Входное тестирование по теме "Словообразование", 7 класс. Словообразование упражнения 7 класс


Тест для урока русского языка в 7 классе по теме «Морфемика и словообразование»

Русский язык. 7 класс. Тест «Морфемика и словообразование».

№ 1. Словообразование – раздел науки о языке, изучающий:

а) морфологические признаки слов; б) строение предложения; в) способы образования слов.

№ 2. Что такое морфема? а) самостоятельная часть речи; б) значимая часть слова; в) неизменяемая часть слова.

№ 3. Какие части слова входят в его основу?

а) приставка, суффикс; б) корень, окончание; в) приставка, корень, суффикс.

№ 4. В каком слове правильно выделена основа?

а) мячик; б) березка; в) тихий.

№ 5. О какой морфеме идет речь: это часть слова, которая проявляется в слове при его изменении?

а) приставка; б) суффикс; в) нулевое окончание.

№ 6. Нулевое окончание есть в слове:

а) наугад; б) быстро; в) санаторий.

№ 7. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

а) вниз, взмах, весло; б) взгляд, вход, воз; в) вверх, вдаль, взлёт.

№ 8. Слова какой части речи не имеют окончания?

а) глагол; б) наречие; в) местоимение.

№ 9. Какое из слов не имеет окончания?

а) аккуратно; б) цветок; в) побережье.

№ 10. Схеме «приставка – корень – суффикс - окончание» соответствует слово:

а) неинтересный; б) пригород; в) подкрашивал.

№ 11. Укажите слово, в котором есть приставка:

а) доблесть; б) довести; в) высота.

№ 12. Приставочным способом образовано слово:

а) нагреватель; б) наглядный; в) наломать.

№ 13. В каком ряду все слов имеют приставку "о-"?

а) оттолкнуть, отозвать, опросить; б) отапливать, отоварить, отощать; в) опровергнуть, отпустить, оторвать.

№ 14. В каком ряду во всех словах выделяется приставка "на-"?

а) надрубка, надежда, надувной; б) наблюдение, наибольший, навзрыд; в) навылет, нависает, нагреть.

№ 15. Слова какого ряда имеют две приставки?

а) предрассветный, преподнести, преувеличить; б) предпосылка, предсказание, предубеждение; в) предыдущий, предшествовать, предусмотреть.

№ 16. Суффиксальным способом образовано слово:

а) рубашка; б) подберезовик; в) приехать.

№ 17. Укажите слово с двумя суффиксами:

а) водяной; б) лесок; в) ленивец.

№ 18. Слова какого ряда не имеют суффикса?

а) хижина, тихий, кабина; б) лавина, глубина, длина; в) картина, баранина, глина.

№ 19. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:

а) растереть; б) растение; в) разболеться.

№ 20. Сложением основ образовано слово: а) выставка-продажа; б) чернозем; в) лесостепная (зона).

№ 21. Укажите ряд, который содержит только однокоренные слова:

а) вода, водитель, водный; б) гора, горный, гореть; в) лес, лесной, лесник.

№ 22. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) свалка, удивление, весело; б) выкупной, перегородка, пришкольный; в) высокий, разлюбил, наклейка.

№ 23. Буква «и» пишется в слове: а) без...скусственный; б) сверх...нициативный; в) под...тожить.

№ 24. Буква «е» пишется в слове: а) пр...большой; б) пр...крыть; в) пр...седать.

Ключ к тесту:

№ 1). в.

№ 2). б.

№ 3). в.

№ 4). в.

№ 5). в.

№ 6). в.

№ 7). б.

№ 8). б.

№ 9). а.

№ 10). а.

№ 11). б.

№ 12). в.

№ 13). б.

№ 14). в.

№ 15). а.

№ 16). а.

№ 17). в.

№ 18). а.

№ 19). в.

№ 20). в.

№ 21). в.

№ 22). б.

№ 23). б.

№ 24). а.

Русский язык. 7 класс. Тест «Морфемика и словообразование».

№ 1. Словообразование – раздел науки о языке, изучающий:

а) морфологические признаки слов; б) строение предложения; в) способы образования слов.

№ 2. Что такое морфема? а) самостоятельная часть речи; б) значимая часть слова; в) неизменяемая часть слова.

№ 3. Какие части слова входят в его основу?

а) приставка, суффикс; б) корень, окончание; в) приставка, корень, суффикс.

№ 4. В каком слове правильно выделена основа?

а) мячик; б) березка; в) тихий.

№ 5. О какой морфеме идет речь: это часть слова, которая проявляется в слове при его изменении?

а) приставка; б) суффикс; в) нулевое окончание.

№ 6. Нулевое окончание есть в слове:

а) наугад; б) быстро; в) санаторий.

№ 7. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

а) вниз, взмах, весло; б) взгляд, вход, воз; в) вверх, вдаль, взлёт.

№ 8. Слова какой части речи не имеют окончания?

а) глагол; б) наречие; в) местоимение.

№ 9. Какое из слов не имеет окончания?

а) аккуратно; б) цветок; в) побережье.

№ 10. Схеме «приставка – корень – суффикс - окончание» соответствует слово:

а) неинтересный; б) пригород; в) подкрашивал.

№ 11. Укажите слово, в котором есть приставка:

а) доблесть; б) довести; в) высота.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Русский язык. 7 класс. Тест «Морфемика и словообразование».

№ 1. Словообразование – раздел науки о языке, изучающий:

а) морфологические признаки слов; б) строение предложения; в) способы образования слов.

№ 2. Что такое морфема? а) самостоятельная часть речи; б) значимая часть слова; в) неизменяемая часть слова.

№ 3. Какие части слова входят в его основу?

а) приставка, суффикс; б) корень, окончание; в) приставка, корень, суффикс.

№ 4. В каком слове правильно выделена основа?

а) мячик; б) березка; в) тихий.

№ 5. О какой морфеме идет речь: это часть слова, которая проявляется в слове при его изменении?

а) приставка; б) суффикс; в) нулевое окончание.

№ 6. Нулевое окончание есть в слове:

а) наугад; б) быстро; в) санаторий.

№ 7. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

а) вниз, взмах, весло; б) взгляд, вход, воз; в) вверх, вдаль, взлёт.

№ 8. Слова какой части речи не имеют окончания?

а) глагол; б) наречие; в) местоимение.

№ 9. Какое из слов не имеет окончания?

а) аккуратно; б) цветок; в) побережье.

№ 10. Схеме «приставка – корень – суффикс - окончание» соответствует слово:

а) неинтересный; б) пригород; в) подкрашивал.

№ 11. Укажите слово, в котором есть приставка:

а) доблесть; б) довести; в) высота.

№ 12. Приставочным способом образовано слово:

а) нагреватель; б) наглядный; в) наломать.

№ 13. В каком ряду все слов имеют приставку "о-"?

а) оттолкнуть, отозвать, опросить; б) отапливать, отоварить, отощать; в) опровергнуть, отпустить, оторвать.

№ 14. В каком ряду во всех словах выделяется приставка "на-"?

а) надрубка, надежда, надувной; б) наблюдение, наибольший, навзрыд; в) навылет, нависает, нагреть.

№ 15. Слова какого ряда имеют две приставки?

а) предрассветный, преподнести, преувеличить; б) предпосылка, предсказание, предубеждение; в) предыдущий, предшествовать, предусмотреть.

№ 16. Суффиксальным способом образовано слово:

а) рубашка; б) подберезовик; в) приехать.

№ 17. Укажите слово с двумя суффиксами:

а) водяной; б) лесок; в) ленивец.

№ 18. Слова какого ряда не имеют суффикса?

а) хижина, тихий, кабина; б) лавина, глубина, длина; в) картина, баранина, глина.

№ 19. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:

а) растереть; б) растение; в) разболеться.

№ 20. Сложением основ образовано слово: а) выставка-продажа; б) чернозем; в) лесостепная (зона).

№ 21. Укажите ряд, который содержит только однокоренные слова:

а) вода, водитель, водный; б) гора, горный, гореть; в) лес, лесной, лесник.

№ 22. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) свалка, удивление, весело; б) выкупной, перегородка, пришкольный; в) высокий, разлюбил, наклейка.

№ 23. Буква «и» пишется в слове: а) без...скусственный; б) сверх...нициативный; в) под...тожить.

№ 24. Буква «е» пишется в слове: а) пр...большой; б) пр...крыть; в) пр...седать.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 12. Приставочным способом образовано слово:

а) нагреватель; б) наглядный; в) наломать.

№ 13. В каком ряду все слов имеют приставку "о-"?

а) оттолкнуть, отозвать, опросить; б) отапливать, отоварить, отощать; в) опровергнуть, отпустить, оторвать.

№ 14. В каком ряду во всех словах выделяется приставка "на-"?

а) надрубка, надежда, надувной; б) наблюдение, наибольший, навзрыд; в) навылет, нависает, нагреть.

№ 15. Слова какого ряда имеют две приставки?

а) предрассветный, преподнести, преувеличить; б) предпосылка, предсказание, предубеждение; в) предыдущий, предшествовать, предусмотреть.

№ 16. Суффиксальным способом образовано слово:

а) рубашка; б) подберезовик; в) приехать.

№ 17. Укажите слово с двумя суффиксами:

а) водяной; б) лесок; в) ленивец.

№ 18. Слова какого ряда не имеют суффикса?

а) хижина, тихий, кабина; б) лавина, глубина, длина; в) картина, баранина, глина.

№ 19. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:

а) растереть; б) растение; в) разболеться.

№ 20. Сложением основ образовано слово: а) выставка-продажа; б) чернозем; в) лесостепная (зона).

№ 21. Укажите ряд, который содержит только однокоренные слова:

а) вода, водитель, водный; б) гора, горный, гореть; в) лес, лесной, лесник.

№ 22. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

а) свалка, удивление, весело; б) выкупной, перегородка, пришкольный; в) высокий, разлюбил, наклейка.

№ 23. Буква «и» пишется в слове: а) без...скусственный; б) сверх...нициативный; в) под...тожить.

№ 24. Буква «е» пишется в слове: а) пр...большой; б) пр...крыть; в) пр...седать.

infourok.ru

Тема: Словообразование и орфография ( 2 урока) 7 Класс

Урок 7 класс

Тема: Словообразование и орфография ( 2 урока)

Цели: а) повторить однокоренные слова;

б) продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками;

в) отработать навык морфемного и словообразовательного разбора; вспомнить по­рядок синтаксического разбора;

г) научить различать формы одного и того же слова и однокоренные слова;

д) р/р. Отработка навыков по составлению словосочетаний и предложений.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  1. Фронтальный опрос :

— Что изучается в словообразовании?

— Что называется морфемой?

— Какие способы образования вы знаете?

— Чем отличается словообразовательный разбор от разбора по составу?

  1. Распределительный диктант.

неизменяемые

на –з, -с

пре-при

Прибить, антинародный, избегать, реконструкция, зашипеть, превысокий, привстать, рассмотреть, всходить, проучить, праязык, прикормить, пришкольный, сгореть, прервать, ультрамодный, раскопать, беззвучный, подклеить.

- Каким способом образованы все эти слова. Докажите. Напишите их словообразовательную схему.

  1. Выборочное письмо.

Прочитайте стихотворение-шутку В. Левина. Выпишите слова с суффиксом -арь. Не путайте их с теми словами, в которых -арь суффиксом не является, а входит в состав корня.

Один поэт, раскрыв словарь,

 Стал рифмовать: вратарь, звонарь,

 Аптекарь, рыцарь, секретарь,

 А также слесарь, государь,

 Библиотекарь, лодырь, пахарь,

 И пекарь, виноградарь, знахарь.

 Пожалуйста, поспорь с поэтом.

 Найди, кто лишний в списке этом.

(Ответ: словарь, вратарь, звонарь, аптекарь, библиотекарь, пахарь, пекарь, виноградарь)

- Каким способом образованы все эти слова. Докажите. Напишите их словообразовательную схему.

  1. Комментированное письмо.

-Записать слова, объясняя написание. Указать способ образования.

Русско-немецкий, ярко-зелёный, двухгодичный, светло-синий, пятнадцатилетний, серо-белый, пятиметровый, иссиня-чёрный, центробежный, механико-технологический, жилищно-строительный, отчётно-выборный, трёхгодичный, жаропонижающий, западно-восточный правосторонний, дикорастущий.

  1. Буквенный диктант.

(Укажите соединительную гласную о или е)

Нефт..воз, лед..кол, болеутоляющий, путешествие, огнестрельный,

благословить, полководец, природоведение, водоснабжение, нов..сёл,

длинн..хвостый, мороз.. стойкий.

(Ответы: е, о, е, е, е, о, о, о, о, о, о, о.)

 Чем отличаются сложные слова от сложносокращён­ных?

- Как называются сложносокращён­ные слова?

  1. Творческая работа. (работа со словарем)

- По словарю уточните название аббревиатуры, составьте с ними по одному предложению.

1 вариант – МХАТ, ООН

2 вариант: КПД, ПТУ

  1. Проверка домашнего задания:

Упр.№ 58 ( 1 у доски) объяснение орфограмм в словах и разбор всех наречий (задание 2)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

  1. Синтаксическая работа.

Солнце г..рячо. Он всегда г..рячо спорил.

 Чем отличаются разборы?Почему?

- Как называются такие слова?

(В первом случае горячо — краткое прилагательное, -о--окон­чание;

во втором предложении горячо — наречие, -о--суффикс.)

  1. Чтение и анализ правила.

Стр. 25-26, упр.№ 62-63 ( устно)

  1. Практическая работа

Упр.№ 64, 66 (комментируя с места)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

ТЕСТИРОВАНИЕ ( по вариантам)

Д/з:

  • упр.№ 67 ( подготовить подробный устный ответ),

  • Упр.№ 68 выучить наизусть.

  • По выбору : написать сказку «В некотором царстве Словообразовании…»

3

doc4web.ru

Входное тестирование по теме "Словообразование", 7 класс

Словообразование

  1. Выпишите суффикс слова братишка:

а) -шк-

б) -тишк-

в) -ишк-

г) -к-

Ответ: ___________________

  1. Запишите слово, пропущенное в словообразовательной цепи белый-белить-….-побелка:

а) побелочный

б) беловать

в) побелить

г) белизна

Ответ: ___________________

  1. Выпишите ряд слов с одинаковым корнем:

а) смельчак, осмелеть, смелый

б) избранник, избиратель, изба

в) металл, метать, методика

г) коридор, корица, корень

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

а) перепробовать

б) асфальтировать

в) приморский

г) танцовщица

Ответ: ___________________

  1. Запишите слово с приставкой ПРЕД:

а) предгорный

б) предметный

в) предание

г) предприятие

Ответ: ___________________

  1. Каким способом образованы слова подоконник, застольный, безоружный, подснежник? Запишите.

а) приставочным

б) суффиксальным

в) приставочно-суффиксальным

г) сложением

Ответ: ___________________

  1. Запишите способ словообразования слова пароходство:

а) приставочный

б) суффиксальный

в) приставочно-суффиксальный

г) сложение

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово, в котором есть суффикс –ИК-?

а) карандашик

б) извозчик

в) буфетчик

г) охотник

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово, которое образовано путем перехода из одной части речи в другую?

а) прихрамывать

б) садовод

в) премилый

г) столовая

Ответ: ___________________

  1. Выпишите ряд слов, в котором все слова являются однокоренными?

а) косить, косичка, выкосить

б) цена, оценили, центнер

в) нос, носильщик, носить

г) закваска, квасить, квашеный

Ответ: ___________________

  1. Выпишите ряд слов, в котором НЕ все слова являются однокоренными?

а) замирать, примирить, миротворец

б) дело, сделать, бездельничать

в) класть, поклажа, закладка

г) друг, дружить, подружка

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово, которое образовано приставочным способом?

а) огарок

б) рассадник

в) высказывать

г) порозоветь

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово, образованное суффиксальным способом:

а) безлистный

б) закинуть

в) развлечение

г) отобрать

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово с нулевым окончанием:

а) вправо

б) домишко

в) заснул

г) лилия

Ответ: ___________________

  1. Выпишите слово, образованное путем сложения основ?

а) МГУ

б) пешеход

в) перелёт

г) диван-кровать

Ответ: ___________________

Ключи:

  1. –ишк-

  2. побелить

  3. смельчак, осмелеть, смелый

  4. приморский

  5. предгорный

  6. приставочно-суффиксальный

  7. суффиксальный

  8. карандашик

  9. столовая

  10. закваска, квасить, квашеный

  11. замирать, примирить, миротворец

  12. порозоветь

  13. развлечение

  14. заснул

  15. пешеход

infourok.ru


Смотрите также