Гимнастика для детей дошкольного возраста с комплексами упражнений. Упражнение для детей


Гимнастика для детей дошкольного возраста с комплексами упражнений

Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития  и роста ребенка. Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым. Современный ребенок все больше время проводит, находясь  у телевизора или за компьютером, поэтому занятия физкультурой ему жизненно необходимы.

 Неоспоримая польза гимнастики.

Основные плюсы занятий гимнастикой:

- Происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

- Вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений  совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха.

- Развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными».

-  Укрепляются все органы молодого организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка. Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов. Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы.

- Получение новых познавательных навыков. При занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату), определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево), учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.

 

Виды гимнастики для детей.

  1. Основная гимнастика. В основе этого вида – общеразвивающие, строевые и основные движения. Может использоваться гимнастический и спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи. Подбор упражнений и дозировка проводится индивидуально.
  2. Художественная гимнастика. Этот вид более спортивной направленности и имеет отличительную особенность – обязательные элементы танца под музыку. Занятия носят эмоциональную «окраску», способствуют эстетическому воспитанию, развитию гармонии, красоты и грациозности движений. Широко используются упражнения с предметами: ленты, флажки, мяч, обруч.
  3. Гигиеническая гимнастика. Физические упражнения сочетаются с закаливающими водными и воздушными процедурами, массажем. Эта гимнастика для детей полезна для укрепления здоровья и иммунитета.
  4. Акробатическая гимнастика. Включает некоторые элементы акробатики, которые ребенок выполняет при помощи взрослых. Упражнения на растяжку и кувырки требуют особого осторожного подхода.
  5. Прикладная гимнастика. К ней относится лечебная гимнастика или физкультура, способствующие восстановлению здоровья при помощи специального комплекса упражнения. Исправляется осанка, улучшается состояние нервной системы, нормализуется общее поведение и настроение ребенка.
  6. Ритмическая гимнастика. В принципе – это основная гимнастика, проводимая под музыкальное сопровождение. Способствует развитию у детей чувства ритма, мышечной свободы, выразительности движений.

 

Упражнения для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет).

В этом возрасте малыши только знакомятся с азами гимнастики для детей  с помощью элементов игры. Следующие упражнения повторяйте с ребенком пять-шесть раз. Чтобы не было усталости  - периодически делайте перерывы.

«Часики»

Ребенок стоит прямо, опустив руки и расставив немного ноги. Затем начинает двигать руками попеременно, одной вперед, другой назад, и наоборот, произнося «Тик-так».

«Дотянись вверх»

Малыш стоит, ноги на ширине плеч. При входе поднимает руки вверх, при медленном выходе – опускает, произнося «У-уух».

«Дровосек»

Исходное положение – ноги поставить врозь, руки поднять и соединить вместе. Наклоняясь вперед при выходе, заводить соединенные руки между ног. Подниматься при вдохе, руки  вверх в обратное положение.

«Волна»

Ребенок ложится на пол, руки лежат по швам, ноги вытянуты вместе. Одновременно делая вдох, малыш поднимает руки вверх над головой, опускает за голову на пол. Делая выдох, двигает ими в обратном направлении и медленно говорит «Вни-иии- из».

«Шарик»

Малыш ложится спиной на коврик, сложив руки на животе, и представляет, что внутри у него надутый воздушный шарик. Ребенок, медленно вдыхая воздух через нос, надувает «воздушный» животик, затем дыхание необходимо задержать на 1-3 секунды. При медленном выдыхании  через рот – животик сдувается. Чтобы малышу было интереснее, можно положить на живот маленькую подушечку или мягкую игрушку.

Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет).

Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно усложняя: применяется гимнастическая палка, однородные предметы (например - два флажка).

«Ворона»

Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч. Руки опущены. При вдохе разводит их широко в стороны, при выходе опускает, произнося, растягивая «Каррр».

«Поезд»

Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, выполняя сгибание рук в локтях, делает ими круговые движения, как поезд. Можно одновременно присоединить медленный бег на месте.

«Повороты направо, налево»

Ноги на ширине плеч, палка держится двумя руками за спиной. Туловище в среднем темпе поворачивать направо, затем налево. Дыхание ровное.

«Шаги через палку»

Ребенок стоит, наклоняясь вперед. Палка держится впереди в опущенных вниз руках. Нужно перешагивать в медленном темпе через палку вперед и назад.

«Лодочка»

Ребенок ложится на живот, руки расположены впереди него на полу вытянутыми. Поднимая плечи и руки, нужно тянутся вверх. Упражнение способствует формированию правильной осанки.

Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке. Важно просто соответственно подбирать упражнения. Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой, то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса.

vihra.ru

Гимнастика для детей 0-9 месяцев

Содержание статьи

Движение – это основа всей нашей жизни. Даже лёгкая физическая нагрузка очень полезна каждому человеку для нормального самочувствия.

Для грудных деток гимнастика не просто рекомендована, а действительно необходима.

В этот период малыш постепенно адаптируется к внешней среде, вместе с тем ежемесячно набирая в весе и вообще делая для себя массу новых открытий.

Для правильного и своевременного развития ребёнка родителям стоит хорошо изучить теоретический материал о специальных упражнениях для грудничков и ежедневно использовать полученные знания на практике.

Чем полезна гимнастика для грудных детей?

В первые месяцы жизни малыш большую часть времени проводит во сне: пока он только набирается сил для того, чтобы активно познавать окружающий мир.

Поэтому гимнастика в совокупности с детским массажем – это великолепный способ для того, чтобы поддерживать мышцы ребёнка в тонусе.

Рассмотрим, что ещё полезного в занятиях гимнастикой:

1 Развитие координации движений. Примерно к 1-2 месяцам малыш уже начинает совершать координированные движения ручками, к 3 месяцу – осознанно и с интересом ощупывать предметы вокруг себя. А к 6-7 месяцам вы уже можете заметить, как малыш держит равновесие в положении сидя, без вашей помощи.

Тем самым, ребёнок уверенно преодолевает множество этапов для того, чтобы сделать свои первые самостоятельные шаги. Правильное формирование опорно-двигательного аппарата происходит именно благодаря комплексу упражнений для развития равновесия (например, упражнения на мяче – фитболе).

2 Улучшение работы желудочно-кишечного тракта. Физические упражнения благоприятно влияют не только на мускулатуру, но и на работу внутренних органов. В частности, движение обеспечивает появление здорового аппетита, лучшее переваривание пищи, снижает вероятность появления желудочных расстройств и коликов.gimnastika-dlya-detey-0-9-mesyatsev

3 Развитие речи. Как правило, во время гимнастики мамочка озвучивает свои действия, общается с ребёнком, хвалит его и всячески подбадривает.

Слуховое восприятие звуков помогает малышу формировать собственное представление о речи. Ребёнок подражает маме, тем самым приобретая самые первые речевые навыки.

4 Улучшение циркуляции крови и работы обмена веществ. Любое движение способствует правильной циркуляции крови по организму и, как следствие, нормализации работы сердца и сосудов. Гимнастика в раннем возрасте позволит избежать развития болезней и отклонений, связанных с артериальным давлением. Также прилив крови к мягким тканям положительно сказывается на росте.

5 Общение, развитие тактильных ощущений. Во время гимнастики происходит непосредственный контакт мамы или папы с ребёнком: и тактильный, и визуальный. Совместные занятия дают возможность лучше узнать друг друга, почувствовать малышу то, что он важен для родителей. Это успокаивает ребёнка, благотворно влияет на сон и нервную систему в целом.

С какого возраста можно начинать делать гимнастику для детей?

Вводить первые элементы гимнастики можно начинать уже с возраста нескольких недель. 

gimnastika-dlya-detey-0-9-mesyatsev

Это аккуратные поглаживания конечностей и животика, которые, по сути, являются частью массажного комплекса, однако также играют роль подготовки к гимнастике.

Если у малыша нет соответствующих противопоказаний, то начинать рефлекторные упражнения (сгибание и разгибание конечностей, «ходьба» и др.) можно с 1-1,5 месяца.

Любопытно, что лучшим первым гимнастическим опытом для ребёнка является плавание. Придя в наш мир из влажной среды, детки сохраняют инстинктивную способность к плаванию до трёх месяцев. Тщательно наблюдая за малышом, проводить сеансы плавания в домашней ванне можно с момента полного заживления пупочной раны. Если вы не уверены в своих силах, так как плавание – достаточно травмоопасная процедура, обратитесь к врачу-педиатру за помощью.

Основные правила гимнастики для грудных детей

Естественно, что для новорожденного малыша нужен более деликатный подход абсолютно во всём. Для того чтобы гимнастика приносила только пользу, к этому процессу нужно относиться внимательно и аккуратно. Существует несколько несложных правил, благодаря которым от упражнений можно добиться максимального эффекта:

1 Оценивайте реально способности ребёнка. Главной целью гимнастики всё-таки является стимуляция и развитие навыков, а не серьёзная спортивная подготовка. Не спешите, выбирайте упражнения, доступные для возраста вашего малыша. Если вы видите, что ребёнок не справляется с нагрузкой, уменьшите количество времени, отведённое на тренировку, ослабьте интенсивность выполняемых действий.gimnastika-dlya-detey-0-9-mesyatsev

2 Не стоит начинать гимнастику, если вы не в настроении. Упражнения с ребёнком должны быть интересными и желанными, а не рутинной скучной процедурой.

Если вы чувствуете, что достаточно устали за сегодня, то лучше сделать выходной, чем лишний раз портить настроение себе и крохе.

Подходите к выполнению упражнений исключительно с позитивным настроем и ребёнок, как лучший непредвзятый психолог, обязательно ответит вам взаимностью. То же самое касается и ребёнка – если малыш хочет отдохнуть и капризничает, не стоит заставлять его.

3 Желательно выработать режим тренировок. Идеальное время для занятий с малышом – полдень. К этому времени ребёнок должен быть сытым, настроенным на упражнения, но с момента последнего кормления должно пройти не менее 20-30 минут.

4 Отложите занятия гимнастикой, если ребёнок не здоров. Также упражнения не следует выполнять несколько дней после прививок.

5 Хорошо проветривайте комнату перед гимнастикой, но также следите за температурой воздуха в комнате. Упражнения будут гораздо более эффективными, если во время них малыш будет голым, поэтому температура ниже 22-23 градусов не допустима для занятий.

Гимнастика для детей 1-3 месяцев

В этот период все упражнения имеют рефлекторный характер. Главный принцип – раздражение кожи малыша с целью получения ответной реакции. Все движения делаются только при помощи взрослых. Тренировка длится не более 15 минут. Стоит помнить, что любая гимнастика начинается с лёгкого массажа, поглаживания.

1 Выкладывание на живот. Пожалуй, самое простое упражнение. При выкладывании ребёнка на живот, например, для массажа спины, проявляется одна из его интересных инстинктивных особенностей: малыш сразу кладёт голову набок. Такое упражнение помогает развитию мышц шей и спины.gimnastika-dlya-detey-0-9-mesyatsev

2 Реакции на прикосновение, сгибание и разгибание пальцев. Аккуратно придерживайте ножку ребёнка за голеностопный сустав и проводите подушечками пальцев по его ступне. Малыш будет сгибать и разгибать пальчики ног.

3 «Ползание». Исходное положение – лёжа на животе. Ножки полусогнуты в стороны. Одной рукой аккуратно придерживайте малыша под грудью, другой дотрагивайтесь до ступней. Ребёнок рефлекторно выпрямляет ножки, отталкиваясь и как бы «ползя» вперёд.

4 «Ходьба». Крепко, но осторожно придерживая малыша в области подмышек, поставьте его на ножки. Пятка должна коснуться поверхности стола или кушетки. Ощутив твёрдое основание, ребёнок будет рефлекторно перебирать ногами.

5 Разгибание позвоночника. Исходное положение – лёжа на боку. Одной рукой придерживайте ноги малыша, большим и указательным пальцами другой проводите линию вдоль позвоночника. Это упражнение направлено на развитие сгибателей и разгибателей спины.

Гимнастика для детей 4, 5 и 6 месяцев

Помимо предыдущих, в комплекс могут быть добавлены упражнения, провоцирующие ребёнка к самостоятельным действиям, а также упражнения с мячом.

1 «Боксёр». Это упражнение заключается в выполнении ритмичных сгибании и разгибаний рук ребёнка. Осторожно обхватите его за запястья, вложив большие пальцы ему в ладошку. Поочерёдно поднимайте ручки: если левая поднята, то правая находится в согнутом положении, и наоборот.

gimnastika-dlya-detey-0-9-mesyatsev2 Положите ребёнка на мяч (он не должен вызывать неприятных ощущений у ребёнка, например, быть холодным). Малыш должен слегка развести колени, обеспечив более устойчивое положение. Придерживая его за спину, не спеша раскачивайте на мяче из стороны в сторону. Это же упражнение можно выполнять и лёжа на спине.

3 Сгибание и разгибание ног. В положении лёжа на спине, возьмитесь руками за голени ребёнка. Сначала сгибайте ножки поочерёдно, после выполняйте сгибания синхронно. Колени должны касаться живота.

4 Поворот со спины на живот. Малыш, в положении лёжа на спине, держится рукой за ваш палец, этой же рукой держите его за запястье, другой – за голень. Осторожно переворачивайте ребёнка на животик.

Гимнастика для детей от 7 до 9 месяцев.

В этот период можно выполнять весь комплекс упражнений, с условием, что время на тренировку теперь уделяется больше: до 30 минут.

1 Приподнимание верхней части туловища. Малыш лежит на спине. Аккуратно потягиваем его за кисти рук к себе. Также поднятие туловища можно производить из положения лёжа на животе. Легко тяните за ручки, пока малыш не станет на коленки.

2 Круговые вращения руками. Вложите в ладони ребёнка большой палец, разведите его руки в стороны и совершить круговые движения. Когда малыш будет достаточно хорошо справляться  с этим упражнением, можно его усложнить. Опорой в таком случае будет служить не пальцы, а пластиковая игрушка.

29756 раз

moe1.ru

Полный комплекс утренней зарядки для детей |

Ребенка нужно с раннего возраста приучать к занятиям гимнастикой. Если малыш с детства будет просыпаться с утра для выполнения десятиминутных гимнастических упражнений, то они постепенно войдут в привычку. Позднее ребенок самостоятельно будет просыпаться пораньше, чтобы провести зарядку. Но какой перечень упражнений включает в себя полноценная детская зарядка?

utrennej-zarjadki-dlja-detej

Совсем юные детки не должны перенапрягаться, поэтому для них утренняя гимнастика должна состоять не более чем из десяти упражнений. В таком случае предпочтение нужно отдавать наиболее эффективным и важным упражнениям. Причем количество повторов должно достигать пяти раз, только тогда можно надеяться на какой-то эффект.

Начинать естественно нужно с разминки, развивающих упражнений и завершать закаливающими упражнениями. Тут самое главное привить интерес ребенку, чтобы утренняя гимнастика для него было чем-то интересным наподобие игры, тогда она легко войдет в привычку. Если этого не сделать, то сухие упражнения очень скоро отобьют у ребенка желание вставать с утра для проведения зарядки.

В качестве разнообразия утренняя гимнастика может проходить под музыку. Родители должны постараться превратить скучную зарядку в увлекательную игру, разбавляя ее различными игровыми элементами. Главное помнить, что нет ничего полезнее утренней зарядки для детей, поэтому она так важна для подрастающего поколения.

Детская разминка

uprazhnenija-dlja-zarjadki-dlja-detej

Для чего нужно эта самая разминка? Для ребенка это довольно важная часть зарядки, так как именно разминка позволяет малышу развивать правильную осанку, легкую и красивую походку, а также навыки преодоления различных препятствий. По времени разминка не должна превышать две-три минуты. За этот период ребенку нужно немного побегать, попрыгать, растянуться и расслабиться.

Это самая легкая часть зарядки, поэтому любой ребенок освоит ее довольно быстро. Начинать нужно с разминки рук и ног. Далее ребенку надо обойти несколько раз комнату. Для разнообразия можно попросить его обходить все предметы, находящиеся в комнате – это немного увлечет его. Родители в это время должны подсказывать малышу, когда нужно чередовать ходьбу на носочках и пяточках. В конце ребенку обязательно надо пробежаться.

Развивающие упражнения

Теперь можно смело переходить к комплексу развивающих упражнений. При выполнении таких упражнений очень важно разминать каждую отдельную группу мышц. Начинать нужно с ног, плавно переходя на мышцы пресса, спины и плеч. Родителям нужно проследить, чтобы их чадо правильно дышало во время выполнения упражнений: вдох через нос – выдох через рот.

Гимнастические упражнения для рук и плечевого пояса

Упражнение «Ушко»

Ребенок должен стать в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе, голову нужно держать прямо. Далее надо поочередно наклонять голову сначала влево, затем вправо. При этом плечи двигаться не должны.

Упражнение «Птички»

Ребенок занимает стандартное положение, только руки в этом случае нужно опустить. Суть упражнения заключается в имитации полета птицы. Малышу нужно широко расправить руки и двигать ими вверх вниз. Затем прижать локти к ребрам, и проделать аналогичные действия.

Упражнение «Едет поезд»

Малыш занимает привычное положение, руки опущены. После этого ему нужно круговыми движениями сгибать и разгибать руки. Если посмотреть в этот момент на ребенка сбоку, то может показаться, что он имитирует идущий поезд.

Упражнения для туловища ребенка

Упражнение «Поющие птички»

Ребенок принимает исходное положение, широко расставив ноги и опустив руки. Находясь в таком положении ему нужно наклониться как можно ниже, произнеся при этом «Карр».

Упражнения для разминки ног

Данный комплекс нужно начинать с ходьбы и заканчивать прыжками на месте. Для разнообразия можно пройтись в полусидячем положении.

Упражнение «Струна»

Ребенок занимает стандартное положение, соединив ноги вместе. Далее ему надо подняться на носочки и потянуться как можно сильнее ручками к потолку.

Комплекс укрепляющих упражнений

После восстановления дыхания малыш должен расслабиться мышцы. На все про все ему нужно отвести несколько минут. За это время ребенок должен успеть провести разминку для пальцев и глаз. Не стоит забывать о профилактике плоскостопия. Этому упражнению также нужно отвести определенное время. Не менее важны обтирания холодным полотенцем.

Для предупреждения у ребенка плоскостопия необходимо чтобы он во время зарядки выполнял три простых упражнения. Сначала ему необходимо сесть на пол, зажать между ступнями мяч и переставлять его то влево, то вправо. Затем малышу надо дать веревочку, положить ее перед его ножками так, чтобы он смог обхватить ее пальчиками ног. Надо выполнить 3-5 обхватов. Последнее, что нужно сделать, пройтись по палке. Сначала перпендикулярно ей, а затем прямо по ней.

Упражнения для дыхания

Малыш принимает обычное положение со скрещенными на груди руками. После этого он делает вдох через нос, задерживая дыхание, после чего производит выдох через еле-еле сжатые губы. Это упражнение нужно повторить около трех раз.

Для выполнения второго упражнения малыш должен встать ровно и вытянуть перед собой сжатые в кулаки руки. Из этого положения на вдохе он должен наклоняться вниз к полу, не сгибая при этом ног. Подъем осуществляется на выдохе. Повторить 5-7 раз. Заниматься утренней гимнастикой лучше вместе родителями.

yzdorov.ru

Тренировка для детей

В каком возрасте можно начинать заниматься спортом? Этот вопрос волнует многих родителей, которые хотят приучить своего ребенка к спорту с малых лет. "Не опасна ли силовая тренировка для детей малого возраста?" - другой вопрос, на который взрослые хотели бы получить ответ. Сегодня все ответы даст наш эксперт Александр Машарин.

ведущий специалист отдела оборудования для тренажерного зала компании МФитнес\ФитнесДом, крупнейшего дистрибьютора фитнес-оборудования.

Силовые тренировки очень полезны для здоровья детей, однако необходимо знать простые правила и безопасные техники упражнений. Конечно, малышам не нужно поднимать тяжелые гантели, часами бегать на дорожке и качать пресс по несколько подходов. Им больше подойдут стандартные физические нагрузки, которые сделают ребятишек более сильными и здоровыми. Кроме того, тренировка для детей поможет развить у ребенка ловкость, выносливость, поддержать здоровую массу тела и улучшить плотность костей.

Помните, что перед тем, как начинать силовые упражнения с ребенком, лучше проконсультироваться с врачом или профессиональным тренером, которые смогут посоветовать комплекс в зависимости от индивидуальных особенностей вашего чада: массы, мышечной массы, роста и т.д. 

Когда начинать заниматься?

Минимальный возраст, когда ребенку можно приступать к силовым тренировкам, составляет 3-5 лет. В возрасте от 6 до 9 лет тренировка для детей может стать немного сложнее: начните использовать различные спортивные снаряды, чтобы увеличить нагрузку. Подойдут легкие гантели, различные мячи, гимнастические палки, обручи, а также любые другие подручные предметы небольшого веса (например, книги или игрушки).

Техники упражнений

Во-первых, ребенок должен заниматься только под присмотром взрослых во избежание нарушений в технике выполнения упражнений. Во-вторых, перед началом тренировки ребенку необходимо рассказать, как и для чего нужно выполнять данные упражнения. В-третьих, ребенка ни в коем случае нельзя торопить. Выполняйте все упражнения медленно и плавно.

Перед началом тренировки необходимо уделить внимание разминке, например, бегу на месте, ходьбе, наклонам в сторону или прыжкам через скакалку. Это позволит разогреть мышцы и снизить риск получения травмы. Помните, что растяжка после тренировки также необходима. На разминку и заминку нужно потратить 7-10 минут.

Тренировка для детей не должна быть долгой и изнурительной - будет достаточно 2-3 силовых занятия в неделю по 30-40 минут. Если ребенок уже посещает спортивную секцию, то нужно согласовать с тренером введение дополнительных силовых нагрузок.

Существует несколько комплексов упражнений на развитие различных групп мышц:

Подтягивание помогает укрепить плечи, брюшной пресс и способствует формированию красивого торса.

  • Исходное положение: стоя, руками ухватиться за перекладину, несколько раз подтянуть туловище к ней без рывков и маховых движений ногами, подбородок должен быть выше перекладины. Повторить 5-7 раз. 
Поднимание и опускание ног в висе полезно для укрепления мышц ног, брюшного пресса и плечевого пояса.
  • Исходное положение: стоя, подтянуться подбородком выше перекладины, медленно поднять прямые ноги до положения "угол", опустить. Упражнение повторить 5-6 раз.
  • Исходное положение: ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Необходимо держать спину ровно, подтянуть живут и напрячь мышцы пресса. С выдохом ребенок должен медленно опуститься вниз и задержаться в таком положении на 2-3 секунды. С вдохом необходимо медленно подняться и вернуться в исходное положение.

По мере взросления ребенка можно постепенно увеличивать количество подходов. Занимайтесь вместе с ребенком с самого детства, и ваш малыш обязательно вырастит сильным, здоровым и спортивным!

www.tbeauty.ru

Правила гимнастики для детей дошкольного возраста

Гимнастика для детей дошкольного возрастаОбщеизвестно, что занятия спортом важны для детей независимо от возраста. Они укрепляют мышцы тела, закаляют организм, а также улучшают координацию движений. На сегодняшний день для малышей разных возрастов существуют специальные комплексы упражнений.

Гимнастика для детей 2-3 лет, как правило, предполагает занятия в форме игры с родителями или воспитателем. В старшем возрасте ребенок может выполнять упражнения сам, придерживаясь указаний старших. По достижению малышом пятилетнего возраста, его можно записать в спортивную секцию или на плавание. В данном возрасте детки с удовольствием могут заниматься танцами, спортивной или художественной гимнастикой. Поговорим об особенностях проведения гимнастики для детей дошкольного возраста

Что необходимо знать родителям, прежде чем приступать к занятиям гимнастикой?

Гимнастику для детей дошкольного возраста, как, впрочем, и для старших деток, рекомендуется проводить на свежем воздухе. Это позволит организму малыша лучше насытиться кислородом. Если такой возможности нет, занятия можно проводить в просторной и хорошо проветриваемой комнате. Что касается формы одежды для гимнастики, то она зависит от времени года. Основное требование, которое к ней предъявляется – это удобство.

Гимнастика для детей 3 лет

Малышей в возрасте 3-х лет практически невозможно заставить делать гимнастику просто повторяя упражнения за взрослыми. А вот если такое занятие спортом преподнести им в виде игры, — они с удовольствием включатся в процесс. При этом его продолжительность не должна превышать 5-7 минут.

В основном гимнастика для детей дошкольного возраста, которым исполнилось 3 года, состоит из игровых упражнений, повторяемых по 3–5 раз. Занятие всегда следует начинать с разминки, во время которой малыши ходят, прыгают и медленно бегают. Также можно предложить им чередовать прыжки и ходьбу.

Гимнастика для детей 3 лет выполняется в такой последовательности:

  • укрепление мышц рук и плечевого пояса;
  • упражнения для туловища;
  • укрепление мышц ног.

Мышцы рук и плечевого пояса можно укрепить при помощи следующих упражнений:

  • «Потянулись». Малыш стоит, его ручки опущены вдоль тела, а ножки немного расставлены. Затем ему предлагается поднять ручки вверх, после чего вернуть их в исходное положение.
  • «Солнышко». Малыш стоит с опущенными вдоль туловища ручками, при этом его ножки немного расставлены. Ребенку следует поднять руки и потянуться вверх к солнышку, затем опустить ручки.
  • «Птички». Кроха стоит с опущенными руками, ноги расставлены. Нужно развести ручки в стороны, поднять их, а затем опустить («помахать крылышками»).

Гимнастика для разработки туловища предусматривает следующие упражнения:

  • «Поклонились». Малыш стоит с опущенными руками, а его ноги расставлены шире плеч. Ребенку нужно наклониться вперед и постараться достать до пола пальчиками рук, а затем выпрямиться.
  • «Тук-тук». Кроха стоит, его ручки опущены вдоль тела, а ножки расположены на ширине плеч. Необходимо наклониться вперед и ладонями постучать по коленкам, после чего выпрямиться.
  • «Окошко». Малыш сидит на стуле, его ручки находятся на коленях, а ножки стоят на полу. Нужно наклониться вперед, и поочередно повернуть голову влево и вправо (как бы выглядывая в окошко), затем вернуться к исходному положению.

Гимнастика для детей дошкольного возраста 3-х лет для ног:

  • «Прыг-скок». Малыш стоит, его ручки вдоль тела, а ножки вместе. Затем ему предлагается попрыгать несколько раз.
  • «Прятки». Ребенок стоит, его ручки опущены, а ножки немного расставлены. Ему нужно присесть на корточки, а ладони положить на коленки («спрятаться»), затем встать.
  • «Пружинки». Малыш делает пружинистые полуприседания и чередует их с ходьбой.

Гимнастика для детей 4 лет

По сравнению с трехлетними малышами, дети 4 лет являются более внимательными и сосредоточенными. Поэтому продолжительность занятий для них можно увеличить до 13-15 минут.

Гимнастика для детей дошкольного возраста 4-5 лет, направлена на укрепление мышечного корсета, а также на развитие гибкости и координации.

Для тренировки мышц рук можно предложить ребенку следующие упражнения:

  • «Катушечки». Малыш стоит с разведенными в сторону руками, а его ноги расположены на ширине плеч. Ему следует сделать по 3-4 вращения кистями рук вперед и назад. Повторить 2 раза.
  • «Колеса». Ребенок стоит, его руки разведены в стороны, а ноги находятся на ширине плеч. Ребенку предлагается выполнить по 3 вращения руками вперед и назад. Упражнение повторить 2 раза
  • «Ножницы». Малыш стоит с вытянутыми вперед руками, поднятыми до уровня плеч, а его ножки немного расставлены. Ему дается задание скрестить руки, после чего вернуть их в исходное положение. Повторить 5 раз.

Гимнастика для детей 4 лет, направленная на укрепление мышц спины:

  • «Кто там?». Малыш стоит, его ножки немного разведены в стороны, а ручки находятся на поясе. Ему следует поочередно поворачивать голову влево и вправо. Повторить 5 раз.
  • «Маятник». Ребенок стоит, держа руки на поясе, а его ноги чуть расставлены. Нужно поочередно наклонять корпус вправо и влево. Сделать 5 повторений.

Упражнения для укрепления мышц ног:

  • «Приседания». Малыш стоит, а его ручки расположены вдоль тела, ножки вместе. Ему предлагается присесть, не отрывая пяток от пола. При этом руки нужно вытянуть вперед. Повторить 7 раз.
  • «Прыжки». Малыш стоит, держа ручки на поясе, ноги вместе. Ему следует выполнить по 4 прыжка на каждой ножке. Повторить 3 раза.

Упражнения на развитие гибкости предполагают наклоны вперед и в стороны. Их следует выполнять по 4 раза.

Гимнастика для детей 6 лет

Гимнастика для детей 6 летГимнастика для детей дошкольного возраста, которым исполнилось 6 лет, должна быть динамичной и по возможности охватывать большое количество мышц. К вышеуказанным упражнениям для деток 4 лет, можно добавить ходьбу с высокоподнятыми коленками и прыжки на месте.

Гимнастика для детей 6 лет предусматривает много дыхательных упражнений, одним из которых является «Насос». Для его выполнения ребенку следует расставить ноги на ширину плеч, а руки поместить на затылок. Ему нужно поочередно наклонять корпус в стороны. После упражнения необходимо поднять руки кверху, встать на носочки, вытянуться и сделать вдох, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

Оцените статью

Гимнастика для детей дошкольного возраста 4.17 из 5 (Голосов:6)

www.wjtoday.ru

Развивающие игры и упражнения для детей от 2 до 6 лет

В первые годы жизни ребенок активно узнает мир, приобретает новые знания, навыки. В раннем возрасте дети развиваются очень быстро, усваивают большие объемы информации. До 6-7 лет малыш уже должен иметь связную речь, уметь логически мыслить, анализировать, обладать развитым воображением. Правильно поступают те родители, которые используют развивающие игры и упражнения для ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Такие занятия значительно ускоряют физическое, интеллектуальное, психологическое развитие малыша, готовят его к предстоящим школьным нагрузкам.

Рассмотрим наиболее популярные развивающие игры и упражнения для детей разных возрастных групп.

Развивающие игры

Развивающие игры и упражнения для детей от двух до четырех лет

Для деток от двух до четырех лет существует много развивающих игр и упражнений. Задания в них направлены на формирование определенных навыков и умений ребенка.

«Попади в цель». Упражнение развивает ориентировку в пространстве, настойчивость, внимание. Вырежьте из бумаги круг диаметром 20 см, положите его на пол. Ребенку дайте мелкие предметы (камешки, бусинки, фасоль) и предложите бросить их, чтобы попасть в центр круга. Малыш должен бросать предметы с разной высоты – сначала в положении сидя, затем – стоя, после – со стула.

«Построй, что хочешь». Данное упражнение направлено на развитие умения решать поставленную задачу, общей моторики, восприятия, мышления. Посадите ребенка за стол, положите перед ним печенье разной формы (прямоугольное, квадратное, круглое). Предложите ему использовать печенье в качестве строительного материала. Ребенок может «построить» башенку, дорожку, домик. Объясните малышу, что «лишние детали» он может съесть.

«Танцуем». Такая игра способствует развитию общей моторики, восприятия, внимания, воображения, фантазии. Включите танцевальную музыку. Предупредите ребенка, что он может двигаться, как ему хочется. Но когда музыка выключается, он должен замереть и не двигаться, пока она опять не заиграет. Замереть малыш должен в той позе, на которой прервалась музыка.

«Движения животных». Веселая игра, которая развивает у малыша навыки общения, общую моторику, воображение. Прочитайте или расскажите ребенку о каком-либо животном, покажите его на картинке или видео. Затем попросите малыша, чтобы он изобразил это животное (походку, повадки, звуки, которые тот издает).

«Сложи картинку». Игра развивает у деток моторику рук, усидчивость, мышление. Вырежьте из журналов картинки с фруктами, цветами, животными, предметами. Разрежьте картинки на 2-4 части, смешайте. Предложите малышу собрать картинки.

«Опиши предмет». Относится к играм и упражнениям, развивающим словарный запас, логическое мышление. Называйте ребенку какой-либо предмет (фрукт, продукт) или явление (дождь, снег). Малыш должен подобрать к слову как можно больше описаний, характеристик. Например, яблоко – сладкое, душистое, круглое, красное.

Развивающие игры и упражнения для ребенка от четырех до шести лет

Задания в развивающих играх и упражнениях для ребенка 4-6 лет более сложные, чем для деток предыдущей возрастной группы. В этом возрасте детей начинают готовить к школьному обучению, ставят перед ними более сложные задачи.

Все упражнения и игры, которые используют для развития детей, можно условно разделить на группы, в зависимости от их цели.

Упражнения, развивающие память.

«Найди предмет». Ребенку предлагают запомнить предметы, которые изображены на 3-4 картинках. Он должен их назвать вслух. После этого ему нужно отыскать их изображение в беспорядочно разбросанных 10-12 картинках. Такое упражнение хорошо проводить при изучении букв и цифр. Можно для этого использовать специальную кассу букв и цифр.

«Рисуем образ». Называйте слово (предмет, явление, чувство) и предложите малышу нарисовать тот образ, который у него возникает. Это не должно быть обязательно изображение предмета. Пусть ребенок проявит фантазию. Продиктовав 4-7 слов, попросите его назвать слова в том порядке, в котором вы их говорили.

Упражнения и игры, развивающие речевые и фонетические навыки.

«Хлоп-хлоп». Называйте ребенку слова, предварительно договорившись с ним, что услышав слово, которое начинается на определенный звук, он будет хлопать в ладошки. Можно усложнить задание, предложив хлопать при слове, которое заканчивается на конкретный звук или же, если этот звук находится в середине слова.

«Слова-неприятели». Предложите малышу подыскивать слова, противоположные по значению тем, которые вы называете (слова-антонимы). Например, сладкий – горький, горячий – холодный, день – ночь, весело - грустно.

«Составь фразу». Ребенку предлагают составить маленький рассказ (на 3-4 предложения), используя названные слова. Например, слова: «зеленый лес, спелая ягода, полная корзина, веселая песня, лесное озеро».

Упражнения, развивающие мышление.

«Угадай-ка!» Предложите ребенку изобразить животное, птицу, транспортное средство. При этом ему не нужно издавать звуки, изображать нужно только мимикой и движениями. Затем поменяйтесь местами, теперь ребенок должен угадать, что изображает взрослый.

«Кто кем (чем) будет?» Ребенку предлагают ответить, кто кем (чем) будет. Например, яйцо – цыпленком, черепашкой, снег – водой, мальчик – мужчиной и так далее.

Упражнения и игры, развивающие внимание.

«Хлопаем». Называйте ребенку слова, договорившись предварительно, что он хлопает, если услышит название цветка. Можно усложнить задание, предложив при этом вставать, если вы называете слово, обозначающее животное.

«Раскрась вторую половинку». Предложите малышу раскрасить вторую половинку картинки, так же, как раскрашена одна из них. Более сложный вариант упражнения предполагает дорисовать вторую половинку рисунка, затем раскрасить его по образцу первой половинки.

ymadam.net

Комплекс упражнений для мышц детям: можно ли помочь упражнениями

Упражнения для растяжки и поддержания тонуса мышц важны не только для взрослых, но и для детей.

Медики уверяют, что регулярные занятия силовыми тренировками, адаптированными под возможности ребенка, повышают его самооценку, хорошо влияют на дисциплину и развитие интеллектуальных способностей.

Занимающиеся спортом школьники легче адаптируются в социуме. И это только перечень косвенных воздействий на социализацию и психическое здоровье. Грамотно спланированные нагрузки также улучшают и физическое состояние ребенка.

Упражнения для мышц детям: кому они необходимы

Растяжка мышц и улучшение их тонуса повышают общую выносливость ребенка. Ему становится легче поддерживать общую активность, ходить на прогулки и в походы, заниматься в школе. Этот вид нагрузки подходит всем детям, у которых нет медицинских ограничений для него.

Разумеется, такого рода занятия не должны становиться интенсивными тренировками, которые предписаны профессиональным спортсменам. Занятия нужно планировать с учетом рекомендаций преподавателей физкультуры или опытных тренеров.

Упражнения для мышц детям нужны в нескольких случаях:

•    при наличии общей мышечной слабости;

•    при нестабильном тонусе мышц и сухожилий;

•    при проблеме с координацией на фоне повышенной активности;

•    просто для повышения общего тонуса организма и улучшения выносливости.

Осторожно: убедитесь в том, что ваш ребенок физически способен выдержать программу тренировок. Если он наблюдается у врача, проконсультируйтесь с доктором, прежде чем начинать придерживаться режима тренировок.

По сути, каждому ребенку такой комплекс не помешает. Не обязательно делать из малыша спортсмена, но повысить его выносливость при выполнении школьных заданий и домашних задач имеет смысл.

Упражнения для мышц детям: что важно сделать до начала тренировок

Фитнес для детей отличается от системы тренировок для взрослых. Важно учесть несколько моментов еще до того, как вы с ребенком отправитесь в спортзал.

1.    Мотивируйте ребенка. Дети с трудом переносят рутину, но любят играть. Используйте это. Например, есть комплексы упражнений для развития координации, которые можно представить так, будто бы это трюки фокусника в цирке. Каждый ребенок мечтает на время превратиться в циркового факира или клоуна. Попробуйте поиграть с ним в это на тренировках.

2.    Используйте соревнования. В группе детей это делать проще. Важно только следить за тем, чтобы каждый из них побывал в качестве победителя. Если вы работаете с группой детей или тренируете нескольких собственных, понаблюдайте за тем, у кого что получается лучше делать. И проводите соревнования так, чтобы каждый из них выигрывал время от времени. Это хорошо мотивирует, ставит цели по улучшению навыков, повышает самооценку ребенка, помогает ему со стороны взглянуть на свои достижения. При индивидуальных занятиях можно вести таблицу достижений и превосходить самого себя, достигая все лучших и лучших результатов.

3.    Качество превыше количества. Упражнения для мышц надо давать детям такие, чтобы они могли их выполнить. Пусть лучше малыш отожмется один раз, но хорошо, чем три раза, но с поддержкой. Нет смысла повторять упражнения много раз, если они получаются плохо. Рост нагрузки должен быть постепенным и учитывать возможности ребенка.

Упражнения для мышц детям: список увлекательных вариантов

Мотивация к занятиям спортом у детей – важнейшая составляющая успеха. Соглашаться с нежеланием ребенка делать упражнения для мышц не стоит, но и давить тоже не надо. Проработав систему мотивации, важно подобрать список конкретных вариантов, которые подойдут ребенку по возрасту, по состоянию его мышечной системы. Придется проявить творчество, чтобы дите не потеряло интерес к занятиям до того, как будут достигнуты хоть какие-то результаты.

Можно перечислить несколько интересных вариантов упражнений, их уместно проводить и дома, и на улице.

Ловкая обезьянка. Этот вид упражнений подойдет для прогулки на детской площадке, для дома, если у вас оборудована специальная стенка. Потребуется горизонтально расположенная решетка, расстояние от которой до земли или пола больше роста ребенка. Ребенок должен на руках пройти всю решетку, раскачиваясь, чтобы перехватиться с одной балки на другую. Этот вид упражнения развивает координацию, улучшает силу мышц в верхней части тела, повышает выносливость. В качестве конечной цели может быть перемещение по всей длине решетки без остановки. Ребенок может представить себя обезьянкой, которая движется вперед, хватаясь за ветки деревьев. В начале тренировок надо стоять рядом с малышом, чтобы можно было поймать его, если он начнет падать.

Тачка. Это упражнение можно делать вдвоем, оно потребует поддержки друга или родителя. Хороший вариант для групповых занятий. Упражнение выполняется так: ребенок упирается руками в пол, сзади другой малыш или родитель берет его за ноги, он начинает идти руками по полу. Получается нечто, похожее на тачку, которую строители используют для перемещения цемента, кирпичей. Тело ребенка должно быть ровным, без прогибов. Если упражнение делают два ребенка, они могут меняться местами. В большой группе школьников или малышей детского сада можно добавить элемент веселья, если устроить гонки на тачках: проверить, какие пары быстрее преодолеют нужную дистанцию. Упражнение развивает грудные мышцы, трицепсы.

Гусеница. Еще один способ укрепления мышц, построенный на имитации активности животных. Этот вид упражнений укрепляет мышцы груди, рук, плеч, бедер и пресса. Упражнение выполняется так: ребенок разводит ноги на ширину плеч, наклоняется и упирается ладонями в пол перед собой. Получится перевернутая буква V. Он должен идти руками вперед, оставляя ноги на той же точке, это делается до тех пор, пока расстояние между животом и полом не составит около 8-10 см. После этого ребенок оставляет руки в одной точке и пододвигает ноги. Так можно перемещаться на некоторую дистанцию, которая подразумевает выполнение упражнения несколько раз.

Канатоходец. Упражнение для мышц детям, развивающее нижнюю часть тела. Канат нужно проложить на траве возле дома или на полу. Веревка не должна сдвигаться, но лежать на полу, не нужно ее натягивать даже на малой высоте. Развитие координации движения ног и туловища проводится постепенно. Первым делом ребенок должен просто научиться ходить ровно по веревке. Если у него недостаточно мотивации, поиграйте в циркача-канатоходца, который якобы идет по канату на некоторой высоте. Или пусть он представит, что переходит лужу или реку. Потом задания можно усложнять. Поставьте пустую пластиковую бутылку посередине, ребенок должен ее поднять и донести до конца. Потом таких вещей, которые он должна собрать по пути, нагнувшись за ними, может быть несколько. Упражнение нужно повторять до тех пор, пока ребенок не научится запросто проходить по прямой линии, не шатаясь, не падая, не отступая от нее. В зависимости от возраста ребенка это может занять от нескольких дней до нескольких недель.

Упражнения для мышц детям: общие принципы тренировок

Возможно, перечисленные упражнения для вашего ребенка слишком сложные, скучные или, наоборот, чересчур простые. Важно понимать общие принципы построения тренировок, которые направлены на укрепление мышц и сухожилий, повышают выносливость.

Многие виды активности на улице и на детской площадке способствуют развитию мускулатуры. Будь то лазание по горкам и детским сооружениям или прогулки в горах с ребенком. Для видимого эффекта занятия должны проводиться не менее трех раз в неделю. Их продолжительность стоит подбирать индивидуально.

Есть общий перечень активностей, которые развивают мышцы и улучшают выносливость.

•    Лазание по камням, деревьям, канату.

•    Бег.

•    Катание на лодке, когда ребенок сидит на веслах.

•    Подтягивания, отжимания, приседания.

•    Гимнастика.

•    Перетягивание каната (в командной работе).

•    Упражнения с гантелями или эспандером.

Даже если многие из этих вещей ребенок осуществляет в повседневной активности или на прогулке, стоит поощрять более активное применение отдельных практик. Для этого можно вводить счет или учет времени. Сколько раз он отжимается или приседает? Как много раз может поднять гантели? Если завести дневник и отмечать достижения, это может стать дополнительным стимулом. Еще лучше, если такой учет прогресса в тренировках будет вывешен на стене на каком-нибудь красивом бланке, где в календарь тренировок будут вноситься все результаты за день. Такой вариант можно найти в книжном магазине или распечатать на принтере.

Упражнения для мышц детям: занимаемся играя

Бывает так, что родители не желают самостоятельно придумывать и разрабатывать системы мышечных тренировок для детей. То ли потому, что нет времени на то, чтобы подробно все изучить и учесть нюансы. То ли из-за недоверия себе, как любителю в области спорта. В такой ситуации можно выбрать какой-то вид секций или кружков, где будут развиваться и выносливость, и мышечная сила, и координация.

Можно перечислить несколько подобных вариантов занятий.

•    Йога. Детская йога стала популярной. Она подходит деткам, которым не интересны активные виды спорта, у которых есть определенные ограничения на занятия атлетикой или на участие в спортивных секциях.

•    Боевые искусства. Это один из лучших способов комплексно подойти к развитию мускулатуры у ребенка. Профессиональные тренеры знают, как правильно спланировать нагрузки, какой комплекс упражнений подобрать каждому ребенку. Результатом будет не только общее укрепление здоровья и развитие физической культуры, но и умение защитить себя, если это потребуется в будущем.

•    Танцевальные группы. Этот вариант кружков может быть интересен девочкам. Помимо развития общей выносливости, мускулатуры, танцевальные занятия также улучшают грацию, развивают координацию движений. Учат разнообразным рисункам движений – от резких и отрывистых до плавных, женственных. Мальчикам такой вид занятий тоже может быть полезен. Ведь помимо других преимуществ, танцы позволяют развивать тягу к искусству, улучшают эстетическое восприятие ребенка.

•    Гимнастика. Этот вид секций обычно выбирают дети, которые мечтают связать свою жизнь со спортом. Но и в случае отсутствия таких амбиций, гимнастические секции могут быть полезными для школьника.

Выбор секции рекомендуется проводить с учетом интересов ребенка. А если мотивация к занятиям ослабевает, нужно в диалоге с ним убедить его не бросать их. Все эти виды активностей требуют долгого времени на шлифование навыков. Когда-то у ребенка будет получаться хуже, когда-то лучше. Помогая ему пройти через периоды неудач, вы поощряете двигаться дальше, осваивать новые глубины мастерства.

Любого типа упражнения для мышц детям можно делать и на улице, и дома. Групповые или индивидуальные форматы, домашнее обучение или работа под присмотром профессиональных тренеров, все эти опции стоит рассматривать в индивидуальном порядке. Учите детей развивать свою физическую силу, выносливость. И им будет намного легче адаптироваться ко взрослой жизни!

zhenskoe-mnenie.ru


Смотрите также