Тренировка футболу упражнения детей. Тренировки по футболу для детей 12 лет упражнения


План-конспект тренировочного занятия по мини-футболу для детей 10-12 лет

Упражнение №1

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic24.jpg

Задача: отработка реакции и смена направления движения.

Организация и содержание: группа игроков бегает внутри квадрата, меняя скорость и направление. Неожиданно тренер выкрикивает какое-то число (например, «четыре»), после чего игроки должны как можно быстрее разделиться на группы указанного состава, крепко взявшись за руки или обнявшись за плечи. Опоздавшие получают шутливое наказание (например, три прыжка в разножке с вытянутыми руками). Затем бег возобновляется, а тренер называет другое число.

Инвентарь: четыре стойки.

Рекомендации: тренер может усилить нагрузку. По ходу бега он называет одну из границ квадрата с тем, чтобы игрокам пришлось бежать к противоположной линии, или же дает им задание проделать разные движения (имитация финта, бег спиной вперед и т.д.), до объединения в группы.

Упражнение №2

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic25.jpg

Задача: аэробная работа и смена скорости.

Организация и содержание: игроки строятся в две колонны с интервалом примерно в 1 м, образуя коридор, обозначенный двумя флажками. Колонны трусцой семенят к флажку, «огибают его и продолжают бежать в том же темпе к противоположному флажку. По свистку тренера двое замыкающих как можно быстрее перебегают в голову своих колонн, после чего все продолжают бежать в прежнем темпе. Следующая пара замыкающих ждет очередного сигнала тренера.

Инвентарь: четыре стойки, два флажка.

Рекомендации: тренер может несколько видоизменить упражнение, предложив направляющим сделать поворот и совершить рывок в конец колонны. Можно также предложить ускоряющимся игрокам бежать спиной вперед или боком или же повысить темп упражнения, увеличив ко-личество рывков.

Упражнение №3

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic26.jpg

Задача: аэробная работа и перемещения в сторону.

Организация и содержание: две колонны игроков стоят на расстоянии 2м друг от друга, образуя коридор длиной 20 м, обозначенный двумя флажками. Как и в предыдущем упражне лии, они колоннами бегут трусцой от одного флажка к другому. По свистку тренера каждый игрок в колонне быстро меняется местами со своим визави из другой колонны, двигаясь боком. После этого обе колонны продолжают движение трусцой до следующего свистка. Перемещение для смены позиций скрещиванием ног не разрешается.

Инвентарь: четыре стойки, два флажка.

Рекомендации: тренер называет число от 1 до 3. Игроки должны меняться местами с партнерами из другой колонны столько раз, сколько назвал тренер. Когда смена мест заканчивается, обе колонны продолжают бег трусцой до следующей команды тренера.

Упражнение №4

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic28.jpg

Задача: смена направления.

Организация и содержание: размечается площадка размером 40x15 м, по длинным сторонам которой на расстоянии 10 м друг от друга устанавливаются 10 стоек. Две колонны игроков становятся рядом в центре одной из лицевых (коротких) линий между двумя стойками. По команде тренера по одному игроку из каждой колонны бегут крест-накрест, пересекая дорогу друг другу, к ближайшим стойкам. Коснувшись стоек рукой, они устремляются к следующим. Центр площадки игроки должны пробегать одновременно. Достигнув последней стойки, игроки возвращаются (бегом) по внешним границам, становясь в хвост своих колонн, и в это время стартует следующая пара.

Инвентарь: десять стоек.

Рекомендации: тренер может варьировать способы перемещения (боком, спиной вперед, прыжками и т. д.).

Упражнение №5

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic29.jpg

Задача: смена скорости и направления.

Организация и содержание: колонны из 4-6 игроков каждая стоят в шеренгах лицом к тренеру, расположившемуся в 10 м. Тренер, который может передвигаться внутри квадрата 25x25 м вперед или назад, сначала медленно движется назад, что является сигналом для игроков в каждой колонне бежать к нему. Как только тренер останавливается, первая шеренга на скорости устремляется, чтобы встать с ним на одну линию, после чего резко разворачивается и бежит обратно к линии старта спиной к тренеру. Тренер же в это время меняет позицию. Как только игроки достигают линии старта, они бегут вновь, но уже туда, куда переместился тренер. И так, пока не совершат по 3-5 рывков. Сразу же после стартует следующая шеренга, что дает достаточное время для отдыха каждой.

Инвентарь: четыре стойки.

Рекомендации: можно увеличить расстояние (длину пробегания), число рывков или способов бега (спиной вперед, приставным шагом боком и т. д.).

Упражнение №6

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic30.jpg

Задача: аэробная работа, развитие ловкости, взрывная мощь ног.

Организация и содержание: колонна игроков начинает бег трусцой по периметру квадрата 20x20 м. Дистанция 3-5 м. По свистку тренера направляющий останавливается, наклоняется вперед, ноги врозь, руками упирается в колени для устойчивости. Он должен помнить о глубине наклона, чтобы его можно было перепрыгнуть. Следующий за ним прыгает с упором руками в спину лягушкой и сам подставляет спину таким же наклоном вперед. Эта передвижная чехарда продолжается до тех пор, пока направляющий не вернется в свою исходную позицию впереди колонны. После этого все продолжают бег трусцой по периметру до следующего свистка тренера. Тренер варьирует дистанцию бега в зависимости от уровня физической готовности группы и продолжительности разминки или подводящих упражнений. Необходимо следить за тем, чтобы ребята покрупнее не прыгали через щуплых.

Инвентарь: четыре стойки.

Рекомендации: можно изменять число повторений и дистанцию бега между сериями.

Упражнение №7

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic32.jpg

Задача: аэробная работа повышенной интенсивности, повороты на скорости.

Организация и содержание: две колонны игроков стоят лицом друг к другу на расстоянии 15-25 м. Направляющий игрок А бежит на противоположную сторону и присоединяется к противоположной колонне. Как только он приближается к ней, из этой колонны стартует игрок В и бежит мимо игрока А. Игрок А сбрасывает скорость, быстро разворачивается и на скорости преследует В, после чего примыкает к колонне игрока В. Как только В приближается к противоположной стороне, С стартует мимо него, и теперь уже В после разворота преследует С. Таким образом, каждый игрок оказывается в роли преследуемого, прежде чем сам будет преследовать другого партнера. Упражнение продолжается в этой последовательности, что даст достаточно времени для отдыха.

Инвентарь: четыре стойки.

Рекомендации: тренер может предложить игроку преследовать партнера, передвигаясь обычным способом, но спиной вперед или боком, когда он оказывается преследуемым, - это придаст упражнению состязательный элемент.

Упражнение №8

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic33.jpg

Задача: аэробная работа повышенной интенсивности, короткие рывки.

Организация и содержание: группа игроков бежит трусцой вдоль центрального круга, на окружности которого установлена стойка. Группа должна Держаться вместе, хотя тренер может разбить ее на несколько мелких команд, которые надевают цветные разделительные жилетки для выделения отдельных игроков. По мере приближения к стойке тренер дает свисток, и игроки делают ускорение с максимальной скоростью по кругу. Игрок, прошедший стойку последним, выбывает, а группа медленно бежит дальше, затем, достигнув стойки, бежит трусцой на месте и снова ускоряется по свистку тренера. И опять прошедший стойку последним выбывает. Оставшийся игрок становится победителем.

Инвентарь: одна стойка.

Рекомендации: тренер может увеличить длину круга или дать каждому по две-три дополнительных попытки. Если игрок во время всех своих попыток огибает стойку последним, то выбывает.

Упражнение №9

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic34.jpg

Задача: скоростное ведение мяча.

Организация и содержание: две колонны игроков становятся лицом друг к другу, но несколько сместившись по отношению одна к другой, на расстоянии 12-15 м. Направляющий бежит с мячом по прямой. По мере того как он ведет мяч к противоположной линии, направляющий из противоположной колонны также бежит с мячом навстречу. Игроки должны пробовать ведение обеими ногами, постепенно наращивая темп или преодолевая большее расстояние с мячом.

Инвентарь: четыре стойки, по мячу у каждого игрока.

Рекомендации: можно давать это упражнение и с одним мячом, тогда каждый игрок, заканчивая свой бег, останавливает мяч подошвой, оставляя его партнеру.

Упражнение №10

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic35.jpg

Задача: ведение мяча на ограниченном пространстве.

Организация и содержание: группа игроков разбивается на две колонны, которые соревнуются между собой в ведении слаломом по маршруту, размеченному флажками, установленными на расстоянии от 1 до 3 м. Каждая колонна разбивается еще на две части: одна половина - в одном конце слаломного отрезка, другая - в другом. Каждый игрок по очереди ведет мяч сквозь стойки способом, указанным тренером (одной ногой, попеременно или иным способом), после чего стартует партнер с другой стороны. Каждый должен провести мяч определенное количество раз. Команда, выполнившая упражнение первой, объявляется победительницей.

Инвентарь: две стойки, шесть-восемь флажков.

Рекомендации: можно увеличить темп или усложнить отрезок обводки, сблизив флажки.

Упражнение №11

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic36.jpg

Задача: скрещивания и бег с мячом.

Организация и содержание: четыре колонны игроков располагаются крестообразно, на расстоянии 15-25 м друг от друга. Две смежные колонны имеют по мячу. Каждый игрок по очереди ведет мяч к противоположной колонне, где партнер подхватывает мяч и ведет его в обратном направлении. Выполняя упражнение, игроки должны избегать столкновения при ведении мяча на скорости.

Инвентарь: два мяча.

Рекомендации: чтобы увеличить время движения с мячом, можно расширить зону.

Упражнение №12

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic37.jpg

Задача: бег с мячом и без него.

Организация и содержание: четыре колонны игроков выстраиваются по углам квадрата со стороной примерно в 20 м. Две колонны, стоящие по диагонали, имеют по мячу каждая. Игроки с мячами бегут в направлении колонн, у которых нет мячей. Игроки, передавшие мяч, бегут трусцой по периметру квадрата без мяча (здесь надо следить, чтобы они бежали по самому длинному пути), пока не достигнут своей первоначальной колонны.

Инвентарь: четыре стойки, два мяча.

Рекомендации: по мере прогресса тренер может добавить по мячу двум другим колоннам, чтобы одновременно стартовали сразу четверо игроков.

Упражнение №13

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic38.jpg

Задача: бег с мячом со сменой направления движения.

Организация и содержание: четыре колонны игроков выстраиваются по углам квадрата со стороной 20 м, ограниченного четырьмя стойками. У двух первых игроков в колоннах, стоящих по диагонали друг к другу, по мячу. По сигналу они ведут мяч в направлении противостоящей колонны, где мяча нет. Добежав до первого игрока противоположной колонны, ведущий мяч останавливает его, а сам бежит к колонне, расположенной по диагонали.

Инвентарь: четыре стойки, два мяча.

Рекомендации: как и в предыдущем упражнении, тренер может добавить по мячу двум другим колоннам.

Упражнение №14

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic39.jpg

Задача: бег с мячом и резкой сменой направления.

Организация и содержание: как и в упражнениях 14 и 15, четыре колонны выстраиваются в углах 20-метрового квадрата. У направляющих колонн, стоящих по диагонали, - по мячу. В центре квадрата устанавливается стойка. Игроки с мячами ведут их в направлении противоположной колонны. Доведя мяч до партнера, игроки продолжают бежать, но уже без мяча, по направлению назад и в центр, в обход стойки, и присоединяются к своей первоначальной колонне. Каждый игрок должен проделать этот маневр на максимальной скорости.

Инвентарь: пять стоек, два мяча.

Рекомендации: тренер может предложить использовать только одну ногу при ведении или повороте с мячом или же проделать какой-либо трюк в движении с мячом на скорости.

Упражнение №15

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic59.jpg

Задача: бег с мячом, остановка и повороты.

Организация и содержание: две колонны игроков выстраиваются друг против друга на расстоянии 15-20 м, но со смещением примерно на метр одна по отношению к другой. У каждого игрока - по мячу. Двое направляющих ведут мяч с тем, чтобы одновременно оказаться в центре. Оказавшись там, они резко останавливают мяч подошвой. После этого меняются мячами и ведут их назад к своим колоннам. Остальные игроки повторяют этот маневр.

Инвентарь: четыре пилона, много мячей, комплект жилеток.

Рекомендации: тренер может устроить соревнование, в котором команды, в каждой по две колонны, ускоряются и стремятся завершить заданное число рывков с мячом быстрее другой команды.

Упражнение №16

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic60.jpg

Задача: обводка.

Организация и содержание: размечается коридор шириной 10-12 м и длиной 15-20 м. Вратарь занимает место в воротах лицом к колонне игроков, рядом с ним защитник, также находящийся лицом к этой колонне. У каждого атакующего - по мячу. Размечается также запретная для атаки зона в 6-8 м от ворот, в которую не имеет права входить и защитник. Игроки один за другим идут с мячом вперед, стремясь обыграть защитника с помощью обводки и поразить ворота.

Инвентарь: шесть пилонов, много мячей.

Рекомендации: тренер хронометрирует упражнение, после чего меняет игрока на позиции защитника.

Упражнение №17

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic61.jpg

Задача: ведение мяча на скорости и короткий пас.

Организация и содержание: составляются две группы по 4-6 игроков. Одна строится в колонну и располагается за пределами центрального круга. Мяч - у направляющего. Другая группа разбивается на две колонны, стоящие лицом друг к другу на расстоянии примерно 15 м одна от другой, внутри круга. Стойки устанавливаются в 10 м по обеим сторонам от колонн, образуя таким образом коридор. По свистку тренера игроки вне круга по очереди ведут мяч по периметру на максимальной скорости. Тем временем игроки, находящиеся в круге, передают мяч пасом в противоположную колонну, забегая после передачи в ее хвост. Перед выполнением передачи остановка мяча обязательна. Однако каждый игрок может касаться мяча только после того, как он пересечет условную линию между стойками. Игроки в круге должны вести счет выполненным передачам, пока ведущие мяч снаружи не завершат свой круг.

Инвентарь: пять стоек, два мяча.

Рекомендации: команды меняются ролями, стремясь улучшить результат работавших над короткими передачами (команда с наибольшим числом передач становится победителем, так как это означает, что другой команде потребовалось больше времени пройти круг).

Упражнение №18

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic62.jpg

Задача: бег с мячом и принятие решения.

Организация и содержание: размечается площадка 40x15 м, по обеим сторонам которой дополнительно размечаются еще два 15-метровых квадрата. В одном из них действуют 4 игрока, где трое атакующих и один защитник. В другом квадрате - двое атакующих и один защитник. Один из атакующих в первом квадрате сразу начинает искать свободную зону для индивидуального прохода с мячом через среднюю зону в другой квадрат, чтобы подключиться к двум атакующим в том квадрате, и снова создать ситуацию трое против одного. Защитники не имеют права входить в среднюю зону. Нельзя делать и передачу в эту зону: входить туда можно только с ведением мяча или обводкой. Таким образом и продолжается это упражнение, когда один должен помочь двум другим в противоположном квадрате создать численное преимущество.

Инвентарь: восемь стоек, один мяч.

Рекомендации: тренер может добавить одного защитника в расширенной средней зоне. Теперь атакующему для прохода и подключения к двум другим придется обязательно обыгрывать этого защитника один на один за счет обводки. Сначала защитник только обозначает сопротивление, но по мере освоения упражнения он может вступать в борьбу за отбор.

Упражнение №19

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic93.jpg

Задача: короткий пас и контролируемое перемещение мяча.

Организация и содержание: четыре колонны игроков выстраиваются крестом на расстоянии 8-12 м. Направляющие двух смежных колонн имеют по мячу и смотрят на противостоящую колонну. Оба делают передачу партнеру из противоположной колонны и бегут вслед за мячом, при обязательном условии не столкнуться с другим мячом или игроком, после чего становятся в хвост колонны. Каждый игрок в ходе упражнения должен, таким образом, и остановить мяч, и сделать передачу.

Инвентарь: четыре стойки, два мяча.

Рекомендации: тренер может по возможности ограничить действия игроков только до первого паса или разрешить различные способы передачи (подъемом, подсечкой-подкидкой или «шведкой»).

Упражнение №20

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic94.jpg

Задача: короткий пас и контролируемое перемещение мяча.

Организация и содержание: группа игроков располагается на достаточно большом расстоянии между игроками по периметру центрального круга или похожей зоны. Мяч находится у одного из них. Он направляет его через круг и тут же следует за своей передачей, чтобы поменяться местами с адресатом его передачи. Этот маневр проделывают все игроки, постепенно наращивая темп выполнения указанных действий.

Инвентарь: от одного до трех мячей.

Рекомендации: со временем можно добавить второй или третий мяч, что повысит интенсивность упражнения и одновременно даст возможность большему числу игроков поработать над этим приемом.

Упражнение №21

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic95.jpg

Задача: короткий пас с лета с отбеганием.

Организация и содержание: игрок располагается напротив тренера на расстоянии 3-8 м. Тренер продвигается к игроку, накидывая ему мяч снизу так, чтобы тот мог вернуть его тренеру для ловли, одновременно заставляя игрока двигаться спиной вперед для каждого удара.

Инвентарь: две стойки, мяч.

Рекомендации: в ходе выполнения игрок наносит удар либо одной, потом (в следующем проходе) другой ногой, либо попеременно обеими ногами на каждый удар.

Упражнение №22

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic96.jpg

Задача: игра в стенку.

Организация и содержание: две колонны игроков располагаются друг про¬тив друга на противоположных сторонах площадки размером 30x15 м. Еще два игрока находятся в середине между колоннами, лицом друг к другу и за границами размеченной площадки. Каждый из игроков в колоннах отправляет мяч направо, а стоящий там партнер возвращает его в одно касание пасовавшему, который на скорости «открывается» для получения ответной передачи. Это и есть классическая стенка. Получив ответный пас, отдававший мяч игрок ведет его в направлении противоположной колонны. Теперь следующий игрок разыгрывает стенку со стоящим в середине партнером, также отдавая мяч направо.

Инвентарь: четыре стойки, два мяча.

Рекомендации: по мере освоения упражнения тренер может добавить один мяч, чтобы стенки проигрывались с обеих сторон одновременно.

Упражнение №23

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic97.jpg

Задача: пас в стенку с последующей комбинацией.

Организация и содержание: трое игроков располагаются треугольником. Мяч находится у одного из них. Игрок А бежит с мячом к игроку В и иг¬рает с ним в стенку (см. упр. 24). После получения ответного паса от иг¬рока В игрок А отдает его игроку G, который располагается подальше. Игрок С бежит с мячом к игроку А и уже с ним разыгрывает стенку, по¬сле чего отдает мяч игроку В, который повторяет тот же маневр.

Инвентарь: один мяч.

Рекомендации: по мере совершенствования следует наращивать темп вы¬полнения упражнения.

Упражнение №24

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic98.jpg

Задача: подготовка передачи.

Организация и содержание: две колонны игроков располагаются лицом друг к другу на расстоянии 15-20 м. У направляющего одной из колонн мяч. Он отдает прямой пас направляющему в противоположной колонне и сразу же следует за мячом в направлении этого игрока для получения от него короткого паса в одно касание. После получения мяча этот первый игрок отдает короткий пас следующему игроку в колонне, после чего пристраивается в хвост противоположной колонны. Владеющий мячом делает передачу игроку на противоположной стороне. После последнего паса направляющий пристраивается в хвост колонны.

Инвентарь: четыре стойки, один мяч.

Рекомендации: тренер может потребовать от первого пасующего отдавать мяч верхом, чтобы принимающий мог либо сначала остановить мяч, обработав его, либо сыграть ударом с лета в одно касание.

Упражнение №25

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic99.jpg

Задача: розыгрыш комбинации.

Организация и содержание: две колонны игроков стоят в 30-40 м друг от друга, один игрок занимает место в середине. Мяч находится у первого игрока в колонне. Он делает передачу игроку в середине и следует за мячом для получения ответного короткого паса в сторону, прежде чем сделать передачу первому игроку в противоположной колонне. После этого он бежит в конец противоположной колонны, а игру продолжает следующий по очереди игрок. Таким образом, игрок, находящийся в середине играет роль «разводящего» для остальных игроков в колоннах по мере их перемещения с одной стороны площадки к другой.

Инвентарь: четыре стойки, один мяч.

Рекомендации: тренер может ограничить число касаний до двух, чтобы добиться четкости и быстроты остановки мяча и передачи.

Упражнение №26

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic100.jpg

Задача: розыгрыш комбинации.

Организация и содержание: игроки располагаются парами в противоположных концах площадки размером 20x12 м. Игрок с мячом делает передачу одному из игроков в противоположном конце, который останавливает его для своего партнера по паре. Игрок, получивший мяч, отдает короткий пас в сторону под углом своему партнеру, а тот, в свою очередь, делает передачу игроку в дальний конец коридора. Игроки в парах взаимозаменяются после передач игрокам противоположной колонны и смотрят, как лучше сыграться друг с другом.

Инвентарь: четыре стойки, один мяч.

Рекомендации: тренер может ограничить число касаний до двух или даже до одного, если игроки готовы справиться с такой задачей. Для разнообразия тренер, чтобы повысить трудность, может предложить игроку, делающему передачу в сторону противоположной колонны, выполнять ее верхом или посылать мяч сильным ударом.

Упражнение №27

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic101.jpg

Задача: распределение передач.

Организация и содержание: две колонны игроков стоят на разных концах площадки 30x15 м. Двое располагаются в середине. Первый игрок в обеих колоннах с мячом, который передает его одному из стоящих в середине, после чего открывается во фланг для получения ответного мягкого паса. Получив этот ответный пас, он дает пас вразрез следующему игроку в противоположной колонне и бежит в конец этой колонны. Тренер должен следить за тем, чтобы передачи, идущие от центральных, шли в одну и ту же сторону (влево или вправо от себя), что является залогом ритмичного выполнения упражнения.

Инвентарь: четыре стойки, два мяча.

Рекомендации: ограничение числа касаний до одного-двух.

Упражнение №28

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic102.jpg

Задача: игра в стенку.

Организация и содержание: две колонны игроков стоят на противоположных сторонах площадки 15-20 м в длину и 12 в ширину. Первый игрок в одной из колонн стоит с мячом. Еще два игрока занимают позиции на средней линии, по краям коридора. В самом центре располагается защитник. Первый в колонне выдвигается с мячом вперед и пытается сыграть в стенку с одним из расположившихся по флангам игроков и одновременно проскочить защитника. Защитник имеет право перемещаться по средней линии в попытке завладеть мячом. Получив ответный пас, он ведет мяч к первому игроку противоположной колонны. После этого упражнение выполняется уже с другой стороны, а защитник разворачивается лицом к следующему атакующему. Два игрока по флангам могут менять позиции для успешного розыгрыша стенки.

Инвентарь: четыре стойки, один или два мяча.

Рекомендации: тренер может ограничить число касаний одним. Защитников следует регулярно менять. Можно добавить еще один мяч.

Упражнение №29

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic103.jpg

Задача: развитие чувства мяча.

Организация и содержание: три игрока располагаются треугольником в 2-3 м друг от друга. Один из них держит мяч в руках и мягко накидывает его партнеру, который либо так же мягко подбрасывает его самому себе, либо сразу же, с лета переправляет его партнеру. Игроки стремятся как можно дольше удерживать мяч в воздухе. При этом они должны работать попеременно обеими ногами.

Инвентарь: один мяч.

Рекомендации: каждый игрок может жонглировать мячом определенное количество раз, прежде чем переправить его партнеру, который делает то же самое. Ребята должны сами вести счет числу ударов. Полезно использовать мячи разных размеров, веса и изготовленных из разных материалов.

Упражнение №30

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic127.jpg

Задача: игра в стенку, бег с мячом.

Организация и содержание: размечается квадрат 15x15 м или круг примерно такой же площади. Три группы по три или четыре игрока в каждой располагаются по периметру игровой зоны, надевают цветные жилетки. По одному игроку с мячом от каждой группы располагаются внутри зоны. Эти игроки ведут мяч по внутренней части зоны и играют в стенку со своими партнерами в течение установленного времени (см. упр. 24). Потом они меняются ролями с партнерами по группе.

Инвентарь: четыре стойки, много мячей, несколько комплектов жилеток.

Рекомендации: при розыгрыше стенки тренер может ограничить действия игроков только одним касанием.

Упражнение №31

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic128.jpg

Задача: бег с мячом, игра в стенку.

Организация и содержание: квадрат 15x15 м. Три команды по 4-5 игроков в каждой в разноцветных жилетках играют на удержание мяча - две команды против одной, владеющей мячом. Когда игроки одной из команд теряют мяч, то меняются местами с теми, кто мяч перехватил.

Инвентарь: три комплекта жилеток, четыре стойки, один мяч.

Рекомендации: в этом упражнении должен присутствовать состязательный элемент, команды стремятся сделать как можно больше передач, не допуская перехвата.

Упражнение №32

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic129.jpg

Задача: бег с ведением мяча и игрой в стенку.

Организация и содержание: площадка 20x12 м. Шесть игроков - по три на каждой более длинной стороне находятся за границей площадки. Еще два игрока - атакующий с мячом и защитник начинают движение с одной из границ площадки. Задача атакующего - за счет игры в стенку с любым из шести игроков добраться с мячом до противоположного конца площадки. Совершить этот маневр он должен в установленное время. Защитник же стремится либо перехватить, либо отобрать мяч. Если же атакующему удается пройти защитника за счет двух передач, то он повторяет маневр с другого конца, вновь пытаясь уйти от защитника.

Инвентарь: четыре стойки, одна цветная жилетка, один мяч.

Рекомендации: игроки меняются ролями через установленный промежуток времени, при этом ведется счет успешных розыгрышей стенки.

Упражнение №33

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic130.jpg

Задача: передачи и перевод мяча от одного края площадки до другого.

Организация и содержание: размечается круг радиусом примерно 25 м, в котором имеется еще и внутренний круг радиусом 3-5 м. В этом круге стоит один игрок. Пять-шесть других играют во внешнем круге (как в обычный квадрат) против троих. Цель состоит в том, чтобы один из атакующих отдал мяч игроку, находящемуся во внутреннем круге, за что он получает очко. Все игроки остаются во внешнем круге и не имеют права входить во внутренний, в то время как стоящий во внутреннем круге не имеет права покидать его. Обороняющиеся могут пробегать через внутренний круг, но если они при этом остановят мяч, то теряют очко. Игроки меняются ролями. Ведется счет очков.

Инвентарь: стойки для разметки кругов, один мяч.

Рекомендации: можно добавить одного защитника или уменьшить размер внешнего круга.

Упражнение №34

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic131.jpg

Задача: удар с лета или полулета после высокой передачи.

Организация и содержание: тренер располагается за пределами штрафной площади с мячами, лицом к вратарю. У стоек ворот - игроки, подающие мяч. Перед тренером, метрах в 10-15 и по обе стороны от него располагаются два игрока. За спиной тренера - метрах в десяти - выстраивается колонна (или шеренга) игроков. Тренер по высокой траектории набрасывает мяч в направлении двух ребят, находящихся впереди него. Один из них должен точно скинуть мяч на ход и под удар набегающему первому игроку из колонны. Он может бить и с лета, и после обработки. Нанесший удар возвращается в конец колонны, а тренер набрасывает мяч следующему (второму игроку в штрафной), который готовит удар для следующего из колонны.

Инвентарь: много мячей.

Рекомендации: ограничение числа касаний.

Упражнение №35

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic132.jpg

Задача: удар с поворота.

Организация и содержание: тренер, располагающийся за пределами штрафной площади впереди и несколько в стороне от группы игроков, подает мяч, набрасывая его рукой или делая пас ногой по земле. Игрок останавливает мяч, быстро поворачивается с ним и наносит удар по воротам. Мяч следует подавать в обе стороны, чтобы удары наносились обеими ногами и разными способами.

Инвентарь: побольше мячей.

Рекомендации: ограничение касаний одним или двумя. Можно предложить ребятам останавливать мяч перед нанесением удара.

Упражнение №36

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic133.jpg

Задача: принятие решения - бить самому или отдать мяч партнеру.

Организация и содержание: три колонны игроков становятся на расстоянии 5-8 м друг от друга за пределами штрафной площади, лицом к воротам. Тренер занимает центральную позицию, располагаясь впереди колонн с большим количеством мячей. Он пасует мяч по очереди одному из игроков в крайних колоннах. Игрок, ближний к мячу, должен либо пробить по воротам, либо, проведя его какое-то расстояние, дать пас открывающемуся партнеру. Игроки из средней колонны действуют как защитники, пытаясь сорвать угрозу воротам.

Инвентарь: побольше мячей.

Рекомендации: тренер должен делать пас более неожиданным, создавая тем самым большую сложность как для принятия решения, так и для выполнения удара.

Упражнение №37

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic134.jpg

Задача: удар с лета после поворота.

Организация и содержание: колонна игроков выстраивается на фронтальной линии штрафной площади лицом к стойке, установленной в 6 м от линии (т. е. спиной к воротам). Вратарь занимает место в воротах, у боковых стоек которых стоят подавальщики. Тренер с мячами занимает позицию чуть дальше, за стойкой. Игрок бежит к стойке, и, как только достигает ее, тренер рукой высоко набрасывает ему мяч. Когда мяч пролетает над головой игрока, тот быстро поворачивается и с лета наносит удар по воротам. Тренер подает мячи в высоком темпе, и в этом ему помогают подавальщики у ворот, делая процесс безостановочным.

Инвентарь: одна стойка, большое количество мячей.

Рекомендации: если игроку не удается нанести удар сразу с лета, то тренер разрешает наносить удар и с полулета, но не более чем с двух отскоков. По мере освоения техники удара отскоки ограничиваются до одного или вообще запрещаются.

Упражнение №38

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic135.jpg

Задача: удар по воротам после паса в ноги.

Организация и содержание: две колонны игроков располагаются лицом к двум партнерам, стоящим на линии ворот на расстоянии 25-30 м и по сторонам от ворот. Обе колонны имеют большое количество мячей. Игрок одной из колонн делает передачу сильным ударом по мячу игроку на линии ворот, а сам устремляется вперед для получения ответного паса под удар. Тем временем следует аналогичная комбинация с другого фланга.

Инвентарь: большое количество мячей.

Рекомендации: колонны нужно менять местами, чтобы игроки били с обеих ног и с обеих сторон. Игроки должны помнить, что удар должен наноситься по верхней половине мяча, чтобы он пошел низом.

Упражнение №39

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic136.jpg

Задача: удар с дальней дистанции.

Организация и содержание: на площадке 30x20 м устанавливаются двое переносных ворот, в обоих по вратарю. Две команды по шесть игроков каждая, включая четырех нападающих и двух защитников, играют на обеих половинах и не имеют права покидать свои зоны. Четверо атакующих сразу начинают искать момент для удара по воротам соперника, но два «своих же» защитника стремятся помешать этому. Упражнение начинается с наката мяча вратарем команде на его половине. Атаковать могут и защитники, если им удается перехватить мяч у атакующих, или с отскока у своей собственной команды.

Инвентарь: четыре стойки, двое переносных ворот, два комплекта разноцветных жилеток, несколько мячей.

Рекомендации: можно сделать упражнение более состязательным, подсчитывая количество забитых мячей или добавив еще одного защитника.

Упражнение №40

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic137.jpg

Задача: удар после поворота.

Организация и содержание: трое атакующих занимают позиции в штрафной площади лицом к тренеру, который располагается в 5-10 м от них с большим количеством мячей. Три защитника держат атакующих, но они играют лицом к воротам и не имеют права оглядываться и не видят мяча во время подачи. Тренер вбрасывает мяч либо сквозь скопление игроков, либо через их головы. Игроки, ближние к мячу, стремятся либо забить мяч, либо не допустить удара. У нападающих преимущество: они раньше видят мяч. Тренер подает следующий мяч после того, как все игроки вернутся в исходное положение.

Инвентарь: большое количество мячей.

Рекомендации: тренер может менять способ подачи мяча или устроить со¬ревнование на большее количество забитых мячей.

Упражнение №41

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic138.jpg

Задача: точность удара в борьбе с настигающим защитником.

Организация и содержание: две колонны игроков, одна из которых - атакующие, другая - защитники, выстраиваются лицом к воротам и вратарю. Тренер стоит между двумя колоннами. Атакующие игроки, которые стоят на несколько метров ближе к линии штрафной получают преимущество. Тренер подает мяч самыми разными способами, защитники стремятся не допустить удара по воротам. Колонны меняются ролями, но атакующие всегда должны иметь позиционное преимущество.

Инвентарь: большое количество мячей.

Рекомендации: для усложнения защитников можно поставить чуть ближе к линии старта атакующих.

Упражнение №42

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic139.jpg

Задача: использование лишнего игрока при ударе по воротам.

Организация и содержание: двое переносных ворот, защищаемых вратарями, устанавливаются на площадке 18x10 м. Две колонны игроков выстраиваются на противоположных концах по разные стороны ворот, у каждой колонны должно быть много мячей. Два игрока из одной колонны начинают движение с мячом. Одновременно от противоположной колонны стартует один игрок, действующий как защитник. Идет розыгрыш ситуации двое против одного, атакующие стремятся поразить ворота, защитник пытается не допустить этого. По завершении все возвращаются по своим колоннам, и все повторяется, но на этот раз атакующие представляют противоположную колонну. Упражнение выполняется попеременно.

Инвентарь: четыре стойки, двое переносных ворот, два комплекта разноцветных жилеток, много мячей.

Рекомендации: тренер может добавить одного защитника. Такой защитник может играть в положении вне игры, тем самым заставляя атакующих рассчитывать моменты для рывков и удара.

Упражнение №43

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic140.jpg

Задача: различные ситуации для нанесения удара.

Организация и содержание: три колонны игроков стоят в ряд за пределами штрафной площади, средняя несколько сдвинута назад. У этой колонны - все мячи. Первый из средней колонны делает пас налево, чей игрок, приняв мяч, делает пас первому в колонне справа, который сразу же, без обработки, наносит удар по воротам. После чего все трое меняются местами по часовой стрелке, а упражнение продолжается следующими тремя игроками. Передачи и удары можно делать и в противоположном направлении.

Инвентарь: побольше мячей.

Рекомендации: тренер может менять направление передач и соответственно направление и способы удара (с разворота, с передачи на ход, с передачи назад под удар и т. д.).

Упражнение №44

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic141.jpg

Задача: различные ситуации для нанесения удара.

Организация и содержание: на футбольном поле размечается коридор с помощью линий, продолжающих боковые линии штрафной площади до средней линии поля. В штрафном круге устанавливается шесть мячей. Команды играют 4x4. Одна команда стремится нанести удар по воротам, другая -помешать этому. Как только атакующей команде удается нанести удар, другая сразу же отправляет одного игрока провести мяч и привести (подать) следующий мяч обратно. Теперь их очередь атаковать ворота.

Инвентарь: четыре стойки, два комплекта разноцветных жилеток, много мячей.

Рекомендации: соревнование: кто больше забьет. Можно ввести ограничение во времени и посмотреть, кто больше забьет мячей за этот промежуток.

Упражнение №45

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic142.jpg

Задача: различные ситуации для удара с хода, без с замаха.

Организация и содержание: две команды из трехчетырех игроков каждая действуют в пределах штрафной площади, тренер стоит в радиусе с мячами. Он направляет мяч в штрафную, чтобы игроки, оказавшиеся ближе к мячу, наносили удар по воротам без обработки. Для разнообразия игроки могут делать передачи и идти в обводку, готовя ударную позицию для партнеров, в то время как другая команда стремится не допустить этого. Тренер подает мяч сразу же, как только будет нанесен удар по воротам, чтобы не снижать темпа - как в реальном матче.

Инвентарь: много мячей, два комплекта жилеток.

Рекомендации: тренер может вести счет забитым мячам, чтобы еще больше повысить плотность упражнения или ввести ограничение касаний максимум до двух.

Упражнение №46

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic138.jpg

Задача: повторные удары и перепасовка.

Организация и содержание: размечается площадка в ширину штрафной площади и длину - до средней линии поля. Три колонны игроков стоят за средней линией, но внутри площадки по ширине лицом к двум защитникам. Еще один защитник действует как подавальщик. Первые три игрока идут вперед с мячом и действуют в ситуации 3x2, пытаясь поразить ворота. Как только атака заканчивается, трое атаковавших сразу же уходят с краев, освобождая дорогу следующей волне.

Инвентарь: шесть стоек, много мячей.

Рекомендации: работа идет в течение заданного времени, после чего колонны меняются ролями.

Упражнение №47

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic139.jpg

Задача: быстрое использование ситуации с лишним игроком для нанесения удара.

Организация и содержание: четыре колонны игроков (А, В, С, D) выстраиваются в углах 20-метрового квадрата, в котором установлены двое переносных ворот, защищаемых вратарями. Колонны С и D должны иметь одинаковую форму. Все мячи находятся у колонн А и С. Упражнение начинается с диагонального паса игрока А игроку В. Игрок А после этого сразу же подключается, чтобы помочь партнеру В, навстречу которому выходит защитник D, создавая таким образом ситуацию 2x1. Затем А и В пытаются забить мяч в ворота 1. Как только это действие заканчивается, игроки А и В примыкают к своим колоннам, а игрок D примыкает к колонне С. Упражнение продолжается в обратном направлении - игрок С дает диагональный пас D, и теперь уже они вдвоем действуют в ситуации 2x1 против выходящего на них защитника В, пытаясь поразить ворота 2.

Инвентарь: четыре стойки, двое переносных ворот, много мячей.

Рекомендации: команды могут соревноваться в количестве забитых мячей.

Упражнение №48

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic145.jpg

Задача: различные ситуации для нанесения удара.

Организация и содержание: размечается площадка в ширину штрафной площади и длину до средней линии. Тренер с мячами стоит в центральном круге. Две команды играют 5x5. Тренер вбрасывает мяч, и команда (как в баскетболе), первой завладевшая им, атакует. Если ей удается нанести удар по воротам, то она получает приз в виде второго мяча от тренера и еще два следующих, если забьет. Обороняющаяся команда может получить адресную подачу от тренера только если отберет мяч у атакующих и доставит его тренеру в центральный круг. Победителем объявляется команда, забившая больше мячей.

Инвентарь: шесть стоек, два комплекта разноцветных жилеток, много мячей.

Рекомендации: тренер может ограничить касания двумя, чтобы удары наносились как можно чаще.

Упражнение №49

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic146.jpg

Задача: осмысленная игра головой.

Организация и содержание: колонна игроков выстраивается перед партнером (подающим), который располагается в 4-6 м от нее с мячом в руках. Он набрасывает мяч себе на голову и посылает его первому в колонне, который возвращает его также ударом головы и тут же приседает. После ловли возвращенного мяча подающий проделывает то же самое, направляя мяч следующему в колонне игроку. Упражнение продолжается до тех пор, пока все участники не обменяются такими ударами головой. После этого подающий меняется местом с кем-нибудь из партнеров. И так до тех пор, пока в роли подающего не выступит каждый из игроков.

Инвентарь: один мяч.

Рекомендации: отодвинуть подающего подальше, тем самым усложняя упражнение.

Упражнение №50

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic147.jpg

Задача: развитие прыгучести и координации движений при игре головой.

Организация и содержание: игрок сидит на земле лицом к тренеру или партнеру (подающему), который держит в руках мяч, в 5-8 м. Подающий мяч подает сигнал: «Ап!», одновременно подбрасывая мяч по высокой траектории для приема сидящим игроком. Тот быстро вскакивает и выпрыгивает вверх, стараясь зависнуть до удара головой, которым он возвращает мяч подававшему. Затем быстро вновь садится, готовясь к следующему набросу, которых должно быть 4-6.

Инвентарь: один мяч.

Рекомендации: можно увеличить число повторений.

Упражнение №51

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic148.jpg

Задача: игра головой в обороне.

Организация и содержание: подающий располагается с мячом в руках в 5-7 м от пары других игроков, которые стоят в затылок друг другу на расстоянии одного метра. Подающий делает наброс на игрока, стоящего позади, рукой снизу по высокой траектории так, чтобы мяч перелетел через игрока, стоящего спереди. Задний выпрыгивает и возвращает мяч подающему через голову переднего. Таких набросов должно быть шесть, после чего ребята меняются местами. Первый в ходе упражнения остается неподвижным.

Инвентарь: один мяч.

Рекомендации: подающий может отойти назад, увеличив расстояние, или же впереди стоящий игрок, не играющий головой, начинает имитировать символическое сопротивление.

Упражнение №52

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic149.jpg

Задача: развитие прыгучести и возобновление борьбы за мяч.

Организация и содержание: один игрок лежит на животе лицом к тренеру или другому (подающему), который стоит от него в 5-8 м с мячом в руках. Подающий подает сигнал: «Ап!» и снизу рукой накидывает мяч по дуге с высокой траекторией, давая время лежащему игроку встать. Лежащий должен мгновенно среагировать на сигнал и подброс, подняться и ударом головы в прыжке направить мяч подающему. Упражнение повторяется заранее определенное число раз.

Инвентарь: один мяч.

Рекомендации: по мере совершенствования можно увеличивать дистанцию или число повторений.

Упражнение №53

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic150.jpg

Задача: удар головой в прыжке с отходом.

Организация и содержание: упражнение выполняется в парах. Мяч у одного игрока, который, держа его в руках, начинает движение вперед от стойки. Оба продвигаются в направлении другой стойки, которая установлена в 20 м от первой. Игрок с мячом бежит легкой трусцой и накидывает мяч по высокой дуге отступающему также трусцой партнеру, который в прыжке возвращает мяч ударом головой подающему, чтобы тот мог поймать мяч на высоте груди. Так оба продвигаются, пока не достигнут другой стойки, после чего меняются ролями и возвращаются к той стойке, от которой начали движение.

Инвентарь: один мяч, две стойки.

Рекомендации: для разнообразия подающий может своими набросами вынудить отбивающего двигаться в разных направлениях.

Упражнение №54

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic152.jpg

Задача: контролируемый удар головой в движении.

Организация и содержание: две колонны игроков становятся в 1-5 м напротив лицом друг к другу. Как и в предыдущем упражнении, первый в одной из колонн накидывает мяч себе на голову и посылает его первому в другой колонне, быстро разворачивается и бежит в хвост своей колонны. Упражнение продолжается, пока все игроки не произведут по удару. Когда упражнение заканчивается, обе колонны подсчитывают число безошибочных точных передач.Можно так же,но перебегать из колонны в колонну.

Инвентарь: один мяч.

Рекомендации: для повышения трудности надо увеличивать расстояние между колоннами.

Упражнение №55

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic153.jpg

Задача: контролируемые удары головой.

Организация и содержание: группы из трех человек располагаются треугольниками на расстоянии 2-3 м между игроками и стремятся удержать мяч в воздухе, передавая его головой друг другу. Каждый игрок может сделать не более трех ударов подряд, прежде чем переведет мяч другому партнеру. Группы соревнуются между собой. Победителем становится группа с наибольшим количеством ударов. Каждый игрок должен помнить, что передавать мяч партнеру следует как можно выше для четкого приема и последующего удара. Точность передачи головой - главная задача упражнения.

Инвентарь: один мяч.

Рекомендации: тренер может указать число ударов подряд от одного до трех. Это означает, что данный игрок должен «почеканить» мяч головой указанное количество раз, прежде чем пошлет его головой партнеру.

Упражнение №56

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic154.jpg

Задача: контролируемый удар головой.

Организация и содержание: два игрока располагаются друг против друга на расстоянии 2-3 м. У одного из них в руках мяч, который он накидывает себе на голову и тут же направляет его партнеру, оба стремятся удержать мяч в воздухе как можно дольше. Через некоторое время упражнение продолжается с одним ударом самому себе, после чего мяч направляется партнеру (вторым ударом). Потом можно и это количество увеличить.

Инвентарь: один мяч.

Рекомендации: пары соревнуются между собой, какая из них сделает больше точных беспрерывных ударов подряд, не давая мячу упасть (один раз, дважды, трижды и т. д.).

Упражнение №57

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic155.jpg

Задача: сильный удар головой.

Организация и содержание: три игрока выстраиваются в линию на расстоянии 2-6 м друг от друга. Средний броском снизу накидывает мяч одному из крайних, который с силой посылает мяч головой высоко за спину среднему. Третий ловит мяч руками. Средний поворачивается к нему для получения мяча броском снизу, возвращает ему мяч, и уже тот с силой направляет мяч головой, через голову среднего, тому, с которого началось упражнение.

Инвентарь: две стойки, мяч.

Рекомендации: со временем можно увеличивать расстояние между игроками, чтобы повысить дальность удара головой. Игроки меняются ролями после десяти повторений.

Упражнение №58

C:\Documents and Settings\оскар\Рабочий стол\pic156.jpg

Задача: удары затылочной частью головы (сбрасывание).

Организация и содержание: три игрока располагаются в одну линию на расстоянии 2-3 м друг от друга. Один чз крайних, с мячом в руках, накидывает его броском снизу среднему так, чтобы тот мог рикошетом сбросить мяч другому крайнему, который ловит мяч руками. Средний после этого разворачивается для приема наброса от этого крайнего для перекидки его затылком другому. От шести до десяти повторений.

Инвентарь: две стойки, мяч.

Рекомендации: постепенно увеличивать расстояние между игроками. По мере освоения крайние не должны ловить мяч, а тоже играть головой.

infourok.ru

Упражнения для футбола для детей | Упражнения для детей

Футбол для малышей: в Зенит с детсадовской скамьи

Не секрет, что многие люди в Петербурге живут футболом, вот и мальчишки хотят стать профессиональными футболистами уже в возрасте 3-4 лет. Но, к большому сожалению родителей, их в этом возрасте в секции не принимают. Однако с этого года ситуация должна в корне перемениться.

Отдать ребенка в футбольную секцию в возрасте 4 лет можно было и раньше, но это было исключением из правил и редко какой тренер хотел возиться с карапузами, которые и по мячу-то ударить толком не могут. Отныне все серьезно: с 4-5-ти летним мальчишкой будут не только возиться, но и всячески способствовать его футбольному прогрессу.

Евгений Ковалев,генеральный директор детской футбольной школы : Это не вновь созданное, мы работаем на базе состоящей из трех школ крупнейших в городе. Объединили их в единую структуру и занимаемся сейчас по единой методике. Методика эта уникальна тем, что она первая, которая есть у нас в России для детей 4-7 лет .

Методика для столь юных футболистов разрабатывалась в течение 3-х лет. Ее автор, Дмитрий Морозов, когда готовит новых тренеров, объясняет: бОльший упор делаем не на технику, а на удовольствие.

Дмитрий Морозов, спортивный директор детской футбольной школы, автор методики подготовки: Все время надо быть эмоциональным. Это все время игра, чередование технических элементов с игровыми. Тренер должен быть эмоциональным, чтобы он постоянно жил тренировкой. Во время вот этого часа тренировки ему некогда отдохнуть, он должен жить этим .

Виталий Цвег занимается как раз с самым маленьким возрастом. Несмотря на то, что у Виталия есть серьезная тренерская лицензия УЕФА категории Б, он с удовольствием каждый раз проживает маленькую футбольную жизнь вместе со своими воспитанниками, раскладывая футбольные хитрости по полочкам.

Виталий Цвек, тренер-преподаватель: В первую очередь это маленькие дети, и как такового футболаздесь мало. Они просто не выполнят многих заданий, которые касаются футбола. Для них это все игра, и преподносить это все нужно как игру. Им в первую очередь надо привить любовь к этому виду спорта .

Ну, а для родителей, подобные секции становятся настоящей отдушиной. В нашей стране мальчишек в спортивные секции берут с младшего школьного возраста, т.е. с 6-7 лет, а что делать, если ребенок хочет учиться играть в футбол намного раньше.

Марина Виноградова, мама: Любимое занятие нашего ребенка - футбол. С утра до вечера на поле, специально сделали на дворе. В футбол вообще не берут, это единственное место, где с 4 лет берут .Андрей Старовойтов, папа: Раньше сам занимался, но так как у меня не получилось добиться высоких результатов, решил воплотить мечту в детях.- Не считаете, что рановато? - Не считаю, даже, наверное, поздновато .

Стоит отдать должное инициаторам нового проекта. Помимо системы работы с маленькими футболистами, они продумали и варианты дальнейшего развития футбольных талантов. СДЮСШОР Зенит , филиалы которой также расположены по всем районам города, с удовольствием принимает кадры с базовой футбольной подготовкой.

Юрий Александров, тренер СДЮСШОР Зенит : Мы контролируем, ходим на их тренировки. Кого-то мы приглашаем, кого-то они нам рекомендуют .

Это также одна из площадок Азбуки спорта, но здесь не готовят пляжных футболистов. Занятия на песке до последнего времени были уделом профессиональных клубов, однако именно в детском возрасте польза от таких занятий в разы больше.

Евгений Ковалев, генеральный директор детской футбольной школы: Это у нас именно не пляжный футбол, а подготовка детей посредством занятия на песке. Своеобразная подготовка, но она уже дает свои плоды. 4 года назад у нас появился вот такой комплекс, где круглый год можно бегать, как на пляже по песку. В футболках в шортах, они бегают и получают удовольствие от самого процесса .

Санкт-Петербург с каждым годом становится все более футбольным. Если раньше невозможно было представить, что юный сорванец забьет свой первый мяч в настоящем футбольном матче в возрасте 4 лет, то сегодня это уже в порядке вещей.

Тимур Мамонов, Олег Подъячев, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал - Санкт-Петербург.

Упражнения по мини-футболу для школьников 10-12 лет

В квадрате 8X8 м распола­гаются 4 игрока. Каждый обозначает вокруг себя круг диаметром 2 м. По сигналу игроки начинают передавать мяч друг другу по воздуху в указан­ном направлении. По сигналу направление пере­дач несколько раз меняется. Если мяч направлен низом или мимо круга — это ошибка. По истече­нии условленного времени в игру вступает следующая четверка. Победа присуждается команде, сделавшей меньше ошибок.

Игрок А от централь­ного круга ведет мяч к воротам. Приблизившись к штрафной площади, он передает мяч партнеру Б на фланг. Последний низом возвращает ему мяч под удар. Игрок А с хода сильным ударом направляет мяч в ворота. Занимающиеся перио­дически меняются ролями.

На стене (или щите) обозначают­ся ворота 3X2 м. В верхних и нижних углах чертят мишени диаметром 0,5 м. Занимающие­ся поочередно наносят удары по цели с 10 м по неподвижному мячу (5 ударов левой и 5 правой). За попадание в верхние мишени 3 очка, в ниж­ние — 1 очко. Побеждает тот, кто наберет боль­ше очков.

На площадке на рас­стоянии 30 м друг от друга обозначаются линии старта и финиша. Между ними в шахматном порядке расставлены 6 кеглей. Задача соревную­щихся — как можно быстрее пройти дистанцию, обводя кегли змейкой. Игрок, показавший -луч­шее время, объявляется победителем.

Упражнение проводят на площадке для мини-футбола. Вратарь с мячом занимает место в штрафной площади. На проти­воположной стороне поля около боковых линий и перед штрафной площадью обозначаются три круга диаметром 2 м. Вратарь выполняет 6 бро­сков по указанным целям (по два броска в каж­дую). За попадание начисляют 1 очко. Затем к состязаниям приступает следующий участник. Игру можно усложнить, натянув на высоте 2 м над средней линией веревку (ленту). Побеждает вратарь, набравший больше очков.

Упражняются два парт­нера. Один из них, встав на линии ворот в 4—5 м от боковой стойки, поднимает мяч над головой и резко бросает его вниз так, чтобы мяч после отскока опустился около 6-метровой отметки. В это время другой игрок, сделав рывок из-за штрафной площади, головой резко направляет отскочивший мяч в ворота. Партнеры периоди­чески меняются ролями.

На расстоянии 1 м от штрафной площади (напротив одной из стоек ворот) уста­навливают стойку. В 5 м от штрафной площади (против другой стойки) обозначают круг диамет­ром 1 м. Игрок А ведет мяч из глубины поля. Войдя в круг, он передает мяч в направлении к стойке так, чтобы он не доходил до нее при-мерно 1 м. В это время партнер Б резко стартует из штрафной площади к стойке, обегает ее со стороны боковой линии поля и в одно касание возвращает мяч. на ход партнеру А. Тот сильно направляет мяч в ворота. Партнеры периодически меняются ролями.

На поле в 5 м от штрафной площади устанавливают стойку. Далее через каждые 1, 2 м еще три стойки. Игроки поочередно с центра поля ведут мяч к стойкам, обводят их змейкой и с линии штрафной бьют по воротам. Вратари периодически меняют друг друга. Упражнение можно видоизменить: стойки располагают по диагонали, соединяющей 6-метровую отметку и точку пересечения боковой и средней линий поля.

На поле обозначают круг диаметром 12—15 м. Один из игроков с мячом располагается в центре круга, другие (без мяча) — равномерно с внешней его стороны. Центровой игрок низом передает мяч одному из партнеров. Тот возвращает ему мяч тем же приемом и т. д. Таким образом, в передачах участвуют все занимающиеся. Задача игроков, стоящих вне круга, при приближении мяча сделать рывок к мячу (внутрь круга) и после этого, выполнить передачу. Суть данного упражнения в том, чтобы как можно дольше продержать мяч, выполняя точные передачи. Упражнение можно упростить, разрешив занимающимся выполнять передачу после остановки мяча вторым касанием.

Детский футбол: первые шаги к спорту

Какой спорт помогает одновременно развивать ловкость, координацию движений и стратегическое мышление? Футбол! Во время простых игр с мячом, заниматься которыми можно прямо во дворе, ребенок научится давать пас, жонглировать мячом, метко отправлять мяч в ворота, а вместе с этим — мыслить и действовать спортивно !

Ваш сын любит гонять мяч по коридору? А вы, в свою очередь, стремитесь помочь ему вырасти здоровым, целеустремленным и успешным? Значит, пришло время перейти на новый уровень владения мячом и освоить детский футбол.Давайте вместе разберемся, как научить ребенка играть в футбол, с чего стоит начать его путь в этом спорте, и какие упражнения помогут освоить игру?

Этап первый: учимся владеть мячом

К радости детей и их родителей, этот спорт начинается с веселых игр и простых упражнений на детской площадке. Играя с друзьями, ваш сорванец научится оценивать расстояние и силу удара и освоит первые футбольные упражнения.Поддержите малыша в его начинаниях — покажите, как управляться с мячом и предложите несколько вариантом упражнений.

Футбольные упражнения для игры друзьями и родителями

• Прокати мяч в ворота . Расставьте две кегли и предложите детям по прямой пасовать друг другу мяч между кеглями.

• Мяч под шнуром. Поперек игровой площадки на высоте 50 см от земли натягивается шнур, а на расстоянии 3 — 6 м по обе стороны шнура проводятся линии. Игроки должны по очереди ударом ноги посылать мяч так, чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии

• Перебеги на другую сторону площадки. В этом упражнении ребенок ведет мяч бегом на другую сторону площадки, слегка подбивая его то правой, то левой ногой. Важно, чтобы мяч не откатывался далеко.

• Пробеги змейкой. Дети проводят мяч бегом, огибая расставленные по одной линии кегли.

• Удачный пас. Предложите детям встать напротив и пасовать мяч друг другу, прокатывая его по земле ударом ноги. Начинать можно с игры в паре, а вскоре пригласить больше игроков, встать в круг и передавать мяч и стоящему напротив, и соседу по кругу.

Сыграем: футбол с простыми правилами

За время первых тренировок во дворе у вас сформировалась команда юных любителей футбола? Предложите детям сыграть в футбол, применяя самые простые правила.

Где играть и сколько по времени играть? Вам подойдет любая ровная площадка размером не более 30 — 40 метров в длину и 15 — 30 метров в ширину. Поперек площадки проведите линию, а края площадки обозначьте шестью флажками (четыре из которых угловые, а два — средние). На торцевых сторонах площадки обозначьте ворота размером по 3 — 4 метра. Игра состоит из двух таймов по 15 минут. Между таймами у игроков есть пятиминутный перерыв.

Состав команд. В каждую из команд входят 4 — 5 игроков, включая вратаря. Один из игроков команды избирается ее капитаном.Процесс игры. Капитаны команд бросают жребий. Одна команда получает право начать игру, а другая — выбрать ворота. В момент розыгрыша первого мяча игроки начинающей команды находятся на своей половине поля, а игроки второй команды — на расстоянии трех метров от мяча. Капитан ударом посылает мяч к чужим воротам.

Игроки, получившие мяч, стараются подвести его ближе к воротам и забить гол. Задача игроков второй команды — не подпустить противника к своим воротам. Ворота защищают вратари, которым разрешается брать мяч руками. Все остальные должны передавать, останавливать и забивать мячом только ногами.

Судейство. За порядком на поле и счетом следит судья. Игрокам нельзя подставлять подножки и отталкивать друг друга во время борьбы за мяч. Если игрок нарушает правила, судья делает ему замечание, поясняя всем игрокам, в чем состоит нарушение, а мяч передает противоположной команде.

Упражняйтесь, тренируйтесь, осваивайте правила игры. И обязательно делайте это регулярно, чтобы приобретенные игровые навыки оттачивались и не забывались, а ребенок испытывал радость достижения успеха!

Источники: http://www.1tvspb.ru/event/Futbol_dlya_malishej_v_Zenit_s_detsadovskoj_skam_i/, http://fizkultura-na5.ru/futbol/uprazhneniya-po-mini-futbolu-dlya-shkolnikov-10-12-let.html, http://www.rastishka.ru/parent/statya/detskiy-futbol-pervye-shagi-k-sportu

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Тренировка футболу упражнения детей | Упражнения для детей

Главная Поиск по тегам

Результаты поиска по тегу: тренировки детей 4-6 лет

Обучение открыванию самых маленьких футболистов

Обучение открыванию самых маленьких футболистов Это упражнение учит самых юных футболистов открываться в свободную зону для получения мяча. Описание Разметьте несколько площадок размером 10х10 метров. Распределите игроков на группы по три человека. Каждая группа занимает.

Громилы и ловкачи. Упражнение для детей 4-6 лет.

Громилы и ловкачи. Упражнение для детей 4-6 лет. Это футбольное упражнение отлично подходит как для разминки, для и для обучения юных футболистов дриблингу и игре с поднятой головой. Оно очень веселое и доставляет радость детям. Описание Упражнение выполняется на площадке размером.

Попади в тренера! Упражнение для детей 4-6 лет

Попади в тренера! Упражнение для детей 4-6 лет Это упражнение для юных футболистов 4-6 лет хорошо подходит для обучения ведению с поднятой головой, направлению мяча в цель, а что лучше всего — оно веселое! Описание Упражнение выполняется на площадке размером примерно 20х30 метров.

Упражнение Защитник замка

Упражнение Защитник замка Это футбольное упражнение для детей 4-6 лет развивает навыки игры в пас в ситуациях численного превосходства. Оно очень веселое и нравится детям. Описание Упражнение выполняется на площадке размером 10х10 метров. Все дети разбиваются на.

Упражнение Пираты В этом футбольном упражнении для детей 4-6 лет отрабатываются сразу несколько аспектов игры. Основной фокус делается на ведении мяча в условиях скопления игроков. Тренер может сделать акцент на быстрое вступление в отбор при потере мяча или уходе от.

Упражнение для детей 4-6 лет «Змея в траве»

Упражнение для детей 4-6 лет Змея в траве Во время этой игры у юных футболистов развивается координация движений. Упражнение выполняется на площадке размером примерно 15х15 метров. Все игроки находятся внутри площадки. Тренер назначает двух игроков змеями , и.

Упражнения для детей 4-6 лет

Упражнения для детей 4-6 лет Властелин кольца Цель этого упражнения - научить детей укрывать мяч от соперника. С помощью конусов обозначьте круг, как показано на рисунке. Каждый игрок со своим мячом находится внутри круга. По команде тренера игроки начинают.

Упражнения для детей 4-6 лет

Упражнения для детей 4-6 лет Спящий дракон Все игроки находятся в центральном круге, который является кругом безопасности и в котором игроки не могут быть осалены. Один из тренеров располагается за пределами центрального круга, а второй лежит во вратарской площади и изображает.

Упражнения для детей 4-6 лет

Упражнения для детей 4-6 лет Монстр подкрадывается Цель этого упражнения - научить юных футболистов разворачиваться с мячом. Игроки выполняют ведение мяча внутри квадрата 20х20 метров. Тренер показывает игрокам различные типы разворотов с мячом - с помощью.

Упражнения для детей 4-6 лет

Упражнения для детей 4-6 лет Фаст Фуд Описание Игроки занимаются ведением мяча в середине площадки и слушают команды тренера: Работаем только левой ногой , Работаем только внешней стороной стопы и т. д. После того как.

Упражнения для детей 4-6 лет

Упражнения для детей 4-6 лет Подвижная игра Мостики Веселая разминка Описание - Площадка размером 20х20 метров - Два игрока в красном (колдуны) стоят в стороне. Они должны осалить всех игроков в желтом. - Если игрок.

Упражнения для детей 4-6 лет

Упражнения для детей 4-6 лет Который час? Цель: - Разворот с мячом и смена скорости при ведении мяча Организация: - Каждый игрок со своим мячом стоит напротив тренера. - Упражнение начинается вопросом игроков тренеру Который час? - Тренер разворачивается и.

Футбольные упражнения для детей 4-6 лет

Футбольные упражнения для детей 4-6 лет Завоеватели Цель: - Обучение ведению мяча и принятию решений. Организация: - В группе из 12 человек образуются четыре пары, в которых дете держатся за руки. - Оставшиеся четыре игрока.

Десять ступеней в небо (упражнение для детей 4-6 лет)

Десять ступеней в небо (упражнение для детей 4-6 лет) Цель: - Объединить в одной разминке все технические элементы. Организация: - У каждого игрока свой мяч. - Тренер подает команды, а игроки их выполняют. Команды тренера и ключевые.

Упражнения для футболистов 4-6 лет

Упражнения для футболистов 4-6 лет Упражнение 1. Охотники за сокровищами Цель: - отработка навыков ведения мяча; - игра с поднятой головой; - ускорение при единоборстве с защитником. Организация: - Одна команда выстраивается на линии. - Три.

Футбольная тренировка детей

Футбольная тренировка детей это процесс требующий от тренера особенных качеств, знаний и умений. Детские футбольные тренеры в Голландии всегда должны обладать лицензией федерации футбола, для работы с футболистами определённого возраста и уровня. Общеприятый принцип «тренер для футболиста» определяет отношения на футбольных полях Голландии. Дружественная атмосфера во время футбольной тренировки юных футболистов является обязательным условием и является одним из факторов, позволяющих воспитывать обладающих индивидуальностью и уверенных в себе футболистов. Футбольная тренировка детей, методики футбольной тренировки применяемые на практике, находятся под пристальным вниманием голландской Федерации Футбола. Используемый футбольный инвентарь соответствует возрасту и уровню физического развития тренирующихся, а тренировочные нагрузки юных футболистов обязательно соответствуют их возрасту и функциональному состоянию. Игровые упражнения применяемые в футбольной тренировке детей всегда подобраны с учётом физиологических и психологических особенностей детского возраста. Все эти составляющие позволяют осуществлять футбольную тренировку детей в очень интенсивном режиме где каждый тренируется с энтузиазмом и большой отдачей. Это и является причиной фантастического успеха футбольных школ Голландии.Тренеры Футбольной Академии Амстердам являются типичными представителями футбольной тренерской школы Голландии и обладают специальным образованием и большим опытом.Футбольная тренировка детей осуществляемая в Нидерландах позволяет добиться впечатляющих результатов на всех этапах подготовки футболиста. Структура футбольной тренировки представляет собой чёткую, общепризнанную и понятную всем участникам тренировочного процесса систему, основанную на стремлении добиться результата и желании добросовестно и кропотливо трудиться для достижения своей цели в футболе. Огромное количество прекрасных футбольных полей по всей стране, футбольная экипировка и инвентарь, прогрессивные методики футбольной тренировки и отличные футбольные тренеры –всё это доступно каждому, кто хочет тренироваться и стремиться улучшить своё футбольное мастерство. Система отбора лучших футболистов функционирует превосходно и основывается на скаутах –представителях футбольных клубов, регулярно посещающих футбольные тренирокви и матчи футбольных школ и отбирающих футболистов для стажировки в детских командах футбольных клубов Голландии. Десятки наших воспитанников уже отобраны футбольными клубами и продолжают своё футбольное образование в известных футбольных командах Голландии.

Свежие записи
Язык
Архивы
Рубрики
Контакты

A.R.I. Agency +31 628 5498051015CS Amsterdam. Fanteron OÜ +372 527 1087 10147 Tallinn

Copyright © 2014-2016 football-youth.com All rights reserved.This website is an independently operated source of information and news.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue to use this site we will assume that you are happy with it.Мы работаем для того, чтобы вы могли получить наиболее полную информацию на нашем сайте. Ok

Упражнение и тренировка юных футболистов.

Главный инструмент в руках детского тренера, которым он решает задачи тренировочного процесса и через который достигается результат это упражнение. Именно в силу важности правильного организационного построения упражнений, необходимости в упражнениях следовать методическим принципам обучения и совершенствования, эта тема вынесена в отдельный раздел сайта.

Самое главное что Вы должны себе уяснить

упражнения в футболеэто средство достижения поставленных задач. но никак не самоцель.

Умения и навыки при обучении технике футбола формируются в основном с помощью метода упражнений, с целью применения знаний и умений на практике. Помнить об этой цели важно с самого начала процесса обучения. Умения и навыки должны быть адаптированы к игровой деятельности, возможность эффективно применять изученные технические приемы в игровой практике является самым главным критерием оценки обучения.

Сущность метода упражнений состоит в том, что игроки производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются) в применении теоретического материала на практике и таким путем углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают свое мышление и творческие способности.

Упражнение в футболе должно быть целенаправленным и вписываться в учебный план как важное средство обучения в детском и юношеском футболе. Главный критерий оценки упражнения это влияние его на эффективность обучения технике и развития необходимых физических качеств. Часто, большое количество разнообразных и интересных упражнений даёт низкий прирост тренируемых умений и знаний. На каждом этапе подготовки юных футболистов должны меняться как подбор самих упражнений, так и их содержание. Упражнение должно соответствовать уровню способностей футболистов, их подготовленности и индивидуальным качествам. При обучении технике футбола особое внимание надо уделить соответствию приминяющим средствам тренировки, принципам обучающего упражнения и обучающей тренировки .

Для выполнения конкретной задачи поставленной на данной тренировки чаще всего необходимо создать логическую цепочку из нескольких упражнений. В идеале эта цепочка выглядит так: подготовительные упражнения - развивающие упражнения - иммитационные упражнения - обучающие упражнения - соревновательные упражнения. Так как определённая цепочка упражнений должна быть задумана на цикл тренировок, то не обязательно в каждой из них задействовать весь подбор применяемых средств. В отдельном материале мы рассмотрим как на практике претворить данную рекомендацию.

Источники: http://soccercoach.ru/poisk-po-tegam.html?tag=%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+4-6+%D0%BB%D0%B5%D1%82, http://football-youth.com/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB-%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8/%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9, http://xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/obluchayushee-uprajnenie.html

Комментариев пока нет!

vyrastitrebenka.ru


Смотрите также