Игровое занятие для детей 3-го года жизни «Солнышко и дождик». Солнышко упражнение для детей


Игровое занятие для детей 2-го года жизни «Солнышко и дождик»

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке. Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей». Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки. Зонт, солнце на палочке. Подносы с манной крупой. Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты. Барабаны. Лужи (бумага), дорожки (коррекционные). Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик. Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой Спало солнце за рекой. (Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору. Вышли детки погулять, Стали прыгать и скакать. (Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И ... (имя ребёнка) здесь. (Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

- Солнышко, покажись поскорей! Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. Греет нашу комнату Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает. Выше, выше, выше. (Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо. Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру) А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки Упали на травинки. Кап-кап капельки, Кап-кап маленьки. (Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети Ловят капли эти. Кап-кап капельки, Кап-кап маленьки. (То же самое делаем с другой ладошкой)

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

- Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

- Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

- Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Лей потише, не стучи - Ручки нам не замочи! Лей потише, не стучи - Уши нам не замочи! Лей потише, не стучи - Щеки нам не замочи! Лей потише, не стучи - Брови нам не замочи! Лей потише, не стучи - Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом Мы пошире разведем. Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

Скачать конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

vospitatel.com.ua

Тематическое занятие для детей "Солнышко, выгляни в окошко"

- Ребята, посмотрите в окошко, на улице плохая погода, холодно и сыро. 

Как вы думаете почему? Правильно, потому что нет солнышка.Куда оно спряталось? Давайте его позовем.

Солнышко ясное, появись,

Солнышко красное, покажись! 

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

И вдруг на окошке появляется солнышко!

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением солнышка; чтение потешки "Солнышко-ведрышко"; наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды; игры "Солнечный зайчик", "Солнышко и дождик", рисование солнышка на асфальте.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!

Мы рассматриваем с ребятами солнышко, говорим о том, какого оно цвета, какой формы, что у солнышка есть лучики.

- Давайте сдаем лучиков ещё больше!

Проводится игра с прищепками.

- Молодцы, ребята! Теперь у солнышка много лучиков и оно стало светить ещё ярче.

Предлагаю спеть для солнышка песенку.

Утром солнышко встает - выше-выше-выше! (Поднимают медленно руки вверх).

К ночи солнышко зайдет - ниже-ниже-ниже! (Опускают руки медленно вниз).

Хорошо, хорошо солнышку живется, (Дети хлопают в ладоши).

А под солнышком нам весело живется.

- Ребята, хотите фокус посмотреть?

- Да! - радуются малыши.

Мы проходим к столу, на котором стоит неглубокий поднос с водой. Демонстрирую заготовку из желтой бумаги.

- Как вы думаете, что это?

- Это круг! - радостно восклицает Владик.

- Да это круг. Я опущу его в воду... 

Дети терпеливо ждут - что же будет?

-Ура! Лучики! - догадывается Владик. - Это солнышко!

-Ой-ой, кажется дождь начинается...

Ребята надевают перчатки "Дождик" и начинается увлекательная подвижная игра "Солнышко и дождик".

Дождик, дождик, хватит лить,

Малых детушек мочить!

Солнышко - появись!

Предлагаю детям подойти к мольберту и рассмотреть другое солнышко, на котором хорошо видны круг и прямые лучи.

Детям были предложены заготовки с наклеенным желтым кругом, краски, кисточки.

Пора нарисовать лучики! Это, пожалуй, самая любимая часть занятия у детей.

Работа кипит!

После того, как работы высохли, мы вместе с детьми оформили выставку. В процессе задаю детям вопросы: Что делали? Какого цвета? Какую песенку пели? В какую игру играли и т.д.

- Теперь солнышко обязательно выглянет и согреет нас своим теплом!

P.S. И на прогулке, действительно, выглянуло солнышко, хоть и не надолго, но дети сразу обратили на это внимание. А Вика порадовала. Сначала на прогулке - нашла на земле крышки желтого цвета, позвала меня: "Смотри, Жанна Витальевна, солнышко!".  А потом в группе: одела венок из киндеров и говорит: "Я похожа на солнышко!".

Учите, играя!

yellowchickens.blogspot.ru

Игровое занятие для детей 3-го года жизни «Солнышко и дождик»

Игровое занятие в детском саду для детей третьего года жизни, тема: «Солнышко и дождик»

(В этом разделе размещено похожее занятие под тем же названием, но для детей второго года жизни - эти занятия отличаются несколькими подвижными и дидактическими играми).

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке. Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей». Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки. Зонт, солнце на палочке. Подносы с манной крупой. Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты. Барабаны. Лужи (бумага), дорожки (коррекционные). Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик. Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей! Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. Греет нашу комнату Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

- Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг. Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

- А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из прищепок. Нужно прикрепить их по краям желтого круга. Вот так. (Показ).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

- Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Рисование пальчиками по крупе «Солнышко»

Приготовьте свои пальчики-рисовальщики. Нарисуйте круг. А в стороны от круга отходят лучики.

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки Упали на травинки. Кап-кап капельки, Кап-кап маленьки. (Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети Ловят капли эти. Кап-кап капельки, Кап-кап маленьки. (То же самое делаем с другой ладошкой)

Дыхательное упражнение «Капельки»

- Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте соберем капельки, возьмем за ниточку и подуем на них. Зашевелились ваши капельки? Молодцы!

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам.

Разучивание потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек мочить!

- А теперь повторяйте слова вместе со мной.

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

- Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

- Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты).

Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Лей потише, не стучи - Ручки нам не замочи! Лей потише, не стучи - Уши нам не замочи! Лей потише, не стучи - Щеки нам не замочи! Лей потише, не стучи - Брови нам не замочи! Лей потише, не стучи - Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания, руки вверх)

Руки в стороны потом Мы пошире разведем. (Потягивания, руки в стороны)

Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни «Солнышко и дождик»

vospitatel.com.ua

"Солнышко" Занятие с малышами 1,5...2 года

Мы рассаживаемся на подушечки – я и наши малыши, вместе со своими мамами. С Лизой сел заниматься папа, а мама смотрела сбоку. Я предлагаю всем вместе «съездить» к бабушке. Мы будем раскачиваться на подушечках во время езды и приговаривать:  «Еду, еду к бабе, к деду. На лошадке, в красной шапке. По кочкам, по кочкам, по бугорочкам. В ямку, в ямку, в ямку - Бух!» ... Приехали!

Я спрашиваю: «Куда поедем дальше? – Поедем к солнышку на машине». Раздаю малышам «руль» машины (кольца от пирамидки). Каждому достаётся «руль» разного цвета и разного размера. Разобравшись, у кого какого цвета руль, едем в гости к солнышку под фонограмму песенки Железновой: «Сидим с шофёром рядом. БИ-би-би!»... Приехали!

Руль нам теперь не нужен, соберём пирамидку. Я помогаю правильно собрать пирамидку: «Самый большой руль у Вани, его положим первым. Следующий руль, поменьше, у Алёшеньки и т.д.»  Собрали! Проверяем, правильно ли мы собрали? Я повторяю размеры, цвета колец пирамиды и в каком порядке они лежат.

Продолжаю беседу: «Куда мы приехали? – К солнышку». Я показываю малышам солнышко в виде игрушки – липучки. Подхожу к каждому и даю возможность обвести пальчиком солнышко по кругу (с помощью мамы).  Солнышко у нас круглое и жёлтое. А у солнышка есть глазки? - Нет у солнышка глазок.  А у нас есть глазки? Давайте покажем. (Малыши показывают самостоятельно или с помощью мамы). Есть ли носик у солнышка? - Нет носика у солнышка, а у нас есть носик? - Покажем его.(Малыши показывают самостоятельно или с помощью мамы).

Я предлагаю сделать глазки и носик солнышку, и с помощью липучек, креплю нос, рот, глаза и уши на солнышко. Затем показываю на прикрепленные нос, глаза, обращая внимание на их количество, а мамы с малышами повторяют: Один носик у солнышка и один носик у малыша. Два глазика у солнышка и два глазика у малыша и т.д.

Продолжаю разговор: «Солнышко  загрустило, потому что прилетела тучка и закрыла его собой – не видно солнышка». Я меняю положение ротика своего солнышка на «грустное» и показываю тучку, используя поднос для стаканов.- Из тучки пошёл дождик. Беру губку, слегка смачиваю водой и выжимаю, чтобы получились капли. Затем даю возможность каждому малышу с мамой также получить капли дождя с помощью губки, при этом они повторяют: "Капает дождь кап-кап". Включаю песенку Железновой: "Дождик-дождик кап да кап, ты не капай долго так…".

Я раскрываю зонтик и предлагаю малышам укрыться под ним от дождя:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Чтобы малыши не собрались кучкой, каждому даю разноцветные ленточки, прикреплённые одним концом к спицам зонтика. Медленно вращаю зонтик, и малыши двигаются по кругу под музыку Железновой «Танцуем с мамой».

Поделка

Мы рассаживаемся вокруг стола изготавливать поделку «Солнышко». Показываю мамам, как клеем «нарисовать» на листе картона солнышко. Затем малышам с помощью мам посыпают на клей жёлтую кукурузную крупу. Круг стал жёлтым и похожим на солнышко.  Мамы называют: «жёлтое круглое солнышко!»

Затем  мамы наносят клей, в виде лучиков, отходящих в разные стороны от солнышка, а малыши посыпают их жёлтой крупой. Излишки рассыпавшейся крупы ссыпают в мисочку.

Я говорю: «Какое ласковое солнышко! А как много у него лучей!» Мамы обводят пальчиком малыша само солнышко и лучи, отходящие в разные стороны.

Физкультминутка

Я читаю стишок и показываю движения, которые должны делать малыши с помощью мам:

Вышло солнце из-за туч,         (Посмотрели вверх)

Протянуло деткам луч.            (Подняли ручки вверх, пытаясь достать)

Детки тронули рукою              (Сжимают кулачки, пытаясь взять лучи)

- Вот ты, солнышко, какое!     (Разводят широко руки в стороны)

Тёплый, маленький кружок... (Рукой обводят в воздухе кружок)

Ну, куда же ты, дружок?         (Машут ручкой, прощаясь, и за  ручку с мамами бегут, по массажным дорожкам вслед за солнышком)

Я показываю, а мамы делают массаж малыша, легонько постукивая ребром ладони по спинке и приговаривая: шпалы – шпалы, рельсы-рельсы.

 Заканчиваем занятие и я включаю прощальную песенку  Железновой.

 

Ирина Шпак

kubik.by

Солнышко лучистое: зарядка для детей

Детская зарядка для детей солнышко лучистое представляет собой набор физических упражнений в форме игры, на протяжении которой ребенок должен слушать песни и выполнять движения, это позволяет детям задействовать основные мышцы.

Выполняя поочередно упражнения, которые входят в комплекс дети получают легкие нагрузки, необходимые растущему организму.

Известно, что правильно организованная физическая активность благотворно влияет на состояния здоровье человека. Упражнение отлично подойдет детям младшего возраста, а также и школьникам. Веселая утренняя детская гимнастика широкое распространение получила в детских садиках, где выполняется как в больших так и маленьких детских группах.

Как проводить зарядку для детей

Проводится простая разминка в ритм веселой энергичной песни, что бы заинтересовать детские группы выполнять утреннюю зарядку. Особенно полезно заниматься утром, это позволяет дать организму сигнал проснуться, активизироваться и быть готовым к новому дню.

Несложность в своем выполнении, в сопровождении песни делает утреннюю зарядку не только веселой, но и так необходимой для правильной организации режима дня у малыша. Веселая детская гимнастика полезна после дневного сна. Детям необходимо слушать указания взрослого, чтобы правильно выполнить комплекс движений зарядки.

Утренняя детская зарядка «лучистое солнышко» состоит из растяжки, нескольких упражнений для разогрева мышц, комплекса движений, который задействует основные группы мышц, и небольшой заминки. Начинается утренняя веселая зарядка для детей солнышко с простой ходьбы на месте, потом дети слушают дальнейшие команды.

Основной комплекс представлен:
  • Упражнения для туловища. Это наклоны туловища со стороны в сторону, которые дети повторяют несколько раз подряд.Выполняются в несколько подходов.

Исходное положение ноги на ширине плеч, руки располагаются на боках, положение рук при этом известно как «руки в боки». наклоны в стороныЭти легкие движения укрепляют мышцы, которые обеспечивают правильное положение позвоночника.

  • Работа руками. Слушая команды, дети разрабатывают кисти, локти и плечи. Делаются плавные круговые вращения по несколько секунд, примерно 15-20 секунд, на плечевые, локтевые суставы, а также выполняются вращательные движения кистями рук. Данный комплекс способствуют развитию координации, гибкости.

занятия на улице

  • Разминка для ног. Ходьба на месте, легкие подпрыгивания в ритм песни, не будет для детских групп сложным, когда веселая детская гимнастика проходит в форме игры.

заниматься в садике

  • Тренировка мышц шеи: наклоны, круговые вращения. Нужно слушать взрослого и следить за тем как выполнять движение. Круговые обороты головы за и против часовой стрелки, достаточно 2-3 круга повторений. Работать следует медленно, не допуская резких движений.

разминка для шеи

  • Касание пола. Занять положение стоя, ноги на ширине плеч, руки свободны и вытянуты вдоль туловища, необходимо не сгибая ноги в коленях кончиками пальцев или если возможно ладошкой, сгибая туловище, коснуться пола. Вернуться в изначальное положение. Слушать команду, выполнять повторы несколько раз.

наклоны вперед

После активных упражнений дети выполняют небольшую растяжку: в положении стоя, руки поднять вверх и потянуться вслед за кончиками пальцев. Утренняя гимнастика завершается заминкой.Малыш может не только слушать песни, но и тренироваться вместе с друзьями.

Данная утренняя зарядка очень полезная и веселая, она может выполняться не только детских садиках, школах, но и дома, вместе с родителями.

razvitie-vospitanie.ru

Пальчиковая гимнастика солнышке детей. Гимнастика для детей. KakVospitatRebenka.ru

Главная » Гимнастика для детей

Екатерина СавельеваГимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 4-6 лет)

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белойПо волнам с жемчужной пеной.Я - отважный капитан,Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,Тоже ветра не боятся.Лишь пугает птичий крикСтайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,Посмотрев на океаны,Путешественник-герой,К маме я вернусь домой.

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом - шалашик-домик,(соедините ладони шалашиком)Там живет веселый гномик.Мы тихонько постучим,(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)В колокольчик позвоним.(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).Двери нам откроет гномик,Станет звать в шалашик-домик.В домике дощатый пол,(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)А на нем - дубовый стол.(левая рука сжата в кулак,сверху на кулак опускается ладонь правой руки)Рядом - стул с высокой спинкой.(направить левую ладонь вертикально вверх,к ее нижней части приставить кулачок правой рукибольшим пальцем к себе)На столе - тарелка с вилкой.(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленыи слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)И блины горой стоят - Угощенье для ребят.

Капли первые упали,(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)Пауков перепугали.(внутренняя сторона ладони опущена вниз;пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)Дождик застучал сильней,(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)Птички скрылись средь ветвей.(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;махать пальцами, сжатыми вместе).Дождь полил как из ведра,(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)Разбежалась детвора.(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).В небе молния сверкает,(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)Гром все небо разрывает.(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)А потом из тучи солнце(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)Вновь посмотрит нам в оконце!

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром раноПободаться два барана.Выставив рога свои,Бой затеяли они.Долго так они бодались,Друг за друга все цеплялись.Но к обеду, вдруг устав,Разошлись, рога подняв.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меняДома дружная семья:Это - мама, Это - я,Это - бабушка моя,Это - папа, Это - дед.И у нас разлада нет.

Мягко кошка, посмотри,Разжимает коготки.(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рукотрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)И легонько их сжимает -Мышку так она пугает.Кошка ходит тихо-тихо,(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой рукимедленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:пальцы другой руки быстро движутся назад).Половиц не слышно скрипа,Только мышка не зевает,Вмиг от кошки удирает.

Екатерина Савельева Предоставлено автором,опубликовано 22 октября 2004 г.

Количество комментариев: 28Оставить свой комментарий

Открытое занятие для мам Солнышко лучистое

Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку; развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев; развивать внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка – Солнышко, зонтик.

Раздаточный материал: 6 желтых кругов и квадратов; заготовки солнышек из картона; прицепки; половинки картонных листов с изображением неба и травы; пластилин желтого цвета; тряпочки, клеенка для лепки.

Количество детей: 6 человек

Воспитатель вместе с ребятами радостно встречает родителей и приглашает их присоединиться к занятию.

В комнату вплывает солнышко (игрушка). Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим какое солнышко? Оно круглое, желтое, красивое, теплое.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Дидактическая игра «Круги и квадраты»

Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги и квадраты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко спряталось от нас. Солнышко круглое, желтое. Давайте мы сейчас отыщем много солнышек.

Дети получают набор из 6 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки (родители помогают)

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку.

Воспитатель. Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять.

Дети вместе с родителями прицепляют к солнышку прицепки «лучики».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Лепка из пластилина «Солнышко» (размазывание)

Воспитатель раздает детям заготовленную основу – «солнышко в небе». Шарик, скатанный из желтого пластилина, придавлен к картону в центре листа.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучики – вот так. (Нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получается солнечный луч.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!

Родители помогают детям делать лучики солнышку.

Воспитатель: Вот какое наше солнышко: красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко!

Воспитатель благодарит родителей за участие!

Список используемой литературы

1. Е.А. Якушко «Лепка с детьми раннего возраста» М. Мозайка-Синтез 2009г.

2. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М. ТЦ Сфера 2010г.

3. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» М. Мозайка-Синтез 2006г.

Пальчиковая гимнастика для детей

ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ

Этот пальчик хочет спать.(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкойзагибает мизинчик на левой руке)Этот пальчик лег в кровать.(загибает безымянный пальчик)Этот пальчик чуть вздремнул.(загибает средний пальчик)Этот сразу же уснул.(загибает указательный пальчик)Этот крепко-крепко спити тихонечко сопит.(загибает большой пальчик)Солнце красное взойдет,утро ясное придет,Будут птички щебетать,будут пальчики вставать!(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)Повторить то же самое с правой рукой.

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ(взрослый играет с ребенком)

Раз, два, три, четыре, пять,вышли пальчики гулять.(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)Этот пальчик в лес пошел,(разгибает мизинчик)этот пальчик гриб нашел,(разгибает безымянный пальчик)этот резал,(разгибает средний пальчик)этот ел,(разгибает указательный пальчик)ну, а этот лишь глядел!(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Этот пальчик в лес пошел,(разгибает мизинчик)этот пальчик гриб нашел,(разгибает безымянный пальчик)этот пальчик чистить стал,(разгибает средний пальчик)этот пальчик резать стал,(разгибает указательный пальчик)ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Большак-здоровяк, ты где был?(загибает или разгибает большой палец)С братцем-указкой в лес ходил,(загибает или разгибает указательный пальчик)с братцем-серёдкой щи варил,(загибает или разгибает средний пальчик)с братцем-сироткой песни пел,(загибает или разгибает безымянный пальчик)с братцем-мизинцем кашу ел((загибает или разгибает мизинчик)

(взрослый играет с ребенком)

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила

(рисовать круги на ладошке)

Этому дала,(загибает мизинчик)этому дала,(загибает безымянный пальчик)этому дала,(загибает средний пальчик)этому дала,(загибает указательный пальчик)а этому не дала-не дала-не дала(трясет большой пальчик)

Ты дров не рубил,

(разгибает указательный пальчик)

Ты воду не носил,

(разгибает средний пальчик)

Ты печь не топил,

(разгибает безымянный пальчик)

Ты кашу не варил

Источники: http://www.solnet.ee/parents/p13_01.html, http://festival.1september.ru/articles/592649/, http://deti.ucoz.net/publ/palchikovye_igry/palchikovye_igry/palchikovaja_gimnastika_dlja_detej/26-1-0-94

Комментариев пока нет!

kakvospitat-rebenka.ru


Смотрите также