Себе подмога. Упражнение кольцо кулак


Кинезиологическая гимнастика | Социальная сеть работников образования

Примерные упражнения для дошкольников:

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.2. Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. 4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.5. Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».6. Расправьте пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении вдох. Потом сделайте то же самое для правой руки. Надеюсь, что эти несложные упражнения помогут Вам в более быстром восстановлении своего здоровья. Желаю Вам отличного самочувствия и помните - борьба с болезнью на физическом уровне - это движение.

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии.

Упражнение для развития памяти Открывайся, третий глаз,Научи скорее нас.     массажируем точку на            переносицеЛучше станет наша память.Вы проверьте это сами.     массажируем точки на вискахПредлагается несколько слов или цифр, дети повторяют. 

Пальчиковая гимнастика Если пальчики грустят –Доброты они хотят.    пальцы плотно прижимаем к ладониЕсли пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит.    трясем кистямиНаши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем.    «моем» руки, дышим на нихК себе ладошки мы прижмем,    поочередно, 1 вверху, 1 внизу.Гладить ласково начнем.    гладим ладонь другой ладоньюПусть обнимутся ладошки,Поиграют пусть немножко.    скрестить пальцы, ладони прижатьпальцы двух рук быстро легко стучатКаждый пальчик нужно взятьИ покрепче обнимать.    каждый палец зажимаем в кулачке

Точечный массаж На полянке стоит дом.В этом доме умный гном.     массажируем точку между бровейОн в окошечки глядит,Что увидит — говорит.     массажируем точки на висках

Упражнение перед психомышечным расслаблением Уже круг, шире круг. Видим руки. Нету рук.Упражненье начинаем,Руки выше поднимаем.Кулачки зажали. Тихо посчитали:1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.Оказались за рулем —Мы машину вдаль ведем.Крепко руль держали. Ехали — устали.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.На корабль мы попали,Волны сильно нас качали.Чтоб случайно не упасть,Ноги нужно напрягать.1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.Вот мы на велосипедеЕдем, едем, едем, едем.Все проехали дороги,Отдыхают наши ноги.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.Набежала черная туча —Мы глаза зажмурим лучше.Все лицо мы напрягаем,Теперь спокойно отдыхаем.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.Дождь пошел и сильный ветер —Задрожали наши дети.Все наше тело в напряженье,Очень трудно без движенья.1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.Всем, конечно, очень нравитсяЛечь, глаза закрыть, расслабиться.

Психомышечное расслабление «Цветные краски» Вот сейчас закроем глазкиИ окажемся мы в сказке.В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим. 

nsportal.ru

Одуванчики: КУЛАК - РЕБРО - ЛАДОНЬ

Еще  И. П. Павлов говорил: «. .. развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». 

Упражнения для развития межполушарных связей.

 Для того, чтобы помочь малышу ориентироваться в пространстве, предложите ему простые, но эффективные упражнения.

«Ухо — нос», «Хороший — сытый»

«Класс- оклей»   
Лесенка    
Кулак –кольцо
Коза –Заяц           
Кулак – ребро – ладонь
Лезгинка
ЗАЙЧИКИ   Складываем пальчики            

—Получились зайчики.

Еще раз сложили —           

Колечко получили.

СОЛНЫШКО                     

 

Солнышко в глазки

Светит ребяткам.

Мы поиграем

С солнышком в прятки!   

                     СТУЛ

                 Без молотка,

И без гвоздей,

Стул смастерим мы

Для гостей!

ФОНАРИК  — ШАРИК

Взяли в руки мы фонарик,

А потом — воздушный шарик.

Светит, светит нам фонарик,

Запускаем в небо шарик.

Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленькую, а затем большую окружность.

  ВЯЖЕМ ШАРФИКВяжем шарфик Петеньке.

То крючок,то петелька.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, что­бы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: бе­зымянными, средними, указательными и большими.

         РЫБКИ

                              Рыбки пляшут в синем море —

Хорошо им на просторе.

Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и вправо. Текст повторить несколько раз.

ГНОМИКИ

Маленькие гномики

Ловко строят домики.

Чтоб гостей им пригласить,

Надо столик смастерить.

Чтоб гостей им посадить,

Надо стульчик смастерить.

  1. Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой ли­нии.

Получится треугольная «крыша» с «ок­ном».

Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».

2.Правую руку в положении кулачка зафиксировать на сто­ле, левую руку с прямыми паль­цами, плотно прижатыми друг к другу, разместить на кулачке, получается стол.

3.Левую руку поднять верти­кально вверх.

Прямые пальцы плотно прижать друг к другу

Если упражнение выполняется легко, то можно менять

положение рук попеременно на счет «раз», «два».

Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Зеркальное рисование.

Нарисуй вторую половину по образцу.

04a87a88e54b11e1a1fa22000a1c00cf_7 фото Оксаны (блог Моя песочница)

Рисование двумя руками одновременно

Физиологи выявили, что при данном виде деятельности происходит развитие  необходимое при коррекции дислексий, дисграфий:

Межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий,

мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, речи

Рисовать можно начинать с простых  узоров и предметов (кругов) , а  впоследствии переходить на зарисовку симметричных и несимметричных изображений. Главное условие,  чтобы ребенок начинал рисовать двумя руками одновременно.

Радости Вам в занятиях с детьми!

ЛИТЕРАТУРА

Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. — М.: ACT. Астрель, 2006.

Визелъ Т.Г. Основы нейропсихологии. — М.: ACT, Аст­рель, 2005.

Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. — М.: Просве­щение, 1979.

Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие фун­кций мозга ребенка. — М.: Просвещение, 1973

http \\logoped18.ru

oduvanchiki44.blogspot.ru

Животворящее биокольцо – ключ к исцелению.

Животворящее биокольцо – ключ к исцелению.

Комплекс упражнений второго уровня

В час добрый, с Богом! Дорогие мои страждущие! Как ваше настроение, самочувствие, здоровье? Спасибо вам за добрые слова, а всем тем, кто только приступил к занятиям по методу животворящего биокольца, я желаю упорства, терпения и самодисциплины. Если вы уже не менее месяца занимались по системе биокольца, строго соблюдали все мои рекомендации, все тонкости и нюансы моей методики, то вы, несомненно, почувствовали положительные изменения в своем организме: он стал работать более слаженно, постепенно возвращаясь к своей первородной гармонии, его потенциал заметно вырос, многие ваши недуги вы уже одолели. Теперь, когда вы можете выполнять упражнения, дающие более высокие нагрузки, я предлагаю вам комплекс упражнений второго уровня: одни из них дополняют, расширяют выполняемый ранее комплекс, другие заменяют аналогичные, но несколько облегченные упражнения первого уровня. В целом это новый комплекс, но выполнять его надо столь же усердно и внимательно, как и упражнения первого уровня. Не расслабляйтесь, продолжайте занятия.

Всевышний наделил каждого из вас поистине волшебным даром Самоисцеления. Я даю вам мой метод, проверенный десятками лет. Дело за вами. Судьба вашего здоровья в ваших руках. В час добрый, с Богом!

Упражнение 1Метод Е.Е.Алакаевой. Упражнения первого уровняСядьте в кресло или на стул, не прислоняясь к спинке и не касаясь подлокотников, сохраняя корпус прямым. Под ноги положите коврик. Снимите с себя все металлические предметы (кольца, браслеты, часы, очки). Сомкните кончики одноименных пальцев рук, образуя полусферу. Сомкнутые руки держите на уровне пупка, поближе к животу, но не дотрагиваясь до него. Теперь сомкните кончики одноименных пальцев ног (при этом пятки не должны соприкасаться). Закройте глаза. Вы образовали замкнутое биологическое кольцо. Вслушиваясь в себя, вы определяете теплые и холодные участки тела, места, в которых ощущается боль. В таком положении вы находитесь не более пяти минут.

Затем вы приступаете к активизации систем вашего организма.

 Упражнение 2

Животворящее биокольцо – ключ к исцелению.Животворящее биокольцо – ключ к исцелению.Заведите обе руки за спину как можно выше на позвоночный столб.

Сожмите пальцы обеих рук в кулак, кроме больших пальцев (они должны быть соединены между собой). Обратите внимание на то, что костяшки тыльной стороны кулаков обеих рук не соприкасаются между собой и располагаются по обе стороны позвоночного столба.

Постепенно опускаясь вниз, костяшками кулаков обеих рук попеременно активизируйте поверхность каждого диска вашего позвоночника. Таким образом, каждый позвоночный диск активизируется два раза: один раз костяшками кулака правой руки, второй раз костяшками кулака левой руки. Эти горизонтальные движения делайте мягко, до возникновения приятного ощущения и тепла.

Дойдя до копчика, кулаками обеих рук помассируйте его вращательными движениями: 10-20 раз в одну сторону, 10-20 — в другую. Затем начинайте движение наверх. Вы проделываете те же манипуляции, но в обратном порядке. Активизация заканчивается там, где и начиналась.

Затем, не меняя положения рук, сделайте паузу (три - пять минут). Проанализируйте свои ощущения. После этого вы вновь можете приступать к выполнению упражнения. Сколько раз его повторять — вы определяете сами.

 Упражнение 3Животворящее биокольцо – ключ к исцелению.Руки расположите на позвоночном столбе на уровне седьмого шейного позвонка (ладонь одной руки лежит на ладони другой руки). Затем тремя средними пальцами руки, находящейся на позвоночнике, выполняйте вращательные движения: 10-20 раз в одну сторону, 10-20 — в другую. Затем, сохраняя руки в том же положении, сделайте паузу.

После этого вновь повторяйте это упражнение столько раз, сколько пожелаете.

 Упражнение 4Метод Е.Е.Алакаевой. Упражнения второго уровняЗатем начинайте проводить активизацию затылочной области головы и шеи. Это упражнение вам уже известно: руки, соединенные пальцами в «замок», поместите на затылочный бугор. Ладони плотно прилегают к коже. Делайте вращательные движения руками: 10-20 раз в одну сторону, 10-20 — в другую. Постепенно спускайтесь до седьмого шейного позвонка. Не меняя положения рук, сделайте небольшую паузу и вновь повторяйте это упражнение сколько захотите.

 Упражнение 5Метод Е.Е.Алакаевой. Упражнения первого уровняПосле этого возвращайтесь в первоначальное положение. Снова смыкайте кончики пальцев рук, располагая их на уровне пупка. Не забывайте, что кончики пальцев ног всегда остаются сомкнутыми.

Внимательно прислушивайтесь к своему организму, вскоре вы почувствуете, что в биокольце его потенциал существенно возрастает, учитесь поддерживать (с помощью предлагаемых упражнений) этот «подъем потенциала».

Следующие два упражнения (6 и 7) необходимо выполнять в едином комплексе. Сначала проделайте упражнение 6.

Упражнение 6Животворящее биокольцо – ключ к исцелению.Соедините между собой кончики больших пальцев и мизинцев обеих рук. Остальные пальцы сомкните в замок. Сомкнутые руки положите на макушку, плотно прижав ладони к коже.

Затем проделайте вращательные движения руками: 10-20 раз в одну сторону, 10-20 — в другую.

Не меняя положения рук, сделайте небольшую паузу и вновь выполняйте это упражнение. Его следует повторить три раза.

Напоминаю: каждый раз после завершения упражнения необходимо сделать паузу.

 Упражнение 7Животворящее биокольцо – ключ к исцелению.Затем приступайте к выполнению следующего упражнения.

Руки расположите на шее, как это изображено на рисунке. Большие пальцы обеих рук соединены друг с другом и находятся на области вилочковой железы. Указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук, соединенные между собой, располагаются сзади вокруг шеи — образуют кольцо. Если вы не сможете замкнуть кольцо, просто обхватите пальцами шею, но во всех случаях обязательно держите сомкнутыми большие пальцы.

Оставаясь в таком положении, выполняйте вращательные движения обеими руками: 10 раз в одну сторону, 10 — в другую.

Сохраняя руки в том же положении, сделайте небольшую паузу.

Это упражнение следует повторять только два раза, и не забывайте о паузах.

После этого снова возвращайтесь к упражнению 6. Комплекс этих упражнений следует выполнять 5—6 раз.

 Упражнение 8Метод Е.Е.Алакаевой. Упражнения первого уровня.Вновь возвращайтесь в исходное положение. Сомкните кончики одноименных пальцев рук, образуя полусферу, и расположите их на уровне пупка. Теперь сомкните кончики одноименных пальцев ног. Вслушайтесь в себя, проанализируйте: устранены ли болевые ощущения, стало ли вам теплее, удовлетворяет ли вас состояние вашего организма? Выявляя болезненные участки, уделяйте им больше внимания. Повторяйте соответствующие упражнения, и вы почувствуете облегчение.

 

После этого вы можете снова повторить все предложенные вам упражнения.

Заканчивая занятие, сначала разомкните пальцы ног, через минуту-полторы — пальцы рук. Положите руки на колени ладонями вниз, закройте глаза и посидите так некоторое время.

Общая продолжительность каждого занятия — не более двух часов. Если трудно делать в упражнении десять необходимых движений, делайте шесть.

Строго соблюдайте последовательность и технику выполнения упражнений. Все упражнения выполняйте с закрытыми глазами. Все движения делайте в ритме: одно движение в секунду.

Главное — ваше желание исцелить недуг, самодисциплина и работа. Я подробно рассказываю о всех деталях методики и тех процессах, которые протекают в вашем организме, когда вы выполняете предложенные вам упражнения, потому, что система животворящего биокольца — не искусственно «сконструированная» мною схема, а «подсмотренная» у самой природы, дарованная Богом, и по Его воле открывшееся мне чудо, способное восстановить изначальную гармонию вашего организма. Помогите себе, овладев методом. Помогите родным, близким, помогите всем, кто будет нуждаться в вашей помощи. В час добрый, с Богом!

                                                     Е.Е.Алакаева

(Из журнала «Наука и религия» за 1999 г., № 8)

 

на Ваш сайт.

sebe-podmoga.ru


Смотрите также