Тема 12. Формы организации физического воспитания. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как


Вариант I.

  1. Физическая культура представляет собой …

а. Учебный предмет в ДОУ, школе, вузе.

б. Выполнение упражнений.

в. Процесс совершенствования возможностей человека.

г. Часть человеческой культуры.

  1. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется…

а. Высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям.

б. Уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков.

в. Хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности.

г. Высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

  1. Под физическим развитием понимается…

а. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни.

б. Размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

в. Процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений.

г. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

Физическая культура ориентирована на совершенствование….

а. Физических качеств людей.

б. Техники двигательных действий.

в. Работоспособности человека.

г. Природных физических свойств человека.

5. Отличительным признаком физической культуры является….

а. Воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям.

б. Физическое совершенство

в. Выполнение физических упражнений.

г. Занятия в форме уроков

6. Физическими упражнениями называются…

а. Двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье.

Б. Двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения.

В. Движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики

г. Формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

7. Нагрузка физических упражнений характеризуется …

а. Подготовленностью занимающихся и состоянием их здоровья.

Б. Величиной их воздействия на организм.

В. Временем и количеством повторений двигательных действий.

Г. Напряжением определенных мышечных групп.

8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…

а. Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

б. Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей.

в. Утомлением возникающим в результате их выполнения.

г. Частотой сердечных сокращений.

9. Если ЧЧС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка…

а. Мала и ее следует увеличить.

б. Переносится организмом относительно легко.

в. Достаточно большая, но ее можно повторить.

г. Чрезмерная и ее надо уменьшить.

Часть 2.

При выполнении заданий части 2 в бланке ответов (часть 2) в графе «ответ», соответствующий номеру выполняемого задания (В1-В5), впишите понятие, сформулируйте требуемую последовательность.

В1.Покажите взаимообусловленность различных методов физического воспитания.

В.2. Пространственные характеристики включают …….

В.3. Моторная плотность – это…………

В4.Фронтальный способ организации детей – это …………

В5.Вид построения, не используемый в младшей группе…………….

Часть 3.

С.Раскройте сущность всестороннего и гармонического развития личности ребенка средствами физической культуры.

ВАРИАНТ II.

1. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧЧС до …

а. 120-130 ударов в минуту. б. 130-140 ударов в минуту

в. 140-150 ударов в минуту. г. 150 и более ударов в минуту.

2. Регулярные занятия по физическим упражнениям способствуют повышению работоспособности, потому, что…

а. Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости.

б. Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации.

в. В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.

г. Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

3. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором…

а. Легко переносятся неблагоприятные условия.

б. Он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается.

в. Он бодр и жизнерадостен.

г. Наблюдается все вышеперечисленное.

4. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует…

а. Потереть, почесать.

б. Нагревать.

в. Охлаждать.

г. Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

5. Под закаливанием понимается …

а. Купание в холодной воде и хождение босиком.

б. Приспособление организма к воздействиям внешней среды.

в. Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми.

г. Укрепление здоровья.

6. Какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит при организации занятий с закаливающими процедурами?

а. Чем ниже температура воздуха , тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения.

б. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.

в. Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.

г. После занятия надо принять холодный душ.

7. Правильное дыхание характеризуется…

а. Более продолжительным выдохом.

б. Более продолжительным вдохом.

в. Вдохом через нос и выдохом ртом.

г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха.

8. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. Вращений и поворотов тела.

б. Прогибания туловища назад.

в. Возвращения в исходное положение после наклона.

г. Рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны.

9. Осанкой называется…

а. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.

б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.

в. Привычная поза человека в вертикальном положении.

г. Силуэт человека.

Часть 2.

При выполнении заданий части 2 в бланке ответов (часть 2) в графе «ответ», соответствующий номеру выполняемого задания (В1-В5), впишите понятие, сформулируйте требуемую последовательность.

В1.Задачи трех этапов обучения используются в физкультурном занятии в…………..группе.

В.2. Пространственно- временные характеристики включают …….

В.3. Общая плотность – это…………

В4.Индивидуальный способ организации детей – это …………

В5.Спортивные упражнения вводятся в ……………группе

Часть 3.

С.Раскройте характеристику двигательного умения и навыка. В чем их различие?

ВАРИАНТ III.

1.Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены касаетесь ее…

а. Затылком, ягодицами, пятками.

Б. Лопатками, ягодицами, пятками.

В. Затылком, спиной, пятками.

Г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

2. Главной причиной нарушения осанки является…

а. Привычка к определенным позам.

б. Слабость мышц.

в. Отсутствие движений во время школьных уроков

г. Ношение сумки, портфеля на одном плече.

  1. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что …

а. Обеспечивает ритмичность работы организма.

б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.

в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.

г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

  1. Замена одних видов деятельности другими, регулируемыми режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что…

а. Положительно сказывается на физическом и психическом состоянии.

б. Снимается утомление нервных клеток головного мозга.

в. Ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает перенапряжения.

г. Притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма

studfiles.net

Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале Физическая культура в

Приложение 1 Примерные тестовые задания

Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе» и соответствуют требованиям к минимуму знаний выпускников основной школы по предмету "Физическая культура".

К каждому заданию предложено 4 варианта ответа, в них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.

^

а. Учебный предмет в школе.

б. Выполнение упражнений.

в. Процесс совершенствования возможностей человека.

г. Часть человеческой культуры.

^ ...

а. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни. '

б. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения,физическая работоспособность.

в. Процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений.

г. Уровень развития двигательных качеств, обусловленный наследственностью и регулярностьюзанятий физической культурой и спортом.

^

а. Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

б. Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей.

в. Утомлением, возникающим в результате их выполнения.

г. Частотой сердечных сокращений.

^ ...

а. 120 - 130 ударов в минуту, б. 130 - 140 ударов в минуту, в. 140 -170 ударов в минуту, г. 170 и более ударов в минуту.

^ ...

а. Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы ивыносливости.

6. Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации.

в. В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.

г. Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объемфизической работы.

б. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и при возникновении ушибов заключаетсяв том, что ушибленное место следует...

а. Потереть, почесать. 6. Нагревать. в. Охлаждать,

г. Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу

7. ^ ...

а. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.

б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.

в. Привычная поза человека в вертикальном положении.

г. Силуэт человека.

^

а. Затылком, ягодицами, пятками.

б. Лопатками, ягодицами, пятками.

в. Затылком спиной, пятками.

г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

9. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийскимчемпионом. Это произошло в ...

а. в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.б. в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.

в. в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

г. 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

^ ...

а. Одному стадию, б. Двойной длине стадиона.

в. 200 метрам. г. Во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

^

а. Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны.

б. В 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.

в. В 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве.

г. В нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

^ ... _

а. Обеспечивает ритмичность работы организма.

б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.

в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.

г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

^

а. Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ корганам и системам организма.

б. Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большееколичество кислорода.

в. Способствуют повышению резервных возможностей организма.

г. При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям.

^

а. Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

б. Выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособностизанимающихся.

б. Выделение частей в уроке требует Министерство образования,

в. Перед уроком как правило ставится три задачи и каждая предназначена для решения одной из них.

^

а. В России, б. В Прибалтийских республиках, в. В США.

16. Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна восновной части урока по обшей физической подготовке?

1. На выносливость. 2. На гибкость. 3. На быстроту. 4. На силу. а. 1,2,3,4. 6.2,3, 1,4. в. 3, 2, 4, 1. г. 4, 2, 3, 1.

^ ...а. Подвижных и спортивных игр. б. "Челночного" бега.

в. Прыжков в высоту. г. Метаний.

^

а. Подтягивания на перекладине, б. Прыжок в длину с места,в. Челночный бег. г. Бег 1000 м.

^

а. Упражнения выполняются до уменьшения амплитуды движений.

б. Выполняется 12-16 циклов движений.

в. Упражнения выполняются до появления пота.

г. Упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

^ ...

а. Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах.

б. Достижению максимальной амплитуды движений в суставах.

в. Оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном суставах.

г. Восстановлению нормальной амплитуды движений.

^ а. Комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физическиенагрузки.

б. Комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.

в. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

г. Способность сохранять заданные параметры работы.

^ ...

а. Функциональных возможностей систем энергообеспечения.

б. Быстроты двигательной реакции.

в. Устойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть.

г. Силы мышц.

^ ...

а. Максимальная активность систем энергообеспечения

б. Умеренная интенсивность.

в. Максимальная интенсивность.

г. Активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

^ ...

а. Способ целесообразного решения двигательной задачи.

б. Способ организации движений при выполнении упражнений.

в. Состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

г. Рациональную организацию двигательных действий.

^ ...

а. Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостногодвигательного действия.

б. Состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие.

в. Совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи.

г. Наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

^ ...

а. Легкой атлетике, б. Плавании, в. Гимнастике, г. Лыжных гонках.

^ а. У горы Олимп, б. В Афинах, в. В Марафоне, г. В Олимпии.

  1. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в... а. 1896 г. б. 1898 г. в. 1900 г. г. 1902 г.
  2. ^
а. На олимпийском стадионе в Афинах.

б. На олимпийском стадионе города-организатора Игр.

в. В Олимпии под эгидой МОК.

г. На вершине горы Олимп.

^

а. Плавании, б. Биатлоне, в. Гимнастике, г. Лыжных гонках.

^

а. Активная двигательная деятельность человека.

б. Положительные изменения в физическом состоянии человека.

в. Нормативы физической подготовленности.

г. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

^ ...

а. Физическое упражнение, б. Закаливание, в. Солнечная радиация, г. Соблюдение режима дня.

^

а. Сокращение времени выполнения действия.

б. Расчлененность операций и направленность сознания на реализацию действия.

в. Слитность операций.

г. Автоматизм действия.

^

а. Нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.б. Растянутость действия во времени.

в. Направленность сознания на реализацию цели действия.

г. Автоматизм действия.

^

а. Способность сохранять равновесие.

б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

в. Способность противостоять утомлению.

г. Способность точно воспроизводить движения в пространстве.

^

а. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела,искусственное дыхание.

б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильноетеплое питье.

в. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела,конечности придают возвышенное положение.

г. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела,конечности придают возвышенное положение.

^

а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.

б. В 1912 г. за «Оду спорту».

в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.

г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

^

а. Олимпийской хартии.

б. Олимпийской клятве.

в. Положении об Олимпийской солидарности.

г. Официальных разъяснениях МОК.

^

а. Скоростно-силовые способности.

б. Личностно-психические качества.

в. Факторы функциональной экономичности.

г. Аэробные возможности.

^ ...

а. Белки и витамины, б. Углеводы и жиры. в. Углеводы и минеральные элементы, г. Белки и жиры.

^ ...

а. Физическая подготовленность, б. Физическое воспитание,в. Физическое развитие. г. Физическое совершенство.

^

а. Под быструю музыку. б. Под медленную музыку.

в. Без музыки. г. В сопровождении ударных инструментов.

^ ...

а. Купание в холодной воде и хождение босиком.

б. Приспособление организма к воздействиям внешней среды.

в. Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми.

г. Укрепление здоровья.

^

а. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзядопускать переохлаждения.

б. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускатьперегревания организма.

в. Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.

г. После занятия надо принять холодный душ.

^ ...

а. Привычка к определенным позам.

б. Слабость мышц.

в. Отсутствие движений во время школьных уроков.г. Ношение сумки, портфеля на одном плече.

^ ...

а. Нормокардия. б. Тахикардия, в. Брадикардия. г. Аритмия.

^ ...

а. В качестве отягощения используется собственный вес.

б. Они выполняются до утомления.

в. Они вызывают значительное напряжение мышц.

г. Они выполняются медленно.

^ ...

а. Способность передвигаться с большой скоростью.

б. Комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу.

в. Способность быстро набирать скорость.

г. Комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большойчастотой.

^

а. Водное поло. б. Футбол, в. Хоккей на траве, г. Баскетбол.

userdocs.ru

Тема 12. Формы организации физического воспитания.

Многообразие форм работы по физическому воспитанию дошкольников и их взаимосвязь: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, активный отдых, самостоятельная двигательная деятельность. Соотношение форм организации физического воспитания с другими видами деятельности. Режим двигательной деятельности детей в различные периоды года. Врачебно-педагогический контроль в процессе проведения разных форм работы. Признаки утомления .

Физкультурные занятия. Теоретические основы физкультурных занятий. Критерии оценки, методы и приемы эффективности физкультурных занятий. Задачи и структура занятий. Динамика работоспособности детей на занятии. Взаимосвязь частей занятия, их длительность в разных возрастных группах. Типы физкультурных занятий в зависимости от дидактических задач, содержания, методов обучения.

Методика проведения физкультурных занятий: организация детей, место обучения, темп выполнения физических упражнений и дозировка физической нагрузки, общая и моторная плотность занятия; физическая и психическая нагрузка и приемы ее регулирования; чередование двигательной деятельности. Использование крупных и мелких пособий, приемы их раздачи и сбора; привлечение к этому детей. Соблюдение гигиенических требований. Костюм и обувь для занятия. Тренажеры для детей.

Методы организации детей при выполнении физических упражнений: фронтальный, групповой, индивидуальный. Одновременный и поочередный порядок выполнения упражнений, непрерывно (поточно) и с интервалами. Особенности методики проведения различных физических упражнений по возрастным группам.

Соотношение процесса обучения и самостоятельного совершенствования движений детей старшей и подготовительной групп на занятиях. Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий в смешанной по возрасту группе. Своеобразие подбора упражнений и организация детей. Дозирование нагрузки. Развитие физических качеств. Индивидуальный подход к детям. Создание интереса и эмоционально-положительного отношения к занятиям. Музыкальное сопровождение занятий.

Характеристика основных показателей физического воспитания детей: состояние здоровья, физической подготовленности, двигательной активности. Содержание индивидуально-дифференцированной работы на физкультурных занятиях и вне их: индивидуализация нагрузки, методов и приемов обучения. Дифференцированные двигательные задания, стимулирующие двигательную деятельность детей (Л. Д. Глазырина, В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина, Л. В. Карманова и др.).

Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Физкультурные занятия на воздухе как средства развития выносливости, оздоровления детей. Зависимость содержания занятий от климатических условий и задач обучения. Использование стационарного физкультурного оборудования, естественных природных условий. Стимулирование двигательной и организационной самостоятельности, инициативы.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Утренняя гимнастика в режиме детского сада, ее построение. Подбор упражнений. Составление комплексов утренней гимнастики; ее задачи: повышение функционального состояния и работоспособности организма; развитие моторики, формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия. Требования к подбору физических упражнений для разных возрастных групп с учетом задач, состояния здоровья, физического развития, подготовленности детей, условий и места проведения. Продолжительность проведения комплексов, их смена.

Особенности методики проведения утренней гимнастики в разных возрастных, а также в смешанных группах. Дозировка упражнений, темп выполнения и длительность утренней гимнастики. Контроль за качеством выполнения упражнений детьми, регуляция дыхания.

Проведение утренней гимнастики на участке и в помещении, их специфика, гигиенические требования к условиям проведения. Значение музыки и песни, дыхания при проведении утренней гимнастики.

Физкультминутки.Необходимость проведения физкультминуток на занятиях по рисованию, лепке, развитию речи и др. Специфика подбора физических и танцевальных упражнений для физкультминутки. Методика проведения: организация детей, приемы руководства, темп выполнения, дозировка нагрузки, длительность.

Подвижные игры на прогулке. Подбор и дозировка подвижных игр с учетом задач, времени года, условий детского сада, содержания предыдущей деятельности, подготовленности детей и времени проведения. Значение повторности игр, их вариативность.

Спортивные игры. Эстафеты. Использование соревновательного метода. Воспитание навыков самоорганизации.

Прогулки, турпоходы, экскурсии за пределы детского сада, их значение, выбор маршрута и способа передвижения. Использование естественных условий для совершенствования движений и физических качеств детей. Подготовка спортивного снаряжения.

Методика проведения прогулок, малых турпоходов, экскурсий. Организация детей и регулирование их двигательной активности. Преодоление препятствий, обеспечение страховки. Осмотр достопримечательностей. Организация кратковременного отдыха или привала. Наблюдения за самочувствием детей.

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями. Целесообразность сочетания закаливающих процедур с физическими упражнениями. Подбор физических упражнений для воздушных, солнечных ванн. Методика их проведения с детьми разных возрастных групп. Использование водных процедур, закаливание детей. Обеспечение безопасности.

Самостоятельная двигательная деятельностьдетей - важнейшее условие своевременного развития личности ребенка. Ее значение и место в педагогическом процессе. Создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности ребенка. Формирование умения самостоятельно играть небольшими подгруппами. Использование детьми приобретенных навыков и проявление творческой инициативы, организаторских умений. Приемы руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей. Развитие интереса к самостоятельным упражнениям и играм. Влияние на выбор физических упражнений детьми и помощь при их выполнении. Регулирование физической нагрузки на основе наблюдения за самочувствием и поведением детей. Обеспечение безопасности.

Активный отдых детей.Физкультурный праздник- итог воспитательно-образовательной работы с детьми за определенный период. Содержание и план построения праздника: выбор места проведения; составление сценария и программы; подбор игр, игровых заданий, аттракционов, музыкального оформления; подготовка номеров, сюрпризов.

Организация и методика проведения физкультурного праздника. Роль ведущего и его помощников. Приемы руководства играми и соревнованиями. Проведение зрелищных номеров, экспромтов. Сюрпризные моменты. Дозировка физической и психической нагрузки, музыкальное сопровождение. Длительность праздника. Награждение победителей.

Физкультурный досуг: его содержание: подбор упражнений с учетом возрастных особенностей, места проведения; составление программ, подготовка атрибутов, игрушек, деталей костюмов.

Методика проведения физкультурных развлечений в разных возрастных группах: организация детей, приемы руководства играми и игровыми заданиями. Особенности содержания, организации и методики проведения физкультурных развлечений в смешанной по возрасту группе.

Организация и планирование дня здоровья в группах. Задачи и содержание каникул для детей. Задания на дом как средство решения задач физического воспитания семьи и детского сада.

studfiles.net

Тесты по ФК: "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (ЗОЖ)".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа»

ТЕСТЫ.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

(ЗОЖ)

Составил учитель физической культуры и ОБЖ

первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович

2014-2015 уч. год

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

(ЗОЖ)

1. Важнейшей частью здорового образа жизни является:

а) рациональное питание

б) личная и общественная гигиена

в) закаливание организма

г) оптимальный двигательный режим

2. На первом месте среди «факторов риска» для жизни человека стоит:

а) курение

б) гиподинамия

в) психологические стрессы

г) алкоголизм

3. При какой температуре следует принимать первые воздушные ванны здоровому человеку?

а) 5о-10о С

б) 10о-15о С

в) 18о-20о С

г) 20о-30о С

4. Водные процедуры подразделяют на горячие, тёплые, индифферентные, прохладные и холодные. С каких из этих ванн рекомендуется начинать закаливающие процедуры?

а) с тёплых

б) с индифферентных

в) с прохладных

г) с холодных

5. Какая водная процедура является самой эффективной?

а) обтирание

б) обливание

в) душ

г) купание

6. Какую фазу утомления характеризует сохраняющаяся возможность поддерживать заданную интенсивность работы за счёт дополнительных волевых усилий и частичным изменением структуры двигательного действия?

а) фазу начального утомления

б) фазу компенсированного утомления

в) фазу декомпенсированного утомления

г) фазу полного утомления

7. Тренировочные занятия общеукрепляющей направленности предполагают нагрузки, не вызывающие увеличение частоты сердечных сокращений более:

а) 140 уд./мин.

б) 160 уд./мин

в) 170 уд./мин.

г) 190 уд./мин.

8. Что относится к естественным силам природы, использующимся в качестве средств физического воспитания?

а) солнце, ветер и дождь

б) ветер, дождь и вода

в) воздух, вода и солнце

г) солнце, воздух и снег

9. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:

а) легко переносятся неблагоприятные условия и факторы

б) он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок

в) он бодр и жизнерадостен, его органы и системы работают эффективно

г) наблюдается всё выше перечисленное

10. Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует:

а) потереть, почесать

б) разогреть

в) охладить

г) постараться положить на возвышение

11. Под закаливанием понимается:

а) купание в холодной воде и хождение босиком

б) приспособление организма к воздействиям окружающей среды

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми

г) укрепление здоровья

12. Какой из перечисленных рекомендаций не стоит придерживаться при организации занятий с закаливающими процедурами?

а) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее нужно выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения

б) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма

в) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении

г) после занятия надо принять холодный душ

13. Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом

б) более продолжительным вдохом

в) вдохом через нос и выдохом ртом

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха

14. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

а) вращений, наклонов, поворотов туловища

б) прогибания туловища назад

в) возвращения в исходное положение после наклона

г) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны

15. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

а) скрещивания рук и поворотов туловища

б) наклона туловища назад

в) возвращения в исходное положение после наклона

г) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны

16. Осанкой называется:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп

в) привычная поза человека в вертикальном положении

г) силуэт человека

17. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь её:

а) затылком, ягодицами, пятками

б) лопатками, ягодицами, пятками

в) затылком, спиной, пятками

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками

18. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определённым позам

б) слабость мышц

в) отсутствие движений во время школьных уроков

г) ношение сумки или портфеля на одном плече

19. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

а) обеспечивает ритмичность работы организма

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно

г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений

20. Замена одних видов деятельности другими, регулируемыми режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что:

а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии

б) снимается утомление нервных клеток головного мозга

в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает перенапряжения

г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма

21. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

а) улучшают циркуляцию крови в организме

б) повышают возможности дыхательной системы

в) способствуют повышению резервных возможностей организма

г) способствуют тому, что организм легче противостоит заболеваниям

22. В какой последовательности должны выполняться перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней гимнастики?

1. дыхательные упражнения

2. упражнения на укрепление мышц и развитие гибкости

3. потягивания

4. бег с переходом на ходьбу

5. ходьба с постепенным повышением частоты шагов

6. прыжки

7. поочерёдное напряжение и расслабление мышц

8. бег в спокойном темпе

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4

в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1

г) 3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 4

23. Закаливающие процедуры не рекомендуется проводить:

а) сразу после уроков в школе

б) перед выполнением домашних заданий

в) до еды

г) перед сном

24. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию

б) приподнятая грудь

в) развёрнутые плечи, ровная спина

г) запрокинутая или опущенная голова

25. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов

б) проведение занятий «на природе» создаёт благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий

в) оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда

г) все представленные утверждения соответствуют действительности

26. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их

а) содержание

б) форма

в) техника

г) гигиена

27. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) развитие физических качеств

б) поддержание высокой работоспособности

в) сохранение и улучшение здоровья

г) подготовку к профессиональной деятельности

28. Транспортная шина должна захватить 3 сустава при переломах:

а) плечевой и бедренной кости

б) локтевой и бедренной кости

в) лучевой и малоберцовой кости

г) большеберцовой и малоберцовой кости

29. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся…

а) следуют указаниям преподавателя

б) переоценивают свои возможности

в) не умеют владеть своими эмоциями

г) владеют навыками выполнения упражнения

30. Во время занятий какой направленности частота сердечных сокращений, как правило, не превышает 140 - 160 ударов в минуту?

а) общеразвивающей

б) общеподготовительной

в) общеукрепляющей

г) для физкультминуток и физкультпауз

31. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а) скоростных упражнений

б) силовых упражнений

в) упражнений «на гибкость»

г) упражнений «на выносливость»

32. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) развитие физических качеств людей

б) поддержание высокой работоспособности людей

в) сохранение и улучшение здоровья людей

г) подготовку к профессиональной деятельности

33. Личная гигиена включает…

а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви

в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий

г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе

34. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питьё

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, придание конечности возвышенного положения

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, придание конечности возвышенного положения

35. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания

б) оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда

в) естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических средств физического воспитания

г) все представленные утверждения соответствуют действительности

36. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1) упражнения на точность и координацию движений

2) упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног

3) упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног

4) упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки

5) приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу

6) упражнения махового характера для различных мышечных групп

7) дыхательные упражнения

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

б) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7

в) 3, 1, 4, 2, 6, 7, 5

г) 4, 3, 6, 5, 7, 2, 1

37. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращений повышалась до 160-170 уд./мин. характерно для …

а) занятий общеразвивающей направленности

б) занятий общеподготовительной направленности

в) физкультурно-оздоровительной направленности

г) урочных форм занятий

38. Основными источниками энергии для организма являются …

а) белки и витамины

б) углеводы и жиры

в) углеводы и минеральные элементы

г) белки и жиры

39. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить …

а) от 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приёма пищи

б) от 11 до 14 часов и через 1 час после приёма пищи

в) от 12 до 16 часов и через 40 минут после приёма пищи

г) от 13 до 17 часов и через 2 часа после приёма пищи

40. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе …

а) закаливания и физиотерапевтических процедур

б) совершенствования телосложения

в) обеспечения полноценного физического развития

г) формирования двигательных умений и навыков

41. Состояние здоровья обусловлено …

а) резервными возможностями организма

б) образом жизни

в) уровнем здравоохранения

г) отсутствием болезней

42. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …

а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности

б) изменения количества повторений одного и того же упражнения

в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади

г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена

43. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов, называется …

а) травмой

б) заболеванием

в) ушибом

г) воспалением

44. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лёжа и стоя составляет …

а) менее 12 уд./мин.

б) от 12 до 18 уд./мин.

в) от 19 до 25 уд./мин.

г) более 25 уд./мин.

45. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающую увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 ударов в минуту, принято обозначать как …

а) малую

б) среднюю

в) большую

г) высокую

46. Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости, способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обозначается как …

а) аэробика

б) круговая тренировка

в) скийоринг

г) ритмическая гимнастика

47. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является …

а) закаливание организма

б) участие в соревнованиях

в) ежедневная утренняя гимнастика

г) выполнение физических упражнений

48. Временное снижение работоспособности принято называть …

а) усталостью

б) утомлением

в) плохим самочувствием

г) заболеванием

49. Первой ступенью закаливания организма является закаливание …

а) водой

б) воздухом

в) солнцем

г) холодом

50. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые … минут.

а) 25 -3 0

б) 40 - 45

в) 55 - 60

г) 70 – 75

51. Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя, принято обозначать как …

а) нормальная жизнедеятельность

б) «золотая середина»

в) баланс энергии

г) основной обмен

52. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток - к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.

а) А

б) В

в) С

г) РР

53. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) проведение занятий «на природе» создаёт благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий

б) свойства природы являются самостоятельными факторами физического воспитания

в) в процессе физического воспитания большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов

г) все представленные утверждения соответствуют действительности

54. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения во время утренней гимнастики?

1. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы

2. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса

3. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление

4. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние

5. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки

6. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы

7. Упражнения, увеличивающие гибкость

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

б) 7, 5, 3, 6, 1, 2, 4

в) 5, 4, 6, 2, 3, 7, 1

г) 4, 6, 1, 7, 2, 5, 3

55. Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека.

а) 180-200 ударов в минуту

б) 170-180 ударов в минуту

в) 120-140 ударов в минуту

г) 140-160 ударов в минуту

56. Чем характеризуется утомление?

а) отказом от работы

б) временным снижением работоспособности организма

в) повышением ЧСС

г) усталостью

57. Аэробные процессы энергообеспечения характеризуются:

а) недостатком кислорода в мышцах организма

б) избытком молочной кислоты в мышцах и тканях организма после окончания работы

в) достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки

г) недостатком кислорода в тканях организма

58. Основным показателем физического развития человека является:

а) антропометрические характеристики человека

б) результаты прыжка в длину с места

в) результаты в «челночном беге»

г) уровень развития общей выносливости

59. Деятельность какой системы организма характеризует ЧСС?

а) дыхательной

б) пищеварительной

в) эндокринной

г) сердечно-сосудистой

60. Деятельность какой системы характеризует ЖЕЛ?

а) дыхательной

б) нервной

в) эндокринной

г) пищеварительной

infourok.ru


Смотрите также