную речь; совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами;

воспитывать коммуникативные качества, интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для учащихся, слоговые таблицы.

Ход урока.

  1. Орг.момент. Психологический настрой учащихся.

  2. Подготовка к активному усвоению знаний.

Разминка.

- Ночная птица с круглыми глазами? (Сова)

- Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курица)

- Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней? (Акула)

- Детёныш коровы? (Телёнок)

- Птица с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек? (Цапля)

- Каждый из двух весёлых товарищей, живших у бабуси из детской песенки? (Гуси)

- Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

- Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса)

- И дорожная разметка, и название животного? (Зебра)

- Она носит детёнышей в сумке на животе? (Кенгуру)

- Рыжая проказница, которая любит швыряться шишками? (Белка)

- Рот у птицы? (Клюв)

- Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Покажите на схеме, кто мяукает громче всех?

П М Б

  1. Постановка цели урока.

-Учитывая вопросы разминки, постарайтесь определить тему нашего занятия.

- Действительно, на сегодняшнем занятии мы будем говорить о животных, а о каких, вы узнаете, если выполните задания.

4. Упражнения для развития внимания.

4.1. При помощи слоговой таблицы разгадайте зашифрованные слова.

107  112 23 (корова)

42 110 14 (енот)

22 12 133 7 (барсук)

108 40 4ь (лошадь)

51 4 44 4 ь (медведь)

107 27 (коза)

113 22 28 (собака)

102 8 7 (волк)

- Какие слова у вас получились? На какие группы можно разделить этих животных?

- Что вы знаете о диких животных? О домашних животных?

4.2. Животные продолжают играть с нами в прятки. На этот раз они спрятались в словах. Попробуйте отыскать в данных предложениях 4 животных.

Стемнело вдруг. Гроза идёт,

К земле колосья ветер гнёт.

Вдали сарай, за ним забор,

Он окружает птичий двор.

Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной.

Смотрите! Лён около ив,

Как голубой простор красив.

- Какие животные спрятались? К каким группам вы их отнесёте?

5. Упражнения для развития пространственного мышления.

5.1. – Люди должны ухаживать за своими домашними питомцами. Как вы это делаете?

- Давайте сейчас «покормим котёнка». Для этого, не касаясь руками таблицы, а лишь следя глазами, узнайте, в какую клетку нужно поставить миску с молоком.

А) одна клетка вверх, одна – влево, две – вниз, одна – вправо, две – вверх.

Б) две клетки вправо, две - вверх, одна – влево, три - вниз, одна - вправо, три - вверх.

5.2. – Для животных нужна не только пища, но и дом. Поэтому мы сейчас построим домик для домашнего животного. Графический диктант.

- Поставьте точку посередине строки.

- 5 клеток по диагонали влево вниз;

-1 клетка вправо;

-8 клеток вниз;

-8 клеток вправо;

-8 клеток вверх;

-1 клетка вправо;

-5 клеток по диагонали влево верх.

- Полученный домик разделите так, чтобы он состоял из 3-х одинаковых геометрических фигур.

5.3. Выполните аппликацию домика из цветной бумаги.

6. Рефлексия занятия.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Какой вид работы вам понравился больше? Почему?

- Какой вид работы вызвал затруднения? Кто или что помогло снять затруднения?

Слоговая таблица

А 21

Е 42

Ё 63

И 80

О 101

У 122

Ы 143

Э 160

Ю174

Я188

Б1

БА22

БЕ 43

БЁ64

БИ81

БО102

БУ123

БЫ144

БЭ161

БЮ175

БЯ189

В 2

ВА23

ВЕ44

ВЁ65

ВИ82

ВО103

ВУ124

ВЫ145

ВЭ162

ВЮ176

ВЯ190

Г3

ГА24

ГЕ 45

ГЁ 66

ГИ83

ГО104

ГУ125

ГЫ146

ГЭ163

ГЮ177

ГЯ191

Д4

ДА25

ДЕ46

ДЁ67

ДИ84

ДО105

ДУ126

ДЫ147

ДЭ164

ДЮ178

ДЯ192

Ж5

ЖА26

ЖЕ47

ЖЁ68

ЖИ85

ЖО106

ЖУ127

З6

ЗА27

ЗЕ48

ЗЁ 69

ЗИ86

ЗО107

ЗУ128

ЗЫ148

ЗЭ165

ЗЮ179

ЗЯ193

К7

КА28

КЕ49

КЁ 70

КИ87

КО108

КУ129

КЫ149

КЭ166

КЮ180

КЯ194

Л8

ЛА29

ЛЕ50

ЛЁ71

ЛИ88

ЛО109

ЛУ130

ЛЫ150

ЛЭ167

ЛЮ181

ЛЯ195

М9

МА30

МЕ51

МЁ72

МИ89

МО110

МУ131

МЫ151

МЭ168

МЮ182

МЯ196

Н10

НА31

НЕ 52

НЁ73

НИ90

НО111

НУ132

НЫ152

НЭ169

НЮ183

НЯ197

П11

ПА32

ПЕ53

ПЁ74

ПИ91

ПО112

ПУ133

ПЫ153

ПЭ170

ПЮ184

ПЯ198

Р12

РА33

РЕ54

РЁ75

РИ92

РО113

РУ134

РЫ154

РЭ171

РЮ185

РЯ199

С 13

СА 34

СЕ 55

СЁ76

СИ93

СО114

СУ135

СЫ155

СЭ172

СЮ186

СЯ200

Т14

ТА 35

ТЕ 56

ТЁ77

ТИ94

ТО115

ТУ136

ТЫ156

ТЭ173

ТЮ187

ТЯ201

Ф15

ФА36

ФЕ57

ФЁ78

ФИ95

ФО116

ФУ137

ФЫ157

Х16

ХА37

ХЕ58

ХИ 96

ХО117

ХУ138

ХЫ158

Ц17

ЦА38

ЦЕ59

ЦИ97

ЦО118

ЦУ139

ЦЫ159

Ч18

ЧА39

ЧЕ60

ЧЁ79

ЧИ98

ЧО119

ЧУ140

Ш19

ША40

ШЕ61

ШИ99

ШО120

ШУ141

Щ20

ЩА41

ЩЕ62

ЩИ100

ЩО121

ЩУ142

globuss24.ru

Урок для 2 класса "Развитие внимания"

Школа- лицей №101

Занятие «Умники и умницы»

Тема: Развитие внимания.

Класс: 2

Подготовила и провела

Зобнина И.Е.

Караганда

Тема: Развитие внимания.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Развивать внимание учащихся; умение выполнять анализ, синтез, классификацию; ориентироваться в пространстве; связную речь; совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами;

воспитывать коммуникативные качества, интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для учащихся, слоговые таблицы.

Ход урока.

  1. Орг.момент. Психологический настрой учащихся.

  2. Подготовка к активному усвоению знаний.

Разминка.

- Ночная птица с круглыми глазами? (Сова)

- Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курица)

- Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней? (Акула)

- Детёныш коровы? (Телёнок)

- Птица с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек? (Цапля)

- Каждый из двух весёлых товарищей, живших у бабуси из детской песенки? (Гуси)

- Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

- Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса)

- И дорожная разметка, и название животного? (Зебра)

- Она носит детёнышей в сумке на животе? (Кенгуру)

- Рыжая проказница, которая любит швыряться шишками? (Белка)

- Рот у птицы? (Клюв)

- Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Покажите на схеме, кто мяукает громче всех?

П М Б

  1. Постановка цели урока.

-Учитывая вопросы разминки, постарайтесь определить тему нашего занятия.

- Действительно, на сегодняшнем занятии мы будем говорить о животных, а о каких, вы узнаете, если выполните задания.

4. Упражнения для развития внимания.

4.1. При помощи слоговой таблицы разгадайте зашифрованные слова.

107  112 23 (корова)

42 110 14 (енот)

22 12 133 7 (барсук)

108 40 4ь (лошадь)

51 4 44 4 ь (медведь)

107 27 (коза)

113 22 28 (собака)

102 8 7 (волк)

- Какие слова у вас получились? На какие группы можно разделить этих животных?

- Что вы знаете о диких животных? О домашних животных?

4.2. Животные продолжают играть с нами в прятки. На этот раз они спрятались в словах. Попробуйте отыскать в данных предложениях 4 животных.

Стемнело вдруг. Гроза идёт,

К земле колосья ветер гнёт.

Вдали сарай, за ним забор,

Он окружает птичий двор.

Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной.

Смотрите! Лён около ив,

Как голубой простор красив.

- Какие животные спрятались? К каким группам вы их отнесёте?

5. Упражнения для развития пространственного мышления.

5.1. – Люди должны ухаживать за своими домашними питомцами. Как вы это делаете?

- Давайте сейчас «покормим котёнка». Для этого, не касаясь руками таблицы, а лишь следя глазами, узнайте, в какую клетку нужно поставить миску с молоком.

А) одна клетка вверх, одна – влево, две – вниз, одна – вправо, две – вверх.

Б) две клетки вправо, две - вверх, одна – влево, три - вниз, одна - вправо, три - вверх.

5.2. – Для животных нужна не только пища, но и дом. Поэтому мы сейчас построим домик для домашнего животного. Графический диктант.

- Поставьте точку посередине строки.

- 5 клеток по диагонали влево вниз;

-1 клетка вправо;

-8 клеток вниз;

-8 клеток вправо;

-8 клеток вверх;

-1 клетка вправо;

-5 клеток по диагонали влево верх.

- Полученный домик разделите так, чтобы он состоял из 3-х одинаковых геометрических фигур.

5.3. Выполните аппликацию домика из цветной бумаги.

6. Рефлексия занятия.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Какой вид работы вам понравился больше? Почему?

- Какой вид работы вызвал затруднения? Кто или что помогло снять затруднения?

Слоговая таблица

doc4web.ru

А 21

Е 42

Ё 63

И 80

О 101

У 122

Ы 143

Э 160

Ю174

Я188

Б1

БА22

БЕ 43

БЁ64

БИ81

БО102

БУ123

БЫ144

БЭ161

БЮ175

БЯ189

В 2

ВА23

ВЕ44

ВЁ65

ВИ82

ВО103

ВУ124

ВЫ145

ВЭ162

ВЮ176

ВЯ190

Г3

ГА24

ГЕ 45

ГЁ 66

ГИ83

ГО104

ГУ125

ГЫ146

ГЭ163

ГЮ177

ГЯ191

Д4

ДА25

ДЕ46

ДЁ67

ДИ84

ДО105

ДУ126

ДЫ147

ДЭ164

ДЮ178

ДЯ192

Ж5

ЖА26

ЖЕ47

ЖЁ68

ЖИ85

ЖО106

ЖУ127

З6

ЗА27

ЗЕ48

ЗЁ 69

ЗИ86

ЗО107

ЗУ128

ЗЫ148

ЗЭ165

ЗЮ179

ЗЯ193

К7

КА28

КЕ49

КЁ 70

КИ87

КО108

КУ129

КЫ149

КЭ166

КЮ180

КЯ194

Л8

ЛА29

ЛЕ50

ЛЁ71

ЛИ88

ЛО109

ЛУ130

ЛЫ150

ЛЭ167

ЛЮ181

ЛЯ195

М9

МА30

МЕ51

МЁ72

МИ89

МО110

МУ131

МЫ151

МЭ168

МЮ182

МЯ196

Н10

НА31

НЕ 52

НЁ73

НИ90

НО111

НУ132

НЫ152

НЭ169

НЮ183

НЯ197

П11

ПА32

ПЕ53

ПЁ74

ПИ91

ПО112

ПУ133

ПЫ153

ПЭ170

ПЮ184

ПЯ198

Р12

РА33

РЕ54

РЁ75

РИ92

РО113

РУ134

РЫ154

РЭ171

РЮ185

РЯ199

С 13

СА 34

СЕ 55

СЁ76

СИ93

СО114

СУ135

СЫ155

СЭ172

СЮ186

СЯ200

Т14

ТА 35

ТЕ 56

ТЁ77

ТИ94

ТО115

ТУ136

ТЫ156

ТЭ173

ТЮ187

ТЯ201

Ф15

ФА36

ФЕ57

ФЁ78

ФИ95

ФО116

ФУ137

ФЫ157

Х16

ХА37

ХЕ58

ХИ 96

ХО117

ХУ138

ХЫ158

Ц17

ЦА38

ЦЕ59

ЦИ97

ЦО118

ЦУ139

ЦЫ159

Ч18

ЧА39

ЧЕ60

ЧЁ79

ЧИ98

ЧО119

ЧУ140

Ш19

ША40

ШЕ61

ШИ99

ШО120

ШУ141

Щ20

ЩА41

ЩЕ62

ЩИ100

ЩО121

ЩУ142

«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»

«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»

(коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога

по коррекции познавательной сферы учащегося начальных классов

педагог-психолог Хмелевская В.А.

Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД.

Задачи: формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной координации, развитие концентрации внимания.

Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями

Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.

Ход: психолог договаривается что, если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах.

На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.

Анализ проведения. Объявление целей и задач занятия.

1. Дней в неделе, из них выходных.

2. Пальцев на правой ноге.

3. Задних и передних лап у гуся.

4. Времён года, осенних месяцев.

5. Месяцев в году, кроме летних.

6. Гномов у Белоснежки.

7. Глаз и бровей у человека.

8. Букв в названии нашей страны.

9. Углов у квадрата.

10. Хвостов у двух котов.

  1. Выполнение упражнений и заданий на карточках. (15 мин)

Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации

1.Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее(4-5 составных фигур).

2. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (изографы)

hello_html_m2e5c9936.gifhello_html_m31f44699.png

hello_html_1c84c970.gif 4.Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя никакую линию дважды, необходимо нарисовать этот самолет.

hello_html_m37c3ce02.gif

  1. Динамическая пауза «Нос-потолок-пол». (3 мин.)

Ведущий показывает движения, означающие следующие слова:

Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;

Потолок – поднимает указательный палец вверх;

Пол – опускает указательный палец вниз.

Дальше ведущий предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое.

  1. Упражнение «Графическая сказка» ( 10 мин.)

Инструкция: Сегодня на занятии я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.

Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии.

Теремок

Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубому небу облака плыли.

Бежала как-то мимо серая мышка.

- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!

Скачет мимо лягушка с бордовым ведерком.

- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Бежит мимо зайчик в синей рабашке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Шел мимо волк в черных сапогах.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на красную крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.

Решили тогда звери новый теремок выстроить, с салатовым крылечком, побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.

Попросить воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради.

  1. Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)

Исходное положение - сидя за партой.

Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу...

А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха...

  1. Подведение итогов занятия. Прощание. (1-2 мин)

Литература

  1. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения.-М., 2005г.

  2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.-М, 1996.-352 с.

  3. Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей.-М.Росткнига, 2008.-56с.

infourok.ru


Смотрите также