Упражнения "Придаточные предложения с who, which, that и т.д." (с ответами). That who which упражнения


Упражнения "Придаточные предложения с who, which, that и т.д." (с ответами)

relative clauses

1. Выпишите те предложения, в которых относительные местоимения могут быть пропущены, но смысл останется прежним.

Н-р:  Do you like the present which we gave you? (Тебе нравится подарок, который мы тебе подарили?) – Do you like the present ... we gave you?

  1. She met a woman who works on TV. (Она встретила женщину, которая работает на ТВ.)
  2. The thing that I like about Nick is his punctuality. (Что мне нравится в Нике – это его пунктуальность.)
  3. It was the funniest book that I have ever read. (Это была самая смешная книга, которую я когда-либо читала.)
  4. What is the name of the perfume which you are wearing today? (Как называются духи, которыми вы пользуетесь сегодня?)
  5. The hotel where they stayed was terrible. (Отель, в котором они остановились, был ужасным.)
  6. I don’t really know why she is crying. (Я действительно не знаю, почему она плачет.)
  7. Amanda is my best friend who I can always rely on. (Аманда – моя лучшая подруга, на которую я всегда могу положиться.)
  8. My boss Ted, who is Spanish, plays the guitar. (Мой босс Тед, будучи испанцем, играет на гитаре.)
  9. Who was that boy who you were talking to? (Кто был тот парень, с которым ты разговаривал?)
  10. The company which I work for is based in Italy. (Компания, на которую я работаю, основана в Италии.)

2. Поставьте подходящее относительное местоимение who, which, that, when, why, where или whose.

  1. His sister, … name is Lara, works at the library.
  2. Her last film, … I couldn’t understand at all, was a great success.
  3. Give him something … will take away the pain.
  4. I work in the town … my son lives.
  5. We’ll show you the poem … changed my life.
  6. Doctors, … claim money, are shameless.
  7. Is there a shop near here … sells milk?
  8. That’s the main reason … I came to you.
  9. I’ll never forget my childhood … I was so happy.
  10. People … live in flats shouldn’t have animals.
  11. The car … he bought last month is fantastic.
  12. This is the most beautiful waterfall … we have ever seen!

3. Соедините предложения, используя придаточные предложения.

Н-р: My dad works in a factory. It makes parts for computers. (Мой отец работает на фабрике. Она производит детали для компьютеров.) – The factory … makes parts for computers. – The factory where my dad works makes parts for computers. (Фабрика, на которой работает мой отец, производит детали для компьютеров.)

  1. There is a bakery near my house. It sells wonderful pies. – The bakery … sells wonderful pies.
  2. They lived in a cottage. It was struck by lightning. – The cottage … was struck by lightning.
  3. Jane made a seafood salad. Nobody likes it. – Nobody likes the salad … .
  4. Jack is an architect. He designed the Opera House. – Jack is the architect … .
  5. The woman didn’t apologize. Her cat bit me. – The woman … didn’t apologize.
  6. Madonna is a famous American singer. Her parents were born in Italy. – Madonna … is a famous American singer.
  7. The apartment is the biggest in the house. The lawyer lives there. – The apartment … is the biggest in the house.
  8. We play tennis in a sports centre. It is very expensive. – The sports centre … is very expensive.

 

Ответы:

1.

2. The thing … I like about Nick is his punctuality.

3. It was the funniest book … I have ever read.

4. What is the name of the perfume … you are wearing today?

7. Amanda is my best friend … I can always rely on.

9. Who was that boy … you were talking to?

10. The company … I work for is based in Italy.

 2.

  1. whose (Его сестра, чье имя Лара, работает в библиотеке.)
  2. which/that (Ее последний фильм, который я совсем не понял, имел большой успех.)
  3. that (Дай мне что-нибудь  для снятия боли.)
  4. where (Я работаю в том городе, где живет мой сын.)
  5. which/that (Мы покажем вам стихотворение, изменившее мою жизнь.)
  6. who (Врачи, требующие денег, бессовестны.)
  7. that/which (Здесь есть поблизости магазин, продающий молоко?)
  8. why (Это основная причина, почему я пришел к вам.)
  9. when (Я никогда не забуду свое детство, когда я был так счастлив.)
  10. who (Люди, проживающие в квартирах, не должны иметь животных.)
  11. which/that (Машина, которую он купил в прошлом месяце, фантастическая.)
  12. that (Это самый красивый водопад, который мы когда-либо видели!)

3.

  1. The bakery which is near my house sells wonderful pies. (Булочная, расположенная у моего дома, продает прекрасные пирожки.)
  2. The cottage where they lived was struck by lightning. (Коттедж, в котором они жили, был поражен молнией.)
  3. Nobody likes the salad which Jane made. (Никому не нравится салат, который приготовила Джейн.)
  4. Jack is the architect who designed the Opera House. (Джек – архитектор, спроектировавший Оперный театр.)
  5. The woman whose cat bit me didn’t apologize. (Женщина, чья кошка укусила меня, не извинилась.)
  6. Madonna, whose parents were born in Italy, is a famous American singer. (Мадонна, чьи родители родились в Италии, является знаменитой американской певицей.)
  7. The apartment where the lawyer lives is the biggest in the house. (Квартира, в которой живет адвокат, самая большая в доме.)
  8. The sports centre where we play tennis is very expensive. (Спортивный центр, в котором мы играем в теннис, очень дорогой.)

Упражнения "Придаточные предложения с who, which, that и т.д." (с ответами) - 4.7 out of 5 based on 42 votes

Добавить комментарий

s-english.ru

Упражнения “Придаточные предложения с who, which, that и т. д.” (с ответами)

1. Выпишите те предложения, в которых относительные местоимения могут быть пропущены, но смысл останется прежним.

Н-р: Do you like the present which we gave you? (Тебе нравится подарок, который мы тебе подарили?) – Do you like the present… we gave you?

She met a woman who works on TV. (Она встретила женщину, которая работает на ТВ.) The thing that I like about Nick is his punctuality. (Что мне нравится в Нике – это его пунктуальность.) It was the funniest book that I have ever read. (Это была самая смешная книга, которую я когда-либо читала.) What is the name of the perfume which you are wearing today? (Как называются духи, которыми вы пользуетесь сегодня?) The hotel where they stayed was terrible. (Отель, в котором они остановились, был ужасным.) I don’t really know why she is crying. (Я действительно не знаю, почему она плачет.) Amanda is my best friend who I can always rely on. (Аманда – моя лучшая подруга, на которую я всегда могу положиться.) My boss Ted, who is Spanish, plays the guitar. (Мой босс Тед, будучи испанцем, играет на гитаре.) Who was that boy who you were talking to? (Кто был тот парень, с которым ты разговаривал?) The company which I work for is based in Italy. (Компания, на которую я работаю, основана в Италии.)

2. Поставьте подходящее относительное местоимение who, which, that, when, why, where или whose.

His sister, … name is Lara, works at the library. Her last film, … I couldn’t understand at all, was a great success. Give him something… will take away the pain. I work in the town… my son lives. We’ll show you the poem… changed my life. Doctors, … claim money, are shameless. Is there a shop near here… sells milk? That’s the main reason… I came to you. I’ll never forget my childhood… I was so happy. People… live in flats shouldn’t have animals. The car… he bought last month is fantastic. This is the most beautiful waterfall… we have ever seen!

3. Соедините предложения, используя придаточные предложения.

Н-р: My dad works in a factory. It makes parts for computers. (Мой отец работает на фабрике. Она производит детали для компьютеров.) – The factory… makes parts for computers. – The factory where my dad works makes parts for computers. (Фабрика, на которой работает мой отец, производит детали для компьютеров.)

There is a bakery near my house. It sells wonderful pies. – The bakery… sells wonderful pies. They lived in a cottage. It was struck by lightning. – The cottage… was struck by lightning. Jane made a seafood salad. Nobody likes it. – Nobody likes the salad… . Jack is an architect. He designed the Opera House. – Jack is the architect… . The woman didn’t apologize. Her cat bit me. – The woman… didn’t apologize. Madonna is a famous American singer. Her parents were born in Italy. – Madonna… is a famous American singer. The apartment is the biggest in the house. The lawyer lives there. – The apartment… is the biggest in the house. We play tennis in a sports centre. It is very expensive. – The sports centre… is very expensive.

Ответы:

1.

2. The thing… I like about Nick is his punctuality.

3. It was the funniest book… I have ever read.

4. What is the name of the perfume… you are wearing today?

7. Amanda is my best friend… I can always rely on.

9. Who was that boy… you were talking to?

10. The company… I work for is based in Italy.

2.

Whose (Его сестра, чье имя Лара, работает в библиотеке.) Which/that (Ее последний фильм, который я совсем не понял, имел большой успех.) That (Дай мне что-нибудь для снятия боли.) Where (Я работаю в том городе, где живет мой сын.) Which/that (Мы покажем вам стихотворение, изменившее мою жизнь.) Who (Врачи, требующие денег, бессовестны.) That/which (Здесь есть поблизости магазин, продающий молоко?) Why (Это основная причина, почему я пришел к вам.) When (Я никогда не забуду свое детство, когда я был так счастлив.) Who (Люди, проживающие в квартирах, не должны иметь животных.) Which/that (Машина, которую он купил в прошлом месяце, фантастическая.) That (Это самый красивый водопад, который мы когда-либо видели!)

3.

The bakery which is near my house sells wonderful pies. (Булочная, расположенная у моего дома, продает прекрасные пирожки.) The cottage where they lived was struck by lightning. (Коттедж, в котором они жили, был поражен молнией.) Nobody likes the salad which Jane made. (Никому не нравится салат, который приготовила Джейн.) Jack is the architect who designed the Opera House. (Джек – архитектор, спроектировавший Оперный театр.) The woman whose cat bit me didn’t apologize. (Женщина, чья кошка укусила меня, не извинилась.) Madonna, whose parents were born in Italy, is a famous American singer. (Мадонна, чьи родители родились в Италии, является знаменитой американской певицей.) The apartment where the lawyer lives is the biggest in the house. (Квартира, в которой живет адвокат, самая большая в доме.) The sports centre where we play tennis is very expensive. (Спортивный центр, в котором мы играем в теннис, очень дорогой.)

Loading... Упражнения “Придаточные предложения с who, which, that и т. д.” (с ответами)

englishtopic.ru

Относительные местоимения в английском языке: who, which, that, whose

Относительные местоимения в английском языке: who, which, that, whose

Относительные местоимения нужны нам, чтобы раскрыть информацию относительно человека или предмета. Например:

"Мне очень понравился пирог, который ты испекла. Я знаю девушку, которая работает тут. Это та книга, которую он мне подарил".

Как вы видите, с помощью них мы уточняем дополнительную информацию о ком-то или чем-то. 

В английском языке есть 4 относительных местоимения: who, which, that, whose.

В статье я расскажу вам, как правильно использовать эти слова.

Из статьи вы узнаете:

Что такое относительные местоимения в английском языке?

С помощью относительных местоимений мы вводим в предложение дополнительную информацию, которая относится к человеку или предмету.

Например, у нас есть предложение:

Если нам нужно уточнить более детальную информацию о телефоне, мы делаем это с помощью относительного местоимения.

У нас получается:

Телефон, который лежит на столе, мой.

В английском языке есть 4 основных относительных местоимения:

  • who – который
  • which – который
  • that – который
  • whose – которого, чей

Давайте подробно разберем, когда какое слово нужно использовать.

Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на бесплатном уроке, как наши студенты начинают говорить за 1 месяц!

Использование who в английском языке

      

Who

Перевод: который

Произношение: [huː] / [хуу]

Использование: Мы используем who, когда хотим уточнить информацию о людях.

  • Мы можем уточнить информацию о главном действующем лице предложения

Например:

A man who came is my brother.Мужчина, который пришел, мой брат.

The woman who lives in this house sells flowers.Женщина, которая живет в этом доме, продает цветы.

  • Мы можем уточнить информацию о любом человеке, не являющимся главным действующим лицом.

Например:

He would like to marry a girl who likes to play video games.Он хотел бы жениться на девушке, которой нравится играть в видео игры.

She knows a man who works in this shop. Она знает мужчину, который работает в этом магазине. 

Использование which в английском языке

Which

Перевод: который

Произношение: [wɪtʃ] / [вич]

Использование: Мы используем which, когда уточняем информацию про предметы и животных.

Также как who, which может использоваться:

  • После главного действующего лица

Примеры:

The book which you gave me is interesting. Книга, которую ты мне дала, интересная.

The cat which lives here is very cute.Кот, который живет здесь, очень милый.

  • После других членов предложения

Например:

I like a film which I watched yesterday. Мне понравился фильм, который я вчера посмотрела.

He reads a book which bought last week.Он читает книгу, которую купил на прошлой неделе.

Использование that в английском языке

That

Перевод: который

Произношение: [ðæt]/[зэт]

Использование: Мы можем использовать that с людьми, с животными, с предметами. То есть that может заменить и who, и which в предложениях.

Так что если не знаете, какое слово нужно использовать, смело ставьте that.

  • После действующего лица

Например:

The girl that works here is my friend.Девушка, которая работает здесь – моя подруга.

The bag that you brought is mine.Сумка, которую вы принесли – моя.

  • После других членов предложения

Например:

He would like to eat dishes that he ate yesterday. Он хотел бы съесть блюда, которые он ел вчера.

They sold a car that they won.Они продали машину, которую они выиграли.

Использование whose в английском языке

Whose

Перевод: которого, чей

Произношение: [huːz] / [хууз]

Использование: Мы используем whose, когда выражаем принадлежность предметов, животных, людей кому-либо. Оно может стоять:

  • После главного действующего лица

Примеры:

The colleague whose husband is French has left for Paris.Коллега, у которой муж француз, уехала в Париж.

This is the painter whose picture you want to buy.Это художник, чью картину вы хотите купить.

  • После других членов предложения

Например:

She has a friend whose mother is a veterinarian.У нее есть подруга, мама которой – ветеринар.

I know a man whose car was stolen. Я знаю мужчину, машину которого угнали.

Мы рассмотрели все слова по отдельности, а теперь давайте посмотрим на общую таблицу.

Общая таблица использования относительных местоимений

Давайте еще раз посмотрим на использование относительных местоимений. 

easyspeak.ru

Правила использования WHO, WHICH, WHOSE,THAT. Видеоурок. Английский язык 5 Класс

Относительные местоимения

Итак, какие такие местоимения называются относительными? Это такие местоимения, которые вводят определительные придаточные предложения и на русский обычно переводятся словами который, -ая, -ое, -ые. Они всегда относятся к конкретному, определяемому слову (обычно существительному, местоимению в функции дополнения) в главном предложении. В эту группу входят, среди прочих, и who (который, кто), which (который, которого, что), whose (который, которого, чей) и that (который, которого, что).

 

Местоимение WHO

Рассмотрим каждое из этих местоимений более подробно.

Особенность местоимения who (который, которого) – это то, что оно употребляется только по отношению к лицам и выполняет в придаточном предложении функцию подлежащего:

E.g. I see a boy who is drawing.

Я вижу мальчика, который рисует. (Рис. 3)

The girl who gave me the book has gone.

Девочка, которая дала мне книгу, ушла.

There was somebody who wanted you.

Здесь был кто-то, кто искал тебя.

I know (don’t know) who did it.

Я знаю (не знаю), кто сделал это.

Рис. 1. Иллюстрация к примеру (Источник)

 

Местоимение WHOSE

Очень похоже внешне на who местоимение whose (который, которого, чей). Употребляется это местоимение по отношению к лицам.

E.g. That’s the man whose car has been stolen.

Вот тот человек, машину которого украли.

Do you know the man whose house we saw yesterday?

Знаете ли вы человека, дом которого мы видели вчера?

Do you know whose book it is?

Ты знаешь, чья это книга?

I wonder whose house that is.

Интересно, чей это дом. (Рис. 4)

Рис. 2. Иллюстрация к примеру (Источник)

 

Местоимение WHICH

Теперь мы рассмотрим местоимение which (который, которого, что). В отличие от предыдущих местоимений, which употребляется по отношению к неодушевленным предметам и животным. К тому же, оно считается книжным и в разговорном стиле обычно заменяется местоимением that.

E.g. He ordered coffee which (that) was promptly brought.

Он заказал кофе, который сразу же и принесли. (Рис. 5)

I’m looking for jeans, which (that) are less expensive.

Я ищу джинсы, которые были бы дешевле (менее дорогие).

Рис. 3. Иллюстрация к примеру (Источник) 

I don’t know which book to choose.

Я не знаю, какую книгу выбрать.

Tell me, which way we’ll do it.

Скажи мне, каким образом (способом) мы будем делать это.

Иногда в разговорной речи which (that) может опускаться.

The pen which (that) you took is mine.

Ручка, которую ты взял, - моя.

He returned the book (which, that) he had borrowed.

Он вернул книгу, которую брал.

This is the picture (which, that) I bought yesterday.

Это картина, которую я купил вчера.

 

Местоимение THAT

И напоследок у нас остается местоимение that (который, которого). В роли определения местоимение that часто заменяет местоимения who и which в обычной разговорной речи. Может употребляться по отношению к лицам, но чаще употребляется по отношению к неодушевленным предметам:

E.g. They could not find anybody that (who) knew the town.

Они не могли найти никого, кто бы знал город.

Did you see the letter that had come today?

Вы видели письмо, которое пришло сегодня? (Рис. 6)

The news that (which) he brought upset us all.

Известие, которое он принес, огорчило нас всех.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру (Источник)

В разговорной речи местоимения that (как и which), вводящие определительные придаточные предложения, обычно вообще опускаются:

E.g. It is the end of the letter (that, which) she sent me.

Это конец письма, которое она мне прислала.

The woman (that) I love most of all is my mother.

Женщина, которую я люблю больше всего, – моя мать.

 

Дополнение в английском языке

Как и в русском, в английском языке дополнения бывают прямые (всегда без предлога) и косвенные (беспредложные и с предлогом – предложные).

Переходные глаголы (которые выражают действие, которое переходит на лицо или предмет) требуют после себя прямого дополнения, обозначающего лицо или предмет и отвечающего на вопрос что? или кого?

Например, He gave a book.

Он дал книгу. (Рис. 5)

Рис. 5. Иллюстрация к примеру (Источник)

Само прямое дополнение употребляется без предлога, но многие глаголы образуют устойчивые сочетания с предлогами, выражающие единое понятие (например: look for – искать, listen to – слушать, take off – снимать, pick up – поднимать и т. д.). В этом случае предлог (наречие) образует единое целое с глаголом, а следующее за ним прямое дополнение является (как и положено) беспредложным.

Например, I am looking for the book.

Я ищу книгу.

Что же касается косвенных дополнений, то они дают различную дополнительную информацию, отвечающую на разные вопросы: кому?, с кем?, для кого?, о чем? и т. д.

Беспредложное косвенное дополнение возникает в предложении, когда некоторые из переходных глаголов, кроме прямого дополнения, имеют еще и второе – косвенное дополнение, отвечающее на вопрос кому? и обозначающее лицо, к которому обращено действие. Косвенное дополнение, стоящее перед прямым, употребляется без предлога.

Например, He gave the boy abook.

Он дал мальчику книгу. (Рис. 6)

Рис. 6. Иллюстрация к примеру (Источник)

Предложное косвенное дополнение – это косвенное дополнение, стоящее после прямого. Оно употребляется с предлогом и отвечает на различные вопросы: о ком?, о чем?, с кем?, с чем?, для кого? и т. д.

Например,     He gave a book for my father.

Он дал книгу для моего отца.

 

END или FINISH

Слова end и finish имеют достаточно схожее значение, однако существует ряд различий. Рассмотрим их.

Когда речь идет о приближении к завершению какого-нибудь действия, используется конструкция finish + дополнение («завершать что-то»).

E.g. You should try to finish all the work before 6 p.m.

Тебе следует постараться завершить всю работу до 6 часов вечера.

I have already finished reading that book.

Я уже закончил чтение той книги.

Если же мы используем конструкцию «end + дополнение», получится смысл «останавливать, прекращать что-то». Смысл будет схож с глаголом “to stop”:

E.g. We must end this war!

Мы должны остановить эту войну!

They decided to end their relationships.

Они решили прекратить свои взаимоотношения. (Рис. 7)

Рис. 7. Иллюстрация к примеру (Источник)

Когда речь идет о «физическом/материальном» завершении чего-то (а не о временнОм завершении), лучше использовать “end”:

E.g. This street ends a mile away from here.

Эта улица заканчивается в одной миле отсюда.

Во всех остальных случаях, как правило, разницы между этими словами либо нет, либо она не существенна. К примеру:

What time do your classes end/finish?

Во сколько заканчиваются твои занятия?

The contract ends/finishes on 15 Oct 2013.

Договор заканчивается 15 октября 2013 года.

После существительных, определяемых прилагательными в превосходной степени, порядковыми числительными, а также all, onlyупотребляется только местоимение that (а не which):

E.g. This is the second book that I read last summer.

Это вторая книга, которую я прочла прошлым летом. (Рис. 8)

I've read all the books that you gave me.

Я прочел все книги, которые вы мне дали.

This is the best dictionary that I have ever seen.

Это лучший словарь, который я когда-либо видел.

The only thing that I can do is to take his advice.

Единственное, что я могу сделать, – это послушаться его совета.

Рис. 8. Иллюстрация к примеру (Источник)

 

Лимерики

Английские лимерики (english limericks) – это стихотворения, которые являются одной из составляющих английского юмора и культуры.

Лимерик – это короткое смешное стихотворение, состоящее из пяти строк. Кроме того, отличительной чертой лимерика является его особая одинаковая стихотворная форма. Обычно начинается со слов "There was a...".

Вот несколько интересных лимериков.

 

There was an Old Man of Peru,

Who dreamt he was eating his shoe.

He awoke in the night

In a terrible fright

And found it was perfectly true!

 

Однажды увидел чудак

Во сне, что он ест свой башмак

Он вмиг пробудился

И убедился,

Что это действительно так.

 

There was an Old Man, who when little,

Fell casually into a kettle;

But growing too stout,

He could never get out,

So he passed all his life in that kettle.

 

Один неуклюжий малец

Упал в котелок, сорванец.

Он выбраться быстро хотел,

Но так растолстел,

Что там и остался малец.

 

Задания для самопроверки

And now let’s do some exercises to understand the use of who, which, whose and that better.

А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять использования местоимений who, which, whose, that.

Look at the sentences and fill the gaps with the necessary relative pronoun – who, whose, which.

1. Do you know ___ cup of tea it is? → whose

2. She is looking at the aquarium ___ we bought last week. → which

3. I don’t know the girl ___ is speaking with my brother. → who

4. Where is the pie ___ our mother made yesterday? → which

5. Do you know ___ dog is in our garden? → whose

6. We know ___ broke your vase. → who

7. I don’t see the boy ___ won the competition. → who

8. Have you found the dog ___ bit you? → which

9. I wonder ___ car it is. → whose

10. The apple ___ I bought is worm-eaten. → which

 

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. – М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. – Днепропетровск, 2007.
  3. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. – М: «Начала-Пресс», 1992.
  4. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. – М: Издатель Карева, 2005.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык (Источник). 
  2. Rapidsteps.com (Источник).
  3. CorrectEnglish.ru (Источник).

 

Домашнее задание

Вставьте местоимения who, whose или which.

1. He didn’t know ___ sheet of paper it was. 2. We are talking about the book ___ we bought yesterday. 3. I don’t know the man ___ is looking at me. 4. Where is the pizza ___ she cooked yesterday? 5. Do you know ___ cat it is? 6. I know ___ broke your smartphone. 7. We are discussing the boy ___ won the competition. 8. Do you see the elephant ___ has a big red bow? 9. He wonders ___ house it is. 10. The apple-pie ___ I bought is in the fridge.

Разделите в две колонки местоимения who, which, whose, that в зависимости от того, употребляются они с одушевленными и неодушевленными предметами. Придумайте по одному примеру, подтверждающему Ваш выбор.

interneturok.ru

Relative clauses (who/that/which/whose/where/why). Видеоурок. Английский язык 7 Класс

Relative clauses – это определительные придаточные предложения, которые начинаются с относительных местоимений (relative pronouns) или относительных наречий (relative adverbs) (рис. 1, 2):

who/that/which – который

whose – которого

when – когда

where – где

why – почему

 Рис. 1. Relative clauses (Источник) 

We can use relative clauses to join two sentences or to give more information about something. We use relative clauses to describe people, things, time, places or reasons. Relative pronoun comes after the noun it describes.

Пример:

The boy who won the prize was happy.  

Those jeans which you want to buy are really expensive.

Рис. 2. Relative pronouns and adverbs (Источник) 

Relative clauses can be identifying (ограничительные) or non-identifying (распространительные). Identifying clauses give essential information. The sentence will not be complete without them. Non-identifying clauses are more often used in written English than in spoken English. They give extrai nformation we do not usually need to understand the sense of the sentence. They usually go between commas. Non-identifying relative clauses can use most relative pronouns but they can’t use ‘that’.

Identifying relative clause:

  • выражает важную информацию;
  • без него предложение не завершено по смыслу.

Пример:

This is the new car that I bought yesterday. – Это новая машина, которую я купил вчера.

The ring which he bought for her is beautiful. – Кольцо, которое он купил для нее, прекрасно.

The book that you see on the table cost me twenty pounds. – Книга, которую ты видишь на столе, стоила мне двадцать фунтов.

Рис. 3. Relative clauses (Источник) 

Non-identify ingrelative clause:

  • выражает дополнительную информацию, без которой можно обойтись;
  • отделяется запятыми в предложении;
  • не используется с that.

Пример:

The school, where I studied, is in the centre of the city. – Школа, где я учился, в центре города.

The textbooks, which the students like, have lots of helpful examples. – В учебниках, которые нравятся студентам, очень много полезных примеров. 

John, who plays football, is always busy at weekends. – Джон, который играет в футбол, очень занят на выходных.

Relative pronouns as subject and object

Relative pronouns can be either a subject or an object in relative clauses. When a relative pronoun is a subject, it is followed by a verb. When it is an object, it is followed by a noun or a pronoun.

Пример:

Subject

Object

Do you know the man who talked to me?

The peaches that are lying on the table are tasty.

We will stay at a hotel which is next to the beach.

That is the film which is very exciting.

Do you know the man who I talked to?

The peaches that you bought in the shop are tasty.

We will stay at a hotel which my friend has recommended to us.

That is the film which I like very much.

Read the sentences and underline the relative pronouns (Прочитайте предложения и подчеркните относительные местоимения):

  1. He met his teacher who was very strict. – Он встретил своего учителя, который был очень строгим.
  2. He’s looking for a secretary that can use a computer well. – Он ищет секретаря, который хорошо умеет пользоваться компьютером.
  3. You will see the house which is opposite the petrol station. – Ты увидишь дом, который напротив заправки.
  4. The camera that costs about 200 pounds has been lost. – Фотоаппарат, который стоит около двух сотен фунтов, был потерян.
  5. The little girl whose doll was broken is crying. – Маленькая девочка, чья кукла поломана, плачет.
  6. The house whose roof is white belongs to my grandparents. – Дом, крыша которого белая, принадлежит моим бабушке и дедушке.

Ответы:

  1. who
  2. that
  3. which
  4. that
  5. whose
  6. whose

So, remember:

  • who – for people
  • which – for things
  • that – for people and things
  • whose – for people and things (рис. 4)

Рис. 4. Употребление относительных местоимений

Relative pronouns can be either a subject or an object in relative clauses. When a relative pronoun is a subject, it is followed by a verb. When it is an object, it is followed by a noun or a pronoun.

Пример:

Subject

Object

Do you know the man who talked to me?

The peaches that are lying on the table are tasty.

We will stay at a hotel which is next to the beach.

That is the film which is very exciting.

Do you know the man who I talked to?

The peaches that you bought in the shop are tasty.

We will stay at a hotel which my friend has recommended to us.

That is the film which I like very much.

A relative pronoun introduces a relative clause. But there are some cases when you can omit a relative pronoun.

Omission of the relative pronoun is possible if a pronoun functions as the object of a main clause.

Пример:

Do you know the girl who he is talking to?

or

Do you know the girl he is talking to?

The film which/that I saw two days ago was very interesting.

or

The film I saw two days ago was very interesting.

I didn’t like the book which/that you gave me.

or

I didn’t like the book you gave me.

Where is the pencil which/that I lent you?

or

Where is the pencil I lent you?

Чтобы лучше понять и усвоить особенности употребления относительных  придаточных предложений, необходимо выполнить следующее упражнение.

Упражнение 1.

Join two sentences using a relative pronoun (Соедините два предложения, используя относительное местоимение)

Example: I wrote to the friend. He had a birthday last week. – I wrote to the friend who/that had a birthday last week.  

  1. I bought a house. It was nice.
  2. Alice has got a friend. He dances well.
  3. He received the letter. He was waiting for it.
  4. Max has become an actor. You met him last year.  
  5. I was happy to get a letter from my friend. He has been travelling around the world.
  6. This dress costs a lot of money. It has a handmade embroidery.
  7. I forgot to print the article. I wrote it yesterday.
  8. The boy was sad. His bike was broken.

Ответы к упражнению:

  1. I bought a house which/that was nice.
  2. Alice has got a friend who/that dances well.
  3. He received the letter which/that he was waiting for.
  4. Max who/that you met last year has become an actor.
  5. I was happy to get a letter from my friend who/that has been travelling around the world.
  6. This dress whose embroidery is handmade costs a lot of money.
  7. I forgot to print the article which/that I wrote yesterday.
  8. The boy whose bike was broken was sad.

Рис. 5. When (когда) (Источник) 

Where – to talk about a place

Why – to talk about a reason

When – to talk about time (рис. 5)

Пример:

This is the café where I ate a delicious cake yesterday. – Это то кафе, где вчера я ел вкусный торт.

Tell me the reason why you are crying. – Скажи мне причину, почему ты плачешь.

My favorite day of the week is Friday, when the weekend is about to begin. – Мой любимый день недели – пятница, когда выходные вот-вот начнутся.

Put the relative adverbs where/why/when (Вставьте относительные наречия where/why/when)

  1. We will visit the castle........the kings lived.
  2. Winter is the time of the year..........many people suffer from flu.
  3. I can’t understand the reason...........you have been late for work.
  4. Do you know the reason............she is so upset?
  5. This is the library...........you can find even rare books.
  6. The school...........I study is near my house.
  7. This is the reason...........I never invite her to the party.
  8. I remember the day............I went to school.

Ответы к упражнению:

  1. We will visit the castle where the kings lived.
  2. Winter is the time of the year when many people suffer from flu.
  3. I can’t understand the reason why you have been late for work.
  4. Do you know the reason why she is so upset?
  5. This is the library where you can find even rare books.
  6. The school where I study is near my house.
  7. This is the reason why I never invite her to the party.
  8. I remember the day when I went to school.

 

Список литературы

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 9 класс. – М.: Дрофа – 2008.
  2. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. Английский язык. – М.: Просвещение – 2011.
  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык. 9 класс. – М.: Титул – 2008.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Ego4u.com (Источник).   
  2. Perfect-english-grammar.com (Источник).   
  3. Wikihow.com (Источник).   

 

Домашнее задание

1. Fill in the gaps with the most appropriate relative pronouns.

a) This is the store..........was robbed last week.

b) The bag..........I bought is blue.

c) She wore a costume...........made her look funny.

d) The girl...........door was open was waiting for the guests.

e) The boy............rode a horse was very handsome.

f) This is the gadget...........price is really high.

2. Fill in the gaps with the most appropriate relative adverbs.

a) The morning...........you came to me was wonderful.

b) The café............we went last Friday is really nice.

c) This is the place...........I can be alone.

d) Tell me the reason............you are smiling.

e) The department store............you work as a shop assistant gets a lot of customers every day.

f) Could you explain me the choice.............you study this subject.

3. Переведите на английский язык, обращая внимание на относительные местоимения.

а) Мужчине, который живет по соседству, 60 лет.

б) Мальчик, который потерял свой дневник, очень невнимательный.  

в) Игрушки, которые лежат на столе, мои. 

г) Книга, которую я читаю, очень интересная.

д) Я не знаю никого, чьи родители были бы учителями.

е) Мама выбрала продукты, которые были дешевле.

ж) Те люди, которые мало спят, чаще подвержены перепадам настроения.

з) Спортсмены, которые много тренируются, побеждают на соревнованиях.

interneturok.ru

Разные тонкости о словах Who, Which и That – Часть 1

Вчера одна наша студентка сказала, что у нее полная каша в голове со словами which, that, who и запятыми, связанными с этими словами. Давайте проясним кашу! А для удобства разделим эту информацию на две части. Первая – сегодня, вторая – завтра.

Итак, для начала вот вам небольшой вопрос. Сколько из этих фраз – одна? две? три? – с ошибкой?

1) My aunt who lives in Peru is a singer.

2) My aunt that lives in Peru is a singer.

3) My aunt which lives in Peru is a singer.

Ответили?

Если вам сразу интересен ответ, то загляните в конец  этой заметки. Но чтобы понять, почему именно такой ответ правильный, вам нужно прочесть несколько нехитрых правил.

1) "КОТОРЫЙ" - ЭТО НЕ ВСЕГДА "WHICH".

прежде всего, слово which ("который") нельзя говорить о людях. А можно о стульях, грибах, хомячках, и т.д. - в общем, о неодушевленных предметах или о животных. Но не о людях. Говоря "который" о человеке, мы должны сказать "who".

Например: The doctor WHO broke your telephone is my best friend. - Доктор, который разбил твой телефон, - мой лучший друг.

2) ЗАПЯТЫЕ - НУ СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ, ЧЕМ В РУССКОМ

В английском языке предложение "Моя тетя, которая живет в Лондоне, - певица" можно сказать ДВУМЯ способами:

1) My aunt who lives in London is a singer.

2) My aunt, who lives in London, is a singer.

Обе фразы - и с запятыми, и без запятых - правильные. Но между ними есть принципиальная разница.

Запомните: когда в подобных фразах ЕСТЬ запятые, то все, что МЕЖДУ ними, - НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ информация. То есть ее можно взять и выкинуть. И смысл глобально не изменится. Например:

Берем фразу

My aunt, who lives in London, is a singer.

Выкидываем все между запятыми.

Получается: My aunt is a singer. Моя тетя - певица.

А между запятыми - так, дополнительная информация:

И, кстати, она живет в Лондоне.

А вот когда запятых нет, то и выкидывать нечего. И вся информация между запятыми важна.

То есть

My aunt WHO LIVES IN LONDON is a singer. - Именно та моя тетя, которая живет в Лондоне, - певица. А тетя, которая живет в Монте-Карло, - мастер педикюра.

Еще пример:

People who smoke cigars live long. - Люди, которые курят сигары, живут долго.

Если здесь выкинуть фразу после "who", то получится бред: People live long. Поэтому запятые ставить нельзя.

Еще пример:

Tenerife, which is located 300 kilometres west of the Sahara, has one of the best climates in the world.

Если выкинуть все, что между запятыми, то главный смысл фразы не изменится: Tenerife has one of the best climates in the world. Значит, запятые нужны.

Еще пример:

Sharks prefer eating people who are afraid. - Акулы предпочитают кушать людей, которым страшно.

Если выкинуть who are afraid, то получится "акулы предпочитают кушать людей". Информации явно мало, а главное - искажается смысл фразы. Автор-то хотел конкретизировать, каких именно людей любят акулы. Поэтому выкинуть "who are afraid" нельзя.

Еще пример:

Last year Juan Mastelotto proposed to 63 women, who were delighted.

В прошлом году Хуан Мастелотто сделал предложение 63 женщинам, которые были в восторге от этого.

Здесь основной смысл фразы: сделал предложение 63 женщинам. А дополнительная информация: и, кстати, они были в восторге от его слов. А раз так, то who were delighted можно спокойненько выкинуть. А это значит, что запятая нужна.

3) ЛИБО ЗАПЯТЫЕ, ЛИБО THAT

И еще одна тонкость, касающаяся только тех фраз, где вся информация - необходимая.

В них слово "which" или “who” можно заменить на “that”.

То есть одинаково хорошо:

People who eat a lot of chocolate often feel guilty и People that eat a lot of chocolate often feel guilty. - Люди, которое едят много шоколада, часто чувствуют себя виноватми.

Chairs which are made in Switzerland usually burn bright green и Chairs that are made in Switzerland usually burn bright green. - Стулья, которые делаются в Швейцарии, обычно горят ярко-зеленым пламенем.

Важно помнить: who и which меняется на that только в предложениях, где нет запятых.

Иначе можно запомнить так: в любом предложении с which/who могут быть

ЛИБО запятые,

ЛИБО слово that вместо who или which.

Итак, резюме:

Понимая разницу между обязательной и необязательной информацией, вы:

1) произнесете эти фразы с правильной интонацией. То есть если у вас один брат и он живет в Индии, вы скажете: My brother, who lives in India, is a yogi и выделите фразу who lives in India интонацией. А если у вас три брата (два нормальных, а один - йог), то вы скажете My brother who lives in India is a yogi. И все произнесете ровно, не выделяя фразу в середине;

2) на письме правильно поставите запятые;

3) сможете правильно употребить слово that.

Итак, теперь правильный ответ

1) My aunt who lives in Peru is a singer. Поскольку информация who lives in Peru - ВАЖНАЯ, то запятые не нужны. Здесь все правильно.

2) My aunt that lives in Peru is a singer. По этой же причине слово that - можно. Тоже правильно.

3) My aunt which lives in Peru is a singer. А вот слово which - нельзя, так как его можно только с неодушевленными существительными.

Значит неправильное предложение - только одно, номер 3. Правильный ответ - ошибка в одной фразе.

***

А теперь давайте сделаем упражнение.

Как сделать, чтобы упражнение принесло максимальную пользу?

1) Сделайте упражнение.

2) Проверьте себя по ключам. Хотите маленький секрет, благодаря которому все запомнится быстрее и лучше? Прочтите ключи ВСЛУХ пару раз; старайтесь читать бегло и с хорошим произношением.

3) Прямо сейчас запланируйте сделать это же упражнение еще раз дня через три. Потом – еще через несколько дней. А потом еще раз – через неделю. И тогда весь этот материал осядет у вас в голове прочно и без усилий.

Упражнение.

В предложениях ниже 1) поставьте запятые, если они нужны, и 2) поставьте WHO, WHICH или THAT (иногда возможно два варианта).

1 I hope one day cars ______ are made in Russia will be better than Japanese ones.

2 Brad Pitt ______ has been married twice is Rachel’s favourite actor.

3. The CD ______ you gave me for my birthday is my favourite now.

4. I want to know ______ actress is your favourite.

5. Stephen Hawking _______ wrote the book A Brief History Of Time is my favourite scientist.

6. People ______ live near the sea are healthier than people _____ live far away from it.

7. All these girls are so beautiful! _______ girl do you want to marry?

8. Kiwi birds ____ only live in New Zealand can’t fly.

KEY

1. I hope one day cars WHICH / THAT are made in Russia will be better than Japanese ones! (запятые не нужны)

2. Brad Pitt, WHO has been married twice, is Rachel’s favourite actor. (запятые нужны)

3. The CD WHICH / THAT you gave me for my birthday is my favourite now. (запятые не нужны)

4. I want to know WHICH actress is your favourite. (запятые не нужны)

5. Stephen Hawking, WHO wrote the book A Brief History Of Time, is my favourite scientist. (запятые нужны)

6. People WHO / THAT live near the sea are healthier than people WHO / THAT live far away from it. (запятые не нужны)

7. All these girls are so beautiful! WHICH girl do you want to marry?

8. Kiwi birds, WHICH only live in New Zealand, can’t fly. (запятые нужны).

До скорой встречи!

Anton Brejestovski

brejestovski.livejournal.com

Придаточные определительные

Чтобы сразу стало ясно, что такое английские придаточные определительные, приведём вначале несколько примеров на русском языке.

Человек, который угнал машину, сидит в тюрьме. Машина, которую он угнал, была возвращена владельцу.

Определительными являются придаточные предложения «который угнал машину» и «которую он угнал», то есть определения, характеризующие предмет через ситуацию, описываемую придаточным предложением. В первом случае слово «который», является подлежащим в придаточном предложении, а другое существительное – дополнением (объектом действия). Во втором случае наоборот – слово «который» является дополнением, а существительное – подлежащим. Далее эти случаи будут рассмотрены подробно.

1. «Который» является подлежащим.

Говоря о людях, в значении «который» используется местоимение who.

People who are actually losing their minds rarely find anything extraordinary about hearing voices./Люди, которые на самом деле сходят с ума, редко видят что-то необычное в голосах, которые они слышат./

Если мы говорим о неодушевлённых предметах, то «который» будет переводиться на английский словом that.

The window that was broken has now been repaired./Окно, которое было разбито, починили./

Ещё для неодушевлённых объектов можно использовать местоимение which, хотя that используется чаще.

It was a period in which I had many duties./Это был период, когда у меня было много обязанностей./

2. «Который» является дополнением.

В таких случаях слово «который» (that, which, who, whom) можно опустить (а можно и оставить).

Is there anything I can do? илиIs there anything that I can do?/Я могу что-нибудь сделать?/

The man I wanted to find was not there. илиThe man whom I wanted to find was not there./Человека, которого я хотел найти, там не было/

Слово whom является формой слова who, означающей «кого», «кому», «кем», «ком». Другой его формой, имеющей притяжательный падеж («чей», «чьи») является слово whose.

The old man was Gandalf the Wizard, whose fame in the Shire was due mainly to his skill with fires, smokes, and lights./Этим стариком был волшебник Гендальф, чья слава в Шире была связана с его мастерством в области огня, дыма и света. /

Кроме that, which, who, whom, whose в придаточных определительных используются союзы where («где») и why («почему»).

Three dwarves came out of different rooms where they had been busy./Три гнома вышли из разных комнат, где они были чем-то заняты./

I know no reason why he should not do as I asked./Я не вижу причин, почему ему не сделать так, как я просил./

Примечание: Типичной ошибкой является употребление слова what вместо that:

Everything what he said was true.– это неправильно.Everything that he said was true.– это правильно

3. Предлоги с глаголами в придаточных определительных.

Когда слово «который» является дополнением, а глагол, относящийся к нему, используется с предлогом, то предлог остаётся с глаголом.

go to the doctorpray for a child

Придаточные определительные, образованные из этих фраз, будут выглядеть так:

He's the doctor we go to./Это врач, к которому мы ходим./

Fredo was a child every Italian prayed to the saints for./Фредо был таким ребёнком, о котором просят святых все итальянцы./

Упражнения для закрепления

Чтобы перевести следующие восемь предложений на английский язык, вам придётся воспользоваться правилами, о которых вы только что прочли. Если у вас не сразу получилось это сделать правильно, то перепишите эти предложения в свою записную книжку и повторите это завтра.

Я сегодня видела парня, которому ты понравилась на прошлой вечеринке. Картина, которую мне подарили, висит на кухне. Забери сумку, которую ты оставила у меня. Человек, которого мы встретили, оказался путешественником. Женщина, чей голос ты только что слышала, моя сестра. Мы приехали из Франции, где отлично провели время. Всё, что я знал об экономике, оказалось бесполезным. Это тот человек, с которым ты разговаривала.

Все статьи по английской грамматике

studynow.ru


Смотрите также