Падежные окончания имен существительных. Упражнение на падежные окончания существительных


Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения.

Тема урока: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения.

Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

- выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных, применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений;

- формировать у учащихся способность к рефлексии;

- развивать навыки безошибочного написания безударных падежных окончаний имен существительных;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;

- уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью.

- самостоятельно формировать тему и цели урока;

- работать по плану.

- перерабатывать и преобразовать информацию из одной формы в другую;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

- правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.

Оборудование: план урока, схема «Имя существительное», карточки.

kopilkaurokov.ru

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие структуры и мыслительные приемы

1.Мотивация к уроку

1 мин

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Поприветствуйте партнеров по плечу, по лицу. Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. С каким настроением вы пришли сегодня на урок, покажите мне. И начнем наш урок. Я хочу, чтобы вы были сегодня предельно внимательны и активными на уроке. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Учащиеся приветствуют друг друга, в тетрадях пишут число, классная работа.

ДАБЛ ФАМС

2.Актуализация опорных знаний

10 мин

- Ребята, посмотрите в окно. Какое время года у нас сейчас, правильно зима. Я хочу, чтобы вы, используя структуру ДЖОТ ТОТС, написали мне любые слова на тему «Зима», слова могут быть любой части речи.

- Итак, партнер № 1 берет лист бумаги, делит его пополам и передает партнеру по плечу, дальше делим листочек еще пополам и передаем партнеру по лицу и делим ваш листочек еще на 4 части. Разделили, покажите мне, молодцы. Итак, начнем работу, пишем любые слова на тему «Зима».

- Чей стол готов, покажите это мне. Молодцы.

- А сейчас я даю вам 1 минуту, чтобы вы перечитали все эти слова

Учащиеся готовят карточки для структуры

ДЖОТ ТОТС, записывают по очереди слова на тему «Зима».

Стол, который закончил, поднимают руки.

Каждый из учащихся внимательно читает все слова.

ДЖОТ ТОТС

- А теперь, посоветуйтесь и разложите все слова по группам, назовите каждую группу.

- Чей стол готов, покажите это мне. Молодцы.

- Сколько групп у вас получилось? Стол №… . У кого столько же, встаньте. Спасибо, садитесь.

- На какие группы вы разложили слова? Стол №…

- Прочитайте слова, которые в группе «прилагательные», в группе «глаголы» и в группе «существительные». Спасибо.

Учащиеся раскладывают все слова по категориям.

Учащиеся одного стола отвечают на сколько групп они разделили все слова, остальные встают, если у них столько же.

СОРТ КАРДС

ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном?

- у вас на столе лежат карточки, которые помогут вам вспомнить все об имени существительном. Я даю вам 1 минуту, чтобы вы собрали схему. Время вышло, все успели? Молодцы.

- Что мы знаем об имени существительном?

- Назовите изменяемые признаки существительного?

- Назовите постоянные признаки существительного?

- Что мы знаем о склонении имени существительного?

- Какие существительные относятся к 1-му склонении.?

- Какие сущ. Относятся ко 2-му склонении.?

- Какие сущ. Относят к 3-му склонению?

- Как мы определяем склонение существительного?

Расскажите алгоритм.

Молодцы!

Учащиеся собирают схему и устно отвечают что они знают об имени существительном.

У: часть речи, отвечает на вопрос КТО?, ЧТО?, называет предмет.

У: число, падеж.

У: род, склонение.

У: Сущ. Бывают 1,2,3 склонения.

Учащиеся рассказывают алгоритм:

1. Ставим сущ. в начальную форму

2. определяем род

3. определяем окончание.

2 мин.

Работа в группах:

У вас на столах лежат карточки с высказываниями, которые относятся к имени существительному. Среди них одно утверждение верное, а другое неверное. Ваша задача: Прочитать высказывания и, если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверное, то знак -. Проверьте свое утверждение с помощью волшебных слов.

1 группа

1.

Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – и,-ы, в дательном и предложном падеже окончание –е.

+

2.

Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание, в дательном и предложном падеже окончание – е.

_

2 группа

1.

Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – е.

+

2.

Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – и.

_

3 группа

1.

Имена существительные 3 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е.

2.

Имена существительные 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном падежах окончание –и .

+

Послушаем наши группы.

Сделаем вывод. Учащиеся делают вывод, учитель на доске вывешивает таблицы.

Учащиеся в группе работают по карточкам, доказывают свое утверждение.

Сущ. 1 склонения в Р.п имеют окончание –и,-ы, а Д.п. и П.п. окончание –е.

Сущ. 2 скл. П.п. –окончание –е.

Сущ 3 скл. – в Р.п, Д.п., П.п – окончание –и.

3.Постановка цели и задач урока

2 мин

- Ребята, а какова же тема сегодняшнего урока?

- А чему мы должны научиться?

- А какие падежные окончания существительных труднее написать, которые под ударением или безударные?

Безударные падежные окончания имен существительных.

Научится правильно писать безударные падежные окончания.

4. Работа над решением поставленных задач.

10 мин

2 мин

3 мин

4 мин

- Вспомним алгоритм написания безударного окончания имен существительных.

- А теперь давайте попробуем применить наши знания на практике. У вас на столах лежат желтые карточки. Возьмите их, как вы видите ваша задача правильно написать безударное окончание. Прочитайте, подумайте и запишите эти предложения в тетрадь, докажите, почему именно это окончание должно быть, а потом вы обсудите это в команде.

На белой скатерт… снегов видны следы рыс…. От ёлк.. к ёлк.. прыгает шустрая белка.

Написали, а теперь расскажите своим партнерам по столу, что у вас получилось, начинает партнер № 1.

Опрос учащихся.

- стол № .. партнер №,,,, все ли справились с заданием? В чем они ошиблись? Давайте проверим, как нужно было это сделать.

- А теперь немного отдохнем.

Алгоритм написания безударного окончания имен существительных.

1. Определяю склонение

2. определяю падеж

3. вспоминаю какое окончание имеет это существительное в этом падеже

4. проверяю по слову-помощнику

Учащиеся пишут работу в тетради, затем проговаривают это по кругу в группе.

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН

5.Физкультминутка

5 мин

- Я буду называть существительные. Если оно относится к 1 склонению, вы встанете

Ко 2 склонению – поднимите руки вверх.

К 3 склонению – хлопаете в ладоши один раз.

Будьте внимательны и постарайтесь запоминать слова.

Заря, степь, свобода, багаж, вокзал, колесо, команда, шоссе, рожь, экскурсия.

- Ребят, а какие слова я называла? Правильно-словарные.

- Запишите по два слова 1,2,3 склонения.

- какие слова записали?

Учащиеся выполняют задание:

заря – встали

степь-хлопаем

свобода-встали

багаж-руки

вокзал-руки

колесо –руки

команда-встали

шоссе-руки

рожь-хлопаем

экскурсия-встали.

6. Включение в систему знаний

8мин

Ребята, найдите на столах белые карточки. Ваша задача записать слова в тетрадь, определить склонение и падеж существительного.

С собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, на снежинке.

-А сейчас вы будете в роли учителя. Обменяйтесь тетрадями с портером по лицу и проверьте по эталону на экране.

- Оцените работу своих соседей.

Без ошибок -5,

1,2 ошибки – 4,

3 ошибки – 3,

больше 3 -2.

- Поставьте отметку на поля. Кто получил 5-встаньте, встаньте у кого 4, молодцы ребята, вы заслужили чир.

Индивидуальная работа учащихся с взаимопроверкой.

ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

7. Повторение

5 мин

- А на последок, давайте проверим как вы усвоили тему сегодняшнего урока и сделаем небольшой тест. Вопросы будут на экране, а вы в тетради запишите только букву с правильным ответом.

- Поднимите руку, у кого получилось слово. Какое слово получилось. Правильно СМОГУ. Значит, у вас все получится и вы сможете правильно писать безударные окончания существительных. А у кого не получилось, значит, еще раз повторят дома эту тему.

Учащие выполняют тест в тетради

8. Итог урока

2 мин

- давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?

- научились ли мы определять безударные окончания существительных?

Мы должны были научиться правильно писать безударные окончания существительных.

9. Рефлексия

3мин

- вот и заканчивается наш урок.

-оцените, пожалуйста, себя на уроке, посмотрите на экран и поставьте на полях тетради тот знак, который подходит вам:

+ - знаю и умею применять

! – знаю, но не всегда могу применять

?- не уверен в своих знаниях

- -пока не знаю и не умею.

Запишите домашнее задание: На столах у вас два вида карточек по уровню сложности, 1 карточка, полегче, вторая сложнее. Выберете то задание, с которым вы точно справитесь.

Спасибо за урок!

Падежные окончания имен существительных

Дата: 21.11.2011 Автор: Dictread Тема: Правописание имен существительных

1. В существительных мужского и среднего рода в предложном падеже единственного числа, а в словах женского рода и в дательном падеже безударное окончание -и пишется только в том случае, если ему предшествует также буква и, например: о пролетарии, в здании, об армии, к армии.

В остальных случаях в безударном окончании пишется е, например: о поле, в озере, о песне, к песне. Надо обратить особое внимание на правописание слов среднего рода, в которых окончание следует за разделительным ь (у этих слов окончание предложного падежа одинаково с окончанием именительного): счастье — о счастье, ущелье — в ущелье.

Примечание.

В форме в забытьи под ударением пишется и.

2. Русские фамилии на -ов, -ев, -ын, -ин в творительном падеже имеют окончание -ым, например: познакомился с товарищами Львовым и Паншиным (-ым фактически является окончанием прилагательного, ср.: новым).

В названиях населенных пунктов на -ов, -ев, -ово, -ево, -ын, -ин в творительном падеже окончание -ом, например: встретился с товарищем в боях под Львовом и Царицыном (-ом — окончание существительного, ср.: столом).

Примечание.

В иноязычных фамилиях окончание -ом: Бюловом, Даренном и т. п.

3. Существительные с неударяемыми окончаниями именительного падежа единственного числа -ья, -ье в родительном падеже множественного числа пишутся с окончанием -ий, а с ударяемыми ей, например: колдунья — колдуний, ожерелье — ожерелий, но: семьи — семей, ружье — ружей.

Исключение: копье — копий.

Упражнение 144. Существительные мужского и среднего рода запишите в форме предложного падежа, существительные женского рода — и в форме дательного падежа единственного числа, подчеркните окончания.

Авиация, артиллерия, выступление, гений, география, горе, демократия, дыхание, здоровье, иней, история, копье, Лидия, море, нападение, певунья, платье, поместье, подземелье, помещение, правление, раздумье, распоряжение.

Упражнение 145. Запишите слова в форме творительного падежа и подчеркните окончания.

а) Фамилии: Беляев, Винокуров, Дятлов, Евсеев, Елагин, Елкин, Казаков, Кузьмин, Краснов, Левин, Росин, Цветов, Чаплин, Черепанов;

б) названия населенных пунктов: Балабаново, Волхов, Бородино, Волошино, Глазов, Глухов, Гусино, Державино, Жданов, Жилево, Калинин, Нежин, Сормово, Тамбов.

Упражнение 146. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа и подчеркните окончания.

Бадья, варенье, запястье, ладья, мечтанье, моленье, певунья, перепутье, поверье, поместье, предместье, раздумье, сиденье, скамья, сомненье, статья, судья, утешенье, шалунья.

Упражнение 147. Объясните правописание падежных окончаний выделенных существительных. Выпишите эти слова, подчеркните в них окончания.

1. Птицы покидали родные места гнездований. (Ч.) 2. Наше походное снаряжение состояло из ружей, топора, двух полотняных палаток. (Арс.) 3. Запасы позволяют оставаться на позиции. (Михайловск.) 4. Якушев положил трубку на рычаг и долго сидел в мучительном раздумье. (Никул.) 5. Присмотримся к Евдокии Ильиничне, к ее лицу, к ее одежде. (Бабаев.) 6. Нужно сказать, что на первых порах об участии пограничников в обороне Брестской крепости не было никаких сведений. (См.) 7. Партизанскую песню, родившуюся в Брянских лесах, слышал народ под Черниговом, Пинском, Сарнами, Ровно, Житомиром, Киевом, Мозырем. (Ковп.) 8. В соседнем здании когда-то помещался парткабинет. (Ковп.) 9. Между Борисом Кларком и Василием Баранниковым сидели на широкой скамейке, опершись по-крестьянски руками на колени, командиры венгерских пехотных рот. (Тих.)

Упражнение 148. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Вздыхают, жалуясь, басы, и, словно в забыт…, сидят и слушают бойцы — товарищи мои. (Ис.) 2. Отец изнемогал от нетерпения, от бесконечной смены надежд и разочарован…й. (Чук.) 3. Во время первой встречи с Лопатин…м и много раз впоследствии Маркс с подчеркнутым уважением отзывался о Чернышевском. (Серебр.) 4. В ту же минуту по радиотрансляц… в самые отдаленные уголки корабля понеслась команда. (Михайловск.) 5. На скам… виднелись две темные фигуры. (Ад.) 6. Обойдя участки рот, Синцов вернулся вместе с Рыбочкин…м к себе в подвал. (Сим.) 7. «Да,— сказал Серпилин серьезно.— Не думал, когда ты явился ко мне в самую кашу под Могилев…м с этим своим лохматым фотографом, что с течением времени вырастет из тебя комбат». (Сим.) 8. Вы знаете мое к вам расположение, мою давнишнюю симпатию к Дар… Дмитриевне… (Л .Я. Т.) 9. Слух о расстрелах пойдет гулять. Зачем же нам самим наносить вред арм…? (А.Н.Т.) 10. На самом деле старшину звали не Басов…м, а Павлом Баснев…м. (См.) 11. Активно действовал в лесах под Кобрин…м отряд «дяди Кости» во главе с Константином Панасюком. (См.) 12. Утром небо чистое, как отлично промытое окно, горы в тепле, в солнечном сиян… . (Бабаев.) 13. Тут можно было бы не только порадоваться и повосторгаться, но и порассуждать на тему о культуре на селе, о стиран… граней между городом и деревней. (Бабаев.) 14. Даже сквозь осеннее увядание проступали черты той редкой женской красоты, какую не так-то часто встретишь даже у нас, в верхов… Кубани. (Бабаев.)

dictations.ru

Конспект урока для 4 класса "Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения"

Конспект урока

Учитель: Гаврилова Галина Петровна

Предмет: русский язык

Класс: 4а

Тема урока: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения.

Тип урока: урок - рефлексия

Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Задачи:

- выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных, применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений;

- формировать у учащихся способность к рефлексии;

- развивать навыки безошибочного написания безударных падежных окончаний имен существительных;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

Формирование УУД:

Личностные:

- осознавать роль языка в жизни людей;

- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;

- уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно формировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану.

Познавательные:

- перерабатывать и преобразовать информацию из одной формы в другую;

- строить рассуждения;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- оформлять свои мысли в письменной речи;

- слушать и слышать других;

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Предметные:

- различать существительные 1,2,3 склонения;

- правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.

Оборудование: план урока, схема «Имя существительное», карточки.

Этап урока

2 группа

1.

3 группа

1.

Послушаем наши группы.

Сделаем вывод. Учащиеся делают вывод, учитель на доске вывешивает таблицы.

doc4web.ru

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие структуры и мыслительные приемы

1.Мотивация к уроку

1 мин

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Поприветствуйте партнеров по плечу, по лицу. Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. С каким настроением вы пришли сегодня на урок, покажите мне. И начнем наш урок. Я хочу, чтобы вы были сегодня предельно внимательны и активными на уроке. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Учащиеся приветствуют друг друга, в тетрадях пишут число, классная работа.

ДАБЛ ФАМС

2.Актуализация опорных знаний

10 мин

- Ребята, посмотрите в окно. Какое время года у нас сейчас, правильно зима. Я хочу, чтобы вы, используя структуру ДЖОТ ТОТС, написали мне любые слова на тему «Зима», слова могут быть любой части речи.

- Итак, партнер № 1 берет лист бумаги, делит его пополам и передает партнеру по плечу, дальше делим листочек еще пополам и передаем партнеру по лицу и делим ваш листочек еще на 4 части. Разделили, покажите мне, молодцы. Итак, начнем работу, пишем любые слова на тему «Зима».

- Чей стол готов, покажите это мне. Молодцы.

- А сейчас я даю вам 1 минуту, чтобы вы перечитали все эти слова

Учащиеся готовят карточки для структуры

ДЖОТ ТОТС, записывают по очереди слова на тему «Зима».

Стол, который закончил, поднимают руки.

Каждый из учащихся внимательно читает все слова.

ДЖОТ ТОТС

- А теперь, посоветуйтесь и разложите все слова по группам, назовите каждую группу.

- Чей стол готов, покажите это мне. Молодцы.

- Сколько групп у вас получилось? Стол №… . У кого столько же, встаньте. Спасибо, садитесь.

- На какие группы вы разложили слова? Стол №…

- Прочитайте слова, которые в группе «прилагательные», в группе «глаголы» и в группе «существительные». Спасибо.

Учащиеся раскладывают все слова по категориям.

Учащиеся одного стола отвечают на сколько групп они разделили все слова, остальные встают, если у них столько же.

СОРТ КАРДС

ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном?

- у вас на столе лежат карточки, которые помогут вам вспомнить все об имени существительном. Я даю вам 1 минуту, чтобы вы собрали схему. Время вышло, все успели? Молодцы.

- Что мы знаем об имени существительном?

- Назовите изменяемые признаки существительного?

- Назовите постоянные признаки существительного?

- Что мы знаем о склонении имени существительного?

- Какие существительные относятся к 1-му склонении.?

- Какие сущ. Относятся ко 2-му склонении.?

- Какие сущ. Относят к 3-му склонению?

- Как мы определяем склонение существительного?

Расскажите алгоритм.

Молодцы!

Учащиеся собирают схему и устно отвечают что они знают об имени существительном.

У: часть речи, отвечает на вопрос КТО?, ЧТО?, называет предмет.

У: число, падеж.

У: род, склонение.

У: Сущ. Бывают 1,2,3 склонения.

Учащиеся рассказывают алгоритм:

1. Ставим сущ. в начальную форму

2. определяем род

3. определяем окончание.

2 мин.

Работа в группах:

У вас на столах лежат карточки с высказываниями, которые относятся к имени существительному. Среди них одно утверждение верное, а другое неверное. Ваша задача: Прочитать высказывания и, если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверное, то знак -. Проверьте свое утверждение с помощью волшебных слов.

1 группа

1.

Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – и,-ы, в дательном и предложном падеже окончание –е.

+

2.

Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание, в дательном и предложном падеже окончание – е.

_

Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – е.

+

2.

Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – и.

_

Имена существительные 3 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е.

2.

Имена существительные 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном падежах окончание –и .

+

Учащиеся в группе работают по карточкам, доказывают свое утверждение.

Сущ. 1 склонения в Р.п имеют окончание –и,-ы, а Д.п. и П.п. окончание –е.

Сущ. 2 скл. П.п. –окончание –е.

Сущ 3 скл. – в Р.п, Д.п., П.п – окончание –и.

3.Постановка цели и задач урока

2 мин

- Ребята, а какова же тема сегодняшнего урока?

- А чему мы должны научиться?

- А какие падежные окончания существительных труднее написать, которые под ударением или безударные?

Безударные падежные окончания имен существительных.

Научится правильно писать безударные падежные окончания.

4. Работа над решением поставленных задач.

10 мин

2 мин

3 мин

4 мин

- Вспомним алгоритм написания безударного окончания имен существительных.

- А теперь давайте попробуем применить наши знания на практике. У вас на столах лежат желтые карточки. Возьмите их, как вы видите ваша задача правильно написать безударное окончание. Прочитайте, подумайте и запишите эти предложения в тетрадь, докажите, почему именно это окончание должно быть, а потом вы обсудите это в команде.

На белой скатерт… снегов видны следы рыс…. От ёлк.. к ёлк.. прыгает шустрая белка.

Написали, а теперь расскажите своим партнерам по столу, что у вас получилось, начинает партнер № 1.

Опрос учащихся.

- стол № .. партнер №,,,, все ли справились с заданием? В чем они ошиблись? Давайте проверим, как нужно было это сделать.

- А теперь немного отдохнем.

Алгоритм написания безударного окончания имен существительных.

1. Определяю склонение

2. определяю падеж

3. вспоминаю какое окончание имеет это существительное в этом падеже

4. проверяю по слову-помощнику

Учащиеся пишут работу в тетради, затем проговаривают это по кругу в группе.

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН

5.Физкультминутка

5 мин

- Я буду называть существительные. Если оно относится к 1 склонению, вы встанете

Ко 2 склонению – поднимите руки вверх.

К 3 склонению – хлопаете в ладоши один раз.

Будьте внимательны и постарайтесь запоминать слова.

Заря, степь, свобода, багаж, вокзал, колесо, команда, шоссе, рожь, экскурсия.

- Ребят, а какие слова я называла? Правильно-словарные.

- Запишите по два слова 1,2,3 склонения.

- какие слова записали?

Учащиеся выполняют задание:

заря – встали

степь-хлопаем

свобода-встали

багаж-руки

вокзал-руки

колесо –руки

команда-встали

шоссе-руки

рожь-хлопаем

экскурсия-встали.

6. Включение в систему знаний

8мин

Ребята, найдите на столах белые карточки. Ваша задача записать слова в тетрадь, определить склонение и падеж существительного.

С собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, на снежинке.

-А сейчас вы будете в роли учителя. Обменяйтесь тетрадями с портером по лицу и проверьте по эталону на экране.

- Оцените работу своих соседей.

Без ошибок -5,

1,2 ошибки – 4,

3 ошибки – 3,

больше 3 -2.

- Поставьте отметку на поля. Кто получил 5-встаньте, встаньте у кого 4, молодцы ребята, вы заслужили чир.

Индивидуальная работа учащихся с взаимопроверкой.

ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

7. Повторение

5 мин

- А на последок, давайте проверим как вы усвоили тему сегодняшнего урока и сделаем небольшой тест. Вопросы будут на экране, а вы в тетради запишите только букву с правильным ответом.

- Поднимите руку, у кого получилось слово. Какое слово получилось. Правильно СМОГУ. Значит, у вас все получится и вы сможете правильно писать безударные окончания существительных. А у кого не получилось, значит, еще раз повторят дома эту тему.

Учащие выполняют тест в тетради

8. Итог урока

2 мин

- давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?

- научились ли мы определять безударные окончания существительных?

Мы должны были научиться правильно писать безударные окончания существительных.

9. Рефлексия

3мин

- вот и заканчивается наш урок.

-оцените, пожалуйста, себя на уроке, посмотрите на экран и поставьте на полях тетради тот знак, который подходит вам:

+ - знаю и умею применять

! – знаю, но не всегда могу применять

?- не уверен в своих знаниях

- -пока не знаю и не умею.

Запишите домашнее задание: На столах у вас два вида карточек по уровню сложности, 1 карточка, полегче, вторая сложнее. Выберете то задание, с которым вы точно справитесь.

Спасибо за урок!


Смотрите также