Развиваем словесную импровизацию. Часть 2. Словесная импровизация упражнения


Развитие навыка словесной импровизации \ Книга Разума

В этой главе содержится подборка упражнений и игр на развитие навыка словесной импровизации. Почти все из них можно делать и в одиночку, но если есть возможность потренироваться в небольшой группе, то будет гораздо эффективнее. К тому же многие из этих упражнений можно легко использовать на вечеринках в качестве веселых развлекательных игр.

УПРАЖНЕНИЕ: Импровизация на заданную тему

Открываете книгу на любой странице. Смотрите, с какого слова эта страница начинается. Берете это слово как тему выступления. И сразу, спонтанно начинаете раскрывать эту тему, вспоминая любые интересные факты, связанные с этой темой, которые приходят вам в голову.

Можно отходить чуть-чуть в сторону от темы, но не далее, чем на 1 шаг, а потом возвращаться обратно.

Задача - продержаться 2 минуты, причем без пауз-зависаний, на хорошей энергетике и, по возможности, с интересным и увлекательным содержанием.

Как показывает практика, на любую тему в нашей голове хранится достаточно много любопытных фактов - нужно только вытащить их из темных закоулков памяти на белый свет.

Это упражнение можно практиковать и в одиночку, но если есть партнер, то получится веселее, так как наличие слушателя всегда взбадривает. Плюс партнер всегда может дать хорошую обратную связь о вашем стиле выступления.

УПРАЖНЕНИЕ: Импровизация «пинг-понг ассоциаций»

Здесь нужен партнер. Берете тему для импровизации, например, живопись.

Вы произносите первую пришедшую в голову ассоциацию и раскрываете ее в течение 30-40 секунд.

«Говоря о живописи, в первую очередь хочется рассказать о жанрах. Это...»

Потом замолкаете. Наступает ход вашего партнера. Он подхватывает тему, произносит свою ассоциацию на начальную тему и тоже секунд 30-40 импровизирует.

«Продолжая тему живописи, хотелось бы напомнить о самых известных художниках, картины которых знают во всем мире. Это...»

Потом снова ассоциация и речь на 30-40 секунд от партнера №1, затем от партнера №2 и т. д. В среднем от каждого игрока должно прозвучать по 4-5 ассоциаций. Потом меняете тему.

Эта игра хорошо тренирует умение находить ассоциации на заданную тему (прием «ассоциации»).

УПРАЖНЕНИЕ: Импровизация в бесконечность

Опять случайным образом берете тему выступления. Начинаете ее раскрывать. Но на этот раз задачи возвращаться к теме нет. Вы можете спокойно уйти в любую другую тему, а потом в третью, а потом в четвертую... И так далее. Получается непрерывный рассказ, уходящий в бесконечность.

В этой игре вполне нормально, если, начав с живописи, вы через некоторое время придете к антивоенным манифестациям, а потом к особенностям французской кухни.

УПРАЖНЕНИЕ: Импровизация со сменой темы (по последнему слову)

В этом упражнении тренируем навык импровизации по последнему слову.

Начинаете со случайной темы. Раскрываете ее. В неожиданный для вас момент партнер хлопает в ладоши или подает любой другой сигнал. Ваша задача - плавно изменить тему, начиная с того слова, на который пришелся хлопок.

Например, опять начинаем с живописи:

«Говоря о живописи, хотелось бы упомянуть самые известные картинные галереи в России. Это, в первую очередь, Третьяковская галерея...»

Хлопок!

«...а Третьяковская галерея, как вы, наверное, знаете, была создана богатым купцом...»

Хлопок!

«...купечество на Руси всегда славилось своей любовью к благотворительности. Возможно, таким образом они рассчитывали искупить свои грехи, ведь зарабатывание денег...»

Хлопок!

«...тех самых денег, которые когда-то придумали, чтобы облегчить товарообмен и которые сейчас являются символом...»

В этом примере хлопки были раз в 5-7 секунд. В реальном упражнении желательно хлопать чуть реже, примерно один раз в 20-30 секунд, давая оратору возможность хоть чуть-чуть развить тему.

Задача оратора - сделать так, чтобы переход к новой теме был максимально плавным и незаметным. Для этого можно использовать вводные слова, избегая повторения того слова, которое становится новой темой.

УПРАЖНЕНИЕ: Импровизация-интервью

Вы представляете, что вы - известный человек и журналисты задают вам вопросы. В этом упражнении потребуется помощь друзей, которые будут играть роль журналистов.

  • «Что такое любовь?»
  • «Сколько денег нужно для счастья?»
  • «Как вы относитесь к нашему президенту?»

Задавать можно любые вопросы, которые приходят в голову, желательно интересные.

Вы должны кратко за 30-40 секунд ответить на вопрос, импровизируя на его тему, вспоминая интересные факты, связанные с сутью вопроса.

В следующих двух главах вы найдете еще ряд упражнений, которые развивают навык словесной импровизации.

Направляющие вопросы

Этот прием дает несколько десятков возможных направлений для дальнейшего развития словесной импровизации. Это своего рода подсказка о том, какие еще могут быть ассоциации на заданную тему. Прием взят из журналистики, где его используют для написания статей, находя с помощью вопросов новые варианты раскрытия темы. Возьмите произвольную тему и подумайте, какие вопросы по ней можно задать. См. →

knigarazuma.ru

Развиваем словесную импровизацию. Часть 2

Ступень 7. Импровизация по трем словам

Случайным образом выберите три любых слова, желательно два с конкретным значением и одно с абстрактным. Теперь произнесите речь на три минуты, плавно связывая друг с другом все три темы.

Здесь важно, чтобы речь была минуты на 2-3, чтобы не вышло, к примеру, что из трех слов – «сарай», «лампочка», «любовь» – у вас получилась история типа: «Я зашла в сарай, выкрутила лампочку и занялась любовью».

Во время импровизации не просто упомянуть какое-то слово, а раскрыть его по полной программе! Вспомните пример про батюшку.

Словесная импровизация

Постепенно увеличивайте время рассказа.

Контрольное задание: с вас импровизированный рассказ на 10 минут, в котором три случайных слова плавно и органично связаны между собой.

Ступень 8. Перевод разговора на заданную тему

Загадайте какое-нибудь слово. Запишите его на листке бумаги.

Теперь ваша задача – в течение ближайших 24 часов сделать так, чтобы люди вокруг вас как минимум 10 раз заговорили на тему выбранного вами слова. При этом нужно постараться так переводить разговор на заданную тему, чтобы это выглядело естественно, чтобы беседа как бы сама собой переключалась на тему, явно или неявно предложенную вами.

Само слово, которое вы загадали, произносить можно. Основной критерий успеха – разговор возникает естественно, длится не менее 1 минуты, и ни у кого не вызывает недоуменных вопросов, а с чего это мы вдруг начали разговаривать об этом.

Контрольное задание: усложним условия выполнения задачи. На его выполнение вам также дается 24 часа, и нужно сделать так, чтобы за это время люди 10 раз заговорили на выбранную вами тему. Но первыми вы выбранное слово произность не должны. Вы должны сделать так, чтобы о нем заговорили ваши собеседники. Подводите к этой теме путем ассоциативно близких тем.

Ступень 9. История о сегодняшнем дне минимум в двух сенсорных модальностях

Что такое сенсорная модальность. Это наши чувства. Вижу, слышу, думаю, ощущаю телом, чувствую (эмоция), чувствую запахи (нюхаю), говорю.

Возьмите любую часть сегодняшнего дня и расскажите историю. Условия – говорите в настоящем времени и задействуйте хотя бы две сенсорные модальности (можно больше). 

Пример: Я встаю рано утром и понимаю (первая сенсорная модальность), что мне не хочется сегодня идти на работу, и я радуюсь, что могу себе это позволить. Я вижу (вторая сенсорная модальность), птиц за окном, слышу пение птиц (третья сенсорная модальность) и шелест листьев. Все в этом мире классно, все в этом мире хорошо. Мое настроение стало еще лучше (четвертая сенсорная модальность).

Рассказывайте историю на протяжении одной минуты. При желании вы можете взять не только сегодняшний день, но и абсолютно любой случай из жизни.

Можете легко говорить минуту? Теперь говорите три минуты. Потом пять минут.

Контрольное задание: рассказывайте историю десять минут.

Чтобы зацепить другого человека недостаточно просто сказать, что произошло. Людям нравится переживать вместе с вами. А чтобы люди могли переживать вместе с вами, чтобы люди внимательно вас слушали, рассказывайте им свои ощущения, мысли, чувства.

Справились с контрольным заданием? Переходим на следующую ступень.

Ступень 10. История с ролью, минимум в двух модальностях

Добавляю сложность, держитесь!

Вы выбираете себе любую роль, это может быть дворник, это может быть продавец, это может быть девушка водитель маршрутки. Ваша задача стать этим человеком и рассказать историю, использовать при этом минимум две модальности, можно больше. Вы можете рассказать отдельный случай из жизни человека. При этом вы сходу генерируете историю, вы сами можете не знать, куда вас заведет эта история. Во время рассказа используйте интонацию этого человека. Теперь вы это не вы, а тот, кого вы играете.

Притворитесь другим и расскажите от его лица историю. Сначала достаточно одной минуты, потом три минуты, потом пять минут.

Контрольное задание: история с ролью на протяжении десяти минут. Я знаю, вы сможете!

Ступень 11. История в истории

Вы начинаете рассказывать историю. Уже не в роли, а просто берете любое слово (или момент из своей жизни) и начинаете рассказывать историю минимум в двух модальностях на протяжении одной минуты. Как минута прошла, старайтесь плавно перейти с этой истории на другую (можете придумать сами, можете взять из жизни) и также рассказывайте ее на протяжении минуты в разных модальностях.

Легко справились с этим? Теперь три истории, на каждую по минуте. При этом старайтесь плавно переходить от одной истории к другой.

Контрольное задание: распределите три истории на десять минут, с плавным переходом и разными модальностями.

Внимание! Начинается хардкор.

Супер задание для продвинутых: рассказать три истории по три минуты на каждую. В конце третьей истории вы плавно возвращаетесь обратно на вторую историю, продолжаете ее рассказывать еще одну минуту, потом возвращаетесь к первой истории и также продолжаете свой рассказ в течение одной минуты.

Рекомендую периодически тренироваться во вложенных историях. Такие истории на самом деле являются сильнейшей техникой скрытого гипноза, которая называется «Тройная спираль». Кому интересно, пишите мне на почту, раскрою суть.

Ступень 12. Извлечение мысленных образов. Финал

Вы смогли дойти до финала. Для кого-то последнее упражнение покажется легким по сравнению с предыдущими, для кого-то очень сложным.

Закройте глаза, или можете делать это открытыми глазами. Представьте мысленно себе любую картинку. Начните эту картинку описывать. А теперь, следуйте за ней. Картинка может меняться, начинайте описывать, что там происходит. Если картинка не меняется, меняйте ее сами и описывайте изменения. Потеряли картинку? Начните сначала. Создайте новую картинку, начинайте ее описывать, смотрите как она меняется.

Ваша задача – описывать словами свои мысленные образы на протяжении одной минуты. Потом увеличивайте время упражнения на три минуты.

Контрольное задание: пять минут держите картинку и рассказывайте, как она меняется, задействуя разные модальности.

Финальное задание: Вы говорите 30 минут. Берете слово (например, из книги) и начинаете свой рассказ, через минуту переключаетесь на другую тему. Тему вы вытаскиваете из того, о чем вы говорите. Потом еще минута и вы плавно переходите на другую тему. В темах можете задействовать разные модальности, можете играть роль, можете рассказывать истории. Ваша задача – непрерывно говорить 30 минут, без долгих пауз (максимум 5 секунд).

Выполните финальное задание и станьте чемпионом словесной импровизации!

avernus.ru

Словесная импровизация - Психологос

Слушая выступление опытного оратора, часто поражаешься, насколько легко и непринужденно льется его речь. Слова сами собой рождаются и образуют красивую паутину мыслей и образов. Кажется, что оратор настолько хорошо подготовлен, что ничто не сможет нарушить плавное течение его речи. Иногда становится завидно и страстно хочется научиться так же легко жонглировать словами!

Итак, мы переходим к теме словесной импровизации!

Словесная импровизация - это умение легко, спонтанно, без предварительной подготовки говорить на любую тему. Если вас попросили рассказать о пингвинах, вы поддерживаете разговор о пингвинах. Зашла речь о музыке, живописи или политике - легко переключаетесь и непринужденно обсуждаете эти темы.

Словесная импровизация - это не пустословие, не словесная пурга. Это искусство, владение которым не раз выручает оратора во время выступления.

Любой оратор, даже отлично подготовленный, может сбиться, запутаться, потерять мысль. Только у опытных ораторов мы этих срывов не замечаем, ибо они владеют словесной импровизацией. А у неопытных именно эти срывы и запоминаются.

Оратор, как альпинист, должен быть готов к любой неожиданности. Когда альпинист ползет по скале, у него помимо основной веревки всегда есть страховочная. И если он срывается с основной веревки, страховка спасает ему жизнь. Точно так же и у оратора. Есть основной план выступления, которому оратор следует. Но если вдруг случается срыв, словесная импровизация послужит той самой страховкой, которая выручит в трудную минуту и спасет выступление от провала.

Основные функции словесной импровизации

Словесная импровизация помогает:

  • снять паузы зависания;
  • не заучивать дословно текст, а импровизировать на основе только 20-30 ключевых слов;
  • выступать на высокой энергетике;
  • легко отвечать на вопросы;
  • уменьшить страх публичных выступлений;
  • взбодрить аудиторию или дать ей передышку в случае необходимости;
  • легко поддерживать светскую беседу.
Снятие пауз-зависаний

Нет ничего тягостнее в выступлении, чем пауза-зависание. Оратор говорит-говорит - и вдруг замолкает. Начинает лихорадочно бегать глазами по потолку, пытаясь поймать ускользнувшую мысль, на его лице появляется извиняющееся выражение - «как же я мог потерять мысль!» - рот судорожно приоткрывается, выдавая бессмысленное «э-э-э», «ну», «вот» и другие звуки, призванные заполнить тягостное молчание. Слушатели начинают ерзать на стульях: им, как и оратору, становится неловко.

Скорее всего, через некоторое время мысль будет поймана, и речь, выбравшись из судорожной агонии, продолжится. Но в памяти слушателей этот момент растерянности, незнания, что сказать, останется, и на презентацию они будут смотреть сквозь призму тягостных пауз-зависаний.

СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ УБРАТЬ ПАУЗЫ-ЗАВИСАНИЯ (СДЕЛАТЬ РЕЧЬ НЕПРЕРЫВНОЙ, ЛЕГКОЙ, ПЛАВНОЙ)

Свобода от дословного повторения текста

Одна из стратегий подготовки к выступлению - выучить текст наизусть и, выйдя перед публикой, прочитать или пересказать его дословно. Многие, не обладая навыком уверенной словесной импровизации, именно так и делают: зазубривают текст наизусть!

Только умея непринужденно облекать мысли в слова, можно оторваться от бумажки или заученного текста.

Имея такой навык, достаточно помнить ключевые тезисы и основные примеры, которые вы хотите донести до слушателей. Остальной текст, который будет натянут на этот скелет презентации, вы сможете легко сочинять по ходу выступления, ибо владеете навыком словесной импровизации.

СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ЛЕГКО ВЫСТУПАТЬ, ДЕРЖА В ПАМЯТИ ЛИШЬ СКЕЛЕТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ИЗ 20-30 КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, ИЗБАВЛЯЯ ОТ ЗАУЧИВАНИЯ ТЕКСТА НАИЗУСТЬ

Работа на высокой энергетике

Невозможно, работая «по бумажке» или по заранее заготовленному сценарию, воодушевить аудиторию, увлечь ее.

Кроме высокой энергетики для вдохновляющего выступления оратору необходим дар импровизатора, умение мгновенно находить нужные слова, которые, сливаясь в единое целое с жестами, мимикой, движениями, голосом, вдохновят людей, подтолкнут к действию.

Если же навыка словесной импровизации у вас нет, можете забыть о вдохновляющих, мотивирующих речах, о том, чтобы работать на энергетике больше 17-18 баллов.

СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ВЫСТУПАТЬ НА ВЫСОКОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ!

Легкость в ответах на вопросы

Вопросы - это всегда неожиданность. Если у вас нет навыка импровизации, то вопросы становятся тяжелым испытанием. Часто появляется страх: «Вдруг меня спросят о чем-то, а я не смогу быстро найтись и ответить и буду нелепо выглядеть в глазах слушателей?»

Если же вы умеете импровизировать, любой вопрос будет вам нипочем. Отвечая, начинайте с небольшой импровизации на тему вопроса: эти несколько секунд дадут вам возможность обдумать его и плавно перейти к ответу. Слушателям будет казаться, что вы отвечаете моментально, что вы тот оратор, который подготовлен к любому вопросу.

СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ «ЛЕГАЛЬНО» ЗАПОЛНИТЬ ПАУЗУ ДЛЯ ОБДУМЫВАНИЯ ОТВЕТА

Снятие страха выступлений

- Вы хотите мне что-то сказать?

- Да нет... ну что вы...

- Настоящему мужчине всегда есть что сказать!

Из фильма «Человек с бульвара Капуцинов»

Страх публичных выступлений часто связан с негативными мыслями: «А вдруг я забуду, что говорить, и собьюсь? А вдруг мне зададут вопрос, на который я не найду что ответить? А вдруг...?» И этот страх мешает выступать!

А словесная импровизация придает уверенности!

«Я как оратор всегда найду нужные слова, с легкостью отвечу на любой вопрос, справлюсь с любым сбоем в выступлении!»

НАВЫК СЛОВЕСНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ СНИМАЕТ СТРАХ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ!

Дать аудитории передышку

Вы увлеченно выступаете и вдруг замечаете, что глаза у ваших слушателей квадратные и стеклянные - люди устали, их внимание уже не сосредоточено на вашей речи. Вы понимаете, что выступление под угрозой и, если продолжать его строго по плану, слушатели ничего не усвоят.

Опытные ораторы в такие моменты делают отступления от темы. Они рассказывают истории из своей жизни или приводят интересные примеры, как-то связанные с тематикой выступления, - в общем, импровизируют, давая слушателям возможность передохнуть и подготовиться к приему новой порции информации.

СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ВЗБОДРИТЬ АУДИТОРИЮ, ДАЕТ ЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДОХНУТЬ

Имидж интересного собеседника, души компании

Онегин был, по мнению многих

(Судей решительных и строгих),

Ученый малый, но педант,

Имел он счастливый талант

Без принуждения в разговоре

Коснуться до всего слегка,

Сученым видом знатока

Хранить молчание в важном споре

И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных эпиграмм.

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»

Если в деловой обстановке еще можно худо-бедно обойтись без навыка импровизации, то неформальное общение без импровизации просто невозможно.

Пригласив девушку в кафе, важно угощать ее не только пирожными, но и вкусными, интересными рассказами. Во время вечеринки полезно уметь приправить застолье легким, ни к чему не обязывающим разговором.

Во многих ситуациях умение импровизировать, на лету создавая легкую паутину слов, просто необходимо.

СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ - ОСНОВА СВЕТСКОЙ БЕСЕДЫ!

Можно еще долго петь дифирамбы словесной импровизации - навык этот действительно один из основных для оратора. Но хотим сразу же предостеречь: если использовать словесную импровизацию как основной инструмент, а не как вспомогательный, выручающий в некоторых ситуациях, можно легко скатиться в то самое пустословие и словесную пургу, о которых мы уже упоминали.

Поэтому готовимся, готовимся и еще раз готовимся к выступлению! Детально прорабатываем тезисы, аргументацию, план, структуру. Ну а если уж что непредвиденное - то «наш бронепоезд всегда на запасном пути» - словесная импровизация всегда выручит!

Приемы словесной импровизации

Как научиться импровизировать на любую тему? Какие приемы помогут развить этот навык? См. →

На Психологосе выложен только фрагмент этой замечательной книги.Приобрести книгу можно в интернет-магазине Литрес

www.psychologos.ru

Развитие навыка словесной импровизации

Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор»

Глава 4. Словесная импровизация

В этой главе содержится подборка упражнений и игр на развитие навыка словесной импровизации. Почти все из них можно делать и в одиночку, но если есть возможность потренироваться в небольшой группе, то будет гораздо эффективнее. К тому же многие из этих упражнений можно легко использовать на вечеринках в качестве веселых развлекательных игр.

УПРАЖНЕНИЕ: Импровизация на заданную тему

Открываете книгу на любой странице. Смотрите, с какого слова эта страница начинается. Берете это слово как тему выступления. И сразу, спонтанно начинаете раскрывать эту тему, вспоминая любые интересные факты, связанные с этой темой, которые приходят вам в голову.

Можно отходить чуть-чуть в сторону от темы, но не далее, чем на 1 шаг, а потом возвращаться обратно.

Задача — продержаться 2 минуты, причем без пауз-зависаний, на хорошей энергетике и, по возможности, с интересным и увлекательным содержанием.

Как показывает практика, на любую тему в нашей голове хранится достаточно много любопытных фактов — нужно только вытащить их из темных закоулков памяти на белый свет.

Это упражнение можно практиковать и в одиночку, но если есть партнер, то получится веселее, так как наличие слушателя всегда взбадривает. Плюс партнер всегда может дать хорошую обратную связь о вашем стиле выступления.

УПРАЖНЕНИЕ: Импровизация «пинг-понг ассоциаций»

Здесь нужен партнер. Берете тему для импровизации, например, живопись.

Вы произносите первую пришедшую в голову ассоциацию и раскрываете ее в течение 30-40 секунд.

«Говоря о живописи, в первую очередь хочется рассказать о жанрах. Это…»

Потом замолкаете. Наступает ход вашего партнера. Он подхватывает тему, произносит свою ассоциацию на начальную тему и тоже секунд 30-40 импровизирует.

«Продолжая тему живописи, хотелось бы напомнить о самых известных художниках, картины которых знают во всем мире. Это…»

Потом снова ассоциация и речь на 30-40 секунд от партнера №1, затем от партнера №2 и т. д. В среднем от каждого игрока должно прозвучать по 4-5 ассоциаций. Потом меняете тему.

Эта игра хорошо тренирует умение находить ассоциации на заданную тему (прием «ассоциации»).

УПРАЖНЕНИЕ: Импровизация в бесконечность

Опять случайным образом берете тему выступления. Начинаете ее раскрывать. Но на этот раз задачи возвращаться к теме нет. Вы можете спокойно уйти в любую другую тему, а потом в третью, а потом в четвертую… И так далее. Получается непрерывный рассказ, уходящий в бесконечность.

В этой игре вполне нормально, если, начав с живописи, вы через некоторое время придете к антивоенным манифестациям, а потом к особенностям французской кухни.

УПРАЖНЕНИЕ: Импровизация со сменой темы (по последнему слову)

В этом упражнении тренируем навык импровизации по последнему слову.

Начинаете со случайной темы. Раскрываете ее. В неожиданный для вас момент партнер хлопает в ладоши или подает любой другой сигнал. Ваша задача — плавно изменить тему, начиная с того слова, на который пришелся хлопок.

Например, опять начинаем с живописи:

«Говоря о живописи, хотелось бы упомянуть самые известные картинные галереи в России. Это, в первую очередь, Третьяковская галерея…»

Хлопок!

«…а Третьяковская галерея, как вы, наверное, знаете, была создана богатым купцом…»

Хлопок!

«…купечество на Руси всегда славилось своей любовью к благотворительности. Возможно, таким образом они рассчитывали искупить свои грехи, ведь зарабатывание денег…»

Хлопок!

«…тех самых денег, которые когда-то придумали, чтобы облегчить товарообмен и которые сейчас являются символом…»

В этом примере хлопки были раз в 5-7 секунд. В реальном упражнении желательно хлопать чуть реже, примерно один раз в 20-30 секунд, давая оратору возможность хоть чуть-чуть развить тему.

Задача оратора — сделать так, чтобы переход к новой теме был максимально плавным и незаметным. Для этого можно использовать вводные слова, избегая повторения того слова, которое становится новой темой.

УПРАЖНЕНИЕ: Импровизация-интервью

Вы представляете, что вы — известный человек и журналисты задают вам вопросы. В этом упражнении потребуется помощь друзей, которые будут играть роль журналистов.

  • «Что такое любовь?»
  • «Сколько денег нужно для счастья?»
  • «Как вы относитесь к нашему президенту?»

Задавать можно любые вопросы, которые приходят в голову, желательно интересные.

Вы должны кратко за 30-40 секунд ответить на вопрос, импровизируя на его тему, вспоминая интересные факты, связанные с сутью вопроса.

В следующих двух главах вы найдете еще ряд упражнений, которые развивают навык словесной импровизации.

Направляющие вопросы

Этот прием дает несколько десятков возможных направлений для дальнейшего развития словесной импровизации. Это своего рода подсказка о том, какие еще могут быть ассоциации на заданную тему. Прием взят из журналистики, где его используют для написания статей, находя с помощью вопросов новые варианты раскрытия темы. Возьмите произвольную тему и подумайте, какие вопросы по ней можно задать. См. >

www.all-tests.ru

Словесная импровизация. Продвинутый уровень | Психология и отношения

Словесная импровизация продвинутый уровеньлогическое продолжение словесной импровизации​

Этот тренинг построен только на самостоятельных практических упражнениях…Хотя бы 10 минут в день(!!!) вы тренируетесь по продвинутому уровню словесной импровизации и через некоторое время вы начнете жечь, цеплять, погружать еще сильнее собеседника в историю, погружать собеседника в ваш рассказ, в вашу тему.

Обычная словесная импровизация вложила в вас хорошую базу (ссылка). И быть может вы захотели большего. И я вижу в ваших глазах огонек того самого желания: «Я способен на большее! Да! Я хочу еще!». Ну чтож, я как волшебник страны Oz исполню ваше желание, но только с одним условием - чтобы получить больше, вам нужно тренироваться.

Вас ждут новые уровни, новые Боссы (новые зачеты) и экшн нонстоп. Вы готовы бросить себе вызов? Вы готовы стать мастером продвинутой словесной импровизации?

А теперь подтянем на шее галстуки, поправим прическу и притворимся серьезными.

Очень серьезный текст​

Интересное наблюдение: Если обычная словесная импровизация — это формирование навыка. То продвинутая словесная импровизация — это оттачивание навыка, это уже качество. Это уже мастерство.

Продвинутый уровень разрабатывался тщательно и бесповоротно. Только самые сильные, действенные приемы, техники, упражнения, которые решают проблему: «Мне кажется, что-то в моей словесной импровизации не хватает», «А мой друг все равно лучше отжигает»

Если в обычной словесной импровизации вы учились цеплять своим повествованием, учились рассказывать истории, тренировались быстро подбирать слова и генерировать темы, то в продвинутом уровне вы будете продолжать погружаться в роли, включите эмоции, научитесь «играть» харизму, будете развивать свой юмор (и воображение) и еще лучше прокачивать навык словесной импровизации. Практика, только практика и ничего кроме практики. Еще больше хардкора, медиума и лайт тоже есть :)

Кхм, что-то я увлекся и забыл о серьезности…

Еще туже подтягиваем галстуки, стряхиваем с себя пылинки, поправляем прическу и делаем строгое лицо

Очень-очень серьезный текстКакие проблемы решает тренинг​

Я чувствую, что я достиг потолка в обычной словесной импровизации и дальше тренировка как-то не идетВ продвинутом уровне вы увидите перспективы (в том числе в профессиональном плане). Вы поймете, что именно дальше не идет и как сделать так чтобы пошло. Один из моих учеников решил участвовать в местном стендапе. Другой решил участвовать в КВН. А еще один стал представителем компании по связям с общественностью (выступает на конференциях и т.д.). А кто-то находит себя и поступает в театральный

Мне надоело тренироваться по уровням обычной словесной импровизацииВ продвинутом уровне достаточно упражнений, чтобы вам не было скучно. Эти упражнения заряжают энергией, настроение становится лучше и хочется делиться таким настроением со всеми. Перед важным событием вы можете тренироваться по продвинутому уровню и ваше состояние изменится, ваш уровень энергетики изменится.

Я давно дошел до 20 часов, а что делать дальше не знаюА дальше вас ждет не количество, а качество. Вы можете продолжать тренироваться по продвинутому уровню. Вы можете улучшать свой навык словесной импровизации. Вы можете выбрать профессию, связанную с публичными выступлениями (об этом писал выше). В этом тренинге вы идете на мастера в словесной импровизации. И это не просто завлекающие слова, вы все поймете, когда начнете тренироваться по продвинутому уровню и увидите результат в жизни.

Мне кажется, что чего-то не хватает. Вот есть ощущение, что я могу больше и лучше и вот совсем чуть-чуть осталосьВ продвинутом уровне вы найдете ответы на свои вопросы. Главное начать тренироваться. Вас ждет погружение в роли, игра в эмоции и… и все остальное вы узнаете уже на тренинге

У меня не всегда включается словесная импровизация. Вот знаю, что умею, но не получаетсяПосле внедрения продвинутого уровня, вы сможете включить словесную импровизацию в обычном общении (и не только). Главное четко следовать тренингу и выполнять все упражнения.

Я видел, как один человек цеплял своей харизмой. И я тоже так хочуЧерез некоторое время вы увидите, что тоже можете это делать. Цеплять, погружать собеседников в истории, усиливать повествование.

Хочется не просто импровизировать, но и шутить интересно. А как это сделать не знаюПосле усиленных тренировок ваши друзья и знакомые могут вам говорить: «Ты губишь свой талант, тебе выступать надо», «Где ты учился так шутить?». Но сразу скажу, не все смогут начать отжигать, это зависит от ваших привычек, от вашего стиля жизни и об этом тоже будет в тренинге.

У меня есть друг, вот он рассказывает очень интересно я хочу такжеПосле тренировки по продвинутому уровню вы не будете рассказывать, как ваш друг. Вы его догоните и перегоните. Только осторожно, друг может обидеться.

Я не умею проявлять эмоции, я говорю, как роботЧерез некоторое время вы не узнаете себя (в хорошем смысле). Роботизированность уйдет, эмоции появятся. И вам будут говорить: «Ничего себе какое у тебя воображение! Как тебе удается до такого додуматься?», «Вау, мне нравится, как ты говоришь, ты настоящий, ты живой!»

Не важно кто вы, интроверт или экстраверт, этот тренинг поможет вам раскрыть себя (для интровертов), и направить вашу энергию в нужное направление (для экстравертов). После этого тренинга вы перестанете считать себя зажатым, застенчивым человеком (для интровертов). После этого тренинга вы перестанете садиться на уши собеседникам, которым неинтересны ваши темы (для экстравертов).

Вот краткий список проблем, который решает тренинг

  • Мне надоело тренироваться по обычной словесной импровизации
  • Я хочу большего в словесной импровизации
  • Мне кажется, что я что-то упускаю в словесной импровизации
  • Я набрал 20 часов практики, что дальше?
  • Как быть харизматичным
  • Я не знаю, что сказать на встречах с новыми людьми (на свиданиях, на встречах)
  • Я хочу влиять на людей
  • Я интроверт и мне тяжело применять словесную импровизацию
  • Я экстраверт, у меня нет проблем с общением, но я не умею цеплять людей своими историями
  • Я выступаю перед группой людей (на учебе, на работе) и бывает группа вялая и мне хочется убежать, забиться в угол и плакать J
  • Тосты на праздниках я не избегаю, но могу запутаться в словах. А иногда страшновато вообще говорить тосты
  • На моих лекциях, презентациях, тренингах нет драйва, люди спят или хотелось бы побольше добавить энергии
  • Я хочу также интересно рассказывать, как мой друг
Для кого этот тренинг. Так и хочется написать, что для всех. Но на самом деле не для всех. Этот тренинг для тех, кто прошел обычную словесную импровизацию или планирует пройти словесную импровизацию. А также если у вас есть желание обновить свою речь новыми красивыми словами, кто хочет интересно рассказывать истории, играть роли, кто хочет вести за собой людей и наслаждаться наконец решённой проблемой «Что говорить и как говорить»

А еще этот тренинг для, с условием, что вы прошли мою обычную словесную импровизацию:

  • Для ораторов, которые продолжают развиваться
  • Для тренеров, наставников, преподавателей, учителей, которые обучают
  • Для продавцов, которые хотят продавать больше
  • Для руководителей, которые хотят стать профессионалами в ведении подчинённых
  • Для мам и пап, которые хотят быть хорошими рассказчиками для своих детей
  • Для людей, которые всё время что-то презентуют
  • Для людей, которые хотят развить свой навык общения
  • Для тех, кто хочет получить навык публичных выступлений
  • Для тех, кто хочет выбрать специальность, связанную с публичными выступлениями
Важно! Этот тренинг вам не подходит, если:- вы серьезно относитесь к жизни и все в жизни серьезно, и все должны быть серьёзными, и вообще все серьёзно, что аж вообще- если вы считаете, что все болтают и только вы говорите по существу и вообще много говорить это вредно и вообще все серьезно- ваше кредо: «Меньше говорить и только по делу, потому что я серьезный!»- вы не хотите показывать свои эмоции, ваше кредо "Лицо лопатой делает меня круче"- если вы принципиально не хотите демонстрировать и играть эмоции, играть роли

Программа тренинга​

Вы помните, что я говорил в самом начале? Только упражнения (техники, фишки) ориентированные на самостоятельное развитие себя, на самостоятельную прокачку себя. Себя как мастера слова.

ПрактикаИгра в эмоцииИгра в несколько ролейЧто происходит в данный моментЦепочка историй без плавного переходаИграть не роль, а историю, но максимально раздувать эмоциюГенерация историй на одном слове (прокачка воображения)Говорить до развилкиМысль, идея, а потом историяСильная эмоция, а потом нормаФишка «Дайте мне слово!»Разные способы играть эмоциюРазвитие воображенияРазвитие юмораВредные привычки, мешающие юморуПолезные привычки, помогающие развитию юмораИ еще много всего

Что входит в тренинг:1) Текстовый мануал в формате pdfИгровая версия тренинга - тренинг создан в игровой форме, где нужно проходить уровни, где также нужно побеждать боссов. Это удобно, это интересно, это вносит драйв в тренинг.Серьезная версия тренинга - версия не игровая, там все будет строго, четко и по существу, никаких боссов, уровней и побед.3) Поддержка от меня в специально созданной теме на протяжении года!Внимание! В тренинге будут видео примеры, но примеры будут не мои. Моих аудио/видео примеров в этом потоке не будет и в последующем потоке тоже не будет (как только появятся мои примеры, я сразу скину для всех потоков). Все видео примеры других людей полностью передают суть продвинутой словесной импровизации.

+ Первый бонус (если наберем 245 участников) "Юмор в продвинутой словесной импровизации или как развивать свой юмор"

Что будет в бонусе- что снижает и мешает чувству юмора- еще некоторые наблюдения, что еще снижает чувство юмора или не дает ему развиваться- если вы страдаете в жизни- делайте замеры- как продвинутая словесная импровизация помогает развитию юмора- первый способ по развитию юмора- второй способ по развитию юмора

+ Второй бонус (если наберем 260 участников) "Психологическая устойчивость + игра в медитацию для продвинутой словески"Когда вы начнете применять продвинутую словеску в жизни, у вас могут появиться опасения, что вас неправильно поймут, что вас будут критиковать. В самом тренинге по продвинутой словеске будет информация, как работать с критиканом внутри себя и критиканами окружения. Но помимо основной информации я бонусом предоставлю еще дополнительные медитации по снятию зависимости от мнения критиканов. Благодаря этому бонусу вы сможете свободно себя чувствовать во время применения продвинутой словески в реальной жизни.Что будет в бонусе- Игра в медитацию - еще одна техника по медитациям для продвинутой словески- Рациональные установки для уборки тараканов по критике на себя (от окружающих и от ваших собственных мыслей)

Кто находится в списке резервистов (и у вас уже нет статуса резервист), перезапишитесь, чтобы количество участников возросло до первого бонуса

 

skladchik.com

Импровизация по маршруту - Психологос

Разберем еще один вариант импровизации - импровизация по маршруту.

Суть такой импровизации в том, что вы берете любые 3-4 слова и произносите речь, в которой плавно перетекаете из одной темы в другую, по очереди раскрывая их.

Где этот навык может пригодиться?

Вы пришли на вечеринку, где идет разговор, абсолютно вам неинтересный. Вы хотите перевести разговор на другую, более занимательную тему. Если у вас есть навык импровизации по маршруту, то вы сделаете это легко и незаметно.

Во время вашего выступления из зала звучит вопрос, уводящий в сторону от темы. Навык импровизации по маршруту поможет ответить на вопрос, а затем плавно вернуть беседу в нужное русло. Если же такого навыка у вас нет, то, уйдя в сторону от темы, вам будет довольно трудно плавно вернуться к ней.

В светской беседе вы сумеете плавно подвести разговор к нужной вам теме. Например, нужно попросить у начальника повышения зарплаты. Прямо так сразу: «Доброе утро. Повысьте мне зарплату», - это неудобно. Умело направляя беседу, вы легко переведете ее на нужную вам тему.

Пример импровизации по маршруту

В качестве иллюстрации до сих пор вспоминаем случай на одном семинаре, который проходил в православном монастыре. Во время работы над темой импровизации по маршруту один батюшка (отец Валентин, низкий вам поклон!) встает и говорит: «А давайте я попробую первым».

Волею судеб ему достаются слова «трава», «носки», «микроб».

Батюшка выходит и начинает свое выступление:

«Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня хочу проповедовать вам о любви!»

Мы хватаемся за головы. Ну при чем тут любовь? Батюшка, наверное, не понял, что от него требуется. Но батюшка уверенно продолжает:

«Все на этой земле заслуживает любви. Каждый человек, каждое деревце, даже каждая травинка... Да-да! Даже трава, которую мы топчем своими ногами, которую косим на сено, которую часто просто даже не замечаем, - заслуживает любви...»

И далее следует пламенная речь о траве.

«Но иногда любовь вдруг уходит из нашей жизни. Из-за чего? Из-за каких-то мелочей: из-за невымытой посуды, из- за невынесенного мусора, из-за грязных носков, которые лежат посреди комнаты. Как, скажите мне, какие-то носки способны разрушить нашу любовь? Носки, которые...»

И раскрывается тема предназначения носков.

«И точно так же, как мы моем руки, чтобы уничтожить микробов, которые могут разрушить наше тело, мы должны очищать нашу душу от душевных микробов: злости, зависти, обиды, ненависти, т. к. эти душевные микробы способны разрушить любовь, которая живет в наших сердцах...»

И в завершение про борьбу с душевными микробами...

Мы плакали от восторга! Три таких, казалось бы, не связанных по смыслу слова - а в результате яркое впечатляющее выступление. Можно выделить две стратегии, которые помогают импровизировать по маршруту.

Стратегия №1: «Последовательно»

Темы раскрываются по очереди. Сначала импровизация по первому слову, потом плавно перетекаем ко второму, раскрываем его, переходим к третьему, говорим о нем и завершаем.

Стратегия №2: «Через общую тему»

Берем общую тему, которая будет объединять все три слова. Начинаем раскрывать эту тему, используя первое слово, затем - второе и, наконец, третье слово и плавное завершение.

УПРАЖНЕНИЕ: Импровизация по трем словам

Случайным образом выберите три любых слова, желательно два с конкретным значением и одно с абстрактным. Теперь произнесите речь на три минуты, плавно связывая друг с другом все три темы.

Здесь важно, чтобы речь была все-таки минуты на 2-3, чтобы не вышло, как однажды у нас на занятиях. Из трех слов - «сарай», «лампочка», «любовь» - история получилась более чем краткая: «Я зашла в сарай, выкрутила лампочку и занялась любовью».

Ситуация напомнила известный анекдот: «Идет конкурс на самое короткое сочинение, в котором должны быть упомянуты Бог, королева, секс и немножко тайны. Победило сочинение: «О Боже! - воскликнула королева.- Я беременна и не знаю от кого».

Для тренировки старайтесь во время импровизации не просто упомянуть какое-то слово, а раскрыть его по полной программе!

УПРАЖНЕНИЕ: Перевод разговора на заданную тему

Прямо сейчас загадайте какое-нибудь слово. Запишите его на листочке бумаги.

Теперь ваша задача - в течение ближайших 24 часов сделать так, чтобы вокруг вас как минимум 10 раз заговорили на тему выбранного вами слова. При этом нужно постараться так переводить разговор на заданную тему, чтобы это выглядело естественно, чтобы беседа как бы сама собой переключалась на тему, явно или неявно предложенную вами. Само слово, которое вы загадали, произносить можно. Основной критерий успеха - разговор возникает естественно, длится не менее 1 минуты, и ни у кого не вызывает недоуменных вопросов, а с чего это мы вдруг начали разговаривать об этом.

Вспоминается, как один раз мы проводили семинар в Дагестане. Дали это задание и пошли на обед. К нам, как к учителям, отношение уважительное. Отдельный столик, мы за ним сидим, обедаем, а к нам время от времени подсаживаются и всякие вопросы задают: «А вот если вдруг кошка на сцену выходит, как себя вести?», «А можно ли какую-нибудь химию принимать, чтобы снять страх сцены?», «А вы пробовали, как Демосфен, с камнями во рту море перекрикивать?» Мы, такие серьезные, на все эти вопросы отвечаем, никакого подвоха не чувствуем.

А после обеда, спросив, кто выполнил задание, получаем ответ, что выполнила почти вся группа, и все тренировались исключительно на нас со своими словами «кошка», «химия», «море».

Так что не так уж оно и сложно, как может показаться.

Сочинение сказок

На принципе «импровизация по маршруту» построено создание сказки. См. →

На Психологосе выложен только фрагмент этой замечательной книги.Приобрести книгу можно в интернет-магазине Литрес

www.psychologos.ru


Смотрите также