Упражнения по английскому языку для начинающих: глагол to be, артикли, present simple. Упражнения для маленьких по английскому


16 развивающих игр на английском языке для маленьких детей

Развивающие игры с repeat.com.ua

Продолжая вступительную статью, хотелось бы больше уделить внимания играм. Дети обожают играть. В процессе игры они концентрируют свое внимание, поэтому лучше запоминают слова. Это единственный способ, с помощью которого возможно добиться положительных результатов. Существует несколько видов дидактических игр, например: спокойные и развивающие игры на английском, или подвижные. В любом случае все игры развивающие. В данной статье мы подробно рассмотрим спокойные, но очень эффективные игры.

Итак, чтобы заинтересовать ребенка нам понадобятся подручные материалы. Это могут быть карточки со словами и рисунками, цветные карандаши, мяч, и конечно же немного пространства. Проводить развивающие игры лучше на сввежем воздухе, или в хорошо проветренном помещении. Количество детей не всегда играет важную роль, многие варианты игр, которые мы сейчас рассмотрим, можно проводить и с одним ребенком. Сначала рассмотрим простые развивающие игры на английском, касающиеся звуков и слов.

1) Игра под название «снежный ком» или «snowball».

Игра прекрасно развивает память. Можно использовать карточки или проводить ее устно. Вы называете первое слово. Далее называете первое слово и второе. Далее первое, второе, и третье. Например: a) red; b) red — blue; c) red — blue -  white; d) red — blue — white — green. Полезно использовать слова на определенную букву, например: «А» — apple, animal, arm.

2) «Чего не хватает?»

Раскладываете карточки со словами или картинками. Дети называют их по очереди. Далее дети закрывают глаза по команде «Close your eyes!» Вам необходимо убрать одну или две карточки. По команде «Open your eyes!» дети открывают глаза и называют чего не хватает.

3) «У меня есть» или «Мне нравится»

Даете ребенку карточка со словом или картинкой. Он называет ее и говорит в предложении «I have a …», или «I like a …».

4) «Какие слова ты знаешь?»

Вы называете букву/звук. Затем, говорите «What words do you know?» Дети перечисляют слова, которые они знают на эту букву/звук.

Развивающие игры для детей на английском языке5) «Кубик»

Можно разделиться на команды и по очереди бросать кубик с изображенными буквами. Буква, которая выпадает, становится заданием для команды. Все называют по слову на эту букву. Команда, которая назвала больше правильных слов, выигрывает. Также можно играть самостоятельно, бросая и называя слова на нужную букву.

6) «Звуки — 1″

Предварительно раскладываете несколько карточек со звуками. Далее, детям раздаете карточки с словами/рисунками. Каждый раскладывает свои слова по звукам. Например: «apple» и «animal» относятся к одному звуку, а «arm» уже к другому.

7) «Звуки — 2″

Произносите звук, а потом называете слово с этим звуком. Когда в названом слове действительно есть необходимый звук — дети хлопают или повторяют слово. Если звука нет — молчат. Например: звук «æ» — apple, hand, fat.

8) «Что это?»

Требуется карточка с отверстием. Ею следует накрыть карточку с рисунком. Со словами «What can you see?» вы водите карточкой с отверстием по рисунку. Дети должны угадать что там нарисовано.

Теперь рассмотрим немного усложненные развивающие игры на английском.

1) » История» или «Story»

Берете слова, начинающиеся на один звук, с которыми сочиняете рассказ. Как только дети слышат слово на определенный звук они хлопают или повторяют его. Например: У меня есть cat. Он захотел купить себе coat. Когда он посмотрел на свои clock, он понял что магазин скоро close.

2) «Одежда»

Дети садятся в круг и по очереди называют кто в чем одет.  Вы спрашиваете «What are you wearing?» Все используют фразу «I’m wearing my ….» Далее можно усложнить игру и спрашивать «What is he/she wearing?» Дети отвечают — «He/she is wearing his/ her …»

3) «Антонимы»

Называете слово, а дети называют его противоположное значение. Например: big — small, weak — strong, hot — cold, wet — dry, high — low, fast — slow, long — short, happy — sad, good — bad, new — old, clean — dirty, hard — soft.

Развивающие игры для детей на английском языке4) «Что лишнее?»

Раскладываете карточки так, чтобы среди них была одна не подходящая. Дети находят ее, а остальные слова называют обобщающим словом. Например: table — chair — apple — armchair. Лишнее слово apple, потому что это — fruit, а все остальные слова — furniture. Можно усложнить игру, называя слова устно.

5) «Найди пару»

Показываете карточку, а дети подбирают ей пару. Игру можно проводить и устно. Например: egg — chicken, girl — woman, boy — man, paper — book, puppy — dog, kitten — cat, berry — jam.

6) «Вижу — не вижу»

Показываете карточку с рисунком, и спрашиваете «Do you see a  cat?» Дети отвечают «Yes, I do». «I see a cat». Также учим отрицание — показываете карточку «Do you see a cat?» «No, I don’t.» «I don’t see a cat». «I see a dog.»

7) «Запахи»

Необходимо обзавестись коробочками, в которые вы сможете положить предметы с определенным ароматом. Например, шкурку от апельсина, листочек мяты, кусочек банана, кофе и т.д. Можно использовать вату, пропитанную запахом. Далее дети с закрытыми глазами угадывают, что это за запах. Например: лимон — lemon, апельсин — orange, ваниль — vanilla.

8) «Правда — неправда» или «True or false»

Раскладываете картинки, затем указываем на одну. Называете ее, и описываете несколькими предложениями. Дети говорят «True» если это правда, или «False» если это не так.

 Процесс может быть очень занимательным и интересным. Для того, чтобы игры стали более эффективны, можно воспользоваться помощью репетитора.

с Вашего собственного сайта.

www.repeat.com.ua

Упражнения по английскому языку для начинающих

По какой бы методике вы не изучали английский язык, обязательно необходимо дополнительно проводить уроки грамматики. Даже если вы в английском еще новичок, нельзя ограничиваться одним набором лексики. Старайтесь постепенно знакомиться с грамматическими нормами и осваивать базовые правила. При этом настоятельно рекомендуем не только вникать в теорию, но и выполнять упражнения по английскому языку для начинающих. Этому занятию и посвятим сегодняшний материал.

Зачем новичкам загружать себя грамматикой?

Содержание статьи

По этому вопросу постоянно разгораются новые и новые споры. Кто-то считает, что грамматика отпугивает новичков от занятий, становится неподъемным грузом и развивает боязнь неправильно заговорить на иностранном языке. А многие наоборот не видят смысла учить язык, не вникая в грамматическую систему построения предложений.

Не принимая целиком чью-либо сторону, мы просто приведем ряд факторов, подтверждающих, что уроки английского языка для начинающих обязательно должны быть сопровождены грамматическими упражнениями. Грамматика английского языка способствует развитию таких навыков, как:

  • отработка правильной, отлично понятной собеседнику речи;
  • умение выразить мысль в любой грамматической форме;
  • способность обогащать беседу разными речевыми конструкциями;
  • проработка лексики в контексте фраз и предложений;
  • заложение структурной сетки языка, способствующей развитию мышления на «чужом» языке.

Последний пункт особо важен. Только разобравшись в структуре и законах грамматики, вы сможете владеть иностранным языком, как родным, а не судорожно подыскивать в памяти заученные наизусть слова и фразы.

Надеемся, вы убедились, что изучающим английский необходимо прорабатывать грамматику. Идеальная схема обучения выглядит так: освоение нового материала – запоминание правил – практические тренировки. Вы, наверняка, уже прошли некоторые базовые уроки, теперь настала пора проверить эффективность полученных знаний на практике.

Упражнения по английскому языку для начинающих

На самых первых занятиях грамматика английского языка, как правило, состоит из форм глагола to be и освоения личных местоимений. Первыми заданиями проверим умение правильно употреблять данные конструкции.

Задание №1.

Выберите верную форму глагола to be.

1.

My father has a great job. He

areamiswill be

a journalist.

2.

I graduated from school last year. Now I

will beamisare

a student.

3.

Hi Peter! What

isamwill beare

you doing?

4.

Susan

isareamwills

my best girlfriend.

5.

Mike and Nick

isamareis not

our neighbors.

6.

Do you teach people? No, I

amisis notam not

a teacher.

7.

Do you work at the office? No, we

amare notam notare

managers.

8.

I know these people. They

isamareis not

policemen!

9.

I

amam notwaswere

in Seattle last year.

10.

They

arewerewaswill be

here next Sunday.

Задание №2.

Замените русское местоимение английским эквивалентом.

Продолжают уроки грамматики знакомством с существительными, а именно их множественным числом. Выполним небольшое упражнение на эту тему.

Задание №3.

Образуйте множественное число, напишите данных слов.

С существительными неразрывно связана еще одна важная для изучения английского языка грамматическая категория. Речь идет, конечно, об артиклях. С виду артикли маленькие и незначительные слова, но они превращаются в большую проблему, если не разобраться в правилах их употребления. Проверим, насколько вы усвоили эти уроки.

Задание №4.

Впишите, где это необходимо, определенный или неопределенный артикль: a, an, the или -

И заканчивается легкая грамматика английского языка для начинающих изучением аспекта времени Present simple. Мы также завершим свою практическую работу на этой ноте.

Задание №5.

Напишите английские глаголы данные в скобках в соответствующей форме.

Надеемся, что приведенные упражнения по английскому языку оказались для начинающих легкими и понятными. Если же вы совершили несколько ошибок, рекомендуем повторно обратиться к теоретическим материалам по данным темам. Гораздо лучше сразу устранить возможные пробелы в знаниях, чем впоследствии постоянно возвращаться к повторению уже пройденных правил.

Обязательно проводите подобные тренировки после освоения каждой грамматической темы. На нашем сайте вы найдете множество заданий по грамматике английского языка для самых разных уровней подготовки. Успехов в изучении английского языка и до новых встреч!

Другие статьи по теме

Похожие и рекомендованные статьи

speakenglishwell.ru

9 полезных советов по изучению английского с малышами

Как и когда стоит начинать изучение английского с ребенком

Часто и в методической литературе, и в авторитетных интернет-источниках можно встретить два совершенно противоположных мнения о том, когда и как начать изучение английского с детьми.

Одни ученые считают, что начинать обучение языкам нужно со школы и нет никакого особенного смысла изучать английский, например, в год, три года или даже в пять лет.

Другие, наоборот, говорят о том, что только в раннем возрасте (до 6-7 лет) детский мозг настолько пластичен, что это позволяет легко и просто заложить основы для изучения не одного, а сразу нескольких иностранных языков.

Маленькие дети легко схватывают и усваивают новую информацию

 

Столкнувшись с такой неразберихой, не только родители, но нередко и учителя приходят в замешательство, не зная, какой подход подобрать правильно для обучения английскому детей раннего возраста.

И все же, подбирая разные методики для проведения занятий, нужно помнить о главном: каким бы ни был возраст ребенка — обучать иностранному языку  нужно  интересными и познавательными методами.

 

Рекомендации по обучению детей английскому

Предлагаем несколько практических советов, которые наверняка будут полезны как родителям, так и педагогам, которые занимаются обучением маленьких детей (3-7 лет) английскому языку:

  1. Вопреки распространенному мнению о том, что изучение английского начинается с алфавита, попробуйте сначала познакомить малыша с отдельными словами, научить его составлять простые фразы с помощью песенок и стихов, подвижных игр и игр с карточками, а потом уже приступайте к обучению чтению.Начинать изучать английский с малышом удобно с помощью карточек
  2. Первые несколько месяцев с начала обучения важно создать у ребенка положительную мотивацию к иностранному языку, поэтому не начинайте занятие или игру по изучению английского дома, если ребенок слишком устал или приболел.
  3. Если ребенку еще не исполнилось трех, используйте для изучения языка пальчиковые игры, короткие мультфильмы, песенки, стихи и яркие карточки. Расскажите малышу, что некоторые английские звуки похожи на наши, а некоторые – очень отличаются. Помните, что до трех лет это скорее можно назвать постепенным знакомством с английским языком, чем полноценным обучением.
  4. С ребенком от трех лет уже можно поиграть в познавательную игру, поставить сценку, раскрашивать и вырезать из бумаги персонажей любимых мультиков, не забывая при этом повторять английские слова.
  5. И родителям, и учителям на занятиях обязательно стоит проводить физкультминутки — используйте для этого английские песенки с простыми движениями!
  6. Стараясь облегчить процесс запоминания ребенком слов, не используйте для этих целей транскрипцию русскими буквами. Ведь таким образом можно будет только лишь привить неправильное произношение, которое впоследствии будет очень сложно исправлять.
  7. Приступая к изучению английской песенки или стихотворения, в первую очередь добейтесь того, чтобы ребенок четко проговаривал все слова и правильно произносил звуки. И только после этого переходите к исполнению песенки.
  8. Активно подключайте к занятию наглядные материалы, например, плакаты или разрезные карточки, а также кукольных героев мультфильмов или сказок, которые помогут ребенку воспринимать иностранный язык не как нечто чужеродное, а как забавное и увлекательное действо.
  9. Наконец, родители могут заинтересовать ребенка английским языком не только на специальных занятиях, но и, например, во время рисования, лепки и даже во время приготовления имбирных пряников или легкого супчика на кухне! Обучать кроху иностранному языку можно даже на кухне.

Надеемся, что эти несколько простых советов помогут сделать изучение английского легким, веселым и увлекательным для детей с самого начала. Также вы найдете отдельные рекомендации по обучению чтению на английском языке в статье «Как научить ребенка читать по-английски».

Похожие статьи

englishlittle.ru

Учим ребенка читать по-английски за 3 недели!

Приветствую всех родителей и преподавателей, которые хотят научить своих детишек и юных учеников чтению на английском быстро, безболезненно и без премудрых правил. Эта страничка для вас, дорогие! Отсюда мы начнем путешествие в мир чтения английских слов и предложений.

Я отобрала для вас все самое нужное вашему ребенку в процессе обучения чтению на английском языке, потом разбила материал на небольшие уроки, которые вы можете осваивать постепенно, шаг за шагом. Это может быть каждый день или же через день — лучший темп для ребенка при усвоении нового материла.

Кому подойдут эти уроки чтения

Коротко скажу о том, кому подойдет этот цикл уроков.

  1. Учителям и репетиторам, которые обучают английскому малышей.
  2. Родителям, которые хотят научить ребенка читать на английском самостоятельно еще до начала школьных занятий.
  3. Родителям и репетиторам (учителям), которые хотят помочь детям, имеющим проблемы при чтении английских слов и предложений (как правило, это начальная школа).

 

А теперь также коротко о том, чем ребенок уже должен владеть перед началом этих занятий.

  1. Уметь читать на родном языке (будь ему 7 или же 4 года).
  2. Быть знакомым с устной английской речью. Например, слушая песенки, стишки или сказки или просматривая видео.
  3. Знать английский алфавит (желательно большие и маленькие буквы). Изучайте алфавит весело и интересно на моем блоге.

 

Если все это — уже пройденный этап, тогда можете смело приступать к моим урокам. Все они озвучены, поэтому даже если вы, как родитель, не дружите с английским, у вас все получится! Кроме того, вы можете распечатывать уроки для удобства и, сидя на уютном диванчике, слушать, читать и повторять...

Как работать с уроками

  1. Перед каждым уроком объясняем ребенку, как читается буква или сочетание букв (над которыми работаем) в представленных словах — в аудио это я тоже объясняю — не волнуйтесь.
  2. Далее взрослый читает английские слова вслух или слушает запись вместе с ребенком. Рекомендую вначале использовать таблицу с картинками — она поможет создать визуальную ассоциацию и вместе с этим пополнять свой словарный запас. Если вы считаете, что картинки не нужны, то можно работать и без них.
  3. Затем ребенок пытается читать слова сам. Сначала заглавными буквами, а затем и строчными.

 

Как вы уже поняли, этот метод не предполагает изучения каких-то правил чтения или же изучения английской транскрипции. Здесь этого не нужно! Все, что нужно — это регулярно выполнять уроки! Результат вы сами скоро увидите. Успехов!

Для вашего удобства я собрала все уроки (тексты с картинками и аудио к ним) в одном архиве. Вам остается только их бесплатно скачать и пользоваться. При переходе на сайт для скачки, вам нужно выбрать «обычное скачивание», пропустить всю рекламу и нажать на кнопку скачать.

Ссылка на скачивание с сайта depositfiles.com

 

По многочисленным просьбам коротко расскажу здесь о 3-х печатных пособиях, которые могут стать незаменимыми помощниками на пути к грамотному чтению английских слов и предложений:

Как научиться читать по-английски (M. Кауфман) — это очень интересное пособие для детей. Что очень примечательно, параллельно с обучением чтению происходит знакомство с англоязычной культурой. Это пробуждает интерес и любопытство ребенка к языку... А интерес, как вы знаете, уже 50% успеха! Если не больше...

 

 

Тренажер по чтению (Е. Брусинова) — также знакома с этим пособием и могу смело его рекомендовать. Здесь сначала идет подробное правило по чтению букв в разных типах слов, а  потом много красочных и разнообразных заданий по каждому правилу, направленных на выработку у ребенка навыка чтения английских слов. Важная особенность этой книги в том, что тут ребенок не просто учится читать, а еще пополняет свой словарный запас новыми словами.

 

 

Тренажер по чтению (С. Матвеев) — неплохой аналог предыдущему изданию. При регулярных занятиях с ребенком, прогресс гарантирован.

 

 

 

После освоения данных уроков чтения, вы можете продолжить обучение уже с помощью правил чтения, которые приведены в красивых табличках. Изучайте правила в двух частях: Часть 1   и   Часть 2

Тем, кто желает найти своему чаду репетитора на дом или по скайпу (по английскому или любому другому предмету), могу посоветовать базу репетиторов. Находите и связывайтесь с понравившимся вам преподавателем. Успехов!

 

Очень полезным для тех, кто еще не особо дружит с алфавитом и английской речью, будет онлайн-курс «Английский для самых маленьких». В свое время мы с удовольствием прошли его с дочкой.

Буду рада, если вы оставите под этой записью свои комментарии, отзывы или вопросы, а также поделитесь статьей в социальных сетях — я стараюсь для вас и поэтому скромно прошу уделить  минутку на эти действия ;)   А также не забывайте подписываться на мои вкусные порции английского — буду радовать вас только полезными материалами!

Всем успехов и новых побед!

lizasenglish.ru

Английский язык для детей 3 лет дома: видео и другие материалы

Здравствуйте, мои любимые читатели.

Если у вас есть маленький ребенок — то сегодняшний урок именно для вас. Ведь каждый из нас хочет дать своим деткам самое лучшее. И знание английского языка с младенчества — одна из составляющих. Поэтому сегодня нас ждут советы и методы, как превратить английский язык для детей 3 лет в их самое любимое и интересное занятие.

Начнем?

Первый вопрос, который встает перед любым родителем — при помощи чего обучать ребенка. Конечно, вы можете отправить малыша уже в 3 года на специализированные курсы к чужим дядям и тетям, но могу сказать вам, что в этом возрасте вы можете справиться с самостоятельным обучением дома.

Если вы не специалист в английском языке — не переживайте, вот вам несколько методов, которые вы можете осилить самостоятельно и при минимальных знаниях английского.

Методы

  • _4f3db38c5bdfe_fullВидео и игры.Можно было бы, конечно, эти два пункта разделить, но в том, что они идут вместе есть своя цель. Дело в том, что вместе эти два занятия дают удивительный эффект. Конечно, оставить свое чадо смотреть мультфильмы, а самому пойти наконец-то заняться нужными делами — удобно, но не даст вам тот результат, которого вы бы хотели. Если вы посмотрите мультфильм вместе, а после этого в виде игры закрепите полученные знания — эффект будет более заметным. Смотрите «Дашу-путешественницу» или «Вперед, Диего», а после этого играйте и используйте недавно услышанные слова в игре — вы не заметите, как они станут активной частью лексики вашего малыша.
  • 0MjUzLTg2Песни.Знаете, есть такие песни, которые въедаются в память, и вы не можете их «выключить»! Одной из таких стала для моей дочери песня «Head, shoulders, knees and toes…”. Она пела ее везде, всегда и при любой возможности. Сейчас онлайн можно найти сотни таких песен. Слушайте их, смотрите перевод, запоминайте новые слова, повторяйте их в разговоре и вы воспитаете в своем малыше интерес и любовь к чужому языку.
  • originalСтихи и сказки.То же самое относится и к этим методикам обучения. Поищите легкие и запоминающиеся стишки. Выберите те, слова из которых уже окружают вашего малыша. Например, стишки про животных, про цвета, про части тела, про семью — все это уже находится вокруг вас, поэтому будет намного проще в процессе запоминания. Сказки можете брать те, которые ребеночек знает на русском и вместе с картинками читать их (Некоторые из них вы найдете у меня)

Для быстрейшего освоения этих методов, используйте подручные  материалы: красочные кубики, карточки,  плакаты и тому подобное. Вот несколько вариантов таких материалов, которые однозначно привьют трехлетке интерес, а потом и знания:

 

1013189582Обучающий комплект «Английский для малышей».  В этом наборе вы найдет весь минимум, необходимый на начальном этапе познания английского с вашим ребенком. Карточки, книжечки и пояснения.

 

 

1010221233Комплект из 9 книжек-кубиков "Мой первый английский" не оставит равнодушным ни одного ребенка. С этим комплектом можно начинать заниматься даже с 1 года! При этом, книжки выполнены из очень плотного картона, так что участь быть порванными им не страшна)).

Кроме этого, зайдите на страницу моего блога must haves . Там я даю небольшие списки полезностей для изучающих английских — от малышей и до взрослых тетей и дядей).

Ну как, уже мысленно подготовили список, что будете делать вечером? Не спешите! Вот вам еще несколько важных советов, о которых родители очень часто забывают

Советы

  • Игровая форма.Не знаю, в который раз в своей жизни я это говорю, но повторюсь еще раз: занятия должны происходить в игровой форме. Никаких «садимся и учим» не должно быть. Это ребенок, который пока даже не понимает, что вы от него хотите, для чего ему вообще учить какие-то другие слова, если он их уже знает такими, какие они есть на нашем языке. Снова и снова молю вас: важна игровая форма обучения.
  • Естественность.Маленькие детки еще не готовы к чему-то серьезному. Поэтому обучение иностранному языку должно происходить так же естественно, как и происходило обучение русскому. Для начала попробуйте просто вставлять отдельные английские слова в речь. Например, когда малыш играет с игрушками-животными — переведите названия некоторых. Или, когда он кушает, переведите название блюда. Так он будет в естественной обстановке запоминать новые слова. Это также можно делать во время прогулок, когда вы одеваетесь, умываетесь, ложитесь спать и т.д.
  • Легкость.Ваши уроки должны проходить в легкой атмосфере. На этом этапе забудьте слово «обучение». Все должно происходить в такой форме, чтобы для ребенка это не было в тягость, а вызывало интерес и приносило удовольствие.
  • Повторение.«Вживайте» слова, которые вы с ребенком выучили, в речь и постоянно повторяйте их, пока они не станут частью активной лексики вашего малыша.

img0

—Хорошо, — скажете вы. — А что делать, если моему ребенку уже 4-5 лет?

А я вам отвечу: — Делайте все то же самое, только теперь можете в помощь себе взять учебник.

На этом этапе учебник поможет вам выработать системность в работе и даже поможет вам с некоторыми идеями.

А вот кстати, еще одна идея — но не моя, а целой команды авторов и художников. Она не связана с английским, но очень пригодится каждому любимому родителями ребенку! Именная книга с захватывающей историей — это нечто! Как вам?

Это, мои дорогие, именно то, что может помочь вам и вашему малышу в самом начале изучения языка. Хотите, открою маленький секрет? Материалы для каждого из названных мною методов есть у меня на сайте! Вам не придется лазать по разным сайтам в поисках — я уже подобрала для вас все самые лучшие и полезные “вкусняшки” для ваших детишек.

А вот для вас и ваших деток отличный развивающий мультфильм с комментарием в конце, попробуйте посмотреть его вместе и я уверена, что после этого вы сможете освоить со своим чадом как минимум 5 новых слов:

А если вы хотите получать еще больше полезных материалов — подписывайтесь на рассылку моего блога и будьте «во всеоружии». Кто знает, может и взрослые подтянутся и начнут грызть гранит английской науки;).

До новых встреч, мои дорогие! Берегите себя и свое подрастающее «будущее».

lizasenglish.ru

Английский для детей. Урок 1

Зачем? 

Мотивация – это причина, которая побуждает человека чем-то заниматься и тратить драгоценное время. Поэтому перед началом длительного и важного дела надо найти свою «путеводную звезду», а может, и несколько. Итак, зачем малышам учить английский? Прежде всего, это еще один способ общения, такой же, как и общение на родном языке. В дошкольном возрасте упор делается на развитие способности воспринимать, понимать и воспроизводить звуки не только родной речи, но и других языков. Это поможет в будущем легче осваивать языки, непринужденно чувствовать себя в обществе людей, говорящих на других языках. Кроме того,  постановка произношения –  это своего рода артикуляционная гимнастика, развивающая органы речи.

С какого возраста? 

Чем раньше вы начнете занятия с ребенком, тем реальнее станут ваши цели. Ведь еще Гленн Доман, американский педагог и психолог, в своих исследованиях пришел к выводу, что ребенок в возрасте до 3 лет способен показывать удивительные результаты в вопросах обучаемости. А если вашему малышу нет еще и года – считайте, вам повезло: вы находитесь в идеальном с точки зрения лингвистов возрасте для начала обучения малыша иностранному языку. Но если так получилось, что ребенок знакомится с языком в 4–5 лет – это тоже нормально, возможно, что-то пойдет даже легче. Главное, чтобы ему нравилось.

Как? 

На каждом уроке будет обсуждаться определенная лексическая тема (например, «Мир животных» или «Учимся приветствовать друг друга»), на базе которой вы сможете в форме тренинга познакомиться с полезными техниками запоминания и активизации ваших знаний в будущем. Другими словами, вы узнаете, как лучше и эффективнее запоминать и применять полученные знания на практике. Главное – занятия на регулярной основе и вера в успех. Итак, за дело!

Урок 1.

Первый урок мы посвятим знакомству с английским алфавитом. Предлагаем вам ряд упражнений и забавных игр, направленных на эффективное запоминание и автоматизацию навыков говорения. Полученные знания вы с малышом сможете применить уже в вашей следующей поездке за границу.

Алфавит

Английский алфавит – это базис знаний. Не зря в школе первоклассники начинают изучение родного русского языка именно с алфавита. Английский алфавит состоит из 26 букв, что немногим меньше, чем русский.

Чтобы запомнить алфавит, мы можем воспользоваться следующей подсказкой: песенкой «ABC Song» (Песенка про алфавит, [эй би си сон]). Благодаря замечательной мелодии и акцентированию голосом определенных букв, алфавит легко запоминается. Вы можете найти эту песню в интернете, либо же попробуйте прочесть алфавит таким образом, чтобы буквы, отмеченные жирным шрифтом, пропевались несколько длиннее остальных. Итак, попробуем:

Эй, би, си, ди, и, 

эф, джи-и-и,

Эйч, ай, джей, кей, эл, эм, эн, оу, пи-и-и,

Кью, ар, эс, ти, 

ю энд ви-и-и,

Да-а-абл ю, экс, 

уай энд зи-и-и.

Нау ай ноу май 

эй би си:

Туэнти сыкс лэтэз 

фром эй ту зи.

Это по-английски выглядит как небольшое стихотворение:

A, B, C, D, E, F, G,

H, I, J, K, L, M, N, O, P,

Q, R, S, T, U and V,

W, X, Y and Z.

Now I know my ABC:

Twenty six letters

   from A to Z.

(Теперь я знаю весь алфавит: все 26 букв от А до Z.)

Рекомендации-тренинг по эффективному запоминанию

Прочтите алфавит сначала сами, затем найдите мелодию в интернете, несколько раз прослушайте ее  с ребенком. Далее вы уже сможете пропеть песенку вместе. Пригласите на ваш домашний концерт любимые игрушки малыша: посадите мягкого котика или мишку рядом с воображаемой сценой, возьмите ребенка за руку и вместе пропойте песенку про алфавит для ваших зрителей.

Если мама-рукодельница, тогда она сможет смастерить прекрасное наборное полотно с разноцветными кармашками, куда вставляются буквы. Полотно можно сделать таким образом, чтобы количество букв в ряду соответствовало количеству букв в песенке «ABC Song» – тогда малыш сможет заполнять наборное полотно под музыкальное сопровождение. И весело, и познавательно!

Также вы можете сделать карточки с буквами. Возьмите плотный картон, напишите буквы красным и синим фломастером (синий – для согласных, красный – для гласных). Оптимальный размер карточек – 10х10см. Когда у ребенка хорошее настроение и он не против немного позаниматься (не стоит принуждать его, у него должно быть желание, иначе результата вы не достигнете), пусть он займет место рядом с вами, а вы начнете показывать ему карточки с алфавитом, громко и четко называя каждую букву. Показываем карточку быстро, называем, убираем, сменяем карточку другой. Здесь действует правило одной секунды: одна карточка в одну секунду. 

Таким образом, ребенок учится не только быстро «схватывать» информацию и концентрироваться, но и успешно развивается так называемая фотографическая память.

Поиграйте с ребенком, спрятав одну из букв. Сразу же можете спросить по-английски: «Where is letter C?» /Где буква си?/ [уэа из лэтэ си?] Для первого урока будет естественно, если вы переведете вопрос на русский язык, далее перевод уже не понадобится: когда вы начнете игру поиска буквы, ребенок ситуативно поймет, что от него требуется. Вместе ищите букву, обыграйте момент ее нахождения. 

Если дома есть кубики с буквами английского алфавита, их можно включить в ваши игры: стройте башни и домики. Попросите ребенка сначала построить домик, используя только буквы из первой строки песенки «ABC Song», далее – добавив кубики с изображением букв из второй строки песни. Пусть он называет каждую буковку, когда берет нужный кубик. Когда дом будет «построен», пропойте песенку еще раз!

Упражнения для закрепления материала

Задание № 1: Допиши английские буквы. Художник так спешил, что забыл дорисовать их до конца. Помоги ему. 

Задание № 2: Ты только что выучил буквы английского алфавита. Посмотри внимательно и скажи, на какие буквы английского алфавита похожи эти русские буквы. Скажи, как они произносятся по-английски и по-русски.

Ключ к заданию № 2: 

www.2mm.ru


Смотрите также