Развивающие занятия для детей 4-5 лет. Упражнения для детей 4 5


Комплексы упражнений для детей 4 лет

№ 1 — без предметов 

1. Вырасти большим. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Тянуться вверх, поднимаясь на носки. Повторить медленно 3-4 раза.2. Воробушек. То же. и. п. Низко присесть, поднять руки в стороны, помахать ими, затем выпрямиться. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.3. Вертушка. И. п. — стоя прямо, ноги шире плеч, руки опущены. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками. Повторить в среднем темпе 5-7 раз.

4. Лови комара. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Делать хлопки в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой. Повторить 4-5 раз.5. Срывай цветы. Ходить по комнате, приседая, как бы срывая руками цветы. Выполнять в среднем темпе, наклоняясь, 4-6 раз.6. Покачай руками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Покачивать попеременно обеими руками вперёд и назад. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.7. Маятник. И. п. — сидя на полу, ноги скрещены, руки на пояс. Раскачивать туловище вправо и влево. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.8. Колесо. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Делать круговые движения прямыми руками вперёд, вверх, назад. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.9. Пчела. Бегать по комнате, подняв руки в стороны и слегка покачивая ими, при этом протяжно произносить "жу...жу...". Выполнять 30-40 секунд.10. Бычок. Ходить по комнате, поворачивая голову направо и налево, и протяжно произносить "му...му", подражая бычку. Выполнять 15-20 секунд.

№ 2 — с резиновым мячом 

1. Бросание мяча. Ребёнок бросает небольшой мяч взрослому. Повторить 5-6 раз.

мяч

2. Прокатывание мяча. Поставить стул посредине комнаты. Ребёнок, сидя на полу напротив стула, прокатывает мяч между его ножками. Повторить 3-5 раз.3. Перекатывание мяча. Ходить по комнате и, наклоняясь вперед, перекатывать большой мяч по полу, толкая его руками. Выполнять 30-40 секунд.4. Катание мяча, сидя на корточках. Катать мяч вокруг себя по 2-4 раза в правую и левую сторону.5. Катание мяча, сидя на пятках. Не сдвигаясь с места, катать мяч вокруг себя по 2-4 раза в левую и правую сторону.6. Мяч вокруг ног. И. п. — встать, ноги на ширине плеч, мяч спереди в опущенных руках. Наклониться, положить его на пол. Затем, придерживая руками, прокатить вокруг одной и другой ноги. Взять мяч двумя руками, выпрямиться. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.7. Бег с мячом. Бежать, держа мяч то перед грудью, то над головой. Выполнять 15-20 секунд.8. Футбол. Ходить по комнате и ногами толкать мяч средней величины по полу. Выполнять 30-40 секунд.

№ 3 — с гимнастической палкой

1. Поднимание палки. И. п. — стоя на коленях. Поднимать палку и тянуться вверх. Повторить медленно 3-5 раз.2. Как гуси шипят. И. п. — стоя. Ноги врозь, стопы параллельны, держать палку за спиной, прижимая её к лопаткам. Наклоняться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнося "Ш...ш...ш". Повторить в среднем темпе 3-4 раза.3. Перешагивание через палку. Перешагивать через палку, слегка приподнятую над полом взрослым. Повторить 6-8 раз.4. Перенесение ноги через палку. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь на руки сзади. Палка лежит на полу у носков ног. Переносить через неё поочерёдно ноги туда и обратно. Повторить 3-5 раз. Затем то же, перенося ноги одновременно.5. Прогибание с палкой. И. п. — лёжа на груди, вытянув руки с палкой вперёд. Поднимите палку от пола вверх, что заставит ребёнка прогнуться. Повторите медленно 2-3 раза.6. Приседание с палкой. И. п. — стоя. Пятки вместе, носки врозь, палка впереди в опущенных руках. Присесть, поднять палку вверх, держа спину прямой. Встать, палку опустить. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.7. Прижми колени. И. п. — сидя. Ноги вытянуты, палка в опущенных руках. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди. Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.8. Ванька-встанька. И. п. — лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги слегка согнуты, палка положена под колени. Держась руками за палку, сесть, затем снова лечь. Повторить в медленном темпе 3-5 раз.

№ 4 — с флажками

1. Флажки вверх. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поднять прямые руки вперёд-вверх. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.2. Помаши флажками. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с флажками опущены. Попеременно взмахивать одной рукой вверх, а другую руку отводить назад. Повторить 4-6 раз.3. Спрячь флажки под стул. И. п. — сидя на детском стуле, держа в одной руке флажки. Наклониться вперёд, положить флажки под стул, выпрямиться, спрятать руки за спину. Наклониться вперёд, взять флажки другой рукой, сесть прямо и помахать ими над головой. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.4. Разведи флажки. И. п. — сидя на полу и скрестив ноги. Флажки в опущенных руках. Поднять прямые руки в стороны-вверх и, выпрямляя спину, посмотреть вверх. Повторить медленно 3-5 раз.5. Покачайся с флажками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками разведены в стороны. Покачать туловищем вправо и влево, не опуская флажков. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.6. Флажки к плечам. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с флажками опущены. Согнуть руки к плечам, держа флажки вертикально, и опустить их вниз. Повторить в среднем темпе 7-10 раз.7. Прыгни через флажки. И. п. — стоя прямо, держа в руке свернутые флажки. Наклониться, положить флажки на пол у носков ног. Выпрямиться, перепрыгнуть через флажки, повернуться кругом, вновь перепрыгнуть через флажки. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.8. Скрещивание флажков вверху и внизу. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками разведены в стороны. Поднять прямые руки вверх, скрестить над головой и опустить их вниз, скрещивая перед собой. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.9. Повороты с флажками. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки с флажками опущены. Поворачиваться направо и налево, поднимая руки вперед. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.

№ 5 — на скамейке и лестнице

1. Ходьба боком. Встать на скамейку и передвигаться по ней боком мелкими приставными шагами. Повторить медленно 1-2 раза.2. Покачай туловищем. Сесть на скамейку верхом; поднять руки в стороны и покачивать туловищем вправо и влево. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.3. Поднимание мяча. Сесть верхом на скамейку, положив большой мяч перед собой. Взять его обеими руками, поднять над головой, посмотреть на него и опустить вниз. Повторить медленно 3-5 раз.4. Пройди по ступенькам. Положите лестницу на пол. Возьмите ребёнка за руку и, поддерживая его, проведите по ступенькам от одного конца лестницы к другому. Повторите медленно 1-2 раза.5. На четвереньках по ступенькам. Положите лестницу на пол. Предложите ребёнку передвигаться по ней на четвереньках, опираясь руками и ногами о ступеньки. Проделать медленно 1 раз.6. Пролезть в окошко. Поставьте лестницу вертикально и удерживайте её руками. Ребёнок пролезает между второй и третьей ступеньками. Повторите 2-3 раза.7. Ходьба по наклонной лестнице. Установите один конец лестницы повыше, закрепив его на сиденье стула, другой уприте в стену так, чтобы лестница стояла устойчиво. Поддерживая ребёнка за туловище, помогите ему пройти по лестнице на четвереньках. Проделать медленно 1 раз.

А. А. Светов, Н. В. Школьников "Физическая культура в семье" — Москва, "Физкультура и спорт".Смотрите также спортивные игры для детей 4-5 лет.

  • « Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет
  • Комплексы упражнений для детей 5 лет »

www.4kiddy.com

Умственное развитие – пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет. Что нужно знать родителям о пальчиковой гимнастике для детей 4-5 лет?

Каждый родитель хочет дать своему малышу самое лучшее и старается заниматься его развитием как можно раньше. Пятилетние дети не еще не могут усидеть на месте, но с этого возраста уже надо начинать учиться, поэтому занятия нужно преподносить в игровой и шуточной форме.

В чем важность пальчиковой гимнастики для детей 4-5 лет?

Ученые, изучающие психику детей и деятельность их мозга, отмечают тесную связь между речевой функцией и двигательной системой. Правильная работа органов речи и мелкой моторики рук способствует выработке хорошего произношения, снижает психическую нагрузку и помогает освободиться от монотонности речи.

Современный темп жизни привел к тому, что родители стали мало играть и меньше уделять внимания раннему развитию детей, что способствует снижению уровня речевого развития.

Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет и игры – прекрасный способ развить речь и мелкую моторику одновременно. Преимущества разучивания стихотворений таким методом заключаются:

•    в стимуляции пространственного мышления и воображения;

•    в воспитании быстроты реакции и эмоциональной выразительности;

•    в улучшении памяти;

•    в развитии внимания.

Помимо этого совместные игры сближают родителей и детей. Усаживаясь на колени матери, чувствуя ее объятия и ласку, ребенок получает все необходимые для интеллектуального и эмоционального развития впечатления.

Важно! Любая пальчиковая игра сопровождается стихотворениями. Рифма легко запоминается детьми, а спокойный ритм благотворно действует на малыша.

Для каждого возраста игра имеет свои особенности. Дети 4-5 лет обращают внимание на речь и выражение лица взрослого, поэтому стихи взрослый должен выучить.

Идеальный возраст для начала занятий

Активный интерес к окружающему миру ребенок начинает проявлять в возрасте 4-х месяцев.

Он разглядывает все вокруг, трогает игрушки, тянет незнакомые предметы в рот и пробует их на вкус.

Тактильная связь с миром имеет большое значение в этот период.

Такие занятия помогут быстрее заговорить и правильно поставить речь. Одной из самых старых игр является «Сорока-ворона», которую мы помним еще со своего детства.

Так ли нуждается в таком развитии ребенок?

Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет хорошо развивает творческие способности. В этом возрасте ребенок впитывает любую информацию как губка. Можно приучить дитя делать что-то, например, утреннюю зарядку, используя веселый стишок.

Утром встали пальчики (все пальчики вытягиваются)

Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять (по очереди каждый пальчик сгибается)

Потянулись мальчики, будем танцевать (совершаются вращательные движения)

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять (повторяем каждое движение заново).

После такой разминки ребенок сам захочет сделать зарядку.

Дети не могут самостоятельно поддерживать психологическое равновесие им сложно выражать свои эмоции. Ребенок затрудняется объяснить, что он чувствует, как относится к определенным вещам и чего, вообще, хочет. Не сумев донести до взрослого, то, что нужно, малыш начинает истерить, родители нервничают, сон ребенка нарушается, вследствие чего он становится чересчур возбудимым. Благодаря пальчиковой гимнастике становится проще изъясняться со взрослыми и контролировать эмоции.

Выбор места и времени для занятий

В сравнении с другими методами развития пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет имеет ряд преимуществ:

•    развитие сразу нескольких навыков;

•    игра всегда с собой;

•    большое разнообразие игр;

•    глубокое творческое развитие.

Для занятий не нужно выбирать время и место, их устроить можно где угодно и когда угодно.

Важно! Современные гаджеты, планшеты и прочие устройства лишь подавляют способность детей к воображению, а не развивают его.

Любую сказку или историю можно представить в пальчиковой игре. Ребенку нужно давать возможность самостоятельно придумать, как представить героев или помочь ему в этом деле. «Птичка» — сложите ладонь в клювик, «пчелка» — летающий по кругу указательный палец, «козочка» — оттопыренные мизинец и указательный пальцы.

Когда ребенку станет легко выполнять действия одной рукой, нужно, чтобы он научился их делать другой рукой, затем обеими.

Этапы проведения игр:

•    взрослый представляет игру ребенку;

•    вовлекаются ручки ребенка в игру;

•    взрослый с малышом выполняют движения одновременно;

•    ребенок играет самостоятельно под текст, который произносит взрослый;

•    малыш полностью сам осуществляет все движения и проговаривает стихотворение, а родитель только помогает при необходимости.

Регулярные упражнения помогают развить артикуляцию, активировать мыслительные процессы и разнообразить досуг малыша. Работа коры головного мозга улучшается, что является важной составляющей подготовительного процесса к школе.

Такой метод занятий получил огромную популярность в Японии, где такой гимнастикой занимаются с двух месячного возраста. Специалисты рекомендуют проводить занятия регулярно каждый день и не менее 5 минут. Постепенно нужно наращивать скорость занятий и прибавлять количество упражнений.

Комплекс увлекательных занятий для пальчиковой гимнастики для детей 4-5 лет

1.    «Листопад»

Раз, два, три, четыре, пять – сгибаем, начиная с большого пальчики

Станем листья собирать – кулачки сжимаем и расслабляем

Листики рябины – загибаем пальчики, сначала большой, затем все остальные

Листики калины

Листики липы

Листики ясеня

Листья клена все соберем

Маме родной букет принесем – пальчики «идут» по столу.

2.    «Зимние веселья»

Делаем из снега ком, – сжимаем и разжимаем кисти рук

Делаем из комочков дом – соединяем пальчики кончиками, ладони слегка нужно развести в стороны

Будут зверята в доме жить, – хлопают в ладоши

Развлекаться и дружить,

Домик будем сторожить – руки скрепляются в «замок»

Стишки для отдыха между занятиями

За темным бором далеко – пожимание ладошками, как в приветствии

Дают коровы молоко – ладошками «доим» корову

Пархают бабочки кругом – разжали и расслабили ладошки, встряхнув кистями

И тигр дружит со слоном – обнимаем кулак ладонью

Бегут волчата по углу – пальчиками по столу

Повыть хотят все на луну – совершаем круговые движения указательным пальчиком.

Советы специалистов

Для дошколят пальчиковая гимнастика играет важную роль. Во время занятий развивается мелкая моторика, рука хорошо подготавливается к письму. Ручку держат три пальчика, рука ребенка сильно устает от такой нагрузки, а в играх каждый пальчик задействован, эффект развития тонкой моторики увеличивается, речь правильно начинает формироваться.

Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет подразумевает чередование движений, расслабление, сжатие и растяжение. Перед любым занятием ребенка важно настроить эмоционально, рассмотреть иллюстрации к упражнениям, обсудить содержание, при необходимости отработать требуемые жесты.

Основные рекомендации:

1.    Не стоит проводить игру холодными руками, нужно согреть их в теплой воде или растереть ладони.

2.    О новых персонажах, нужно рассказать малышу до начала игры.

3.    Важно использовать максимально выразительную мимику.

4.    Делайте небольшие паузы, отвлекайтесь.

5.    Постепенно заменяйте игры на новые и усложняйте их.

6.    Проводите время весело и поощряйте малыша зав успехи.

7.    Нужно стараться, чтобы в игре участвовали все пальчики, особенно мизинчик и безымянный.

Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет является своеобразной базой, гарантией успеха во всех начинаниях. Ребенок будет уверенно держать ручку и красивее писать, подготовится память, в том числе и зрительная. Все занятия простые, сложностей не возникает, педагогической подготовки не требуется. Каждая мама самостоятельно в силе позаниматься со своим малышом на прогулке, перед сном или в другое свободное время. Стоит уделить несколько минут, и ребенок сделает еще один шаг на пути к успешной учебе.

Особый интерес у детей вызывает музыкальная пальчиковая гимнастика для детей 4-5. Стихи под мелодию запоминаются лучше и сохраняются в памяти надолго.

Важно упражнения выполнять регулярно, чтобы достичь положительного результата.

Не нужно допускать переутомления малыша во время занятий, если пропадет интерес, он станет рассеянным и вялым, поэтому следите за временными рамками. Для пятилетнего ребенка 10 минут будет вполне достаточно. Важно понимать, что ранний возраст – это самый ответственный период, именно сейчас формируются фундаментальные способности человека.

Источник: zhenskoe-mnenie.ru

zhenskie-razgovory.ru

Развивающие занятия для детей 4-5 лет

развивающие занятия для детей 4 5 летКогда ребенку исполняется 4-5 годиков, многие родители начинают всерьез задумываться о дошкольной подготовке малыша. Ведь первый класс уже не за горами, а к этому времени кроха должен научиться читать, хорошо владеть карандашом и ручкой, освоить азы математики. Конечно, начинать подготовку лучше заблаговременно, это позволит малышу получить необходимые знания и не потерять интерес к учебе в дальнейшем.

Кстати, по поводу интереса: проводя развивающие занятия для детей 4-5 лет, не нужно забывать, что в этом возрасте карапузы продолжают изучать мир посредством все той же верной спутницы детства – игры. Также процесс обучения должен предполагать смену рода деятельности и выявление таланта.

Несколько подробней о том, как грамотно организовать развивающие занятия для детей 4-5 лет дома, как расставить приоритеты, раскрыть потенциал и пробудить интерес к учебе, мы поговорим в этом статье.

Развивающие занятия для дошкольников 4-5 лет

Да, ваш малыш заметно подрос и повзрослел, он во всем старается проявить самостоятельность и тем самым заслужить похвалу родителей. Но не стоит забывать, что он еще ребенок и нуждается в правильном распорядке дня и полноценном дневном отдыхе. Поэтому любые развивающие занятия, особенно с уклоном на развитие логики, тренировку внимания и памяти, лучше проводить в утренние часы. Также в первой половине дня лучше заняться изучением букв, чтением и точными науками, то есть математикой. Все занятия должны проводится в игровой форме, дружественной и непринужденной атмосфере. Поэтому взрослым необходимо заранее приготовить специальные дидактические материалы, составить план действий и запастись терпением.

Занятие на развитие речи можно провести во время прогулки. Например, не спешно прогуливаясь в магазин, можно разучить насколько простых стишков, или вместе придумывать слова на заданную букву.

Должное внимание в процессе обучения должно отводится творчеству. Аппликации, лепка, рисование, складывание композиций из мелких предметов развивают мелкую моторику, фантазию и воображения ребенка. Кроме того, такие занятия способствуют раскрытию таланта и стабилизации эмоционального состояния малыш.

По прежнему в приоритете у родителей должно оставаться физическое развитие ребенка: ни в коем случае нельзя игнорировать прогулки на свежем воздухе и активные игры. У многих деток в этом возрасте появляются свои увлечения. Будет замечательно, если малыш начнет посещать спортивные секции. Так девочек могут заинтересовать занятия танцами, гимнастикой, а мальчикам придется по душе плавание, теннис. Начиная с 5-ти лет, юные защитники могут начать постигать азы техник восточных единоборств.

Примеры развивающих занятий и игр для детей 4-5 лет дома?

В наши дни возможности родителей практически не ограничены. В специализированных магазинах или в интернете можно найти дидактические материалы, различные игры, с помощью которых проводить детские развивающие занятия для деток от 4-х лет можно легко и непринужденно.

В зависимости от преследуемой цели, можно предложить крохе:

  1. Сыграть в игру «День-ночь». Для этого нужно выстроить в ряд 5-7 небольших игрушек или предметов, дать малышу время, чтобы он запомнил последовательность и количество. Затем ребенок должен закрыть глаза, а взрослый – внести коррективы. Можно просто убрать несколько игрушек или заменить другими, можно поменять их местами. Отрыв глаза малыш должен определить, что изменилось. Такая игра отлично тренирует память и внимание.
  2. Разложить предметы по группам. Для этого понадобятся карточки с изображениями предметов разного предназначения. Ребенок должен хорошо ориентироваться в предназначение каждой группы предметов и знать основные ее составляющие («Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Одежда» и т.д.). Данная игра развивает логическое мышление.
  3. Найти маму и домик для каждого животного. В процессе игры малыш должен соединить карандашом животного и его детеныша (можно дом), показанных на рисунке. Такое упражнение будет способствовать развитию внимания и закреплению полученных знаний.детские развивающие занятия от 4 лет
  4. Сосчитать и соединить. Посчитать количество нарисованных предметов и сопоставить ему соответствующую цифру – задача не из легких, на первых порах, но постепенно ребенок научиться выполнять ее без ошибок.
  5. Разукрасить определенные геометрические фигуры в заданные цвета, например, ромбы в синий, квадраты в желтый, овалы в зеленый.
  6. Чуть позже можно начать решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах числа 5. Также крохе будет интересно детально познакомится с часами со стрелками.

 

womanadvice.ru


Смотрите также