Тренировка техники рук Вин Чун с кольцом. Упражнение кулак кольцо


Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с учащимися первого класса «Развитие речи, мелкой моторики, произвольности и пространственной ориентации»

 

Оборудование: «волшебный мешочек», ножницы, цветные карандаши, герои «Лесной школы» (Зайчонок, Лисенок, Волчонок, учитель Ёж, Медвежонок, Белочка, Барсук и т. д.), «лесная поляна» (зеленый лист бумаги), макет школы и деревьев, «яблоня настроения» (нарисованное дерево, на которое дети прикрепляют половинки яблок разного цвета), оборудование для прослушивания музыки.

Цели:

  1.                Развивать речь, мелкую моторику, произвольность и пространственное восприятие.
  2.                Расширять кругозор учащихся о нравственно-этических нормах. Формировать целостное восприятие художественного текста.
  3.                Воспитывать нравственно-этическое отношение учащихся к окружающим и одноклассникам.

Задачи:

  1.      Обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фонда, на котором развиваются все психические процессы
  2.      Улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности; мелкой мускулатуры рук.
  1.      Обучение детей слушанию произведения, пониманию его смысла; учить грамматически правильно отвечать на вопросы по его содержанию.
  2.      Обучение нравственно-этическим нормам взаимоотношения с окружающим.
  3.      Создание атмосферы психологической безопасности, комфорта в общении со сверстниками и в группе в целом.

Структура занятия.

  1.                 Психогимнастика.
  1.                Рефлексия «Яблоня настроения».
  2.                Упражнение «Подари улыбку».
  3.                Кинезиологический комплекс упражнений.
  1.             Основная часть.
  1.                Игра «Ассоциация».
  2.                Упражнение на развитие моторики «Волшебный мешочек».
  3.                Физ. минутка.
  4.                Упражнение на развитие пространственного восприятия «Лесная школа».
  5.                Упражнение «Шифровальщик»
  6.                Сказкотерапия: слушание и обсуждение сказки «Волшебное яблоко».
  1.          Заключение.
  1.                Упражнение «Чаша доброты».
  2.                Итог и рефлексия «Яблоня настроения».
  3.                Упражнение «Подари апельсин».

Ход занятия.

  1.              Психогимнастика.

1. Рефлексия «Яблоня настроения».

Цель: наглядно отобразить настроение и тревогу группы в начале занятия.

Ребята входят в класс и в корзине выбирают половинку яблока такого цвета, который подходит их настроению: красного — если у тебя хорошее настроение и тебя ничего не тревожит; желтого — если тебя что-то тревожит; зеленого — если настроение плохое и ты подавлен.

Половинки яблок приклеиваются на рисунок яблони. Получилась «Яблоня настроения» группы перед занятием.

  1.                Упражнение «Подари улыбку».

Цель: расширить «открытость» по отношению к участникам группы — способность чувствовать, понимать и принимать их; положительное эмоциональное развитие.

Дети становятся в круг и берутся за руки. Каждый из детей называет ребенка, которому он желает подарить улыбку, при этом широко улыбается ему. Улыбка передается «пожатием руки» через соседа, которого определяет ребенок. Далее тот, кто получил улыбку, передает ее другому ребенку, аналогично. (Необходимо проследить, что бы каждый ребенок получил улыбку).

  1.                Кинезиологический комплекс упражнений.

— И продолжаем мы наше занятие кинезиологическими упражнениями, которые помогут нам развивать мелкую моторику, внимание, память, а также межполушарную связь.

а) Упражнение «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный и средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке обеими руками.

б) «Кулак — кольцо».

Делать упражнение «Колечко» мы уже научились. Теперь выполним упражнение на распределение нашего внимания. В момент, когда на правой руке вы сделаете кольцо большим и указательным пальцами, левая рука у вас будет в кулачке. Затем меняем положение: на левой — кольцо, на правой — кулачок. Далее на правой — кольцо — большой и средний пальцы, на левой — кулак. Поменяем положение и т. д. пока не сделаем колечки со всеми пальчиками.

в) Упражнение «Кулак — ребро — ладонь».

При положении руки: ладонь, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром. Сначала правой рукой в течение 8–10 повторений программы, затем левой, а после и двумя руками вместе.

При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами (кулак, ребро-ладонь), произносимыми вслух или про себя.

г) Упражнение «Лезгинка».

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону: кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.

После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. (Добиваться высокой скорости смены положений.)

д) Упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяёте положение рук «с точностью до наоборот».

е) Упражнение «Лягушка».

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

  1.         Основная часть.
  1.                Игра «Ассоциация».

Цель: развивать активный словарь учащихся, скорость мышления, воображение.

— Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ассоциация», и сегодня наше слово — ШКОЛА.

  1.                Упражнение на развитие моторики «Волшебный мешочек».

Цель: развивать способность к дифференцированию умений кисти руки.

А теперь каждый из вас возьмет из моего «волшебного мешочка» одного из героев «Лесной школы». Если герой не разукрашен, то его нужно разукрасить. Если герой не вырезан, то его вырезать. Вырезать будем ножницами, вспомним с вами правила работы с ножницами!

Правила работы с ножницами:

1)        Ножницы хранить в определенном месте.

2)        Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

3)        Передавать ножницы друг другу кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3. Физическая минутка.

— А сейчас немножко отдохнем, вспомнив игру с прошлого занятия, которая помогает нам запоминать и координировать наши движения и слова.

Кто где живет?

Зимой в берлоге мишка спит (руки под щеку),

Под крышей воробей сидит (пальцы развести как на жердочке).

Лиска рыжая — в норе (руки окошком),

Жучка — в теплой конуре (руки домиком).

В логове лежит волчиха (левая рука под щеку, правая на поясе),

Под кустом дрожит зайчиха (руки над головой как уши).

Белка спряталась в дупле (лицо закрыть ладонями),

Ежик спит в сухой траве (движение пальцев перед лицом).

  1.                Упражнение на развитие пространственного восприятия «Лесная школа».

Цель: закрепить у детей понятия «справа», «слева», «за», «перед».

Ребята располагаются на ковре. В центре ставится «поляна»

— Сейчас мы должны расставить наших героев на лесной поляне возле школы. Каждый будет ставить своего героя, который ему достался из мешочка, таким образом, как в инструкции. Слушаем внимательно:

— Школа стоит посередине поляны.

— Одна елочка росла в правом нижнем углу поляны.

— Вторая елочка выросла в левом верхнем углу.

— Лисенок стоит справа от школы.

— Волчонок стоит за школой.

— Енот стоит справа от Лисенка.

— Белочка стоит за Лисенком.

— Зайчонок подошел к елочке слева.

— Медвежонок шел вместе с Зайчонком левее его.

— Учитель Ёж ждал ребят перед входом в школу.

  1.                Упражнение «Шифровальщик»

Цель: развитие концентрации и распределения внимания, звуко-буквенного анализа и синтеза.

— Сегодня мы познакомимся со следующей сказкой о лесной школе. Название сказки состоит из двух слов: первое слово — «Волшебное», а вот второе и надо расшифровать. Для этого вы должны поставить вместо цифр буквы, соответствующие данному номеру.

— Назовите получившееся слово. (Яблоко)

— Ребята, сколько в этом слове слогов? Давайте отхлопаем слоги.

— Сколько в слове гласных букв?

— Молодцы! Прочитайте название нашей сказки. (Волшебное яблоко)

5. Сказкотерапия: слушание и обсуждение сказки «Волшебное яблоко»

Цель: обучение детей слушанию произведения, пониманию его смысла; учить грамматически правильно отвечать на вопросы по его содержанию.

А сейчас давайте слушать сказку

Волшебное яблоко (воровство).

В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята — зверята съели, а Волчонок положил свое в портфель: «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку», — подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы.

Но где, же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты… Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»

—Нет! Не видели! — отвечали ученики.

Волчонок заплакал.

Это заметил учитель Ёж.

— Что случилось? — спросил он.

—Пропало яблоко, — ответили ребята.

— Я его.. хотел.. маме.. подарить.. Она очень любит, — всхлипывал Волчонок.

Ёж понял, в чем дело:

— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга.

—Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался.

А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

— Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок.

Волчонок простил друга.

На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:

— Это для твоей мамы!

— А ты? — спросил Волчонок.

— Я потерплю, — прошептал Лисенок.

Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

Вопросы:

  1.      Ребята, вам понравилась сказка?
  2.      Какой фрукт получили зверята на завтрак в школе?
  3.      Кто из учеников не съел свое яблоко?
  4.      А почему?
  5.      Сумел он порадовать свою маму, принес яблоко домой?
  6.      Куда же исчезло яблоко?
  7.      Как все узнали, что яблоко взял Лисенок?
  8.      Как вы думаете, хорошо ли поступил Лисенок?
  9.      Какие чувства испытывал Волчонок, когда не нашел яблоко в портфеле?
  10. А Лисенок, когда сознался, какие испытывал чувства?
  11. Поступок, который совершил Лисенок, когда он взял чужое яблоко — хороший или плохой?
  12. Что произошло на следующий день? Как Лисенок поступил со своим апельсином, который получил на завтрак?

— Вот видите, ребята, Лисенок осознал, что брать чужое плохо, и на следующий день сделал добрый поступок, отдал свой апельсин. И добрый поступок вернулся к нему. Волчонок поделился с ним своим апельсином. Давайте и мы с вами будем стараться делать только добрые поступки.

  1.    Заключение.
  1.                Упражнение на релаксацию «Чаша доброты».

Цель: релаксация и эмоционально-положительное развитие.

Исходная поза — сидя на полу.

— Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой(вдох — выдох). Представьте рядом другую чужую чашку, она пуста. Отлейте в нее из своей чашки доброты (ребенок показывает руками, как он отливает доброту в другую чашку). Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»

  1. Итог и рефлексия «Яблоня настроения».

— Изменилось ли ваше настроение за занятие? Давайте закончим «яблоню настроения» в конце занятия. (Дети выбирают вторую половинку яблока и приклеивают к первой.)

— Похожи ли наши яблоки? Сравните половинки яблок. (Дети сравнивают «яблоки настроения» до занятия и в конце занятия.)

— Подведем итог нашего занятия.

Скажите, что нового вы о себе узнали, какие упражнения запомнили, и будете выполнять дома для саморазвития, что понравилось, что нет, что получилось, а что не удалось.

— Наша работа на занятии получилась плодотворной, каждый узнал о себе что-то новое, интересное для себя.

  1. Упражнение «Подари апельсин»

Цель: развивать эмоционально положительное отношение друг к другу.

Каждый вынимает из волшебного мешочка апельсин и дарит его своему товарищу.

Прощание.

 

Литература:

 

  1.                Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: Сфера, 2001.
  2.                Панфилова М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. — М.: ТЦ Сфера, 2002.
  3.                Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.- М.: 2002.
  4.                Рамзаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах.- М.: Просвещение, 1979.

Основные термины (генерируются автоматически): мелкую моторику, мелкой моторики, положение рук, «Лесной школы», мелкой мускулатуры рук, мелкой моторики рук, правой и левой рук, положение рук «с, Упражнение «Кулак — ребро —, доброту в другую чашку, Интегрированное коррекционно-развивающее занятие, рука сложена в кулак, рука сжата в кулак, левая рука у вас, пальцами рук, большим и указательным пальцами, работы с ножницами, правой рукой в течение, занятие кинезиологическими упражнениями, рука прямой ладонью.

moluch.ru

Развитие движений кистей и пальцев рук - Планета слуха

Исследователями установлено, а прак­тикой подтверждено, что уровень развития речи детей на­ходится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.            Поэтому тренировка движений пальцев и кистей рук яв­ляется важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуля­ционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим ра­ботоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Работу по развитию движений пальцев и кистей рук сле­дует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.Благоприятное воздействие на развитие движений ки­стей и пальцев руки оказывает самомассаж, а также заня­тия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, каштанов, желудей, соломы и т.д.).

Примерный комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики

1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обе­их рук одновременно, затем по очереди (руки впереди, вверху или в стороны), (рис. 1 а, б).

1OVAtwFAAkK55eTm6jCrKQ2. Выгибание и прогибание кистей рук одновременно, за­тем по очереди, (рис. 2 а, б).

1OVAtwFAAkK55eTm6jCrKQ23. Упражнения с замком (пальцы переплетены, ладони сжаты): сдавливание ладоней, повороты, наклоны вправо-вле­во, разжимание пальцев, не расцепляя замка—"СОЛ­НЕЧНЫЕ ЛУЧИ", (рис. 3 а. б).

yUPhowebakmoamVVwdaHIg4. Упражнения с сомкнутыми ладонями с преодолением сопротивления:наклоны вправо-влево, вперед-назад (руки перед гру­дью), разведение кистей в стороны, не размыкая запя­стий (руки вытянуты вперед), (рис. 4 а, б, в, г).

yUPhowebakmoamVVwdaHIg2tM2trcYN8UONXQ2mPNXWSw5. "НОЖНИЦЫ" — разведение пальцев в стороны и све­дение вместе сначала одной, затем другой руки, затем обеих pyк вместе, (рис. 5)

tM2trcYN8UONXQ2mPNXWSw26. "КОГОТКИ" — сильное полусгибание и разгибание пальцев, (рис. 6).

tM2trcYN8UONXQ2mPNXWSw37. Надавливание ладонью одной руки на сомкнутые паль­цы другой, преодолевая сопротивление, (рис. 7).

tM2trcYN8UONXQ2mPNXWSw48. Прогибание ладони одной руки полусжатым кулаком другой с преодолением сопротивления, (рис. 8).

Xus2V4Nak2At0LkNAFCw9. Вращение больших пальцев (пальцы, кроме больших, сцеплены в замок), затем сильно сжимать подушечки больших пальцев, (рис. 9).

Xus2V4Nak2At0LkNAFCw210. Сгибание и разгибание пальцев по очереди, начиная с мизинца, затем с большого, в кулак (одной руки, дру­гой, двух   одновременно), (рис. 10 а,б).

Xus2V4Nak2At0LkNAFCw311. "ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ" — соприкосновение по очереди подушечек     пальцев правой и левой руки (большой с большим, указательный с указательным и т.д.), (рис. 11), а затем "КРЕПКОЕ РУКОПОЖА­ТИЕ" — надавливание подушечек пальчиков.

Xus2V4Nak2At0LkNAFCw412. "КУЛАК — КОЛЬЦО" — пальцы одной руки сжимают­ся в кулак, а пальцы   другой по очереди с большим об­разуют кольцо, затем положения рук меняются.13. "КУЛАК—ЛАДОНЬ"— руки вытянуты вперед на уров­не груди.Одна рука сжимается в кулак и сгибается в локте одно­временно, другая выпрямленной ладонью вниз, затем положение рук меняется.

Самомассаж кистей и пальцев рук

1. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами од­ной руки на основание большого пальца, середину ла­дони, основание пальцев другой руки, (рис. 12).

ZO419e4sZkI9L0QpOVByQ2. Растирание ладоней шестигранным карандашом с по­степенным увеличением усилий, (рис. 13).

ZO419e4sZkI9L0QpOVByQ23. Растирание ладоней движениями вверх-вниз, (рис. 14).

22MXALutSUebOpI7Huasdw4. Растирание боковых поверхностей сцепленных паль­цев, (рис. 15).

22MXALutSUebOpI7Huasdw25. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек, (рис. 16).

22MXALutSUebOpI7Huasdw36. Грецкий орех положить между ладонями, делать круго­вые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими оре­хами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой, (рис. 17).

22MXALutSUebOpI7Huasdw47. Надавливание незаточенных карандашом на болевые то­чки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.8. Разминание кисти правой руки пальцами левой и на­оборот, затем поочередное растирание.

Упражнения для пальчиковой гимнастики за столом

1. Свободное похлопывание кистями по столу поочеред­но и одновременно.2. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.3: Поочередное приподнимание и опускание пальцев (ки­сти рук лежат на столе):а) правой руки,б) левой руки,в) обеих рук одновременно.4. Имитация игры на пианино.5. Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).6. "БЕГАЮТ ЧЕЛОВЕЧКИ" (указательный и средний паль­цы правой, затем левой, потом обеих рук).7. "ФУТБОЛ" - забивание шариков, карандашей одним, двумя пальцами.8. Поочередная смена положениярук "КУЛАК — ЛАДОНЬ — РЕБРО".Выполняется сначала правой, затем левой, потом дву­мя руками вместе; Порядок движений меняется.9. Надавливание поочередно подушечками пальцев на поверхность стола. Выполняется сначала одной, за­тем другой, а после этого обеими руками одновремен­но.10. Постукивание поочередно подушечками пальцев по столу одной, другой руки, а затем обеих рук одновре­менно.

+ 4 + 1

Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

www.planeta-sluha.ru

Тренировка техники рук Вин Чун с кольцом.

⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 49Следующая ⇒

 

Обучение техники рук с кольцом, является уникальным методом тренировки, по сути характерный способ обучения для Вин Чун. Для этого способа обучения характерны простые и понятные операции, на него не распространяются ограничения по возрасту. Надо всего лишь приготовить кольцо (обруч), и Вы можете начинать обучение шаг за шагом. Основываясь на опыте старшего поколения, эффективность использования обруча может быть воплощена при соблюдении нескольких аспектов:

1. Используя упражнение для отработки координации рук, привыкайте делать движения руками вместе, в том числе тренируя соединение защиты и атаки в одно движение.

2. При тренировке локоть находиться внутри, то есть при выполнении упражнения, оба локтя возвращаются обратно внутрь (к центру). Если локти не возвращаются обратно к внутрь (к центру), это будет отклонение в упражнении, и от главной идеи Вин Чун.

3. Практикуя одновременную атаку и защиту, используемая защита не должна быть большого диапазона движения, подвергая себя использованию слабых мест противником. Поэтому вовремя тренировки, не важно, какие движения делают Ваши руки, они не должны выходить за границы кольца, другими словами, обруч ограничивает Ваши движения.

4. Так же как и при тренировке на деревянном манекене Мук Ян Джонк, использование кольца компенсирует отсутствие партнера, и годиться для использования тренировки чувствительности рук.

5. Упражнение развивает маневренность рук.

 

Тренировка с кольцом имеет большое значение в Вин Чун. Но только из-за того что знания автора этой книги ограничены, в ней будут содержаться собственные накопленные знания, чтобы изложить своё мнение с целью получить более компетентное суждение со стороны

 

1. Человек – кольцо

 

При выполнении этого упражнения выполняются движения как бы растягивающие кольцо изнутри, это базовые навыки с которых начинается обучение.

 

(1) Держать лошадь

Основные движения:

 

 

Встаньте прямо, держите кольцо в правой руке с правой стороны тела (4-1-1). Затем согните обе ноги в коленях (4-1-2).

 

Потом, стопы обеих ног разведите в стороны (4-1-3). После чего, разведите пятки в стороны, чтобы принять позицию И Джи Ки Юн Ма (4-1-4).

 

 

Правой рукой переместите кольцо перед грудью, так чтобы руки держали кольцо с обеих сторон (4-1-5). Показ другого варианта захвата кольца, с вытянутыми пальцами (4-1-5-1).

Требования к движениям:

1.Тело расслабленно, движения естественные.

2.Верхняя часть тела находиться в вертикальном состоянии.

 

(2) Вхождение обеими руками внутрь кольцами

Основные движения:

 

 

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, кольцо удерживается крепко двумя руками с двух сторон (4-1-6). Затем кулаки обеих рук формируются в ладонь (4-1-7).

 

 

 

 

Потом, разверните кольцо внутренней стороной верх перед грудью, обе кисти направлены к центру кольца (4-1-8). Обе ладони продолжают движение через внутреннюю (центральную) часть кольца, теперь внутренняя часть ладони обращена вверх по диагонали (4-1-9).

 

 

Указательный палец, средний палец, безымянный палец и мизинец высовываются изнутри обруча (4-1-10). В то время, как ладони обеих рук направлены вверх, и направлены прямо вперед, сделайте вращательное движение ладонями обеих рук внутрь (4-1-11).

 

 

 

Вращение ладоней обеих рук должно завершиться положением ладоней напротив друг друга (4-1-12). В данный момент ладони обеих рук параллельны

 

На фото 4-1-14~21 показана тренировка движения вовнутрь кольца сбоку.

 

 

 

 

 

 

Требования к движениям:

1.Руки расслабленны, движения естественные, как только движения станут жесткими (напряженными) это скажется на качестве.

2.Дыхание может быть естественным.

 

(3) Погружение обоих рук в кольцо

Основные движения:

 

 

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, кольцо удерживается крепко двумя руками с двух сторон (4-1-22). Сформировав ладони, одновременно сгибаю их внутрь (4-1-23).

 

 

Обруч поворачивается вовнутрь к груди, в это время ладони обеих рук вращаются внутрь (4-1-24). Я продолжаю движение вперед, обруч перед грудью, внутренняя часть ладоней направлена в стороны и вниз по диагонали (4-1-25).

 

 

Продолжая движение вперед, я оказываю давление на кольцо, пока не высунется нижняя часть предплечья (4-1-26). Обе руки поднимаются вверх, вращаясь наружу (4-1-27). Предплечья обеих рук вращаются вверх, пока ладони не окажутся напротив друг друга, на этом движение заканчивается (4-1-28).

На фото 4-1-29~36 демонстрация погружения обеих рук внутрь с другой стороны.

Требования к движениям:

1.Руки расслабленны, движения естественные и гладкие, а не жесткие и без применения грубой силы.

2.Верхнюю часть тела держите прямой, дыхание естественное.

(4) Вход обоих рук сбоку

Основные движения:

 

 

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, руки удерживают крепко кольцо с двух сторон (4-1-37). Левая рука формируется в ладонь, придерживая кольцо (4-1-38).

 

 

Затем ладонь левой руки направляется вовнутрь кольца (4-1-39). Левая ладонь продолжает движение внутрь кольца, так чтобы кольцо легло на запястье (4-1-40).

 

 

Потом правая ладонь проходит внутрь обруча, так чтобы кольцо легло на запястье (4-1-41). Кисти обеих поднимаются вверх, ладони расположены вертикально, приняв защитное положение, левая рука впереди, правая расположена сзади (4-1-42).

На фото 4-1-43~49 демонстрация входа обеих рук сбоку с другого угла обзора

 

 

 

 

Требования к движениям:

1.Руки расслабленны, движения естественные.

2.Верхнюю часть тела держите прямой, дыхание естественное.

 

 

Блок Тан Сау и удар кулаком (Тан-да)

 

Есть часто используемая комбинации в рукопашной схватке. Одним из таких упражнений является практика соединения атаки и защиты, выполняя одной рукой защиту Тан Сау, другой, одновременное выполнение удара кулаком.

Основные движения:

 

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, кольцо находится на запястьях, кисти обеих рук снаружи, удерживая кольцо с внутренней стороны, пальцы направлены вперед и естественно выпрямлены (4-2-1). Далее, правая ладонь сжимается в кулак (4-2-2).

 

 

Левая ладонь разворачивается наружу, центр ладони направлен вверх, одновременно с этим, правый кулак начинает движение вперед (4-2-3). Левая ладонь разворачивается влево, к краю обода, одновременно нанося удар кулаком вперед (4-2-4).

 

Удар кулаком наносится прямо вперед по центральной линии (4-2-5). Одновременно с ударом кулака, левая завершает защиту Тан Сау, одновременно с этим делается выдох (4-2-6).

 

 

После чего обе руки медленно возвращаются обратно к груди (4-2-7). Оба предплечья перед грудью, тело должно быть не подвижно (4-2-8).

 

 

Затем правый кулак преобразуйте в ладонь (4-2-9).

 

 

 

Далее левый кулак формируется в ладонь, правая ладонь разворачивается наружу (4-2-10). Левый кулак наносит прямой удар одновременно, левая ладонь так же движется вперед, разворачиваясь вправо (4-2-11).

 

Кулак левой руки движется прямо вперед вдоль центральной линии (4-2-12, 13).

 

 

 

 

Пи нанесении удара вперед левым кулаком тело не должно раскачиваться (4-2-14). С завершением удара левым кулаком. делается выдох (4-2-15).

На фото 4-2-16~30 демонстрация Тан-да с другого угла обзора.

 

 

 

На фото 4-2-31~34 демонстрация Тан-да «голыми» руками.

 

 

 

 

На фото 4-2-35~38 демонстрация боевого применения Тан-да. Левая рука отражает атаку противника правым кулаком блоком Тан Сау, одновременно наносится удар правым кулаком по центральной линии, в лицо, подбородок противника, травмируя жизненно важные место.

 

 

Требования к движениям:

1. Начиная практиковать упражнение, выполняйте движения легко, сосредоточив внимание на возвращении локтя внутрь, а так же синхронизации одновременной атаки и защиты.

2. Движения естественные, неторопливые, чтобы почувствовать применение «усилия в 1 цунь».

3. Каждый удар должен сочетаться с выдохом.

 

Блок Пак Сау и удар кулаком (Пак-да)

 

Пак-да основа рукопашной схватки, самый быстрый защитный прием, поточу что, он выполняется быстрым сбивом. То есть выполняется хлопком ладони направленной в бок, защищая корпус, другой рукой выполняется удар кулаком вперед. Тем самым атака и защита соединяется воедино.

Основные движения:

 

 

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, обе кисти размещены внутри кольца (4-3-1). Правую ладонь сформируйте в кулак, левую – поднимите вверх (4-3-2).

 

Правый кулак наносит удар вперед, левая ладонь выполняет Пак-сау вправо (4-3-3). Правый кулак быстро движется вперед (4-3-4).

 

 

Правый кулак движется прямо вперед по центральной линии (4-3-5). Удар кулаком наноситься вперед с полным выбросом силы, одновременно с выдохом, левая ладонь выполняет защиту у правого плеча, в вертикальном положении (4-3-6).

 

Потом руки начинают возвращаться к груди (4-3-7), обе руки в исходном положении перед грудью (4-3-8).

 

Правый кулак снова формируется в ладонь (4-3-9). Затем левая ладонь формируется в ладонь (4-3-10).

 

 

Левый кулак наносит удар прямо вперед одновременно с защитой правой ладонью в левую сторону (4-3-11). Удар кулаком наносить по центральной линии вперед (4-3-12).

 

Удар кулаком наноситься одновременно с выдохом (4-3-13). При нанесении удара тело недолжно раскачиваться (4-3-14).

 

Удар кулаком наноситься вперед с полным выбросом силы, в это время правая ладонь выполняет защиту возле левого плеча (4-3-15), далее можно повторить упражнение снова.

На фото 4-3-16~31 демонстрация техники Пак-да с дугой точки обзора.

 

 

 

 

 

 

На фото 4-3-32~35 демонстрация Пак-да «голыми» руками.

 

 

На фото 4-3-36~40 демонстрация практического применения техники Пак-да. Левая рука выполняет быстрый хлопок (блок) по правой руке противника, одновременно с этим начинается внезапная атака кулаком по центральной линии, в жизненно важные точки лица противника, подавляя вражескую атаку

 

 

 

Требования к движениям:

1. Следите за возвращением локтя внутрь, а так же синхронизации одновременной атаки и защиты.

2. Хлопок ладонью в сторону выполняется быстро, чтобы помочь движению кулака.

3. Каждый удар должен сочетаться с выдохом.

 

Блок Ган Сау и удар кулаком (Ган-да)

 

В Вин Чун это одна из трех самых используемых техник, т.е. защита движением вниз – наружу, одновременно с этим, другой рукой выполняется удар кулаком вперед, для того чтобы атака и защита слились воедино. техника Ган-да применятся для защиты среднего и нижнего уровня, и не может быть заменена другими техниками.

 

 

Основные движения:

 

 

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, обе кисти размещены внутри кольца (4-4-1). Далее, правая ладонь сформируется в кулак (4-4-2).

 

 

Начинаю удар правым кулаком вперед, левую руку вращаю вниз (4-4-3).

Правый кулак движется вперед по центральной линии, а левая ладонь вниз и влево (4-4-4).

 

 

Мой правый кулак направлен прямо вперед, и выпрямляя руку, наношу удар с полным выбросом силы, сочетая его с выдохом, одновременно происходит зашита ладонью в левую сторону (4-4-5,6).

 

 

Потом руки начинают возвращаться к груди (4-4-7), обе руки в исходном положении перед грудью (4-4-8).

 

 

Правый кулак формируется в ладонь, ладони напротив друг друга (4-4-9). Затем левая ладонь формируется в кулак (4-4-10).

 

 

Левая рука начинает удар кулаком вперед, одновременно правая ладонь поворачивается вниз (4-4-11). Левая рука атакует кулаком прямо вперед, а правая блокирует вниз влево (4-4-12).

 

 

Я выполняю удар левой рукой и защиту правой одновременно (4-4-13). Удар кулаком сочетается с выдохом (4-4-14).

Мой удар левым кулаком вперед, проходит с полным выбросом силы, одновременно проводиться зашита ладонью в правую сторону (4-4-15). Упражнение можно повторить.

 

На фото 4-4-16~29 демонстрация Ган-да с другого угла обзора, движения рук естественные, не допускайте грубого выполнения движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото 4-4-30-33 демонстрация техники Ган-да «голыми» руками.

 

 

 

Демонстрация практического применения Ган-да. Противник внезапно атакует правым кулаком в ценр тела (живот), парируйте атаку влево левой рукой, одновременно нанося удар правым кулаком в лицо противника, чтобы подавить его атаку.

 

 

 

 

Требования к движениям:

1. При выполнении Ган-сау вниз и в сторону (наружу) не допускайте, чтобы рука выпрямлялась дальше ноги, после завершения движения руку согнуть в локте.

2. Обратите внимание на то, чтобы удар и защита проводились одновременно.

3. Каждый удар должен сочетаться с выдохом.

 

 

Блок Биу Сау и удар кулаком (Биу-да)

 

В реальной рукопашной схватке Биу-да применяется для отражения атак противника сбоку, отводя атаку противника наружу. Поэтому эта техника защиты головы очень важна.

Основные движения:

 

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, обе кисти размещены внутри кольца (4-5-1). Далее, правая ладонь сформируется в кулак, левая ладонь поднимается вверх (4-5-2).

 

Правый кулак начинает двигать вперед по центральной линии, левая ладонь, выполняющая защиту, движется влево, поворачиваясь основанием ладони вниз (4-5-3). Удар правым кулаком направлен прямо вперед (4-5-4).

 

 

 

 

Мой удар правым кулаком вперед, проходит с полным выбросом силы, одновременно проводиться защита ладонью в левую боковой стороной, защищая лицо (4-5-5). Затем руки возвращаются к груди обратно (4-5-6).

 

 

Руки занимают исходное положение перед грудью (4-5-7). Обе ладони обращены друг к другу и каждая по-своему удерживают кольцо (4-5-8).

 

 

 

 

Затем левая ладонь формируется в кулак (4-5-9). Удар левым кулаком вперед (4-5-10).

 

 

Одновременно правая рука начинает защитное движение вправо боковой поверхностью (4-5-11). Кулак левым кулаком прямо вперед одновременно с выдохом (4-5-12).

 

Удар левым кулаком с полным выбросом силы, правая ладонь выполняет одновременную защиту вперед от атаки в лицо (4-5-13).

 

Упражнение можно повторить.

 

На фото 4-5-14-25 демонстрация Биу-да с другого ракурса.

 

 

 

 

 

 

На фото 4-5-26-29 демонстрация техники Биу-да «голыми» руками.

 

 

 

 

На фото 4-5-30-34 демонстрация практического применения Биу-да. Парируйте атаку противника правым кулаком левой рукой, одновременно нанося удар правым кулаком по центральной линии в его лицо, чтобы подавить атаку противника.

 

 

 

 

 

Требования к движениям:

1. Рука блокирует боковой стороной предплечья атаку противника, поэтому движение должно быть быстрым, по прямой.

2. Обратите внимание на то, чтобы удар и защита проводились одновременно.

3. Каждый удар должен сочетаться с выдохом.

 

mykonspekts.ru


Смотрите также