Логопедические упражнения для развития артикуляционной моторики. Упражнение логопедическое лягушка


Авторское логопедическое пособие "Артикуляционная гимнастика Весёлые лягушата"

Артикуляционная гимнастика «Весёлые лягушата» Автор логопедического пособия: Логопед-дефектолог Стаценко Лариса Викторовна г. Краснодар 2016 г.

Артикуляционная гимнастика «Весёлые лягушата»

Автор логопедического пособия:

Логопед-дефектолог

Стаценко

Лариса Викторовна

г. Краснодар 2016 г.

Уважаемые родители и коллеги! Данное логопедическое пособие поможет Вашему ребёнку овладеть артикуляционной гимнастикой в довольно увлекательной и доступной для его возраста игровой форме. Предложите Вашему малышу сходить в гости к Весёлым лягушатам. Проведите его по увлекательным авторским стихотворным страницам этого пособия. Рассмотрите внимательно с ребёнком представленные картинки. Попробуйте вместе с ним выполнить артикуляционные упражнения, точно следуя указаниям каждой инструкции. Удачи Вам! С уважением Стаценко Лариса Викторовна.

Уважаемые родители и коллеги!

Данное логопедическое пособие поможет Вашему ребёнку овладеть артикуляционной гимнастикой в довольно увлекательной и доступной для его возраста игровой форме. Предложите Вашему малышу сходить в гости к Весёлым лягушатам. Проведите его по увлекательным авторским стихотворным страницам этого пособия. Рассмотрите внимательно с ребёнком представленные картинки. Попробуйте вместе с ним выполнить артикуляционные упражнения, точно следуя указаниям каждой инструкции.

Удачи Вам!

С уважением Стаценко Лариса Викторовна.

Лягушата ква-ква-ква Улыбаются всегда. Губки дружно тянут все И играют на трубе. «УЛЫБКА – ТРУБОЧКА» Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».

Лягушата ква-ква-ква

Улыбаются всегда.

Губки дружно тянут все

И играют на трубе.

«УЛЫБКА – ТРУБОЧКА»

Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».

Язычок положат смирно И подержат на губе. «ЛОПАТОЧКА» Улыбнуться,  приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

Язычок положат смирно

И подержат на губе.

«ЛОПАТОЧКА»

Улыбнуться, 

приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

А затем его накажут: «Пя-пя-пя», - квакушки скажут. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, немного приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, постучать губами по язычку, произнося на выдохе пя-пя-пя.

А затем его накажут:

«Пя-пя-пя», - квакушки скажут.

«БЛИНЧИК»

Улыбнуться, немного приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, постучать губами

по язычку, произнося

на выдохе пя-пя-пя.

И расчешут взад-вперёд – Красивее стал дружок. «РАСЧЁСКА» Улыбнуться, язык между зубами, двигать языком вперёд-назад.

И расчешут взад-вперёд –

Красивее стал дружок.

«РАСЧЁСКА»

Улыбнуться, язык между зубами, двигать языком вперёд-назад.

А теперь квакушки вместе Чистят зубки наверху: Там почистят, здесь почистят, А потом ещё внизу. Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочерёдно нижние и верхние зубы. «ПОЧИСТИ ЗУБКИ»

А теперь квакушки вместе

Чистят зубки наверху:

Там почистят, здесь почистят,

А потом ещё внизу.

Улыбнуться, открыть рот,

кончиком языка

с внутренней

стороны «почистить» поочерёдно нижние

и верхние зубы.

«ПОЧИСТИ ЗУБКИ»

Квакши наши не устали, Дружно все язык подняли. Водят кистью взад-вперёд: Красят нёбо-потолок. Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») нёбо. «МАЛЯР»

Квакши наши не устали,

Дружно все язык подняли.

Водят кистью взад-вперёд:

Красят нёбо-потолок.

Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

«МАЛЯР»

Все дела квакушки завершили. Язычок кататься посадили: Покачали вверх и вниз, Словно он прекрасный принц. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы. «КАЧЕЛИ»

Все дела квакушки завершили.

Язычок кататься посадили:

Покачали вверх и вниз,

Словно он прекрасный принц.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка

за верхние зубы,

кончик языка

за нижние зубы.

«КАЧЕЛИ»

Горку сделали ему, Прокатили детвору. Широко открыть рот, широкий язык опустить за нижние зубы и прижать к ним. Плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам. «ГОРКА»

Горку сделали ему,

Прокатили детвору.

Широко открыть рот,

широкий язык опустить за нижние зубы и прижать к ним.

Плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам.

«ГОРКА»

Время часики пробили. Бьют квакушки ква-ква-ква Языком туда-сюда. «ЧАСИКИ» Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Время часики пробили.

Бьют квакушки ква-ква-ква

Языком туда-сюда.

«ЧАСИКИ»

Растянуть губы

в улыбку.

Рот приоткрыть.

Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться

до уголков рта.

Время есть и чай попить. Вот и чашки все стоят – Язычки лягушек в ряд. Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и   придать ему форму

Время есть и чай попить.

Вот и чашки все стоят –

Язычки лягушек в ряд.

Улыбнуться,

широко открыть рот, высунуть широкий язык и

  придать ему форму "чашечки" (т.е. приподнять

кончик языка ).

«ЧАШЕЧКА»

Чай попили И вареньем закусили, Облизнули губку все. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Чай попили

И вареньем закусили,

Облизнули губку все.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Улыбнуться, открыть рот. Широким языком

в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

«Дай ириску, - просят, - мне». Я ириску им даю И она у них во рту. Присосали все конфетку за зубами наверху. Вкусно было, мы поели, А теперь и за игру. Соберём всю детвору. «ПРИСОСИ КОНФЕТКУ» Улыбнуться, открыть рот, расположить кончик языка за верхними зубами и присосать к альвеолам.

«Дай ириску, - просят, - мне».

Я ириску им даю

И она у них во рту.

Присосали все конфетку за зубами наверху.

Вкусно было, мы поели,

А теперь и за игру.

Соберём всю детвору.

«ПРИСОСИ КОНФЕТКУ»

Улыбнуться, открыть рот, расположить кончик языка

за верхними зубами и присосать к альвеолам.

Лягушата взяли мяч И пустились дружно вскачь. Мяч гоняют по двору, Забивают гол во рту: Вправо-влево в щёки бьют, Их лягушки не уймут. Рот закрыть, напряжённым языком упираться то в одну щёку, то в другую. «ФУТБОЛ»

Лягушата взяли мяч

И пустились дружно вскачь.

Мяч гоняют по двору,

Забивают гол во рту:

Вправо-влево в щёки бьют,

Их лягушки не уймут.

Рот закрыть, напряжённым языком упираться то в одну щёку,

то в другую.

«ФУТБОЛ»

Вот гармошка заиграла, Квакши сделали её: Язычок все присосали, Челюсть вместе опускали И на ней они играли. Улыбнуться, сделать грибочек (т.е. присосать широкий язык к нёбу). Не отрывая языка, открывать и закрывать рот, зубы не смыкать. «ГАРМОШКА»

Вот гармошка заиграла,

Квакши сделали её:

Язычок все присосали,

Челюсть вместе опускали

И на ней они играли.

Улыбнуться,

сделать грибочек (т.е. присосать широкий язык к нёбу).

Не отрывая языка, открывать

и закрывать рот,

зубы не смыкать.

«ГАРМОШКА»

В барабан вверху стучали, Пели песни, танцевали. «БАРАБАН» Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка за верхними зубами, пост учать д-д-д .

В барабан вверху стучали,

Пели песни, танцевали.

«БАРАБАН»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка за верхними зубами, пост учать

д-д-д .

Поиграли, поиграли, На лошадке поскакали: Через кочку на сучок, Через бочку на лужок, Скок да скок. Улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу. Поцокать языком, будто едешь на лошадке. «ЛОШАДКА»

Поиграли, поиграли,

На лошадке поскакали:

Через кочку на сучок,

Через бочку на лужок,

Скок да скок.

Улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу.

Поцокать языком, будто

едешь на лошадке.

«ЛОШАДКА»

Вот и день идёт к концу. Мамы квакши спать уложат детвору.

Вот и день идёт к концу.

Мамы квакши спать уложат детвору.

Успехов в Ваших начинаниях!

Успехов в Ваших начинаниях!

multiurok.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

На бескрайних просторах интернета долго искала игрушку для занятий с детьми по развитию речи.

Все время что-то не устраивало: выглядывание синтепона, глазки и лапки не такие, какими бы мне хотелось их видеть, отсутствие какой-то завлекалочки (акссесуара).

Прямо как в гоголевской "Женитьбе" :) "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича...".

Соединив со своими идеями все, что мне понравилось в интернете, получилась вот такая царевна-лягушка.

Необходимые материалы:

- пряжа «Огонек» 100% акрил 250м/100г трех основных цветов: зеленая, желтая, красная;

- небольшое количество черной, голубой и белой пряжи для глаз;

- мононить;

- наполнитель — синтепон для тела лягушки, холлофайбер для лапок и глаз;

- крючок №3;

- игла для сшивания.

Условные обозначения:

вп — воздушная петля;

сбн — столбик без накида;

псн — полустолбик с накидом;

приб — прибавка: 2 сбн в одну петлю предыдущего ряда;

уб — убавка: 2 сбн вместе;

сс — соединительный столбик.

Если не указано другое, вязание по кругу за петли нижнего столбика.

Туловище состоит из 4 кругов: зеленого, желтого, зелено-красного и желто-красного.

Вяжем зеленый и желтый круги одним цветом по следующей схеме

1-      6 сбн в кольцо амигуруми (6)

2-      приб * 6 (12)

3-      (сбн, приб) * 6 (18)

4-      (сбн, приб, сбн) * 6 (24)

5-      (3 сбн, приб) * 6 (30)

6-      (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)

7-      (5 сбн, приб) * 6 (42)

8-      (3 сбн, приб, 3 сбн) * 6 (48)

9-      (7 сбн, приб) * 6 (54)

10-  (4 сбн, приб, 4 сбн) * 6 (60)

11-  (9 сбн, приб) *6 (66)

12-  (5 сбн, приб, 5 сбн) * 6 (72)

13-  (11 сбн, приб) *6 (78)

14-  (6 сбн, приб, 6 сбн) * 6 (84)

15-  (13 сбн, приб) * 6 (90)

16-  (7 сбн, приб, 7 сбн) * 6 (96)

17-  (15 сбн, приб) * 6 (102)

18-  (8 сбн, приб, 8 сбн) *6 (108)

19-  (108)

20-  (17 сбн, приб) * 6 (114)

21-  (114)

22-  (114)

23-  (114)

Два круга готовы

лягушка крючкомигрушки для логопеда

Желто-красный круг вяжем пряжей красного цвета аналогично зеленому и желтому, с одной лишь разницей: 21-23 ряды провязываем пряжей желтого цвета.

Для зелено-красного круга начинаем вязание пряжей зеленого цвета:

1-      6 сбн в кольцо амигуруми (6)

2-      приб * 6 (12)

3-      (сбн, приб) * 6 (18)

4-      (сбн, приб, сбн) * 6 (24)

5-      (3 сбн, приб) * 6 (30)

6-      (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)

7-      (5 сбн, приб) * 6 (42)

Вязание продолжаем двумя цветами зеленым и красным:

8-      К (3 сбн, приб, 3 сбн) * 3, Зел (3 сбн, приб, 3 сбн) * 3 (48)

9-      К (7 сбн, приб) * 3, Зел (7 сбн, приб) * 3 (54)

10-  К (4 сбн, приб, 4 сбн) * 3, Зел (4 сбн, приб, 4 сбн) * 3 (60)

11-  К (9 сбн, приб) *3, Зел (9 сбн, приб) *3 (66)

12-  К (5 сбн, приб, 5 сбн) * 3, Зел  (5 сбн, приб, 5 сбн) * 3 (72)

13-  К (11 сбн, приб) *6, Зел (78)

14-  К (6 сбн, приб, 6 сбн) * 3, Зел (6 сбн, приб, 6 сбн) * 3 (84)

15-  К (13 сбн, приб) * 3, Зел (13 сбн, приб) * 3 (90)

16-  К (7 сбн, приб, 7 сбн) *3, Зел (7 сбн, приб, 7 сбн) *3 (96)

17-  К (15 сбн, приб) * 3, Зел (15 сбн, приб) * 3 (102)

18-  К (8 сбн, приб, 8 сбн) *3, Зел (8 сбн, приб, 8 сбн) *3 (108)

19-  К 54 сбн, Зел 54 сбн (108)

20-  К (17 сбн, приб) * 3, Зел (17 сбн, приб) * 3 (114)

21-  -23 зеленым цветом (114)

вязание крючкомзанятия с детьми

Лапки для них нужно связать 2 зеленых круга и 2 желтых круга

1-      6 сбн в кольцо амигуруми (6)

2-      приб * 6 (12)

3-      (сбн, приб) * 6 (18)

4-      (сбн, приб, сбн) * 6 (24)

5-      (3 сбн, приб) * 6 (30)

6-      (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)

7-      (5 сбн, приб) * 6 (42)

 и пальчики (6 деталей):

1-      6 сбн в кольцо амигуруми (6)

2-      приб * 6 (12)

3-      (12)

4-      (12)

5-      6 уб (6)

6-9   (6)

Пальчики нетуго наполняем холлофайбером.

игрушкаигрушки ручной работы

Ноздри (2 маленьких овала)

4 вп, (столбики без накида начинам вязать во вторую петлю от крючка)  

2 сбн, 3 сбн в одну петлю, сбн, приб (прибавку делаем в петлю, в которой провязали первый столбик без накида).

Нить закрепить, отрезать, оставив небольшой кончик для пришивания.

игрушка своими руками

Глаза (2 детали)

1-      черный цвет 6 сбн в кольцо амигуруми (6)

2-       приб * 6 (12)

3-      меняем на голубой, ряд вяжем за заднюю стенку (сбн, приб) * 6 (18)

4-      (сбн, приб, сбн) * 6 (24)

5-      меняем на белый (3 сбн, приб) * 6 (30)

6-      (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)

7-      (36)

8-      (36)

9-      (уб, 4 сбн)*6 (30)

10-  (уб, 3сбн)*6 (24)

11-  (уб, 2сбн)*6 (18)

12-  (уб, 1 сбн)*6 (12), деталь наполняем  холлофайбером, формируя шарик.

13-  уб*6 (6)

Нить закрепить, отрезать, оставив небольшой кончик для пришивания к веку.

развивающая игрушка

Веки (2 детали)

 1-      6 сбн в кольцо амигуруми (6)

2-      приб * 6 (12)

3-      (сбн, приб) * 6 (18)

4-      (сбн, приб, сбн) * 6 (24)

5-      (3 сбн, приб) * 6 (30)

6-      (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)

7-      уб, 8 сбн, уб, 24 сбн (34)

8-      10 сбн, 6 сбн, 12 псн, 6 сбн (34)

9-      (34)

10-  10 сбн, 5 сбн, 14 псн, 5 сбн (34)  ряд вяжем за заднюю стенку

11-  (34 сбн)

12-  (34сбн)

Нить закрепить, отрезать, оставив конец для пришивания.

Язык

Язык напоминает варежку (примерно 16-17 размер перчаток). Связан неплотно.

Круговое вязание.

1-      6 сбн в кольцо амигуруми (6)

2-      приб * 6 (12)

3-      (сбн, приб) * 6 (18)

4-      (2 сбн, приб) *6 (24)

5-      (11 сбн, приб) *2 (26)

6-      (26)

7-      (12 сбн, приб) *2 (28)

8-      (28)

9-      (13 сбн, приб) *2 (30)

10-  (30)

11-  (14 сбн, приб) * 2(32)

12-  (32)

13-  (15 сбн, приб) * 2 (34)

14-  (34)

15-   (16 сбн, приб) *2 (36)

16-  (36)

17-  (17 сбн, приб) *2 (38)

18-  (38)

19-  (18 сбн, приб) * 2 (40)

20-  (40)

21-  (19 сбн, приб) * 2 (42)

22-  (42)

23-  (42)

24-  (20, приб) * 2 (44)

25-  -41 – (44)

42-  9 сбн, 4 вп, 31 сбн (44) петля для пуговицы

43-  45 – (44сбн)

развивающие игрушкиразвитие

Корона

Для того чтобы корона была более жесткой и держала форму я вместе с нитью основного желтого цвета использовала мононить.

 13 вп соединяем в круг при помощи сс.

1-      20 сбн (20)

2-      (3сбн, приб) * 5 (25)

3-      25 сбн за заднюю стенку (25)

4-10 (25)

Связано основание нашей короны.

Начиная с 11 ряда, вывязываем по очереди 5 лепестков  короны:

11- 5 сбн, вп, поворот

12- 5 сбн, вп, поворот

13- уб, сбн, уб, вп (3)

14- 3 сбн, вп (3)

15- уб, сбн, вп (2)

16- 2 сбн, вп (2)

17- уб (1)

Нить закрепить, отрезать, оставив кончик для пришивания бусинки. Один лепесток готов.

Прикрепляем нить к 6 столбику основания короны и повторяем с 11 по 17 ряд.

развитие ребёнка

 

Сборка игрушки

Для наполнения тела лягушки вырезаем из синтепона 2 круга. Размер кругов из синтепона должен соответствовать размеру наших больших кругов. Я использовала синтепон толщиной 3 см в один слой.

 Сшиваем большие круги следующим образом:

зеленый с зелено-красным, желтый с желто-красным. В процессе сшивания вставляем синтепон между кругами, выравниваем по краям, добавляем около шва наполнитель (если это необходимо).

 

Соединяем получившиеся детали: по линии шва от середины к задней части провязываем 5 поворотных рядов из 12 сбн (начало ряда там, где идет соединение зеленого и красного цветов, сбн вяжем от красного в сторону зеленого). Соединительные «ремешки» расположены не по середине, а смещены к задней части.

Две части рта лягушки соединяем этими маленькими «ремешками», пришивая ремешок ко второй большой детали. В итоге получается зеленый верх, желтый низ, красный рот внизу с желтой каемочкой, вверху с зеленой каемочкой.

 

Пришиваем веки. Вставляем глаз, аккуратно пришиваем его оставленным концом белой нити (буквально 2-3 стежка). Вышиваем блик на зрачке.

 Лапки. Сшиваем зеленый и желтый круги, предварительно пришив к зеленому кругу пальчики. Детали набить наполнителем. Готовые лапки пришить к игрушке.

 Корону я просто пристегиваю на пуговицу. Всегда можно снять, заменить на бантик или другой аксессуар.

 Язык-варежку за связанную петельку тоже прикрепляю на пуговицу, чтобы не потерялся.

 Лягушка готова.

 

www.livemaster.ru

Вязаные игрушки: логопедическое пособие

Мною овладела,кажется, лягушкомания!:)

Уже второй лягушонок за последние 2 недели родился у меня! Каждый из них-со своей «изюминкой»!

Принимайте первенца!

Первая лягушка не могла не привлечь моего внимания. Это-лого-лягушка, мимо которой ни один уважающий себя логопед не пройдет спокойно:) Я вот-не прошла! Вот взгляните сами на это глазастое чудо!

DSCN5322

Огромное спасибо автору идеи и мастер-класса,по которому я эту лягушечку(немного изменив для себя) связала! http://vse-sama.ru/master-klassy-krjuchkom/mk-logo-ljagushka-ot-galka-moroz.html

Связала себе для занятий. Во-первых,решила я,он будет мне помогать при знакомстве с ребенком,ведь все взрослые,играющие в игрушки, вызывают у детей большее доверие, чем взрослые с набором каких-то там инструментов.

Такая веселая лягушка разговорит даже молчуна!

А,во-вторых, такая лягушечка может некоторые упражнения показывать(Те,кто с логопедами хоть раз общался поближе (тет-а-тет, я бы сказала:)),знают, что логопеды любят залезать в рот и что-то там делать с языком).

Например, открыть и закрыть рот, высунуть язык,как можно дальше и спрятать его,поднять язык вверх-опустить вниз, покрутить в стороны и даже сделать «чашечку»-все это лягушонок может показать! А ребенок сможет с удовольствием повторить. И веселое настроение обеспечено! Пссмотрите,как он поет серенады:)

DSCN5324 вот так язычок надеваем на ладошку,и- вуаля! Ловкость рук-и никакого обмана!DSCN5326 DSCN5330-001 DSCN5341Лягушка связана из ниток шерсть-акрил. Внутри глазок-мои любимые можжевеловые бусинки:) В теле лягушки для повышения его упругости и жизнестойкости (детки ведь бывают разные:))-поролон.

Лягушечку могу повторить для вас!

Как заказать,-смотрите в теме http://maj-ja.ru/kupit-i-zakazat/

Про вторую лягушонку расскажу в отдельной статье:она того стоит!

Хорошего вам настроения! И веселых лягушачьих игр! А вот лягушатки Виктории Кирдий.к3к6

Об авторе maj-ja

Меня зовут Светлана,мне 35 лет.Живу в Питере с мужем и двумя детками.Принципиальная домохозяйка:)

maj-ja.ru

Упражнения логопеда для развития артикуляционной моторики

Упражнение "Лягушки улыбаются"

Учимся красиво говорить, для этого надо заставить свои губы работать. Знаешь, что здесь главное? Уметь улыбаться широкой открытой улыбкой. А теперь отгадай загадку и ты узнаешь, кто тебе может помочь так красиво и открыто улыбаться.

Скачет попрыгушкаРот до ушейСама зеленушкаДогнать ты успей

Кто это? Это лягушка по имени Квака. Давай будем учиться вместе с нашей любимой Квакой правильно и красиво улыбаться. Смотри в зеркало, улыбаемся вместе.

Квака улыбаетсяРот до ушей.Будем с ней упражнятьсяДелай и ты не робей

Лягушка улыбается

Звукознайкин нарисовал для тебя красивое желтое солнышко, которое тоже улыбается. Посмотри на солнышко и покажи как ты улыбаешься, проговори про себя:

Солнце улыбаетсяУтро начинаетсяБудет день веселымРадостным и добрым

Солнышко улыбается

И снова загадка

Братья встали дружно в рядКрепко связаны стоятМожно долго их считатьПостарайся угадать?

Красивый забор раскрашен красками

Догадываешься что это? Это - забор. А это новое упражнение для тебя.

Упражнение " ЗАБОРЧИК"

Родителям: Это упражнение полезно для непроизвольного удержания улыбки.

Наши зубы, как отрядвыстроились в дружный рядулыбаемся в упорполучился наш забор

Упражнение "Трубочка"

Вытяни свои губы вперед трубочкой и держи их в таком положении, считай про себя до пяти. А сейчас подуди через трубочку:

Упражнение логопеда "Трубочка" Слоник с трубочкой хоботом


Губы хоботом тяну УУУ -УУУПодражаю я слону УУУ-УУУГубы я сложу в трубу УУУ -УУУМожно погудеть в дуду УУУ-УУУ

Упражнение "Лопаточка"

ЗагадкаЯ землю копала, копала, копалаСовсем не устала, но долго копалаА тот кто помогалТот очень устал

Что это? Лопатка. А теперь сам попробуй сделай свой язык лопаточкой.

Родителям: Цель упражнения - научить ребенка расслаблять язык, удерживать его широким.

Улыбнись. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Держи свой язычок на губе, считая про себя до пяти...

Мальчик и лопата

Слушай Звукознайкина:

Язычок свой на губу положиИ спокойно на губе подержиЯзычок нужно расслаблятьИ до пяти счета его держатьРаз, два, три, четыре, пять!Язычок теперь можно убирать.

Это простое, но очень важное упражнение, повтори его несколько раз. Научись расслаблять свой язык.

А теперь выполняй языком такие упражнения:

  1. Положи язык лопаточкой
  2. Занеси лопаточку в рот.
  3. Опусти свою лопаточку за нижние зубы и старайся, чтобы язык лежал ровно и спокойно не дрожал, не ерзал и не шевелился.

Упражнение "Лошадка"

Родителям: Полезно для звуков Р и РЬ.

Познакомься - это любимая лошадка Звукознайкина, лошадка белый Скок! Когда лошадка бежит, то ее копыта сверкают и цокают. А если у тебя есть желание с ней поиграть, то научи свой язычок правильно и красиво цокать:

  1. улыбайся
  2. открой рот
  3. щелкай кончиком языка медленно
  4. губы должны быть приоткрыты, а нижняя челюсть неподвижна
  5. работать должен только язык.

А теперь послушай стих и после каждой строчки цокай своим языком:Я лошадка белый СкокЦок цок цок цокЯ старательно копытами стучуЦок цок цок цокС веторочком я тебя прокачуЦок цок цок цок

Лошадка

Также по теме:

logoped18.ru


Смотрите также