Урок русского языка по теме "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне" (2 класс). Упражнение на безударные гласные для 2 класса


Урок русского языка для 2 класса "Правописание безударных гласных в корне слова".

Образовательная программа: «Школа России».

Предмет: русский язык.

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование:

 учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради, доска, презентация, карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.

Ход урока

1 . Эмоциональный настрой

- Ребята, как только я зашла сегодня в этот класс ко мне на стол прилетела вот такая птица. Кто она? (на столе статуэтка СОВЫ). В клюве такое выражение: Сделать на скорую руку.

- Ребята, я предлагаю сегодня все задания делать на скорую руку. Кто со мной согласен?

- Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).

- Можно так работать на уроке?

- А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).

2 . Мотивация (тема и задачи урока)

- Подумайте, почему сова появилась у нас на уроке, ведь у нас не урок окружающего мира? Что «спрятано» в ее названии?

- Какое правило? (безударная гласная).

- Докажите (сОвы).

- Какой теме будет посвящен наш урок сегодня? (безударные гласные)

- Почему мы снова обращаемся к этой теме?

3. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (5-8 мин.)

Цель: осознание уч-ся потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Действия: выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

Да/нет. Учитель зачитывает суждения. Учащиеся либо соглашаются, либо опровергают.

1. Безударная гласная – это та буква, на которую падает ударение. НЕТ

2. В слове могут быть безударные гласные и согласные. НЕТ

3. Проверяемое слово это слово, в котором есть гласная, требуемая проверки. ДА

4.Безударная гласная пишется одинаково в проверочном и проверяемом словах. ДА

5. В словах «сторож», «сторожка», «сторожить» в корне пишется гласная «а». НЕТ

Проверка по образцу.

Рефлексия, где учитель подводит учащихся к выводу, что ошибки — это не "криминал", а повод задуматься.

- Давайте обсудим, почему были ошибки?

- Ребята, а какими умениями мы должны владеть, чтобы не допускать ошибок?

(Мы должны видеть её, знать, где находится, уметь правильно находить корень слова, знать, как проверять)

– Какие цели поставим перед собой? (учиться находить слова с безударной гласной в корне; учиться подбирать проверочные слова)

- Что нам может в этом помочь? (Алгоритм)

– Кто помнит алгоритм проверки безударной гласной?

Кластер.

Составление кластера «Алгоритм проверки безударной гласной» (поможет быстро обобщить и структурировать теоретический материал).

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

- Какую работу мы с вами выполняли?

- Какую цель поставили перед собой вначале урока?

-Какой следующий шаг мы выполним? ( Потренируемся, выполним задания)

- Сегодня на уроке, как вы уже поняли, мы вновь будем учиться применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова.

4. Включение в систему знаний (работа в группах).

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Действия: выполнение задания, которые связывают новое знание / умение с уже пройденным материалом или задания,

Метод «Вертушка».

Группы выполняют 5 заданий в течение 2 минут каждое.

У каждой группы свой цвет пасты. Они исправляют ошибки предыдущей группы и выполняют задание дальше до конца отведенного времени.

Задания охватывают все области изучаемой темы:

«Правописание словарных слов»

«Подбор проверочных слов»

«Вставить пропущенную букву»

«Выбрать «лишнее слово»

«Выделить проверочное слово из группы однокоренных слов»

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)

Цель: самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Действия: каждый ученик работает самостоятельно, выполняет задание по новому, усвоенному способу и сам оценивает — насколько хорошо у него получилось, получилось ли вообще применять вновь усвоенное правило.

- У вас на листочке находится текст. Прочитайте его. Как вы думаете, какое задание надо выполнить? (исправить ошибки и записать текст)

на выбор: текст и тест

Зема. Снига засыпали землю. Тихо в лисах и палях. Природа уснула до висны.

Тест

по теме «Безударные гласные в корне слова»

1. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова К_РМУШКА

а) накормил б) кормит в) кормление

2. Исправь ошибки в словах

сталы страна зирно

лесок трова звезда

3. Вставь нужную букву

в_да гр_чи дв_ры

ст_рик н_ра л_сты

Самостоятельная проверка по образцу.

- Поднимите зелёный карандаш, у кого выполнено задание без ошибок. Молодцы.

- Поднимите жёлтый карандаш, у кого 1- 3 ошибки.

- Над чем надо поработать?

- Поднимите красный карандаш, кто не смог справиться с заданием. Почему не смогли справиться, в чём надо упражняться?

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Действия: уточнение алгоритма исправления ошибок;называние способа действий, вызвавшие затруднение;фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности;оценивание собственную деятельность на уроке;постановка цели последующей деятельности;в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

-  Какие цели ставили перед собой на уроке?

1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;

2) учиться подбирать проверочные слова.

- Что вам помогало на уроке? (алгоритм)

- Посмотрите на свою работу и оцените её в листах самооценки.

– Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Алгоритм)

- Наш урок подошел к концу. Продолжите предложения:

- Мне было легко….

- Сегодня на уроке я испытывал трудности в ….

- На уроке мне очень понравилось…

- Мне нужно еще поработать над…

7. Д/з: с. 108, упр. 171, составить синквейн о безударной гласной.

infourok.ru

Конспект урока для 2 класса по теме "« Закрепление знаний по теме «Безударные гласные в корне слова»»"

– Какой безударный гласный во всех словах? (о)

– Какое слово лишнее? Почему? (Скворец, безударную гласную можно проверить)

– Подберите проверочное слово. (Скворушка)

– Скворец и скворушка – это, какие слова? (Однокоренные, родственные)

– А сейчас, проверим, как вы научились определять однокоренные слова.

Игра «Будь внимателен». У вас у каждого есть карточки со словами. Найдите лишнее слово и подчеркните его. 

– Проверка у доски. Почему эти слова лишние? У всех слов другое значение. (у учителя карточки с подчеркнутыми словами)

У кого нет ошибок, поставьте на поля +. Кто ошибся, поставьте -.

IV. Работа над безударными гласными в корне слова. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.

– Продолжим разговор о птицах. Скажите, чем покрыто тело птиц? (Перьями)

– Как ещё называют птиц? (Пернатые)

– Прочитайте следующую группу слов:

Перо, пернатые, первый, оперение.

Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения) (слово стереть)

– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

– Проверяем. Падает ли ударение на гласную в корне слова? (Нет)

– Значит, какие гласные в корне? (Безударные)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

– Подберите проверочное слово к записанным словам. (Перья)

– Для какого слова это слово будет формой слова? (Перо)

Сделаем вывод (по ходу работы на доске составляется схема-алгоритм)

– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

hello_html_m783a0da7.png

Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту – плюх.

V. Закрепление изученного материала.

– Пока отдыхали, к нам прилетела СОРОКА.

hello_html_6857297d.png

– Послушайте задание, которое приготовила для нас сорока:

– Здравствуйте, ребята!Я сорока-белобокаПо белу свету полетала,Слов немало нахватала, А пока хвостом виляла,Буквы где-то растеряла.Вы слова скорей возьмите,Да и правильно их напишите.

 (Слова – карточки на хвосте сороки)

– Ну, что ж, берем слова, которые на хвосте сороки, смотрим, какие буквы растеряла сорока и доказываем правильность их написания. Записываем с проверочными словами. Коментируют по одному слову, используя алгоритм на доске.

Н_сут, гр_чи, к_рмушка, кр_чит.

– Сорока принесла карточки для каждого из вас. Они у вас на столах. Будем работать в парах.

Работа в парах.  Карточки сложены пополам. Дети вставляют пропущенные буквы. Затем проверяют друг друга в парах.

Дети поворачиваются друг к другу.

Дети 1варианта берут свою карточку со словами, показывают оборотную сторону карточки соседу, устно объясняют, какая пропущена безударная гласная.

Дети 2 варианта проверяют правильность ответа по гласным на оборотной стороне карточки.

Ставят на полях + или - .

Самостоятельная работа.

– Встаньте те, кто допустил ошибки. Будем работать сейчас самостоятельно следующим образом:

I. У кого ошибки – индивидуальные карточки:

Вставь пропущенные буквы, выдели корень.
  • Бег – б…гуны, б…гущий.

  • Варит – в…ренье, в…рёный.

  • Море – м…ряк, м…рской.

  • Волны – в…лнушки, в…лнистый

  • Мир – м…рить, м…риться.

II. Остальные – стр. 77, №32. (2 часть учебника), 2 – е выполняют задание у доски

Проверка №32  . Обозначение правильности выполнения задания на полях.

VI. Повторение пройденного материала.

– Много сегодня говорили о птицах. Составим из слов предложение:

В, р…дные, птицы, сп…шат, кр…я.

– Запишите предложение.

– Объясните правописание пропущенных букв.

– Подчеркните главные члены предложения. ( Ученик у доски)

Проверка.

– Прочитайте словосочетания на доске:

  • Ранняя в…сна

  • Теплые д…ньки

  • Быстро б…гут

  • Звонко п…ют

  • Следы зв…риные

  • Песни сол…вьиные

– Постарайтесь запомнить слова с пропущенными буквами за 1 минуту (Вторые слова закрываются)

– Ориентируясь на первое слово, напишите второе слово каждого словосочетания.

– Проверяем, какие слова записали. Объясните правописание пропущенных букв.

VII. Творческая работа.

– Говоря о каком времени года, мы можем употребить данные словосочетания. (О весне) Придумайте и запишите свои предложения о весне. Можно использовать данные словосочетания.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке? (писать слова с безударными гласными)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило по алгоритму)

Заполните на полях «Линейку самооценки»

  1. Я знаю.

  2. Я сомневаюсь.

  3. Я затрудняюсь.

Проверка.

Спасибо всем за урок.

infourok.ru

Урок русского языка по теме "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне" (2 класс)

Выполнила:

учитель начальных классов

казенного образовательного учреждения

«Шуховская школа-интернат»

Маскальчук Наталья Федотовна

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне».

Цель:

Формирование умения применять два способа проверки безударных гласных в корне

Задачи:

Обучающая: формировать умения распознавать слова с проверяемой безударной гласной в корне, применять два способа проверки безударных гласных в корне (использование формы слова и однокоренных слов).

Развивающая: развивать речь через устную и письменную работу на уроке, логическое мышление через занимательный материал.

Коррекционная: ввести коррекционную работу над активным словарным запасом детей путём ввода новых слов и выражений и нацеливания на дальнейшее использование их в повседневной речи.

Воспитывающая: воспитывать усидчивости и аккуратности при письме, умения уверенно отвечать.

Речевой материал:

Поговорка «Куй железо пока горячо».

Родственные слова с корнем «свист» (свист, свисток, свистулька, свистун, свистеть, свистнуть, засвистеть, просвистеть, посвистеть, посвистывать, насвистывать).

Оборудование:

Учебник русского языка 2 класса (автор Т.Г. Рамзаева).

Наборное полотно.

Ребус «свист».

Картинки: дерево.

Родственные слова с корнем «свист».

Слова пропущенными буквами и буквы к ним.

Слова для составления предложения.

План урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей занятия.

  1. Активизация знаний учащихся.

  1. Минута чистописания.

  2. Словарная работа.

    1. Работа над пословицей.

    2. Работа над правописанием слов из словаря.

    3. Игра «Четвёртое лишнее»

    4. Работа по составлению предложения со словом «собака».

  1. Работа над темой урока.

  1. Работа по подбору родственных слов.

  2. Работа над деформированным предложением.

  3. Запись предложения под диктовку.

  4. Работа над правописанием слов с безударной гласной.

  5. Работа по подбору синонимов.

  6. Самостоятельная работа по учебнику.

  1. Подведение итога.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

  • Встали ровно, красиво.

  • Тихонечко садитесь.

  • Сели правильно, приготовились работать.

  • Откройте тетради, отступите две строчки вниз от домашней работы и в третьей запишите сегодняшнее число «27 апреля», на следующей – «Классная работа».

  • Записали, сели правильно.

Сообщение темы и целей занятия.

  • Тема нашего сегодняшнего урока: «Написание слов с безударными гласными в корне».

  • Мы сегодня на уроке будем писать слова с безударными гласными, выделять в них корень, подбирать проверочные.

II. Активизация знаний учащихся.

  1. Минута чистописания.

Но сначала поработаем над чистописанием.

Пишем двойную «кк», слова «кукушка», «капуста», «коньки», «карандаш», пословицу «Куй железо пока горячо».

Сели правильно, спины прямые, пишем красиво.

  1. Словарная работа.

    1. Работа над пословицей.

(…)

(Железо куёт кузнец)

(Кузнец нагревает железо до красна, оно становится горячим, мягким, очень податливым. Из него можно сделать всё)

(Когда человек что-то делает, у него все получается. При этом ненужно бросать дело, нужно доделать, тогда обязательно всё получится)

    1. Работа над правописанием слов из словаря.

  • Мы записали некоторые слова из словаря с непроверяемыми безударными гласными.

  • Зачитайте их, назовите ударный слог, какую гласную запоминали.

(«Капуста» – ударный слог «пу», запоминали «а»;

«коньки» – ударный слог «ки», запоминали «о»;

«карандаш» – ударный слог «даш», запоминали «а».)

    1. Работа над правописанием слов из словаря

(игра «Четвёртое лишнее»)

  • Продолжаем работать со словами из словаря и поиграем в игру «Четвёртое лишнее».

  • Как в неё играть сейчас расскажу.

  • Игра проводится в два этапа.

  • Сначала вы под диктовку записываете четыре слова из словаря, называете ударный слог, подчёркиваете непроверяемую безударную гласную.

  • Итак, пишем с комментированием.

  • Первое слово с красной строки с заглавной буквы: «Медведь, заяц, собака, лисица».

  • Пишем через запятую, в конце ставим точку.

(«Медведь» – ударный слог «ведь», запоминали «е»;

«заяц» – ударный слог «за», запоминали «я»;

«собака» – ударный слог «ба», запоминали «о»;

«лисица» – ударный слог «си», запоминали «и».)

  • А теперь найдите лишнее слово в ряду и подчеркните его по линейке.

  • Какое слово вы подчеркнули? Какое слово лишнее?

(Лишнее слово «собака»)

(Медведь, заяц, лисица – это дикие животные, а собака – домашнее животное.)

    1. Работа по составлению предложения со словом «собака».

(…)

(Собака – верный друг человека.)

(Собака помогает милиционерам найти преступника.)

(Пограничные собаки охраняют рубежи России.)

  1. Работа над темой урока.

  • Мы работали со словами из словаря, в которых безударные гласные запоминаем, но есть слова с безударными гласными, которые нужно проверять.

  • Вспомните…

  • Какие слова называются родственными?

(Родственные слова – это слова, которые имеют один и тот же корень и общее значение)

(Корень в родственных словах пишется одинаково)

(Безударный гласный в корне проверяется ударным. Для этого нужно изменить слово или подобрать родственное)

  1. Работа по подбору родственных слов.

Сейчас мы будем подбирать родственные слова.

А с каким словом мы будем работать, вы узнаете, разгадав ребус.

hello_html_m66939243.jpg

{Учитель показывает ребус}

(«св» дружит с «ст», то есть «св» и «ст», получаем «свист»)

  • Запишите слово «свист» с красной строки, с заглавной буквы, выделите корень, назовите ударный слог.

(«Свист» – корень «свист», ударный слог «свист»)

  • Слово «свист» – это корень дерева, от этого слова будем образовывать родственные слова – ветки дерева.

  • Родственные слова записывать будем через запятую, в конце работы поставим точку.

{На доску учитель помещает изображение дерева. Под нарисованным корнем учитель прикрепляет слово «свист», а к ветвям этого дерева родственные слова. Дети записывают их в тетради.}

  • В родственных словах выделяем корень, называем ударный слог, безударную гласную, проверочное слово.

(«Свисток» – корень «свист», ударный слог «ток», безударная гласная «и», проверочное слово «свист»)

(«Свистулька» – корень «свист», ударный слог «стуль», безударная гласная «и», проверочное слово «свист»)

(«Свистун» – корень «свист», ударный слог «стун», безударная гласная «и», проверочное слово «свист»)

(«Свистеть» – корень «свист», ударный слог «стеть», безударная гласная «и», проверочное слово «свист»)

(«Свистнуть» –корень «свист», ударный слог «сви»)

(«Засвистеть» – корень «свист», ударный слог «стеть», безударная гласная «и», проверочное слово «свист»)

(«Просвистеть» – корень «свист», ударный слог «стеть», безударная гласная «и», проверочное слово «свист»)

(«Посвистеть» – корень «свист», ударный слог «стеть», безударная гласная «и», проверочное слово «свист»)

(«Посвистывать» – корень «свист», ударный слог «сви»)

(«Насвистывать» – корень «свист», ударный слог «сви»)

{Подсказки}

{Предмет, с помощью которого производят свист. (Свисток.)}

{Игрушечный свисток. (Свистулька.)}

{Любитель свистеть. (Свистун.)}

{Издавать свист. (Свистеть.)}

{Другие глаголы образованные от слова «свистеть».}

Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок,

(Хлопки в ладоши)

Полосатенький бочок.

(Провести руками по туловищу от плечей до бёдер)

Хомка рано встаёт,

(Потягивание с глубоким вдохом и выдохом)

Щёчки моет, шейку трёт.

(Имитация движений)

Подметает Хомка хатку

(Имитация движений)

И выходит на зарядку.

(Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Движения по желанию учителя: прыжки, наклоны, приседания, повороты и так далее)

Хомка хочет сильным стать.

  1. Работа над деформированным предложением.

(Безударный гласный в корне проверяется ударным. Для этого нужно изменить слово или подобрать родственное)

{На доске написан, набор слов: «урок, з..вёт, зв..нок, д..тей, на»}

(«Звонок зовёт детей на урок.»)

{Подсказки}

{Что зовёт? (Звонок зовёт.)}

{Кого зовёт звонок? (Звонок зовёт детей)}

{Куда зовёт звонок детей? (Звонок зовёт детей на урок.)}

(«Звонок» пишем с большой буквы – это начало предложения;

«звонок» – корень «звон», ударный слог «нок», безударная гласная «о», проверочное слово «звон»;

«зовёт» – корень «зов», ударный слог «вёт», безударная гласная «о», проверочное слово «зов»;

«детей» – корень «дет», ударный слог «тей», безударная гласная «е», проверочное слово «дети»;

«на» – предлог, пишется отдельно;

в конце предложения ставим точку.)

  1. Запись предложения под диктовку.

  • Запишите предложение под диктовку. Работаем у доски.

  • «На траве ещё роса, в чаще птичьи голоса.»

(«На» пишем с большой буквы – это начало предложения;

«на» – предлог, пишется отдельно;

«траве» – корень «трав», ударный слог «ве», безударная гласная «а», проверочное слово «травы»;

«роса» – корень «рос», ударный слог «са», безударная гласная «о», проверочное слово «росы»;

ставим запятую;

«в» – предлог, пишется отдельно;

«чаще» – «ча» и «ща» пиши с буквой «а»;

«птичьи» – разделительный мягкий знак пишется после согласной «ч» перед гласной «и»;

«голоса» – корень «голос», ударный слог «са», две безударные гласные «о», проверочные слова «голос», «отголосок»;

в конце предложения ставим точку.)

  1. Работа над написанием слов с безударными гласными.

(Безударный гласный в корне проверяется ударным. Для этого нужно изменить слово или подобрать родственное)

  • На доске записаны слова с пропущенными буквами.

  • Перед вами выросло дерево с буквами. Их нужно вставить в слова и объяснить.

{Р..ка, л..сток, п..левой, дв..ры, ст..на, м..сты, м..ряк, с..ва, д..ждевой, к..рмовой}

{На доску учитель помещает изображение дерева. На кроне дерева помещены буквы, а под деревом – слова. Дети записывают их в тетради или работают устно, вставляя в слова пропущенные буквы, объясняя.}

  • Первое слово записываем с красной строки с большой буквы,

  • Слова записываем парами через тире: проверочное слово, слово с безударной гласной. Выделяем в словах корни, ставим ударения, подчеркиваем безударные гласные.

(«река» – корень «рек», ударный слог «ка», безударная гласная «е», проверочное слово «реки».

«листок» – корень «лист», ударный слог «сток», безударная гласная «и», проверочное слово «лист».

«полевой» – корень «пол», ударный слог «вой», безударная гласная «о», проверочное слово «поле».

«дворы» – корень «двор», ударный слог «ры», безударная гласная «о», проверочное слово «двор».

«стена» – корень «стен», ударный слог «на», безударная гласная «е», проверочное слово «стены».

«мосты» – корень «мост», ударный слог «сты», безударная гласная «о», проверочное слово «мост».

«моряк» – корень «мор», ударный слог «ряк», безударная гласная «о», проверочное слово «море».

«сова» – корень «сов», ударный слог «ва», безударная гласная «о», проверочное слово «совы».

«дождевой» – корень «дожд», ударный слог «вой», безударная гласная «о», проверочное слово «дождь».

«кормовой» – корень «корм», ударный слог «вой», безударная гласная «о», проверочное слово «корм».)

  1. Работа по подбору синонимов.

(Безударный гласный в корне проверяется ударным. Для этого нужно изменить слово или подобрать родственное)

  • Сейчас я буду называть слова, вы должны подобрать близкое по значению слово, записать его, объяснить написание безударных гласных.

Ребёнок.

(«малыш» – корень «мал», ударный слог «лыш», безударная гласная «а», проверочное слово «маленький».)

Горе.

(«беда» – корень «бед», ударный слог «да», безударная гласная «е», проверочное слово «беды».)

Молчание.

(«тишина» – корень «тиш», ударный слог «на», безударная гласная «и», проверочное слово «тише».)

Ласточки.

(«стрижи» – корень «стриж», ударный слог «жи», безударная гласная «и», проверочное слово «стриж».)

Почва.

(«земля» – корень «земл», ударный слог «мля», безударная гласная «е», проверочное слово «земли».)

Дорожка.

(«тропа» – корень «троп», ударный слог «па», безударная гласная «о», проверочное слово «тропка».)

  1. Самостоятельная работа по учебнику.

  • Откройте учебники на странице 169, найдите упражнение 319.

  • Прочитайте задание.

  • Что вам нужно сделать?

(Нужно списать, подчеркнуть в словах безударные гласные в корне.)

(В стихотворении говорится о весне.)

(Весенняя погода.)

(Птицы.)

Дополнительное задание.

«Составить слово из слогов «ре», «ва», «нье», подобрать родственные».

(Варенье, варёный, повар, варить и т. д.)

  1. Подведение итога

Домашнее задание.

infourok.ru


Смотрите также