Упражнения по актерскому мастерству для детей. Упражнения для детей актерские


Актерское мастерство для детей: программа занятий

В наше время быть популярным актером модно и престижно. Но дети не только поэтому стремятся стать ими. Их душа открыта для всего нового, в силу возраста гибкая и податливая. Театр для детей — игра, в которой они могут примерить на себя новые роли, воплотить мечту стать кем-то другим, хотя бы на сцене. Поэтому театральные кружки в школах пользуются большой популярностью, а в больших городах у малышей и подростков имеется возможность посещать занятия по актерскому мастерству, совершенствуя свое мастерство и получая новые знания.

актерское мастерство для детей

Чем полезно

В процессе обучения дети учатся не только играть, они получают необходимые актеру навыки. Опытные педагоги помогают раскрыться, перестать быть скованными, зажатыми, побороть стеснительность. Актерское мастерство для детей -это обязательное развитие речи, умение сдерживать эмоции, координировать движения, развивать коммуникативность. Разнообразный репертуар развивает интеллект, расширяет кругозор ребенка.

Актерская или театральная студия для детей помогает гармоничному развитию их личности. Актерское мастерство для детей преподают опытные педагоги. В процессе обучения используются различные упражнения, в ходе которых ребенок не только учится выступать, но и получает навыки взаимодействия с другими персонажами на сцене. Этот опыт будет нужен и в реальной жизни, когда придется общаться с другими людьми. Будут полезны навыки актерского мастерства и тем детям, которые не собираются становиться артистами, а посещают занятия для того, чтобы развить ораторские способности, перестать бояться публики.

театральная студия для детей

Кому подойдет

В каждом ребенке талант просыпается индивидуально. Кто-то с детского сада любит выступать перед публикой, принимает участие в постановках музыкального руководителя. Другие созревают попозже, видя опыт своих товарищей или задумываясь о будущей профессии. Тем не менее существуют курсы актерского мастерства, которые могут посещать дети любого возраста. Родители должны поощрять интересы своего ребенка такого рода. Ведь подобные занятия - это весело, интересно и просто здорово. Так как курсы актерского мастерства пользуются большим спросом, в Москве существует несколько мест, где занимаются обучением детей.

Школа «КиноРебенок»

Здесь детей учат быть раскрепощенными, уверенными. Школа имеет свою собственную актерскую базу, в которую ребенок попадает автоматически, окончив эту курс занятий. После пройденного обучения дети не боятся камеры, успешно участвуют в кастингах и получают роли в телесериалах, фильмах или рекламных роликах. Занятия с детьми проводят актеры, имеющие профильное образование и опыт телевизионных съемок. Среди них Наталья Русинова, ведущая передачи «Прыг-Скок Команда» на канале «Карусель», и Сергей Друзяк, знакомый детям Каляка-Маляка с того же телеканала. Программа занятий включает в себя актерское мастерство, вокал, развитие речи. Кроме того, детям показывают, как работать со сценарием. Они узнают, что такое драматургия, рисунок роли, эмоциональное состояние героев, как работают на съемочной площадке. Кроме того, в киношколе проводят мастер-классы знаменитые кинематографисты. Актерское мастерство для детей может преподаваться здесь по индивидуальной программе.

курсы актерского мастерства

Театральная студия для детей «Отражение»

Она не ставит перед собой глобальных задач. Она приглашает детей на свои занятия именно для того, чтобы совершенствовать навыки общения и самопрезентации, раскрывая творческий потенциал ребенка. Программа студии состоит из трех этапов. Сначала дети обучаются актерскому мастерству. По окончании первого проводятся отчетные концерты. На втором этапе начинается освоение диалогов, сценических пауз и действий. На третьем детям предлагают ознакомиться с творчеством драматургов и поэтов. Их учат импровизировать, работать с предметами на сцене. В итоге дети принимают участие в полноценном спектакле. Далее продолжается изучение литературных жанров. Прохождение всех этапов означает, что вполне освоено актерское мастерство для детей. Москва предлагает и другие варианты для занятий.

Детская профессиональная студия «Актер»

Программа состоит из основных и дополнительных занятий. Тренинги проводятся по направлениям: актерское мастерство, сценические движения и речь, методы прохождения кастинга, вокал и танцы, обучение технике игры в кино. Дополнительно изучаются теории кино и театра, работа журналиста, озвучка. Проводятся практические занятия с режиссерами, гримерами, мастер-классы известных актеров. Дети посещают музеи и театры в рамках общего развития.

занятия по актерскому мастерству

Театральная студия «ГлазАлмаз»

Процесс обучения проходит в группах, поделенных по возрастам детей от 5 до 18 лет. В программе актерское мастерство, постановка этюдов, импровизация. Кроме того, занятия хореографией, музыкой. Полученное здесь актерское мастерство, для детей означает возможность участвовать в спектаклях, а также различных публичных мероприятиях, концертах в Москве.

Высшая школа актерского мастерства «Галатея»

Здесь могут обучаться как дети, так и взрослые. В зависимости от возраста предлагается и программа обучения. Детская состоит из трех этапов. На первом происходит освоение пластики, правильного дыхания, артикуляции. Дети знакомятся с профессиональными понятиями. Новой для них оказывается возможность использования своих эмоций и чувств для создания актерского этюда. Этот этап длится один год. В конце этого периода дети уже овладевают актерским мастерством, раскрывают свой талант. Второй год — это начало второго этапа обучения. Здесь упор делается на постановку профессионального спектакля. Для этого дети глубже познают способы действия на сцене, приобретают навыки импровизации. В конце третьего этапа они умеют самостоятельно работать над ролью и с текстом, способны выступать на разных сценах.

актерское мастерство для детей москва

Если нет возможности водить ребенка на специальные актерские курсы, можно совершенствовать его навыки дома. Поощрять его стремление к театральной деятельности, ставить спектакли, хотя бы для членов семьи. Это, несомненно, положительно повлияет на коммуникативные, ораторские качества ребенка, поможет общаться в коллективе и не стесняться публичных выступлений.

fb.ru

Актерские упражнения для детей 5 7 лет | Упражнения для детей

Актерские упражнения для детей: Для детей 5 - 7 лет

Подробности Просмотров: 89

Актерские упражнения для детей

В вашей семье растет маленький непоседа? Вы видите природный талант ребенка, но не знаете, как и где его можно применить?

Дети — прирожденные актеры. Они ни минуты не могут усидеть на месте: придумывают что – нибудь новенькое, экспериментируют, играют, примеряя на себя разные социальные роли. Этим неплохо воспользоваться для развития у малыша актерских данных. Если вы видите, что ребенок активный, творческий, склонный к большим выдумкам, то не теряйте время зря. Кто знает, может быть, именно ваш сын или дочка в будущем станут знаменитыми актерами. Актерские упражнения для детей направлены на развитие творческих способностей, актерского таланта.

Актерское мастерство для детей, упражнения для 5-7 лет

«Монолог по известному сюжету»

Для чтения выбирается знакомый всем отрывок из любого произведения классической литературы. Естественно он должен быть знаком ребенку, поэтому рекомендуется много читать и учить наизусть тексты. От ребенка требуется в назначенный час выйти «на сцену» и проговорить популярную речь на новый лад. Что именно изменить в тексте и как именно его преподнести, продумайте дома с ребенком заранее. Родителям следует хорошо прорепетировать дома с ребенком его выступление, чтобы «на сцене» он чувствовал себя свободно и легко. Если ребенок активный и уверенный в себе, это не значит, что выйдя выступать перед многочисленными зрителями и судьями, он не растеряется и не замкнется в себе. Всякое может быть. Поэтому подготовка так важна. Следует настроить ребенка, что это всего лишь игра, просто на ней будут присутствовать значимые гости.

«Игра в телефонную беседу»

Ребенку необходимо изобразить игру в разговор по телефону. Эта не сложная, на первый взгляд, задача иногда вызывает определенные затруднения. От ребенка требуется как можно живее и реалистичнее представить саму беседу, задаваемые вопросы и озвучивать ответы. Сложность этого упражнения заключается в том, что его практически невозможно подготовить дома. Гораздо эффектнее упражнение смотрится в виде импровизации.

В упражнении принимают участие два человека: можно, чтобы это были ребенок и взрослый, либо двое детей разного возраста. Суть упражнения заключается в том, что один участник должен выполнять какие – то определенные действия, а другой полностью копировать его. Сложность выполнения заключается в том, что иногда достаточно сложно бывает скопировать манеру поведения другого человека. Как правило, ребенку – то и нужно скопировать взрослого, а не наоборот.

«Изобрази любимого персонажа»

Суть упражнения простая: ребенку нужно подготовить и изобразить любого персонажа из какого – то произведения, мультфильма или кино. Задача окружающих и судей заключается в том, чтобы угадать, кого решил показать ребенок. Совет: прежде чем ребенок выйдет «на сцену», прорепетируйте с ним дома его выход. Посмотрите, понятно ли вам, кого он там изображает, что вам нравится в выступлении ребенка, а что можно подправить. Персонаж, которого ребенок будет изображать может быть любым. Желательно, чтобы он был чем – то похож на ребенка, тогда ему легче будет играть.

Таким образом, развивать природный талант ребенка – первостепенная обязанность родителей. Маленькие дети зачастую сами не знают, что им нужно и в какой кружок они хотели бы пойти заниматься. Внимание к способностям ребенка обязательно окупится в будущем большим успехом. Только для этого нужно уделять время своему малышу уже сейчас, не откладывая дело в долгий ящик. Может быть, именно вашего ребенка ждет блестящее будущее?

В чем заключается актерское мастерство для детей

По мнению большинства преподавателей актерского мастерства, детей обучать гораздо легче, чем взрослых. И прежде всего потому, что дети сами по себе прирожденные актеры, уже привыкшие играть. Ведь ни для кого не секрет, что творческий полет мыслей и фантазий для ребенка является вполне естественным состоянием. И, как правило, основная масса детей не стесняется своих движений и интонаций голоса, им не приходит даже в голову, что они при этом могут со стороны выглядеть смешными, неуклюжими или нелепыми. Актерское мастерство для детей – способ подняться на небывалую высоту. А достичь этой вершины помогут специальные упражнения.

Куда отдать ребенка в 5 лет обучаться актерскому мастерству

Если ваш ребенок достаточно энергичен и непоседлив, если он особо склонен к всевозможным фантазиям и выдумкам, если ему 5 лет и он постоянно придумывает что-то новое и экспериментирует, то на вопрос Куда отдать ребенка в 5 лет ответ практически однозначен – в школу актерского мастерства. Ведь нельзя же исключать тот вариант, что именно ваш ребенок вдруг в будущем станет большой знаменитостью. Ведь именно на это направлены специальные упражнения для детей, которые помогают развить творческие способности и актерский талант.

Актерские упражнения для детей в возрасте от 5 до 7 лет

Упражнений существует несколько. Самыми распространенные из них вот эти:

  • монолог по уже известному сюжету – выбирается любой знакомый отрывок из любого классического произведения, много раз зачитывается, пока не заучивается ребенком наизусть, после чего задача малыша заключается в том, чтобы в назначенное время выйти на сцену и речь эту произнести на новый лад, а вот что именно нужно изменить в этой популярной речи, следует продумать дома самостоятельно, и хорошо все отрепетировать, чтобы на сцене ваш ребенок чувствовал себя комфортно и свободно;
  • игра телефонная будка - от ребенка требуется имитация разговора по телефону, вроде бы на первый взгляд несложная задача, но может вызвать некоторые затруднения, главное – отчетливее представить беседу, а именно, озвучиваемые ответы и якобы задаваемые вопросы, а вся сложность этого упражнения в том, что его практически невозможно подготовить заранее, лучше всего здесь использовать импровизацию;
  • отличное зеркало – для данного упражнения нужны 2 человека, можно одного взять взрослого, или должны быть двое детей разного возраста, суть заключается в том, что один что-то показывает (какие-то действия), а второй полностью его копирует, сложность данного задания состоит в том, что порой бывает очень не просто скопировать манеру другого человека, и как правило, ребенок должен копировать взрослого, но не наоборот;
  • изображение любимого персонажа – здесь все достаточно просто, а также, возможна подготовка дома заранее, берется любой любимый персонаж (из кино, мультика, произведения и т.д.), задача заключается в том, чтобы максимально передать его манеру, мимику, движения, голос и пр. а задача судей состоит в том, чтобы угадать, кто это

Что дает школа актерского мастерства для детей

Школа актерского мастерства для детей ориентирована не только на то, чтобы ваши дети поголовно в будущем посвятили свою жизнь театру. Прежде всего, она необходима для развития личности, обучения навыкам коммуникабельности. Ведь все это ох как пригодится им в будущем, когда они легко и свободно смогут чувствовать себя в любом обществе, что не сможет не сказаться на продвижении по карьерной лестнице.

К тому же, занятия с детьми проводятся в игровой обстановке, которая мгновенно их захватывает и увлекает. Данная методика приходится по душе любому ребенку, где нет места каким-либо принуждениям.

Актерское мастерство, детская театральная студия в г. Одинцово.

Занятия детей в театральной студии детского клуба «Ангел Мой» направлены на развитие ребенка и дают те навыки, которые пригодятся в его жизни вне зависимости от будущей профессии. Упражнения в студии актерского мастерства расширяют кругозор детей, развивают интеллект, речь, воображение, помогают ребенку справиться со страхом публичных выступлений. Работа детской театральной студии в клубе «Ангел Мой» нацелена как на раскрытие актерских способностей детей, так и их дальнейшее развитие, а также повышение духовного и эстетического уровня ребенка.

Искусство актёрского мастерства обязательно пригодится ребёнку в жизни и принесёт удовольствие и радость от занимательного общения со сверстниками.

Занятия по актерскому мастерству для детей состоят из нескольких основных элементом: формирование интереса к театральной игре и выступлению перед зрителями, музыкальное сопровождение в актерском мастерстве, выражение через движение и танец, использование элементов костюма и декораций.

Каким образом строится занятие театральной студии?

  • Занятие начинается с разминки и организационных моментов: распределение ролей, план занятия;
  • Далее подготовка к спектаклю, репетиции, отработка элементов будущего театрального выступления;
  • Блок элементов актерского мастерства: занятия под музыку, развитие актерской речи, использование мимики и жестов, подражание и копирование или другие элементы;
  • Развитие воображения, памяти и речи: придумывание и рассказ каждым из детей различных историй на заданную тему;
  • Завершение занятия, небольшие сюрпризы или подарки участникам.

Организационная информация по театральной студии детского клуба «Ангел мой».

Занятия по актерскому мастерству разделяются в зависимости от возраста детей: есть группа для 3-5 лет и группа для 5-7 летнего возраста. Занятие в группе детей 3-5 летнего возраста продолжается 45 минут, для более старших детей (5-7 лет) занятие длится 60 минут. Группа детей 3-5 лет насчитывает до 6 человек. В группе 5-7 летних детей может быть до 8 человек. В течение 3 месяцев дети готовят определенный спектакль или театрализованное представление, которое завершается отчетным показом для родителей и друзей!

Театральная студия центра раннего развития «Ангел Мой» для детей 3-5 лет.

Занятия для этой возрастной группы детей призваны развить в детях следующие навыки:

  • Формирование интереса к театральной игре и к выступлению перед публикой, формирование умения следить за развитием действия в играх-драматизациях.
  • Развитие умения имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
  • Обучение сопровождению движения песенкой, использованию элементов костюмов (шапочки, маски, воротнички и т. д.).
  • Приобщение детей к народной и классической музыке, знакомство детей с такими музыкальными жанрами как: песня, танец, марш, формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умение различать грустную и веселую музыку и силу звучания (громко, тихо), использование музыки как элемента актерского мастерства.
  • Совершенствование умения различать звучание музыкальных инструментов (бубен, металлофон, барабан и т. д.), обучение выразительному пению, четко произносить слова песен.
  • Формирование умения двигаться в соответствии с характером музыки, развитие умения маршировать, двигаться и танцевать в парах, улучшение качества исполнения танцевальных движений.
  • Способствование развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
  • Формирование интереса к изготовлению элементов сценических костюмов и декораций.

Занятия по актерскому мастерству в детском клубе «Ангел мой» для возраста 5-7 лет.

Занятия для этой возрастной группы детей развивают в детях следующие навыки:

  • Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, отчетливости произношения.
  • Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
  • Воспитание любви к театру, театральной культуре. Закрепление знаний о театре.
  • Использование разных видов театральной постановки (бибабо, пальчиковый, кукольный и т. д.).
  • Приобщение к музыкальной культуре, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, знакомство с музыкальными жанрами (опера, балет), профессиями (певец, музыкант, композитор и т.д.).
  • Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации, умение брать дыхание и удерживать его до конца фразы, закрепление умения петь самостоятельно, индивидуально и коллективно.
  • Развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, знакомство с национальными плясками.

ООО Ангел Мой

Московская область, г.Одинцово, бульвар Маршала Крылова, д. 13Телефон: 8(498) 777-02-27, 8(926) 582-2300

Источники: http://getmedic.ru/fizicheskie-uprazhneniya/53275-akterskie-uprazhneniya-dlya-detej, http://teatrps.ru/articles/25/v-chem-zaklyuchaetsya-akterskoe-masterstvo-dlya-detey/, http://angelmoi.com/teatr_studiya.html

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Упражнения по актерскому мастерству для детей

Обучение мастерству актера – это не только и не столько возможность получить профессиональный навык, сколько приятное и развивающее времяпрепровождение. Посещение драмкружков и участие в самодеятельных спектаклях рекомендуют детям с заниженной самооценкой и задержкой развития коммуникативных навыков, а также речевого развития. Выступления на сцене и упражнения по актерскому мастерству для детей способствуют преодолению страха публичных выступлений и страха оказаться в центре внимания, раскрепощают и помогают ребенку поверить в свои силы.

НА ЗАМЕТКУ! Занятия актерским мастерством с ранних лет развивают в ребенке творческое начало, тренируют воображение и учат выражать свою индивидуальность.

Полноценный курс актерского мастерства – это комплекс общих физических (хореография и пластика), речевых (вокал и сценическая речь) и специальных (мастерство актера и история театра) дисциплин. Таким образом, ученик театральной студии, выполняя интересные актерские упражнения для детей, развивается всесторонне: приобретает новые знания, учится владению голосом и телом, а также сценическому творчеству. Актерским мастерством можно заниматься дома в семейном кругу. В этой статье мы собрали рекомендации для детей разного возраста, которые позволят родителям организовать домашний драмкружок, не прибегая к помощи репетиторов и детских театральных студий.

Для детей до 3 лет

Важнейшие направления в развитии детей от 1 года до 3 лет – мелкая моторика и развитие речи. Казалось бы, эти два понятия совсем о разном: мелкая моторика – это точность и координация движений рук, манипуляции с мелкими предметами, а речь – освоение новых слов, постановка и автоматизация звуков. Однако моторная и речевая зоны головного мозга расположены очень близко друг к другу, и активность одной из них стимулирует активность другой.

Развитие мелкой моторики и речи в играх

Совместить речевые упражнения с упражнениями на моторику очень просто. Для этого выберите шуточное детское стихотворение, в котором описываются какие-либо активные действия, которые можно проиллюстрировать или сопроводить движениями рук. Например:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем!

Это стихотворение читаем вслух вместе с ребенком и пальчиками показываем, как мы писали, как устали, и т. д. Чем больше мелких движений используется в упражнении, тем лучше. Стихи лучше всего учить наизусть, таким образом мы развиваем и моторику, и речь, и память ребенка. Выбирайте стихи и скороговорки на свое усмотрение. Не забывайте также про традиционные пальчиковые игры и считалочки:

  • «Сорока-ворона»;
  • «Ладушки»;
  • «Мальчик с пальчик».

От 3 до 5 лет

В 3-5 лет рекомендуется активно знакомить ребенка с хорошей литературой – детскими стихами и сказками. Дети демонстрируют феноменальную память в этом возрасте, самое время разучивать тексты наизусть и пробовать читать их с выражением. Только родители могут привить ребенку любовь к слову, будьте для него примером: учите стихи, декламируйте отрывки из прозы, организуйте с ребенком первую простую постановочную сценку. Сюжет лучше всего взять из любимой сказки вашего малыша.

Не требуйте от ребенка слишком многого на этом этапе. Достаточно того, что он впервые прочел текст наизусть перед публикой (домочадцев, разумеется) от имени своего персонажа. Это новый опыт и немалое достижение для малыша, не забудьте наградить его похвалой. С этого момента активно занимайтесь с ребенком чтением по ролям, заведите традицию давать одно небольшое представление каждую неделю. Если есть возможность – подключите к этому занятию других детей. Делайте все, чтобы ребенок полюбил ваш маленький театр, поощряйте его инициативу и обязательно хвалите за каждое достижение.

От 5 до 7 лет

Упражнения на развития актерского мастерства у детей 3–5 лет сводятся к активному знакомству ребенка с хорошей литературой – детскими стихами и сказками. Дети демонстрируют феноменальную память в этом возрасте, самое время разучивать тексты наизусть и пробовать читать их с выражением. Только родители могут привить ребенку любовь к слову. Будьте для него примером: учите стихи, декламируйте отрывки из прозы, организуйте с ребенком первую простую постановочную сценку. Сюжет лучше всего взять из любимой сказки вашего малыша.

Не требуйте от ребенка слишком многого на этом этапе. Достаточно того, что он впервые прочел текст наизусть перед публикой (домочадцев, разумеется) от имени своего персонажа. Это новый опыт и немалое достижение для малыша, не забудьте наградить его похвалой. С этого момента активно занимайтесь с ребенком чтением по ролям, заведите традицию давать одно небольшое представление каждую неделю. Если есть возможность, подключите к этому занятию других детей. Делайте все, чтобы ребенок полюбил ваш маленький театр, поощряйте его инициативу и обязательно хвалите за каждое достижение.

От 5 до 7 лет

Привив ребенку вкус к выступлениям и установив в семейном кругу добрую традицию, не следует останавливаться на достигнутом. В возрасте 5–7 лет ребенок уже перерос простое чтение текста с табуреточки – пора учить его новым, более сложным и интересным упражнениям на осмысленную работу с текстом, импровизацию и внимательность. В этом возрасте ребенок делает первые шаги к артистизму в профессиональном понимании этого слова. Но не забывайте, что все новые знания и навыки могут быть усвоены дошкольником только через игру. Превращайте все актерские тренинги для детей в увлекательные игровые приключения.

На новый лад

Цель упражнения – научить ребенка искать разные варианты прочтения одного текста. Для этого выберите уже известный малышу текст, например, из числа уже поставленных в вашем домашнем театре. Этот текст необходимо отрепетировать и прочесть совершенно по-новому. Не придумывайте за ребенка новый вариант прочтения, но помогайте и направляйте его поиски. Подготовка должна быть тщательной, важно, чтобы ребенок понимал, чем именно новый вариант чтения отличается от старого.

Говорим по телефону

Это первый опыт импровизации. Игра заключается в изображении ребенком телефонного разговора: он держит в руке трубку, из которой якобы слышит вопросы, отвечает на них, сам задает вопросы, слушает ответы и т. д. Игра прекрасно тренирует воображение и навыки импровизации, играйте в нее часто и отмечайте успехи ребенка (непринужденность, реалистичность, длительность разговора и т. д.).

Зеркало

Это упражнение – своего рода пантомима. Заключается оно в том, что два человека – ребенок и взрослый – встают друг напротив друга, взрослый начинает делать движения, а ребенок повторяет за ним. Сложность упражнения может регулировать взрослый соответственно успехам ребенка. Парное упражнение по актерскому мастерству для детей хорошо развивает внимательность, реакцию, интуицию и чувство партнера.

Отгадай героя

Очень веселое игровое упражнение. Ребенок загадывает себе персонажа и без слов показывает его зрителям. Задача зрителей – угадать, какого персонажа загадал маленький артист. Если вам кажется, что упражнение слишком сложное, начните с более легкого варианта: предложите ребенку изобразить животных или близких людей (маму, папу, бабушку и т. д.). Это упражнение требует внимательности к характерным чертам, умения их улавливать и передавать. Со временем можно усложнять упражнение, например, переключиться на неживые предметы.

От 7 лет

Основное направление занятий по актерскому мастерству с детьми от 7 лет – работа над ролью и образом. В этом возрасте развиваем воображение и творческие качества. Начинать следует с обсуждений. Если вы готовите новый маленький спектакль, подробно проговаривайте с ребенком его роль, но не навязывайте свое видение. Предоставьте малышу свободу воображения, спрашивайте его, каким он видит своего персонажа: от мельчайших деталей внешнего вида, до характера, мыслей и желаний на момент действия пьесы. Предложите ребенку нарисовать персонажа на бумаге и придумать ему прошлое, которое не описано в произведении. Обязательно спросите ребенка о его отношении к персонажу: что ему нравится в нем, а что не нравится, и почему. Спросите ребенка, что бы делал он сам, окажись на месте персонажа, которого играет в спектакле.

Такая работа над ролью должна стать нормой, с нее следует начинать подготовку к каждому выступлению. Помимо занятий в домашнем театре, подключайте воображение ребенка к каждому прочитанному литературному произведению. Если это сказка, обсуждайте поведение героев, причины этого поведения, додумывайте произошедшее с героями до начала действия сказки, придумывайте ей продолжение или даже меняйте концовку на свой лад. Переноситесь вместе с малышом в мир сказки, которую только что прочитали, и совершайте воображаемое путешествие по этому миру. В конце концов, просто мечтайте, но не забывайте обсуждать мечты в мельчайших подробностях.

Взрослый человек, который определился с профессией, все равно не должен расслабляться относительно дальнейшей своей жизни и постоянно стремиться к изучению новых областей. Открыть новые горизонты, расширить сознание поможет актерская школа для взрослых, где можно раскрыть свой творческий потенциал. > Автор Лигаев Юрий

Поделиться с друзьями:

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

www.teatr-benefis.ru

Упражнения актерскому детей 5 лет | Упражнения для детей

Актерские упражнения для детей

В вашей семье растет маленький непоседа? Вы видите природный талант ребенка, но не знаете, как и где его можно применить?

Дети -прирожденные актеры. Они ни минуты не могут усидеть на месте: придумывают что – нибудь новенькое, экспериментируют, играют, примеряя на себя разные социальные роли. Этим неплохо воспользоваться для развития у малыша актерских данных. Если вы видите, что ребенок активный, творческий, склонный к большим выдумкам, то не теряйте время зря. Кто знает, может быть, именно ваш сын или дочка в будущем станут знаменитыми актерами. Актерские упражнения для детей направлены на развитие творческих способностей, актерского таланта.

Актерское мастерство для детей, упражнения для 5-7 лет

«Монолог по известному сюжету»

Для чтения выбирается знакомый всем отрывок из любого произведения классической литературы. Естественно он должен быть знаком ребенку, поэтому рекомендуется много читать и учить наизусть тексты. От ребенка требуется в назначенный час выйти «на сцену» и проговорить популярную речь на новый лад. Что именно изменить в тексте и как именно его преподнести, продумайте дома с ребенком заранее. Родителям следует хорошо прорепетировать дома с ребенком его выступление, чтобы «на сцене» он чувствовал себя свободно и легко. Если ребенок активный и уверенный в себе, это не значит, что выйдя выступать перед многочисленными зрителями и судьями, он не растеряется и не замкнется в себе. Всякое может быть. Поэтому подготовка так важна. Следует настроить ребенка, что это всего лишь игра, просто на ней будут присутствовать значимые гости.

«Игра в телефонную беседу»

Ребенку необходимо изобразить игру в разговор по телефону. Эта не сложная, на первый взгляд, задача иногда вызывает определенные затруднения. От ребенка требуется как можно живее и реалистичнее представить саму беседу, задаваемые вопросы и озвучивать ответы. Сложность этого упражнения заключается в том, что его практически невозможно подготовить дома. Гораздо эффектнее упражнение смотрится в виде импровизации.

В упражнении принимают участие два человека: можно, чтобы это были ребенок и взрослый, либо двое детей разного возраста. Суть упражнения заключается в том, что один участник должен выполнять какие – то определенные действия, а другой полностью копировать его. Сложность выполнения заключается в том, что иногда достаточно сложно бывает скопировать манеру поведения другого человека. Как правило, ребенку – то и нужно скопировать взрослого, а не наоборот.

«Изобрази любимого персонажа»

Суть упражнения простая: ребенку нужно подготовить и изобразить любого персонажа из какого – то произведения, мультфильма или кино. Задача окружающих и судей заключается в том, чтобы угадать, кого решил показать ребенок. Совет: прежде чем ребенок выйдет «на сцену», прорепетируйте с ним дома его выход. Посмотрите, понятно ли вам, кого он там изображает, что вам нравится в выступлении ребенка, а что можно подправить. Персонаж, которого ребенок будет изображать может быть любым. Желательно, чтобы он был чем – то похож на ребенка, тогда ему легче будет играть.

Таким образом, развивать природный талант ребенка – первостепенная обязанность родителей. Маленькие дети зачастую сами не знают, что им нужно и в какой кружок они хотели бы пойти заниматься. Внимание к способностям ребенка обязательно окупится в будущем большим успехом. Только для этого нужно уделять время своему малышу уже сейчас, не откладывая дело в долгий ящик. Может быть, именно вашего ребенка ждет блестящее будущее?

Читайте так же:

Развитие актерского мастерства

В этой рассылке вы найдете несколько упражнений, развивающих актерские навыки оратора. Добавьте их в свою копилку полезных игр.

Подробное описание различных актерских приемов можно найти в специальной литературе, например, в книге К. Станиславского Работа актера над собой .

Упражнение: Смена ролей

Смена роли - один из самых простых способов разнообразить свое выступление. Разные роли требуют и различных интонаций, жестов, эмоций, энергетики. Наработав богатый ролевой диапазон, вы сможете легко менять характер своего выступления и форму подачи материала.

  • Отработанное умение вживаться в разные роли дает внутреннее разрешение вести себя по-другому, необычно. Снимается страх сцены - Ведь это не я это делаю! Я просто играю роль, в которой мне положено громко говорить, почти кричать, призывно размахивать руками и т.д.

В этом упражнении вам будет предложено попробовать на себе 5 максимально отличающихся ролей. Потом вы сами сможете расширить список подобных типажей.

  1. Скучный, нудный лектор (сухой бюрократ).
  2. Продавец с востока (цыганка).
  3. Пенсионер (ворчащий, жалующийся на жизнь).
  4. Разозленный начальник, устраивающий разнос.
  5. Зажигающий шоумен (харизматичный лидер).

Ваша задача - войти сначала в первую роль и импровизировать секунд 40-60 из этой роли, затем переключиться на следующую и т.д. В одной роли нужно удерживаться не меньше 40 секунд, чтобы отработать не только навык вхождения в образ, но и способность оставаться в нем длительное время.

После того как вы отыграли эти 5 спектаклей, ваши партнеры-наблюдатели дают обратную связь: оценивают по 10-тибальной шкале, насколько хорошо у вас получалась каждая из ролей. Можете вместе подумать, что стоит изменить в вашей игре, что добавить к тому или иному образу.

  • Например: Лучше всего удалась роль продавца с востока - 9 баллов из 10. На втором месте пенсионер - 7 баллов из 10. Здесь по ходу выступления стоило сильнее сгорбиться и чуть тише говорить

Если какая-то роль не удалась, то попробуйте отыграть ее еще раз, учитывая полученную обратную связь!

Все получается легко? Устройте себе бонус-игру: сами придумайте роль и произнесите речь исходя из этой роли, а партнеры пусть угадывают, что за роль вы играли.

Упражнение: Зеркало (Моделирование)

Как учатся дети? Они повторяют то, что делают взрослые. Обезьянничают! И это - один из самых быстрых и эффективных способов обучения!

Как можем мы обогатить свою копилку стилей выступления и расширить диапазон своих ораторских возможностей?

Очень просто. Раздобудьте видеозапись с выступлением оратора, который вам нравится, и стиль которого вы хотели бы перенять.

Включите телевизор. Встаньте рядом. Запустите видеозапись. И начните копировать позу, мимику, жесты, движения вашей модели. По возможности копируйте голос, интонации, речь.

Поначалу может быть сложно, вы будете запаздывать, не успевать. Это нормально. Но через некоторое время вдруг, как по щелчку, вы почувствуете, что ваше тело включилось в игру и стало двигаться, жестикулировать в манере вашей модели.

  • Чтобы такой щелчок произошел, важно делать это упражнение не менее 15 минут за один раз.

Желательно взять не одну модель, а четыре-пять. Подражая одному человеку, вы рискуете стать его двойником .

Возьмите лучшее от нескольких ораторов, переосмыслите все это - и создайте свой уникальный стиль.

Руководитель и ведущий тренер

Университета Риторики иОраторского Мастерства

Методика театрализованных занятий с детьми 6 – 7 лет

Работа с детьми шести лет в театрализованной деятельности осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям. ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ предполагает работу по развитию внимания, воображения, движений детей, снятия их сценического волнения и т. п. ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности, отработка мизансцен, овладение приемами грима и т. п. Помочь маленькому актеру работать над собой и над ролью является довольно сложной задачей. Педагог может эффективно решить её лишь при условии, что он не будет переносить в работу с детьми методы и приемы школ-студий актерского мастерства для взрослых. Наш подход к развитию детей в театрализованной деятельности строится на основе ведущей деятельности дошкольников - игре. Но не смотря на то, что ребенок играет в театр , а профессиональный актер действует по законам актерского мастерства, у них много общего. Поэт и искусствовед Максимилиан Волошин рассуждал по этому поводу так: Искусство драгоценно лишь постольку, поскольку оно игра. Художники -ведь это только дети, которые не разучились играть. Гении - это те, которые сумели не вырасти. Все, что не игра, - то не искусство . Следовательно, работая с детьми, с одной стороны, очень важно сохранить для сцены богатство их воображения, живость и непосредственность передачи различных, эмоциональных состояний. Но, с другой стороны, необходимо вооружить их элементарными приемами актерской техники. Как это сделать?Мы предлагаем работу с детьми построить следующим образом. Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений, которые после разучивания с педагогом, надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры. Упражнения на напряжение мышц: –бить дрова;–волочить тяжелый ящик;–нести очень тяжёлый чемодан;–дотянуться до высоко висячего яблока, сорвать его и быстро спрятать и т. п. Упражнения на расслабление мышц:– снуть на стуле;–сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды;–сидя на стуле, медленно напрячь пальцы правой руки, следя за тем, чтобы были напряжены только пальцы, а локоть и плечо -свободны. Уметь двигать локтем и плечом, оставив пальцы в напряжении. Упражнения на развития воображения:–передавать друг другу веревку, произнося слово змея! ;–передавать друг другу кубик со словами лягушка или мороженное ;–передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать оттуда что-либо воображаемое и обыгрывать это. Работа маленьких актёров над ролью под руководством педагога строится следующим образом. знакомство с инсценировкой: О чем она? Какие события в ней главные?знакомство с героями инсценировки: Где они живут? Как выглядит их дом? Их внешность, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т. п. Распределение ролей. Работа над ролью:–составление словесного портрета героя;–фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;–сочинение интересных случае в жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;–анализ придуманных поступков героя;–работа над текстом: Почему герой так говорит? О чем он в этот момент думает? Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста. –работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпо-ритм исполнения, мимика, интонации;–подготовка театрального костюма ;–создание образа с использованием умело наложенного грима. Очевидно, что оправданным на сцене должно быть все: каждый поступок, каждый взгляд. Все действия должны быть вызваны какой-то причиной, и быть целесообразными. Сценическое поведение ребенка должно быть мотивированным, имеющим внутренний смысл в рамках той роли, которую он исполняет. Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогут добиться успеха на подмостках детского театра, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях.

Информация для воспитателей :Один из выдающихся русских лириков XIX века, сатирик и драматург Алексей Константинович Толстой по поводу театрального искусства писал: Сценическое искусство менее, чем всякое другое, допускает случайности. Каждое лишнее движение (я уже не говорю о движениях фальшивых) не только бесполезно, но и вредно. Рама, в которой вращается драматическое представление, так узка, время, ему уделенное, так ограничено, что каждая минута драгоценна для артиста и каждое его движение знаменательно. Он не имеет права не только на что-нибудь ложное, но и на что-нибудь индифферентное. Индифферентизм на сцене есть потеря времени, которая ничем не вознаграждается. Места, произносимые актером бесцветно или в которых он встает, или садится, или ходит взад и вперед без надобности,- равняются местам, вычеркнутым из его роли, если (что еще вероятнее) они не наводят скуку на зрителя .

Источники: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/akterskie-uprazhneniya-dlya-detej.html, http://www.orator.biz/library/archive/071/, http://dramateshka.ru/index.php/teatralizovannaya-activity-with--4-7-years/4711-metodika-teatralizovannihkh-zanyatiyj-s-detjmi-6--7-let

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru


Смотрите также