Урок по немецкому языку для 3 класса на тему "Спряжение слабых глаголов". Спряжение глаголов немецкий язык упражнения 3 класс


Урок по немецкому языку для 3 класса на тему "Спряжение слабых глаголов"

План урока в логике системно - деятельностного подхода.

Предмет: немецкий язык.

Класс: 3 класс.

УМК: Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез «Немецкий язык».

Тема урока: Спряжение слабых глаголов.

Урок № 1.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для развития навыка спряжения слабых глаголов.

Задачи:

Образовательные: - добиться первичного понимания обучающимися понятия «спряжение глаголов»;

- отработать умение спрягать слабые глаголы.

Развивающие: - развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;

- развивать умение сравнивать, сопоставлять;

- развивать навыки самоконтроля;

- учить обобщать изученные факты.

Воспитательные: - воспитание самостоятельности через организацию групповой и индивидуальной работы.

Планируемые результаты:

Предметные: - овладение понятием «спряжение глагола»;

- развитие умения спрягать слабые глаголы;

- применение данных умений при выполнении конкретных заданий.

Личностные: - развитие умения сотрудничать при работе в парах и группах;

- воспитание чувства само- и взаимоуважения.

Метапредметные: - развитие речи, внимательности, самостоятельности;

- развитие умения обобщать понятия.

Оборудование: учебники, тетради, справочники, раздаточный материал.

Этап урока

Время реализации этапа

Краткое содержание этапа

I

Организационно-мотивационный этап.

5 минут

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Речевая разминка с целью актуализации изученной лексики ( ученики отвечают на вопросы ). Приложение № 1.

II

Постановка учебной задачи.

5 минут

На доске вопросительные предложения и незаконченные предложения ответов. (Приложение № 2.) Внимание детей обращено к глаголам. В вопросе и ответе один и тот же глагол, но окончания разные. ( Использованы только слабые глаголы.) Даётся понятие «спряжение глаголов». Обучающиеся с помощью учителя формулируют тему и цель урока. Затем тема и цель урока появляются на доске. Ученики вместе с учителем планируют свою деятельность на уроке.

III

Открытие нового знания.

10 минут

На доске и на каждой парте на карточках дано для сравнения спряжение глагола в русском и немецком языке. (Приложение № 3.) Один ученик работает у доски, а остальные на местах в парах. Выделяют окончания глаголов, сравнивают и делают вывод, что у глаголов и в русском, и в немецком языке при спряжении неизменной остаётся основа, а окончание изменяется ( учитель уточняет, что в немецком языке основа не изменяется только у слабых глаголов).

Далее обучающиеся в группах, а один ученик у доски, составляют грамматическую таблицу « Спряжение слабых глаголов», которой будут пользоваться в дальнейшем. ( Приложение № 4.) Работа проверяется, исправляются ошибки и недочёты с помощью учителя.

IV

Организация самостоятельной работы.

20 минут

  1. Физминутка. Учитель проговаривает предложения с глаголами разной формы, ученики выполняют данные действия.

  2. Обучающиеся списывают текст из учебника. ( Приложение № 5.) Подчёркивают подлежащее и сказуемое, выделяют окончания у глаголов, опираясь на грамматическую таблицу, составленную на предыдущем этапе урока.

  3. Проверка выполнения задания, комментирование с места. Назвав глагол и его окончание, ученик должен объяснить, почему у данного глагола именно такое окончание.

  4. Делаем вывод, от чего же зависит окончание глагола. ( От подлежащего.)

  5. Работа в парах. Спряжение слабого глагола. (Обучающиеся сами выбирают из задания учебника один из шести предложенных глаголов.) После окончания работы проводится устная проверка.

  6. Индивидуальная работа с дидактическим материалом ( Приложение № 6.) Вставить окончания глаголов, опираясь на грамматическую таблицу. (Работы по окончанию урока сдаются на проверку.)

V

Итог урока.

5 минут

Обучающиеся рассказывают, что нового они сегодня узнали, чему научились, и дают предположение, где они смогут применить новые знания и умения.

Каждый на своём листочке со шкалами (Приложение № 7) отмечает степень интереса, активности, трудности и понимания и далее рисует смайлик, отражающий его настроение на данный момент.

Домашнее задание: проспрягать любой глагол из упражнения учебника, кроме того, с которым работал на уроке.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I Организационно-

мотивационный.

Приветствует обучающихся.

Отвечают на приветствие учителя.

Коммуникативные.

Просит проверить готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные (самоконтроль).

Вступает в диалог с обучающимися с помощью вопросительных предложений, записанных на доске.

Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме, слушают ответы одноклассников, исправляют недочёты.

Регулятивные.

Организует диалог между учениками, наблюдает и исправляет ошибки.

Вступают в диалог друг с другом в парах, слушают собеседника.

Коммуникативные.

II Постановка учебной задачи.

Обращает внимание учеников на формы одного глагола в вопросах и ответах.

Сравнивают формы одного и того же глагола, делают вывод об изменении окончаний глаголов.

Познавательные.

Знакомит обучающихся с понятием «спряжение глаголов».

Воспринимают на слух определение, повторяют, запоминают.

Познавательные.

Просит выдвинуть предположение о теме и цели урока.

Выдвигают предположения о теме и цели урока.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Задаёт обучающимся посильные вопросы, подводящие к планированию деятельности на уроке.

Составляют план деятельности на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные.

Регулятивные.

III Введение нового материала.

Организует индивидуальную работу у доски и работу в парах с целью сравнения спряжения глаголов в русском и немецком языке.

Выделяют окончания глаголов в русском и немецком предложениях, сравнивают спряжение глаголов в русском и немецком языке, делают вывод.

Познавательные.

Организует проверку индивидуальной работы у доски и самопроверку.

Проверяют правильность выполнения задания.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Задаёт обучающимся вопросы, подводящие их к открытию знания, что окончание глагола зависит от подлежащего.

Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме.

На основе анализа ответов делают вывод, выдвигают гипотезу и обосновывают её.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Организует деление класса на группы для обмена мнениями и составления грамматической таблицы «Спряжение слабых глаголов».

Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Анализируют в группах спряжение глагола с целью составления грамматической таблицы.

Согласуют между собой порядок записи местоимений в таблице.

Делают обобщающий вывод и предоставляют информацию в виде грамматической таблицы.

Исправляют недочёты, на которые указал учитель.

Коммуникативные.

Познавательные.

IV Организация самостоятельной работы.

Организует физ. минутку.

Выполняют действия, обозначенные глаголами.

Организует индивидуальную работу с учебником.

Записывают предложения, подчёркивают грамматическую основу, выделяют окончания глаголов.

Познавательные.

Руководит деятельностью учеников, направленной на проверку выполненного задания.

Объясняют написание окончания глаголов.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Выполняют самопроверку.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Подводит обучающихся к формулированию вывода, от чего зависит окончание глагола.

Формулируют вывод о зависимости окончания глагола от подлежащего.

Познавательные.

Организует работу в парах по спряжению слабого глагола, предоставляет право выбора глагола.

Работают в парах, извлекают информацию из грамматической таблицы.

Коммуникативные.

Познавательные.

Оказывает содействие во время проверки работы.

Объясняют и доказывают правильность изменения окончаний глагола.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Организует индивидуальную работу учеников с дидактическим материалом.

Извлекают информацию из грамматической таблицы, сравнивают, пишут окончания глаголов.

Познавательные.

V Итог урока.

Задаёт обучающимся вопросы, побуждающие проанализировать свою работу.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу.

Делают вывод о приобретении новых знаний и умений, и о значимости этих знаний и умений в дальнейшей учебной деятельности.

Индивидуально оценивают с помощью шкалы степень интереса, трудности, активности и понимания при изучении нового материала.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Предоставляет ученикам возможность выбора при выполнении домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Приложения.

Приложение № 1.

Wie heiβt du? Wie heiβt er ? Wie heiβt sie ?

Wer ist das ? Wer sind das ?

Woher kommst du ?

Ist das … ? Sind das … ?

Приложение № 2.

Wie heiβt du ? Ich heiβe … .

Wie heiβt er ? Er heiβt … .

Wie heiβt sie ? Sie heiβt … .

Woher kommst du ? Ich komme … .

Woher kommt er ? Er kommt … .

Woher kommt sie ? Sie kommt … .

Wohnst du in der Stadt Welsk ? Ja, ich wohne … .

Wohnt ihr auch in der Stadt Welsk ? Ja, wir wohnen … .

Приложение № 3.

Русский язык.

Немецкий язык.

Ед.число.

1 лицо - я рисую

2 лицо – ты рисуешь

3 лицо – он

она рисует

оно

Ед. число

1 лицо – ich male

2 лицо – du malst

3 лицо – er

sie malt

es

Мн. число

1 лицо – мы рисуем

2 лицо – вы рисуете

3 лицо – они рисуют

Мн. число

1 лицо – wir malen

2 лицо – ihr malt

3 лицо - sie malen

Приложение № 4.

Грамматическая карточка

« Спряжение слабых глаголов».

Ед. число

Мн. число

1 лицо – ich -e

2 лицо – du -st

3 лицо – er

sie -t

es

1 лицо – wir -en

2 лицо – ihr -t

3 лицо – sie -en

Приложение № 5.

Ich schenk… der Mutter ein Buch. Der Vater schenk… der Mutter Blumen.

Wir spiel… und sing… . Was schenk… du deiner Mutter zum Neujahr?

Er bekomm… viele Geschenke.

Приложение № 6.

1 вариант.

Du lern… in der Schule. Die Eltern h ör… Musik. Im Sommer turn… ich.

Ihr tanz… in der Diskothek. Am Abend koch… die Mutter. Wir sing… gern.

2 вариант.

Der Vater turn… gern. Am Abend h ör… ich Musik. Wir koch.. Suppe.

In der Schule sing… du gern. Ihr lern… gern. Im Sommer bad… die Kinder.

Приложение № 7.

Интерес. Активность. Трудность. Понимание.

infourok.ru

Урок по немецкому языку для 3 класса на тему 'Спряжение слабых глаголов'

План урока в логике системно - деятельностного подхода.

Предмет: немецкий язык.

Класс: 3 класс.

УМК: Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез «Немецкий язык».

Тема урока: Спряжение слабых глаголов.

Урок № 1.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для развития навыка спряжения слабых глаголов.

Задачи:

Образовательные: - добиться первичного понимания обучающимися понятия «спряжение глаголов»;

- отработать умение спрягать слабые глаголы.

Развивающие: - развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;

- развивать умение сравнивать, сопоставлять;

- развивать навыки самоконтроля;

- учить обобщать изученные факты.

Воспитательные: - воспитание самостоятельности через организацию групповой и индивидуальной работы.

Планируемые результаты:

Предметные: - овладение понятием «спряжение глагола»;

- развитие умения спрягать слабые глаголы;

- применение данных умений при выполнении конкретных заданий.

Личностные: - развитие умения сотрудничать при работе в парах и группах;

- воспитание чувства само- и взаимоуважения.

Метапредметные: - развитие речи, внимательности, самостоятельности;

- развитие умения обобщать понятия.

Оборудование: учебники, тетради, справочники, раздаточный материал.

Этап урока

Время реализации этапа

Краткое содержание этапа

I

Организационно-мотивационный этап.

5 минут

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Речевая разминка с целью актуализации изученной лексики ( ученики отвечают на вопросы ). Приложение № 1.

II

Постановка учебной задачи.

5 минут

На доске вопросительные предложения и незаконченные предложения ответов. (Приложение № 2.) Внимание детей обращено к глаголам. В вопросе и ответе один и тот же глагол, но окончания разные. ( Использованы только слабые глаголы.) Даётся понятие «спряжение глаголов». Обучающиеся с помощью учителя формулируют тему и цель урока. Затем тема и цель урока появляются на доске. Ученики вместе с учителем планируют свою деятельность на уроке.

III

Открытие нового знания.

10 минут

На доске и на каждой парте на карточках дано для сравнения спряжение глагола в русском и немецком языке. (Приложение № 3.) Один ученик работает у доски, а остальные на местах в парах. Выделяют окончания глаголов, сравнивают и делают вывод, что у глаголов и в русском, и в немецком языке при спряжении неизменной остаётся основа, а окончание изменяется ( учитель уточняет, что в немецком языке основа не изменяется только у слабых глаголов).

Далее обучающиеся в группах, а один ученик у доски, составляют грамматическую таблицу « Спряжение слабых глаголов», которой будут пользоваться в дальнейшем. ( Приложение № 4.) Работа проверяется, исправляются ошибки и недочёты с помощью учителя.

IV

Организация самостоятельной работы.

20 минут

  1. Физминутка. Учитель проговаривает предложения с глаголами разной формы, ученики выполняют данные действия.

  2. Обучающиеся списывают текст из учебника. ( Приложение № 5.) Подчёркивают подлежащее и сказуемое, выделяют окончания у глаголов, опираясь на грамматическую таблицу, составленную на предыдущем этапе урока.

  3. Проверка выполнения задания, комментирование с места. Назвав глагол и его окончание, ученик должен объяснить, почему у данного глагола именно такое окончание.

  4. Делаем вывод, от чего же зависит окончание глагола. ( От подлежащего.)

  5. Работа в парах. Спряжение слабого глагола. (Обучающиеся сами выбирают из задания учебника один из шести предложенных глаголов.) После окончания работы проводится устная проверка.

  6. Индивидуальная работа с дидактическим материалом ( Приложение № 6.) Вставить окончания глаголов, опираясь на грамматическую таблицу. (Работы по окончанию урока сдаются на проверку.)

V

Итог урока.

5 минут

Обучающиеся рассказывают, что нового они сегодня узнали, чему научились, и дают предположение, где они смогут применить новые знания и умения.

Каждый на своём листочке со шкалами (Приложение № 7) отмечает степень интереса, активности, трудности и понимания и далее рисует смайлик, отражающий его настроение на данный момент.

Домашнее задание: проспрягать любой глагол из упражнения учебника, кроме того, с которым работал на уроке.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I Организационно-

мотивационный.

Приветствует обучающихся.

Отвечают на приветствие учителя.

Коммуникативные.

Просит проверить готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные (самоконтроль).

Вступает в диалог с обучающимися с помощью вопросительных предложений, записанных на доске.

Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме, слушают ответы одноклассников, исправляют недочёты.

Регулятивные.

Организует диалог между учениками, наблюдает и исправляет ошибки.

Вступают в диалог друг с другом в парах, слушают собеседника.

Коммуникативные.

II Постановка учебной задачи.

Обращает внимание учеников на формы одного глагола в вопросах и ответах.

Сравнивают формы одного и того же глагола, делают вывод об изменении окончаний глаголов.

Познавательные.

Знакомит обучающихся с понятием «спряжение глаголов».

Воспринимают на слух определение, повторяют, запоминают.

Познавательные.

Просит выдвинуть предположение о теме и цели урока.

Выдвигают предположения о теме и цели урока.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Задаёт обучающимся посильные вопросы, подводящие к планированию деятельности на уроке.

Составляют план деятельности на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные.

Регулятивные.

III Введение нового материала.

Организует индивидуальную работу у доски и работу в парах с целью сравнения спряжения глаголов в русском и немецком языке.

Выделяют окончания глаголов в русском и немецком предложениях, сравнивают спряжение глаголов в русском и немецком языке, делают вывод.

Познавательные.

Организует проверку индивидуальной работы у доски и самопроверку.

Проверяют правильность выполнения задания.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Задаёт обучающимся вопросы, подводящие их к открытию знания, что окончание глагола зависит от подлежащего.

Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме.

На основе анализа ответов делают вывод, выдвигают гипотезу и обосновывают её.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Организует деление класса на группы для обмена мнениями и составления грамматической таблицы «Спряжение слабых глаголов».

Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Анализируют в группах спряжение глагола с целью составления грамматической таблицы.

Согласуют между собой порядок записи местоимений в таблице.

Делают обобщающий вывод и предоставляют информацию в виде грамматической таблицы.

Исправляют недочёты, на которые указал учитель.

Коммуникативные.

Познавательные.

IV Организация самостоятельной работы.

Организует физ. минутку.

Выполняют действия, обозначенные глаголами.

Организует индивидуальную работу с учебником.

Записывают предложения, подчёркивают грамматическую основу, выделяют окончания глаголов.

Познавательные.

Руководит деятельностью учеников, направленной на проверку выполненного задания.

Объясняют написание окончания глаголов.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Выполняют самопроверку.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Подводит обучающихся к формулированию вывода, от чего зависит окончание глагола.

Формулируют вывод о зависимости окончания глагола от подлежащего.

Познавательные.

Организует работу в парах по спряжению слабого глагола, предоставляет право выбора глагола.

Работают в парах, извлекают информацию из грамматической таблицы.

Коммуникативные.

Познавательные.

Оказывает содействие во время проверки работы.

Объясняют и доказывают правильность изменения окончаний глагола.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Организует индивидуальную работу учеников с дидактическим материалом.

Извлекают информацию из грамматической таблицы, сравнивают, пишут окончания глаголов.

Познавательные.

V Итог урока.

Задаёт обучающимся вопросы, побуждающие проанализировать свою работу.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу.

Делают вывод о приобретении новых знаний и умений, и о значимости этих знаний и умений в дальнейшей учебной деятельности.

Индивидуально оценивают с помощью шкалы степень интереса, трудности, активности и понимания при изучении нового материала.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Предоставляет ученикам возможность выбора при выполнении домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Приложения.

Приложение № 1.

Wie heiβt du? Wie heiβt er ? Wie heiβt sie ?

Wer ist das ? Wer sind das ?

Woher kommst du ?

Ist das … ? Sind das … ?

Приложение № 2.

Wie heiβt du ? Ich heiβe … .

Wie heiβt er ? Er heiβt … .

Wie heiβt sie ? Sie heiβt … .

Woher kommst du ? Ich komme … .

Woher kommt er ? Er kommt … .

Woher kommt sie ? Sie kommt … .

Wohnst du in der Stadt Welsk ? Ja, ich wohne … .

Wohnt ihr auch in der Stadt Welsk ? Ja, wir wohnen … .

Приложение № 3.

Русский язык.

Немецкий язык.

Ед.число.

1 лицо - я рисую

2 лицо - ты рисуешь

3 лицо - он

она рисует

оно

Ед. число

1 лицо - ich male

2 лицо - du malst

3 лицо - er

sie malt

es

Мн. число

1 лицо - мы рисуем

2 лицо - вы рисуете

3 лицо - они рисуют

Мн. число

1 лицо - wir malen

2 лицо - ihr malt

3 лицо - sie malen

Приложение № 4.

Грамматическая карточка

« Спряжение слабых глаголов».

Ед. число

Мн. число

1 лицо - ich -e

2 лицо - du -st

3 лицо - er

sie -t

es

1 лицо - wir -en

2 лицо - ihr -t

3 лицо - sie -en

Приложение № 5.

Ich schenk… der Mutter ein Buch. Der Vater schenk… der Mutter Blumen.

Wir spiel… und sing… . Was schenk… du deiner Mutter zum Neujahr?

Er bekomm… viele Geschenke.

Приложение № 6.

1 вариант.

Du lern… in der Schule. Die Eltern h ör… Musik. Im Sommer turn… ich.

Ihr tanz… in der Diskothek. Am Abend koch… die Mutter. Wir sing… gern.

2 вариант.

Der Vater turn… gern. Am Abend h ör… ich Musik. Wir koch.. Suppe.

In der Schule sing… du gern. Ihr lern… gern. Im Sommer bad… die Kinder.

Приложение № 7.

Интерес. Активность. Трудность. Понимание.

botana.cc

Конспект урока немецкого языка 3 класс модальные глаголы

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева

Чухломского муниципального района Костромской области

с. Судай

2015 г.

1.Кроссворд (проверка слов).

2.Ассоциативная схема.

4. Порядок слов в предложении с модальным глаголом

5. Карточки для индивидуальной работы

Составить предложения с глаголом wollen.

По картинке составить предложение с модальным глаголом.

kopilkaurokov.ru

Тема урока

Модальные глаголы wollen, mögen, müssen.

Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная)

Учебная: - дать понятие, что такое модальный глагол;

- научить спрягать модальные глаголы;

- закрепить лексический материал;

- совершенствовать произносительные навыки.

Развивающая: - развитие речевых способностей;

- развивать познавательную активность учащихся; их память и мышление;

- развивать у детей интерес к слову , как к средству общения на иностранном языке.

Воспитательная: - воспитывать усидчивость самостоятельность,;

- воспитывать развитие потребности в дальнейшем образовании и воспитании.

Тип урока

Изучение нового материала.

Основные термины и понятия для изучения

Модальный глагол.

Оборудование

Магнитофон, таблица спряжения модальных глаголов.

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методические приемы мотивации обучения

«Озвучить картинку»

Методические приемы проверки домашнего задания

Проверка слов при помощи кроссворда.

Межпредметные связи

Русский язык.

Этап урока

Время, мин.

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

2

Опрос дежурного.

Приветствие учителя, раппорт дежурного.

Мотивация учебной деятельности

2

Беседа.

Сообщение задач, целей урока.

Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний

7

Коллективная , фронтальная формы работы.

Фонетическая, речевая зарядка. Разгадывание кроссворда.

Изучение нового материала

8

Рассказ учителя.

Восприятие нового материала.

Первичная проверка усвоения знаний

11

Коллективная, индивидуальная.

Выполнение упражнений.

Контроль и самопроверка знаний

9

Карточки с заданиями. Взаимопроверка.

Выполнение заданий учащимися.

Подведение итогов урока. Рефлексия

4

Обобщение по изученному материалу.

Выставление оценок за урок.

Информация о домашнем задании

2

Объяснение.

Запись домашнего задания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационное начало

-Guten Tag! Ich bin froh euch zu sehen. Setzt euch!

-Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

-Unser Thema ist “Modalverben”

Раппорт дежурного.

II.Мотивация учебной деятельности. Речевая зарядка.

- Sprecht nach:

links

leben

lichen

laufen

lustig

der Bleistift

klein

die Klasse

der Tüller

der Schüler

das Bild

bald

der Ball

wieviell

schnell

- Jetzt singen einige Lieder. Schlagt die Bücher, Seite 22, Übung 1 auf.

Повторяют за учителем, проговаривая каждое слово.

Открывают учебники, поют песни под музыкальное сопровождение.

III.Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний.

-Wiederholen die Wörter. Ich gebe 1 Minute.

Решите кроссворд.

Взаимопроверка:

4-5 верных слов -«4», 3 слова – «3».

Повторяют слова.

Решают кроссворд.

Проверяют друг друга, оценивают.

IV. Изучение нового материала. Введение нового грамматического материала.

-Die Klasse 3A hat ein grosses Plakat “Einladung” zum Fest gemacht. Lesen wir! S.23 Üb.3

-An welchem Wochentag ist das Fest?

Um wie viel Uhr?

Worüber sprechen Sabine und ihre Freunde? Lesen wir mit verteilen Rollen!

Переведем устно предложения, (догадываются о значении новых слов – глаголов).

В тексте встретились новые слова – это глаголы, давайте составим схему о глаголах.

Итак, мы с вами знаем, что есть глаголы вспомогательные, основные (сильные, слабые).

Сегодня мы познакомимся еще с одной группой глаголов, которые называются модальные.

-Модальные глаголы выражают не действие, а отношение к действию: хочу, желаю, должен.

Перед тем, как мы познакомимся со спряжением глаголов, выполним небольшую физминутку.

Чтение приглашения, отвечают на вопросы по содержанию.

-Am Montag.

-Um 12 Uhr.

Чтение по ролям.

Переводят предложений.

Составление ассоциативной схемы. Называют глаголы, говорят чем отличаются сильные от слабых (изменение корневой гласной во 2, 3 л.ед.ч)

Слушают внимательно правило.

V.Физкультминутка

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir

Mit den Händen

Klapp, klapp, klapp

Mit den Füssen

Trapp, trapp, trapp

Einmal links, einmal rechts

Runderum, das ist nicht schwer.

- Gut!

Выполняют действия, которые даны в стихотворении.

Ручками хлопают, ножками топают, в лево поворот, вправо поворот, во круг себя.

VI. Первичная проверка усвоения знаний. Тренировка и отработка введенного грамматического материала.

Таблица спряжения модальных глаголов.

wollen

müssen

mögen

Ich

will

muss

möchte

Du

willst

must

möchtest

Er, sie, es

will

muss

möchte

Wir

wollen

müssen

möchten

Ihr

wollt

müsst

möchtet

Sie, sie

wollen

müssen

möchten

Посмотрите внимательно, что вы можете сказать про спряжение этих глаголов? В чем особенность?

-В предложениях, где есть модальный глагол, меняется и порядок слов. Посмотрите внимательно на схему.

Ich will immer gut arbeiten.

Итак, сделаем вывод: модальный глагол стоит на втором месте, в конце предложения стоит основной глагол.

- попробуйте составить каждый по предложению с модальным глаголом.( в помощь слабым ученикам даются опорные картинки см.ниже приложение)

- Macht die Arbeitsheft auf der Seite 21, Übung 3b. (1 и 3 предложения)

Анализируют спряжение глаголов, делают вывод.

Корневая гласная у модальных глаголов wollen, müssen изменяется в 1-м, во 2-м, в 3-м л.ед.ч. В 3-м л.ед.ч. отсутствует личное окончание. Глагол mögen имеет особое спряжение.

- Ich will lesen.

-Ich muss gut lernen.

-Выполнение задания в рабочей тетради.

VI. Контроль и самопроверка знаний.

Карточки с заданием по составлению предложений. (см.приложение)

2-3 ученика работают у доски, остальные в тетради. Самопроверка.

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

-Was Neues habt ihr erfahren?

Was die Stimmung war ihr im Unterricht?

-Ihr habt gut gearbeitet. Ihr bekommt Noten.

Ответы детей. У каждого на парте магнитный листок, приклеивают к «своему настроению».

VIII. Информация о домашнем задании.

-Schreibt die Hausaufgabe auf. Seite 25, Übung 4 – auswendig.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Конспект урока по немецкому языку по теме "Спряжение глаголов в настоящем времени"

Спряжение глаголов в настоящем времени

(Präsens)

настоящее время ГЛАГОЛА = ОСНОВА ГЛАГОЛА + ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ

личные местоимения

fragen

antworten

grüßen

haben

sein

werden

Ед. ч.

ich

du

er

sie

es

frag-e

frag-st

frag-t

antwort-e

antwort-est

antwort-et

grüß-e

grüß-t

grüß-t

habe

hast

hat

bin

bist

ist

werde

wirst

wird

Мн. ч.

wir

ihr

sie

frag-en

frag-t

frag-en

antwort-en

antwort-et

antwort-en

grüß-en

grüß-t

grü-en

haben

habt

haben

sind

seid

sind

werden

werdet

werden

Вежли-вая

форма

Sie

frag-en

antwort-en

grüß-en

haben

sind

werden

Глаголы на - d (bilden), - t (antworten)

- ffn (öffnen)

- chn (zeichnen)

- dm (widmen)

- tm (atmen)

принимают перед личным окончанием – e для благозвучия.

У некоторых сильных глаголов во 2 и 3 лице единственного числа настоящего времени изменяется гласная буква в корне.

e  i

e  ie

a  ä

au  äu

sprechen

sehen

fahren

laufen

aufstehen

Един. число

ich

du

er

sie

es

spreche

sprichst

spricht

sehe

siehst

sieht

fahre

fährst

fährt

laufe

läufst

läuft

stehe auf

stehst auf

steht auf

Множ. число

wir

ihr

sie

sprechen

sprecht

sprechen

sehen

seht

sehen

fahren

fahrt

fahren

laufen

lauft

laufen

stehen auf

steht auf

stehen auf

Вежл.

Форма

Sie

sprechen

sehen

fahren

laufen

stehen auf

Отделяемая приставка в настоящем времени отделяется и ставится после глагола в конце простого предложения.

Неотделяемые приставки:

be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miß-.

Отделяемые приставки:

auf- , aus-, an-, ab-, mit-, vor-, ein-, bei-, zu-, nach-.

Для закрепления изученного материала выполните следующие упражнения.

1. «haben» или «sein»?

  1. Ich ... 18 Jahre alt.

  2. Unsere Familie ... nicht groß.

  3. Mein Bruder ... älter als ich.

  4. Er ... Arbeiter von Beruf.

  5. Ich ... einen Bruder und eine Schwester.

  6. Wer ... Geburtstag?

  7. Er ... eine Frau.

  8. Er ... Student.

  9. Wo ... sie (она) tätig?

  10. Wir ... Zeit.

  11. Ich ... einen Freund.

  12. Meine Schwester ... zwei Kinder.

  13. Wir ... ein Zimmer.

  14. Er ... Bücher.

  15. Wo ... das Buch?

2. Употребите глагол в соответствующем лице и числе настоящего времени:

  1. Ich (gehen) ins Badezimmer.

  2. Er (gehen) um 8 Uhr aus dem Haus.

  3. Der Unterricht (beginnen) um 8.30 Uhr.

  4. Er (frühstücken) schnell.

  5. Sie {она} (kommen) immer rechtzeitig zum Unterricht.

  6. Der Unterricht (dauern) 6 Stunden.

  7. Um 3 Uhr (sein) der Unterricht zu Ende.

  8. Bald (sein) ich an Ort und Stelle.

  9. Nachmittags (haben) wir viel zu tun.

  10. (Hören) ihr gern Musik?

  11. (Wohnen) Sie weit von der Universität?

  12. (Schreiben) du mir einen Brief?

  13. Wo (arbeiten) Ihr Vater?

  14. Ich (besuchen) die Vorlesungen gern.

  15. Ihr (sitzen) im Lesesaal.

3. Употребите глагол в соответствующем лице и числе настоящего времени:

  1. Er (lesen) viel.

  2. Du (sprechen) schon gut Deutsch.

  3. (Sprechen) du Englisch?

  4. Er (sehen) gut.

  5. Ich (sehen) diesen Studenten oft.

  6. Wir (sprechen) über unser Studium an der Universität.

  7. Wann (fahren) du nach Hause?

  8. (Fahren) Sie nach Moskau?

  9. Wo (essen) er Mittag?

  10. Ich (essen) zu Hause Abendbrot.

  11. Warum (schlafen) du nicht?

  12. Sie {она} (waschen) ihr Kind.

  13. (Sehen) ihr dieses Haus?

4. Поставьте глагол „sehen" в Präsens. Обратите внимание на правописание.

1. Ich ... hier einen Fehler. 2. ... du auch diesen Fehler? 3. ... Sie gut? 4. ... die Mutter den Sohn oft? 5. ... du gut? 6. Wer ... schlecht? 7. Ich ... den Studenten Rodin diesen Freitag. 8. Wer ... diesen Mann? 9. Wir ... heute den Vater des Studenten Iwanow.

5. a) Поставьте подлежащее и сказуемое во множественном числе.

1. Ich lese die Übung. 2. Er liest den Satz laut. 3. Diese Frau sieht schlecht. 4. Du sprichst gut deutsch. 5. Sie verlässt die Universität um 16 Uhr. 6. Nimmst du dieses Buch? 7. Sie läuft noch sehr langsam. 8. Du fährst schon diese Woche.

б) Употребите подлежащее и сказуемое в единственном числе.

1. Die Freunde fahren schon diesen Donnerstag. 2. Die Schüler laufen schon sechzehn Minuten. 3. Ihr nehmt hier immer Platz. 4. Die Studentinnen sprechen schon gut deutsch. 5. Die Studenten lesen viel. 6. Seht ihr dieses Haus? 7. Wann verlasst ihr die Universität? 8. Schlaft ihr immer gut?

6. Переведите на немецкий язык.

1. Студент Новиков хорошо говорит по-немецки. 2. Эта студентка говорит по-немецки еще медленно, но правильно. 3. Кто читает теперь эту книгу? 4. Ты дашь Нине словарь? 5. Ты часто видишь Валю? 6. Я еду завтра. Когда едешь ты? 7. Он очень мало спит теперь. 8. Ты здесь сядешь? 9. Ты всегда уходишь из университета так поздно? 10. Когда ты уходишь из дома?

7. Выполните тест.

1. ... du Krimis gern?

a) lest b) lese c) liest d) lesen

2. Am Samstag und am Sonntag ... Else keine Schule. Sie liest, geht im Park spazieren, treibt Sport oder malt.

a) habt b) hat c) hast

3. Im Sommer ... die Schüler Ferien, sie lernen nicht und machen keine Hausaufgaben.

a) habt b) haben c)hat

4. Ich esse gern Brot und Butter, und meine Schwester ... sehr gern Schokolade.

a) essen b) isst c) esst

5. Wer ... dir im Garten?

a) helfe b) helft c) hilft d) helfen

6. Dieser Schüler .... gute Antworten.

a) gebe b) gibst c) gibt

7. Der Student ... in den Ferien nach Hause.

a) fahret b) fahrt c)fährt

8. ... du oft deine Lehrerin?

a) Sehst b) Siehst c) Sehest

9. Die Mutter schenkt dem Sohn das Buch, damit er es ... .

a) lest b) liest c) lesen will

10. Gut, ich ... ins Wohnheim.

a) bin b) bleibe c) wohne d) gehe

11. Monika ... 11 Jahre alt.

a) ist b) bin c) sind

12. Der Lehrer sagt: "Kinder, ihr ... heute sehr fleißig".

a) bist b) seid c) bin

13. Anna, Peter und Inge antwort... prima.

a) -st b) -en c) -t

14. Ich sitz... und mach... die Hausaufgaben.

a) -e b) -st c) -et

15. Frau Fuchs arbeit... in der Schule. Sie ist Lehrerin.

a) -t b) -en c) -et

16. Herr Kramer sagt: "Peter, du lern... nicht besonders gut".

a) -e b) -st c) -et

17. Ich fahre am Samstag gern nach Moskau. Und wohin ... du am Samstag?

a) fahrt b) fährt c) fährst

18. Klaus ... immer sehr gut und schnell.

a) liest b) lest c) lesen

www.metod-kopilka.ru

Урок немецкого языка в 5-м классе "Спряжение глагола sein"

Разделы: Иностранные языки

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: «Создание  благоприятных условий для развития коммуникативных  компетенций учащихся через  активизацию изученной лексики и грамматических конструкций при описании характера сказочного  героя, что будет способствовать развитию кругозора, умений адекватно оценивать и принимать мнение других»

Задачи:

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход урока

1.Организационный момент.

Презентация.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Guten Tag. Kinder! Setzt euch, bitte. Wie geht es euch? Das Wetter ist gut, die Sonne schein hell und wir sind lustig heute.

2. Постановка цели урока.

Посмотрите на этого человечка. Что он делает? Опишите его эмоции. (на картинке слайда  улыбающийся клоун) смотри приложение.

Seht die Tafel an. Wer ist das?      

  Das ist einen Clown.

Wie ist er?

  Er ist lustig.

Was macht er?

  Er lacht.

Для того чтобы его правильно описать, нам понадобиться глагол SEIN. Знаете ли вы этот глагол? Так с чем мы сегодня с вами познакомимся? Посмотрите внимательно, этот добрый клоун улыбается нам, давайте и мы улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

3. Фонетическая зарядка.

Работа над рифмовкой. Давайте сделаем зарядку для нашего язычка!

Also, Zungeakrobatik Seht die Tafel an. Hört bitte zu! Hört bitte  noch einmal zu und sprecht mir nach! Alle Zusammen. Sagt es bitte schnell! Danke! Sehr gut!

Ich bin Peter, Du bist Paul, Ich bin fleissig, Du bist faul.

4. Актуализация опорных знаний.

Наш язычок может теперь быстро и правильно произносить немецкие слова. Давайте проверим.

Работа со слайдами: дайте характеристику этому образу.

Seht die Tafel an.  Sagt bitte, wie sind diese Leute?

Sprich mir nach!

Böse    

  Klug

Traurig 

  Fleißig

Lustig  

   Faul 

Dick     

   Jung

Dünn    

   Alt

5. Изучение нового материала:

Спряжение глагола SEIN. Для того чтобы нам уметь  грамматически правильно описать героя на немецком языке, нам нужно познакомиться с глаголом SEIN. Сегодня мы отправимся  во владения короля SEIN.  (выбирается король и  на него возлагается корона)

У нашего короля есть шесть сыновей.

У каждого из них есть прекрасная жена. (учащимся раздаются карточки с формами глагола и местоимениями по парам).

Представление «семей» - прочитать карточку.

Der König  hat 6 Söhne. Jeder Sohn hat eine Frau. Lest eure Namen, bitte, die auf Kärtchen stehen. Все остальные являются слугами короля – прилагательными по теме. Macht eure Hefte auf, schreibt das Datum und diese Wörter Ich bin Du bist Er ist, Das ist Wir sind Ihr seid Sie sind

6. Развитие орфографических навыков.

Задание: давайте переведём и сравним с русским языком.Слайд: грамматические значки Übersetzt diese Sätze, vergleicht es mit den  Russischen.

Сравните количество слов. В немецком языке глагол стоит на втором месте в предложение. Король Зайн сам выбрал себе место и никому его не уступает. Составьте предложения, не забывая, что король или его сыновья  стоят на втором месте. Учащиеся строят предложения.

7. Работа над стихотворением.

Король Зайн очень любит поезию и его сыновья придумали забавное стихотворение, давайте вместе прочитаем его! Посмотрите, какие формы глагола вы видите? С какими местоимениями они употребляются? (Фонетическая отработка, построчный перевод)

Seht die Tafel an. Hört bitte zu! Hört bitte  noch einmal zu und sprecht mir nach! Alle Zusammen. Übersetzt diese Sätze Sagt es bitte schnell!

8. Физминутка  по стихотворению.

Steht alle auf! Macht mit mir.

Ich bin groß, (потягиваемся вверх) Du bist klein, (приседаем) Er ist schön, (поворот на право) Das ist fein! (поворот на лево) Wir sind lustig, (поворот вокруг себя) Ihr seid nett, (руки в разные стороны) Sie sind traurig (грозим пальчиком) Marsch ins Bett! Маршируем)

6. Закрепление.

(работа по учебнику)

Возвращаясь из владений короля SEIN,  мы встречаемся с другими сказочными героями. Откройте учебник и прочитайте описание сказочных героев, переведите предложение.  Стр.36 №3,4

Seite 36, Übung 3.4. Lest und übersetzt.

Задание.

В королевстве Зайн живут разные сказочные герои. На экране предложены портреты некоторых из них. Составьте предложения и запишите в тетрадь   характер героев по иллюстрации не называя имён.

Seht die Tafel an. Beschreibt diesen Menschen ohne Namen. Die anderen müssen sagen, wer ist das. Schreibt die Sätze!

Например: Das ist eine Frau. Sie ist nett. Sie ist jung. (Зачитать составленные предложения и по описанию узнать героя)

Задание.

Изобразите без слов, мимикой  свой характер, а остальные учащиеся опишут на немецком языке.

Zeigt eure Laune ohne Wörter. Geht zur Tafel. Wie ist die Laune? Welches Wort passt? (Lustig, traurig)

Молодцы, вы все хорошо работали и король Зайн вами доволен.

7. Домашнее задание.

 Also. Unsere Stunde ist zum Ende.  Schreibt die Hausaufgabe. 1.Seite 40, Übung 5. 2. Wer will, kann seine Laune beschreiben, schriftlich.

8. Рефлексия.

Каким ты сегодня был на уроке: прилежным или ленивым? Поднимите руку кто соответствует  первой картинке. А кто второй? Я думаю, те кто сегодня немного ленился на следующий урок исправятся!

Danke für die Arbeit. Jetzt sagt mir bitte, wie arbeitet ihr heute, fleißig oder faul. Wer war faul,  hebt Hände!

Итог урока.

 9. Анализ работы учащихся.

 Сегодня мы изучили глагол SEIN и повторили личные местоимения. Оценки за урок. Heute gebe ich …

 Минутка отдыха   «Мой ритм» (Mein Rhythmus)

Группа сидит или стоит в неплотном кругу. Все по очереди называют свое имя и задают хлопками определенный ритм. Вся группа повторяет имя и ритм. Хорошо, если ритм выражает характерные черты участника: спокойный, весёлый, стремительный и т.д.

Вариации: перед началом каждый участник получает небольшой список со словами, выражающими качества: ruhig, böse, bedächtig, lustig, schnell, etc.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также