Упражнение 5. Вождение по дорогам с небольшим движением транспорта. Упражнение 5 вождение


Конспект по вождению | План-конспекты занятий и рефераты

План-конспект для проведения занятия по вождению с офицерами

Условия выполнения упражнения № 5 Курса вождения автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (  КВ-92 ) . Порядок его выполнения

Цель занятия:

  1. Довести до обучаемого личного состава условия выполнения упражнения № 5 КВ-92
  2. Добиться четкого и правильного уяснения преподаваемого материала
  3. Добиться уяснения необходимых требований безопасности при выполнении упражнения
  4. Провести выполнение упражнения обучаемыми.

Место: район проведения занятия

Метод проведения: практическое занятие.

Материальное обеспечение:

—          штатная автомобильная (гусеничная) техника

—          УМБ по вождению

—          литература

—          секундомер, личная экипировка

Руководство: Курс вождения автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (  КВ-92 )

Строю л/с, проверяю его наличие, экипировку, готовность материального обеспечения к занятию.

Объявляю тему, цель и порядок проведения занятия

Занятие провожу на трех учебных точках :

1    Уч. точка №1 «Изучение условий упражнения №5 КВ-92»

  1. Уч. точка №2 «Изучение требований безопасности при выполнении упражнений по вождению»
  2. Уч. точка №3 «Выполнение упражнения № 5 КВ-92»

Произвожу распределение личного состава по учебным точкам, приступаю к отработке учебных вопросов на местах.

УПРАЖНЕНИЕ № 5 : «Вождение по ограниченным проездам»

ЦЕЛЬ: Совершенствование навыков управления машиной при движении по ограниченным проездам

УСЛОВИЯ:

Упражнение отрабатывается на автодроме днем и ночью, на маршруте, оборудованном ограниченными проездами

­          для колесных машин (коридор габаритный, восьмерка габаритная, дворик габаритный, эстакада тупиковая, платформа железнодорожная)

­          для гусеничных машин (коридор габаритный, эстакада тупиковая, платформа железнодорожная, бокс)

При отсутствии стационарных элементов упражнение отрабатывается на площадке с обозначением проездов переносными ограничителями, использованием разборной эстакады и введением «змейки» с движением передним ходом вместо железнодорожной платформы.

Протяженность маршрута для автомобилей – 800 м, для гусеничных машин – 1200 м.

ОШИБКИ:

­          задевание (наезд, сбивание) ограничителей

­          скатывание машины с эстакады и (или) аппарели

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ :

  1. Безопасность занятий по вождению обеспечивается всеми участниками, которые должны соблюдать требования безопасности, поддерживать порядок, дисциплину и принимать все меры для предотвращения несчастных случаев.
  2. Тренировочные площадки должны находиться на удалении не менее 20 м от отдельных деревьев, столбов и т. д.
  3. Лица, обслуживающие вождение, должны находиться на безопасном расстоянии и не препятствовать проведению маневров. Во время вождения запрещается допускать на площадки посторонних лиц и транспорт.
  4. Выполнение упражнения должно начинаться по команде руководителя занятия.
  5. Скорости, дистанции и интервалы между машинами должны полностью обеспечивать безопасность вождения и исключать обгоны, объезды и маневры, не предусмотренные условиями упражнений.
  6. Водитель, сделавший вынужденную остановку, должен принять все меры для предотвращения ДТП и немедленно доложить установленным сигналом руководителю занятия.
  7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

­          допускать к выполнению упражнения водителей, не знающих условия его выполнения, правил дорожного движения и требований безопасности

­          движение без команды руководителя занятия или сигнала регулировщика

­          вождение неисправных машин

­          ремонт на маршрутах выполнения упражнений

­          выполнять посадку в машину, выходить из нее, находиться впереди или сзади машины при работающем двигателе

­          находиться л/с во время движения в кабине в количестве, превышающем норму, установленную для данной машины, а также в кузове автомобиля или на корпусе гусеничной машины.

В соответствии с КВ-92 производится выполнение обучаемым личным составом упражнения № 5 «ВОЖДЕНИЕ ПО ОГРАНИЧЕННЫМ ПРОЕЗДАМ».

Выставляю оценки, довожу допущенные в ходе выполнения упражнения ошибки и время выполнения.

Строю л/с, подвожу итог занятия, отвечаю на вопросы.

Проверяю наличие материального обеспечения. Объявляю конец занятия

xn--b1agatbpbedlvp.xn--p1ai

Вождение по дорогам с небольшим движением транспорта

Задачи упражнения:

  1. Вождение по дорогам с небольшим движением транспорта. Обгон, разъезд со встречными транспортными средствами. Движение в условиях ограниченной обзорности.
  2. Развороты для движения в обратном направлении с применением и без применения заднего хода.
  3. Преодоление крутых подъемов. Остановка на подъеме и возобновление движения. Движение на спуске.

Время: 2 ч.Место: маршрут по выбору инструктора.Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

Порядок отработки и рекомендации:

  1. Объяснить обучаемому особенности вождения по дорогам с небольшим движением транспорта и показать технику обгона и разъезда со встречными транспортными средствами, движение в условиях ограниченной обзорности;
  2. отработать упражнения по вождению по дороге с небольшим движением транспорта, обгон и разъезд со встречными транспортными средствами, а также движение в условиях ограниченной обзорности.
  3. Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода.
  4. Напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновления движения;
  5. Предложить обучаемому самостоятельно выполнить задачи упражнения в комплексе, включая обгон и разъезд со встречными транспортными средствами;
  • движение в условиях ограниченной обзорности;
  • два разворота для движения в обратном направлении;
  • преодоление подъема крутизной до 10 градусов с обязательной остановкой автомобиля на подъеме и возобновлением движения;
  • движение на спуске с использованием комбинированного торможения.
  • Ошибками считать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортными средствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.
  • Организационно-методические рекомендации:

    1. В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 — 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 — 40 км/ч.
    2. Напомнить обучаемому, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.
    3. Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с.
    4. Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 — 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.
    5. При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.
    6. Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.
    7. При неожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночным тормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачи прибавить «газ».
    8. При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.
    9. Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.

    www.drivingplus.ru

    гусеничный | План-конспекты занятий и рефераты

    План-конспект для проведения занятия по вождению с офицерами

    Условия выполнения упражнения № 5 Курса вождения автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (  КВ-92 ) . Порядок его выполнения

    Цель занятия:

    1. Довести до обучаемого личного состава условия выполнения упражнения № 5 КВ-92
    2. Добиться четкого и правильного уяснения преподаваемого материала
    3. Добиться уяснения необходимых требований безопасности при выполнении упражнения
    4. Провести выполнение упражнения обучаемыми.

    Место: район проведения занятия

    Метод проведения: практическое занятие.

    Материальное обеспечение:

    —          штатная автомобильная (гусеничная) техника

    —          УМБ по вождению

    —          литература

    —          секундомер, личная экипировка

    Руководство: Курс вождения автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (  КВ-92 )

    Строю л/с, проверяю его наличие, экипировку, готовность материального обеспечения к занятию.

    Объявляю тему, цель и порядок проведения занятия

    Занятие провожу на трех учебных точках :

    1    Уч. точка №1 «Изучение условий упражнения №5 КВ-92»

    1. Уч. точка №2 «Изучение требований безопасности при выполнении упражнений по вождению»
    2. Уч. точка №3 «Выполнение упражнения № 5 КВ-92»

    Произвожу распределение личного состава по учебным точкам, приступаю к отработке учебных вопросов на местах.

    УПРАЖНЕНИЕ № 5 : «Вождение по ограниченным проездам»

    ЦЕЛЬ: Совершенствование навыков управления машиной при движении по ограниченным проездам

    УСЛОВИЯ:

    Упражнение отрабатывается на автодроме днем и ночью, на маршруте, оборудованном ограниченными проездами

    ­          для колесных машин (коридор габаритный, восьмерка габаритная, дворик габаритный, эстакада тупиковая, платформа железнодорожная)

    ­          для гусеничных машин (коридор габаритный, эстакада тупиковая, платформа железнодорожная, бокс)

    При отсутствии стационарных элементов упражнение отрабатывается на площадке с обозначением проездов переносными ограничителями, использованием разборной эстакады и введением «змейки» с движением передним ходом вместо железнодорожной платформы.

    Протяженность маршрута для автомобилей – 800 м, для гусеничных машин – 1200 м.

    ОШИБКИ:

    ­          задевание (наезд, сбивание) ограничителей

    ­          скатывание машины с эстакады и (или) аппарели

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ :

    1. Безопасность занятий по вождению обеспечивается всеми участниками, которые должны соблюдать требования безопасности, поддерживать порядок, дисциплину и принимать все меры для предотвращения несчастных случаев.
    2. Тренировочные площадки должны находиться на удалении не менее 20 м от отдельных деревьев, столбов и т. д.
    3. Лица, обслуживающие вождение, должны находиться на безопасном расстоянии и не препятствовать проведению маневров. Во время вождения запрещается допускать на площадки посторонних лиц и транспорт.
    4. Выполнение упражнения должно начинаться по команде руководителя занятия.
    5. Скорости, дистанции и интервалы между машинами должны полностью обеспечивать безопасность вождения и исключать обгоны, объезды и маневры, не предусмотренные условиями упражнений.
    6. Водитель, сделавший вынужденную остановку, должен принять все меры для предотвращения ДТП и немедленно доложить установленным сигналом руководителю занятия.
    7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    ­          допускать к выполнению упражнения водителей, не знающих условия его выполнения, правил дорожного движения и требований безопасности

    ­          движение без команды руководителя занятия или сигнала регулировщика

    ­          вождение неисправных машин

    ­          ремонт на маршрутах выполнения упражнений

    ­          выполнять посадку в машину, выходить из нее, находиться впереди или сзади машины при работающем двигателе

    ­          находиться л/с во время движения в кабине в количестве, превышающем норму, установленную для данной машины, а также в кузове автомобиля или на корпусе гусеничной машины.

    В соответствии с КВ-92 производится выполнение обучаемым личным составом упражнения № 5 «ВОЖДЕНИЕ ПО ОГРАНИЧЕННЫМ ПРОЕЗДАМ».

    Выставляю оценки, довожу допущенные в ходе выполнения упражнения ошибки и время выполнения.

    Строю л/с, подвожу итог занятия, отвечаю на вопросы.

    Проверяю наличие материального обеспечения. Объявляю конец занятия

    xn--b1agatbpbedlvp.xn--p1ai

    Вождение по ограниченным проездам | Ваш автоинструктор

    Проезд между двумя ограничителями

    Место занятий — площадка автодрома, на которой установлены стойки-ограничители.

    Автомобиль устанавливается прямо перед двумя ограничителями на расстоянии б м от них. Учащийся должен указать, насколько следует раздвинуть или сдвинуть ограничители, чтобы можно было проехать между ними на скорости 5—10 км/ч с минимальными зазорами сбоку. При выполнении этой глазомерной оценки он должен сопоставить ширину автомобиля с расстоянием между ограничителями. Затем между стойками устанавливается расстояние, которое, по его мнению, достаточно для проезда автомобиля. После этого выполняется проезд на скорости 5—10 км/ч.

    При подъезде к ограничителям внимание учащегося должно быть направлено на оценку зазоров между автомобилем и ограничителями. Учащийся должен стремиться выполнить проезд с одинаковыми зазорами слева и справа. Если проезд выполняется без задевания за ограничители, то расстояние между ними уменьшается, а если ограничители задеты, то увеличивается. Хорошим результатом является уверенный проезд между ограничителями с зазорами с каждой стороны по 10 см.

    Продолжая упражнение, автомобиль устанавливают на расстоянии 20 м от ограничителей. Последовательность выполнения упражнения остается прежней. После выполнения упражнения при движении вперед оно выполняется задним ходом. Хорошим результатом является проезд задним ходом между ограничителями с зазором 15 см с каждой стороны.

    На следующем этапе проезд между ограничителями выполняется с постепенным увеличением скорости движения. При этом задаются скорости 10, 20, 30 км/ч. Расстояние от автомобиля до ограничителей должно позволять выполнить разгон до заданной скорости. Для подготовки точного въезда в процессе разгона учащийся ориентируется на середину расстояния между ограничителями, а непосредственно перед въездом — на зазоры.

    При завершении упражнения учащийся на скорости 30 км/ч должен выполнять проезд между ограничителями с зазором 20 см с каждой стороны.

    Движение по прямолинейному габаритному коридору

    Место занятий — участок автодрома с габаритным коридором, обозначенным стойками-ограничителями.

    Задача учащегося состоит в том, чтобы выполнить движение в габаритном коридоре сначала вперед, затем задним ходом — назад, не задевая за ограничители. Автомобиль устанавливается прямо перед габаритным коридором.

    Упражнение выполняется сначала на скорости 5—10 км/ч, затем скорость увеличивается. При движении по габаритному коридору надо стремиться управлять автомобилем так, чтобы его продольная ось была направлена по середине коридора. Для визуального определения середины коридора учащийся должен одновременно видеть левые и правые ограничители впереди по направлению движения. Контроль положения автомобиля в коридоре выполняется по расстояниям (зазорам) от автомобиля до ограничителей слева и справа.

    Упражнение заканчивается, когда учащийся, выполняя движение на скорости 20—25 км/ч, преодолевает габаритный коридор, ширина которого превышает ширину автомобиля на 40 см, не задевая за ограничители.

    Движение в габаритном коридоре с изменяющимся направлением — змейке

    Место занятий — участок автодрома, на котором размещен габаритный коридор с изменяющимся направлением. Коридор обозначен стойками-ограничителями.

    Задача учащегося состоит в том, чтобы выполнить движение по габаритному коридору, не задев ограничителей. Упражнение выполняется передним и задним ходом.

    При выполнении упражнения учащийся ориентируется на середину коридора. Особое внимание он должен обратить на места, в которых габаритный коридор изменяет направление. При подъезде к повороту коридора следует подать автомобиль немного в сторону от середины коридора, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение заднего колеса. При подъезде к правому повороту надо подать автомобиль влево от середины коридора, и наоборот. После прохождения поворота автомобиль опять устанавливается по середине коридора. Контроль положения автомобиля в коридоре, в том числе на поворотах, выполняется по зазорам между автомобилем и ограничителями.

    Упражнение заканчивается, когда учащийся преодолевает габаритный коридор без задевания за ограничители.

    Движение по габаритной восьмерке

    Место занятий — габаритная восьмерка автодрома, рассчитанная на минимальный радиус поворота автомобиля. Движение по габаритной восьмерке выполняется на небольшой скорости, при этом необходимо стремиться вписать автомобиль в восьмерку, не наезжая на ограничители.

    При выполнении упражнения взор учащегося направлен вперед по ходу движения. Он стремится выбрать радиус поворота автомобиля в соответствии с радиусом восьмерки. Особое внимание следует обратить на изменение направления движения в середине восьмерки. Для этого следует заранее готовиться к повороту, сначала выравнивая положение передних колес, а затем направляя их по траектории, заданной восьмеркой. Повороты рулевого колеса должны выполняться быстро, а скорость движения быть минимальной. Упражнение заканчивается, если учащийся выполняет движение по восьмерке, не наезжая на ограничители.

    Движение змейкой между ограничителями, установленными по прямой линии

    Место занятий — площадка автодрома с установленными по прямой линии стойками-ограничителями. Параллельно ряду ограничителей на площадке слева и справа выставлены конусы, ограничивающие полосу движения. Задача учащегося состоит в том, чтобы выполнить проезд между ограничителями, не задевая их.

    При подъезде к ограничителю внимание учащегося должно быть направлено на оценку зазора между автомобилем и ограничителем. Выполняя объезд ограничителя, он должен планировать и выдерживать траекторию движения с расчетом на беспрепятственное прохождение заднего колеса. В первых попытках выполнения упражнения для более точной оценки положения заднего колеса относительно ограничителя возможна остановка автомобиля в момент наибольшего их сближения. После проезда заднего колеса около ограничителя надо выдержать положение управляемых колес и подъехать к следующему ограничителю, выдерживая необходимый зазор. При выполнении упражнения следует стремиться выдерживать траекторию движения одинаковой кривизны при поворотах влево и вправо. Дополнительным ориентиром для этого может служить середина расстояния между ограничителями, на которую направляют автомобиль при объезде ограничителя. Показателем правильного выполнения упражнения наряду с движением без задевания стоек является движение без выезда за пределы отмеченной на площадке полосы.

    Упражнение выполняется сначала передним, затем задним ходом. Упражнение заканчивается, если учащийся выполняет движение между ограничителями, не задевая их, и автомобиль при этом не выезжает за пределы отведенной полосы.

     

    avto-instructor196.ru

    Вождение 2011 | План-конспекты занятий и рефераты

    Т е м а  1. Требования безопасности движения

    Занятие 1. Требования безопасности при проведении занятий по вождению и при других видах эксплуатации боевых машин, возможные последствия их нарушения (показать на конкретных примерах). Классификация дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Аварийность в городах, на загородных дорогах, в сельской местности. Причины возникновения ДТП: нарушения Правил дорожного движения, неосторожные действия участников движения, выход транспортного средства из повиновения водителя, техническая неисправность транспортного средства, низкая квалификация, переутомление, сон за рулем и дру­гие. Оценка и прогнозирование развития ситуаций.  Активная, пассивная и экологическая безопасность транспортного средства. Государственный контроль за безопасностью дорожного движения. Требования руководящих документов по предупреждению ДТП. Остановка, стоянка, маневрирование. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Обгон, последствия несоблюдения правил обгона. Особенности управления боевой машиной ночью. Режимы светомаскировки. Сигналы управления движением колонны. Действия механика-водителя в опасных дорожно-транспортных ситуациях, в условиях минной войны. Ответственность и обязанности должностных лиц и личного состава по соблюдению требований безопасности.

     

    Т е м а  2. Основы движения и правила вождения

    Занятие 1. Особенности движения и правила вождения на местности, характерной для дислокации войск. Ответственность за дорожные происшествия и нарушение правил вождения на территории пребывания.

    Занятие 2. Обязанности механика-водителя (водителя) перед выездом, при движении в различных условиях и при возвращении в парк. Сигналы светофора и регулировщика. Предупредительные сигналы водителей. Дорожные сигнальные знаки, знаки ограждения зон заражения. Правила и порядок вождения боевой машины в различных условиях местности и видимости, при обгоне, разъезде, проезде перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, в населенных пунктах. Правила вождения на местности, зараженной радиоактивными и отравляющими веществами.  Требования безопасности при вождении машин в различных условиях.

    Занятие 3. Силы, действующие на боевую машину при движении, и факторы, влияющие на их величину. Соотношение сил при трогании с места, разгоне, равномерном движении и торможении. Причины, вызывающие буксование, заносы и опрокидывание, меры их предупреждения.

     

    Тема 3.Подготовка и вывод машин из парка в назначенный район (упражнение № 1)

    Занятие 1. Порядок получения путевых листов. Ключей от замков зажигания в парке воинской части. Снятие машины с хранения, получение и установка аккумуляторных батарей, заправка охлаждающей жидкостью, подготовка двигателя к пуску и пуск его различными способами, прогрев двигателя и подготовка машины к движению. Вывод машины из парка и движение в назначенный район. Выполнение упражнения № 1.

     

    Тема   4.   Тренажерная подготовка (Упр. №2)

    Занятие 1. Скоростное руление. Переключение передач в восходящем и нисходящем порядках. Выполнение упражнения № 2.

     

    Тема   5.   Маневрирование (упражнение № 3)

    Занятие 1. Трогание с места, разгон, остановка. Действия водителя при трогании машины с места передним (задним) ходом и остановке машины. Управление машиной при переключении передач с низшей до высшей. Приемы торможения. Торможение у препятствия.

    Занятие 2. Движение по коридорам различной ширины. Движение по “змейке” передним и задним ходом и постановка в «бокс» задним ходом.  Выполнение упражнения № 3.

     

    Тема   6.   Групповая подготовка (упражнение № 4)

    Занятие 1. Построение машин в линию. Движение в колонну по одному и разворот для движения в обратном направлении.

    Занятие 2. Перестроение в колонну по два, по три, по четыре и обратно. Выполнение упражнения № 4.

     

    Тема   7.   Вождение по ограниченным проездам (упражнение № 5)

    Занятие 1. Управление машиной при движении по ограниченным проездам. Выполнение упражнения № 5 днем.

    Занятие 2. Управление машиной при движении по ограниченным проездам. Выполнение упражнения № 5 ночью.

     

    Тема 8.  Преодоление препятствий и заграждений (упражнение № 6)

    Занятие   1. Управление машиной при преодоление препятствий и заграждений применительно к местности, характерной для дислокации воинской части. Выполнение упражнения № 6 днем.

    Занятие. 2. Управление машиной при преодоление препятствий и заграждений применительно к местности, характерной для дислокации воинской части. Выполнение упражнения № 6 ночью.

     

    Тема 9.   Вождение по дорогам и в населенных пунктах  (упражнение № 7)

    Занятие 1. Управление машиной при движении по дорогам и населенным пунктам. Оценка дорожной обстановки. Выбор режима движения. Выполнение упражнения № 7 днем.

    Занятие 2. Управление машиной при движении по дорогам и населенным пунктам. Оценка дорожной обстановки. Выбор режима движения. Выполнение упражнения № 7 ночью.

     

    Тема  10.   Вождение по местности (упражнение № 8)

    Занятие 1. Управление машиной при движении вне дорог по местности, характерной для дислокации воинской части. Трогание с места и остановка. Повороты и развороты. Объезды и разъезды с встречным транспортом. Выбор наивыгоднейшего направления движения и движение по ориентиром.

    Занятие 2. Использование средств повышенной проходимости. Самовытаскивание и вытаскивание застрявших машин. Выполнение упражнения № 8.

     

    Тема 11. Вождение в опасных дорожно-транспортных ситуациях (упражнение № 9)

    Занятие 1. Приемы торможения. Вывод машины из заноса. Последовательность и правильность совершения объезда, обгона, остановки. Проезд железнодорожного переезда. Выполнение упражнения № 9.

     

    Тема  12.  Вождение в колонне (упражнение № 10)

    Занятие 1. Вождение автомобиля с максимально возможной скоростью в колонне с преодолением препятствий, характерных для дислокации войск. Выполнение упражнения № 10 в составе батареи (дивизиона) днем.

    Занятие 2. Вождение автомобиля с максимально возможной скоростью в колонне в условиях ограниченной видимости с преодолением препятствий, характерных для дислокации войск. Выполнение упражнения № 10 в составе батареи (дивизиона) ночью.

    xn--b1agatbpbedlvp.xn--p1ai

    Вождение | План-конспекты занятий и рефераты

    Т е м а  1. Требования безопасности движения

    Занятие 1. Требования безопасности при проведении занятий по вождению и при других видах эксплуатации боевых машин, возможные последствия их нарушения (показать на конкретных примерах). Классификация дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Аварийность в городах, на загородных дорогах, в сельской местности. Причины возникновения ДТП: нарушения Правил дорожного движения, неосторожные действия участников движения, выход транспортного средства из повиновения водителя, техническая неисправность транспортного средства, низкая квалификация, переутомление, сон за рулем и дру­гие. Оценка и прогнозирование развития ситуаций.  Активная, пассивная и экологическая безопасность транспортного средства. Государственный контроль за безопасностью дорожного движения. Требования руководящих документов по предупреждению ДТП. Остановка, стоянка, маневрирование. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Обгон, последствия несоблюдения правил обгона. Особенности управления боевой машиной ночью. Режимы светомаскировки. Сигналы управления движением колонны. Действия механика-водителя в опасных дорожно-транспортных ситуациях, в условиях минной войны. Ответственность и обязанности должностных лиц и личного состава по соблюдению требований безопасности.

     

    Т е м а  2. Основы движения и правила вождения

    Занятие 1. Особенности движения и правила вождения на местности, характерной для дислокации войск. Ответственность за дорожные происшествия и нарушение правил вождения на территории пребывания.

    Занятие 2. Обязанности механика-водителя (водителя) перед выездом, при движении в различных условиях и при возвращении в парк. Сигналы светофора и регулировщика. Предупредительные сигналы водителей. Дорожные сигнальные знаки, знаки ограждения зон заражения. Правила и порядок вождения боевой машины в различных условиях местности и видимости, при обгоне, разъезде, проезде перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, в населенных пунктах. Правила вождения на местности, зараженной радиоактивными и отравляющими веществами.  Требования безопасности при вождении машин в различных условиях.

    Занятие 3. Силы, действующие на боевую машину при движении, и факторы, влияющие на их величину. Соотношение сил при трогании с места, разгоне, равномерном движении и торможении. Причины, вызывающие буксование, заносы и опрокидывание, меры их предупреждения.

     

    Тема 3.Подготовка и вывод машин из парка в назначенный район (упражнение № 1)

    Занятие 1. Порядок получения путевых листов. Ключей от замков зажигания в парке воинской части. Снятие машины с хранения, получение и установка аккумуляторных батарей, заправка охлаждающей жидкостью, подготовка двигателя к пуску и пуск его различными способами, прогрев двигателя и подготовка машины к движению. Вывод машины из парка и движение в назначенный район. Выполнение упражнения № 1.

     

    Тема   4.   Тренажерная подготовка (Упр. №2)

    Занятие 1. Скоростное руление. Переключение передач в восходящем и нисходящем порядках. Выполнение упражнения № 2.

     

    Тема   5.   Маневрирование (упражнение № 3)

    Занятие 1. Трогание с места, разгон, остановка. Действия водителя при трогании машины с места передним (задним) ходом и остановке машины. Управление машиной при переключении передач с низшей до высшей. Приемы торможения. Торможение у препятствия.

    Занятие 2. Движение по коридорам различной ширины. Движение по “змейке” передним и задним ходом и постановка в «бокс» задним ходом.  Выполнение упражнения № 3.

     

    Тема   6.   Групповая подготовка (упражнение № 4)

    Занятие 1. Построение машин в линию. Движение в колонну по одному и разворот для движения в обратном направлении.

    Занятие 2. Перестроение в колонну по два, по три, по четыре и обратно. Выполнение упражнения № 4.

     

    Тема   7.   Вождение по ограниченным проездам (упражнение № 5)

    Занятие 1. Управление машиной при движении по ограниченным проездам. Выполнение упражнения № 5 днем.

    Занятие 2. Управление машиной при движении по ограниченным проездам. Выполнение упражнения № 5 ночью.

     

    Тема 8.  Преодоление препятствий и заграждений (упражнение № 6)

    Занятие   1. Управление машиной при преодоление препятствий и заграждений применительно к местности, характерной для дислокации воинской части. Выполнение упражнения № 6 днем.

    Занятие. 2. Управление машиной при преодоление препятствий и заграждений применительно к местности, характерной для дислокации воинской части. Выполнение упражнения № 6 ночью.

     

    Тема 9.   Вождение по дорогам и в населенных пунктах  (упражнение № 7)

    Занятие 1. Управление машиной при движении по дорогам и населенным пунктам. Оценка дорожной обстановки. Выбор режима движения. Выполнение упражнения № 7 днем.

    Занятие 2. Управление машиной при движении по дорогам и населенным пунктам. Оценка дорожной обстановки. Выбор режима движения. Выполнение упражнения № 7 ночью.

     

    Тема  10.   Вождение по местности (упражнение № 8)

    Занятие 1. Управление машиной при движении вне дорог по местности, характерной для дислокации воинской части. Трогание с места и остановка. Повороты и развороты. Объезды и разъезды с встречным транспортом. Выбор наивыгоднейшего направления движения и движение по ориентиром.

    Занятие 2. Использование средств повышенной проходимости. Самовытаскивание и вытаскивание застрявших машин. Выполнение упражнения № 8.

     

    Тема 11. Вождение в опасных дорожно-транспортных ситуациях (упражнение № 9)

    Занятие 1. Приемы торможения. Вывод машины из заноса. Последовательность и правильность совершения объезда, обгона, остановки. Проезд железнодорожного переезда. Выполнение упражнения № 9.

     

    Тема  12.  Вождение в колонне (упражнение № 10)

    Занятие 1. Вождение автомобиля с максимально возможной скоростью в колонне с преодолением препятствий, характерных для дислокации войск. Выполнение упражнения № 10 в составе батареи (дивизиона) днем.

    Занятие 2. Вождение автомобиля с максимально возможной скоростью в колонне в условиях ограниченной видимости с преодолением препятствий, характерных для дислокации войск. Выполнение упражнения № 10 в составе батареи (дивизиона) ночью.

    xn--b1agatbpbedlvp.xn--p1ai

    Мастера автобронетанковой техники

     

    Прибытие команд – участниц Конкурса, разгрузка эшелонов.

    11.00-12.00 Доведение требований безопасности при эксплуатации ВВТ

    12.00-13.00 Ознакомление с правилами эксплуатации ВВТ

    15.00-19.00 Проведение мероприятий по допуску личного состава водителей к управлению автомобильной техники

    10.00-13.00 Доведение порядка и условий выполнения упражнений Конкурса

    15.00-19.00 Ознакомление с расположением упражнений на автодроме (полигоне) УЦ

    09.30-13.00 Прием (передача) ВВТ, стрелкового оружия, средств индивидуальной бронезащиты командам иностранных государств

    15.00-19.00 Изучение порядка и условий выполнения упражнений участниками Конкурса

    09.30-13.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    15.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

     

    08.30-13.30 Культурно- досуговые мероприятия

    15.00-19.00 Культурно - досуговые мероприятия

    09.30-13.00 Практическое выполнение упражнений участниками Конкурса

    15.00-18.00 Практическое выполнение упражнений участниками Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    09.30-13.00 Практическое выполнение упражнений участниками Конкурса

    15.00-18.00 Практическое выполнение упражнений участниками Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    09.30-13.00 Практическое выполнение упражнений участниками Конкурса

    09.00-09.30 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    15.00-18.00 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к проведению Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    09.30-13.50 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к проведению Конкурса

    15.00-18.00 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к проведению Конкурса;

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянк

    15.00-19.00 Проведение культурно - досуговых и спортивных мероприятий

     

    г. Москова

    10.00 - 11.00 ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ «АрМИ-2016».

    17.00 Убытие к месту проведения конкурса

    9.00–13.00 Культурно - досуговые мероприятия

    15.00-19.00 Культурно - досуговые мероприятия

    10.00-13.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    15.00-18.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    10.00-13.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    15.00-18.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    10.00-13.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    15.00-18.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    10.00-13.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    15.00-18.00 Тренировка по выполнению упражнений Конкурса

    18.00-19.00 Проведение ЕТО, постановка ВВТ на места стоянки

    10.00-11.00 ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ КОНКУРСА «МАСТЕРА АВТОБРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ»

    11.00-13.30 Выполнение упражнений ПЕРВОГО ЭТАПА Конкурса

    13.30-15.00 Соревнования по авиамодельному спорту

    15.00-19.00 Выполнение упражнений ПЕРВОГО ЭТАПА Конкурса

    10.00-13.00 Выполнение упражнений ВТОРОГО ЭТАПА Конкурса

    13.30-15.00 Соревнования по авиамодельному спорту

    15.00-19.00 НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ КОНКУРСА «МАСТЕРА АВТОБРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ»

    08.30-13.30 Финал соревнований по авиамодельному спорту

    15.00-19.00 Культурно - досуговые мероприятия

    09.30-13.30 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к сдаче (отправке) в ППД;

    15.00-19.00 Культурно - досуговые мероприятия

    09.30-13.30 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к сдаче (отправке) в ППД;

    15.00-19.00 Культурно - досуговые мероприятия

    09.30-13.30 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к сдаче (отправке) в ППД;

    15.00-19.00 Культурно - досуговые мероприятия

    09.00 Убытие представителей команд участниц Конкурса в г. Москва (н.п. Алабино) на церемонию открытия «АрМИ-2016»

    09.30-13.30 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к сдаче (отправке) в ППД;

    15.00-19.00 Подготовка ВВТ и оружия команд участниц к сдаче (отправке) в ППД

    г.Москва

    14.00 - 18.00 Мероприятия по культурно-художественному обслуживанию участников конкурса.

    20.00-22.00  ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ «АрМИ-2016».

     

    armygames2016.mil.ru


    Смотрите также