Входное тестирование по теме "Словообразование", 7 класс. Словообразование упражнения 7 класс


Тест для урока русского языка в 7 классе по теме «Морфемика и словообразование»

Русский язык. 7 класс. Тест «Морфемика и словообразование».

№ 1. Словообразование – раздел науки о языке, изучающий:

а) морфологические признаки слов; б) строение предложения; в) способы образования слов.

№ 2. Что такое морфема? а) самостоятельная часть речи; б) значимая часть слова; в) неизменяемая часть слова.

№ 3. Какие части слова входят в его основу?

а) приставка, суффикс; б) корень, окончание; в) приставка, корень, суффикс.

№ 4. В каком слове правильно выделена основа?

а) мячик; б) березка; в) тихий.

№ 5. О какой морфеме идет речь: это часть слова, которая проявляется в слове при его изменении?

а) приставка; б) суффикс; в) нулевое окончание.

№ 6. Нулевое окончание есть в слове:

а) наугад; б) быстро; в) санаторий.

№ 7. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

а) вниз, взмах, весло; б) взгляд, вход, воз; в) вверх, вдаль, взлёт.

№ 8. Слова какой части речи не имеют окончания?

а) глагол; б) наречие; в) местоимение.

№ 9. Какое из слов не имеет окончания?

а) аккуратно; б) цветок; в) побережье.

№ 10. Схеме «приставка – корень – суффикс - окончание» соответствует слово:

а) неинтересный; б) пригород; в) подкрашивал.

№ 11. Укажите слово, в котором есть приставка:

а) доблесть; б) довести; в) высота.

№ 12. Приставочным способом образовано слово:

а) нагреватель; б) наглядный; в) наломать.

№ 13. В каком ряду все слов имеют приставку "о-"?

а) оттолкнуть, отозвать, опросить; б) отапливать, отоварить, отощать; в) опровергнуть, отпустить, оторвать.

№ 14. В каком ряду во всех словах выделяется приставка "на-"?

а) надрубка, надежда, надувной; б) наблюдение, наибольший, навзрыд; в) навылет, нависает, нагреть.

№ 15. Слова какого ряда имеют две приставки?

а) предрассветный, преподнести, преувеличить; б) предпосылка, предсказание, предубеждение; в) предыдущий, предшествовать, предусмотреть.

№ 16. Суффиксальным способом образовано слово:

а) рубашка; б) подберезовик; в) приехать.

№ 17. Укажите слово с двумя суффиксами:

а) водяной; б) лесок; в) ленивец.

№ 18. Слова какого ряда не имеют суффикса?

а) хижина, тихий, кабина; б) лавина, глубина, длина; в) картина, баранина, глина.

№ 19. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:

а) растереть; б) растение; в) разболеться.

№ 20. Сложением основ образовано слово: а) выставка-продажа; б) чернозем; в) лесостепная (зона).

№ 21. Укажите ряд, который содержит только однокоренные слова:

а) вода, водитель, водный; б) гора, горный, гореть; в) лес, лесной, лесник.

№ 22. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) свалка, удивление, весело; б) выкупной, перегородка, пришкольный; в) высокий, разлюбил, наклейка.

№ 23. Буква «и» пишется в слове: а) без...скусственный; б) сверх...нициативный; в) под...тожить.

№ 24. Буква «е» пишется в слове: а) пр...большой; б) пр...крыть; в) пр...седать.

Ключ к тесту:

№ 1). в.

№ 2). б.

№ 3). в.

№ 4). в.

№ 5). в.

№ 6). в.

№ 7). б.

№ 8). б.

№ 9). а.

№ 10). а.

№ 11). б.

№ 12). в.

№ 13). б.

№ 14). в.

№ 15). а.

№ 16). а.

№ 17). в.

№ 18). а.

№ 19). в.

№ 20). в.

№ 21). в.

№ 22). б.

№ 23). б.

№ 24). а.

Русский язык. 7 класс. Тест «Морфемика и словообразование».

№ 1. Словообразование – раздел науки о языке, изучающий:

а) морфологические признаки слов; б) строение предложения; в) способы образования слов.

№ 2. Что такое морфема? а) самостоятельная часть речи; б) значимая часть слова; в) неизменяемая часть слова.

№ 3. Какие части слова входят в его основу?

а) приставка, суффикс; б) корень, окончание; в) приставка, корень, суффикс.

№ 4. В каком слове правильно выделена основа?

а) мячик; б) березка; в) тихий.

№ 5. О какой морфеме идет речь: это часть слова, которая проявляется в слове при его изменении?

а) приставка; б) суффикс; в) нулевое окончание.

№ 6. Нулевое окончание есть в слове:

а) наугад; б) быстро; в) санаторий.

№ 7. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

а) вниз, взмах, весло; б) взгляд, вход, воз; в) вверх, вдаль, взлёт.

№ 8. Слова какой части речи не имеют окончания?

а) глагол; б) наречие; в) местоимение.

№ 9. Какое из слов не имеет окончания?

а) аккуратно; б) цветок; в) побережье.

№ 10. Схеме «приставка – корень – суффикс - окончание» соответствует слово:

а) неинтересный; б) пригород; в) подкрашивал.

№ 11. Укажите слово, в котором есть приставка:

а) доблесть; б) довести; в) высота.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Русский язык. 7 класс. Тест «Морфемика и словообразование».

№ 1. Словообразование – раздел науки о языке, изучающий:

а) морфологические признаки слов; б) строение предложения; в) способы образования слов.

№ 2. Что такое морфема? а) самостоятельная часть речи; б) значимая часть слова; в) неизменяемая часть слова.

№ 3. Какие части слова входят в его основу?

а) приставка, суффикс; б) корень, окончание; в) приставка, корень, суффикс.

№ 4. В каком слове правильно выделена основа?

а) мячик; б) березка; в) тихий.

№ 5. О какой морфеме идет речь: это часть слова, которая проявляется в слове при его изменении?

а) приставка; б) суффикс; в) нулевое окончание.

№ 6. Нулевое окончание есть в слове:

а) наугад; б) быстро; в) санаторий.

№ 7. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

а) вниз, взмах, весло; б) взгляд, вход, воз; в) вверх, вдаль, взлёт.

№ 8. Слова какой части речи не имеют окончания?

а) глагол; б) наречие; в) местоимение.

№ 9. Какое из слов не имеет окончания?

а) аккуратно; б) цветок; в) побережье.

№ 10. Схеме «приставка – корень – суффикс - окончание» соответствует слово:

а) неинтересный; б) пригород; в) подкрашивал.

№ 11. Укажите слово, в котором есть приставка:

а) доблесть; б) довести; в) высота.

№ 12. Приставочным способом образовано слово:

а) нагреватель; б) наглядный; в) наломать.

№ 13. В каком ряду все слов имеют приставку "о-"?

а) оттолкнуть, отозвать, опросить; б) отапливать, отоварить, отощать; в) опровергнуть, отпустить, оторвать.

№ 14. В каком ряду во всех словах выделяется приставка "на-"?

а) надрубка, надежда, надувной; б) наблюдение, наибольший, навзрыд; в) навылет, нависает, нагреть.

№ 15. Слова какого ряда имеют две приставки?

а) предрассветный, преподнести, преувеличить; б) предпосылка, предсказание, предубеждение; в) предыдущий, предшествовать, предусмотреть.

№ 16. Суффиксальным способом образовано слово:

а) рубашка; б) подберезовик; в) приехать.

№ 17. Укажите слово с двумя суффиксами:

а) водяной; б) лесок; в) ленивец.

№ 18. Слова какого ряда не имеют суффикса?

а) хижина, тихий, кабина; б) лавина, глубина, длина; в) картина, баранина, глина.

№ 19. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:

а) растереть; б) растение; в) разболеться.

№ 20. Сложением основ образовано слово: а) выставка-продажа; б) чернозем; в) лесостепная (зона).

№ 21. Укажите ряд, который содержит только однокоренные слова:

а) вода, водитель, водный; б) гора, горный, гореть; в) лес, лесной, лесник.

№ 22. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) свалка, удивление, весело; б) выкупной, перегородка, пришкольный; в) высокий, разлюбил, наклейка.

№ 23. Буква «и» пишется в слове: а) без...скусственный; б) сверх...нициативный; в) под...тожить.

№ 24. Буква «е» пишется в слове: а) пр...большой; б) пр...крыть; в) пр...седать.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 12. Приставочным способом образовано слово:

а) нагреватель; б) наглядный; в) наломать.

№ 13. В каком ряду все слов имеют приставку "о-"?

а) оттолкнуть, отозвать, опросить; б) отапливать, отоварить, отощать; в) опровергнуть, отпустить, оторвать.

№ 14. В каком ряду во всех словах выделяется приставка "на-"?

а) надрубка, надежда, надувной; б) наблюдение, наибольший, навзрыд; в) навылет, нависает, нагреть.

№ 15. Слова какого ряда имеют две приставки?

а) предрассветный, преподнести, преувеличить; б) предпосылка, предсказание, предубеждение; в) предыдущий, предшествовать, предусмотреть.

№ 16. Суффиксальным способом образовано слово:

а) рубашка; б) подберезовик; в) приехать.

№ 17. Укажите слово с двумя суффиксами:

а) водяной; б) лесок; в) ленивец.

№ 18. Слова какого ряда не имеют суффикса?

а) хижина, тихий, кабина; б) лавина, глубина, длина; в) картина, баранина, глина.

№ 19. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:

а) растереть; б) растение; в) разболеться.

№ 20. Сложением основ образовано слово: а) выставка-продажа; б) чернозем; в) лесостепная (зона).

№ 21. Укажите ряд, который содержит только однокоренные слова:

а) вода, водитель, водный; б) гора, горный, гореть; в) лес, лесной, лесник.

№ 22. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) свалка, удивление, весело; б) выкупной, перегородка, пришкольный; в) высокий, разлюбил, наклейка.

№ 23. Буква «и» пишется в слове: а) без...скусственный; б) сверх...нициативный; в) под...тожить.

№ 24. Буква «е» пишется в слове: а) пр...большой; б) пр...крыть; в) пр...седать.

infourok.ru

Тема: Словообразование и орфография ( 2 урока) 7 Класс

Урок 7 класс

Тема: Словообразование и орфография ( 2 урока)

Цели: а) повторить однокоренные слова;

б) продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками;

в) отработать навык морфемного и словообразовательного разбора; вспомнить по­рядок синтаксического разбора;

г) научить различать формы одного и того же слова и однокоренные слова;

д) р/р. Отработка навыков по составлению словосочетаний и предложений.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  1. Фронтальный опрос :

— Что изучается в словообразовании?

— Что называется морфемой?

— Какие способы образования вы знаете?

— Чем отличается словообразовательный разбор от разбора по составу?

  1. Распределительный диктант.

неизменяемые

Прибить, антинародный, избегать, реконструкция, зашипеть, превысокий, привстать, рассмотреть, всходить, проучить, праязык, прикормить, пришкольный, сгореть, прервать, ультрамодный, раскопать, беззвучный, подклеить.

- Каким способом образованы все эти слова. Докажите. Напишите их словообразовательную схему.

  1. Выборочное письмо.

Прочитайте стихотворение-шутку В. Левина. Выпишите слова с суффиксом -арь. Не путайте их с теми словами, в которых -арь суффиксом не является, а входит в состав корня.

Один поэт, раскрыв словарь,

 Стал рифмовать: вратарь, звонарь,

 Аптекарь, рыцарь, секретарь,

 А также слесарь, государь,

 Библиотекарь, лодырь, пахарь,

 И пекарь, виноградарь, знахарь.

 Пожалуйста, поспорь с поэтом.

 Найди, кто лишний в списке этом.

(Ответ: словарь, вратарь, звонарь, аптекарь, библиотекарь, пахарь, пекарь, виноградарь)

- Каким способом образованы все эти слова. Докажите. Напишите их словообразовательную схему.

  1. Комментированное письмо.

-Записать слова, объясняя написание. Указать способ образования.

Русско-немецкий, ярко-зелёный, двухгодичный, светло-синий, пятнадцатилетний, серо-белый, пятиметровый, иссиня-чёрный, центробежный, механико-технологический, жилищно-строительный, отчётно-выборный, трёхгодичный, жаропонижающий, западно-восточный правосторонний, дикорастущий.

  1. Буквенный диктант.

(Укажите соединительную гласную о или е)

Нефт..воз, лед..кол, болеутоляющий, путешествие, огнестрельный,

благословить, полководец, природоведение, водоснабжение, нов..сёл,

длинн..хвостый, мороз.. стойкий.

(Ответы: е, о, е, е, е, о, о, о, о, о, о, о.)

 Чем отличаются сложные слова от сложносокращён­ных?

- Как называются сложносокращён­ные слова?

  1. Творческая работа. (работа со словарем)

- По словарю уточните название аббревиатуры, составьте с ними по одному предложению.

1 вариант – МХАТ, ООН

2 вариант: КПД, ПТУ

  1. Проверка домашнего задания:

Упр.№ 58 ( 1 у доски) объяснение орфограмм в словах и разбор всех наречий (задание 2)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

  1. Синтаксическая работа.

Солнце г..рячо. Он всегда г..рячо спорил.

 Чем отличаются разборы?Почему?

- Как называются такие слова?

(В первом случае горячо — краткое прилагательное, -о--окон­чание;

во втором предложении горячо — наречие, -о--суффикс.)

  1. Чтение и анализ правила.

Стр. 25-26, упр.№ 62-63 ( устно)

  1. Практическая работа

Упр.№ 64, 66 (комментируя с места)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

ТЕСТИРОВАНИЕ ( по вариантам)

Д/з:

  • упр.№ 67 ( подготовить подробный устный ответ),

  • Упр.№ 68 выучить наизусть.

  • По выбору : написать сказку «В некотором царстве Словообразовании…»

3

doc4web.ru

на –з, -с

пре-при

Входное тестирование по теме "Словообразование", 7 класс

Словообразование

  1. Выпишите суффикс слова братишка:

а) -шк-

б) -тишк-

в) -ишк-

г) -к-

Ответ: ___________________

  1. Запишите слово, пропущенное в словообразовательной цепи белый-белить-….-побелка:

а) побелочный

б) беловать

в) побелить

г) белизна

Ответ: ___________________

  1. Выпишите ряд слов с одинаковым корнем:

а) смельчак, осмелеть, смелый

б) избранник, избиратель, изба

в) металл, метать, методика

г) коридор, корица, корень

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

а) перепробовать

б) асфальтировать

в) приморский

г) танцовщица

Ответ: ___________________

  1. Запишите слово с приставкой ПРЕД:

а) предгорный

б) предметный

в) предание

г) предприятие

Ответ: ___________________

  1. Каким способом образованы слова подоконник, застольный, безоружный, подснежник? Запишите.

а) приставочным

б) суффиксальным

в) приставочно-суффиксальным

г) сложением

Ответ: ___________________

  1. Запишите способ словообразования слова пароходство:

а) приставочный

б) суффиксальный

в) приставочно-суффиксальный

г) сложение

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово, в котором есть суффикс –ИК-?

а) карандашик

б) извозчик

в) буфетчик

г) охотник

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово, которое образовано путем перехода из одной части речи в другую?

а) прихрамывать

б) садовод

в) премилый

г) столовая

Ответ: ___________________

  1. Выпишите ряд слов, в котором все слова являются однокоренными?

а) косить, косичка, выкосить

б) цена, оценили, центнер

в) нос, носильщик, носить

г) закваска, квасить, квашеный

Ответ: ___________________

  1. Выпишите ряд слов, в котором НЕ все слова являются однокоренными?

а) замирать, примирить, миротворец

б) дело, сделать, бездельничать

в) класть, поклажа, закладка

г) друг, дружить, подружка

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово, которое образовано приставочным способом?

а) огарок

б) рассадник

в) высказывать

г) порозоветь

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово, образованное суффиксальным способом:

а) безлистный

б) закинуть

в) развлечение

г) отобрать

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово с нулевым окончанием:

а) вправо

б) домишко

в) заснул

г) лилия

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово, образованное путем сложения основ?

а) МГУ

б) пешеход

в) перелёт

г) диван-кровать

Ответ: ___________________

Ключи:

  1. –ишк-

  2. побелить

  3. смельчак, осмелеть, смелый

  4. приморский

  5. предгорный

  6. приставочно-суффиксальный

  7. суффиксальный

  8. карандашик

  9. столовая

  10. закваска, квасить, квашеный

  11. замирать, примирить, миротворец

  12. порозоветь

  13. развлечение

  14. заснул

  15. пешеход

infourok.ru


Смотрите также