Урок русского языка в 5 классе «Проверка безударных гласных в корне слова». Упражнения безударная гласная в корне 5 класс


Урок русского языка в 5 классе «Проверка безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка в 5 классе «Проверка безударных гласных

в корне слова»

Механизмы формирования регулятивных универсальных учебных действий в основной школе

Дата проведения: 17.01.2014

Цели:

  • формировать умение различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударением;

  • развивать внимание учеников, умение самостоятельно применять знания и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; делать выводы;

  • развивать у учащихся орфографическую зоркость,

  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

  • создать условия для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Оборудование: мультимедийная презентация, ЭОР, раздаточный материал

Ход урока:

Урок строится в соответствии с технологиями деятельностного подхода и начинается с актуализации знаний и создания ситуации успеха (слайд № 1).

Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, давайте начнём урок с того, что вспомним, чем мы занимались на предыдущем уроке.

Ученики (один из предполагаемых ответов): Учились проверять безударные гласные в корне.

Учитель: Есть у нас способ проверки безударных гласных в корне?

Ученики: Есть: мы подбираем однокоренные слова или изменяем слово так, чтобы проверяемый гласный в корне оказался под ударением.

Учитель: Всегда ли мы можем подобрать проверку?

Ученики: Нет, не всегда, тогда мы смотрим в словарь (слайд № 3)

Корни с безударными гласными (слайд № 4)

Проверяемые Непроверяемые

по сильной (словарные слова)

позиции

Задание. Нам принесли рекламные буклеты одной туристической фирмы. Найдите орфограммы в корнях с безударными гласными и подберите проверку. (Другой вариант: проверьте орфограммы слабых позиций гласных в корне и вставьте буквы). Проверку выписываем в тетрадь. Если сомневаетесь, загляните в словарь. Словарные слова выписываем в отдельный столбик.

Текст «рекламного буклета»:

«Покори далёкие горизонты, получи великолепный загар на пляжах Черноморского побережья! Красивейшие пейзажи, удивительная природа, экзотические растения – всё это можно увидеть в экскурсионных турах.

Вы вернётесь домой загоревшие и полные сил. Наше агентство предлагает скидки на горящие путёвки. Торопитесь воспользоваться этим предложением!» (слайд № 5)

Комментарий к заданию: учитель дает такое задание, с помощью которого дети демонстрируют знание способа и владение им. Все убеждаются в том, что способ правильный, способ работает, дети уверены в себе, в своих знаниях. Молодцы! Учитель тщательно подбирает и прорабатывает задание, добавляя слова, на которых способ не сработает (ведь нам нужно выйти на новое понятие!) На этих словах – ловушках дети как минимум должны начать задавать вопросы.

Слова – ловушки: загоревшие, горящие, предлагает, предложение, растения (слайд № 7)

Работая с заданием, учащиеся делят слова на несколько групп:

  1. словарные слова;

  2. слова с проверкой безударных гласных в корне по сильной позиции;

  3. слова, которые вызывают вопросы у учащихся

Что получилось у детей?

Словарные слова (с непроверяемыми по сильной позиции безударными гласными в корнях): горизонты, получи, великолепный, красивейшие, пейзажи, экзотические, растения, вернётесь, агентство, предлагает? горящие? торопитесь (слайд № 8)

Слова с проверкой по сильной позиции (слайд № 9)

Покори – покорный;

Далёкие – даль;

Великолепный – великий

Черноморского - чёрный

Побережья – берег

Удивительная – диво

Экзотические – экзотика

Растения – рост? (это слово может оказаться в разряде словарных)

Домой – дом

Загоревшие – загар?

Предлагает – предложит?

Торопитесь – торопится

Предложением – предложат (здесь их способ пока работает)

Слова с вопросами выписать отдельно (слайд № 10)

Растения – рост? (может не оказаться в списке слов с вопросами)

Загоревшие – загар?

Предлагает – предложит?

Комментарий: это ключевые слова, вокруг которых и строится учебная задача. У детей возникает вопрос: как быть? что делать? почему так надо писать?

Учащиеся выдвигают свои версии. Версии детей фиксируем (слайд № 11) на доске:

  1. Ошибки в буклете…

  2. Это словарные слова…

  3. Я не понимаю, почему так…

(Если нет версий, учитель может задать вопрос по схеме: к какой группе корней относятся эти слова?)

Все версии, выдвинутые учащимися, надо проверить.

Проверяем первую версию: в буклете туристической фирмы допущены ошибки (слайд № 12)!

Кто поможем разрешить наши сомнения? Словарь!

Смотрим в словарь и находим в орфографическом словаре Д. Н. Ушакова (слайд № 13) «предлагать, предлагаю, предложи, предложу, предлог», слова «загоревшие» нет, но есть «загорать, загорелый, загореть». Выписываем слова на доску.

Реплики детей:

- Ошибок нет, но почему так надо писать?

- Наверное, надо какое-то правило…

- Почему надо писать «загОрать», если под ударение «загАр»?

- Да они нарушители! (может быть, скажут дети).

- Здесь есть непозиционное чередование гласных (могут сказать дети РО, которые учатся по учебникам В.В.Репкина)

Комментарий: надо зафиксировать этот вывод, уточнить, что имеют в виду учащиеся под понятием нарушители, и, возможно, уже здесь сделать главное открытие. К какому выводу должны прийти дети? Это третья группа корней, это слова с корнями, где чередуются гласные буквы. Мы не знаем, как проверять эти корни и как их писать (слайд № 15).

Если это не происходит, есть ещё версии детей.

Проверяем вторую версию – это словарные слова (слайд № 16). Да, на самом деле они есть в словаре. Будем считать их словарными словами? И дети с удовольствием говорят: да, будем их считать словарными, будем проверять их по словарю.

Учитель не выдвигает своих версий, он следует за мыслями своих учеников

Учитель: - Удивительные словарные слова! Хорошо, будем считать их словарными словами. Хотя у них есть проверка по сильной позиции. Какие- то особенные слова… Вот вы проверили по сильной позиции такие слова, как «побережье, удивительный». Есть ли они в словаре?

Ученики: - Да, эти слова есть в словаре. Но их не надо проверять по словарю, если знаешь проверочное слово. А эти слова (загоревшие, предлагает) нельзя проверять с помощью проверочного слова, потому что они пишутся наоборот. Это слова «наоборот»! (Версию названия этих слов выписываем на доску)

Учитель: - Давайте найдем этим словам место в нашей схеме.

Корни с безударными гласными (слайд № 18).

Проверяемые Непроверяемые

по сильной (словарные слова)

позиции

Комментарий: возможно, дети ещё не выйдут на понятие корней с чередованием, но то, что они выделят их в отдельную группу, уже шаг к решению задачи. Как бы ни сложилась ситуация на уроке, учитель идёт за версиями детей и не даёт знаний в готовом виде.

Следующий шаг на уроке: давайте разберемся, в чём особенность этих корней и как писать эти корни? Все вопросы записываем на доске и постепенно разбираемся в них.

Задания:

  1. Давайте подберём однокоренные слова к слову «загорать»

(слайд № 19). В чём особенность этих слов?

  1. Проанализируйте предложения (слайд № 20):

«Мальчик прикоснулся к лицу. Он касается лица.

Девушка вскочила на коня и на скаку поймала букет.

Заря разгоралась. Ранней зорькой отправился я в лес за ягодами. Полыхают зарницы».

  1. Наблюдения и дискуссия могут быть развернуты вокруг слов «растение - рост».

Итог урока.

Так в чём их особенность?

1) Это слова с корнями, где чередуются гласные буквы.

2) Мы не знаем, как проверять эти корни и как их писать (и будем разбираться в этом на следующем уроке). Дети определяют цель следующего урока!

Этапы урока (слайд № 21)

  1. Актуализация знаний, создание ситуации успеха.

  2. Обнаруживание в дидактическом материале противоречия (ловушка!)

  3. Анализ противоречия. Предложение путей решения проблемы.

  4. Обсуждение версий.

  5. Первые выводы.

  6. Выход на новую группу корней.

  7. Планирование деятельности и постановка новой цели

infourok.ru

«Безударные гласные в корне слова».(5 класс ФГОС)

Тип урока.

Структура и ход урока.

Этап 1.

Организационный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне

Создание ситуации для психологического настроя.

Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.

Личностные УД:

Учащиеся включаются в учебную деятельность.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Этап 2. Мотивационный этап

Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока

- Ребята, обратите внимание на доску

Учитель: Мы убедились, что роль языка в жизни общества огромна и быть грамотным очень важно для общения людей. В этом вы убедитесь, прочитав небольшой рассказ «Письма»

Итак, прочитайте  рассказ.Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша - в городе. Однажды Ваня написал сестре письмо:«Здравствуй, Маша!В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша и я ловили рано утром рыбу. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».

В ответ он получил такое письмо от Маши:«Ваня, здравствуй!Посылаю тебе твое письмо обратно. Прочти его повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов. Как ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг? Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься? Где на речке бачки? Почему поворачиваешься с бачка на бачок? Почему у тебя седеют волосы уже? И еще, какого лиса ты обижал? Разве ты поймал лиса? Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?»Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял.

Помогите Ване разобраться, в чем его ошибки. На какую орфограмму были допущены ошибки?

(Ответ: правописание безударных гласных в корне слова.)

Что нужно знать, чтобы правильно написать это слово?

Вспомните, что такое орфограмма.

Посмотрите, в какой части слова пропущена буква?

Почему мы не слышим чётко данный звук? Как называется такая позиция гласного звука?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке? Докажите правильность своего мнения.

Какую цель мы поставим перед собой?

Какие виды безударных гласных вы знаете? (Проверяемая и непроверяемая.)

Где мы можем узнать, как пишется безударные гласные в корне слова? ( поработать с учебником, обратиться за помощью к интернету).

Учитель предлагает каждому самому решить, где они будут находить нужную информацию.

Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы.

Познавательные: доказательства.

Фронтальная работа.

Приводят свои варианты цели и задач урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока.

Личностные :

Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

Метапредметные УД:

Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели.

Этап 3.

Актуализация знаний

Уточнение понятия безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова

Учитель организует повторение базовых понятий безударных гласных в корне слова (с помощью учебника). Взаимодействует с обучающимися, создает условия для оптимального усвоения материала.

  1. Работа над стихотворением «Снежная сказка» (выразительно прочитать и найти однокоренные слова)

Снежная сказка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся  снежки,

Режут снег  снегурки.

Снегирь – в словарь

  1. Задание. Определить, на какие виды орфограмм даны слова в этом упражнении. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Сп...шу в кино,    сп...шу упражнение,   св...ла гнездо,   св...ла в

школу, резиновые м...чи, стальные м...чи.

При выполнении этих упражнений выясняется, как учащиеся понимают значение корня.

  1.  «Четвертое лишнее»:   Менять, сменить, заменить, мина. Волны, волнистый, вол, волноваться.Изба, избаловать, избушка, избенка. Давка, давить, давно, придавить. Линючий, полинять, ленивый, вылинять. Лепка, лепить, прилепить, слепой.

    Физкультминутка.

Упражнения для снятия усталости глаз.

1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

2.Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести 3 раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

  1. Выбери нужное проверочное слово. Обозначь орфограмму.Уд..вительно (диво, дева), м..нять (мина, замена), л..пить (липко, лепка), расч..щать (честь, чисто), л..нивый (лень, линька), скр..пучий (скрепка, скрип), м..стерить (мастер, мост).

  1. Догадайся, какие буквы в слова нужно вставить. Подбери к ним проверочные.Пос..дел на скамейке - пос..дел от старости.Сл..зал сливки - сл..зал с дерева.Св..ла гнездо - св..ла пятно.Пол..скать белье - пол..скать щенка.Зак..лю булавкой - зак..лю здоровье.Прим..рять платье - прим..рять друзей.Острые м..чи - футбольные м..чи.

Познавательные УД:

  • Устная работа по заявленным вопросам;

  • Работа со стихотворением;

  • Работа с учебником;

  • Выполнение практических упражнений

Регулятивные УД:

Коммуникативные УД:

Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся.

Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать ответ

Предметные :

1. Повторение понятий безударной гласной;

2.Безошибочное написание безударной гласной в корне слова;

Метапредметные:

1.Научились правил строить свои ответы и высказывания

Этап 4.

Закрепление материала

Закрепление умений по определению безударных гласных в корне слова

Если безударные гласные в корне:

а) проверяются ударением, подобрать однокоренные слова или формы слова;

б) непроверяемые, проверить написание слова по словарю;

в) чередующиеся, найти условия выбора гласной в корне.           

Познавательные УД:

Индивидуальная работа.

Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества.

Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока.

Личностные:

1.Успешно выполненные задания.

2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты.

Этап 5.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса

Продолжите фразу.

Я научился…

Я хотел бы…

Оказывается, что…

Личностные:

Развитие регулятивных УД.

Коммуникативные:

Личностные:

1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности

2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Этап 6. Домашнее задание

Домашнее задание

Параграф 9 (знать теоретический материал, правописание словарных слов), Упр. 70

infourok.ru

Карточки для индивидуальной работы по теме «Безударные гласные в корне слова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия № 5" г. Брянска

Карточки для индивидуальной работы по теме «Безударные гласные в корне слова»

 

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

 

Брянск-2017

 

Пояснительная записка

Карточки для индивидуальной работы могут быть использованы на всех этапах изучения темы «Правописание гласных в корне слова», не только в индивидуальной, но и в парной, и во фронтальной работе на уроке под руководством учителя, а также при самостоятельной подготовке учащихся.

Работа с карточкой поможет быстро проверить знания по изучаемой теме, выявить пробелы, оценить результаты.

Карточки могут быть использованы как база для других, более сложных или творческих заданий, например, записать данные слова в составе словосочетаний определенного вида, распределить предложенные слова на три группы в зависимости от вида орфограммы (проверяемая, непроверяемая, безударная), составить с данными словами предложения с заданными параметрами и т.д.

прим..рять вра­гов

не­прав..льно

ор..сительный

тр..вянистый

накл...нить­ся

ф..де­раль­ный

пот..плев­ший

л..ловый

зам..рять

заг..релый

выт..рать

отр..сле­вой

т..рмо­зить

б...гря­ный

к..са­тель­ная

р..мес­лен­ный

зам..реть (от стра­ха)

встр..чая

апл..ди­ро­вать

арт...лле­рия

зад..рать

д..рек­тор

комб..незон

приг..рок

пол..скать (кошку)

ав..нгард

возг..рание

без­отл..га­тель­ный

п..рущка

не­прик..сно­вен­ность

зас..лить (жиль­цов)

х..рак­те­ри­сти­ка

выт..рать

к..ррект­ный

пре­под..ва­тель

к...ло­рий­ный

д..ку­мент

изл..жение

копл...мент

пок..ление (людей)

осм..леть

к..мпро­мисс

бл..снуть

выт..реть

пон..мание

ум..лчать

эт..кетка

осн..щённый

пропол..скать

инц..дент

ан..малия

з..рница

ук..риз­нен­ный

об..яние

эл..мент

укр..ти­тель

комб..незон

бл..стеть

изгот..вле­ние

ф..ло­ло­гия

расст..лать

пол..жение

опр..де­лить

зач..ро­ван­ный

кр..терий

р..внина

соб..рать­ся

стаб..ли­зи­ро­вать

ст..ро­же­вой

от..го­щать

возл..жить

к..са­тель­ная

пе­реск..чить

в..рси­стый

ав..нтюра

г..ре­вать

прин..мать

адв..кат

пер..оди­че­ский

д..агноз

пл...вчиха

сенок..силка

в..сти­бюль

нак..рмить

б..рлога

соб..рать­ся

тра­диц..онный

ап..лля­ция

б..зи­ро­вать­ся

виол..нчель

пол..гать­ся

р..сто­чек

к...мпро­мисс

к...мпо­нент

ст..реть (пятно)

обл..ко­тить­ся

задр..жать

б..гро­вый

прил..жение

к..рич­не­вый

г..реть

др..бить

разв..ва­ю­щий­ся (флаг)

к..нсти­ту­ци­он­ный

возр..ст

расст..лить

оп..сание

л...леять

вытв..рять

развл..чение

выч..слять

эк..логия

г..мна­зист

соч..тание

нач..на­ю­щий

с.мпа­тия

пап..рот­ник

рас­пол..жение

пл..вец

к..лы­ха­ясь 

р..си­стый

созн..вать­ся

экск..ватор

пок..яние

вым..кнуть (под дождём)

огр...жде­ние

г...рба­рий

в...не­грет

выж...гать

дог...рание

г..ри­стый

пь..де­стал

сокр..тить

р..сти­тель­ность

зап..рать

ск..льзить

тр..ди­ци­он­ный

оз..рение

в...ли­ко­леп­ный

вл..яние

ш..девр

расст..лить

бл..ста­тель­ный

проз..бать (от хо­ло­да)

поздр..вле­ние

к..сме­то­ло­гия

выр..щен­ный

ур…вне­ние

сож..лея

заскр..петь

в..ли­ко­леп­ный

выт..рав­ший

уд..влять­ся

сомн..вать­ся

д..рек­ти­ва

альм..нах

т..рмо­метр

выт..реть

уст..рев­ший

игн..ри­ро­вать

сем..нар

уск..кать

пр..гно­зи­ру­е­мый

об..яние

приг..рать

ор..ги­наль­ный

ин­телл..кту­аль­ный

б..гро­вый

к..вычки

к..снуть­ся

п..ролон

г..ре­вать

превр..щение

м…ка­ро­ны

м..кать ( в чай)

ск..птич­ный

р..гла­мент

р..сти­тель­ность

заб..раясь

г..су­дар­ствен­ный

ок..лдо­вать

отт..ргать

р…вно­цен­ный

пор…сль

прогр..мми­ро­вать

г..ри­зон­таль­ный

к..нсер­ви­ро­вать

л..генда

з..рядка

л..жбина

усл…жнить

рест..ври­ро­вать

парад..ксаль­ный

выл…жен

скл…нение

выч..тать

ощ..пать

г…рчица

сл..жение

р..сто­чек

к..рье­рист

д..ле­тант

выл..жить

экз..ме­но­вать

разр..cлась

зак..зать

оз..бо­чен­ный

апл..ди­ро­вать

пол…жать( на ди­ва­не)

пол..гать­ся

пол..скать (бельё)

бл..ста­тель­ный

к..вар­ный

переб..рёшь

просл..вляя

вр..щение

ав..нтюра

развл..чение

ан..малия

пор…вну

выбр…сил

р..цен­зия

р..стов­щик

пор..вня­лись

подг..рев­ший

изнем..жение

ц..ви­ли­за­ция

агитк..мпа­ния

к..мпен­са­ция

р..сток

проз..рли­вый

компр..мисс

со­прик..снув­шись

бла­го­рас­пол..жение

кал..рий­ный

уд..стоен

подр..стать

вин..грет

приг..рю­нил­ся

пред­прин..мать

прим..рение

к..сички

посв..тить (фо­на­ри­ком)

акк..мпа­не­мент

сж..гание

ск…калка

бл..ста­тель­ность

тр..пе­тать

ид..оло­гия

поч..нить

р..зер­ву­ар

неук...сни­тель­но

оч..ро­ва­тель­ный

р..вес­ник

реп..тиция

г…рдить­ся

заг..релый

х..рак­те­ри­зо­вать

инв..нтарь

заг..релый

без­отл..га­тель­ный

оз..рять

ор..ентир

ор..гинал

зам…рать (от стра­ха)

скр…пач

пл..ни­тель­ный

импр..ви­зи­ро­вать

раск..лоть

соб..рать

тв..рить

оз..рить

стаб..ли­за­ция

пров.. кация

несг...ра­е­мый

пол..гать

зам..реть (от не­ожи­дан­но­сти)

б..то­ни­ро­вать

снисх..жде­ние

вык..сили

пл..вец

экск..ватор

пол..ми­че­ский

персп..ктива

декл..рация

зач..сле­ние

з..ря

ок..зать­ся

с..стема

г..рест­ный (вздох)

инф..рма­ция

р..сток

д..ли­ка­тес

просл..влять

т..рец

зап..реть

бл..стать

пров..кация

зав..рной

д..пло­ми­ро­ван­ный

соск…чить

вытв…рить 

инв..нтарь

прил..жение

неук ..сни­тель­но

соед..нение

сотв..рить

б..то­ни­ро­вать

оз..рение

сп..си­тель­ный

расст..ла­ет­ся

б..дрить­ся

к..сме­ти­че­ский

г..рно­стай

с..лид­ный

к..лючий

ч..мпион

приж..гать

ак­корд..он

прил..жит

об..няние

обм..нять (товар)

сум.. рки

соб..рать

г..рохо­вый

опт..мист

подст..лить

орф..гра­фия

ант..го­низм

рел..ги­оз­ный

дикор..сту­щий

пол..жение

арт..лле­рия

г..ри­стая (мест­ность)

мно­го­ур..вне­вый

ст..клян­ный

спл..тить­ся

сенок..силка

выч..тание

в..личие

инв..сти­ро­вать

накл..нить­ся

др..го­цен­ный

пол...жи­тель­ный

выр..сли

б..тон­ный

зан..мать

бл..ста­тель­ный

прор..сли

д..визия

в..стибюль

ав..нтюра

ол..вянный

ож..релье

б..зироваться

выч..тание

в..личие

инв..сти­ро­вать

накл..нить­ся

доск..наль­но

зем­летр..сение

заст..клить

выг..реть

прик..сно­ве­ние

экзам..н

разр..дить (об­ста­нов­ку)

выч..тание

предл..гать

обм..кнуть (в клей)

прим..рение

прик..снуть­ся

опт..мизм

Ответы

примИрять вра­гов

не­правИльно

орОсительный

трАвянистый

наклОнить­ся

фЕде­раль­ный

потЕплев­ший

лИловый

замЕрять

загОрелый

вытИрать

отрАсле­вой

тОрмо­зить

бАгря­ный

кАса­тель­ная

рЕмес­лен­ный

замЕреть (от стра­ха)

встрЕчая

аплОди­ро­вать

артИлле­рия

задИрать

дИрек­тор

комбИнезон

пригОрок

полАскать (кошку)

авАнгард

возгОрание

без­отлАга­тель­ный

пИрущка

не­прикОсно­вен­ность

засЕлить (жиль­цов)

хАрак­те­ри­сти­ка

вытИрать

кОррект­ный

пре­подАва­тель

кАло­рий­ный

дОку­мент

излОжение

коплИмент

покОление (людей)

осмЕлеть

кОмпро­мисс

блЕснуть

вытЕреть

понИмание

умОлчать

этИкетка

оснАщённый

прополОскать

инцИдент

анОмалия

зАрница

укОриз­нен­ный

обАяние

элЕмент

укрОти­тель

комбИнезон

блЕстеть

изготОвле­ние

фИло­ло­гия

расстИлать

полОжение

опрЕде­лить

зачАро­ван­ный

крИтерий

рАвнина

собИрать­ся

стабАли­зи­ро­вать

стОро­же­вой

отЯго­щать

возлОжить

кАса­тель­ная

пе­рескОчить

вОрси­стый

авАнтюра

гОре­вать

принИмать

адвОкат

перИоди­че­ский

дИагноз

плОвчиха

сенокОсилка

вЕсти­бюль

накОрмить

бЕрлога

собИрать­ся

тра­дицИонный

апЕлля­ция

бАзи­ро­вать­ся

виолончель

полАгать­ся

рОсто­чек

кОмпро­мисс

кОмпо­нент

стЕреть (пятно)

облОко­тить­ся

задрОжать

бАгро­вый

прилОжение

кОрич­не­вый

гОреть

дрОбить

развИва­ю­щий­ся (флаг)

кОнсти­ту­ци­он­ный

возрАст

расстЕлить

опИсание

лЕлеять

вытвОрять

развлЕчение

вычИслять

экОлогия

гИмна­зист

сочЕтание

начИна­ю­щий

сИмпа­тия

папОрот­ник

рас­полОжение

плОвец

кОлы­ха­ясь 

рОси­стый

сознАвать­ся

экскАватор

покАяние

вымОкнуть (под дождём)

огрАжде­ние

гЕрба­рий

вИне­грет

выжИгать

догОрание

гОри­стый

пьЕде­стал

сокрАтить

рАсти­тель­ность

запИрать

скОльзить

трАди­ци­он­ный

озАрение

вЕли­ко­леп­ный

влИяние

шЕдевр

расстЕлить

блИста­тель­ный

прозЯбать (от хо­ло­да)

поздрАвле­ние

кОсме­то­ло­гия

вырАщен­ный

урАвне­ние

сожАлея

заскрИпеть

вЕли­ко­леп­ный

вытИрав­ший

удИвлять­ся

сомнЕвать­ся

дИрек­ти­ва

альмАнах

тЕрмо­метр

вытЕреть

устАрев­ший

игнОри­ро­вать

семИнар

ускАкать

прОгно­зи­ру­е­мый

обАяние

пригОрать

орИги­наль­ный

ин­теллЕкту­аль­ный

бАгро­вый

кАвычки

кОснуть­ся

пОролон

гОре­вать

преврАщение

мАка­ро­ны

мАкать ( в чай)

скЕптич­ный

рЕгла­мент

рАсти­тель­ность

забИраясь

гОсу­дар­ствен­ный

окОлдо­вать

оттОргать

рАвно­цен­ный

порОсль

прогрАмми­ро­вать

гОри­зон­таль­ный

кОнсер­ви­ро­вать

лЕгенда

зАрядка

лОжбина

услОжнить

рестАври­ро­вать

парадОксаль­ный

вылОжен

склОнение

вычИтать

ощИпать

гОрчица

слОжение

рОсто­чек

кАрье­рист

дИле­тант

вылОжить

экзАме­но­вать

разрОcлась

закАзать

озАбо­чен­ный

аплОди­ро­вать

полЕжать( на ди­ва­не)

полАгать­ся

полОскать (бельё)

блИста­тель­ный

кОвар­ный

перебЕрёшь

прослАвляя

врАщение

авАнтюра

развлЕчение

анОмалия

порОвну

выбрОсил

рЕцен­зия

рОстов­щик

порАвня­лись

подгОрев­ший

изнемОжение

цИви­ли­за­ция

агиткАмпа­ния

кОмпен­са­ция

рОсток

прозОрли­вый

компрОмисс

со­прикОснув­шись

бла­го­рас­полОжение

калОрий­ный

удОстоен

подрАстать

винЕгрет

пригОрю­нил­ся

пред­принИмать

примИрение

кОсички

посвЕтить (фо­на­ри­ком)

аккОмпа­не­мент

сжИгание

скАкалка

блИста­тель­ность

трЕпе­тать

идЕоло­гия

почИнить

рЕзер­ву­ар

неукОсни­тель­но

очАро­ва­тель­ный

рОвес­ник

репЕтиция

гОрдить­ся

загОрелый

хАрак­те­ри­зо­вать

инвЕнтарь

загОрелый

без­отлАга­тель­ный

озАрять

орИентир

орИгинал

замИрать (от стра­ха)

скрИпач

плЕни­тель­ный

импрОви­зи­ро­вать

раскОлоть

собИрать

твОрить

озАрить

стабАли­за­ция

провОкация

несгОра­е­мый

полАгать

замЕреть (от не­ожи­дан­но­сти)

бЕто­ни­ро­вать

снисхОжде­ние

выкОсили

плОвец

экскАватор

полЕми­че­ский

перспЕктива

деклАрация

зачИсле­ние

зАря

окАзать­ся

сИстема

гОрест­ный (вздох)

инфОрма­ция

рОсток

дЕли­ка­тес

прослАвлять

тОрец

запЕреть

блИстать

провОкация

завАрной

дИпло­ми­ро­ван­ный

соскОчить

вытвОрить 

инвЕнтарь

прилОжение

неукОсни­тель­но

соедИнение

сотвОрить

бЕто­ни­ро­вать

озАрение

спАси­тель­ный

расстИла­ет­ся

бОдрить­ся

кОсме­ти­че­ский

гОрно­стай

сОлид­ный

кОлючий

чЕмпион

прижИгать

ак­кордЕон

прилОжит

обОняние

обмЕнять (товар)

сумЕрки

собИрать

гОрохо­вый

оптИмист

подстЕлить

орфОгра­фия

антАго­низм

релИги­оз­ный

дикорАсту­щий

полОжение

артИлле­рия

гОри­стая (мест­ность)

мно­го­урОвне­вый

стЕклян­ный

сплОтить­ся

сенокОсилка

вычИтание

вЕличие

инвЕсти­ро­вать

наклОнить­ся

дрАго­цен­ный

полОжи­тель­ный

вырОсли

бЕтон­ный

занИмать

блИста­тель­ный

прорОсли

дИвизия

вЕстибюль

авАнтюра

олОвянный

ожЕрелье

бАзироваться

вычИтание

вЕличие

инвЕсти­ро­вать

наклОнить­ся

доскОналь­но

зем­летрЯсение

застЕклить

выгОреть

прикОсно­ве­ние

экзамЕн

разрЯдить (об­ста­нов­ку)

вычИтание

предлАгать

обмАкнуть (в клей)

примИрение

прикОснуть­ся

оптИмизм

Использованная литература

Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ. [Электронный ресурс]. URL: https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=215

(дата обращения 2.07.17).

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также