Урок по теме: "Повторение курса математики за 5 класс" (6 класс). Упражнение для повторение курса математики 5 класса


Разработки уроков по теме "Повторение математики за 5 класс"

Тематика уроков повторения

Тема

Колич.уроков

Дата

1

Натуральные числа. Сложение и вычитание, умножение и деление.

1

2

Отрезок, прямая, луч. Многоугольник. Измерение углов. Координатный луч

1

3

Обыкновенные дроби

1

4

Десятичные дроби

1

5

Упрощение выражений. Решение уравнений и задач. Самостоятельная работа

1

Урок 1

Цель : повторить свойства сложения, умножения натуральных чисел, единицы длины, площади, объёма, формулы площади и периметра прямоугольника.

Упражнения

  1. Назовите для каждого из данных чисел следующее за ним и предыдущее натуральное число: 54, 89, 101, 199, 400, 1009, 42389, 879999, 700128 . 2595479, 9159344, 999999999.

  2. В какой из указанных частей натурального ряда:

а) от 100000 до 1000000;

б) от 1000000 до 10000000;

в) от 10000000 до 100000000

содержатся числа:

7125384, 495129, 27145, 527123344, 998998999, 78101100, 10000002, 7000301.

  1. Запишите данные числа сначала в порядке возрастания, а затем в порядке убывания:

а) 17129, 154. 34429. 17, 1549. 5001. 102998;

б) 408122, 1000501, 24759001, 111112113, 999999.

4. Прочитайте числа:

129456, 29138504. 301129944, 451840002, 10002010, 5146501, 07502003, 012001100, 601004501, 18103100.

5.Запишите цифрами числа:

а) двадцать один миллион две тысячи пять;

б) сорок миллионов сто одна тысяча двести три;

в) семьсот три миллиона пятьдесят два;

г) шесть миллионов двадцать пять тысяч;

д) девятьсот один миллион четыре;

е) двадцать три тысячи восемь.

6. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых:

308. 1021. 17003. 121945, 678021, 5321764, 24001970.

7. Выполните действия:

а) 23142 + 1549; 348147 – 59543;

б) 546437 + 23799; 1420511 – 79678;

в) 3124593 + 67808; 129342 – 11879;

8. Выполните умножение

а) 625 ∙ 7; 65 ∙ 37; 274 ∙ 206;

б) 892 ∙ 4; 89 ∙ 12; 307 ∙ 148;

в) 5661 ∙ 9; 248 ∙ 17; 26 ∙ 4500.

9. Выполните деление

а) 1012 : 4; 7059 : 13; 7700 : 25;

б) 788 : 4; 72240 : 112; 20130 : 15;

в) 2816 : 11; 44422 : 133; 28600 : 44.

10. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

Длина (а)

Ширина (в)

Площадь (S = а ∙в)

Периметр Р=2(а+в)

5 см

3 см

10 см

15 см

250 дм

10 м

11. Упростите выражение:

24а – 16а; 58х – 19х; 28х +5х + 13х; 234у + 15у + 101у; 37 ∙ 4с ∙ 5; 21а ∙ 10 ∙ 100.

Итог урока. Повторить все правила и формулы, используемые при решении упражнений.

Домашнее задание.

а). Вычислите 350 ∙ (2508 – 2199) + 1151150 : 230

б). Упростите выражение 4х + 5х; 9х – х + 14; 15у – у – 16.

УРОК 2

Цель : повторить понятие прямой, определение отрезка, луча, многоугольника, координатного луча.

Упражнения

  1. Найдите на рисунке:

а) отрезки; б) прямые; в) лучи.

  1. Проведите прямые :

а) через одну точку; б) через две точки; в) через три точки; г) через четыре точки.

  1. Начертите отрезки длины, которых равны:

а) 2см 3мм, 3см 7мм; б) 2дм 8мм, 3дм 2см; в) 8см 3мм, 23 мм.

  1. Какие фигуры можно составить из отрезков?

  2. По рисунку найдите дополнительные лучи:

  1. Начертите координатный луч. За единичный отрезок примите одну клетку в тетради. Отметьте на луче следующие числа:

а) 0, 2, 4, 5, 8, 10, 13;

б) 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 14;

в) 4, 7, 11, 15, 18.

  1. «Прочитайте» углы, изображённые на рисунке, и определите с помощью транспортира их градусные меры.

  1. Постройте углы в 30, 45, 60, 90, 100, 180

Домашнее задание1. Вычислите 10472 : 34 + 246 ∙ 13 – 37950 : 75; 2. Моторная лодка, имеющая собственную скорость 10 hello_html_m1469cdcf.gif , плыла 3ч по течению реки и 2ч против течения. Какое расстояние проплыла моторная лодка за это время, если скорость течения реки 2 hello_html_m1469cdcf.gif?

Урок 3

Цель : повторить чтение, сравнение, сложение и вычитание дробей.

Упражнения

  1. Прочитайте дроби:

hello_html_5a5c22d0.gif

а) назовите знаменатели этих дробей;

б) назовите числители этих дробей;

в) какие из них являются правильными?

г) какие из них являются неправильными?

  1. а) в коробке лежат 30 тетрадей, 17 из них в клетку. Какая часть всех тетрадей составляют тетради в клетку?

б) на полке 40 книг, hello_html_m1b987981.gif всех книг – учебники. Сколько учебников на полке?

в) чему равна длина отрезка, если hello_html_m64a6d796.gif его длины составляет 30 дм?

  1. Расставьте дроби в порядке возрастания

hello_html_m535c0c52.gif

  1. Замените hello_html_m7c48e444.gif знаком hello_html_262dc57b.gif в записях:

а) hello_html_43408c6e.gif

hello_html_74de7abf.gif

hello_html_m14c22cec.gif

  1. Выполните сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями:

а) (hello_html_1b5abf8d.gif hello_html_3849c494.gif ;

б) hello_html_m663af2e4.gif ;

в) (hello_html_m3f6f5eff.gif .

  1. Прочитайте число в виде суммы его целой и дробной частей: 8hello_html_m55630b83.gif

  2. Выделите целую часть из дроби:

hello_html_7c720550.gif

  1. Запишите смешанное число в виде неправильной дроби: 3hello_html_6c9dcd25.gif

  2. Выполните сложение или вычитание смешанных чисел:

а)3hello_html_m66a68d84.gif

  1. Решите уравнение:

  2. а) х + hello_html_m4c470b71.gif

  3. Найдите корень уравнения:

а) (х + hello_html_455c1109.gif

hello_html_m27588ee0.gif

hello_html_m3c34d439.gif

hello_html_m57d2754b.gif

hello_html_m4e8cd68.gif

Домашнее задание №11 и 12 (б,в).

Урок 4

Десятичные дроби

Цель: повторить чтение, запись, сравнение, округление десятичных дробей и все действия с ними.

Упражнения

  1. Прочитайте десятичные дроби:

а) 0,3; 2,4; 2,05; 3,001; 13,101; 241,01; 0,1516;

б) 1,8; 5,9; 6,01; 7,125; 9,243; 115,29; 0,4713.

  1. Запишите в виде дроби или смешанного числа:

2,35; 3,1; 6,003; 0,211; 0,001; 55,004; 0,00009.

  1. Запишите в порядке возрастания (а) и убывания (б) десятичные дроби, приведённые в задании 1.

  2. Найдите какое-нибудь значение х, при котором верно неравенство:

а) 1,23hello_html_m60e187f.gif;

б) 2,18hello_html_7ee0039a.gif

hello_html_2b8b5a24.gif

hello_html_7c463553.gif

  1. Выполните сложение и вычитание:

а) 38,284 + 51,8; 0,0275 + 0,38009; 0,5273 + 236,0908;

б) 32,4 – 0,034; 12,104 – 5,0637; 12 – 11,863.

Округлите число 236,6181 до сотен; сотых; десятых; десятков; единиц.

  1. Найдите значение выражения:

а) (18,29 – 14,43) + 1,71;

б) (12,3 – 5,48) – 4,52;

в) 342,48 – (150,9 + 42,48).

  1. Решите уравнение:

а)9,2 – (х + 0,25) = 2,02; б) 36 – (34,5 – х) = 20,5

  1. Выполните умножение:

а) 0,78 ∙ 0,4 ∙ 639 ∙ 25; б) 0,25 ∙ 6,3 ∙ 1,024 ∙ 40.

  1. Выполните деление:

а) 106,4 : 14; б) 2460,328 : 8,2; в) 1428,14 : 7,07.

  1. Найдите значение выражения: а) 5 : 0,25 + 0,6 ∙ (9,275 – 4, 275) : 0,1; б) 31 : 100 + (6 – 0,3 : 100) ∙ 10.

Домашнее задание

0,415 + (2,85 : 0,6 ∙ 3,2 – 2,72 : 8) + 5,134 : 0,17

Округлите число 678,5278 до единиц; десятых; сотых; тысячных.

Урок 5

Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

  1. Начертите координатный луч. За единичный отрезок примите 2 клетки в тетради. Отметьте на луче следующие числа:

2; 5; 1; 4 3; 7; 0; 6.

  1. Упростите:

138 + 52 +в; у + 81 + 15 182 + у + 8; 136 + с + 14

  1. Выполните действия:

а) 200,01 + 19,008; а) 679,31 + 668,009;

б) 10,1005 – 6,0726; б) 132,057 - 0,649.

  1. Найдите площадь и периметр прямоугольника:

а = 2,5; в = 4 а = 1,8; в = 5.

  1. Постройте угол в

75; 120. 135; 65.

  1. Решите уравнение:

(х + 213) – 74 = 305 643 – (112 + х) = 131.

infourok.ru

"Повторение курса математики 5-го класса"

Разделы: Математика

Цели:

  • выявить полученные знания, умения и навыки учащихся;
  • развить вычислительные навыки и логическое мышление;
  • оплотить учащихся в единый коллектив, научить дорожить дружбой.

Оборудование:

  • карточки;
  • магнитофон;
  • кодоскоп;
  • макет дома;
  • монеты из фольги.

Действующие лица:

Ведущий (учитель) Король Старичок Лягушка Баба Яга Королева

Ход урока

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Хочу вам рассказать сказку.

Ведущий: (Рассказывают и пересказывают удивительную историю, что случилось в давние времена.)

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был удачлив вый в делах, сильный, смелый, добрый Король со своей прекрасной женой Королевой. Соседи и соперники преклонялись перед ним, подданные обожали его. Королева была очаровательна и нежна, а их любовь была глубока и искренна. Роскошь и изобилие царили во дворце повсюду, советники Короля были щедры, слуги – трудолюбивы и верны, конюшни были полны самыми породистыми лошадьми, подвалы – неисчислимыми запасами еды и питья.

Но однажды с ним случилось беда. Кощей Бессмертный украл Королеву. Король поплакал, поплакал, поклонился на четыре стороны и пошел, куда глаза глядят – искать жену. Шел он близко ли далеко ли, долго ли коротко ли, сапоги проносил, кафтан истер, шапочку дождик иссек и дошел до царства математики. Попадается ему навстречу старичок.

Старичок: – Здравствуй, добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь?

Ведущий: Король рассказал ему про свое несчастие.

Старичок: Я тебе постараюсь помочь. Ты находишься в нашем царстве, поэтому должен выполнить мое условие – решить уравнения. Ты решай, а я поищу свой волшебный клубок (уходит).

Король: Ребята, помогите мне решить уравнения.

Я думаю, что я сам один не справлюсь. (Включаем кодоскоп). Ребята решают данные уравнения. Кто решил, пишут решение на доске. В это время включается магнитофон с тихой и спокойной мелодией).

  1. (х + 15) – 8 = 17;
  2. 125 + у – 85  = 65;
  3. 3х + 49 = 7;
  4. 45,7х + 0,3х – 2,4 = 89,6;
  5. 4х – х =8,7;
  6. ( х – 152 ) * 59 = 6018;

Ответы:

  1. 10;
  2. 25;
  3. –14;
  4. 2;
  5. 2.9;
  6. 254.

Король: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли.

Старичок: Ну что ж, вижу, ты быстро справился с моим заданием. Вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай за ним смело.

Ведущий: Король поблагодарил старичка и пошел за клубочком. Клубок катится, он за ним идет. Подошел к болоту и увидел лягушку, которая поймала его клубок.

Лягушка: Здравствуйте, Король! Куда путь держишь?

Король: Искать свою жену-королеву.

Ведущий: И рассказал Король свою историю…

Лягушка: Отдам твой клубок, только ты должен решить примеры.

Король: Ребята, тут их очень много. Мне долго придется вычислять. Помогите мне пожалуйста, решить.

(Работа по карточкам. Король показывает карточки с заданиями, ребята отвечают устно.)

  1. 2,5 – 1,6 =
  2. 5 + 0,35 =
  3. 1 – 0,45 =
  4. 3,2 – 1,4 =
  5. 0,71 – 0,28 =
  6. 4 – 0,8 =
  7. 1,8 + 2,5 =
  8. 0,55 + 0,45 =
  9. 1,62 + 0,36 =
  10. 4,52 – 1,2 =

Ответы:

  1. 0,9;
  2. 5,35;
  3. 0,55;
  4. 1,8;
  5. 0,43;
  6. 3,2;
  7. 4,3;
  8. 1;
  9. 2;
  10. 3,32;

Спасибо, ребята. Что бы я без вас делал.

Ведущий: Отдала лягушка клубок королю, и пошел Король дальше. Долго ли, коротко ли, прикатился клубочек к лесу. Там стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.

Король: Избушка, избушка, стань по старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом

Ведущий: Избушка повернулась к нему передом, а к лесу задом. Из дверей появляется Баба Яга, костяная нога.

Баба Яга: Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал, меня, старую, потревожил?

Дело пытаешь, или от дела лытаешь?

Король: Ты бы меня прежде накормила, напоила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.

Ведущий: Баба Яга в бане его выпарила, напоила и накормила. Король рассказал ей, что ищет свою жену.

Баба Яга: Знаю-знаю, – твоя жена у Кощея Бессмертного. Я тебе помогу, если ты меня выручишь. Хоть и я старая и мне 300 лет, я хожу в школу. И нам дали домашнее задание. Помоги.

Король: Я так устал, да и сил больше нет. Может, мне помогут ребята. Давайте разделимся на 2 команды и быстро вычислим. (Одни за другим учащиеся 1-й и 2-й команды решают примеры на доске).

1-я КОМАНДА

  1. 4,55 * 10 =
  2. 6,25 * 4,8 =
  3. 0,8 * 0,92 =
  4. 0,07 * 1,15 =
  5. 0,07 * 1,15 =
  6. 20,7 : 9 =
  7. 772,8 : 12 =
  8. 10,5 : 3,5 =

Ответы:

  1. 45,5;
  2. 30 ;
  3. 0,736;
  4. 0,085;
  5. 2,3;
  6. 64,4;
  7. 12,6;
  8. 3.

2-я КОМАНДА

  1. 18,3 * 10 =
  2. 85,8 * 3,2 =
  3. 0,25 * 0,48 =
  4. 2,749 * 0,48 =
  5. 243,2 : 8 =
  6. 93,15 : 23 =
  7. 0,161 : 0,7 =
  8. 643 : 0,12 =

Ответы:

  1. 183;
  2. 274,56;
  3. 0,12;
  4. 1,31952;
  5. 30,4;
  6. 4,05;
  7. 0,23;
  8. 5300.

Король: Спасибо, ребята, вы меня уже 3-й раз выручаете.

Баба Яга: Как уже я говорила, жена твоя у Кощея Бессмертного. Трудно будет с Кощеем сладить. Его можно победить только с помощью верных друзей. Кощей запер ее у себя в доме. Двери дома откроются, если вы все вместе решите задачу! Жилище Кощея имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Если найдете площадь поверхности и объем дома, то освободите королеву. Перед вами макет дома Кощея, измерьте его данные и решите задачу.

Решение:

а = 9 см

в = 10.5 см

с = 12 см

V = авс

V = 9*10.5*12=1134 см3

S = 2 (ав + вс + ас)

S = 2(94.5+126+108)=657 см2

Ответ: 1134 см3; 657 см2

(Когда решение будет написано на доске и получится верный ответ, дверь медленно открывается и появляется прекрасная королева и целует короля).

Король: Спасибо ребята вам огромное. Вы мне все очень помогли и я вас всех щедро награжу. Каждый из вас получит столько, насколько постарался. (Король награждает учащихся монетами. Количество золотых монет соответствует полущенной оценке). Надеюсь вы довольны. Еще раз огромное спасибо.

Учитель: Давайте, ребята, проводим Короля и Королеву.

Учащиеся: До свидания.

Учитель: Надеюсь, всем урок понравился. На этом наш урок окончен. До свидания. Можете идти.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по математике "Повторение ключевых тем курса математики начальной школы" 5 класс

План-конспект конкурсного урока

Организационная информация

Учитель: Гудько Юлия Сергеевна

Образовательное учреждение – МАОУ СОШ № 3

Предмет – математика

Класс – 5а

Методическая информация

Тема урока: «Повторение ключевых тем курса математики начальной школы» (в форме путешествия по математическим станциям страны знаний)

Автор учебника, по которому ведется обучение: Зубарева И. И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы)

Цель урока: создать условия для:

  1. обобщения и систематизации знаний по основным темам курса начальной школы, используя активные методы обучения.

  2. формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

Задачи обучающегося на уроке:

• повторить понятия: «многозначные числа», «числовые и буквенные выражения», «величины и действия над ними», «единицы измерения», «законы сложения и умножения», «уравнения», «задачи»;

• овладеть умением:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «математика» начальной школы;

– выполнять задания по выбранному способу действия;

– выбирать наиболее рациональный способ решения задач

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Личностные: осознание цели деятельности (ожидаемый результат), осознание или выбор способа деятельности (Как я это сделаю? С помощью чего получу результат?), анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; преобразование информации из одного вида в другой, из одной формы в другую (текст – в таблицу или схему).

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фазы урока:

Фаза 1. Начало урока

Этапы:

  • инициация (приветствие, деление на группы) -2 мин.

  • погружение в тему (определение целей урока)-2 мин.

  • определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) - 3 мин.

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

  • проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) - 25 мин.

  • эмоциональная разрядка (разминка) - 3 мин.

Фаза 3. Завершение урока

Этапы:

Этапы:

  1. Инициация (приветствие, деление на группы) – Метод «Счастливый билет».

  2. Погружение в тему (определение целей урока), определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) – Метод «Знаю-не помню-хочу узнать»

  3. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) – Метод «Поезд знаний»

  4. Эмоциональная разрядка (разминка) – математическая зарядка

  5. Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;

  • повышение познавательной активности обучающихся;

  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

  • стимулирование самостоятельной деятельности;

  • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;

  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития;

  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;

  • развитие универсальных навыков.

Приложение

«ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ».

Группа № 1

С

Группа № 2

Вычислите и запишите ответ

Р

Группа № 3

Е

Группа № 4

Р

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Группа № 1

  1. Площадь земельного участка 30 га. Найдите ширину этого участка, если длина его 300 м.

  2. Площадь земельного участка прямоугольной формы равна 12 а. Ширина участка 30 м. Найдите длину участка.

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Группа № 1

  1. Упростите выражение

а) ( 125 + т ) + 75

б) ( 16 – п ) +24

  1. Упростите выражение и найдите его значение

а) 59 + п + 141, если п = 64

б) 62 – х + 28, если х = 55

Группа № 1

  1. Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений 47 – 24 и 37 + 28 и найдите значение этого выражения.

  2. Составьте выражение для решения задачи «В первой книге 92 страницы, во второй 56, а в третьей в 2 раза больше, чем в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге» Найдите значение выражения.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ

Когда уравненье решаешь дружок,Ты должен найти у него корешок.Значение буквы проверить не сложно, Поставь в уравненье его осторожно.Коль верное равенство выйдет у вас,То корнем значенье зовите тот час.

Группа № 1

  1. Решите уравнения

а) х + 605 = 700

б) k – 169 = 321

  1. Решите задачу с помощью уравнения «Макар задумал число. Если его вычесть из 72, то получится 45. Какое число задумал Макар»

Группа № 2

  1. Решите уравнения

а) 511 – а = 208

б) 474 + т = 500

2. Решите задачу с помощью уравнения «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя»

Группа № 3

  1. Решите уравнения

а) х + 223 = 308

б) с – 127 = 353

  1. Решите задачу с помощью уравнения «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число»

Группа № 4

  1. Решите уравнения

а) у + 374 = 500

б) т – 89 = 145

  1. Решите задачу с помощью уравнения «Если задуманное число вычесть из 337, то получится 176. Каково задуманное число»

ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ

Группа № 1

а) Какое число на 28 763 больше числа 9 338

б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568

в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965

ЗАДАЧИ «Экологические проблемы Севера»

На Крайнем Севере полярная ночь длится около 150 суток, а в тундре – с декабря по февраль. На сколько суток дольше длится полярная ночь на Крайнем Севере, чем в тундре.

Миша собрал 15 кг брусники и в два раза больше черники. А Андрей – 18 кг брусники и 20 кг голубики. Сколько ягод собрали ребята. Ответ запишите в граммах.

На поляне росло 25 белых грибов и a подберезовиков. 23 гриба белочка унесла к себе в дупло. Сколько грибов осталось на поляне?

Участвуя в экологической экспедиции, учащиеся 5-х классов собрали 46 кг брусники, 6-е классы – в 2 раза больше, чем 5-е классы, а 7-е классы – на 18 кг больше, чем шестые. Сколько всего килограмм ягод собрали обучающиеся?

7

doc4web.ru

В

Д

Т

Е

И

Й

Я

199

100

115

380

200

76

2

6

Е

Ж

В

И

Ы

А

Н

Я

50

6

48

30

54

19

100

40

49

Ц

Д

Н

Ы

И

32

262

130

191

111

59

Ш

Е

Н

И

82

32

170

1

140

Группа № 2

  1. Площадь земельного участка 72 га. Найдите ширину этого участка, если его длина 900 м.

  2. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6 а. Ширина участка 20 м. Чему равна длина участка

Группа № 3

  1. Площадь земельного участка 40 га. Найдите ширину этого участка, если длина его 200 м.

  2. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 8 а. Найдите длину этого участка, если его ширина равна 20 м.

Группа № 4

  1. Площадь асфальтированной части дороги 36 га. Длина этой части дороги 300 м. Найдите ширину дороги.

  2. Площадь участка земли прямоугольной формы 24 а. Длина участка 120 м. Найдите ширину участка.

Группа № 2

  1. Упростите выражение

а) 135 + х + 65;

б) ( 24 – у ) + 37

  1. Упростите выражение и найдите его значение

а) т + 87 + 23, если т = 39

б) 147 + х – 47, если х = 87

Группа № 3

  1. Упростите выражение

а) 56 – ( 28 + х )

б) 92 + п – 24

  1. Упростите выражение и найдите его значение

а) 81 – а + 29, если а = 35

б) 147 + х + 153, если х = 129

Группа № 4

  1. Упростите выражение

а) х – 128 – 43

б) ( 47 – у ) – 39

  1. Упростите выражение и найдите его значение

а) 477 – х + 223, если х = 188

б) у + 136 – 16, если у = 75

Группа № 2

  1. Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений 43 – 18 и 34 + 29 и найдите значение этого выражения.

  2. Составьте выражение для решения задачи «В парке растет 120 лип, 60 елей, а кустарников в 2 раза больше, чем лип и елей вместе. Сколько в парке кустарников» Найдите значение выражения.

Группа № 3

  1. Запишите в виде числового выражения разность двух выражений 125 + 78 и 236 – 118 и найдите значение этого выражения.

  2. Составьте выражение для решения задачи «Путешественники проплыли на теплоходе 180 км, на автобусе проехали на 130 км больше, чем проплыли, а на самолете они пролетели в 8 раз больше, чем проехали на автобусе. Сколько километров пролетели путешественники на самолете» Найдите значение выражения.

Группа № 4

  1. Запишите в виде числового выражения разность двух выражений 37 + 28 и 47 – 24 и найдите значение этого выражения.

  2. Составьте выражение для решения задачи «В первой школе 970 учащихся, во второй 1 210, а в третьей в 2 раза меньше, чем в первых двух вместе. Сколько учащихся в третьей школе» Найдите значение выражения.

Группа № 2

а) Какое число на 37 874 больше числа 8 137

б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359

в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234

Группа № 3

а) Какое число на 27 843 больше числа 11 245

б) На сколько число 27 843 больше числа 18 926

в) На сколько число 27 843 меньше числа 37 123

Группа № 4

а) Какое число на 11 245 больше числа 28 137

б) На сколько число 48 234 больше числа 42 459

в) На сколько число 48 234 меньше числа 58 954

"Повторение курса математики за 5 класс" (6 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Духовщинская средняя школа им. П.К. Козлова

Учитель: Сударева Людмила Ивановна

План-конспект первого урока математики в 6 классе.

Образовательные:

  • повторить правила действий с десятичными дробями;

  • повторить алгоритм решения уравнений;

  • вспомнить понятие «процент»;

  • вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;

  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к предмету;

  • создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства

Ход урока:

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. Мы с вами продолжаем изучать самую древнюю науку – математику. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же мы научились в 5 классе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

Учитель: Давайте вспомним правила действий с десятичными дробями:

Устно стр.6 № 15 (1-2 столбцы)

  • Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

  • Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000…?

Устно стр.6 № 15 (3 столбец)

  • Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

  • Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,..?

Устно стр.6 № 15 (4 столбец)

  • Как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,…?

  • Как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,…?

Письменная работа – ребята по очереди выходят к доске.

  1. 3,75*0,48=1,8

  2. 8,334+1,8=10,134

  3. 20,8*0,465=9,672

  4. 10,134-9,672=0,462

  5. 0,462:4,62=0,1

Письменная работа (У закрытоой доски 2 ученика)

1 уравнение: 2 уравнение:

4,2х+8,4=14,7 13+3,2х+0,4х=40

4,2х=14,7-8,4 13+3,6х=40

4,2х=6,3 3,6х=40-13

х=6,3:4,2 3,6х=27

х=1,5 х=27:3,6

х=7,5

№ 52(а,в) стр.12

Задача.Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли Бараш и Копатыч. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Копатыча, если скорость Бараша 4 км/ч.

Письменная работа – один ученик на переносной доске.

  1. 3*4-12(км) – прошёл Копатыч за 3 часа

  2. 21-12=9(км) – прошёл Бараш за 3 часа

  3. 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша.

Письменная работа.

Задача. Собственная скорость моего катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь я проплыву за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения?

15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения

  1. 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению

  2. 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, пройденное катером против течения

  3. 18,5*2=37(км) – расстояние, пройденное катером по течению

  4. 34,5+37=71,5(км) – общее расстояние

Решаем № 25 (1) стр.8.

  • Что называется процентом числа?

  • Как найти процент от числа?

  • Как найти число по его процентам?

Устная работа по тексту слайда.

Задача. Крош пришёл к Нюше на день рождения с коробкой конфет «Ассорти». Конфеты со сливочной начинкой составляли 20% всех конфет. Сколько конфет со сливочной начинкой принёс Крош, если всего в коробке 40 конфет?

40:100*20=8(конфет) – со сливочной начинкой.

(Слайд №11): Подведение итогов урока.

Домашнее задание: № 30 (а,б), 59б, сочинить сказку про десятичные дроби..

infourok.ru


Смотрите также